Доходы федерального бюджета России в первом квартале 2024 года существенно превышают показатели 2023 года. Об этом президент РФ Владимир Путин сообщил во время совещания по экономическим вопросам. Президент РФ Владимир Путин заявил об увеличении доходов федерального бюджета страны. I. Базовые параметры бюджета на 2024. Госдума одобрила в третьем, окончательном чтении проект бюджета на будущий год и плановый двухлетний период. Путин: макроэкономические показатели начала 2024 года в РФ оказались выше прогнозов.
Федеральный бюджет – 2024: что изменилось и к каким положениям есть вопросы
Распоряжение об этом подписал премьер-министр страны Михаил Мишустин. Как ранее отмечал Михаил Мишустин, во время составления главного финансового документа страны власти «постарались принять выверенные и оптимальные решения». В результате доходная составляющая казны была значительно увеличена, что даёт возможность серьёзно нарастить и расходы. Также по теме «Экономика адаптируется к текущим вызовам»: в правительстве заявили о восстановлении нефтегазовых доходов России В августе 2023 года федеральный бюджет России был исполнен с профицитом 230 млрд рублей, а доходы казны от продажи энергоресурсов... По предварительной оценке Минфина, в текущем году объём денежных поступлений в бюджет должен составить чуть больше 28,7 трлн рублей. При этом уже в 2024-м значение может достигнуть 35 трлн, в 2025-м — 33,5 трлн, а в 2026-м — 34,1 трлн. Ненефтегазовые поступления при этом должны вдвое превысить нефтегазовые», — объяснил Мишустин. Если в 2023 году бюджет должен получить от продажи энергоресурсов порядка 8,9 трлн рублей, то в 2024-м планируется довести этот показатель до 11,5 трлн, в 2025-м — до 11,8 трлн, а в 2026-м — до 11,4 трлн. Одновременно ненефтегазовые доходы казны могут увеличиться с 19,8 трлн в текущем году до 23,6 трлн в 2024-м, а в течение следующих двух лет составят 21,7 трлн и 22,6 трлн соответственно. Это социальная поддержка наиболее уязвимых категорий граждан, укрепление обороноспособности страны, интеграция новых регионов, а также технологическое развитие и расширение инфраструктуры.
Ресурсы на все эти приоритеты учтены в трёхлетнем бюджете страны», — заявил Мишустин. Отметим, что в нынешнем году государство собирается потратить из казны примерно 31,8 трлн рублей. Между тем, согласно одобренному проекту бюджета, в 2024-м эта сумма должна составить 36,6 трлн, в 2025-м — 34,4 трлн, а в 2026-м — 35,6 трлн.
Расходы ожидаются на уровне 36,6 трлн рублей, 34,4 трлн рублей и 35,6 трлн рублей соответственно. Эти параметры существенно больше, чем предполагалось год назад. Согласно предыдущему закону о бюджете, расходы в 2024 году оценивались в 29,4 трлн рублей, в 2025 году - 29,2 трлн рублей. Доходы прогнозировались на уровне 27,2 трлн рублей и 27,9 трлн рублей соответственно. ТАСС изучил основные положения законопроекта о бюджете.
Доходы Заложенные на 2024 год основные финансовые показатели, если сравнивать их с 2023 годом, выглядят оптимистичн о. Кроме мировой конъюнктуры цен на нефть, скажутся, как указано в пояснительной записке к проекту бюджета, "изменение установленного предельного дисконта по отношению к цене нефти сорта Brent, влияющего на поступления нефтегазовых доходов", и завершение "налогового маневра". Еще один важный показатель - прогноз по росту НДФЛ.
Объём доходов за этот период составил 5 трлн рублей, что на 58,8 процента превышает уровень января — февраля 2023 года. Ненефтегазовые доходы повысились до 3,4 трлн рублей — на 53,5 процента к соответствующим показателям прошлого года. Нефтегазовые доходы продемонстрировали ещё более значимый подъём — на 71,2 процента, до 1,6 трлн рублей. Расходы по итогам января — февраля 2024 года увеличились не столь сильно — на 17,2 процента.
Однако они превысили доходы, достигнув уровня 6,499 трлн рублей и образовав дефицит в 1,5 трлн рублей. При этом по закону о федеральном бюджете по итогам года ожидается, что расходы составят 36,66 трлн рублей, а дефицит — 1,595 трлн рублей. То есть за два первых месяца уже выбрана пятая часть от запланированного объёма расходов, а дефицит достиг уровня, обозначенного на конец декабря 2024 года. Достигнутому уровню дефицита рано давать оценку, рассказывает «Октагону» кандидат экономических наук, исполняющая обязанности заведующей кафедрой мировых финансовых рынков и финтеха РЭУ им. Плеханова Светлана Фрумина.
Несмотря на то что кризис вновь отразился на показателях финансирования большинства нацпроектов, в течение года объем планируемых вложений, как показывает опыт, у них может заметно меняться и не всегда в сторону уменьшения. Но в более выгодном положении останутся проекты, приоритетные для государства и в большей степени зависящие от него автодороги, социальная сфера, политика в сфере цифровизации, арктические проекты и др. В целом во все нацпроекты планируют перевести около 2 трлн руб. Один из нацпроектов в 2025 году — «Производительность труда» — перестанет финансироваться в соответствии с более ранними планами. Но такое резкое повышение обманчиво, так как ожидаемые траты на нацпроект в 2025 году относительно 2024 года упадут более чем в 30 раз. Столь существенное падение финансирования нацпроекта «Экология» связано с тем, что на 2025 год были полностью отменены расходы на два федеральных проекта «Оздоровление Волги» и «Сохранение уникальных водных объектов», в которые предполагалось вложить 7,6 млрд руб. Наибольший объем финансирования на 2025 год предусмотрен вновь для «Национального проекта «Демография» 712,2 млрд руб. Причем, «Безопасные качественные дороги», на которые заложено 684,7 млрд руб. В целом динамика на 2025 год выглядит с одной стороны, как «сворачивание» большинства проектов до минимальных уровней финансирования, а с другой, как пауза для пересмотра планов. Мы склоняемся к тому, что дальнейшее финансирование будет зависеть от конкретного проекта и его приоритетности для властей, которая, впрочем, тоже может в ближайшие годы довольно заметно меняться. В 2026 году количество финансируемых национальных проектов сократится до 14. К выбывшей в 2025 году «Производительности труда» добавится «Малое и среднее предпринимательство». Всего в нацпроекты, расходы на которые сохранятся, планируют вложить около 2 трлн руб. То есть резкое снижение остановится, но говорить о заметной смене вектора будет еще рано. Лидером по объему вложений в 2026 году впервые станут «Безопасные качественные дороги» 769,8 млрд руб. Нацпроектов с финансированием более 100 млрд руб. Впрочем, в 2025 году ситуация была аналогичной. Наиболее устойчивыми в финансировании в ближайшие три года будут лишь два проекта: БКД и национальный проект в сфере атомной энергии. Для всех остальных будет наблюдаться существенное сокращение федеральных расходов по сравнению с началом трехлетки. Несмотря на то, что доля инфраструктуры в них будет расти за счет расходов на БКД , эти средства помогут развивать лишь ограниченное количество направлений: в основном дороги и в меньшей степени Северный морской путь и электротранспорт.
Президент РФ подписал закон о федеральном бюджете на 2024 год: что нужно знать
Федеральный бюджет – 2024: что изменилось и к каким положениям есть вопросы | В законопроекте о бюджете на 2024‑2026 годы не заложено финансирование создания высокоскоростных железнодорожных магистралей. |
Что нужно знать о российском бюджете на 2024-2026 годы | В зависимости от операций бюджета и сезонной динамики прочих факторов возможно формирование в отдельные периоды как дефицита, так и профицита ликвидности. |
Пенсионеры перебьются, а госдолг — это святое
- Кому будет положена индексация
- Новый подход: Чем этот проект бюджета интересен и отличается от предыдущих
- Доходы бюджета РФ в 2024 г. ожидаются в размере 35 трлн руб., расходы - 36,6 трлн руб.
- Ключевая ставка Банка России и инфляция
- Основные цифры
- Бюджет на 2024 - 2026 годы в России в цифрах
В бюджете на 2024 год обозначилась первая дыра
"Его [федерального бюджета] доходы существенно превышают уровни прошлого года. Только в бюджете на 2024 год ко второму чтению перераспределены из закрытой части в открытую около 1,2 трлн руб. (чистый результат, рассчитанный как разница между суммой перераспределения из закрытой в открытую часть и из открытой в закрытую), подсчитал РБК. Действующий закон «О бюджете» предлагает индексацию бюджетникам в 2024 году на 4%. Аналогичный порядок повышения заработных плат был в период с 2014 по 2016 годы, а также в 2021 году.
Отмена индексации зарплат бюджетникам в 2024 году
Первое заседание Госдумы, посвященное его рассмотрению, должно состояться 16 октября. С докладом на нем выступит глава Минфина Антон Силуанов. При этом чиновники и депутаты уже выразили оптимизм в отношении главного финансового документа страны. Журналист amic. Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко еще летом предположила , что "будет подготовлен сбалансированный бюджет, направленный на развитие". Глава думского комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров заявил , что "главным условием бюджета было и остается полное выполнение всех социальных обязательств государства". А помощник президента России Максим Орешкин в кулуарах Восточного экономического форума в интервью РБК обещал , что основные параметры проекта бюджета вызовут "позитивное удивление". Силуанов рассказал, сколько триллионов надо на "трехлетку" для победы на СВО После такого рода обещаний наблюдателям оставалось с интересом ожидать, когда же бюджетные показатели станут достоянием гласности. Это случилось в конце сентября. В опубликованном на сайте правительства документе указано , что проект был "сверстан на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития".
Также говорится, что "при формировании проекта нового трехлетнего бюджета правительство традиционно исходило из необходимости исполнения социальных обязательств перед гражданами и решения задач, обозначенных президентом". Судя по всему, в правительстве считают ситуацию в экономике управляемой, а недавние неожиданности в виде всплеска инфляции или повышения стоимости топлива, а также роста курса доллара — не повод для беспокойства.
Рост менее существенный, чем рост доходов, но, тем не менее, всё равно очень значительный. Среди наиболее крупных направлений бюджетной политики — социальное обеспечение, поддержание обороноспособности страны, интеграция новых регионов и технологическое развитие. Предположительно существенно выросшие расходы на оборону оценить в полной мере будет сложно, поскольку эти расходы традиционно распределены между большим количеством статей и направлений, существенная часть проходит по закрытым статьям. Что касается социальной политики, государство сохраняет все свои обязательства, прежде всего по индексации социальных выплат на уровне, не ниже инфляции, выплатам пособий и др. Кроме того, сохраняют своё действие программы льготной ипотеки, которые в условиях повышения ставки Центральным Банком становятся существенно более затратными. Кроме перечисленного выше, драйверами роста расходов выступают дорожное строительство и поддержка экономики. Расходы по этим направлениям, впрочем, сильнее других подвержены влиянию девальвации национальной валюты и высокой инфляции, поэтому рост, возможно, в значительной степени носит компенсационный характер.
Поскольку расходы — величина более предсказуемая, будет не лишним сказать, что исполнение бюджета в заданных параметрах будет в большей степени зависеть от доходов. А здесь в зоне риска цены на нефть, которые заложены в бюджет, по крайней мере до 2026 года, на уровне выше 80 долларов за баррель, что при наличие риска рецессии в экономиках ЕС и США, а также при замедлении темпов роста экономики Китая — недостаточно консервативный сценарий. Финансировать же дефицит в условиях высокой ключевой ставки придётся под высокий процент. Если принять во внимание сокращение расходов в номинальном выражении и тем более в реальном в 2025 и 2026 годах относительно 2024, то напрашивается мысль, что существенная часть прироста расходов — вынужденная мера, и связан такой рост с ростом расходов на оборону. Имеет ли прогнозируемый рост доходной части под собой иные более весомые основания, нежели желание финансового блока правительства удержать планируемый дефицит бюджета в границах приемлемых значений? Станет ясно в 2024 году. Риски и запас прочности Несмотря на то, что бюджет в своём базовом варианте опирается на не самые консервативные прогнозы по нефтяным ценам, у правительства в запасе всегда есть естественный механизм, позволяющий сгладить конъюнктуру рынка — курс валюты. Тем не менее, после существенной девальвации летом текущего года рассчитывать всерьёз на этот механизм было бы безответственным. Дальнейшее ослабление рубля само по себе внесло бы корректировки в рассматриваемые параметры бюджета, и, кроме того, создало бы риск социальной-экономической напряженности.
Кроме перечисленного выше, драйверами роста расходов выступают дорожное строительство и поддержка экономики. Расходы по этим направлениям, впрочем, сильнее других подвержены влиянию девальвации национальной валюты и высокой инфляции, поэтому рост, возможно, в значительной степени носит компенсационный характер. Поскольку расходы — величина более предсказуемая, будет не лишним сказать, что исполнение бюджета в заданных параметрах будет в большей степени зависеть от доходов. А здесь в зоне риска цены на нефть, которые заложены в бюджет, по крайней мере до 2026 года, на уровне выше 80 долларов за баррель, что при наличие риска рецессии в экономиках ЕС и США, а также при замедлении темпов роста экономики Китая — недостаточно консервативный сценарий. Финансировать же дефицит в условиях высокой ключевой ставки придётся под высокий процент. Если принять во внимание сокращение расходов в номинальном выражении и тем более в реальном в 2025 и 2026 годах относительно 2024, то напрашивается мысль, что существенная часть прироста расходов — вынужденная мера, и связан такой рост с ростом расходов на оборону.
Имеет ли прогнозируемый рост доходной части под собой иные более весомые основания, нежели желание финансового блока правительства удержать планируемый дефицит бюджета в границах приемлемых значений? Станет ясно в 2024 году. Риски и запас прочности Несмотря на то, что бюджет в своём базовом варианте опирается на не самые консервативные прогнозы по нефтяным ценам, у правительства в запасе всегда есть естественный механизм, позволяющий сгладить конъюнктуру рынка — курс валюты. Тем не менее, после существенной девальвации летом текущего года рассчитывать всерьёз на этот механизм было бы безответственным. Дальнейшее ослабление рубля само по себе внесло бы корректировки в рассматриваемые параметры бюджета, и, кроме того, создало бы риск социальной-экономической напряженности. Существенный рост расходов сверх номинальных темпов роста экономики всегда несёт с собой риск, поскольку в случае необходимости сократить их не так просто.
Нельзя просто так отменить социальные льготы, лишить финансирования запланированное дорожное строительство или внезапно урезать субсидии сельскому хозяйству. Такие меры сами по себе оказывают негативное влияние на экономику и способны вывести её из равновесия. Самый яркий пример — бюджет США, которые во многом являются заложниками высоких государственных расходов и невозможности их сокращения без негативного эффекта для экономики. В такую ловушку может попасть и бюджет России.
Показатели в бюджете на 2024-2026 годы по 2024 году естественно изменились, но там нет снижения по отношению к 2023 году. К сожалению, немало еще критиков, для которых и в положительном надо находить отрицательное. Не надо также путать снижение или увеличение доли тех или иных расходов бюджета в их общем объеме с абсолютными величинами. При общем увеличении расходов в 2024 году по отношению к 2023 году доли некоторых социальных статей могут снизиться, но в абсолютном выражении увеличиться. Вообще-то расходы — это чисто бухгалтерский термин и, к сожалению, расходы на здравоохранение, на образование бухгалтерами воспринимаются именно как расходы, а на самом деле это вложения в человеческий капитал, в развитие экономического потенциала. Поэтому и целесообразнее было бы применять термин «вложения» в развитие промышленности, человеческого капитала, а не «расходы». Посмотрим на историю. В 1913 году половина доходов бюджета формировалась за счет государственных железных дорог и винной монополии. Транспортная экономика была в Российской империи. Акцизы от продажи алкоголя шли больше в казну, а не в частные карманы. Привязка российского рубля к золоту в начале 20 века привлекла обширные западные инвестиции в Россию. Но вывоз капитала из России превышал доходы от иностранных инвестиций. Опыт СССР. Бюджет был частью плана развития народного хозяйства. План определял производство многих видов продукции в натуральном выражении, что обеспечивало экономический рост. Бюджет обслуживал план. Основная часть доходов формировалась за счет налога с оборота и прибыли предприятий. Но была зависимость от жестких планов, которые были направлены на оборонный комплекс и тяжелую промышленность, а не на потребительский сектор. Полезно также учитывать опыт европейских стран.
В новом федеральном бюджете ожидается стремительный рост и расходов, и доходов. Откуда деньги?
"Денег нет": в бюджет России 2024 заложили тотальное сокращение расходов - МК | «Документ предусматривает доходы бюджета России на 2023 год в 26,13 трлн руб. (17,4 % ВВП), расходы — 29,056 трлн (19,4 % ВВП). |
Путин: ВВП РФ по итогам 2024-го может прибавить более 3% | Федеральный бюджет – 2024: что изменилось и к каким положениям есть вопросы. |
Российский бюджет планирует рекордные расходы на оборону в 2024 году
Кабмин РФ одобрил проект бюджета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годы. Проект бюджета основан на прогнозе роста экономики на 2,3% в следующем году, ценах Brent $85 за баррель и курса рубля 90,1 за доллар. Правительство РФ одобрило проект федерального бюджета на следующие три года. Все планы и обязательства государства обеспечены бюджетом и будут выполнены, заявил министр финансов РФ Антон Силуанов на пленарной сессии "Финансовый сектор как основа стабильности российской экономики" на выставке-форуме "Россия". Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации. Кто получит больше денег: бюджет России на 2024 год в шести картинках.
Путин заявил о росте доходов бюджета РФ
Выйдет в плюс. Власти готовят бюджет-2024, который порадует россиян | Расходы на здравоохранение в госбюджете на 2024 год. |
Федеральный бюджет на 2024 год принят в основном чтении с поправками «Единой России» | Федеральный закон от 27.11.2023 № 540-ФЗ "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов". |
"Оборонка потянет?" Чем удивит проект федерального бюджета на 2024 год | «В бюджет-2024 заложено увеличение нефтегазовых доходов почти на 30% – до 11,5 трлн руб. – почти до рекордных значений 2022 года, когда это было обеспечено энергокризисом. |
"Денег нет": в бюджет России 2024 заложили тотальное сокращение расходов | Но важно понимать, что бюджет текущего года сверстан с приличным дефицитом около 3 трлн рублей, а в следующем году предполагается рост расходов на 7 трлн с 29 до 36 трлн при меньшем дефиците (около 1-1.5 трлн рублей). |
Новый подход: Чем этот проект бюджета интересен и отличается от предыдущих | Для сбалансированности федерального бюджета в 2024 году будут использованы средства ФНБ в размере 1,3 трлн руб. Помимо ФНБ основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета в 2024–2026 годах будут государственные заимствования РФ. |
Федеральный бюджет на 2024 год принят в основном чтении с поправками «Единой России»
Бюджетники категории «майские указы 2012 года». К таковым относятся специалисты детских дошкольных учреждений, педагоги школ, вузов, колледжей, училищ, научные сотрудники исследовательских организаций, врачи, медицинские работники, работники санитарных служб, тренеры спортивных школ. Плановое повышение составило 1,055. Ожидается, что эта категория «майских бюджетников» получит прибавку к зарплате в период 2025-2026 годов. В бюджете на эти цели заложено дополнительно 280 млрд. Военнослужащие и представители силовых ведомств.
Все эти рабочие специальности силовых ведомств будут получать иной формат денежного довольствия. Ожидается, будут выплачивать надбавки за выслугу лет, а также, если по специальности предусмотрены тяжелые и вредные условия труда, за исполнение трудовых дополнительных обязанностей. Выплаты по новым стандартам будут определяться на уровне регионов, и с учетом специфики регионального направления. Планируется, что переход на новые тарифы для рабочих специальностей силовых ведомств будет осуществляться постепенно. Поправки о временной отмене индексации на 2024 год, и на плановые 2025, 2026 годы прошли успешно в Государственной Думе РФ.
Это повышает гибкость управления, но может затруднить стратегическое планирование. Недопустимо сокращение финансирования прикладных оборонных исследований — с 406 млрд. Однако в 2025—2026 годах расходы на оборону снижают, в реальном выражении вернув их в 2026-м почти на уровень 2023 года. Эта самонадеянность и игнорирование реальности не имеют оправдания. Второй приоритет бюджета — рост пенсионных расходов, то есть дотаций Соцфонду. С 2,6 трлн. Серьезного улучшения условий существования пенсионеров, несмотря на безусловно полезные индексации, не предусмотрено. Средняя пенсия в 2024 году будет 23,4 тыс. В этих условиях скачок дотаций на пенсии выражает не социальную ориентацию либеральной бюрократии, а ее растущую беспомощность перед последствиями ее же собственной деятельности, а также крах пенсионных реформ и в целом политики выталкивания страны в «тень» фактическим налогом на бедность из-за чего люди не платят пенсионных взносов, расширяя, дефицитность пенсионной системы, несмотря на урезание пенсионных гарантий.
Планы сокращения дотирования пенсий в 2025—2026 годах так же неправдоподобны, как и предыдущие, — если не предположить нового витка людоедской отмены пенсионных прав.
Согласно прогнозным показателям в течение ближайших трех лет ожидается значительное увеличение поступлений в доходную часть бюджета, что позволит обеспечить поставленные приоритетные задачи по восстановлению экономики и выполнение всех социальных обязательств. Так, в сфере социального обеспечения населения законом предусматривается, в частности, следующее: размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в 2024 году в сумме 365 346,6 рубля; в 2024 году величина прожиточного минимума в целом по РФ на душу населения в размере 15 453 рубля, для трудоспособного населения - 16 844 рубля, пенсионеров - 13 290 рублей, детей - 14 989 рублей; размер индексации с 1 января 2024 года отдельных социальных выплат и пособий в т.
Дата публикации на сайте: 28.
В сфере образования запланировано выделить 111 млрд руб. На поддержку промышленности гражданского назначения в 2024-2026 гг. Предусмотрены средства на обеспечение дорожной деятельности в 2024 г.
Новости дня
- Риски и запас прочности
- Каждый пятый депутат Госдумы проголосовал против бюджета на 2024 год : Новости
- Россия закончила год с рекордным дефицитом бюджета: что ждать в 2024-м | Финтолк
- РАСХОДНАЯ ЧАСТЬ
- Кому будет положена индексация
Федеральный бюджет на 2024 год принят в основном чтении с поправками «Единой России»
Расходы бюджета на национальную экономику в 2023-2026 гг. Основные характеристики федерального бюджета на 2024 год определены исходя из предполагаемого уровня инфляции, не превышающего 4,5 процента. Бюджет прогнозируется с дефицитом в сумме 1 595 млрд рублей. Бюджет России на 2024 год в первом чтении Госдума приняла в условиях колоссального "прогула": 50 депутатов не высказали свое мнение по отношению к главному финансовому документу страны. Действующий закон «О бюджете» предлагает индексацию бюджетникам в 2024 году на 4%. Аналогичный порядок повышения заработных плат был в период с 2014 по 2016 годы, а также в 2021 году.
Правительство РФ удивило размером дефицита бюджета на 2024 год
Госдума одобрила в третьем, окончательном чтении проект бюджета на будущий год и плановый двухлетний период. Дефицит бюджета России в текущем году не превысит запланированные 2%, а следующем будет еще меньше. Об этом в ходе Восточного экономического форума заявил помощник президента России Максим Орешкин, отметив, что не исключает и бюджетный профицит. – План по доходам бюджета на этот год – увеличение с 29 до 35 триллионов рублей – с самого начала представлялся достаточно напряжённым, даже с учётом заложенных в него разовых доходов. Но важно понимать, что бюджет текущего года сверстан с приличным дефицитом около 3 трлн рублей, а в следующем году предполагается рост расходов на 7 трлн с 29 до 36 трлн при меньшем дефиците (около 1-1.5 трлн рублей).
Доходы федерального бюджета в 2024 году могут стать рекордными
В России бюджеты трехлетние, то есть расходы и доходы планируются сразу на три года вперед. «Для сбалансированности федерального бюджета в 2024 году будут использованы средства ФНБ в размере 1,3 трлн рублей. Согласно документу, нефтегазовые поступления в бюджет в 2024 году обеспечат 32,8% доходной части, а в 2025 году и в 2026 году составят 35% и 33,5% соответственно.