Новости кружевница мастерица

Кружевницы из местности Захожье, объединяющей несколько деревень Пчевской волости Киришского района, что в 160 километрах к юго-востоку от Петербурга, в XIX веке соперничали.

Мастерица-кружевница

Вела его очень талантливая мастерица Ольга Николаевна Киенко. Мастерица - кружевница – 95 просмотров, продолжительность: 02:19 мин., нравится: 3. Смотреть бесплатно видеоальбом Ольги Морозовой в социальной сети Мой Мир. Назвала его «Кружевница-мастерица» и стала делиться со всеми желающими тонкостями. Сколки для кружевоплетения в магазине сколков: "Сколки от Кружевницы-мастерицы" Автор всех сколков Зубарева И.И. Коклюшки в руках мастерицы звучат, как мелодия. Под нее, рассказывает кружевница Светлана Шувалова, в старину убаюкивали маленьких детей. Сколки от Кружевницы-Мастерицы | Магазин сколков кружева.

Металлические кружева

  • Новые видео канала Кружевница Мастерица, Смотреть онлайн
  • Кружево: вологодское, елецкое, вятское, михайловское, белёвское, мценское.
  • Кружевное панно мастериц из разных стран представили на фестивале в Вологде
  • Как сибирские кружевницы в условиях пандемии запустили свое успешное дело - Российская газета

Кружевная сказка для сочинской Олимпиады

Кружевница-мастерица - Часть 2 | События, Брюгге Вчера, 15:32 Волгоградская мастерица при помощи техники «тай-дай» обновила весенний гардероб.
Кружевное панно мастериц из разных стран представили на фестивале в Вологде Мастерица по вологодскому кружеву Августина Павловна Маркова из поселка Пролетарий знакома с кружевоплетением на коклюшках уже семьдесят лет.
Кружевное панно мастериц из разных стран представили на фестивале в Вологде Кружевница из Рязанской области решила увековечить свое искусство в глобальной паутине.

YouTube - Мастерица - кружевница

Десять предыдущих раскупили крупнейшие музеи мира, хотя в 1980-е «Снежинка» стоила, как отечественный автомобиль. Рождался образец девять месяцев. Эскиз рисовала Виктория Ельфина. И лишь затем все собиралось с помощью иголки и тамбурного крючка. Сцепная техника стала совершенной. Вологодское кружево — это и славянские символы вроде солнцеворота и птицы с распущенным хвостом, и советская атрибутика, пришедшая в 1920—1930-е на смену имперским розочкам. Гусеничные тракторы и снопы, самолеты и парашюты, звезды и гербы, село Шушенское и крейсер «Аврора». Калинин и Ворошилов. Сталин с Берией, уютно устроившиеся на скамеечке обсудить дела государственной важности... Чего и кого только не выплетали здешние мастерицы! Недаром еще в 1937 году на Всемирной выставке в Париже вологодское кружево завоевало Гран-при.

На главной фабрике «Снежинка» ежегодно внедряли по 60 новых рисунков. Дорогому товарищу Сталину, к слову, кружевницы приготовили на 60-летие роскошный альбом с плетенными из шелка гербами союзных республик. В качестве приложения был напечатан список фамилий мастериц, трудившихся над подарком. И их характеристики. В роду Или Сергеевны кружевниц не было и нет. Однажды в детстве увидела в поселке мастерицу и обомлела — широкое кружево было сплошь увешано коклюшками. Стояла, любовалась. Но о том, что плетение станет делом жизни, и подумать не могла. Профессию выбрала мама, а двоюродный брат пособил. Посмотрев на девчат-кружевниц, посоветовал Иле поступить в училище: там все такие модницы!

Стали носить кружевные чулки, для нас и это не проблема. А еще береты, шапочки, воротнички, галстучки. И все оригинальное! Ни у кого такого нет! Кругом дефицит, а наша мастерица на четырех парах коклюшек за несколько вечеров могла сочинить блузу... Про «царский» жилет, сплетенный к первому международному фестивалю кружева, и говорить нечего — когда Верещагина вышла на Кремлевскую площадь, все вокруг просто ахнули. Значительную часть жизни проработавшая технологом, Иля Сергеевна и сегодня помнит все артикулы, варианты плетения, количество часов, необходимое для создания того или иного изделия. Не говоря уж о рисунках. В январе исполнилось полвека, как выпускница училища пришла на фабрику «Снежинка». А без коклюшек и сегодня жизни не представляет.

Дети выросли — времени много. Сейчас готовлю для музея образец мерного кружева, веду несколько групп, где занимаются и 20-летняя девушка, и женщина, которой под 80. Когда-то я спрашивала надомниц «Снежинки» в районах: а вы передали кому-нибудь свое ремесло, опыт? Некоторые говорили: молодым это неинтересно.

А можжевеловые коклюшки еще и издавали хвойный аромат. В качестве ниток для кружев использовались лен, хлопок, шелк, мулине, а в последнее время - и вискоза. Сама Галина предпочитает турецкий хлопок cаnаrias. Еще для работы понадобится валик, плотно набитый опилками, соломой, поролоном или перьями.

Правда, современные технологии и тут внесли свои изменения. Так, самарская кружевница принесла на мастер-класс валики, внутри которых была строительная пена. Для работы нужен также сколок своего рода трафарет , по чертежу которого плетут кружево. На сколке точками отмечаются места для размещения булавок. На конце у них - цветные шарики по ним проще ориентироваться и фиксировать нити. Если плетение сцепное, понадобится и маленький крючок, с его помощью элементы кружева соединяются. Каждый рисунок на сколке — своего рода произведение искусства, благодаря которому и кружева получаются неповторимыми. На тех двух сколках, которые Галина Ланкина принесла на мастер-класс, рисунки она сделала сама.

А иногда их заказывают художникам. Для работы понадобятся еще иголки, похожие на маленькие гвоздики. На мастер-классе кружевница показала элементы плетения, которые применялись при сцепной и парной технике. На Галине Ланкиной был жилет, созданный ею самой — с ажурными узорами, в которых угадывались растительные мотивы. Кружевница преподает в самарской мастерской "Живое ремесло". Правда, после пандемии занятия приостановились. Но Ланкина надеется, что у нее появится возможность и в дальнейшем обучать желающих этому старинному ремеслу.

В собрании Вологодского государственного музея-заповедника хранятся живописные картины местных художников, посвящённые искусству кружевоплетения — древнейшему промыслу, бытующему на Русском Севере. Одна из таких работ — портрет кружевницы А. С Брантовой созданная в 1947 году вологодским живописцем Н. М Ширякиным Если присмотреться, кружевница изображена в тот момент, когда она отвлеклась от работы и задумалась. О чем задумалась немолодая женщина? Может воспоминания какие-то под мелодичный перезвон коклюшек посетили ее? К образу кружевницы обращались художники не только в России. Самым известным зарубежным полотном с изображением кружевницы считается картина нидерланского художника живописца Яна Вермеера. Ян Вермеер любил изображать дворянок. На полотне более состоятельная девушка, чем на полотне В. Можно предположить, что кружевница хозяйка или хозяйская дочь. Так как в 17-м веке плетение кружев было модным и доходным делом, то девочек и девушек обучали этому мастерству с малых лет, и они могли таким ремеслом даже обеспечить себе приданое. Кружево в те времена ценилось на вес золота в прямом смысле слова и приравнивалось к искусству, требующему от исполнительницы фантазии, усидчивости и сноровки. На полотнах художников мы видим, что работа приносит кружевнице не всегда одно удовольствие. Часто кружевоплетение было единственным способом заработать.

И это при том, что в ее домашнем хозяйстве 60 перепелов. А еще Надежда — руководитель фолк-группы «Купно», в которую, кстати, входят еще две мастерицы — Светлана и Дарья. Их-то мерные напевы меня чуть не убаюкали! А знаете, что оказалось «колокольчиками»? Именно их звук во время работы напоминает легкий перезвон! Как рождается сказка Но не все так просто и романтично, как кажется. В любом ремесле есть свои нюансы и сложности. Как же происходит процесс плетения на коклюшках? Канвой для плетения кружев является сколок — технический рабочий рисунок кружева на бумаге. Без специального образования нарисовать сколок самому реально, но очень сложно. Поэтому пока мастерицы берут за основу работ сколки вологодских кружевниц и немного их дорабатывают под определенный размер и свою художественную задумку. Узор на сколке напечатан точками, в которые в ходе работы втыкаются булавки для образования кружевного узора. Сначала на подушку-валик крепят картон, сверху на него булавками — сколок, который так держится крепче, не скользит и не рвется. В точках, обозначенных на сколке, по ходу плетения мастерицы размещают булавки, которые служат для закрепления нитей при формировании узора. Нить для кружева ровно и туго наматывают и закрепляют на коклюшках, которые всегда соединяются попарно: начало нити находится на одной коклюшке, а конец — на другой. При этом, когда на коклюшки намотана нить, делается хитрый узелок как его вяжут — я так и не поняла , не позволяющий нити разматываться и в то же время легко вытягивая ее, когда при плетении это необходимо! Среднее количество пар коклюшек при плетении кружева в сцепной технике у мастериц обычно равно шести. А это значит, что плетут они как минимум двенадцатью палочками одновременно! Поначалу это сложно — нити путаются. Однако наши умелицы орудуют одновременно несколькими парами коклюшек весьма неплохо!

Забытая мелодия для коклюшек

Кружевница Елизавета Давыдова из Мценска завоевала гран-при всероссийского фестиваля – А я это для души делаю, – в заключение беседы делится со мной последняя кружевница Ярославской области.
Подарок Рыбинску на 950 лет: местные мастерицы создали уникальное кружевное панно - Вести Ярославль Просмотрите доску «Кружевница-мастерица» в Pinterest пользователя Людмила Семянникова, на которую подписаны 185 человек.

Губкинская мастерица Елена Бобылёва раскрыла секреты кружевоплетения

Кружевное ремесло – из рук в руки По словам мастериц, исконно русскому кружеву сейчас не под силу конкурировать с дешевыми поделками Турции и Китая, обесценивающими ювелирный труд кружевниц.
Музыка коклюшек: самарская мастерица сохраняет секреты плетения кружев Тетя потомственной кружевницы Веры Веселовой плела чулочки и зонтик для императрицы Александры Федоровны.
Кружевное панно мастериц из разных стран представили на фестивале в Вологде Самарская кружевница принесла на мастер-класс буковые, сосновые, кленовые коклюшки.
"Радую себя и окружающих". Мастерица из Бреста представила работы на выставке "Ее рук дело" Сколки от Кружевницы-Мастерицы | Магазин сколков кружева.
Кружевные хитросплетения в русской глубинке Кружевница-мастерица из Азербайджана.» на канале «Загадочные загадки» в хорошем качестве, опубликованное 23 ноября 2023 г. 0.

Кружевное панно мастериц из разных стран представили на фестивале в Вологде

Опытную мастерицу привлекает создание простыми спицами кружева всякий раз нового рисунка. Параллельно кружевница участвовала в другом конкурсе проекта «Сохранение и развитие киришского кружева» и стала одним из победителей творческого соревнования «Кружевной. Вела его очень талантливая мастерица Ольга Николаевна Киенко. Поэтому пока мастерицы берут за основу работ сколки вологодских кружевниц и немного их дорабатывают под определенный размер и свою художественную задумку. Сразу видно, что Лариса Валерьевна — не только увлечённый, творческий человек, но и настоящий мастер, талантливая кружевница.

Кружевница из Челнов отреставрировала шаль XVII века

У Васильевой есть швейная машина, по мере потребности может шить. Зная основы кроя, казалось бы, легче вязать одежду. Однако это ей не интересно. Опытную мастерицу привлекает создание простыми спицами кружева всякий раз нового рисунка. Все началось больше тридцати лет назад. Ожидая в городе прихода поезда у совершенно незнакомой пожилой женщины у нее квартировала землячка-студентка , молодая тогда Валентина достала из сумки вязание и листочек со схемой. Заметив ее усидчивость, увлеченность рукоделием, хозяйка принесла большую книгу. Хочу, сказала, передать в доб-рые руки. С той поры и увлек-лась рукодельница ажурной вязкой, а книгу чешского автора 1962 года издания хранит. Сейчас научиться вязанию не проблема, было бы желание.

У Валентины много книг, журналов, освоила компьютер.

Каждый день приходилось общаться в прямом эфире, объяснять тонкости уникального вязания, отвечать на бесконечные вопросы, отправлять фото с образцами, - делится мама Анжелики кружевница Раиса Устюгова-Демидова. Оказывается, вязание помогает людям не только себя занять, но и успокоить нервы, наладить отношения с близкими. К тому же крючок имеет свойство развивать мелкую моторику. Люди, перенесшие инсульт, быстрее восстанавливаются. Сейчас в списке учеников омских кружевниц — полторы сотни рукодельниц со всех концов света, в том числе из Ирландии. Фото: Омский фонд поддержки предпринимателей За это время Раиса Устюгова придумала и изготовила уникальные манекены, которые помогают делать бесшовные изделия, идеально сидящие на фигуре прежде мастера использовали специальные планшеты. Сейчас в списке учеников омских кружевниц - полторы сотни рукодельниц со всех концов света, в том числе из Ирландии. Они вяжут остромодные воротнички и кардиганы, жилеты и жакеты.

И уже ищут клиентов. Жалеет ли Анжелика Черных о том, что не удалось окончить вуз? Окончила омскую школу социальных предпринимателей... Арифметика дела Омский центр занятости выделил субсидию на открытие дела в размере 320 тысяч рублей. Центр "Мой бизнес" оплатил поездки на международные выставки. Школа соцпредпринимателей предоставила бесплатное образование и помогла составить бизнес-план.

Все лежачие. Покажешь, ведь без наглядного примера ничему не научишь. Допоздна сидим с детьми, разговариваем. До отбоя. Женщины вместе ездили на ежегодные выставки народного творчества в Ярославль. Кружевницы после смотров собирались вместе, обменивались узорами, опытом… А вообще в выставках участвует седовласая мастерица с 950-летия Ярославля! Даже раньше. И не только областных, но и российских. В её копилке более 60 почётных грамот разного достоинства, благодарственных писем, 10 дипломов, медаль «За развитие народных промыслов и ремёсел», памятные знаки со всесоюзных фестивалей народного творчества и всесоюзных выставок самодеятельного искусства, российских выставок-ярмарок народных промыслов и ремёсел! Вот совсем свеженькая награда, полученная рукодельницей в ноябре прошлого года — диплом лауреата областного смотра-конкурса «Мастер земли Ярославской» в номинации «Кружевоплетение». И работы её бережно хранятся не только в Ярославле, но и в одном из американских музеев прикладного искусства. Два года подряд приезжал к ней за уникальным рукоделием художник из США по имени Дэн. Фамилию старушка не помнит. У него собственный музей. Так специально для него по личной просьбе Нина Сергеевна сшила лоскутное одеяло, лоскутный объёмный коврик и полотенце с филейным плетением по кайме. Однажды кто-то из знакомых сказал Нине Сергеевне: «Ты бы лучше шила, чем кружева плести да вышивать, деньги бы зарабатывала! Люблю ещё на спицах платки тонкие, ажурные вязать. Мою невестку, когда сын служил в Германии, немки часто на улице останавливали, спрашивали: сколько в России такой платок стоит?

Но схем клевера достаточно много. Я расписала каждому человеку, что именно вы будете вязать в этой ниточке, этим номером крючка, в этом цвете. И люди так связали из 11 стран и прислали мне почтой. А потом я это собрала. Первую часть этого проекта собрала в виде елочной игрушки и в январе 2020 года успела до пандемии завезти в Ирландию и подарить в музей ирландского кружева в город Дублин. А вторая часть из оставшихся мотивов — я создала платье, связала элементы все сеточкой.

Мастерицы раскрыли секреты плетения на «Аллее кружевниц»

В 2018 году мастерице предложили работу на вновь открывшемся предприятии «Северные узоры», где она и трудится по настоящее время главным художником. Конечно, такая работа требовала от кружевницы способностей, до сих пор помню самую талантливую мастерицу Матрёну Игнатову. Желаем юным кружевницам совершенствовать свое мастерство, а мастерицам – новых побед! Кружевница из Рязанской области решила увековечить свое искусство в глобальной паутине.

Новые публикации

  • Узор - дело тонкое: в Костроме открылась выставка традиционного кружева
  • Поделиться статьей
  • Вологодские кружевницы стали обладателями Гран-при Всероссийского конкурса «Киришский сувенир»
  • Забытая красота: зачем мастерицы восстанавливают захожское кружево
  • Как сибирские кружевницы в условиях пандемии запустили свое успешное дело
  • Мастерицы раскрыли секреты плетения на «Аллее кружевниц»

Музыка коклюшек: самарская мастерица сохраняет секреты плетения кружев

Судьба, наверное. Так я освоила приемы вологодской школы, а затем и другие техники. Золотые нити и "вилюшка" Плетение кружев на коклюшках имеет давнюю историю. Тогда при плетении в качестве коклюшек часто использовали рыбные кости. В Генуе плели кружева с конца XVI века. Тайна этого искусства держалась под большим секретом. Французам удалось похитить несколько генуэзских кружевниц. После этого ремесло распространялось и по другим европейским странам. Кружева привлекали к себе внимание своей изящностью и ажурностью. Те стали обучать русских мастериц. Европейские влияния соединились с особенностями национальной культуры.

В русском кружеве часто использовали дополнительные материалы - бусины, перья. В узорах было много растительных мотивов. Мастерицы нередко плели из золотых и серебряных нитей. Такое изысканное ажурное кружево применялось для отделки царской, дворянской одежды и церковных облачений. Эти наряды украшали также парча и бархат, золотая вышивка, жемчуг и драгоценные камни. В каждой губернии кружевницы привносили свое видение этого искусства. Часто коклюшечные кружева называли вологодскими. Отличительным элементом этого стиля была "вилюшка" — кружевная ажурная дорожка или тесьма, проходившая рядом с "решеткой" сеткой, по которой шло плетение кружева.

Интересно, что и зарубежные мастера также обучаются по урокам вологодской мастерицы. К примеру, ученик из Колумбии выполнил несколько работ по сколкам Ираиды и выложил фото в интернете. Зачастую Ираиду Зубареву приглашают быть членом жюри детских конкурсов кружевоплетения «Серебряная коклюшка», «Снежиночка». Именно по сколку Ираиды создавали журавликов для акции «Птицы памяти». Это был заказ от Музея кружева. В Юго-Западной башне кремля под куполом «летел» клин кружевных журавлей, композиция была посвящена Дню Победы. Большие изделия можно разделить по виду орнамента: геометрический, более строгий, нарисовать проще и быстрее, за неделю-полторы можно управиться, а вот на растительный орнамент — более витиеватый, где надо прорисовать каждую веточку, цветочек — уходит около месяца. Художница особенно гордится своим панно «Город, где резной палисад», которое было создано в 2013 году к конкурсу «Мой край задумчивый и нежный». На панно изображен вид на Софийский собор и колокольню из окна с резными наличниками, яблонька под окном. Стилизованно передан резной палисад.

В ее рамках мастера со всей России плетут кружевное панно в цветах российского флага. Среди регионов, подключившихся к работе, и Кировская область. Кружевоплетение для Любови Анцыгиной стало дело всей жизни. А участие в акции "Кружева России" очередным творческим проектом. Взяться на него попросили коллеги из Вологды. Согласовав эскиз, мастер, начиная с середины января, стала садиться за станок и работать по 3-4 часа в свободное время. Потом нагоняла.

Он плела зонтики и чулки. Мировое признание После выставки в Париже в 1937 году северное рукоделие получило мировое признание. Вологодскому кружевному союзу был вручен главный приз за новизну и прекрасное художественное исполнение. Затем были золотые медали, полученные в Чикаго, Филадельфии и Брюсселе, столице кружева. Ее победителями стали 570 местных мастериц. Они работали в унисон в продолжение двух часов.

Происшествия

  • Кружевницы в городе
  • Другие новости
  • Искусство, почти невесомое! | Власть труда
  • Кружевница из Челнов отреставрировала шаль XVII века

Акция «Весенняя неделя добра»

Вологодскому кружевному союзу был вручен главный приз за новизну и прекрасное художественное исполнение. Затем были золотые медали, полученные в Чикаго, Филадельфии и Брюсселе, столице кружева. Ее победителями стали 570 местных мастериц. Они работали в унисон в продолжение двух часов. Кружевные раритеты Их собрание представлено в Вологодском музее, где насчитывается четыре тысячи экспонатов. Это и первые из кружев, сплетенных из серебряных и золотых нитей, привезенные морем в Вологодскую губернию, и гордость коллекции - изделия местных кружевниц, называемые "мороженой песней".

Работу кружевницы из Новомосковска можно увидеть в городском центре народной культуры, а еще — на международных выставках. Словно чародейка из сказки, Лидия Казекина совершает едва уловимые движения руками над тончайшей косынкой.

Вместо волшебной палочки работает коклюшками — так называются катушки с ручками. Инструменту больше ста лет. Их передала в дар новомосковскому центру традиционной народной культуры, где работает Лидия, мастерица из Ельца. Ими теперь елецкое кружево плетется и в Тульской области.

Именно за трудоемкость и воздушную красоту кружево так высоко ценится. Например, с выставкой Лидия и ее ученики ездили в составе делегации на Олимпийские игры в 2014 году — там разместился павильон, где можно было увидеть народные промыслы со всей России. А уже в этом году мастерица стала Лауреатом первой степени международного фестиваля фольклора и ремесел «Двенадцать ключей».

Однако работы Лидия не только оставляет для выставок: в некоторых из них — красуется сама. Сейчас у нее перенимают мастерство кружевоплетения 30 человек — от 8 до 70 лет. Всего же на кружки новомосковского Центра традиционной народной культуры ходят около пятисот человек — они занимаются вокалом, поделками из бисера, художественной росписью.

Восемь деревень, окруженных лесами. Места, именуемые «захожи»: гостей дожидались нечасто. Это пошло на благо промыслу — сохранило от влияния городских мотивов. И для себя: изделия не продавали, откладывали как приданое и дарили. Мастерицы подошли к работе технически: в ХVIII веке изучили орнаменты французских и бельгийских кружев и создали собственный «балахонский манер». Черные, кремовые или белые цветы, листья, плоды и визитная карточка — балахонская роза.

Узоры символизировали любовь и рай на земле. Промысел по помещичьему велению. Так появилось самое крупное кружевное производство — 1200 мастериц. Плели для царского двора. Лицо мценского кружева — геометрические мотивы. Сегодня ремесло развивается вполне благополучно: до сих пор работает школа кружевниц и промысел не забыт.

Как сибирские кружевницы в условиях пандемии запустили свое успешное дело

Стены украшены вышитыми крестиком картинами, на каждой подушке кружевные наволочки. Нина Николаевна не любит повторяться. Все работы разные, в каждой есть индивидуальность. Рукоделие помогает Нине Шиханцовой справиться с болью утраты троих сыновей и мужа, который поддерживал ее долгие годы. У нее семь внуков и восемь правнуков, но передать свое мастерство по наследству женщина смогла только двум дочерям.

Одна из женщин, находившихся на конкурсе, не поверила, что юная орловчанка могла справиться с такой работой. Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Главный редактор - Куревин Н. Электронная почта: info ogtrk.

Телефон редакции: 8 4862 76-14-06. При полном или частичном использовании материалов гипер-ссылка на сайт обязательна.

Скрасить наступившие тяжелые времена ей помогли крючок и пряжа.

А здесь взялась за работу с каким-то особым рвением. Я ее хвалила, уговаривала сделать что-то еще. Через месяц показала в сетях первые работы.

И пользователи их приняли на ура. Стали делать заказы. Мама воспрянула, пошла на поправку.

Вскоре заказов оказалось столько, что управляться с объемами ей стало уже не под силу. Пришлось задуматься о дополнительном наборе сотрудников. Сибирские мастерицы организовали предприятие "Демидовские кружева".

Совместно с городской общественной организацией инвалидов "Возрождение человека" набрали группу из шести человек. И стали их обучать кружевной технике. Вскоре при поддержке регионального минэкономики они приняли участие в двух международных выставках, открыли окно в Европу, стали строить планы.

Но разразившаяся пандемия внесла в них свои коррективы.

В программу третьего по счету фестиваля Vita Lace вошли выставка "Кружево и мода рубежа веков", которую подготовил Александр Васильев, выставка коллекции Ульяны Сергиенко, которая использовала вологодское кружево в своих работах. Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни t.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий