В интернете советcкие диафильмы продают от 1 — 2 рублей за штуку. Первые советские диафильмы появились в 1930 году в Москве, когда была основана студия «Диафильм» при Госкино СССР. Большинство диапроекторов предназначалось для демонстрации диапозитивов в специальных рамках размером 50×50 мм. конец 1970-х г.г. Диапроектор Regio прост в использовании, подарили девочке 8 лет.
Рейтинг лучших диапроекторов
- Ретропонедельник №83. Диапроектор ЛЭТИ60М | Пикабу
- Список советских диапроекторов
- Какие бывают проекторы
- Список советских диапроекторов — Википедия
Диапроектор Экран (Олимпийский)
Простое в использовании и надежное устройство стоило небольших денег и имелось почти в каждой квартире, где были дети. До наступления эпохи видеомагнитофонов диафильмы были самыми распространенным экранным развлечением. Цена вопроса была невелика - черно-белая катушка пленки стоила 20 копеек, а цветная за 30. Изготавливала их студия «Диафильм» и масштабы производства были огромны: в лучшие годы производилось 23 миллиона экземпляров в год. Поэтому частым, но все равно желанным подарком для ребенка была новая сказка или рассказ. Диафильмы предполагалось использовать в сфере обучения и образования, а также для агитации, поэтому средства у «Диафильма» были. Диапроектор с пленками В 1934 году, через 4 года после открытия конторы, стали появляться диафильмы с классическими сказки авторов того времени: Агнии Барто, Самуила Маршака.
В 50-60-х наступил пик популярности для диафильмов: в год выпускалось 400 новых картин, а система улучшалась.
В 1930 г. Диафильмы рассматривались как средство агитации, их использовали для учебно-школьной, лекционной и пропагандистской работы, они не требовали сложного оборудования, а по эффективности воздействия были близки к кинофильмам. В 1934 г. Маршаку , «Девочка-ревушка» по А. Барто и ряд других. Позже появились диафильмы по кинолентам «Новый Гулливер» 1940 г.
В студии «Диафильм» работали в качестве авторов и консультантов многие известные писатели: А. Толстой, Л. Кассиль, К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, В. Бианки и прочие.
В создании диафильмов участвовали художники: Е. Евган, Кукрыниксы, В. Сутеев, К. Ротов, В. Радлов, А.
Для использования в качестве ночника предусмотрены ножки, на которые устройство можно установить на столе или тумбочке.
Для начала работы необходимо вставить кассету в специальный разъем, расположенный в головной части корпуса. Переключаются кадры с помощью рычажка, уставленного справа от разъема.
Можно сказать, что на какое-то время они смогли даже заменить кинематограф, ведь производство компактных кинопередвижек в стране наладили только во второй половине 1930-х. Зато уже в 1930 году в Москве была создана студия «Диафильм» для выпуска советских диафильмов. Первым художником студии «Диафильм» стал московский иллюстратор В. Он же, как считается, придумал и логотип студии, который не менялся до последних дней существования «Диафильма» — буква «Ф», вылетающая на крылышках из кинопленки. Первым советским диафильмом, которые теперь выпускались не на стеклянных пластинках, а на рулонной пленке, стала «экранизация» стихотворений поэта Самуила Маршака — «Багаж» и «Пожар». Первые диафильмы были черно-белыми, но уже через пару лет студия освоила печать цветных диафильмов.
Кстати, первым цветным диафильмом тоже стала экранизация детского стихотворения — «Девочка-ревушки» Агнии Барто. Диафильмы в Советском Союзе не являлись, как в царской России, формой домашнего или семейного досуга. С самого начала было определено, что диафильм — средство агитации и пропаганды, мощное идеологическое оружие победившего пролетариата. Поэтому их производству и выпуску придавалось особенное, политическое значение. В те годы считали, что диафильмы по степени воздействия ненамного уступают «живому» кино. Для лекционной же работы они были положительно незаменимыми, являясь идеальной формой наглядной агитации. Кадр из советского агитационного диафильма Поскольку диафильмы — это демонстрация неподвижных картинок, многие художники считают, что их изготовление является частью изобразительного искусства. Хотя именно в Советском Союзе освоили выпуск впервые в мире диафильмов по мотивам популярных кинофильмов, представляющих собой краткий дайджест сюжета и популярных сцен.
Первым фильмом, «переложенным» в диафильм, стал «Броненосец «Потёмкин». Для создания картинок к диафильмам приглашались самые именитые советские художники и карикатуристы — Е. Евган, Кукрыниксы, В. Сутеев, К. Ротов, В. Радлов, А. Брей и другие. Не стоит забывать, что для диафильма каждый кадр рисовался отдельно, по сути, художнику предстояло «уложить» сюжет произведения в 30-40 оригинальных картинок.
Можно сказать, что для советского народа диафильмы заменили комиксы — поскольку такого явления, как комикс, в советской культуре не существовало. Благодаря этому они получили невиданное распространение. На протяжении нескольких десятилетий именно Советский Союз был лидером по производству оригинальных диафильмов — художественных и учебных. В год в стране выпускалось 100-200, а впоследствии — до 400 оригинальных диафильмов. И до сих пор существуют многочисленные клубы коллекционеров, собирающих старые диафильмы. В основном, конечно, советские, поскольку «несоветских» попросту не существует. В то же время в странах Западной Европы и в Америке диафильмы не стали таким серьезным социокультурным явлением, как в нашей стране. Прежде всего потому, что там существовали и другие домашние экранные развлечения — например, просмотр фильмов на кинопроекторе.
У нас же массовые кинопроекторы для бытовых нужд почти не выпускались, да и большинству они были не по карману. А производство диафильмов поддерживалось государством и всячески популяризовалось. При многих библиотеках существовали свои клубы любителей диафильмов, которые собирались на просмотры новых выпусков, а также обменивались по почте с такими же энтузиастами, собирали коллекционные издания первых серий диафильмов. Для многих людей они стали отличным способом скрасить время, благо диафильмы не требовали серьезных расходов. Было еще одно отличие. Если западные диафильмы обычно снабжались грампластинкой или компакт-кассетой со звуковым сопровождением, лишь небольшое количество советских диафильмов выпускалось с дополнительной фонограммой. Кроме виниловых пластинок в СССР, фонограмма поставлялась на магнитофонных катушках. С началом Великой Отечественной войны студию «Диафильм» эвакуировали в Новосибирск, где на ее базе была создана киностудия по производству военно-учебных и инструктивных фильмов и диапозитивов — «Воентехфильм».
Слайд-проекторы - ссср
Хорошо продуман система вентиляции – диапроектор не светит из всех щелей в разные стороны. Закат эпохи бытовых диапроекторов начался в СССР только в конце 80-х годов — с появлением видеомагнитофонов. Хорошо продуман система вентиляции – диапроектор не светит из всех щелей в разные стороны. Подобрав нужный угол наклона диапроектора, отпускаете клавишу и диапроектор останется в устойчивом положении. ТОП-7 лучших диапроекторов для диафильмов: как выбрать, сколько стоит, отзывы. Первые фильмоскопы в СССР. Сначала существовало всего лишь две разновидности диапроекторов: ФКГ-49 и Ф-49.
Рекомендуемые статьи
- Экспонат в фокусе. Фильмоскоп - диапроектор. - Музей истории и этнографии города Югорска
- Старый фильмоскоп. Диапроектор из СССР
- Диапроектор "ДП" выпускался предположительно с 1983 года Загорским заводом № 6.
- Эту сказку дарили обычная простыня на стене, выключенный свет и простой диапроектор
- Лучшие диапроекторы для детей
Фильмоскоп Ф 75-1М
Студия «Диафильм» Госкино СССР ежегодно выпускала 300 новых названий диафильмов — тиражом свыше 25 миллионов и 60 диапозитивных серий — тиражом 14 миллионов. Вдогонку теме "Я рожден в Советском союзе, сделан я в СССР!!!" Хотелось бы узнать есть ли здесь на форуме те у кого сохранился еще тот советский фильмоскоп с диафильмами. Вспомним детство, поможет диапроектор Regio для просмотра диафильмов. Диапроектор СССР с экраном и диафильмами +100 шт. 1980-е гг. Конструктивно все узлы диапроектора смонтированы на пластмассовом основании. 48 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс.
Фильмоскоп
Вдогонку теме "Я рожден в Советском союзе, сделан я в СССР!!!" Хотелось бы узнать есть ли здесь на форуме те у кого сохранился еще тот советский фильмоскоп с диафильмами. Диапроекторы в СССР выпускались как простые, позволяющие просматривать сменяемые вручную слайды, так и автоматические, слайды в которые заряжались в специальные кассеты. Диапроектор «Свет» – антикварный проектор из коллекции Золотого фонда МГУ. Первые фильмоскопы в СССР. Сначала существовало всего лишь две разновидности диапроекторов: ФКГ-49 и Ф-49. Диапроектор Многие из нас трепетно хранят в своём сердце воспоминания о детстве, которые бывают разными: грустными, радостными, светлыми или мрачными, но все они подобны. Диапроектор. Как ни странно, на правительственном телеканале среди политического сакса встречаются и вполне вкусные видосы.
ДОИСТОРИЧЕСКИЕ ДИАПРОЕКТОРЫ Сделано в СССР
Дети обожали смотреть диафильмы. В дом, где имелся проектор для диафильмов, приглашали в гости соседских малышей. Рядом с собой ребята высаживали кукол и плющевых зверей. Часто дети срисовывали картинки, проецируемые через диапроектор фильмоскоп на бумагу. Диафильмы создавали художники-профессионалы, картинка для каждого кадра рисовалась вручную. Советские диапроекторы дарили гражданам ни с чем несравнимое ощущение сопричастности к волшебству: затемненное помещение, сноп света и возникающие на импровизированном экране яркие картинки, словно ожившие сны, или фантазии.
Сначала они создавали в основном пропагандистские и образовательные диапозитивы — в помощь малограмотным жителям сел и деревень. А с 1934 года появился новый жанр — диапозитивы произведений отечественных писателей. На студии трудились талантливые авторы, художники и фотомастера. Они больше полувека придумывали, рисовали и тиражировали множество бессмертных диапозитивов. Эти диафильмы знакомы старшему поколению с детства: от легендарных «Дяди Степы» и «Айболита» до «Как кошка с собакой дружить перестали» и «Трусливого льва».
Диафильм давал любому ребёнку в СССР недостающую степень свободы в развлечениях. Она ограничивалась лишь желанием взрослых чаще всего папы или мамы потратить час-другой на свое драгоценное чадо. А потому при совпадении желаний и возможностей у нас и наших родителей совместный просмотр диафильмов всегда вызывал настоящий шквал позитивных эмоций! Еле дождавшись вечера, уговариваю папу показать мне диафильм. После ужина он достает с антресолей увесистый, из пластика розоватого оттенка диапроектор ФД-2 или, как его еще тогда называли, фильмоскоп и коробку из-под обуви. В ней аккуратно уложены заветные «баночки» с диафильмами — алюминиевые, из полупрозрачного светлого или «глухого» разноцветного пластика. Ролик диапозитивной пленки вставлен в рамку, выключаем свет — сеанс начался!
Диафильмы демонстрируются ровно, ручка прокрутки диафильма двухсторонняя, очень удобная и не разбалтывается. Слайдовый адаптер рассчитан на два слайда: во время демонстрации одного кадра вы имеете возможность вставить в него следующий слайд. Прекрасно работает с картонными слайдовыми рамками. К его недостатку можно отнести лишь протяжку пленки под днищем аппарата, в связи с чем пленка диафильма быстро изнашивается. Все четыре ножки регулируются по высоте, хотя и незначительно. Хорошо продуман система вентиляции — диапроектор не светит из всех щелей в разные стороны. Используется объектив типа перископ. Максимальный размер изображения 2 метра по диагонали.
У меня был в детстве, но в настоящее время нет о чем не много жалею. У подружки есть еще ТОТ и ее младший сын очень любил смотреть постоянно просил правда сейчас уже большой 13 лет уже не просит. Так ему на смену пришла внучка три годика и та обожает смотреть диафильмы. Тема закрыта.
Фильмоскоп времен СССР: видеомагнитофон нашего детства
Мы покупали года 4 назад, около 6 тыс стоил аппарат. А недавно сломался - скорей всего контакт где-то отошёл.
Благодаря стоватной лампе К220-100 и трехлинзовому объективу Триплет изображение очень яркое и четкое. Так же есть теплофильтр, который предотвращает выгорание и выцветание диафильмов. Регулировка угла наклона сделана довольно оригинально и осуществляется подошвой. В нижней части имеется место для сматывания электрического шнура. Так же на подошве есть резьба для установки диапроектора на штатив.
Многие качественные модели выпускались на территории СССР. В те времена такой оптико-механический прибор присутствовал почти в каждом доме, где были дети. При помощи подобной техники на стену проецировались картинки с надписями, размещенными в нижней части. Самые продвинутые устройства были дополнены звуковым сопровождением в виде грампластинки. Сигнал к необходимости смены кадра подавался характерным писком, который был записан на пластинку. Конечно, кадры могли сменяться исключительно ручным способом при помощи специальной рукоятки-ролика.
С годами происходила неизбежная модернизация этого устройства. Современные диапроекторы во многом отличаются от тех, что были популярны во времена СССР. Сегодняшние аппараты представлены ультратонкими, узкими и компактными моделями, многие из которых могут легко уместиться на ладони. Техника рассчитана на синхронизацию с другими многофункциональными девайсами, например, смартфонами или ноутбуками. Устройство и принцип работы Одна из важнейших деталей, которая состоит в конструкции каждого проектора, — осветительная система. От уровня ее яркости зависит качество передаваемого изображения, его четкость и равномерность.
Львиная доля диапроекторов основана на конденсорной системе освещения, способной обеспечить максимально высокую эффективность применения светового потока, который выдает лампа, находящаяся в конструкции техники. В качестве световых источников в 1980-х годах применяли обычные лампы накаливания. Как правило, их применяли для кинопроекторов узкопленочной модификации. Со временем эти источники перестали использовать, и на их место встали галогенные и металлогалогенныелампы. Исходя из определенного класса проекционного устройства, показатель мощности лампы может составлять от 100 до 250 Вт. Если речь заходит о профессиональном оборудовании, транслирующем изображение на очень широком экране, то здесь может быть установлена высокомощная лампа в несколько киловатт.
Сзади ламп в рассматриваемых устройствах находится специальный параболический отражатель, который по возможности уменьшает световые потери. В качестве исключения могут выступать только галогенные лампочки, которые изначально имеют встроенный отражатель. В сравнении со стандартными кинопроекторами, позволяющими выдавать очень мощные потоки света, световая мощность диапроекторов является более ограниченной. Это необходимо, поскольку подобные устройства в течение длительного времени оказывают тепловое воздействие. Чтобы не произошел перегрев слайдов, перед конденсатором предусмотрена дополнительная деталь — тепловой фильтр. Именно он поглощает большую часть инфракрасного излучения.
По причине сильной тепловой отдачи лампа и вся осветительная система в целом не может работать без качественного охлаждения. Для него применяется специальный мощный вентилятор. В качестве дополнительной меры для отвода тепла может задействоваться интерференционное покрытие отражающей детали. Составляющая освещения в агрегатах разработана с тем расчетом, что изображение посредством тела накала лампы выстраивается конденсатором в плоскости входного «глазка» проекционного объектива устройства. В современных моделях диапроекторов фокусировка осуществляется в автоматическом режиме. Четкая и детальная проекция обеспечивается в отношении всех слайдов, компенсируя при этом все степени их коробления.
Во многих устройствах предусмотрена и ручная настройка фокусировки. Разновидности проекторов специализированного уровня легко синхронизируются со многими звуковыми источниками. Виды Диапроекторы бывают разными. В автоматических аппаратах присутствуют специальные детали — сменные диамагазины. Они могут быть прямоугольными коробчатыми или круглыми кольцевидными. Прямоугольные Диапроекторы, в которых присутствовал так называемый коробчатый диамагазин, были одними из самых популярных во времена СССР.
По словам Ангелины, старинный диапроектор достался 35-летнему Владимиру Антипину от родителей: много лет назад его оставили в гараже да там и забыли. Супруги с любовью вспоминают, как в детстве они смотрели диафильмы, поэтому теперь хотят познакомить с этим "дивом" сына и дочку. Они еще слабо представляют, что это такое, но уже с нетерпением ждут, когда диковинка заработает, — рассказала Ангелина. С репертуаром для первого сеанса проблем не возникнет: к "Экрану" прилагалось штук 50 запылившихся пленок.
ТОП-6 диапроекторов для диафильмов 2022
Стоит обратить внимание, что фильмоскоп железный и его задняя часть нагревается от лампы. Рамка для диафильмов классическая с резиновыми колёсиками, но диафильм не протягивается под днищем через весь аппарат, а выходя из рамки, сразу скручивается в ролик и изнашивается меньше. Устроен фильмоскоп Ф—49 очень просто. Основа — это металлический корпус с трубой.
Они превосходят своих шестивольтовых товарищей по яркости и красочности картинки. Цена их была в 2-3 раза выше, чем у шестивольтовых моделей и составляла 27-40 руб. Да и моделей таких диапроекторов было намного меньше. Все диапроекторы этой категории могут показывать диапозитивы.
Самую простую комплектацию имели диапроекторы Этюд , Этюд-2С и Этюд-5М - проектор и передвижная рамка на два слайда. Предназначались они только для просмотра диапозитивов. При желании, к ним можно было отдельно докупить адаптеры для диафильмов и фотоплёнки. Диапроекторы семейства Свет , Экран , Спутник в своей стандартной комплектации уже имеют все необходимые адаптеры для просмотра слайдов, диафильмов и неразрезанной фотоплёнки. На фото справа типичная комплектация таких диапроекторов. Таким образом, это самые универсальные проекторы, которые удобно использовать в домашних условиях не только для просмотра сказок с детьми, но и старого фотоархива, как на слайдах, так и на рулонной фотоплёнке. Условно все модели можно разделить на два вида: с трансформатором и без.
Модели без транса более компактные и лёгкие. Трансформаторные модели крупнее и тяжелее. На безтрансформаторных моделях снизу есть резьба для установки на штатив. Устройство и принцип работы всех диапроекторов из данной категории одинаковые. Они имеют одинаково хорошее качество изображения и одинаковую оптическую схему - трёхлинзовый конденсор с теплофильтром и трёхлинзовый объектив Триплет. Вся оптика, как правило, с просветляющим покрытием. Но иногда встречаются экземпляры без такого покрытия на линзах конденсора.
В целом все эти диапроекторы очень похожи и немного различаются лишь внешним видом и некоторыми мелочами, поэтому сказать, что какой-то из них хуже или лучше нельзя. Особо можно выделить только две модели: - Раскладные диапроекторы Экран были самыми недорогими, поэтому в настоящее время встречаются чаще всего; - Спутник-2 имеет пластиковый кожух корпуса и выглядит более современно и стильно, по сравнению с другими собратьями; Отдельно хотел бы отметить диапроекторы Этюд. Несмотря на стоваттную лампу это самый маленький диапроектор из всех выпускавшихся моделей. Этакое карманное мультимедиа советских времён. Существует у Этюда и специальная комплектация, в которой было всё необходимое и даже больше. Она называется ФЭД Этюд - набор для показа диапозитивов и диафильмов и поставляется в пенопластовой коробке фото слева. При всех достоинствах у диапроекторов этой категории есть и один недостаток.
Их положение можно менять, не снимая рамку с диапроектор. Благодаря стоватной лампе К220-100 и трехлинзовому объективу Триплет изображение очень яркое и четкое. Так же есть теплофильтр, который предотвращает выгорание и выцветание диафильмов. Регулировка угла наклона сделана довольно оригинально и осуществляется подошвой. В нижней части имеется место для сматывания электрического шнура.
Диапроекторы знакомы всем, кто рос в СССР. С наступлением темноты, на стену вешалась белая простынь, из шкафа извлекался диапроектор и начиналось волшебство.
Любимые сказочные герои оживали, наполняя нежным свечением темную комнату. Эти эмоции доступны детям и сегодня. Производители игрушек предлагают различные по стоимости и функционалу модели, способные перенести в сказку. Это отличная альтернатива мультикам, планшетам и телефонам. Просмотр диафильмов не только увлекательное, но и полезное времяпрепровождение.
Диапроекторы (фильмоскопы) Москва
Проекторы совершенствовались, и слайды для них уже не рисовали, а печатали. Кроме того, монструозные изображения постепенно уступили место диапозитивам просветительского содержания. В России проекторы часто использовали для так называемых народных чтений — одной из форм внешкольного образования. Вот теневая картина, вот фонарь, а вот здесь находится прорезь, куда картина вставлялась". В частности, во время Великой Отечественной войны для разведшкол выпускали секретные диафильмы, которые обучали маскировке, владению разными видами оружия, проведению обысков и допросов, борьбе с вражеской бронетехникой. Это было проще, чем показывать кино, дешевле и, главное, наглядней. Плюс для того, чтобы все это перевозить, нужен был маленький проектор, раздобыть электричество — можно было подключаться от машины, которая всегда была в воинских частях, — и вечером показывать бойцам в какой-нибудь землянке или даже в каком-нибудь лесу, растянув простыню", — рассказал Шахиджанян.
Волшебная страна в детской комнате: диафильмы в Советском Союзе Впрочем, для большинства рожденных в СССР диапроектор ассоциируется с детскими диафильмами. Родители вешали на стену белую простыню, зашторивали окна, включали фонарь проектора, и детская комнатка превращалась в волшебную страну. А наведение на фокус — здесь вот колесико для электрической сети. Ну, диафильмы все, наверное, знают — вот они, всем нам хорошо знакомые коробочки". На протяжении многих десятилетий СССР был мировым лидером по производству диафильмов. Это объяснялось просто: в Советском Союзе телевидение развивалось не так быстро, как на Западе, и диапроектор порой становился единственной альтернативой дорогостоящему телевизору.
Волшебный фонарь стоил около 10 рублей и был по карману большинству советских граждан. Закат эпохи бытовых диапроекторов начался в СССР только в конце 80-х годов — с появлением видеомагнитофонов. Однако в наши дни и в России, и на Западе без проекционных аппаратов не обходится практически ни одна серьезная презентация.
Его кадр больше приближается к графике или станковой живописи. В связи с этим ряд художников рассматривают диафильм как изобразительное искусство.
Здесь в кадре имеется экспрессия, движение, как и в других произведениях изобразительного искусства. К тому же вопрос перехода кадра в кадр, а также их соединения и сочетания стоит остро. Плюс текст должен соответствовать изображению.
Учебные диафильмы и диапозитивы широко применялись в школах, средних специальных и высших учебных заведениях. Иногда, эти самые учебные диафильмы и диапозитивы самостоятельно изготовлялись студентами-фотолюбителями студенческая научная работа на кафедрах, студенческом научном обществе, факультативы. Подобное творчество было взаимовыгодным: с одной стороны ВУЗ получал в свое распоряжение учебный диафильм, с другой стороны студенту могла быть предоставлена возможность облегченной сдачи экзамена по договорённости с кафедрой. В организациях и на предприятиях рабочим и служащим демонстрировались диафильмы по гражданской обороне и технике безопасности труда. Что тут еще добавить, давайте вспомним, какие фильмоскопы у нас были, а у некоторых, возможно и до сих пор есть.
Фильмоскопы диапроекторы СССР 1. Диапроектор фильмоскоп — «Алоскоп». Диапроектор фильмоскоп — «Альфа 35-50». Очень хороший проектор для слайдов, удостоенный знаком качества. Выпускался в Киеве. Эта модель диапроектора имеет реле времени, с помощью которого очень удобно производить смену кадров, если время демонстрации каждого диапозитива одинаково. Нужное время демонстрации слайда можно установить в пределах от 7 до 45 секунд. В диапроекторе «Альфа» также используется лампа КГМ 24-150.
Объектив имеет фокусное расстояние 80 мм и относительное отверстие 1:2,8. Имеется пульт ДУ, с помощью которого можно управлять подачей слайдов в прямом и обратном направлениях, а также осуществлять подфокусировку объектива. Автофокуса в диапроекторе нет. Интересно сделано и подъемное устройство. При нажатии на клавишу подпружиненная передняя ножка сама выдвигается. Подобрав нужный угол наклона диапроектора, отпускаете клавишу и диапроектор останется в устойчивом положении. Диапроектор фильмоскоп — «Диана 207». Диапроектор «Диана» пришел на смену «Альфе».
Данный аппарат 1996 г. В отличие от других диапроекторов, «Диана» имеет кроме системы автофокуса и реле времени плавную регулировку светового потока, что увеличивает срок службы ламп. В диапроекторе «Диана» также используется лампа КГМ 24-150, а объектив имеет фокусное расстояние 80 мм и относительное отверстие 1:2,8. Диапроектор имеет три ручки — включения питания и регулировки светового потока, реле времени и включения автофокуса. Диапроектор снабжен сенсорным пультом ДУ с четырьмя кнопками управления. Имеет спереди 2 регулируемые ножки для большей устойчивости. Диапроектор фильмоскоп — «ДП». Отличительной особенностью данной модели является кинопроекционная лампа повышенной мощности 300 Вт и, как следствие, принудительное охлаждение с помощью вентилятора.
В остальном диапроектор весьма похож на модели «Свет», но несколько большего размера. Несмотря на размер аппарата, он имеет сравнительно небольшой вес, так как в нем нет трансформатора. Думается, что это один из лучших и весьма редких аппаратов. Обладая высоким световым потоком, небольшим весом и габаритами, диапроектор «ДП» сочетает в себе простоту и надежность с функциональностью принудительное охлаждение дорогих аппаратов. Диапроектор фильмоскоп — «Зарница». Модель выполнена в металлическом корпусе, и очень напоминает фильмоскоп «ФД-2», как по внешнему виду, так и по характеристикам. Объектив с пластмассовыми стеклами. В аппарате используется лампа 6 вольт, мощностью 30 Вт.
Нет регулируемых по высоте передних ножек. Его цена составляла 8 рублей 50 коп. Диапроектор фильмоскоп — «Знайка». Фильмоскоп довольно редкий и усовершенствованный, хотя очень напоминает диапроектор «ФД-2». Немного изменен корпус для лучшего охлаждения, из-за этого претерпел изменение и адаптер для диафильмов. Объектив точно такой же, что и у «Зарницы» и «ФД-2». Стоимость аппарата составляла 12 руб. К общим недостаткам можно отнести отсутствие возможности демонстрации слайдов и протяжку пленки под днищем аппарата, что способствует дополнительному износу диафильма царапается пленка.
Диапроектор фильмоскоп — «Квант». Эта модель также встречается нечасто. Выпускался на ПО «Закарпатприбор, г. Ужгород, Украина. В аппарате совмещены достоинства «Сказки» — упрощенная зарядка, в то же время адаптер можно снять и почистить без разборки всего диапроектора, также в комплекте специальный адаптер для просмотра слайдов. Ручки прокрутки пленки с обоих сторон, что также удобнее. Юстировка лампы также не вызывает проблем, объектив полностью не вытаскивается можно при желании и не вываливается как у «ФД-2». А вот лампа стандартная, 6В 30Вт, которую достать в настоящее время практически невозможно.
Стоил 10 рублей. Диапроектор фильмоскоп — «Киев-66». Диапроектор «Киев 66» предназначен только для показа слайдов, однако может демонстрировать как обычные диапозитивы, так и широкопленочные средний формат, пленка с кадром 6х6 см. У модели предусмотрено 2 объектива с разными фокусными расстояниями и сменный конденсор — для каждого формата слайдов свой. Лампа стандартная галогенная КГМ 24-250. Смена слайдов производится вручную, возвратно-поступательным движением толкателя. Магазины используются для узкой пленки стандартные на 50 рамок типа «Пеленг» , или специальные под широкую пленку на 30 рамок. Диапроектор фильмоскоп — «Лектор-600».
Диапроектор «Лектор-600» предназначен для статической проекции цветных и чёрно-белых диафильмов с форматом кадра 50х50 мм. Диапроектор «ЛЭТИ» предназначен только для показа диафильмов. Имеет дистанционное управление. В отличие от других диапроекторов, «ЛЭТИ» имеет самый мощный световой поток, галогенную лампу на 500 Вт, за счет чего он очень яркий, и для просмотра диафильмов даже необязательно затемнять помещение. В диапроекторе «ЛЭТИ» объектив имеет фокусное расстояние 91,7 мм и относительное отверстие 1:2. Модель имеет кожаный футляр на молнии. Но самое главное, на мой взгляд, достоинство диапроектора — исключительно бережное отношение к диафильмам. Они не царапаются и не выгорают есть теплофильтр , поэтому пленки прослужат очень долго.
Диапроектор фильмоскоп — «Огонёк МФ-80». Недорогой фильмоскоп стоимостью около 8 рублей.
Это объяснялось просто: в Советском Союзе телевидение развивалось не так быстро, как на Западе, и диапроектор порой становился единственной альтернативой дорогостоящему телевизору.
Волшебный фонарь стоил около 10 рублей и был по карману большинству советских граждан. Закат эпохи бытовых диапроекторов начался в СССР только в конце 80-х годов — с появлением видеомагнитофонов. Однако в наши дни и в России, и на Западе без проекционных аппаратов не обходится практически ни одна серьезная презентация.
Диапроектор Этюд 1969 год СССР Полный комплект в коробке с паспортом
Диапроектор Этюд 1969 год СССР Полный комплект в коробке с паспортом. ТОП-7 лучших диапроекторов для диафильмов: как выбрать, сколько стоит, отзывы. Диапроектор «Свет» – антикварный проектор из коллекции Золотого фонда МГУ. В интернете советcкие диафильмы продают от 1 — 2 рублей за штуку. Обзор модельного ряда советских фильмоскопов и диапроекторов. Какой фильмоскоп или диапроектор выбрать для себя, на что обратить внимание. Диапроектор-фильмоскоп Ф-49 производили в Москве на опытном электромеханическом заводе с конца 50-х до середины 60-х годов.