Инфоурок › Доп. образование ›Статьи›История происхождения У башкиров музыкального инструмента "курай". А вот внутренний курай Эльвиры подсказал ей, что нужно поддерживать и продвигать национальную музыку на новый уровень. В 2018 году «Курай-ТВ» учредил телепремию «Курай даны», для популяризации музыкально-развлекательного телеканала «Курай»[10]. Самый популярный в Башкирии народный инструмент курай представлен в коллекции Музея музыки несколькими экземплярами. духовой музыкальный инструмент считается одним из семи чудес республики.
ТРК «Башкортостан» прекращает вещание музыкального телеканала «Курай» в формате HD
Если на меня, русского человека, так действовала эта музыка, то что же говорить о людях, впитавших мелодии курая с молоком матери? В этот вечер на площади «Ватан» звучала народная, классическая, эстрадно-электронная музыка, и все в сочетании с национальным башкирским инструментом — кураем. Йиллар Гурухи (Yillar Guruhi) — Курай деб (Ko'ray deb) (2018). курай, Курай - Башкирская мелодия и другие музыкальные треки в хорошем качестве 320kbps в mp3.
Добрая подписка
Юные поэты и художники встретились с известными писателями, журналистами, художниками Башкортостана и России, которые провели для них увлекательные мастер-классы. Праздник украсил концерт с участием заслуженных артистов Башкортостана и детских творческих коллективов.
Это воспитание он передал своим ученикам», — поделилась своими воспоминаниями Марьям Юлдыбаева, вдова Альберта Юлдыбаева. Преподаватель класса курая музыкальной школы города Кумертау Дим Асаинов считает, что курай дает все — и творческое развитие, и вдохновение, и здоровье, и дух патриотизма, каждый башкир должен уметь играть на курае. Обучаю детей в музыкальной школе села Федоровка.
Их пока не привез, они еще маленькие, сам приехал, как солист. Я исполнил башкирскую народную мелодию «Вахит» и «Марш Карасакала». Игра на курае очень полезна, она делает легкие упругими, крепкими, что очень важно для противодействия коронавирусной инфекции», — говорит участник из Федоровского района Азамат Гибадуллин. Я долгие годы играл в его ансамбле.
Он меня многому научил. Отрадно, что участников в конкурсе кураистов становится все больше и больше. Это заслуга Альберта Юлдыбаева, хотя его с нами уже нет», — рассказывает участник конкурса из Куюргазинского района Айдар Хуснутдинов. Доцент кафедры традиционного музыкального исполнительства и этномузыкологии УГАИ имени Загира Исмагилова, лауреат международных и республиканских конкурсов Венер Елкибаев уверен, что конкурс кураистов прошел на высоком уровне.
Мы, члены жюри, постарались оценить их уровень подготовленности».
Игра на курае очень полезна, она делает легкие упругими, крепкими, что очень важно для противодействия коронавирусной инфекции», — говорит участник из Федоровского района Азамат Гибадуллин. Я долгие годы играл в его ансамбле. Он меня многому научил. Отрадно, что участников в конкурсе кураистов становится все больше и больше. Это заслуга Альберта Юлдыбаева, хотя его с нами уже нет», — рассказывает участник конкурса из Куюргазинского района Айдар Хуснутдинов. Доцент кафедры традиционного музыкального исполнительства и этномузыкологии УГАИ имени Загира Исмагилова, лауреат международных и республиканских конкурсов Венер Елкибаев уверен, что конкурс кураистов прошел на высоком уровне. Мы, члены жюри, постарались оценить их уровень подготовленности».
Он — один из достойных сыновей нашего народа, талантливый кураист. Всегда ходил с поднятой головой. Он был скромным, порядочным, очень трудолюбивым человеком. Таким он и остался в нашей памяти. Курай будет жить и его имя, его работа, его дело в районе будет продолжено», — отметил Юлай Ишмухаметов, председатель исполкома башкир Куюргазинского района Юлай Ишмухаметов.
Мусину [5] , А. Ключарёву [6] , М. Нигметзянову [7] , пришло новое поколение исследователей — учёных, продолживших дело своих старших учителей-предшественников — Р. Халитов [8] , З. Сайдашева, В.
Яковлев [9] , Г. Макаров [10]. Педагог, музыковед, музыкант, основатель и руководитель детских хоровых и музыкальных коллективов, большой подвижник и энтузиаст Геннадий Михайлович Макаров проделал фундаментальную работу по изучению, исследованию песенного фольклора татар—кряшен, нугайбаков, астраханских татар, татар Волжско—Камского региона и Урала, собиранию коллекции старинных тюрко-татарских музыкальных инструментов и их возрождению. Макаров систематизировал и выделил в особую группу аэрофонических музыкальных инструментов татар: курай, най, сыбызгы свисток , сурнай, шыбыр, кубыз, бызгы, быргы горн , сур, мугуз рог, рожок. В своём научном исследовании «Традиционные аэрофоны татар Волго—Камья: проблемы генезиса и исторической реконструкции» он в частности отмечает, что перечисленные музыкальные инструменты татарского народа имеют не только общенациональный, но и региональный стату. Они несут в себе характерные черты древних инструментальных традиций предков волжско — татарских и других этнических групп, которые формировались в результате тесных контактов Волго—Камской этнокультуры в древности и раннем средневековье с культурами народов Центральной Азии. И далее, продолжая эту мысль, он подчёркивает: «Названия духовых инструментов татар и других народов Волго—Камья генетически восходят к древним музыкальным культурам Среднего и Ближнего Востока. В разные исторические эпохи эти инструменты в Волго — Камье имели особые позиции в культуре [5, С. Сноски [1] Хвольсон Д. Отчет по археологическим работам в 1956 г.
Описание живущих в Казанской губернии языческих народов. Казань, 1986. Татарская народная музыка. Казань, 1992. Традиционные музыкальные инструменты народов Среднего Поволжья. Казань, 1991. Традиционные духовые инструменты татар Волго-Камья. Казань, 2006. Татарские кураи Существует целый ряд разновидностей татарских кураев. Они отличаются особенностями конструкции и изготавливаются из различных материалов.
Современные мастера изготавливают из дерева и аллюминия пищевого. Агач курай деревянный курай — свистковая продольная флейта. Длина инструмента 250—300 мм.
Радий Хабиров построит мечеть на личные средства в память о погибших бойцах СВО
По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.
Например, после концерта в театре «Ла Скала» некоторые подходили ко мне и удивлялись, как курай передает изобразительный ряд. Кто-то даже восклицал: «Мы поняли, что это за инструмент у вас.
Это орган храмовый инструмент , только переносной, который можно перевозить с собой». А одна женщина сообщила, что во время моего исполнения она представляла зеленые горы на границе Италии и Швейцарии. А я играл об Уральских горах.
Получается, она в звуках курая увидела и услышала горы. Исполнитель при правильном намерении и подготовке становится проводником чего-то большего. И тогда его виртуозность дополняет новые краски в изобразительный ряд.
Гнаться за тем, чтобы сыграть всех зарубежных исполнителей, зарубежную эстраду — это не самое главное. Скорее, это желание показать широкие возможности курая. Но самое основное — показать, что курай несет в своих звуках — традиции, историю, культуру.
Когда впервые к вам начали обращаться рок-музыканты? И познакомились с ним на концерте всемирно известного Дживана Гаспаряна в 2003 году. После концерта я поиграл на курае для Николая Носкова.
Он воскликнул: «Как здорово! Я для нового альбома искал инструменты. Прошелся по Индии, по Тибету.
Очень удивительно, что я такое удивительное звучание нашел на Южном Урале». После этого он начал приглашать меня на концерты и записи альбома «По пояс в небе»: курай используется во многих композициях. Группа «Парк Горького» очень повлияла на мое становление, это первая советская команда, попавшая в мировые хит-парады.
Для меня это были мэтры. И свой мастер-класс я получил, играя в команде Носкова. А потом через полтора года после первой встречи с Носковым.
В Уфу приехал Гарик Сукачев. После концерта он пришел на ужин, а мой друг Радмир Усаев попросил поиграть для них. Я сидел в углу и тихо играл.
Все музыканты зашли, сели за стол, начали кушать. Последним зашел Игорь Иванович Гарик Сукачев. Он, хоть и был уставший после концерта, единственный не прошел мимо, взял стульчик, сел рядом со мной и молчал минут десять, не произнеся ни слова.
Когда я доиграл свою мелодию, первое, что он сказал: «В музыке этого инструмента звучит вечность». У меня до сих пор от этих воспоминаний мурашки по коже. Только сейчас, много лет спустя, я понял, насколько у человека духовно широкое восприятие мира.
Такое может сказать человек, для которого есть глобальное понимание музыки. Впоследствии я узнал, что этот его несколько хулиганский имидж — только для сцены. А в жизни он совсем другой человек.
К тому же он выступает режиссером многих фильмов. Для себя я открыл, насколько он неординарная, разносторонне развитая личность.
Наряду с аккомпанированием вокалистам, успешно исполнял сольные произведения. В его репертуаре значились эстрадные, народные и классические темы, а также мелодии народов мира. Шарипов Р. В составе мастеров искусств республики достойно представлял башкирское национальное искусство на празднованиях Дней Республики Башкортостан в Турции, Кубе, Эстонии, Казахстане, Москве, Санкт-Петербурге, Оренбурге, Челябинске и других странах и городах.
Потому что молодое поколение подрастает, им необходимо прививать любовь к инструменту и к народному творчеству. По возможности, надо каждый год проводить этот конкурс кураистов, чтобы привлечь побольше участников нашего региона». Конкурс проходит с очень хорошим настроем. Приехали участники из соседних районов, которые лично знали моего мужа, поэтому они посчитают своим долгом участвовать в этом конкурсе. Конкурс необходим району, потому что у нас развит самодеятельный курай. Но этого недостаточно, нужно, чтобы здесь у нас в музыкальной школе работал специалист, который бы профессионально преподавал уроки курая. Я очень рада, что многие руководители-кураисты откликнулись и не забыли Альберта Гайфулловича. Это конкурс его памяти, истинном патриоте родной земли, который всегда говорил, что башкир должен быть обязательно пчеловодом и кураистом. Это воспитание он передал своим ученикам», — поделилась своими воспоминаниями Марьям Юлдыбаева, вдова Альберта Юлдыбаева. Преподаватель класса курая музыкальной школы города Кумертау Дим Асаинов считает, что курай дает все — и творческое развитие, и вдохновение, и здоровье, и дух патриотизма, каждый башкир должен уметь играть на курае. Обучаю детей в музыкальной школе села Федоровка.
Роберт Юлдашев и ансамбль «Ҡурайсы»
Башкирский курай - 144 трека. Слушать онлайн | курай, Неизвестен - курай шоу, а также рингтоны на звонок и все. |
Курай: история создания, конструкция, использование, звучание | Здесь прошел V Открытый районный конкурс кураистов «Играй, мой курай!» в честь памяти земляка, талантливого кураиста Альберта Гайфулловича Юлдыбаева. |
ФОТОГАЛЕРЕЯ
- Радий Хабиров поучаствует в проекте «Атайсал» и на свои деньги установит мечеть
- Читателей газеты "Караидель" ждут призы
- Добрая подписка
- ФОТОГАЛЕРЕЯ
- Main navigation
Радий Хабиров построит мечеть на личные средства в память о погибших бойцах СВО
ТВ” – музыкально-развлекательный канал, в эфире которого представлены программы, посвященные различным направлениям культурной и общественной жизни. Курай. Песни под игру на курае. Байбулды көйҙәре(Мурат Джанизаков). А вы знали, Курай это растение, и из него делают музыкальный инструмент.
Курай: музыкальное сердце Башкирии
Несмотря на то, что изобретатель играл на терменвоксе «Жаворонка» Глинки, у посетителей музея дяди Ромы звук этого инструмента ассоциируется исключительно с чем-то потусторонним, говорят, «как будто привидение пролетело». Хотя широкого распространения терменвокс не получил, его использовали для создания звуковых эффектов в советском кино. По мнению музыканта, раз инструмент изобретен в России русским человеком, значит, он может называться русским народным. А какие из современных народных инструментов останутся в веках, покажет время.
Например, песню «Выйду ночью в поле с конем», которую написали в начале 90-х Матвиенко и Шаганов, многие считают народной, как и «Катюшу», «Подмосковные вечера». Авторы известны, но песни так полюбились, что стали считаться народными, — говорит Роман Ломов. Он часто бывает в Уфе, участвовал в фестивале «Сердце Евразии» и знаком с башкирскими народными инструментами.
Роман рассказал, что самым сложным в освоении духовым русским народным инструментом считается владимирский рожок, на постановку звука на котором у музыканта ушло около года. Но, как признался мультиинструменталист, курай оказался для него сложнее: дальше простых мелодий дело не пошло. Известный монголо-бурятский мультиинструменталист Баттувшин Балданцэрэн, выступавший на сцене одного из самых престижных концертных залов мира Карнеги-Холла, приехал в Уфу впервые.
Музыкант родился в Монголии, отучившись в консерватории Улан-Батора, в 1992 году приехал работать педагогом по контракту в Бурятию, где влюбился, женился и остался жить. Он играет на таких экзотичных для нас народных инструментах, как суух-хур и марихур со струнами из конского волоса. Музыкант рассказал, что находит много общего в народных музыкальных традициях монголов, бурят и башкир и признался, что немного играет на курае.
Но мощная энергетика уфимского коллектива, вдохнувшего в русский фольклор энергию современной танцевальной музыки, зашкаливает. Я даже не поняла, как это произошло.
В его личной коллекции музыкальных инструментов, базирующейся в Союзе композиторов РБ, их сейчас около 70. Музей народных инструментов гостя из Балашихи Романа Ломова известен за пределами Подмосковья.
На протяжении всего творческого пути музыкант и педагог собирает по всей России народные инструменты, старинные — восстанавливает, новые — тестирует. Всего их в коллекции больше ста, и каждым в той или иной степени он владеет. Демонстрирует это во время экскурсий и своей концертной программы «Человек и его оркестр», которую еще называет «Когда и один в поле — воин». Используя специальную технологию, позволяющую записывать и размножать звуки, музыкант, поочередно играя на разных инструментах, добивается эффекта звучания целого ансамбля.
Один из самых необычных современных народных инструментов коллекции дяди Ромы, как называют известного артиста в Балашихе, электронный музыкальный инструмент терменвокс, созданный в 1920 году советским изобретателем Львом Терменом. Автор даже успел продемонстрировать его Ленину. Несмотря на то, что изобретатель играл на терменвоксе «Жаворонка» Глинки, у посетителей музея дяди Ромы звук этого инструмента ассоциируется исключительно с чем-то потусторонним, говорят, «как будто привидение пролетело». Хотя широкого распространения терменвокс не получил, его использовали для создания звуковых эффектов в советском кино.
По мнению музыканта, раз инструмент изобретен в России русским человеком, значит, он может называться русским народным. А какие из современных народных инструментов останутся в веках, покажет время. Например, песню «Выйду ночью в поле с конем», которую написали в начале 90-х Матвиенко и Шаганов, многие считают народной, как и «Катюшу», «Подмосковные вечера». Авторы известны, но песни так полюбились, что стали считаться народными, — говорит Роман Ломов.
Он часто бывает в Уфе, участвовал в фестивале «Сердце Евразии» и знаком с башкирскими народными инструментами.
Это было не только музыкальное, но и культурное событие, которое объединило любителей традиционной музыки и искусства. Особенностью концерта стало выступление кубызистов, руководимых Айнуром Назаровым, и воспитанника образцового ансамбля «Аманат» Шарафутдинова Равиля, который аккомпанировал на думбыре, приобретенную на средства гранта.
Эта уникальная комбинация инструментов и талантов заставила зрителей удивиться и восхищаться.
Благодаря этой программе жители разных регионов нашей необъятной Родины смогли услышать неповторимое звучание курая, в котором отражается душа башкирского народа. Напомним, что данный проект с 19 ноября по 19 декабря 2016 года посетил 8 городов России.
Как сообщают организаторы, в нынешнем году шествие курая будет продолжено в регионы нашей бескрайней России. Среди музыкальных инструментов всего мира наш башкирский курай особенно выделяется. Он хорош в соло — раскрывает глубинные движения души человека, рода, просто помогает отдохнуть под непринуждённую мелодию, в ансамбле его сила становится более могучей, а с симфоническим оркестром он звучит поистине академично, достойно, его неповторимый тембр обогащает вроде бы и без того стройное и сбалансированное звучание оркестра.
Популярность курая связана его тембровым богатством. Русский фольклорист С.
Правила комментирования
- Краеведческий час «О чем поет курай?»
- В Башкирии на личные средства главы республики построят мечеть в память о погибших бойцах СВО
- Азат Аиткулов: Создание Государственного ансамбля кураистов - большое событие
- Суббота, 27 апреля, в Башкирии будет рабочей
- Версия для слабовидящих
- Правила комментирования
Суббота, 27 апреля, в Башкирии будет рабочей
Почему расплакался певец Shaman на концерте в Уфе | курай, Курай - Башкирская мелодия и другие музыкальные треки в хорошем качестве 320kbps в mp3. |
Почему расплакался певец Shaman на концерте в Уфе | курай, Неизвестен - курай шоу, а также рингтоны на звонок и все. |
Стал обладателем Гран-при | Среди музыкальных инструментов всего мира наш башкирский курай особенно выделяется. |
«Живая» музыка благовещенских кураистов покорила сердца сельчан
29 марта на базе сельского Дома культуры с. Бедеева Поляна состоялся ПЕРВЫЙ выездной концерт обозрение «Курай: музыкальное сердце Башкирии»! Воздали ли мы должную дань нашему музыкальному символу и что еще можно сделать для прославления курая? Курай. Песни под игру на курае. Байбулды көйҙәре(Мурат Джанизаков). Здесь прошел V Открытый районный конкурс кураистов «Играй, мой курай!» в честь памяти земляка, талантливого кураиста Альберта Гайфулловича Юлдыбаева. Телеканал Курай: программа телепередач канала Курай на сегодня, на завтра и на неделю в городе Уфа.
Роберт Юлдашев: «В «Ла Скала» некоторые удивлялись, как курай передает изобразительный ряд»
Музыкальный инструмент курай: основные элементы и устройство Конструкция и устройство курай: 1. Авантюра — это основная корпусная часть инструмента, которая служит для вибрации и возбуждения звука. Авантюра имеет форму трубы и изготавливается из дерева, чаще всего используют горного кедра или апельсинового дерева. Она закреплена на определенное количество вертикальных поддерживающих столбиков. Ротавый ряд — это главная игровая часть курая. Он представляет собой ряд отрезков бамбука, которые используются для создания звуков. Размер, толщина и форма отрезков могут различаться в зависимости от предпочтений исполнителя и музыкального стиля.
Звуковые отверстия — в некоторых вариантах курая имеются дополнительные отверстия в корпусе, которые служат для изменения высоты и интонации звука. Они позволяют исполнителю создавать более разнообразные мелодии и эффекты. Принцип игры на курае: Для игры на курае исполнитель использует метод одновременного дыхания и производства различных звуков. При игре на курае музыкант задействует губы, язык и дыхательные мышцы, чтобы создавать разнообразные мелодии и звуковые эффекты. Курай является музыкальным инструментом с большим потенциалом для самовыражения и импровизации. Он используется как сольный инструмент, а также в составе ансамблей и оркестров.
Важно отметить, что курай имеет глубокие корни в культуре и традициях народов Сибири, и его звуковые характеристики и игра отражают уникальные черты этой региона. Курай — это настоящее сокровище народной музыки и удивительный инструмент, который способен переносить слушателей в мир глубокой и могущественной музыкальной традиции. Какой принцип извлечения звука у курай, как он работает? Аэрофония — это принцип, основанный на использовании потока воздуха для создания звука. Курай состоит из нескольких отдельных трубок, называемых курантов, уложенных рядом друг с другом. Каждая трубка оснащена отверстием для извлечения звука.
Извлечение звука происходит путем наклонения и накачивания курящейся трубкой. Музыкант наклоняет инструмент и создает поток воздуха, который проходит через отверстие и вызывает колебания воздуха внутри трубки. Как результат, звук извлекается из инструмента. Важно отметить, что навык игры на курае требует хорошего контроля дыхания и умения изменять силу потока воздуха. Это позволяет музыканту создавать различные нюансы и эффекты в игре на курае. Курай является не только музыкальным инструментом, но и важной частью русской культуры.
Его звук передает душу и эмоции русского народа, делая его поистине уникальным инструментом. Краткое описание музыкального инструмента курай Звучание курая можно охарактеризовать как мягкое, мелодичное и глубокое. Инструмент способен передать эмоции и настроение исполнителя. Главная особенность звучания курая — его способность создавать глубокие низкие тоны, которые могут дополнить музыкальную композицию и придать ей особый характер. Особенности звучания курая 1. Глубокий и насыщенный звук: Курай имеет специальную конструкцию, позволяющую создавать глубокие низкие тоны, которые являются его основным отличием.
Этот особый звук создает уникальную атмосферу и делает курай неповторимым инструментом. Гибкость и выразительность: Благодаря дыркам, расположенным на курае, музыкант может играть различные ноты и создавать мелодии с разной интонацией. Это позволяет выразить свои эмоции и чувства через звучание инструмента. Резонанс и гармония: Курай, как и другие деревянные инструменты, имеет свой характерный резонанс. Звуки, исходящие из инструмента, распространяются вдоль деревянного корпуса и создают гармоничное звуковое поле. Это придает музыке особую глубину и красоту.
В целом, звучание курая вызывает ощущение природной гармонии и спокойствия. Он может быть использован в различных музыкальных жанрах, начиная от народной музыки до современных композиций. Курай является неотъемлемой частью культуры и наследия народов Сибири, и его звучание до сих пор продолжает радовать слушателей по всему миру. Музыкальный инструмент курай: существуют ли разновидности и как они отличаются? Существуют различные разновидности курая, каждая из которых имеет свои особенности и отличия: 1. Обычный курай Это самая распространенная разновидность курая, имеющая стандартную конструкцию и звук.
Он состоит из деревянной трубки с отверстием для дыхания и набором отверстий для производства разнообразных звуков. Обычный курай может иметь разные размеры и тональности, что позволяет исполнителям выбирать подходящий инструмент для создания нужного звучания. Малый курай Малый курай отличается от обычного курая меньшим размером и более высокой тональностью.
Поэтому нужен учитель. А Всевышний Аллах, Господь всех миров, послал мне учителя в шестом классе. Другой учитель — Юлай Ишбулдович Гайнетдинов. Но учитель и виртуоз — это несколько разные понятия. Есть и другие похожие растения, но из них нельзя смастерить инструмент курай.
Это должно быть именно полое зонтичное растение — тростник-курай. Каждый музыкант отмеряет его своими ладонями. В итоге он получается такой длины, при которой инструмент лучше гармонирует с организмом. Мелодия курая очень полезна для здоровья, это природный звук. Если бы вы когда-нибудь видели растущий курай, то могли бы обратить внимание, как при дуновении ветра издается характерный звук. У нас даже есть программа «Музыка ветра». Как человеку полезно пить чистую родниковую воду, точно так же полезно слушать некоторые инструменты, которые полезны для человека на уровне ДНК. Такая мелодия помогает человеку отдохнуть, восстановиться.
Курай — это растение, произрастающее только на Южном Урале. Это должно быть именно полое зонтичное растение — тростник-курай — И курай уже стал символом башкирского народа и республики — помещен на флаг Башкирии, герб… — Сохранившиеся мелодии курая имеют очень древние традиции и историю. В документальных источниках, в записях арабских путешественников говорится, что между такими-то реками живет башкирский народ, у них есть инструмент курай, они на нем играют мелодию «Сынрау торна» «Звенящий журавль», — прим. Это не просто музыкальный инструмент, но и то, что несет в себе историю, традиции, культуру. Никто не возмущается, что вы что-то искажаете или покушаетесь на святое? Некоторые музыканты теряют главное в себе, для них целью становится показать свое мастерство, свое Я они ставят на первое место. Аллага шокер слава Богу, — прим. Например, после концерта в театре «Ла Скала» некоторые подходили ко мне и удивлялись, как курай передает изобразительный ряд.
Кто-то даже восклицал: «Мы поняли, что это за инструмент у вас. Это орган храмовый инструмент , только переносной, который можно перевозить с собой». А одна женщина сообщила, что во время моего исполнения она представляла зеленые горы на границе Италии и Швейцарии. А я играл об Уральских горах. Получается, она в звуках курая увидела и услышала горы. Исполнитель при правильном намерении и подготовке становится проводником чего-то большего. И тогда его виртуозность дополняет новые краски в изобразительный ряд. Гнаться за тем, чтобы сыграть всех зарубежных исполнителей, зарубежную эстраду — это не самое главное.
Скорее, это желание показать широкие возможности курая. Но самое основное — показать, что курай несет в своих звуках — традиции, историю, культуру. Когда впервые к вам начали обращаться рок-музыканты? И познакомились с ним на концерте всемирно известного Дживана Гаспаряна в 2003 году. После концерта я поиграл на курае для Николая Носкова. Он воскликнул: «Как здорово! Я для нового альбома искал инструменты. Прошелся по Индии, по Тибету.
Молодой человек работает машинистом, а с недавнего времени заочно учится в музыкальном колледже по классу курай. В этом году он получил уже второе Гран-при. Айнур также победил в Открытом конкурсе кураистов памяти Альберта Юлдыбаева в Куюргазинском районе. В его репертуаре — около 80 мелодий, с каждого конкурса он привозит новые композиции, которые записывает на диктофон, а затем заучивает.
В планах победителя — получить профессиональное музыкальное образование и продолжить участие в творческих конкурсах. Среди туймазинцев Ясмина Саетова стала лауреатом 1 степени, Рустем Хабиров — лауреатом 3 степени. Образцовый ансамбль кураистов «Хазина» стал лауреатом 2 степени. Ансамбль кураистов «Акбузат» села Серафимовский — дипломантом 1 степени.
Чтобы участвовать в этом конкурсе, в репертуаре необходимо иметь не менее 100 композиций.
В 2007 году они вместе с московским композитором Маратом Татурасом создали альбом «Haua», где были впервые совмещены электронное звучание, современные ритмы и традиционное исполнение на курае. Музыкант гастролировал в Испании c Национальным симфоническим оркестром Башкортостана, выступал на сценах Бельгии, Голландии и Люксембурга с труппой «Кремлёвский балет», дебютировал в оперном театре Ла Скала в Милане с певцом Ильдаром Абдразаковым, участвовал в гастрольном турне по городам Франции, Германии, Греции и Австрии с Академическим ансамблем народного танца Башкортостана. В репертуаре коллектива — авторская музыка на основе башкирских и фольклорных мелодий, каверы известных композиций. Музыканты коллектива играют на древних башкирских инструментах, таких как курай, дунгур, думбыра, кубыз.
Их звучание оттеняют и дополняют барабаны, джамбо, гитара, бонги, шейкеры, бубны — в результате получается фирменный «саунд», обладающий потрясающей энергетикой.
В Башкирии на личные средства главы республики построят мечеть в память о погибших бойцах СВО
В результате деятельности в проекте повышается ценность семейного творчества, укрепляется роль семьи в социализации детей и подростков с ОВЗ, раскрываются разнообразные грани творческой личности ребёнка, значительно повышается уровень их социальной адаптации, который в дальнейшем будет способствовать формированию социально активной личности.
На днях прошли прослушивания музыкантов в новый коллектив. Мы с Аминой Ивниевной Шафиковой обсудили, какой у нас есть потенциал. И школы есть, и артисты очень сильные есть, — отметил Глава Башкортостана Радий Хабиров в день рождения ансамбля. Ожидается, что новый профессиональный коллектив, который станет визитной карточкой Республики Башкортостан, будет показывать башкирский фольклор как в его аутентичной красоте, так и в современном развитии.
В Башкирской государственной филармонии имени Хусаина Ахметова, под крылом которой родилась новая творческая единица, полным ходом кипит работа. Чтобы узнать информацию из первых уст, «Башинформ» обратился за подробностями к инициатору и художественному руководителю коллектива — известному кураисту и педагогу, заслуженному артисту России, народному артисту Башкортостана Азату Аиткулову. Какой настрой у вас? Создание Государственного ансамбля кураистов - это большое событие, мы очень благодарны руководству республики за то, что поддержали нашу инициативу. Но это начинание нам еще нужно довести до ума, работы много.
Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан. Учредители: Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан, Государственное унитарное предприятие Республики Башкортостан Издательский дом «Республика Башкортостан». Главный редактор: Юнусова Файруза Фаязовна.
Андреева Санкт-Петербург. Я верю, что игра на курае может многое донести до слушателей», — считает Роберт Юлдашев. Продвижение этнической музыки, популяризация народных инструментов в век высоких технологий — такова сверхзадача, которую ставит перед собой музыкант. Вместе с оркестром Большого театра и «Виртуозами Москвы» кураист записал музыку к кинофильмам «Путь» и «Дом восходящего солнца». В 2007 году они вместе с московским композитором Маратом Татурасом создали альбом «Haua», где были впервые совмещены электронное звучание, современные ритмы и традиционное исполнение на курае.