актриса из той эпохи, но она человек, шагающий в ногу со временем, поэтому не потерялась и в современной жизни. Лариса Лужина Написать комментарий Нашли ошибку? Лариса Лужина. Актриса. Лучшие фильмы и сериалы Человек идет за солнцем На семи ветрах Большая руда Тишина Вертикаль. Лариса Лужина родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде, где вместе с матерью пережила блокаду — семья покинула город по «дороге жизни». Российская актриса Лариса Лужина рассказала РЕН ТВ, что обращалась к врачам из-за того, что испытывала проблемы с сердцем.
Детские годы
- Лариса Лужина, биография, новости, фото
- Видео с участием Ларисы Лужиной
- Биография, творческий путь, семья.
- Лариса Лужина: «Коронавирус не обошел и нашу семью, умер отец моего единственного сына»
- Объект обожания
Лариса Лужина - биография, фото, личная жизнь актрисы
Лариса Лужина родилась в Ленинграде. Уже в двухлетнем возрасте столкнулась с тяжелыми потерями и ужасом страшной блокады. Ссылка: Источник здесь 4 марта Ларисе Лужиной, советской и российской актрисе театра и кино, Народной артистке РСФСР, исполнилось 73 года Родные Анатолия Лужина, моряка, штурмана дальнего плавания, были против того, ч. Лариса Анатольевна Лужина — чем известна, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. В результате Лариса Лужина отправилась на очередной кинофестиваль в Карловы Вары, после чего побывала в Швеции, Польше, Иране.
Лариса Лужина: биография, личная жизнь, фильмы с актером
Лариса Анатольевна Лужина — чем известна, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Лариса Анатольевна Лужина — чем известна, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Свой день рождения Лариса Лужина отпразднует в арт-отеле в Подмосковье в кругу близких: сына, невестки и внуков.
Театр и кино
- Лариса Лужина: биография
- Секрет долголетия Ларисы Лужиной: как артистка в 85 лет дает фору внукам
- Советская актриса Лариса Лужина рассказала, как живет и помогает детям на пенсии в разгар пандемии
- Лужина рассказала о проблемах с сердцем — 20.01.2024 — В России на РЕН ТВ
Лариса Лужина - биография, новости, личная жизнь
Лариса Лужина вспоминает, что раньше в свой день рождения она часто уезжала за границу. Детство Ларисы Лужиной Биография Ларисы Лужиной Самое интересное Награды и звания Личная жизнь. Преподавательская деятельность Лариса Лужина занималась преподавательской деятельностью: вела театральную студию в детском центре "Солнышко" в московском районе Перово.
Лариса Лужина - биография, фото, личная жизнь актрисы
В фильме Лариса Лужина впервые откровенно расскажет о своих мужьях и о том, как пришлось жертвовать счастьем сына в погоне за собственным. Главная Наша деятельность Новости Лариса Лужина: «Пока я чувствую себя востребованной – я живу!». Родилась Лариса Лужина 4 марта 1939 года в Ленинграде. 80 лет) Знак зодиака: Рыбы Место рождения: г. Ленинград. её рост составляет 167 см Актриса Лариса Лужина в молодости была писаной красавицей. Актриса Лариса Лужина всегда была целеустремленной и всегда добивалась поставленной цели.
Лариса Лужина - биография, новости, личная жизнь
Ее появление на экране было замечено, и вскоре режиссер «Ленфильма» Герберт Раппопорт предложил Лужиной одну из главных ролей в картине «В дождь и в солнце» 1960. В 1964 году окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии мастерская С. Герасимова и Т. С 1964 года — актриса Театра-студии киноактёра. В 1965 году режиссёр студии «ДЕФА» Иоахим Хюбнер увидел её на телевизионном экране в картине «На семи ветрах» и пригласил для съёмок в многосерийном фильме «Доктор Шлюттер», где актриса сыграла сразу две главные роли: антифашистку Еву и её дочь Ирену, которая после гибели матери продолжает борьбу в антигитлеровском подполье. За время работы в ГДР снялась в шести картинах, в том числе двух многосерийных.
Когда хоронили Анатолия Ивановича, то под подушкой у него нашли несколько сухариков. Умирающий отец спрятал их для маленькой Ларочки… Чудом переживших блокаду Ларису и ее маму позже эвакуировали по «Дороге жизни»в город Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области. В Кузбассе мама Ларисы устроилась работать на мясокомбинат. Здесь маленькая Ларочка впервые выступила перед зрителями. На новогоднем утреннике она прочитала стихотворение Твардовского «Исповедь танкиста», чем просто растрогала присутствующих женщин. Лариса Анатольевна вспоминает: «Я, видимо, так прочитала, что женщины вокруг, с детишками, расплакались. Директор взяла меня на руки, куда-то унесла.
И помню, что она дает мне эту котлету. До сих пор запах помню. Я такой вкусноты и такого запаха, никогда больше не переживала в своей жизни». Читайте также: Хабиб Нурмагомедов: биография, карьера и личная жизнь бойца Когда Лариса с мамой вернулись в Ленинград, то оказалось, что их квартира занята. У мамы, наполовину эстонки, были родственники в Таллине, они их и приютили. Учась в школе, Лариса записалась в драматический кружок, которым руководил талантливый артист Русского драматического театра Иван Данилович Россомахин. Спектакли, поставленные под руководством Ивана Даниловича, показывали не только на школьной, но и даже на профессиональной сцене.
Именно тогда к Ларисе, вкусившей первую славу, и пришло решение стать актрисой. На экзамене ее попросили что-нибудь спеть. Переволновавшаяся девушка заголосила: «Легко на сердце от песни веселой», чем повергла экзаменаторов в шок. Лариса, не имевшая никакого понятия о тональности, ответила: «В своей». На следующий день ее фамилии в списках не было… Лариса Анатольевна вспоминает: «Я не из тех людей, которые во что бы то ни стало добиваются поставленной цели. Вот Марина Неелова шесть раз поступала. И этой великолепной актрисе говорили в приемной комиссии, будто она неталантлива!
У меня же не было ее упорства. Поэтому я решила: раз не приняли — значит, не достойна». Вернувшись в Таллин, Лариса поступила на фармацевтический завод, затем перешла на кондитерскую фабрику «Калев». Целыми днями она вдыхала сахарную пудру, выдавливала крем и укладывала в коробки зефир. В своих интервью Лариса Анатольевна признается, что зефир она с тех пор терпеть не может… Работая на фабрике, Лариса продолжала мечтать о сцене. Однажды она увидела объявление в газете о создании в Таллине Дома моделей. Конечно, подиум — не сцена, но для Ларисы он тогда показался ее заменой.
Лариса, имевшая рост метр 72 и стройную фигуру, подошла для Дома моделей, и ее приняли. Она вспоминает: «Подиум стал для меня сценой, где я играла свою роль, пусть без текста, но все равно я выходила на публику. Мы с мамой жили очень бедно и не могли себе позволить никаких туалетов. Так что в Доме моделей я почувствовала себя Золушкой на королевском балу. Конечно, тяжело было стоять по пять-шесть часов на примерках, но зато потом, во время демонстрации, все труды окупались. Между прочим, меня называли «улыбающейся манекенщицей»: ведь все модели, как правило, выглядят несколько отрешенно, я же не могла сдержать улыбку. И именно за это мне аплодировали».
Именно на подиуме на нее обратили внимание. Ларису пригласили на киностудию «Таллинфильм» сыграть небольшую роль певицы ночного кабаре в картине «Незваные гости». Вскоре режиссер этой картины эмигрировал в Англию, и фильм запретили. Но Ларисе повезло: на съемках она встретила практикантку из ВГИКа Лейду Лайус, которую впоследствии будет считать своей крестной мамой. На фото была накрашенная девушка с приклеенными ресницами и прической под Марину Влади. Сергей Апполинариевич, ценивший в женщинах естественность, ничего в ней не нашел, но все-таки согласился просмотреть Ларису. Дело оставалось за малым — надо было только приехать в Москву.
Но у Ларисы, жившей вдвоем с мамой, просто не было на это денег. И тут помог случай. Неожиданно ее пригласили на пробы к фильму «Мир входящему» режиссеров Алова и Наумова. Причем «Мосфильм» брался оплатить и дорогу, и гостиницу. Приехав, Лариса тут же разыскала Лейду Лайус, и та привела ее на просмотр к Герасимову. Лариса Анатольевна вспоминает: «Стала читать, я не помню это стихотворение, оно называлось «Ландыши». По его реакции, чувствую, что я стихотворение прочитала как-то не так.
И я тогда решилась и говорю: «Знаете, а можно я прочитаю монолог Ларисы Дмитриевны из «Бесприданницы? Только сяду». И я села на стульчик вот так возле двери и от жалости к себе, конечно, я расплакалась. У меня текли слезы, я начала читать монолог Ларисы Дмитриевны. Ну, прочитала. А слезы текут, и все это, наверное, вместе получилось очень натурально. И вдруг он так посмотрел и говорит: «Все, хватит, я тебя беру к себе в мастерскую».
Как известно, Сергей Герасимов любил снимать учеников его курса в своих картинах. Тех же, кто ему по каким-то причинам не подходил, он старался устроить к другим режиссерам. Лариса Лужина, как говорят в таких случаях — была не его актриса. Но Сергей Апполинариевич позаботился и о ней. Уже с первого курса Лариса начала сниматься в кино. Она сыграла главную роль Любы в военной киноповести «Человек не сдается», небольшую роль садовницы в кинопоэме «Человек идет за Солнцем». В фильме Ростоцкого ей досталась главная роль Светланы Ивашовой.
Кстати, в основу сценария была заложена реальная история общей знакомой Галича и Ростоцкого, в которую, как говорят, они оба были влюблены. Надо сказать, что первоначально у Ларисы ничего не получалось. Ростоцкий, испугавшись, что актриса не вытянет роль, показал отснятый материал Герасимову и предложил заменить Лужину на другую актрису. Сергей Апполинариевич был опытным психологом и понимал, что этот отказ может стать для начинающей актрисы роковым. К тому же он верил в свою ученицу, поэтому ответил Ростоцкому так: «Стасик, извини меня, пожалуйста, это только ты виноват, что у нее не получается, а не она. Ты режиссер, это еще мягкая глина. Ты, как скульптор должен лепить из нее скульптуру, создавать, помогать создавать этот образ.
Это твоя забота». Ростоцкому пришлось много поработать с Ларисой над образом Светланы. Он даже пытался выкрасить ее в блондинку, но затем по совету того же Герасимова вернул Ларису в прежнее состояние. Мешала актрисе и ее природная застенчивость. В одном из эпизодов ей надо было раздеться до пояса, чтобы ополоснуться в бочке с водой, что Лариса категорически отказывалась делать. Тогда Станислав Ростоцкий пригласил вместо нее дублером натурщицу. Лариса, увидев ее, заявила: «Разве это моя Света?!
Обо всех она сохранила теплые воспоминания, но особенно о Леониде Быкове: «Быков мне запомнился очень добрым и мягким человеком. У Лени не было звездной болезни, любой человек рядом с ним чувствовал себя очень комфортно». Картина «На семи ветрах» в одно мгновение сделала Ларису знаменитой. Критика тогда писала, что «Света стала таким же символом поколения, как Татьяна Самойлова после «Летят журавли», или Тамара Семина после «Воскресения». В 1962 году на кинофестиваль в Канны с картиной «На семи ветрах» отправилась наша делегация. Как говорится, одевали их «всем миром». Из Таллинского дома моделей Ларисе по старой памяти прислали два вечерних платья.
На фестивале произошел случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры. На приеме один из присутствующих предложил ей станцевать твист. Этот популярный в те годы танец в Советском Союзе считался безыдейным и непристойным, но вгиковские студенты втихаря его отплясывали. Умела танцевать и Лариса, но здесь — при всех?! Герасимов ее успокоил: «Иди, танцуй. Моя ученица должна уметь делать все»… Когда Лариса вернулась в Советский Союз, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал «Пари Матч» с фото Лужиной и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки».
Лариса Лужина снималась во всех его студенческих работах. Туда могли прийти все, и когда угодно. Столько прошло через него интересных людей! Это были самые веселые годы нашей жизни. Денег было немного, а вот тяга к общению была большой. Помню, как-то ночью зашли Олег Стриженов и Вася Ливанов. И на обоях каждый нарисовал себя — они оба прекрасно рисуют. Очень здорово было. У меня вся квартира была разрисована. Началось это с моей подруги Шуры Коняевой, горнолыжницы, с которой, кстати, мы познакомились на «Вертикали». Там Хилькевич свой портрет рисовал, и Леша — меня. Там все оставляли автографы и рисунки. Никто не думал о будущем, что это такая память!.. И в очередной ремонт все это сгинуло… Это было время, когда ее личная жизнь стремительно неслась и бурлила, так же как и творческая. Брак с Алексеем Чардыниным оказался недолгим, и вскоре она вновь выходит замуж, и вновь за оператора — Валерия Шувалова. Они познакомились на картине «Золото» по повести Бориса Полевого. Через видоискатель кинокамеры трудно было разглядеть в грязной, замотанной платком бабе в телогрейке и грубых сапогах предмет, достойный любви. Но не невозможно, Шувалов смог. От него она родила единственного сына Павла. Он, как и его супруга, закончил Ленинградский институт киноинженеров и работает инженером звукозаписи на «Мосфильме». Когда сыну было семь, родители расстались. Хотя, как ни странно, Шувалов сумел ее понять и простить, и у них сохранились хорошие отношения, а у Павлика всегда был любящий заботливый отец. Но надо делать паузы, надо уметь оглянуться, а не пытаться возникшую пустоту и боль восполнить другим человеком. Я это сейчас понимаю, а тогда об этом не думала и «кидалась в омут с головой». Я всегда жила чувствами, эмоциями, а не рассудком. Когда быт, обиды, ежедневная рутина убивали любовь, то считала предательством притворяться, лгать и терпеть. Чтобы чувствовать себя женщиной, ей всегда нужен был накал страстей, эмоциональные потрясения, электрические разряды от прикосновений. Она всегда недоверчиво относилась к актерам и никогда не заводила с ними даже мимолетных романов, но тут влюблась в актера Владимира Гусакова, который, правда, в то время пробовал свои силы в сценарном деле, и ушла от мужа к нему. С ним она переживет, пожалуй, самые горькие и болезненные чувства: измену и предательство. Это такая обида! Такая боль! Я подозревала какое-то время, что он мне неверен, но когда муж говорит, что у него появилась «неземная любовь»!.. Я ужасно переживала, даже таблеток наглоталась: жить не хотелось… Хорошо, что Ангел-хранитель был начеку. Несмотря ни на что Лужина называет себя «неисправимым оптимистом» и умеет находить радость и красоту в таких простых вещах, как солнечное утро, морозный или дождливый день, улыбки любимых внуков, заливистый лай любимца пуделя Лори. Я никогда никому не завидую, никого не сужу и всегда, выходя из дома, повторяю простую молитву: «Ангел мой, пойдем со мной: ты впереди меня — я за тобой» — и день обязательно будет удачным. Позже она осознает и признается себе, что Шувалов был лучшим мужчиной в ее жизни, и, пожалуй, именно за нанесенную ему обиду ее наказывает судьба. Со своим последним мужем Вячеславом Матвеевым Лужина познакомилась в Хабаровске во время одной из поездок с творческими встречами, которые он организовывал. Потом Матвеев пробовал заниматься бизнесом, но особо не преуспел. Как администратором антрепризы она им тоже была не довольна: спектакль надо уметь продавать, что у того не особенно получалось. Лариса Анатольевна, по ее признанию, всегда «выходила замуж за никому не известных, начинающих, а к тому времени, как они добивались успеха, мы разводились. Наверное, все-таки неправильно, что я не думала о завтрашнем дне и жила чувствами». Вот и этот брак как-то сам собой сошел на «нет». Затянувшееся ожидание Несмотря на то, что после фильма «На семи ветрах» была настоящая слава и на несомненные успехи за границей, дома ее то ли подзабыли за время отсутствия, то ли не захотели простить невольной «измены», но в 70-е годы ей не предлагали больших интересных ролей. Варвара в «Исполнении желаний» 1974 и Надежда в фильме «Небо со мной» 1975 становятся для нее, пожалуй, самыми заметными работами того периода. Небольшие роли, эпизоды, последовавшие затем в кино и на телевидении, не принесли актрисе ни морального, ни творческого удовлетворения и не прибавили популярности. Оглядываясь назад, она не считает количество фильмов, в которых снялась, хотя есть среди них «Исполнение желаний», «Небо со мной», «Любовь Серафима Фролова», «Жизнь на грешной земле», «Встреча в конце зимы», «Сыщик» и много других. За них вроде бы и не стыдно, но, тем не менее, они так и не принесли ей радости… Она предпочитает считать роли, о которых мечтала, но которые ей так и не пришлось сыграть: Анну Каренину, Вассу Железнову… Кто знает, скольких лишилась потому, что не умела «задруживать» ради достижения корыстной, пусть даже творческой, цели, притворяться, просить?.. А может быть, это сохранившийся внутренний страх перед конкурсами делал ее на пробах робкой и зажатой, и разочаровывал тех, кто не умел разглядеть, что за ним?.. Но обиды свои она всегда скрывала и еще выше поднимала голову. В тридцать лет ей присвоили звание Заслуженной артистки РСФСР, а в сорок с небольшим она оказалась практически отлученной от любимого дела, потому что небольшие роли и эпизоды вообще не считает чем-то серьезным, и даже названий этих фильмов не запоминала. Но надо было как-то зарабатывать на жизнь, и она по линии Бюро пропаганды советского киноискусства исколесила с творческими встречами почти весь Советский Союз. Ее везде узнавали, тепло принимали, объяснялись в любви. Она стояла перед сотнями незнакомых людей — красивая, с ослепительной улыбкой, сильная и уверенная в себе — словом, олицетворение благополучия, и смертельно боялась того момента, когда кто-нибудь спросит о творческих планах… Она изо всех сил продолжала играть роль довольного жизнью человека, и зрителям незачем было знать о мучительном, изматывающем душу ожидании хорошей роли, о том, что ощущала в себе нерастраченные силы, неистребимое желание играть-играть-играть, а ее как будто спеленали смирительной рубашкой, и она словно со стороны наблюдала за своими конвульсиями в попытке освободиться… Тяжелое время ПЕРЕ-стройки ПЕРЕ-ехало и искалечило многие актерские судьбы. И какое-то время Лариса Лужина чувствовала себя рыбой, выброшенной на берег. Хотя, не скрою, бывает и так, что силы на исходе, обстоятельства наваливаются, на душе мрак… Но открою бутылку шампанского, немного выпью, пожалею-пожалею себя, — но только наедине и недолго, — и опять возьму себя в руки. Потому что с детства приучена, что нечего жаловаться на судьбу и ждать от нее подачек, надо всего добиваться самой. Надо было иметь такой запас прочности, какими наградили ее Бог и родители, чтобы выдержать изматывающее ожидание, не спиться, не сломаться. Сколько друзей и знакомых не выстояли в этом поединке, ушли больные, озлобленные, опустошенные туда, откуда не возвращаются или за решетки и замки психиатрических клиник. Она их всех помнит… За кого свечку поставит, за кого выпьет на помин души. Редко кому, как подруге Аллочке Ларионовой, Господь послал легкую смерть. Большинство же долго страдали и мучались, пока Он их не призвал к себе: красавица Нонна Терентьева умерла практически в нищете, нежная Людочка Марченко — в забвении, талантливая Таня Гаврилова — угасла в психушке… Самой большой своей ошибкой Лариса Анатольевна считает то, что не пошла в свое время работать в театр, хотя Герасимов прочил ей именно карьеру театральной актрисы: слишком много было по молодости соблазнов в виде поездок на кинофестивали, съемок бывало, и в проходных ролях , головокружительных романов. Мучительно долгие годы Лужина наперекор всему будет «выживать»: играть в Театре-студии киноактера, или как его еще называли — «Зоологическом», куда часто приходили просто посмотреть на любимых артистов как в зоопарк вне зависимости от того, что они делают на сцене.
Четыре брака, единственный сын и трое внуков советской актрисы Ларисы Лужиной 02. Несмотря на почетный возраст, Лариса Анатольевна трудится по сей день, ведет активный образ жизни и известна как член партии «Единая Россия». За плечами актрисы четыре брака, но ни один не увенчался долгой и счастливой семейной жизнью. Во втором браке с Валерием Шуваловым появился наследник Павел, это стало для женщины самым счастливым событием в ее личной жизни. Сегодня она жалеет о распаде брака с Шуваловым, ведь он оказался самым надежным мужчиной в ее жизни. Только спустя много лет бывшие супруги смогли наладить дружеское общение.
Лариса Лужина - биография, новости, личная жизнь
В этот период времени она начала мечтать о профессии актрисы. Неудачная попытка Биография Ларисы Лужиной неразрывно связана с театром и кинематографом. Окончив десять классов, будущая актриса отправилась в Ленинград, чтобы поступить в театральный вуз. На вступительном экзамене ей предложили спеть песню. Переволновавшаяся абитуриентка испытание «провалила».
Как считает сама Лужина Лариса Анатольевна, в тот момент ей просто не хватило настойчивости. Она не относила себя к людям, добивающимся цели любой ценой. Она была уверена, что если ей сказали: «Не подходишь», - значит, не стоит и пытаться. Работа на подиуме Итак, несостоявшаяся актриса Лариса Лужина вернулась в Таллин.
Она устроилась на работу вначале на фармацевтический завод, вскоре она перешла на работу на кондитерскую фабрику «Калев». Изо дня в день она дышала сахарной пудрой и укладывала в коробки зефир с тех пор она его не ест. Естественно, что такая работа для девушки, мечтавшей о сцене, была просто способом выживания, морального удовлетворения она не приносила. Однажды Лариса Лужина, фото которой вы видите в этой статье, случайно увидела в газете объявление об открытии Таллинского Дома моделей.
Безусловно, подиум вряд ли можно сравнить со сценой, но на тот момент Ларисе он показался достойной альтернативой. Биография Ларисы Лужиной резко изменилась. Девушка с ростом 172 сантиметра и стройной фигурой вполне подошла для Дома моделей. Лариса с мамой жили очень бедно.
У девушки не было лишнего платья, не говоря уже о каких-то дорогих туалетах. Поэтому когда она выходила на подиум в модных и красивых нарядах, она чувствовала себя сказочной Золушкой, оказавшейся на балу. А еще Ларису называли «улыбающейся манекенщицей». В отличие от ее коллег, которые выходили на публику с каким-то отрешенным лицом, Лужина улыбалась.
За это ее всегда очень тепло принимали и награждали шквалом аплодисментов. Мечты сбываются Выходя на подиум, девушка представляла, что она актриса. Лариса Лужина просто бредила сценой, и однажды случилось чудо. Ее пригласили на киностудию «Таллинфильм» для исполнения крошечной роли певицы в ночном кабаре.
Фильм назывался «Незваные гости» 1959. Через несколько месяцев режиссер этой ленты переехал на ПМЖ в Англию, а снятый фильм запретили. Но вероятно, актриса Лариса Лужина, биография которой теперь уже была немыслима вне кинематографа, родилась под счастливой звездой. С этого момента Лариса считала практикантку Лейду Лайус своей крестной матерью.
Сергей Апполинариевич согласился посмотреть девушку. Для этого надо было просто приехать в Москву. Но проблема состояла в том, что у Ларисы с мамой на эту поездку не было денег. Как часто бывает, в эту ситуацию вмешался случай.
Совершенно неожиданно Лужину пригласили на пробы фильма «Мир входящему», при этом «Мосфильм» оплачивал дорогу и гостиницу. Таким образом, Ларисе удалось познакомиться с Герасимовым. После того как начинающая актриса прочитала великому режиссеру монолог Ларисы из «Бесприданницы», ее дальнейшая судьба была решена — она была без экзаменов принята в мастерскую Герасимова. Курс был очень сильным.
Первые шаги в кино Многие люди, близкие к кинематографу знают, что Герасимов очень любил снимать своих учеников.
У меня и романы были с ними. Как только увидела Вячеслава Васильевича Шумского, сразу покраснела. А он, на минуточку, потрясающий профессионал снял «Дом, в котором я живу», «Три плюс два». Объект ее грез, кстати, годился Ларочке в отцы - оказался старше почти на 18 лет. И это заметили все, в том числе Ростоцкий.
А ему, как оказалось, на каждой картине тоже надо было в кого-то влюбляться. И он вдруг принялся симпатизировать мне. Стал ревновать, да еще так сильно! Актриса была мастером в решении сердечных дел и, как известно, простила своему благоверному Сергею Герасимову не меньше лямуров на стороне, чем тому же Ростоцкому его супруга - актриса Нина Меньшикова. К счастью, этого не случилось. Правда, я-то взяла себя в руки, а вот режиссер Ростоцкий, напротив, повысил активность по отношению ко мне.
Его жена Нина Евгеньевна понимала, что мужу нужна муза, и этой музой для него вдруг стала я.
В наше время тоже так делали. Но в основном были настоящие, уже поношенные, списанные из армии гимнастерки. Может, это нам так кажется, что чего-то в кино не хватает, а сегодняшнему поколению всё нормально.
Для меня «Тихий Дон» — это картина Сергея Герасимова, и другого воплощения этой истории я не признаю. Вы видели актера Евгения Ткачука, игравшего Мелехова у Урсуляка? А Петр Петрович Глебов какой был — глыба! А какая там Людмила Хитяева!
Увидишь — не забудешь. А что сейчас? Никого не запомнила из нового «Тихого Дона». Мимо меня прошли эти лица.
Лариса Лужина.
В общей сложности Лариса Лужина снялась в более чем 130 фильмах и сериалах. Член Союза кинематографистов РФ. В 2017 г. Лариса Лужина выпустила книгу "Жизнь по вертикали". Преподавательская деятельность Лариса Лужина занималась преподавательской деятельностью: вела театральную студию в детском центре "Солнышко" в московском районе Перово. Общественная деятельность Лариса Лужина является членом Всероссийской политической партии "Единая Россия".
Входила в состав московского городского регионального политсовета партии. Звания, награды Лариса Лужина награждена орденом Дружбы 2009. За все надо платить... Незамужние дольше живут" 2019, Алексей Киселев.
Лариса Лужина отказывается от общения из-за болезни: «Все тело ломит»
На Фестивале произошёл случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры. На приёме один из присутствующих предложил ей станцевать твист. Когда Лариса вернулась в Советский Союз, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал Paris Match с фото Лужиной и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки». Разгневанная Фурцева вычеркнула «неприличную» актрису из дальнейших поездок. Сергей Апполинарьевич Герасимов пришёл на приём к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать». В 1965 году режиссёр студии «ДЕФА» Иоахим Хюбнер увидел её на телевизионном экране в картине «На семи ветрах» и пригласил для съёмок в многосерийном фильме «Доктор Шлюттер», где актриса сыграла сразу две главные роли: антифашистку Еву и её дочь Ирену, которая после гибели матери продолжает борьбу в антигитлеровском подполье. За время работы в ГДР снялась в шести картинах, в том числе двух многосерийных. Работала на сцене драматического театра Карл-Маркс-Штадта. Немецкие зрители высоко оценили работу Ларисы Лужиной: по опросу одного из журналов, она была признана популярнейшей актрисой в ГДР.
Вскоре ей были присуждены Национальная премия Германии и дважды премия «Золотой лавр телевидения». В 1966 году Лариса снялась в приключенческом фильме Станислава Говорухина об альпинистах «Вертикаль». Лариса Лужина в фильме "Вертикаль" Далее много снималась, ее героини были всегда женственными, лиричными, обаятельными, но при этом сильными и мужественными. Среди наиболее известных её работ - роли в психологической мелодраме «Главный свидетель», героико-приключенческом фильме «Золото», спортивной драме «Гонщики», мелодраме «Настенька», киноповести «Небо со мной», биографическом фильме «Четвёртая высота». Для того чтобы войти в роль, Лариса съездила в Гжатск и познакомилась с мамой первого космонавта. Лариса Анатольевна вспоминала: «Она встретила меня очень тепло. Жила она в небольшом каменном одноэтажном домике, который ей построили. В старом доме с маленьким садиком устроили Музей, который в принципе Анна Тимофеевна и содержала: принимала туристов, проводила экскурсии, убирала, мыла.
Обычная, простая русская женщина. Я хотела запомнить её жесты, манеру поведения. Потом на съёмках мне это всё пригодилось». Заняв у знакомого небольшую сумму денег, Лужина создала спектакль «Театральный анекдот», с которым ездила по России. В 2000-е начала активно сниматься в телесериалах. Среди ее работ - «Ночь на кордоне» Дарья Петровна , «Тайны дворцовых переворотов. Орден Дружбы 11. Преподаёт актёрское искусство в Московской детской академии народного художественного творчества «Россия» при Департаменте образования Правительства Москвы.
Рост Ларисы Лужиной: 172 сантиметра. Личная жизнь Ларисы Лужиной: Четыре раза была замужем. Первый муж - Алексей Чардынин, кинооператор. Они были вместе со второго курса института. По словам актрисы, у них была большая любовь. Однако долгие разлуки привели брак к краху, она говорила: "Когда говорят, что разлука укрепляет любовь, я не согласна. На самом деле она людей разъединяет.
В одном из интервью Лужина рассказала, как вместе с Владимиром Высоцким обманула Говорухина: при подготовке к съемкам актеры должны были подняться на высоту 2800 метров и спустить с нее записку с фамилиями предыдущих путешественников, чтобы получить значок «Альпинист СССР». Однако актеры выбились из сил и до вершины не дошли — вместо них до записки добралась сопровождавшая их заслуженный мастер спорта. Он такой был гордый!
Говорил: «У меня такие артисты! Вершину взяли! По ее словам, правду Говорухину раскрыли только через 25 лет.
В 2005 она сыграла учительницу в экранизации романа Людмилы Улицкой «Казус Кукоцкого».
Новая главная роль пришла к актрисе в 2006 году с сериалом «Любовь как любовь». В 2011 году она сыграла главную роль в рождественской мелодраме «Улыбка судьбы». Они поженились после окончания института, но через семь лет развелись. Второй раз Лариса вышла снова за оператора — Валерия Шувалова.
У них родился сын Павел, однако и этот брак распался. Драматично складывался брак с актером Владимиром Гусаковым, он изменял жене и в конце концов ушел от Лужиной, едва не доведя ее до суицида. Брак с четвертым мужем Вячеславом Матвеевым также распался. У Ларисы Лужиной есть двое внуков, ее сын Павел работает звукорежиссером на «Мосфильме».
Родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде ныне Санкт-Петербург. Советская и российская актриса театра и кино, педагог. Лариса Лужина родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде ныне Санкт-Петербург. Отец — Анатолий Иванович Лужин, воевал в ленинградском ополчении, защищал форт «Серая лошадь» недалеко от Кронштадта, был ранен, умер от ран и голода.
Мать — Евгения Адольфовна Лужина. Старшая сестра — Людмила, погибла в 6 лет во время блокады Ленинграда. Военные годы стали самым тяжелым периодом в жизни Ларисы. По ее словам, блокаду Ленинграда она пережила чудом.
Сначала от осколочного ранения погибла бабушка, затем от голода — старшая сестренка Люся. От полученных на фронте ран и недоедания скончался отец. Их с мамой эвакуировали, когда блокада уже была прорвана — отправили в Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области. Их взяла местная жительница тетя Наташа, в доме места не было, поэтому их поселили в землянке, предназначенной для хранения овощей.
Когда в конце войны они вернулись в Ленинград, то обнаружили, что их квартира занята чужими людьми и жить им негде. Ларисе с мамой пришлось ехать в Таллин к дальнему родственнику — дяде Карлу, который служил прокурором и имел просторную квартиру. Лариса Лужина в детстве с мамой и бабушкой В Таллине Лариса начала заниматься в школьном драмкружке, которым руководил артист Русского драматического театра Иван Данилович Россомахин. Спектакли, поставленные под руководством Ивана Даниловича, показывали не только на школьной, но и на профессиональной сцене.
Именно тогда Лариса решила стать актрисой. После окончания школы она поехала поступать в Ленинградский институт театра, музыки и кино, но провалилась на экзамене. Вернулась в Таллин, пошла работать на фармацевтический завод — заворачивала в целлофан таблетки, потом раскладывала по коробкам. Позже мама устроила ее на кондитерскую фабрику «Калев», где сама работала.
Трудилась там полтора года — делала зефир. Далее по протекции дяди Карла ее взяли работать секретаршей министра здравоохранения Эстонии — она носила министру чай, отвечала на звонки, письма. Как-то, листая в приемной свежую газету, Лариса увидела объявление о том, что в Таллине открывается дом моделей и нужны манекенщицы. Она решила попробовать.
И ее взяли демонстрировать подростковую одежду. А вскоре стали доверять выход в вечерних туалетах. Когда министр узнал, что его секретарша по совместительству работает в Доме моделей, устроил скандал и велел сделать выбор. Она вспоминала: «Даже не сомневался, что легкомысленное занятие брошу.
А я ушла в манекенщицы». Именно работа на подиуме в итоге привела ее в кино: «Если бы мое решение было другим, никогда не попала бы в кино. Дом моды и киностудия находились рядом. Когда я спешила с очередного показа, меня заметил кто-то из киношников, предложил сняться в массовке, привел на студию.
Фильм «Незваные гости» про шпионов». По сценарию она должна была изображать иностранную певицу. Во время работы над фильмом она познакомилась с Лейдой Лайус, которая стала ее крестной в кино. Она-то и показала фото Лужиной Сергею Герасимову.
Режиссер согласился ее просмотреть. И в итоге она стала студенткой театрального. Лариса Лужина в молодости В 1964 году окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии, мастерская С. Герасимова и Т.
С 1964 года — актриса Театра-студии киноактёра. Первой значимой работой стал фильм 1962 года «На семи ветрах» режиссера Станислава Ростоцкого, в котором она сыграла Светлану Ивашову. Ее героиня — простая русская девушка, которая приехала в захолустный городок к своему любимому. Но началась война, Игорь не встретил Светлану, а она решила остаться: ждать его возвращения и конца войны.
Она ждала его всю войну там, куда он обязательно должен был вернуться. Вскоре в этом доме разместилась редакция фронтовой газеты, а когда немцы были на подходе к городу, дом превратился в госпиталь, а Светлана стала бойцом. Лариса Лужина в фильме «На семи ветрах» Фильм «На семи ветрах» принес актрисе огромную известность и любовь зрителей. В 1962 году на кинофестиваль в Канны советская делегация отправилась с картиной «На семи ветрах» и вместе с ведущими режиссёрами отечественного кинематографа — Сергеем Герасимовым, Станиславом Ростоцким, Львом Кулиджановым, Юлием Райзманом — поехали и молодые актрисы Лариса Лужина и Инна Гулая.
На Фестивале произошёл случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры.
И еще он очень верил в свою талантливую ученицу, поэтому он посоветовал режиссеру уделить ей больше внимания. Вняв советам своего великого учителя, Ростоцкий стал много работать с молодой актрисой. Он даже попытался перекрасить ее в блондинку, чтобы усилить соответствие создаваемому образу Светланы Ивашовой. Известность После премьеры картины «На семи ветрах» Лариса проснулась знаменитой. Фильм был направлен на кинофестиваль в Канны, куда отправилась и делегация отечественного кинематографа во главе с Герасимовым, Ростоцким, Кулиджановым, Райзманом. Актеров представляли молодые Инна Гулая и Лариса Лужина. Необходимо было как-то решить вопрос с нарядами. В знак уважения Таллинский дом моделей прислал Ларисе два роскошных вечерних платья, в которых актриса блистала в Каннах.
На фестивале произошла ситуация, из-за которой Лариса Лужина, биография которой полна неожиданностей, могла распроститься с дальнейшей карьерой. На вечернем приеме Ларису пригласили танцевать твист. В те времена этот танец в СССР считали безыдейным, и даже непристойным. Студенты ВГИКа, в их числе и Лариса, отлично его «освоили» и лихо отплясывали его на своих вечеринках. Но танцевать твист на приеме, да еще и за рубежом? Актрису успокоил Герасимов, который сказал, что его ученица должна уметь все. Вернувшись на Родину, Лужина была вызвана к Фурцевой министру культуры. В гневе она вычеркнула «провинившуюся» актрису из дальнейших поездок. И вновь на помощь пришел Герасимов.
Он пришел на прием к Фурцевой и сказал, что Лариса его ученица и именно он разрешил ей танцевать. Работа в Германии После картины «На семи ветрах» фильмы с участием Ларисы Лужиной зрители ждали с нетерпением. В это время немецкий режиссер Иоахим Хюбнер пригласил ее сниматься в своей пятисерийной картине «Доктор Шлюттер» 1964—1966 сразу в двух ролях — матери и дочери. Съемки продлились два года. Для Ларисы это было сложное время. Приехав в чужую страну, она по-немецки знала всего два слова, поэтому поначалу она просто зазубривала текст, гораздо позже она стала понимать, о чем говорит. Но это были не все проблемы, возникшие перед актрисой, — ей было необходимо обнажиться в кадре. Ей предстояло сняться в одних плавках — эпизод для советского кино немыслимый! Режиссеру удалось уговорить ее, удалив с площадки всех, кроме оператора и его самого.
Знакомство с Высоцким После возвращения из Германии актрису ждал настоящий подарок судьбы. Ее пригласил сниматься в свою картину Станислав Говорухин. Речь идет о фильме «Вертикаль» 1966 , где Лужиной предстояло работать с легендарным Владимиром Высоцким. Его утверждение на эту роль было очень сложным. Против его кандидатуры категорически возражал худсовет Одесской киностудии. Его утвердили лишь после того, как Говорухин клятвенно пообещал, что в фильме Высоцкий петь не будет. Слова своего он не сдержал, ведь вряд ли нашелся бы в тот момент человек, который смог бы удержать Владимира, очарованного горами. Знаменитый бард написал несколько великолепных песен, которые мгновенно разлетелись по стране. Лариса Лужина быстро подружилась с Высоцким.
У них сложились очень теплые отношения, но они были только дружескими. Владимир Семенович посвятил своей новой подруге песню «Она была в Париже». Лариса Лужина: личная жизнь Первую любовь Лариса испытала в шестнадцать лет.
Лужина Лариса Анатольевна
Спал ребенок на сдвинутых стульях. Денег не хватало на самое необходимое. Но люди знали, что скоро наступят и светлые дни — страна после Великой Победы постепенно укреплялась и развивалась. В школе Лариса увлеклась театром.
Руководитель драмкружка Иван Рассомахин очень любил детей и воспитывал в них чувство прекрасного. Провинциальный режиссер, будучи способным педагогом, вывел на подмостки любителей, которые в будущем станут видными актерами Советского Союза. Именно Иван Данилович открыл Ларисе Лужиной дорогу в большое кино.
Девушка поняла, что у нее все получится и после школы уехала поступать в Ленинград в институт театрального искусства. Первый опыт оказался с горчинкой — экзамен Лужина не сдала. Приемная комиссия сочла ее прочтение стихов неубедительным.
Девушка посчитала, что ошиблась с выбором профессии и вернулась в Эстонию, где работала фармацевтом, кондитером, секретаршей и моделью. Работая манекенщицей, она не раз выходила на площадку Дома моделей, где демонстрировала новый фасон верхней одежды. Однажды она была замечена представителем киноиндустрии, и ее пригласили на съемки в картину «Незваные гости» на роль второго плана.
На съемочной площадке судьба благоволила Лужиной.
Островского , но провалилась на экзамене. Вернувшись в Таллин работала на фармацевтическом заводе, затем на таллинской кондитерской фабрике «Калев». В дальнейшем поступила в секретари к министру здравоохранения ЭССР , а чуть позже по совместительству стала работать манекенщицей в Таллинском доме моделей. Прийти в кино ей помог случай: в 1959 году Ларису, напротив дома которой находились павильоны Таллинской киностудии , прямо с улицы пригласили на небольшую роль певицы ночного кабаре в снимавшемся тогда фильме « Незваные гости ».
После выхода фильма на экран режиссёр « Ленфильма » Герберт Раппопорт предложил поступившей в 1960 году на актёрский факультет ВГИКа Лужиной одну из главных ролей в картине « В дождь и в солнце », ставшей началом профессиональной работы в кинематографе. Когда режиссёр С. Ростоцкий , готовившийся к съёмкам фильма « На семи ветрах », искал кандидата на роль Светланы, знаменитый С. Герасимов , на курсе которого занималась Лариса Лужина, порекомендовал её на эту роль, впоследствии принесшую молодой актрисе огромную известность и любовь зрителей. В 1962 году на кинофестиваль в Канны советская делегация отправилась с картиной « На семи ветрах ».
Из Таллинского дома моделей Ларисе, по старой памяти, прислали два вечерних платья. На Фестивале произошёл случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры. На приёме один из присутствующих предложил ей станцевать твист. Когда Лариса вернулась в Советский Союз, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал Paris Match с фото Лужиной и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки». Разгневанная Фурцева вычеркнула «неприличную» актрису из дальнейших поездок.
Сергей Апполинарьевич Герасимов пришёл на приём к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать». В 1960-е годы Лариса Лужина в фильмах, снятых киностудиями СССР и ГДР , создала галерею образов романтических девушек, затем на смену лирическим героиням пришли более сложные и драматичные образы русской женщины.
Во второй раз актриса вышла замуж тоже за кинооператора — Валерия Шувалова. И этот брак рухнул через семь лет. Лужина воспитала от этого избранника сына Павла, который работает звукорежиссером киностудии «Мосфильм». Лариса Анатольевна призналась, что у бывшего мужа были слабые легкие, он почти каждую зиму болел пневмонией.
Никто не смог приехать на прощание, кроме моего сына и его жены. Так что и нашу семью не обошел коронавирус», — указала кинозвезда.
Чувствуется, когда это переносится на экран людьми, не видевшими войну. Все будто хорошо играют, может быть, где-то неправильно форма застегнута или еще что-то, но я не очень на это обращаю внимание. А вот лица, глаза у актеров другие и жизнь в кадре другая. И всё вроде правильно, но чего-то не хватает. Наверное, не достает сердечности, душевности. Бывает ощущение, что ряженые на экране. В наше время тоже так делали.
Но в основном были настоящие, уже поношенные, списанные из армии гимнастерки. Может, это нам так кажется, что чего-то в кино не хватает, а сегодняшнему поколению всё нормально. Для меня «Тихий Дон» — это картина Сергея Герасимова, и другого воплощения этой истории я не признаю. Вы видели актера Евгения Ткачука, игравшего Мелехова у Урсуляка? А Петр Петрович Глебов какой был — глыба! А какая там Людмила Хитяева!
Лариса Лужина: Больше всего на свете боюсь причинить кому-то боль
Какой рост и вес имеет актриса Лариса Лужина. Лариса Лужина Российская актриса, сыгравшая в различных фильмах и сериалах в главных ролях, эпизодических и ролях. В фильме Лариса Лужина впервые откровенно расскажет о своих мужьях и о том, как пришлось жертвовать счастьем сына в погоне за собственным. В результате Лариса Лужина отправилась на очередной кинофестиваль в Карловы Вары, после чего побывала в Швеции, Польше, Иране. Всё о Лариса Лужина: биография, дата рождения и возраст, место рождения, рост.