Основные убытки пришлись на подразделение Mobility, которые объединяет предприятия Siemens в сфере железнодорожных перевозок. Российское подразделение Siemens разработало собственную систему по мониторингу персонала на базе носимых устройств типа «Умные часы». Сворачивающая бизнес в России «дочка» Siemens – «Сименс мобильность» занимается производством электровозов, автоматизацией и электрификацией железных дорог. Siemens Energy AG (SE) ведет сейчас переговоры с представителями федерального правительства ФРГ о помощи в виде правительственных гарантий в размере 16 млрд евро. В исследовании IDC MarketScape компания Siemens названа лидером рынка разработки программного обеспечения и стратегий управления дискретным и непрерывным производством.
Что еще почитать
- Siemens — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
- Все материалы
- Еженедельный выпуск №16
- Бывшие сотрудники Siemens PLM, свернувшей бизнес в России, создали новую компанию
Siemens выпускала бракованные ветряки: энергогигант подешевел на треть
Управление всеми эти проектами ведётся с помощью оборудования Siemens», — отметил аналитик Владимир Демидов в беседе с «Секретом». По его словам, это оборудование можно заменить российскими аналогами, однако рынок всё равно пострадает. Основная проблема состоит в том, что Siemens предлагал свои технологические решения, по сути, под ключ. А Siemens мог», — пояснил аналитик. Демидов считает, что в России найдётся с десяток поставщиков, которые общими усилиями смогут обеспечивать нефтегазовый рынок необходимым оборудованием. Но их продукция уступает по качеству немецкому конкуренту, уверен собеседник.
Более того, могут возникнуть проблемы с соединением оборудования разных российских производителей в одну систему управления.
Позднее в компании уточнили, что техническое обслуживание поездов «Сапсан» и «Ласточка» продолжится. Поставки в Россию также приостановил французский производитель поездов Alstom. Компании принадлежит 20 процентов акций российского «Трансмашхолдинг». В 2007 году Alstom заключила контракт на поставку скоростных поездов «Аллегро» с компанией «Карельские поезда».
Рыночная стоимость именитой компании достигла исторического минимума. Причина — в несостоятельности подразделения Siemens Gamesa, его ветряных турбинах и кризисе европейской «зеленой» энергетики в целом. Это случилось после переговоров компании с правительством Германии, в ходе которых руководство надеялось получить государственные гарантии в связи с финансовыми проблемами. Речь идет о гарантиях по кредитам на сумму до 15 млрд евро. Кризис, который сейчас с новой силой накрыл компанию, назревал давно.
Ещё пару лет назад, казалось, всё было прекрасно, немецкий производитель рассчитывал заработать, как минимум, половину из 2,5 триллионов, которые за 5 лет Россия планировала потратить на модернизацию генерирующих мощностей по всей стране. Однако и это, и прибыльные железнодорожные активы и контракты с нефтегазовыми компаниями РФ сгинули в одночасье.
Можно, конечно, «кулибиным» что-то напридумывать, но это, простите, «колхоз». Чтобы эти турбины поддерживать, придется искать альтернативных поставщиков по «серому» импорту когда продукция ввозится в Россию без согласия производителя из «третьих стран», - Ред.
Из нового оборудования условный трансформатор Siemens можно заменить российским или китайским. Что-то может быть локализовано произведено в России, - Ред. Например, лопатки турбины мы просто не делаем, так как у нас нет стали такого качества. Нам придется искать возможность покупать комплектующие к турбинам через тот же Китай, потому что такой сложнейший агрегат практически невозможно ничем заменить.
По словам Пикина, собственных технологий у нас нет, так как десятки лет мы этим не занимались. Такая же история по еще одной очень чувствительной для России области — транспорта. В марте Siemens остановил нам поставки «Сапсанов», о которых мы договаривались три года назад. Сейчас возник вопрос о том, как будут строить «Ласточки».
Их совместно с Siemens выпускают на заводе «Уральские локомотивы». А от своих разработок мы отказались. Мы подписали контракт с Siemens, по которому полностью должны были свернуть все свои разработки по скоростному движению, - говорит Юрий Егоров, историк железнодорожного транспорта.
Siemens приостановил поставки и новые бизнесы в России
Как подчеркнул CEO компании Роланд Буш, фирма решила покинуть российский рынок упорядоченным образом. Европейский союз обратился с призывом к властям РФ отменить передачу российского бизнеса итальянской компании Ariston и немецкой BSH Hausgerate (Bosh и Siemens) дочке «Газпрома». Сворачивающая бизнес в России «дочка» Siemens – «Сименс мобильность» занимается производством электровозов, автоматизацией и электрификацией железных дорог. Компания Siemens выпустила в четверг отчет с результатами в четвертом квартале, которые разочаровали аналитиков.
Siemens лишился €600 млн после разрыва с РЖД и отказа от «Сапсанов»
Siemens приостановила поставки в Россию // Новости НТВ | Компания Siemens объявила о своем уходе с рынка и прекращении технической поддержки известных многим поездов «Сапсан» и «Ласточка». |
журнал стратегия | Компания Siemens отказалась обслуживать петербургские «Сапсаны» и «Ласточки» с 13 мая этого года, пишут «Само соглашение с компанией действовало с 2007 года. |
Новости | Siemens | Сименс | Также входящая в Siemens Energy компания Siemens Gamesa является партнером "Энел Россия" в реализации проектов в возобновляемой энергетике в России. |
Siemens научила роботов шить джинсы
За день акции Siemens Energy подешевели почти на 35% и компания сократила свою капитализацию на $ 6,3 млрд. Siemens-Schuckertwerke занималась также производством автомобилей — в 1908 году компания приобрела немецкого производителя автомобилей Protos Automobile GmbH. Германская компания Siemens потеряла €600 млн после продажи своего бизнеса в России и прекращения деятельности в стране.
Уход "Сименс" из России: последствия
- Последние новости сегодня
- журнал стратегия
- Siemens потеряла 600 млн евро после ухода из России
- Новости по тегу siemens, страница 1 из 1
- Siemens Xcelerator: Новое программное обеспечение
- Новости SIE
Siemens уходит с российского рынка
Российское подразделение Siemens разработало собственную систему по мониторингу персонала на базе носимых устройств типа «Умные часы». В прошлом году департамент концерна Siemens AG из Германии Mobility потерял 600 миллионов долларов. Ставшая самостоятельной компанией Siemens Energy также сообщила в августе о скором уходе с российского рынка, писали «Ведомости». Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Предприятие в Лексингтоне станет девятой производственной площадкой Siemens Mobility в США. Тогда появились сообщения о выходе Siemens из «Уральских локомотивов» (СП с «Синарой») и о прекращении деятельности в России подразделения компании «Сименс мобильность».
Компания Siemens Mobility начинает строительство девятого предприятия в США
И менее конкурентоспособным. Читайте также:.
Представитель корпорации «РИФ» заявлял суду, что для производства башен охлаждения необходимы комплектующие из Германии, которые в Россию не могут ввезти из-за санкций Евросоюза. Компания «Сименс мобильность» обратила внимание суда, что корпорация не предупредила их о сложностях с поставками комплектующих. Кроме того, «РИФ» не обосновал, почему он не мог закупить комплектующие в России или у других стран, которые не ввели санкции против РФ.
Помимо этого, суду не были представлены документы, подтверждающие отказ поставщиков комплектующих. В итоге требования корпорации о понесенных расходах суд не удовлетворил, так как не были представлены доказательства, что деньги были потрачены именно в рамках контракта. Часть расходов в 172,5 млн рублей корпорация пыталась обосновать некими документами. Однако суд установил, что они не связаны с поставками «Сименсу», а свидетельствуют о закупке каких-то товаров для неизвестных целей для аффилированного ООО «Стимул». С требованиями «Сименса» суд согласился и постановил взыскать с корпорации 444,35 млн рублей.
Собеседники «Абирега» утверждают, что «РИФу» не хватит чистых активов для погашения долга, поэтому компании может угрожать банкротство. Получить оперативный комментарий генерального директора «РИФа» Александра Иванова не удалось — в его приемной сказали, что он в командировке, и порекомендовали направить запрос на почту. Корпорация «РИФ» планировала в воронежской экономзоне построить производство стеклотары, однако в конце 2020 года инвестпроект поставили на паузу. С тех пор о нем ничего не слышно.
Производство электровозов 2ЭС7 на заводе «Уральские локомотивы». Источник: ИА «Повестка дня» Стоит отметить, что в рамках другого искового производства этот же суд также постановил передать РЖД запчасти и необходимое оборудование для ремонта гидравлической системы торможения, сортировки и управления горкой на сортировочной станции Лужская. На протяжении нескольких лет на станции реализуется проект по автоматизации сортировочных работ, в том числе ведутся совместные работы Siemens и НИИАС входит в РЖД по беспилотному движению маневровых локомотивов. Дополнительно 12 мая в картотеке арбитражных дел было зарегистрировано еще 3 иска РЖД к различным структурам Siemens, однако их содержание пока не опубликовано. В сфере комплектующих Siemens владеет в России заводом «Сименс Энергетика Трансформаторы», который начал работать в 2012 году в Воронеже. В частности, он выпускает тяговые трансформаторы и другие компоненты для подвижного состава, выпускаемого «Уральскими локомотивами», а с 2021 года освоил серийный выпуск трансформаторов для электровозов нового поколения 2ЭС5С и 3ЭС5С, выпускаемых «Трансмашхолдингом» ТМХ. Как сообщает «Коммерсантъ-Черноземье» со ссылкой на заявление самого предприятия, сейчас завод работает в штатном режиме, никаких сокращений не планируется. По словам губернатора Воронежской области Александра Гусева, в данный момент прорабатывается новая схема управления предприятием, завод обеспечен заказами как минимум до осени. В начале 2022 года на предприятии заявляли, что планируют выпустить 236 тяговых трансформаторов для 59 электровозов 2ЭС7. Как отмечал руководитель профильного подразделения завода Нафис Вертманн, продукция предприятия уже несколько лет поставляется в Европу. Другое компонентное производство — «Трансконвертер» — было основано в 2005 году Siemens совместно c ТМХ. Согласно сайту компании, она выпускает преобразовательную технику для подвижного состава ТМХ и «Синары». Публичной информации о перспективах дальнейшей работы предприятия на данный момент не было. Как в комментарии РИА Новости отметил гендиректор Института проблем естественных монополий ИПЕМ Юрий Саакян, оно, скорее всего, продолжит работать, получая нелокализованные комплектующие из-за рубежа «по адаптированным под санкционные ограничения логистическим схемам».
Или просто произойдет переориентация на китайских производителей? Какое будущее ждет «Сапсаны» и «Ласточки» после ухода Siemens? В России работают 19 10-вагонных поездов «Сапсан» и более 250 «Ласточек» 1,4 тыс. Однако стоит болезненный вопрос с обслуживанием и ремонтом этих поездов. На первом этапе нужно сохранить профильных уникальных специалистов, для этого была создана компания ООО «ВСМ Две столицы», в которую активно переходят бывшие сотрудники Siemens. Но существенные вызовы сохраняются. Так, еще не налажены каналы получения импортных комплектующих, расходных материалов. Будет отрезан доступ к информационным системам немецкого концерна, может отсутствовать отдельная ремонтная документация. В результате обычные типовые операции могут становиться серьезными и сложными задачами. С «Ласточками» ситуация лучше. Более 200 поездов было сделано в России на площадке «Уральских локомотивов» совместное предприятие Siemens и российской Группы «Синара» , была достигнута высокая степень локализации продукции. Следовательно, проще обеспечить обслуживание с высоким уровнем качества, хотя нам все равно потребуется параллельный импорт ввоз в страну без согласия правообладателей ряда узлов и комплектующих. Поезда не станут менее безопасными. Если будут такие риски, то состав просто не подадут под посадку пассажиров. Однако, скорее всего, вырастет число мелких технических поломок и расписание будет чаще сбиваться. Markus Mainka Что делать в сложившейся ситуации?