Домашнее обучение позволяет детям думать своей головой и принимать решения самостоятельно для того, чтобы ориентироваться в неизведанных водах. Все плюсы и минусы домашнего обучения: принимаем взвешенное решение о смене формы образования. Плюсы и минусы домашнего образования. Плюсы и минусы, как оформить домашнее обучение юридически, вопросы по школьному аттестату при домашнем обучении, ЕГЭ.
Что дает и что отбирает домашнее обучение
Главное — связаться со специалистами из Департамента образования , который есть в каждом регионе России, и проконсультироваться по пакету документов. Основные документы, которые нужны для перевода ребенка на домашнее обучение, — заявление и договор с учреждением образования о прохождении промежуточной и или итоговой аттестации. То есть формально ребенок будет числиться в школе как ученик, получать оценки за итоговые контрольные работы, а также после успешной сдачи экзаменов получит аттестат об образовании. Общеобразовательная организация заполняет соответствующие поля личного дела, выставляет отметки по предметам и вносит запись о переводе в следующий класс или окончании обучения.
Школа, за которой закрепляется ребенок на домашнем обучении, обязана предоставить родителям образовательную программу. Родители могут осваивать ее с ребенком самостоятельно или нанять репетиторов. Как правило, выбирается второй вариант, поскольку у репетитора есть соответствующее педагогическое образование , и он способен грамотно мотивировать ребенка к освоению материала.
К тому же многие родители заняты на работе, а домашнему обучению ребенка необходимо уделять существенное количество времени. Есть еще один вариант — объединить усилия с другими родителями, дети которых тоже не посещают школу, и набрать 5-10 человек. Ребятам и нанятым репетиторам предоставляется помещение, где проходят уроки.
Плюсы домашнего обучения ребенка Правильно ли поступают родители, обучая детей вне школьной среды? Во-первых, многие родители желают оградить своего ребенка от дурного влияния. В детском коллективе отношения складываются таким образом, что всегда есть объект для насмешек.
Если ребенок чем-то отличается от своих сверстников: внешностью, дефектом речи, финансовым состоянием родителей и тому подобное — его начинают дразнить или даже травить. Больше по теме Правда ли, что компьютерные игры делают детей жестокими? Это отрицательно влияет на развивающуюся психику ребенка, который может или замкнуться в себе, боясь в будущем вступать в контакт с окружающими, или агрессивно реагировать , а впоследствии в будущем решать проблемы исключительно силой.
Конечно, можно помочь ребенку справиться с травлей в школе.
Она учит жизни и ставит в конфликтные ситуации, которые надо уметь разрешать. Какими вырастут дети, если родители ограничивают их круг общения, пытаясь защитить от возможных проблем? Считаю, что если и выбирать обучение, то тогда уж в частной школе, если не хотите идти в государственную. Но никак не онлайн.
А как же дискотеки, которых ждали школьники? А как же Машку за косичку дернуть и портфель ее донести? Зачем лишать детей этого? Вырастет общество неженок, у которых в голове куча знаний, а применить их они не смогут. Из-за специфики работы родителя и частых переездов пришлось сменить пять или шесть учреждений.
Даже вуз пришлось менять по той же причине. В школе училась в девяностых — нулевых и, поверьте на слово, прошла огонь, воду и медные трубы. По идее я должна быть максимально адаптирована к социуму, закалена как солдат в армии и прошарена как заключенный. Но ничего, кроме психологических травм, мне это не принесло. Не поймите неправильно: школы были обычные, не коррекционные.
И я была не аутистом-социопатом, а среднестатистической школьницей из хорошей полноценной семьи. Но особенности моей личности, характера, воспитания и опыта в сочетании со школьным общением не взрастили во мне аса коммуникации. Так что ходить в школу только ради так называемой социализации и формирования «правильных» навыков общения для жизни — не лучший аргумент. Только к началу второго семестра я научилась нормально общаться с одногруппниками. Со взрослыми было легко: учителя приходили на дом и у меня получалось производить на них правильное впечатление.
Но как и что говорить сверстникам, я не понимала. Хотя у меня уже был интернет, и я общалась на форумах и в чатах. Мне кажется, такое обучение — хорошая вещь, если есть все условия для реального, а не виртуального общения со сверстниками. Как и возможность узнать, что общество полно не совсем адекватных личностей, чтобы научиться правильно вести себя с ними.
Кроме того, не ходить в школу в 9 классе помогло ей исключить из жизни лишний мусор, связанный с подготовкой к ГИА. Дочь занималась абсолютно самостоятельно, сдавала аттестации, ГИА тоже легко написала на отлично. В отличие, кстати, от брата, посещавшего школу и завалившего экзамены.
В 10 классе она снова решила ходить в школу. Младший из сыновей с 3 по 5 класс был на домашнем обучении, а сейчас решил ходить в школу. Мы оба с ним очень скептически настроены в отношении образовательной программы. Я вот не вижу никакой разницы в обучении в школе и дома. Сын набирает знания, только когда сам заинтересуется. Сейчас на домашнем образовании у нас внук. Он очень хотел учиться, но столкнувшись вплотную с программой первого класса, разочаровался.
Уже говорит, что ненавидит уроки. Мои выводы: если пытаться впихивать в ребёнка школьную программу, то всё равно — дома или в школе. Но в школе это хотя бы делают чужие тёти, а тут самому своего ребёнка насиловать. Домашнее обучение — это хорошо, если вы хотите и готовы действительно дать человеку возможность получить образование. В школе очень много лишнего, причем и в воспитании, и в общении, и в обучении. Можно помочь ребенку сэкономить силы, если дома обстановка здоровее, ну, а вы сэкономите кучу денег и времени и нервов. Юлия Жемчужникова, аналитический психолог, писатель, мама 7 детей Я сама была на домашнем обучении год.
Вспоминаю как ад и страшный сон. Со мной это случилось по состоянию здоровья, по-моему, в 6 классе. Очень тяжело было вливаться обратно в коллектив, а сидеть дома — уныло. Завидно было, все вместе идут из школы, а я — сама по себе. Правда, неприятные чувства только об этом. Читаю с ужасом про последователей домашнего обучения без веских на то причин. Вот настолько этот опыт был мне неприятен.
Анна Баришполец, детский нейропсихолог Я была на семейном обучении со 2 по 5 класс. Это было самое лучшее время по эффективности и интересу к учебе! Людмила Баранкова, арт-терапевт, психолог Как видите, помимо социализации, есть ряд других сложностей в домашнем обучении. Я уважаю родителей, которые решаются на семейное образование для своих детей, но понимаю, что большинство из них идут на этот шаг не от хорошей жизни, а в силу обстоятельств, в поисках лучшей жизни. Возможно, современная ситуация, уже породившая множество разнообразных подходов к получению знаний, отходящая от традиционной, универсальной долгие сотни лет модели поурочной школьной системы, поможет разным детям и родителям найти свой вариант, подобрать каждому ребёнку индивидуальную образовательную траекторию.
Часто попадают в клуб дети, которым в обычной школе трудно из-за агрессивности и других поведенческих проблем. Они могут получить больше помощи и шансов успешно социализироваться, но педагогическому коллективу приходится прилагать массу усилий и для работы с этими детьми, и для того чтобы сгладить отношение родителей других учеников. Нина Шкилева, аналитический детский психолог Дочь переходила на домашнее обучение в 9 классе. Она сама так решила. До этого училась в Москве, потом в сельской школе. Для меня это было про проживание подросткового кризиса. Я, как психолог, считаю, что его вредно проживать на людях, в школе, по крайней мере мои дети, брали тайм-аут. Кроме того, не ходить в школу в 9 классе помогло ей исключить из жизни лишний мусор, связанный с подготовкой к ГИА. Дочь занималась абсолютно самостоятельно, сдавала аттестации, ГИА тоже легко написала на отлично. В отличие, кстати, от брата, посещавшего школу и завалившего экзамены. В 10 классе она снова решила ходить в школу. Младший из сыновей с 3 по 5 класс был на домашнем обучении, а сейчас решил ходить в школу. Мы оба с ним очень скептически настроены в отношении образовательной программы. Я вот не вижу никакой разницы в обучении в школе и дома. Сын набирает знания, только когда сам заинтересуется. Сейчас на домашнем образовании у нас внук. Он очень хотел учиться, но столкнувшись вплотную с программой первого класса, разочаровался. Уже говорит, что ненавидит уроки. Мои выводы: если пытаться впихивать в ребёнка школьную программу, то всё равно — дома или в школе. Но в школе это хотя бы делают чужие тёти, а тут самому своего ребёнка насиловать. Домашнее обучение — это хорошо, если вы хотите и готовы действительно дать человеку возможность получить образование. В школе очень много лишнего, причем и в воспитании, и в общении, и в обучении. Можно помочь ребенку сэкономить силы, если дома обстановка здоровее, ну, а вы сэкономите кучу денег и времени и нервов. Юлия Жемчужникова, аналитический психолог, писатель, мама 7 детей Я сама была на домашнем обучении год. Вспоминаю как ад и страшный сон. Со мной это случилось по состоянию здоровья, по-моему, в 6 классе. Очень тяжело было вливаться обратно в коллектив, а сидеть дома — уныло. Завидно было, все вместе идут из школы, а я — сама по себе. Правда, неприятные чувства только об этом.
Домашнее или семейное обучение: в чем разница, плюсы и минусы
Я предложила сыну выбрать два кружка, которые можно оставить, но он очень расстроился, потому что не хотел выбирать. После долгих обсуждений мы решили, что готовы попробовать учиться дома. Именно попробовать, а если ничего не получится — с 7 лет пойти в школу вместе со всеми. Было сложно. Я столкнулась с тем, что нужно самой выбирать школьную программу, самой все организовывать, а в интернете на тот момент по теме домашнего обучения был полный вакуум. Именно тогда я начала вести блог, чтобы делиться своими наработками с такими же родителями. Мне хотелось пробудить нет, скорее, не убить в ребенке тягу к знаниям, любопытство, интерес. Хотелось, чтобы во главе угла стояла его собственная мотивация.
Ведь даже кружки мы в свое время выбирали те, на которые Гриша бежал с удовольствием. Если у ребенка есть собственная мотивация, родителям не нужно тратить время и ресурсы на контроль. Об административных трудностях Большая часть трудностей связана с административными вопросами: далеко не все директора школ лояльны к «семейникам». В школе, к которой мы прикрепились в самом начале для аттестации, был молодой директор, который с большим интересом относился к этому формату обучения. Но когда руководство сменилось, мы столкнулись с такой стеной непонимания, что вынуждены были просто уйти в другую школу. Я советую всем родителям в таких случаях не тратить время и нервы на эти бои, а сразу менять учебное заведение. Сейчас есть большой выбор, и вы обязательно найдете тех, кто будет разделять ваши взгляды или хотя бы относиться к ним с уважением.
Рекомендую заключить договор со школой и прописывать в нем все условия аттестации: когда и в какой форме она состоится, будет ли это контрольная, тест, устное собеседование. Обязательно должны быть консультации с учителями перед аттестацией, чтобы понимать, как готовиться и на что обратить внимание. Также нужно оговаривать, по какой программе пройдет аттестация, потому что вы можете готовиться по одному учебнику, а на экзамене будут совсем другие темы. Наконец, если ребенок нервничает на экзаменах, можно сдавать аттестации дистанционно — сейчас есть платформы, которые предоставляют эти услуги. Об учебе В конце первого класса Гриша успешно сдал аттестацию, поэтому мы решили остаться на домашнем обучении еще на год. И потом вот так было в каждом классе — я думала, вдруг он захочет пойти в школу позже. Я бы дала ребенку прожить этот опыт.
И неважно, пошел бы он в школу на год, на пять лет или решил доучиваться вместе со всеми — это в любом случае был бы его выбор. Но Гриша в школу так и не захотел. В прошлом году сын закончил сразу два класса. В ноябре 2020 года он аттестовался за 8-й класс, а весной — уже за 9-й, после чего сдал ОГЭ. Кстати, только в этот момент у Гриши появились репетиторы, раньше он справлялся самостоятельно. По моему опыту, если с самого начала правильно выстроить учебный процесс, уже с 10—12 лет детям не нужен родительский контроль, они могут учиться сами. Сейчас Грише 14 с половиной лет, он ученик 10-го класса.
О движении в своем темпе Один из больших плюсов домашнего обучения я вижу в том, что оно позволяет ребенку двигаться в своем темпе. Ведь все дети по-разному осваивают программу — по какому-то предмету ребенок может опережать класс, а другой будет даваться ему с трудом.
У меня была довольно насыщенная жизнь помимо домашнего образования, появились друзья.
Но мысль о том, что я, к сожалению, не такая, как все, продолжала меня мучить. Мне было страшно рассказать своим новым знакомым о том, что я не хожу в школу. Я видела непонимание и очень смущалась.
Фотография из личного архива автора В 14 лет в первый класс Так продолжалось несколько лет, а к 9 классу я, наконец, осознала, что можно рискнуть и попробовать учиться, как большинство: вставать рано утром и ходить в школу со всеми вместе. Маме сказать было не страшно, было страшно решиться на это самой. Я очень верила в то, что не справлюсь, что я слабая, что не потяну, ударю в грязь лицом и миллион других подобных мыслей съедали меня изнутри.
Мама удивилась моему решению, так как за 4 года мы ни разу не обсудили с ней эту тему. Она искренне верила, что мы совпадаем во взглядах на домашнее обучение и обе думаем, что ничего приятного в ежедневых походах в школу нет. И вот я пошла в школу.
Словно в первый класс, только в 14 лет. Мама предложила пойти в самый слабый класс, чтобы я точно справилась. В этом классе почти каждый день пили водку, начиная с первого урока передавая её под партами, а не пили только несколько беременных девочек.
В грязь лицом я не ударила, хоть и не пила водку и не была беременной, а ведь снова была «не как все». Но класс был хороший, несмотря на их образ жизни, и мне там было комфортно. Училась я лучше всех, всем подсказывала и меня все быстро полюбили.
Сюда могут входить занятия с периодически приходящим преподавателем, платный образовательный он-лайн сайт или посещение дополнительных занятий на платной основе. Кроме этого, один из родителей при домашнем обучении не работает, а следовательно, не получает зарплату, что отражается на общем доходе семьи. В итоге самостоятельное обучение по общей стоимости может оказаться значительно выше, чем в обычной школе, но в этом случае Вы получите уровень знаний, превосходящий средний школьный уровень. Виды домашнего образования Надомное обучение При таком подходе ребенку составляют индивидуальный план обучения школьные педагоги: учителя приходят на дом и читают предметы согласно графику. Этот вид образования обычно назначается при наличии медицинских показаний. Экстернат Ребенок изучает школьную программу либо самостоятельно, либо с помощью родителей.
Обучение происходит в удобном для него темпе и режиме. Такая методика предполагает самостоятельный контроль сдачи экзаменов, к примеру, ребенок может освоить двухлетнюю программу за один год и вырваться вперед своих сверстников по развитию. Самостоятельное обучение В данном случае ребенок сам выбирает стиль обучения, родители не принимают в этом никакого участия. Этот вариант применяется для учеников старших классов, которые самостоятельны и достаточно ответственны для этого. Все виды домашнего обучения подразумевают обязательное посещение ребенком школы минимум два раза в год для сдачи экзаменов. После сдачи всех необходимых экзаменов школа выдает аттестат о среднем образовании.
В заключение: Перед принятием решения о переводе ребенка на домашнее образование убедитесь, что этот шаг Вами достаточно продуман.
Именно родители должны задать обучающий ритм, показать, что это серьёзно и необходимо, — так же, как, скажем, гимнастика или ежедневный душ. Если дома царит хаос, то ребёнка будет трудно мотивировать к обучению. Не стоит надеяться, что он сам захочет учиться. В результате этого хаоса у родителей появляется тревожность, они чувствуют, что не справляются. В такой ситуации могут быть полезны внешние рамки — например, семейные клубы-школы. Третью проблему зачастую недооценивают. Это финансовый вопрос.
Предположим, родители не хотят примерять на себя роль учителя, а решили делегировать процесс обучения репетиторам. Готовы ли вы тратить деньги на постоянной основе? А если вы решили сами дать ребёнку навыки начальной школы, не испытывая к тому рвения, лишь по необходимости, потому что семейное образование кажется вам единственно правильным, — как быстро у вас начнётся педагогическое выгорание? Всё ваше свободное время будет занято. Насколько вас хватит? Не возникнет ли чувства, что эта схема навязана вам? В общем, если денег в семье мало и этот ресурс ограничен, то учиться дома будет тяжело. Закон и порядок Да, государство разрешает не водить ребёнка в школу, но совсем отпустить ситуацию на самотёк не позволит.
По закону нельзя не обучать ребёнка, это нарушает его права. Отказываясь от школьного обучения, вы должны поставить в известность местные органы образования и органы опеки. Кроме того, ребёнок должен проходить аттестацию. Не обязательно это делать каждый год — зависит от состояния здоровья, например, или готовности ребёнка. Но в четвёртом и девятом классе пройти аттестацию необходимо всем детям. Обычно она проводится один-два раза в год при полностью домашнем обучении. Если с учителями школы выбран индивидуальный учебный план и обучение ведётся на заочной основе, то аттестация ставится в течение года на основании контрольных, рефератов и так далее. В школе дистанционного обучения — один-два раза в год либо сдача экзаменов по индивидуальному графику.
Есть ещё одна малоизвестная, но комфортная форма обучения, сочетающая в себе школьное и домашнее обучение. Это очно-заочная система.
Плюсы и минусы домашнего обучения
Во-первых, более эффективное освоение программы. Все внимание учителя направлено на одного ученика. Учитель, изучив возможности ребенка, составляет рабочую программу, именно такую в которой нуждается ученик. Уроки разрабатываются исходя из образовательных потребностей и физических возможностей здоровья ребенка. Во-вторых, комплексное сопровождение индивидуального обучения на дому обеспечивается посредством разработки целой системы, ориентированной на конкретного ученика.
Учебный процесс строится путём составления индивидуального учебного расписания ребёнка, которое обязательно согласовывается с родителями с учётом активности и периода работоспособности ребёнка. Индивидуальный учебный прогресс обеспечивается постоянной корректировкой индивидуальной образовательной программы и учебного плана каждого учащегося и мониторингом его учебных успехов и достижений. Помощь по коррекционно-развивающей работе синхронизируется со всем остальным объемом учебной нагрузки ребенка. Во-третьих, вариативность организации занятий с обучающимися.
Занятия в школе надомного обучения могут проводиться в учреждении, на дому и комбинированно: часть занятий проводится в учреждении, а часть на дому. Занятия в учреждении могут проводиться индивидуально, в классе и комбинированно: часть занятий проводится индивидуально, часть занятий проводится в классе. В зависимости от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии, государственной службы МСЭ, возможностей доставки обучающегося в учреждение, наличия или отсутствия противопоказаний для занятий в классе группе можно выбрать варианты проведения занятий. В-четвертых, преимуществом школ надомного обучения является гибкость моделирования учебного плана, который разрабатывается на основе базисного учебного плана.
При этом вариативная часть его позволяет учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности. Однако, к сожалению, у надомного обучения детей имеются и отрицательные моменты. Обучение ребенка на дому нередко приводит к его изоляции от детского коллектива, депривации, формированию у ребенка патологической замкнутости, нежелания и боязни общения с другими детьми. Зачастую родители возражают против надомного обучения своего ребенка-инвалида, считая, что тем самым он лишается возможности общения с другими детьми, общения со сверстниками и шанса вести нормальную жизнь в будущем.
Перевод ребенка на надомное обучение чаще всего вынужденная мера. В этой ситуации нужно помнить, что ребенок, находящийся на индивидуальном надомном обучении, имеет право участвовать во внеклассной жизни школы и класса, в том числе участвовать во внеклассных мероприятиях, походах в театр, на спортивные мероприятия, посещать занятия творческих объединений отделения дополнительного образования, занятия с логопедом, педагогом-психологом, занятия по лечебной физкультуре.
Но правильней было бы, если дети, занимающиеся дома, проходили аттестацию четыре раза в год.
Так они бы подтверждали свои знания. К примеру, в октябре 2021 года, на домашнем обучении в Татарстане находилось 2061 человек. Сейчас из дома обучаются 3855 школьников.
Автор фото: otv-media. Также школьники не могут заниматься в стандартном формате, когда в школах низкий уровень изучения иностранных языков. Тогда ребенок занимается дистанционно и не посещает школу, считает Дмитрий Гущин учитель года 2007.
Так как там сильный педагогический коллектив, добротная программа. Если мы говорим про маленькую школу с нехваткой учителей, с плохим финансированием, то в этом случае родители находят возможность учить ребенка, как правило, платно в онлайн-школах», - говорит Дмитрий Гущин. Автор фото: личный архив Гущина Вадим Муранов преподаватель физики и восе думает, что переходить на домашнее обучение сподвигла деградация системы образования.
Это факт, его можно оспаривать и отрицать, но это правда. Нехватка учителей, низкая заработанная плата, огромное количество задач, которые не являются обязанностями учителей, все это привело к тому, что они занимаются не своим делом. Из-за этого учителя дёрганные, уставшие и раздраженные.
Все это сказывается на качестве обучения и поэтому заботливые родители переводят своих детей на домашнее обучение, это вполне понятная мера», - говорит Вадим Муранов. Автор фото: aa.
Об этом рассказала Людмила Петрановская. В некоторых странах запрещают учить детей дома В Германии и некоторых других странах семейное обучение запрещено — дети должны ходить в школу.
Не потому, что кто-то не верит, что есть родители, которые могут научить детей лучше, чем в школе. Это меры безопасности. Если ребенок регулярно попадает в поле зрения других детей и взрослых, его защищенность, например, от домашнего насилия, от сексуального абьюза выше. Ребенка каждый день видят какие-то другие люди.
Нужно понимать, что за таким запретом на домашнее обучение лежит не образовательная идея, а идея обеспечения безопасности детей. Да, какие-то дети от этого проигрывают, потому что они могли бы учиться лучше с лучшими репетиторами, чем их учителя. Может быть, их родители сами гениальные педагоги и так далее. Но обычно в таких случаях решение выравнивается по самым уязвимым, по самым слабым.
Я сейчас не про то, хорошо это или плохо, я про то, что важно понимать логику, которая стоит за такими решениями. Плюсы и минусы семейного обучения Мы не можем сказать, хорошо или плохо домашнее обучение.
Как перейти на семейное обучение и не нарушить закон Чтобы перевести ребенка на семейное обучение, родителям необходимо сделать следующие шаги: Предоставить в школу, из которой уходит ребенок, заявление о переходе на семейное обучение по собственному желанию. Иным образом мотивировать ваше решение не нужно.
Получить в школе личное дело ребенка и медицинскую карту. Скорее всего, далее эти документы будут храниться у вас, поэтому в них надо не забывать вкладывать аттестационные ведомости и делать отметки о прививках согласно национальному календарю ответственность за его соблюдение целиком лежит на плечах родителя ребенка, находящегося на семейном обучении. Обратиться в департамент образования по месту жительства не регистрации! Оформить уведомление и отправить его в электронную приемную или привезти лично.
Второй вариант предпочтительнее: уведомление лучше привезти в двух экземплярах и попросить поставить на остающийся у вас отметку о получении. В случае отправки по электронной или обычной почте придется дождаться письменного ответа о получении уведомления. Заключить договор о предоставлении услуги аттестации с руководством школы, где ребенок будет аттестовываться. Возможно, школа, с которой вы заключите договор об аттестации, также предложит ребенку пройти входное тестирование по нескольким предметам русский язык, математика, иностранный язык , чтобы определить степень его готовности к семейному обучению по программе определенного класса.
Техническая и финансовая стороны Качественное дистанционное обучение потребовало от нас значительных вложений в технику. Минимальный набор устройств для него в нашем случае выглядел так: быстрый ноутбук с качественным экраном; принтер для распечатки раздаточных материалов. Помимо этого, потребовалось скоростное интернет-подключение, позволяющее без ограничений смотреть видео и делать задания онлайн. Около 6000 рублей в месяц приходилось тратить на оплату курса онлайн-школы и поддержки выбранного нами варианта аттестации.
Плюсы семейного обучения Главный плюс семейного образования — возможность самостоятельно составлять график обучения. Я заметила, что по многим предметам дочери удобнее усваивать материал блоками: сразу несколько тем, связанных друг с другом, подряд. В традиционной школе такой возможности не было бы.
Домашнее обучение: что это такое, как перейти на домашнее обучение, плюсы и минусы
Современная домашняя школа Фоксфорда может стать для вашего ребенка отличным вариантом получения базового образования по ряду причин. хорошее образование. Чем домашнее обучение отличается от семейного образования? Например, если ребенок профессионально занимается спортом, и домашнее обучение для него единственный путь закончить школу. Мы приняли решение перейти на домашнее обучение по нескольким причинам. Главный плюс «домашней школы» — это индивидуальный график и план обучения.
Домашнее обучение детей: плюсы и минусы
7 мнений психологов о домашнем обучении - Телеканал «О!» | Приверженцы домашнего обучения считают, что получение знаний вне школы дает следующие преимущества. |
Домашнее обучение: как перевести, основания и опыт родителей | Какие плюсы и минусы есть у домашнего образования в школе? Рассмотрим все за и против индивидуальной формы обучения детей в России. |
В школе хорошо, а дома – лучше? | Домашнее обучение — это отдельная форма образования, при которой дети получают знания и навыки не в школьной среде, а дома. |
Домашнее обучение ребенка - Экспресс газета | Плюсы и минусы семейного обучения ребенка – к чему готовиться родителям? От того, что ваш ребенок будет учиться дома, есть весомые преимущества. |
Плюсы и минусы домашнего образования в 10-11 классе | Какие вы видите плюсы и минусы в обучении ребёнка на дому, так называемое семейное образование? |
Как окончить школу, не заходя в неё: выясняем плюсы и минусы семейного обучения
В отличие от ряда своих коллег, он понимает родителей, которые уводят детей из лона школы, и даже видит в этом некоторые плюсы, хотя и минусов не отрицает. Плюсы домашнего обучения. Это одновременно и плюс, и минус домашних занятий с детьми. О плюсах и минусах семейного образования, о том, как перевести ребенка на этот режим и организовать учебный процесс, «Реальное время» выяснило у жительницы Казани Раи Демидовой — мамы, у которой за плечами несколько лет семейного обучения. Минусы домашнего образования всплыли в первый же год. Впрочем, большинство психологов также считают, что в домашнем образовании (особенно учеников младших классов) есть два огромных минуса: трудности с социализацией и постоянное напряжение родителей.
У нас все дома. В чём плюсы и минусы домашнего обучения школьников
Обратная крайность — раз нет проверяющего и конкретных сроков сдачи сделанных заданий, то они могут не делаться вообще. Еще хотелось бы сказать пару слов про такой несомненный, с точки зрения многих современных родителей, плюс, как постоянное нахождение ребенка дома. Но всегда ли это хорошо? Вспомните свое детство. Неужели у вас нет ни одного светлого воспоминания, связанного со школой? Это ведь значительный отрезок жизни — Читайте также Из-за избиений учащихся в Нигерии закрыли британскую международную школу первые друзья, разговоры по душам на переменках, радостные встречи одноклассников после летних каникул, первая любовь... Многие мамы в ответ говорят, что в современных реалиях гораздо важнее отсутствие школьной уравниловки, травли, прессинга по отношению к сыну или дочери. Согласна, индивидуальный подход дает возможность ребенку сохранить познавательную мотивацию и избежать формирования школьной тревожности.
Но сможет ли мама обеспечить ребенку отсутствие прессинга дома — еще больший вопрос. И что вы порекомендуете мамам и папам, которые идут на этот шаг только потому, что их ребенок не уживается в коллективе? Для ребенка? Или все-таки для мамы с папой? Если супруги категорично не хотят отдавать ребенка в школу, предлагаю при принятии решения разделить лист на три столбца и записать: в первом — плюсы сугубо для родителей, в третьем — сугубо для ребенка. И только после этого заполнить средний столбик, вписав туда общие позиции для мамы и ребенка. Так вы сможете увидеть точки соприкосновения в интересах.
Если решение все же принято, советую обратиться к специалистам, которые помогут с разработкой индивидуальной образовательной траектории для ученика. Учитывать потребности и интересы ребенка. Постоянно отслеживать результаты в трех сферах: интеллектуальной, личностной и сфере коммуникации. И в оценке его знаний полагаться на мнение специалиста, а не только на свое собственное.
Родители детей на домашнем обучении имеют педобразование. Ребенку, который не ходит в школу, трудно общаться со сверстниками. Пять важных фактов о семейном образовании 1. Главная причина, по которой родители выбирают семейное обучение - низкое качество школьного образования. Почему родители отдают предпочтение учебе дома? Вот какие ответы дали опрошенные: чтобы сохранить здоровье ребенка, дать традиционное иногда религиозное воспитание, совместить школьное обучение и профессиональное дополнительное образование, создать благоприятную психологическую обстановку, а иногда родители просто сами хотят попробовать себя в роли педагогов. Хорошее семейное образование - не такое уж дешевое дело. Деньги уходят на репетиторов. Чаще всего нужны репетиторы по математике, физике, химии, русскому языку. Цены в регионах разные. В Москве, например, хороший репетитор стоит от тысячи рублей за 45 минут.
Тогда школьник не отстанет от программы и не потеряет интерес к знаниям. Впрочем, домашнее обучение имеет свои минусы. Такой формат разрешен лишь при наличии определенного диагноза, но при этом включает детей, длительное время болеющих или находящихся на реабилитации. В таком случае учебный план включает только обязательные предметы. Тогда по таким урокам, как музыка, ОБЖ и другим, ребенок, скорее всего, окажется не аттестован. Образовательный процесс при учебе на дому требует от родителей немало времени и других ресурсов, с чем мамы и папы справляются не всегда. Поэтому у детей может снижаться интерес к урокам, растет непонимание тем. Наконец, если мы говорим о школьниках с ограниченными физическими возможностями, надомное обучение может стать причиной нарушения социализации. Да и не каждый школьный учитель способен найти подход к особенным детям. Условия обучения на дому Ребенок получает образование по программе школы, то есть для него составляется расписание, определяются педагоги, которые будут посещать надомника. В начале года выдаются учебники из школьной библиотеки, а в индивидуальном плане прописывается график проверочных работ. Для перевода ученика на такой формат учебы необходимо пройти медкомиссию и получить соответствующие справки. Кроме того, придется подписать договор с администрацией школы. В ряде случаев учителя могут оказаться не готовы к работе с детьми с определенными диагнозами. Тогда придется искать другую учебное или специализированное учреждение. Программа обучения составляется школой, так же как и план сдачи экзаменационных работ. Ребенок учится по школьному графику: в определенные дни и часы к нему приходят учителя или уроки проводятся онлайн , согласно учебному плану проходятся темы, выполняются домашние задания. Как перевести ребенка на домашнее обучение Чтобы получить разрешение на надомное обучение, необходимо пройти медико-социальную экспертизу и получить их заключение. Кроме того, родители должны написать заявление с просьбой о переводе ребенка на домашний формат учебы. Поэтапно этот процесс выглядит следующим образом: Получить от участкового педиатра направление на комиссию МСЭ; По заключению комиссии МСЭ вновь обратиться к педиатру и получить все справки и разрешения обратите внимание, решение о необходимости домашнего обучения принимается комиссией, педиатр лишь выдает справки ; Если ребенок уже посещал школу, то заявление о переводе на домашнее обучение пишется на имя директора школы. Если речь идет о будущем первокласснике, то документ оформляется на имя начальника Департамента образования города; Совместно с методистом или завучем школы принимается решение о программе обучения, подбирается индивидуальный план работы. В последнем содержится информацию о предметах и количестве учебных часов в неделю; В школе составляется приказ о переводе учащегося на домашнее обучение. В нем также отмечаются учителя, которые будут посещать ребенка на дому; Родители получают журнал для заполнения учителями: в нем прописывается пройденный материал, количество часов, а также отражается успеваемость ученика. Журнал выдается на учебный год, по прошествии которого документ нужно сдать в школу. Домашнее обучение по медицинским показаниям Прежде чем задуматься о том, как болеющему ребенку перейти на такой формат, необходимо убедиться, что школьник имеет на это право. В список заболеваний, при которых показано домашнее обучение, входят только острые состояния. Для получения разрешения на надомное образование нужно, чтобы недуг ребенка попадал в этот список, а необходимость обучаться вне школы была подтверждена специальной медицинской комиссией. Основанием для перевода на данную форму обучения могут стать: тяжелые поражения опорно-двигательного аппарата; некоторые виды анемии, требующие серьезного лечения; миопатия и мышечная дистрофия 1 типа; некоторые периоды например, иммунотерапия при онкологических заболеваниях; тяжелые поражения кожи; сахарный диабет 1 типа при наличии осложнений; эпилепсия; сердечная недостаточность 2 и 3 типа.
В домашних условиях уровень усвоения материала повышается, так как не надо следовать определенной программе. Если ребенок что-то не понял - есть возможность повторить пройденное и остановиться на сложном материале более подробно. С другой стороны, легкий материал изучается в более быстром темпе. В результате, за меньшее время проходится больший объем информации. Далее следует сказать о неординарности юной личности. Очень часто взрослые предлагают детям готовые способы решения задач, закладывают алгоритм действий в той или иной ситуации. Не давая ребенку возможности найти свой неповторимый, наиболее значимый путь, они ограничивают спектр его творчества. Обучение вне коллектива позволяет по максимуму избежать стереотипов в мышлении. Открыть таланты и наклонности. Но нельзя не сказать и о явных недостатках образования «на дому». Дело в том, что у любого человека существуют психические потребности: познавательные, эмоциональные и социальные.
Домашнее обучение: что это такое, как перейти на домашнее обучение, плюсы и минусы
Плюсы и минусы семейного образования и домашнего обучения. Это смешанная форма обучения: большую часть ученики проводят дома и осваивают все сами, а один день в неделю встречаются в школе. Образования школа не дает, мы по качеству скатились с 3-го места на 35-е. Чем домашнее обучение отличается от семейного образования? Формально домашнее обучение — это надомное, когда ребенок не посещает школу из-за слабого здоровья и учителя ходят к нему домой. Все плюсы и минусы домашнего обучения: принимаем взвешенное решение о смене формы образования.
Что лучше: домашнее или школьное обучение?
Надомное обучение (обучение на дому) — это форма индивидуального обучения для детей, которые не могут посещать школу по состоянию здоровья. Работая в школе, наблюдаю разный опыт с детьми, которые были на домашнем или семейном обучении. Распространенный минус, который называют противники домашнего обучения, — это отсутствие социализации у детей, которые не имеют возможности общаться со сверстниками. Мы проанализировали плюсы и минусы обучения во многих онлайн-школах, включая Международную онлайн-школу “Айтигенио”, и выделили основные. Как перевести ребенка на домашнее обучение, как оно проходит и сколько стоит домашнее образование — узнайте в материале Forbes Life. Для меня обучение на дому обернулось проблемами с социализацией в университете.