«В том числе сейчас меняются приоритеты, расширяются поставки по транспортному коридору Север — Юг с выходом на Иран, на Индию», — сказал председатель правительства. Россия и Индия намерены продолжать взаимовыгодное и легитимное сотрудничество с Ираном и призывают к мирному обсуждению темы иранской ядерной сделки. Для обхода санкций и уменьшения влияния недружественных стран на РФ заключаются партнерские соглашения с Ираном и Индией. цитирует издание заявление посла Ирана в Индии Али Чегени. Россия, Индия и Иран планируют перестроить логистику в азиатском регионе и запустить новый международный транспортный коридор, который будет альтернативой Суэцкому каналу.
Комментарии
- Иран готов обеспечить Индию нефтью
- Россия, Индия и Иран обсудят создание альтернативы Суэцкому каналу
- Индия наращивает импорт нефти из России и Ирана
- Индия добивается возобновления импорта нефти из Ирана
Путин и Моди призвали к диалогу по иранской ядерной сделке
Самый первый договор Россия, Индия и Иран подписали еще в мае 2002 года. В первую очередь, его сравнивали с трассой через Суэцкий канал. На каком этапе развития находится этот проект, и почему так затянулась его реализация? Международный транспортный коридор Север-Юг — мегапроект, а такие всегда запускаются долго. Однако, как я уже писал выше, определенные политические обстоятельства теперь могут ускорить процесс. Сейчас ведутся активные переговоры о потенциальных "узких горлышках" на всей протяженности пути и о том, как их избежать. Пробные перевозки уже показали, что при средней загрузке в 15 тонн стоимость перевозки может быть снижена примерно на 2,5 тысячи долларов США, а это значительная сумма. Хотя главными точками являются Россия и Индия, есть несколько разных путей, которые могут образовывать коридор, в том числе через Казахстан или Туркменистан. При выборе, как ожидается, свою роль сыграют политические аспекты.
В связи с этим для России сейчас крайне привлекателен Иран, поскольку в новую эру полного отклонения России от Запада она понимает, что может в долгосрочной перспективе рассчитывать на то, что Иран останется внутри этого "блока". Вчера министр транспорта России Виталий Савельев и его иранский коллега Мехрдад Базрпаш в онлайн-режиме подписали контракт на 1,6 миллиардов долларов США о строительстве железнодорожного участка длиной 162 километра, который соединит иранский город Решт близ побережья Каспийского моря с иранским городом Астара, который находится на границе с Азербайджаном. Иран и Россия вместе будут реализовывать проект, как передает российское информационное агентство ТАСС. Путь пролегает по суше до Ирана и через Иран, а затем продолжается по морю в Индию. Поскольку у России и Ирана нет общей границы, путь неизбежно пройдет через одну из трех бывших советских республик. Самый короткий и простой путь пролегает через Азербайджан. Альтернативный вариант — через Казахстан или Туркменистан в Иран. Также возможен путь через Каспийское море.
Понятно, что со временем выгодно будет активизировать все эти пути, но на данный момент для России наиболее разумно поддерживать хорошие отношения с Баку. Поэтому не удивительно, что в недавнем конфликте и в условиях напряженной ситуации, которая по-прежнему сохраняется, между Арменией и Азербайджаном, Москва оказалась в неудобном положении, так как она не может рисковать своими добрыми отношениями ни с одной из этих двух стран. Армения важна не из-за Международного транспортного коридора Север-Юг, а по другим причинам. Российские миротворческие силы сейчас обеспечивают мир в Нагорном Карабахе, а это непростая задача, особенно в условиях, когда Россия ведет боевые действия на Украине. Понятно, что для международной торговли необходим мир на всех направлениях.
В рабочей тетради предпринимается попытка... Соглашение предусматривало ориентировочное время прохождения грузов в контейнерах, примерные ставки, распределяло ответственность... Кто в выигрыше?
Китай и Индия останутся крупными покупателями. Но конкуренция за другие рынки... В их числе прежде всего Венесуэла и Иран.
Иран выражает намерение завершить проект к марту следующего года. Однако, кто из международных компаний будет его финансировать, пока не известно», — сказал собеседник «Московской газеты».
Не думаю, что существующая геополитическая обстановка будет сохраняться вечно, поскольку экономические интересы пробьют себе дорогу. На месте России я бы нашёл финансирование и помог Ирану как можно быстрее закончить этот участок. Доходы российской стороны от транзита с лихвой компенсировали бы все инвестиции. Получилось бы повлиять на ход транспортных артерий в мире. Отмечу, международное транспортное лобби всячески осложняло жизнь Ирана, чтобы у страны не было возможности заняться этим проектом.
Сейчас деловые интересы России переориентируются на Восток, и проект «Север-Юг» становится жизненно важным, его нужно реализовать как можно быстрее, чтобы наладить контакты между компаниями из России и Индии, Китая, Пакистана, Афганистана, Ирана. Когда международная ситуация изменится, эти страны могут через Россию выйти на европейский рынок, и это будет одна из статей российского геополитического влияния». При этом, чтобы достроить дорогу, необходимы западные технологии? Да, западные игроки более продвинулись вперёд в плане технологий. У России тоже есть определённого уровня технологии.
Но для строительства такого крупного международного проекта нужны современные супертехнологичные возможности. В ближайшее время Иран может самостоятельно получить технологии с Запада или через третьи страны. Сейчас есть тенденция к достижению соглашения между Ираном и странами «большой четвёрки» — Германией, Бразилией, Индией и Японией, которая скоро, такое чувство, станет «большой пятёркой» из-за присутствия США. Но у Ирана есть главное требование — чтобы со страны сняли санкции. Для Запада же, на мой взгляд, важно не столько ядерное разоружение Ирана, сколько переориентировать страну на себя и создать дистанцию в её отношениях с Россией.
Ирану, в свою очередь, нужны высокие технологии и зарубежные инвестиции. Если инвестиции Запад не может дать, то технологии у него есть. Либо, «плечо» для достройки транспортного коридора может подставить Китай. Его техника не очень сильно уступает западной», — заметил Раджаб Сафаров. Но КНР — всё-таки гигантское государство.
Им же хочется, чтобы мы дружили исключительно с США и Европой. Точнее, не дружили, а послушно исполняли указания, выгодные Западу как Борис Николаевич. Если же Россия имеет собственные интересы, а также хорошие отношения с Ираном вся «вина» которого только лишь в том, что он не прогнулся под США и не отдал свои ресурсы на разграбление — то это плохой тон. Ну, ничего. В архитектуре нового мира, я уверен, Иран займет достойное место. Даже сейчас, под жесткими санкциями, это довольно сильная и независимая страна. Что произойдет, когда ей «дадут немного воздуха» откроют рынки?
Думаю, там и Франция с Италией не угонятся за экономикой Персидского государства иранцы — потомки персов, чья цивилизация одна из древнейших в мире. Прямо на наших глазах Иран начинает возвращаться в мировую экономику и встраиваться в новые логистические цепочки. Например, Иран начал тестировать коридор: «Север-Юг». Суть этого коридора в прямой доставке товаров между Россией и Индией с минимумом документов и за кратчайшее время. Первый тестовый груз уже отправлен и вот какой путь он преодолеет: 1. В перспективе, когда мир будет перестроен до неузнаваемости, к этому же коридору могут быть подключены страны Европы. Например, Германия.
Что еще почитать
- Россия, Индия и Иран создадут альтернативу Суэцкому каналу
- Индия ведет переговоры с Арменией и Ираном о новом торговом маршруте в Россию и Европу
- Война войной, а иранский экспорт - по расписанию
- Иран указал надëжный торговый путь из Индии в Европу
Россия, Иран и Индия найдут замену Суэцкому каналу
Меморандум о взаимопонимании между правительствами Таджикистана и Ирана об отмене виз был подписан 8 ноября этого года по итогам визита президента Ирана Сайида Ибрахима Раиси в Таджикистан. Органы национальной безопасности Ирана и Индии опубликовали заявление по окончании визита советника по национальной безопасности Индии Аджита Кумара Довала в Тегеран. Мужчину, закрывшегося в здании консульства Ирана в Париже и угрожавшего устроить взрыв, задержали, сообщил 19 апреля телеканал BFMTV.
Месяц подписки бесплатно
- Иран и Индия призывают остановить нападения сионистского режима на сектор Газа
- Просто Новости
- Индия обеспокоена атакой Ирана на Израиль / ИА REX
- РФ - Иран - Индия Транспортный коридор "Север - Юг" Импорт
Иран и Индия достигли соглашения по проекту развития порта Чабахар
Осенью 2023 г. Иран подтвердил готовность заключить с Индией долгосрочное соглашение по развитию порта, одновременно отметив, что Индия не выполнила свои обязательства по инвестированию 220 млн долл. Делегации из Индии и Ирана почтили память погибших в Великой Отечественной войне и в теракте в Подмосковье. Делегации из Индии и Ирана почтили память погибших в Великой Отечественной войне и в теракте в Подмосковье. Иран И Индия — читайте последние новости и события сегодня на сайте Вестник Кавказа. По его словам, индийский бизнес по переработке импортной нефти оставался рентабельным даже тогда, когда Дели приходилось покупать нефть по обычной рыночной цене, а потом Россия начала давать скидку в 35 долларов за баррель. Меморандум о взаимопонимании между правительствами Таджикистана и Ирана об отмене виз был подписан 8 ноября этого года по итогам визита президента Ирана Сайида Ибрахима Раиси в Таджикистан.
Последние новости и события Ирана
Благодаря этому Дели является одним из крупнейших поставщиков нефтепродуктов на европейский рынок и вторым по поставками нефтепродуктов в США. В итоге ни о каком кризисе отношений России с Индией говорить не приходится. И с помощью тонкой настройки мы установим окончательный размер скидки на российскую нефть для индийских НПЗ», — рассуждает собеседник. Индии, к слову, тоже невыгодно отказаться от российской нефти. Именно тогда цены на нефть превысили 100 долларов за баррель. Индии в таком случае придется покупать более дорогую нефть, а ее нефтепродукты станут дороже. Спрос в таком случае упадет, потому что люди склонны экономить», — объясняет собеседник.
В предыдущем году Индия экспортировала в Иран товаров на сумму 1,847 миллиарда долларов.
Рис был основным экспортным продуктом Индии в Иран в 2023 году. Экспорт риса из Индии в Иран сократился на 34 процента в 2023 году, упав с 1,08 миллиарда долларов в 2022 году до 723 миллионов долларов. Экспорт индийского чая в Иран также сократился почти на треть - с 86 миллионов долларов в 2022 году до 30 миллионов долларов в 2023 году. Экспорт фруктов из страны в Иран, однако, увеличился на 14 процентов и достиг 55 миллионов долларов, а экспорт специй сократился на 28 процентов до 15 миллионов долларов.
Заместитель советника премьер-министра Индии по национальной безопасности Викрам Мисри заявил, что окончательный контракт между Индией и Ираном по совместным инвестициям в рамках МТК «Север-Юг» будет подписан в ближайшее время.
Согласно соглашениям, два соседа собираются: создать зоны свободной торговли на общих пунктах пересечения границы и развивать сотрудничество в сфере средств массовой информации и вещания, программ по охране здоровья скота, деятельности по обеспечению безопасности, кооперативов и планов социального обеспечения, а также юридической и судебной деятельности в гражданской и торговой сферах. Выступая на совместной пресс-конференции с премьер-министром Пакистана Шехбазом Шарифом, Раиси назвал общие позиции Тегерана и Исламабада основой их регионального и международного сотрудничества, заявив, что два соседа согласились расширять политические и экономические связи и повышать ценность ежегодного сотрудничества.
Индия и Иран — поле столкновения религии и политики
Министры иностранных дел Индии и Ирана Субраманьям Джайшанкар и Амир Абдоллахиан приняли решение о расширении как двустороннего сотрудничества, так и многостороннего взаимодействия в рамках БРИКС и Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Серьёзную обеспокоенность в связи с эскалацией напряжённости в конфликте между Израилем и Ираном выразила Индия, призвав противоборствующие стороны к сдержанности и деэскалации. Осенью 2023 г. Иран подтвердил готовность заключить с Индией долгосрочное соглашение по развитию порта, одновременно отметив, что Индия не выполнила свои обязательства по инвестированию 220 млн долл. По его словам, индийский бизнес по переработке импортной нефти оставался рентабельным даже тогда, когда Дели приходилось покупать нефть по обычной рыночной цене, а потом Россия начала давать скидку в 35 долларов за баррель. В газопроводе из Ирана в Индию через Пакистан сильно заинтересованы не только перечисленные страны, но и Россия. Делегации из Индии и Ирана почтили память погибших в Великой Отечественной войне и в теракте в Подмосковье.
Иран и Индия достигли соглашения по проекту развития порта Чабахар
И вот тут нам может помочь Иран. Да, а самая «страна-изгой», над которой так смеются наши либералы. Им же хочется, чтобы мы дружили исключительно с США и Европой. Точнее, не дружили, а послушно исполняли указания, выгодные Западу как Борис Николаевич. Если же Россия имеет собственные интересы, а также хорошие отношения с Ираном вся «вина» которого только лишь в том, что он не прогнулся под США и не отдал свои ресурсы на разграбление — то это плохой тон. Ну, ничего. В архитектуре нового мира, я уверен, Иран займет достойное место. Даже сейчас, под жесткими санкциями, это довольно сильная и независимая страна. Что произойдет, когда ей «дадут немного воздуха» откроют рынки? Думаю, там и Франция с Италией не угонятся за экономикой Персидского государства иранцы — потомки персов, чья цивилизация одна из древнейших в мире.
Прямо на наших глазах Иран начинает возвращаться в мировую экономику и встраиваться в новые логистические цепочки. Например, Иран начал тестировать коридор: «Север-Юг». Суть этого коридора в прямой доставке товаров между Россией и Индией с минимумом документов и за кратчайшее время.
Ожидается, что самое большое влияние отмена SRE окажет на Китай и Индию — крупнейших импортеров иранской нефти. Решение США уже раскритиковали турецкие власти.
Нефтепродукты были основным товаром, импортируемым Индией из Ирана в 2023 году, а в этом году Индия импортировала таких продуктов из Ирана на сумму 221 миллион долларов. Импорт иранских нефтепродуктов Индией в 2023 году увеличился на 26 процентов по сравнению с предыдущим годом. Сырье для производства красителей и различные фрукты также были в числе основных экспортируемых товаров в Индию в 2023 году. Экспорт Индии в Иран в январе-декабре 2023 года сократился на 35 процентов и достиг 1,187 миллиарда долларов. В предыдущем году Индия экспортировала в Иран товаров на сумму 1,847 миллиарда долларов.
Это предложение поступило в то время, когда министр иностранных дел Армении Арарат Мирзоян собирается посетить Индию, передает kommersant. Через этот коридор Иран также будет связан железнодорожным сообщением с Грузией через Армению. И Армения, и Азербайджан связаны с Грузией железной и автомобильной дорогами. Азербайджан построил железную и автомобильную дорогу до границы с Ираном. Однако в Иране еще предстоит построить 165 км железных дорог.