Как и когда появились джинсы в СССР, почему они стали культовой вещью, зачем советские люди варили джинсы. Первоначально все джинсы, производимые для рабочих Дикого Запада, шились из селвидж денима. Классическая история изобретения джинсов звучит примерно так: Леви Страусс, приехавший в Сан-Франциско в 1850-х, во время калифорнийской золотой лихорадки, придумал для.
Гид по одежде из денима
История «синего денима», по которому в Советском Союзе страстно вздыхали даже ответственные комсомольские вожаки и «вожачки», действительно целиком связана с Россией. День рождения джинсов 20 мая считается официальным днем рождения джинсов (Фото: inarik, по лицензии ). Первоначально джинсы шили из конопляной парусины английского или американского производства, значительно подешевевшей ввиду упадка парусного флота.
Бизнес и благотворительность
- Похожие материалы
- Период упадка: 1940-е годы
- Похожие материалы
- 1. 20 мая 1873 года — день рождения джинсов
От запрета к подделке: история денима в СССР
Жаль, что общение между этими солдатами происходило на поле боя, а не за кружкой пива или стаканом самогона... На этом предлагаю закончить воспоминания и рассуждения о войне. Пора перейти к мирной жизни и к Московскому фестивалю молодёжи и студентов 1957 года. Да, разумеется, сейчас в моей коллекции пряжек и ремней, появились пряжки под широкие ремни , аналогичные увиденной в метро. Итак, с 28 июля по 11 августа 1957 года в Москве проходил VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов. На этом мероприятии присутствовали более 30 тысяч гостей хотел написать "со всех волостей"... Сам не считал, но не по причине неумения считать, а по причине отсутствия моего присутствия на этой планете...
Мировая "уличная" мода конца 1950-х годов отличалась тем, что к этому времени любовью к джинсам прониклись даже самые отсталые слои интернационального населения. К СССР это никоим образом не относилось, так как только самые наблюдательные и дотошные представители советской молодёжи во время фестиваля обратили своё внимание на сине-голубые штаны, отстроченные контрастными жёлтыми нитками. Купить тогда эти брюки на территории нашей страны было невозможно, а за границу выезжали - единицы и в сферу их интересов вряд ли входили джинсы, да и само это слово в ту пору НЕ использовалось в лексиконе строителей коммунизма. Об этой выставке можно написать отдельную книжку, поэтому постараюсь "выдать на-гора" лишь самую важную информацию. Советское правительство решило немного сгладить острые углы в отношениях с Америкой, поэтому Хрущёв и Эйзенхауэр ,34-й президент США руководил Штатами с января 1953 по январь 1961 г. Территориально для проведения первой Американской национальной выставки был выбран московский парк культуры и отдыха в Сокольниках.
С этой целью были возведены несколько павильонов, самым запоминающимся из которых стал павильон купольной конструкции в виде ячеистой полусферы. Он был построен по системе, разработанной американским инженером и архитектором Ричардом Фуллером. Московская выставка называлась "Промышленная продукция США". Было представлено оборудование для предприятий городского и коммунального хозяйства, бытовая техника, транспортные средства. Формальной целью мероприятия было улучшение советско-американских отношений, но реально всё вылилось в наглядную демонстрацию преимуществ капиталистического образа жизни перед социалистическим. Советским людям впервые были продемонстрированы американские автомобили, катера, телевизионные установки, домашняя и кухонная техника.
Наши люди были просто ошеломлены увиденным... Сейчас расскажу об основных стендах выставки, но прежде - небольшое замечание характеризующее совковый образ жизни. Попасть на эту выставку было непросто. Мой отец в 1959 году ему было чуть меньше 28 лет трудился на 1-ой мебельной фабрике находившейся недалеко от станции метро "Новослободская". На весь цех около 50 человек профкомом был выделен ОДИН билет. Желающим пришлось тянуть жребий.
В результате этого счастливым обладателем билета случайным образом стал мой папа, поэтому я имею уникальную возможность рассказать об увиденном с его слов. Простых советских людей, конечно же, больше интересовали вещи, так называемого "широкого потребления", чем промышленное оборудование. На выставке были представлены посудомоечные машины, многооперационные бытовые швейные машины, газонокосилки, туфли на шпильках, косметика, автомобили с открытым верхом, цветные телевизоры... Также присутствовали стенды с американской современной по тому времени живописью и скульптурой. Отец запомнил, что стояла большая очередь к месту, где угощали американской газировкой, он не любил подобные процедуры и не стал участвовать в дегустации. На открытие этой выставки прилетел Ричард Никсон тогда он являлся вице-президентом США, хотя позже всё-таки стал президентом с порядковым номером 37.
Незадолго до этого события в Москве если не ошибаюсь начали выпускать "Пепси-колу". Никсон подвёл Хрущёва к стенду компании "Пепсико" и предложил сравнить напиток, произведенный в Москве с привезённым из штатов. Никита Сергеевич изрёк: "Московская пепси-кола намного лучше, чем та, что сделана в Нью-Йорке! Ещё обучаясь в ВУЗе, в каком-то из учебников по "Научному коммунизму" я прочитал про знаменитые "кухонные дебаты" между Хрущёвым и Нисоном, они, как раз, происходили на упомянутой выше выставке около стенда компании General Electric. Увидев изобилие "белой" кухонной техники, Первый секретарь ЦК КПСС с сарказмом спросил: "А у вас нет такой машины, которая бы клала в рот еду и её проталкивала? Обалденно остроумно!
Для справки скажу, что в семье моих предков я ещё не успел родиться в то время были: громкоговоритель динамик, соединённый с радиоточкой , газовая плита на коммунальной кухне и предмет зависти всех соседей - телевизор "Ленинград" со встроенным радиоприёмником и со шторкой, закрывавшей экран. Телевизор продавался в комплекте с индивидуальной антенной, которую мастера устанавливали на крыше дома. Небольшой холодильник "Север", пылесос и полотёр были приобретены лишь приблизительно через год после окончания выставки в Сокольниках. Фактический материальный достаток в семье моего отца был немного выше среднего, но не столько за счёт высоких зарплат или, не дай Бог, "нетрудовых доходов" , а сколько по причине "грамотного" экономного ведения домашнего хозяйства матерью отца моей любимой бабушкой. Раньше так близко мой отец мог видеть лишь два американских автомобиля трофейные немецкие не в счёт! Бьюик и Шевроле.
Дело в том, что в соседнем доме, по адресу 2-ой Самотёчный переулок, д. Рядом с каждым автомобилем, стоял русскоговорящий американец, доброжелательно и невозмутимо отвечавший на любые вопросы. Отцу запомнилось общение с одним симпатичным американским парнишкой. В процессе его ответов на вопросы советских трудящихся выяснилось, что он - студент, на деньги, отложенные от стипендии, приобрёл подержанный автомобиль, своей семьи в настоящий момент нет, жениться не торопиться, стал что-то рассказывать про свою бабушку, которой чуть меньше 90 лет. Из толпы окруживших ротозеев, раздался идиотский! До такого глупого вопроса мог додуматься только какой-нибудь провокатор из соответствующих органов...
Парень спокойно ответил, что автомобиля у бабушки нет, но она имеет накопления в размере отец точно не помнит нескольких десятков тысяч долларов и она легко может заказать такси для любой поездки. Откровением для слушающих стала информация о том, что компания GM насчитывает несколько сотен тысяч акционеров 750 000- удалось получить это число с помощью поисковика : рабочих, служащих, фермеров, домохозяек и каждый из них получает свою долю прибыли в зависимости от результатов функционирования предприятия. Вы прекрасно понимаете, для написания этих нескольких убогих предложений, мне пришлось "перелопатить" несколько десятков статей в интернете, посвященных этой выставке в Сокольниках. А ведь теперь уже доподлинно известно, что джинсовая продукция присутствовала в ассортименте представленных американских товаров. Причём, некоторые авторы умудрились написать какие-то небылицы. По одной из версий: американские представители, сочувствуя жаждущим взглядам советских людей на джинсы, специально отворачивались спиной, в этом момент штаны дружно исчезали в толпе зрителей и благородные американцы снова раскладывали уже другие штаны на стенде.
Бред полный! На обнаруженном в сети фото видно довольно большое количество сотрудников органов в форме, а уж сколько их было - в штатском, можно только догадываться.
В 1886 г.
Картинкой, где лошади пытаются разодрать пару штанов, компания как бы подчеркнула качество своей продукции. Номер 501 впервые оказался на джинсах в 1890 году. Долгие годы джинсы считались одеждой рабочих, горняков и ковбоев.
Именно ковбои убрали знаменитые заклепки сзади, так как они царапали седла. В 1926 г. А в 1941 г.
Много времени продукция компании носила название «комбинезон до пояса». Лишь в молодежном сленге в 20-30-х г. Компания Levi Strauss ввела слово «джинсы» для обозначения своих штанов лишь в 60-е.
В годы войны джинсы являлись частью официальной униформы солдат США и рабочей одеждой на военных фабриках и заводах. В 60-е годы ХХ в. Позже они стали окрашиваться помимо индиго и в другие цвета.
Знаменитый дизайнер Луи Ферро расшил их полностью стразами. Начался очередной виток в истории джинсов, совершивших целую революцию в мире моды.
Номер 501 впервые оказался на джинсах в 1890 году. Долгие годы джинсы считались одеждой рабочих, горняков и ковбоев. Именно ковбои убрали знаменитые заклепки сзади, так как они царапали седла. В 1926 г. А в 1941 г. Много времени продукция компании носила название «комбинезон до пояса». Лишь в молодежном сленге в 20-30-х г. Компания Levi Strauss ввела слово «джинсы» для обозначения своих штанов лишь в 60-е.
В годы войны джинсы являлись частью официальной униформы солдат США и рабочей одеждой на военных фабриках и заводах. В 60-е годы ХХ в. Позже они стали окрашиваться помимо индиго и в другие цвета. Знаменитый дизайнер Луи Ферро расшил их полностью стразами. Начался очередной виток в истории джинсов, совершивших целую революцию в мире моды. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.
Постоянно меняясь, в течение следующих 30 лет штаны получили второй задний карман, а также шлевки — чтобы соответствовать новой мужской моде на ремни. Задние заклепки были перемещены под карманы: клиенты жаловались, что они царапают мебель. Это история легла в основу создания логотипа компании — две лошади тянут джинсы в разные стороны и не могут их разорвать — и стала символом прочности. По крою она напоминала легендарные брюки 501, а более женственными они выглядели только за счет широкого пояса. В 1939 году Джон Уэйн появился в паре 501 на экране в главной роли в вестерне «Дилижанс». Тогда компания придумала новый ход, который остается ее визитной карточкой и по сей день. В нем он обращается к своему коллеге Руди Валле: "Приезжайте на мое ранчо. Смекнув, что юные потенциальные клиенты одержимы музыкой, бренд записал рекламу для радио и выпустил белые зауженные джинсы с пятью карманами. Именно он до сих пор является логотипом марки. К тому же бренд органически расширился во времена Второй мировой войны благодаря американским солдатам, которые привезли джинсы за границу. Азия и некоторые части Европы в первый раз увидели джинсы», — объясняет Панек. А когда правительство США ввело нормирование производства, на модели 501 появился штамп 501S, что означало simplified «упрощенный».
«Джинсовая лихорадка»: как джинсы в СССР были культом, символом и объектом желания
История джинсов в США начинается в середине XIX века, когда некий юноша, Ливай Страусс, прибыл из Германии и Нью-Йорк. Деним, ткань, которая стала основой для джинсов, имеет долгую и увлекательную историю. День рождения джинсов 20 мая считается официальным днем рождения джинсов (Фото: inarik, по лицензии ). История джинсов: от прототипов XVI века до современных вариантов. В 1886 году на джинсах Levi’s появляется знаменитый кожаный лейбл. Как появились первые джинсы, что такое необработанный деним, чем мужские джинсы отличаются от женских, кто придумывает новые джинсы и как их правильно подворачивать.
Как джинсы превратились из одежды матросов в любимую вещь принцессы Дианы
Самая удобная одежда: как изобрели джинсы | First invented in the 1800s, the iconic denim jean has been adopted by miners, cowboys, Hollywood legends, counterculture rebels, rock stars and high fashion alike over the last two centuries. |
Эволюция джинсовой ткани: от рабочей одежды до высокой моды | История джинсов берет свое начало в 1853 году, когда Ливай Стросс, немецкий иммигрант еврейского происхождения из Баварии, перебрался из Нью-Йорка в Сан-Франциско, чтобы. |
От запрета к подделке: история денима в СССР | История джинсов в том виде, к которому мы привыкли, начинается с Лейба Штраусса, сына бельгийского портного. |
Что такое деним - история создания ткани | Как делают деним - виды, фото, видео | Джинсы были для советского человека не просто одеждой – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССР, джинсы, истории на развлекательном портале |
Кто придумал джинсы? | В СССР шили отличные джинсы, но они так и не стали популярными из-за одного единственного нюанса. |
2. 1920-е – 1930-е годы — мужские джинсы на Западе
- Кто первым придумал джинсы - Парламентская газета
- 10 фактов о джинсах
- Джинсы «с рук» и фарцовщики
- Serge de Nimes
Кто придумал джинсы?
До дыр и заплат: маленькие истории про первые джинсы | Это были первые джинсы Levi’s от эмигрировавшего в Штаты еврея Леви Страусса. |
День рождения джинсов | Известно, что в Европу джинсы привезли американские солдаты, и в 40-х годах XX века в Германии появились первые европейские джинсы Mustang. |
День джинсов: малоизвестные факты и рекорды - Новости | На аукционе в США продали самые старые в мире джинсы. |
Как появились джинсы: история и эволюция трендовой вещи | Изобретателем джинсов является Леви Страусс, который впервые сшил их в качестве рабочей одежды в 1853 году. |
Синие, советские, твои. 36 лет назад родились первые джинсы СССР
Деним — это плотная хлопчатобумажная ткань полотняного или саржевого переплетения, впервые появившаяся в городах Генуя и Ним в Европе, в городе Ним изготовлялась сама ткань, в Генуе же — красители цвета индиго. Само же появление джинсов обязано Лейбу Штраусу из Баварии. Джинсы из денима История создания джинсов Молодой Лейб Штраус из еврейской семьи во времена антисемитских настроений в Европе, сменив имя на Леви Стросс, отправился в Америку, где тогда бурно разгоралась золотая лихорадка, в надежде на лучшее будущее. Отказавшись от гонки за богатством на рудниках из-за безумной конкуренции, он решил, что гораздо выгоднее будет позаботиться о рабочих.
В середине XIX века в корабле с различными тканями и галантереей он причалил к побережью Сан-Франциско, где занялся торговлей. Ткани и галантерею быстро разобрали, однако у него оставался никому не нужный рулон конопляной парусины, сильно подешевевшей из-за упадка парусного флота. Смекнув, что саму ткань для парусов продать будет непросто, предприимчивы торговец сшил из нее пару брюк, которые мгновенно были куплены одним из старателей.
Это и было началом истории появления первых джинсов. Вскоре, оценив прочность и удобство материала, такие же брюки захотели и другие. Фирма быстро росла и расширялась, патентовав свои изобретения.
Ткань из парусины была заменена на синий и голубой деним, возимый из Европы. В 1872 году Леви получил письмо от одного американского портного по имени Джейкоб Дэвис, который предложил скреплять наиболее уязвимые места брюк заклепками из металла. Идея понравилась Леви Строссу, и вскоре они вместе с Джейкобом запатентовали синие брюки с клепками, которые приобрели вид джинсов, близкий к тому, что мы привыкли видеть каждый день.
Джинсы Lee в магазине Мастодонт джинсового рынка Lee Появление известной всем марки Lee, второго в истории «джинсового бренда одежды», произошло благодаря талантливому предпринимателю и очень деятельному человеку по имени Генри Девид Ли, заболевшему туберкулезом и которому врачи посоветовали перебраться на запад из-за более подходящего климата. По приезду в Канзас он приобрел себе компанию, занимающуюся продуктами питания, вскоре получив монополию. Однако рабочие часто жаловались на нехватку подходящей рабочей одежды, поэтому Генри решил приобрести швейную фабрику, на которой стали производится джинсы.
С этого и началась мировая история создания джинсовых брендов. Также на заводе был изобретен способ посадки изделий, санфоризацию, после чего джинса не садилась от стирки. В кризисные для Америки 30-е годы компания стала самым крупным производителем джинсовой одежды, и остается столь же популярной и узнаваемой по сей день.
Джинсы Wrangler Wrangler — одежда для настоящего ковбоя Джинсовая одежда от марки Wrangler ориентировалась на использование ковбоями, поэтому брюки из денима были преобразованы таким образом, чтобы они были удобны при езде верхом. Вместо обычной саржи, использовалась ломаная, это позволяло брюкам не закручиваться вокруг ног. Карманы располагались так, чтобы они не мешали при езде на лошади, а заклепки с задних карманов были сняты, потому что они царапали седло.
Наружные и внутренние швы были подрублены, джинсовые брюки сужены вверху для того, чтобы из них не выправлялась рубашка.
Надежность и удобство новых брюк оценили калифорнийские золотоискатели, у которых джинсы стали пользоваться большой популярностью. Первую промышленную партию раскупили практически мгновенно. Где и когда изобрели спички Вскоре компания перешла от парусины на привлекательный синий материал, названный «деним», то есть «из Нима», французского города.
Для получения стильного цвета использовалась краска «индиго», она готовилась на основе дорогих натуральных ингредиентов, из-за чего цена на джинсы значительно возросла.
В 1890-м предприниматели придумали скромное название для своих джинсов — «501», в честь номера одной из партии. Легендарные джинсы изначально выглядели и назывались по-другому — «комбинезон без верха 501». Штаны крепились за счет подтяжек, а не ремня, поэтому были со специальными пуговицами на присборенном поясе, имели один задний карман и небольшой карман для часов.
Брюки слыли самой прочной одеждой. Ходили слухи, что один из работников железной дороги связал между собой штаны и так закрепил два вагона. Правда это или нет, непонятно, но история оказалась звучной и легла в основу логотипа — две лошади тянут джинсы в разные стороны и не могут их порвать. Jimi A.
Модель была похожа на классические 501-е, но с более широким поясом. Через год журнал Vogue выпустил колонку о женщинах в джинсах — так одежда для рабочих начала свой переход в модный раздел. Образ понравился буквально всем, и в джинсы начали одевать даже актеров. Так, в 1939-м Джон Уэйн в вестерне «Дилижанс» появился в узнаваемых штанах — это сразу повысило популярность не только бренда, но и самого денима.
Экспансию в Европу джинсы начали во время Второй мировой войны: деним продавали на военных базах, поэтому брюки стали носить солдаты. После войны многие из них, вернувшись в США, примкнули к мотоклубам, создав новую субкульутуру байкеров. Их неизменной одеждой тоже стади джинсы — так появилась еще одна ассоциация с джинсами: деним равно мотоциклы.
В те времена ткань для этих легендарных штанов отправлялась из Итальянского порта Генуя, и на тюках ставили штамп места отправления "Genes". Американцы - получатели читали штамп на свой манер - "Джинс".
Однако свое нынешнее название джинсы получили лишь в нашем веке, в тридцатых годах, а до тех пор их называли "комбинезон без верха". Когда у Страусса кончились запасы палаточного брезента, он закупил плотную синюю саржу в Ниме, Франция. Отсюда пошло название ткани denim de Nimes - из Нима. Однако обнаружилась одна проблема: под тяжестью самородков, добытых золотоискателями, через некоторое время рвались карманы. В 1870 году выход из положения нашел компаньон основателя фирмы - портной из Невады Якоб Девис, который придумал укреплять карманы джинсов заклепками для крепления конской сбруи.
Оригинальная идея настолько понравилась публике, что Девис предложил использовать заклепки на всех изготавливаемых ими джинсах. Именно так в 1873 году на свет появились Оригинальные Проклепанные Джинсы Levis. Прочные, комфортные и практичные штаны быстро полюбились лесорубам, фермерам и ковбоям. Первоначально заклепки ставились и на задние карманы, и на ширинку. Признаться, паховая клепка оказалась не лучшей усладой вольной ковбойской жизни, но ее решительно убрали только в 1941 году - по личному распоряжению тогдашнего президента компании Уолтера Хааса: как-то, сидя у костра, он благополучно обжёгся раскалившейся заклепкой.
С задних карманов заклепки тоже были убраны, поскольку царапали седла и стулья. Во время второй мировой войны джинсы стали чуть ли не военной формой в США - они продавались только тем, кто участвовал в военных действиях. Но это ни чуть не смутило хиппи, и несколько лет спустя джинсы стали их настоящей униформой. Через океан джинсовая одежда перепрыгнула лишь в конце пятидесятых, отпраздновав свое столетие. А что бы стать неотъемлемой частью высокой моды, джинсам понадобилось еще 20 лет - в семидесятых годах дизайнеры с мировым именем начали придавать джинсовой одежде собственные линии.
Появились новые технологии: джинсы шлифовали, мочили в кислоте, отбеливали и даже расстреливали из дробовика, что бы получились особенные дырочки. Но настоящий джинсовый бум начался в мире с появлением новых, нетрадиционных цветов и оттенков - прежде всего черного. Это стало возможным благодаря появлению теперь уже знаменитых технологий: "overdye" - процесс получения более насыщенного цвета или необычных цветовых эффектов, основанный на дополнительной прокраске ниток, материи или готовых джинсов, а также "stonewash" - вареные в камешках - обработка джинсовой материи, основанная на стирке с мелкими камешками для придания потёртого вида. Появившись в середине девятнадцатого века, как спецодежда ковбоев и золотоискателей, к сегодняшнему дню удобные и практичные джинсы завоевали весь мир, став частью высокой моды и историей. Конечно, Родиной джинсов является Америка.
Все, что вы хотели знать о джинсах
История изобретения джинсов Джинсами называются прочные хлопчатобумажные брюки с клепками, находящимися на стыках швов карманов. Первоначально джинсы шили из конопляной парусины английского или американского производства, значительно подешевевшей ввиду упадка парусного флота. История джинсов: как они изменились за 150 лет. Вопреки тому, что многие могли бы подумать, женщины редко носили джинсы в 1950-х годах – это изменение в истории женской моды только предстояло в 60-е годы. Сегодня джинсы любого цвета, размера и фактуры научились делать и в России.
День рождения джинсов
- День рождения джинсов
- Джинсы популярный элемент одежды, зачем раньше их варили? История появления джинсов в СССР.
- Комментарии к статье
- История джинсов: от рабочей одежды до модных подиумов
- 1. 20 мая 1873 года — день рождения джинсов