Слушать бесплатно онлайн на Музыке Илаhи Курай Мондары — Илсе Гайса (Башкирская музыка). А вот внутренний курай Эльвиры подсказал ей, что нужно поддерживать и продвигать национальную музыку на новый уровень.
Курай Башкирский listen online
Ведет круглосуточное вещание с 11 октября 2009 года. Канал призван повышать национально-культурное самосознание башкир, проживающих как в Башкортостане, так и за его пределами. Вещание ведется на башкирском языке.
Музыкальным инструментом владел профессионально.
Наряду с аккомпанированием вокалистам, успешно исполнял сольные произведения. В его репертуаре значились эстрадные, народные и классические темы, а также мелодии народов мира. Шарипов Р.
Иногда в процессе разноплановой творческой деятельности возникает необходимость научиться играть на новом инструменте, и он с интересом за это берется. Например, этим летом, работая над фильмом из пяти частей, снятых в разных регионах России, он освоил несколько инструментов из этих регионов, чтобы использовать музыку в фильме. В его личной коллекции музыкальных инструментов, базирующейся в Союзе композиторов РБ, их сейчас около 70. Музей народных инструментов гостя из Балашихи Романа Ломова известен за пределами Подмосковья. На протяжении всего творческого пути музыкант и педагог собирает по всей России народные инструменты, старинные — восстанавливает, новые — тестирует.
Всего их в коллекции больше ста, и каждым в той или иной степени он владеет. Демонстрирует это во время экскурсий и своей концертной программы «Человек и его оркестр», которую еще называет «Когда и один в поле — воин». Используя специальную технологию, позволяющую записывать и размножать звуки, музыкант, поочередно играя на разных инструментах, добивается эффекта звучания целого ансамбля. Один из самых необычных современных народных инструментов коллекции дяди Ромы, как называют известного артиста в Балашихе, электронный музыкальный инструмент терменвокс, созданный в 1920 году советским изобретателем Львом Терменом. Автор даже успел продемонстрировать его Ленину.
Несмотря на то, что изобретатель играл на терменвоксе «Жаворонка» Глинки, у посетителей музея дяди Ромы звук этого инструмента ассоциируется исключительно с чем-то потусторонним, говорят, «как будто привидение пролетело». Хотя широкого распространения терменвокс не получил, его использовали для создания звуковых эффектов в советском кино. По мнению музыканта, раз инструмент изобретен в России русским человеком, значит, он может называться русским народным. А какие из современных народных инструментов останутся в веках, покажет время. Например, песню «Выйду ночью в поле с конем», которую написали в начале 90-х Матвиенко и Шаганов, многие считают народной, как и «Катюшу», «Подмосковные вечера».
Уже несколько десятков человек приняли активное участие, подписали на любимые республиканские, районные издания семей участников СВО, тружеников тыла, родных и близких и передали эстафету двум друзьям. Приглашаем всех желающих принять участие в нашей благотворительной акции.
«Живая» музыка благовещенских кураистов покорила сердца сельчан
Через любовь к малой родине происходит любовь к большой. Они нас хотели состыковать, мы даже ездили к нему на базу в Санкт-Петербурге. Но оказывалось так: то он в отъезде, то мы когда он был в Уфе. У нас все расписано на годы вперед. И никак не получалось. Даст бог, еще пересечемся и сыграем вместе. Как возникла мысль создать такой коллектив?
Потом появились композитор, музыканты — и мы попробовали реализовать эту идею. Были «доброжелатели», которые скептически высказывались: «Ничего у тебя не получится». Но это мне только добавляло еще больше уверенности. Когда у человека есть намерение, Всевышний Аллах посылает ему рядом людей, и тогда все начинает получаться. И с первыми музыкантами 12 июня 2006 года сыграли первые фрагменты этого проекта. Почему она для вас так сакральна?
И туда подъехал большой груженый КРАЗ. Из грузовика вышел дядечка предпенсионного возраста и искупался в родниковой воде. Я очень удивился: вода ведь очень холодная. Когда он собрался уезжать, я подошел к нему и спросил: «Что это за место? Почему сюда приезжаете? Врачи отправили меня на инвалидность.
А мне надо растить детей. И я стал искать альтернативные источники оздоровления, начал читать намаз. Потом узнал, что рядом с моей деревней есть святой источник, куда в прошлые века подходили караваны с верблюдами. Они здесь останавливались, ставили юрты. Здесь слепые дети прозревали, люди, которые не могли ходить, вставали на ноги. И я стал периодически купаться в этом источнике.
Потом снова прошел медицинское обследование — и врачи не обнаружили следов того диагноза, который мне поставили, с чем хотели отправить на инвалидность». Я начал изучать дальше и выяснил, что в эти края в свое время пришли сахабы сподвижники, — прим. Получается, за тысячи километров Зубейр бин Зейд, Абдурахман бин Зубейр и Талха бин Усман шли на Южный Урал, в холодную страну, где можно замерзнуть зимой. Зная, что они никогда не вернутся в родные края, выполняли повеление пророка Мухаммада мир ему. И двое из них погребены на этой горе. В Коране и кудси-хадисах говорится, что места, где покоятся любимые Господом люди, покрыты нуром Аллаха.
Эти вещи совпадают с историческими данными и реальными событиями. Поэтому для меня это очень значимое место. Поэтому для меня это очень значимое место — Раньше вы играли за детскую команду «Салават Юлаев». Болеете ли вы сейчас за уфимскую дружину? Мои родители смотрели хоккей. Папа мне купил канадские коньки — большой дефицит для советского времени.
Также при этом нужно учитывать и тот факт, что зачастую путешественники не были специалистами-музыкантами. С начала 20-х гг. XX века возрождаются работы по сбору и изучению народного музыкального фольклора, активизируется работа фольклорных экспедиций. В 20-30-е годы XX века С. Габяши были собраны сведения о татарских кураях, традициях игры на музыкальном инструменте.
В отчете С. Габяши выделил три типа продольных флейт-кураев и привел нотные записи репертуара кураистов юго-восточных районов Татарии [3, С. Особенности строения, устройство разных видов курая были изучены и описаны в 1960-е гг. Нигмедзяновым в монографии «Татарские народные музыкальные инструменты», в которой ученый, проводив сравнительно-сопоставительный анализ, приходит к такому выводу: «…Курай, сохранившийся до наших дней, — инструмент глубокой древности. Он, естественно, не мог оставаться неизменным.
Если диатонический курай с 6-ю игровыми отверстиями появился в более позднее время, то курай с двумя игровыми отверстиями, не встречающийся у других народов Поволжья и у башкир, является, по-видимому, одним из старинных Татарских национальных образцов данного музыкального инструмента» [9, C. Но он не столь типичен для башкирской музыки. Не случайно, что подобные курай у башкир совершенно не встречаются» [9, C. С середины 80-х годов прошлого столетия проявился особый интерес к истории, историческим корням, обычаям, обрядам, стала медленно возвращаться историческая память. На этой волне проявился осмысленный интерес и к культуре, к культурным ценностям — фолькору, ДПИ и народным промыслам, к народной песне и музыке, в том числе и к музыкальным инструментам.
Одно «открытие» следовало за другим. На смену первооткрывателям изучения татарских народных песен и музыкальных инструментов С. Габаши [4] , И. Мусину [5] , А. Ключарёву [6] , М.
Нигметзянову [7] , пришло новое поколение исследователей — учёных, продолживших дело своих старших учителей-предшественников — Р. Халитов [8] , З. Сайдашева, В. Яковлев [9] , Г. Макаров [10].
Педагог, музыковед, музыкант, основатель и руководитель детских хоровых и музыкальных коллективов, большой подвижник и энтузиаст Геннадий Михайлович Макаров проделал фундаментальную работу по изучению, исследованию песенного фольклора татар—кряшен, нугайбаков, астраханских татар, татар Волжско—Камского региона и Урала, собиранию коллекции старинных тюрко-татарских музыкальных инструментов и их возрождению. Макаров систематизировал и выделил в особую группу аэрофонических музыкальных инструментов татар: курай, най, сыбызгы свисток , сурнай, шыбыр, кубыз, бызгы, быргы горн , сур, мугуз рог, рожок. В своём научном исследовании «Традиционные аэрофоны татар Волго—Камья: проблемы генезиса и исторической реконструкции» он в частности отмечает, что перечисленные музыкальные инструменты татарского народа имеют не только общенациональный, но и региональный стату.
Несколько лет назад республика получила патент на курай — его зарегистрировали в качестве территориального бренда Башкортостана. А теперь появился музыкальный коллектив, который призван достойно представить всей стране и миру наше национальное достояние. Чтобы коллектив обрёл плоть и кровь, предстоит сделать очень многое. На днях прошли прослушивания музыкантов в новый коллектив. Мы с Аминой Ивниевной Шафиковой обсудили, какой у нас есть потенциал. И школы есть, и артисты очень сильные есть, — отметил Глава Башкортостана Радий Хабиров в день рождения ансамбля.
Ожидается, что новый профессиональный коллектив, который станет визитной карточкой Республики Башкортостан, будет показывать башкирский фольклор как в его аутентичной красоте, так и в современном развитии. В Башкирской государственной филармонии имени Хусаина Ахметова, под крылом которой родилась новая творческая единица, полным ходом кипит работа. Чтобы узнать информацию из первых уст, «Башинформ» обратился за подробностями к инициатору и художественному руководителю коллектива — известному кураисту и педагогу, заслуженному артисту России, народному артисту Башкортостана Азату Аиткулову.
Выпишите республиканские, районные издания семьям участников СВО, многодетным, малоимущим семьям, труженикам тыла, родным и близким и передавайте эстафету двум друзьям в соцсетях, разместив свое фото с хештегом ДобраяПодписка.
Праздник курая – 2023
Илаhи Курай Мондары — Илсе Гайса (Башкирская музыка). Постепенно курай совершенствовался, усложнялась его конструкция, так он трансформировался, окультурился в музыкальный инструмент [4]. А вы знали, Курай это растение, и из него делают музыкальный инструмент. Воздали ли мы должную дань нашему музыкальному символу и что еще можно сделать для прославления курая?
Глава Башкирии принял решение построить мечеть в память о погибших бойцах СВО
Телеканал Курай: программа телепередач канала Курай на сегодня, на завтра и на неделю в городе Уфа. Концерт «Льется музыка курая». Слушайте и скачивайте курай концерт бесплатно на Хотплеере в mp3 (ID: 485d). Одно из чудес — это музыкальный инструмент курай.
Курай: музыкальное сердце Башкирии
Продолжаем информировать Вас о реализации социального проекте «Курай: музыкальное сердце Башкирии» (авт. ТВ” является идейным вдохновителем и учредителем первой республиканской телепремии “Ҡурай даны”. «Звук курая — это действительно музыка, рожденная ветром!» — считает Баттувшин Балданцэрэн. Она учреждена в 2018 году по инициативе музыкально-развлекательного телеканала «Курай-ТВ» ГУП ТРК «Башкортостан». Среди музыкальных инструментов всего мира наш башкирский курай особенно выделяется.