Новости днепрогэс строительство

Подрыв Каховской ГЭС совершила украинская сторона, этому предшествовал масштабный сброс воды на Днепрогэс. Индустриализация ДнепроГЭС Азовсталь ГАЗ ЗИС ГУЛАГ и ударные стройки Леонид Радзиховский. Разрушение плотины Днепрогэса в нужный момент может принести тактические преимущества. Во время Великой Отечественной войны запорожскую гордость на 80% разрушили, но уже к 1950 г. Днепрогэс был полностью реанимирован. в дополнение к существовавшему трёхкамерному шлюзу был построен один.

Украина планирует в мае начать восстановление ДнепроГЭС

Днепрогэс был построен согласно ленинскому плану государственной электрификации. Днепрогэс был одной из немногих строек в стране, где не использовался труд заключенных, а вот вольнонаемные стекались отовсюду. В 1960 году, чтобы нарастить мощность, началось строительство второй очереди Днепрогэса. ДнепроГЭС, по которой русские войска впервые нанесли удар, является мощнейшей гидроэлектростанцией на Украине. Восстановлению, в обозримом будущем, ДнепроГЭС не подлежит.

Как взрывали Днепрогэс

Фото wikipedia. С жертвами среди мирного населения никто не считается: чем больше их будет, тем больше сочувствия режиму Зеленского. ДнепроГЭС может быть объектом диверсий Член администрации Запорожской области и председатель движения «Мы вместе с Россией» Владимир Рогов заявил, что Киев планирует провокацию на Днепровской гидроэлектростанции. Около нее, по словам чиновника, наблюдается крайне нездоровая активность. Вероятно, в диверсии собираются обвинить Россию. По подсчетам специалистов, неконтролируемый сброс воды вызовет 20-метровую волну, которая накроет прибрежную часть города со скоростью свыше 60 километров в час. Эту ситуацию ВСУ моделировали на учениях в 2018 году.

Хотя солдаты погибают, их гонят и гонят на прорыв, чтобы, завалив поле трупами, пробиться туда, куда хотят военные начальники Юрий Светов Политолог и журналист По его мнению, та же Запорожская атомная электростанция нужна именно для того, чтобы устроить капитальную провокацию. Например, захватив ее, сделать страны, прилегающие к Украине, заложниками, выдвинуть требования и угрожать взорвать АЭС.

Страдания украинцев выгодны Киеву То, что при этом могут пострадать жители самой Украины, оказывается даже удобным: их выставят как жертв «российской агрессии», уточнил политолог. Украинской стороне все должны сочувствовать, и гибель мирных людей для этого отличный повод. Помешать этим провокациям можно, отодвинув линию фронта подальше от территорий, которые вошли в состав Российской Федерации. Как я понимаю, над этим работают. Кроме того, нужно повысить бдительность, быть внимательным даже к намекам.

RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!

Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.

В документе четко говорилось, что в случае опасности занятия плотины немцами, ее надо будет вывести из строя. Несколько слов о погибших двух армиях и кавалерийском корпусе. Отвод этих войск начался 17 августа по приказу командующего Южным фронтом, и переводились они на рубеж обороны вдоль реки Ингулец. Для них были подготовлены понтонные переправы, и 22 августа войска были успешно переправлены, а это состоялось уже через несколько дней после взрыва плотины.

Особенно красноречиво наши доброхоты рассказывают о рукотворном цунами, сметающем все на своем пути. Перепад высот на Днепрогэсе 37 метров. Сразу после взрыва волна была высотой 12 метров, она сразу начала рассеиваться, а когда достигла острова Хортица, составляла всего 1,5 метра. К плавням высота «цунами» составляла всего 1 метр, дальше и того меньше. А это уже мало чем отличалось от сезонных разливов реки. И еще один факт: известно, что задолго до взрыва работники станции начали сброс воды из водохранилища, что должно было еще снизить высоту водяного вала.

К сожалению, больное воображение некоторых «историков» унять невозможно, тем более что оно активно подпитывается госдеповскими грантами. А мы с вами должны знать правду. И жертвы, и искусственное цунами — страшилка, высосанная из пальца. Здесь мы просто должны добавить еще одну творческую задумку наших оппонентов. Взрыв плотины — это один из фактов зверств коммунистического режима против украинцев. По мнению новых украинских историков, погибло 100000 украинцев, именно украинцев.

Вторая жизнь Днепрогэса Взрыв плотины 18 августа превратили Днепр в один из оборонительных рубежей для Красной Армии. Такая ситуация продержалась до начала октября 1941 года. За это время удалось вывезти значительную часть промышленных предприятий, которые прямо с колес восстанавливались в восточных районах страны.

Вечерний Излучатель: ДнепроГЭС

Например, возможные последствия нападений ВСУ на Запорожскую АЭС для простых жителей, в том числе украинцев Мы же видим, как, не жалея украинцев, их бросают в атаки. Хотя солдаты погибают, их гонят и гонят на прорыв, чтобы, завалив поле трупами, пробиться туда, куда хотят военные начальники Юрий Светов Политолог и журналист По его мнению, та же Запорожская атомная электростанция нужна именно для того, чтобы устроить капитальную провокацию. Например, захватив ее, сделать страны, прилегающие к Украине, заложниками, выдвинуть требования и угрожать взорвать АЭС. Страдания украинцев выгодны Киеву То, что при этом могут пострадать жители самой Украины, оказывается даже удобным: их выставят как жертв «российской агрессии», уточнил политолог. Украинской стороне все должны сочувствовать, и гибель мирных людей для этого отличный повод. Помешать этим провокациям можно, отодвинув линию фронта подальше от территорий, которые вошли в состав Российской Федерации. Как я понимаю, над этим работают.

А могло и вообще не начаться, поскольку станция едва не стала заложником политической борьбы между Сталиным и Троцким. Дело в том, что в середине 20-х годов эта политическая борьба была в разгаре. А тактикой Сталина было противостояние всем инициативам Троцкого, вплоть до форсированной индустриализации. Ко всему прочему, Троцкий был главой комиссии по строительству Днепрогэса и активно выступал в поддержку строительства. Сталин же выступал против, указывая, что есть и другие, может, даже более важные проекты, поскольку не желал давать Троцкому в руки такой мощный козырь, как крупнейшая в Европе гидроэлектростанция.

Поэтому серьёзная работа началась уже после того, как Троцкий окончательно был смещён со всех постов, в том числе и в промышленности. Теперь можно было начинать. Днепрогэс должен был стать не просто имиджевым проектом, но и важнейшим средством для развития промышленности региона, поскольку строительство такой станции автоматически означало, что в радиусе её действия будет построено как минимум 10—15 крупных заводов, ведь не будет же станция работать вхолостую. Первоначально планировалось строить новую станцию при помощи заграничных специалистов. Большая часть советских спецов высказалась за сотрудничество с заграничными инженерами.

Одним из немногих, кто считал, что постройку при условии поставок заграничного оборудования можно будет осуществить своими силами, был инженер Александр Винтер, ещё до революции имевший богатый опыт строительства электростанций, правда, не настолько масштабных. Именно он позднее и был назначен начальником строительства. В итоге было принято решение обратиться к американцам. Они имели опыт строительства самых крупных в мире ГЭС. Компания General Electric предлагала возвести станцию под ключ, однако в итоге по имиджевым соображениям было решено обойтись своими силами, а американцев привлечь только в качестве советников и консультантов.

Их ознакомили с советским проектом строительства, который они после экспертизы признали весьма удачным. Автором проекта был инженер Иван Александров, который имел за плечами ряд удачных разработок проектов ещё дореволюционного времени. Из Америки прибыла группа консультантов и специалистов во главе с Хью Купером, назначенным главным инженером-консультантом стройки. Купер был опытным инженером и имел за плечами как минимум четыре успешных проекта возведения ГЭС. Стройке уделялось настолько большое внимание, что лично Сталин неоднократно встречался с Купером в Кремле, а позднее наградил его и группу других консультантов орденом Трудового Красного Знамени.

Таким образом, американский инженер стал первым иностранцем, награждённым этим советским орденом. Кроме американцев в строительстве принимали участие и немцы, в качестве консультантов были привлечены сотрудники компании "Сименс-Баунион", однако контракт с ними был прекращён ещё до окончания строительства, тогда как американцы оставались работать до запуска станции. Ряд деталей будущей станции закупался за границей, поскольку в СССР их не могли произвести. В частности, гидротурбины приобретались у американцев, камнедробилки и трансформаторы закупались в Германии, чехи продали отдельные конструкции для моста, а у шведов были куплены приборы для термического цеха. Строительство столь крупного объекта требовало привлечения огромного количества рабочих рук.

Рабочие на стройку вербовались через биржи труда в окрестных регионах, а также приходили из деревень.

Как янки оказались под носом у России — отдельный вопрос. Ведь пребывание на Днепрогэсе и на других плотинах Днепровского каскада специалистов инженерных войск США — случай, бесспорно, из ряда вон.

Подобный визит в пограничную с Россией страну было бы трудно объяснить, поэтому к нему пришлось "пришивать" легенду в виде приглашения украинской стороны. Но факт остается фактом: именно американцы в августе 2016 года обследовали плотины, но выводы тогда скрыли от широкой общественности, ибо основной задачей, в этом мало кто сомневался, была разведка. И спустя несколько лет, когда власти Запорожья поняли, что беда не за горами, вместо ремонта Днепрогэса на это нужны солидные средства, которых сегодня в раздираемой противоречиями стране просто нет ввели реверсное движение для легкового транспорта и закрыли для грузовиков.

Навели, как говорится, глянец на прорехах. Поясню: Запорожье расположено на двух берегах Днепра. Правый берег, где раскинулся огромный микрорайон Бабурка, и центр города связывают плотина Днепрогэса и два моста, через которые проходит железная дорога и автомагистраль.

Теперь водители-дальнобойщики, объезжая Запорожье, будут делать крюк в 160-180 километров. И ехать придется по трассе "Харьков-Симферополь", которая в ужасном состоянии.

Днепр, что в свою очередь позволило открыть сквозное судоходство. Энергообъект состоит из 2х электростанций ДнепроГЭС-1 и ДнепроГЭС-2 , которые образуют единый комплекс гидротехнических сооружений, расположенных под одной плотиной. Установленная мощность гидроагрегатов составляет 1553,8 МВт. В состав гидроузла входят: здание ГЭС длиной 236 м и шириной 70 м, расположенное на правом берегу, с машинным залом, в котором размещены 9 вертикальных гидроагрегатов, щитовая стенка длиной 216 м, водосливная криволинейная плотина длиной по гребню 760 м, наибольшей строительной высотой 60 м, глухая плотина длиной по гребню 251 м. Автор: Н.

ДнепроГЭС: смоделирована ситуация неконтролируемого сброса воды

  • ДнепроГЭС: дважды взорванный и трижды построенный
  • Видео: Строительство днепрогэс - 29.04.2024
  • Символ Советского индустриального прорыва — КПРФ Москва
  • Как взрывали Днепрогэс
  • Пьянство, воровство и паранойя. Что скрывалось за фасадом первой великой стройки

Поделиться

  • ДнепроГЭС горит после ракетного удара России: Украина: Бывший СССР:
  • Украина планирует новые провокации. Гибель мирных жителей будет ей только на руку
  • Днепрогэс: семилетку – в пять лет. Наша общая история
  • ДНЕПРОГЭ́С
  • Не две башни Кремля, а три элитные группировки: Хазин назвал, кто бьется за власть в России
  • Цитаты о СНГ

Киев начал собирать средства на строительство новой ГЭС

Военный эксперт Анатолий Матвийчук предположил, что сообщения о мощнейшем ударе по энергетической инфраструктуре Украины, в том числе по Днепрогэсу, говорят о скорых. Плотина ДнепроГЭС заминирована, соцобъекты стали украинскими базами. В подконтрольном Киеву городе Запорожье утром 22 марта произошел пожар на самой мощной украинской гидроэлектростанции ДнепроГЭС. — Днепрогэс обеспечивала около 10% суточного распределения электроэнергии Украины, — говорит Владимир Тетельмин.

Последствия удара ВС РФ по ДнепроГЭС 22 марта 2024

Строительство Днепрогэса было сопряжено с огромными трудностями. Он предположил в разговоре с РИА Новости, что заняться ремонтом энергетического объекта после взятия под контроль Запорожья может Россия. Днепрогэс — самая мощная из шести гидроэлектростанций, построенных на Днепре, и первая в истории Украины. К окончанию активной фазы строительства число занятых на стройке рабочих перевалило за 35 тысяч — охватить все заботой и вниманием не получалось.

Что такое ДнепроГЭС

  • Похожие материалы
  • Восстановление харьковской 5-й ТЭС и ДнепроГЭС потребует больших усилий | 26.03.2024 | ИА
  • Как строили Днепрогэс и как гуляли, когда построил (Юрий Гаев) / Проза.ру
  • Днепрогэс: семилетку – в пять лет. Наша общая история

Украина планирует новые провокации. Гибель мирных жителей будет ей только на руку

Фото Маргарет Бурк-Уайт. По итогам строительства 6 американских консультантов Ф. Фейфер, Ч. Томсон, В. Меффи, Х. Купер, Ф. Винтер, Г.

Биндер были награждены орденами Трудового Красного Знамени.

Осенью 1943-го сооружения и оборудование гидроузла станции разрушили фашисты, подорвав большое количество заранее заложенных зарядов взрывчатки. В левобережную часть плотины было заложено 3,5 тонны тротила и 100 авиабомб весом по 500 килограммов.

Но подорвать их не удалось. Советские разведчики перерезали ведущий к заряду электрический кабель. В 2018 году была смоделирована ситуация, когда на ДнепроГЭС произошел неконтролируемый сброс воды.

Сейчас британские и американские кураторы киевского режима, по словам члена главного совета администрации Запорожской области Владимира Рогова, уже запросили у Киева результаты этих учений по ликвидации последствий подрыва плотины гидроэлектростанции. Специалисты рассчитали, что при разрушении плотины возникнет 20-метровая волна-цунами, которая понесется вниз со скоростью 17 метров в секунду, сметет все мосты и накроет Запорожье. Город, скорее всего, будет полностью затоплен, уровень воды в некоторых районах может подняться до 10 метров.

Эта отметка может удерживаться около 5-6 часов. Предполагается, что вода полностью спадет только через несколько суток. В зоне затопления окажутся свыше 100 тысяч человек.

Главным консультантом строительства днепровской плотины был назначен военный инженер Хью Купер. Купер стал первым иностранным гражданином, награжденным орденом Трудового Красного Знамени. Впоследствии эту награду получили еще пятеро американских специалистов. Турбины и пять генераторов для станции также были закуплены в США.

На стройке постоянно находились американские консультанты — представители фирм — поставщиков оборудования. Мощность Днепрогэса достигает 1569 МВт, это самая мощная ступень Днепровского каскада. При этом на Днепрогэсе ни разу не проводили капитальный ремонт, хотя такие планы существовали с 1980-х годов. В 1997-м прошла частичная модернизация отдельных блоков.

Еще на рубеже 2010-х годов украинские эксперты заявляли, что часть украинских дамб на Днепре находится в опасном состоянии и требует серьезного ремонта. В 2019 году объект признали аварийным. Из-за угрозы разрушения дамбы по мосту Днепрогэса перестали пускать 25-тонные фуры.

Имя этого воина-патриота осталось неизвестным. При нем не было никаких документов. Коллектив рабочих с почестями похоронил его на территории станции. С тех пор труженики Днепрогэса как святыню оберегают могилу и монумент в честь безымянного героя». Официальная трактовка событий казалось сомнительной еще в начале 1960-х, когда вышел в свет этот научный труд. Даже невоенному человеку было понятно, что предотвратить взрыв плотины герой-одиночка попросту не мог.

Но кто не дал фашистам разом поднять на воздух 200 тонн взрывчатки? Поиск имен спасителей Днепрогэса начал украинский писатель Савва Голованивский. Формировал ее по приказу командования капитан Михаил Сошинский. А вел группу в тыл врага лейтенант с непонятно написанной фамилией — Кутузов или Курузов. Рапорты с передовой далеко не всегда отличались каллиграфическим почерком. К тому же фамилия Кутузов была более звучной и привычной. Ей и отдали предпочтение в донесениях в высшие инстанции. Настоящий лейтенант отыскался лишь через три десятилетия после окончания войны. Награжденный обычным солдатским орденом Николай Курузов работал инженером в маленьком городке на Днепропетровщине.

Он помнил боевых побратимов — участников уникального рейда по спасению Днепрогэса. Соблюдая особую секретность, из разных частей фронта были отобраны 19 бойцов-добровольцев — саперы, разведчики, водолазы. Времени на подготовку в обрез, а надо было освоить хотя бы азы альпинизма. Предстоял подъем по днепровским скалам и отвесным бетонным стенам плотины, надо было преодолеть нагромождения бетонных блоков. Почти два месяца разведчики каждую ночь шаг за шагом обследовали плотину, которая находилась под контролем немцев. Прошли огромную сеть подземных коридоров и тоннелей внутри бетонного тела Днепрогэса. Они не просто разрезали взрывные кабели, но вытащили наружу их многометровые куски. Военные специалисты называют эту операцию беспрецедентной по степени сложности и эффективности. Когда в ночь с 29 на 30 декабря 1943 года наши войска неожиданно пошли вперед, фашисты пытались включить «адскую машинку».

Приказ на взрыв был отдан командующим 1-й танковой армией вермахта Макензеном, а непосредственная ответственность за активацию заряда возлагалась на командира 40-го танкового корпуса генерала Хенрици. Но взрыва не последовало!.. В штольнях выжившего Днепрогэса осталась лежать половина разведгруппы. Одессит Петя Стародуб убит на польской границе. Имя разведчика Абдарахмана Шабанова высечено в берлинском Трептов-парке среди тех, кто пал в последних боях. Семья старшего сержанта Насибуллы Ямалова из Башкирии получила похоронку после Одера. Но сержант вернулся живым с двумя орденами «Красной звезды» и медалью «За отвагу». Дошагали до Победы только он, капитан Сошинский и лейтенант Курузов. А немецкая попытка подрыва плотины ДнепроГЭСа была среди пунктов обвинения немецких военных преступников в ходе Нюрнбергского процесса.

История строительства ДнепроГЭС

В 1969 году началось строительство ДнепроГЭС-2. К 1980-му суммарная мощность объединенной ДнепроГЭС достигла 1538,2 МВт. Днепрогэс был одной из немногих строек в стране, где не использовался труд заключенных, а вот вольнонаемные стекались отовсюду. В 2018 году была смоделирована ситуация, когда на ДнепроГЭС произошел неконтролируемый сброс воды. История строительства ДнепроГЭС: год создания, кто строил, открытие, подрывы во время войны, восстановление; фотогалерея, отзывы; достопримечательности рядом; как добраться. В 2018 году была смоделирована ситуация, когда на ДнепроГЭС произошел неконтролируемый сброс воды. Он подчеркнул, что жертв среди сотрудников ДнепроГЭС и угрозы прорыва плотины нет.

Как строили Днепрогэс и как гуляли, когда построил

Там здание с машинным залом уже приплотинного типа. Первые шесть гидроагрегатов были введены в эксплуатацию в 1974 и 1975 годах, последние два — в 1980-м. ГЭС-2 стала дополнительно вырабатывать электроэнергию. Эксперт обращает внимание на то, что ДнепроГЭС выполняла роль «пикового регулятора».

Нужны мощности для маневрирования энергией. Атомные электростанции, которые сейчас обеспечивают большую часть генерации, не могут быстро нарастить и сбросить производство электроэнергии. Это могут сделать только ГЭС.

Включил турбину — она начала крутиться, вырабатывать электроэнергию. Гидрогенератор тоже включился в работу. Закончилась пиковая потребность — выключили турбину, она снова стоит, ждет востребованности.

Принадлежит компании «Укргидроэнерго». Американский след Любопытный факт: в строительстве Днепрогэса принимали активное участие американцы, так как ни у советских, ни у европейских специалистов на тот момент опыта строительства крупных гидротехнических объектов не было. Главным консультантом строительства днепровской плотины был назначен военный инженер Хью Купер. Купер стал первым иностранным гражданином, награжденным орденом Трудового Красного Знамени.

Впоследствии эту награду получили еще пятеро американских специалистов. На стройке постоянно находились американские консультанты — представители фирм — поставщиков оборудования. Аварийное состояние При этом на Днепрогэсе ни разу не проводили капитальный ремонт, хотя такие планы существовали с 1980-х годов. В 1997-м прошла частичная модернизация отдельных блоков.

Еще на рубеже 2010-х годов украинские эксперты заявляли, что часть украинских дамб на Днепре находится в опасном состоянии и требует серьезного ремонта. Из-за угрозы разрушения дамбы по мосту Днепрогэса перестали пускать 25-тонные фуры.

В проспектах обязательно упоминается и о том, что к строительству Днепрогэса не привлекались заключенные. Иными словами, любой строитель мог при желании уволиться и отправиться домой? Нет, не мог. Фактически строители находились на положении заключенных. Правда, поначалу у них хотя бы были сносные жилищно-бытовые условия. Но если в ноябре 1927 года на строительстве работали 13 тысяч человек, то в октябре 1931 года уже 43 тысячи, а в 1932 году 63 тысячи строителей. И это без учета членов их семей.

В итоге условия жизни рабочих Днепростроя стали ужасающими. На фото группа ударников-плотников из бригады Щербакова, которые работали на строительстве Что касается условий труда строителей, то о том, насколько они были тяжелыми, даже спорить не приходится. Сейчас в потерны — огромные бетонные тоннели в чреве Днепрогэса — ежесекундно просачивается всего лишь стакан воды, что свидетельствует об очень высоком качестве бетона. Еще бы ему не быть высоким, ведь строители Днепростроя круглый год месили его ногами. Американские консультанты даже заключали пари — как долго выдержат люди такую каторжную работу. Известно, что при строительстве "Дамбы Гувера", где широко применялись экскаваторы и бетономешалки, погибли 96 рабочих. Сколько строителей Днепростроя преждевременно ушли из жизни, никто не считал. Строительство Днепрогэс За всю историю строительства Днепрогэса случались и аварии. Одна из самых крупных произошла весной 1928-го: упал забор из металлических шпунтов.

Пошли слухи о диверсии. Но выяснилось, что аварию вызвало разворовывание крепежных тросов. Через 18 дней шпунты установили на место, а строительство не прекращалось ни на час. Оборот рабочей силы тоже не прекращался. На протяжении 1932 года на стройку приняли 90 тыс. Торжественное открытие Днепрогэса назначили на 1 октября 1932 года. Ожидали приезда руководителя государства Иосифа Сталина. Однако он посоветовал объединить пуск объекта с днем рождения начальника строительства — 10 октября. На столах — большой выбор блюд, вина из подвалов Массандры.

Демократия была полная: рядом с прославленным комбригом сидел рядовой колхозник, с академиком чокался монтажник. В конторах отделов стояли столы с водкой, мясом, хлебом. Кто-угодно мог выпить и закусить, сколько душа пожелает! На глазах у него были слезы. Мы расцеловались по русскому обычаю. К слову о супе — на приобретение турбин фирмы "Ньюпорт Хьюз" пошли деньги, вырученные от продажи за рубеж не только художественных ценностей Эрмитажа, но и зерна, в том числе семенного фонда. Вследствие этого вскоре после строительства Днепрогэса в Украине и Поволжье разразился массовый голод. Вот такой ценой на полтора года позже намеченного срока и был построен этот индустриальный гигант, который стал визитной карточкой социализма. На эти деньги в то время можно было построить добрую сотню тепловых электростанций, каждая из которых по мощности равнялась бы Днепрогэсу.

В 1941 году при отступлении Красной армии Днепрогэс пришлось взорвать. В буклетах утверждается, что при взрыве Днепрогэса погибли исключительно гитлеровцы. Гражданское население, жившее ниже по течению Днепра, видимо, было заранее оповещено о скором подрыве 60-метровой плотины. Решение о восстановлении Днепрогэса было принято в начале 1944 года. Для начала предстояло расчистить завалы, масса которых составляла четверть миллиона тонн раздробленного бетона. Инструменты в основном были все те же — кирка и лопата. Но уже 7 июля 1944 года в разрушенную плотину был уложен первый кубометр бетона. Его опять месили ногами, причем на стройке преимущественно работали женщины. Рабочий день продолжался 12 — 15 часов.

Выходных не было. За смену бригада из 15 девчат укладывала до двухсот кубометров бетона. Бывший бригадир бетонщиц Полина Павловна Шило вспоминала: "Мы как бетонщицы получали в день по 1 кг хлеба. Это больше, чем получали, скажем, подсобные рабочие, но работа же очень тяжелая была. А еще карточки нам выдавали, которые мы отоваривали сухим пайком. Ни сахара, ни мяса, конечно, не было. На работу еще привозили горячее — какую-то баланду. Вот и все питание. Зарплату еще получали, копейки какие-то.

Но купить на них ничего мы не могли. В магазине ничего не было, а на базаре дорого". Очередной датой рождения Днепрогэса стало 3 марта 1947 года, когда был пущен первый гидроагрегат станции мощностью 72 МВт. В завершении же стоит рассказать, в каком состоянии находится ДнепроГЭС в нынешнее время. В 80х годах турбины Днепрогэса начали разваливаться. Был, как и полагается, подготовлен проект, предполагавший полную замену оборудования — турбин, генераторов, металлоконструкций, плотинных кранов. В итоге мощность Днепрогэса должна была возрасти с 650 до 800 МВт. Однако пока проект согласовывали, СССР прекратил свое существование. Пришлось отложить модернизацию ГЭС до лучших времен.

Таковые наступили лишь в 1997 году, да и то лишь отчасти. От прежних масштабов модернизации пришлось отказаться, ограничившись более экономичным вариантом: заменили только турбины, трансформаторы остались старые, генераторы тоже. Интересно, что на этот раз закупили французские турбины, причем позаимствовали у французских инженеров, осуществлявших монтаж, обычай называть агрегаты женскими именами. Так что сейчас на Днепрогэсе работают "Надежда", "Людмила", "Виктория" и реконструированная турбина "Валентина". Фото Днепрогэса днем Фото Днепрогэса ночью В настоящее время действует ограничение скорости движения по мосту —30 км в час. К такому решению пришли из-за вердикта ученых столичного института "Проектстальконструкция", которые после экспертизы бетонного гидроисполина пришли к выводу, что часть автоперехода находится в предаварийном состоянии. А ведь именно по этим транспортным полосам плотины движутся троллейбусы и большегрузные автомобили. В последнее время у жителей города достаточно поводов для волнений за дальнейшую судьбу "гордости советской электрофикации". Время от времени в его бетонном теле появляются трещины, что говорит о пошатнувшемся здоровье "старика".

Но одно из последних заявлений ученых Днепропетровского Национального горного университета способно повергнуть в шок не только запорожцев, но и всю Украину. Якобы, геологи "по косвенным признакам" установили, что под Днепрогэсом может находиться геологический разлом. И есть угроза, что плотина разрушится от малейшего движения земной коры. Последствия, которые предрекают ученые от возможного техногенного происшествия, покруче фильмов ужасов. Хотя запорожские мостовики опровергают информацию о возможном катаклизме, и убеждают, что местные специалисты эксплуатационной службы неусыпно следят за техническим состоянием Днепрогэса, местные власти решили перестраховаться и с помощью украинских и иностранных специалистов выяснить точно: есть ли разлом под плотиной. А пока веских доказательств тектонического разлома под плотиной нет, запорожские власти просят не создавать бурю в стакане, и не пугать людей зря. По словам директора Днепрогэса, плотина гидроэлектростанции отвечает всем эксплуатационным требованиям. Решением межведомственной комиссии она допущена к эксплуатации с оценкой "нормальное состояние".

Пуск станции позволил решить проблему стабильного обеспечения энергией обширных территорий Советского Союза, а также сделал Днепр судоходным на всём его протяжении. Гряда речных порогов на территории современной Запорожской области столетиями затрудняла судоходство по Днепру. Ещё через год была создана организация «Днепровское государственное строительство» и началось проектирование ДнепроГЭС.

От первого лица: дневник строителя ДнепроГЭС. 1927 год

Строительство Днепрогэса было в самом разгаре, когда на всю страну прогремело первое дело вредителей — Шахтинское. Помимо выработки большого количества дешёвой электроэнергии, Днепрогэс решил проблему обеспечения непрерывного судоходства на Днепре, затопив Днепровские пороги. Во время Великой Отечественной войны запорожскую гордость на 80% разрушили, но уже к 1950 г. Днепрогэс был полностью реанимирован. в дополнение к существовавшему трёхкамерному шлюзу был построен один.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий