Узнайте, как организуется продленка в школе, сколько стоит услуга в 2023-2024 году и на что можно рассчитывать, оформляя ребенка в ГПД. Всего в России примерно 40 тысяч учебных заведений, но только в каждом четвёртом есть группа продленного дня. Группы продленного дня обеспечивают безопасность ученика после занятий, а значит, и спокойствие родителей. Выбирая школу, родители интересуются: есть ли в ней группа продленного дня (далее ГПД) — это организация свободного времени учащихся младших и средних классов после уроков. Online47 выяснил, как именно законодатели собираются приводить продлёнку для учеников младших классов к «единому знаменателю», для чего это делается, и что думают о новом порядке законодатели, родители и педагоги.
В ассоциации родкомитетов отреагировали на идею вернуть продленку во все российские школы
Продленкой является группа продленного дня, организованная для детишек, которые учатся в школе. Несмотря на большинство преимуществ, есть и минусы: Школьник устает в течение учебного дня, но на продленке он вынужден оставаться в школе, в учебной форме, соблюдать дисциплину. Сегодня, согласно законодательству, группы продлённого дня не являются обязательными для российских школ. Первый заместитель председателя комитета по образованию и науке, депутат от фракции КПРФ Олег Смолин рассказал телеканалу «360», по какой причине продленка потеряла статус дополнительного образования и зачем ее необходимо вернуть.
Что надо знать о группе продленного дня?
В Госдуме предложили вернуть продленку во все школы: Общество: Россия: | Психологические плюсы продленки: Хорошая группа продленного дня однозначно повышает самостоятельность ребенка. |
Что такое продленка в школе и зачем она нужна? | Закон устанавливает, что в группах продленного дня педагоги наряду с присмотром и уходом за обучающимися будут заниматься их воспитанием и подготовкой к учебным занятиям. |
Продленка, что нужно о ней знать | Почему продленка потеряла статус дополнительного образования и зачем ее необходимо вернуть, «360» объяснили учителя и депутат. |
Продлёнка: кто может посещать ГПД, заявление на продлёнку | Он уточнил, что на данный момент группы продленного дня не являются обязательными, а решение о функционировании продленки принимается образовательной организацией с учетом мнения родителей. |
Значение слова «продлёнка»
За три часа родители платят всего 1615 рублей в месяц. Некоторые категории могут посещать группы продлённого дня бесплатно. Льгота есть у: детей-сирот; детей из неполных семей или детей из малоимущих семей; детей с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ ; детей военнослужащих и участников СВО. Минусы продлёнки Прежде чем записывать ребёнка в группу продлённого дня, нужно подготовиться к возможны «побочным эффектам», которые могут возникнуть от продлёнки. К ним можно отнести следующее: Проблемы с домашним заданием. Дело в том, что учителя хоть и должны организовывать процесс самоподготовки к урокам во время продлёнки, они не обязаны проверять домашние задания. Хотя где-то педагоги идут на встречу. Отсутствие дневного сна. Нормы СанПиНа предписывают школам создавать условия для дневного сна первоклассникам. Но далеко у не всех школ есть оборудованные спальные комнаты. Это порождает ещё одну проблему — переутомление.
А если родители с утра до вечера заняты, и помочь некому? Неужели детям придётся одним добираться до дома? Кроме того, сейчас в школах много интересных кружков и секций, в том числе бесплатных, но далеко не все они начинаются сразу после уроков. Ребёнку вроде бы и домой идти на полчаса смысла нет, но и в школе заняться нечем. Вот в этих-то случаях родители обычно вспоминают о «продлёнке». Современная «продлёнка» Что из себя представляет современная группа продлённого дня? В общем-то, она похожа на ту, что была в нашем детстве, но некоторые отличия и нюансы всё же есть. Отличие первое. Да-да, за «присмотр» теперь нужно платить. Конечно, есть ещё школы, где на такой шаг не пошли, но их мало.
Нельзя сказать, что стоимость очень уж велика, но она вполне сопоставима с платой за детский сад. А ведь там дети могут находиться двенадцать часов, и в цену включено питание. В школе, если ваш ребёнок будет ходить в группу продлённого дня, за обеды придётся платить отдельно. Например, в Москве сейчас стоимость одного обеда составляет 137 рублей 65 копеек. Вроде бы, и невеликая сумма, но, учитывая плату за продлёнку, в месяц выходит больше пяти тысяч рублей. К льготникам подход везде разный. Предоставлять ли льготы малоимущим, семьям с детьми-инвалидами, многодетным и другим категориям, решает сама школа. Как правило, этот вопрос выносится на управляющий совет ежегодно. То есть даже если вы нашли учебное заведение, в котором продлёнка бесплатная, то всё может измениться уже через год. Имейте в виду, в случае, если ребёнок болел и это подтверждено справкой от врача, производится перерасчёт оплаты.
Также учитываются и каникулы. Отличие второе. График работы Как правило, современные группы продлённого дня работают до 18 часов.
Кроме того, зачастую именно во время продленки проводятся организованные экскурсии, походы и прочие мероприятия.
Помощь педагогов в группе продленного дня Во время пребывания в продленке школьник может получить помощь профессиональных психологов, логопедов, спортивных работников. Отрицательные стороны продленки 1. Во время продленки ребенок полностью лишен этого покоя и уединения.
В 2013 году вышел закон, который изменил ее условия. По данным Минпросвещения, только 26 процентов российских школ организуют группы продленного дня, а стоит это не менее восьми тысяч рублей. Первый заместитель председателя комитета по образованию и науке, депутат от фракции КПРФ Олег Смолин рассказал телеканалу «360» , по какой причине продленка потеряла статус дополнительного образования и зачем ее необходимо вернуть. Причем их относили к образовательной деятельности, и это было абсолютно правильно.
Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа
Вместе с экспертом Ириной Петрухиной рассказываем, до скольких длится продленка в 1-м классе, сколько она стоит и какие категории учеников могут рассчитывать на бесплатное пребывание в группе продленного дня. Группы продленного дня обеспечивают безопасность ученика после занятий, а значит, и спокойствие родителей. Госдума на пленарном заседании в среду приняла закон, предлагающий установить единый подход к организации групп продленного дня (ГПД) в школах —.
10 ответов на вопросы о продленке: что нужно знать родителям?
Если смотреть с психологической точки зрения, то продленка — это «выгодное» решение, как для детей, так и родителей, но в случае соблюдения следующих условий: Ребенку нравится учитель, ведущий группу продленного дня. В противном случае, могут возникнуть различного рода конфликты и жалобы, ребенок не будет справляться с домашним заданием успешно. Ребенка и его родителей полностью устраивает организация времяпровождения на продленке. Ведь если у вас есть выбор: оставить ребенка на продленке или же забрать домой, то лучше, конечно же, воспользоваться наиболее приемлемым из вариантов. Вообще, ребенку есть чем заняться на продленке: выполнить домашнее задание, пообщаться со сверстниками в классе и творческой студии, посвятить время изучению английского языка. Кроме того, в группе продленного дня правильно организован режим: дети получают горячее питание, после выполнения уроков, есть возможность погулять на свежем воздухе в различные активные игры. Преимущества групп продленного дня В хорошо организованной группе продленного дня у ребенка повышается самостоятельность. Он начинает ощущать ответственность за выполнение домашнего задания, учится ориентироваться на территории школы, общается с одноклассниками.
На продленке ребенок общается намного больше, нежели дома.
Одежда обучающихся во время занятий на открытом воздухе должна предохранять их от переохлаждения и перегревания и не стеснять движений. В непогоду подвижные игры можно переносить в хорошо проветриваемые помещения; внеклассных занятий различной воспитательной направленности; самоподготовки обучающихся выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам. При выполнении обучающимися домашних заданий самоподготовка следует проводить «физкультурные минутки» длительностью 1-2 минуты. Обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, предоставлять возможность приступить к занятиям по интересам в игровой.
При самоподготовке воспитанники могут использовать возможности читального зала школьной библиотеки. Время, отведенное на самоподготовку, нельзя использовать на другие цели; занятий в рамках внеурочной деятельности, а также с посещением организаций дополнительного образования, зрелищных мероприятий. Во время занятий в ГПД педагогическими работниками организуются консультации по учебным предметам для обучающихся с низкой учебной мотивацией и так же с одаренными детьми в рамках подготовки к олимпиадам, конкурсам, фестивалям. Длительность отдельных компонентов режима в группах продленного дня определяется дифференцированно в зависимости от возраста обучающихся, количества учебных уроков, объема домашних заданий, начала сменности обучения в соответствии с требованиями действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Занятия по самоподготовке следует начинать не ранее 1,5-2 часов после окончания уроков и прогулки.
Продолжительность прогулки для воспитанников составляет от одного до двух часов. Самоподготовку следует начинать с 15 часов. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения: в 1-х классах — самоподготовки нет; во 2-3-х классах — до 1,5 часов; в 4-х классах - до 2 часов. После самоподготовки — участие детей во внеклассных мероприятиях: занятиях в творческих объединениях, играх и т. В школе организуется для воспитанников ГПД по установленным нормам горячее питание на финансовые средства родителей.
Льготы по предоставлению питания за счет средств местного бюджета устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В образовательной организации предусмотрено трехразовое питание обучающихся: завтрак - на первой или второй перемене во время учебных занятий; обед - в 12. Плата за питание обучающихся групп продленного дня вносится родителями законными представителями своевременно, в сроки, установленные образовательной организацией. Контроль за качеством питания обучающихся групп продленного дня осуществляет директор образовательной организации. Для работы ГПД с учетом расписания учебных занятий в школе могут быть использованы учебные кабинеты, физкультурный и актовый залы, читальный зал библиотеки.
Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на педагогического работника, ответственного за проведение досугового занятия с воспитанниками. Медицинское обслуживание воспитанников ГПД обеспечивается медицинскими работниками школы в пределах своих должностных обязанностей.
Этим вопросом задаются сегодня многие родители. Но «деть» не в смысле «избавиться», а напротив: как организовать полезное и безопасное времяпрепровождение детей после школы? Речь идет об учениках младших классов.
После самоподготовки — участие в мероприятиях эмоционального характера занятия в кружках, играх, подготовка к общешкольным мероприятиям и др. Для восстановления работоспособности обучающихся после окончания учебных занятий в образовательной организации перед выполнением домашних заданий организуется прогулка. В режиме работы ГПД указывается время для организации: прогулок на свежем воздухе и спортивных игр.
Прогулку рекомендуется сопровождать спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями. Обучающиеся, отнесённые к специальной медицинской группе или перенёсшие острые заболевания, во время спортивных и подвижных игр выполняют упражнения, не связанные со значительной нагрузкой. Одежда обучающихся во время занятий на открытом воздухе должна предохранять их от переохлаждения и перегревания и не стеснять движений. В непогоду подвижные игры можно переносить в хорошо проветриваемые помещения; внеклассных занятий различной воспитательной направленности; самоподготовки обучающихся выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам. При выполнении обучающимися домашних заданий самоподготовка следует проводить «физкультурные минутки» длительностью 1-2 минуты. Обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, предоставлять возможность приступить к занятиям по интересам в игровой. При самоподготовке воспитанники могут использовать возможности читального зала школьной библиотеки. Время, отведенное на самоподготовку, нельзя использовать на другие цели; занятий в рамках внеурочной деятельности, а также с посещением организаций дополнительного образования, зрелищных мероприятий.
Во время занятий в ГПД педагогическими работниками организуются консультации по учебным предметам для обучающихся с низкой учебной мотивацией и так же с одаренными детьми в рамках подготовки к олимпиадам, конкурсам, фестивалям. Длительность отдельных компонентов режима в группах продленного дня определяется дифференцированно в зависимости от возраста обучающихся, количества учебных уроков, объема домашних заданий, начала сменности обучения в соответствии с требованиями действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Занятия по самоподготовке следует начинать не ранее 1,5-2 часов после окончания уроков и прогулки. Продолжительность прогулки для воспитанников составляет от одного до двух часов. Самоподготовку следует начинать с 15 часов. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения: в 1-х классах — самоподготовки нет; во 2-3-х классах — до 1,5 часов; в 4-х классах - до 2 часов. После самоподготовки — участие детей во внеклассных мероприятиях: занятиях в творческих объединениях, играх и т. В школе организуется для воспитанников ГПД по установленным нормам горячее питание на финансовые средства родителей.
Льготы по предоставлению питания за счет средств местного бюджета устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В образовательной организации предусмотрено трехразовое питание обучающихся: завтрак - на первой или второй перемене во время учебных занятий; обед - в 12.
Кто имеет право на посещение продленки в следующем учебном году
- Продленка в школе
- Что такое группа продленного дня?
- Значение слова ПРОДЛЁНКА. Что такое ПРОДЛЁНКА?
- Продленка в учебном году (2023/2024)
- Продлёнка: кто может посещать ГПД, заявление на продлёнку
- Группа продленного дня в 2022-2023 году: новый закон, обзор изменений
Положение о группе продленного дня в школе
Во время прогулки им могут предложить спортивные игры. На выполнение домашнего задания, как правило, отводится около 1,5-2,5 часов. Ученики, находясь на продленке, могут посещать кружки рукоделия, лепки и т. В некоторых школах в группах продленного дня организованы творческие занятия, общение с детским психологом, проведение мастер-классов, изучение иностранных языков. Для организации дневного сна детей школам рекомендовано выделять и оборудовать специальные помещения. Однако создание спальных мест не является обязанностью образовательных учреждений: здесь они исходят из своих реальных возможностей.
Помощь в выполнении домашних заданий Педагог не будет проверять домашние задания на продленке, однако поможет ученикам и организует учебную деятельность. Выполнение домашнего задания или самоподготовка — обязательная часть работы продленки. Но в задачу педагога входит только организация такой деятельности школьников. Проверять выполненные задания или помогать решать задачи он не обязан. Цена вопроса Платить придется, но немного В настоящее время стоимость посещения группы продленного дня в разных школах может колебаться от 1 до 7 тысяч рублей в месяц.
Для обеспечения работы групп продленного дня школы получают определенные средства в соответствии с государственным заданием, поэтому в некоторых образовательных организациях платить за продленку не придется. Однако школа, в соответствии с законодательством, имеет право взимать плату за присмотр и уход за детьми, а также за дополнительные образовательные услуги. При этом размер платы согласовывается с управляющим советом, куда входят и родители школьников. Чтобы уменьшить размер платы за посещение ребенком продленной группы, регионы могут дополнительно финансировать продленки. Для кого продленка может быть бесплатной?
Решение вопроса о бесплатной продленке для школьников, входящих в льготные категории, находится в компетенции учебного заведения. Напомним, в категории льготников обычно входят: дети-сироты; дети из неполных и многодетных семей; дети-инвалиды; Что думают педагоги о «новой» продленке Для педагога продленка - дополнительная нагрузка, поднять оплату за которую, к сожалению, не получится. Педагоги в большинстве своем не очень довольны нововведениями. Учебная нагрузка за последние годы изменилась: дети работают над проектами, выполняют исследовательские работы и готовят презентации. Для подготовки всего этого необходим компьютер.
К тому же, помимо присмотра, у школьника организован досуг. К достоинствам продленки можно также отнести: выполнение домашних заданий; четко установленный режим дня с прогулками и горячим питанием; развитие навыков общения — разговоры со сверстниками во время прогулок и игр улучшают коммуникативную культуру; повышение уровня самостоятельности — во время пребывания в группе ребенок обслуживает себя без посторонней помощи; параллельное посещение секций и кружков в школе. Но самое главное — ребенок находится в безопасности и под контролем воспитателей. Минусы продленки в школе Большинство школьников устают после учебного дня, что может негативно сказаться на эмоциональном состоянии и самочувствии во время пребывания в группе. Некоторые дети привыкли к дневному сну, но во многих школах нет оборудованных спальных комнат. Ребятам трудно перестроиться под новый режим дня, как итог — снижается активность и работоспособность. Обеспечить полную тишину во время самоподготовки не всегда получается — многие дети реагируют на шум и не могут сосредоточиться на заданиях. Выделенные плюсы и минусы условны и индивидуальны для каждого ребенка. Чтобы понять, будет ли школьнику комфортно на продленке, можно оставлять его на пару часов в течение месяца.
По его словам, за учебный год размер дополнительных расходов составляет около 66,5 тыс.
По мнению парламентария, если продленка войдет в систему образования, то в этом случае школа станет для ребенка центром физического и интеллектуального развития, которые формируют базу для активности на протяжении всей жизни. Также он указал на еще один важный факт: бесплатная или доступная по цене школьная ГПД даст возможность родителям «активнее реализовывать себя в труде, строить карьеру и увереннее обеспечивать детей, не опасаясь за их благополучие».
Источник: Фотобанк Лори Положительные стороны продленки 1. Далеко не во всех семьях существует возможность воспользоваться услугами няни , или привлечь к организации досуга школьника неработающих родственников. Чаще всего обеды и полдники платные, но во многих школах существуют льготные категории учащихся , которые могут быть обеспечены питанием за счет бюджетных средств или средств учредителя образовательного учреждения. К сожалению, дети без присмотра взрослых часто тратят все свободное от школы время не на уроки или полезные развивающие занятия, а на компьютерные игры, просмотр несоответствующих возрасту телевизионных программ, или общение со сверстниками на улице.
Нужны ли первокласснику продлёнка, кружки и тихий час
Если работа в ГПД организована правильно, то у Вашего ребёнка появляется возможность принимать участие в непрерывном воспитательно — образовательном процессе. Этому способствует проведение развивающих занятий по формированию навыков правильного поведения, привычек, здорового и безопасного образа жизни; викторин о животных и растениях; чтение и обсуждение произведений различных жанров: разучивание стихотворений; отгадывание загадок и кроссвордов; посещение кружков, спортивных секций; участие в коллективных творческих делах выставках работ детского творчества, подготовке праздников ; экскурсии; беседы; наблюдение за изменениями в природе; изучение истории родного края; знакомство с традициями и обычаями нашей Родины. Если Вам показалось, что Ваш ребёнок устанет от всего того, что я здесь перечислила, что он «только и будет учиться, и у него увеличится нагрузка», то не пугайтесь. Во-первых, формы проведения досуга в ГПД постоянно чередуются, а во-вторых, всё, о чём я пишу, проводится в виде игры, и ребёнок даже не понимает, что все время учится чему-то новому. Группа научит детей дружить, терпимее относиться к своим и чужим недостаткам, даст новый толчок к развитию творческих способностей Ваших детей, поможет успешнее преодолеть трудности, связанные с «привыканием» к школе, поможет, если это необходимо, с усвоением программы обучения.
Несмотря на большинство преимуществ, есть и минусы: -Школьник устает в течение учебного дня, но на продленке он вынужден оставаться в школе, в учебной форме, соблюдать дисциплину. Это может негативно отразиться на его самочувствии, эмоциональном состоянии. Пребывание на продленке может оказывать негативное влияние на их психоэмоциональное состояние. Первоклассникам в классе особенно трудно перестроиться на новый режим.
Не во всех группах продленного дня в школах предусмотрен тихий час. Из-за этого может снижаться активность и работоспособность. У ребенка появляется потребность в личном пространстве.
Родители могут записать своего ребёнка-школьника в группу продлённого дня, и у этого решения будет немало плюсов, сообщило издание «МК в Красноярске» со ссылкой на Роспотребнадзор. Какие же плюсы у продлёнки нашли эксперты ведомства: Освобождает время детям и родителям. Продлёнка позволяет школьнику приходить домой уже с выполненным домашним заданием и уделять больше времени отдыху. Родителям тоже не придётся возиться с «домашкой» своего чада. Причём на продлёнке урокам отводится приблизительно треть всего времени. Учит ребёнка самостоятельности и ответственности.
На продлёнке школьнику нужно делать то, что за него бы дома делали родители. Формируется распорядок дня школьника. Особенно продлёнка будет полезна первоклассникам, потому что поможет после детского сада быстрее привыкнуть к новому школьному распорядку дня. Ребёнок быстрее заводит друзей и социализируется. Во время продлёнки дети сменяют школьную форму на более удобную, и в целом появляется более неформальная атмосфера.
Продленкой является группа продленного дня, организованная для детишек, которые учатся в школе.
Если смотреть с психологической точки зрения, то продленка — это «выгодное» решение, как для детей, так и родителей, но в случае соблюдения следующих условий: Ребенку нравится учитель, ведущий группу продленного дня. В противном случае, могут возникнуть различного рода конфликты и жалобы, ребенок не будет справляться с домашним заданием успешно. Ребенка и его родителей полностью устраивает организация времяпровождения на продленке. Ведь если у вас есть выбор: оставить ребенка на продленке или же забрать домой, то лучше, конечно же, воспользоваться наиболее приемлемым из вариантов. Вообще, ребенку есть чем заняться на продленке: выполнить домашнее задание, пообщаться со сверстниками в классе и творческой студии, посвятить время изучению английского языка. Кроме того, в группе продленного дня правильно организован режим: дети получают горячее питание, после выполнения уроков, есть возможность погулять на свежем воздухе в различные активные игры.
Преимущества групп продленного дня В хорошо организованной группе продленного дня у ребенка повышается самостоятельность. Он начинает ощущать ответственность за выполнение домашнего задания, учится ориентироваться на территории школы, общается с одноклассниками.
Особенно полезной ГПД является, если учесть для каких целей создаются продленки: Если родители заняты и находятся на работе, а дети не могут находиться дома одни, вернуться домой или выполнить домашнее задание самостоятельно. ГПД создает условие развития и дополнительного образования, которого может не хватать учащимся. ГПД организовывает воспитательный процесс и помогает ребенку быстрее включиться в процесс обучения и адаптироваться в коллективе.
ГПД дает возможность ученикам принять участие во внеурочной и даже внеклассной деятельности. Кроме этого, группы продленного дня дают возможность укрепить здоровье учащихся. В другом случае финансирование не сможет быть открыто.
Продленка: зачем нужна, все плюсы и минусы
Продлёнка или группа продлённого дня — это группа дополнительного пребывания после уроков для учеников 1–4 классов. Спикер Госдумы Вячеслав Володин предложил принять единые федеральные стандарты, гарантирующие появление групп продленного дня во всех школах. Смотреть что такое "ПРОДЛЁННЫЙ ДЕНЬ" в других словарях: Продлённый день — ПРОДЛИТЬ, лю, лишь; лённый (ён, ена); сов., что. До сегодняшнего дня деятельность «продленок» никак не регулировалась. Группы продленного дня в российских школах являются настоящим спасением, когда в семье работают и мама, и папа. Школы имеют право оказывать услуги по предоставлению учащимся групп продлённого дня на платной основе.
Продленка в школе: изменения, стоимость
Кому и для чего нужна группа продленного дня | Продленка может быть бесплатная и на платной основе — решает школа. |
Группа продленного дня (ГПД) | Группы продленного дня должны будут помогать школьникам с домашними заданиями, определено содержание их деятельности, также ведется работа над определением. |