Новости чей праздник 8 марта на самом деле

Международный женский день (8 Марта) — это один из самых любимых и массово отмечаемых праздников в России, однако сам праздник и его идеология круто поменялись. Речь идёт о Международном женском дне 8 Марта, доставшемся России по наследству от СССР, где он отмечался как День международной солидарности женщин в борьбе за равенство. Сам же праздник 8 марта с годами все больше обрастает подобными и маловероятными легендами. День 8 марта подозрительно “удачно” пришелся на празднование иудейского праздника Пурим.

8 марта, Международный женский день: суть, история и традиции праздника

Женская «революция». Что мы на самом деле отмечаем 8 марта? До России Международный женский день добрался в 1913 году — в тот год его отметили 2 марта в Санкт-Петербурге.
8 Марта: история и предыстория | Пикабу В истории праздника 8 Марта присутствует некий дуализм, и невозможно определить единственно верную версию появления Международного женского дня.
Откуда пришел праздник 8 Марта? Международный женский день — праздник, который отмечается ежегодно 8 марта в ряде государств и стран мира.
Как и почему сложилась традиция отмечать 8 марта 8 Марта — Международный женский день: история и значение праздника.
8 марта: история праздника 8 марта неразрывно связано с именами Клары Цеткин и Розы Люксембург.

Без конфет и цветов: что на самом деле символизирует Международный женский день

Зато весна революционного года запомнила десятки тысяч женщин всех сословий и возрастов, наполнивших улицы. Первые митинги , и в этом есть доля иронии, начались 23 февраля по старому стилю, или 8 марта по новому. Собственно, этот день и принято считать началом Февральской революции. Лев Троцкий подчеркивал, что женщины намного смелее мужчин шли навстречу вооруженным солдатам. Взвились новые плакаты: «Свободная женщина в свободной России! День 8 марта в советской Москве. Источник: twitter. Примечательно, но это случилось на год раньше, чем в Великобритании, и на двадцать семь лет раньше, чем во Франции. В первый же год советской власти были приняты декреты, ограничивавшие рабочий день для женщин 8 часами, предусматривавшие пособия по беременности и прочее.

Так, постепенно получив равные права с мужчинами, протестное движение советских женщин стало сходить на «нет» за ненадобностью.

Изначально он возник в качестве солидарности женщин, которые отстаивали свое право быть наравне с мужчинами, боролись против дискриминации, различных ограничений и социальной зависимости. Красный — выходной, оранжевый — выходной для женщин, желтый — отмечается без выходного Как появился Международный женский день? История возникновения История возникновения Международного женского дня берет начало в 20-м веке. Инициатором данного шествия стала социал-демократическая женская организация. Причина митинга — стремление женщин получить равные права с мужчинами преимущественно трудовые , а также иметь возможность участвовать в выборах. Ровно через год социалисты учредили национальный день женщин. С 1909 по 1913 его отмечали строго в последнее воскресенье февраля.

Говоря о борьбе женщин за равноправие, часто упоминают Клару Цеткин. Именно ее считают основательницей Международного женского дня. Клара Цеткин — известная политическая деятельница родом из Германии, активистка движения, которое сейчас называется феминизмом, принимала участие в формировании Коммунистической партии Германии. Интересный факт: в США, где и был учрежден праздник 8 марта, сейчас он мало кому известен и никак не отмечается. Женщин поздравляют в другие даты, такие как День святого Валентина и День Матери. При этом они считаются наиболее уязвимой социальной группой. На этой конференции она и вынесла предложение учредить женский день международного формата, но у него все еще не было конкретной даты. Предполагалось, что в этот день женщины смогут привлекать общественное внимание к своим проблемам при помощи массовых шествий.

Впервые Международный женский день прошел 19 марта 1911 в ряде стран: Германии, Швейцарии, Австрии и Дании.

Цеткин не случайно. Это - так называемый "Венерин день". В этот день традиционно проститутки работали не на себя, а на "подруг", заработавших венерические заболевания. В нашей стране 8 марта появилось из-за прихоти трех женщин. Это К.

Цеткин, Р. Люксембург и А. Три социалистки, три красные дамы с низкой социальной ответственностью. Главная из них- конечно, К. Особенно симптоматичны размышления К. Цеткин по поводу "новой женщины", впоследствии скопированные советскими женскими деятелями 20-х годов.

В статье "Женский вопрос" Клара однозначно пишет: "Утверждение, что будто женщина самой природой предназначена для воспитания детей - пережиток старины, которому нет места... Женщина не может служить для будущих поколений проповедницей красоты, добра и истины". В период мощного революционного подъема в Германии 1918 года, Клара совершенно всерьез предложила женщинам - сторонницам социалистического феминизма, устраивать праздники свободного секса для коммунистических воинов. Мол, кто хорошо воюет против "прогнившей монархии", тот получает потом максимум плотских удовольствий. Столь же оригинальный "секс-метод" был предложен Цеткин двумя годами позже, - во время военных действий, развернувшихся в 1920-м году между Советской Россией и "панской" Польшей. Будучи членом Рейхстага Веймарской республики, Клара на одном из заседаний прямо заявила с высокой трибуны, что ни один вагон с оружием для польских войск, со станками для военных заводов, - не должен пересечь границу Германии.

А обеспечить такой бойкот, по мнению революционерки, должны "сознательные пролетарские женщины": они должны бесплатно предлагать секс "свою любовь" любому рабочему, отказывающемуся участвовать в выполнении военных заказов. О полном отсутствии традиционной морали у Клары говорят не только ее многочисленные высказывания о свободном браке и даже не ее парижская проституция, а наглядный факт - в 1907 году её 22-летний сын Константин стал любовником ее подруги - 36-летней Розы Люксембург. Их интимные отношения продолжались на протяжении пяти лет, но Клара не вмешивалась. В 1911 году первый Международный женский день отмечался 19 марта. В мероприятии приняли участие феминистки Германии, Австрии, Дании и Швейцарии. В 1912 году Международный женский день прошел в тех же странах, но уже 12 мая.

В 1913 году, в мире получилось целых три женских дня, хотя акция получилась действительно международной: во Франции и России - 2 марта; в Австрии, Чехии, Венгрии, Швейцарии, Голландии - 9 марта; в Германии - 12 марта. В Российском империи впервые Женский день как праздник отмечался в 1913 году в Петербурге. В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации "научного утра по женскому вопросу". Власти дали разрешение и 2 марта 1913 года в здании Калашниковской хлебной биржи на Полтавской улице собралось полторы тысяч суфражисток. Повестка дня научных чтений включала вопросы: право голоса для женщин; государственное обеспечение материнства; о дороговизне жизни. Правда истории в том, что до 1913 года этот праздник отмечали ударным трудом только проститутки Европы, пока его не привезла в Россию пламенная революционерка Александра Коллонтай 1872-1952гг, нарком.

Та самая, которая известна всем в России по развратной фразе: "Отдаваться первому встречному мужчине надо так же легко, как выпить стакан воды" в советской прессе 30-х годов изменена на фразу "комсомольцу и комсомолке вступить в интимную связь должно быть так же просто, как утолить жажду". Напомню, что Коллонтай была дочерью генерала, который оставил в наследство дочери большое поместье. Доходы от этого поместья, позволяли Александре Коллонтай до революции не тревожиться о хлебе насущном и заниматься революционной деятельностью и развратом, в котором она весьма и весьма преуспела. В 1914 году Международный женский день провели повсеместно 8 марта, но лишь потому, что он совпал с воскресеньем, то есть - с нерабочим днем. Дальше началась первая мировая война, революции, гражданские войны и "женскому интернационалу" стало совсем не до праздников... В 1917 году женщины России, подстрекаемые Западными агентами, вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгами "Хлеба и мира".

Через 4 дня император Николай II отрекся от престола, а временное правительство гарантировало женщинам избирательное право. Этот исторический день выпал на 23 февраля по юлианскому календарю который в то время использовался в России или на 8 марта по григорианскому календарю. К идее женского дня советская власть вернулась в 20-х годах, когда власти требовались женские рабочие руки на поле и к станку на заводах. Советская эмансипация давала право женщины пойти в шахту или встать на конвейер. Под идиотские лозунги типа "Долой кухонное рабство! Вместо одной работы - дома , женщины получили две принудительные - днем на заводе, а вечером - дома.

Ну а сам день по предложению А.

Статус и название праздника несколько раз менялись, но в первые десятилетия существования Советской России его чаще всего называли Днём солидарности трудящихся женщин. Никаких подарков к этому дню женщинам не дарили, только — грамоты в трудовых коллективах. Ведь праздник поначалу воспринимался как политический. Опасная ситуация Праздники в первые годы советской власти учреждались поспешно и часто менялись. Шумные новые знаменательные даты долго не могли перекрыть популярность церковных праздников. А цель новых праздников состояла именно в этом. Самое печальное, что они стали причиной конфликтного разрыва между поколениями. Молодежь, как правило, склонялась к новым веяниям, а к старшему поколению относилась нередко с агрессивным презрением.

Опасная ситуация. И прискорбная. Международный женский день в СССР Международная популярность праздника в 1930-е постепенно сошла на нет. Но в СССР «женский день» отмечался широко, хотя и оставался рабочим днём — напомню, как и суббота. Разумеется, праздник женской солидарности внедряли на государственном уровне и в социалистических странах, которых после 1945 появилось немало. Особенно прочно праздник прижился во Вьетнаме. Везде проходили женские митинги, везде к этому дню старались приурочить награждения женщин. Постепенно в СССР праздник терял политическую окраску, и главным стало проявление внимание к прекрасному полу — и в дружеских компаниях, и в семье. Читайте также — Православный женский день, День Жен-мироносиц Для детей праздник всё чаще трактовали как день мамы.

Историю праздника мало кто знал, хотя пропаганда в те годы работала эффективно. Видимо, не было установки на популяризацию истории эмансипации. К Америке, несмотря на интернациональную солидарность, относились с опаской. Историю Февральской революции тоже не было принято пропагандировать. Красный день календаря В мае не в марте!

Что же мы отмечаем 8-го марта - еврейский праздник, день феминисток, шабаш ведьм?

Может быть, организаторы решили не разглашать тайну своей радости? Мол, радость у нас большая, и мы не против того, чтобы весь мир нас поздравлял с этим днем. Но у нас свой, очень частный и не всем понятный повод для праздника, а праздник мы хотим вселенский, и вот для того, чтобы весь мир искренне веселился и искренне нас поздравлял - мы дадим ему другое толкование. Раз мотивы были личными - значит, надо присмотреться к личностям. А этот портретный ряд знаком нам с юности. Вот только недавно позволили мы себе заметить, что роднили этих корифеев и героев революции 17 года не только принадлежность к партии революции и преданность идеям Интернационала. Еще у них было этническое родство.

Именно выходцы из еврейского народа подняли мир на борьбу с "миром насилия" и призвали разрушить его "до основания". Вам пришла в голову замечательная идея создать женский день. Но Клара Цеткин - еврейка. И для нее вполне естественны ассоциации с историей ее родного народа. И в этой истории была такая фигура - Эсфирь Эсфири посвящен ежегодный и самый "веселый праздник" еврейского народа - праздник Пурим. И празднуется он как раз на переломе от зимы к весне у иудеев сохраняется лунный календарь, и потому время празднования Пурима скользит по отношению к нашему солнечному календарю почти так же, как скользит по отношению к нему время празднования православной Пасхи.

Менять каждый год дату праздника Революционерки было бы и неудобно, и слишком откровенно: слишком уж было бы заметно, что празднуется всего лишь Пурим. И потому празднование Женщины-разрушительницы было решено отделить от праздника Пурима, зафиксировать, и ежегодно 8 марта, независимо от лунных циклов, призывать все народы земли прославлять Женщину-Воительницу. Прославлять Эсфирь. То есть - поздравлять с Пуримом всех наших женщин пусть даже и не сознавая этого. Этот замысел был бы всего лишь остроумен, если бы праздник Пурим был обычным праздником вроде Дня Жатвы или Новолетия. Но Пурим слишком уникален.

Пожалуй, ни у одного из современных народов нет праздника, посвященного такого рода событию. Это не религиозный праздник. Так о нем говорит "Еврейская энциклопедия", подчеркивающая, что этот праздник "не связан ни с храмом, ни с каким-либо религиозным событием" Еврейская Энциклопедия. Свод знаний о еврействе и его культуре в прошлом и настоящем. Окончился вавилонский плен евреев. Желающие могли вернуться в Иерусалим.

Правда, оказалось, что желающих вернуться на родину значительно меньше, чем можно было представить по предшествовавшим освобождению плачам и требованиям из проклинаемой "тюрьмы народов" - России - при открытии ее границ также уехало гораздо меньше евреев, чем хотелось бы лидерам сионистского движения. У многих в столице мировой империи каковым был тогда Вавилон дела пошли совсем неплохо, и немалое число евреев не пожелало покидать дома, обжитые за столетие, разрывать привычные связи, торговые контакты, терять устоявшуюся клиентуру. Тысячи еврейских семей остались жить в городах персидской империи, и причем в положении отнюдь не рабском. Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал. Персы покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон?

Как обычно в подобных ситуациях, последним институтом власти, который осознает угрозу национальным интересам и пытается их отстаивать, оказываются "силовые структуры". И вот подобно Крючкову, докладывавшему Горбачеву об "агентах влияния", персидский министр обороны генерал Аман идет к царственному Ксерксу события происходят около 480 г. Как только что было отмечено, времена были еще далеко не евангельские, а нравы - отнюдь не христианские. Реакция Ксеркса была решительно-языческой: истребить всех евреев. О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь.

Коммунисты от нас всё засекречивали! На что им можно возразить, что Библию-то можно было у любой старушки попросить почитать? Да и после коммунистов за 15 лет уже можно бы было поинтересоваться преступными еврейскими методиками. Ведь сионисты так гордятся своим живодёрством, что за тысячи лет так и не решились изъять разоблачающую их главу "Эсфирь" из регулярно "исправляемой" летописи. Сейчас вот иранцы возьмут да и потребуют с евреев такие же мильярдные компенсации за Холокост, какие евреи выбили с ошельмованной ими Германии. Так что не исключено, что сионисты быстренько объявят теперь и свою "Эсфирь" фальшивкою. Для "успевших подзабыть" Библию мы можем в общих чертах напомнить, с какой-такой стороны характера эта Эсфирь - последовательница обожествляемых Сарры с Ребеккой, Юдифи и дочек содомского "праведника" Лота - себя проявила. Без такого въедливого подхода вообще ничего читать не рекомендуется. Ведь иначе нам прийдётся верить наслово любому аферисту. Верить любому ответчику, убеждающему суд, что поселяне и поселянки били его ногами лишь потому, что завидуют его чёрным кудрям и красной рубашоночке а не потому, что он украл лошадь у пасечника. Сделаем-ка вид, что поверили мы еврейской рукописи насчёт их невыносимого "рабства египетского", где нацбанда гаремного Красавца Иосифа, "режучи отца на глазах сына, а сына на глазах отца", выбивала недоимки из египетских крестьян. Хотя голоштаные беглые рабы в бесплодной пустыне многотонную золотую статую Быка Сераписа, скинувшись в общак, - вряд ли отольют. Точно такой же "тяжелой" была жизнь этой секты и в "вавилонском пленении". При неоднократных переписываниях истёршихся пергаментов, фарисеи велели писцам оставить в Торе только краткое разъяснение о еврейском пленнике Мордехае, "сидевшем на городских воротах" персидской столицы. Так и видится нам сидящий на пыльной обочине затюканный антисемитами Мордехай, в пустую шляпу которого проходящие погонщики верблюдов иногда бросают недоеденную гроздь винограда. Однако из дальнейшего текста выясняется, что сидел он на крепостных воротах не в качестве нищего, а в качестве таможенного начальника, выбивающего мзду с каждого въезжающего и выезжающего из этого большого торгового города. Вот такой вот "вавилонский плен" у Мордехая был! Жил он со смазливой молодайкой Эсфирью, которую он выдавал за "племянницу" по примеру изгнанного прежде из Ура-Вавилонского за притоносодержательство праотца Абраама, называвшего своих сотрудниц Сарру с Ребеккой - женой и снохою. И вот тут в древнем тексте идет явно вставной номер, совершенно идиотский, но необходимый для оправдания последующих подчисток. Вспомните другую дурацкую вставку, как якобы великий Фараон полюбил и взял в жены себе престарелую шлюшку Сарру, тоже изгнанную за проституцию из Ура-Вавилонского, и обслуживавшую по караван-сараям заезжих погонщиков верблюдов. Фальсификаторы фарисеи, очевидно, не знали, что ни фараон, ни персидский шах просто не могли взять себе кого-нибудь в жены да еще и из потасканных евреек , поскольку не были моногамны, у них были обширные ГАРЕМЫ, набиравшиеся из лучших девственниц подлунного мира! Поэтому ни старую бандершу Сарру, ни шалашовку Эсфирь - с их венерическим набором - никто бы даже близко к дворцу не подпустил! Это похоже на литературную пародию, когда мы читаем в "Эсфири", как шах Ортоксеркс при наплыве иностранных гостей по-базарному втягивается в затяжную семейную склоку с такой же дурой-женою, почему-то упрямо напрашивавшейся получить трендюлей от хозяина. Авторы этой литературной подделки очевидно составляли себе представление о дворцовой жизни - из собственного опыта препирательств у кочевого костра со всякой приблудной пьянью? Эпизод этот задним числом втулили в летопись, чтобы убедить читателя, что "шах свою жену выгнал, и поэтому мог жениться по второму разу - на красавице-еврейке". Фальсификаторы и сами понимают, что скандальная репутация представительниц их племени не позволила бы шаху и на одном гектаре оказаться с "племянницей" Мордехая. Поэтому фарисеи тулят нам горбатого, что шах так и не смог выяснить, что за биография у его новой супруги, какого она роду-племени. Но как же так, а вдруг - цыганва какая-нибудь? Или даже - из жидов? А ведь по тексту манускрипта предполагается, что она станет царицей громадной империи, матерью будущего шаха! Интересно, найдётся ли хоть один читатель, поверивший этим раввинским побрехушкам? Вспомните-ка еще одну их мульку, как 72? Вернемся к сожительнице холостяка Мордехая: он дал на лапу начальнику гарема! Сделаем вид, что поверили? Что-то не так с этой новобрачной выходит, не сходятся концы с концами у составителей, если даже единственный её "родственник", дядя царицы - так и не был допущен пред очи свояка? Тогда этот еврей пишет заявление начальнику дворцовой стражи греку-македонцу Аману, что в его присутствии два таможенных дурачка-генерала громко обсуждали, как бы им половчее УБИТЬ ШАХА!!! Вы представляете себе такое? Аман подивился такому "еврейскому уму" и отправил Мордехаев донос в архив. У Амана были дела поважнее: отовсюду поступала информация, что жирующая по всей империи еврейская "пятая колонна" - готовится к чему-то серьезному! Их постоянно ловили при проникновении в специально охраняемые резиденции силовых "генералов" по всем Соединенным Штатам. Они все как один прикидывались торговцами современной живописью, хотя и дураку было ясно, что они там делали рекогносцировку - как поудобнее "в ночь Х" небольшой группою от-ключить сигнализацию, вышибить двери и блокировать в постели местных американских Аманов ] Так же было и в древней Персии - всё больше высвечивались контуры подготовки вооруженного еврейского путча. Применять силу пока что было рано, но поставить в известность шаха нужно было немедленно. Шах, понятно, был удивлён такой неблагодарностью евреев. Но вмешиваться в профессиональную деятельность охраны не стал. Не похоже, что действие гашиша или опия на мозги были в новинку искушенному шаху это же не академик Сахаров какой-нибудь необстрелянный , но тем не менее Эсфирь очень скоро сообщила Мордехаю, что Аману уже всё известно!

На следующий год в других странах Европы 8 марта женщины провели митинги либо в знак протеста, либо в знак солидарности со своими сестрами. Антивоенные митинги В начале Первой мировой войны 15 апреля в Гааге Нидерланды проводится обширное собрание женщин. В нем участвуют более 1 300 женщин из более чем 10 стран. Женщины в России добились права голосовать В ходе войны, унесшей жизни 2 миллионов российских солдат, российские женщины вновь выбрали последнее воскресенье февраля, чтобы провести забастовку с призывом «за хлеб и мир». Это историческое воскресенье пришлось на 23 февраля по действовавшему в то время в России юлианскому календарю, однако по григорианскому календарю, который использовался в других странах мира, это было 8 марта. Четыре дня спустя царь был вынужден отречься от престола, а временное правительство предоставило женщинам право голоса. Наше время В ходе Международного года женщин 1975 год Организация Объединенных Наций решила отмечать Международный женский день 8 марта. В Пекинской декларации и платформе действий, которые были приняты 189 государствами, содержатся 12 ключевых направлений, а также видение мира, в котором каждая женщина и девочка может реализовать свои права, включая право на участие в политической жизни, образование, достойный доход, жизнь в обществе, свободном от насилия и дискриминации. Делегаты 58-й сессии Комиссии по положению женщин — ежегодного форума по вопросам гендерного равенства и прав женщин — сконцентрировали свое внимание на «Вызовах и достижениях в сфере реализации Целей тысячелетия в области развития для женщин и девочек». Эти Цели сыграли важную роль в привлечении внимания к вопросу гендерного равенства, расширения прав и возможностей женщин и девочек, а также средств для решения этих вопросов.

Источник: Без источника 8 марта 1935 года умер всемирно известный пес породы акита-ину по кличке Хатико, являющийся символом верности и преданности в Японии. Хатико появился на свет 10 ноября 1923 года в японской префектуре Акита. Фермер решил подарить щенка профессору Хидэсабуро Уэно, работавшему в Токийском университете. Когда Хатико подрос, он везде следовал за своим хозяином. Тот ежедневно уезжал в город на работу, поэтому утром пес провожал его до входа на станцию Сибуя, а днем вновь возвращался туда, чтобы встретить хозяина. В тот день Хатико так и не дождался хозяина и стал приходить на станцию ежедневно, терпеливо ожидая его до позднего вечера. Пес приходил на станцию в течение девяти лет вплоть до своей смерти. Хатико стал известен на всю Японию в 1932 году после публикации в одной из крупнейших газет Токио статьи «Преданный старый пёс ожидает возвращения своего хозяина, умершего семь лет назад». История покорила сердца японцев, а после выхода фильма «Хатико: самый верный друг» — и сердца людей по всему миру. Популярное за сутки.

8 Марта: что это за праздник и как к нему относится современное общество?

История возникновения 8 Марта: как из протестов против неравенства появился Международный женский день, почему он стал праздником и как его отмечают во всем мире сегодня. Международный женский день (8 Марта) — это один из самых любимых и массово отмечаемых праздников в России, однако сам праздник и его идеология круто поменялись. Международный женский день, вступление на престол Анны Стюарт и другие события этого дня в истории. Международный женский день 8 марта: суть и традиции праздника.

Как 8 марта впервые стал законным выходным? И с чего, собственно, все началось?

"Праздник" 8 марта – кровавый сионистский Пурим 8 марта: история праздника. Международный женский день, по сути, — это некий презент нам от Соединённых Штатов Америки, Германии и Советского Союза.
Еврейский праздник 8 марта Клары Цеткин и Розы Люк (Евгений Алексеев 3) / Проза.ру это глобальный праздник, отмечаемый ежегодно 8 марта в ознаменование культурных, политических и социально-экономических достижений женщин.[3] Она также является координационным центром движения за права женщин.

Женская «революция». Что мы на самом деле отмечаем 8 марта?

Международный женский день — не единственный праздник, связанный с гендерной проблематикой. Первые женские праздники в различных странах отмечались в разные даты марта. Международный женский день — праздник, который отмечается ежегодно 8 марта в ряде государств и стран мира. Женские праздники существуют во всех культурах мира, например, в странах Британского содружества Mother's Day празднуется 10 мая, а о дне 8 марта там никто не слышал.

День в истории: 8 марта

Но предпосылками современного Женского дня стали события не такого далекого прошлого. Первые выступления женщин за свои права Один из первых протестов женщин против социальной несправедливости — марш пустых кастрюль. В марте 1857 года сотни работниц нью-йоркских текстильных и обувных фабрик вышли на акцию протеста против 16-часового рабочего дня и неравной с мужчинами оплаты труда. Через полвека, в 1908 году, 15 тысяч работниц текстильных предприятий Нью-Йорка забастовали против тяжелых условий труда. А уже на следующий год, в марте 1909-го, впервые отметили праздник, посвященный участницам той забастовки.

Дальнейшее развитие инициатива американских работниц нашла в социалистическом движении, в котором участвовало немало женщин. Его возглавила активная коммунистка Клара Цеткин. Автор ее биографии Ганна Ильберг считает, что именно ее самоотверженная борьба привела к учреждению Дня женщин. Кто придумал 8 Марта?

Произошло это в 1910 году на Второй Международной конференции социалисток, в которой участвовали женщины 17 стран. Клара Цеткин предложила праздновать день борьбы за равные избирательные права для женщин и эмансипацию. Эту инициативу поддержали все участницы конференции. Доктор философских наук Ольга Воронина пишет, что это предложение направлено было еще и на солидарность всех женщин, а не только работниц.

Оно подчеркнуло, что женщины — самостоятельная социальная категория. Клара Цеткин: Wikimedia Какая история праздника 8 Марта?

Протесты прошли в нескольких городах США. Результатом стало введение 10-часового рабочего дня как для мужчин, так и для женщин. Даже сегодня женщинам приходится бороться за равные возможности с мужчинами. Не говоря уже о проблемах сексуализированного и бытового насилия. Как Международный женский день пришёл в Россию? По горячим следам коммунистического движения.

Хотя самым первым женским днём в России можно считать 2 марта 1913 года. В этот день в Санкт-Петербурге на имя градоначальника подали прошение о том, чтобы провести «научное утро по женским вопросам». Полторы тысячи женщин собрались в этот день на Калашниковской хлебной бирже, чтобы обсудить вопросы равноправия и государственного обеспечения материнства. Хотя официально Международный женский день в Российской Империи так и не утвердили. По стечению обстоятельств 8 марта 1917 года 23 февраля по старому стилю стал спусковым крючком Февральской революции. В этот день работницы-текстильщицы Выборгского района Петрограда объявили забастовку, требуя хлеба и равноправия. Шествие стало началом свержения монархии в России. Новое правительство первым делом обратило внимание на женские права, разрешив в 1918 году женщинам голосовать и добиваться развода.

В 1921 году в память об участии женщин в февральских событиях на II Коммунистической женской конференции учредили 8 марта как Международный женский день. Как и было задумано изначально, в этот день проводили митинги и демонстрации. В 1919 году учредили Женотдел. Его возглавила Инесса Арманд, а затем известная советская активистка Александра Коллонтай. Задачей женотделов было воспитание женщин в духе социализма, трансформация институтов брака и материнства, изменение бытовых и трудовых условий. Также женотделы занимались проведением женских митингов и конференций, обучением неграмотных, созданием агитационных материалов для женщин. Как день борьбы за женское равноправие стал праздником с цветами и конфетами? Возможно, в России превращение дня борьбы за равноправие в праздник женщин произошло, когда этот день стал выходным.

В этот день женщинам посвящали полосы в газетах, воспевая их социалистический дух.

Через полвека, в 1908 году, 15 тысяч работниц текстильных предприятий Нью-Йорка забастовали против тяжелых условий труда. А уже на следующий год, в марте 1909-го, впервые отметили праздник, посвященный участницам той забастовки. Дальнейшее развитие инициатива американских работниц нашла в социалистическом движении, в котором участвовало немало женщин.

Его возглавила активная коммунистка Клара Цеткин. Автор ее биографии Ганна Ильберг считает, что именно ее самоотверженная борьба привела к учреждению Дня женщин. Кто придумал 8 Марта? Произошло это в 1910 году на Второй Международной конференции социалисток, в которой участвовали женщины 17 стран.

Клара Цеткин предложила праздновать день борьбы за равные избирательные права для женщин и эмансипацию. Эту инициативу поддержали все участницы конференции. Доктор философских наук Ольга Воронина пишет, что это предложение направлено было еще и на солидарность всех женщин, а не только работниц. Оно подчеркнуло, что женщины — самостоятельная социальная категория.

Клара Цеткин: Wikimedia Какая история праздника 8 Марта? Но поскольку на конференции не зафиксировали дату празднования, то в разных странах она проходила в разные дни марта — от 2-го до 19-го. В условиях нарастающей военной угрозы в марте 1914 года женщины европейских стран выступили против войны, милитаризма и за право голоса. Теперь эти акции проходили 8 марта, день был приурочен к самому первому выступлению работниц в 1857 году.

Сегодня 8 Марта считается Международным женским днем, и история его создания снова выходит на первый план. Международные организации каждый год выбирают актуальную тему повестки и позиционируют этот день как напоминание о важности соблюдения прав, о борьбе с теми уязвимыми личностными, социальными, профессиональными моментами, с которыми сталкиваются женщины по всему миру. В России в этот день различные сообщества феминисток стараются проводить акции и иные мероприятия, напоминающие об исторической подоплеке праздника. За рубежом Сама дата появилась благодаря социалистическому движению. В феврале 1909 года нью-йоркские женщины вышли на улицы и потребовали равенства зарплат и избирательного права для себя. Уже через год на женской конференции в Копенгагене Клара Цеткин и Роза Люксембург посчитали, что нужен особый день — праздник, продвигающий равноправие и суфражистские идеи.

Клара Цеткин — убежденная немецкая коммунистка с этим движением, что интересно, ее познакомил муж, русский эмигрант Осип Цеткин. Долгое время Клара жила в изгнании, во Франции в большей степени. Там она и стала ведущим идеологом международного женского движения. На момент встречи с активистками из Штатов Цеткин уже была главной по правам женщин в Европе — как в идеологическом смысле, так и в масштабах популярности. И свою борьбу Клара не бросала до конца жизни. При нацистском режиме Цеткин оказалась в новом изгнании.

Умерла она в Советском Союзе, похоронена у Кремлевской стены. Дата праздника, инициированного западными активистками, время от времени смещалась но в пределах одного месяца. Закрепилась же дата 8 Марта на конференции в Копенгагене. Впервые в 1914 году этот праздник одновременно отмечался сразу в 8 странах, среди которых США, Швейцария, Британия. ООН с 1975 года признала 8 Марта Международным женским днем. Она предложила странам любой день в году определить Днем борьбы за женские права.

И многие страны решили, что этим днем будет традиционное 8 Марта. Сегодня люди стараются не просто знакомиться с происхождением праздника, узнавать, в честь кого названы улицы их городов те же Цеткин и Люксембург , но и принимать участие в практической реализации идей праздника. По сути, в этот день не так правильно дарить цветы и дежурить на кухне, как участвовать в мероприятиях по защите женских прав. Несмотря на тот огромный скачок в феминистском движении, который произошел больше века назад, многие проблемы не утратили значимости. Даже неравенство в зарплатах работников разных полов на одних и тех же позициях — маркер того, что феминизм не придумали, он назрел и не исчерпал себя. Много вопросов возникает на тему отношения к празднику православных и мусульман, людей других конфессий.

Надо сказать, что четкого, лаконичного ответа здесь нет. Верующий человек сам определяет для себя, как он будет относиться к празднику. Если он выпадает на Великий пост, то ограничения поста не будут отменены и для этого дня. Но сказать, что сегодня позиция церкви — игнорировать и отрицательно относиться к изначально коммунистическому празднику, нельзя. Если хочется поздравить близких, позаботиться о них, подарить им любовь, это не противоречит христианским позициям.

История "Международного женского дня"

Международный женский день — праздник, отмечаемый ежегодно 8 марта в ряде стран как «женский день». Изначально праздник 8 марта был вовсе не женским днём. Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. Как женские протестные акции привели к появлению Международного женского дня и почему он стал отмечаться 8 марта. 04 марта 2016 Александр Фокин ответил: Честно ни разу не слышал версию связанную с работницами секс индустрии как вдохновительниц 8 Марта. История возникновения 8 Марта: как из протестов против неравенства появился Международный женский день, почему он стал праздником и как его отмечают во всем мире сегодня.

Что за праздник 8 Марта и как он появился?

Международный женский день 8 марта: суть и традиции праздника. 8 Марта считает самым любимым праздником всех женщин, и даже день рождения для них не столь. Международный женский день стал национальным праздником в России, где продажи цветов удваиваются в течение трех-четырех дней после 8 Марта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий