Новости когда шекспир родился

1616) - английский поэт и драматург эпохи Возрождения. Родился в городе Стратфордон-Эйвон (графство Уорикшир) в семье зажиточного ремесленника-торговца. Уильям Шекспир (1564–1616) – великий английский драматург, поэт, актер. Родился в семье ремесленника.

День Шекспира

Предположительно большинство работ Шекспира написаны в период с 1589 по 1613 год. Однако, поскольку Шекспир родился по юлианскому летоисчеслению, то по григорианскому календарю датой его рождения является 3 мая. Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне, в графстве Уорикшир в Англии. В конце своего творчества Шекспир написал несколько трагикомедий, а также сотрудничал с другими писателями. Корюкин Е. Кем вы были, мастер Шекспир, или кого восхваляют в первом фолио?

Уильям Шекспир (William Shakespeare)

Уильям Шекспир (1564–1616) – великий английский драматург, поэт, актер. Родился в семье ремесленника. Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в живописном городке Стратфорд-он-Эйвон в графстве Уорикшир в Великобритании, расположенном на реке Эйвон. 3. Умер Шекспир в тот же день, что и родился, 23 апреля 1616 года в возрасте 52 лет в своем родном городе Стратфорд-на-Эйвоне.

Уильям Шекспир - биография, новости, личная жизнь

Их представления вместе с отцом мог посещать и Уильям. Здесь регулярно проходили и любительские спектакли. Для юноши это была возможность увлечься театральным искусством. В конце 1570-х и в 1580-е годы коммерческие дела отца пошатнулись, как и финансовое состояние семьи.

После гимназии Шекспир не продолжил образование, ему пришлось работать и помогать семье. Издание Biography утверждает, что это обстоятельство и породило сомнения в авторстве его работ. Творчество драматурга О творчестве, личности и жизни Шекспир а сохранилось мало подлинных документов.

Период с 1585 по 1592 год исследователи называют потерянными годами. Biography предполагает, что в эти годы Шекспир зарабатывал на жизнь тем, что работал актером и драматургом в Лондоне, возможно, поставил несколько пьес. К таким выводам пришел драматург, исследователь творчества гения английской литературы Роберт Грин.

Началом творческой деятельности Шекспир а считают 1580-е годы, но достоверные сведения о его пребывании в Лондоне датируются 1592 годом, когда он начал служить в одной из ведущих трупп «Слуги лорда-камергера». В 1594 году было опубликовано несколько пьес, что прославило имя драматурга. Шекспир стал совладельцем труппы, а в 1599 году на берегу Темзы было построено новое здание театра «Глобус».

В 1603 году после коронования Якова I труппу назвали «Слуги короля», она стала процветать, выступая при дворе в 4 раза чаще, чем раньше. Что написал Шекспир? В его авторское наследие входит 38 пьес, 4 поэмы, 154 сонета.

По общепризнанной периодизации в творчестве Шекспир а выделяется несколько периодов: В ранний период 1590—1594 годы были написаны хроники, ренессансные комедии. Во время эпидемии чумы, уезжая из Лондона, Шекспир написал три эротические поэмы. В 1594—1600 годах была создана первая зрелая трагедия «Ромео и Джульетта», античная трагедия «Юлий Цезарь», сонеты.

К этому же периоду относят комедии и романтические произведения «Сон в летнюю ночь», «Венецианский купец», «Много шума из ничего».

На протяжении всех лет от начала деятельности на поприще искусства и далее он вырабатывает собственный стиль. В итоге писатель нашел компромисс.

Использовал старую структуру, упростил ее, как и язык изложения, начал сочинять собственные, оригинальные сюжеты. Так на свет появились зрелые, отточенные с технической точки зрения работы Шекспира: «Венецианский купец», «Сон в летнюю ночь», а также такая знаменитая классика как «Ромео и Джульетта». Честерфильдский портрет Шекспира.

Питер Борселер, ок. К началу нового столетия Уильям Шекспир был уже вполне уважаемым и серьезным литератором. В тот период драматург создал, пожалуй, одни из самых знаменитых пьес: «Отелло», «Король Лир», «Макбет» и «Гамлет».

К тому моменту Шекспир и артисты его труппы уже владели театром «Глобус». Талантливые постановки по пьесам драматурга имели огромный успех. В считанные годы подмостки на берегу Темзы стали одними из самых посещаемых во всем Лондоне.

Разумеется, такая популярность и известность принесла Шекспиру и материальный успех. Несмотря на свое неблагородное, в общем-то, простое происхождение, он стал одним из самых богатых людей города. Примерно в тот же период литератор написал цикл сонетов — стихотворений в жанре любовной лирики.

Тематика их была довольно спорной, что дало пищу для размышлений о нетрадиционной ориентации. На закате своей биографии литератор создал несколько новых произведений, прославивших его как настоящего виртуоза драматургии. В конце биографии писатель достиг творческих высот, умело сочетая разные жанры в одном и том же произведении.

Последние годы и смерть поэта Примерно за 10 лет до своей кончины Уильям Шекспир покинул Лондон и переселился в родной Стратфорд. Что стало причиной такого решения, исследователи гадают. По всей видимости, виной всему оказалась чума, которая вспыхивала то там, то тут.

К концу жизненного пути Шекспир писал все меньше. А в 1613 и вовсе перестал трудиться над пьесами, отдал бразды правления труппой своему коллеге, Джону Флетчеру. По всей видимости, уже тогда литератор тяжело болел.

Косвенно об этом говорит почерк Шекспира. Все подписи драматурга, которые датированы тем временем, отличаются неразборчивостью. Шекспир умер 3 мая 1616 года по новому стилю, или 23 апреля по старому, как считают многие исследователи, причиной смерти известного писателя стал инсульт.

Впрочем, это всего лишь одно из предположений. Пусть и наиболее популярное. Посмертная маска Вильяма Шекспира Последнее пристанище литератор обрел в родном Стратфорде.

Похоронен на территории церкви Святой Троицы. Личная жизнь Драматург был в браке всего один раз. Свою жену Уильям Шекспир встретил в 1582, когда ему было 8 лет.

Ее звали Энн Хатауэй. Она была старше него. У супругов родилось трое детей.

Первой была дочка по имени Сьюзен. Она слыла любимицей писателя. Даже после того, как чуть позже на свет появились сын Хемнет Шекспир и дочь Джудит.

Энн Хэтэуэй жена Шекспира Дети литератора не пошли по стопам своего знаменитого родителя. Их судьбы были очень разными.

Существует даже предположение, будто драматург имел отношения с мужчинами, однако такая версия не подтверждена никакими серьезными фактами. Театральная карьера в Лондоне Любопытно, что о семи годах 1585-1592 биографии Шекспира вообще ничего не известно. Только в 1592 г. Единственное известное достоверное изображение Шекспира — гравюра из посмертного «Первого фолио» 1623 работы Мартина Друшаута Поэтому достоверно узнать о том, в каком возрасте Шекспир начал писать свои пьесы — не представляется возможным. На сегодняшний день известно, что он состоял в труппе «Слуги лорда-камергера», будучи одним из ее соучредителей. Шекспир писал для труппы пьесы, и сам же выступал на сцене в качестве актера. Постановки имели невероятный успех у публики, которая с интересом смотрела на игру артистов. Интересно, что на спектакли ходили не только простые люди, но и вся королевская знать.

Благодаря этому актеры стали очень хорошо зарабатывать и смогли построить собственный театр, который был назван «Глобус». Спустя несколько лет они выкупили театр «Блэкфрайер», а Уильям Шекспир стал одним из самых богатых людей Лондона. Литературная деятельность Принято считать, что Шекспир одновременно занимался, как актерской, так и литературной деятельностью. Его первое произведение было опубликовано в 1594 г. Творческий период драматурга можно условно разделить на 4 части: Написание легких комедий, «трагедий ужаса», хроник и двух поэм. В это время его произведения были еще достаточно сырыми и отличались наличием большого количества персонажей. Появление зрелой драматургии, хроник с драматическим повествованием, античных пьес и сонетов. Написание античных и мрачных трагедий. Сочинение драматических сказок. Драматургия Уильям Шекспир по праву считается самым великим драматургом всех времен и народов.

В конце 16 века многие литераторы стремились писать исторические драмы. В связи с этим в биографии Шекспира появились пьесы «Ричард 3» и «Генрих 6». Как уже говорилось, первые произведения Шекспира отличались легкостью и ироничностью. В поздний период его пьесы становятся уже более интересными и содержательными. Одними из самых известных его трагедий являются «Гамлет», «Отелло» и «Король Лир». С каждым годом его произведения становились все лучше и содержательнее.

Особенно распространены были заимствования на театральной сцене: все лучшие драматурги конца XVI века адаптировали чужие сюжеты. Шекспир не делал ничего, что в его время считалось бы предосудительным. При этом он так необычно и смело перерабатывал сюжеты, найденные у других авторов, что иначе как в высшей степени оригинальным — даже по нашим строгим меркам — его творчество не назовешь. Например, взяв у древнеримского комедиографа Плавта пьесы «Менехмы» и «Амфитрион», Шекспир смешал и объединил их таким образом, что получилось совершенно новое произведение — «Комедия ошибок». Если в «Менехмах» действовала одна пара неотличимых друг от друга братьев-близнецов, то Шекспир усилил путаницу за счет еще одной пары близнецов-слуг, а в конце показал счастливое воссоединение разбросанной по свету семьи, чего в его источниках не было. Или другой характерный пример — историю короля Лира записали еще в XII веке и позже многократно пересказывали, в том числе в форме трагикомедии, которая шла на лондонской сцене в начале 1590-х годов. В конце пьесы он дерзко обманул ожидания зрителей: все думали, что трагедия закончится, как и привычная версия сюжета о Лире, наказанием жестоких дочерей и новым воцарением старого короля при поддержке Корделии, оставшейся в живых. Эти и многие другие подобные примеры показывают, что Шекспир пользовался известными ему и его публике сюжетами не потому, что ленился придумывать новые. Наоборот, каждая его пьеса свидетельствует о напряженной работе воображения и постоянных экспериментах с разным материалом. Легенда 8. Шекспир никогда не публиковал свои пьесы Вердикт: это точно не известно. Уильям Шекспир. Картина Джерарда Суста. Мы знаем, например, что при жизни Шекспира отдельными изданиями в формате ин-кварто вышли 16 его пьес, некоторые — не по одному разу. Но на титульном листе большинства из них имя автора не упомянуто. Для того времени это была обычная практика. Они покупали у него рукопись, чтобы превратить ее в сценарий будущего спектакля. Получив деньги, автор расставался и с пьесой, и с правами на ее. Если актеры решали продать пьесу книгоиздателю, тот указывал на титульном листе название труппы и мог еще добавить, когда, где и сколько раз ее играли. Чем более известной была труппа и чем выше был ранг тех, перед кем она выступала, тем скорее пьесой можно было заинтересовать покупателей. Почти во всех прижизненных изданиях шекспировских пьес есть редакторский и типографский брак, а некоторые и вовсе заслужили репутацию «плохих кварто» — они трудночитаемы, полны темных мест, сюжетных неувязок и прочей невнятицы. Правда, издавать пьесы в то время было объективно сложнее, чем поэзию. Сперва драматург отдавал черновики переписчику, который снимал беловую копию. Перед публикацией этот театральный сценарий со множеством пометок на полях надо было еще раз переписать. Чистая рукопись попадала к издателю, который также мог внести в нее какие-то исправления. Наконец, за работу брались наборщики, часто действовавшие механически, без внимания к смыслу будущей книги. Для скорости над одним набором могли трудиться несколько человек, нередко обладавших разным уровнем квалификации, а какая-то часть страниц в силу особенностей технологии могла набираться задом наперед. К тому же английская орфография тогда еще не устоялась — разные люди писали и набирали одни и те же слова по-разному. Так от копии к копии в тексте накапливались ошибки, опечатки, помарки и неточности. Не говоря уже о том, что Шекспир, по-видимому , имел привычку дописывать и редактировать свои пьесы и после премьеры. Тем не менее положение драматургов менялось, и уже в 1598 году первое кварто «Бесплодных усилий любви» и переиздания «Ричарда II» и «Ричарда III» вышли с именем Шекспира на титульных листах. Такая практика не сразу устоялась — впоследствии издатели еще не раз обходились без указания его авторства. Но не исключено, что отношение Шекспира к своим пьесам могло быть другим. Он был не только драматургом, но и пайщиком труппы, а значит, участвовал в принятии решений относительно судьбы своих произведений. Этим может объясняться наличие разных по объему редакций одной и той же пьесы. Так, первое кварто «Ромео и Джульетты» содержит 2225 строк, а второе, вышедшее через два года, — уже более 3000. Первое кварто «Гамлета», его принято называть «плохим», состоит из 2155 строк, а второе, «хорошее», — уже из 3660. Лекции театроведа Алексея Бартошевича и все остальное, что нужно знать о шекспировском театре, его эпохе, зрителях и героях Легенда 9. Королева Елизавета любила пьесы Шекспира Вердикт: это точно не известно. Шекспир и королева Елизавета. Гравюра Томаса Стотарда. При этом Иакова театр интересовал куда больше, чем его предшественницу. Получив английскую корону, он почти сразу приблизил к себе шекспировскую труппу — теперь ее актеры были слугами уже не лорда-камергера, как раньше, а самого короля. Иаков чаще, чем Елизавета, звал коллектив «Глобуса» ко двору и пересматривал пьесы из их репертуара, написанные и поставленные до его воцарения, в том числе шекспировские. При нем Шекспир создал почти все свои великие трагедии. Возможно даже, что он писал их с учетом вкусов нового монарха. Трудно сказать нечто подобное о королеве Елизавете. Она, несомненно, видела представления слуг лорда-камергера, регулярно выступавших при дворе на Масленицу и Рождество. Почти наверняка перед ней играли и пьесы Шекспира — точно мы этого не знаем. Однако нет оснований утверждать, что она отдавала предпочтение шекспировской труппе перед ее конкурентами — слугами лорда-адмирала. В сохранившемся документе 1595 года, где говорится о расчетах двора с актерами за рождественские постановки, указано, что слуги лорда-камергера получили награду за исполнение двух пьес, а слуги лорда-адмирала — трех. Сам Шекспир, в отличие от некоторых современных ему поэтов и драматургов, никогда не стремился открыто угождать Елизавете. Шекспиру тогда было одиннадцать лет, и он вполне мог видеть пышные торжества собственными глазами — они проходили не так далеко от Стратфорда. В той же пьесе упоминают «царящую на Западе весталку» и говорят, что эта «царственная жрица… чужда любви» У. Полное собрание сочинений в восьми томах. Перевод Татьяны Щепкиной-Куперник.. Подобное описание как нельзя лучше подходило Елизавете, культивировавшей образ королевы-девственницы. Однако в той же пьесе Титания, королева эльфов и фей, под воздействием волшебного цветка влюбляется в осла — точнее, в мужлана с ослиной головой. Как было хорошо известно при дворе и в литературных кругах, в образе королевы фей Глорианы поэт Эдмунд Спенсер воспел королеву Елизавету Речь идет о поэме «Королева фей».. Перевод Евгении Бируковой. Позже графа часто называли прообразом юного друга из шекспировских сонетов. Саутгемптон, в отличие от Эссекса, остался жив, но попал в тюрьму, откуда смог выйти только после смерти королевы. В конце своего творческого пути Шекспир еще раз вернулся к ее образу: историческая хроника «Генрих VIII», написанная совместно с Джоном Флетчером, завершается выразительной сценой крещения новорожденной Елизаветы и обещаниями ее славного царствования. Краткая документальная биография. Перевод Александра Аникста.. Никаких доказательств Деннис не привел. Первый научный редактор пьес Шекспира Николас Роу в 1709 году тоже заявил о «многих милостивых знаках расположения» Там же. Любопытно, что на титульном листе кварто этой комедии, изданном в 1602 году, говорится, что «она игралась перед ее величеством» Там же. Он заявил: «Хорошо известно, что королева Елизавета была большой поклонницей бессмертного Шекспира и часто появлялась… на сцене перед публикой или с удовольствием сидела за декорациями во время представления пьес нашего драматурга» Там же. Далее следовал анекдот в салонном духе, рассказывающий, как однажды во время спектакля королева несколько раз попыталась привлечь внимание своего любимца, выступавшего на сцене, и наконец уронила перчатку, которую тот поднял, сопроводив этот жест остроумным замечанием, позволившим ему не выходить из роли. Впрочем, образ Шекспира ассоциировался с образом Елизаветы не только у издателей и книготорговцев. В 1798 году некий Уильям-Генри Айрленд некоторое время с успехом разыгрывал лондонскую публику, фабрикуя поддельные документы из якобы найденного им архива Шекспира. Позже, уже в эпоху расцвета антистратфордианских фантазий, даже выдвигалась гипотеза, что подлинным автором шекспировских произведений была именно Елизавета см.

Уильям Шекспир (William Shakespeare)

Именно его перу принадлежит трагедия Ромео и Джульетты Уильям Шекспир родился 26 апреля 1564 года в многодетной состоятельной семье, где был третьим ребенком среди семи братьев и сестер. Будущий литератор сначала посещал грамматическую школу Стратфорда, а затем продолжил обучение в школе короля Эдуарда Шестого. Когда юноше исполнилось восемнадцать, он женился и обзавелся тремя детьми. Театральная деятельность В двадцатилетнем возрасте Уильям перебрался в Лондон. Чтобы заработать на жизнь, он устроился в театр, где соглашался на любую предложенную работу. Через некоторое время Шекспиру начали доверять играть небольшие роли. С 1603 года на сцене начали ставить пьесы молодого автора, который стал совладельцем труппы под названием «Слуги короля».

Учеников младших классов обучали латыни так, чтобы они могли свободно говорить на этом языке. Они участвовали в устных диспутах, когда надо было попеременно отстаивать то одну, то другую точку зрения, выступая от лица воображаемых персонажей, в том числе женских. В ходу были и школьные спектакли, поставленные учениками старших классов. Шекспир, скорее всего, прошел полноценную школьную выучку, а возможно, как полагают некоторые биографы, прежде чем стать актером, сам какое-то время работал учителем. Кроме того, давно установлено, что практически все античные произведения, которые Шекспир упоминает, пересказывает или цитирует в своих пьесах, входили в школьную программу его времени. Традиционно считается, что драматург читал по-итальянски и по-французски и до конца жизни не забывал латынь. Например, сравнительный анализ одного отрывка из «Бури» и его источника, «Метаморфоз» Овидия, показывает, что автор обращался не к переводу, а к оригинальному тексту древнеримского поэта. Миф о необразованности Шекспира иногда возводят к пресловутой фразе современника Шекспира Бена Джонсона из эпитафии, открывающей Первое фолио. Там сказано, что Шекспир знал немного по-латыни и еще меньше по-гречески. Но Джонсон, всю жизнь штудировавший античных классиков, мерил знания Шекспира по своему уровню. В устах гуманиста это высшая похвала. Легенда 6. Шекспир обладал огромным словарным запасом и ввел в английский язык много новых слов Вердикт: это неправда. Шекспир в своем кабинете. Картина Томаса Ньюленда. Вернее, придумать можно что угодно, но невозможно заставить язык принять все эти изобретения — тем более что Шекспир далеко не сразу стал великим драматургом в сознании носителей английского. Миф о «словарном запасе» еще лет десять назад окончательно развеяли ученые, в том числе канадский шекспировед Холгер Сайм и британский лингвист Дэвид Кристал. Правда, двадцать пять или тридцать тысяч и прочие подобные дикие числа получаются, только если считать вообще все словоформы как отдельные слова. По подсчетам филолога Хью Крейга, среди драматургов, от которых сохранилось хотя бы три пьесы, Шекспир по этому показателю находится на условном седьмом месте. В России миф о Шекспире-словотворце особенно популярен в том числе потому, что его пропагандировал антистратфордианец Илья Гилилов. Он считал, что способность к словотворчеству — признак гениальности настоящего Шекспира, графа Ратленда, Логодедала, как Гилилов называл своего героя. В 1880-х годах в Великобритании начал выходить очень авторитетный Оксфордский словарь английского языка. Миф укрепился, а потом вошел и в массовую культуру. И хотя филологи, кажется, уже многих убедили, что не писатели чаще всего создают новые слова и что язык работает не так, все равно то тут, то там выскакивает что-то вроде «Всех этих слов мы бы не знали без Шекспира». Самоучитель английского языка для сквернословов Легенда 7. Шекспир воровал чужие сюжеты Вердикт: это неправда. Шекспир читает. Картина Уильяма Пейджа. Во всех остальных случаях Шекспир брался за обработку сюжетов, придуманных до него. Но следует ли называть такую практику плагиатом? Сочинять, опираясь на опыт предшественников, Шекспира, как и других его современников, учили в школе. Для этого необходимо внимательно изучать классические тексты и использовать их в качестве образца при сочинении собственных. Считалось, что поэту главным образом следует находить и приспосабливать к своей теме проверенные временем сюжетные ходы, идеи и образы — в надежде, что читатель оценит его ученость. Об оригинальном авторстве в современном смысле и тем более об авторском праве речь тогда еще не шла — соответствующий закон в Англии появился только в начале XVIII века. Особенно распространены были заимствования на театральной сцене: все лучшие драматурги конца XVI века адаптировали чужие сюжеты. Шекспир не делал ничего, что в его время считалось бы предосудительным. При этом он так необычно и смело перерабатывал сюжеты, найденные у других авторов, что иначе как в высшей степени оригинальным — даже по нашим строгим меркам — его творчество не назовешь. Например, взяв у древнеримского комедиографа Плавта пьесы «Менехмы» и «Амфитрион», Шекспир смешал и объединил их таким образом, что получилось совершенно новое произведение — «Комедия ошибок». Если в «Менехмах» действовала одна пара неотличимых друг от друга братьев-близнецов, то Шекспир усилил путаницу за счет еще одной пары близнецов-слуг, а в конце показал счастливое воссоединение разбросанной по свету семьи, чего в его источниках не было. Или другой характерный пример — историю короля Лира записали еще в XII веке и позже многократно пересказывали, в том числе в форме трагикомедии, которая шла на лондонской сцене в начале 1590-х годов. В конце пьесы он дерзко обманул ожидания зрителей: все думали, что трагедия закончится, как и привычная версия сюжета о Лире, наказанием жестоких дочерей и новым воцарением старого короля при поддержке Корделии, оставшейся в живых. Эти и многие другие подобные примеры показывают, что Шекспир пользовался известными ему и его публике сюжетами не потому, что ленился придумывать новые. Наоборот, каждая его пьеса свидетельствует о напряженной работе воображения и постоянных экспериментах с разным материалом. Легенда 8. Шекспир никогда не публиковал свои пьесы Вердикт: это точно не известно. Уильям Шекспир. Картина Джерарда Суста. Мы знаем, например, что при жизни Шекспира отдельными изданиями в формате ин-кварто вышли 16 его пьес, некоторые — не по одному разу. Но на титульном листе большинства из них имя автора не упомянуто. Для того времени это была обычная практика. Они покупали у него рукопись, чтобы превратить ее в сценарий будущего спектакля. Получив деньги, автор расставался и с пьесой, и с правами на ее. Если актеры решали продать пьесу книгоиздателю, тот указывал на титульном листе название труппы и мог еще добавить, когда, где и сколько раз ее играли. Чем более известной была труппа и чем выше был ранг тех, перед кем она выступала, тем скорее пьесой можно было заинтересовать покупателей. Почти во всех прижизненных изданиях шекспировских пьес есть редакторский и типографский брак, а некоторые и вовсе заслужили репутацию «плохих кварто» — они трудночитаемы, полны темных мест, сюжетных неувязок и прочей невнятицы. Правда, издавать пьесы в то время было объективно сложнее, чем поэзию. Сперва драматург отдавал черновики переписчику, который снимал беловую копию. Перед публикацией этот театральный сценарий со множеством пометок на полях надо было еще раз переписать. Чистая рукопись попадала к издателю, который также мог внести в нее какие-то исправления. Наконец, за работу брались наборщики, часто действовавшие механически, без внимания к смыслу будущей книги. Для скорости над одним набором могли трудиться несколько человек, нередко обладавших разным уровнем квалификации, а какая-то часть страниц в силу особенностей технологии могла набираться задом наперед. К тому же английская орфография тогда еще не устоялась — разные люди писали и набирали одни и те же слова по-разному. Так от копии к копии в тексте накапливались ошибки, опечатки, помарки и неточности. Не говоря уже о том, что Шекспир, по-видимому , имел привычку дописывать и редактировать свои пьесы и после премьеры. Тем не менее положение драматургов менялось, и уже в 1598 году первое кварто «Бесплодных усилий любви» и переиздания «Ричарда II» и «Ричарда III» вышли с именем Шекспира на титульных листах. Такая практика не сразу устоялась — впоследствии издатели еще не раз обходились без указания его авторства. Но не исключено, что отношение Шекспира к своим пьесам могло быть другим. Он был не только драматургом, но и пайщиком труппы, а значит, участвовал в принятии решений относительно судьбы своих произведений. Этим может объясняться наличие разных по объему редакций одной и той же пьесы. Так, первое кварто «Ромео и Джульетты» содержит 2225 строк, а второе, вышедшее через два года, — уже более 3000. Первое кварто «Гамлета», его принято называть «плохим», состоит из 2155 строк, а второе, «хорошее», — уже из 3660. Лекции театроведа Алексея Бартошевича и все остальное, что нужно знать о шекспировском театре, его эпохе, зрителях и героях Легенда 9. Королева Елизавета любила пьесы Шекспира Вердикт: это точно не известно.

Товар в те времена очень ходкий, без перчаток уважающий себя гражданин из дому не выходил. Папа Шекспир был уважаемым человеком в городе... Есть сведения, что однажды он был избран мэром, а в мэры выбирали только богатых и знаменитых горожан. Понятно, что отец Уильяма Шекспира мог обеспечить ему обучение в грамматической школе, считавшейся одной из лучших в городе. Семья так процветала, что ремесленник-перчаточник, ныне мэр, смог женить единственного сына Уильяма на дочери эсквайра. И ничего, что жена была старше восемнадцатилетнего Уильяма на восемь лет. Кое-кто поговаривал, что девица сама соблазнила юношу, и забеременев, вынудила жениться на себе. Правда в том, что дворянство и богатство открывало в ту пору как и сейчас! Около 1587 года двадцатитрехлетний Уильям, оставив жену и трех детей в Страдфорте, перебрался на заработки в Лондон. Здоровье отца пошатнулось, и заботы о семье легли на плечи Уильяма. Говорили, что причиной отъезда послужило браконьерство, за которое в те времена строго наказывали. Понятно, что из-за кролика местный эсквайр не стал бы преследовать Шекспира. Или дичь была покрупнее, или памфлеты обиженному дворянчику не понравились. Но, скорее всего, в Страдфорте Шекспир не мог обеспечить достойное существование семье. Чем занимался Шекспир до 1592 года точно не известно. Кто-то из его биографов считает, что он работал школьным учителем.

Один раз отец даже был избран мэром. Уильям учился в грамматической школе, считавшейся одной из лучших; основными предметами в ней были английский, латинский и древнегреческий языки. В 18 лет Шекспир женился на дочери соседа-помещика. Жена его была старше на 8 лет, в семье было трое детей. Около 1587 года Уильям перебрался в Лондон, примерно в 1593 году вступил в театральную труппу Р. Бербеджа, работая и как актер, и как режиссер, и как драматург. Он пишет поэмы — «Венера и Адонис» 1593 и «Лукреция» 1594 , сонеты, пьесы.

У. Шекспир. Родиться и умереть в один день

Уильям Шекспир был сыном Джона Шекспира, успешного землевладельца, и Мэри Арден, дочери другого влиятельного влиятельного землевладельца. День рождения Шекспира — история, как отмечать День Шекспира, тема следующей статьи на Предположительно большинство работ Шекспира написаны в период с 1589 по 1613 год.

У. Шекспир. Родиться и умереть в один день

Предполагали, что скорбь по умершему сыну послужила мотивом для создание трагедии. Подтверждением служило мнение, что имена «Гамлет» англ. Hamlet и «Хемнет» Hamnet считались взаимозаменяемыми, и в завещании Шекспира имя Хемнета было записано как «Hamlett». Благодаря сохранившимся документам по сделкам с недвижимостью мы знаем, что 1599 году партнёрство членов группы построило новый театр «Глобус», а в 1608 году приобрело закрытый театр «Блэкфрайерс», который могли посещать избранные и очень состоятельные клиенты. Труппа сделала Шекспира богатым человеком. В 1597 году он купил второй по размерам дом в Стратфорде. Дошедшие до нашего времени работы состоят из 17 комедий, 11 трагедий, 10 хроник, 154 сонетов, 5 поэм и 3 эпитафий. С 1592 по 1600 год Шекспиром написано более полутора сотен сонетов. В начале 1600-х в творчестве Шекспира главным жанром становится трагедия.

Принято считать, что после 1606 года Шекспир писал мало, но именно в период 1608—1614 годов, перешагнувший сорокалетний порог Шекспир создает лучшие свои произведений: «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет». После 1613 года Шекспир прекратил писать пьесы. Последние три пьесы он написал совместно с Джоном Флетчером как считают , который сменил Шекспира на посту главного драматурга труппы «Слуги короля». Причины отставки не ясны. То ли пошатнувшееся здоровье, то ли очередная эпидемия чумы, разразившаяся в Лондоне, заставили Шекспира уехать в 1613 году в Стратфорд, где в кругу семьи Шекспир провел последние годы жизни. Он умер в свой день рождения, четыреста лет назад. Известным Шекспира сделал 19 век.

Да и глубокие познания об Италии, придворной жизни и обычаях, мастерское владение пером и словом де Вер был признанным драматургом и поэтом при дворе , вкупе с кораблекрушением, которое пережил и де Вер, и Гамлет, наталкивают на мысль о том, что именно 17-ый граф Оксфорд и есть Шекспир. К тому же в сохранившихся письмах Эдуард де Вер излагает мысли и идеи, схожие с шекспировскими, а в его личной Библии отмечены места с написанными его рукой комментариями, совпадающими с цитатами из пьес великого драматурга. Зачем же известному поэту-аристократу понадобилось делиться славой с акром? Затем, что одно дело — услаждать в узком кругу слух придворных, а другое — вкладывать в уста героев «вульгарные» реплики для народных театров. По другой версии, Эдуард де Вер использовал псевдоним в политических целях. Предполагается, что он был любовником королевы Елизаветы причем фильм Эммериха забирает еще круче, приписывая любовникам невольный инцест. И от их тайного союза появился на свет незаконнорожденный наследник рода Тюдоров Генри Ризли, которого воспитали как графа Саутгемптона. Однако все эти восхитительные совпадения разбиваются о грубую хронологию. Граф Оксфорд скончался 24 июня 1604 года, а целых 11 произведений Шекспира были написаны позднее этой даты, в том числе пьесы «Буря» 1610 года и «Генрих VIII» 1613 года. Можно предположить, что неизвестный публикатор выжидал — но зачем? Кроме того, «стратфордцы» так называют сторонников того, что Шекспир — это всё-таки Шекспир справедливо указывают на тот факт, что в своих произведениях Шекспир практически никогда не пользовался ссылками на Библию, что, по сути, обесценивает цитаты из молитвенника графа Оксфорда как доказательства. Они также отмечают, что литературные таланты Эдуарда де Вера были сильно преувеличены — и своей славой поэта он был обязан скорее своему высокому общественному положению, чем истинному писательскому дару. Шекспир — это группа авторов В середине XIX века группа шекспироведов объявила, что «Уильям Шекспир» — это коллективный псевдоним. Трудно сказать, гналась ли миссис Бэкон за большими тиражами и славой или же «боролась за честь» своего предполагаемого предка. Как бы там ни было — Делия Бэкон первой выдвинула теорию, согласно которой под псевдонимом «Шекспир» одновременно писали несколько человек во главе с Фрэнсисом Бэконом. Кроме Бэкон, над групповой теорией работал и Гилберт Слейтер. В своей книге «Семь Шекспиров», вышедшей в 1931 году, он выдвинул теорию о том, что «шекспиров» было даже не пять, а семь, добавляя к вышеперечисленным Кристофера Марло, Мэри Сидни и ее мужа граф Ретленда. Шекспир — это Шекспир 23 апреля 1564 — 23 апреля 1616 Если «оксфордианцы» и «елизаветинцы» недоумевают, как не очень хорошо образованный человек низкого происхождения мог создавать пьесы такой глубины и размаха хотя современникам Шекспира — Бену Джонсону, Джону Донну и Кристоферу Марло еще более скромное происхождение ничуть не помешало прославиться , то сторонники «групповых теорий» напирают на то, что обычному человеку просто невозможно создать столько гениальных произведений за такой кроткий срок.

С 1594 года пьесы Шекспира ставились только труппой «Слуги лорда-камергера» англ. В состав этой труппы входил и Шекспир, который в конце того же 1594 года стал её совладельцем. Труппа вскоре вошла в число ведущих театральных коллективов Лондона. После смерти королевы Елизаветы в 1603 году, труппа получила королевский патент от нового правителя, Якова I, и стала именоваться «Слуги Короля». В 1599 году партнёрство членов группы построило на южном берегу Темзы новый театр, названный «Глобус». В 1608 году они также приобрели закрытый театр «Блэкфрайерс» англ. Отчёты о покупках Шекспиром недвижимости и его инвестициях показывают, что труппа сделала его богатым человеком. В 1597 году он купил второй по размерам дом в Стратфорде — Нью-Плэйс англ. Некоторые пьесы Шекспира были опубликованы In-quarto в 1594 году. В 1598 году его имя начало появляться на титульных листах изданий. Но и после того, как Шекспир прославился как драматург, он продолжал играть в театрах. В издании работ Бена Джонсона 1616 года имя Шекспира включено в список актёров, исполнивших пьесы «У всякого свои причуды» 1598 и «Падение Сеяна» 1603. Однако его имя отсутствовало в списках актёров пьесы Джонсона «Вольпоне» 1605 года, что воспринимается некоторыми учёными как знак окончания лондонской карьеры Шекспира. Тем не менее в Первом фолио 1623 года Шекспир назван «главным актёром во всех этих пьесах», а некоторые из них впервые ставились после «Вольпоне», хотя достоверно неизвестно, какие роли играл в них Шекспир. В 1610 году Джон Дэвис написал, что «добрый Уилл» играл «королевские» роли. В 1709 году, в своей работе, Роу записал уже сложившееся к тому времени мнение, что Шекспир играл тень отца Гамлета. Позднее также утверждалось, что он играл роли Адама в «Как вам это понравится» и Хора в «Генрихе V», хотя учёные сомневаются в достоверности этой информации. В период актёрской и драматургической деятельности Шекспир жил в Лондоне, однако некоторую часть своего времени проводил также и в Стратфорде. В 1596 году, через год после покупки Нью-Плэйс, он проживал в приходе святой Елены в Бишопгейте англ. После постройки театра «Глобус» в 1599 году Шекспир переехал на другую сторону реки — в Саутуарк, где и находился театр. В 1604 году он опять переехал через реку, на этот раз в район к северу от собора Святого Павла, где располагалось большое количество хороших домов.

Отец - Джон Шекспир, по профессии перчаточник, был зажиточным человеком и занимал разные должности в системе городского самоуправления, вплоть до бейлифа - городской головы в 1568. Мать, Мэри, была дочерью Роберта Ардена, мелкопоместного дворянина из Уорикшира, происходившего из древнего рода католиков Арденов. Учился Шекспир, скорее всего, в местной грамматической школе - одной из лучших провинциальных школ Англии, где сыновья горожан получали бесплатное образование, изучая латинский, греческий, историю и литературу. Чем занимался Шекспир после окончания школы около 1580 г. Есть предположения, что он некоторое время работал учителем в этой школе. Но это всего лишь предположения, так как после крещения никаких сведений нет, вплоть до 27 ноября 1582 года, когда он женится на дочери соседского помещика, Энн Хетуэй, которая была на 8 лет старше его. От этого брака имел троих детей - дочерей Сьюзен и Джудит и сына Гамнета. Начиная с 1590-х годов, Шекспир писал самостоятельные пьесы, отдавая их в разные театры, а также переделывал по заказу труппы чужие пьесы. В 1592 году он косвенно упоминается в памфлете лондонского драматурга Роберта Грина, который предостерегает своих друзей об актере, который имеет дерзость сам писать пьесы. В 1593 Шекспир выпустил в свет поэму "Венера и Адонис" Venus and Adonis в модном эротическом жанре, предваренную смиренным посвящением герцогу Саутгемптону — блестящему молодому вельможе и покровителю литературы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий