Новости можно ли говорить по телефону да

Оказывается, просто говоря по телефону «да» или «нет» можно остаться без денег на счетах.

Эксперт объяснил, что делать после сказанного слова «да» телефонным мошенникам

На телефонный звонок можно спокойно отвечать словом «да», если человеку так удобно. Обычно в конце разговора представитель фирмы говорит о том, что для тестирования подключит клиента к новому тарифу. В разговоре с телефонными мошенниками опасно употреблять слова, которые они могут в дальнейшем использовать для голосовых подтверждений действий в аккаунте жертвы. Что делать, если сказал мошенникам слово Да по телефону.

Мошенники собирают образцы голосов

  • Пензенцам рассказали, почему нельзя отвечать незнакомцам «Да» в телефонном разговоре - Столица58
  • Правда ли, что мошенникам по телефону нельзя говорить «да»? - 18 сентября 2020 - 74.ру
  • Можно ли говорить да и нет по телефону?
  • Что будет, если сказать телефонным мошенникам «да»?
  • Твой Сетевичок

Почему нельзя отвечать «да» звонящим с незнакомого номера

Почему нельзя говорить «да» вместо «алло», отвечая на телефонный звонок — Чтобы не стать жертвой мошенников, советую вообще не вступать в разговор с неизвестными лицами, которые звонят вам по телефону от лица сотрудников банков, других финансовых или государственных структур, — говорит Алексей Моночков.
Правда ли, что мошенникам по телефону нельзя говорить «да»? - 18 сентября 2020 - 63.ру Можно ли мошенникам говорить да? «Ни в коем случае не отвечайте на звонок словом «да».
Запрет на слово "да" по телефону: почему это опасно Можно ли говорить слова "Да" по телефону? Могут ли при помощи голоса украсть наши деньги?
Если по телефону сказал "да" мошенникам: как защититься Нам довольно часто задают вопросы: “Правда ли, что нельзя произносить «Да», «Я согласен» или «Да, я подтверждаю» в телефонном разговоре с неизвестными?» и «Могут ли мошенники в телефонном разговоре записать голос клиента банка.

Эксперт объяснил, что делать после сказанного слова «да» телефонным мошенникам

В нашей стране существует Единая биометрическая система данных ЕБС , которая позволяет идентифицировать человека по его биометрическим характеристикам. Ее оператор обеспечивает сбор, обработку и хранение биометрических данных. Кроме того, он проверяет их соответствие первично сданным биометрическим образцам и передает банкам результаты этой проверки. С помощью ЕБС клиенты банка действительно могут получать услуги удаленно. Но, во-первых, эту систему сначала надо подключить. То есть явиться в банк лично и позволить сотруднику сделать видеозапись: произнести несколько фраз, покрутиться перед камерой.

Лучше отвечать короткими фразами, даже невнятным "угу", избегая слов "да" и "нет", и перезвонить по номеру банка, указанному на официальном сайте или карточке», - подчеркнул Олег Седов. Если звонят мошенники с целью записать голос собеседника, они будут всячески вас вынуждать отвечать так, как им нужно.

Или даже сначала полностью представиться, а затем сказать эту фразу.

А вот если у злоумышленника будет слепок голоса жертвы, состоящий из нескольких ключевых фраз, - "да", "я подтверждаю" и тому подобное, - это может дать ему дополнительные возможности добиться своего. Оформить кредит злоумышленники вряд ли смогут, но вот подтвердить перевод денежных средств у них может получиться", - рассказал директор по стратегическим коммуникациям Infosecurity Softline Company Александр Дворянский. В call-центрах банков действительно есть системы, которые определяют людей по голосу. Помимо этого, клиентов узнают по кодовому слову, уникальному идентификатору SIM-карты и даже по лицу, говорит директор Департамента информационной безопасности компании Oberon Андрей Головин. Оператор заметит, что речь и интонация записанных фраз неестественны. Также через контакт-центр деньги не могут быть переведены с вашего счета на какую угодно карту - только на те, которые вы сами добавили в личном кабинете. Поэтому, отвечая на вопрос о том, смогут ли мошенники с помощью данных записей снять деньги с вашего счета, уверенно скажу: нет", - успокоил эксперт.

Если такая идентификация не проводилась, то записанные мошенниками положительные ответы не имеют никакого смысла. Более того, качество такой записи вызывает сомнения. Голосовое распознавание в банках Такая функция действительно существует в финансовых учреждениях. Распознавание голоса происходит автоматически, но операцию все равно должен одобрить живой оператор, который может заподозрить неестественность диалога с собеседником и захочет задать дополнительные вопросы. Преступники не смогут заранее предугадать, о чем спросит оператор, и стандартных фраз, которые произнесла жертва ранее, будет недостаточно, чтобы обмануть сотрудника банка. Даже если мошенникам удалось записать полную фразу «переведите деньги на другой счет» или что-то похожее, украсть денежные средства они в любом случае не смогут. Если клиент не внес заранее в личный кабинет данные другой карты, то оператор все равно не сможет перевести деньги и потребует предоставить дополнительные сведения. Таким образом, если мошенники запишут слова «да», произнесенные жертвой, то не смогут этим воспользоваться для снятия чужих денежных средств. Но для спокойствия стоит позвонить в свой банк, рассказать о возникшей ситуации и попросить проверить счета. Стоит иметь в виду, что запись голоса можно использовать и для других преступных действий, например, для монтажа компрометирующего материала с целью дальнейшего вымогательства денежных средств. Мошенники записанные ответы «да», «конечно», «естественно» и т. Далее следует требование денежных средств и угроза разослать запись коллегам по работе, семье или друзьям. Поэтому нужно всегда проявлять бдительность при телефонном разговоре с незнакомыми людьми и уметь распознать мошенников. Безопасность биометрических данных Единая биометрическая система была разработана на государственном уровне, а не по прихоти отдельного банка. С 2018 года ЕБС активно тестировалась и совершенствовалась. И сегодня тысячи пользователей оценили ее удобство, особенно в период пандемии, когда удаленное совершение различных операций очень актуально. Как говорилось выше, сбор биометрических данных — это комплексный процесс, для которого потребуется: - предварительное личное посещение отделения банка; - паспорт клиента; - присутствие сотрудника банка для проверки данных; - предварительная регистрация и подтверждение учетной записи в ЕСИА. Перед занесением данных в базу банка сотрудник кредитной организации проверяет, кому принадлежит предъявленный паспорт, не связан ли клиент с экстремистской, финансовой или иной преступной деятельностью. Все эти процедуры сводят к минимуму возможность обмануть систему на этапе сбора данных. Более того, не все кредитные организации имеют право на сбор и хранение образцов внешности и голоса граждан. При идентификации данных клиента одновременно используется несколько алгоритмов, благодаря чему система легко распознает мошенников. Государство и банки уделяют особое внимание защите персональных данных, процедура сбора и хранения биометрии постоянно совершенствуется. Однако это не означает, что можно терять бдительность и предоставлять свои данные всем желающим. Наши мобильные телефоны хранят личную информацию, пароли учетных записей и т. Если вместе с записью голоса к преступникам попадет телефон, то риск потерять денежные средства многократно возрастает. Как еще мошенники могут использовать записанный голос? Банковскую систему сложно обмануть, но это не значит, что преступники не попытаются отнять ваши деньги иным способом.

Почему нельзя произносить слово «да» при телефонном разговоре с незнакомцами?

Почему нельзя говорить «да» вместо «алло», отвечая на телефонный звонок во время разговора с незнакомыми людьми по телефону не нужно использовать ответ «да», а лучше заменить его «слушаю».
Телефонное мошенничество с помощью слова «да» Вряд ли же люди будут настолько заморачиваться, чтобы вспоткнуться об очевидную невозможность совершения перевода или получения кредита по таким данным?
Правда ли, что мошенникам по телефону нельзя говорить «да»? - 18 сентября 2020 - 29.ру Вряд ли же люди будут настолько заморачиваться, чтобы вспоткнуться об очевидную невозможность совершения перевода или получения кредита по таким данным?
Сотовому оператору нельзя говорить ДА Эксперты по коммуникациям рассказали, что отвечать по телефону «да» на незнакомые номера опасно — таким образом мошенники собирают цифровые слепки голоса своих жертв и могут снять денежные средства со счета, сообщают «Аргументы недели».
Зачем мошенники просят сказать «да» и чем это грозит Узнайте, что делать, если по телефону сказали да мошенникам и как предотвратить дальнейшую угрозу безопасности.

Что делать, если сказал мошенникам слово Да по телефону

Никогда не отвечайте «да» по телефону незнакомым людям: это опасно! В народе говорят, что если звонят и предлагают какие-то услуги, то слово «да» лучше не произносить.
Правда ли, что мошенникам по телефону нельзя говорить «да»? - 18 сентября 2020 - 74.ру Для более искушенных можно во время разговора тянуть гласные звуки; В случае подозрений завершите звонок и свяжитесь с вашим банком по контактному телефону, указанному на сайте банка, — советует Гулевич.

Почему в телефонном разговоре с незнакомцами нельзя говорить «да» и «я подтверждаю»

Правда ли, что мошенникам по телефону нельзя говорить «да»? Можно ли мошенникам говорить да? «Ни в коем случае не отвечайте на звонок словом «да». Мошенничество по телефону со словом «Да» по телефону – что будет, если ответить «да» на незнакомый номер В сети можно увидеть много предупреждений о том.

Что будет, если ответить «Да» на незнакомый номер – могут ли мошенники снять деньги?

В свою очередь, директор департамента информационной безопасности компании Oberon Андрей Головин подтвердил, что в операторских центрах банков есть системы, которые определяют людей по голосу. Помимо этого, клиентов узнают по кодовому слову, уникальному идентификатору SIM-карты. Головин говорит, что мошенники могут под видом соцопроса заставить произнести слова «да», «нет», «возможно», затем смонтировать аудиозапись, на которой вы как будто соглашаетесь на какие-либо сомнительные услуги или покупки. Кроме того, не исключен шантаж с угрозами распространить «запись» среди ваших друзей, например, в соцетях. Согласно ЦБ РФ, биометрия сейчас доступна в 140 банках около 5 тысяч отделений по всей стране.

При получении банковской услуги пользователь подтверждает личность по биометрии — глядя в камеру произносит случайно сгенерированную последовательность цифр. В будущем мошенники, несомненно, попытаются обмануть систему, но пока легче обмануть человека — реальную угрозу представляют технологии deepfake — зачем выдергивать отдельные "да" из записанного разговора, когда можно научить нейросети разговаривать голосом другого человека? Самый известный пример: в Германии мошенники использовали голосовой DeepFake, чтобы выдавая себя в телефонном разговоре за руководителя компании, заставить руководителя дочерней фирмы из Великобритании перевести 220 000 евро на счет некоего венгерского поставщика.

Начните с простого правила: с неизвестными вообще не стоит разговаривать по телефону.

Что касается записи вашего голоса по телефону — получения аудиослепка для кражи денег, пока это больше похоже на миф. Биометрические данные — лишь один из способов аутентификации клиента.

Обычно в самом начале разговора звучит фраза «Алло, это квартира? После ответа «Да» собеседник сразу прекращает разговор и кладёт трубку. Кроме того, есть и другие признаки того, что вы общаетесь с мошенником: нельзя определить номер абонента; подозрительные фоновые шумы; задержка при общении, такое ощущение, что сказанное вами собеседник слышит не сразу, а через долю секунды система тормозит из-за записывающей программы ; собеседник увиливает от прямых вопросов, вроде «Кто вы? Если вы почувствовали, что вас обманули, то сразу звоните в банк, а потом в полицию. С помощью вашего голосового согласия мошенники могут попытаться приобрести товары или услуги за ваш счёт, реже — получить доступ к банковскому счёту или карте. Известные случаи такого мошенничества Дело в том, что взломать такие вещи крайне сложно. Для начала нужно понять, что голос записывается в контактном центре на специальные приборы, которые прекрасно отличают живую и записанную речь.

Выполняется распознавание с помощью нейросетей — искусственного интеллекта. Программа способна обнаруживать специфические колебания, которые присущи лишь живой речи человека. Если приложение почувствует «механичность» голоса, то он моментально откажет в доступе. Кроме того, все критичные действия смена пин-кода, снятие или перевод средств по-прежнему требуют полной аутентификации. Человеку нужно будет назвать свои паспортные данные, пароль и кодовое слово. Голосовая идентификация требуется лишь в качестве дополнительного барьера безопасности.

Почему нельзя говорить «Да» по телефону

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Заслуженный юрист России Иван Соловьев назвал порядок действий после сказанного слова «да» в разговоре с телефонными мошенниками, пишет «Прайм». Эксперт объяснил, как говорить с незнакомцами. Таланту подстраиваться под изменения систем безопасности, которые мошенники учатся обходить с бешеной скоростью, можно позавидовать. Российским гражданам не следует при разговоре по телефону с незнакомцами говорить слово «да», так как в этом случае они рискуют стать жертвой аферистов.

Зачем просят сказать да?

  • Популярное
  • Что делать, если сказал мошенникам слово Да по телефону
  • Действительно ли злоумышленники могут использовать ваш голос против вас?
  • Телефонное мошенничество с помощью слова «да»

Почему на телефонный звонок нельзя отвечать словом «Да»

Все это помогает понять, кто находится по ту сторону камеры: реальный пользователей или мошенник, который показывает в камеру фотографию. Если подозрительных паттернов много, система отказывает в доступе или отклоняет операцию. Например, не дает перевести деньги на сторонний счет без дополнительной проверки. Liveness применяют в банковских приложениях, мобильный сервисах, системах управления доступом, во время оплаты покупок и проезда в метро — везде, где используется биометрия. Часто в liveness комбинируют сразу несколько способов проверки — например, по лицу и голосу. Это позволяет повысить точность идентификации и вычислить мошенника.

Цель таких мошеннических звонков — вынудить вас сказать «Да», «Подтверждаю», «Согласен» и тому подобное. Дело в том, что в теории эти сведения могут быть использованы при подтверждении перевода в службе поддержки банка. На практике же, даже при наличии смонтированных фраз, подтвердить операцию, скорее всего, не получится. Но это сегодня, а вот завтра, вашими голосовыми фразами будут пользоваться мошенники.

В скором будущем, банки могут оказывать услуги без личного присутствия клиента, для этого в них действует, в частности, система аутентификации по голосу. Мошенники, помимо простого «Да», как правило, пытаются добиться, чтобы жертва также произнесла фразу «я подтверждаю». Или даже кодовое слово». Поэтому просто не произносите таких слов при разговорах с неизвестными номерами. Другая угроза уже куда более реальна — это шантаж Злоумышленники делают монтаж, в котором вы якобы соглашаетесь на какие-либо сомнительные услуги или покупки. После этого с вами связываются и требуют денег, а в случае отказа угрожают распространить запись. Кроме того, возможно и запугивание. Например, вам скажут, что снимут все деньги с вашего счета, если вы не заплатите определенную сумму. К любым звонкам с неизвестного номера всегда следует относиться настороженно.

Что касается записи вашего голоса по телефону — получения аудиослепка для кражи денег, пока это больше похоже на миф. Биометрические данные — лишь один из способов аутентификации клиента. Систем верификации на основе только голоса либо другой биометрической информации как одного-единственного фактора идентификации клиента для совершения перевода или платежа в банках нет.

Суть в том, что преступники собирают биометрические данные — так называемые «голосовые отпечатки». Злоумышленники надеются, что в банках в скором времени введут управление счетом с помощью голоса.

Тогда записанное «Да» владельцев счетов могут помочь им украсть деньги жертв.

Законны ли действия сотовых операторов

  • Откуда вам могут звонить мошенники для записи вашего Да
  • Пензенцам рассказали, почему нельзя отвечать незнакомцам «Да» в телефонном разговоре - Столица58
  • Почему нельзя отвечать «да» звонящим с незнакомого номера // Новости НТВ
  • Оставляйте реакции
  • Одного «да» мало
  • Как еще мошенники могут использовать ваш голос

Эксперты объяснили, почему нельзя отвечать "да" на звонки незнакомцев

То есть явиться в банк лично и позволить сотруднику сделать видеозапись: произнести несколько фраз, покрутиться перед камерой. Во-вторых, только голоса, а тем более одного слова, категорически недостаточно. Необходима комбинация голоса и изображения. Итак, слово «да» в телефонном разговоре произносить безопасно. Но чтобы защититься от телефонных мошенников, необходимо с настороженностью относиться к любым звонкам от незнакомцев, кем бы они ни представлялись. Сотрудники банков, правоохранительных органов или иных ведомств никогда не требуют по телефону предоставления личных данных и банковских реквизитов, информацию по счетам и картам или коды в СМС от банка.

Власов также призвал не вступать в какие-либо диалоги с мошенниками и предупредил, что никогда нельзя грубить в разговоре с телефонными аферистами. Рекомендация такая: не надо ни грубо, ни вежливо с ними разговаривать — не надо продолжать такой разговор вообще. Бросайте трубку сразу, когда понимаете, что говорите с мошенниками, — это единственно правильная стратегия поведения», — добавил эксперт.

Как пояснил изданию АиФ директор по стратегическим коммуникациям Infosecurity Softline Company Александр Дворянский, именно с помощью таких простых слов злоумышленники собирают биометрию — цифровые отпечатки голоса. Чаще всего, аферисты под видом социологов задают стандартные вопросы, провоцируя собеседника отвечать односложно, например, словом «да.

Таким образом они собирают цифровые отпечатки голоса, которые впоследствии могут использовать при работе с банком. Этот новый тип мошенничества стал актуальным после того, как российские банки начали оказывать услуги без личного присутствия клиента.

Чаще всего, аферисты под видом социологов задают стандартные вопросы, провоцируя собеседника отвечать односложно, например, словом «да. Таким образом они собирают цифровые отпечатки голоса, которые впоследствии могут использовать при работе с банком. Этот новый тип мошенничества стал актуальным после того, как российские банки начали оказывать услуги без личного присутствия клиента. Сейчас биометрию можно сдать в 140 банках.

Телефонное мошенничество с помощью слова «да»

Обычно в конце разговора представитель фирмы говорит о том, что для тестирования подключит клиента к новому тарифу. Итак, слово «да» в телефонном разговоре произносить безопасно. Во-вторых, говорят, что голосовое подтверждение — то самое слово «Да» — можно использовать при операциях со счетами от имени жертвы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий