В СМИ появилась информация о том, что Приднестровье срочно готовится войти в состав России.
Где находится на карте Приднестровье
- Переговоры о вступлении Молдовы в ЕС: Запад сам углубляет раскол бывшей Советской Молдавии
- Приднестровье пока не намерено обращаться с просьбой о включении в состав России
- Почему Приднестровье хочет в состав России
- Политнавигатор - Рубрика Приднестровье.
Ни войны, ни мира. Что происходит вокруг Приднестровья и кому выгодно раздувать пламя конфликта
То есть это поборы, которые абсолютно нелегитимны ни с какой точки зрения. Это лекарства из Индии, допустим, Белоруссии, Украины, Российской Федерации — те лекарства, которые конкурентны на рынке, они дешевле европейских аналогов. Но мы вынуждены покупать лекарства либо в Европе, либо в Молдове, которые дороже. Это проблема. Но есть и вторая часть, которая еще более жесткая, на мой взгляд. Это запрет поставки рентген-оборудования и других технологических запчастей, цифровых компьютерных томографов и флюроаппаратов. То есть того, что нужно людям, что нужно нашим клиникам. Кишинёв это делает абсолютно по политическим мотивам. Допустим, у нас республиканская клиническая больница нуждается в поставке рентген-оборудования.
Молдова говорит: «Нет, не может быть «республиканская» в названии, потому что это молдавское государство». И вот на этом основании начинается просто чехарда ограничений, препятствий, и Кишинёв просто не пускает рентген-оборудование, закупленное в Европе, фирмы Siemens, которая контролирует процесс использования этого оборудования, которая технологически очень щепетильно относится к правильности его использования. Вы понимаете, что это нонсенс для Европы, для тех же наших партнеров в Европе, которые поставляют нам это оборудование, что у Молдовы есть какие-то вопросы. Это абсолютно легитимные процессы поставки. Они раньше проходили без проблем, но вот в последнее время эти проблемы у нас начались. В прошлом году три месяца бились над тем, чтобы поставить в Приднестровье трубку для компьютерного томографа это небольшая деталь , в итоге Кишинёв разрешил худо-бедно. Ну вот сейчас у нас целый набор проблем, мы не можем поставить множество оборудования исключительно по политическим мотивам. Вы упомянули об урегулировании, о том, что вы ждете от России содействия.
Не пора ли как-то решить этот вопрос и договориться с Молдовой? И вообще, чего вы ждете от урегулирования, каких конкретно результатов? Это важно для правильного понимания ситуации. Во-вторых, вы знаете, Приднестровье не ждет ничего. Мы обратились к молдавской стороне еще несколько лет назад с призывом сесть за стол переговоров и обсуждать все проблемы. Вы знаете, что порядка семи обращений было написано лично президентом Приднестровья в адрес руководства Молдовы, президента Молдовы, были обращения в адрес премьер-министра, руководителя парламента с призывом сесть и за столом переговоров обсуждать все важные вопросы — вопросы безопасности, вопросы мира, вопросы интересов людей, гуманитарную тему, — любые другие, которые интересуют обе стороны. Мы же не против. Но молдавская сторона отказывается от такого субстантивного диалога, как мы видим.
То есть не мы ждем чего-то. Мы, наоборот, готовы к переговорам на всех уровнях. Мы настаиваем на том, чтобы переговоры проходили в международном формате «пять плюс два», но этот переговорный процесс тоже искусственно блокируется с октября 2019 года по настоящее время. То есть формата «пять плюс два» нет международного имеется в виду, что он буксует. RTVI , который мог бы быть таким хорошим механизмом, позволяющим двигаться вперед, и на уровне высшего политического руководства со стороны Молдовы нет желания урегулировать. То есть это не наша проблема, это как раз проблема наличия политической воли в Кишинёве. И один из элементов нашего призыва — призвать международных партнеров повлиять на молдавскую сторону, с тем чтобы они вели диалог цивилизованно, мирно, без мер давления, без репрессивных ограничений. Закон о сепаратизме — это тоже элемент запугивания нашего населения.
Поэтому на самом деле мы открыты к нормальному, конструктивному диалогу, и окно возможностей мы не закрываем. Почти 35 лет назад Приднестровье объявило себя независимой республикой, Молдова с этим не согласна. Готово ли Приднестровье отказаться от этого статуса и, например, войти в состав Молдовы в качестве одного из субъектов некой федерации, например, с широкой автономией? На протяжении 30 лет было много экспертов, политиков, политологов, которые рассказывали о каких-то итогах, — и в итоге переговорный процесс находится в стагнации. Самое главное: это Молдова создала Приднестровье, Молдова создала легитимные основания для существования нашего государства. И это важнейший элемент, это как раз самое несправедливое, что может быть в контексте урегулирования. То есть приднестровский конфликт уникален тем, что именно молдавская сторона в своих основополагающих документах, в Декларации о независимости, в постановлении парламента о нелегитимности создания МССР — союзной республики, совершила два акта сепаратизма — выйдя из СССР и выйдя из МССР. Заявив о том, что союзная республика, где мы временно были вместе, была создана незаконно, но тут же решила ее обратно воссоздать, уже нарушая свое законодательство.
Потому что пытается претендовать на территорию Приднестровья. Этого делать невозможно с точки зрения основ государственности Молдовы, и это то, о чем нам нужно говорить в переговорном процессе. С этой точки зрения, у Приднестровья есть гиперлегитимные основания для своей независимости — повторюсь, они напрямую заложены в основополагающих документах Республики Молдова, это первый момент. А что касается диалога и так далее. Вы знаете, настоящее Приднестровья определяет наш народ, воля народа, и будущее тоже должен определять народ Приднестровья: как он пожелает, так оно и будет строиться. У нас есть легитимный переговорный процесс, и в рамках этого переговорного процесса мы должны прийти к формуле мирного, цивилизованного урегулирования. Каким оно будет, покажет время. Молдова не ответила на это письмо, хотя это была довольно сенсационная история с точки зрения специалистов по региону.
На каких условиях тогда Приднестровье готово было договариваться и о чем, о каком статусе в составе Молдовы? О чем шла речь? Ничего сенсационного в переписке или в общении руководства Молдовы и Приднестровья нет, это нормальная практика. Я напомню, что прошлый президент Молдовы проводил регулярно встречи с нашим президентом, у них было семь официальных встреч, представьте себе, на протяжении ряда лет. Никакой сенсации не было. Поэтому наше обращение касалось того, о чем я сказал раньше, — намерения сесть за стол переговоров и обсуждать все важные вопросы. Готов Кишинёв обсуждать вопросы политического урегулирования — пожалуйста, добро пожаловать, у нас есть о чем поговорить; не готовы — будем обсуждать вопросы гуманитарные, для того чтобы не издеваться над людьми и не лишать их возможности обеспечивать охрану своего здоровья. То есть широкая опция.
Но самое главное — это [что-то] делать, вести диалог, вести прямую, честную работу, для того чтобы не ухудшать ситуацию, не создавать проблемы для людей, а, наоборот, решать эти проблемы, чтобы люди видели пользу от переговорного процесса, пользу от политиков, которые спекулируют часто на этой теме. Этот призыв касался именно нормального предложения сесть за стол переговоров. Он никак не касался каких-то формул, окончательных моделей и так далее. Но опять-таки, в нынешних условиях, пока нет политического диалога, рассуждать на эту тему я считаю [делом] довольно спекулятивным. У нас была встреча 16 января в текущем году. Но эти встречи крайне редкие, потому что, как вы знаете, мой коллега не готов решать ни одну проблему, хотя он является политическим представителем, вице-премьером соседнего государства. Судя по всему, у него нет полномочий. Я уже трижды давал ему на подпись протокольное решение по исключительно гуманитарной теме — это возвращение детей, которые остались без попечения родителей.
Вот родственники живут в Молдове или в Приднестровье, случилась какая-то беда — чтобы деток не отдавать в какие-то патронатные учреждения и так далее, их можно передать под опеку родственникам и сделать это максимально просто. Так вот, молдавская сторона на уровне моего визави не готова даже подписывать такое протокольное решение. И о чем дальше говорить с молдавской стороной? Конечно, много вопросов. Но диалог нужно продолжать, поэтому у нас контакты регулярные в рабочем характере. Есть экспертные рабочие группы, которые профильно работают по разным направлениям. Но, к сожалению, коэффициент полезного действия от такой работы пока крайне невысок. Россия тоже не признает Приднестровье.
Вы ждете, что Россия признает Приднестровье? Потому что они верят в его будущее, верят в то, что это государство демократическое, справедливое, способное защитить их интересы даже в этих условиях давления. Поэтому это самое главное. Мы работаем над решением всех задач, это моя обязанность как чиновника, как дипломата и как человека, как приднестровца. Я хочу счастья, стабильности и мира своему государству, хочу, чтобы мои дети жили в предсказуемом настоящем, в стабильном будущем. Вот для этого мы и работаем. Не выгоднее ли было бы, например, Приднестровью воссоединиться в Кишиневе используют тот же термин «реинтеграция». RTVI с Молдовой и совместно вступить в Европейский союз, получить свободу передвижения и решить все проблемы, которые сейчас существуют у непризнанной республики?
А что такое «воссоединиться»? Мы никогда не были в Молдове, не были частью Молдовы. Мы не можем воссоединиться с ней, вы понимаете? Это первое. Создать МССР, союзную республику, нелегитимно с точки зрения молдавского законодательства, то есть такой вариант невозможен даже с точки зрения законов Молдовы. А теперь про Евросоюз. Вы знаете, что Европа является одним из важных торгово-экономических партнеров Приднестровья. То есть сегодня своими действиями молдавская сторона дискредитирует Европейский союз и в глазах нашего населения, и в глазах нашего бизнеса.
Очень простой пример, я уже говорил об этом. Мы торгуем с Европейским союзом в рамках нашей особой джентльменской договоренности. Есть такое соглашение, которого мы достигли с Европейским союзом, внешнеполитической службой [ЕС], еще в конце 2015 года. Мы не брали на себя тех обязательств, которые брала на себя Молдова в рамках DCFTA Углублённой и всеобъемлющей зоны свободной торговли. Над Приднестровьем нет наднациональных органов управления в виде совета по ассоциации. То есть фактически мы не делегировали свои полномочия каким-то там европейским структурам. Но тем не менее Европа пошла навстречу, понимая, что нужно создавать условия для жизни людей.
Это абсолютно легитимные процессы поставки. Они раньше проходили без проблем, но вот в последнее время эти проблемы у нас начались. В прошлом году три месяца бились над тем, чтобы поставить в Приднестровье трубку для компьютерного томографа это небольшая деталь , в итоге Кишинёв разрешил худо-бедно. Ну вот сейчас у нас целый набор проблем, мы не можем поставить множество оборудования исключительно по политическим мотивам. Вы упомянули об урегулировании, о том, что вы ждете от России содействия. Не пора ли как-то решить этот вопрос и договориться с Молдовой? И вообще, чего вы ждете от урегулирования, каких конкретно результатов? Это важно для правильного понимания ситуации. Во-вторых, вы знаете, Приднестровье не ждет ничего. Мы обратились к молдавской стороне еще несколько лет назад с призывом сесть за стол переговоров и обсуждать все проблемы. Вы знаете, что порядка семи обращений было написано лично президентом Приднестровья в адрес руководства Молдовы, президента Молдовы, были обращения в адрес премьер-министра, руководителя парламента с призывом сесть и за столом переговоров обсуждать все важные вопросы — вопросы безопасности, вопросы мира, вопросы интересов людей, гуманитарную тему, — любые другие, которые интересуют обе стороны. Мы же не против. Но молдавская сторона отказывается от такого субстантивного диалога, как мы видим. То есть не мы ждем чего-то. Мы, наоборот, готовы к переговорам на всех уровнях. Мы настаиваем на том, чтобы переговоры проходили в международном формате «пять плюс два», но этот переговорный процесс тоже искусственно блокируется с октября 2019 года по настоящее время. То есть формата «пять плюс два» нет международного имеется в виду, что он буксует. RTVI , который мог бы быть таким хорошим механизмом, позволяющим двигаться вперед, и на уровне высшего политического руководства со стороны Молдовы нет желания урегулировать. То есть это не наша проблема, это как раз проблема наличия политической воли в Кишинёве. И один из элементов нашего призыва — призвать международных партнеров повлиять на молдавскую сторону, с тем чтобы они вели диалог цивилизованно, мирно, без мер давления, без репрессивных ограничений. Закон о сепаратизме — это тоже элемент запугивания нашего населения. Поэтому на самом деле мы открыты к нормальному, конструктивному диалогу, и окно возможностей мы не закрываем. Почти 35 лет назад Приднестровье объявило себя независимой республикой, Молдова с этим не согласна. Готово ли Приднестровье отказаться от этого статуса и, например, войти в состав Молдовы в качестве одного из субъектов некой федерации, например, с широкой автономией? На протяжении 30 лет было много экспертов, политиков, политологов, которые рассказывали о каких-то итогах, — и в итоге переговорный процесс находится в стагнации. Самое главное: это Молдова создала Приднестровье, Молдова создала легитимные основания для существования нашего государства. И это важнейший элемент, это как раз самое несправедливое, что может быть в контексте урегулирования. То есть приднестровский конфликт уникален тем, что именно молдавская сторона в своих основополагающих документах, в Декларации о независимости, в постановлении парламента о нелегитимности создания МССР — союзной республики, совершила два акта сепаратизма — выйдя из СССР и выйдя из МССР. Заявив о том, что союзная республика, где мы временно были вместе, была создана незаконно, но тут же решила ее обратно воссоздать, уже нарушая свое законодательство. Потому что пытается претендовать на территорию Приднестровья. Этого делать невозможно с точки зрения основ государственности Молдовы, и это то, о чем нам нужно говорить в переговорном процессе. С этой точки зрения, у Приднестровья есть гиперлегитимные основания для своей независимости — повторюсь, они напрямую заложены в основополагающих документах Республики Молдова, это первый момент. А что касается диалога и так далее. Вы знаете, настоящее Приднестровья определяет наш народ, воля народа, и будущее тоже должен определять народ Приднестровья: как он пожелает, так оно и будет строиться. У нас есть легитимный переговорный процесс, и в рамках этого переговорного процесса мы должны прийти к формуле мирного, цивилизованного урегулирования. Каким оно будет, покажет время. Молдова не ответила на это письмо, хотя это была довольно сенсационная история с точки зрения специалистов по региону. На каких условиях тогда Приднестровье готово было договариваться и о чем, о каком статусе в составе Молдовы? О чем шла речь? Ничего сенсационного в переписке или в общении руководства Молдовы и Приднестровья нет, это нормальная практика. Я напомню, что прошлый президент Молдовы проводил регулярно встречи с нашим президентом, у них было семь официальных встреч, представьте себе, на протяжении ряда лет. Никакой сенсации не было. Поэтому наше обращение касалось того, о чем я сказал раньше, — намерения сесть за стол переговоров и обсуждать все важные вопросы. Готов Кишинёв обсуждать вопросы политического урегулирования — пожалуйста, добро пожаловать, у нас есть о чем поговорить; не готовы — будем обсуждать вопросы гуманитарные, для того чтобы не издеваться над людьми и не лишать их возможности обеспечивать охрану своего здоровья. То есть широкая опция. Но самое главное — это [что-то] делать, вести диалог, вести прямую, честную работу, для того чтобы не ухудшать ситуацию, не создавать проблемы для людей, а, наоборот, решать эти проблемы, чтобы люди видели пользу от переговорного процесса, пользу от политиков, которые спекулируют часто на этой теме. Этот призыв касался именно нормального предложения сесть за стол переговоров. Он никак не касался каких-то формул, окончательных моделей и так далее. Но опять-таки, в нынешних условиях, пока нет политического диалога, рассуждать на эту тему я считаю [делом] довольно спекулятивным. У нас была встреча 16 января в текущем году. Но эти встречи крайне редкие, потому что, как вы знаете, мой коллега не готов решать ни одну проблему, хотя он является политическим представителем, вице-премьером соседнего государства. Судя по всему, у него нет полномочий. Я уже трижды давал ему на подпись протокольное решение по исключительно гуманитарной теме — это возвращение детей, которые остались без попечения родителей. Вот родственники живут в Молдове или в Приднестровье, случилась какая-то беда — чтобы деток не отдавать в какие-то патронатные учреждения и так далее, их можно передать под опеку родственникам и сделать это максимально просто. Так вот, молдавская сторона на уровне моего визави не готова даже подписывать такое протокольное решение. И о чем дальше говорить с молдавской стороной? Конечно, много вопросов. Но диалог нужно продолжать, поэтому у нас контакты регулярные в рабочем характере. Есть экспертные рабочие группы, которые профильно работают по разным направлениям. Но, к сожалению, коэффициент полезного действия от такой работы пока крайне невысок. Россия тоже не признает Приднестровье. Вы ждете, что Россия признает Приднестровье? Потому что они верят в его будущее, верят в то, что это государство демократическое, справедливое, способное защитить их интересы даже в этих условиях давления. Поэтому это самое главное. Мы работаем над решением всех задач, это моя обязанность как чиновника, как дипломата и как человека, как приднестровца. Я хочу счастья, стабильности и мира своему государству, хочу, чтобы мои дети жили в предсказуемом настоящем, в стабильном будущем. Вот для этого мы и работаем. Не выгоднее ли было бы, например, Приднестровью воссоединиться в Кишиневе используют тот же термин «реинтеграция». RTVI с Молдовой и совместно вступить в Европейский союз, получить свободу передвижения и решить все проблемы, которые сейчас существуют у непризнанной республики? А что такое «воссоединиться»? Мы никогда не были в Молдове, не были частью Молдовы. Мы не можем воссоединиться с ней, вы понимаете? Это первое. Создать МССР, союзную республику, нелегитимно с точки зрения молдавского законодательства, то есть такой вариант невозможен даже с точки зрения законов Молдовы. А теперь про Евросоюз. Вы знаете, что Европа является одним из важных торгово-экономических партнеров Приднестровья. То есть сегодня своими действиями молдавская сторона дискредитирует Европейский союз и в глазах нашего населения, и в глазах нашего бизнеса. Очень простой пример, я уже говорил об этом. Мы торгуем с Европейским союзом в рамках нашей особой джентльменской договоренности. Есть такое соглашение, которого мы достигли с Европейским союзом, внешнеполитической службой [ЕС], еще в конце 2015 года. Мы не брали на себя тех обязательств, которые брала на себя Молдова в рамках DCFTA Углублённой и всеобъемлющей зоны свободной торговли. Над Приднестровьем нет наднациональных органов управления в виде совета по ассоциации. То есть фактически мы не делегировали свои полномочия каким-то там европейским структурам. Но тем не менее Европа пошла навстречу, понимая, что нужно создавать условия для жизни людей. И мы торгуем, это выгодная торговля, мы производим конкурентные товары на европейских рынках. И вот «благодаря» банковско-финансовой блокаде у нас товарооборот начал падать. А ввиду введения таможенных пошлин наши экономические агенты отказываются от контрактов и от поставок товаров в Европу, которые были подписаны еще в прошлом году, потому что это ограничение было неожиданным. И сегодня для того, чтобы поставить товары в Европу, у них нет возможности работать с банками Молдовы, а значит — нет возможности легитимно оплачивать продукцию и так далее. Соответственно, они не могут получить сертификат европейского происхождения и быть освобожденными от этих пошлин. Представьте себе такую торговлю с Европейским союзом — там нет экономики. Может быть, в статистике учитывались товары, которые идут еще на украинские рынки, на молдавские рынки — как страны, симпатизирующей Европейскому союзу. Может быть. Но нет, конечно, — такого большого процента в нашей торговле Европейский союз не занимает. Это порядка трети. Но это очень много. Я не понимаю логики действий молдавской стороны.
А у американского конгресса, оказывается, есть и другая мысль на этот счет. Но кто сказал, что Молдавия поведется? У нее другие планы. Молдавия хочет присоединиться к Румынии, чтобы войти в Евросоюз. Румыния тоже об этом варианте думает. Но Приднестровье Румынии не нужно. А Молдавии не нужен конфликт, который отдалит ее присоединение к румынам. Конечно, Британия — это черный лебедь для любой европейской страны, куда она заглядывает. Британия для Европы — как США для всего мира. Когда Америка была островом экономического благополучия, ее все устраивало. Начались финансовые проблемы — Штаты стали демонстрировать благополучие «мирное», разжигать войны по всей планете и говорить: вот везде война, а у нас — нет. Приезжайте к нам, привозите капиталы.
Площадь Приднестровья - 4 163 кв. Административный центр - город Тирасполь. В настоящее время статус Приднестровья не урегулирован, самопровозглашенная республика не признана международным сообществом, которое считает ее частью Молдавии. История региона С раннего средневековья территорию современного Приднестровья населяли славянские племена. В Х веке эти земли стали частью Древнерусского государства. В дальнейшем Приднестровье было захвачено монголо-татарами, позднее - Великим княжеством Литовским и Крымским ханством. В 1569 году северная часть левого берега Днестра была включена в состав объединенного польско-литовского государства, а в 1793 году в процессе раздела Польши стала частью Российской империи. Южное Приднестровье в конце XV века было завоевано Крымским ханством, которое находилось в вассальной зависимости от Османской Турецкой империи. После победы России в Русско-турецкой войне 1787-1791 годов и подписания Ясского мирного договора 29 декабря 1791 года южное Приднестровье стало частью России. В 1792 году русский полководец Александр Суворов основал Тирасполь. С 1918 по 1940 год Бендеры и правобережная часть Слободзейского района были аннексированы Румынией. В советское время в Приднестровье были сконцентрированы основные промышленные предприятия Молдавии. В регионе традиционно проживала большая часть русского и украинского населения союзной республики. На территории Приднестровья располагались Григориопольский, Дубоссарский, Рыбницкий, Слободзейский районы и города республиканского подчинения Дубоссары, Рыбница и Тирасполь. По данным Всесоюзной переписи населения 1989 года, население приднестровских районов учитывались лишь левобережные районы, без города Бендеры составляло 602 тыс. Приднестровский конфликт В конце 1980-х годов в Молдавии, как и во многих других республиках СССР, начался рост националистических настроений. В начале 1989 года Верховный совет республики приступил к обсуждению законопроектов "О государственном языке" и "О функционировании языков на территории Молдавской ССР". Согласно этим документам, государственным языком должен был быть признан только молдавский на основе латиницы. Это вызвало недовольство в Приднестровье, жители которого выступили за введение двух государственных языков - молдавского и русского. В августе 1989 года здесь прошли забастовки с требованием отложить принятие законов о языке, были созданы Интердвижение и Объединенный совет трудовых коллективов, ставшие координирующими органами протестного движения.
История и статус Приднестровья
На протяжении многих выборов ни одна партия-лидер не включала реинтеграцию Приднестровья в свою программу на национальных выборах. Ни одна не предлагала стратегию возвращения оккупированной земли. А еще, ни одна ключевая партия Молдавии не употребляет термины "оккупация" и "сепаратисты", потому что там считают, что это оскорбляет жителей Приднестровья. А про давление на регион даже думать нельзя! Подчеркнем: воссоединение государства ценой уступок Приднестровью то есть России имеет еще меньшую поддержку. Москва давно предлагала это в обмен на ограничение суверенитета Молдавии во внешнеполитических решениях — однако это было слишком даже для тех правительств, которые считаются пророссийскими. Словом, в Молдавии сложился национальный консенсус относительно варианта "ничего не трогать". Обратите внимание, среди причин того, почему многие люди не хотят разрешать приднестровский конфликт, не упоминается боязнь армии РФ или что-то подобное.
В последние годы, когда политики и рядовые граждане объяснили нежелание трогать Приднестровья — то в качестве аргументов звучало что угодно, кроме упоминаний о российских военных в Тирасполе, которых там на самом деле осталось очень мало. Мнение, что вывод войск РФ автоматически решает приднестровский конфликт — ошибочно. Даже если завтра офицеры РФ уедут с берегов Днестра, а местные солдаты превратятся в "военных ПМР" — это не гарантирует, что Кишинев моментально изменит стратегию по реинтеграции и начнет действовать принципиально иначе. Пассивность Кишинева в вопросе воссоединения страны уже давно имеет гораздо больше экономических и политических причин, чем военных. Скажем прямо: много лет подряд эта пассивность была финансово выгодной. Считают, что контрабанда через черную дыру Приднестровья была генератором кассы, сменявших друг друга правящих партий. Взаимовыгодное сотрудничество элит в Тирасполе и Кишиневе в этом вопросе было еще одной гарантией стабильности "статуса кво".
Сейчас кое-что меняется. При действующей власти Молдавии контрабандное сотрудничество с Тирасполем прекратилось, уверены все наблюдатели. Также Майя Санду не раз делала заявления о необходимости вывода войск РФ. Она искренне стремится привести Молдавию в ЕС и понимает, что с Приднестровьем эта миссия невозможна... Но и у Санду есть свои стимулы не трогать оккупированное Приднестровье. По крайней мере, сейчас. Во-первых, команда проевропейского президента понимает, что в этом регионе живут преимущественно пророссийские избиратели, пропитанные кремлевской пропагандой.
А значит возвращение под контроль центральной власти региона, где живет более десяти процентов населения Молдавии, может радикально изменить электоральный расклад не в ее пользу. Во-вторых, Кишинев до сих пор сидит на российской газовой игле — львиная доля газа поставляется из РФ. При правлении Санду правительство впервые начало закупать газ у других сторон раньше это на сто процентов был "Газпром". При этом газовые поставки из РФ на левый и правый берега Днестра технически идут по одной трубе, общим пакетом, и это дает Кишиневу гарантии газовой безопасности: Кремль не может отрезать газ для правительства Молдавии, не наказав заодно свой анклав. Соответственно, ликвидация Приднестровья прямо сейчас означала бы газовый коллапс, к которому Молдавия еще не готова. В-третьих, даже не имея контрабандной прибыли, правительство Санду финансово заинтересовано в сохранении Приднестровья, подконтрольного РФ. Например, Молдавия покупает в Приднестровье электричество, которое тамошняя ТЭС производит на бесплатном!
И, в-четвертых, в Кишиневе действительно не понимают, что делать с Приднестровьем в случае, если оно вернется. Ведь это — депрессивный регион с убитой экономикой и немодернизированным ЖКХ, основой бизнес-модели которого является бесплатный российский газ и контрабанда. Это — те вопросы, ответы на которые должна получить Украина, убеждая Кишинев сделать необходимые шаги. Неоднозначная роль УкраиныИз прочитанного выше, у читателя может возникнуть вопрос: а справедливо ли, что именно Украина должна столько сделать для освобождения Молдавии? Ответ состоит из двух частей. Во-первых, как говорилось выше, для Киева исчезновение приднестровской проблемы действительно является насущной потребностью. А во-вторых, надо честно признать: украинцы, а порой и государство Украина приложились к тому, чтобы Приднестровье появилось и существовало.
Тогда у части украинских националистов была популярной мысль о том, чтобы отделить левобережье Днестра и присоединить его к Украине. Но надо подчеркнуть, что и официальный Киев, и самые популярные патриотические политики, вроде Вячеслава Чорновола, поддерживали конституционную власть Молдавии. Достаточно вспомнить, что в конце августа в Киеве спецслужбы задержали лидера сепаратистов Приднестровья Игоря Смирнова и передали его Кишиневу — но слабая вновь созданная власть Молдавии пошла на уступки и отпустила его после непродолжительного заключения... Это были первые месяцы независимости, когда республикам, которые только что оторвались от СССР, не хватало ни опыта, ни институтов. Так же слабой была и украинская власть, которая в 1992 году не останавливала поток военных наемников, поездами ехавших в Приднестровье из России. Гораздо более проблемной роль Украины стала впоследствии — когда вооруженное противостояние остались в прошлом, а Приднестровье превратилось в контрабандную дыру в центре Европы и сохраняло этот статус с благословения Киева. И речь здесь идет именно о центральной власти, а не об отдельных таможенниках или пограничниках-контрабандистах да и кто-то слышал о большом количестве уголовных дел по промышленной контрабанде из Приднестровья, если бы Киев пытался с ней бороться?
Роль Украины иллюстрирует и то, что власть сепаратистского региона до недавнего времени пользовалась лояльностью официального Киева. Действующий "президент республики" Вадим Красносельский стал гражданином Украины еще во время работы на руководящих должностях в милиции Приднестровья. За годы российско-украинского конфликта он этот паспорт неоднократно восстанавливал, а также много раз пользовался им для пересечения границы с Украиной. В том числе в период, когда Красносельский находился в розыске по запросу Молдавии — это не вызвало вопросов со стороны украинских пограничников. А поводов ездить сюда у него было достаточно — и для перелетов за границу из аэропорта Одессы, и для отдыха в Одессе, где у "президента" Приднестровья имеется недвижимость. То же самое было с другими должностными лицами оккупационной администрации. Это все стоит помнить, принимая во внимание ответственность сторон за то, что рядом с границей Украины тридцать лет существовала территория под гибридной российской оккупацией.
Украина, конечно же, не является виновником этого, но ее роль не всегда была "белой и пушистой". Впрочем, сейчас это дает Украине не только частичку ответственности, но и рычаги для того, чтобы прижать тех, кто де-факто контролирует гражданскую власть региона. Путь к ликвидации Приднестровья: военная составляющаяВыше уже об этом речь шла, но стоит дополнительно подчеркнуть: военная деоккупация Приднестровья вовсе не соизмерима с гражданской деоккупацией.
Единый реестр иностранных агентов: «Евразийская антимонопольная ассоциация»; Ассоциация некоммерческих организаций «В защиту прав избирателей «ГОЛОС»; Региональная общественная правозащитная организация «Союз «Женщины Дона»; Автономная некоммерческая научноисследовательская организация «Центр социальной политики и гендерных исследований»; Региональная общественная организация в защиту демократических прав и свобод «ГОЛОС»; Некоммерческая организация Фонд «Костромской центр поддержки общественных инициатив»; Калининградская региональная общественная организация «Экозащита!
Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д.
А 26 апреля СМИ сообщили о нападении на местный склад боеприпасов. За провокациями могут стоять украинские силы, утверждают представители Приднестровья. Поэтому для Украины, которая вооружена в основном советскими видами вооружения, помимо тех, которые сейчас поставляются из Европы и США, это было бы большим подспорьем. В том числе и для ракетных систем залпового огня и гаубичной артиллерии», — объяснил Егоров. Он очень сплочен и готов отстаивать независимость.
Если Украина надеется на легкую победу, то этого не будет». Политическая ситуация в Приднестровье В 2016 году в непризнанной республике прошли президентские выборы.
По его словам, власти республики «скатываются в антироссийскую истерию» и отсутствие конструктивизма со стороны Кишинева вредит двусторонним отношениям. В конце марта министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил , что Россия несет ответственность за безопасность в Приднестровье «в полном соответствии с мандатом», который есть у российских военнослужащих. Руководство Украины «всячески» демонстрирует свою готовность вмешаться в ситуацию в Приднестровье, сказал Лавров. Российские миротворцы находятся в Приднестровье с 1992 г.
Наши проекты
- Комментарии в эфире
- Признательная республика: какой помощи у России просит Приднестровье | Статьи | Известия
- Обострение ситуации в Приднестровье после начала СВО
- Наши проекты
Признание Приднестровья откладывается до появления общей границы с Россией
Для Приднестровья это означает лишь одно:е свою линию придтся отстаивать, ведь Киев и Кишенев угрожают. Для Приднестровья это означает лишь одно:е свою линию придтся отстаивать, ведь Киев и Кишенев угрожают. Глава непризнанной Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) Вадим Красносельский считает, что власти Молдавии исторически не имеют права претендовать на Приднестровье. Как сообщало EADaily, ранее Майя Санду говорила о том, что нерешенная ситуация с Приднестровьем не помешает республике вступить в Евросоюз. «В Приднестровье уже сейчас появилась куча НПО, финансируемых Евросоюзом, Госдепом США и фондом Сороса.
Приднестровье - это Молдавия, Россия или независимое государство?
Для Приднестровья это означает лишь одно:е свою линию придтся отстаивать, ведь Киев и Кишенев угрожают. Как известно, Приднестровье объявило о своей независимости от Молдавии 2 сентября 1990 года, а после горячей стадии конфликта с молдавскими националистами в 1991-1992 годах отделилось от нее фактически. Статья Приднестровье (ПМР), Правительство, Население, Экономика, Валюта приднестровский рубль, Бизнес, Шериф, Молдавская ГРЭС, Молдавский металлургический завод, Тираспольтрансгаз, Вооружённые силы, Армия ПМР, Вооружённые силы России 450. 22 февраля - 43129795515 - Медиаплатформа МирТесен. Сейчас в Одессу прибыла большая партия танков «Леопард», которые будут использоваться при нападении на Приднестровье, поскольку республика не обладает тяжелым вооружением. Вы знаете кто такой шериф, которому принадлежит Приднестровье?
Сможет ли Россия защитить Приднестровье в случае официального признания ПМР
Но изменением налоговых правил Молдова взяла курс на унификацию, или же на объединение. Это не силовые методы, а мягкое экономическое давление. Как чисто логистически российская продукция может попадать на территорию Приднестровья? То есть российские товары идут транзитом по территории ЕС без проблем. Молдова имеет право покупать — покупает. Не уверен, что напрямую. Скорее через фирмы в Ереване или Тбилиси. Какую роль в жизни ПМР Россия играет сегодня, если сравнить с тем, что было до 24 февраля 2022 года?
Значительная часть экспорта шла в РФ. Это и коньяки, и плодоовощная продукция. Сейчас приднестровские компании в большом кризисе. Да, что-то как-то еще поставляется, но логистически стало очень дорого. Возить же нужно в объезд всего Черного моря. Яндекс Карты Владикавказ: как доехать на автомобиле, общественным транспортом или пешком — Яндекс Карты Я общался с приднестровскими предпринимателями. Они, на самом деле, в огромном шоке от происходящего, потому что они встали перед довольно серьезной проблемой перепрофилирования, переориентации своего экспорта на Евросоюз.
Там первое место по поставкам было за правобережной Молдовой, второе за РФ, и на третьем месте по объемам поставок была Германия. Роль кнута Кишинев хорошо выучил, но это мог бы быть и пряник. Однако мне кажется, что кишиневские власти на это пока не готовы. Они не особо помогают и собственному бизнесу переориентироваться в непростой ситуации конфликта на Украине. На Приднестровье им… я не скажу слово «плевать», но эти проблемы Тирасполя для Кишинева — дело десятое. Хотя это был бы отличный объединительный инструмент — показать, что им не всё равно. Тирасполь на своем собрании апеллировал же не только к Российской Федерации.
Апеллировали и к Брюсселю. И здесь, конечно, мяч на стороне не только Российской Федерации, которая высказала в очередной раз озабоченность. Здесь и Брюссель мог бы сыграть довольно активную роль. Возможно, даже сыграет, если, конечно, в Кишиневе никто не будет палки в колеса ставить. В регионе уже есть запрос на понимание рынков, на маркетинг, на Евросоюз. Молдова поставила себе целью интеграцию в Евросоюз к 2030 году, даже вместе с Приднестровьем. И мне кажется, что экономика здесь сыграет позитивную роль.
Но готов ли Кишинев вложить собственные деньги? В принципе, Брюссель мог бы помочь. Я думаю, в какой-то степени он будет стараться. С лидерами Приднестровья уже активно общаются посольства стран ЕС. И Польши, и даже Румынии, при всем приднестровском антирумынизме. Фото: president. Это правда?
Но эти территории 30 лет являются серой зоной, где царит абсолютное бесправие. Там убивают оппозиционных лидеров. Лидера приднестровской коммунистической оппозиции застрелили не так давно при очень странных обстоятельствах. Сначала посадили. Потом вышел из тюрьмы. Потом застрелили. Убийц не нашли.
А там скоро выборы, между прочим. И местные жители вынуждены жить в подвешенном юридическим статусе. Гражданство ПМР никто не признает. Соответственно, актуальным лозунгом жителей ПМР остается «паспортов много не бывает». Отчасти это лозунг и жителей Молдовы. Но у жителей Молдовы паспортов всё же поменьше. А паспорт Молдовы есть практически у всех вообще.
Там есть несколько болгарских сел, где у людей еще есть гражданство Болгарии. У кого-то есть даже гражданство Турции. При этом в ПМР есть и граждане Румынии. Конечно, не 220 тыс. То есть мы с вами еще посмотрим, кто кого будет защищать там, если что-то начнется.
Сейчас очень сложно обсуждать решение, и нам нужно подготовиться. ЕС должен играть более важную роль, потому что Республика Молдавия станет государством-членом ЕС», — подчеркнула Санду. Она добавила, что у правительства есть видение разрешения этой проблемы и воссоединения страны, но это зависит от геополитической ситуации ранее Санду называла условие — «победа Украины и возвращение всех захваченных Россией территорий». Молдавская сторона давно хочет усилить роль своих западных партнеров из США, ЕС, а также с Украины в переговорах по Приднестровью и подключить к ним Румынию. Глава кишиневского марионеточного режима отвергает саму идею существования конфликта в Приднестровском регионе, полагая, что проблему создает Россия путем «разжигания сепаратизма». Как сообщало EADaily , ранее Майя Санду говорила о том, что нерешенная ситуация с Приднестровьем не помешает республике вступить в Евросоюз.
Аналогичную мысль ранее уже высказывал премьер-министр страны Дорин Речан. То есть и правобережья, и левобережья. Если это не произойдет, по тем или иным причинам это будет невозможно, есть еще вариант, по которому сначала в Евросоюз интегрируется правобережье, потом левобережье", - сказала Санду в интервью радиостанции Vocea Basarabiei.
Приднестровье рвется в Россию: названа конкретная дата. Решение за Верховным Главнокомандующим 25-02-2024, 08:43 25 февраля 2024. Приднестровье стремится в Россию. Важные даты уже определены и могут войти в учебники. Остальное зависит от того, что скажет президент России Владимир Путин. Пишет "Царьград". Депутаты всех уровней назначили на 28 февраля заседание парламента, на котором, как ожидается, будет принято решение обратиться к Москве с просьбой о включении ПМР в состав России.
Обострение ситуации в Приднестровье после начала СВО
- Что такое Приднестровье и что там делают российские военные. Объясняем простыми словами
- Переживёт ли Приднестровье 2023 год? / ИА REX
- Мятежный регион: что происходит в Приднестровье и возможна ли там новая война
- Приднестровье попытаются затащить в Евросоюз вместе с Молдавией
- Обострение ситуации
Что происходит в Приднестровье: экономическая блокада со стороны Молдавии, обращение к России
Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д.
Ее нет, и это может быть обоснованием для российских граждан, почему нам нужно сейчас идти до Одессы и дальше.
Потому что Одесса русский город, как сказал Медведев. Потому что в Приднестровье люди хотят в Россию, потому что на самом деле в России нет границ», — предположил политолог. Приднестровская история, по мнению Калачева, рискует оказаться «серьезной и кровавой», поскольку в случае присоединения региона к России «Украина может взять и нанести удар по Приднестровью, тем более что там серьезные военные склады, и все это будет подливать масла в огонь и обосновывать продолжение СВО».
Достаточно очевидно, что если Украина в ходе российской СВО продолжит владеть оперативной инициативой и сумеет успешно осуществить новое масштабное наступление, судьба Приднестровья повиснет на волоске, и, вероятно, история его независимости закончится быстро и бесславно. Говоря об опасности, в которой на данный момент находится ПМР, хочется отметить несколько основных моментов: Формально Приднестровье является частью Молдавии независимость ПМР не признаёт даже Россия , поэтому ВСУ не могут атаковать республику без санкции со стороны Кишинёва. Теоретически Молдавия при содействии Румынии может начать «операцию по восстановлению территориальной целостности», попросив Украину о помощи. Однако на данный момент молдавские власти опасаются ввязываться в прямое противостояние с Россией. Даже если режим, возглавляемый Майей Санду, не будет напрямую участвовать в боевых действиях, предоставив эту привилегию Киеву и Бухаресту , он в любом случае станет стороной конфликта.
На них победу одержал 46-летний Вадим Красносельский, который в тот момент занимал кресло спикера парламента. В 1990-2000-е годы он работал на разных должностях в системе республиканского МВД и одно время даже возглавлял ведомство. В октябре того же 2016-го перед выборами на республиканском ТВ прошли дебаты с участием тогдашнего президента Евгения Шевчука и Вадима Красносельского. Будущий президент покинул их со словами «вор должен сидеть в тюрьме», обращаясь к своему визави. Несмотря на острые внутриполитические баталии, само приднестровское общество едино в своем главном внешнеполитическом устремлении — сохранить и развить дружеские отношения с Россией, убежден Владимир Егоров: «В плане патриотического настроя все едины. Но в плане электоральных предпочтений там, конечно, есть разногласия. Например, со стороны оппозиции слышатся голоса, что [президент Приднестровья Вадим] Красносельский является креатурой «Шерифа» — ведущей олигархической структуры Приднестровья».
ЕП: на Украине задумались о том, как ликвидировать Приднестровье
История и статус Приднестровья | официальное информационное агентство ПМР в составе ГУ «Приднестровская государственная телерадиокомпания». |
Приднестровье пока не намерено обращаться с просьбой о включении в состав России — РТ на русском | Приднестровье готовится стать российским регионом. Именно поэтому депутаты ПМР обратились к РФ о защите российских граждан непризнанной республики. |
Приднестровье хочет войти в состав России. История вопроса и мнения жителей | Глава непризнанной Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) Вадим Красносельский считает, что власти Молдавии исторически не имеют права претендовать на Приднестровье. |
Наш ответ Кэмерону: Приднестровье присоединит к себе Одессу на раз-два
Соответственно, ликвидация Приднестровья прямо сейчас означала бы газовый коллапс, к которому Молдавия еще не готова. После начала СВО Украина также остановила товарооборот с Приднестровьем. Правда ли, что Приднестровье попросилось в состав России, о чем Приднестровье попросило Россию, ОБСЕ, Европейский парламент, СНГ и других, сколько русских живет в Приднестровье. Приднестровье готовится стать российским регионом. Именно поэтому депутаты ПМР обратились к РФ о защите российских граждан непризнанной республики. Некоторые аналитики, особенно из числа диванных экспертов, предполагают, что президент Путин, выступая с посланием Федеральному собранию, заявит, что Приднестровье надо защитить, а лучше – принять в состав РФ. После начала СВО Украина также остановила товарооборот с Приднестровьем.