Сегодня клоунада остается одной из самых популярных форм искусства, привнося радость и смех в жизнь многих людей. Прыгуны, трюкачи, артисты-универсалы, владевшие многими жанрами, оказали важнейшее влияние на формирование средств выразительности современной цирковой клоунады.
Анатомия предвыборной клоунады.
Прыгуны, трюкачи, артисты-универсалы, владевшие многими жанрами, оказали важнейшее влияние на формирование средств выразительности современной цирковой клоунады. 1 Термин «клоунада» имеет два значения: им определяются в целом искусство цирковых комиков и одна из форм выступлений клоунов (то же, что антре). Что такое клоунада и как она связана с искусством? Клоунада — это искусство, которое основано на комическом поведении и выступлениях клоуна.
Клоунада - это искусство, которому многие отдаются без остатка
Никулин и М. Шуйдин, Л. Енгибаров, Б. Вяткин, К. Берман, А. Николаев и др.
Например, - зарегистрировать неугодного власти кандидата практически невозможно, так как власть сама сидит в этих комиссиях, и резона регистрировать своих «врагов» она не видит, так как врагами считает всех борцов с коррупцией. В стране уровень коррупции аховый, а в регионе и вовсе. После регистрации вообще при отсутствии свободы слова, свободы собраний и справедливого суда, - выборы это просто цирковой номер фокусника. А уж подведение итогов выборов — просто притча во языцех.
Уличили, например, в суде пред УИК Вологину в подлоге итогового протокола и она на глазах судьи признает подлог , - судья Кокорин пишет, что только Вологиной, как свидетелю, в деле можно верить, наблюдателю ГОЛОСа - нет! И такой подлог не раз обличён, но никто не наказан.
Был распространен нижеследующий материал от движения "За честные выборы". Выборами можно называть только систему с равным доступом и добросовестной конкуренцией претендентов.
Ничего, хоть чуть-чуть напоминающее такое явление, не усматривается в стране, и тем более, в Кургане, как мы увидели на выборах губернатора. Например, - зарегистрировать неугодного власти кандидата практически невозможно, так как власть сама сидит в этих комиссиях, и резона регистрировать своих «врагов» она не видит, так как врагами считает всех борцов с коррупцией. В стране уровень коррупции аховый, а в регионе и вовсе. После регистрации вообще при отсутствии свободы слова, свободы собраний и справедливого суда, - выборы это просто цирковой номер фокусника.
Губернатор Валерий Радаев обращается к жителям области, как квазипрезидент. Обратите внимание на то, что Радаев даже и не упоминает, кем вводятся дополнительные ограничения, но из текста следует, что они вводятся не им. На региональном уровне разработаны меры поддержки для предпринимательства и они еще будут дополняться. Непонятно, кем разработаны меры и нет даже намека на конкретику.
Правительство не упоминается. Тем самым глава региона дает понять, что он фактически самоустранился от проблем, связанных с пандемией.
Что такое клоунада? Значение слова клоунада в толковом словаре Ушакова
Как называется профессия клоуна? Профессия клоуна называется «клоунада». Это искусство, которое имеет свои границы и одновременно является безграничным проявлением таланта и креативности. Клоунада может быть представлена в различных форматах, включая выступления в цирке, на эстраде или в театре. Каково название фобии, связанной с клоунами? Термин «коулрофобия» от англ.
Каким образом называется женщина-клоун? В русском языке существует слово «клоунесса» L117407 , которое относится к женщинам-клоунам.
Клоуны умели играть на инструментах, петь и танцевать, в то время как их комические выступления вызывали смех и аплодисменты. В новое время клоунада приобрела особую популярность в Европе. Они выступали с юмористическими сценками и использовали разнообразные техники, чтобы создать смешные образы и доставить радость зрителям.
С развитием современных цирков и театров в XIX веке клоунада стала более профессиональной. Клоуны использовали в своих выступлениях гримасы, акробатику, пантомиму и юмор, чтобы создать сильный эффект на публику. В XX веке клоунада стала популярной не только на сцене, но и в кино и телевидении. С появлением клоунских шуток в комедийных фильмах и сериалах, профессия клоуна стала ассоциироваться с определенным типом юмора и комичными ситуациями. Сегодня клоунская традиция продолжается и развивается в различных странах мира.
Клоуны радуют зрителей в цирках, театрах, на уличных выступлениях и детских праздниках. Они используют свои навыки и техники, чтобы вызывать смех, радость и позитивные эмоции у людей. Влияние клоунского искусства на культуру и современность Клоунада, как форма искусства, оказывает значительное влияние на культуру и современность. Клоунский персонаж, со своими особенностями и манерами, стал неотъемлемой частью комедийных представлений и развлекательных шоу. Он способен вызвать улыбку и смех у зрителей, передавая позитивные эмоции и настроение.
Клоунада имеет древние корни и развивалась на протяжении многих веков. Влияние клоунов на культуру проявляется через различные сферы искусства. Клоунские элементы можно найти в театре, кино, литературе, музыке и даже в живописи. Клоунада стала источником вдохновения для многих художников, так как она позволяет выражать эмоции и чувства через игру и юмор. Клоуны не только развлекают публику, но и передают важные социальные и культурные ценности.
Пикельхеринг и его единомышленники носили клоунские костюмы, которые почти не изменились до сих пор: огромные ботинки, жилеты и шляпы, гигантские оборки на шее. Считается, что традиционный белый грим клоуна появился благодаря Пьеро или Педролино , французскому клоуну с лысой головой и выбеленным мукой лицом, который впервые появился во второй половине XVII века. Созданный сначала как задник для Арлекина, Пьеро постепенно смягчался и сентиментализировался. В начале XIX века пантомимист Жан-Батист-Гаспар Дебюро взял этот персонаж на вооружение и создал знаменитого влюбленного, жалкого клоуна, меланхолия которого с тех пор остается частью клоунской традиции. Ранние цирковые клоуны Самым ранним из настоящих цирковых клоунов был Жозеф Гримальди, который впервые появился в Англии в 1805 году. Клоун Гримальди, которого ласково называли "Джоуи", специализировался на классических физических трюках, кувырках, притопах и пощечинах.
В 1860-х годах появился низкопробный шут под именем Огюст, у которого был большой нос, мешковатая одежда, большие ботинки и неопрятные манеры. Он работал вместе с белолицым клоуном и всегда портил трюки последнего, появляясь в неподходящий момент, чтобы все испортить. Грок Адриен Веттах был знаменитым белолицым пантомимистом.
Местечкин , А. Аронов и литераторы-драматурги — В. Поляков , Н. Эрдман, Ю. Благов , И.
Финк , В. Дыховичный, М. Слободской, В. Благодаря режиссёрской и драматургической работе многие ковёрные клоуны — К. Берман, Б. Вяткин , Карандаш, А. Сергеев Серго и др. Направление тематического клоунского циркового спектакля в 1950—1980-х гг.
Никулин и М. Шуйдин , О. Попов , Л. Енгибаров , А. Николаев единственный в России обладатель приза «Золотая маска Грока», названного в честь швейцарского клоуна Грока , А. Марчевский , Е. Майхровский , Ю. Куклачёв и др.
Заметными фигурами российской клоунады этого периода были клоун-дрессировщик А. Смыков , В. Мусин, С. Кремена , трио Толдоновых. Интересен феномен возникновения в российской клоунаде 1970—1980-х гг. Амвросьева, Е. Можаева , Г. Богомолова, И.
"Я могу о радуге думать с лицом убийцы": как зарабатывать на профессии клоуна
Ведь клоунада способна поднять настроение и снять напряжение, помочь забыть о проблемах и повседневных заботах. Надо полагать, что такое же ощущение испытывает и Зеленский, которому в случае консультаций и переговоров все равно придется исходить из присланной из Вашингтона методички. И смех, клоунада, пародия становятся не просто одним из, но самым сильным механизмом идеологического уничтожения действующей власти.
"Я могу о радуге думать с лицом убийцы": как зарабатывать на профессии клоуна
Москвичка сообщила, что видеоролик сняла с собственного балкона 12 апреля. Еще один ролик 10 апреля опубликовала Анна Р. На кадрах видно, что в подъезд заходят два человека, один из которых в таком же белом комбинезоне, а второй в оранжевом рабочем костюме. Первый достает тряпку и опрыскиватель, похожий на те, что используют цветоводы, и прикладывает тряпку к перилам, делая вид, что обрабатывает их. Второй снимает это на телефон. Эта сценка повторяется около почтовых ящиков и мусоропровода, правда, там парочка долго стоит рядом, разглядывая что-то в телефоне и советуясь. Несколько человек назвали видео фейком и постановкой, однако разместившие его авторы уверяли, что это не так.
А массы начинают кипеть в котле нарастающего давления своего недовольства и дискомфорта — клапаны которого закрыты и заварены перепуганным начальством. А когда клапаны заварены, давление выталкивает кипящую народную обиду в любую подвернувшуюся дырочку. Даже если она нарисована пиарщиками.
Самой сильной. Самой привычной. Но не только. На популистской волне люди голосуют ЗА. Да, кандидат «Кто Угодно» может быть невнятен, неопытен и т. Потому что в его уставшем сознании остается одна проблема — власть. Именно она сама, а не другие проблемы, в которых она даже не обязательно виновата. И в этой ситуации отчаянные призывы к здравому смыслу избирателей — почему вы не думаете о том, что будет после выборов? После выборов мы знаем, что будет — вас не будет, — уверенно и спокойно отвечают избиратели и власти, и сами себе.
И это всерьёз. Потому что — сколько бы гешефтмахеров и фармазонов не толпилось вокруг популистского кризиса в качестве спонсоров и рэкетиров — актором, субъектом этого кризиса является временно консолидированный и очень сильно мотивированный народ. Это ещё одна попытка популистской революции. Их в последние годы было немало самая масштабная, но почти остановленная — Трамп, лживая и имитационная — Макрон, относительно успешные — Орбан, Сальвини и т. Случаев полной победы популизма пока что нет. Возможно, их и не будет, потому что диктатура элитариата необратимо усилилась. Он ненавидит юмор, он боится внутренней свободы смеха, которую невозможно разрушить унылым и глупым пафосом. И — в своём развитОм, как брежневский социализм, состоянии — совершенно беспомощен в борьбе с ним. Слоган «Партия, дай порулить!
Язык смеха в те же годы абсолютно доминировал в публичном дискурсе над языком ненависти, и вера в доброго генсека Горбачёва была не расстреляна, а рассмеяна на миллионных митингах в Москве 1991 г. Порошенко рухнул под унылым грузом звериной и глупой серьёзности собственного пафоса.
Порошенко рухнул под унылым грузом звериной и глупой серьёзности собственного пафоса. И это смертельно для политического будущего короля, если он отказывается понять происходящее и хотя бы посмеяться над собой. Американские демократы — как и бандеровские профессиональные украинцы — тошнотворно серьёзны. Гомерически серьёзен юный депутат Госдумы Власов, который бросает своё «Я обвиняю» в лицо злодейскому ТНТ и вражескому «Камеди-клабу», будучи при этом представителем партии, которая уже 28 лет подряд собирает на выборах почти десять процентов голосов исключительно за счёт грубой, отчасти хулиганской, клоунады шоумена Жириновского. И смех, клоунада, пародия становятся не просто одним из, но самым сильным механизмом идеологического уничтожения действующей власти. Ещё одна роковая для кого-то особенность юмора — это его способность протащить в своей эстрадно-овечьей шкуре умную, доступную и по-волчьи эффективную политическую программу. Зеленский долгие годы не просто юморил — он развивал мощную машину политического стёба, созданную КВНщиками в конце 80-х годов в то время как российский КВН деградировал до уровня Петросяна повышенной гламурности. И публика привыкла к этому стёбу, приучилась воспринимать шутки в стиле Зеленского.
Они стали прекрасными дронами для переноски политических смыслов прямо в головы миллионов избирателей. У нас — если кроме шуток — похож на Зеленского разве что Слепаков. Он популярен и ловко шутит про политику. Но вот незадача — в инстаграме у него около миллиона подписчиков. А у Ольги Бузовой — около 15 миллионов. Больше, чем число голосов, поданных за Зеленского. При этом от юмора в стиле КВН лучших лет, от умной коммуникации, от политических мемов народное сознание зачищено — Ольгой Бузовой, Малаховым, этим, который теперь «Пусть говорят». Жириновским, кстати. Поэтому не выучить урок Зеленского для России — самоубийство. Вне зависимости от того, оправдает ли он надежды своих избирателей и наших симпатизантов очень боюсь, что нет.
Вне зависимости даже от того, укрепит ли он б. УССР, поможет ли американцам окончательно превратить её в страну-камикадзе. Вот это всё — оно про другое. Урок Зеленского в том, что государственная контр-юмористическая политика — это не просто очень глупо, но и безмерно опасно для государства. В том, что у прямого и пафосного пропагандистского давления на умы и души граждан — ограниченный запас прочности.
Клоуны играют не только развлекательную роль, но и имеют своеобразную терапевтическую функцию. Поэтому, клоунада является важным и неотъемлемым элементом искусства, который оказывает положительное влияние на общество в целом. История клоунады Первые упоминания о клоунах можно найти в древнегреческой и древнеримской культуре. В этих культурах были специальные актеры, которые привлекали внимание зрителей своими гротескными и смешными действиями.
Эти актеры назывались «скоморохами» и являлись предшественниками современных клоунов. В Средние века клоуны стали активно использоваться на ярмарках и в цирках. Они развлекали публику своими пantomima — немыми сценками, в которых чередовались комические ситуации и жесты, вызывающие смех. Он стал символом истинного клоуна, использующего мимику, мимодраму и акробатику для создания смешных и забавных ситуаций. Современная клоунада разнообразна и многогранна. Она может включать в себя не только цирковые номера, но и сценические шоу, часто сочетая мимику, жонглирование, акробатику, шутки и пародии. Клоуны могут выступать как в цирке, так и на улице, в музыкальных и театральных представлениях, детских праздниках и других мероприятиях. Отличия клоунады от циркового искусства Клоунада и цирковое искусство имеют много общих черт, но есть и отличия, которые помогают их отличить друг от друга. Цель и уровень серьезности.
В цирке акробаты, жонглеры, трапезники и другие артисты исполняют сложные трюки с целью развлечь и впечатлить зрителей, демонстрируя высокие навыки и физическую подготовку. В клоунаде основной целью является вызвать смех и создать комическую ситуацию, используя нестандартное поведение, гротескные костюмы и реквизит. Персонажи и характеры. В цирковом искусстве артисты не всегда выступают в роли каких-то определенных персонажей. Они могут быть представлены просто как профессионалы своего дела. Клоуны же являются характерными персонажами, каждый из которых имеет свои уникальные черты и стиль поведения. Они могут быть смешными, грустными, глупыми или шаловливыми.
Происхождение клоуна. Кто такие клоуны? Что такое клоунада? Откуда взялись клоуны
"Я могу о радуге думать с лицом убийцы": как зарабатывать на профессии клоуна | Смотреть что такое «Клоунада» в других словарях. |
Клоунада — Что такое Клоунада | В драматургии 20-го века клоунада часто используется не в развлекательных целях, а как эстетическая антитеза серьезным вопросам духовного, социального и философского характера, поставленных режиссёром или драматургом. |
Искусство клоунады'
Kaganer — уважаемый участник, но в одном эпизоде он подправил уже принятое решение АК. VasilievVV — вундеркинд. Александр Сигачёв — признал, что удалил «Короче, Склифосовский» по молодости, по глупости Alexandrov — автор многих статей Pauk — наш коллега по блогу Andrei G Kustov — понятия не имею, кто это такой, но надеюсь, что не Феррер честные люди планеты голосуют за Кустова! Туда даже вписаны лгуны Kv75 и Молчалин, что весьма прискорбно. Кстати мы с центробанком тоже отчасти клоуны, развлекаем народ, не вижу ничего обидного в сравнении с представителями этой благородной профессии. Сражение за клоунаж ».
В этой сказке арбитры представют настоящими клоунами, также повесеместно используется слово «клоун» представителями оппозиции. Но как же их ещё называть, спросит читатель? Недовольство употреблением термина «клоуны» применительно к АК неоднократно выражали различные участники русской Википедии, в особенности — бывшие и действующие арбитры Вульфсон , Альтес , Дмитрий Рожков. Это люди, которым в какой-то мере в силу разных причин доверяет сообщество, они знают правила. Но когда правила вступают в противоречие с личными симпатиями и антипатиями, а также с политической целесообразностью момента, для арбитра начинается экзамен.
Увы, мало кто его может достойно выдержать. Позже он изменил свою позицию. За это время Толик, если будет работать ударно, удалит все ваши остро критические замечания в Традиции, заставит вас вместе с ним забыть слово «клоуны» и еще раз даст честное слово.
В XIX веке клоунская традиция распространилась по всей Европе, а затем и по всему миру. На протяжении веков клоуны создали множество популярных персонажей и стилей выступлений.
Сегодня клоунада продолжает развиваться и привлекать внимание публики. Клоуны выступают на различных мероприятиях и в различных жанрах, от цирковых представлений до комедийных сериалов и фильмов. История клоунады свидетельствует о важной роли клоунов в культуре и развлечении людей. Развитие клоунского искусства в разных эпохах Клоунада, как особая форма искусства, существует уже несколько тысячелетий. Она прошла через множество изменений и развития в различных эпохах и культурах.
В древности клоунские элементы можно было встретить в греческой и римской комедии. Клоуны в этих спектаклях были яркими персонажами, веселыми и шутливыми. Они использовали гримасы, акробатику и юмор, чтобы развлечь публику. В Средние века клоуны играли важную роль в народных фестивалях и празднествах. Они воспринимались как развлекатели, которые освобождали людей от повседневных забот и позволяли им на время погрузиться в мир смеха и радости.
Клоуны умели играть на инструментах, петь и танцевать, в то время как их комические выступления вызывали смех и аплодисменты. В новое время клоунада приобрела особую популярность в Европе. Они выступали с юмористическими сценками и использовали разнообразные техники, чтобы создать смешные образы и доставить радость зрителям. С развитием современных цирков и театров в XIX веке клоунада стала более профессиональной. Клоуны использовали в своих выступлениях гримасы, акробатику, пантомиму и юмор, чтобы создать сильный эффект на публику.
В XX веке клоунада стала популярной не только на сцене, но и в кино и телевидении.
Если клоун трусит, у него дрожат ноги, словно в них пустили электрический ток. Разумеется, и здесь бывают перегибы. Надо ли говорить, что в советском цирке такие приемы не могут иметь успеха. Наиболее распространены в цирке так называемые «коверные» клоуны. Нелепость, как прием комического, издавна существовала в народном искусстве клоунады. Пример: вместо того чтобы подвинуть к роялю стул, который стоит далеко от клавиатуры, эксцентрик подтаскивает рояль к стулу. Вместо того чтобы поднять часы, упавшие на пол, эксцентрик ложится на пол сам и в такой позе смотрит на циферблат.
А туг эксцентриада особенно сильна. Помнится, выдающиеся музыкальные клоуны Бим—Бом И.
Макияж и дизайн костюма: грим и костюм клоуна являются важными элементами. На профессиональном обучении клоунов студенты узнают о методах нанесения макияжа, о том, как создавать свои костюмы и реквизит, а также о том, как создать уникальный и запоминающийся образ, который соответствует их индивидуальности и стилю. Клоунада — это разнообразная область, и есть много школ и программ клоунады, которые обеспечивают профессиональную подготовку и образование. Учащиеся, окончившие эти школы, обладают обширными знаниями и навыками, которые они могут использовать, чтобы начать свою карьеру в качестве профессиональных клоунов. Кроме того, некоторые колледжи и университеты предлагают курсы и степени по клоунаде, например Консерватория клоунов при Цирковой центр Сан-Франциско и Театр искусств в Лос-Анджелесе. Навыки и приемы, которым обучают профессиональных клоунов: Обучение физической и эмоциональной безопасности Техника исполнения и импровизация Макияж и дизайн костюма В заключение следует отметить, что профессиональная подготовка и образование клоунов играют фундаментальную роль в индустрии клоунады. Он дает учащимся необходимые навыки и методы для безопасного и эффективного выполнения своих ролей.
Имея надлежащее образование и подготовку, вы можете продолжить карьеру клоунады и смешить людей, зарабатывая на жизнь. Этика и стандарты клоунады Клоуны способны поднимать настроение людям из всех слоев общества. Таким образом, профессия клоунады связана с набором этических норм и стандартов, которым необходимо строго следовать, чтобы искусство клоунады оставалось чистым и ценным для общества. Ответственность: Клоунада несет ответственность за сохранение доверия аудитории. Клоун всегда должен стремиться представлять себя честно и с честью. Клоун должен помнить, что он представляет не только себя, но и клоунаду. Уважение: Клоун должен уважать границы аудитории. Клоун никогда не должен переходить черту, которая может оскорбить или навредить кому-либо из зрителей. Кроме того, клоун должен уважать своих коллег и других исполнителей.
Клоун всегда должен вести себя профессионально, имея дело со зрителями, коллегами-исполнителями и публикой. Это включает в себя пунктуальность и подготовку к выступлениям, уважительное поведение, честность и надежность. Помимо набора этических стандартов, клоунада также имеет определенные правила, которых исполнители должны придерживаться. Клоун должен поддерживать образ на протяжении всего представления. Хотя юмор субъективен, клоунская комедия никогда не должна ущемлять чье-либо достоинство. Клоуны не должны принижать, унижать или высмеивать любого человека неуважительным или унизительным образом.
Значение слова КЛОУНАДА в Большом современном толковом словаре русского языка
Клоунада также может иметь элементы импровизации, когда клоуны взаимодействуют с аудиторией и реагируют на ее реакции. В Москве подвел итоги II Фестиваль новой клоунады – мультиформатный проект, в рамках которого прошел обмен опытом между цирковым и театральным сообществом. Клоунада Слово "клоун" произошло от латинского "colonus"-человек из простонародья. Клоунада. Мелстрой слил сиськи Tenderlybae за 10 миллионов рублей прямо во время стрима! психолог, нарративный практик и клоун рассказал, что такое клоунада, чем она может быть полезна в терапии и показал некоторые приемы, которые нарративные практики (и не только). Но клоунада встречается не только в цирке, она давно завоевала политическую арену. на ней победно шествуют популярные клоуны.
Клоунада как образ жизни
Актуальные новости в бизнес среде, технологические новинки и интересные стартапы. Клоунада - 1. Цирковое представление с участием клоунов. 11:08 — Что такое независимая клоунада и от кого она не зависит?
Анатомия предвыборной клоунады.
Работать в то время в клоунаде было нелегко. Мы могли посмеяться на манеже разве что над плохими дорогами — не более. Я очень не люблю, когда к клоунам вне сцены относятся как к шутам. Клоунада — серьезное искусство. Помню, в Европе у меня брал интервью журналист, который был буквально шокирован тем, что я знаю многие философские учения и могу свободно дискутировать о них. Если я прихожу в компанию и кто-то начинает смотреть на меня в ожидании шутки или просит сказать что-нибудь смешное, я разворачиваюсь и ухожу.
Я очень обидчивый человек, мрачный. Когда жена выходила за меня замуж, она думала, что всю жизнь будет смеяться. А вышло не так: в обычной жизни я всегда угрюмый, люблю одиночество, ненавижу компании и тусовки. Меня раздражает, когда журналисты просят «рассказать смешной случай». Мало кто понимает, что клоун в жизни серьезный человек, умный.
Чтобы это показать, я придумал номер: выходил на манеж в черном смокинге и пел серьезные песни, а потом прямо на сцене переодевался в клоуна и пел: «Разве клоуном быть несерьезно? Разве смех вызывать так грешно? Когда я рассказал об этом своем номере Юрию Никулину, он ответил, что это разрушение образа. Но потом посмотрел мое выступление и сказал, что это отличный номер. Люди стали меньше ходить в цирк.
Сейчас в любой цирк пускают детей до трех лет бесплатно — вот родители и ведут малышей, которые посреди представления начинают голосить, и это безобразие. Раньше в Московский цирк пускали только детей старше семи лет. Родители скандалили с администрацией, зато во время выступления был порядок, было приятно работать. Меня коробит отношение современников к моей профессии. Некоторые думают, что приходят в цирк как в зоопарк и я перед ними — верблюд.
Когда я это понял, я перестал выступать. В последний раз я выходил на манеж в 2012 году. Но и сейчас я могу и сальто сделать, и полностью отработать программу. Клоунада — это не профессия, это мировоззрение. Мой отец — силовой жонглер, мама выступала с фокусами, так что к моменту поступления в цирковое училище я уже во многих жанрах что-то умел.
Делать серое ярким. Наполненный до краев мир я и называю праздничным. Он удивляет, ошеломляет и, наконец, убеждает, что такая жизнь куда приятнее будничной — надо только сделать маленькое усилие над собой и научиться делать серое ярким», — пишет Вячеслав Полунин в своей книге «Алхимия сНЕЖНОСТИ».
Делать людей вокруг себя счастливыми. Главный рецепт счастья Полунина очень прост. Счастье состоит в том, чтобы делать людей вокруг себя счастливыми.
Заниматься только тем, что любишь. Никогда, ни за какие калачи, не нужно делать то, что не любишь», — уверен Полунин. На фестивале «Хорошо за пятьдесят», проходившем в 2015 году в Черногории, артист в качестве примера привел свою работу в Cirque du Soleil: хорошее место, лучший в мире цирк, великолепная организация, потрясающие творческие люди...
Но через полгода творчество превратилось в конвейер, от этого клоун погрузился в депрессию и даже начал ходить по врачам: «Что-то уже накопилось в организме, он не хочет больше никогда делать то, что нужно — только то, что хочу, то, что могу, от чего получаю удовольствие, когда взахлеб, с друзьями». Мечтать и фантазировать. Фантазирование — самая большая моя профессия.
Я считаю, что я просто супер-профессионал-фантазер.
Сюда можно включить и возможность пародии, но строго в жанре, и в маске, другими словами подражание, как этот клоун спародирует кого — то. Еще один эстетический принцип клоунады - это народность. Клоун должен нести в себе единение с народом, отражать в своем искусстве его внутренний мир. Любой человек найдет в душе что — то свое. Клоун присваивает себе право говорить о самых сложных и актуальных проблемах современности. При этом он имеет возможность обращаться практически к любым категориям населения. Узнавание современности и грамотная ирония, нигде как в клоунаде, имеют важную роль. Но главное помнить, что отрицание какого-либо общественного недостатка или порока еще не цель.
Только то отрицание хорошо, в котором лежит, повторюсь, неосуждающая ирония, так сказать намек. Эстетическое наслаждение дает еще одна особенность - это аналогичное мышление клоуна. Способность представить вещи с неожиданной точки зрения. Клоун осуществляет творческий процесс через комический парадокс в символическом пространства, посредством своеобразного пародирования реальности. На иррациональную природу клоунады, на познание ею действительности путем художественного парадокса обращал внимание французский искусствовед Жак Фабри, заостряя внимание на «культуре парадокса», называя ее «врожденным рефлексом Клоуна». В преодолении «парадоксов жизни» «парадоксом искусства клоунады» ученый видел основу природы искусства, творческих открытий, процесса познания. Природа клоунады связана с таким видом смеха, который «возник в ситуации необходимости реагирования на парадоксальные «двусмысленные послания» социума «и оказался единственным на тот момент действенным средством их решения в силу своей изначальной когнитивно-аффективной двойственности» С. Агранович, С. Клоун — это воплощённая карикатура, выпячивающая черточки, которые роднят его с ребёнком и животным, с тем, кто смеётся, и с тем, над кем смеются»… Взгляд Федерико Феллини на комическое и смешное.
Перефразируя, могу сказать, что людям нравится смотреть на что — то необычное. Что это за странное существо, которое видит один и тот же мир, но совсем по-другому. При просмотре клоунады люди возвращаются в первоначальное наивно — детское мышление, поэтому этот жанр близок почти всем. Философ Леонид Песок рассуждает в своей книге «Бумажный клоун» о том, что «настоящая клоунада — это метод познания мира, такой же правомочный, как физика. Только эксперименты поставлены публично, а не лабораторно. В головах зрителей рождается новое знание, которого другим способом не получить». Клоунаде свойственен интерактив, что позволяет зрителю стать полноправным участником действия, побывать на сцене и хоть на мгновение почувствовать себя артистом, ведь в конце интерактива клоуны и зрители одаривают участника аплодисментами. И люди, как правило, не бояться вступать в игру с клоуном, и готовые к интересному доверяют ему. Нельзя не заметить, что сам образ клоуна несет визуальное эстетическое наслаждение.
Его яркий костюм, необычные элементы, необычный зачастую буффонный реквизит, причудливый грим. Когда мы видим все это, мы уже улыбаемся и заинтересовываемся в подробном разглядывание каждого элемента. Также, не могу не отметить значительную звуковую роль в клоунаде. Музыкальное решение создает атмосферу, позволяет понять настроение и характер клоуна. Действие клоуна под музыку — это его своеобразный танец. Нередко в клоунаде используется звукоизобразительность, номер строится с добавлением определенных звуков, характеризующих движение, что наравне с визуальным удовлетворением, несет и слуховое. Анализ и разбор номеров В. Полунина «Пальто» и «Ассисяй» на предмет эстетики. Итак, разобрав все пункты эстетики в клоунаде, перейдем к разбору конкретных примеров, и проследим все эти аспекты.
Для примера я беру номера — абсолютного лидера зрительских симпатий. Некоторым номерам уже более 20 — ти лет, а они не перестают нравиться разным поколениям людей. Разберемся в магии обожания. Полунин номер «Пальто». С первых секунд выхода клоуна наше внимание приковывает его милый, плюшевый желтый костюм, его неяркий, спокойный грим, одним словом образ — маска уже заставляет нас улыбнуться. Музыкальная композиция также придает гармонию картинке. Мы наблюдаем начала некой истории: клоун собирается уезжать и чистит свое пальто, висящее на вешалке. Вроде ничего особенного, но тут пальто оживает! Это снова поддерживается сменой музыкальной композиции, соответствующей характеру происходящего Вангелис «Морская малышка».
И мы замечаем сразу два эстетических фактора свойственных клоунаде: аналогичность мышления пальто может не хотеть, чтобы хозяин уезжал, у него тоже есть чувства и трюковая работа, за которым хочется наблюдать. Мы понимаем, что это клоун управляет пальто, но это настолько похоже на живое пальто, что мы верим в это. Пальто отдает на прощание письмо, клоун убегает, машет, и тут уже подобно фокусу пальто само тоже машет. Вроде простой, не замороченный по сюжету номер, но сколько чувств задевает у каждого. Как тяжело расставаться с любимыми, обычные вещи тоже могут любить, и много чего еще каждый может увидеть там. Каждый задумывается о чем — то своем, осознает что — то новое, что оседает в его мыслях. Это пример лирической клоунады, и если рассматривать смех, он представляет собой там легкое умиление, улыбку, а не гогот под столом. Возьмем еще один номер В. Полунина при название которого сразу возникает улыбка - «Ассисяй».
Снова на сцене обаятельный желтый клоун. Снова тот же образ — маска, который своей непохожестью цепляет внимание. На сцене два телефона. Клоун начинает звонить, причем звуки набора и звонок он имитирует сам, что вызывает смех от некой пародийности. Клоун вовлекает нас в историю, будто некий Асисяй звонит некой дамочке. Тут два противоположных образа, схожих, кстати, с некоторыми людьми в жизни, на контрасте играют потрясающую роль. Мы слышим смешной тарабарский язык на котором они говорят, что является особым мастерством клоуна, и улавливаем только несколько знакомы слов, а именно — любовь. Не буду рассказывать, как особо эстетически на каждого влияет это слово. Нам нравится наблюдать за их милой ссорой, за разностью восприятия любви мужчины и женщины, и тут каждый подсознательно пробежался по аналогии с собой.
Мы жадно ищем в этой тарабарщине хоть одно знакомое слово, смеясь над тем как эти два чудака ругаются на белиберде. Примирение находит уступчивая дамочка, согласившись на кино через 15 мин. Заигравшись клоун начинает собираться на свидание, но увы, вспоминает, что это была всего лишь игра. Сочувствие, вот что возникает у зрителей в финале номера. Осознание безнадежности знакомо каждому. И снова через разум аналогия с собой. Заключение Клоунада всегда притягивала внимание людей, являясь интернациональным и вне возрастным видом искусства. На первый взгляд не понятно, что заставляет нас с удовольствием пересматривать много раз известные клоунские номера. Но входе этой работы мы убедились, что существует очень много факторов, для удовлетворения эстетических потребностей людей.
Подаются все эти правила и глубокие идеи очень легко, ненавязчиво и непринужденно. Сказать о проблемах, волнующих людей аспектах жизни может каждый, но преподнести это в обрамление развлечения, приправленные смехом, радость и улыбкой, - это основная и очень непростая задача искусства клоунады. Это, как говориться, либо есть, либо нет. Но роль этот процент играет очень большую. Список литературы 1. Дмитриев Ю.
Евгения Гринько: — Я играю в театре импровизаций и в какой-то момент оказалась в тупике. Импровизация — это хорошо, но стали появляться штампы в игре. Я подумала: «Наверное, нужно чем-то заниматься дополнительно, чтобы как-то расширить свою палитру. В Москве тогда как раз анонсировался курс по клоунаде с участием иностранных тренеров.
И я уехала учиться. Я никогда не думала, что клоунада — это про тотальную честность с аудиторией, но в первую очередь с самим собой. Для меня это открытие стало сильным потрясением. С того момента я серьезно увлеклась клоунадой. И даже уже не столько с профессиональной точки зрения, а расценивала это как тренинг личностного роста. Фото из личного архива Евгении Гринько У меня был номер, где я была девушкой на выданье, которая никак не может выйти замуж. Вообще это популярная в клоунаде тема, потому что для российского менталитета очень важно, чтобы ты вышла замуж. У тебя должен быть муж. А если у тебя мужа нет, ты какая-то не такая. В моей картине мира было некрасиво и стыдно признаться в том, что в 35 лет я никогда не была замужем.
Вынести на сцену, что я девушка, которая в поисках мужа, — нет, что обо мне подумают? Ведь я вроде бы красивая, умная, но, наверное, что-то со мной не так. Мне было очень сложно признаться в каком-то моем, условно говоря, несовершенстве. Когда у тебя есть боль, вынеси это на сцену и освободи себя. Рискни и посмотри, что будет происходить. Потому что клоунада во многом еще и про риск». Я походила три дня с этой мыслью, подумала: «Ну, в принципе, это сцена, это безопасно…». Но мне было очень сложно рассказать о своей истории. Но стало действительно легче, что я вот так открыто, через клоунский номер, призналась, что у меня есть такие боль и стыд. Фото из личного архива Натальи Дачевской Сила смеха Американский психолог-исследователь Роберт Левинсон использовал такой подход в работе с семейными парами, находящимися на грани развода.
Он сажал супругов друг напротив друга, подключал к ним часть полиграфа, которая отслеживала изменение дыхания, просил их смотреть друг другу в глаза и начинал задавать им болезненные, неудобные вопросы как раз на те темы, которые были причиной семейных ссор. Разумеется, вопросы вызывали дискомфорт, у людей сбивалось дыхание, но психолог просил продолжать сохранять зрительный контакт. В конце концов, не выдержав сильного напряжения, начинал смеяться один супруг, потом другой. Смех помогал сгладить острые углы конфликта. Пары приходили к психологу с решением о разводе. Но на сеансе приходило понимание, все проблемы можно решить, и это решение находилось. Рождалась надежда, что брак можно спасти, и появлялись силы за него бороться. Клоунада тоже строится на напряжении и смехе. Она как раз учит тому, как жить в этом напряжении и выходить из него победителем. В самые некомфортные моменты смех действует как обезболивающее.
Фото из личного архива Натальи Дачевской Наталья Дачевская: — На мастер-классе по клоунаде, в котором я участвовала, было такое упражнение. Двум клоунам нужно было дойти до зрителей так, чтобы их это заинтересовало. Как именно ты будешь идти — не имеет значения. Главное — зрительно взаимодействовать с залом, держать фокус на себе. Если тебе хлопают, ты продолжаешь идти. Если никто не смеется и не хлопает, останавливаешься, идет другой клоун. И так кто первый дойдет. Когда пришла моя очередь идти, я изобразила, что сейчас как ша-а-а-гну! И в этот момент у меня судорогой сводит ногу.