Победитель гранта мэра Москвы 2023 года рэп-мюзикл «Идиот» создан в рамках проекта «Рэп-театр» при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы. Кстати, сама идея постановки, вспоминает министр, зародилась во время знакомства с прекрасной сербской актрисой Иваной Жигон, которая и стала режиссером спектакля. Премьера "Идиота" пополнит театральный фонд Белтелерадиокомпании. Спектакль для возрастной категории 12+ наш медиахолдинг запечатлел с шести различных ракурсов камер. Репетиции спектакля "Идиот" в Национальном академическом драматическом театре имени го вышли на финишную прямую. Премьера состоится уже 9 февраля.
Новосибирский «Идиот» в Воронеже. На Платоновфесте показали спектакль Андрея Прикотенко
Вся глубокая философия романа величайшего литератора-психолога сведена к выбору между двумя женщинами хотелось написать «баб», потому, что ведут они себя на сцене именно так, особенно возмутил образ Аглаи , скандалам со швырянием пластиковых стульев, ссорам всех со всеми, с вкраплениями размышлений о несправедливой и тяжкой женской доле. И правда, весь спектакль идут нескончаемые истерики, как в балканской кафане в самом неприглядном ее проявлении. Какой там Петербург Достоевского. И да, это истерия, самая настоящая, к которой решили присоединиться теперь и в Сараево, где еще недавно прекрасно ставили балет «Щелкунчик», играли Чехова, а приезжие трупы в рамках международного фестиваля - «Анну Каренину». На самом деле получилось символичнее некуда. И ровно к тем же методам теперь обратилась режиссер ка Селма Спахич, использовав уже свой родной сараевский театр для того, чему там не место.
Как подчеркивает Антон Логинов, в романе «Идиот» нет плоских персонажей, про которых было бы понятно, кто здесь протагонист, а кто антагонист. Сначала мы воспринимаем Рогожина как хтонического необузданного зверя, а князя Мышкина — как робкого и нерешительного. На протяжении всего романа они раскрываются по-разному, и можно понять, почему Парфен Семенович стал таким, какой он есть. Например, мы узнаем о его отношениях с властным отцом.
Но затем в нем открывается что-то нежное, чуткое, ранимое. Так же и с Мышкиным — лишь увидев портрет Настасьи Филипповны, он преобразился и подчас вел себя, как отрицательный персонаж, — прокомментировал Антон Логинов. По словам режиссера, как и «ИдиотКа», «Идиот2» больше апеллирует к чувствам зрителя, а не к его интеллекту: — И так же оба этих перформанса не догматизируют и не предлагают готовых решений, а приглашают к дискуссии, — заключает Яна Лебедева.
Постановка приурочена к 150-летию романа Ф. Достоевского «Идиот» 1869—2019.
Камерную интерпретацию романа Ф. Достоевского блистательно сыграли выпускники Академии кинематографического и театрального искусства Никиты Михалкова — актеры Тамара Разорёнова, Антон Стреляев и Георгий Иобадзе.
Герой постоянно находится на грани срыва: еще чуть-чуть, и контролировать свою болезненную страсть ему уже не удастся. Герои находятся друг напротив друга, а между ними, в глубине сцены, сидит сутулый, словно сжатый, Лебедев. Эта мизансцена своеобразно повторится в конце спектакля: Рогожин и Мышкин вновь встретятся лицом к лицу, но между ними окажется уже не Лебедев, нисколько не сомневающийся, к какой стороне примкнуть, а Настасья Филипповна, для которой выбор между Богом и Дьяволом будет роковым. Образ князя начинает раскрываться в знакомстве с Епанчиными, обнаруживается его детская наивность, над которой зритель по-доброму смеётся. Даже то, как он, склонившись над бумагой, старательно выводил буквы, ассоциировалось с обычным поведением ребенка. Но иногда казалось, что сценический Мышкин чересчур простодушный и бесхитростный. На нас буквально обрушилась цепь его нелепых поступков: то он аккуратно складывал вещи, желая не мешать Епанчину, то бежал, как ребенок, показывать разбитую вещь.
В романе идея самопожертвования принадлежит образу Мышкина — князю Христу. В спектакле практически не выражена мысль о его божественном начале. Таким же потоком, что и нелепые поступки князя, перед зрителем выстраивается христианская символика в образе Настасьи Филипповны, понимающей отношение людей к себе. Доминанта её поведения — презрение ко всему и всем. Сцена, когда девушка встает на стол и ногами отбрасывает в лицо Рогожину пачки денег, символизирует, что среда, воспитывавшая из героини барышню-украшение, не властна над её сильным характером. В образе получилось соединить пылкость души с чувством вины и осознанием своей греховности. Второе действие открывает болезненно пламенную девушку, судьба которой предрешена ей же самой. Все чаще звучит «Танго смерти». Знаменитую сцену с выбрасыванием денег в камин открывает Рогожин.
Он отворяет черную ширму, куда проецируется пылающий огонь. Кому бы еще открыть «врата ада», как ни ему?
Премьера спектакля «Идиот»
Режиссер Юрий Еремин умеет ставить классику современно, находя живые точки соприкосновения с настоящим, избегая смысловых и художественных натяжек. Библейская история, перенесенная Достоевским на российскую почву, как никогда остро звучит сегодня.
Жигон: «Ф. Достоевский всегда был актуален, но сегодня, как никогда, мы нуждаемся в духовных науках его Князя Мышкина — супергероя славянской цивилизации. В отличие от Супермена запада, который предлагает нам свои мускулы, Супермен, и к тому же ещё и князь Достоевского, дарит нам своё Сердце.
Лаконичное, но выразительное оформление, стилистически перекликающееся с последними европейскими тенденциями сценограф — лауреат премии «Золотой софит» Алексей Левданский , отражающие эпоху костюмы, элементы интерактива, улучшенное качество звука — все это гарантирует полное погружение зрителей в происходящее на сцене. Их окутает атмосфера того самого мистического «Петербурга Достоевского», где сумрачность улиц, лабиринты дворов-колодцев, снежная пасмурность и безысходность резко контрастируют с яркими картинами светских чаепитий в помпезном летнем Павловске, наполненных хитроумными интригами и бархатно-бриллиантовой роскошью. Добро, любовь, всепрощение и ожесточение, страсть, зависть — на разных чашах весов совести каждого из героев.
Поэтому появилось это решение, и я рад и благодарен театру, что удалось его реализовать». Максим Соколов обратил внимание на то, что один из важнейших вопросов, который возникает перед режиссерами, когда они работают над «Идиотом», — каким будет князь Мышкин сегодня.
Исполнитель главной роли — Дмитрий Греченюк. Мы решили оттолкнуться от документальной правды: он переносит ту же болезнь, что и Федор Михайлович и князь Мышкин, — это эпилепсия. Но дело не только в ней, главное — это взгляд Димы на жизнь, на окружающих, на самого себя. Наш Мышкин неконцептуален и сам по себе является решением. Это Мышкин сегодня, и заменить его в этой роли невозможно», — рассказал режиссер. По его словам, самое важное — найти троих главных персонажей: князя Мышкина, Настасью Филипповну и Рогожина.
Вообще, вся труппа сильная. Мне было довольно интересно, но сложно, по-другому с Достоевским, с таким материалом не может быть. И мне очень интересно, как воспримет спектакль сыктывкарский зритель.
Театр «Приют комедианта» поставит спектакль «Идиот»
Купить официальные билеты на спектакль Идиот в Государственный академический театр имени Моссовета. 30 сентября на сцене московского театра им. Моссовета состоится первая премьера юбилейного 95 -ого сезона — спектакль Юрия Еремина «Идиот» по одноименному роману Ф.М. На минувшей неделе (и скоро станет понятно, почему именно тогда) в Национальном театре Сараево, Босния и Герцеговина, состоялась премьера спектакля по роману Ф.М.-2-2. Молодые актеры Новошахтинского драматического театра прошли испытания Достоевским. На сцене представили премьеру спектакля «Идиот». 9 февраля 2023 г. в Национальном академическом драматическом театре имени го с аншлагом состоялась премьера спектакля «Идиот» по произведению великого русского. Продолжаются репетиции спектакля «Идиот», премьера которого состоится 9 февраля в Национальном академическом драматическом театре имени го, сообщает БелТА.
«Идиот» из «Старого дома» претендует на одиннадцать «Золотых масок»
И если появляется человек, одарённый именно такими способностями, чистый человек, то ему не избежать конфликта с «грязным» миром. Может ли он этот мир очистить?! Не следует ли вообще устраниться от всяческих конфликтов? Смотреть на всё рационально, прагматично?
Художник по свету Алексей Майко Федор Михайлович Достоевский — величайший знаток человеческой души — создал образ князя Мышкина, человека психически хрупкого, совестливого и искреннего, носителя всего самого лучшего из того, что дано нам Творцом. Почему ломается его судьба? Почему мир так жесток?
Это было серьезное, не поверхностное прочтение романа Достоевского — истории мрачной, тяжелой. В постановке Ремизовой не было ничего прямолинейного, особенно в трактовке образа князя Мышкина. Николай Гриценко играл мучительность понимания истины. Постоянное напряжение и душевная работа его персонажа были чрезмерны, почти непосильны для рассудка.
Первое отделение как можно сказать по итогу вполне безобидно и отвечает афише: князь Мышкин прибывает в Петербург в шортах-велосипедках и в гоповатой шапочке, Настасья Филипповна дефилирует в порванных сетчатых колготах и боди, Рогожин смахивает на балканского бандита из нулевых. Ну, еще незадолго до антракта актеры весьма натуралистично показывают на сцене изнасилование юной Настасьи Тоцким, а занавес в «полуфинале» опускается после минут семи-восьми оргии всех героев «Идиота», видимо, чтобы все, в том числе не очень заинтересованные в таком зрители, рассмотрели на переднем плане как минимум одну гомосексуальную пару. Зато после перерыва в постановке добавляется серьезных сцен. В споре либерала и патриота, написанного, казалось бы, по тексту Достоевского, вдруг появляются скрывающие от мобилизации россияне, шутки, сравнивающие патриота со скинхедом, намеки, как знать, кто через пару лет будет считаться в России честным человеком, даже - какая ирония! Режиссер ка Селма Спахич, похоже, к тому же посчитала себя лучшим экспертом по православию, нежели Достоевский, в связи с чем дополнила «Необходимое объяснение» умирающего Терентьева новыми видениями того, а нужен ли верующим Христос. Наконец, в кульминационной сцене «Мышкин» врывается прямо в зрительный зал, где между кресел разражается вырванным из Достоевского абзацем про русский мир, затем возвращается на сцену и трагическим голосом рассказывает об «ударе российских вооруженных сил по Мариупольскому драмтеатру 14 февраля 2022 года».
Режиссер Максим Диденко превратил «Идиота» Достоевского в черную клоунаду
Спектакль "Идиот" представлял Московский драматический театр имени Сергея Есенина. Спектакль был представлен Государственным драматическим театром на Васильевском (Санкт-Петербург). Новосибирский «Идиот» открывает программу фестиваля «Золотая маска». Сегодня, 10 марта, в 19:00 по московскому времени спектакль покажут бесплатно онлайн зрителям всей страны.
Читайте также
- Потомки Достоевского посетили премьеру спектакля «Идиот» в Минске
- Мюзикл «Идиот»: приговорённые жить в Петербурге
- На сцене театра имени Горького премьера спектакля по великому роману Достоевского – «Идиот»
- Спектакль ИДИОТ.2012 — Санкт-Петербургский Государственный Молодежный театр на Фонтанке
- ИДИОТ@net — Драматический театр города Вольска
Театр «Приют комедианта» поставит спектакль «Идиот»
Актриса весь спектакль держит внутреннюю «поломанность», эту обреченность, и в последнем акте, когда она уже тенью появляется в воспоминаниях Парфена и Льва. Впервые этот спектакль-концерт был показан в рамках общегородского ежегодного праздника «День Достоевского». В сезоне 2023 года «Идиот» предстанет перед зрителями в обновленном. «Идиот» Еремина понятен зрителю, и оттого вызывает многослойные чувства, позволяя проникнуться трагедийной основой действия.
Спектакль «Идиот. Возвращение» представил театр «Мастерская» в Казани
В зале им. ского с аншлагом прошел музыкально-драматический спектакль «Идиот. Оплаканный грех». Сегодня, 10 ноября, на сцене театра драмы им. Ф.М. Достоевского состоится премьера спектакля «Идиот2». Он создан новгородской перформанс-группой «Омлет для любимой. Спектакль Идиот, Московского государственного театра Наций, онлайн продажа билетов на постановку с бесплатной доставкой по Москве. Сцена из спектакля "Идиот". Постановка Центрального академического театра Советской Армии. Режиссер заслуженный деятель искусств России Юрий Еремин.