Новости годы жизни данте

Когда 9 лет спустя увидел её снова уже замужней женщиной, увлёкся ею. История его любви описана в наиболее ярком произведении молодого Данте «Новая жизнь» (1283-1292).

Данте Алигьери: биография и творчество, самые важные факты

На такое унижение Данте пойти не может. Флоренция подтверждает приговор в отношении Данте Алигьери, его сыновей и многих других, осудив их на казнь в случае, если они приедут в город. Данте не вернется во Флоренцию никогда. И никогда не простит ее. Славный и прекрасный город не любит вспоминать черную страницу своей истории. Ночь с 13 на 14 сентября 1321 года перечеркнет возможность что-то исправить. Изгнание «…Я, как чужестранец, почти что нищий, исходил все пределы, куда только проникает родная речь». Данте Алигьери, «Пир». Почти всю оставшуюся жизнь Данте проведет в пути, в пути и умрет.

И ведь не то чтобы не было возможности осесть и начать сначала, добиться почета и благополучия. Некоторые люди могут жить только так, как хотят. Компромиссы для них возможны только на время, и лишь на короткое. А потом — характер, натура и судьба начинают раскачиваться в резонанс, и снова нет у изгнанника ни дома, ни благополучия. Он точно определил причину их будущих успехов — и будущих страданий. Твоя отчизна, стебель окаянный Того, кто первым Богом пренебрег И завистью наполнил мир пространный, Растит и множит проклятый цветок, Чьей прелестью с дороги овцы сбиты, А пастырь волком стал в короткий срок. Рай, IX, 127—132 Они с этим проклятым цветком почти ровесники. Этот цветок — золотой флорин, который старше поэта всего на двенадцать лет, его начали чеканить в 1252 году.

В нем и сила любимого города — и слабость его, и гордость — и низость, и в конце концов — падение и утрата былого величия. И коварство Медичи, и кровожадность Пацци — но это уже потом. Данте уже не будет на свете. Ему позволит приехать и поселиться в Вероне видный деятель гибеллинов — Кан Гранде делла Скала. У этого человека были и храбрость, и талант, и ум, и вкус — сочетание, редкое где угодно и когда угодно. В комплекте к этим качествам нередко достается и самомнение. Увы — у Кан Гранде делла Скала его было в избытке. Относясь с интересом и даже с уважением к поэтическому труду Данте, он в то же время мог попросить его почитать — за ужином, для гостей.

Однажды придворный шут начал хвастаться перед Данте подаренным нарядом: «А ты со всей твоей премудростью никогда не получал такого подарка». Данте ответил: «Так ведь ты здесь среди себе подобных. Но не я». В 1316 году Дуранте дельи Алигьери получает приглашение от подесты Равенны Гвидо де ла Поленты поселиться в его городке. Поэт согласился. Тон письма был дружеским, автор ценил его дар и образованность, проявил уважение. Но главное — это был племянник Франчески да Римини… Не помните? Я рассердился больше всего не на то, «Что целовались не мы, а голуби, И что прошли времена Паоло и Франчески», а на то что вы, девушка, даже не знаете, кто это!

Не говоря уже, откуда цитата! Блока все же узнали? Ну так что же вы… боялись спросить? О, великий Данте, для некоторых нерадивых учителей литературы нужно завести особый круг Ада — десятый. Учительница этой девушки туда явно просится. Поисковый сервер — не ехидничает и не переспрашивает, в каком глухом лесу вас воспитывали. Он вежливый и точный. Немедленно наберите и прочитайте!

Итак, Гвидо Новелло да Полента пригласил Данте, создал условия для работы, подарил ему небольшой дом, снабдил деньгами. Но главное — наконец-то Данте смог регулярно видеться со своими детьми, Якопо жил с ним в доме, Пьетро часто приезжал из Вероны. Дочь Антония постриглась здесь в монастырь под именем… Беатриче. Сюда Данте пригласил давнего друга — художника Джотто. В разговорах о поэзии нередко принимал участие и сам подеста Равенны. Отсюда приглашали его в Болонью, где обещали увенчать его лавром, как лучшего поэта своего времени. Но Данте предпочел лавровому венку доброту и уважение правителя, дружбу учеников и любовь детей. Жаль только, что счастье длилось всего три года.

Равенна не позволила. Кардиналу пришлось сжечь только переписанные стихи, какие нашел. Нашел — немного. Жители маленькой, но очень старинной Равенны сумели оценить Данте по достоинству, и не забыли, что он умер, добиваясь для них мира.

В изгнании скончался Гвидо Кавальканти. Рано умер Форезе.

В 1300 г. Данте избирается приором. В это время магнаты, используя чёрных гвельфов, ведут дело к призыву на помощь себе французских сил принца Карла Валуа, и идут на сделку с папой Бонифацием VIII. Данте активно выступает, протестуя. Осенью 1301 г. Там поэт узнаёт о сдаче Флоренции Карлу Валуа и о захвате власти чёрной партией.

Многие его соратники изгнаны. В январе 1302 г. Данте был заочно осуждён во Флоренции и не вернулся туда, как оказалось, навсегда. Вскоре его приговорили к сожжению и снесли его дом. На первых порах он нашёл приют у властителя Вероны, Бартоломео делла Скала. Жена осталась с детьми во Флоренции - сберегая имущество; но, скорее всего, Данте не питал к ней никаких чувств.

Но считается, что и Беатриче, и Джемма похоронены в одной церкви. Сперва казалось, что изгнание - кратковременно. Однако сподвижники поэта в изгнании вскоре прекратили борьбу за возвращение на родину. Но девизом Данте можно считать слова:"Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят, что угодно! В 1308—1309 гг. С 1309 г.

Генрих провозгласил своими целчми подчинение себе Италии, разгром Неаполитанского королевства и даже новый успешный крестовый поход с целью отаоевания Иерусалима. Апогеем надежд поэта стал 1311 год, когда Генрих осаждал Флоренцию. Поэт исполнился тогда жаждой мщенья городу, который его изгнал. Генрих неожиданно умер в 1313 г. После этого Данте ещё возлагает слабое упование на усилия правителей в Северной Италии для объединения страны, но оно не подтверждается... Между 1304 и 1307 гг.

Данте высказал там много идей. Новый литературный язык - национальный итальянский будет «новым светом, новым солнцем, которое взойдёт там, где зайдёт привычное; и оно дарует свет тем, кто пребывает во мраке и во тьме, так как старое солнце им больше не светит». Стихи Данте писал исключительно на тосканском наречии, которое стало основой литературного итальянского. Трактаты, впрочем, он сочинял на латыни. В "Пире" нашёл отражение утопический идеал общественного устройства для Данте - противопоставленная междоусобицам империя. Между прочим, в "Пире" Данте определили возрасты человека - до 25 лет юность, до 45 лет молодость зрелость?

А ему после крушения всех надежд было за 45... В трактате "О монархии" резко осуждаются вмешательство церкви в светскую жизнь и пороки папского Рима. В 1315 г. Данте отказался от возвращения на родину по амнистии и осел в Равенне у правителя города, своего покровителя Гвидо Новелло да Полента, внучатого племянника отца Франчески да Римини. К нему переехали его дети, поэт последние годы жил среди поклонников. И писал своё главное сочинение.

Над «Божественной комедией» Данте начал работать в 1307 году. Сам Данте называл поэму просто "Комедией" - то есть в понимании того времени повествованием с большим количеством лиц. Поэт задумал не имеющее аналога повествование о загробных мирах в христианском понимании, о возмездии за образ земной жизни. Она делится на три части: первая часть «Ад» состоит из 34 песен, вторая «Чистилище» и третья «Рай» — по 33 песни. Всего в «Божественной комедии» 100 песен число 100 — символ совершенства. Поэт определил совершенно точно дату воображаемого странствия по загробным мирам после того, как он "очутился в сумрачном лесу".

Земную жизнь пройдя до половины, Я очутился в сумрачном лесу, Утратив правый путь во тьме долины. Каков он был, о, как произнесу, Тот дикий лес, дремучий и грозящий, Чей давний ужас в памяти несу! Так горек он, что смерть едва ль не слаще. Но, благо в нем обретши навсегда, Скажу про все, что видел в этой чаще. Не помню сам, как я вошел туда, Настолько сон меня опутал ложью, Когда я сбился с верного следа. Но к холмному приблизившись подножью, Которым замыкался этот дол, Мне сжавший сердце ужасом и дрожью, Я увидал, едва глаза возвел, Что свет планеты, всюду путеводной, Уже на плечи горные сошел.

Тогда вздохнула более свободной И долгий страх превозмогла душа, Измученная ночью безысходной. По астрономическим рассчётам, это произошло 8 апреля 1300 г. Именно 35 лет для Данте - половина жизни. Он ещё не изгнан, но уже в мятущемся состоянии, "утратив правый путь". Не случайно, что выбран юбилейный год - кратный ста от Рождества Христова.

В этом произведении Данте развивает теорию куртуазной любви к женщине, примиряя её с христианской любовью к Богу. После смерти Беатриче Данте обратился к утешению философией и создал несколько аллегорических стихотворений во славу этой новой «дамы». За годы научных занятий значительно расширился и его литературный кругозор. Решающую роль в судьбе и дальнейшем творчестве Данте сыграло изгнание поэта из родной Флоренции.

В то время власть во Флоренции принадлежала партии гвельфов, раздираемой внутрипартийной борьбой между белыми гвельфами выступавшими за независимость Флоренции от папы и чёрными гвельфами сторонниками папской власти. Симпатии Данте были на стороне белых гвельфов. В 1295—1296 он несколько раз призывался на государственную службу, включая участие в Совете Ста. В 1300 он в качестве посла ездил в Сан-Джиминьяно с призывом к гражданам города объединиться с Флоренцией против папы Бонифация VIII и в том же году был избран членом правительствующего совета приоров — эту должность он занимал с 15 июня по 15 августа. С апреля по сентябрь 1301 он вновь входил в Совет Ста. Осенью того же года Данте вошёл в состав посольства, отправленного к папе Бонифацию в связи с нападением на Флоренцию принца Карла Валуа. В его отсутствие, 1 ноября 1301, с приходом Карла власть в городе перешла к чёрным гвельфам, а белые гвельфы подверглись репрессиям. В январе 1302 Данте узнал, что заочно приговорён к изгнанию по сфабрикованному обвинению во взяточничестве, должностных преступлениях и сопротивлении папе и Карлу Валуа, и уже не вернулся во Флоренцию. Джемма Донати, женщина на которой Данте женился по политическим причинам уже после смерти Беатриче, осталась в городе с его детьми, блюдя остатки отцовского достояния.

На это событие Данте, нашедший к тому времени временный приют в Казентино, откликнулся пылким письмом к правителям и народам Италии, призывая поддержать Генриха. В другом письме, озаглавленном Флорентиец Данте Алигьери, несправедливо изгнанный, негоднейшим флорентийцам, оставшимся в городе, он осудил сопротивление, оказанное Флоренцией императору. Вероятно, в это же время он написал трактат «О монархии» De monarchia, 1312—1313. Однако в августе 1313, после неудачной трёхлетней кампании, Генрих VII внезапно скончался в Буонконвенто.

Именно эта вдумчивость, жажда общих начал, определённости, внутренней цельности, страстность души и безграничное воображение определили качества его поэзии, стиля, образности и абстрактности. Любовь к Беатриче получала для него таинственный смысл; он наполнял ею каждое произведение. Её идеализированный образ занимает значительное место в поэзии Данте. Первые произведения Данте датируются 1280-ми годами. В 1292 году им была написана повесть об обновившей его любви «Новая жизнь» «La Vita Nuova» , составленная из сонетов, канцон и прозаического рассказа-комментария о любви к Беатриче.

21 мая – 750 лет со дня рождения Данте Алигьери, итальянского поэта

Мы не просто сервис для заказа уборки захоронений - мы Семейный Архив Захоронений с возможностью сохранения информации о местах захоронения ваших близких и заказа дистанционных услуг с проверенными исполнителями: Мы работаем по всей России и даже в СНГ! Удобно, Безопасно, Онлайн. Поиск, Уборка либо Благоустройство захоронений. Мы также предлагаем возможность дистанционного заказа Поиска захоронений, либо их Уборки или Благоустройства. Стоимость уборки от 3.

Место, где учился Данте, не известно, но он получил широкие познания в античной и средневековой литературе, в естественных науках и был знаком с еретическими учениями того времени. В 1274 году девятилетний мальчик залюбовался на майском празднике девочкой восьми лет, дочерью соседа, Беатриче Портинари — это его первое автобиографическое воспоминание. Он и прежде видел её, но впечатление от этой встречи обновилось в нём, когда девять лет спустя в 1283 году он увидел её снова уже замужней женщиной и на этот раз увлёкся ею.

Беатриче становится на всю жизнь «владычицей его помыслов», прекрасным символом того нравственно поднимающего чувства, которое он продолжал лелеять в её образе, когда Беатриче уже умерла в 1290 году , а сам он вступил в один из тех деловых браков, браков по политическому расчёту, какие в то время были приняты. Когда Данте Алигьери был изгнан из Флоренции, Джемма осталась в городе с его детьми, блюдя остатки отцовского достояния. Данте Алигьери слагал тогда свои песни в прославление Беатриче, свою «Божественную Комедию», и в ней Джемма не упомянута ни словом. В последние годы он жил в Равенне; вокруг него собрались его сыновья, Якопо и Пьетро, поэты, будущие его комментаторы, и дочь Беатриче; только Джемма жила вдали от всей семьи.

С одной стороны, Данте хотел дать объяснение своему действию, которое, возможно, стало причиной скандала на это указывают слова, которыми он завершает свой рассказ: «И вот печать, в защиту от шептаний! Повинуясь воле Господа, пророк покупает глиняный кувшин и разбивает его перед старейшинами: так же, как человек разбивает глиняный сосуд, Господь может сокрушить народ Израилев, если люди нарушают заветы Господа и поклоняются идолам.

Разбивая кувшин со святой водой, Данте воспроизводит жест пророка. Данте уже случалось туманно намекать на свой пророческий дар. Данте тоже наделен особым даром и также не хочет говорить о нем прямо, дабы не восхвалять самого себя.

В 1321 году, возвращаясь из Венеции в Равенну, Данте заболел малярией и в ночь с 13 на 14 сентября поэт умер. Интересные факты из жизни Изначально свое главное сочинение Данте назвал просто «Комедия». Такое название соответствовало средневековой традиции именовании поэтических сочинений. Эпитет «божественная» к названию прибавил Джованни Боккаччо.

Также поэма обладает продуманной структурой: количество песен в каждой части и в целом в произведении , количество строк в каждой песне, выбор терцина в качестве размера — все это имеет значение. Портрет Данте работы Рафаэля, вынесенный в заголовок биографии, считается «каноническим» - именно это изображение присутствует на монете номиналом в 2 евро. Этот портрет Рафаэль писал через 200 лет после смерти Данте, основываясь на описании Джованни Боккаччо. Самому же Боккаччо в год смерти Данте исполнилось 8 лет и скорее всего его словесный портрет был записан со слов других людей. В 1921 году могила Данте в Равенне была вскрыта, и ученые сделали замеры костей черепа поэта. На основании этих обмеров в 2007 году был реконструирован предполагаемый облик Данте приведен выше.

Не вернувшийся во Флоренцию. Данте

Зато, начиная с «Новой жизни», мы узнаем подробности важнейшего события первой половины жизни Данте — встречи с Беатриче, которую он отождествляет с Биче, дочерью богатого флорентинского купца Фолько Портинари. Последние годы жизни Данте неустанно продолжал заниматься общественной деятельностью. В 1321 году он в качестве посла отправился в Венецию. За этой аллегорией стоит перетолкование событий личной жизни Д., его любви к «сострадательной донне», о которой мы знаем из «Новой жизни». Самым известным произведением в биографии Данте Алигьери стала «Божественная комедия», которую писатель создавал с 1306 года и до конца своей жизни.

Основные даты жизни и творчества Данте

В трактате «Монархия» 1313 Данте впервые провозгласил принцип разделения духовной и светской власти, настаивая на полном суверенитете последней. Церковь немедленно осудила трактат и приговорила к сожжению. Вершиной творчества Данте является поэма «Комедия» 1307-1321 , позднее названная «Божественной», отразившая взгляд поэта на бренную и короткую человеческую жизнь с точки зрения христианской морали. Поэма изображает странствие поэта по загробному миру и состоит из трех частей: «Ад», «Чистилище» и «Рай». В поэме затронуты проблемы богословия, истории, науки и особенно политики и морали, католические догмы вступают в столкновение с отношением к людям, к миру поэзии с его культом античности. Данте волнует судьба Италии, раздираемой междоусобицами, падение авторитета и коррупция церкви.

По некоторым источникам Данте было предложило вернуться в дорогой для его сердца город при условии публичного отречения от политических идеалов, но гордый и верный своим убеждениям Алигьери отказался проходить унизительную процедуру. В 1315 году сеньория вынесла повторный смертный приговор, вместе с ним навсегда развеялись мечты о Флоренции. Творчество в период зрелости В произведениях, созданных в период ссылки, Данте выступал как исследователь, литературовед, просветитель, философ и богослов. Он написал трактаты, посвящённые народному языку, общественно-политической проблематике, принципам морали средневекового общества, вопросам о свойствах души и интеллекта. Библиография произведений Алигьери включает в себя следующие работы: Незаконченный философский трактат «Пир» Convivio , написанный примерно в 1306 году, в котором была изложена критика морально-этических норм, а также предпринята попытка сделать глубокий анализ поэтики и языкознания; Незаконченный лингвистический трактат «О народном красноречии» De vulgari eloquentia libri duo , написание которого относится к 1303 — 1305 годам, представляющий собой первую в Европе исследовательскую работу происхождения и развития романских языков, а также анализ современных автору литературных форм; Состоящий из трёх частей трактат «Монархия» De Monarchia , написанный в 1312 — 1313 годах на латинском языке, повествующий об идеальном, с точки зрения автора, общественно-политическом строе; Поэма «Божественная комедия» La Divina Commedia , созданная в период с 1306 по 1321 годы, считающаяся вершиной творческого пути. Примечательно, что работы «Пир» и «О народном красноречии», равно как и «Комедия», были написаны Алигьери не на латыни, а на итальянском языке тосканском диалекте что позволяло приобщить к знаниям более широкий круг читателей, и входило в рамки своего рода просветительской миссии автора. Божественная комедия Поэма «Комедия», получившая впоследствии благодаря Джованни Боккаччо название «Божественная» т. Данте трудился над её созданием почти 15 лет, и успел закончить последние строки незадолго до своей смерти. Первое печатное издание увидело свет в 1472 году. Произведение состоит из трёх частей, каждая из которых включает в себя 33 песни: Ад; Чистилище; Рай. В тексте поэмы встречаются как простонародные выражения, так и высокопарная лексика литературного языка. Особенность стиля — обилие аллегорических символов, наполненных глубокой смысловой насыщенностью, живописностью, реалистичностью и драматизмом. Все события повествуются от первого лица. В основе сюжета — мистическая история героя, отправившегося после смерти возлюбленной в путешествие по загробному миру, в котором он проходит девять кругов ада, чистилище и сферы рая. В процессе странствия Данте встречает своих современников и знаменитых личностей прошлых эпох со всеми их радостями и печалями, политическими убеждениями и жизненными пристрастиями, и с позиции гуманиста и мудреца даёт моральную оценку совершённых деяний. На протяжении нескольких столетий литературоведы по-разному толковали смысл «Божественной комедии», но всегда оставалось неизменным понимание величайшей ценности этого гениального произведения: поэма Алигьери представляет собой настоящую энциклопедию политической, культурной, религиозной и научной жизни средневековья.

В «Божественной комедии» они не превращены в прямые и плоские иллюстрации своих грехов; зло, за которое они осуждены, сложно сочетается с их человеческой сущностью, порой не лишенной благородства и величия духа среди наиболее прославленных эпизодов такого рода — встречи с Паоло и Франческой в круге сладострастников, с Фаринатой дельи Уберти в круге еретиков, с Брунетто Латини в круге насильников, с Улиссом в круге обманщиков, с Уголино в круге предателей. Чистилище — это огромная гора в центре необитаемого, занятого океаном южного полушария, уступами она разделена на семь кругов, где души умерших искупают грехи гордыни, зависти, гнева, уныния, скупости и расточительности, чревоугодия, сладострастия. По прошествии каждого из кругов со лба Данте и любой из душ чистилища стирается один из семи знаков греха, начертанных ангелом-привратником — в этой части «Комедии» острее, чем в других, чувствуется, что путь Данте для него самого не только ознакомительный, но и искупительный. На вершине горы, в земном раю, Данте встречается с Беатриче символизирующей божественное откровение и расстается с Вергилием; здесь же Данте полностью осознает свою личную вину и до конца от нее очищается. Вместе с Беатриче он возносится в рай, в каждом из восьми окружающих землю небес в семи планетных и в восьмом звездном он знакомится с определенной категорией блаженных душ и укрепляется в вере и знании. В девятом, небе Перводвигателя, и в Эмпирее, где Беатриче в качестве водителя по раю сменяет св. Бернард, он удостаивается посвящения в тайны триединства и боговоплощения. Окончательно смыкаются оба плана поэмы, в одном из которых представлен путь человека к истине и добру через бездны греха, отчаяния и сомнений, в другом — путь истории, подошедшей к последнему рубежу и открывающейся навстречу новой эре. И сама «Божественная комедия», будучи своего рода синтезом средневековой культуры, оказывается для нее произведением итоговым.

Твоя отчизна, стебель окаянный Того, кто первым Богом пренебрег И завистью наполнил мир пространный, Растит и множит проклятый цветок, Чьей прелестью с дороги овцы сбиты, А пастырь волком стал в короткий срок. Рай, IX, 127—132 Они с этим проклятым цветком почти ровесники. Этот цветок — золотой флорин, который старше поэта всего на двенадцать лет, его начали чеканить в 1252 году. В нем и сила любимого города — и слабость его, и гордость — и низость, и в конце концов — падение и утрата былого величия. И коварство Медичи, и кровожадность Пацци — но это уже потом. Данте уже не будет на свете. Ему позволит приехать и поселиться в Вероне видный деятель гибеллинов — Кан Гранде делла Скала. У этого человека были и храбрость, и талант, и ум, и вкус — сочетание, редкое где угодно и когда угодно. В комплекте к этим качествам нередко достается и самомнение. Увы — у Кан Гранде делла Скала его было в избытке. Относясь с интересом и даже с уважением к поэтическому труду Данте, он в то же время мог попросить его почитать — за ужином, для гостей. Однажды придворный шут начал хвастаться перед Данте подаренным нарядом: «А ты со всей твоей премудростью никогда не получал такого подарка». Данте ответил: «Так ведь ты здесь среди себе подобных. Но не я». В 1316 году Дуранте дельи Алигьери получает приглашение от подесты Равенны Гвидо де ла Поленты поселиться в его городке. Поэт согласился. Тон письма был дружеским, автор ценил его дар и образованность, проявил уважение. Но главное — это был племянник Франчески да Римини… Не помните? Я рассердился больше всего не на то, «Что целовались не мы, а голуби, И что прошли времена Паоло и Франчески», а на то что вы, девушка, даже не знаете, кто это! Не говоря уже, откуда цитата! Блока все же узнали? Ну так что же вы… боялись спросить? О, великий Данте, для некоторых нерадивых учителей литературы нужно завести особый круг Ада — десятый. Учительница этой девушки туда явно просится. Поисковый сервер — не ехидничает и не переспрашивает, в каком глухом лесу вас воспитывали. Он вежливый и точный. Немедленно наберите и прочитайте! Итак, Гвидо Новелло да Полента пригласил Данте, создал условия для работы, подарил ему небольшой дом, снабдил деньгами. Но главное — наконец-то Данте смог регулярно видеться со своими детьми, Якопо жил с ним в доме, Пьетро часто приезжал из Вероны. Дочь Антония постриглась здесь в монастырь под именем… Беатриче. Сюда Данте пригласил давнего друга — художника Джотто. В разговорах о поэзии нередко принимал участие и сам подеста Равенны. Отсюда приглашали его в Болонью, где обещали увенчать его лавром, как лучшего поэта своего времени. Но Данте предпочел лавровому венку доброту и уважение правителя, дружбу учеников и любовь детей. Жаль только, что счастье длилось всего три года. Равенна не позволила. Кардиналу пришлось сжечь только переписанные стихи, какие нашел. Нашел — немного. Жители маленькой, но очень старинной Равенны сумели оценить Данте по достоинству, и не забыли, что он умер, добиваясь для них мира. Если гордость и деловитость — несомненные черты флорентийцев, то не менее очевидная черта жителей Равенны — благодарность. Вскоре до земляков Данте наконец дошло, что приговор и изгнание величайшего поэта — позор их города, а то, что он похоронен на чужбине — тем более. Начались сначала переговорные игры, затем откровенное принуждение. В 1519 году папа Лев Х родом Медичи послал своих людей, они приехали и забрали саркофаг с останками Данте. Вот только когда его доставили во Флоренцию, оказался гроб… пустым. Разумеется, это монахи-францисканцы переместили прах поэта, как потом выяснилось, они погребли его в монастыре, прокопав тоннель под стеной. Но думаю, впечатление у открывших гроб было сильным. Возможно, кто-то даже услышал голос поэта, произнесший на любимом им vulgari eloquentia несколько горьких слов. А может быть — и не просто горьких. Надгробие Данте в Равенне. Его завозят раз в год, в сентябре, когда начинается «Дантов месяц», приуроченный ко дню его кончины. На новый саркофаг нанесена эпитафия, написанная в 1327 году Бернардо Каначчо: Государевы права, небеса, воды Флегетонта, я воспевал, идя своей земной юдолью. Теперь душа моя ушла в лучший мир и блаженствует, созерцая среди светил своего Создателя, здесь покоюсь я, Данте, изгнанный из отечества, родной Флоренции, мало любящей матери. И какие бы прекрасные деяния ни совершала Флоренция — а было их очень немало, какие бы шедевры ни создавали ее архитекторы и художники, какие бы строки ни написали ее поэты — а всего этого хватит во Флоренции на несколько стран с богатой историей — но навсегда останется Цветущей матерью, у которой не хватило любви для величайшего из своих поэтов.

Данте Алигьери: биография, даты жизни, творчество

Три последних года жизни Данте дописывал «Божественную комедию» в Равенне, надеясь получить признание и вернуться домой. Личная жизнь В поэме «Новая жизнь» Данте воспел свою первую юношескую любовь — Беатриче Портинари, которая умерла в 1290 году в 24-летнем возрасте. Данте. Данте. Алигьери (Dante Alighieri) (май 1265, Флоренция, — 14.9.1321, Равенна), итальянский поэт. Д. активно участвовал в общественной жизни Флоренции, примкнув к партии «белых» гвельфов (в основном представлявших торгово-ремесленные круги). Когда Данте увлекся сочинительством, доподлинно неизвестно, но создание произведения «Новая жизнь» относится к 1292 году. 25-летний Данте был убит этой новостью и писал, что не знает, как жить дальше.

Данте Алигьери - 755 лет со дня рождения

В другом письме, озаглавленном Флорентиец Данте Алигьери, несправедливо изгнанный, негоднейшим флорентийцам, оставшимся в городе, он осудил сопротивление, оказанное Флоренцией императору. Вероятно, в это же время он написал трактат О монархии De monarchia, 1312-1313. Однако в августе 1313, после неудачной трехлетней кампании, Генрих VII внезапно скончался в Буонконвенто. В 1314 после смерти папы Климента V во Франции Данте выступил еще с одним письмом, адресованным конклаву итальянских кардиналов в городе Карпентра, в котором призывал их избрать папой итальянца и вернуть папский престол из Авиньона в Рим. Последние годы жизни поэт провел под покровительством Гвидо да Полента в Равенне, где скончался в сентябре 1321, завершив незадолго до смерти Божественную Комедию. Лишь часть ранних стихотворений Данте вошла в Новую жизнь. Помимо них он написал несколько аллегорических канцон, которые, вероятно, намеревался включить в Пир, а также множество лирических стихотворений. Впоследствии все эти стихотворения были изданы под заглавием Стихи Rime , или Канцоньере Canzoniere , хотя сам Данте не составлял такого сборника. Сюда же следует отнести шутливо-бранные сонеты тенцоны , которыми Данте обменивался со своим другом Форезе Донати. По утверждению самого Данте, трактат Пир Il convivio, 1304-1307 он написал, чтобы заявить о себе как о поэте, перешедшем от воспевания куртуазной любви к философской тематике. Предполагалось, что в Пир войдут четырнадцать поэм канцон , каждая из которых будет снабжена обширной глоссой, толкующей ее аллегорическое и философское значение.

Однако, написав толкования к трем канцонам, Данте оставил работу над трактатом. В первой книге Пира, служащей прологом, он горячо отстаивает право итальянского языка быть языком литературы. Трактат на латинском языке О народном красноречии De vulgari eloquentia, 1304-1307 тоже не был закончен: Данте написал лишь первую книгу и часть второй. В нем Данте говорит об итальянском языке как средстве поэтического выражения, излагает свою теорию языка и выражает надежду на создание в Италии нового литературного языка, который встал бы над диалектальными различиями и был бы достоин называться великой поэзией. В трех книгах тщательно обоснованного исследования О монархии De monarchia, 1312-1313 Данте стремится доказать истинность следующих утверждений: 1 лишь под властью вселенского монарха человечество может придти к мирному существованию и исполнить свое предназначение; 2 Господь избрал римский народ, чтобы тот правил миром следовательно, этим монархом должен быть император Священной Римской империи ; 3 император и папа получают власть непосредственно от Бога следовательно, первый не подчинен второму. Эти взгляды высказывались и до Данте, но он привнес в них пылкость убеждения. Церковь немедленно осудила трактат и, согласно Боккаччо, приговорила книгу к сожжению. В последние два года жизни Данте написал латинским гекзаметром две эклоги. Это был ответ профессору поэзии Болонского университета Джованни дель Вирджилио, который убеждал его писать на латыни и приехать в Болонью для увенчания лавровым венком. Исследование Вопрос о воде и земле Questio de aqua et terra , посвященное вызывавшему множество споров вопросу о соотношении воды и суши на поверхности Земли, Данте, возможно, публично читал в Вероне.

Из писем Данте подлинными признаются одиннадцать, все на латыни некоторые упоминались. Считается, что Данте принялся за Божественную Комедию около 1307, прервав работу над трактатами Пир Il convivio, 1304-1307 и О народном красноречии De vulgari eloquentia, 1304-1307. В этом произведении он хотел представить двойное вдение общественно-политического устройства: с одной стороны, как божественно предустановленного, с другой - как достигшего невиданного разложения в современном ему обществе "нынешний мир сбился с пути" - Чистилище, ХVI, 82. Основной темой Божественной Комедии можно назвать справедливость в этой жизни и в загробной, а также средства к ее восстановлению, отданные, по промыслу Божьему, в руки самого человека. Свою поэму Данте назвал Комедией, поскольку она имеет мрачное начало Ад и радостный конец Рай и созерцание Божественной сущности , и, кроме того, написана простым стилем в отличие от возвышенного стиля, присущего, в понимании Данте, трагедии , на народном языке, "каким говорят женщины". Эпитет Божественная в заглавии придуман не Данте, впервые он появился в издании, вышедшем в 1555 в Венеции. Поэма состоит из ста песней приблизительно одинаковой длины 130-150 строк и делится на три кантики - Ад, Чистилище и Рай, по тридцать три песни в каждой; первая песнь Ада служит прологом ко всей поэме. Размер Божественной Комедии - одиннадцатисложник, схема рифмовки, терцина, изобретена самим Данте, вкладывавшим в нее глубокий смысл. Божественная Комедия - непревзойденный пример искусства как подражания, за образец Данте берет все сущее, как материальное, так и духовное, сотворенное триединым Богом, наложившим на все отпечаток своей троичности. Поэтому в основе структуры поэмы лежит число три, а удивительная симметричность ее строения коренится в подражании мере и порядку, которые Господь придал всем вещам.

В письме к Кан Гранде Данте объясняет, что его поэма многозначна, это аллегория наподобие Библии. Действительно, поэма имеет сложную аллегорическую структуру, и хотя повествование почти всегда может держаться на одном лишь буквальном смысле, это далеко не единственный уровень восприятия. Автор поэмы представлен в ней как человек, удостоившийся особой Божьей милости - совершить путешествие к Господу через три царства загробного мира, Ад, Чистилище и Рай. Это путешествие представлено в поэме как реальное, совершенное Данте во плоти и наяву, а не во сне или видении. В загробном мире поэт видит разнообразные состояния душ после смерти, в соответствии с воздаянием, определенным Господом. Грехи, за которые карают в Аду, делятся на три основные категории: распущенность, насилие и ложь; это три греховные наклонности, проистекающие из греха Адама. Этические принципы, на которых построен Дантов Ад, как и в целом его видение мира и человека, представляют собой сплав христианской теологии и языческой этики на основе Этики Аристотеля. Взгляды Данте не оригинальны, они были распространены в эпоху, когда основные труды Аристотеля были вновь открыты и усердно изучались. Пройдя через девять кругов Ада и центр Земли, Данте и его проводник Вергилий выходят на поверхность у подножия горы Чистилища, расположенной в южном полушарии, на противоположном от Иерусалима крае Земли.

В историософии Данте мир с эпохи ассирийской и египетской империй охвачен порывом к единству. Успех мировой римской державы при Августе был увенчан вочеловечением Сына Божия. Будущее единение приведет к расцвету человечества, которое, избавившись от тысяч тиранов, вытряхнув зло как пыль из ковра, умерит внешнюю активность и развернет под водительством философа-монарха потенции интеллекта; Земля станет садом. В дантовский синтез входят греко-античный идеал гармоничной полноты человека, римско-античная гражданственность и задушевность христианства; эти начала «прививаются» Пир IV 22, 12 к народной почве романской поэзии. В художественной весомости и историческом звучании дантовского слова утверждается решающее для последующей истории необратимое отношение к природе и миру. Петрарка и Боккаччо развивали заявленную Данте тему судьбоносной поэтической правды. Данте стал чтимым патроном флорентийской Платоновской академии.

Однако затем были найдены записки Дуранте о том, что в 1285 году друг попросил его переехать с ним в Болонью, где планировал поступать в университет. Чтобы не отставать от товарища, будущий поэт решил не оповещать семью о своем отъезде, и летней ночью просто исчез из дома, отправившись в своё первое самостоятельное путешествие. Закончив университет в 1296 году, Данте решает стать общественным деятелем. На тот момент он уже обладал достаточными связями и не раз выступал перед широкой общественностью, призывая к тем или иным действиям. Многие друзья Дуранте свидетельствовали о том, что у молодого человека был исключительный талант ораторского мастерства, несмотря на то, что сам он никогда не признавал за собой такого дара. Однако буйный и упрямый характер Алигьери очень часто становился причиной конфликтов оратора с местной властью, что впоследствии закончилось для Данте ссылкой из Флоренции, куда он уже более не смог возвратиться. В 1300 году Данте Алигьери был избран приором. С этого момента он получает достаточно обширные полномочия вплоть до написания своих собственных законов. Энтузиаст решает всерьез взяться за дело и «слегка» переделать бытовавший в течение многих лет строй во Флоренции. Алигьери издаёт несколько указов и законов, начинает активно собирать жалобы с горожан, что, естественно, не остаётся незамеченным местной властью. Через пару месяцев после назначения, Данте и его партию белых гвельфов, которая состояла в основном из верных друзей и товарищей писателя, с позором изгоняют и запрещают возвращаться в город. Писательская карьера После того, как Данте попрощался с карьерой общественного лидера и оратора, начинается самый тяжелый и депрессивный период в его биографии. Находясь в ссылке, Данте чувствует себя не только униженным, но и ненужным более человечеству. Его поэзия, которая ранее была легкой, воздушной и позитивной, приобретает горькие нотки неволи, ненависти и грусти по родному городу и даже семье.

Величайшее творение гения Данте — универсальная философская эпическая поэма «Божественная комедия» «Divina commedia», на итал. Якопо стал первым комментатором «Божественной комедии» и создал труд «Dottrinale» — своего рода энциклопедию естественных наук. Позднее Боккаччо создал обширный комментарий к 17 песням «Ада» и написал первую биографию поэта; он же дал название поэме — «Божественная комедия». Итальянцы называют его божественным; но это скрытая божественность; немногие понимают его изречения; конечно, существуют комментаторы, однако они, вероятно, являются ещё одной причиной, из-за которой он непонятен. Слава Данте будет вечной, потому что его никто никогда не читает. Есть с дюжину мест, заучиваемых наизусть; этого достаточно, чтобы не давать себе труда заглянуть в остальное» «Философский словарь»; цит. Голенищев-Кутузов, «Романские литературы».

690 лет назад из жизни ушел Данте Алигьери

Данте был приговорен к смертной казни в 1302 году, в результате столкновения белых и черных гвельфов. Главной музой Данте стала Беатриче Портинари, с которой он впервые встретился в 1274 г. На тот момент ему едва исполнилось 9 лет, тогда как девочке было на 1 год меньше. Когда 9 лет спустя увидел её снова уже замужней женщиной, увлёкся ею. История его любви описана в наиболее ярком произведении молодого Данте «Новая жизнь» (1283-1292). Чезаре Саккаджи «Начинается новая жизнь» (Данте и Беатриче в саду), 1903 год Местонахождение: Частная коллекция.

Данте - 755 лет: Что мы знаем о поэте ХIII века

С 1295 года Данте Алигьери занимался активной политической и общественной деятельностью. Женитьба В 1295 году Данте Алигьери пробует свои силы в политической жизни страны. В статье «Dante's Trilogie» исследователь Витте старался доказать, что жизнь и творчество Данте Алигьери представляют собой «трилогию». Когда Данте исполнилось девять лет, в его жизни произошла встреча, изменившая историю всей итальянской литературы. Первые произведения Данте датируются 1280-ми годами. В 1292 году им была написана повесть об обновившей его любви «Новая жизнь» («La Vita Nuova»), составленная из сонетов, канцон и прозаического рассказа-комментария о любви к Беатриче.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий