Ну и шахада является не просто одной из главных молитвенных формул и максим в исламе. По исламу, именно после того, как человек произнес шахаду с искренностью в сердце в Божественном Присутствии, он становится мусульманином. Шахада (араб. – свидетельство) – это один из столпов ислама, формула Единобожия и признания пророческой миссии Мухаммада, мир ему и благословение.
Условия свидетельства «Ля иляха илля Ллах», на которые указывают Коран и Сунна
Однако обязательность какого бы то ни было возможного действия для Аллаха означала бы, что Он нуждается в творении для достижения своих целей. Иными словами, убеждение, что Аллах обязан вознаградить праведника за благое деяние, означало бы, что для Него существует какой-то ваджиб, для исполнения которого Он нуждается в творении. Убеждение, что всё сущее в Нём нуждается, выражено в таких сифатах, как Жизнь, Могущество, Воля и Знание, ведь, если бы у Него не было какого-либо из этих четырёх сифатов, это бы означало, что в Нём никто не нуждается. Убеждение, что всё сущее в Нём нуждается, выражено и в Его Единственности, ведь, если бы был второй бог, то сущее не нуждалось бы в них обоих как уже было доказано ранее, идея о двух творцах — абсурд , поскольку ничего из тварного мира не существовало бы. Также шахада говорит о сотворённости этого мира, ведь, если бы какая-то его часть была предвечной, это бы означало, что эта часть не нуждается в Аллаха, а — как уже было доказано — всё сущее в Нём нуждается. Также в смысл шахады заложено убеждение, что ни одна вещь не может влиять на другую, ведь это означало бы, что такое влияние независимо от Воли Аллаха, а, как мы уже выяснили, всё сущее в Нём нуждается как в целом, так и в частностях. Утверждения, что одна вещь может влиять на другую по своей природе или благодаря силе, вложенной в неё Аллахом как считает большинство невежд , — неверны, ведь они означают, что Всевышний нуждается в посредничестве для сотворения чего-либо, а, как мы уже разъяснили, все подобные убеждения — абсурд и Аллах ни в чём не нуждается. Что касается второй части шахады: «Мухаммада-р-Расулюллах», — то в её смысл включена вера во всех остальных пророков, в ангелов, в Писания и в Судный День, поскольку Пророк, соллялаху алейхи ва саллям, подтвердил всё это. К смыслу слов: «Мухаммада-р-Расулюллах», — также относится убеждение, что все пророки правдивы и не могут лгать, иначе Всевышний не доверил бы им знание тайного.
Также они не могут и совершить что-либо запретное ни харам, ни макрух , ведь они посланы, чтобы обучать людей своими словами, действиями и молчанием молчаливым согласием , поэтому в их действиях не может быть ничего, что противоречило бы велениям Аллаха, ведь Он Сам избрал их, чтобы донести Своё послание до людей.
Поклонение, в его всестороннем смысле и всех его аспектах - только для Него одного. Право бога на поклоннение - значение основы исламского свидетельства веры: Ля илляга илля Алла. Человек становится мусульманином, свидетельствуя о божественном праве на поклонение. Это - отправная точка исламской веры в Бога, даже всего Ислама. Это свидетельство считается центральным сообщением всех пророков и посланников, посланных Богом - сообщение Авраама, Исаака, Исмаила, Моисея, еврейских пророков, Иисуса и Мухаммада, да благословит их Аллах. Господь Бог наш есть Господь единый. Кроме Него, у вас иного Бога нет.
Хадисы о шахаде Пророк с.
Передали от Анаса ибн Малика, что Пророк сказал:«Какой бы раб Божий ни засвидетельствовал о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха и что Мухаммад — посланник Аллаха, сделав это с искренностью в сердце, Аллах непременно удалит его от Ада».
Поскольку человек признал и засвидетельствовал, что никто не имеет права быть почитаемым, кроме одного Аллаха, тогда он должен понимать свою обязанность соблюдать Его постановления. Принятие всего, на что указывает шахада. То есть принятие религии полностью, не делая исключений. Также условия шахады касаются и второй ее части — это признание пророческой миссии Мухаммада мир ему и благословение Аллаха : Уверенность в том, что все донесенное им до нас — это послание Аллаха. Намерение следовать ему во всех делах и образе жизни. Намерение избегать всего, что он приказывал мусульманам не делать. Следовать ему и подражать в поклонении.
Чтобы стать мусульманином, необходимо произнести слова свидетельства веры с соблюдением всех перечисленных условий на арабском языке. Это первое условие веры. Тем, кто не знает пока арабского, текст шахады поможет выучить транскрипция на русском. Еще раз для закрепления. Текст шахады на арабском Транскрипция: Ашхаду алля иляяhа илляЛлаh. Смысловой перевод: Свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха. Хочешь помочь сайту? Поделитесь с друзьями в социальных сетях: Читать шахаду необходимо с пониманием её смысла. Признавая это, мы свидетельствуем, что принимаем для себя необходимость следования его велениям, верим во всё то, что он рассказал, и готовы оставить всё то, что он запретил.
Для того чтоб это свидетельство было действительным, нужно без сомнений уверовать, что Мухаммад мир ему и благословение является рабом и посланником Аллаха, посланным к людям и джинам, что он печать пророков и посланников. Что он самый приближённый раб Аллаха. Шахаду читать вслух обязательно, чтобы окружающие знали, что этот человек является мусульманином, и применяли в отношении него решения Шариата. Любовь и возвеличивание Всевышнего. Любая форма издевательства, подшучивания, высмеивания, скепсиса по отношению к Аллаху и Его Посланнику и любая другая форма отказа от любви и возвеличивания Аллаха и Его Посланника выводит из Ислама.
Первый столп Ислама: Мусульманское свидетельство веры
Сама возможность усыновления отвергается исламом как злейшая ересь. Очевидно, что и такое представление является грубейшим искажением Откровения. Главное, на что надеялись и ветхозаветные пророки и святые христианства— соединение с Творцом, — объявляется совершенно невозможным. На наш взгляд, исламский рай вполне может быть одним из отделений настоящего ада.
Ведь некоторые святые видели, что развратники после смерти пребывают в состоянии постоянного блуда, вызывающего у них самих отвращение. То, что Мухаммед описывал как идеал, встречается уже на земле как различные формы беснования. В «Достопамятных сказаниях о жизни пустынных отцов» приводится случай, когда бесноватый мог съесть быка и оставался голодным в медицине такой феномен называется булемией.
Чем не описание блаженства мусульман, имеющих на каждый день три миллиона перемен блюд, причем каждому из них дается сила все съесть. А нимфомания и факты нападения блудного беса идентичны ожидаемому совокуплению исламистов с 124 тысячами гурий на каждый день. Последний пункт веры мусульман — вера в предопределение — является, пожалуй, самым возмутительным пунктом их заблуждений.
Согласно этой доктрине, сам Аллах является творцом всех поступков, как злых, так и добрых. Он дает силу убийце убить, прелюбодею — прелюбодействовать. Но при этом он же и накажет за это злодеяние.
Неразрешимой является проблема согласования предопределения со свободной волей людей. Большую часть свободы мусульмане отвергают. Они утверждают, что от человека зависит только желание, а реализация его — от Аллаха.
Но возникает вопрос: если Аллах творит все, то как и само желание может быть исключением? Сама доктрина предопределения является, пожалуй, одной из самых разлагающих для духовной жизни мусульман. Именно опираясь на нее мусульмане одобряют гибель во время терактов множества невинных людей.
По сути, это учение является точным воспроизведением сатанинской лжи, прозвучавшей в раю. Ведь уже тогда Адам попытался объявить Бога источником греха. Итак, мы видим, что в области вероучения ислам радикально извращает Откровение.
И, что самое опасное, он облекает сатанинские идеи в знакомые христианам слова, чтобы сходством оболочки привлечь людей во тьму смерти. Другие столпы ислама также отделяют его от религии Бога Творца. Второй столп: исполнение обряда поклонения — намаза — многими ошибочно считается аналогом христианской молитвы.
Однако это совсем не так. В исламском богословии намаз — это строго регламентированный обряд обожествления Аллаха. Малейшее нарушение ритуала приводит к тому, что намаз считается недействительным.
Аллаху не очень интересно состояние сердца молящегося может быть, потому, что он не знает сердец. Ведь ангелы не властны смотреть на мысли людей. Тут мы видим аналогию с идолопоклонством.
И там и тут важнее ритуал, чем состояние сердца. Ты можешь не верить в идола, но обязан соблюсти ритуал. Третий столп — обязательный налог на бедных закят — часто путают с милостыней.
Но это скорее ее противоположность. Во-первых, закят не бывает тайным, вопреки слову Господа. Во-вторых, подается закят только мусульманам или тем, кого можно при помощи денег привлечь к исламу.
Мы знаем, что так же поступают и сектанты, делающие добрые дела ради проповеди своего заблуждения. Четвертый столп — хранение поста месяца Рамадан — также имеет мало общего с постом православных. Мало того что распространяется он только на светлое время суток.
Он также не связан с борьбой со страстями, действующими внутри человека вообще неведомой мусульманам, кроме суфиев. Этот пост бесполезен для души, а часто и просто вреден, ибо порождает самоуверенность и гнев. Пятый столп — паломничество в Мекку хадж — вообще является пережитком язычества.
Поклонение метеориту черному камню , ритуальные жертвы, кидание камнями в столбики с уверенностью, будто побиваешь сатану, — все это бессмысленный и суеверный ритуал. Не случайно во время хаджа каждый год погибает множество людей. Так враг издевается над своими несчастными жертвами.
Если ветхозаветные обряды готовили людей к приходу Господа и возвещали Его спасение, то обряды хаджа, не основанные на Откровении, совершенно бессмысленны. Про человекоубийственную злобу дьявола, стоящую за этим повелением, мы скажем ниже. Таково православное отношение к тому, что объединяет подавляющее большинство мусульман мира.
Мы видим, что нет практически ничего общего в вере между христианами и мусульманами. Под одним и тем же словом подразумеваются совершенно разные реальности. Поэтому все разговоры об «общих авраамических корнях», «двух путях к одному Богу» должны быть оставлены.
Но перейдем к описанию тех особых течений ислама, которые есть в современном мире. Обиходный ислам тюркских народов Большая часть тюркских исламских народов России кроме азербайджанцев придерживаются суннитского направления ислама ханифитского мазхаба. Эта правовая школа допускает широкое использование обычного права, поэтому она легко приспосабливается к местным условиям.
В начале XIX века возникло движение джадидизма, провозгласившее фактический отход от норм шариата. Признавая основные нормы ислама пять столпов и акида , они утверждают необязательным исполнение шариата и признают необходимость светского образования. Многие из них даже перешли к исполнению обряда намаза не на арабском, а на национальном языке.
Это движение аналогично обновленчеству в Православии. Так возник «мягкий ислам», воспринявший во многом нормы западного гуманизма. Как к нему должно относиться христианам?
Конечно, отрицательно. Ведь «мягкий ислам» разлагает само понятие абсолютной истины. Не случайно, что адепты этого течения чаще всего придерживаются концепции «все религии — путь к одной вершине».
С этой точки зрения практически невозможно вести диалог. Все будет потоплено в мягкой вате соглашательства и пропаганды «терпимости». При этом, как замечали еще миссионеры XIX века, ислам среди татар, башкир или казахов настолько смешан с язычеством, что трудно отделить одно от другого.
С другой стороны, на бытовой почве тюркский ислам испытал влияние и христианства. После советского правления эта ситуация еще усугубилась. Многие муллы почти не знают арабского языка.
Все религиозность мусульман часто сводится к празднованиям исламских праздников и приглашению мулл на свадьбы и похороны. Равиль Гайнуддин жалуется, что татары фактически отошли от ислама. При этом очень развиты боязнь порчи и сглаза.
Не случайно, что среди мусульман развит оккультизм. Это связано также с сильным влиянием, оказываемым на тюрский ислам суфийской традицией. Но при этом ислам сочетается у татар и башкир с чувством национальной самотождественности «Если ты татарин, то должен быть мусульманином», — часто говорят представители «мягкого ислама».
А на волне национализма, захватившего тюркские народы, усиливается освоение ислама среди этих народов. Часто ислам используется для обоснования пантюркизма, идеологии создания Великой Турции, включающей всех тюрок. Ведь благодаря идеологии джадидизма тюркский ислам во многом отличается от ислама арабского.
Так что часто сторонники арабского ислама не признают джадидитов полноценными мусульманами. И, таким образом, несмотря на интернационализм, свойственный мусульманству, появляется возможность утвердить самотождественность татарского и других народов не только среди христиан, но и среди самих мусульман. Здесь стоит заметить, что сам феномен национализма является проявлением проклятия Вавилонской башни Быт.
Имея частичную правоту в том, что указывает на особые таланты, присущие каждому народу, он греховным образом игнорирует Божие повеление всем людям войти в Единую Вселенскую Церковь. Национализм игнорирует изначальное единство человеческого рода и часто провоцирует междоусобные схватки. Он культивирует многочисленные обиды на другие народы и приводит к сознанию национальной исключительности.
По слову архимандрита Софрония Сахарова , «если национализм нельзя преодолеть, значит, дело Христово не удалось». Традиционный ислам народов Кавказа Резко отличается от тюркского ислама. Большая часть мусульман на Кавказе придерживаются шафиитского мазхаба, придающего особое место согласию исламских ученых.
Среди кавказских мусульман огромную роль имеют не только нормы шариата которые все же исполняется строже, нежели среди тюрок , но требования адата — обычного права, в основах своих языческого. Поэтому среди мусульман Кавказа так распространен обычай кровной мести и многие другие обычаи, не соответствующие нормам шариата.
Чтобы избежать этого, Всевышний Господь предписал людям совершать пятикратный намаз. Сам Бог не нуждается в нашем намазе, нем больше нуждаемся мы сами.
Кроме этого, намаз - это прямая связь с Творцом. Как сказал пророк Мухаммад мир ему , если хочешь поговорить с Аллахом, встань на намаз, если же хочешь, чтобы Аллах с тобой поговорил - читай Коран. К тому же, намаз - это ключи от казны Аллаха.
Но если на время паломничества его семья останется без средств, то он от хаджа освобождается. Хажд также теряет свое значение, если деньги для него добыты нечестным путем и если мусульманин не понимает смысла хаджа. Поэтому для детей, которых берут с собой взрослые, эта поездка хаджем не считается.
Больные люди могут послать вместо себя в хадж своего рода «заместителя», оплатив все его расходы. Если кто—либо пожертвует деньги, собранные на хадж, сильно нуждающемуся человеку, то эта милостыня ниййа приравнивается к хаджу. Хадж знаменует собой три события исламской «священной истории»: раскаяние и возвращение к Богу первых людей Адама и Хаввы Евы , готовность Ибрахима Авраама принести в жертву своего сына Исмаила и паломничество к Каабе Мухаммада. Хадж совершается в определенное время — в месяц зуль—хиджа, четвертый после рамазана в другое время можно совершать только повторный хадж, который называется «малый хадж». Раньше от паломников требовались, чтобы они проходили большую часть пути пешком, теперь разрешается добираться до Аравии на самолете. В самой Аравии паломники проходят через специальные посты и кордоны, которые выявляют немусульман—туристов: на время хаджа Мекка закрыта для немусульман.
Хадж начинается с того, что паломники, совершив ритуальное омовение, заворачиваются в белую ткань, подобную савану — в этой одежде они проведут все время хаджа. С одной стороны такая одежда символизирует восставших из могил мертвецов, разбуженных трубой ангела в судный день, с другой — подчеркивает равенство всех мусульман, независимо от их благосостояния и происхождения. Также в это время паломникам запрещено жить брачной жизнью, стричь волосы и ногти, пользоваться украшениями, парфюмерией, убивать животных, кроме блох, змей, клопов и скорпионов, рвать траву и ломать деревья и конечно, иметь греховные помыслы. Голова мужчин остается открытой, женщинам белая одежда прикрывает волосы. Паломничество включает в себя целый комплекс обрядов: семикратное обхождение вокруг Каабы, целование черного камня Каабы, который по верованиям мусульман первоначально был белым, но почернел от людских грехов, быструю ходьбу между холмами Сафа и Марва, питье воды из священного колодца Замзам, стояние у горы Араф, бросание камней в долине Мина в столбы, символизирующие Иблиса сатану , принесение жертвы. Совершивший хадж получает звание хаджи и право носить зеленую чалму.
С этой точки зрения практически невозможно вести диалог. Все будет потоплено в мягкой вате соглашательства и пропаганды «терпимости». При этом, как замечали еще миссионеры XIX века, ислам среди татар, башкир или казахов настолько смешан с язычеством, что трудно отделить одно от другого. С другой стороны, на бытовой почве тюркский ислам испытал влияние и христианства. После советского правления эта ситуация еще усугубилась. Многие муллы почти не знают арабского языка. Все религиозность мусульман часто сводится к празднованиям исламских праздников и приглашению мулл на свадьбы и похороны.
Равиль Гайнуддин жалуется, что татары фактически отошли от ислама. При этом очень развиты боязнь порчи и сглаза. Не случайно, что среди мусульман развит оккультизм. Это связано также с сильным влиянием, оказываемым на тюрский ислам суфийской традицией. Но при этом ислам сочетается у татар и башкир с чувством национальной самотождественности «Если ты татарин, то должен быть мусульманином», — часто говорят представители «мягкого ислама». А на волне национализма, захватившего тюркские народы, усиливается освоение ислама среди этих народов. Часто ислам используется для обоснования пантюркизма, идеологии создания Великой Турции, включающей всех тюрок.
Ведь благодаря идеологии джадидизма тюркский ислам во многом отличается от ислама арабского. Так что часто сторонники арабского ислама не признают джадидитов полноценными мусульманами. И, таким образом, несмотря на интернационализм, свойственный мусульманству, появляется возможность утвердить самотождественность татарского и других народов не только среди христиан, но и среди самих мусульман. Здесь стоит заметить, что сам феномен национализма является проявлением проклятия Вавилонской башни Быт. Имея частичную правоту в том, что указывает на особые таланты, присущие каждому народу, он греховным образом игнорирует Божие повеление всем людям войти в Единую Вселенскую Церковь. Национализм игнорирует изначальное единство человеческого рода и часто провоцирует междоусобные схватки. Он культивирует многочисленные обиды на другие народы и приводит к сознанию национальной исключительности.
По слову архимандрита Софрония Сахарова , «если национализм нельзя преодолеть, значит, дело Христово не удалось». Традиционный ислам народов Кавказа Резко отличается от тюркского ислама. Большая часть мусульман на Кавказе придерживаются шафиитского мазхаба, придающего особое место согласию исламских ученых. Среди кавказских мусульман огромную роль имеют не только нормы шариата которые все же исполняется строже, нежели среди тюрок , но требования адата — обычного права, в основах своих языческого. Поэтому среди мусульман Кавказа так распространен обычай кровной мести и многие другие обычаи, не соответствующие нормам шариата. Кроме того, из-за распространения суфизма среди кавказцев распространен культ святых мест, культ святых и некоторые другие обычаи, не согласующиеся с духом ислама. Впрочем, это свойственно не только кавказскому исламу.
В самом арабском мире под воздействием суфизма в народе существует глубокое убеждение, что свет Мухаммеда предсуществует миру. Так невольно душа людей показывает необходимость в Боговоплощении. С православной точки зрения заслуживает внимания сохранение тех обычаев, которые, противореча Корану, тем не менее сохраняются в народном благочестии. Ведь если Бог не стал человеком, то обожение невозможно, люди не могут стать сынами Божиими. Поэтому, строго говоря, никакая святость в исламе невозможна. Человек может стать покорным рабом, но никогда не станет причастником славы Божией. Однако душа не может с этим смириться, и потому появляется культ святых, показывающий, что ислам чужд человечности и не отвечает на глубочайшие запросы человеческого духа.
Что же касается сохранения элементов язычества в среде мусульман, то это свидетельствует об отсутствии в исламе внутренней преображающей силы, способной изгнать дьявола из сердец людей и из народной жизни. Русский ислам Новым явлением, появившимся впервые в конце XX века, надо назвать факт перехода некоторых русских в ислам. Связан он и с Афганской и Чеченскими войнами, когда многие безбожники, проникнувшись комплексом вины, принимали веру своих врагов. С другой стороны, до России докатилась волна с Запада, где многие, увлекшиеся идеями Рене Генона и других традиционалистов, стали искать в исламе особенно в его суфийском направлении древнейшую духовную традицию. В России их идеологом является Гейдар Джемаль. Часто в ислам переходят те, кто вступает в брак с мусульманами формально по шариату для женщины-христианки это не обязательно, но очень желательно, а христианин может жениться на мусульманке только приняв ислам. Также ведется активная работа исламских миссионеров по совращению христиан в мусульманство.
Особенно усердствуют здесь представители чеченской диаспоры и арабские проповедники. Учитывая эту неоднородность новообращенных, невозможно однозначно охарактеризовать это направление. Те, кто перешел в ислам из-за женитьбы, обычно придерживаются того направления ислама, к которому принадлежат новые родственники. А те, кто присоединился к исламу сам, обычно принимают ислам в наиболее радикальной форме — ваххабизм. Традиционалисты придерживаются суфизма, густо перемешанного с оккультизмом. При этом большинство новообращенных являются антиглобалистами и социалистами. Они считают своим величайшим врагом иудео-христианскую цивилизацию, которую они отождествляют с Америкой.
Не случайно, что многие патриоты симпатизируют исламу, хотя он и поставил перед собой задачу уничтожения России и превращения ее в Московский Халифат. Именно среди русских мусульман возникла эта идея. Обычно называется 2032 год как дата окончательного превращения России в шариатское государство. Если это произойдет, то Православие в России испытает гонения, по суровости сравнимые с коммунистическими. Думаю, что всякий, кто пропагандирует союз с исламом, должен быть готов ответить за кровь тех, кого убьют агаряне. Ведь уже сейчас именно русские мусульмане отличаются необычайной ненавистью ко Христу, апостолам, Евангелию и Церкви. Несмотря на официальное почитание Исы, они собирают как можно больше компромата, желая унизить Господа.
Особую же ненависть вызывает у них, как и у евреев, апостол Павел, которого они обзывают самыми отвратительными словами. Особо отличается этим бывший протоиерей Али Полосин. Какова православная оценка русского ислама? Это гнусное предательство Христа Спасителя. Если совращенные были крещеными, то они подпадают церковной анафеме. За их беззаконие они будут наказаны вечным огнем. Ваххабизм Основным «козлом отпущения», которой должен отвечать за террористический облик ислама, стал ваххабизм.
Некоторые авторы как исламские, так и светские назвали ваххабизм псевдоисламской сектой. Но так ли? Что это за страшная секта? Ваххабизм — это движение суннитского ислама ханбалитского мазхаба, государственная идеология Саудовской Аравии. Основателем ваххабизма был Мухаммед ибн Абд аль Ваххаб 1703—1787. Он провозгласил возвращение к изначальному исламу и верность только Корану и Сунне. Аль Ваххаб выступил против культа святых, пережитков язычества.
Он, как и западные проповедники в духе Уэсли и пуритан, выступал против пышности и роскоши и призывал к скромной жизни. Под влиянием его проповеди и основываясь на авторитете «пророка» Мухаммеда, он и его последователи создали агрессивное государство саудидов. Они завоевали большую часть Аравийского полуострова включая священную Мекку, где они очистили от всех украшений камень Каабы и организовали ряд завоевательных походов против Сирии и Ирака. С ваххабизмом были связаны мюриды Шамиля на Кавказе. Ваххабиты были разгромлены турками. В XX веке ваххабиты воссоздали королевство Саудовскую Аравию. В этом движении возродились все особенности раннего ислама, в особенности практика перманентной священной войны джихада.
Именно поэтому все террористы обычно в СМИ называются ваххабитами. Хотя, например, иранская революция по определению не может быть ваххабитской, ибо Иран — шиитское государство. Некоторых «мягких» мусульман джадидитов возмущает в ваххабитах отождествление всех, кто не придерживается этого учения, как кафиров неверных , что приводит к тому, что на джихаде убивают не только христиан, но и мусульман. Впрочем, истребительные войны и против своих сопровождают ислам практически с самого начала, с раскола между суннитами и шиитами. Современный ваххабизм часто высказывает себя как движение социальной справедливости, наподобие социализма. Впрочем, социалистическая идеология всегда вызывала особый отклик к сердцах мусульман. Не случайно, что в очень многих странах арабского мира до сих пор правят социалистические режимы.
Ваххабизм является чистым законничеством. В нем нет места для исправления сердца. Это попытка достигнуть спасения при помощи внешних дел. А так как это сделать невозможно, то, чтобы затушить голос совести, мусульмане разжигают в себе фанатизм. Тот же источник и социалистических доктрин. Не видя в себе действия Царства Божия, не желая преображать свою плоть и дух, мусульмане наивно пытаются создать на земле царство справедливости.
Шахада шахида
Первый столп ислама — это шахада. Это свидетельство, которое мусульманин произносит, принимая ислам. В исламе шахада считается важной и обязательной, и верующие призываются произносить ее регулярно. Некоторые ученые полагают, что Шахада является необходимым и неотъемлемым компонентом принятия ислама и вступления в мусульманскую общину. Свидетельство веры (по-арабски «шахада») – это первая и важнейшая из основ Ислама, посредством ее человек становится мусульманином, его жизнь начинается.
5. Культ в исламес("пять столпов" - шахада, намаз, ураза, закят, хадж).
С точки зрения ислама с момента произнесения шахады в божественном присутствии «с искренностью в сердце» человека считают мусульманином и он должен соблюдать и остальные постановления шариата и сунны , по крайней мере те, которые ему известны, а в случае неизвестности нужно следовать рациональным и мирным принципам Свидетельство[ править править код ] Шахадой называют свидетельское показание, даваемое в удостоверение какого-либо факта. Для того, чтобы она была действительной, она должна быть прямой и не передаваться с чужих слов исключение составляют поручение или завещание. Свидетельство должно быть дано двумя полноправными мужчинами или четырьмя женщинами. Свидетельство раба приравнивается к свидетельству женщины, а свидетельство немусульман, в зависимости от правовой школы мазхаб , может приниматься наравне со свидетельством мусульман либо не приниматься вообще [2]. Произнесённое по сговору ложное свидетельство по одним мазхабам наказывается как клятвопреступление, а по другим — тем же наказанием, которому был бы подвергнут ложно обвинённый.
Это краткое свидетельство веры несет огромный смысл для каждого мусульманина.
История возникновения шахады Слово шахада в переводе с арабского означает "свидетельство". Этот термин имеет несколько значений в исламе: Свидетельство веры в Аллаха и пророка Мухаммада Мученическая смерть за веру Свидетельское показание для подтверждения факта Первоначально шахада использовалась первыми мусульманами как возглас, отличающий их от язычников. Во время сражений она служила боевым кличем. Так появилось понятие "шахид" - мученик, павший на поле боя. Со временем шахада превратилась в основное свидетельство веры.
Ее текст различается у суннитов и шиитов. Шииты добавляют фразу об Али как о праведном халифе и имаме. Текст шахады на арабском языке Полный текст шахады на арабском с транскрипцией выглядит так: Ашхаду алля иляха илляЛлах. Уа ашхаду анна Мухаммадар-расулюЛлах. В переводе на русский это означает: Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха.
Если Аллах дал одному мусульманину больший достаток, чем остальным, то состоятельный верующий должен будет поделиться излишками с теми, кто нуждается. При этом малоимущие освобождаются от уплаты такого налога. Это время, когда Бог послал Коран.
Пост в Рамадан - месяц интенсивного общения Всевышним, чтения Корана, хадисов, книг известных теологов, укрепления духа. Мусульманин должен не только не грешить, но и обходить любые соблазны, как обходят минные поля. По сути, это почитание Всевышнего путем воздержания от еды и питья в дневное время суток, отказа от половой близости и других вещей, которые вредят вере мусульманина.
Пост обязателен для всех совершеннолетних мусульман, его могут держать и дети.
Пост — это воздержание от пищи, питья и половой близости от рассвета до захода солнца. Иногда пост продолжается 29 дней, иногда — 30 дней. Месяц Рамадан, имеющий 29 дней, так же, как и тридцатидневный, является целым месяцем. На это указывает то, что сам Пророк Мухаммад, мир Ему, за свою жизнь успел соблюсти 9 постов месяца Рамадана: 4 из них были по 29 дней, а 5 — по 30 дней. Так как предписано соблюдать пост весь месяц, то месяц Рамадан может протекать и 29 дней.
Кратко об исламе
Шахада Исповедание веры или шахада («свидетельство») является первым из илаха илла Ллаху ва Мухаммаддун расулу Ллахи(«Нет Бога, кроме Аллаха, а Мухаммад – Посланник Аллаха») – так произносят шахаду. Первый — это исповедание веры (шахада): «Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед — пророк Его». Давайте ещё раз вспомним что такое – это самый первый и самый важный столп Ислама. Шахада может также означать мученическую смерть за веру, а также свидетельское показание, даваемое в удостоверение какого-либо факта.
Все о хадже: смысл, история, правила и запреты
При этом малоимущие освобождаются от уплаты такого налога. Это время, когда Бог послал Коран. Пост в Рамадан - месяц интенсивного общения Всевышним, чтения Корана, хадисов, книг известных теологов, укрепления духа. Мусульманин должен не только не грешить, но и обходить любые соблазны, как обходят минные поля. По сути, это почитание Всевышнего путем воздержания от еды и питья в дневное время суток, отказа от половой близости и других вещей, которые вредят вере мусульманина. Пост обязателен для всех совершеннолетних мусульман, его могут держать и дети. Если верующий по каким-либо причинам не может соблюдать уразу, то он освобождается от поста.
Я говорю "спасибо", что происходит от "Спаси Бог", допустимо ли это? Я увидела данный хадис в Интернете в Инстаграме по теме Шахады. Прошу пожалуйста разъяснить мне некоторые моменты, которые мне непонятны. Что это означает? Объясните пожалуйста, буду очень признательна. ДжазакумуЛлаху хайран. Лежит ли на мне ответственность, чтобы я попросил журналиста побывавшего в Афганистане и купившего флаг талибов попросить быть бережным с этим флагом? Просто на самом флаге написана Шахада, я увидел его видео и этот флаг у него дома, в комментариях написал просьбу не бросать, не пачкать, не рвать эту надпись. Но должен ли я как-то проявить больше старания? Написать ему в личные сообщения и должен ли я вообще просить его о таком? В интернете говорят, что когда говоришь Мухаммадан не надо произносить "н", можете сказать это так? Если человек совершил фард намаз а затем совершил действие, которое выводит из ислама, и он покаялся и произнес шахаду, то нужно ли ему совершать заново тот фард намаз, который недавно совершал время которого еще не вышло? И второй вопрос, действительна ли шахада произнесенная шепотом? Шахада произнесенная шепотом действительна? При этом произносящий слышит себя. Не запрещается использовать в речи слово Бог, но оно не является именем Аллаха, а поэтому мусульмане не обращаются к Аллаху с именем "бог". Можно произнести слова: "ля иляха илля-Ллаху" и "Мухаммадур расулюаллах". Однако необходимо знать, что слова Единобожия «ля иляха илля-Ллах» не принимаются от того, кто ограничивается только лишь простым их произнесением языком. Помимо этого необходимо отдавать им должное, выполнять их требования и условия, приведенные в Коране и Сунне. На что он ответил: «Да, это так, но у каждого ключа есть зубцы. И если твой ключ имеет их, то тебе будет открыто, в противном же случае, ты не сможешь открыть». Передается от аль-Хасана аль-Басри, да одарит его Аллах Своей милостью, что однажды ему сказали: «Люди говорят, что сказавший: «ля иляха илля-Ллах», войдёт в Рай». Тогда он сказал: «Тот, кто сказал: «ля иляха илля-Ллах», отдавал этим словам должное и выполнял их требования - войдёт в Рай». Смысл этих слов подтверждается следующим хадисом.
Стоит отказаться от приема пищи для того, чтобы все мысли были заняты размышлениями о Всевышнем, а поступки соответствовали заповедям веры. Ведь в понятие Уразы входит целый ряд запретов. В том числе, необходимо прекратить прислушиваться к слухам, полностью отказаться от сплетен, не смотреть на запретные вещи, избегать плотских искушений. В течение месяца Рамадан мусульмане должны совершать как можно больше благих поступков, думая при этом об Аллахе. Закят выплачивается с той суммы, которая эквивалентна богатству — это деньги, драгоценности, товар для коммерсантов и тому подобное. Таким образом, это обязательство перед мусульманской общиной касается обеспеченных людей. Беднякам неоткуда выплачивать этот налог, однако если не слишком обеспеченный человек захочет что-нибудь пожертвовать, это будет только приветствоваться. Эта заповедь была разработана специально для того, чтобы правоверные понимали — каждому человеку Аллах в его жизни дает что-то, чтобы испытать его веру. Он же является и настоящим владельцем всего достатка, который есть у человека. Поэтому, если Всевышний дал кому-либо больше, чем другим, этот человек обязан делиться богатством с другими. Бедные не должны просить пожертвование у обеспеченных людей — это их право, которое уже регламентировано исламом.
Человек, который так считает, впадает в неверие сразу. К условиям шахады относится необходимость считать, что каждый, до кого дошел призыв Ислама и кто отверг эти два свидетельства, является неверным и заслуживает вечного наказания. Из этого правила вытекает, что все религии, убеждения, идеологии, кроме Ислама, являются заблуждением и их нельзя исповедовать. Всевышний Аллах сказал смысл : «Подчиняйтесь Аллаху и Посланнику, а кто откажется, то Аллах не любит неверных» [2]. Имам аль-Байдави толкует этот аят: «Аллах не сказал: «…не доволен ими» [а сказал: «не любит неверных»], — чтобы указать, что отказ от подчинения Аллаху и Его Посланнику — это неверие, и здесь отрицается Его любовь к ним к неверным , и Его любовь относится только к верующим». Ибн Касир говорит: «Этот аят ясно выносит решение, что каждый, кто претендует на любовь Аллаха и не следует пути Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует — лжец». А также Ибн Касир говорит: «Этот аят указывает, что отказ от следования пути Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует — это неверие, и Аллах не любит тех, кто этим охарактеризован». Мы должны знать, что проявление любви Всевышнего Аллаха к нам и признак ее — это наличие в нас веры в Него и в Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Почему недостаточно веры только в одного Аллаха? Потому что каждый будет верить в Аллаха так, как захочет сам, и будет поклоняться тому, что сам выдумал. Недостаточно утверждать, что поклоняешься Богу, нужно описывать того, кому ты поклоняешься качествами, достойными Создателя и Всемогущего Творца! Например, если один говорит, что его божество — это вечная тьма, а другой считает, что его божество — это вечный свет, то ясно, что они поклоняются разным, но одинаково ложным божествам! И один человек, согласно своим желаниям и страстям, скажет, что Бог ему разрешил какое-то действие, а другой — сообразно собственным представлениям — будет утверждать противоположное. Поэтому мы нуждается в Божественном откровении через посланников, которые бы нам разъяснили, какими качествами описан наш Создатель и как именно ему поклоняться! Таким образом, вера в Бога без веры в посланника равносильна утверждению: «Я буду верить в Бога так, как мне удобно, а не так, как требует мой Бог». Поэтому есть единогласное мнение всех правоведов факих Ислама, что все, кто выбрал какую-то другую религию, кроме Ислама, — неверные кафир. И единогласно выносится решение о неверии того, кто сомневается в этом или отказывается иметь мнение по данному вопросу!
Пять столпов ислама (памятка для мусульманина)
Разъясняя то, что требует шахада «Мухаммад – расулю-Ллах» шейх Ибн ‘Усаймин перечислил: 1. Вера во все, что сообщил посланник (мир ему и благословение Аллаха) без сомнений. Вторая часть шахады – «ва ашхаду анна Мухаммадан расулюллах» – включает в себя признание языком и подтверждение сердцем истинности всего, что довёл до людей Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) от Всевышнего Аллаха. И тебе стало ясно, что всё, что необходимо знать каждому мукалляфу*, заключено в шахаде, несмотря на то, что в ней мало слов. это слова свидетельства, что нет божества кроме Аллаха, а Мухаммад раб и посланник Его. Шахада для принятия Ислама на арабском.
ТО, ЧТО АННУЛИРУЕТ ШАХАДУ ЧЕЛОВЕКА (навакыд уль-Ислам).
Почему недостаточно веры только в одного Аллаха? Потому что каждый будет верить в Аллаха так, как захочет сам, и будет поклоняться тому, что сам выдумал. Недостаточно утверждать, что поклоняешься Богу, нужно описывать того, кому ты поклоняешься качествами, достойными Создателя и Всемогущего Творца! Например, если один говорит, что его божество — это вечная тьма, а другой считает, что его божество — это вечный свет, то ясно, что они поклоняются разным, но одинаково ложным божествам! И один человек, согласно своим желаниям и страстям, скажет, что Бог ему разрешил какое-то действие, а другой — сообразно собственным представлениям — будет утверждать противоположное. Поэтому мы нуждается в Божественном откровении через посланников, которые бы нам разъяснили, какими качествами описан наш Создатель и как именно ему поклоняться!
Таким образом, вера в Бога без веры в посланника равносильна утверждению: «Я буду верить в Бога так, как мне удобно, а не так, как требует мой Бог». Поэтому есть единогласное мнение всех правоведов факих Ислама, что все, кто выбрал какую-то другую религию, кроме Ислама, — неверные кафир. И единогласно выносится решение о неверии того, кто сомневается в этом или отказывается иметь мнение по данному вопросу! Если же человек не будет считать такие группы людей неверными, будет сомневаться в этом или откажется от ясной позиции в этом вопросе, он тоже впадает в неверие. Этот человек становится неверным потому, что таким образом отказывается принять часть Откровения — ту часть, в которой говорится о том, что все религии, кроме Ислама, — неверие также сюда относятся отдельные течения, которые называют себя исламскими, но таковыми не являются, например, алявиты, исмаилиты.
Отвергнувший часть откровения подобен отвергнувшему все откровение! Такфир и толерантность В наши дни некоторые востоковеды и явные исламофобы пытаются выставить Ислам «экстремистской» религией из-за того, что в ней утверждается, что тот, кто отказался выбрать Ислам в качестве религии, попадет в Ад. И в противовес «агрессивному» Исламу приводят «миролюбивое» христианство. Но пусть эти специалисты покажут нам, где христиане или иудеи в своих религиозных текстах говорят о том, что мусульмане войдут в Рай! Наоборот, книги людей Писания наполнены ненавистью и агрессией против мусульман, начиная с абсурдных обвинений мусульман в язычестве например, что мусульмане якобы поклоняются какому-то идолу «Бафомету» и заканчивая «анафемой Богу Мухаммадову» и оскорблениями в адрес нашего господина Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует!
Где в книгах мусульман вы можете найти оскорбление в адрес Мусы Моисея , мир ему, или Исы Иисуса , мир ему, или в адрес Бога Мусы или Исы?!
Первой женой Мухаммеда стала богатая вдова Хадиджа. Именно она и двоюродный брат Мухаммеда Али первыми признали его пророком и приняли ислам.
Около 610 года Мухаммед начал свою проповедь, призывая арабов отвергнуть ложных богов и поклоняться единому Богу. Однако проповедь не пользовалась успехом, и спустя 12 лет пророку вместе с немногочисленными сторонниками пришлось покинуть Мекку. Тогда он поселился в городе Ясриб, где у него уже было больше последователей.
Переселение араб. Языческое святилище Кааба, очищенное от идолов, стало главной святыней ислама — и остается ей до сих пор. Этим занялись его последователи.
Чем шииты отличаются от суннитов Ислам не однороден, в нем существует несколько течений. Самые известные и многочисленные ветви ислама — сунниты что значит «приверженцы Сунны» — хотя своя Сунна есть и у шиитов и шииты от араб. Инвеститура Али в Гадир-Хум.
Но в 661 году Али был убит, и община раскололась окончательно. Всего большинство шиитов признает двенадцать имамов. Оно гласит, что Мухаммад ибн аль-Хасан был Махди — Мессией — и вновь придет в конце времен.
Современные духовные лидеры шиитов — наместники скрытого имама. Внутри шиизма и суннизма также существуют разные школы. Кроме того, в исламе существует особое мистическое направление — суфизм.
Название суфизм, вероятно, происходит от арабского слова суф — шерсть, одежду из которой носили мусульманские мистики-аскеты — суфии. В суфизме очень важна роль наставника — шейха, примеру и наставлениям которого следуют его ученики — мюриды. Суфийские ордены — тарикаты — сложились в XI—XII веках, каждый из них имел особые практики и знаки отличия.
Примерно к тому же времени оформилась особая суфийская философия, нашедшая, в частности, отражение в поэзии Омара Хайяма, Умара ибн аль-Фарида и др. Какие у мусульман обязанности Пять основополагающих принципов, или столпов, ислама восходят к пророку Мухаммеду и известны из мусульманского предания — Сунны. Столпами их называют потому, что они представляют собой своего рода фундамент в основании ислама.
Это 2-я сура, 21-й айат. И Ибн Таймия ответил на этот вопрос так: «Это слово [слово «служите»] означает все, что Бог любит, все, что Бог любит и чего он хочет, все, соделанное словом или делом, явно или тайно, поэтому молитва и очистительная милостыня, пост и паломничество, сердечное слово и верность, доброжелательность к родителям и родственникам, поощрение доброго и запрет худого, борьба с неверными и лицемерами, доброе отношение к соседу и сироте, к путнику и рабу, людям и животным, мысленная молитва и частое поминание Бога, чтение Корана и все подобные дела суть служение. Вот почему Всевышний сказал: "Я создал джинов и людей только ради того, чтобы они служили Мне"». Служение как послушание Богу, и в этом смысле поклонение Богу, реализуется в исламе прежде всего через соблюдение «пяти столпов ислама». Эти столпы, собственно, и составляют основу культа в исламе.
Можно сказать, что столпы ислама определяют поведение мусульманина в трех нерасторжимых планах: относительно Бога, относительно ближнего и относительно самого себя. Главное дело относительно Бога есть молитва, относительно людей — милостыня, которую следует понимать не как внешнее формальное предписание, а как справедливое и милосердное отношение к ближнему, ну и в отношении самого себя это прежде всего воздержание, которое выражается в том числе и в посте. Есть такой хадис, который передал Абдаллах ибн Умар: «Пророк, да ниспошлет ему Бог благословение и мир, сказал: «Ислам основан на пяти: свидетельстве, что нет божества, кроме Бога, и Мухаммад — посланник Бога; выстаивании молитвы; уплате закята; совершении хаджа к Дому; посте в Рамадан». Вот эти пять культовых предписаний мусульмане называют пятью столпами ислама, потому что на этих столпах действительно реально стоит ислам. Они действительно представляют собой те основополагающие принципы, без которых он не мыслим.
В этом хадисе, может быть, были какие-то непонятные слова, я поясню. Уплата закята — это имеется в виду очистительная милостыня, сегодня мы будем о ней говорить, а совершение хаджа к дому — имеется в виду паломничество к Каабе. В Коране — как синоним главной святыни мусульман, Каабы, употребляется слово «бейт» дом. Имеется в виду бейтуллах Божий дом.
Всевышний Аллах сказал: «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его посланник уже приняли решение! А кто ослушается Аллаха и Его посланника, тот впал в очевидное заблуждение» аль-Ахзаб 33: 36. Всевышний Аллах также сказал: «Если они не ответят тебе, то знай, что они лишь следуют за своими страстями. А кто может быть более заблудшим, чем тот, кто следует своим страстям без верного руководства от Аллаха? Искренность, исключающая многобожие Всевышний и Всемогущий Аллах сказал: «Поклоняйся же Аллаху, будучи искренним перед Ним в религии! Однако, они неверующие!
Они пытаются обмануть Аллаха и верующих, но обманывают только самих себя и не осознают этого» аль-Бакъара 2: 8-9. Любовь, несовместимая с ненавистью неприязнью Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить, и которые будут любить Его» аль-Маида 5: 54.