Фугасная авиабомба калибра 1500 кг модели 1954 г. ФАБ-1500 М-54 предназначается для поражения промышленных, городских, портовых сооружений и других типовых целе. Конструкторам России удалось улучшить авиабомбы ФАБ-1500 М54 путём добавления модуля планирования.
Характеристики и история создания ФАБ-1500
- БОМБА ИЗ ПОДНЕБЕСЬЯ
- Авиационные бомбы (Россия) — Википедия
- Читайте также:
- Российские бомбы ФАБ-1500М-54: сильное оружие, новая угроза
Россия испытала первую УМПК ФАБ-1500 М54
Таким образом, это становится серьезной проблемой для ВСУ, поскольку позволяет российским бомбардировщикам оставаться глубже в тылу своей территории при бомбометании. ФАБ при этом существенно дешевле. Однако, тут стоит оговориться, что Россия сейчас не может производить спутники для ГЛОНАСС из-за санкционных запретов, поскольку они собираются с существенной долей импортных комплектующих. Более того, за последние годы Россия только теряли спутники. Впрочем, сейчас группировка восполнена до необходимого количества спутников для покрытия всей планеты, и до 2030 года планируется заменить 18 спутников первого поколения, на новые ГЛОНАСС-К, которые будут обеспечивать более высокую точность. К слову, Россия по общему количеству действующих спутников находится лишь на четвертом месте в мире, и сильно уступает в этом показателе тем же США. Так, по данным на 2022 год, у США было 2944 спутника, в то время как у России 69. При этом, спутники у России самые старые — в среднем возраст их 7,4 года, в то время, как у США возраст спутников 3,1 года, а у Великобритании при возрасте 1,7 года есть 452 спутника. Возвращаясь к планирующим бомбам.
По предварительной информации, боеприпас собирали с нуля. Конструкторам пришлось создавать новое оборудование для бомбы, которое позволило увеличить дальность сброса. Ее пуск признали успешным, экипаж самолета представлен к награде.
Оборона и безопасность Дальность планирования полуторатонной бомбы составляет 100-150 км. В начале сентября 2023 года, появилась информация об использовании российским истребителем-бомбардировщиком Су-34, в зоне специальной военной операции России на Украине, авиационной бомбы ФАБ-155-М54, с новым унифицированным модулем планирования и коррекции УМПК. Теперь, для российских ВКС, разработчики создали оригинальный унифицированный модуль планирования и коррекции специально для ФАБ-1500-М54. Основную трудность составляло создание аэродинамической стабилизации для авиабомбы весом 1550 тонн, а также ее дальность планирования.
Могут эффективно применяться только с малых высот [1]. ОДАБ — объёмно-детонирующая авиабомба. При встрече с препятствием срабатывает диспергирующий заряд, разрушается корпус, дробится и разбрасывается горючее. Горючее испаряется и, смешиваясь с воздухом, образует облако топливовоздушной смеси. Через время необходимое для образования облака достаточного размера, вторичный детонирующий заряд ВВ подрывает топливовоздушную смесь [1]. ЗАБ с пиротехническим зажигательным составом.
ФАБ-1500 ускорит конец СВО: неплохо для бомбы 70-летней давности, но в чём суть?
В конце мая ФАБ-5000 была сброшена на сосредоточение германских войск в районе Могилёва, а в июле ФАБ-5000 применили в ходе начавшейся Курской битвы. Фугасная авиабомба калибра 1500 кг модели 1954 г. ФАБ-1500 М-54 предназначается для поражения промышленных, городских, портовых сооружений и других типовых целе. Летчики ВКС России применили для поражения позиции ВСУ на правом берегу Днепра фугасную авиационную бомбу ФАБ-1500М54 с модулем планирования и коррекции. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Для улучшения аэродинамики на ФАБ-1500М54 ставят вот такой носовой обтекатель.
От нее защиты нет: Россия начала производить самую тяжелую в мире планирующую бомбу
От Fighter_bomber:бомба ФАБ-1500 с модулем планирования УПМК | Точность авиабомб ФАБ-1500 М54 с УМПК заявлена на уровне 5 метров. |
ВС РФ ударом бомбы ФАБ-1500 М54 уничтожили командный пункт ВСУ под Соледаром | Советская фугасная авиабомба ФАБ-1500 М54 была создана в 1954 году и остается одной из самых мощных бомб в мире. |
1955 Авиационная бомба ФАБ-1500 М-54 - экспонат музея | | характеристики, радиус поражения ФАБ-1500 М54 с модулем УМПК, дальность планирования, новый комплект от МО РФ. |
Авиационные бомбы (Россия) — Википедия | Сегодня ВКС России в ходе СВО на Украине впервые применили для ликвидации боевиков Киевского режима бомбу ФАБ-1500 М54. |
Как работают российские "умные бомбы" калибра 1500 кг
Наряду с этим тактика применения бомб ФАБ-1500М54 несколько отличается от использования крупных ФАБ-250/500. Вес ФАБ-1500-М54 составляет 1550 кг, с взрывчаткой весит 675 кг, отмечается в статье. Для применения ФАБ-1500 с УМПК конструкторам пришлось практически с нуля разработать модуль планирования Российским конструкторам удалось добавить модуль планирования к авиабомбам ФАБ-1500 М54.
ФАБ-1500М-54 - фугасная авиационная бомба
В последний раз русские сбросили ФАБ-1500-М54 на многоэтажку в Красногоровке, засняв это с двух ракурсов. Тележка с бомбой ФАБ-1500 М-54 и бомба на подвеске под Як-26 в ходе испытаний (Марковский Виктор, Приходченко Игорь. Носителями ФАБ-1500 и ФАБ-3000 были в советское время бомбардировщики Ту-16, Ту-95, 3М, Ту-22 и Ту-22М разных моделей. Самым легким самолетом, который мог быть носителем ФАБ-1500, был фронтовой реактивный бомбардировщик Як-26 — он мог взять один боеприпас. Сегодня ВКС России в ходе СВО на Украине впервые применили для ликвидации боевиков Киевского режима бомбу ФАБ-1500 М54. Сегодня ВКС России в ходе СВО на Украине впервые применили для ликвидации боевиков Киевского режима бомбу ФАБ-1500 М54. Фугасная свободнопадающая авиационная бомба (ФАБ) 1500-М54, была принята на вооружение ВВС СССР еще в 1954 году и сейчас по-прежнему эксплуатируется ВКС России.
Экипаж Су-34 передаёт привет ВСУшникам на Херсонском направлении с помощью УМПК ФАБ-1500М54
Самым легким самолетом, который мог быть носителем ФАБ-1500, был фронтовой реактивный бомбардировщик Як-26 — он мог взять один боеприпас. Современный Су-34 может нести три ФАБ-1500, но с учетом эффективности применения таких тяжелых боеприпасов ему пришлось бы делать большое количество вылетов. Ведь круговое вероятное отклонение таких бомб составляет более 200 м. Убойная точность И еще один момент: фугасное воздействие тяжелых бомб огромное, но с увеличением расстояния от точки падения смертоносность бомбы падает в геометрической прогрессии. По опыту боевого применения ФАБ-3000 радиус летального для личного состава противника сплошного поражения ударной волной составляет не менее 40 м, а радиус поражения с выводом личного состава из строя контузии, ранения и т. Понятно, что если такой бомбе обеспечить точность хотя бы в 10 м, то можно «менять ландшафты», уничтожая намеченные цели. Опыт разработки и применения УМПК на боеприпасах калибра 500 кг показал рекордное повышение боевой эффективности — игра стоила свеч. Применение беспилотников-камикадзе станет эффективнее и безопаснее То, что форма бомбы не предназначена для скоростного полета, было элегантно обойдено — на нее поставили обтекатель, который обеспечил ей устойчивый полет с высокой скоростью на расстояние не менее 60 км.
Научпоп Летающий дьявол: Как российские бомбы ФАБ-1500 превращают украинскую линию обороны в руины Что известно об аэродинамических улучшениях управляемых авиабомб, позволяющих российским военным прицеливаться с расстояний, которые ранее считались недостижимыми, — в материале Life. В последнее время особое беспокойство на Западе вызывают российские планирующие фугасные авиабомбы ФАБ-1500.
Они позволили прицеливаться с таких расстояний, которые ранее считались недостижимыми. Это не обычное оружие разрушения, а стратегический инструмент, способный наносить хирургически точные удары", — сообщил американский ютуб-канал Military TV. И ничего особо примечательного, кроме довольно мощного порохового заряда, в этом боеприпасе нет. Однако разработка российскими инженерами унифицированного модуля планирования и коррекции УМПК превратила обычную ничем не примечательную авиабомбу в новейшее высокоточное оружие современных военных действий.
Отсчет хохлофрагов начат! По определённым причинам у конструкторов не получилось тупо увеличить УМПК, которые использовались на калибрах 500 и 250кг и примотать их к полуторкам. Поэтому можно сказать все пришлось начинать почти с нуля.
Новый планер, новые механизмы. Все основательно, но все новое.
Есть мнение, что в случае с ФАБ-1500, разработчики вероятно оснастили комплект УМПК импульсно-реактивным двигателем, что увеличило дальность планирования бомбы 100-150 км.
Отметим, что пока не существует верифицированных данных об устройстве комплекта УМПК для фугасной авиабомбы 155-М54. Авиабомба ФАБ-155-М54. Длинна авиабомбы составляет 2765 метра, с диаметром в 630 мм и общем весом в 1550 кг.
Удар планирующей авиабомбой ФАБ-1500 М54 по укрепрайону ВСУ впервые попал на видео (ВИДЕО)
Теперь, для российских ВКС, разработчики создали оригинальный унифицированный модуль планирования и коррекции специально для ФАБ-1500-М54. Основную трудность составляло создание аэродинамической стабилизации для авиабомбы весом 1550 тонн, а также ее дальность планирования. Комплект УМПК. Есть мнение, что в случае с ФАБ-1500, разработчики вероятно оснастили комплект УМПК импульсно-реактивным двигателем, что увеличило дальность планирования бомбы 100-150 км.
Конечно, в мире существуют аналогичные боеприпасы. США применяли ее в Афганистане в 2017 году, чтобы разрушить сеть подземных бункеров и туннелей запрещенной в России организации «Исламское государство». Андрей Кошкин Политолог отметил, что США стараются отвоевать пальму первенства в создании наиболее разрушительной бомбы. Но россияне на практике доказали: мало начинить боеголовку тонной взрывчатки — не менее важны системный подход и высокий профессионализм в использовании такого оружия. Название расшифровывается просто: «фугасная авиационная бомба».
Цифровой индекс показывает вес конкретной боеголовки, при этом половина массы — это взрывчатое вещество в боеприпасе. Нынешняя ФАБ-1500 M54 имеет выдвижное крыло и V-образный хвост, что улучшило ее аэродинамику и дальность действия. Также благодаря унифицированным модулям планирования и коррекции полуторатонная бомба стала высокоточным управляемым боеприпасом.
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Сами по себе комплекты УМПК со значительно меньшими по калибру авиационными бомбами уже являются значительной угрозой. Вражеская авиация может их сбрасывать вне пределов действия украинских средств ПВО, то есть безнаказанно, из режима высотного полета». Заблокированные в России бандеровские информагенство UKR. NET и паблик Focus. Речь шла о закаленных бойцах, но и те струхнули не на шутку.
Фото Вражеские аналитики напоминают: «Сама бомба ФАБ-1500 М 54 не должна планировать, о чем прямо говорит ее аэродинамическая форма, которая направлена на то, чтобы наоборот достичь вертикального вхождения в почву. Поэтому, очевидно, первое, что было необходимо сделать для того, чтобы превратить ее в планирующую, является переделка самой аэродинамической формы бомбы. И это довольно нетривиальная задача». Тамошние говорящие головы предполагают, что «нетривиальная задача» могла быть решена русскими инженерами, которые представляют лучшую в мире аэродинамическую школу. И результат не заставит себя ждать.
Авиационная бомба ФАБ-1500-М54 с УМПК, пррименяемая российскими ВКС на Украине
В России появились не только мощные бомбы, но и их носители - четырёхмоторные бомбардировщики «Илья Муромец» , которые как раз и могли брать на борт бомбы весом 640 кг. В конце Первой мировой войны тяжёлые бомбардировщики стран Западной Европы поднимали одну или даже несколько бомб по 1000 кг каждая. Первоначально бомбы выбрасывали вручную, потом их стали подвешивать на специальных держателях в фюзеляжах или под самолётом. Сброс в этом случае производился через бомболюки.
Внутренняя подвеска бомб впервые осуществлена на самолётах «Илья Муромец». А в 1916 году в России был сконструирован электросбрасыватель. Носителем нового мощного боеприпаса стал бомбардировщик Пе-8.
Эффект от взрыва был близок к ожидаемому. Последние удары ФАБ-5000 приняли на себя уже форты крепости Кёнигсберг 7 апреля 1945 года. Внушительной номенклатурой фугасных бомб в годы Второй мировой войны располагала американская авиация.
Вес её составлял 1758 кг, длина - 2096 мм, диаметр - 457 мм. Бомба содержала 147 кг пикрата аммония. Сброшенная с высоты 6100 метров М63 могла пробить горизонтальную броню толщиной до 305 мм.
Совершенствование авиационного оружия продолжилось и в послевоенное время. В конце 1940 годов на вооружение в СССР были приняты несколько типов фугасных авиационных бомб калибра 100, 250, 500, 1500, 3000, 5000 и 9000 кг, предназначавшиеся в основном для ударов по крупным морским и сухопутным целям.
Авиабомба ФАБ-155-М54. Длинна авиабомбы составляет 2765 метра, с диаметром в 630 мм и общем весом в 1550 кг. Масса боевой части ВВ авиационного боеприпаса равна 675,6 кг. При применении, авиабомба оставляет после себя воронку до 15 метров в диаметре, а ее радиус поражения осколками и ударной волной составляет около 500 метров.
Она могла даже не особо и взрываться. Взрыв полуторки ни с чем не спутать, потому что больше него, наверное, только ядерный взрыв. Страшная и эффективная бомба. Надеюсь, их производство восстановят и запилят их под форму М62.
Военный эксперт также подчеркнул, что в настоящее время у подразделений ВСУ нет никакой защиты от планирующих бомб типа ФАБ. Благодаря новой конструкции планера значительно увеличена дальность доставки авиабомбы по сравнению с менее мощными аналогами. При заявленной точности в 5 метров диаметр воронки от взрыва достигает 15 метров, при этом общая площадь поражения более 2 кв. Сегодня Су-34М способен нести два таких боеприпаса, а в перспективе — три… Изображение представлено Telegram-каналом Fighterbomber. Максимальная дальность полета таких авиабомб значительно выше, чем у существующих, боеприпасов более легкого класса, таких как ФАБ-500 М62. Ожидается, что после завершения эксплуатационных испытаний и доводки объемы ее производства значительно увеличатся. Разместив на своем канале изображение авиабомбы, военный блогер отметил, что по фото можно оценить потенциал и смертоносность нового оружия в сравнении со среднестатистическими фугасами, которые тоже далеко не маленькие. Первые сообщения, что в ходе специальной военной операции на Украине Россия начала использовать планирующие бомбы, появились в начале 2023 года. Новость о появлении таких боеприпасов появилась 4 января, в том числе в Telegram-канале Fighterbomber. С тех пор украинские официальные лица неоднократно высказывались по этому вопросу, рассказывая о том, как сложно перехватить такое оружие, поскольку его «практически невозможно сбить» Более того, в коммюнике, опубликованном Министерством обороны России 8 мая 2023 года, говорится, что истребитель-бомбардировщик Су-34М сбросил управляемые бомбы на пункт дислокации иностранных наемников в районе села Ивановка Харьковской области.
Опубликованы редкие кадры применения управляемой бомбы ФАБ-1500М54.
Последний случай уничтожения украинского бомбардировщика из ПЗРК говорит о том, что машина вынуждена была идти на низкой высоте, что исключает большие калибры. Максимум, что может использовать Су-24 в таких условиях, это объемно-детонирующие боеприпасы серии ОДАБ, оснащенные парашютной системой. Либо что-то из сравнительной «мелочи» — ФАБ-500 в различных модификациях. Тот самый «чугуний» Россия уже несколько раз использовала стратегические Ту-22М3 для ударов тяжелыми бомбами по «Азовстали». В случае, когда цель хорошо различима, лишена гражданских лиц и серьезного ПВО, фугасные авиабомбы становятся настоящими королями денацификации и демилитаризации. При рассмотрении серии «адских машин» серии ФАБ не будем останавливаться на 500-килограммовых боеприпасах, так как это настоящий мейнстрим «Спецоперации Z». Стоит только отметить, что свободнопадающие фугасы калибром от 100 до 500 килограмм могут оснащаться модулями планирования и коррекции.
Конечно, к высокоточному оружию это не имеет прямого отношения, но разрешает удары по противнику без захода в зону объектовой ПВО. Опционные способности классического «чугуния» планировать в полете позволяют носителям заходить на цель на сравнительно малых высотах, что нередко бывает спасительно. Особенно в современной Украине. Редкие бомбы от 1 500 кг и выше — вот по-настоящему интересные экземпляры. В своё время на вооружении были бомбы калибром в одну тонну образца 1931—1941 годов, но они уже в прошлом. В послевоенное время появились модификации ФАБ-1500, которые несколько раз модернизировались, но в итоге частично отправились в утиль.
С этим боеприпасом все не так просто. Во-первых, он предназначен для «поражения целей, имеющих прочные железобетонные перекрытия толщиной не менее 2,5 м». Отличное средство для засевших боевиков из «Азовстали»? Конечно, но не только — боеприпас вполне успешно дебютировал в ущельях Афганистана. Во-вторых, масса боеприпаса не 1,5 тонны, как может показаться, а 2 151 килограмм, то есть что-то среднее между заявленными индексами. У бомбы очень толстые стенки и сравнительно малый запас ВВ — чуть больше 430 кг.
Скорее, это не классическая фугасная авиабомба, а тяжелый бетонобойный боеприпас.
Модуль представляет собой навесное оперение — крылья, которые раскрываются в полёте, а также систему навигации — первоначально это была простейшая инерциальная система, сейчас уже используются системы на основе ГЛОНАСС, а также лазерные системы наведения. Оснащённая УМПК бомба теперь не просто свободно падает, а способна пролетать до цели десятки километров и поражать её с отклонением не более пяти метров. Таким образом, самолёты могут сбрасывать бомбы с безопасного для себя расстояния — не заходя в зону действия вражеской системы ПВО. При этом, по предположениям западных экспертов, модуль мог быть оснащён реактивным двигателем, позволяющим корректировать полёт боеприпаса на этом расстоянии, что и вызвало панику в США и Европе. Длина авиабомбы составляет 2,765 метра, радиус — 630 миллиметров, общий вес — 1550 килограммов, вес боевой части — 675 килограммов. При взрыве боеприпас оставляет воронку диаметром 15 метров, радиус поражения ударной волной и осколками составляет 500 метров.
К тому же она в несколько раз дешевле. Основным же преимуществом планирующей авиабомбы военный эксперт назвал возможность ее сброса с самолета «не заходя в зону ПВО противника», что позволяет не подвергать опасности боевую машину и экипаж. По словам Героя России, генерал-майора авиации Сергея Липового основными целями ФАБ-1500 являются как раз заглубленные объекты украинских военных. Все это уничтожается полуторатонными авиабомбами очень эффективно», — цитирует Липового «КП». По данным СМИ визит украинского лидера, который проходил в ночное время в режиме строжайшей тайны, прикрывали «трехслойной» маскировкой».
Между тем, несмотря на необходимость в дальнейшей доработке, Россия планирует увеличить объемы выпуска ФАБ-1500 с управляемыми модулями в ближайшие месяцы, в то время как ежедневно сотни бомб меньшего калибра уже успешно применяются против противника. Ранее были названы вероятные цели для Су-34 с гиперзвуковыми «Кинжалами».
Fighterbomber: Штурмовик Су-34 ВКС России впервые применил бомбу ФАБ-1500 М54 в СВО
Вес ФАБ-1500-М54 составляет 1550 кг, с взрывчаткой весит 675 кг, отмечается в статье. Советская фугасная авиабомба ФАБ-1500 М54 была создана в 1954 году и остается одной из самых мощных бомб в мире. Фугасная свободнопадающая авиационная бомба (ФАБ) 1500-М54, изначально принята на вооружение ВВС СССР еще в 1954 году, продолжает использоваться и совершенствоваться ВКС России. Как выяснилось, ФАБ-1500М-54 значительно превосходит американскую Joint Direct Attack Munitions-Extended Range (JDAM-ER).