Представитель Сбера отдельно остановился на том, что в первый день конференции будут подведены итоги сразу двух соревнований по искусственному интеллекту: AI Challenge для.
СберКорус внедрил цифрового помощника для сотрудников МФЦ в пяти регионах
Сбер ждет превышения в этом году результата по чистой прибыли за 2023 г. Сайт Sberbank Investment Research – первый на российском фондовом рынке полностью интегрированный инструмент для быстрого и удобного инвестиционного анализа. Установите eSIM от СберМобайл в «СберБанк Онлайн» и общайтесь полгода по скидкой 25%⁸. Страховая компания «Сбербанк страхование» завершила проект автоматизации процессов управления ИТ и сервисного обслуживания на базе платформы Naumen Service Desk. Доля заемщиков, которые берут потребительский кредит на первоначальный взнос по ипотеке, в Сбербанке очень мала – всего 0,15%, сообщил РИА Новости вице-президент. Независимый источник последних новостей и релизов от пресс-службы ИС Банка на сегодня.
СберКорус внедрил цифрового помощника для сотрудников МФЦ в пяти регионах
Также Сбербанк рассылает своим клиентам СМС, в котором есть ссылка для скачивания. В банке подчеркнули, что использование SBOL полностью безопасно, данные клиентов надежно защищены. Тем клиентам, у которых есть установленное ранее банковское приложение "Сбербанк Онлайн" или "СБОЛ", советуют скачать и использовать новое приложение, поскольку в него добавлены новые возможности. После регистрации предыдущие версии можно удалить.
Собственные большие языковые модели есть у российских компаний — это, например, модель Сбера GigaChat. Александр Ведяхин отметил, что с каждым годом аудитория конференции растёт. Если в 2016 году она составляла всего тысячу человек, то в прошлом году трансляции AIJ смотрели 50 миллионов человек, а в этом году ожидается ещё больше участников. В фокусе внимания — сильный искусственный интеллект, генеративный ИИ, мультимодальные модели, компьютерное зрение и другие вещи. Представитель Сбера отдельно остановился на том, что в первый день конференции будут подведены итоги сразу двух соревнований по искусственному интеллекту: AI Challenge для участников младше 18 лет и AI Contest для взрослых исследователей. Так что это большое международное соревнование, где страсти кипели до последнего. На взрослый контест, где участвовали опытные дата-сайентисты, поступило рекордное число решений — свыше 12 тысяч, что в два раза больше, чем в прошлом году.
Более 1,3 тысячи из 20 стран мира приняли участие в этом соревновании, — отметил первый зампред Сбербанка.
Например, если вам осталось... Одна из самых популярных схем — представиться сотрудником банка и попробовать украсть деньги или выманить личные данные.
Жертвами таких махинаций становятся клиенты всех банков. Рассказываем, как понять, что вы имеете дело с мошенниками, и почему ни в коем случае нельзя с ними контактировать. Вот три самых распространённых способа обмана.
Способ 1. Мошенник представляется сотрудником банка Как это выглядит Вы пишете в комментариях на странице банка: задаёте вопрос или жалуетесь на проблему... Рассказываем, чем они отличаются друг от друга и как ими пользоваться, не переплачивая лишнего.
И для потребительского кредита, и для кредитной карты при оформлении нужен минимум документов, как правило — только паспорт. Заявку на кредит можно подать в Сбербанк Онлайн.
Последние новости о деятельности "Сбербанка"
«Сбербанк» открыл международную онлайн-конференцию «Сбера» по искусственному интеллекту Artificial Intelligence Journey. Сбер поддержал ресторанную премию WhereToEat. Рассказываем о победителях. Это сообщество Сбера во ВКонтакте. Здесь мы рассказываем все наши новости, делимся лайфхаками и сообщаем об акциях. Материалы к онлайн этапу соревнования Академии ИИ от Сбербанка. Последние новости по акциям компании Сбер Банк (SBER) в Тинькофф Инвестиции. Сбербанк сообщил, что выпустил новую версию приложения для смартфонов на платформе iOS.
ФАС возбудила дело в отношении ПАО «Сбербанк России» по признакам нарушения Закона о рекламе
Последние новости и актуальные заявления о деятельности старейшего банка в России "Сбербанк", а также актуальные курсы валют (рубль, доллар, евро) и заявления главы банка. Реализовали её мы в системе ИСУ, в которую занесены сроки этапов продаж и оптимальные маршруты бизнес-процессов. Смотрите видео онлайн «E-invoicing — сервис электронного документооборота ОАО «Сбербанк России»» на канале «Секреты Творческой Мастерской» в хорошем качестве и бесплатно. Установите eSIM от СберМобайл в «СберБанк Онлайн» и общайтесь полгода по скидкой 25%⁸.
Последние новости о деятельности "Сбербанка"
К примеру, ты не можешь напрямую влиять на решения, принимаемые продуктовыми командами, на их мотивацию. Если вы когда-то видели седого менеджера с дергающимся глазом, скорее всего, это продукт-менеджер, работающий в матричной структуре и ведущий проект с большим количеством заинтересованных сторон. Вторая причина в том, что, в зависимости от трайба и беклога команды в нём. К примеру, для одной из команд, задача перехода на микросервисы может иметь высокий приоритет, так как это совпадает с их интересами по ускорению вывода на рынок, желанием трансформации и смены технологического стека, и, в целом, команда готова сейчас инвестировать в это. У другой команды может стоять серьёзный выбор между трансформацией и улучшением сервиса для клиента. Тут менеджеру проекта и менеджеру команды приходится серьёзно подумать над тем, как «сплести» задачи бизнеса и ИТ. Высокие требования к надёжности. Трансформация любого legacy — это вызов. Нужно продумать, что и как поменять, определиться с возвратом инвестиций и ожидаемыми эффектами. К тому же, нужно минимизировать влияние на клиентов. В системах, которыми клиенты пользуются с 9 до 18, продумать внедрение и оценить риски чуть легче, чем в продуктах, где 75 млн активных пользователей и мы не можем позволить себе недоступность.
Так что это отдельная задача, как всё это бесшовно внедрить. Несмотря на то, что подобная трансформация — это явно ИТ-проект, нам следует вплести бизнес-эффекты в инженерную трансформацию. Мы должны «продавать» концепцию командам и рассказывать им о том, как и куда они двигаются. Не стоит пытаться написать чёткую инструкцию или ТЗ, или нанять армию архитекторов, так как пытаться решить таким образом задачу в подобных масштабах будет безумием. Ответственность на уровне команд. KPI у топ-менеджмента — это важно и удобно, но у них их много. Хорошим решением будет сфокусировать команды на решении этой задачи, добавив KPI и на их уровень. Для чего мы это затеяли Чтобы ускорить вывод на рынок отдельных новых продуктов и сервисов. И здесь есть затруднение: текущая архитектура не позволяет использовать механику независимой разработки. То есть вся эта история трансформации началась ради клиента и ускорения доставки новых продуктов до него.
А позволит нам это сделать независимая продуктовая разработка. Кроме того, трансформация позволяет снизить стоимость legacy с помощью снижения количества «железа» в нём, а также количества доработок, так как те ресурсы, что были вовлечены в работу с legacy, мы переключаем на работу на новой платформе. И напоследок, мы не занимаемся трансформацией ради трансформацией, мы переплетаем задачи бизнеса и инженерные задачи, что позволяет повысить нашу эффективность. С чего начать Всё бы хорошо, но на входе — огромное количество команд, которые работают сами по себе, и непонятно, как заставить их двигаться в едином ритме. Дело в том, что нельзя, например, нанять армию архитекторов, которые всё сделают в сжатые сроки, это дорого и очень ресурсозатратно. Вместо этого можно использовать другой вариант: ввести ответственность на уровне команд. Они должны понимать её, а также выгоду от трансформации. Исходя из тех целей и общих вводных, которые у нас есть, мы приняли крайне важное решение: начать с самых популярных сервисов с максимальным количеством уникальных пользователей в месяц. Это сделано для ускорения вывода на рынок. Ведь компании нужно снизить количество изменений, которые вносятся в legacy, и направить усилия на микросервисы.
Пример самых популярных действий с максимальным количеством пользователей и операций: платежи; история операций. Кроме всего прочего, эти операции ещё и самые высоконагруженные. Почему так? Основные ресурсы разработки нацелены на постоянное улучшение клиентского опыта в самых важных для клиента сервисах. Это означает, что чем скорее мы перестанем дорабатывать монолит и переключим инженеров на новую платформу, тем скорее мы снизим стоимость владения legacy, ускорим вывод на рынок и улучшим клиентский опыт. Как оценивать успех трансформации?
К тому же электронное оформление на работу в масштабе Сбербанка сэкономит в год около 7 млн листов бумаги. Участие в подготовке плана развития законодательства для беспилотного транспорта Сбербанк и « Яндекс » совместно с « Группой ГАЗ » и ПАО « КамАЗ » подготовили план совершенствования нормативно-правовой базы в сфере развития автоматизированных транспортных средств. План включает проведение около 30 технологических и нормативных мероприятий для поэтапного перехода от тестирования к полноценной эксплуатации высоко- и полностью автоматизированных транспортных средств. Об этом 30 апреля 2020 года сообщил Сбербанк. Расширение предложения валютной ликвидности через платформу Integral OCX 28 апреля 2020 года Сбербанк сообщил о расширении возможности получения доступа к своей валютной ликвидности благодаря сотрудничеству с международной компанией Integral. Теперь крупные зарубежные банки , брокерские и управляющие компании смогут воспользоваться валютными котировками от Сбербанка на торговой платформе Integral OCX. Подключение к Системе быстрых платежей 1 апреля 2020 года Сбербанк подключился к Системе быстрых платежей , но сначала этот сервис стал доступен для ограниченного количества клиентов. Сбербанк избежал приема на работу почти 1000 новых сотрудников благодаря роботизации процессов За счет платформы Robotic Process Automation RPA , позволяющей создавать на виртуальной машине автономных программных роботов для выполнения рутинной работы, Сбербанк автоматизировал 103 процесса и получил 2,8 млн робо-часов трудозатрат эффекта, говорится в годовом отчете банка, опубликованном в марте 2020 года. По оценкам Сбербанка, это эквивалентно ненайму 930 человек. Число процессов, выполняемых программными роботами, в Сбербанке за год выросло почти в два раза: на конец 2018 года таковых было 53, по данным предыдущего годового отчета. Голосовой робот на базе нейронной сети пролонгирует по телефону страхование ипотечной недвижимости. В 2019 году был внедрен в опытную эксплуатацию «робот-помощник» на технологии Robotic Desktop Automation. Роботы помогают сотруднику выполнять рутинную работу на персональном компьютере, благодаря им автоматизировано 12 пилотных процессов. А робот для анализа аукционов по евробондам повысил качество информационной среды трейдинга благодаря сбору, анализу и структурированию данных, сказано в годовом отчете Сбербанка. В ближайшем будущем фокус будет направлен на внедрение более сложных поведенческих моделей. Она позволяет обеспечить внешним клиентам полный цикл разработки и сопровождения алгоритмов RPA. Клиенту не требуется предварительных инвестиций в оборудование и программное обеспечение — все необходимое предоставляет провайдер. Помимо этого, в 2019 году в Сбербанке провели 4 пилотных проекта с инструментом «читающий робот» по технологии Auto Named Entity Recognition. Этот инструмент позволяет извлекать необходимую информацию из сканов полуструктурированных и неструктурированных документов. Сбербанк запускает единое рабочее место операторов собственной разработки 26 февраля 2020 года « Сбербанк » сообщил TAdviser о запуске тиража собственной разработки — единого рабочего места ЕРМ операторов первых линий, обслуживающих корпоративных клиентов. Запуск ЕРМ планируется на 1 марта 2020 года. В месяц это 2900 часов. Как пояснили РИА Новости в пресс-службе Сбербанка, если клиент запросил выдачу в банкомате определенной суммы, однако, затем отвлекся и ушел, не взяв деньги, то машина практически сразу заберет их назад. При этом денежные средства будут автоматически зачислены обратно на счет клиента. Банкоматы Сбербанка для рассеянных позволят сократить потерю клиентами денег Если клиент забыл взять карту или выданные обычным банкоматом деньги, как правило, начинается затяжное расследование банка в том плане, что надо смотреть контрольные ленты банкомата, смотреть видеозаписи и т. По итогам проверки выносится решение, которое не всегда оказывается в пользу владельца карты. В Сбербанке решили эту проблему. Также в банке напомнили, что внедрили функцию информирования клиента, который забыл карту в банкомате, с помощью SMS -сообщение. Это привело к тому, что клиенты стали забывать свои карты в банкоматах в два раза реже, заявили в Сбербанке. Ожидается, что вся сеть будет обновлена в 2021 году. Всего у банка 77 тысяч банкоматов. Банкомат с функцией кеш-ресайклинга позволяет вносить и получать до 300 купюр за раз. Такие устройства работают в системе замкнутого цикла обращения наличных: то есть внесённые одним клиентом деньги банкомат может выдать другому — без инкассирования от банка. Сбербанк получил награду в номинации «Цифровая экосистема». Представление сервиса по обслуживанию в WhatsApp для предпринимателей 19 ноября 2019 года Сбербанк сообщил о сервисе — обслуживание в WhatsApp. Теперь предприниматели могут обмениваться с банком сообщениями для быстрого и удобного получения консультаций по оформлению продуктов и услуг в интернет - мессенджере WhatsApp. Самыми распространенными темами обращений являются оформление кредита для бизнеса, а также открытие расчетного счета и подбор подходящего пакета услуг по расчетно-кассовому обслуживанию. С момента запуска количество обращений в канал выросло до 200 ежедневно, и цифра продолжает расти, что свидетельствует о заинтересованности предпринимателей и владельцев бизнеса в использовании WhatsApp для взаимодействия с банком. Обратиться в банк по данному каналу можно с помощью ярлыка на страницах мобильной версии сайта или написав в WhatsApp. Сбербанк стремится использовать все наиболее удобные и доступные для клиентов каналы взаимодействия. Нам важно понимать, что наши клиенты получают всю необходимую информацию и ответы на свои вопросы качественно и оперативно. Благодаря данному каналу общения в мессенджере WhatsApp наше сотрудничество с клиентами стало еще более эффективным, сказал Сергей Леханов, директор дивизиона «Центр корпоративных решений» Сбербанка Переход на электронные закладные при оформлении ипотеки Сбербанк 30 октября 2019 года сообщил о переходе на оформление электронных закладных при регистрации ипотечных сделок. Как отмечается, переход состоялся в рамках федерального проекта « Ипотека », входящего в состав национального проекта «Жилье и городская среда. Федеральный проект направлен на перевод рынка ипотеки в электронный вид. В частности, предполагается переход на обслуживание заемщика в режиме онлайн — от выдачи кредита до регистрации прав на недвижимость. Сбербанк поддержал инициативу Росреестра в развитии цифровых технологий и первым среди банков России перешел на оформление закладных в электронном виде.
Что стоит за этими формулировками, до последнего времени не раскрывалось. Вместе с тем именно ипотечные кредиты "Балтики", а также кредитные проекты этого и дружественных банков служили обеспечением по ИСУ в портфеле Первого русского пенсионного фонда, "Эрэла" и "Благоденствия", указывает директор рейтингов финансовых институтов АКРА Юрий Ногин. Как отмечает президент Национальной лиги управляющих Дмитрий Александров, с точки зрения рынка подобное удешевление — аномалия. Иски о взыскании ущерба теоретически можно подать ко всем участникам сделки. Однако взыскать ущерб будет очень сложно.
Настоящее согласие действует со дня выражения моего согласия с условиями оказания услуг и до момента отписки от предоставляемых услуг, также согласие может быть отозвано мною в любое время в течение всего срока действия согласия путем направления Оператору в письменном виде уведомления об отзыве согласия в произвольной форме.
Сбербанк предложил клиентам c iOS перейти на новое приложение
В числе потерь может оказаться не только способность фильтровать информацию, дети могут потерять навыки формулирования мыслей, а значит возможность полноценного общения. Нормальное общение может заменить "индивидуальная" настройка ИИ на пользователя. Формулировка запросов к машине и "помощь" в виде подборки аналогичных запросов в живых беседах не встречается, а значит с человеческим общением у подготовленных таким образом людей будут сложности. Понятно, что Сбербанк заинтересован и в сбыте своих продуктов ИИ, и в упрощении подготовки "умелых" работников по тем самым "индивидуальным траекториям" , которые на деле разделяют детей на группы и ограничивают их образованность. Но в какую цену эта "индивидуальность" встанет для российской системы образования, от которой нужны не офисные пользователи ИИ, а граждане, способные своим трудом и с оружием в руках защищать Родину.
Приложение уже могут установить все владельцы iPhone. Программа доступна в App Store по ссылке. Источник: Hi-Tech Mail. Apple удаляет клоны российских банков в своем магазине приложений.
По мере развития проекта мы увидели возможности применения нашей системы в различных бизнес-подразделениях Самолета : мы начали с подразделений продаж, далее охватили оформление ипотеки и колл-центр. Постепенно развивался и сам продукт, появились новые модули, которые изначально не были заложены в него: сквозная аналитика для руководителей, прогнозирование продаж с помощью AI. Сейчас наши клиенты применяют ИСУ и в других сферах бизнеса: ритейл, дистрибуция , сервисное обслуживание и ремонт техники и т. Кроме этого, появился ряд успешных проектов в государственных структурах, например, в МФЦ нескольких регионов», — сказал директор дивизиона ИСУ в «Сбер» Константин Смирнов. ИСУ актуальна не только в отделе продаж, но и в любом бизнес-процессе с повторяющимися операциями и множеством KPI , которые нужно отслеживать у сотрудников в ритейле , банках , колл-центрах и проч. С помощью приложения для iOS и Android сотрудники могут использовать систему «в полях», например, работать по чек-листу продуктивности на складе или в торговом зале. Кроме того, в ИСУ заложена возможность прогнозирования выполнения плана продаж за счет анализа прошлых периодов активности менеджеров и их результата. В основе повышения производительности работы сотрудников заложен принцип их профессионального развития за счет обучения и наставничества.
Новости компании
Москва, ул. Спартаковская, д.
Суммарной установленной мощности солнечных и ветряных электростанций, застрахованных в СберСтраховании, хватило бы, чтобы обеспечить потребность в электроэнергии одного региона в России». Эксперты СберСтрахования подготовили памятку о том, как обезопасить себя и минимизировать риски во время непогоды на фоне сообщений о надвигающемся шторме. Закройте окна и двери В первую очередь обезопасьте жильё. Через открытые окна проливной дождь зальёт квартиру. Вода может намочить вещи на подоконнике, повредить обои и стоящую рядом с окнами мебель. Не менее опасный фактор — сильный ветер. Он способен распахнуть открытые окна настежь: при ударе о стену стёкла разобьются, всё, что стояло на подоконнике, упадёт на пол, сломаться может и сама оконная рама.
Аналогично и с входными дверьми, поэтому, если вы живёте в частном доме или шторм застал вас на даче, убедитесь, что все двери, в том числе калитка, заперты. Уберите вещи с балкона Если ваш балкон не застеклён, уберите с него всё, что может унести ветром. Так вы не только ничего не потеряете, но и позаботитесь о безопасности других людей. Сброшенные ураганом вещи могут упасть на прохожих или повредить чьё-то имущество. Не паркуйтесь под деревьями Из-за штормового ветра могут падать ветви и деревья. Старайтесь не парковать автомобиль рядом с деревьями и другими объектами, которые могут повредить ваше авто. Опасность представляют дорожные знаки, рекламные баннеры и другие непрочные конструкции. Не оставайтесь на улице По той же причине не пытайтесь укрыться на автобусных остановках, вблизи рекламных щитов или под козырьками, если непогода застала вас на улице.
Зайдите в помещение — магазин, торговый центр, подъезд дома — и переждите, пока стихия не утихнет, там вы будете в безопасности. Подготовьтесь к отключению электричества Частое последствие непогоды, особенно за городом, — обрыв электрических проводов. Будьте готовы, что какое-то время вы можете провести без света и электричества. Заранее зарядите мобильные телефоны и портативные аккумуляторы, чтобы не оказаться без связи. Убедитесь, что у вас есть продукты, которые не требуют приготовления, и вы не останетесь голодными в ожидании возобновления электроснабжения. Воспользуйтесь страховкой Если у вас есть страховой полис, при возникновении ущерба обязательно обратитесь в страховую компанию для оформления выплат. Благодаря страховой поддержке вы сможете оперативно устранить последствия шторма. СберСтрахование выплатила корпоративному клиенту 6,8 млн рублей за мобильную дробильную установку, пострадавшую в ДТП.
Такая спецтехника широко используется в металлургии и других видах промышленности.
Это сделало возможным реализацию этого проекта. Андрей Бахматов, руководитель проектов: — Целью нашего проекта было увеличение эффективности работы учебных центров в части планирования обучения, а также эффективного управления нагрузкой нашими тренерами. Эффективное планирование обучения и сокращение отмен обучения повлияет на нагрузку тренеров. То есть, если мы эффективно планируем обучение, у нас проводятся группы обучения и есть тренер, который придет на обучение и проведет это обучение, то наш процесс работает эффективно. Если мы будем эффективно планировать обучение, у нас будет меньше отмен групп и, соответственно, это приведет к тому, что нагрузка тренеров будет оптимальной. Особенности проекта Александр Сергеев, руководитель проектов: — Мы реализовывали проект в несколько этапов.
Первый этап — это анализ процесса. Мы вместе с коллегами из обучения погрузились в работу тренера, разложили процесс на подпроцессы, шаги, этапы. На каждом этапе выявили наличие цифровых следов, потому что, если нет цифрового следа, в принципе мы не можем оптимизировать этот участок.
И если это самая небольшая проблема, но она сохраняется в течение 20 недель — это либо проблема не работающей управленческой вертикали, и нужно разбираться с уровнем ниже, либо причины возникновения этого отклонения таковы, что нужно подключаться нам. Как работает система Первое — определяются маркеры по процессам, происходит анализ данных автоматизированных банковских систем, выявляются отклонения в разных видах. У нас в системе сейчас около 120 видов отклонений в продажах, около 2 тысяч — в операционном качестве, и 50 видов отклонений по отдельным моделям «Сбербанк Премьер» — в обслуживании массового высокодоходного сегмента. Второе — руководителям на конкретных уровнях направляются рекомендации по устранению отклонения на основе лучших практик.
Принципиальный момент — в системе не должно быть общих рекомендаций. Очень важно разбить весь процесс на атомы, на максимально мелкие детали, выявить то неработающее звено, из-за которого возникает отклонение и дать рекомендацию, как это отклонение устранить. Ежемесячно у нас выставляется около 300 тысяч задач на устранение отклонений. Последнее — мы собираем обратную связь с территории и совершенствуем наши алгоритмы. Это постоянный процесс обучения, так как меняются наши процессы, наши клиенты, наши модели обслуживания. Система должна постоянно учиться, выявлять, где наши рекомендации не срабатывают. Пример: Безбумажный фронт-офис Одна из наших задач — перевести наших клиентов на безбумажный фронт-офис БФО — операции с использованием карты и т.
Допустим, по каким-то причинам конкретный сотрудник этого не делает — не переводит своих клиентов при обслуживании на БФО. Тогда система выявляет, что этот сотрудник отличается от среднего уровня по системе. Важно отметить, что мы не стараемся придумывать каких-то желаемых значений, вроде: «Хочу, чтобы сотрудник продавал в день два кредита».
Последние новости о деятельности "Сбербанка"
Создавайте и планируйте видеовстречи со SberJazz. Присоединяйтесь к видеоконференции по ссылке прямо в браузере. Сбер выпустил «Учет онлайн» — приложение для iOS, которое полностью копирует функции и возможности приложений «Сбербанк Онлайн» и СБОЛ. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Сбер. Сбер. Банк, финансовое учреждение.
Сбербанк России
Server-side Сбербанк Онлайн — именно тот монолит, который мы планируем распилить с вашим участием на микросервисы. Конференция AI Journey 22–24 ноября 2023. Ключевые спикеры в сфере технологий искусственного интеллекта и машинного обучения. Последние новости по акциям компании Сбер Банк (SBER) в Тинькофф Инвестиции. Скачивайте мобильные приложения Сбера из надежного источника.
«Сберкорус» внедрил личного цифрового помощника каждому менеджеру по продажам в группе «Самолет»
Казалось бы, самая простая метрика из возможных. Но есть нюанс, о котором менеджер не должен забывать: далеко не все операции, которые переводятся на новую архитектуру, равноценны. Есть такие, что выполняются у десятков миллионов пользователей, а есть те, что получают лишь сотни тысяч уникальных пользователей в месяц. Поскольку равнозначными их считать нельзя, можно ввести дополнительные критерии оценки.
Например, веса каждой из операций, либо, что ещё лучше, количество клиентских операций в legacy. Эта метрика очень хорошо себя зарекомендовала. Количество операций в legacy.
Оно должно у нас падать, радовать глаз и подтверждать, что мы движемся в верном направлении. Эта метрика, к слову, исторически коррелируется с загруженностью «железа». Участвуя в проекте по надёжности СБОЛ, я годами начинал свое утро с того, что смотрел этот график.
Но вот в один прекрасный день что-то пошло не так. Смотрим сюда и понимаем, что загруженность железа не падает, несмотря на то, что количество клиентских операций значительно снизилось. И тут нам стоит начать нервничать!
Количество изменений в legacy. На графике видно, что количество изменений в legacy интенсивно падает, так как в начале мы сделали правильный выбор, начав с самых популярных операций. Всплески стоимости связаны с тем, что иногда legacy дорабатывалось для интеграции с микросервисами.
Ещё в рамках этой метрики стоит поговорить о людях. Это самое дорогое, что есть в нашей системе. И одна из главных задач трансформации — как можно быстрее перевести разработчиков с работы с legacy на развитие новой платформы.
Метрики помогли выяснить несколько важных факторов, включая как приятные, так и не очень: Нагрузка на инфраструктуру не падает с той скоростью, на которую рассчитывали; «о, боже, всё пропало! Количество изменений в legacy падает, но кто-то всё ещё продолжает его дорабатывать! Нагрузка на инфраструктуру снижается очень медленно.
И в этот момент хочется задуматься над профессионализмом продукт-менеджера. Давайте попробуем вместе понять, а в чём же, собственно, причина. Верна ли гипотеза, посмотрим дальше.
Разберём несколько других проектных метрик. Нагрузка на БД. Возьмём метрику elapsed time.
На графике видно, что есть запрос 1, который явно вырывается вперёд и потребляет больше всего ресурсов. Здесь стоит сказать, что микросервисы обращаются к legacy, что, в целом, нормально. К тому же, ранее я упоминал, что мы работаем в матричной структуре в продуктовой организации и команда А, отвечающая за миграцию конкретного сервиса, сейчас может иметь иной приоритет, и мы, как организация, с этим приоритетом согласны.
Команда Б может иметь зависимость от А, но нам лучше пустить её вперед, оставив технический долг по интеграции с А на следующий этап. Это позволит нам правильно освободить команду Б и позволить ей двигаться дальше. Ещё из любопытного отмечу, что у нас не было плана мигрировать сервисы 1-5 как можно скорее.
Да, они сильно нагружают инфраструктуру, но частота их доработок и изменений значительно ниже, чем у тех, что мы выбрали в качестве приоритетных. А ещё новые продукты могут использовать старые сервисы. Это нормально, поскольку иногда на legacy скорость вывода нового продукта или фичи может быть сильно выше.
Таким образом, потребители получали неполную информацию обо всех условиях, определяющих сумму доходов вкладчиков. Напомним, что в феврале 2024 года ФАС России возбудила дело в отношении банка за ненадлежащую рекламу другого вклада.
Об этом компания официально сообщила в своем Telegram-канале. Приложение уже могут установить все владельцы iPhone. Программа доступна в App Store по ссылке. Источник: Hi-Tech Mail.
В результате их работы свыше 650 идей было взято для последующей реализации. Сбер является центром компетенций федерального проекта «Искусственный интеллект» и стороной соглашения с Правительством РФ о развитии высокотехнологичной отрасли «Искусственный интеллект». Банк активно участвует в реализации Национальной стратегии развития ИИ до 2030 года, способствуя цифровой трансформации регионов страны.