Самый популярный в Башкирии народный инструмент курай представлен в коллекции Музея музыки несколькими экземплярами. Телеканал Курай является национальным музыкальным каналом Республики Башкортостан.
Правила комментирования
- 🎵 курай башкирская - скачать mp3, слушать музыку онлайн
- Концерт «Льется музыка курая»
- Звенит струна души моей
- Новости партнеров
- Роберт Юлдашев: «В «Ла Скала» некоторые удивлялись, как курай передает изобразительный ряд»
В Туймазах завершился Открытый районный конкурс кураистов «Волшебные звуки курая»
Гнаться за тем, чтобы сыграть всех зарубежных исполнителей, зарубежную эстраду — это не самое главное. Скорее, это желание показать широкие возможности курая. Но самое основное — показать, что курай несет в своих звуках — традиции, историю, культуру. Когда впервые к вам начали обращаться рок-музыканты?
И познакомились с ним на концерте всемирно известного Дживана Гаспаряна в 2003 году. После концерта я поиграл на курае для Николая Носкова. Он воскликнул: «Как здорово!
Я для нового альбома искал инструменты. Прошелся по Индии, по Тибету. Очень удивительно, что я такое удивительное звучание нашел на Южном Урале».
После этого он начал приглашать меня на концерты и записи альбома «По пояс в небе»: курай используется во многих композициях. Группа «Парк Горького» очень повлияла на мое становление, это первая советская команда, попавшая в мировые хит-парады. Для меня это были мэтры.
И свой мастер-класс я получил, играя в команде Носкова. А потом через полтора года после первой встречи с Носковым. В Уфу приехал Гарик Сукачев.
После концерта он пришел на ужин, а мой друг Радмир Усаев попросил поиграть для них. Я сидел в углу и тихо играл. Все музыканты зашли, сели за стол, начали кушать.
Последним зашел Игорь Иванович Гарик Сукачев. Он, хоть и был уставший после концерта, единственный не прошел мимо, взял стульчик, сел рядом со мной и молчал минут десять, не произнеся ни слова. Когда я доиграл свою мелодию, первое, что он сказал: «В музыке этого инструмента звучит вечность».
У меня до сих пор от этих воспоминаний мурашки по коже. Только сейчас, много лет спустя, я понял, насколько у человека духовно широкое восприятие мира. Такое может сказать человек, для которого есть глобальное понимание музыки.
Впоследствии я узнал, что этот его несколько хулиганский имидж — только для сцены. А в жизни он совсем другой человек. К тому же он выступает режиссером многих фильмов.
Для себя я открыл, насколько он неординарная, разносторонне развитая личность. Есть моменты, при которых мы понимаем друг друга без разговоров» — Вы также выступаете в защиту шиханов. Деревья — это такие же создания, которые выполняют важную функцию — обогащают кислородом нашу планету.
Точно так же каждая гора — это творение Всевышнего, и человек никогда не сможет создать что-то подобное. Человек должен почтительно относиться ко всему, что нам подарил Всевышний Аллах, тогда мы сможем сохранить нашу зеленую планету для наших детей, будущих поколений — это очень важно. Если вы будете в регионах, где это упустили, то вы поймете, о чем я говорю.
Наверное, желательно что-то не делать в ущерб предприятию и людям, которые там работают. Но есть современные технологии. Пока мы говорили о горе Торатау, выяснили, что ту же самую соду производят с помощью современных технологий.
Халитов [8] , З. Сайдашева, В. Яковлев [9] , Г. Макаров [10]. Педагог, музыковед, музыкант, основатель и руководитель детских хоровых и музыкальных коллективов, большой подвижник и энтузиаст Геннадий Михайлович Макаров проделал фундаментальную работу по изучению, исследованию песенного фольклора татар—кряшен, нугайбаков, астраханских татар, татар Волжско—Камского региона и Урала, собиранию коллекции старинных тюрко-татарских музыкальных инструментов и их возрождению. Макаров систематизировал и выделил в особую группу аэрофонических музыкальных инструментов татар: курай, най, сыбызгы свисток , сурнай, шыбыр, кубыз, бызгы, быргы горн , сур, мугуз рог, рожок.
В своём научном исследовании «Традиционные аэрофоны татар Волго—Камья: проблемы генезиса и исторической реконструкции» он в частности отмечает, что перечисленные музыкальные инструменты татарского народа имеют не только общенациональный, но и региональный стату. Они несут в себе характерные черты древних инструментальных традиций предков волжско — татарских и других этнических групп, которые формировались в результате тесных контактов Волго—Камской этнокультуры в древности и раннем средневековье с культурами народов Центральной Азии. И далее, продолжая эту мысль, он подчёркивает: «Названия духовых инструментов татар и других народов Волго—Камья генетически восходят к древним музыкальным культурам Среднего и Ближнего Востока. В разные исторические эпохи эти инструменты в Волго — Камье имели особые позиции в культуре [5, С. Сноски [1] Хвольсон Д. Отчет по археологическим работам в 1956 г.
Описание живущих в Казанской губернии языческих народов. Казань, 1986. Татарская народная музыка. Казань, 1992. Традиционные музыкальные инструменты народов Среднего Поволжья. Казань, 1991.
Традиционные духовые инструменты татар Волго-Камья. Казань, 2006. Татарские кураи Существует целый ряд разновидностей татарских кураев. Они отличаются особенностями конструкции и изготавливаются из различных материалов. Современные мастера изготавливают из дерева и аллюминия пищевого. Агач курай деревянный курай — свистковая продольная флейта.
Длина инструмента 250—300 мм. Число игровых отверстий — от четырёх до шести. Изготавливается из латунной или алюминиевой трубочки диаметром 20-23 мм. Длина инструмента 260—265 мм.
Концерт Начать просмотр Дружная команда проекта «Курай: музыкальное сердце Башкирии», ставшего победителем конкурса «Росмолодежь. Гранты 2 сезон» авт. Напоминаем, что основная цель проекта — тиражировать культурное, музыкальное наследие Башкирии в отдаленных населенных пунктах Благовещенского района. Сегодня зрители смогут окунуться в мир «живой» музыки и танца благодаря воспитанникам образцового ансамбля «Аманат» рук.
Айнур Назаров , детского хореографического ансамбля «Искорка» рук.
Радий Хабиров построит мечеть на личные средства в память о погибших бойцах СВО Он рассказал, что в парке «Патриот» есть небольшая территория, которую еще не освоили. На этом месте было решено построить небольшие храм и мечеть в память о погибших в ходе спецоперации бойцах. Радий Хабиров сообщил, что принял решение построить мечеть на свои личные средства.
Курай Башкирский listen online
В этот день по указу Главы республики Радия Хабирова создан Государственный ансамбль кураистов. Цветок курая является элементом государственного герба Башкортостана. В Башкирии регулярно проводится Праздник курая «Курай байрамы», традиционной частью международного фестиваля «Сердце Евразии» стал Курай-фест. Несколько лет назад республика получила патент на курай — его зарегистрировали в качестве территориального бренда Башкортостана. А теперь появился музыкальный коллектив, который призван достойно представить всей стране и миру наше национальное достояние. Чтобы коллектив обрёл плоть и кровь, предстоит сделать очень многое.
На днях прошли прослушивания музыкантов в новый коллектив. Мы с Аминой Ивниевной Шафиковой обсудили, какой у нас есть потенциал. И школы есть, и артисты очень сильные есть, — отметил Глава Башкортостана Радий Хабиров в день рождения ансамбля. Ожидается, что новый профессиональный коллектив, который станет визитной карточкой Республики Башкортостан, будет показывать башкирский фольклор как в его аутентичной красоте, так и в современном развитии. В Башкирской государственной филармонии имени Хусаина Ахметова, под крылом которой родилась новая творческая единица, полным ходом кипит работа.
Чтобы узнать информацию из первых уст, «Башинформ» обратился за подробностями к инициатору и художественному руководителю коллектива — известному кураисту и педагогу, заслуженному артисту России, народному артисту Башкортостана Азату Аиткулову. Какой настрой у вас? Создание Государственного ансамбля кураистов - это большое событие, мы очень благодарны руководству республики за то, что поддержали нашу инициативу. Но это начинание нам еще нужно довести до ума, работы много.
В его репертуаре значились эстрадные, народные и классические темы, а также мелодии народов мира. Шарипов Р.
В составе мастеров искусств республики достойно представлял башкирское национальное искусство на празднованиях Дней Республики Башкортостан в Турции, Кубе, Эстонии, Казахстане, Москве, Санкт-Петербурге, Оренбурге, Челябинске и других странах и городах. Скончался 18 июня 2013 года.
Проект — это всегда работа команды. Здесь нет главного или второстепенного. Работа каждого помогает достигнуть поставленной цели, зарядить положительными эмоциями окружающих.
Без команды проект не сможет быть реализован на все Для детей Информация предоставлена организацией Муниципальное бюджетное учреждение «Центр развития культуры» муниципального района Благовещенский район РБ. Администрация портала « Культура.
Сегодня зрители смогут окунуться в мир «живой» музыки и танца благодаря воспитанникам образцового ансамбля «Аманат» рук. Айнур Назаров , детского хореографического ансамбля «Искорка» рук. Розалия Назарова , лауреатам международных, всероссийских и республиканских конкурсов — Риму Сайфуллину, Равилю Шарафутдинову, солисту Даниле Рубцову. Артисты познакомят сельчан с индивидуальным звучанием национальных инструментов: кураем, кубызом, думбырой, дунгуром, которые были приобретены на средства гранта. Ведущая концертной программы Червякова Сабина поддержит атмосферу непринужденного разговора между артистами и публикой, что обеспечит живость мероприятию и легкость восприятия.
Курай — программа передач — Уфа
курай, Курай - Башкирская мелодия и другие музыкальные треки в хорошем качестве 320kbps в mp3. М2 Курай смотреть онлайн Курай — башкирский музыкально-развлекательный канал, ориентированный на взрослых зрителей. Среди тысяч музыкальных инструментов всего мира наш курай особенно выделяется.
Версия для слабовидящих
- Почему расплакался певец Shaman на концерте в Уфе
- Программа передач Курай
- Роберт Юлдашев: «В «Ла Скала» некоторые удивлялись, как курай передает изобразительный ряд»
- Курай-ТВ - YouTube
- Песню нашего земляка, композитора Урала Рашитова исполнили Олег Газманов и Элвин Грей
- Глава Башкирии в память о погибших участниках спецоперации на свои сбережения возведёт мечеть
В Башгосфилармонии состоялся грандиозный концерт «Праздник курая. Музыка, рожденная ветром»
В Башкирии регулярно проводится Праздник курая «Курай байрамы», традиционной частью международного фестиваля «Сердце Евразии» стал Курай-фест. Рустам Шарипов "You don"t stop" (курай) 04:40 - Рустам Шарипов "Бейеу койзэр" (курай) 08:25 - Рустам Шарипов Саундтрек из. Здесь прошел V Открытый районный конкурс кураистов «Играй, мой курай!» в честь памяти земляка, талантливого кураиста Альберта Гайфулловича Юлдыбаева. Сотрудники городской модельной библиотеки №2 для учащихся 5 класса СОШ №2 провели краеведческий час «О чем поет курай?». Курай — Музыка курая 03:31. Башкирско-Татарская играется на КУРАЕ+Кубыз — Курай 03:34. Концерт «Льется музыка курая». Слушайте и скачивайте курай концерт бесплатно на Хотплеере в mp3 (ID: 485d).
Башкирский курай.Мелодии курая.
В Башкирии регулярно проводится Праздник курая «Курай байрамы», традиционной частью международного фестиваля «Сердце Евразии» стал Курай-фест. Несколько лет назад республика получила патент на курай — его зарегистрировали в качестве территориального бренда Башкортостана. А теперь появился музыкальный коллектив, который призван достойно представить всей стране и миру наше национальное достояние. Чтобы коллектив обрёл плоть и кровь, предстоит сделать очень многое. На днях прошли прослушивания музыкантов в новый коллектив. Мы с Аминой Ивниевной Шафиковой обсудили, какой у нас есть потенциал. И школы есть, и артисты очень сильные есть, — отметил Глава Башкортостана Радий Хабиров в день рождения ансамбля. Ожидается, что новый профессиональный коллектив, который станет визитной карточкой Республики Башкортостан, будет показывать башкирский фольклор как в его аутентичной красоте, так и в современном развитии. В Башкирской государственной филармонии имени Хусаина Ахметова, под крылом которой родилась новая творческая единица, полным ходом кипит работа.
Чтобы узнать информацию из первых уст, «Башинформ» обратился за подробностями к инициатору и художественному руководителю коллектива — известному кураисту и педагогу, заслуженному артисту России, народному артисту Башкортостана Азату Аиткулову. Какой настрой у вас? Создание Государственного ансамбля кураистов - это большое событие, мы очень благодарны руководству республики за то, что поддержали нашу инициативу. Но это начинание нам еще нужно довести до ума, работы много. Мы планируем подготовить программу ко Дню Республики 11 октября. И еще 31 августа будем отмечаться 450-летний юбилей города Уфы.
И на въезде в парк глава Башкирии намерен установить мечеть и небольшой храм в честь погибших земляков — участников СВО. Учредители: Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан; Государственное унитарное предприятие Республики Башкортостан «Издательский дом «Республика Башкортостан».
Копирование информации сайта разрешено только с письменного согласия администрации. Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.
В эфире музыкальные произведения прошлого и наших дней, а также развлекательные программы собственного производства. Смотрите прямой эфир канала Курай ТВ и другие музыкальные телеканалы онлайн в хорошем качестве, бесплатно и без регистрации. Официальный сайт телеканала: курай.
Глава Башкирии принял решение построить мечеть в память о погибших бойцах СВО
ТВ” – музыкально-развлекательный канал, в эфире которого представлены программы, посвященные различным направлениям культурной и общественной жизни. Слушать бесплатно онлайн на Музыке «Звук курая — это действительно музыка, рожденная ветром!» — считает Баттувшин Балданцэрэн.
Концерт «Льется музыка курая»
Награда вручается ремесленникам, аграриям, предпринимателям, творческим лидерам, которые внесли наиболее весомый личный вклад в развитие своей отрасли, имеют солидную репутацию в профессиональном сообществе, а также целым семьям, отличившимся в той или иной области. На соискание премии в этом году претендовали более сотни человек, которые представляли все районы Башкортостана. По итогам первого тура комиссия выбрала самых достойных, о которых сняты своего рода «мини-фильмы». Подробнее в газете от 28 апреля.
Как ранее писал «Башинформ», следующие майские выходные в честь Дня Победы ждут жителей региона с 9 по 12 мая. Они стали возможными благодаря переносу праздничного дня с 6 января на 10 мая. Копирование информации сайта разрешено только с письменного согласия администрации.
Получивший cведения во время путешествия по южному побережью Каспия от возвращавшихся с Волги путешественников, он дает краткое описание музыкальному инструменту так: «свирели длиною в два локтя», что является основанием для подтверждения концепции о различных названиях инструмента в разные временные периоды [13]. Паллас в своей книге, написанной по результатам Академических экспедиций «Путешествие по разным провинциям Российской империи». Академик П. Паллас писал: «Татары называют свою дудку... В монографии «Татарские народные музыкальные инструменты» [2] М. Нигмедзянов составил таблицу бытования у татар музыкальных инструментов в разные исторические периоды, в основу которого легли материалы [3] путешественников, историков. Из таблицы и последующей трактовке автором следует, что данный музыкальный инструмент носил различные названия, но суть описания инструмента совпадало. Так, в IX—XI вв. Здесь же следует отметить, что сходные музыкальные инструменты в источниках могут иметь разные названия.
Исследователи объясняют это тем, что иностранный путешественник обозначает незнакомый инструмент наименованием известного ему инструмента. Также при этом нужно учитывать и тот факт, что зачастую путешественники не были специалистами-музыкантами. С начала 20-х гг. XX века возрождаются работы по сбору и изучению народного музыкального фольклора, активизируется работа фольклорных экспедиций. В 20-30-е годы XX века С. Габяши были собраны сведения о татарских кураях, традициях игры на музыкальном инструменте. В отчете С. Габяши выделил три типа продольных флейт-кураев и привел нотные записи репертуара кураистов юго-восточных районов Татарии [3, С. Особенности строения, устройство разных видов курая были изучены и описаны в 1960-е гг.
Нигмедзяновым в монографии «Татарские народные музыкальные инструменты», в которой ученый, проводив сравнительно-сопоставительный анализ, приходит к такому выводу: «…Курай, сохранившийся до наших дней, — инструмент глубокой древности. Он, естественно, не мог оставаться неизменным. Если диатонический курай с 6-ю игровыми отверстиями появился в более позднее время, то курай с двумя игровыми отверстиями, не встречающийся у других народов Поволжья и у башкир, является, по-видимому, одним из старинных Татарских национальных образцов данного музыкального инструмента» [9, C. Но он не столь типичен для башкирской музыки. Не случайно, что подобные курай у башкир совершенно не встречаются» [9, C. С середины 80-х годов прошлого столетия проявился особый интерес к истории, историческим корням, обычаям, обрядам, стала медленно возвращаться историческая память. На этой волне проявился осмысленный интерес и к культуре, к культурным ценностям — фолькору, ДПИ и народным промыслам, к народной песне и музыке, в том числе и к музыкальным инструментам. Одно «открытие» следовало за другим. На смену первооткрывателям изучения татарских народных песен и музыкальных инструментов С.
Габаши [4] , И.
В мировой музыкальной культуре первоначальным названием духовых инструментов служило название материала, из которого они изготовлялись. Издревле классический курай изготавливался из прямого, высушенного полого стебля. Теории происхождения курая Существуют теории происхождения музыкального инструмента: южно-сибирско-алтайская тюркская и среднеазиатская иранская. Ильясов в научном труде «Курай: традиционный музыкальный инструмент» основывается на Южно-Сибирско-Алтайскую теории происхождения курая с точки зрения концепции генезиса курая в среде кочевников-скотоводов Южной Сибири и Алтая. Теория гласит, что курай изначально использовался древними скотоводами-пастухами для извлечения различных звуков, он имел утилитарное бытовое назначение, издавая устрашающие звуки хищных птиц, способствовал собиранию объединению разбредающегося стада. Постепенно курай совершенствовался, усложнялась его конструкция, так он трансформировался, окультурился в музыкальный инструмент [4]. Макаров придерживается Среднеазиатской теории происхождения курая, согласно которой возможные корни курая связаны с культурной средой Средней Азии. Музыкальная культура тюрков соприкасалась с иранской, арабской, монгольской, китайской, культурами.
Так, например, в древнем иранском языке есть термин «най», означающий инструмент флейты. Этнографические и музыковедческие исследования истории курая. Историография Основными источниками для изучения татарского музыкального инструментария далекого прошлого являются дошедшие до нас письменные материалы: труды путешественников-этнографов, историков. Отдельную нишу в изучении народных музыкальных инструментов у ученых занимает древний музыкальный инструмент курай. Самые ранние упоминания о музыкальных инструментах народов Волго-Уралья содержатся в сочинении арабского путешественника и географа Ибн Русте «Книга драгоценных сокровищ» [1] , датируемом началом Х века. Получивший cведения во время путешествия по южному побережью Каспия от возвращавшихся с Волги путешественников, он дает краткое описание музыкальному инструменту так: «свирели длиною в два локтя», что является основанием для подтверждения концепции о различных названиях инструмента в разные временные периоды [13]. Паллас в своей книге, написанной по результатам Академических экспедиций «Путешествие по разным провинциям Российской империи». Академик П. Паллас писал: «Татары называют свою дудку...
В монографии «Татарские народные музыкальные инструменты» [2] М. Нигмедзянов составил таблицу бытования у татар музыкальных инструментов в разные исторические периоды, в основу которого легли материалы [3] путешественников, историков. Из таблицы и последующей трактовке автором следует, что данный музыкальный инструмент носил различные названия, но суть описания инструмента совпадало. Так, в IX—XI вв. Здесь же следует отметить, что сходные музыкальные инструменты в источниках могут иметь разные названия. Исследователи объясняют это тем, что иностранный путешественник обозначает незнакомый инструмент наименованием известного ему инструмента. Также при этом нужно учитывать и тот факт, что зачастую путешественники не были специалистами-музыкантами. С начала 20-х гг. XX века возрождаются работы по сбору и изучению народного музыкального фольклора, активизируется работа фольклорных экспедиций.
В 20-30-е годы XX века С. Габяши были собраны сведения о татарских кураях, традициях игры на музыкальном инструменте.