Как вы относитесь подлецу, который срубил Ель из изложения "Голубая Ель". ТЕМА: Изложение (ЭТО КР, ОФОРМИТЬ КАК ПОЛОЖЕНО) Голубая ель. Мне рассказали недавно историю о елке, посаженной в одном московском дворе. Так звали кошку, которая жила в доме писателя. Прочитайте отрывок из рассказа «Ю-ю», определите его стиль. Напишите изложение, озаглавьте его. принялось. на ветках появились свежие, пушистые побеги. голубая ель стала гордостью всего дома.
Голубая ель. По Т.Тэсс
Голубая ель стала гордостью всего дома, его украшением. Она пышно разрослась и вечером, если вы проходили мимо, вас касался задумчивый и щемящий запах лесной хвои, запах детства, запах чистоты. И вот однажды, перед Новым годом, жильцы, выйдя из дома ранним утром, увидели, что елку кто-то срубил. Срубил не у корня, а забрал юную, пушистую верхушку.
Изуродованное дерево стояло во дворе, беспомощно распластав оставшиеся нижние ветви, словно ему отрубил голову палач. Люди долго смотрели на ель, не веря своим глазам, - смотрели с болью, содроганием, гневом… На следующий день жильцы прикрепили к дереву табличку.
По дате 0 Мне рассказали недавно историю о елке, посаженной в одном московском дворе. Это была голубая серебристая ель. Голубое дерево из сказки. Жильцы, въехавшие в новый дом, посадили елку сами. Для нее вырыли глубокую яму, подготовили ей хорошую рыхлую землю, обложили дно ямы лесным дерном. Привезли даже немного хвои из леса и посыпали вокруг землю, чтобы она чувствовала себя, как дома.
Тэсс тем самым убеждает нас в том, что это и есть уроки неприятия эгоизма, бесчеловечности, подлости. Это уроки проявления совестливости, доброты, заботы о природе, уроки приобщения к прекрасному миру природы. Автор на стороне жильцов московского двора. Чтобы выразить свое отношение к бесчеловечному поступку неизвестного, Т. Тесс использует такое выразительное средство речи, как оксюморон — «памятник подлецу». Тэсс утверждает, что этот человек гнусно надругался над нравственной заповедью — то, что сделано другими людьми, должно быть уважаемо, должно цениться. Он не способен ощущать поэзию жизни, чувство прекрасного у него отсутствует. И гибель живого существа его не волнует. Это очень плохой, крайне неприятный человек. От него можно ожидать любой мерзости. Я на стороне автора. Мне очень жаль, что ель погибла от людской подлости. Такие эгоисты отравляют жизнь других людей, которые хотят, чтобы все любовались прекрасным, вспоминали о доме и радовались жизни. Поражает, на какую мерзость только не способен человек-эгоист ради своей сиюминутной выгоды! Мне вспомнился очерк Н. Соколовой о рябинке, загубленной людьми, которые приходили к ней, любовались ее красотой, обилием ягод и каждый отламывал веточки. Автор описывает рябинку как живое существо, как девочку-подростка, которую убили тоже живые существа.
Лучший ответ текст тут: Голубая ель Мне рассказали недавно историю о елке, посаженной в одном московском дворе. Это была голубая серебристая ель. Голубое дерево из сказки. Жильцы, въехавшие в новый дом, посадили елку сами. Для нее вырыли глубокую яму, подготовили ей хорошую рыхлую землю, обложили дно ямы лесным дерном. Привезли даже немного хвои из леса и посыпали вокруг елки, чтобы она почувствовала себя, как дома.
Тексты для подготовки к огэ 9 класс по русскому языку сжатое изложение…
Изложение голубая ель со своим словам/ фото - | Его можно использовать при обучении написанию сжатого изложения, также материал может быть использован для беседы на классных часах. |
Изложения ОГЭ 2024 | Фильм к изложению "Памятник подлецу" ("Голубая ель") 9 кл. |
СРОЧНО ПОМОГИТЕ СЖАТЬ ИЗЛОЖЕНИЕ, ДАМ 50 баллов Голубая ель Мне рассказали недавно историю о ёлке, | Это была голубая серебристая ель из , въехавшие в новый дом, посадили. |
ГДЗ Упражнение 449 Учебник Русский язык 8 класс Бархударов ФГОС 2023 | Я хочу вам поведать историю голубой сказочной ели, росшей в одном московском дворе. |
Сборник изложений 2 класс скачать | помогите написать свое мнение к изложению "голубая ель": Мне рассказали недавно историю о елке, посаженной в одном московском дворе. |
Изложение на тему голубая ель
План на изложение голубая ель. Экзаменационные изложения и пересказы для 9 класса по русскому языку. Оксанюк Е.В. Изложение. Крылов.
Решение на Задание 585 из ГДЗ по Русскому языку за 5 класс: Ладыженская Т.А.
Экзаменационные изложения и пересказы для 9 класса по русскому языку. Как вы относитесь подлецу, который срубил Ель из изложения "Голубая Ель". В карусели рассказали, как помочь ребёнку освоить технику написания изложений. Оксанюк Е.В. – Изложение Голубая ель. Девушка без одежды с голубыми волосами возле людного ТРК "ПитерЛэнд" сразу стала объектом внимания всех, включая правоохранителей. Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: Изложение.
Изложение — одно из самых сложных и пугающих заданий на уроках русского языка 😱
Ее кто-то срубил не у корня, а забрал юную пушистую верхушку. Изуродованное дерево стояло во дворе, беспомощно распластав оставшиеся нижние ветви, будто ему отрубил голову палач. Люди долго смотрели на ель, не веря своим глазам. Они испытывали боль, содрогание, гнев… На следующий день жильцы прикрепили к дереву табличку.
Она была сделана добротно, старательно, на ней было написано крупными отчётливыми буквами: «Памятник подлецу, который под Новый год срубил эту ёлку». Елочка умерла.
Как же преодолеть неуверенность в себе? Одни учёные ищут ответ на этот вопрос, основываясь на физиологических процессах, другие опираются на психологию. Ясно одно: преодолеть неуверенность в себе можно лишь в случае, если человек способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты. Беленький: "В современном мире нет человека... Его значение в нашей жизни велико. Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние.
Но особенно сильно воздействует на человека художественная литература. Когда вы открываете незнакомую книгу, то остаётесь один на один с большим и умным другом — писателем. Читаете одну страницу, другую — и вдруг совершается чудо! Перед вами разворачиваются удивительные картины: герои отправляются в путешествия, сражаются с врагами, спасают друзей, открывают тайны природы. И вместе с ними вы тоже путешествуете, участвуете в спорах, вступаете в бой, терпите поражения и побеждаете. Сила художественного слова, музыка стиха, выразительность авторской речи покоряют и завораживают читателя. Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия.
Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя. Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. Шигапова: "Некоторые считают, что человек взрослеет...
Например, в 18 лет, когда он становится совершеннолетним. Но есть люди, которые и в более старшем возрасте остаются детьми. Что же значит быть взрослым? Взрослость означает самостоятельность, то есть это умение обходиться без чьей-либо помощи, опеки. Человек, обладающий этим качеством, все делает сам и не ждет поддержки от других. Он понимает, что свои трудности должен преодолевать сам. Конечно, бывают ситуации, когда человеку одному не справиться. Тогда приходится просить помощи у друзей, родственников и знакомых.
Но в целом самостоятельному, взрослому человеку не свойственно надеяться на других. Есть такое выражение: руке следует ждать помощи только от плеча. Самостоятельный человек умеет отвечать за себя, за свои дела и поступки. Он сам планирует свою жизнь и оценивает себя, не полагаясь на чьё-то мнение. Он понимает, что многое в жизни зависит от него самого. Быть взрослым значит отвечать за кого-то ещё. Но для этого тоже надо стать самостоятельным, уметь принимать решения. Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта, от стремления прожить жизнь без нянек.
Сухомлинский: "Я вспоминал сотни ответов мальчишек... Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал — добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца невозможна душевная красота человека. Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом.
Учить чувствовать и сочувствовать — это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания добрых чувств. Бондарев: "Можно ли одной исчерпывающей формулой... Нет, конечно. Искусство — это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории. Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории.
Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Человеческое общество как раз сформировалось и продолжает существовать, благодаря общему делу и помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. И как теперь мы можем поддерживать совершенно противоположную точку зрения, гласящую о том, что нет иных интересов, кроме наших собственных? И дело тут даже не в том, что это звучит эгоистично, дело в том, что именно в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы. Понимаете, насколько это глубже, чем кажется, ведь индивидуализм разрушает общество, а стало быть, и ослабляет каждого из нас.
И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество. И что же больше отвечает нашим общим интересам: взаимная выручка или примитивный эгоизм? Здесь двух мнений быть не может. Мы должны помогать друг другу, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть. И помогая людям в трудную минуту не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгоды, и тогда и тебе в ответ помогут, обязательно. Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время.
Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление. Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление. Не верите?
А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно и выгодно. Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону. Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой. Отца дети уважали и слушались. Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров. Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья.
Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери. Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. Все эти работы она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу, вместе с игрой, начинали делать что-то полезное. Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь. Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям. Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать. Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома. От человека, не любящего и не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям.
Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка — это самое яркое воспоминание из детства каждого человека. В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка всё-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт. Игрушка — это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности. Быков: "Всё дальше уходит Великая Отечественная война...
В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом немецким фашизмом. Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Но память человека со временем ослабевает, из нее по крупицам уходит сначала второстепенное, менее значимое и яркое, а затем и существенное. К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить. Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает нашу литературу и искусство. О жизни человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы.
И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам - живым, но главным образом, погибшим. Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного. Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и Родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство. Культурный человек никогда не солжет, он сохранит самообладание и достоинства в любых жизненных ситуациях. Он имеет четко поставленную цель и добивается ее. Главная же цель такого человека увеличивать добро в мире, стремиться к тому, чтобы все люди были счастливы.
Идеалом культурного человека является подлинная человечность. В наше время люди уделяют слишком мало внимания культуре, а многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни. Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре происходят с детства. Ребенок знакомится с традициями, переходящими из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и своей Родины, познаёт культурные ценности. Став взрослым, он сможет быть полезным обществу. Москвин: "Универсального рецепта того, как выбрать... И окончательный выбор всегда остается за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть.
Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни — самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. Понятно, что такой выбор — дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без последствий не останутся.
Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей. Нагибин: "Мы часто говорим о сложностях... И самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином. Другая крайность — чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала.
Однажды перед Новым годом жильцы ранним утром увидели, что ёлку кто-то срубил. И срубил не у корня, а украл пушистую верхушку. Изуродованное дерево беспомощно распластало оставшиеся нижние ветви, словно ему отрубил голову палач. Люди долго смотрели на ель и не верили своим глазам, смотрели с болью, содроганием, гневом... На следующий день жильцы прикрепили к дереву добротную табличку. На ней было написано крупными буквами: «Памятник подлецу, который под Новый год срубил эту ёлку».
Там еще говорили, что деревья могут человека любить или бояться, смотря как он к ним относится. И страдают они от боли, если их ломают или вот так безжалостно рубят. Матвей медленно пошел к дому…Искать виновного не стали, хотя в их поселке сделать это было нетрудно: народу живет немного. А если нет — то и наказание ему вряд ли поможет. А сделали жители этого дома вот что. Все, конечно, читали надпись. Наверняка тот, кто испортил дерево, тоже читал… Цель этого урока была в том, чтобы основательно подготовить учеников к рассуждению, что такое совесть. Сейчас поговорят, а на другом уроке напишут. Можно, конечно, дать само- стоятельно поразмышлять над этой темой, но хотелось услышать их живой разговор, посмот- реть на реакцию от прочитанного. Сначала было тихо. Наверное, дети осмысливали то, что услышали. Потом заговорили все сразу. Она их утихомирила и попросила высказываться по одному. Спора в общем-то не полу- чилось, потому что все единодушно осудили поступок и посочувствовали соседям. Многим было жаль старика Матвея. А самое главное началось позже. Как это бывает на уроках такого типа опытные учителя не видят ничего плохого в том, что так получается , дети тему увели в сторону. Не потому, чтобы позлить учителя, а непреднамеренно: хотели высказать то, что их волновало. Начала Нина Сизова, всегда немногословная девочка: -Наталья Николаевна, мы живем на пятом этаже. Каждый год я вижу, как после праздников соседи выбрасывают ненужные уже елочки прямо из окон. Мне так жалко эти елочки.
СРОЧНО ПОМОГИТЕ СЖАТЬ ИЗЛОЖЕНИЕ, ДАМ 50 баллов Голубая ель Мне рассказали недавно историю о ёлке,
Это была голубая серебристая ель из , въехавшие в новый дом, посадили. Это была голубая серебристая ель. Текст для сжатого изложения «Голубая ель» («Памятник подлецу») Материал по русскому языку (9 класс) по теме. Помогите написать изложение своими словами на тему "Голубая ель" Вот текст.
Тексты для подготовки к огэ 9 класс по русскому языку сжатое изложение…
Привезли даже немного хвои из леса и посыпали вокруг землю, чтобы она чувствовала себя, как дома. Дерево принялось. На ветках появились свежие пушистые побеги. Голубая ель стала гордостью всего дома, его украшением. Она пышно разрослась, и, вечером, если вы проходили мимо, вас касался задумчивый и щемящий запах лесной хвои, запах детства, запах чистоты. И вот однажды, перед Новым годом, жильцы, выйдя из дома ранним утром, увидели, что елку кто-то срубил.
Тэсс раскрывает вопрос о том, какие нравственные уроки может преподносить человек человеку. Автор рассказывает историю о голубой ели. Жители, посадившие елочку и заботившиеся о ней, обладали способностью созидать прекрасное не только для себя, но и для окружающих. Они сострадают живому существу. Их поведение должно стать образцом для подражания. Поведение таких людей Т. Тэсс противопоставляет поведению человека, который погубил дерево. Только мерзкий человек мог придумать такое! Он оказался неблагодарным. Ему недоступно ощущение красоты окружающего мира. Эгоист не думает о других. Он хочет облагородить только личный уголок. Остальное его не волнует. Противопоставляя стремления жильцов дома и содеянное эгоистом, Т. Тэсс тем самым убеждает нас в том, что это и есть уроки неприятия эгоизма, бесчеловечности, подлости. Это уроки проявления совестливости, доброты, заботы о природе, уроки приобщения к прекрасному миру природы. Автор на стороне жильцов московского двора.
Однажды с полки упала игрушка. Это была собака. Кот испугался и спрятался под шкаф. Я завёл игрушку. Собака стала вертеть головой и вилять хвостом. Агапка взял игрушку и понёс её на кухню. Там в чашке было молоко. Кот решил покормить собаку. Он стал тыкать её носом в молоко. Молоко текло по лапкам и усам собаки. Агапка был рад. Серёжа с папой стали делать кормушку для птиц. Серёжа подавал гвозди, дощечки. Папа их строгал и сколачивал. Кормушка готова. Наступила зима. Каждое утро Серёжа сыпал в кормушку зёрна. Воробьи и синички ждали мальчика. Они слетались со всех сторон к завтраку. В морозные дни мальчик кормил своих пернатых друзей по нескольку раз. Сытая птица легко переносит холод. Я иду по лесной полянке. Вдруг земля поднялась холмиком. Показались две широкие лапки с когтями и мокрый нос. Это был крот.
Назовите главных героев произведения. Чтобы выполнить этот тип задания — восстановите верную последовательность пунктов плана прочитанного текста — вам необходимо составить план прочитанного текста. Голубая ель Мне рассказали недавно историю о ёлке, посаженной в одном московском дворе. Это была голубая серебристая ель. Голубое дерево из сказки. Жильцы, въехавшие в новый дом, посадили ёлку сами. Для неё вырыли глубокую яму, подготовили ей хорошую рыхлую землю, обложили дно ямы лесным дерном см.