Премьера в Мариинском театре — на исторической сцене возобновляют постановку оперы Прокофьева «Любовь к трем апельсинам» Александра Петрова и художника Вячеслава Окунева 1991 года.
Мариинский театр представит премьеру спектакля "Любовь к трем апельсинам"
В основе фантастического сюжета — жемчужины итальянского фольклора: здесь вам и сеньор Панталоне, и принц Тарталья, и находчивый Труффальдино. Кстати, для того чтобы поставить спектакль, приедет известный французский режиссер Ален Маратра. Премьера назначена на 27, 28 февраля. А 10 февраля маэстро пригласит на творческую встречу поклонников театра. Концерт к Дню защитника Отечества Во время праздничного концерта прозвучат «Богатырская» симфония Александра Бородина, а также известные фрагменты из русских опер.
Для постановщика это снова обращение к традициям старинной итальянской комедии дель арте. Шутливо-сказочный сюжет разворачивается стремительно и поэтично. За нарядностью и весельем даже трудно осознать, где вымысел, а где правда в этом шахматно-карточном королевстве. Как уверены в театре, несмотря на всю сказочность происходящего «Любовь к трем апельсинам» написана и постановлена не столько для детей, сколько для их родителей. Ведьма Фата Моргана против короля Треф, но даже самая черная магия не способна одержать победу, когда есть друзья.
Первое отделение: Первый аттракцион. Королевский консилиум. Во дворце — уныние. Медики вынесли страшное заключение: у наследного Принца безнадёжное состояние — «непреодолимое ипохондрическое явление». Король в отчаянии и не может сдержать рыданий, как и его приближённый Панталон. Правда, Медики считают, что смех способен вылечить Принца. Панталон оглушительно кричит, призывая Труффальдино — человека, умеющего смешить. Появившемуся придворному Король приказывает устроить весёлый праздник с маскарадом. Тот же приказ получает от короля и первый министр Леандр, который едва сдерживает гнев и досаду — он лелеет мечту о смерти Принца.
Чудакам, живо реагирующим на всё происходящее, по душе решение Короля. Второй аттракцион. Магический поединок. Всё окутано мраком. С громом и молнией появляется из-под земли маг Челий. Рядом с ним — Фата Моргана, также окутанная огнём и дымом. Чудаки поражены. Волшебники начинают игру в карты, которая затем превращается в рыцарский турнир, очень смахивающий на обыкновенную драку. Увы, Челий проигрывает.
Третий аттракцион. Заговор первого министра. Сеанс черной магии. В королевском дворце принцесса Клариче встречается с Леандром. Они обсуждают коварный план убийства Принца: это даст возможность Клариче стать наследной принцессой, а Леандру — после женитьбы на ней — королём. Клариче требует решительных мер. В ответ министр зловещим шепотом сообщает, что постоянно кормит Принца трагической прозой и питает тяжеловесными мартеллианскими стихами. В конце концов тот непременно умрёт от ипохондрических кошмаров. Внезапно с призывами «Высоких трагедий!
Клариче настаивает на использовании крайних средств — опия или пули. Мрачными взглядами заговорщики провожают весёлое шествие слуг с шутовским реквизитом для праздника во главе с Труффальдино. Неожиданно со стола падает ваза, и Леандр обнаруживает спрятавшуюся арапку Смеральдину, которую тут же собираются казнить, но она сообщает важные подробности: за спиной Труффальдино стоит маг Челий, а Леандру будет помогать сама Фата Моргана. Министр и Клариче потрясены этим известием и вместе со Смеральдиной призывают ведьму помочь им сорвать праздник. Четвёртый аттракцион. Лечение Принца. Заканчивают комическое представление Труффальдино и Чудаки. Они уже выбились из сил, а Принц, сидя в кресле, с компрессом на голове, в окружении склянок, мазей и плевательниц, продолжает стонать и жаловаться на многочисленные боли. К тому же содержимое плевательниц пахнет, по определению Труффальдино, старыми, гнилыми и вонючими рифмами.
Чудаки полны сочувствия: вот они, мартеллианские стихи Леандра. Труффальдино приглашает Принца на праздник, обещая веселье. В этот момент внезапно врываются Комики, требуя оздоровляющего смеха. Чудаки яростно их прогоняют. Издалека слышны звуки весёлого марша — праздник начинается, но Принц просит капель и не желает никуда идти. Труффальдино, разгорячившись, выбрасывает все капли, плевательницы, а с ними и Медиков, в окно, Принца же, орущего благим матом и закутанного в мантию, насильно уносят на представление. Пятый аттракцион. Проклятие старухи. Массовая вакханалия.
Во дворе королевского дворца расположились Король, Клариче, Принц, придворные дамы и кавалеры, среди которых Панталон и Леандр. Труффальдино открывает представление — первым номером идёт бой уродов. Придворные в восторге, но Принц остаётся безучастным. Пока Труффальдино занят приготовлением ко второму номеру программы, во дворе появляется под видом дряхлой старушонки Фата Моргана — она пришла, чтобы не дать Принцу рассмеяться. Второе представление — драка пьяниц и обжор около фонтанов, бьющих вином и маслом, — вызывает ещё больший восторг придворных.
Рядом с ним — Фата Моргана, также окутанная огнем и дымом. Чудаки поражены.
Волшебники начинают игру в карты, которая затем превращается в рыцарский турнир, очень смахивающий на обыкновенную драку. Увы, Челий проигрывает. Третий аттракцион. Заговор первого министра. Сеанс черной магии В королевском дворце принцесса Клариче встречается с Леандром. Они обсуждают коварный план убийства Принца: это даст возможность Клариче стать наследной принцессой, а Леандру — после женитьбы на ней — королем. Клариче требует решительных мер.
В ответ министр зловещим шепотом сообщает, что постоянно кормит Принца трагической прозой и питает тяжеловесными мартеллианскими стихами. В конце концов тот непременно умрет от ипохондрических кошмаров. Внезапно с призывами «Высоких трагедий! Клариче настаивает на использовании крайних средств — опия или пули. Мрачными взглядами заговорщики провожают веселое шествие слуг с шутовским реквизитом для праздника во главе с Труффальдино. Неожиданно со стола падает ваза, и Леандр обнаруживает спрятавшуюся арапку Смеральдину, которую тут же собираются казнить, но она сообщает важные подробности: за спиной Труффальдино стоит маг Челий, а Леандру будет помогать сама Фата Моргана. Министр и Клариче потрясены этим известием и вместе со Смеральдиной призывают ведьму помочь им сорвать праздник.
Четвертый аттракцион. Лечение Принца. Клоунада Заканчивают комическое представление Труффальдино и Чудаки. Они уже выбились из сил, а Принц, сидя в кресле, с компрессом на голове, в окружении склянок, мазей и плевательниц, продолжает стонать и жаловаться на многочисленные боли. К тому же содержимое плевательниц пахнет, по определению Труффальдино, старыми, гнилыми и вонючими рифмами. Чудаки полны сочувствия: вот они, мартеллианские стихи Леандра. Труффальдино приглашает Принца на праздник, обещая веселье.
В этот момент внезапно врываются Комики, требуя оздоровляющего смеха. Чудаки яростно их прогоняют. Издалека слышны звуки веселого марша — праздник начинается, но Принц просит капель и не желает никуда идти. Труффальдино, разгорячившись, выбрасывает все капли, плевательницы, а с ними и Медиков, в окно, Принца же, орущего благим матом и закутанного в мантию, насильно уносят на представление. Пятый аттракцион. Проклятие старухи. Массовая вакханалия Во дворе королевского дворца расположились Король, Клариче, Принц, придворные дамы и кавалеры, среди которых Панталон и Леандр.
Труффальдино открывает представление — первым номером идет бой уродов. Придворные в восторге, но Принц остается безучастным. Пока Труффальдино занят приготовлением ко второму номеру программы, во дворе появляется под видом дряхлой старушонки Фата Моргана — она пришла, чтобы не дать Принцу рассмеяться. Второе представление — драка пьяниц и обжор около фонтанов, бьющих вином и маслом, — вызывает еще больший восторг придворных. Однако Принц, увы, не рассмеялся.
Любовь к трём апельсинам
В субботу возобновленная постановка будет показана на исторической сцене театра под управлением Валерия Гергиева в режиссуре Александра Петрова и сценографии Вячеслава Окунева. Перечисление фамилий - не просто дань их участию, а дань сотворчеству, потому что спектакль был сочинен практически вместе. Но, конечно, невозможно войти дважды в одну и ту же воду.
Материал был хорошо принят зрителями, но из-за своей непохожести на другие постановки, опера не смогла задержаться в репертуаре театра надолго. На сцене развернется история о любви к театру и карнавальной изнанке мира. Огромное количество приспособлений, шуток и сценического текста рождалось прямо на сцене.
На самом деле, мудрость этого философа простирается гораздо дальше. Я выбрал пять его цитат, которые многому могут научить и нас. Как-будто и не было 500 лет, которые нас разделяют. Макиавелли называют "отцом темной морали". Не могу с этим согласиться. Он просто провел огромную работу по анализу успешных и не очень поступков сильных мира сего... Его используют для приготовления блюд или производства медицинских и косметических препаратов. Щавель содержит витамины, органические кислоты и минеральные вещества, положительно влияющие на здоровье. Но включать его в рацион в больших количествах не стоит. Вместе с экспертами рассказываем, чем полезен щавель, какие у него противопоказания и что можно из него приготовить. Что надо знать про щавель Из щавеля можно приготовить много самых разных блюд: от супов и пирогов до смузи и мороженого...
Дело в том, что за океаном произведение не так хорошо приняли: успех в Чикаго, где гордились «модернистской премьерой» был внешним, и уже следующая постановка в Нью-Йорке была принята не так хорошо — американская и европейская публика шла на «советскую» музыку, но ее там не находила. Это объяснение в любви к театру и театра к зрителю». Состав исполнителей, естественно, поменялся, нового зрителя ждет новая редакция — но тот же, со слов Вячеслава Окунева, «шутливо-сказочный сюжет, яркость, стремительность и поэтичность». Алина Циопа, «Фонтанка.
Мариинский театр ЗАЛ ОПЕРА Любовь к трем апельсинам
Фата Моргана исчезает, придворные в ужасе разбегаются. Принца охватывает неописуемое волнение: ни страх перед волшебницей Креонтой, у которой хранятся три апельсина, ни запрет отца не могут его удержать. Король поражён: сын идёт против отца. Откуда это? Наверное, из пошлых фарсов! Тут же при упоминании о фарсах появляются Пустоголовые, и Чудаки в который раз вынуждены пустить в ход свои лопаты. Но вот Принц одет и готов к путешествию. Внезапно выскакивает дьявол Фарфарелло и мехами выдувает Принца и сопровождающего его Труффальдино вон. Король в отчаянии падает в обморок. Второе отделение: Первый аттракцион.
Волшебный бантик. Вызывание духов тьмы. В пустыне Челий магическими пассами и заклинаниями вызывает Фарфарелло и пытается узнать судьбу Принца и Труффальдино. Фарфарелло сообщает, что дует на них, подгоняя к Креонте в замок, где они должны погибнуть. И Челий ничего не может сделать — он проиграл их в карты. Увидев Принца и Труффальдино, маг пытается остановить путешественников, предупреждая о верной гибели. Ведь три апельсина охраняет страшная Кухарка, которая наверняка убьёт их большой суповой ложкой. Однако Принц неумолим. Тогда Челий даёт Труффальдино волшебный бантик: если тот понравится Кухарке, им, может быть, удастся спастись.
Маг предупреждает, что апельсины можно будет открыть только близ воды. Фарфарелло выдувает Принца и Труффальдино вон. В замке у Креонты. Путешественники, совершив вынужденную остановку, в ужасе понимают, что очутились у замка Креонты. От страха они уже готовы бежать, но желание завладеть апельсинами сильнее, и Принц с Труффальдино крадутся к кухне, где спрятаны заветные плоды. Внезапно грохочет кухонная дверь. Принц и Труффальдино бросаются в разные стороны. Дверь распахивается, и появляется Кухарка с огромной ложкой. Обнаружив спрятавшегося Труффальдино, она немилосердно трясёт его за шиворот, как вдруг замечает бантик.
Он всецело приковывает внимание старой кокетки. Тем временем Принц проникает на кухню и появляется оттуда с тремя огромными апельсинами. Затем он так же осторожно выбегает за ворота замка. Труффальдино, подарив Кухарке на память бантик, незаметно удаляется за Принцем. Тайна трёх апельсинов. Сеанс белой магии. Принц и Труффальдино снова в пустыне. Они с трудом тащат неимоверно выросшие апельсины. Принц в изнеможении падает и засыпает, а Труффальдино, охваченный смертельной жаждой, решает разрезать один апельсин и напиться.
Но из плода появляется не сок, а принцесса Линетта, которая тоже безумно хочет пить. Растерянный Труффальдино бросается ко второму апельсину — и появляется вторая принцесса, Николетта. Увы, обе девушки, не получив воды, на глазах у поражённого Труффальдино умирают. В суеверном страхе тот спасается бегством. Просыпается Принц и с удивлением обнаруживает двух мёртвых принцесс. Тут очень кстати появляются марширующие солдаты, которые по приказу Принца забирают тела девушек. Принц, оставшись один на один с последним апельсином, в надежде на сокрытое в нём счастье разрубает плод — и появляется Нинетта. Принц видит: вот та, о которой он мечтал всю жизнь. Однако Нинетта, томимая жаждой, слабеет и падает на руки Принца.
Тут уж Чудаки не в силах бездействовать — они выносят ведро воды. Нинетта спасена и может отправиться вместе с Принцем к Королю. Однако она считает свой наряд не подходящим для появления при дворе и отсылает Принца за царскими одеждами. Из темноты к Нинетте подкрадывается Смеральдина, сопровождаемая Фатой Морганой, и, к ужасу Чудаков, вонзает в голову принцессы волшебную булавку.
Для создания спектакля пригласили мастера головных уборов из Франции Грегорию Ресио, которая работала вместе с кутюрье Жан-Полем Готье и Кристианом Лакруа. Вместе с мастером по костюмам Мирей Дессанжи к спектаклю Прокофьева придумали и сшили более 200 костюмов. Музыкальный руководитель и дирижер постановки - Валерий Гергиев, который лично встанет на премьерных показах за дирижерский пульт. Мировая премьера оперы Прокофьева "Любовь к трем апельсинам" состоялась в Чикаго в 1921 году.
Но так и не дорастают до нужных размеров: принцессы выбегают из-за кулис. Одна - прикрытая оранжевым подолом роскошного платья, другая - с гроздью воздушных шариков, а третья и вовсе неглиже, зато с оранжевым зонтиком в руках. Ален Маратра, увенчанный лаврами «Золотой маски» за спектакль «Путешествие в Реймс», выстроил на сцене конструкцию в холодноватом французском стиле и вписал в нее оживленную кутерьму, с общими погонями, «фарсами и маскарадами», как поется в опере. Карикатурные персонажи - вроде тщедушного Мага Челия Павел Шмулевич , облаченного в атласный плащ, и лысой жеманной Фата Морганы Екатерина Шиманович сражаются за судьбы мира с помощью огромных карт. Легкие прозрачные пологи пузырятся и вздуваются парусами над ожесточенной битвой волшебников художник-постановщик Даниэла Вилларе ; романтически синеют пустынные дали художник по свету Паскаль Мера , а страшная Кухарочка, не чуждая, впрочем, чувства прекрасного Юрий Воробьев басит, поправляя мощную навесную грудь. По залу то и дело проносилась струя веселья: живейший отклик находили меланхоличные стенания Принца «Отнеси-и-ите меня-а-а в теплую постель! В яме бушевал оркестр; Гергиев, с его неподдельной любовью к музыке Прокофьева, дирижировал с бешеным напором, от чего слегка затемнялась ироничная интонация партитуры, зато рельефно выступала магическая ее сила.
Для зрителей перед спектаклем в день первого показа будет организована творческая встреча, в которой примут участие наследники композитора Олег и Ирина Глиэр, и. Показ самой знаменитой оперы композитора состоится 24 апреля на новой сцене. В новом сезоне впервые за всю историю фестиваля в нем примут участие артисты Большого театра — симфоническую программу представит сводный симфонический оркестр Мариинского и Большого.
Мариинский театр пополнил репертуар оперой Прокофьева "Любовь к трем апельсинам"
Этим театр масок привлекал Гоцци, Мейерхольда, затем Прокофьева и всех постановщиков «Апельсинов». Все о Мариинском театре в Санкт-Петербурге: актуальная афиша, репертуар на январь 2024 год, информация о покупке билетов и официальный сайт театра. В третий раз после 1926 и 1991 годов Мариинский театр обратился к опере Сергея Прокофьева "Любовь к трем апельсинам". Первой премьерой Мариинского театра в новом сезоне станет возобновленная «Любовь к трем апельсинам» в постановке 1991 года режиссера Александра Петрова и художника Вячеслава Окунева. Ведерников, когда говорил о своей работе над "Любовью к трем апельсинам" в Большом, объяснял свой выбор в том числе и тем, что ранняя опера Прокофьева великолепно оркестрована.
Подробности
- Опера «Любовь к трём апельсинам» в Мариинском театре
- «Любовь к трем апельсинам» представят на Приморской сцене Мариинского театра
- Популярные события
- ОРАНЖЕРЕЯ СПб
Мариинский театр пополнил репертуар оперой Прокофьева "Любовь к трем апельсинам"
Комическая опера в четырёх действиях с прологом "Любовь к трем апельсинам". Написанная тридцатилетним Прокофьевым «Любовь к трём апельсинам» – метафора любви к театру и карнавальной изнанке мира, к невозможности жить вне игры. 15 и 16 октября в Мариинском театре премьера — на исторической сцене возобновляют постановку оперы Сергея Прокофьева «Любовь к трем апельсинам» режиссера Александра Петрова и художника Вячеслава Окунева 1991 года. место, где вы можете выбрать электронные билеты на Любовь к трем апельсинам, который будет проходить с 11 мая 2024 по адресу Санкт-Петербург, Мариинский театр (). «Любовь к трём апельсинам», Мариинский театр, опера в Санкт-Петербурге. Расписание и покупка билетов онлайн. Рейтинг постановки, описание, фото, актёры.
Первая премьера сезона в Мариинском театре
Прокофьев стремился создать «весёлый спектакль», привлекающий смесью сказки, шутки и сатиры Прокофьев стремился создать «весёлый спектакль», привлекающий смесью сказки, шутки и сатиры. Поэтому «Любовь к трём апельсинам» приближена к типу волшебно-фантастического ревю со стремительной сменой разнохарактерных эпизодов. И он насыщает оперу непрерывным движением и острыми ритмами.
В спектакле, возобновляющем постановку 1991 года, участвуют лучшие голоса нескольких поколений оперной труппы, сообщает ТАСС. Спектакль будет дополнен не только яркими молодыми артистами, но и новыми идеями. Это по-настоящему фантастическая опера, даже рядом с нашими недавними премьерами Россини, Доницетти и Моцарта», — рассказал художественный руководитель-директор театра, народный артист России Валерий Гергиев.
Так было придумано внутри самого спектакля огромное количество шуток и ситуаций. Этот спектакль еще и дань тем, кто создал тогда эту удивительную музыкально-театральную ткань под названием "Три апельсина".
Это гимн театру, микст лирики и юмора, цирковое отношение к матери Но сегодня и вы иной, и другие актеры... Александр Петров: Естественно, что мы выстраиваем сцены на других артистов, по их реакциям. Кроме того - сегодня у нас очень подвижный хор, и это позволяет добавить танцевальные моменты. А использование видео - это возможность сделать, например, фантастические полеты. То есть это возобновление хорошего современного спектакля, который должен сегодня выстрелить так же, как он выстрелил тогда. Сохраняется ли в постановке то, что было удачно найдено артистами?
Так было придумано внутри самого спектакля огромное количество шуток и ситуаций», — прокомментировал событие режиссёр. Ранее Newinform сообщал, что столичный Ленком поставит хип-хоп-оперу. Ошибка в тексте?
Валерий Гергиев о премьере оперы Прокофьева «Любовь к трем апельсинам» в Мариинском театре
Метки: Гергиев, Любовь к трем апельсинам, Мариинский театр, Прокофьев. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Гергиев рассказал о премьере оперы Прокофьева Любовь к трем апельсинам. Написанная тридцатилетним Прокофьевым «Любовь к трем апельсинам» – метафора любви к театру и карнавальной изнанке мира, к невозможности жить вне игры.
Мариинский театр представит премьеру спектакля "Любовь к трем апельсинам"
В Мариинском театре возобновили постановку оперы Сергея Прокофьева 1991 года. На исторической сцене прошло сразу четыре показа, за дирижерский пульт, как и 30 лет назад, встал маэстро Валерий Гергиев. Художественный руководитель заявил, что тогда исполнение всех опер композитора было настоящей музыкальной редкостью. Мариинка возвращает себе славу прокофьевского театра. До конца ноября вся коллекция опер прозвучит в исполнении коллектива.
Художник Вячеслав Окунев сочинил россыпь костюмов, умело и органично соединил традиции дель арте и стилистику барочного театра.
В таком виде многие персонажи и положения невольно напомнили «Волшебную флейту» Моцарта. Больной ипохондрией Принц, отправившийся на поиск трех апельсинов, показался родным братом принца Тамино, а компания злодеев вписалась в родословное древо Царицы Ночи. Светлый, небесно-белоснежный фон декораций и венецианские ландмарки, эдакая Венеция в миниатюре, создавали благостный настрой. Открытая интерпретациям опера предполагала и более смелые режиссерские откровения, но сегодня время осторожности. Спектакль возвращал взрослому зрителю ощущение забытого доцифрового детства, способность удивляться.
Изобилие фокусов и превращений бегающая крыса, в которую заколдовали Принцессу Нинетту , старых добрых спецэффектов, дававших ощущение запаха серы из преисподней в момент появления Фарфарелло, полет Принца и шута Труффальдино над сценой и многое другое уносило публику в другое измерение, где можно управлять стихиями, укрощать Зло вручную. Цветовое пиршество насыщало зрение, перенимая эстафету от переливающегося оркестрового разноцветья.
Фотограф Михаил Вильчук. В ту постановку он с помощью хореографа Ильи Устьянцева добавил подтанцовок, стилизованных в духе комедии дель арте. Композитор сочинил ее, начитавшись журнала с названием «Любовь к трем апельсинам», издававшегося в 1914 — 1916 годах по инициативе режиссера Всеволода Мейерхольда. В первые десятилетия ХХ века условный театр стал новым трендом, оказался панацеей от навязшего в зубах тяжелого психологического театра с его душевными ранами, травмами, страстями в клочья… Магический, проверенный веками метод итальянских масок, судя по всему, и сегодня возвращается на подмостки с той же целью — исцелить. Композитор сочинил ее, когда за плечами уже была первая редакция оперы «Игрок» по роману Достоевского.
В обеих операх при громадной разнице их стилистики главной движущей силой драматургии была азартная игра: в одном случае в рулетку, в другом — в театральную условность хотя и в карты в этой азартной опере тоже играют. Метафизика игры помогала «человеку играющему» Сергею Прокофьеву который был еще и блистательным шахматистом в жизни играть со своей судьбой. В отличие от нафталинного «Дона Паскуале» «Любовь к трем апельсинам» не утратила своего эмоционально-эстетического заряда, представ зрителю эпохи гаджетов как зрелище полное волшебства.
В опере новые солисты, миманс, артисты хора, а значит, новые реакции, много нового балета хореограф Илья Устьянцев. Все это вместе предрасполагает к тому, чтобы получилась отличная премьера», заключил Петров. По материалам пресс-службы Мариинского театра.