Новости ходячий замок мультфильм 2004 персонажи

«Ходячий замок» — полнометражный мультипликационный фильм, выпущенный студией Ghibli в 2004 году. Смотреть онлайн мультфильм Ходячий замок (Hauru no ugoku shiro, 2004) в онлайн-кинотеатре Okko. «Ходячий замок» (яп. ハウルの動く城 Хауру но угоку сиро?, букв. в разделе: Персонажи по фильму "Движущийся замок Хаула".

5 вдохновляющих героинь из мультфильмов Миядзаки

Смотрела его много раз, в разных переводах. И каждый перевод помогает полнее понять смыслы, вложенные в фильм. А их очень, очень много. Многослойный, мудрый и добрый...

И это не фигура речи: так злая ведьма наказывает их за обжорство. Теперь девочке предстоит взять ответственность за жизнь — и свою, и отца с матерью. Ей придётся искать способы их спасти и учиться договариваться с духами, населяющими новое и враждебное для неё пространство. Одна из самых символичных сцен — путешествие Тихиро на поезде, парящем над морем, в ещё один волшебный мир. Миядзаки сам признавался, что считает этот эпизод кульминационным, символизирующим последний шаг Тихиро к независимости. Героиня сама принимает решение побывать в незнакомом ей мире, хотя ей и очень страшно.

Пройдя полосу препятствий в виде тяжёлого труда и моральных испытаний, Тихиро проявляет всю силу характера и растёт как личность. К финалу она предстаёт совсем другим человеком — взрослой, смелой, осознанной. Она получила не только мировое признание, но и премию «Оскар» за лучший анимационный фильм. Софи — «Ходячий замок» 2004 Кадр из фильма «Ходячий замок» Софи — самая нестандартная героиня Миядзаки. Прежде всего потому, что в отличие от остальных женских персонажей она не совсем юная девочка. В самом начале фильма она превращается в старуху под действием ведьминского проклятия.

Эти метаморфозы Софи принимает даже с некоторым облегчением. Ведь традиции и стереотипы предполагают, что молодая девушка должна быть кокетливой и флиртовать с мужчинами. А это совсем не по душе Софи. Жизнь в теле пожилой дамы будто освобождает её от всего этого, при этом не препятствуя чувствам. Одна из центральных линий этого аниме — зарождающиеся отношения Софи и волшебника Хаула. Как и многие другие героини Миядзаки, Софи трудолюбива и добра.

Она не унывает и не смиряется с судьбой, а ищет способ снять проклятье. Для этого Софи устраивается служанкой в замок Хаула и заботится о нём и его домашних. Она оказывается добра даже к ведьме, которая и подвергла девушку такому суровому испытанию. Обладает ли Софи магическими способностями, Миядзаки открыто не говорит. Но совершенно точно, что в замке раскрывается иной её талант — эмпатия и способность видеть хорошее в других, даже если они высокомерны и не слишком добры.

Мамору Хосода был выбран для руководства фильмом, но он внезапно покинул проект. Хаяо Миядзаки затем взял на себя роль режиссера. Последний кинофильм Жана Симмонса.

У всех показанных в"Ходячем замке"персонажей одна и та же проблема.

Хоул,Софи,Маркл,Кальцифер и даже Ведьма Пустоши-это люди,которые не хотят брать на себя ответственность за свою жизнь и не желают двигаться дальше по сути,они не хотят расти. Именно поэтому Миядзаки помещает их под одну крышу,чтобы они помогли друг другу решить эту проблему. Не верите? Давайте разбираться вместе с Адамом Добеем Adam Dobay ,известным исследователем мультфильмов Миядзаки и их тайных смыслов. Софи-девушка,которая с радостью"проскочила"взрослую жизнь Главная героиня Софи получает своё"проклятие"спустя всего 10 минут после начала фильма.

Кто озвучил аниме Ходячий замок на русском

  • Смотреть онлайн Ходячий замок бесплатно в хорошем качестве hd 720
  • Мультфильм "Ходячий замок", 2004 год
  • Список персонажей из аниме Ходячий замок
  • Чародей Хаул из аниме Ходячий Замок (прошлое, способности, дальнейшая судьба)

Персонажи «Ходячего замка» и их психологические проблемы

Хотя фильм не был выпущен в Соединенном Королевстве до 23 сентября 2005 года, режиссер Хаяо Миядзаки лично отправился в Англию летом 2004 года, чтобы дать частный показ фильма Диане Винн Джонс. Вдохновившись элегантно деконструирующим клише волшебных сказок романом «Ходячий замок» британской детской писательницы Дианы Джонс, Миядзаки создает свой фильм. «Ходячий замок» – один из двух самых сложных фильмов студии Ghibli в плане сценария и представляет собой классическую эллипсную структуру – повествование с двумя равноправными сюжетными центрами. Адаптации «Ходячего замка»[править]. 2004 — аниме по мотивам (отчасти затрагивает и «Воздушный замок»).

Рецензия на аниме-фильм «Ходячий замок»

За городом она находит и поднимает волшебное пугало (она называет его Репкой), которое приводит к ней огромный ходячий замок волшебника Хаула. В ролях: Тиэко Байсё, Такуя Кимура, Акихиро Мива и др. Узнай кто озвучил героев аниме Ходячий замок в русском дубляже. Смотреть фильм «Ходячий замок» (аниме 2004, Япония) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы.

Ходячий замок

Миядзаки Ходячий замок Хаула 63. Аниме Хаяо Миядзаки Ходячий замок Хаула 64. Софи Хаттер 68. Софи Хаттер Ходячий замок 70. Софи Ходячий замок в полный рост 71. Ходячий замок Хаула пугало 72.

Также он обращался к работам Яна Вермеера, к его умению работать с цветом и пространством. Импрессионизм — направление в искусстве, сутью которого является передача ощущения мимолетности происходящего. Клод Моне «Ирисы в саду Моне». В его полотнах видна мастерская работа с перспективой и окружением. Миядзаки славится своим интересом к технике — его отец был директором фабрики по изготовлению авиационных деталей, и Хаяо с детства увлекался техническими устройствами. В «Ходячем замке» это увлечение находит свое отражение. Аппараты различных конструкций и назначений наполняют мир мультфильма в качестве военной техники, жилья и средств передвижения. Причудливая военная техника наполняет мир мультфильма. Источником вдохновения для создания этих машин послужили работы французского карикатуриста, иллюстратора и писателя Альбера Робида. Он предсказал многие технические и социальные явления, которые мы наблюдаем сейчас. Творчество Робида считают предтечей стимпанка. Иллюстрации Альбера Робида. Французский линкор «Массена», 1898 г. Черты подобной техники видны в мультфильме. В процессе производства мультфильма было создано почти 149 тысяч анимационных листов, включающих детальную проработку персонажей, их эмоций и движений. Фрагмент артбука по «Ходячему замку» Лишь в некоторых эпизодах применялись технологии CGI — например, при создании «червоточины». Софи проваливается туда после того, как видит сцену заключения сделки между Хаулом и демоном. Запрос Хаяо Миядзаки звучал так: «я хочу, чтобы это выглядело так, будто черная дыра неожиданно прорвала фон кадра». Мицунори Катаяма, отвечающий за цифровую анимацию в мультфильме, рассказывает: «Я хотел показать, как цвета, окружающие дыру, уходят в черную бездну. Мы создали движущуюся модель дыры и наложили на нее текстуры. Первый вариант получился довольно изящным, будто ниспадающая легкая вуаль. Но Миядзаки захотел, чтобы это выглядело более жутко, как некая точка невозврата. Тогда мы усилили эффект движения пространства, червоточина все время двигалась. Это демонстрировало ошеломляющую мощь черной дыры». Кадр из мультфильма и фрагменты создания модели чёрной дыры. Фрагмент артбука по «Ходячему замку» Также технологии CGI применялись для анимации движения деталей самолетов, объектов в спальне Хаула, развевающихся флагов и падающих с неба листовок. Движения крыльев и текстуры обрабатывались с помощью компьютерных программ. Кадр из мультфильма «Ходячий замок» 2004 Анимации конфетти на параде и летящих листовок были созданы в программе Particle. На заднем плане отдельно была черновая анимация, на переднем — более проработанная с детализированными объектами. Студия создала одну цифровую анимацию одного флага, после чего меняла его форму и ракурсы для остальных флагов в кадре. Ведущий аниматор Такеши Инамура рассказывает, что старался сохранить как можно больше ключевой анимации, созданной каждым аниматором. В мультфильме есть и анимации, полностью нарисованные Миядзаки. Например, сцены первого появления Кальцифера или превращения Хаула в монстра. Миядзаки набрасывал аниматорам ключевые кадры, но в итоге увлекался и отрисовывал все сам.

С одной стороны, он представлен как могущественный и даже жестокий волшебник. Однако в реальности он оказывается трусом, поверхностным, незрелым, а иногда и попросту ленивым. Он одержим своей внешностью и без конца меняет личины — сначала чтобы служить разным сторонам, а потом чтобы вовсе сбежать от ответственности. В его физическом облике считывается и некоторая доля нарциссизма: даже до его превращения в «монстра» он неоднократно меняет цвет волос, а это тоже своего рода бегство. Превращение уводит его от более важных ценностей, и прежде всего — от своей истинной природы. Неудивительно, что для озвучания был выбран Такуя Кимура — актер и певец, кумир японских подростков. Софи и Хаул не единственные, кто участвует в этой «игре масок». Маркл сначала принимает облик старца и только потом выходит из замка наружу. Огородное пугало с головой репы оказывается принцем. Даже в колдунье Мадам Салиман, которая показана сначала как мирная старая женщина, скрывается страшная ведьма, чьи намерения корыстны и бесчеловечны. Ведьма Пустоши переживает обратный процесс: она прячется за второй кожей, которая стекает с нее при подъеме по лестнице. Мадам Салиман обращает ее обратно в старуху. Научившись считывать значения обликов персонажей «Ходячего замка», можно расшифровать их намерения и обнаружить пружины, которые толкают их к действию. Даже внешний облик замка обманчив: Хаяо Миядзаки изображает сначала его размер, затем один за другим конструктивные элементы, и только после этого — соединительные части. Он продумывает экстерьер, не размышляя о помещениях.

В большинстве случаев особенности его поведения тесно связаны с сильной зависимостью от матери. Юнг описывает два типичных расстройства у мужчин, обладающих ярко выраженным материнским комплексом — гомосексуализм и донжуанство. Донжуанство — вторая типичная форма проявления расстройства, описанного Юнгом. В этом случае пуэр ищет в каждой женщине мать — образ совершенной женщины, все отдающей мужчине и лишенной каких-либо недостатков. Он пребывает в постоянном поиске богини-родительницы и всякий раз, влюбляясь в женщину, неизбежно открывает, что предмет его страсти — обычный человек. После интимной близости такой мужчина разочаровывается в избраннице, поскольку исчезает ее притягательность. Он отворачивается от прежней любви для того, чтобы спроецировать образ богини на новый предмет страсти — один за другим. Он вечно тоскует по женщине-матери, которая раскроет ему свои объятия и удовлетворит любую его потребность. Они всегда найдут ложку дегтя в бочке меда. По этой же причине женщина рядом с ним никогда не будет «той самой» «она замечательная подруга, но…». Всегда найдется какое-либо «но», которое помешает вступить в брак или хотя бы взять на себя какие-то обязательства. Мария-Луиза Фон Франц «Вечный юноша» Хаула и Софи можно рассматривать как два полноценных персонажа, которые проходят свои задачи на пути индивидуации. Мы можем видеть обратно комплиментарый процесс, где молодая Софи превращается в старуху, становиться намного старше своего реального возраста, и Хаул, являясь уже мужчиной, одаренным волшебником наоборот застывает в подростковом возрасте. С помощью Хаула Софи познает себя и формирует здоровую близость и привязанность. Так же как и Хаул с помощью Софи справляется с собственными личностными проблемами. Итак, рассмотрим характер Хаула и сущность его проклятия. В этих девушках он ищет свою идеальную мать, и на Софи по итогу и падает подобная проекция, где она должна идти защищать его от Саллиман и от обязательств, которые он нарушил, где она заботится о его жилище, готовит, убирает, поддерживает и понимает. Хаул отдал свое сердце демону огня, вернее поменялся с ним. Пылающая звезда стала ему вместо сердца символ звезды как возвышенность, индивидуалистичность. Это произошло в определенном возрасте в детстве, и в этом возрасте похоже он и остановился.

Список персонажей из аниме «Ходячий замок»

Хаул (яп. ハウル Хауру) — главный герой фильма, таинственный и привлекательный хозяин Ходячего Замка. «Ходячий замок» – один из двух самых сложных фильмов студии Ghibli в плане сценария и представляет собой классическую эллипсную структуру – повествование с двумя равноправными сюжетными центрами. Хауру — главный герой фильма, таинственный и привлекательный хозяин Ходячего Замка. "Ходячий замок" это роскошный мультфильм, наполненный таким количеством странных образов, что становится сложно разглядеть красную нить сюжета в переплетении демонстрируемых судеб.

Список персонажей из аниме «Ходячий замок»

Писательница считала, что эта сцена в мультфильме была показана восхитительно. Одновременно ироничная и добрая сцена подъема двух старушек на неприступную лестницу дворца. Кадр из мультфильма «Ходячий замок» 2004 И сам образ Замка. Автором книги он описывается как «высокое, узкое строение из угля». Однако Замок из аниме, ставший символом произведения — одновременно забавная и устрашающая громадина на птичьих ногах — Джонс оценила очень высоко. Первая встреча Софи и Ходячего замка. Диана Уинн Джонс говорила о главной идее своей книги так: «Если вы любите кого-то достаточно сильно, с вами начинают происходить удивительные вещи, и вы достигнете многого, пусть даже мир рушится вокруг вас». Джонс считала, что Миядзаки в своем произведении озвучил ту же мысль. Любовь помогает главным героям противостоять невзгодам. Начало производства и конфликт с режиссером Производство мультфильма стартовало в сентябре 2001 года. Изначально режиссером картины планировалось назначить Мамору Хосоду из студии Toei Animation, однако его отстранили из-за разногласий по поводу визуального стиля картины.

В интервью Polygon Хосода говорит : «Я должен был сделать фильм таким, каким его сделал бы Миядзаки. Но я хотел сделать свой собственный. Разница между тем, каким видел фильм я, и каким его видела студия, была так велика, что мне пришлось покинуть проект. Если бы я сделал «Замок» так, как этого хотели «Гибли», думаю, моя карьера закончилась бы». Мамору уверен, что его уход с проекта — хорошее событие, так как он продолжил делать нечто свое вместо того, чтобы копировать Миядзаки. Позже Хосода срежиссировал такие анимационные фильмы, как «Девочка, покорившая время» 2006 и «Волчьи дети Амэ и Юки» 2012. Судя по сохранившимся раскадровкам, «Ходячий замок» был бы совсем другим под руководством Мамору. В сценах видны современные механизмы, а сам замок выглядит, скорее, летающим. Раскадровки к «Ходячему замку» Мамору Хосоды. Фрагменты артбука по «Ходячему замку».

На что опирались при разработке локаций Место действия картины — альтернативный мир Европы конца XIX века. Миядзаки создал его под впечатлением от посещения европейских городов: в 2001 году во время продвижения фильма «Унесенные призраками» во Франции режиссер побывал в области Эльзас. Городок Кольмар, вдохновивший Миядзаки на создание сеттинга «Ходячего замка». Бертран, гид Миядзаки по Эльзасу, р ассказывает , что режиссера очень впечатлил образ европейской рождественской ярмарки. Хаул и Софи парят над черепичными крышами старого европейского городка. Кадр из мультфильма «Ходячий замок» 2004 Некоторые локации в мультфильме один в один повторяют реальные места французских городков. Фрагменты из документального фильма «Пейзажи «Гибли», в котором путешественники посещают места действия различных мультфильмов студии. Сотрудники посещали кузницу, где наблюдали за динамикой огня, ведь один из основных героев фильма — огненный демон Кальцифер. А чтобы лучше проникнуться героиней Софи, команда посетила шляпную мастерскую в Эльзасе. Софи в своей шляпной мастерской.

Кадр из мультфильма «Ходячий замок» 2004 Как Босх, импрессионисты и военные корабли помогли в производстве За несколько лет до начала производства мультфильма Миядзаки посетил Лиссабон, заинтересовавшись картиной «Искушение святого Антония» Иеронима Босха. Миядзаки целый час провел в Национальном музее старинного искусства за изучением сюжета и деталей триптиха. Триптих «Искушение святого Антония» так впечатлил Миядзаки, что тот не раз обращался к нему во время создания образов для «Ходячего замка».

Живя там, Софи обнаруживает, что входные двери в замок волшебным порталом, переносит в разные места. Также она узнает о жизни Хаула и обитателей замка. Через некоторое время Хаул получает письма от двух враждующих стран, Портгейвен и Кингсбери, призывающих Хаула поддержать их в войне, вызванной исчезновением принца Джастина принц враждующего королевства, которым оказывается чучело-репка.

Хаул отказывается помогать одной стране. Это вызывает недовольство Мадам Салиман, главной волшебницы королевства Кингсбери, а также бывшей наставницы Хаула. Она вызывает Хаула к себе, однако он высылает Софи вместо себя, которая притворяется матерью Хаула. Мадам Салиман превращает Ведьму Пустоши в беспомощную старушку, говоря, что такая же судьба ждет Хаула, если он не придет ей на помощь. Хаулу удается спасти Софи и Ведьму, забрав их в замок. Мадам Салиман удается выслать Хина, собаку, который должен шпионить за обитателями замка.

Софи изучает мечты Хаула, узнает новое о хозяина замка. Кальцифер рассказывает ей, что Хаул превращается в существо, похожее на птицу чтобы спастись от преследований и атак со стороны военных. Однако после каждой трансформации Хаулу все труднее стать человеком. Благодаря большой любви и помощи жителям замка, Софи практически снимает свое заклятие. Хаул также изменяет замок, добавив выход в магазин шляпок, в котором привыкла работать Софи. Однажды дом посещает мать Софи, Ханни.

Однако оказывается, что ее шантажировали. Она приносит насекомое-шпиона в замок, свидетельствующий военных о пребывании Хаула. Узнав о размещении замка, военные направляются туда. Хаул пытается отвлечь их, таким образом спасая Софи и других жителей замка. Софи и Кальцифер самостоятельно переносят замок в другое измерение. Внезапно Кальцифер теряет силу.

Увидев это, Ведьма Пустоты хватает Кальцифера, пытаясь сжечь себя. Чтобы спасти ее, Софи выливает воду на Кальцифера. Это практически уничтожает демона огня, от него остается только маленькая искра. После этого Кальцифер больше не может управлять домом.

В моменты, когда она расслаблена или увлечена эмоциями, она незаметно для самой себя молодеет. Кадр из мультфильма Чтобы победить проклятие, ей нужно изменить отношение к себе: признать, что она красивая, молодая, яркая девушка. Влюбившись в Хаула, она постепенно «омолаживает» себя. В конце мультика она вновь становится молодой девушкой, и только седые волосы напоминают о пережитом.

Именно поэтому Ведьма Пустоши не могла снять с нее проклятие: это должна была сделать сама Софи. Хаул — обаятельный молодой волшебник, хозяин странного дома на ножках, который все называют ходячим замком. Он тоже заколдован: он заключил сделку с дьяволом, Кальцифером. То ли по глупости, то ли по наивности. Теперь он сам превращается из доброго волшебника в демона. Кальцифер — огонек в ходячем замке. Это демон огня, обидчивый, но добрый и смешной. Они с Хаулом привязаны друг к другу из-за сделки, которую заключили еще в детстве Хаула.

Если один из них умрет, то умрет и второй, — указано в договоре. У них хорошие добрососедские отношения, но они мечтают освободиться друг от друга: Хаул не хочет становиться демоном, а Кальцифер хочет быть свободным. В конце истории Кальцифер жертвует своей жизнью ради спасения Хаула — ради друга он готов умереть. Но вместо обещанной смерти получает освобождение — в награду за благородный поступок. Ведьма Пустоши — выдающаяся волшебница, старая ученица госпожи Салиман. Она заключила сделку с демоном жадности, чтобы всегда оставаться молодой и красивой. Она влюблена в Хаула, и как раз поэтому и заколдовала Софи. Приревновала, когда однажды увидела их вместе — типичная влюбленная женщина.

Когда госпожа Салиман снимает с Ведьмы Пустоши наколдованную молодость, она превращается в дряхлую старуху. Тогда добрая душа Софи берет ее под свое крыло: не бросать же беспомощную бабушку.

То, что Миядзаки здесь поднимает вопрос ценности мирной обычной жизни, делает его Человеком с пресловутой большой буквы. Поэтому данную историю нужно смотреть и понимать как нечто большее, нежели просто аниме.

Она об инициации в зрелую мудрость мужчины, женщины, и человечества. Которые, увы, в наше время весьма редки, что порождает в том числе орды диванных критиков, которым непонятны мотивации режиссеров и персонажей... Мультфильмы Хаяо Миядзаки для меня - кусочек детства, классика, но смотрелись в таком юном возрасте, что уже затерлись и ничего кроме красивых картинок и не упомнить. Бродя по библиотеке в поисках интересных книг набрела на красивую обложку с картинкой из давно знакомого аниме и с радостью залпом прочитала историю Дианы Уинн Джонс, а потом и вторую часть, следом и третью.

Персонажи раскрывались, и я, не любя в принципе романтические истории, влюбилась в Хаула и Софи, потому что они на протяжении всей истории и становления отношений росли, объяснялось, почему Софи работает в своем магазине, почему шьет шляпки, а самое главное - на самом старте вкидываются объяснения, а почему собственно в итоге именно она освобождает Кальцифера, а не тот же Майкл, и почему ее Ведьма Пустошей прокляла. Потому что у нее редкий дар колдовства, которое нельзя направить заклятиями и прочей магической требухой, а только словами и собственным желанием и верой. Она любила шляпки, разговаривала с ними, по факту зачаровывала и тем самым приносила процветание магазинчику, по сути. И Ведьма ее прокляла когда пришла за шляпкой и там возник конфликт.

Вся история вертелась вокруг Ведьмы и ее противостояния с Хаулом, Майкл не просто помощник был, а ученик и в виде обучения подкидывалась новая ступень сюжета в виде семьи Хаула, которая как бы есть, живет, здравствует, только вот незадача в другом мире куда и ведет эта черная дверь, а не в какое-то небо, домик с водяной мельницей или прошлое. Все гармонично переплеталось, и с Сулейманом, который вообще-то мужчина и заколдован отдельная ветка, а не неясное противостояние. В общем, мультфильм ужасно разочаровал, потому что если что-то друг к другу и реально притянуть, то только за уши по мета инфе из книг, что нельзя притянуть по книге не выходит притянуть никак. Очень печально.

Не хватило озвучивания каких-то фактов или мыслей, в конце концов. Одни постоянные превращения Софи в зависимости от ее настроения чего стоят, я так и не поняла, когда и как она по итогу расколдовалась. Очень грустно. Прям совсем.

Из плюсов только красивая картинка, по сути. Тут даже романтическая ветка раскрыта через одно место. Хоть какой-то рост только у Софи, и опять же закадрово по книге понимаемый. Советую вместо просмотра мультфильма взять книгу.

Девушка буквально вкладывает душу в этот простой и монотонный труд. Однако в личной жизни, в отличие от работы, она не рассчитывает на успех. Дело в том, что она не так красива как ее сестра Летти, пользующаяся огромной популярностью у мужчин. К тому же Софи берет на себя ответственность быть хозяйкой магазина головных уборов, что требует много усилий и времени.

Таким образом, главная героиня добровольно входит в роль «старой девы». Встреча с Ведьмой пустоши становится поворотным моментом судьбы и воплощает метафору в жизнь: колдунья накладывает на Софи проклятие, превращающее ее в старушку. Девушка-старица отправляется в путь, в поисках нового пристанища и утраченной молодости. Метаморфоза — утрата подлинной формы — является лейтмотивом мультфильма.

Режиссёр — Хаяо Миядзаки — использует перевоплощения не только как содержательную основу магического мира, но и как поучительные иносказания. Так, бессердечный волшебник Хаул «похищает дамские сердца» в тщетных попытках восполнить внутреннюю пустоту. Ведьма пустоши, по сути, пустая никчемная старушка, использует магию для утоления мании ненасытного обладания. Её жирное необъятное тело является физическим воплощением душевного недуга.

Образ пугала как заколдованного принца одновременно отсылает к «Волшебнику страны Оз» и обыгрывает клише молодого, красивого, богатого, но опять же пустого как соломенное чучело человека. Чтобы снять проклятие и стать снова принцем, пугало должно проявить истинно человеческие качества: желание помогать и готовность к самопожертвованию. Ленивый пёс аналог трусливого льва в «Волшебнике страны Оз» — ещё один пример обращения, но уже внутреннего. От предательства он переходит к верности и служению.

Таким образом, метаморфозы «Ходячего замка» всегда имеют двойной смысл — иносказательный и буквальный. Не менее значимы, чем превращения персонажей, их имена. Кальцифер — контаминация из Кальция и Люцифера. Если вспомнить, что химический элемент кальций является неотъемлемой частью всех живых организмов, то становится понятной поразительная жизненная сила огненного демона Кальцифера в мультфильме.

Также запертый в очаге ходячего замка Кальцифер — это метафора творческой силы культуры на службе у человечества. Девушка Софи — это персонификация Мировой души, Софии. Именно поэтому она и молодая и старая одновременно. Так как Мировая душа изначальна, то она стара.

Но поскольку принцип души — это созидание и обновление, постольку она сохраняет вечную молодость. София любую деятельность выполняет одухотворённо, её присутствие благотворно влияет на всех остальных персонажей. В свете Софии даже злодеи и демоны получают шанс на перерождение. В этом отношении мультфильм Миядзаки очень светлый и жизнеутверждающий.

Режиссёр оправдывает всех персонажей, но осуждает войну. Психологически точно в начале мультфильма он изображает патриотический угар обывателей. Устами Хаула он высказывает хулу на войну: «враги или наши — все они одинаковые». Когда объявляют мобилизацию всех магов в стране, Хаул использует ходячий замок для того, чтобы от неё скрываться.

Таким образом, в универсуме Миядзаки дом — это не место, связанное с определённой территорией, а место, где собраны близкие люди. И если Хаул не идёт к замку, то замок идёт к Хаулу. Тепло и уют домашнего очага — сердцевина семьи. Сообщество людей основывается на готовности к самопожертвованию и всепрощающей чистой любви.

Душевное участие Софии — это и путеводная нить и настоящее неволшебное чудо в магическом мире. Он демифологизирует войну и расколдовывает очарованный эгоистическими страстями мир изначально практически никто из волшебников не использует магию на благо других. Метаморфозы персонажей — это архетип пути героя: пребывание, исхождение, возвращение. Путешествие вместе с «Ходячим замком» Миядзаки — это поистине воодушевляющий опыт.

Говорящий огонь. Дверь в разные места. Магия и научные изобретения. Война начала нового времени и жажда мира.

Девочка внутри старушки. Огромный ходячий дом. Капризный и немного трусливый не желающий войны маг. Молчаливый пугало.

Хорошая озвучка, красивая музыка, неплохая прорисовка. Но что за всем этим прячется от глаз? Может, опять наш старый мир. Наша почти бесконечная вражда, тайное желание мира и любви.

Это необычная история, совсем не в японском стиле, хотя и с японской анимацией. Но чисто визуально тут много чисто европейского. Хотя сегодня многие страны перенимают частички Европы, европейского стиля жизни, на визуальном уровне по крайней мере. Ещё я понял, почему аниме японское часто не взлетает если только среди любителей.

Для этих мультиков всегда выбирают отчего-то слишком своеобразные истории со своеобразным же антуражем, необыкновенным визуальным исполнением. Это всё слишком, чересчур необычно для обычного мира, для обычных же людей. Дверь в необычное. Кино как дверь.

Мультик как красочное открытие. Как в детстве, когда ты видишь, что мама уходит, а потом приходит через ту же дверь. Для тебя между её уходом и приходим проходит секунда как бы. Чудесная дверь.

И вот она к тебе вернулась. И вот она что-то тебе принесла. Где-то за дверью у неё спрятан огромный сундук со всякой всячиной она прячет его от тебя, чтобы ты не залез в него и не объедался бесконечно... Томительное ожидание как бы исчезает, сменяясь радостью встречи.

В нашей истории тоже есть один хозяин, который выходит в дверь, исчезает где-то, а потом возвращается. Начало было многообещающее, но быстро перетекло в неподдающуюся осмыслению чепуху. По ходу фильма у меня повлялось всё больше вопросов к режиссёру, сценарию, смыслу и хоть какой-то связности происходящего. Я не читала книгу, но из найденной информации поняла, что Миядзаки выбросил примерно половину и добавил столько же собственных фантазий, из-за чего повествование утратило логичность и просто развалилось.

Мне кажется, каждый режиссёр обязан понимать, что так нельзя делать, и, желательно, подписывать какую-нибудь бумажку для пущей верности. Совсем не благодаря аниме я узнала, что, оказывается, у Софи тоже были магические способности и целых две сестры, которые не являлись третьестепенными персонажами. Что жизненный путь Хоула более насыщенный и фундаментальный, а характер - выразительнее. Но ни в какое чудовище он не превращался.

Что ведьма вовсе не из-за Хоула заколдовала Софи, а персонаж принца, впопыхах прилепленный к истории, можно сказать, эту историю и начинает. Война на фоне - это отдельный повод для недоумения. Миядзаки сам её вставил, видимо, из-за важности и трагичности событий Второй мировой для Японии и мира. Но вставил в повествование, где не предполагалось и не было места для такой линии.

Безусловно, идея прекрасная и правдивая, только я не понимаю, как можно о ней догадаться среди хаоса несвязанных тем, сюжетных поворотов, незаконченных мыслей и сбивающих с толку действий персонажей. Остаётся признать, что есть просто плохие, неудачные фильмы. Они даже могут попадать в списки самых-самых и иметь громкие имена в описании. Обычно такие вопросы задаю уже во время просмотра фильма, так как заранее изучаю вводные.

Но в данном случае, мне не совсем ясно что здесь происходит и каковы правила этого мира. С другой здесь намешано собственно японской культуры. С третьей - здесь целая куча персонажей, которые в разной степени влияют на сюжет и не совсем понятна их мотивация. Вообще вся сюжетная линия вокруг главной героини построена и да, если вы в себе человек не совсем уверенный, то можете себя в ней узнать.

Но в остальном. В остальном главный герой - парень-колдун и его дом в котором живёт огонёк. Мотивация к действию у обоих непонятна до самого конца. Впрочем чего греха таить - даже после просмотра не совсем понятно что является источником мотивации для этих персонажей.

Снять заклятие? Так не он его наложил. Всё это очень странно. Ведьма пустоши.

Вроде бы изначально она заявляется как антагонист к героям, однако она тоже становится их спутником. В конечном счёте главного злодея угадать даже трудно, а с его мотивацией вообще дикие проблемы, так как непонятно каким боком этот персонаж к героям относится. И ещё один момент. В картине фоном постоянно идёт война.

Кто с кем воюет - непонятно. Даже спустя неделю страданий от СПГС я так и не понял, к чему это было? Япония, если мне память не изменяет, скорее сама становилась агрессором, чем жертвой оной, так к чему это было показано? По крайней мере некоторые моменты мне понравились, но это всё равно не снимает вопросы, которые зритель возможно задаст себе после просмотра.

Кстати нельзя не отметить отличную рисовку картины, однако это не отменяет претензии к сценаристу и режиссёру. Так что смотреть или не смотреть - решайте сами. Сложным, оттого что это кино образов и символизмов. Ну а почему удивительным, думаю, что это объяснять не нужно.

Созданный в стиле стимпанк техно, фантастика и декоративно-прикладное искусство , «Ходячий замок» буквально пробирается в душу зрителя и находит там свой отклик. Картина поставлена по мотивам одноимённой книги Дианы Уинн Джонс, выпущенной в 1986 году. А уже в начале нашего века студия анимации «Ghibli» занялась разработкой адаптации и перекроя под аниме её романа. После того, как выбранный студией режиссёр Мамору Хосодо покинул проект, к производству картины подключается Мастер Хаяо Миядзаки.

Лента «Ходячий замок» рассказывает о не самых простых временах викторианского Туманного Альбиона. Наступает война. По городу снуют военные. По железным дорогам на вагонах поездов можно заметить как на подбор танки.

А жители города машут боевым судам, увешенными знамёнами и сплошь утыканными пушками и мортирами. На фоне всего этого живёт Софи. Она шьёт шляпки — дело, доставшееся в наследство от отца. Считает себя непривлекательной и не печётся о молодом досуге в свои-то осьмнадцать.

Так, идя по городу, Софи наткнулась на двух вояк с не самыми чистыми это сразу понять не составляет труда намерениями. Но вовремя подоспел Хаул. И всё началось!.. Тогда Хаула нам ещё не представили.

Но об этом догадаться — раз плюнуть! Зато мы уже смели видеть его дом. Его жилище. Этот самый замок, в честь которого и названы произведения.

Он появляется с первых секунд, как только из пределов видимости исчезает эмблема студии. Он на курьих ножках. На четырёх только. Но и он сам довольно большой.

Миядзаки, населявший свои творения японским фольклором, подмешал толику и русского фольклора. И это никакие не шутки! Будет ещё и в конце от нас взятая развязочка. Без спойлеров скажу так, что оно связано с персонажем Пугало-Репка… Замок же этот тем, что идёт, никого не удивляет.

А значит люди попривыкли к этому явлению и никого это не удивляет. Позже нам изнутри покажут ещё и сам замок, и то, что им движет. Куда интереснее, что замок движется не только в пространстве, но и во времени. И так мы снова подобрались к стилистике Мастера.

О, этот философский подтекст!.. Ещё будут неверные разночтения тех или иных моментов… И, дай бы Бог. Да только вот в более простых моментах имеется дроблёные мнения. Так, например, Ведьма Пустоши не те мотивы преследовала, заколдовав главную героиню.

А то получилось, что Хаул чуть ли не бабник! Само же проклятие заключалось не в банальном превращении Софи в старуху, а в переведении внутреннего мироощущения во внешнее!!! Ну разве теперь это не ответило на вопросы про её кратковременное омоложение у чародейки Салиман?!! То-то же!..

Я бы пожил в таком. Только бы мне окружность на большее количество секторов! Тема любви по Миядзаки это путь самопожертвования ради дорогого человека. Поступка собственными принципами даже иногда.

А как же! И речь не только о Софи, но и о Хауле. Каждый чем-то да связан. Конкретно я сейчас о обитателях замка.

Ну а разве в жизни не так?.. И — антивоенная тематика. Война тут показана не в гуще, но всё больше как оттенок ужаса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий