Советы специалистов не говорить мошенникам слово да по телефону, чтобы они не использовали это для кражи средств, напоминает городскую легенду. Мы разберемся в этом опасном явлении, выясним последствия разговоров с телефонными мошенниками, а также предоставим некоторые полезные советы о том, как защитить себя от таких преступников. В целом же, сам по себе звонок от мошенников не должен становиться для человека поводом для паники.
если сказать да по телефону мошенникам что будет
Можно ли говорить да мошенникам? Он отметил, что даже обычное слово «да», которое многие нередко произносят вместо «алло», могут использовать мошенники в своих целях — в частности, для голосового подтверждения действий от имени аккаунта жертвы. Так что «да» и «нет» стоит исключить из лексикона в общении с неизвестными вам собеседниками. Что будет если мошенникам сказать слово да? Мошенник не сможет предугадать, какие вопросы ему зададут. Даже если он запишет, как вы говорите «да», «нет», «добрый день» и «переведите деньги по номеру карты», то этого будет недостаточно для полноценного диалога. Оператор заметит, что речь и интонация неестественны.
В «Лаборатории Касперского» рассказали о главных цифровых суевериях россиян и раскрыли их эффективность или её отсутствие. Россияне верят, что мошенники могут записать эти два заветных слова, а потом украсть деньги со счёта или карты. Реальность: действительно, некоторые банки всё ещё используют систему голосовой идентификации, но голоса будет недостаточно, чтобы снять деньги со счёта или провесит какие-то другие операции. Ранее об этом же говорил заслуженный юрист России Иван Соловьёв. Однако он порекомендовал сразу после телефонного разговора со злоумышленниками, во время которого вы сказали «да», обратиться в банк и сменить пароли на своих счетах. То есть если рядом с сайтом есть символ замка, то он безопасен и не может украсть ваши данные. Реальность: при таком протоколе подсмотреть и украсть данные, которые вводит человек, не сможет пользователь со стороны. Но зато информацию может похитить сам сайт, если он поддельный.
Если же собеседники никак не желают отстать, можно просто назвать им неверные цифры. Настоящий сотрудник банка их никогда не примет, так как у него должны быть перед глазами реальные данные клиента. В ситуации же, когда мошенникам уже удалось получить ваши персональные данные, нужно позвонить в банк и заблокировать счет. Специалист советует ни в коем случае не говорить мошенникам «да» Редакция uznayvse.
Что будет, если сказать мошенникам по телефону слово «да», объяснил эксперт Что будет, если сказать мошенникам по телефону слово «да», объяснил эксперт 20 октября 2021, 19:15 Россиянам, которые совершенно точно осознали, что они только что разговаривали по телефону с мошенниками, стоит обратиться за консультацией в банк, где у них открыты счета и карты. RU со ссылкой на «Прайм». По его словам, если поговорить со злоумышленниками по телефону достаточно долго и за время разговора несколько раз отчётливо говорить слово «да», то в этом случае, вероятно, есть смысл поменять пароли от своих аккаунтов в мобильном банкинге.
Что делать, если вы по телефону сказали «да» мошенникам и разоблачены
Юрист объяснил, что делать, если телефонные мошенники вынудили сказать "да" 09:44 20. С одним записанным, пусть даже вашим голосом, словом "да" им вряд ли удастся что-то сделать. Тем не менее, необходимо немедленно обратиться в банк, где открыты ваши счета, чтобы уведомить сотрудника о состоявшемся контакте со злоумышленником и сменить пароли для доступа к счетам, рассказывает агентству "Прайм" заслуженный юрист России Иван Соловьев. По его словам, хуже, когда, кроме слов, потерпевший успел совершить какое-то действие по указаниям мошенников.
Можно воспользоваться услугой защиты от спама и мошенников от операторов мобильной связи; - Помните, подделку голоса можно отличить по чрезмерной обработке. Если в записи сильно шумит ветер, громко едут машины, лают собаки — стоит насторожиться.
Но главное: голос нейросети звучит немного механически и безэмоционально; - Спросите у звонящего какой-то факт, который должен быть известен только вам и ему. Сергей Кузьменко, руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества: «Схемы мошенничества остаются неизменными, однако использование современных технологий во многом развязывает руки злоумышленникам, что позволяет им старые успешные схемы подавать под новым углом. В наше время каждый, у кого есть смартфон и любая сумма денег на счету, становится потенциальной жертвой аферистов. Важно провести беседу с близкими и установить некую кодовую фразу, чтобы быть уверенным, что входящие звонки не являются мошенническими. Основное правило — не паниковать и не торопиться.
Не стоит вестись на манипуляции мошенников и отправлять деньги на незнакомый счет. Для начала свяжитесь со своими родственниками или знакомыми, чтобы проверить информацию о предполагаемой тревожной просьбе». Эксперты Центра цифровой экспертизы Роскачества отмечают, что в скором времени на смену аудиозвонкам, сгенерированным нейросетью, придут видеозвонки DeepFake. Примеры подобных мошеннических схем уже существуют, но пока они не получили широкого распространения. Все потому, что технология DeepFake еще недостаточно совершенна, и даже простой интернет-пользователь легко отличит поддельное видео от настоящего.
К тому же, киберэксперты не исключают, что в будущем записи разговоров с клиентами аферисты будут продавать.
Российский номер, который высвечивается на автоопределителе телефона, часто получен с помощью специальных программ, работающих по принципу IP-телефонии. Последние и позволяют подделывать тот или иной международный в частности, российский номер. Довольно часто мошенники также используют региональный российский номер, чтобы у отвечающих им жертв не было опасений по поводу звонящего им якобы «сотрудника банка». Если вы уже сказали «Да» мошенникам при звонке — стоит ли опасаться? Сразу успокоим — опасаться записи вашего «да» не стоит. Система биометрический идентификации, используемая в банковской сфере, использует множество параметров, принадлежащих личности человека. Обойтись одним «да» здесь невозможно.
Для идентификации вашей личности вам зададут различные вопросы кодовое слово, уникальный идентификатор сим-карты и другие , и предугадать, какими они будут, практически нереально. Кроме того, банковский оператор с большой вероятностью заметит, что речь человека при ответах на задаваемые ему вопросы неестественна. Более того, для использования единой биометрический системы ЕБС клиенту банка будет необходимо пройти целую процедуру идентификации.
Что будет, если сказать мошенникам по телефону слово «да», объяснил эксперт Что будет, если сказать мошенникам по телефону слово «да», объяснил эксперт 20 октября 2021, 19:15 Россиянам, которые совершенно точно осознали, что они только что разговаривали по телефону с мошенниками, стоит обратиться за консультацией в банк, где у них открыты счета и карты. RU со ссылкой на «Прайм». По его словам, если поговорить со злоумышленниками по телефону достаточно долго и за время разговора несколько раз отчётливо говорить слово «да», то в этом случае, вероятно, есть смысл поменять пароли от своих аккаунтов в мобильном банкинге.
если сказал да на неизвестный номер
В целом, обращаться в полицию с заявлением о мошенничестве рационально, если вы отправили мошеннику крупную сумму. Советы специалистов не говорить мошенникам слово да по телефону, чтобы они не использовали это для кражи средств, напоминает городскую легенду. Что будет, если сказать мошенникам по телефону слово «да», объяснил эксперт. Россиянам рассказали о трех запретных словах в разговоре с мошенниками. По словам заслуженного юриста России Ивана Соловьёва, если вы сказали «да» в разговоре с телефонным мошенником, то это не повод для паники.
Юрист объяснил, как быть, если сказал "да" мошенникам
Преступные методы становятся все более изощренными, а распознать обман все сложнее. По сообщению зампреда правления Сбербанка С. Кузнецова, преступники ежемесячно списывают денежные средства со счетов россиян в размере от 3,5 до 5 млрд рублей. В среднем один обманутый человек приносит мошенникам около 8 тысяч рублей. Существует мнение о том, что опасно незнакомым людям по телефону говорить слово «да» и давать другие утвердительные ответы. Постоянно появляются новые виды телефонного мошенничества, и теперь преступники мотивируют жертву отвечать на вопросы словом «да», чтобы записать этот ответ. Безобидный, на первый взгляд, телефонный разговор с сотрудником банка и ответы на его уточняющие вопросы могут обернуться потерей денежных средств. О том, как распознать мошенников и что им можно говорить по телефону, поговорим далее.
Что будет, если сказать телефонным мошенникам «да»? Первые сообщения о записи телефонных разговоров для мошеннических целей стали появляться в 2017 году и захлестнули интернет. Поводом для истерии стал федеральный закон, согласно которому банки получили возможность собирать и хранить биометрические данные клиентов. Это было сделано для того, чтобы было удобно получать денежные средства, осуществлять переводы и другие финансовые операции. Но многие восприняли это как угрозу сохранности своих личных данных. В такой ситуации важно понимать, что биометрические данные не ограничиваются только голосовыми характеристиками, существует целая схема ЕБС. Это собирательное понятие включает в себя еще и особенности внешности, паспортные данные и некоторые другие сведения, которые помогают распоряжаться финансами без личного посещения отделения банка.
Этой возможностью и пытались воспользоваться мошенники, задавая по телефону уточняющие вопросы, чтобы жертва отвечала на них словом «да». Сегодня злоумышленники научились подделывать телефонные номера, чтобы представляться сотрудниками банка, повышать к себе доверие жертвы и выводить ее на разговор. Сами банки заинтересованы в сохранности денежных средств своих клиентов, по этой причине недостаточно использовать только голос для того, чтобы похитить денежные средства. Сотрудники банка потребуют дополнительно подтвердить операцию, но без передачи личных данных по телефону. А использование ЕБС предполагает предварительное личное посещение клиентом отделения банка, где будет снято видеоизображение и качественно записан голос пользователя. Если такая идентификация не проводилась, то записанные мошенниками положительные ответы не имеют никакого смысла. Более того, качество такой записи вызывает сомнения.
Голосовое распознавание в банках Такая функция действительно существует в финансовых учреждениях. Распознавание голоса происходит автоматически, но операцию все равно должен одобрить живой оператор, который может заподозрить неестественность диалога с собеседником и захочет задать дополнительные вопросы. Преступники не смогут заранее предугадать, о чем спросит оператор, и стандартных фраз, которые произнесла жертва ранее, будет недостаточно, чтобы обмануть сотрудника банка. Даже если мошенникам удалось записать полную фразу «переведите деньги на другой счет» или что-то похожее, украсть денежные средства они в любом случае не смогут. Если клиент не внес заранее в личный кабинет данные другой карты, то оператор все равно не сможет перевести деньги и потребует предоставить дополнительные сведения. Таким образом, если мошенники запишут слова «да», произнесенные жертвой, то не смогут этим воспользоваться для снятия чужих денежных средств.
Но теперь это и опасно, потому что до сервиса добрались мошенники. Рассказываем, как они получают доступ к чужому личному кабинету на «Госуслугах», и что делать, если это произошло. Мошенники звонят жертве Новый способ мошенничества, о котором мы узнали, начинается с телефонного звонка.
Приветливая девушка представляется сотрудницей «Госуслуг», называет свои фамилию, имя, отчество и сообщает, что ваш личный кабинет атакуют мошенники. Обманщики якобы пытаются изменить номер телефона, который у вас привязан к «Госуслугам», и им нужно срочно помешать. Как мошенники сумели раздобыть данные? Во-первых, некоторые из них есть в открытом доступе: те же самые номера телефонов часто привязаны к соцсетям. Во-вторых, некоторые компании не следят за безопасностью данных, и мошенники, используя уязвимость, воруют информацию. Так данные могут утечь, например, у различных служб доставки, мобильных банков, сервисов лояльности в магазинах. Авторизация на сайте «Госуслуг». Именно на номере телефона, который привязан к личному кабинету, держится новая мошенническая схема. Казалось бы, это уже заезженный сценарий телефонных аферистов, и пора положить трубку.
Но несколько нюансов заставляют потерять бдительность и поверить собеседнику: Если потерять доступ к личному кабинету и пытаться его восстановить, на телефон придет СМС с кодом подтверждения или же позвонит представитель службы безопасности «Госуслуг». Мошенники звонят с этого же номера. Чтобы восстановить доступ к личному кабинету, нужно ввести номер телефона, на который придет код подтверждения 2.
Это позволит им, например, похитить электронную цифровую подпись или оформить ИП на ваше имя. В личном кабинете «Госуслуг» хранятся данные привязанных банковских карт и список ЭЦП Как мошенники пользуются данными из «Госуслуг» Войдя в личный кабинет на портале, мошенники могут: Продать ваши данные в даркнете, чтобы заработать: слив банковской информации с каждым годом становится выгоднее. Получить доступ к мобильному банку карты, привязанной к «Госуслугам.
Заполучить данные банковских карт и попытаться отвязать их от вашего номера или списать деньги. Зарегистрировать фиктивный бизнес на ваше имя. Переоформить ваше имущество на себя. Успех мошенников зависит от безопасности на других онлайн-сервисах, к которым обратятся с украденными данными. Например, в некоторых микрофинансовых организациях можно оформить займ без личного визита: им достаточно лишь копии паспорта. Если на «Госуслугах» хранятся сканы документов, преступники этим воспользуются.
Что делать, если стали жертвой мошенника Необходимо действовать максимально быстро, пока вашими данными не успели воспользоваться. Писать в техподдержку при этом не стоит, потому что сотрудники отвечают не сразу. Лучше сделать следующее: Позвоните в банки и заблокируйте все карты, которыми вы когда-либо оплачивали услуги, штрафы, госпошлины, налоги на портале, и сообщите, что стали жертвой мошенников. Обратитесь в МВД лично или отправьте электронное обращение с описанием случившегося. Список центров обслуживания граждан, в которых можно восстановить доступ к аккаунту, можно посмотреть прямо на «Госуслугах». Чтобы увидеть список доступных центров, нужно на странице авторизации нажать кнопку «Не удается войти», затем — «Центры обслуживания» Обращаться в центр можно без записи.
Теперь злоумышленники звонят людям и уверяют, что на них заведено уголовное дело о госизмене. Все якобы из-за перевода средств на Украину, который сделал либо сам гражданин, либо кто-то другой, но с его счета. В ловушку таких мошенников попал и красноярец. Мужчина едва ли не перевел злоумышленникам более 300 тысяч рублей, но его спас сотрудник банка. Подробности этой истории — в сюжете ТВК. Красноярец Петр Серов — добросовестный гражданин, он не стоял на учете в правоохранительных органах и не был фигурантом уголовных дел. Но в один момент все изменилось. Жителю позвонили с незнакомого номера: на другом конце провода мужчина представился полицейским из Москвы и заявил, что Петру грозит уголовное дело за госизмену.
Якобы с его счета кто-то перевел деньги гражданину Украины, которая считается недружественным государством. У Петра на Украине нет ни родственников, ни знакомых, но «полицейский» был непреклонен — даже если перевод делал не сам Петр, а мошенники — все равно осудят его. Дальше стандартно потребовали детали дела не разглашать, ведь это тоже уголовно наказуемо, а затем перевели на Центробанк, который якобы и инициировал дело. Всего за 2 часа Петр пообщался с одним псевдополицейским, двумя псевдоработниками Центробанка и псевдосотрудником ФСБ.
Юрист Соловьев заявил, что сказать мошенникам "да" - ещё не трагедия и не повод для отчаяния
По данным полиции Красноярского края, всего за 9 месяцев этого года мошенники совершили более 7 тысяч преступлений с использованием информационных технологий. Что же делать в ситуации, когда вы сказали «Да» мошенникам по телефону, и какие шаги позволят избежать потери ваших средств? Заслуженный юрист России Иван Соловьев назвал порядок действий после сказанного слова «да» в разговоре с телефонными мошенниками. Сказать телефонным мошенникам «да» — ещё не трагедия и не повод для отчаянья.
Можно ли отвечать мошенникам да
- Почему НЕЛЬЗЯ говорить "ДА" по телефону мошеннику? - YouTube
- Мошенники звонят и заставляют говорить «да». Что они могут украсть?
- Как себя обезопасить?
- Шаг №1: обращение в банк
- Просят сказать “да” или “нет”. Новый вид мошенничества Улпресса - все новости Ульяновска
- Как еще мошенники могут использовать ваш голос
Правда ли, что нельзя говорить «да», когда звонят с незнакомого номера?
ノラ, когда говоришь да, мошенники записывают твою фразу, чтобы потом по биометрии подтвердить что нибудь, так же люди ловятся когда вместо алло да говорят. — Да, если говорить «Нет», то мошенники понимают, что потенциальная жертва уже может быть напугана и готова общаться со злоумышленниками. Многие не говорят «да» или «нет» незнакомцам по телефону, чтобы защитить свои деньги от мошенников. А ведь звонок может быть от мошенников — они могут использовать запись вашего голоса для общения с банком и совершения преступных операций. Что будет, если ответить «Да» на незнакомый номер – могут ли мошенники снять деньги? Что делать, если сказал «да» по телефону потенциальным мошенникам?
В ЦБ советуют не произносить слово «да» в разговоре с мошенником
Согласно статистике, с телефонным мошенничеством приходилось хоть раз столкнуться каждому третьему россиянину. о том, почему добровольно отдали миллионы. Поэтому мошенники пытаются получить доступ к вашим аккаунтам и счетам с помощью голосовых «отпечатков».