Новости данелия георгий фильмы

В 1965-м году за фильм "33", появившийся на экранах после окончания т.н. "хрущёвской оттепели", Георгий Данелия руководителем КГБ Семичастным был обвинён в антисоветской пропаганде и попытке опорочить достижения СССР в освоении космоса. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: "Я шагаю по Москве" 60 лет: как снимали легендарный советский фильм Блокада, потеря семьи, измены Данелии: женская доля Любови Соколовой.

Любимое кино на все времена: на телеканале «Пятница!» стартует неделя фильмов Георгия Данелии

Он автор и соавтор сценариев большинства своих лент, а также соавтор сценариев картин, снятых другими режиссерами. Данелия также снимал сюжеты для сатирического киножурнала «Фитиль». Помимо кино, режиссер увлекался живописью, графикой, музыкой, собирал коллекцию барабанов. После Мастера остались и его чудесные книги: «Безбилетный пассажир», «Кот ушел, а улыбка осталась», «Тостуемый пьет до дна», где о самых тяжелых моментах он писал мудро, остроумно и легко. Всего Данелия был режиссером 15 полнометражных кинокартин, ставших классикой советского и российского кинематографа. При этом признавался, что не успел снять все, что хотел. Я ничего не снял по заказу», — говорил он.

Однажды в интервью изданию «Собеседник. Ру» Данелия сказал : «Я сам часто ищу объяснения, почему фильмы советских кинематографистов так любимы. Может быть, дело в том, что в них заложена энергетика добра? Поэтому его картины — над политикой. Одно из последних больших телеинтервью он дал в программе «В гостях у Дмитрия Гордона» в 2009 году. Вот что он ответил на утверждение о том, что его фильмы смотрел Барак Обама.

Вроде бы один из ведущих связался с сестрой Обамы, та сказала, что в молодости он неоднократно смотрел фильм «Кин-дза-дза! Кто работал над этой картиной, говорили, что это правда, а те, которые нам завидуют, говорят, что это все придумали». Свои соболезнования об уходе классика в числе других выразили спецпредставитель президента по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой и Российский союз кинематографистов. Для меня это еще человек очень близкий, близкий по творчеству, близкий по моей судьбе в искусстве, потому что не было бы его решения, когда артиста, уже утвержденного в «Я шагаю по Москве», он рискнул отстранить и взял меня. Я об этом не знал, я это узнал гораздо позже, через много лет, он мне это рассказал. Хотя я у него больше не работал, не снимался, только один раз озвучивал его анимационный фильм, делал «Кин-дза-дза!

Советский и российский кинорежиссёр, актёр, сценарист, публицист. Народный артист СССР 1989. Георгий Данелия родился 25 августа 1930 года в Тифлисе ныне - Тбилиси. Мать - Мария Ивлиановна Анджапаридзе 1905-1980 , работала на «Мосфильме» ассистентом, вторым режиссёром, сняла несколько короткометражных фильмов. Лауреат Сталинской премии первой степени 1950. Дядя - Михаил Эдишерович Чиаурели 1894-1974 , режиссёр театра и кино, актёр, сценарист, скульптор, художник-иллюстратор, педагог, народный артист СССР. Когда Георгию был один год его семья переехала из Тифлиса в Москву.

В 1955 году окончил Московский архитектурный институт. В 1954-1955 годах работал архитектором в Институте проектирования городов. При этом параллельно он интересовался кино, снимался в массовках фильмов. В 1956 году поступил на только что открывшиеся Высшие режиссёрские курсы, которые окончил в 1959-м, мастерская Михаила Калатозова. Георгий Данелия в молодости С 1959 года - режиссёр-постановщик «Мосфильма». В 1965-1969 годах - художественный руководитель «Экспериментального творческого объединения» при «Мосфильме». В 1975-1987 годы - художественный руководитель «Экспериментального объединения комедийных и музыкальных фильмов».

С 1987 года - президент и художественный руководитель киностудии «Ритм» киноконцерна «Мосфильм». Первый же фильм «Серёжа», снятый совместно с И. Таланкиным, обратил на себя внимание критиков и зрителей. А программной его работой стал фильм «Я шагаю по Москве», вышедший в 1964 году. Картина стала культурным событием хрущёвской оттепели. Начиная с вышедшей в 1965 году картины «Тридцать три» режиссёр обращается к жанру сатиры, становится признанным мастером комедии. Творчество Данелия отличает подлинно глубокая сатира, продуманный гротеск, тонкий лиризм и раскрытие психологического образа героев.

Умение создать слаженный ансамбль из актёров разных школ - особый дар мастера как режиссёра. В 1967-1970 годах создал несколько миниатюр для сатирического журнала «Фитиль». Самый известный сюжет - «О пользе алкоголя» 1974 с участием актёра Евгения Леонова. Часто снимался в эпизодах своих фильмов. Георгий Данелия в фильме "Кин-дза-дза! Внутри повествований, и даже в одних и тех же его персонажах подчас скрыты взаимоисключающие настроения: от восторженности и жажды жизни до отчаяния и тяги к смерти.

Его называли мастером трагикомедии, гением, умевшим точно передать дух советской эпохи. Мэтр отечественного кино скончался на 89-м году жизни в одной из московских клиник, куда попал еще в конце февраля с воспалением легких.

Георгий Данелия про свои фильмы говорил: люди достойны лекарства, которое делало бы их жизнь светлее. Он редко давал интервью, зато оставил после себя легкие остроумные не только фильмы, но и книги, из которых стал известен такой диалог. Худсовет принимает «Я шагаю по Москве». Данелию спрашивают: «Почему смысла нет? Так впервые в СССР в титрах и написали. Москву Данелия нежно любил. Он вырос на Сретенке и русский знал лучше грузинского, что, впрочем, не помешало ему снять, наверное, до сих пор самый популярный фильм о грузинах — «Мимино».

Впрочем, Данелия, считавший награду в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» призом для дикарей, ничуть не расстроился. Надо отметить, что изначально главную роль в фильме должен был играть Александр Калягин, но Данелия решил, что этот актер на нее не подходит. Затем пробы проходили Леонид Куравлев и Станислав Любшин, но в итоге выбор режиссера пал на Олега Басилашвили, в котором режиссер тоже долго сомневался. Артист казался ему совершенно другим — уверенным, властным — не то, что безотказный и плывущий по течению Бузыкин. Однако Басилашвили удалось перевоплотиться в главного героя на пробах и переубедить Данелию. Двухсерийная антиутопия о простом прорабе дяде Вове и обитателях планеты Плюк вышла на экраны в 1987 году и сразу полюбилась советской публике. Более того, некоторые слова, прозвучавшие в фильме, ушли в народ — например, «ку» стало распространенным приветствием, а словом «пепелац» стали называть некоторые воздушные судна. Краткая биография 10 самых известных тостов Алексея Булдакова Георгий Николаевич Данелия родился 25 августа 1930 года в Тифлисе сейчас Тбилиси , и уже через год его семья переехала в Москву. Данелия окончил Московский архитектурный институт и несколько лет работал архитектором в Институте проектирования городов, но затем поступил на Высшие режиссерские курсы.

"Мимино", "Кин-Дза-Дза", "Я шагаю по Москве". Вспоминаем культовые фильмы Георгия Данелии

Чем выше солнце, тем меньше тень, и к моменту съемок тень мальчика Бори, который играл Сережу, оказалась слишком маленькой. Борю отправили домой, а Сережин берет с помпоном напялили на второго режиссера Игоря Таланкина. Оператор попросил, чтобы он и штаны снял: видно, что длинные, — Сережина тень должна быть в коротких. Таланкин снял брюки и остался в трусах. И вот представьте: двое в кепках, хихикая, несут гроб. За ними идет долговязый мужик в трусах и в берете с помпоном — несет цветок. А грузин громко поет похоронный марш Георгий Данелия пел, чтобы задать темп движения камеры. Чтобы заставить Борю плакать, режиссеры разыграли сценку «плохой и хороший полицейский». Мальчик расплакался — сцену сняли. А потом 6-летний Боря в сердцах отругал Таланкина, назвав его не режиссером, а жуком навозным. Хохот стоял невообразимый.

Когда нужная мелодия была найдена, ее необходимо было утвердить в музыкальной редакции «Мосфильма». Но там ее забраковали: музыка, мол, с западным душком — не советская музыка. Не русская. На что Данелия возразил: не русская, но и не западная. И поскольку события происходят в Арктике, то, мол, и использовали мелодии народных песен чукчей. Эту версию ему подсказала музыкальный редактор киностудии Раиса Лукина. Во время съемок как раз шли поставки коричневого сахара с Кубы. Горы сахарного песка в порту ждали погрузки в вагоны. В последнею неделю съемок в Мурманске Георгий Данелия заметил, что механики стали возить камеру не в кофре, а на коленях. Оказалось, они в гостинице соорудили нечто вроде самогонного аппарата, а в кофрах вывозили мимо охраны сахар.

Две блондинки, а третья — журналистка. Светловолосая стройная девушка, которую снимали на общем плане, вдруг не пришла не следующую съемку. Ассистенты привезли из ВГИКа другую, тоже светловолосую и стройную. Но оказалось, что у нее экзамен и ей надо уходить. И пришлось снимать босые ноги корреспондентки «Известий», которая терпеливо ждала, пока освободится режиссер, чтобы взять интервью. Сценарий фильма худсовет киностудии утверждал очень долго. Когда отсняли кино, вновь показали худсовету, а там в очередной раз сказали: «Непонятно, о чем фильм». Создатели ленты написали. Так возник новый жанр — лирическая комедия. Как-то после вечерних съемок Георгий Данелия и юный Никита Михалков ехали домой.

Режиссер продрог и замерз. Первого повезли домой Михалкова. И тогда Данелия попросил парнишку вынести ему стакан водки, чтобы не простудиться.

Конечно, она обо всем догадывалась», — вспоминала Токарева. Тем более ее ситуация была очень похожей — в браке со своим мужем она родила дочь Наташу: «Есть женщины, которые детей любят больше всех на свете, и мужчина занимает уже следующее место. Я из таких. Я не могла бы строить счастье на слезах своей дочки. У нее с отцом была и есть такая страстная, бесконечная любовь, что раздирать их, растаскивать значило бы просто уродовать ребенка.

Я не могла оттаскивать дочь от родного отца и тащить к другому — чужому дядьке, которому она совершенно не нужна. И в этом причина моего долгого и непрекращающегося брака». РИА Новости При этом Данелия и Токарева не скрывали своих отношений — режиссер признавался в любви молодой сценаристки прямо посреди шумных вечеринок. Их творческий союз подарил миру сразу несколько шедевров: «Джентльмены удачи», «Совсем пропащий», «Мимино». Но жизнь на две семьи давалась Данелии тяжело: он начал выпивать еще сильнее. Потом трезвел и брал свои слова обратно. Однажды позвонил ночью и твердо сказал, что завтра все объявит жене. Наутро я встала, подошла к мужу, но не смогла ему признаться.

Выдвигались варианты «Ка», «Ко», «Кы» и другие, но пока съёмочная группа выбирала, Черненко умер, и в итоге всё осталось как прежде. Кто такой Рене Хобуа, имя которого указано в титрах почти всех фильмов Данелии Почти во всех фильмах Георгия Данелии в титрах указан актёр Рене Хобуа, хотя он никогда в них не снимался. Тот самый Рене Хобуа в титрах фильма Афоня. Георгий Данелия и Резо Габриадзе познакомились со строителем Рене Хобуа в конце 1960-х, когда жили в гостинице в Тбилиси и вместе писали сценарий фильма «Не горюй! Несколько дней подряд они рассказывали ему разные версии сценария, чтобы узнать «мнение простого зрителя», пока Рене не попросил, чтобы его отпустили.

Оказалось, что он приехал в командировку из Зугдиди и должен был «достать» стройматериалы, но вместо этого вынужден был слушать сценарий. В благодарность его фамилию поместили в титры. Тогда актрисе Татьяне Распутиной, чтобы увеличить грудь, решили подложить в бюстгальтер манную крупу. Грудь так "заиграла" в прозрачной блузке, что потом критики искренне восхищались этой художественной находкой. Через некоторое время после начала съемок Никита Михалков подошел к Георгию Данелия и попросил поднять гонорар с 8 рублей до 25.

Так как это нужно было согласовывать с Госкино, Данелия пошел на хитрость и сказал Никите, что на его место берут другого актера. Никита расплакался, попросил прощения и сказал, что этому его научил Андрон Кончаловский. Этот фильм стал первой главной ролью 18-летнего Никиты. Но при любом раскладе стало бы невозможно продать фильм либо в западногерманский, либо в восточногерманский прокат.

Он учился у Михаила Калатозова, о его первом фильме «Сережа» говорили как о новом слове в кинематографе, а потом на экраны вышла картина «Я шагаю по Москве», ставшая в каком-то смысле символом культурной оттепели хрущевской эпохи. Данелия обладал великим даром — умудрялся не просто набирать артистов для съемок, а создавать единые команды. Но истинно его актером и его талисманом стал Евгений Леонов — актер сыграл почти во всех картинах Данелии. Знаменитых «Джентльменов удачи» посмотрели 65 миллионов человек, а потрясающего «Афоню» — больше 62; на показ любой картины режиссера выстраивались очереди в кинотеатры. Пронзительный «Мимино» и рвущий душу «Осенний марафон» стали культовыми картинами для целого поколения. Фильмы Данелии были неповторимы и потому, что сценарии для них он писал сам.

Не горюй! (комедия, реж. Георгий Данелия, 1969 г.)

В 1965-м году за фильм "33", появившийся на экранах после окончания т.н. "хрущёвской оттепели", Георгий Данелия руководителем КГБ Семичастным был обвинён в антисоветской пропаганде и попытке опорочить достижения СССР в освоении космоса. Вспоминаем культовые фильмы Георгия Данелии. — Применительно к фильмам Георгия Николаевича и к нему самому вы употребили слово «антилогика». Георгий Данелия, 1969 г.)» на канале «Учим Ремонтировать» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 13 сентября 2023 года в 20:30, длительностью 01:29:00, на видеохостинге RUTUBE. киногероев Данелия цитировали по всему СССР. Георгий Данелия (Georgii Daneliya).

«В нем много чего было: и юмор, и глубина, он вообще был айсбергом». Умер Георгий Данелия

Режиссёр считал, что в Евгении Павловиче есть некий магнетизм, который вызывает положительные эмоции у зрителей. Фильму грозила печальная судьба многих советских картин, оказавшихся на полке. Цензоры потребовали вырезать некоторые фрагменты, в которых усмотрели критику власти. Однако директора кинотеатров успели забрать копии с «Мосфильма» и показывали ленту неофициально. Зрителям картина очень нравилась, билеты на «Тридцать три» было не достать. Между съёмками Данелия преподавал на курсах по режиссуре. А с конца 1960-х работал с начинающими режиссёрами, был художественным руководителем их фильмов.

Иногда дорабатывал сценарии других авторов и снимал миниатюры для киножурнала «Фитиль». Фитиль «Маляр» 1967. Режиссёр: Г. Данелия Один из знаковых проектов в карьере Данелии — сценарий комедии «Джентльмены удачи». В 1971 году Георгий Николаевич написал его вместе с прозаиком Викторией Токаревой. История о жуликах, нашпигованная шутками, пародиями и каламбурами, насмешила весь Союз.

Фильмы о малой родине, любви и других планетах Георгий Николаевич с любовью снимал фильмы о малой родине. За основу сценария картины «Не горюй! Кстати, в 1969 году вышла французская экранизация книги. Данелия внёс существенное изменение в историю: вместо французов в ней участвовали грузины. Эксперимент оказался удачным — фильм посмотрели 20 млн зрителей. Вахтанг Кикабидзе, исполнивший главную роль в «Не горюй!

Над сценарием режиссёр работал вместе с Викторией Токаревой и писателем Резо Габриадзе.

Одно из последних больших телеинтервью он дал в программе «В гостях у Дмитрия Гордона» в 2009 году. Вот что он ответил на утверждение о том, что его фильмы смотрел Барак Обама. Вроде бы один из ведущих связался с сестрой Обамы, та сказала, что в молодости он неоднократно смотрел фильм «Кин-дза-дза!

Кто работал над этой картиной, говорили, что это правда, а те, которые нам завидуют, говорят, что это все придумали». Свои соболезнования об уходе классика в числе других выразили спецпредставитель президента по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой и Российский союз кинематографистов. Для меня это еще человек очень близкий, близкий по творчеству, близкий по моей судьбе в искусстве, потому что не было бы его решения, когда артиста, уже утвержденного в «Я шагаю по Москве», он рискнул отстранить и взял меня. Я об этом не знал, я это узнал гораздо позже, через много лет, он мне это рассказал.

Хотя я у него больше не работал, не снимался, только один раз озвучивал его анимационный фильм, делал «Кин-дза-дза! В нем много чего было: и юмор, и глубина, он вообще был айсбергом. Чего не спросишь... Я говорю: «Георгий Николаевич, а это почему?

А он говорит: «А просто так». Вроде все шутя, играя. Я помню, когда он приехал из Италии с похорон Феллини и мы встретились, он мне сказал, что это были похороны кинематографа. Он как-то вне политики, над политикой?

Он никогда не был склонен к какой-то ортодоксальности -глубокий, взвешенный, изящный, с юмором невероятным. Мучающийся, как любой глубокий художник, и очень позитивный при этом. Удивительная энергия и доброта — это то, чем отличался Георгий Данелия, вспоминает кинорежиссер, телеведущий, актер Юлий Гусман: Юлий Гусман режиссер, телеведущий «Георгий Николаевич давно и тяжело болел, но казалось, что с его энергией, с его жизнелюбием, с его светлым юмором и светлой душой болезнь отступит. Не отступила.

Ларису Ивановну хочу! Верблюд видел? Спасибо, я пешком постою» и другие. В центре повествования — история о грузинском летчике Валико, мечтающем стать пилотом международных рейсов.

Закутывались в пледы, потому что в марте в Италии прохладно, но не холодно, цветет миндаль. И он нам рассказывал и рассказывал. Подобное очень трудно услышать, потому что в данный момент есть время, можно поговорить, послушать невероятные всякие истории о событиях, взаимоотношениях, связанных с театром на Таганке, с Высоцким, с поездками, с его жизнью за границей. Любимов мне симпатизировал и называл «пружинка». И в конце он мне всегда говорил: «Пружинка, ну сыграй у меня в спектакле.

Вот сейчас у меня последний спектакль, ну, сыграй». Я говорила: «Нет, «пружинка» не может разжаться, прийти к тебе в спектакль никак»… Так что я у него всегда была по кличке «пружинка». А Данелия меня называл «Васька» почему-то. Любил давать такие всякие имена разные. Меня — Васька. Ой, много чего было в жизни. С 82-го года мы с ним вместе. Это уже сколько, 36 лет! Но быстро очень проходит время, как одна минута!

Супруга режиссера Георгия Данелии Галина. Мы прожили с ним интересную, долгую жизнь. Он не всегда показывал свои чувства, но он сильно любил, ему нужно было, чтобы я была рядом, такая вечная любовь. Мы любили друг друга. И эти дни я с ним рядом… Он снимал кино, которое срабатывает еще и в будущем. Как, например, фильм «Кин-дза-дза». И никогда не стареет. Вот сейчас его фильм «Я шагаю по Москве» как приятно смотреть! Ты видишь ту Москву, какая она была — чистая, светлая.

"Излечивающий души". Не стало Георгия Данелии

Данелия упоминал и об эпизоде на съемках фильма «Совсем пропащий», экранизации романа Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна». — Применительно к фильмам Георгия Николаевича и к нему самому вы употребили слово «антилогика». Георгий Данелия не стал исключением. Его фильмы «Не горюй», «Мимино», «Осенний марафон» и «Джентльмены удачи», где он выступил автором сценария, во многом отражают его характер, переживания, мысли и события, которые происходили в его личной жизни. Печальные новости — на 89-м году ушёл из жизни режиссёр, актёр и сценарист Георгий Николаевич Данелия. Именно Георгий Данелия был тем человеком, который придумал жанр лирической комедии. Когда в 1950-х его картину «Я шагаю по Москве» отсматривала госкомиссия, режиссеру предъявили претензии: почему фильм, заявленный как комедия, не вызывает смеха? киногероев Данелия цитировали по всему СССР.

Умер режиссер Георгий Данелия

В честь дня рождения выдающегося режиссера «Фома» решил напомнить о четырех картинах Данелии, которые мало смотрят и показывают — а зря. Так вот, она из картины «Сережа» — полнометражного дебюта Георгия Данелии, которую он снял вместе с режиссером Игорем Таланкиным по одноимённой повести Веры Пановой. Черно-белый фильм рассказывает историю пятилетнего мальчика Сережи, у которого появился отчим. Отношения у мужчин складываются своеобразно Сережа называет его исключительно по фамилии — Коростелёв , но удачно: «новый папа» становится лучшим другом мальчика и в отличие от большинства взрослых способен его слышать и воспринимать серьезно. Приключенческая картина рассказывает историю мальчика Гека и его друга, беглого темнокожего раба Джима. А люди скажут: «Совсем пропащий ты, Гек!

Благодаря дальнейшему диалогу в отечественном кинематографе закрепился новый жанр. Срисовал образ с дочери Это не совпадение, что начинающего адвоката в фильме «Мимино» зовут Светланой Георгиевной. При создании сценария Георгий Николаевич вспомнил историю, связанную с дочерью. Светлана Данелия по стопам отца не пошла. Она училась на юриста, а затем начала адвокатскую практику. Марина Дюжева в роли адвоката в фильме «Мимино» Выглядела Светлана исключительно молодо. Первая встреча девушки с подзащитным состоялась в Бутырской тюрьме. Данелия рассказывал: «Конвоир вышел, оставив Ланочку один на один с матерым рецидивистом, сплошь покрытым татуировками, и она от испуга забыла все, чему ее учили в институте. Потом год и место рождения». Именно от дочки я узнал слова «потерпевший», «подсудимый» и, главное, «личная неприязнь».

Надо отметить, что изначально главную роль в фильме должен был играть Александр Калягин, но Данелия решил, что этот актер на нее не подходит. Затем пробы проходили Леонид Куравлев и Станислав Любшин, но в итоге выбор режиссера пал на Олега Басилашвили, в котором режиссер тоже долго сомневался. Артист казался ему совершенно другим — уверенным, властным — не то, что безотказный и плывущий по течению Бузыкин. Однако Басилашвили удалось перевоплотиться в главного героя на пробах и переубедить Данелию. Двухсерийная антиутопия о простом прорабе дяде Вове и обитателях планеты Плюк вышла на экраны в 1987 году и сразу полюбилась советской публике. Более того, некоторые слова, прозвучавшие в фильме, ушли в народ — например, «ку» стало распространенным приветствием, а словом «пепелац» стали называть некоторые воздушные судна. Краткая биография 10 самых известных тостов Алексея Булдакова Георгий Николаевич Данелия родился 25 августа 1930 года в Тифлисе сейчас Тбилиси , и уже через год его семья переехала в Москву. Данелия окончил Московский архитектурный институт и несколько лет работал архитектором в Институте проектирования городов, но затем поступил на Высшие режиссерские курсы. С 1959 года Георгий Николаевич работал на «Мосфильме», а в 1987-ом возглавил мосфильмовскую студию «Ритм».

Трагикомедия основана на андерсоновском сюжете - главному герою попал в глаз осколок волшебного зеркала, из-за чего вокруг себя он видит одно лишь дурное. Этот фильм ждала непростая судьба - в нем усмотрели критику советского строя и почти сразу убрали из проката. А самым необычным и загадочным фильмом Данелии стала картина "Кин-дза-дза! Режиссер создал свою планету, населил ее героями, чьи фразы прочно вошли в нашу жизнь. Фильм стал культовым. А спустя годы режиссер исполнил свою мечту и выпустил анимационную ленту "Ку! Кин-дза-дза", работа над которой длилась около 7 лет. Не снял все, что хотел Всего Данелия был режиссером 15 полнометражных кинокартин, ставших классикой советского и российского кинематографа. Сам режиссер неоднократно играл небольшие роли в своих фильмах, в том числе чистильщика обуви в "Я шагаю по Москве" и жителя планеты Альфы в "Кин-дза-дза! Сам Данелия признавался, что не успел снять все, что хотел. Я ничего не снял по заказу", - говорил он.

Кино, любовь и книги. Жизнь Георгия Данелии

Георгий Данелия про свои фильмы говорил: люди достойны лекарства, которое делало бы их жизнь светлее. «Азниф» часто сравнивали стилистически с фильмами Данелия. Фильм молодого режиссера дошел до мэтра кинематографа через ВГИК-овских друзей Эдуарда, которые и просили Георгия Николаевича посмотреть его. «Азниф» часто сравнивали стилистически с фильмами Данелия. Фильм молодого режиссера дошел до мэтра кинематографа через ВГИК-овских друзей Эдуарда, которые и просили Георгия Николаевича посмотреть его. Когда в 1986 году картина вышла на экраны СССР, большинство зрителей решило, что успешный режиссер Георгий Данелия, так долго выдававший один популярный фильм за другим, на этот раз "провалился".

Не горюй! (комедия, реж. Георгий Данелия, 1969 г.)

Фитиль «Маляр» 1967. Режиссёр: Г. Данелия Один из знаковых проектов в карьере Данелии — сценарий комедии «Джентльмены удачи». В 1971 году Георгий Николаевич написал его вместе с прозаиком Викторией Токаревой. История о жуликах, нашпигованная шутками, пародиями и каламбурами, насмешила весь Союз. Фильмы о малой родине, любви и других планетах Георгий Николаевич с любовью снимал фильмы о малой родине. За основу сценария картины «Не горюй!

Кстати, в 1969 году вышла французская экранизация книги. Данелия внёс существенное изменение в историю: вместо французов в ней участвовали грузины. Эксперимент оказался удачным — фильм посмотрели 20 млн зрителей. Вахтанг Кикабидзе, исполнивший главную роль в «Не горюй! Над сценарием режиссёр работал вместе с Викторией Токаревой и писателем Резо Габриадзе. Премьера состоялась в 1977 году, картина взяла главную награду Московского международного кинофестиваля.

А «Чито-гврито», которую пел герой Кикабидзе, полюбила вся страна. Финал фильма «Мимино» 1978 Один из редких фильмов, который снимался легко, — « Осенний марафон », комедия о мужчине кризисного возраста, неспособного выбрать между женой и любовницей. Режиссёр перенёс на экран историю из своей личной жизни, в которой, кстати сказать, было 3 брака, 2 развода, счастье рождения детей и горечь утраты 26-летнего сына при трагических обстоятельствах. Данелия хорошо знал актёров, участвовавших в съёмках, и мог без труда донести им своё режиссёрское видение сцен. Лиризм и точность эмоций принесли картине одобрение критиков — фильму дали Госпремию РСФСР и премию международного евангелического жюри на Берлинском фестивале. В 1980-х Данелии и Резо Габриадзе пришла идея снять фильм о случайном путешествии обычных людей в другую галактику, поставить землян на место пришельцев.

Принялись писать сценарий, получилась антиутопия « Кин-дза-дза »: 2 героя с помощью специальной машины переносятся на другую планету, где знакомятся с инопланетянами и их обычаями.

Когда превозносят мое творчество — не скрою, конечно, приятно, но чувствую я себя при этом примерно как безбилетный пассажир в трамвае: вот сейчас войдет контролер, оштрафует, опозорит и попросит выйти вон! Георгий Данелия советский кинорежиссер Данелия — заслуженный деятель искусств, лауреат государственных премий и обладатель множества престижных наград. В одно видео Sputnik собрал яркие кадры из фильмов культового режиссера. Проверьте себя: все ли вы смотрели?

Закончив школу, Данелия поступил в Московский архитектурный институт. В 1954-1955 годах он работал по своей профессии в проектном институте "Гипрогор", но довольно быстро понял, что архитекторское ремесло не для него. Вскоре женился на адвокате Ирине Гинзбург, но развёлся всего спустя год. В первом браке у Георгия родилась дочь - Светлана Данелия. В 1956 году он поступил на высшие режиссёрские курсы в мастерскую Михаила Калатозова. Фильм был снят вместе с Игорем Таланкиным по мотивам повести Веры Пановой. На международном кинофестивале в Карловых Варах фильм взял награду Гран-при. Фильм также был представлен на семнадцатом Каннском кинофестивале, на котором Данелия удостоился почетного упоминания жюри. После этого режиссёр решил попробовать свои силы в сатире. Фильм был тепло принят критиками, собрал несколько наград и имел огромный успех у зрителей.

Все уверены, что «Джентльменов удачи» снял Данелия. Так оно и есть: Серый снимал только некоторые эпизоды, массовые сцены. Еще он очень претендовал на то, чтобы значиться сценаристом, хотя его роль здесь была крошечной. Иногда он, исходя из своего опыта, подкидывал какие-то «тюремные» реплики. Тут тоже возник конфликт — Серый хотел быть в титрах и здесь... Но Георгий Николаевич никогда об этом не говорил: — Я не имею на это права. Пусть он и непорядочный человек, но у него тяжелая судьба... Он молчал и после смерти Серого: — У него же осталась дочь... Она не должна разочароваться в отце. Ни в одном из своих интервью Данелия не сказал, что имеет какое-то отношение к этому фильму, кроме сценария... Но оно и так видно. А в результате он получил такую невероятную «благодарность». Из-за концентрации накладок и опасных случайностей съемки фильма оказались едва ли не мистическими. Борис Брондуков к началу съемок перенес инсульт и не смог сниматься. Вахтанга Кикабидзе на съемки не пустили врачи. Леонид Ярмольник два раза приезжал на съемки: в первый его приезд сгорела декорация, а во второй в нее въехал пьяный шофер. В фильме Ярмольник так и не появился... У нас постоянно что-нибудь пропадало. То пепелац, вместо того, чтобы приехать в Каракумы, уезжал во Владивосток. То у нас терялось колесо обозрения. То костюмы почему-то оставались в Москве и не приезжали или приезжали не те. Потом сгорел пепелац. Сделали другой: когда его обжигали паяльными лампами, он загорелся, и пришлось тушить... Все время были бесконечные неурядицы. Сейчас у нас в Петербурге есть театр Георгия Данелии: он возник в 2015-м, Георгий Николаевич был художественным руководителем. Недавно мы ставили пьесу «Мужчины грешные», которая касается Бога и потустороннего, и у нас все время были ассоциации с «Кин-дза-дза! То один артист заболеет ковидом, то другой. То что-то пропадет, то кто-то подводит — в результате репетиции шли полтора года. Премьера состоялась в мае, спектакль пройдет в августе. В августе день рождения Георгия Николаевича, и это будет его спектакль. Казалось, что у их создателя и в жизни много прекрасного юмора, а трагедии обходят его стороной. Он был похож на свои фильмы? Каким он был человеком? И он был провидец, ему можно было задать вопрос «что случится? После премьеры в Доме кино Данелия говорил: «Я стоял, как сирота, все старались меня обойти... Так и вышло. Его отрицательные герои к финалам становятся положительными — и мы их любим. Данелия умел видеть в людях лучшее, в жизни он был таким же. Он был очень добрым и отзывчивым, любил помогать тем, кому была нужна помощь — как Андрею Серому. А помогать своим домашним совсем не любил. Коля, сын Данелии, хотел снимать у него в объединении кино: — Отец, мне нигде не дают снимать. У меня такой характер, что меня никто не выдерживает...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий