В наши дни среди мусульман бытует мнение о том, что в праздновании нового года по григорианскому календарю нет ничего зазорного. Не все знают, почему мусульмане не отмечают Новый год. Мусульмане, в том числе проживающие в христианских странах, как правило, не отмечают Новый год ни по исламскому календарю, ни по христианскому, поскольку мусульманский Новый год праздником не считается, а празднование Нового года по христианскому. Мусульмане могут без проблем отметить наступление Нового года по григорианскому календарю, никаких запретов с религиозной точки зрения нет, сообщил РИА Новости.
Почему мусульмане не пьют на Новый год? Тигры разума
Ислам и празднование Нового года | Умар ибн аль-Хаттаб поставил перед многобожниками условие, чтобы они не праздновали открыто свои праздники в городах мусульман, и если им запрещено открыто отмечать свои праздники в наших городах, то как же это можно делать мусульманам. |
Про празднование нового года в Исламе (сборник статьей и фетв) - ISLAMDINR | Узнайте, когда наступает мусульманский новый год в 2024 г. Ознакомьтесь с особенностями смены года в исламском летоисчислении. |
Можно ли мусульманам праздновать Новый Год? | Можно ли мусульманам отмечать Новый год по традициям других религий, к примеру, христиан или нельзя – на этот вопрос сложно ответить однозначно. |
Новый год по Хиджре – праздник или нововведение?
Дети, да и взрослые забавляются, нарушая тишину и спокойствие людей. Но часто это веселье приводит к несчастным случаям и бедам, не говоря о дискомфорте создаваемом играми с пиротехникой. В Исламе высоко цениться человеческая жизнь, и уделяется особое значение безопасности во всех аспектах жизнедеятельности. Нанесение вреда своему здоровью, также запрещено в исламе. Подтверждением этому выступают и следующие аяты Священного Корана, в котором Всевышний Аллаh говорит: « Вы не убивайте сами себя». Покупка пиротехники это пустая трата денег и она равносильна сжиганию денег. Бесполезную трату имущества в исламе называют излишеством или расточительством исраф. Ислам запрещает излишество Сколько в нашем обществе малоимущих, которые остро нуждаются в материальной помощи, а некоторые несмотря ни на что тратят деньги на бесполезные и очень вредные петарды, хлопушки и на другие бесполезные«игрушки».
Такое расточительство и бесполезная, а порой и опасная трата денег может привести к прекращению Всевышним Аллаhом благ, которыми Он нас щедро одаряет. В Исламе запрещено пугать людей причинять им неудобства и беспокойства. О тех, кто пугает человека, пусть даже в шутку говорится в хадисе: «Кто бы ни направил острие оружие на своего брата, того проклинают ангелы, пока он не уберет его, даже если он направил его на брата родного». Как же будут расценены действия тех, кто пугают людей взрывами петард и хлопушек. Надо отметить, что причинение вреда людям оценивается как притеснение зульм. Как притеснитель выступает и, тот человек, который взрывая петарды обижает, унижает, наносит вред окружающим. Зулму сурово порицается в Коране и в сунне, как преступление, подлежащее наказанию.
От Абу-Амата передали хадис: «В судный день угнетенные и обиженные поджидают своих обидчиков умоста Сират и отбирают у них благие деяния.
Воистину, некоторые люди [из числа мусульман] в наше время подражают им и принимают участие вместе с ними в почитании этих праздников. О, если бы это касалось только простого народа! Но ведь, на самом деле, многие из тех, кого считают людьми знания, предаются подобным делам в своих домах, поддерживая свою семью в этих празднованиях. Более того, человек радует своих домашних: и стариков, и детей — щедрыми тратами, предполагая [что такое деяние достойно похвалы просто потому, что доставляет кому-то радость]. На самом деле, некоторые из них даже обмениваются подарками с иудеями и христианами по случаю этих праздников и дарят им вещи, которые нужны для проведения их праздников, так что эти мусульмане по сути помогают иудеям и христианам усугубить свое неверие.
Некоторые дарят им ягнятину, другие — зеленые дыни, финики или другие фрукты по сезону, а большинство дарит все вышеперечисленное. Всё, что было упомянуто, противоречит благородному Шариату». А теперь мы должны попытаться понять это, казалось бы, строгое а для многих даже абсурдное, «средневековое» установление Шариата, потому что зачастую проблема в принятии того или иного решения для современных людей заключается в том, что они не могут понять причину решения Шариата и, основываясь на своем поверхностном анализе, утверждают, что-то или иное решение устарело, неактуально, поверхностно и т. Хотя понимание или непонимание причины, стоящей за тем или иным положением религии, не освобождает человека от его соблюдения и не снимает с него необходимости подчинения, понять причину очень важно. Это слабость и болезнь нашей эпохи — непонимание основ.
В целом, конечно, нельзя праздновать праздники других религий! Новый год - это просто календарный праздник, который НЕ имеет никакого отношения к религии. Поэтому, мусульмане могут праздновать Новый Год, естественно, в рамках Исламских норм - без спиртных напитков, без разврата и так далее.
Новый год, с точки зрения летоисчисления, наступает для каждого. Все мы пользуемся общим календарём. Ислам не ставит какие-либо рамки в этом отношении, наоборот, подтверждает, что всё принадлежит Единому Создателю: «Он — Тот, Кто даровал солнцу сияние, а луне — свет. Он установил для неё фазы, чтобы вы могли вести летосчисление и знали счёт. Всё это Аллах сотворил только ради истины. Он разъясняет Свои знамения для людей знающих! Да, в своё время христиане пожелали начать вести счёт с рождества пророка Исы а. Потому новый год по исламу исчисляется с первого дня арабского месяца Мухаррам. И мусульмане могут отметить его в рамках шариата. Иначе говоря, суть не в датах и не в самом отмечании события смены года по тому или иному летоисчислению, а в том, как происходит само празднество.
Светскость часто не сочетается с религиозными взглядами и раз новый год сегодня считается праздником светским, то проблема его для верующих в первую очередь состоит как раз в греховных и не подобающих их поведению элементах.
День хиджры: как отмечают Новый год мусульмане
Известно, что мусульманам нельзя праздновать уход старого года, но причины не всегда понятны. — Я 15 лет в исламе, и 15 лет я и моя семья не отмечаем Новый год. Можно ли мусульманской семье праздновать Рождество/Новый год, если они новообращенные и их родители — не мусульмане? Смотрите видео на тему «можно ли мусульманам отмечать новый год» в TikTok (тикток). Даже если мусульманин не отмечает наступление нового года, запрещает праздновать своим близким, но при этом, работая в магазине (на рынке, в торговом центре), продает продукты (игрушки и т. д.) для празднования Нового года другим людям, то и это в исламе осуждается.
Как мусульмане празднуют Новый Год?
Кроме того, есть ортодоксальные верующие, которые против всего этого, но если их действия не затрагивают других людей ничего страшного в этом нет. Эксперт также уточнил, что, возможно, конфликт мнений по этому поводу может создаваться специально. К сожалению, в последнее время многим свободам могут придавать политический контекст. Помимо этого, в Кыргызстане есть проблемы с кадровой политикой: у нас много бездарных чиновников и в религиозной политике зачастую лидерами становятся те, кто не имеет должных знаний шариата, а народ верит этим людям. Вместо конфликтов нужно искать точки соприкосновения и мирить стороны. Между тем, известный теолог Кадыр Маликов в беседе с «Вести.
Случилось это в 622 году, поэтому когда мы отмечаем 2024, они встречают примерно 1446. Примерно, потому что в календаре хиджры 355 вместо 365 в григорианском дней и произвести точный расчет могут только знающие люди. Кстати, на Руси с датами тоже была путаница, сейчас многие уже не помнят, но новый год отмечали 1 сентября. И так было вплоть до 1700 года! Провокация на грехи Православные привыкли к тому, что наступление нового года это большой праздник, отмечая который принято устраивать массовые гуляния, застолья и активные мероприятия. Столы ломятся от угощений, повсюду песни и пляски, народ не спит до утра. Мусульман видят в этом некую провокацию, так как неизбежно человек поддастся расточительству и возможно даже пьянству, что категорически запрещено религией. Кто-то считает, что праздники такого размаха невозможны без совершения греховных поступков, поэтому бойкотируют само событие, другие просто не желают рисковать. Вдруг в момент веселья не удержусь?! Как бы то ни было многие верующие осторожно относятся к подобным праздникам и мусульмане здесь точно не исключение. Но существует ли запрет?!
Но ведь, на самом деле, многие из тех, кого считают людьми знания, предаются подобным делам в своих домах, поддерживая свою семью в этих празднованиях. Более того, человек радует своих домашних: и стариков, и детей — щедрыми тратами, предполагая [что такое деяние достойно похвалы просто потому, что доставляет кому-то радость]. На самом деле, некоторые из них даже обмениваются подарками с иудеями и христианами по случаю этих праздников и дарят им вещи, которые нужны для проведения их праздников, так что эти мусульмане по сути помогают иудеям и христианам усугубить свое неверие. Некоторые дарят им ягнятину, другие — зеленые дыни, финики или другие фрукты по сезону, а большинство дарит все вышеперечисленное. Всё, что было упомянуто, противоречит благородному Шариату». А теперь мы должны попытаться понять это, казалось бы, строгое а для многих даже абсурдное, «средневековое» установление Шариата, потому что зачастую проблема в принятии того или иного решения для современных людей заключается в том, что они не могут понять причину решения Шариата и, основываясь на своем поверхностном анализе, утверждают, что-то или иное решение устарело, неактуально, поверхностно и т. Хотя понимание или непонимание причины, стоящей за тем или иным положением религии, не освобождает человека от его соблюдения и не снимает с него необходимости подчинения, понять причину очень важно. Это слабость и болезнь нашей эпохи — непонимание основ. Важнейшая причина, по которой запрещено отмечать неисламские праздники — это сохранение исламской идентичности в общем и основ Единобожия, в частности. Многие говорят, что, мол, Новый год — это светский праздник, в отличии от Рождества, и поэтому Ислам не запрещает праздники такого рода.
Запрещать его — значит не знать, как выводится хукм в Исламе, как дается богословское заключение фетва. Обзывать празднующих его мусульман кяфирами — очевидное заблуждение и проявление такфиризма. И замечу, что я говорю о праздновании Нового года, а не Рождества, и именно в рамках мусульманских канонов, когда отсутствует явно запретное, например, алкоголь. И уместно вспомнить, что 12 месяцев как лунного календаря, так и солнечного являются знамением Господа миров и упоминаются в Коране [15]. Какому мнению последуете вы, читатель, для меня не имеет значения. Моей обязанностью, как профессионального богослова с многолетним стажем, было прояснить вопрос с точки зрения Корана, Сунны и шариата. Подписывайтесь на umma. Новый год в России встречали 1 марта, затем 1 сентября, и только с 1700 г. Новый год стали праздновать 1 января. Сахих аль-бухари. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Бейрут: аль-Фикр, 2002. Ахмада, Муслима и Абу Дауда. Сахих муслим. Шарх рияд ас-салихин. Ахмада, ан-Насаи, Ибн Маджа и аль-Хаким. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем для человека в понимании нового через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. Однако лишит Он [Господь, людей] знаний, забирая ученых. Люди изберут для себя в качестве лидеров невежд. Будут спрашивать у них, а те станут давать богословские заключения, не имея соответствующих знаний. Сами заблудятся и других введут в заблуждение».
Муфтий рассказал, можно ли мусульманам отмечать Новый год
Дозволено ли мусульманам поздравлять друг друг с новым годом по григорианскому календарю? Перед Новым годом в социальных сетях начинается бурное обсуждение, можно ли праведному мусульманину отмечать этот праздник. Празднование Нового года и участие детей в елочных представлениях не делают мусульман изменниками веры, рассказал РИА Новости заместитель председателя комиссии Общественной палаты России по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений.
Что делают мусульмане на Новый год и как отмечают праздник
«Если человек верит в Деда Мороза, то больше не может считаться мусульманином» | Мы узнали у домохозяйки из Чечни, почему в исламе запрещено отмечать Новый год и как в республике празднуют, не нарушая религии. |
Можно ли мусульманам праздновать новый год? — Хайриддин Абдулла | неисламская традиция. |
Что делают мусульмане на Новый год и как отмечают праздник | Празднуют ли мусульмане новый год в привычном для нас понимании и что значит для них этот день? |
Почему нельзя праздновать новый год мусульманину: интересные факты | Для мусульман не существует запрета на празднование Нового года, на посещение праздничных новогодних мероприятий при условии, что праздничное мероприятие не будет приводить к совершению чего-либо запретного. |
можно ли мусульманам праздновать новый год и ставить елку
Мусульмане могут без проблем отметить наступление Нового года по григорианскому календарю, никаких запретов с религиозной точки зрения нет, сообщил РИА Новости. Для мусульман не существует запрета на празднование Нового года, на посещение праздничных новогодних мероприятий при условии, что праздничное мероприятие не будет приводить к совершению чего-либо запретного. День смены года в исламской традиции не считается праздником, а празднование Нового года в ночь на 1 января по традиции стран Запада не поощряется или же запрещено. это харам, Ислам запретил верующим участвовать в обрядах других народов. То, что некоторые мусульмане отмечают праздники зимой, считая, что празднуют день рождение Исы, мир ему, а также все то, что совершается в эти ночи, является порицаемым. Как в один голос утверждают мусульманские проповедники, празднование Нового года — это неприемлемое по их мнению излишество.
Почему нельзя праздновать новый год мусульманину
Хороводы вокруг елки тоже считаются действием, способным разбудить злые силы. Поэтому религия против участия детей в новогодних праздниках. Такие вот странные понятия. Коран не велит, но и не запрещает И все же современные мусульмане, особенно те, которые разъехались по миру, просят у своих святых поблажек.
Ведь в Коране нет прямого указания о том, что мусульманину запрещено праздновать светские праздники. А Новый год — такой яркий и веселый. Поэтому современные мусульмане и особенно молодые люди часто не хотят следовать указаниям своих предков, и развлекаются в Новый год вместе со всеми.
На самом деле Новый год не виноват в том, что верующие люди теряют свое лицо.
Воистину, некоторые люди [из числа мусульман] в наше время подражают им и принимают участие вместе с ними в почитании этих праздников. О, если бы это касалось только простого народа! Но ведь, на самом деле, многие из тех, кого считают людьми знания, предаются подобным делам в своих домах, поддерживая свою семью в этих празднованиях. Более того, человек радует своих домашних: и стариков, и детей — щедрыми тратами, предполагая [что такое деяние достойно похвалы просто потому, что доставляет кому-то радость]. На самом деле, некоторые из них даже обмениваются подарками с иудеями и христианами по случаю этих праздников и дарят им вещи, которые нужны для проведения их праздников, так что эти мусульмане по сути помогают иудеям и христианам усугубить свое неверие. Некоторые дарят им ягнятину, другие — зеленые дыни, финики или другие фрукты по сезону, а большинство дарит все вышеперечисленное. Всё, что было упомянуто, противоречит благородному Шариату». А теперь мы должны попытаться понять это, казалось бы, строгое а для многих даже абсурдное, «средневековое» установление Шариата, потому что зачастую проблема в принятии того или иного решения для современных людей заключается в том, что они не могут понять причину решения Шариата и, основываясь на своем поверхностном анализе, утверждают, что-то или иное решение устарело, неактуально, поверхностно и т.
Хотя понимание или непонимание причины, стоящей за тем или иным положением религии, не освобождает человека от его соблюдения и не снимает с него необходимости подчинения, понять причину очень важно. Это слабость и болезнь нашей эпохи — непонимание основ.
Новый год для детей самый долгожданный праздник не только потому, что дети получают новогодние подарки, но еще и потому, что в эти дни школьных каникул родители уделяют им особое внимание и щедро дарят свою любовь. Поздравить друг друга с наступлением нового календарного года, дарить подарки, радовать своих близких и весело провести время после напряженного труда в уходящем календарном году — всё это никак не порицается, а наоборот, поощряется в Исламе.
Как в достоверном хадисе сказано от пророка Мухаммада Мир Ему : «Дарите друг другу подарки, дабы укрепить усилить чувство любви [уважения] меж вами». Ас-Суюти Дж. Новый год — государственный традиционный и народный праздник. Для мусульман не существует запрета на празднование Нового года, на посещение праздничных новогодних мероприятий при условии, что праздничное мероприятие не будет приводить к совершению чего-либо запретного.
Например, Священный Коран категорически запрещает мусульманам употребление опьяняющих напитков и нахождение за одним столом с теми, кто их употребляет в тот момент. Запрещает совместные танцы между посторонними мужчинами и женщинами. Запрещает кушать запретную еду и совершать другие запретные Священным Кораном действия. И если мусульманин может избежать всего того, что запрещено Священным Кораном, то само празднование государственного праздника 1 января, посещение новогодних праздничных мероприятий, дарение подарков друг другу не является запретным.
Хайриддин Абдулла.
В исламе не принято праздновать Новый год - ни по мусульманскому календарю, ни по григорианскому. Для мусульман смена одного года на другой не несет какого-то значимого смысла. Тем не менее, в более светских странах традиция отмечать праздник в ночь с 31 декабря на 1 января все-таки существует. Когда начинается исламский Новый год? Исламский лунный год на 11-12 дней короче солнечного, поэтому даты всех мусульманских праздников в григорианском календаре сдвигаются. Новый год по Хиджре начнется с наступлением месяца Мухаррам - первого месяца лунного календаря.