Финский музей «Атенеум» объяснил, почему национальность живописца Ильи Репина сменили с русской на украинскую в рамках экспозиции. «Что касается переиначивания национальности Ильи Ефимовича Репина, то это русофобская ахинея на потребу конструкторам „глобуса Украины“, которые уверены, что чем больше они „найдут“ в русском мире уроженцев современной территории Украины, тем хуже будет России.
РЕ́ПИН ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ
Федор Иванович признался, что картина Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» помогла ему создать один из лучших образов в его карьере - Ивана Грозного в «Псковитянке»: «Я увидел его Грозного с сыном в Третьяковской галерее… и под толщей деспотизма и зверства, там где-то, далеко-далеко в глубине, я увидел теплющуюся искру любви». Репин рисует Шаляпина. Репин давно мечтал написать портрет Федора Ивановича. И однажды весной 1914 года в «Пенаты» пришла телеграмма, в которой певец извещал о своем приезде и добавлял: «Может быть, пораскинете по полотну красочками».
Илья Ефимович ответил, что с нетерпением ждет Шаляпина: «Ликуем… Не сон ли…» Портрет художник создал за три дня, что привело соседа по поселку Корнея Чуковского в настоящий шок: как можно было так скоро успеть? Репин небрежно бросил, что написал уже давно, по памяти. А потом «с натуры только проверил».
Впрочем, судьба портрета оказалась печальной. Через три года Илья Репин показывал Чуковскому свои новые картины. Среди них была какая-то несуразная обнаженная женщина.
Что-то знакомое угадывалось в ее позе. Оказалось, он замазал свою дивную работу. О несостоявшемся портрете в «Пенатах» напоминает только диван, на котором великому художнику позировал великий бас.
Его так и называли - шаляпинский диван. Очень быстро обозначилась граница. В Финляндии началась своя гражданская война.
Невольными заложниками новой геополитической ситуации оказались многие русские, имевшие дачи в Финляндии. Причем отношение к ним было достаточно враждебное. Летом 1918-го в России вспомнили, что за границей оказались Репин и писатель Леонид Андреев.
Финский музей "Атенеум" недавно заменил национальность художника Ильи Репина с русской на украинскую: сегодня в администрации пояснили РИА Новости, что пошли на такой шаг, опираясь на церковный документ о месте рождения родителей художника 02. Репин, как и несколько поколений его предков, родился в Чугуеве Харьковской области, то есть на территории современной Украины.
Почему так произошло и чья же эта инициатива? Это действительно интересный и спорный случай, связанный с национальностью художника Ильи Репина. Ее изменение в экспонатах финского музея «Атенеум» вызвало волнение и неоднозначные реакции со стороны посетителей и российского посольства в Хельсинки. По информации, предоставленной куратором музея Тимо Хууско, изменение национальности Репина произошло после обращения украинской журналистки. Дама предоставила церковный документ, указывающий на украинское происхождение предков художника.
Иван Айвазовский любил жить и творить в Крыму, а Крым, как известно, Америкой до сих пор признается как территория Украины. Относительно Архипа Куинджи, россиянина с греческими корнями, все совершенно непонятно. Под картинами художника в данный момент находится табличка, которая рассказывает, что он якобы украинец, родившийся в Мариуполе. Также добавляется, что музей этого художника был уничтожен во время военных действий российскими авиаударами. Корреспондент российского издания оставил письменное обращение к администрации музея, с целью выяснить, на каком основании русским художникам так вольно сменили национальность, но ответа пока не получено.
Музей Metropolitan «сменил» национальность Репину, Куинджи и Айвазовскому, сделав их украинцами
Финский художественный музей «Атенеум» наименовал русского живописца Илью Репина украинским художником, базируясь на божественном документе о месте рождения его родителей, сообщает Новости. по старому стилю) 1844 года в Чугуеве Харьковской губернии в семье военного поселенца. Национальность. Илья Репин родился в Чугуеве Харьковской губернии Российской империи, ныне – Харьковской области. Решение об "изменении национальности" Ильи Репина было принято, когда в "Атенеуме" готовилась выставка "Вопрос времени", включающая одну из работ художника. Илья Ефимович Репин родился 5 августа 1844 года в украинском городке Чугуеве в бедной семье военного поселенца Ефима Репина.
В финском музее Илью Репина представили как украинского художника
Крупнейший художественный музей в Финляндии «Атенеум» после обращения общественных деятелей Украины стал называть художника Илью Репина украинцем. Биография Ильи Репина Родился будущий художник 5 августа 1844 года в маленьком городке Чугуеве на Украине, в семье военного поселенца. За это время Илья Репин передал в Атенеум свои работы, а также произведения других художников: Поленова, Серова, Шишкина. Согласно краткой биографии Репина Ильи Ефимовича, родился будущий художник в 1844 году в Чугуеве (Харьковская губерния). Имя Ильи Репина знакомо каждому культурному человеку любой национальности.
Репин Илья биография Национальность
Слух о талантливом выпускнике Академии дошёл и до Москвы: хозяин гостиницы «Славянский базар» Александр Пороховщиков предложил Илье Ефимовичу написать картину «Собрание русских, польских и чешских композиторов», пообещав за работу 1500 рублей. В зале гостиничного ресторана в ту пору уже были размещены портреты многих деятелей культуры - не хватало лишь «большого декоративного пятна». Художник Константин Маковский, к которому ранее обращался Пороховщиков, считал, что эти деньги не окупят всех трудозатрат, и просил 25 000 рублей. Но для Репина заказ московского предпринимателя стал шансом наконец-то выбраться из многолетней нужды. В своих воспоминаниях он признавался, что «назначенная за картину сумма показалась огромной». В работу вместе с Репиным включился и Стасов, который, хорошо разбираясь в музыке, собирал материалы в Публичной библиотеке и давал профессиональные советы.
Для картины позировали Николай Рубинштейн, Эдуард Направник, Милий Балакирев и Николай Римский-Корсаков, изображения остальных композиторов, в том числе ушедших из жизни, Репин создавал на основе гравюр и фотографий, найденных Стасовым. В июне 1872 года состоялось открытие «Славянского базара». Представленная публике картина получила много комплиментов, а её автор - массу похвал и поздравлений. Среди тех, кто остался недоволен, был Иван Тургенев: он сказал Репину, что не может «примириться с идеей этой картины». Позже в письме Стасову писатель назвал полотно Репина «холодным винегретом живых и мёртвых — натянутою чушью, которая могла родиться в голове какого-нибудь Хлестакова-Пороховщикова».
Веру Шевцову, сестру своего товарища по рисовальной школе Александра, Илья Ефимович знал с детских лет: в доме их отца, академика архитектуры Алексея Ивановича Шевцова, часто собиралась молодёжь. Илья Ефимович и Вера Алексеевна обвенчались в 1872 году. Вместо свадебного путешествия Репин предложил молодой жене деловые поездки - сначала в Москву, на открытие «Славянского базара», а затем на этюды в Нижний Новгород, где художник продолжал искать мотивы и типажи для «Бурлаков». Поздней осенью того же 1872 года на свет появилась дочь, которую тоже назвали Верой. На крестинах девочки присутствовали Стасов и композитор Модест Мусоргский, который «много импровизировал, пел и играл».
Первый брак Репина длился пятнадцать лет. Супружество, по мнению исследователей, сложно было назвать счастливым: Илья Ефимович тяготел к открытому дому, готов был в любое время принять гостей; его постоянно окружали дамы, желавшие попозировать для новых картин; Вере Алексеевне, сосредоточенной на воспитании детей, салонный образ жизни был в тягость. Разрыв отношений произошёл в 1887 году. При разводе бывшие супруги поделили детей: старшие остались у отца, младшие перешли жить к матери. Семейная драма серьёзно повлияла на художника.
В апреле 1873 года, когда старшая дочь немного подросла, семья Репина, имевшего право на заграничную поездку в качестве пенсионера Академии, отправилась в вояж по Европе. В письмах Стасову он сетовал, что столица Италии его разочаровала «Галерей множество, но… не хватит никакого терпенья докапываться до хороших вещей» , а Рафаэль показался «скучным и устаревшим». Привыкание к Парижу шло медленно, но к концу поездки художник начал признавать французских импрессионистов, отдельно выделяя Мане, под влиянием которого, как считают исследователи, Репиным была создана картина «Парижское кафе», свидетельствующая об овладении приёмами пленэрной живописи. Тем не менее, по утверждению художника Якова Минченкова, новые формы до конца жизни «ставили его в тупик, а пейзажисты-импрессионисты приводили в раздражение». Те, в свою очередь, упрекали Илью Ефимовича в «непонимании красоты».
Своеобразным откликом на их претензии стала написанная Репиным в Париже картина «Садко», герой которой «чувствует себя в некоем подводном царстве». В 1876 году за картину «Садко» Репин получил звание академика. Вернувшись в Россию, Репин в течение года - с октября 1876 по сентябрь 1877-го - жил и работал в родном Чугуеве. Все эти месяцы он вёл переписку с Поленовым, предлагая тому поселиться в Москве. Переезд оказался сложным: Илья Ефимович, как он сам сообщал Стасову, вёз с собой «большой запас художественного добра», который долго стоял нераспакованным из-за свалившей Репина малярии.
После выздоровления художник сообщил Крамскому, что решил вступить в Товарищество передвижников. Инициатором знакомства Льва Толстого и Репина был Стасов, который начиная с 1870-х неустанно рассказывал писателю о появлении в русском искусстве «нового светила». Об этом художник подробно написал Стасову, отметив, что писатель «на портрет Крамского очень похож». Знакомство было продолжено через год, когда Лев Николаевич, прибыв в Москву, остановился у Волконских. Как вспоминал впоследствии художник, вечерами, закончив работу, он нередко отправлялся на встречи с Толстым, стараясь приурочить их ко времени его вечерних прогулок.
Писатель мог без устали преодолевать большие расстояния; иногда собеседники, увлёкшись разговором, «забирались так далеко», что для обратной дороги приходилось нанимать конный экипаж. За время двадцатилетнего знакомства со Львом Николаевичем Репин, бывавший и в его московской квартире, и в Ясной Поляне, создал несколько портретов Толстого самые известные - «Л. Толстой за письменным столом» 1887 , «Л. Толстой в кресле с книгой в руках» 1887 , «Л. Толстой в Яснополянском кабинете под сводами» 1891 , а также десятки зарисовок и набросков; многие из них остались в разрозненных альбомах.
Картина «Л. Толстой на пашне», как вспоминал сам художник, появилась в тот день, когда Лев Николаевич вызвался вспахать поле одной вдовы. Репин, находившийся в тот день в Ясной Поляне, «получил позволение ему сопутствовать».
Финский музей "Атенеум" стал называть Репина украинцем, пишет SK. Другие музеи также пересмотрели биографию художников, которых раньше считали русскими... Основанием для этого послужила информация, полученная от украинских активистов. Москва назвала это решение политически мотивированным. В 2021 году в финском "Атенеуме" совместно с Третьяковской галереей и Русским музеем была организована большая выставка работ Ильи Репина.
На выставке сообщалось, что русский художник родился на территории нынешней Украины. Рядом с работами Репина, представленными в постоянной экспозиции музея, теперь указано, что по национальности художник — украинец. Многие другие музеи мира тоже начали признавать художников, ранее присвоенных Россией к своему наследию, украинцами. Лукас Стасевский — один из тех, кто выступает за восстановление фактов о личности Репина. Стасевский — известный в Финляндии музыкант украинского происхождения. В 2021 году он заявил, что на выставке "Атенеум" отсутствует информация об украинском культурном фоне художника. Он написал в "Атенеум" и поднял этот вопрос в СМИ, но информацию, используемую на выставке, не изменили. После начала конфликта на Украине музеи по всему миру заново изучили биографии художников, считающихся русскими.
В 1872 появилось еще одно произведение искусства «Воскрешение дочери Иаира», также принесшее автору медаль. Его Репин представил в качестве дипломной работы, и ее признали лучшей за все время существования академии. Частые переезды После окончания Академии художеств юноша получил деньги для совершенствования своего мастерства за границей. В 1872 он приобрел имение в Витебской губернии, а потом отправился в путешествие по Европе. За три года он объездил Францию, Испанию и Италию, познакомился с величайшими живописцами из разных городов. В Париже Илья написал картину «Садко», которая принесла ему должность академика. Там же он встретил своего кумира — художника Мане. Репин стал известным в 1872 благодаря групповому портрету «Славянские композиторы». На ней было 22 музыканта из разных стран, в том числе из России, Польши и Чехии. В 1874 Илья Ефимович вошел в сообщество передвижников, регулярно выставлял свои творения на их выставках.
После возвращения из Франции живописец навестил родной Чугуев, а потом обосновался в Москве. Там он написал известную картину «Царевна Софья», много времени уделял преподаванию. Также в это время ценители искусства увидели портрет М. Мусоргского, эту работу высоко оценили критики. В 1893 художник стал членом Петербуржской Академии художеств.
Лодыгина заметила ошибку и предоставила доказательства того, что информация неверна. Согласно выписке из церковной книги, отец и дед художника родились на территории нынешней Украины. Илья Репин — лишь один из многих украинских художников, которых Россия причисляет к своей культуре. Украинский исследователь Оксана Семеник заметила во время стажировки в Художественном музее Циммерли в США, что довольно значительная часть русской коллекции музея состоит из работ художников с Украины или других бывших советских республик. Такая же ситуация сложилась и с онлайн-коллекциями многих других музеев. Семеник написала в различные учреждения культуры и объяснила, почему информацию о художниках необходимо исправить. Картина Эдгара Дега «Русские танцовщицы» также преобразилась в «Танцовщиц в украинских костюмах». Лондонская национальная галерея внесла аналогичные изменения. Другие музеи обновили информацию о местах рождения художников. Эти перемены привлекли внимание России. Например, в блоге Семеник появились неприятные комментарии. В своей пропаганде Россия обвиняет музеи в принятии «политически мотивированных решений».
Илья Репин - Ilya Repin
29 сентября 1930 г.) был русским художником-реалистом. Илья Ефимович Репин родился в городе Чугуеве Харьковской губернии. главный художник второй половины XIX века. Согласно краткой биографии Репина Ильи Ефимовича, родился будущий художник в 1844 году в Чугуеве (Харьковская губерния). В результате рассмотрения мы решили исправить информацию о национальности Репина с русской на украинскую", — приводят слова Кари СМИ. По информации, предоставленной куратором музея Тимо Хууско, изменение национальности Репина произошло после обращения украинской журналистки.
Илья Репин Финский Эммигрант. Как оно было 100 лет назад
Во-вторых, в этой записи мы встречаем вторую жену 60-летнего Ефима Яковлевича Репина — молодую 33-летнюю Мавру Акимовну. У них есть маленькая дочь Матрена, которой полгода. Во дворе Ефима Яковлевича живут сыновья от 1-го брака: Федор 37-и лет и Ларион 20-ти лет. Федор женат на Прасковье Гавриловне 33 лет, у них общий сын Федор 4-х лет и дочь Агафья 10-ти лет. Ларион женат на 20-летней Мавре Осиповне, у них общая дочь Ульяна 1-го года. Таким образом, Ефим Яковлевич Репин женился 2-й раз около 1777-1778 гг. В исповедной росписи церкви Покрова Пресвятой Богородицы села Большая Бабка Чугуевского уезда Верховского стана за 1774 года находим следующие подробности. Причт церкви состоял из 1 священника, 2 пономарей, 698 однодворцев 341 мужчин и 357 женщин , 27 дворовых майора Костромитинова 12 мужчин и 15 женщин и 44 подданных черкас асессорши Анны Гавриловны Мальцевой 23 мужчины и 21 женщина.
Она была уверена, что пользуется этим именем отнюдь не для собственных выгод, а исключительно ради пропаганды благотворных идей, которые должны принести человечеству счастье». Илья Репин, портрет Натальи Нордман Молва называла Илью Репина человеком прижимистым и скупым, но это было не совсем так. Он действительно предпочитал практически ничего себе не покупать. Экономил он и на близких людях. Однако исправно устаивал свои знаменитые среды, когда в дом к художнику мог прийти любой желающий. Хозяин неизменно приглашал всех к столу. Позже Маяковский признался, что в тяжелое время репинские «среды» спасли его от голодной смерти. Илья Репин также не упускал возможности принять участие в благотворительных акциях. Так, артистам Малого театра он подарил портрет М. Щепкина, в пользу голодающих пожертвовал свою картину «Николай Мирликийский», дал родному городу Чугуеву большую сумму на устройство абиссинского колодца, направил десять тысяч рублей на нужды флота и так далее. Дурная молва Еще при жизни художника ходили слухи, что все натурщики Ильи Репина после написания полотна умирали. Писатель Корней Чуковский вспоминал: «Когда Репин писал мой портрет, я в шутку сказал ему, что, будь я чуть-чуть суевернее, ни за что не решился бы позировать ему, потому что в его портретах таится зловещая сила: почти всякий, кого он напишет, в ближайшие же дни умирает. Написал Мусоргского — Мусоргский тотчас же умер. Написал Писемского — Писемский умер. А Пирогов? И чуть только он захотел написать для Третьякова портрет Тютчева, Тютчев в том же месяце заболел и вскоре скончался. Присутствовавший при этом разговоре писатель-юморист О. Все захохотали. Столыпин был в то время премьер-министром, и мы его ненавидели. Прошло несколько месяцев. Репин сказал мне: — А этот ваш Ор оказался пророком. Еду писать Столыпина по заказу Саратовской думы». Илья Репин решил изобразить Столыпина не царедворцем в мундире с орденами и всеми регалиями, а в обычном костюме. Художник хотел сделать акцент не на занимаемом положении, а исключительно на личности натурщика. Официоз и торжественность портрету придавал только темно-красный фон. Илья Репин, портрет П. Столыпина После первого сеанса Репин рассказал друзьям: «Странно: портьеры у него в кабинете красные, как кровь, как пожар. Я пишу его на этом кроваво-огненном фоне. А он и не понимает, что это фон революции…» Когда художник закончил портрет, Столыпин вместе с Николаем II и его семьей уехали в Киев по случаю открытия памятника Александру II. В один из дней они с императором присутствовали на спектакле «Сказка о царе Салтане» в киевском городском театре.
К тому времени в семье Репиных появился и неродной ребёнок - Валя Серов. Его мать, Валентина Серова она позировала Репину для картины «Царица Софья» , в Париже была сильно занята концертами и репетициями, и мальчик стал проводить много времени в семье художника. Репин научил мальчика рисовать, а Серов на всю жизнь стал ему любимым учеником и близким другом. Позже в семье Репина появилось ещё два ребёнка, но семейная жизнь так и не заладилась. Скромная девушка с толстой косой любила мужа, но - как показало время - совершенно не годилась в качестве жены художника. Илья Ефимович был жаден до общения. Дом Репиных был открыт и доступен широкому кругу столичной интеллигенции. Кроме тех, кого художник писал, в доме постоянно толпились студенты, его ученики. На молодёжных вечеринках собиралось по многу десятков человек. Репин любил пылкие дискуссии и ярких, умных, самостоятельных женщин. А Вера была слишком тихая, никогда не высказывала своего мнения, была поглощена бытом и детьми. Такая женщина перестала быть музой для художника, а брак не оправдал его надежд. В 1884 году всё это закончилось и Вера покинула мужа, узнав о его связях с другими женщинами. Старшие дочери остались с Ильёй Репиным. За успехи в учёбе Репин получил от Академии стипендию для поездки за границу. Путешествие по Европе продлилось три года 1873-1876. Большую часть этого времени художник жил в Париже, успев, кроме того, посетить Италию и Англию. Приезд Репина в Париж совпал по времени с первой выставкой импрессионистов 1874 , наделавшей много шума. Репин отнёсся к увиденному двойственно: с одной стороны, его восхитили свет и колорит новой живописи, а с другой, эти работы показались ему «социально» легковесными. Вскоре после возвращения в Россию Репин на целый год уехал в родной Чугуев, где написал ряд полотен на современные сюжеты. Работал он медленно и вдумчиво, одновременно занимаясь, как правило, несколькими картинами. В сентябре 1877 года Репин приехал в Москву. Живя в Москве, художник часто навещал Абрамцево, подмосковное имение известного мецената Саввы Морозова. Дружеские отношения у него сложились и с Павлом Третьяковым, «отцом» Третьяковской галереи. В 1882 году Репин перебрался в Петербург. В эти годы он, набираясь впечатлений, много ездил по России. Так, в 1880 году художник побывал на Украине, в 1882 году - в Курской губернии, а в 1888 и 1899 годах - на Кавказе. Его работы этого времени неизменно вызывали всеобщий интерес, выдвинув Репина в первый ряд современных русских художников. Назовём среди них хотя бы картины «Крестный ход в Курской губернии» и «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Тогда же Репин создал лучшие свои портреты. Жизнь его была вполне благополучной; недостатка в средствах он не испытывал. Репин всегда сознавал свою удачливость и при этом никогда не был уверен в своём таланте.
Через три года Илья Репин показывал Чуковскому свои новые картины. Среди них была какая-то несуразная обнаженная женщина. Что-то знакомое угадывалось в ее позе. Оказалось, он замазал свою дивную работу. О несостоявшемся портрете в «Пенатах» напоминает только диван, на котором великому художнику позировал великий бас. Его так и называли - шаляпинский диван. Очень быстро обозначилась граница. В Финляндии началась своя гражданская война. Невольными заложниками новой геополитической ситуации оказались многие русские, имевшие дачи в Финляндии. Причем отношение к ним было достаточно враждебное. Летом 1918-го в России вспомнили, что за границей оказались Репин и писатель Леонид Андреев. В Петрограде пресса начала писать о том, что знаменитые люди бедствуют, голодают, испытывают ужас от звучащих вокруг их домов канонад. Общественность начала сбор пожертвований. Добровольные посланцы повезли в Куоккалу деньги и продукты. Потом рассказывали, что на границе их обыскивали до трусов. Инициативная группа даже обратилась к датскому посланнику, чтобы его страна повлияла на финские власти. К счастью, финляндское правительство прислушалось. Репин был не только всемирной знаменитостью, но и учителем многих известных финских художников. Художник Илья Репин читает газетное сообщение о смерти Льва Толстого.
Особо резвым псевдоэкспертам, изменившим национальность художника Репина, дали совет
Илья Ефимович Репин родился в городе Чугуеве Харьковской губернии. Илья Репин родился в 1844 году в Чугуеве (Харьковская губерния Российской империи, ныне — Харьковская область Украины). Художественный музей «Атенеум», расположенный в Финляндии, сменил обозначение национальности художника Ильи Репина с русской на украинскую. Об этом заявила РИА «Новости» директор по связям с общественностью Анна Кари.
Финский художественный музей меняет национальность Ильи Репина на украинскую
Иногда Репин назначал сеансы не одному, а сразу двоим или троим членам Совета, соседям по Ротонде. Прежде всего, хотелось бы решительно, что называется с порога, отмести имеющую хождение версию, будто Илья Репин был еврейского происхождения: дескать, отец его был кантонистом, а сам художник, особенно в старости, смахивал на еврея. Биография Ильи Репина Родился будущий художник 5 августа 1844 года в маленьком городке Чугуеве на Украине, в семье военного поселенца. Художник Илья Репин генеалогическое древо семейное древо родословная память история сохранение памяти цифровой памятник. Илья Репин увлекся рисованием в раннем детстве, он учился на топографа и был подмастерьем у иконописцев. В результате рассмотрения мы решили исправить информацию о национальности Репина с русской на украинскую", — приводит слова Кари РИА "Новости".