Из эмоциональных трудностей часто появляются прорывные идеи. Рассказываем, как устроен эмоциональный интеллект, почему развивать его никогда не поздно и к каким положительным переменам в жизни это может привести. Эмоциональный интеллект помогает сохранить веру в себя и решимость в достижении цели, приспосабливаться к переменам. Открывала конференцию Елена Хлевная,ведущий эксперт развития эмоционального интеллекта.
Эмоциональный интеллект: модное веяние или то, что, действительно, определяет нашу жизнь?
Зарегистрированные пользователи Сайта обязаны самостоятельно обеспечивать сохранность данных для доступа к своему личному кабинету. Согласие на обработку персональных данных и применимые оговорки 7. Пользователь Сайта свободно, своей волей и в своем интересе предоставляет Оператору свои персональные данные, и в интересах участников мероприятий — их персональные данные. Принимая условия настоящей Политики, пользователь Сайта настоящим подтверждает, что предоставленные им персональные данные являются достоверными. Оператор исходит из того, что пользователь Сайта предоставляет достоверные персональные данные и поддерживает их в актуальном состоянии. Заполняя поля данных, предусмотренные на Сайте, пользователь Сайта принимает настоящую Политику и дает свое согласие на обработку его персональных данных в порядке и на условиях, указанных в настоящей Политике. Принимая условия настоящей Политики, пользователь Сайта подтверждает, что ему известны его права и обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации о персональных данных, в частности, право на доступ к своим персональным данным, на отзыв своего согласия. Условием прекращения обработки персональных данных является достижение целей обработки персональных данных, истечение срока действия согласия или отзыв согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, а также выявление неправомерной обработки персональных данных. Субъект персональных данных может отозвать согласие на обработку своих персональных данных путем направления письменного уведомления на электронный адрес marcom okkam.
Если пользователь Сайта не намерен предоставлять персональные данные или не принимает настоящую Политику, то он должен прекратить использование Сайта, в этом случае Оператор не сможет обеспечить пользователю использование Сайта. Какие иные данные могут обрабатываться 8.
Киселева, успех зависит от общения с другими людьми. Если в прошлом больше изучали умственные способности личности, то теперь можно увидеть большой вклад в понятие эмоционального интеллекта. Рассмотрим пример: объектами будут два одинаково эрудированных человека, с одинаковыми данными по Мы понимаем, что эти данные не станут показателем успеха, высокого дохода или хороших межличностных отношений в обществе.
Один из объектов может стать высокооплачиваемым бизнесменом в большой компании, другой не обладает таким доходом и успехов в обществе, как у его соплеменника. В связи с этим возникает вопрос. От чего зависит успех человека? Учёными из университета Индианы было выяснено, что эмоциональный интеллект ЭИ оказался более важным, при выборе кандидатов, для предпринимателей, чем Способность лучше понимать окружающих или в трудных ситуациях управлять своими эмоциями, настраивать себя на ресурсное состояние в кризис компаний намного важнее, чем наличие научных знаний. Также это исследование показало, что сотрудники с высоким ЭИ больше других способны к самомотивации.
А самомотивация это один из важнейших критериев высоких результатов у человека. Однако в бизнесе люди с высоким ЭИ более успешны, как предприниматели, так и сотрудники, которые работают с людьми. У сотрудников с высоким эмоциональным интеллектом отмечают такие качества, как понимание потребности других, хорошая креативность и высокая стрессоустойчивость в нестабильных ситуациях. Сейчас очень много людей задают вопросы о возможности повышения эмоционального интеллекта. Поэтому возьмём за основу экспериментальное исследование Т.
Киселёва, Е. Хлевная и В. Штроо и проанализируем их статью. Авторами было разработано социально-психологическое обучение для экспериментальной группы по повышения эмоционального интеллекта. В этой группе было 68 участников, средний возраст 34 года и во второй контрольной группе тоже 68 человек, средний возраст 35 лет.
Испытуемые проходили тестирование три раза. Вначале, перед первым модулем, в конце четвёртого модуля обучения и по истечению шесть месяцев после обучения. При формулирующем эксперименте были выявлены почти одинаковые показатели у двух групп. После прохождения обучения экспериментальной группой, показатели сильно изменились. Отмечается значительный рост по всем шкалам эмоционального интеллекта.
Авторы рассматривают изменение по четырём базовым составляющим это: Идентификация эмоций от 1,06 до 3,442 , Использование эмоций в решении проблем от 0,55 до 3,536 , Понимание и анализ эмоций от -0,87 до 0,681 и Сознательное управление эмоций от -0,31 до 3,798. Обучаемая группа показала высокий прирост по трём шкалам, кроме анализа и понимания эмоций, по этому критерию прироста большого не произошло. По истечению шести месяцев после обучения у экспериментальной группы сохранилась фактически такая же картина. Подводя итоги, увеличение произошло по общему уровню эмоционального интеллекта и по трем критериям участвующие в эксперименте. А самое главное это то, что этот эксперимент ответил на волнующий вопрос многих.
Можно ли повысить эмоциональный интеллект? Ответ на этот вопрос, да. В этой статье используют модель П.
Кроме того, развитые социально-эмоциональные навыки позволяют успешно выстраивать отношения с окружающими. Эмоциональный интеллект сегодня попадает во всевозможные списки компетенций XXI века, без которых в будущем не обойтись на рынке труда. Его относят к мягким, или некогнитивным навыкам. То есть таким, которые связаны с межчеловеческими взаимодействиями и нужны в любой сфере профессиональной деятельности, вне зависимости от того, занимаетесь ли вы разработкой ПО или работаете шеф-поваром. Какая польза от EQ на рабочем месте Эмоциональный интеллект бывает как индивидуальным, так и общим для конкретной компании или рабочей команды — это называют коллективным эмоциональным фактором. По словам американской специалистки в области организации труда Джуди Белл, коллективы, в которых EQ высок, имеют более высокую производительность, потому что специалисты лучше взаимодействуют между собой. В компаниях, где этот показатель низкий, отмечают более высокую текучесть, низкую производительность и снижение продаж. О том, что дела с эмоциональным интеллектом в коллективе обстоят плохо, свидетельствуют частые вспышки гнева сотрудников, конфликты, непонимание специфики работы соседних отделов и конкретных коллег, а также сложности во взаимодействии с заказчиками и подрядчиками. В американском исследовании 2005 года было выявлено, что четыре из пяти работников теряли ценное рабочее время, беспокоясь о неприятном инциденте, а больше половины опрошенных откладывали дела, избегая коллег, с которыми не складываются отношения. Справедливо ли оправдание «нет времени на расшаркивания», если из-за невнимания к своим и чужим переживаниям производительность так сильно падает? Дойчендорф отмечает, что «сотрудники могут давать только то, что получают сами», а здоровая корпоративная культура — прямой путь к довольным клиентам. Казалось бы, все эти вещи, которые звучат как аргументы «за всё хорошее против всего плохого», понятны на интуитивном уровне, а значит, не требуют специальных умений и теоретических исследований. Однако, если бы всё было так просто, мы не попадались бы в однотипные ловушки и никогда не выходили бы из себя. Рассмотрим несколько рабочих ситуаций, в которых умение разбираться в подлинных эмоциях и желаниях может сослужить хорошую службу. Специалист берет на себя слишком много Проблема.
А когда мы говорим об эмоциональном интеллекте, имеется в виду решение задач, связанных с человеческими отношениями. Эти задачи мы решаем, используя эмоции и чувства. Ксения Бобрикова,ведущая: Корректно ли утверждение, что развитие эмоционального интеллекта важнее, чем развитие IQ? В некоторых профессиях намного важнее именно умственные способности. Но если говорить о карьере, которая часто зависит именно от отношений с окружающими, эмоциональный интеллект часто оказывается более важным. Понимание своих и чужих эмоций помогает человеку с высоким эмоциональным интеллектом выстраивать здоровые эффективные отношения, что, например, снижает вероятность конфликтов, которые естественно негативно сказываются на карьере. То есть человек с высоким эмоциональным интеллектом уверен в себе, эмоционально уравновешен, понимает границы своей ответственности, что он может, чего не может, понимает, чего он хочет. Также он может использовать свои чувства для стимуляции мышления. Вдохновение и интерес — это тоже эмоции, которые в нас пробуждают креативность и творчество.
Эмоциональный интеллект: как управлять собой, своими эмоциями и другими людьми
Такая информация может быть получена с помощью различных методов, средств и инструментов интернет-статистики и настройки в частности, файлов Cookie, сервиса Яндекс. Оператор может использовать такие методы, средства и инструменты для продвижения работ и услуг Оператора, предоставления информации о предстоящих мероприятиях путем предоставления целевой рекламы, а также повышения удобства использования Сайта путем создания профилей зарегистрированных пользователей. При этом такие методы, средства и инструменты не используются для идентификации незарегистрированных пользователей. Если пользователь Сайта не согласен с тем, что файлы Cookie сохраняются на его устройстве, он может самостоятельно отключить эту опцию в настройках браузера. Сохраненные файлы Cookie также можно удалить в любое время в системных настройках браузера. Пользователь Сайта может изменить настройки браузера, чтобы принимать или отклонять по умолчанию все файлы Cookie либо файлы Cookie с определенных сайтов, включая Сайт.
Отключение некоторых файлов Cookie может привести к тому, что использование отдельных разделов или функций Сайта станет невозможным. Если пользователь Сайта не согласен с использованием методов, средств и инструментов интернет-статистики и настройки, он должен прекратить использование Сайта, в этом случае Оператор не сможет обеспечить пользователю использование Сайта. Уничтожение персональных данных. В случае если обработка персональных данных осуществляется Оператором без использования средств автоматизации, документом, подтверждающим уничтожение персональных данных субъектов персональных данных, является акт об уничтожении персональных данных. В случае если обработка персональных данных осуществляется Оператором с использованием средств автоматизации, документами, подтверждающими уничтожение персональных данных субъектов персональных данных, являются акт об уничтожении персональных данных и выгрузка из журнала регистрации событий в информационной системе персональных данных.
Влияние эмоционального интеллекта на личность Фото Pexels Эмоциональный интеллект — это сложный комплекс четырёх факторов: благополучия, самоконтроля, эмоциональности и общительности. Фактор благополучия включает в себя положительную самооценку, а также чувство счастья и оптимизм. Фактор самоконтроля включает способность регулировать свои чувства, эмоции и стресс. Фактор эмоциональности включает в себя навыки построения отношений, такие как способность адекватно воспринимать свои чувства, а также чувства других людей и испытывать сочувствие. Фактор общительности включает способность эффективно общаться, оказывать влияние на других и создавать аккаунты в социальных сетях.
Ход и результаты исследования Учёные составили выборку из 70-ти исследований за период с 2001 по 2019 год, куда вошли только исследования с участием студентов колледжей из разных стран.
Эмоции часто описыв аются как кратковременные и интенсивные реакции на определенные события, в то время как чувства могут быть более длительными и могут развиваться из эмоций, обогащая наш внутренний опыт. Примеры из жизни и искусства Пример встречи Альберта Эйнштейна и Мэрилин Монро в пьесе подчеркивает, как важно умение видеть за пределами очевидного и понимать глубинные аспекты человеческого опыта. Этот пример иллюстрирует, как эмоциональный интеллект может помочь нам лучше понять других людей и самих себя, даже в самых неожиданных обстоятельствах. Эмоциональный интеллект в искусстве и науке В искусстве и науке эмоциональный интеллект играет решающую роль.
Он позволяет художникам и ученым глубже понимать человеческую природу и творчески выражать свои идеи.
Важно понимать, что это не врожденная способность, и ее может развить каждый, регулярно практикуясь. Еще один известный исследователь, Дэниэл Гоулман, в своей книге «Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ» так же пишет о том, что ЭИ — это набор навыков, которые поддаются тренировке.
Говоря о структуре эмоционального интеллекта, Гоулман выделяет пять областей: Самоосознание. Понимание своих внутренних состояний, возможностей и предпочтений, интуитивных предчувствий. Способность управлять этими состояниями. Эмоциональный настрой, который способствует достижению целей.
Вебинар «Эмоциональный интеллект» в рамках проекта «Полезный вторник»
Эмоциональный интеллект — это то, что позволяет вам сбалансировать свой опыт, поведение, а также свои действия и реакции с поведением и ожиданиями других людей. Эмоциональный интеллект позволяет не реагировать на бессмысленное «эмоционирование» окружающих. – Эмоциональный интеллект возможно развивать в абсолютно любом возрасте: как у пятилетних детей, так и у людей пятидесятилетнего возраста. Как же эмоциональный интеллект влияет на нашу жизнь и как его развивать, рассказала Маргарита Кевац — клинический психолог и исследователь, сооснователь проекта. 1. Эмоциональный интеллект позволяет вам быть спокойнее, а значит сохранять ясность ума и концентрацию.
Как злиться правильно. Психолог — об эмоциональном интеллекте
Термин приобрел известность благодаря американскому психологу и спикеру Дэниелу Гоулману, который опубликовал в 1995 году свою книгу «Эмоциональный интеллект. Заур Абуталимов, исполнительный директор сервиса облачного видеонаблюдения Ivideon рассказывает, как появился эмоциональный ИИ и для чего он ловит наши улыбки. У людей эмоциональный интеллект обычно изучают как индивидуальную особенность. Рассказываем, как устроен эмоциональный интеллект, почему развивать его никогда не поздно и к каким положительным переменам в жизни это может привести.
Почему эмоциональный интеллект – это навык будущего
К тому же в интернете есть множество информации, на основе которой можно самостоятельно заниматься развитие EQ, — рассказывает эксперт-аналитик, коуч Татьяна Валерьевна Гогуадзе. Да и взрослые люди активно занимаются развитием эмоционального интеллекта, считая, что этот навык должен помочь им стать более успешными в своей работе». Но Татьяна Гогуадзе, автор уникальной для России книги «Дислексия мозга. За гранью известного» говорит, что не все так однозначно и радужно в плане развития эмоционального интеллекта. То есть человек развивает свои эмоции, ему становится доступными вся их гамма и переживания, он может более чутко реагировать на различные события и ситуации, — продолжает Татьяна Валерьевна. Более 10 лет Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе занимается биометрическими исследованиями детей и взрослых и за эти годы накоплен большой опыт консультирования. Статистические данные, основанные на более чем 1700 биометрических исследованиях показывают, что правополушарных людей гораздо меньше, чем левополушарных. Особенность в том, что у таких людей нет доминации в работе мозга. Закономерным результатом активизации правого полушария становится рассогласованность в работе полушарий мозга, что затрудняет способность управлять своими эмоциями.
Как только не фантазируют вожатые, чтобы сделать этот экран креативным, интересным, а главное работающим инструментом диагностики психологического климата отряда. А ведь для того, чтобы выбрать нужный цвет карандаша или смайлик, соответствующий настроению у ребёнка также идёт процесс осознания тех эмоций, которые он сегодня испытывал. Конечно, в экране настроения редко удаётся передать весь спектр эмоций, который испытывает ребёнок за один день, однако позволяет понять общий «градус» настроения отряда. Переходя к области саморегуляции, стоит отметить, что пожалуй, это одна из самых сложных областей эмоционального интеллекта, ведь часто ребёнок даже осознавая свои эмоции принимает их как должное и не считает нужным с ними работать: «Я стесняюсь выходить на сцену, поэтому я не буду участвовать в этом номере», «я боюсь высоты, поэтому я не буду проходить это испытания в кругосветке…». Вот здесь на помощь вожатому приходит целый спектр игр по территории, направленных на командообразование. Это и верёвочные курсы и тимбилдинги и игры на доверие. Глядя на других, ребёнок учится преодолевать свои страхи или переводить отрицательные эмоции в положительные. Например, ребёнок испытывает брезгливость к тактильному контакту, но ему, как и всем, необходимо пройти упражнение «автомойка», где проходят между рядами ребят, которые приятно поглаживают идущего. Ребёнок категорически отказывается, но после уговоров всё-таки морщится и проходит.
Пройдя это упражнение ребёнок осознаёт совершенно новые эмоции: он закрывает глаза и постепенно расслабляется, ему приятно и спокойно. В следующий раз перед подобной ситуацией, он сможет гораздо быстрее справиться с эмоциями, вспоминая те приятные ощущения. И этим примером мы снова плавно переходим к следующей области — мотивации. Осознав и преодолев страхи, ребёнок выходит на новый уровень развития эмоционального интеллекта: он, пусть и не осознанно, подстраивает свою эмоциональную сферу для достижения результата. А для проработки этой области в лагере существует и активно развивается проектная деятельность. Это работа над конкретной задачей с конкретным результатом, на который направлены все ресурсы проектной группы, в том числе и эмоциональные. На конкурсной ли основе или ради достижения результата, дети так или иначе находятся в ситуации где «общественное выше личного», где приходится подстраивать свои эмоции для того, чтобы сработать в команде и не «выпасть» из неё, где испытываешь радость, когда выдаёшь интересную идею и направляешь всю внутреннюю работу на поиск этой идеи. Дети, которые систематически участвуют в проектной деятельности — командной или индивидуально — в конце концов имеют более развитые навыки самомотивации. Эмпатия является, пожалуй, самым важным качеством для работы вожатого.
К сожалению, развитой эмпатией обладает далеко не каждый вожатый, однако с опытом этому учатся. А как же быть с детьми? Психологи расходятся во мнениях, является ли эмпатия врождённым качеством, однако едины во мнении, что его можно и нужно развивать в детях с самого раннего возраста.
Специалист берет на себя слишком много Проблема. Работник или руководитель стремится решать все вопросы и вникать во всё сразу. Из-за этого его производительность падает, и в момент активного роста компании проблема особенно заметна.
В такой ситуации для специалиста важно признать свои переживания, мешающие делегировать полномочия: например, страх потерять контроль или избыточное желание одобрения, которое ведёт к непродуктивному перфекционизму. Авторы книги «Вдохновляющий лидер: Команда. По мнению авторов, успешный руководитель знает свои пробелы и окружает себя сотрудниками, которые дополняют его и друг друга. Высокий уровень самопознания позволяет сформулировать собственные сильные и слабые стороны, чтобы заняться тем, что получается лучше всего, а не тратить ресурсы зря. Совещания заканчиваются ссорами Проблема. Обсуждения внутри команды приводят к разногласиям и даже скандалам, потому что у разных членов коллектива разные точки зрения.
Важный вопрос, который лежит в области эмоций: почему на самом деле происходит ссора? Считается, что профессионалы — «взрослые люди», а значит, они не должны обижаться или поступать из духа противоречия. Но не тут-то было! Мы до последнего будем отпираться и рационализировать, утверждая: «Я вовсе не расстроен, просто моя стратегия лучше». Однако часто за этими словами скрывается разочарование из-за того, что наши идеи а значит — нас самих не оценили по достоинству. В результате человек не замечает, как начинает подтасовывать факты, чтобы оказаться правым.
По истечению шести месяцев после обучения у экспериментальной группы сохранилась фактически такая же картина. Подводя итоги, увеличение произошло по общему уровню эмоционального интеллекта и по трем критериям участвующие в эксперименте. А самое главное это то, что этот эксперимент ответил на волнующий вопрос многих. Можно ли повысить эмоциональный интеллект? Ответ на этот вопрос, да. В этой статье используют модель П. Саловея, Дж. Мейера и Д. Если рассматривать множество теорий по эмоциональному интеллекту можно сделать обобщающий вывод, что ЭИ это составляющие из таких показателей как понимание чужих и своих эмоций и управление своими и чужими эмоциями. Эмоциональные процессы любой личности протекают очень быстро и порождают быстрые решения.
Также их можно сравнить с когнитивными процессами. Наш отечественный исследователь Д. Люсин рассказывает о другой концепции эмоционального интеллекта. А именно, что способность к различию эмоций это установление факта эмоционального переживания у других и у себя. Ещё один вывод заключается в понимании причины и следствия тех или иных эмоций, а также в идентификации разных эмоций у людей. Люсин делает выводы, что способность управлять эмоциями - это контроль сильных эмоций, также умение следить за внешними проявлениями эмоций и умение выбирать ту или иную эмоцию. Здесь обращаем ваше внимание, что самое большое заблуждение это когда эмоциональный контроль воспринимают, как запрет чувств. А ведь жить без эмоций это тоже самое, как существовать на половину. Чаще всего решение заглушить чувства принимаются в раннем возрасте, в подростковом, но бывают случаи в взрослой жизни. Это происходит благодаря трудному опыту, кода помнишь боль чувств или несдержанных эмоций.
Некоторые боятся чувств, они делают человека уязвимым, так думают многие. Эмоциональный интеллект про осознание и принятия своих чувств. Эмоции - это не только реакция психики, но и реакция тела. Любая эмоция сопровождается определёнными ощущениями в теле. После предыдущего предложения, можно создать ещё несколько статей, так как влияние непрожитых чувств приводит и к психосоматическим заболеваниям. Рассмотрим структуру С. Деревянко, в которой говорится о стремлении к анализу эмоциональных переживаний и их осознаний. Доступности внутренних наблюдений эмоциональных переживаний, а также применение на практике знаний по эмоциональному интеллекту. Следует сделать вывод, что анализ научных статей и исследований на схожие темы, приводит нас к следующим заключениям. Взаимосвязи эмоционального интеллекта, как важного ресурса успеха человека.
Это и показывает важность высокого ЭИ.
В чём опасность развития эмоционального интеллекта
В марте Центр современных медиакоммуникаций НИУ ВШЭ начинает предзапись на курс доктора психологии Виктории Шиманской «Эмоциональный интеллект. Роль эмоционального интеллекта в жизни человека обсудили на дискуссионной площадке «Наука в публикациях». Что такое эмоциональный интеллект и правда ли он помогает строить карьеру и отношения. Эмоциональная интеллектуальность включает в себя умение распознавать, понимать и реагировать на чувства людей в онлайн-среде. Человек с высоким эмоциональным интеллектом поймает эмоцию на этапе её зарождения и сможет её проконтролировать, направить куда-то.
Эмоциональный интеллект: после 20 еще не поздно
Таким образом, эмоциональный интеллект играет ключевую роль в развитии личных качеств и навыков, которые существенно влияют на качество жизни и успех в различных сферах. И одновременно эмоциональный интеллект чаще всего воспринимается именно в контексте карьеры и достижения успеха. Термин приобрел известность благодаря американскому психологу и спикеру Дэниелу Гоулману, который опубликовал в 1995 году свою книгу «Эмоциональный интеллект. Что такое эмоциональный интеллект и правда ли он помогает строить карьеру и отношения.