Инженер — это игра вдолгую, это вклад в профессию, которая будет лежать в основе любых трендов. В технопарке «Сколково» прошел финал всероссийского профориентационного технологического конкурса «Инженерные кадры России-2023». Нехватка квалифицированных инженеров летом 2023-го наблюдается во всех отраслях промышленности РФ. Минстрой России рассматривает Всероссийский инженерный конкурс как отраслевую площадку для популяризации профессии «строитель». Названы профессии, которые будут наиболее востребованы в новом году. HR-эксперт Алясов: Инженеры, IT-специалисты и продажники будут востребованы в 2023 году.
Где ловить «синюю птицу»
- Проект «ТехноНаставники» – Telegram
- Востребованные профессии — какие специалисты будут нужны в 2023 году и в будущем
- Определите, что мешает получать пятёрки
- МАРКЕТ.CNEWS
- Онлайн-курсы
Самые востребованные инженерные специальности в России
Поддерживают интерес и профильные классы. Сейчас на Ямале таких около 30. Шефство несут крупные компании нефтегазовой отрасли, среди которых «Роснефть», «Газпром», «Лукойл» и другие. Почти все ученики таких классов продолжают обучение по выбранной специальности в российских вузах и имеют более высокие баллы ЕГЭ по профильным предметам. Отметил Дмитрий Артюхов и еще один окружной проект — «Образовательный сертификат для старшеклассников». Он выдается одаренным школьникам на получение дополнительного образования по предметам физико-математического уклона.
Сегодня запрос на инженеров и IT-специалистов растет прежде всего в сферах, которые столкнулись с санкционными ограничениями: «В нефтегазовой отрасли, энергетике, металлургии, электронике, машиностроении». Член координационного совета «Деловой России» Михаил Сутягинский добавил к списку и химическую промышленность. И необходимо четко это осознавать». При этом Сутягинский обратил внимание на то, что при развертывании сети инженерных школ нужно наладить четкую, прямую связь с предприятиями, сделав и сам процесс обучения гибким, чтобы его можно было перестроить исходя из задач.
Потому что сами предприятия не всегда могут сразу cформулировать запрос на необходимые компетенции, потребности в дополнительных компетенциях могут формироваться уже в процессе реализации проектов. А как уточнили в Университете 2035, вузам важно не просто готовить специалистов по приоритетным направлениям, «но и заниматься развитием команд, в том числе студенческого технологического предпринимательства». При оперативном отлаженном процессе период адаптации будет коротким. Но не сиюминутным.
Между тем, если ориентироваться на обозначенные в правительстве сроки, что первый эффект в экономике от развертывания сети инженерных школ мы сможем увидеть уже к 2024 году, возникает вопрос: а что и как делать до этого срока? Например, как считает Ляшок, переход на другие технологии и комплектующие начнется уже в ближайшее время, «и к 2024 году, когда новые инженерные школы начнут выпускать своих студентов, во многом уже закончится». И по его словам, «не стоит забывать, что и сейчас из года в год растет доля выпускников, имеющих технические специальности». Как поясняет при этом Мирзабалаева, «проблему дефицита высококвалифицированных кадров в промышленности на этапе до 2024 года необходимо решать практически индивидуально»: «Наиболее способных студентов необходимо прикреплять к наставникам, вовлекать в научные коллективы пусть даже в роли лаборантов ».
Помогут и программы переподготовки из числа работающего персонала, господдержка для работодателей, готовых вкладываться в обучение персонала, перечислил Сутягинский. Напомним, как ранее сообщала «НГ» см. Правда, Мирзабалаева уточняет, что «возрастные инженеры не всегда работают в тех отраслях, которые определяют научно-технический прогресс», а ведь отрыв от реальной науки даже на полгода может стать барьером для возвращения к эффективной работе.
А значит, миру постоянно нужны те, кто будет писать эти программы и делать их совершеннее. Этим и занимаются IT-специалисты разных направлений. IT — это та сфера, где специальности настолько разные, что здесь найдётся место людям с разными целями, интересами и склонностями. Например, то, что айтишнику нужно быть богом математики, — просто стереотип. Если вы больше творческий человек, то можете стать писателем или дизайнером, которые работают над играми и приложениями. И это всё ещё будет IT.
Это связано в том числе с тем, что с 2020 года Минобрнауки разрешило абитуриентам, поступающим в том числе на инженерные специальности, предоставлять на выбор результаты экзамена по физике или информатике. Для многих выпускников сдать информатику оказалось проще, в результате чего физика осталась за бортом. Такому развитию событий способствовало и снижение качества преподавания физики в школе — углублённо этот предмет изучают только 3 процента учащихся. Вместо физико-математических классов школы стали открывать IT-направления и классы «Математической вертикали», в которых физика не является профильным предметом. Понизить значимость ЕГЭ по русскому языку для будущих инженеров предложил министр просвещения Сергей Кравцов. Минимальный балл по русскому языку для поступающих на подобные специальности должен быть установлен на уровне 24 или 36 и не учитываться в общем зачёте при поступлении, сказал он. В середине февраля грядущие изменения подтвердил министр науки и высшего образования Валерий Фальков: «Системная мера, которую мы хотим ввести с 2024 года, достаточно революционная для вузов — мы хотим принимать на инженерные специальности и направления только по математике, физике и информатике, а русский язык учитывать как дополнительный». Снижение значимости ЕГЭ по русскому языку в пользу информатики и физики может повлечь за собой большое количество изменений, многие из которых пока не очевидны даже для самих чиновников, анонсировавших реформу, считает председатель комитета Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг «Российским гражданам — достойное образование» Виктор Панин. Виктор Панин председатель комитета Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг «Российским гражданам — достойное образование» — Это не просто учебный предмет, это символ, то, что отличает наш народ от других. Именно в этом контексте не очень понятно, какая будет реакция на предложения министров со стороны патриотических сил, — пояснил «Октагону» правозащитник. Очевидное последствие такой реформы — снижение грамотности у выпускников, поступающих на инженерные специальности, добавил Панин. Если ЕГЭ по русскому языку не будет играть большой роли при поступлении, то не только подготовке к экзамену, но и самому предмету школьники будут уделять меньше внимания. С физикой быстро таких результатов достичь не удастся. Соответственно, снизится и рейтинг школ, который формируется в том числе с учётом среднего балла ЕГЭ, — отметил Виктор Панин.
Конкурс «Инженерные кадры России-2023»
Представлены самые востребованные профессиональные специальности сегодня со стабильным спросом на несколько лет вперед. В 2024 году конкурс пройдёт по пяти специальностям, и впервые в строительной сфере будут выбраны лучшие инженеры-проектировщики. Линейка соревнований «ИКаР» формирует уважение к рабочим и инженерным специальностям, способствуя ранней профориентации. Инженерные специальности получают в вузе за 4−5 лет, некоторые — в техникуме за 2−3 года.
Кто такие инженеры
- Поступающим на инженерные направления, вероятно, придётся сдавать больше экзаменов
- Определите, что мешает получать пятёрки
- Какие специальности востребованы в CG в 2023 году - YouTube
- 7 причин, почему инженеры — это новые рок-звёзды
- 8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России - CNews
- Востребованные профессии — какие специалисты будут нужны в 2023 году и в будущем
Почему профессия «инженер» снова престижна и как им стать
Инженеры — это главная опора любого производства, но раньше эта профессия ассоциировалась только с заводами. В Москве подводят итоги чемпионата рабочих и инженерных профессий от компании «Ростех». если восемь лет в первой сотне инженерных специальностей практически не было. Дело с техническими специальностями так плохо, что создали специальную рабочую группу.
Новые комментарии:
- Самые перспективные профессии рынка труда 2024-2025 года
- Инженеры сегодня: кто они?
- Самые востребованные инженерные специальности
- Как и куда развиваться инженеру? | Пикабу
Каким должен быть инженер будущего
Подробно о специальностях, перспективах и качествах инженера. С развитием промышленности и высоких технологий к традиционным специальностям вроде инженера‑конструктора или инженера‑энергетика добавились и новые профессии. Мы решили разобраться, сколько платят московским инженерам, и составили подборку вакансий с самой большой и, напротив, низкой заработной платой. В рамках церемонии отметили, что инженерные специальности являются очень востребованными.
Почему профессия «инженер» снова престижна и как им стать
Добавим, что фестиваль продлится до 26 апреля, в это время участники пообщаются с крупнейшими компаниями Урала из отрасли радиоэлектроники и примут участие в соревнованиях по робототехнике и разработке умных устройств — «Радиофест». Мероприятие проводится с целью популяризации и развития отрасли, вовлечения в нее профессиональных участников из сфер науки, образования, промышленности. Важнейшей его задачей является популяризация профессии инженера в области радиотехники и электроники. Как рассказывал DK.
К тому же массовые школы и вузы сейчас оторваны друг от друга, и даже очень высокий балл ЕГЭ по физике не гарантирует, что выпускник будет легко осваивать дисциплину в вузе. То есть проблема не в том, что надо отменять ЕГЭ по русскому, — необходимо отменять ЕГЭ как таковой и восстанавливать связь «школа — вуз», чтобы успешные ученики были готовы к получению высшего образования, а не тратили все выпускные классы на натаскивание на госэкзамены. Без этого вузы будут набирать студентов вроде как с высокими баллами по профильным предметам, но потом всё равно хвататься за голову. По мнению Горбатенко, если предложение министра будет реализовано, произойдёт и передел влияния на рынке репетиторства. Учителя русского языка станут менее востребованными, а спрос на физиков возрастёт. К ЕГЭ по русскому языку многие готовятся сами или с помощью онлайн-курсов, с физикой ситуация сложнее — там процент обращений к репетиторам для подготовки к экзаменам выше, — объяснил преподаватель.
Учителя и родители неоднозначно отнеслись к планируемой реформе. В школах не исключают, что масштабные изменения вновь придётся проводить в сжатые сроки. Это отразится на общем рейтинге школы, в первую очередь — на тех школах, где много детей планируют поступать на инженерные направления. Кроме того, в последние годы во многих школах массово вместо физмат-классов открывались IT, экономические классы и классы «Матвертикали», где физика не была профильным предметом. Во многих учебных заведениях сейчас недостаточно сильных физиков, за один год решить проблему и перестроить систему не удастся. Учителя из регионов говорят о том, что для их школ проблемой скорее станет необходимость сдавать информатику. С преподаванием физики дела обстоят намного лучше, а вот конкурировать с большими городами по баллам за информатику провинциальным школам будет достаточно сложно. Родители, в свою очередь, опасаются того, что русский язык будет разделён на профиль и базу, из-за чего качество преподавания предмета в большинстве школ снизится.
Объединение нескольких направлений в одном институте приводит к интеграции образовательных и научных ресурсов, а использование передовых традиций и преподавательского опыта позволяет максимально усилить научно-исследовательский и кадровый потенциал и в результате вывести качество образования на еще более высокий уровень. Стратегические проекты Политехнического института: «Умные машины умного города, энергоэффективные двигатели»; «Ракетно-космическая техника и аэрокосмические технологии»; «Новые материалы и технологии»; «Цифровые технологии и роботизированные технологические системы в машиностроении»; «Цифровая энергетика, интеллектуальный электропривод и мехатроника». Источник: ЮУрГУ Сотрудники и студенты Политехнического института участвуют в работе Уральского межрегионального научно-образовательного центра «Передовые производственные технологии и материалы» УМНОЦ , созданного в рамках национального проекта «Наука» для проведения прикладных научных исследований и разработок мирового уровня. Центр участвует в получении конкурентоспособных технологий и продуктов, их коммерциализации, а также подготовке кадров. Проекты УМНОЦ представлены по пяти направлениям: «Аэрокосмические технологии», «Новые материалы», «Новая энергетика», «Экология промышленности и городской среды» и «Новые производственные технологии».
Кроме того, проект будет способствовать осознанному самоопределению школьников, выбору ими образовательной траектории в русле инженерных и технологических направлений подготовки, реализуемых в вузах, — пилотных площадках проекта. В 2025 году к проекту присоединятся университеты из трех федеральных округов, а к 2027 году — из восьми.