Финский драматический театр [Изоматериал: электронный ресурс]: [открытка] / фото В. Колинова.
Национальный театр Карелии попал в десятку культурных мест посещения туристами
Как гости из Суоми перепутали директора Финского театра Карелии со швейцаром | Финский театр петрозаводск -. Новости партнеров. |
В Петрозаводске приостановило работу консульство Финляндии | Россия отзывает разрешение на работу петрозаводского и мурманского отделений генконсульства Финляндии в Санкт-Петербурге. |
Национальный театр - "Республика" | 55 лет назад завершилась реконструкция здания Финского драматического театра на Карла Маркса,19. |
Конфликт в буфете театра Карелии оказался беспочвенным
Год театра в России коллекция. Петрозаводск, город Карелия -- Архитектура -- Открытки. Документальные открытки -- СССР -- 1945-1991. ББК 63. Кар 633я611.
Как добавить свои новости в наши трансляции? Очень просто. Достаточно отправить заявку на наш электронный адрес mail 29ru. После модерации заявки в течении 24 часов Ваша лента новостей начнёт транслироваться в разделе Вашего города.
Из этих многочисленных документов мы можем узнать, например, сколько получали актёры и режиссёры финноязычного театра Ленинграда, здесь есть зарплатные ведомости, естественно, здесь рассказывается о репертуаре театра, и, конечно же, огромное количество документов посвящено разным социальным хозяйственным, бытовым проблемам финноязычного театра.
Но среди всего прочего я нашёл любопытный документ, связанный с театром и его бюджетом: год 1934, специальная записка отдела массовой работы Ленсовета, который обещает финскому Домпросвету выделить годовой бюджет в размере 53,5 тысяч рублей. Для 1934 года это не то что колоссальная сумма, но в принципе и немаленькая. Также из архивных документов мы можем узнать другую важную информацию — она касается географии гастролей труппы Финского театра, но я напомню, что большевики активно использовали национальные дома самодеятельного искусства во время своих самых разнообразных хозяйственно-политических компаний, прежде всего — для выборов в Советы. Так вот Финский театр на стационаре работал очень мало и 8 месяцев в году проводил исключительно в гастролях по области, посещая все 12 районов, конечно же с акцентом на территории проживания финно-угорских народностей. В 1935 год стал для театра рекордным — он дал 216 представлений.
Последние годы своего существования Финский театр давал представление вот в этом знаменитом доходном доме Томилина, в помещении Татарского дома просвещения на углу Садовой улицы и Апраксина переулка. Правда, тучи на финским театром начали сгущаться ещё в середине 30-х годов прошлого века: как это так бывшие финские граждане играют финские пьесы на непонятном финском языке — типичный рассадник космополитизма и буржуазного тлетворного влияния. Финский театр попал в маховик сталинских репрессий. В октябре 1937 года Ленинградский обком ВКП б вынес вердикт: «театр во главе с Гансом Тамми превратился в разъездную базу шпионской работы, поэтому он должен быть ликвидирован». После этого театр был закрыт, а половина его состава — репрессирована.
Финский театр возродился и готов демонстрировать зрителю свои новые постановки.
Львиная доля этих архивных источников находится вот здесь — в Центральном архиве литературы и искусства Санкт-Петербурга. Из этих многочисленных документов мы можем узнать, например, сколько получали актёры и режиссёры финноязычного театра Ленинграда, здесь есть зарплатные ведомости, естественно, здесь рассказывается о репертуаре театра, и, конечно же, огромное количество документов посвящено разным социальным хозяйственным, бытовым проблемам финноязычного театра. Но среди всего прочего я нашёл любопытный документ, связанный с театром и его бюджетом: год 1934, специальная записка отдела массовой работы Ленсовета, который обещает финскому Домпросвету выделить годовой бюджет в размере 53,5 тысяч рублей. Для 1934 года это не то что колоссальная сумма, но в принципе и немаленькая.
Также из архивных документов мы можем узнать другую важную информацию — она касается географии гастролей труппы Финского театра, но я напомню, что большевики активно использовали национальные дома самодеятельного искусства во время своих самых разнообразных хозяйственно-политических компаний, прежде всего — для выборов в Советы. Так вот Финский театр на стационаре работал очень мало и 8 месяцев в году проводил исключительно в гастролях по области, посещая все 12 районов, конечно же с акцентом на территории проживания финно-угорских народностей. В 1935 год стал для театра рекордным — он дал 216 представлений. Последние годы своего существования Финский театр давал представление вот в этом знаменитом доходном доме Томилина, в помещении Татарского дома просвещения на углу Садовой улицы и Апраксина переулка. Правда, тучи на финским театром начали сгущаться ещё в середине 30-х годов прошлого века: как это так бывшие финские граждане играют финские пьесы на непонятном финском языке — типичный рассадник космополитизма и буржуазного тлетворного влияния.
Финский театр попал в маховик сталинских репрессий. В октябре 1937 года Ленинградский обком ВКП б вынес вердикт: «театр во главе с Гансом Тамми превратился в разъездную базу шпионской работы, поэтому он должен быть ликвидирован». После этого театр был закрыт, а половина его состава — репрессирована.
Отделения петербургского Генконсульства Финляндии в Петрозаводске и Мурманске закрываются
Новости Петрозаводска и Карелии. в десятке популярных театров у туристов в 2019 году. Накануне директор Театра кукол Карелии Любовь Васильева провела первый этап партнерских переговоров с театром кукол «Нивелтяме» из финского города Лахти в рамках Российско-Финляндского культурного форума, сообщили в министерстве культуры республики. Постановка театра города Лапеенранта не будет представлена на фестивале финского театра в Петрозаводске, который намечен на конец мая. Государственный Национальный театр Республики Карелия (Петрозаводск) — единственный в мире театр, где можно посмотреть спектакль на финском, карельском, вепсском и русском языках. Здание, в котором находится театр даже внешне похоже на финские здания.
Новости | Республика Карелия | В регионе сегодня Новости.
Ирма и Ирья пришли в театр в 1932 году. Аарне был школьником, учился в одном классе с композитором Гельмером Синисало. Впоследствии Ирма, единственная из семьи, решила вернуться в США. Ирья Вийтанен осталась играть в театре. Ее мужем стал Суло Несторович Мяки, музыкант, который тоже работал в Финском драматическом. В семье Мяки сохранилось личное дело Ирьи Вийтанен. Оказывается, в 1937 году в карточке военного учета было указано, что актриса в графе «должность» указано: рабочая занимается шпионажем.
Постановили завести дело-формуляр по линии НКВД, взять ее на заметку по категории «шпионаж». Документ подписали сержант Гусев и лейтенант Антонов. За актрисой установили слежку. Обвинение в шпионаже, по счастью, было снято через два месяца. К началу 1940-х годов Ирья потеряла нескольких самых близких людей: мама умерла от болезни еще до войны, отец погиб в начале эвакуации. В 1944 году пришла похоронка на брата, погибшего на фронте.
Ему было чуть больше 20 лет. Она была участником Второй мировой войны, потом окончила радиотехнический институт, работала по специальности. В Нью-Йорке у нее были апартаменты из 11 комнат, в которых она жила одна — ни мужа, ни детей у нее не было. Когда она заболела, Элдену, моему мужу, пришло письмо из Америки с предложением вступить в права наследства — он оказался наследником первой очереди. Элден от наследства отказался. После гибели Ирьи Вийтанен о ней перестали говорить и в театре, и в семье.
Добровольный уход из жизни актрисы сделал тему закрытой. Роль Норы, по слухам, впоследствии должна была достаться Санни Бочарниковой, но Демидов вообще снял спектакль с постановки: заменить Ирью было невозможно. Фото из архива Национального театра Карелии Лииса, Лиза, Елизавета Ялмаровна Томберг никогда не заигрывала ни с публикой, ни с коллегами. После спектакля могла подойти к партнеру по сцене и прямо сказать, что тот плохо работал, поэтому ей приходилось доигрывать за него. Ее слово было значимым, прямой характер ей самой иногда доставлял неудобства. Например, из-за несдержанности актрисы, привыкшей всегда говорить откровенно, худсовет театра в свое время не дал ей рекомендации для вступления в партию.
Елена Корнилова, актриса Национального театра Карелии: — Елизавета Томберг от природы была очень талантливой. У нее была потрясающая интуиция и такая мощная энергетика, которая держала зрителя в постоянном напряжении. Партнером по сцене она была идеальным. Это дар божий, конечно. Ей не надо было много репетировать — она сразу все схватывала. В спектакле «Воскресший из мертвых» Лассила я была у нее в дублерах.
Конечно, репетировала, в основном, я. Она приходила и сразу делала то, что нужно режиссеру. Единственной проблемой Томберг была плохая память, она могла забыть текст на сцене. Однажды мы играли в Чалне спектакль «Вдова полковника или Врачи ничего не знают». Это была постановка на одну актрису, сильную, — спектакль был очень сложной. По ходу действия героиня собирает гостей и рассказывает им историю своей жизни.
Я играла внучку вдовы без слов. И вдруг Томберг неожиданно прыгнула с первого акта на второй, ни мы, ни диктор ничем не могли ей помочь. После этого она перестала играть этот спектакль. Описать ее талант словами сложно, что-то было у нее внутри. Она была очень возбудимой, в один момент могла заплакать на сцене. Обладала колоссальным темпераментом, большой силой.
Многие в театре ее боялись. Елизавета Томбер и на сцене играла сильных героинь, сложных, интересных. Дмитрий Свинцов, поэт, театральный критик: — Какую же Вассу играла Томберг в спектакле, поставленном московским режиссером Мариной Горбуновой в сезоне 1950-1951 года? Цитирую одну из статей того времени: «Безжалостную и человечную, с нерастраченной душевной силой, тяжестью женского одиночества и неистовой материнской любви. Но это — внутри. На поверхности — властная и не знающая преград страсть к «делу».
Сцена из спектакля «Беда от нежного сердца», 1947 год. В центре — Елизавета Томберг. Фото из архива Национального театра Карелии Сцена из спектакля «Примешь ли меня, земля карельская?
До прощания спутники то и дело отчитывали своего товарища: — Какой конфуз! Как ты мог принять директора театра за швейцара!
Помнится, я сказал, что у нас, в СССР все равны — и швейцары, и директора, и водители такси. А про себя подумал: с такси нам, и правда, повезло. Другие истории читайте здесь.
Подготовка актера — это не только изучение языка, но и полное погружение в культуру Суоми. В театральной библиотеке — документальное доказательство былой популярности финского национального театра в Петербурге. Работать сюда приезжали самые известные актеры Великого княжества. В фондах хранится уникальная коллекция пьес на финском. Всё благодаря работе цензурного ведомства.
Его сотрудники в царское время следили за содержанием произведений и бережно хранили буклеты со своими пометками. После того как цензурное ведомство упразднили, 400 пьес на финском попадают в фонды театральной библиотеки.
В роли героини пьесы Кертту Вирнес выступила Санни Нуортева. Затем был поставлен водевиль А. Коцебу «Похищенная красавица», где роль хозяина поместья играл поэт Ялмари Виртанен. К пятой годовщине Октябрьской революции «Карельская сцена» подготовила пьесу пролетарского поэта Сантери Мякеля 1870—1936 «Утро» «Aamu» [6]. Режиссёры театров Финляндии Кууно Севандер и Аларик Санделин были направлены на трёхмесячные курсы в Ленинград , где они познакомились с Нюстрёмом и его студией.
В конце 1931 года они возвратились в Петрозаводск и образовали Национальную студию Карельского государственного драматического театра. Организация Карельского государственного национального театра была поручена Рагнару Нюстрёму. К осени 1932 года труппа, возглавляемая Кууно Севандером, объединилась с выпускниками драматического техникума.
Главная / Etusivu
все каналы и телепередачи по жанрам и по времени - город Петрозаводск. В отличие от театра в Петрозаводске, петербургский Финский театр не национальный и в нем нет финнов. В проекте участвуют профессиональные актеры, а также люди, так или иначе связанные с театральной сферой. Театр планирует работать с классической и современной финской драматургией, организовывать лекции, семинары на двух языках и другие события. Финский театр первым из национальных театров бывшего СССР стал использовать наушники для синхронного перевода на русский язык. Финский театр в Петрозаводске – национальный театр в столице Карелии, пользующийся большой популярностью у жителей Петрозаводска и туристов. 21 апреля прима-балерина Музыкального театра Карелии отметила десятилетие творческой деятельности на его сцене.
Телепрограмма на сегодня — Петрозаводск
Петрозаводск. Финский драматический театр | в десятке популярных театров у туристов в 2019 году. |
В Петрозаводске закрывается финское генконсульство | Театр кукол Республики Карелия – современный театр, открытый к поиску новых выразительных средств, форм и возможностей сценического языка. |
Национальный театр Карелии – Telegram | 55 лет назад завершилась реконструкция здания Финского драматического театра на Карла Маркса,19. |
Финский театр открылся в соседнем с Карелией регионе | Главная» Новости» Финский театр петрозаводск официальный сайт афиша для детей. |
Лесопильный завод, археология, Калевальские иллюстрации и Финский театр - 2 марта в истории Карелии
8 ноября гости из Ювяскюля показали в Петрозаводске спектакль "Маанинкаваара" (Maaninkavaara), премьера которого состоялась в Финляндии в сентябре этого года. Послу Финляндии в Москве Антти Хелантерю, вызванному в МИД России, заявлено о закрытии петербургского Генконсульства Финляндии в Петрозаводске и Мурманске. В Петербурге открывается Финский театр со спектаклем «Молчание». 8 ноября гости из Ювяскюля показали в Петрозаводске спектакль "Маанинкаваара" (Maaninkavaara), премьера которого состоялась в Финляндии в сентябре этого года. Послу Финляндии в Москве Антти Хелантерю, вызванному в МИД России, заявлено о закрытии петербургского Генконсульства Финляндии в Петрозаводске и Мурманске.
Спектакль «Вепсянка»
Финский драматический театр [Изоматериал: электронный ресурс]: [открытка] / фото В. Колинова. Россия отзывает разрешение на работу петрозаводского и мурманского отделений генконсульства Финляндии в Санкт-Петербурге. Театр планирует работать с классической и современной финской драматургией, организовывать лекции, семинары на двух языках и другие события.