Фугасная свободнопадающая авиационная бомба (ФАБ) 1500-М54, изначально принята на вооружение ВВС СССР еще в 1954 году, продолжает использоваться и совершенствоваться ВКС России. Многие специалисты сегодня задаются вопросом – может ли ФАБ-3000 М-54 с УМПК изменить ход боевых действий? Полковник Баранец: Россия впервые применила бомбу ФАБ-1500, она втрое мощнее «Кинжалов».
Десятки убитых офицеров ВСУ и НАТО: прямое попадание ФАБ-1500 уничтожило штаб под Соледаром
полуторатонной ФАБ-1500-М54. Настоящей царь-бомбой можно назвать появившуюся в период холодной войны девятитонную ФАБ (ФАБ-9000М-54), прозванную за гигантские размеры "слоном". Выпуск планирующих бомб ФАБ-1500-М54 начат в России. Как выяснилось, ФАБ-1500М-54 значительно превосходит американскую Joint Direct Attack Munitions-Extended Range (JDAM-ER).
Тротиловые тяжеловесы
- КАК ЭТО УДАЛОСЬ?
- Почему для этой бомбы пришлось разрабатывать с нуля универсальный модуль планирования и коррекции
- Украинские десантники сдались в плен сразу после знакомства с «умной» ФАБ-1500
- Авиационные царь-бомбы. На что способны боеприпасы, находящиеся на вооружении ВКС России
ФАБ-1500 ускорит конец СВО: неплохо для бомбы 70-летней давности, но в чём суть?
Удар планирующей авиабомбой ФАБ-1500 М54 по укрепрайону ВСУ впервые попал на видео (ВИДЕО) | ФАБ-1500-М54 рассматриваются как огромная разработка по сравнению с бомбой КАБ-1500, произведенной в Советском Союзе в 1970-х годах. |
ВКС РФ начали использовать авиабомбы ФАБ-1500 М54с УМПК | По его словам, очень плохая новость для ВСУ. |
Опубликованы редкие кадры применения управляемой бомбы ФАБ-1500М54. | ФАБ-1500, которая наверняка ещё пройдёт ряд доработок, уже успешно применяется в ходе СВО — отметилась в ударах по объектам противника. |
У русских появилась новая гигантская планирующая бомба
Для сравнения, украинские планирующие бомбы американского производства унифицированный кассетный боеприпас для непосредственной атаки цели или JDAM увеличенной дальности весят всего 225 килограммов. JDAM-ER весят всего 225 килограммов, потому что сотни килограммов взрывчатки вполне хватает для уничтожения расположенного в подвале опорного пункта, склада оружия, пролета моста или какой-либо другой труднопоражаемой цели — причем, с точностью в пять метров благодаря GPS-наведению. Скорее всего они правы. Отсюда и бомба покрупнее, в которой одной взрывчатки до 700 килограммов. Для ясности: у России уже была полуторатонная планирующая бомба: более старая УПАБ-1500 со встроенными крыльями. Но УПАБ-1500 стоит недешево.
Что же касается 5,4-тонной сейсмической бомбы «Tallboy» «Верзила» , то его корпус, выполненный из прочной легированной стали, имеет совершенную аэродинамическую форму, обеспечивающую боеприпасу максимально возможную скорость падения. У сброшенной с высоты четыре километра и более бомбы показатель этой характеристики у поверхности земли превышает скорость звука. Стабилизаторы специальной конфигурации придают боеприпасу вращательное движение, гася тем самым возникающие колебания. При атаке подземных объектов «Tallboy» оснащался тремя взрывателями, срабатывающими лишь после его глубокого проникновения в землю. Эта глубина составляла порядка тридцати метров грунта или пять метров бетона. Подземный подрыв 2358-килограммового заряда вызывал напоминающее землетрясение сдвиги окружающей породы, оставляющие на поверхности воронку диаметром сорок метров. Точность бомбометания обеспечивалась специально разработанным прицелом SABS Stabilized Automatic Bomb Sight , учитывающим температуру воздуха, атмосферное давление, направление и скорость ветра и т.
Всего за период июнь 1944 — апрель 1945 гг. Необходимость создания прочного массивного корпуса британских сейсмических бомб вызвала проблему уменьшения массы взрывчатого вещества. Для сохранения сверхмощности, и в «Верзиле», и в «Большом хлопке» было решено использовать новый вид ВВ — торпекс. И в качестве резюме.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sila-rf.
Их слова подтверждаются не только свидетельствами очевидцев, но и мнением военных экспертов. Он подчеркнул, что ущерб, наносимый этой бомбой, чрезвычайно серьезен, и даже если солдаты выживают, то получают тяжелые контузии, что оказывает огромное давление на их моральный дух. Сложность ситуации заключается также в том, что солдаты уже привыкли к атакам с применением менее мощных боеприпасов, таких как ФАБ-500, но ФАБ-1500 приносит уровень разрушений и опасности на совершенно иную высоту. Это вызывает серьезные тревоги по поводу возможности продолжения боевых действий и сохранения боеспособности украинских вооруженных сил. В сентябре 2023 года появилась информация о ее использовании во время специальной военной операции России на Украине.
Авиационные царь-бомбы. На что способны боеприпасы, находящиеся на вооружении ВКС России
Применение авиабомбы ФАБ-1500 с УМПК в зоне СВО - ANNA NEWS | Характеристики бомбы ФАБ-9000-М54, история появления и ее применение. |
ФАБ-1500 разрушила бункер украинской группы войск "Соледар": что известно о царь-бомбе | Фото: Валентин Капустин / РИА Новости. Истребитель-бомбардировщик Су-34 Воздушно-космических сил (ВКС) России впервые применил бомбу ФАБ-1500 М54 с унифицированным модулем планирования и коррекции (УМПК) в ходе спецоперации на Украине. |
Авиационные бомбы (Россия) — Википедия | Фугасная свободнопадающая авиационная бомба (ФАБ) 1500-М54, изначально принята на вооружение ВВС СССР еще в 1954 году, продолжает использоваться и совершенствоваться ВКС России. |
Авиационные бомбы (Россия) — Википедия | The FAB-1500-54 is an unguided high-explosive aerial bomb dating back to the 1954 model. |
Россия представила 1,5-тонную бомбу ФАБ-1500-М54 с обновлённым модулем УМПК | Авиационная бомба ФАБ-1500-М54 с комплектом УМПК, запускается с таких носителей, как истребитель-бомбардировщик Су-34М и многофункциональный истребитель Су-35C. |
Россия начала массовое производство самой тяжелой планирующей бомбы - полуторатонной ФАБ-1500-М54
Коррекция сверху: управляемые бомбы добавили сил российской авиации | Статьи | Известия | Полковник СБУ в отставке Олег Стариков ярко описал, что происходит после прилёта ФАБ-1500: в месте, куда непосредственно взрывается боеприпас, всё распадается "на молекулы". |
От нее защиты нет: Россия начала производить самую тяжелую в мире планирующую бомбу | Фугасные авиационные бомбы ФАБ-1500М54 на производственной линии (с) Архивное изображение. |
Воронка 15 метров: полковник Басурин назвал характеристики бомбы ФАБ-1500
Главная» Новости» Россия испытала первую УМПК ФАБ-1500 М54. В послевоенное время появились модификации ФАБ-1500, которые несколько раз модернизировались, но в итоге частично отправились в утиль. Летчики ВКС России применили для поражения позиции ВСУ на правом берегу Днепра фугасную авиационную бомбу ФАБ-1500М54 с модулем планирования и коррекции. Изображение Михаил Воскресенский / РИА Новости. ФАБ-1500М-54 значительно превосходит американскую Joint Direct Attack Munitions-Extended Range (JDAM-ER), масса которой — всего 227 кг.
ВС России нанесли удар по цели на правом берегу Днепра с помощью планирующей авиабомбы ФАБ-1500М54
Как сообщало EADaily , куда бы ни попала российская корректируемая авиабомба КАБ , она может разрушить объект полностью. У ВС России очень много КАБов, отметил он, которые буквально стирают с лица земли позиции войск киевского режима и здания.
В конце Первой мировой войны тяжёлые бомбардировщики стран Западной Европы поднимали одну или даже несколько бомб по 1000 кг каждая. Первоначально бомбы выбрасывали вручную, потом их стали подвешивать на специальных держателях в фюзеляжах или под самолётом. Сброс в этом случае производился через бомболюки. Внутренняя подвеска бомб впервые осуществлена на самолётах «Илья Муромец».
А в 1916 году в России был сконструирован электросбрасыватель. Носителем нового мощного боеприпаса стал бомбардировщик Пе-8. Эффект от взрыва был близок к ожидаемому. Последние удары ФАБ-5000 приняли на себя уже форты крепости Кёнигсберг 7 апреля 1945 года. Внушительной номенклатурой фугасных бомб в годы Второй мировой войны располагала американская авиация. Вес её составлял 1758 кг, длина - 2096 мм, диаметр - 457 мм.
Бомба содержала 147 кг пикрата аммония. Сброшенная с высоты 6100 метров М63 могла пробить горизонтальную броню толщиной до 305 мм. Совершенствование авиационного оружия продолжилось и в послевоенное время. В конце 1940 годов на вооружение в СССР были приняты несколько типов фугасных авиационных бомб калибра 100, 250, 500, 1500, 3000, 5000 и 9000 кг, предназначавшиеся в основном для ударов по крупным морским и сухопутным целям. Затем «встали в боевой строй» фугасные бомбы больших калибров.
Корректируемые и управляемые бомбы Корректируемые бомбы родились ещё в годы всё той же Второй мировой. От обычных бомб их отличало более развитое оперение, что позволяло значительно точнее предсказать её место падения и снизить зависимость от погодных условий.
Тогда же появляются и управляемые бомбы, а в экипаже появляется оператор вооружения, который при помощи радиосигналов управляет оперением. Для повышения точности уже в 1944 году у британцев появляется телевизионный канал наведения, когда оператор в бомбардировщике видел на экране, куда летит бомба, и оперативно корректировал подлёт к цели. В наши дни различия между корректируемыми и управляемыми бомбами всё более размыты. Происходит это из-за внедрения комплексов навигации и наведения. Сегодня для авиабомб применяются как методы спутниковой навигации, так и наведения по лазерному лучу, а оперение управляется уже в автоматическом режиме. Комплексами наведения и навигации можно модернизировать самые архаичные бомбы, 1940-х или 1950-х годов, не важно. В отличие от лазерного наведения, спутниковое не боится погодных условий, в том числе пылевых бурь.
С тех пор это стало стандартом бомбардировок. В соотношении цена-качество-могущество «умная бомба» оставляла ракеты далеко позади… для тактических дистанций, конечно. Таким образом, бомбы могут поражать даже движущиеся цели. КВО круговое вероятное отклонение сведено к показателям близким к ракетам, отчего современные авиабомбы относятся к классу высокоточного оружия. ФАБ-1500 Россия, разумеется, тоже имеет в своём арсенале такое оружие. В годы СССР велись опыты с управляемыми бомбами, но проекты не доходили до войск.
Объект интересен тем, что в настоящий момент остаётся одним из немногих мест для накопления личного состава и вооружения ВСУ на этом участке фронта. Военспецы отметили, что ранее уже наносились удары по этому объекту. Однако ВСУ продолжают сосредотачивать дефицитные ресурсы именно там.
ФАБ-1500М-54 - фугасная авиационная бомба
Новость о появлении таких боеприпасов появилась 4 января, в том числе в Telegram-канале Fighterbomber. Кроме того, в других изданиях появилась новость со ссылкой на известный телеграм-канал Fighter Bomber, где говорилось, что была испытана фугасная авиационная бомба ФАБ-1500. «После многих месяцев проб и ошибок пару дней назад первая УМПК ФАБ-1500 М54 точно. В последний раз русские сбросили ФАБ-1500-М54 на многоэтажку в Красногоровке, засняв это с двух ракурсов.
Актуальное
- Fighterbomber: Штурмовик Су-34 ВКС России впервые применил бомбу ФАБ-1500 М54 в СВО
- Кадры мощнейшего взрыва авиабомбы ФАБ-1500 у ВСУ на правом берегу Днепра объяснили ТГ-эксперты
- Применение авиабомбы ФАБ-1500 с УМПК в зоне СВО - ANNA NEWS
- Летающий дьявол: Как российские бомбы ФАБ-1500 превращают украинскую линию обороны в руины
- Применение авиабомбы ФАБ-1500 с УМПК в зоне СВО
- Читайте также:
Против украинских войск ВКС РФ начали применять ФАБ-1500 М54 с новым УМПК
В результате точного удара уничтожено до 50 боевиков и офицеров высшего командного состава укронацистов. По имеющейся информации, раненных командиров в срочном порядке доставили в аэропорт Жешув Польша для дальнейшей эвакуации в заграничные лечебные учреждения.
Автор добавил, что дальность сброса ФАБ-1500 смогли увеличить в разы относительно меньших калибров. То есть на сегодня это самая дальнобойная наша бомба с УМПК из существующих, тогда как «умная» ФАБ-500 сбрасывается с расстояния от 40 до 70 км от цели. Самостийные СМИ, само собой, прокомментировали эту новость: «Если информация правдива, то, объективно, ситуация выглядит негативно. Сами по себе комплекты УМПК со значительно меньшими по калибру авиационными бомбами уже являются значительной угрозой. Вражеская авиация может их сбрасывать вне пределов действия украинских средств ПВО, то есть безнаказанно, из режима высотного полета». Заблокированные в России бандеровские информагенство UKR. NET и паблик Focus.
Речь шла о закаленных бойцах, но и те струхнули не на шутку. Фото Вражеские аналитики напоминают: «Сама бомба ФАБ-1500 М 54 не должна планировать, о чем прямо говорит ее аэродинамическая форма, которая направлена на то, чтобы наоборот достичь вертикального вхождения в почву. Поэтому, очевидно, первое, что было необходимо сделать для того, чтобы превратить ее в планирующую, является переделка самой аэродинамической формы бомбы.
Отметим, что пока не существует верифицированных данных об устройстве комплекта УМПК для фугасной авиабомбы 1500-М54. Авиабомба ФАБ-155-М54. Длинна авиабомбы составляет 2765 метра, с диаметром в 630 мм и общем весом в 1550 кг. Масса боевой части ВВ авиационного боеприпаса равна 675,6 кг.
Однако, недавние события свидетельствуют о том, что они применяются и в современных военных действиях. Она может быть сброшена с бомбардировщика с высоты около 12 километров и за несколько десятков километров от цели. Эта бомба оборудована небольшими крыльями, позволяющими ей «планировать» к земле, вместо того чтобы падать вертикально. Это увеличивает дальность полета бомбы до почти 150 километров.
Бомба требует профессионализма
- Содержание
- Погода этим летом в России будет жаркой — синоптики
- Удар ФАБ-1500 по позициям ВСУ на Херсонском направлении попал на видео
- Авиационная бомба ФАБ-1500-М54 с УМПК, пррименяемая российскими ВКС на Украине
- У русских появилась новая гигантская планирующая бомба (Forbes, США) | 08.09.2023, ИноСМИ
Опубликованы редкие кадры применения управляемой бомбы ФАБ-1500М54.
Многие еще в довоенное время. Если говорить сухим казенным языком, то преимуществами неуправляемых фугасных авиабомб являются высокая эффективность поражения целей, практическое отсутствие ограничений по условиям боевого применения, простота конструкции, отсутствие необходимости проведения регламентных работ в течение гарантийного срока хранения, относительно низкая стоимость, а также широкие возможности серийного производства. Стоит добавить, что именно фугасные авиабомбы стараниями российской авиации внесли существенный вклад в массовую сдачу украинских военных в плен. Апрель 2022 г. Результат работы одной из фугасных авиабомб. Украина теоретически может нанести удар даже полуторатонными фугасами, но есть некоторые ограничения. Во-первых, фронтовые бомбардировщики Су-24, единственные носители такого орудия, если и остались, то считанные единицы. Разве что транспортные «Антоновы». Последний случай уничтожения украинского бомбардировщика из ПЗРК говорит о том, что машина вынуждена была идти на низкой высоте, что исключает большие калибры. Максимум, что может использовать Су-24 в таких условиях, это объемно-детонирующие боеприпасы серии ОДАБ, оснащенные парашютной системой.
Либо что-то из сравнительной «мелочи» — ФАБ-500 в различных модификациях. Тот самый «чугуний» Россия уже несколько раз использовала стратегические Ту-22М3 для ударов тяжелыми бомбами по «Азовстали». В случае, когда цель хорошо различима, лишена гражданских лиц и серьезного ПВО, фугасные авиабомбы становятся настоящими королями денацификации и демилитаризации. При рассмотрении серии «адских машин» серии ФАБ не будем останавливаться на 500-килограммовых боеприпасах, так как это настоящий мейнстрим «Спецоперации Z». Стоит только отметить, что свободнопадающие фугасы калибром от 100 до 500 килограмм могут оснащаться модулями планирования и коррекции. Конечно, к высокоточному оружию это не имеет прямого отношения, но разрешает удары по противнику без захода в зону объектовой ПВО. Опционные способности классического «чугуния» планировать в полете позволяют носителям заходить на цель на сравнительно малых высотах, что нередко бывает спасительно. Особенно в современной Украине. Редкие бомбы от 1 500 кг и выше — вот по-настоящему интересные экземпляры.
В своё время на вооружении были бомбы калибром в одну тонну образца 1931—1941 годов, но они уже в прошлом.
Основную трудность составляло создание аэродинамической стабилизации для авиабомбы весом 1550 тонн, а также ее дальность планирования. Комплект УМПК. Есть мнение, что в случае с ФАБ-1500, разработчики вероятно оснастили комплект УМПК импульсно-реактивным двигателем, что увеличило дальность планирования бомбы 100-150 км. Отметим, что пока не существует верифицированных данных об устройстве комплекта УМПК для фугасной авиабомбы 155-М54.
Оснащение таких боеприпасов крыльями и системой управления было логичным и ожидаемым решением — точно так же поступили в свое время в США и некоторых других странах НАТО. Рассеивание обычных бомб, как правило, составляет десятки метров. И логично, что с применением УМПК цель, на которую раньше требовалось потратить 20—25 бомб, может быть гарантированно уничтожена одной-двумя.
Это значительно повышает эффективность боевой работы фронтовой авиации и, как мы видим, способствует успехам ее совместных операций с наземными войсками. Авиационная бомба ФАБ-3000 Фото: Министерство обороны РФ Но для взлома укрепрайонов типа авдеевского требовались более эффективные боеприпасы повышенной мощности — в полторы тонны и более. Такие авиабомбы выпускаются промышленностью в ином форм-факторе — М-54 — это менее обтекаемые бомбы с головным опорным кольцом и литым корпусом, которые создавались в свое время для применения из внутренних отсеков тяжелых бомбардировщиков.
Самым легким самолетом, который мог быть носителем ФАБ-1500, был фронтовой реактивный бомбардировщик Як-26 — он мог взять один боеприпас. Современный Су-34 может нести три ФАБ-1500, но с учетом эффективности применения таких тяжелых боеприпасов ему пришлось бы делать большое количество вылетов.
Новый планер, новые механизмы. Все основательно, но все новое. И наконец все получилось. При этом дальность сброса смогли увеличить в... То есть это самая дальнобойная наша УМПКашка из существующих.
Летающий дьявол: Как российские бомбы ФАБ-1500 превращают украинскую линию обороны в руины
Некоторые источники утверждают, что авиабомба, оснащенная импульсно-реактивным двигателем, способна планировать на расстояние до 150 км. На данный момент известно, что авиабомба ФАБ-1500 с модулем УМПК, размещается только на подвесках истребителя-бомбардировщика Су-34, который способен сбросить боеприпас на высоте до 12 км. За счет слишком тяжелого веса, на модуль УМПК приходится устанавливать реактивный двигатель для увеличения дальности и стабилизации авиационного боеприпаса, что является в некотором смысле ноу-хау российских разработчиков. Ориентировочная цена полуторатонной российской авиабомбы, с модулем УМПК — доподлинно неизвестна.
JDAM-ER весят всего 225 килограммов, потому что сотни килограммов взрывчатки вполне хватает для уничтожения расположенного в подвале опорного пункта, склада оружия, пролета моста или какой-либо другой труднопоражаемой цели — причем, с точностью в пять метров благодаря GPS-наведению. Скорее всего они правы. Отсюда и бомба покрупнее, в которой одной взрывчатки до 700 килограммов. Для ясности: у России уже была полуторатонная планирующая бомба: более старая УПАБ-1500 со встроенными крыльями. Но УПАБ-1500 стоит недешево. При этом ФАБ-1500М-54 с УМПК сочетает в себе уже имеющуюся бомбу с элементарным комплектом наведения и столь же простыми крыльями с болтовым креплением.
Фугасная авиабомба образца 1954 года, предназначенная изначально для ковровых бомбардировок с Ту-95, не имеет обтекателя, чтобы занимать меньше места в бомболюках. Для использования на СВО бомбу модернизировали, добавив носовой обтекатель и специальный модуль планирования и коррекции с наведением по спутнику.
Это обеспечивает точное попадание и максимальный эффект.
Да, пока случаи применения УМПК этого типа единичны, их пока мало, но думаю в течении месяца промышленность наладит их выпуск на расчётные объёмы и полетят они, как сегодня летят УМПК более скромных калибров под сотню в день по всем направлениям. А в свете того, что с недавних пор УМПК научились бросать не только Су-34 и Су-35 крайних серий, но и Су-34 первых серий, я считаю новость прекрасная. Ах да, и сегодня они полетят таксамо. Возможно в те самые секунды когда вы читаете этот текст.