В СССР ключевая фраза рассказа — «Боливар не выдержит двоих» («Bolivar cannot carry double») — стала поговоркой, благодаря комедийному фильму Л. Гайдая «Деловые люди» (1962), снятого по мотивам рассказов О. Генри. Фраза «боливар двоих не выдержит» использовалась для выражения ситуации, когда денежные средства или ресурсы не хватали для удовлетворения потребностей двух или более людей. Значение фразы «Боливар не вынесет двоих» заключается в выражении невозможности одновременно удовлетворить два противоположных желания или требования. цитата из книги О. __». Слово, которое послужит решением для данного вопроса, состоит из 5 (пять) букв, начинается на букву - Г и оканчивается на - И.
Боливар не вынесет двоих откуда фраза что значит
В этой статье мы рассмотрим историю возникновения этого выражения, его значение и то, как оно применяется в современном мире. В рассказе рассказывается история о трех грабителях, которые решают ограбить поезд. Один из них, Додсон, предлагает план ограбления, который требует от его напарника, Акулы, отказаться от своей доли добычи. Однако, в контексте рассказа, эта фраза приобретает более глубокий смысл. Она символизирует необходимость выбора между выгодой и дружбой, подчеркивая, что в некоторых ситуациях приходится жертвовать личными интересами ради общего блага. Со временем, этот фразеологизм стал широко использоваться в русском языке, хотя его популярность в США не так велика.
Он часто употребляется в ситуациях, когда необходимо сделать выбор между двумя вариантами, один из которых должен быть исключен из-за ограниченности ресурсов или возможностей. Это выражение подчеркивает необходимость принятия решения, которое может быть неприятным или болезненным, но необходимым для достижения цели или сохранения стабильности. Фразеологизмы с похожим значением Фразеологизмы с похожим значением «Боливар двоих не выдержит»: «Двум медведям в одной берлоге не ужиться» — эта пословица подчёркивает невозможность сосуществования двух сильных личностей или сторон в одном пространстве без конфликтов.
В субботу она выступила с неожиданным предложением по усовершенствованию Конституции. По ее мнению, необходимо устранить одну из должностей — либо президента, либо премьера.
Об этом она написала в статье, опубликованной в одном из солидных еженедельных изданий. Интересные факты Ссылки См. Боливар широкополая шляпа,… … Википедия Дороги, которые мы выбираем — Боливар. Bolivar — вымышленный конь из рассказа О. Внешний вид коня в рассказе не описывается, известно лишь, что он старый.
Однако, когда бандиты спасались от погони, лошадь Тидбола поскользнулась и сломала ногу. У бандитов возникает дилемма, как им поступить дальше. Тидбол предлагает погрузить добычу на коня по кличке Боливар, принадлежащего Акуле Додсону, и ехать на нём вдвоём, пока им не подвернётся какая-нибудь другая лошадь. Значение поговорки Изначально фраза означала, что при выборе между выгодой и дружбой предпочтение отдаётся выгоде. Однако в настоящее время поговорка «Боливар не вынесет двоих» используется в том смысле, что если становится тяжело сочетать одновременно два каких-либо варианта, то от одного из них необходимо избавиться.
Мы здесь все одеваемся, вся наша знать. Ты же помнишь, это ж бывший универсам. Только теперь им и близко не пахнет.
Батя его выкупил и напрочь всё поменял. Третий этаж надстроил. Эскалаторы на подъём и спуск.
Товар на любой вкус. Всё импортное. Только за зелёные.
Наши деревянные здесь не котируются. Есть золотишко, антиквариат. Да что я, сам увидишь.
Видимо Михаил Гусман был частым гостем этого роскошного заведения, судя потому как два бритоголовых амбала, столбами возвышающихся у входа, раскланялись с ним, называя его по имени и отчеству. На втором этаже в отделе мужской одежды к ним подскочил кузнечиком молодой человек, почти юноша, с узенькой полоской рыженьких усиков над вздёрнутой по-детски припухшей губкой. Только от него, понял?
Всё будет исполнено как вами сказано. Идёмте за мной,- обратился он к Сергею. Тот уставился на Гусмана.
Шагай, шагай. И не перечь Сашку. Он своё дело знает.
Через полчаса они вышли из магазина. Сергей в кофейного цвета костюме, в светлой рубашке в полоску, с изящной бабочкой в воротнике, в замшевых туфлях выглядел и артистичнее и респектабельнее своего нового хозяина. То, что Гусман, друг его юности, для него теперь такой же хозяин, как вчерашний лагерный пахан, Сергей с острой болью в душе понял, как только надел на себя новую одежду.
На какое-то мгновение возникло ощущение, которое он испытал, когда впервые влезал в тюремную робу. И даже манжеты рубашки, обтягивающие кисти рук, ощущались наручниками. Такси уже ожидало у входа.
Нынче, запомни, все господа. Даже бомжи. Что же ты хочешь, Серёженька, деньги.
Деньги творят и сервис и жизнь. Без них ты червь на асфальте. Заклюют, затопчут.
Се ля ви. Давай садись. Я своё уже отсидел,- усмехнулся Сергей, усаживаясь в кресло.
Ты теперь человек нашего круга. Людей независимых, свободных. Деловых людей.
Нам в Коврижный переулок,- обратился Михаил к таксисту. Догадливый смотрю. Гони давай.
Ты, Сергей, как я заметил ещё не осознал. А ведь живёшь ты уже в другом мире. В другом обществе.
Соцреализм, слава всевышнему, канул в небытие. У нас теперь капиталистический реализм. Не буржуазный.
Мы это слово пока боимся сказать вслух. Ты же помнишь, что для нас означало буржуазное? Как это?
Так что я не буржуй, а прозываюсь биз-не-сме-ном. Туманно, но за то безопасно. Как кто?
Зарабатывать не желаем-с, а на чужое глаз косим-с. Сейчас, Серёжа, времечко только капитал сколачивать. Деньги сами текут в руки, только подставляй ладони.
Я вчера сделочку оформил на 15 лимонов. Потом объясню. Соображалку надо иметь,- он постучал по лбу указательным пальцем,- и включать её своевременно.
А у них она отключена намертво. Советская власть здесь постаралась всласть. Стихами заговорил.
Из-за тебя всё. Я так рад. Мы опять вместе, Серёга!
А помнишь как нас мильтоны прихватили последний раз. Я тогда пятидесятидолларовую в кулаке зажал, а руки задрал к верху и ору им: -Ищите! Они всё обшарили, все карманы вывернули.
А я руки опустил. В карманы на место всунул и туда же доллары. Умылись мильтоны.
А ты тогда не сообразил… Да-а. Что за время было. Подумать только!
Вот была жизнь. Да, Серж, фарцовка оказалась дорогим удовольствием. В долгу я перед тобой.
Выручил ты меня. Всё на себя взял. Слушай, Мишель, это же… Что я совсем уже… Путаю что ли… Это же кинотеатр был.
Вот и стелла при нём. Народец наш обнищал. В кино перестал ходить.
Вот Батя и купил четыре стенки за бесценок. Мы туда бегаем каждую субботу пощекотать нервишки. Азартика прихватить.
Это святое. Он точно укажет на кого ставить. Ты знаешь, где наш ипподром?
Так вот Батя прикупил пару пустырей вместе со стадионом и облагородил наш град ипподромчиком. Народ туда валом валит. А вдруг?
Что — это твой отец? Михаил взорвался хохотом, хлопая ладонями себя по животу. Ах, да, откуда тебе знать.
Батя…- Михаил словно обмяк, уменьшился как-то, словно внезапно похудел. Если бы это был мой папаня, царствие ему небесное, как это принято у вас православных, я бы сейчас это гузно, — он ткнул кулаком в живот,- поджаривал на солнцепёке где-нибудь на Мальдивах, в худшем случае на Кипре. Батя,- он перешёл на полушёпот, —наше экономическое светило.
Как он появился у нас? Я думаю он из Москвы. Говор выдаёт.
Батя- это любовно, за глаза. А на самом деле это Антон Михайлович Красовский. Мужик хваткий.
Чрезвычайно деловой. В его руках банк, швейная фабрика, мукомольный завод, супермаркеты, ресторан, куда мы едем сейчас, заправочные и прочее, прочее. Фактически он хозяин города.
Плюнуть и растереть. Всё решает Батя. Он и мэра назначает самолично.
Это настоящий, я бы назвал его как в былые времена стахановцем бизнеса. Вот на кого нам с тобой равняться. Он ещё и меценат.
Церковь восстановил. А по праздникам, не поверишь, пенсионерам и бомжам бесплатные обеды от его ресторана. Вот, кстати, его ресторан.
Сейчас покажу. Он наклонился. Япона мать! Чемодан где!? Полчаса они метались по переулкам и подъездам, опрашивая каждого встречного, но - безрезультатно. Придём ко мне, позвоню Бате. Через день другой чемодан отыщется. А что в нём? Документы и деньги. Давай присядем.
Разговор будет. Они присели на влажную скамейку. Я перед тобой в долгу. Если бы не ты в тот вечер, валить бы нам вместе архангельский лесок. У нас как и везде по России безработица. К тому же твоё прошлое, прости. Сам понимаешь. Выслушай вначале. Я человек не бедный. Гусман Михаил Моисеевич известный в городе бизнесмен.
У него три продовольственных магазина,- он стал загибать пальцы,- оптовый склад, кафе, пять киосков. Итого — десять. И ещё ко всему солидный счёт в банке. Крыша у меня надёжная, от самого Бати. Но у меня ещё своя охрана. Видишь ли, зачастила к нам залётная братва. Шалят понемногу, но в наглую,- он сокрушённо мотнул головой,- приходится держать ребят в магазинах и кафе. Накладно, но что поделаешь. Чуть не забыл. У меня ещё двое коттедж сторожат.
У меня, Серж, собственный коттедж. Со всеми удобствами. Поживёшь в нём, пока я тебе квартиру подыщу. Так вот я о чём,- он хлопнул ладонью по колену Сергея,- пойдёшь ко мне начальником охраны. У меня тут был один. Пройдоха и вор. Я его позавчера в шею вытолкал. Ребята в охране молодцы. Аховые парни. Все бывшие спортсмены.
Ты справишься. Оклад будет приличный, не поскуплюсь для друга. Кстати, отметить бы надо встречу. Как ты на это смотришь? Только за счёт заведения, -ухмыльнулся Сергей. Сейчас поймаем такси. А чего ловить. Ресторан, вон, напротив. Это не для нас. Эта харчевня для быдла рабоче-крестьянского.
Для нашего брата — табу. Мы сейчас с тобой поедем туда, где вкушают еду вся наша городская знать и наш брат бизнесмен. То местечко престижное. Быть завсегдатаем его не только престижно, но ещё это твой вес в обществе. Там за рюмочкой «Наполеона» такие дела решаются, Серёжа, о-о! Постой-ка,- Он окинул взглядом фигуру Сергея с головы до ног и брезгливо поджал губы. Ты уж прости. Он схватил Сергея за руку. Здесь недалеко. Без машины плохо.
Как без рук. Шофёра на пару дней отпустил. Свадьба у дочери. Что поделаешь, Серёжа, жизнь…Пешочком давно не ходил, вот и сердечко о себе намекнуло. Ничего, ничего. Сейчас отпустит. Валидольчик всегда при мне. Пососу и всё пройдёт. Вот это наш магазин. Мы здесь все одеваемся, вся наша знать.
Ты же помнишь, это ж бывший универсам. Только теперь им и близко не пахнет. Батя его выкупил и напрочь всё поменял. Третий этаж надстроил. Эскалаторы на подъём и спуск. Товар на любой вкус. Всё импортное. Только за зелёные. Наши деревянные здесь не котируются. Есть золотишко, антиквариат.
Да что я, сам увидишь. Видимо Михаил Гусман был частым гостем этого роскошного заведения, судя потому как два бритоголовых амбала, столбами возвышающихся у входа, раскланялись с ним, называя его по имени и отчеству. На втором этаже в отделе мужской одежды к ним подскочил кузнечиком молодой человек, почти юноша, с узенькой полоской рыженьких усиков над вздёрнутой по-детски припухшей губкой. Только от него, понял? Всё будет исполнено как вами сказано. Идёмте за мной,- обратился он к Сергею. Тот уставился на Гусмана. Шагай, шагай. И не перечь Сашку. Он своё дело знает.
Через полчаса они вышли из магазина. Сергей в кофейного цвета костюме, в светлой рубашке в полоску, с изящной бабочкой в воротнике, в замшевых туфлях выглядел и артистичнее и респектабельнее своего нового хозяина. То, что Гусман, друг его юности, для него теперь такой же хозяин, как вчерашний лагерный пахан, Сергей с острой болью в душе понял, как только надел на себя новую одежду. На какое-то мгновение возникло ощущение, которое он испытал, когда впервые влезал в тюремную робу. И даже манжеты рубашки, обтягивающие кисти рук, ощущались наручниками. Такси уже ожидало у входа. Нынче, запомни, все господа. Даже бомжи. Что же ты хочешь, Серёженька, деньги. Деньги творят и сервис и жизнь.
Без них ты червь на асфальте. Заклюют, затопчут. Се ля ви. Давай садись. Я своё уже отсидел,- усмехнулся Сергей, усаживаясь в кресло. Ты теперь человек нашего круга. Людей независимых, свободных. Деловых людей. Нам в Коврижный переулок,- обратился Михаил к таксисту. Догадливый смотрю.
Гони давай. Ты, Сергей, как я заметил ещё не осознал. А ведь живёшь ты уже в другом мире. В другом обществе. Соцреализм, слава всевышнему, канул в небытие. У нас теперь капиталистический реализм. Не буржуазный. Мы это слово пока боимся сказать вслух. Ты же помнишь, что для нас означало буржуазное? Как это?
Так что я не буржуй, а прозываюсь биз-не-сме-ном. Туманно, но за то безопасно. Как кто? Зарабатывать не желаем-с, а на чужое глаз косим-с. Сейчас, Серёжа, времечко только капитал сколачивать. Деньги сами текут в руки, только подставляй ладони. Я вчера сделочку оформил на 15 лимонов. Потом объясню. Соображалку надо иметь,- он постучал по лбу указательным пальцем,- и включать её своевременно. А у них она отключена намертво.
Советская власть здесь постаралась всласть. Стихами заговорил. Из-за тебя всё. Я так рад.
Боливар не вынесет двоих - кто такой Боливар, каково значение и кто автор?
На какое-то мгновение возникло ощущение, которое он испытал, когда впервые влезал в тюремную робу. И даже манжеты рубашки, обтягивающие кисти рук, ощущались наручниками. Такси уже ожидало у входа. Нынче, запомни, все господа. Даже бомжи. Что же ты хочешь, Серёженька, деньги. Деньги творят и сервис и жизнь. Без них ты червь на асфальте. Заклюют, затопчут.
Се ля ви. Давай садись. Я своё уже отсидел,- усмехнулся Сергей, усаживаясь в кресло. Ты теперь человек нашего круга. Людей независимых, свободных. Деловых людей. Нам в Коврижный переулок,- обратился Михаил к таксисту. Догадливый смотрю.
Гони давай. Ты, Сергей, как я заметил ещё не осознал. А ведь живёшь ты уже в другом мире. В другом обществе. Соцреализм, слава всевышнему, канул в небытие. У нас теперь капиталистический реализм. Не буржуазный. Мы это слово пока боимся сказать вслух.
Ты же помнишь, что для нас означало буржуазное? Как это? Так что я не буржуй, а прозываюсь биз-не-сме-ном. Туманно, но за то безопасно. Как кто? Зарабатывать не желаем-с, а на чужое глаз косим-с. Сейчас, Серёжа, времечко только капитал сколачивать. Деньги сами текут в руки, только подставляй ладони.
Я вчера сделочку оформил на 15 лимонов. Потом объясню. Соображалку надо иметь,- он постучал по лбу указательным пальцем,- и включать её своевременно. А у них она отключена намертво. Советская власть здесь постаралась всласть. Стихами заговорил. Из-за тебя всё. Я так рад.
Мы опять вместе, Серёга! А помнишь как нас мильтоны прихватили последний раз. Я тогда пятидесятидолларовую в кулаке зажал, а руки задрал к верху и ору им: -Ищите! Они всё обшарили, все карманы вывернули. А я руки опустил. В карманы на место всунул и туда же доллары. Умылись мильтоны. А ты тогда не сообразил… Да-а.
Что за время было. Подумать только! Вот была жизнь. Да, Серж, фарцовка оказалась дорогим удовольствием. В долгу я перед тобой. Выручил ты меня. Всё на себя взял. Слушай, Мишель, это же… Что я совсем уже… Путаю что ли… Это же кинотеатр был.
Вот и стелла при нём. Народец наш обнищал. В кино перестал ходить. Вот Батя и купил четыре стенки за бесценок. Мы туда бегаем каждую субботу пощекотать нервишки. Азартика прихватить. Это святое. Он точно укажет на кого ставить.
Ты знаешь, где наш ипподром? Так вот Батя прикупил пару пустырей вместе со стадионом и облагородил наш град ипподромчиком. Народ туда валом валит. А вдруг? Что — это твой отец? Михаил взорвался хохотом, хлопая ладонями себя по животу. Ах, да, откуда тебе знать. Батя…- Михаил словно обмяк, уменьшился как-то, словно внезапно похудел.
Если бы это был мой папаня, царствие ему небесное, как это принято у вас православных, я бы сейчас это гузно, — он ткнул кулаком в живот,- поджаривал на солнцепёке где-нибудь на Мальдивах, в худшем случае на Кипре. Батя,- он перешёл на полушёпот, —наше экономическое светило. Как он появился у нас? Я думаю он из Москвы. Говор выдаёт. Батя- это любовно, за глаза. А на самом деле это Антон Михайлович Красовский. Мужик хваткий.
Чрезвычайно деловой. В его руках банк, швейная фабрика, мукомольный завод, супермаркеты, ресторан, куда мы едем сейчас, заправочные и прочее, прочее. Фактически он хозяин города. Плюнуть и растереть. Всё решает Батя. Он и мэра назначает самолично. Это настоящий, я бы назвал его как в былые времена стахановцем бизнеса. Вот на кого нам с тобой равняться.
Он ещё и меценат. Церковь восстановил. А по праздникам, не поверишь, пенсионерам и бомжам бесплатные обеды от его ресторана. Вот, кстати, его ресторан. Это тот сад, наш с тобой. Мы здесь в одной группе оказались. А ты помнишь? И что потом было.
Чёрт подери! Не узнаю я родного города , Михей. Погляди — чуть не в каждом доме первые этажи магазины. Раньше такого не было. Люди ведь жили там. Куда подевались? А ларьки? Как грибы после дождя.
Где только не торчат. Не город, а торговый ряд. Как будто все здесь только и торгуют. Так оно и есть. Торговля сегодня основной рычаг экономики. Умные люди на этом миллионные состояния сколачивают. Подожди и мы с тобой сколотим наш миллиард, а? Позолоченная лепнина на потолке, тяжёлые гардины на огромных окнах, картины с морскими пейзажами , глыбы хрусталя, нависшие над столами, застеленными белоснежными скатертями, мягкие стулья, обилие грозно сверкающих ножей, вилок, ложек.
Всё это после мрачной убогости лагерной столовки с её серой баландой в алюминиевых мисках вначале буквально сковали Сергея, но после трёх рюмок коньяка, он расслабился и даже позволил себе откинуться на спинку стула и закурить. Э-эх, Серёжа. Если бы ты знал, как всё это досталось мне, бедному еврейскому совку. Думаешь отчего я седой? Э-э, Серёжа, я столько хлебнул за эти годы. В этой стране мелкий бизнес отнюдь не в почёте. Начал я с кооператива. Открыл приём металлолома.
Брали в начале всё. А потом перешли только на цветной металл. Гнали его через Эстонию. Оттуда и потёк долларовый ручеёк. Выкупил оптовый склад. Полгода мотался по областям, заключал договора на поставки. И вот завалили мой склад товарами, дешёвыми товарами. В чём и соль.
Вот тогда и пошло моё дело в гору. Давай-ка выпьем за процветание бизнеса Гусмана Михаила Моисеевича. Они чокнулись, выпили. Мог ли? Только бизнес, мой бизнес позволяет не думать, а как ты будешь расплачиваться за эту роскошь, дорогой.
Название фильма «Деловые люди» режиссер позаимствовал у одного из сборников О. Генри, хотя экранизированные новеллы были из других сборников. Идея с Боливаром принадлежит рассказу из сборника «Коловращение» О. Генри - «Дороги, которые мы выбираем» англ. В кинофильме были допущены и некоторые отступления от текста. Как ни странно, но фраза с Боливаром не популярна в США. Часто задавался вопросом: почему именно эта фраза стала так популярна в России? В Инете довольно много различных толкований, но Википедия, на мой взгляд, даёт наиболее удачное: «Изначально фраза означала, что при выборе между выгодой и дружбой предпочтение отдаётся выгоде. Однако в настоящее время поговорка «Боливар не вынесет двоих» также используется в том смысле, что если становится тяжело сочетать одновременно два каких-либо варианта, то от одного из них необходимо избавиться». Жизнь Уильяма Портера не была гладкой, но он не стал обычным созерцателем.
В нем использован сюжетный ход, применяемый в современном кино - "flashback" флешбэк. Воспоминание из прошлого, которое видится главному герою как сон. В нашей стране выражение "Боливар не выдержит двоих" стало популярным в 1962 году. Когда режиссер Леонид Гайдай экранизировал три произведения О. Генри, создав фильм "Деловые люди". Кино-новелла "Дороги, которые мы выбираем" начинается с эпизода ограбления поезда. В черном слева — "Акула" Додсон, в исполнении Владлена Паулуса. Справа в белом — Боб Тидбол, в исполнении Александра Шворина. На заднем плане — конь Боливар Деньги пересчитаны, погони не видно. Осталось передохнуть и тронуться в путь.
Он сталкивался с сопротивлением со стороны местных элит и испанских колонизаторов, а также с внутренними противоречиями в самой Венесуэле и других странах Латинской Америки. Боливар стремился объединить народы и создать единую латиноамериканскую нацию, но сталкивался с политическими и культурными различиями, которые делали это задание практически невозможным. Фраза «Боливар не вынесет двоих» возникла в контексте этих сложностей и противоречий. Она отражает идею о том, что Боливар был слишком занят и заботился о слишком многом, чтобы справиться с двумя разными задачами или двумя разными людьми одновременно. Он не был способен удовлетворить все потребности и ожидания окружающих его людей, и эта неспособность была часто причиной разочарования и критики. Еще по теме: Полина Лиферс:где снималась,биография,возраст,личная жизнь,фото? Однако не следует считать, что фраза «Боливар не вынесет двоих» отражает исключительно негативное отношение к Боливару. Это скорее описание его высоких стандартов и ожиданий, которые он предъявлял к себе и окружающим его людям.
Боливар не вынесет двоих
Ну, да Боливар нас вывезет. Пожалуй, нам пора и двигаться, Акула. Сейчас я все это уложу обратно, и в путь; рыба ищет где глубже, а человек где лучше. Боб Тидбол уложил добычу в мешок и крепко завязал его веревкой. Подняв глаза, он увидел дуло сорокапятикалиберного кольта, из которого целился в него бестрепетной рукой Акула Додсон. Брось ты эти шуточки, - ухмыляясь, сказал Боб. Сиди, как сидишь! Мне очень неприятно это говорить, но место есть только для одного.
Боливар выдохся, и двоих ему не снести. Мы с тобой были товарищами целых три года, Акула Додсон, - спокойно ответил Боб. Я всегда был с тобою честен, думал, что ты человек. Слышал я о тебе кое-что неладное, будто бы ты убил двоих ни за что ни про что, да не поверил. Если ты пошутил, Акула, убери кольт и бежим скорее. А если хочешь стрелять - стреляй, черная душа, стреляй, тарантул! Лицо Акулы Додсона выразило глубокую печаль.
Ты не поверишь, Боб, - вздохнул он, - как мне жаль, что твоя гнедая сломала ногу. И его лицо мгновенно изменилось - теперь оно выражало холодную жестокость и неумолимую алчность. Душа этого человека проглянула на минуту, как выглядывает иногда лицо злодея из окна почтенного буржуазного дома. В самом деле, Бобу не суждено было двинуться с места. Раздался выстрел вероломного друга, и негодующим эхим ответили ем у каменные стены ущелья. А невольный сообщник злодея - Боливар - быстро унес прочь последнего из шайки, ограбившей "Вечерний экспресс", - коню не пришлось нести двойной груз. Но когда Акула Додсон скакал по лесу, деревья перед ним словно застлало туманом, револьвер в правой руке стал изогнутой ручкой дубового кресла, обивка седла была какая-то странная, и, открыв глаза, он увидел, что ноги его упираются не в стремена, а в письменный стол мореного дуба.
Так вот я и говорю, что Додсон, глава маклерской конторы Додсон и Деккер, Уолл-стрит, открыл глаза. Рядом с креслом стоял доверенный клерк Пибоди, не решаясь заговорить. Под окном глухо грохотали колеса, усыпительно жужжал электрический вентилятор. Пибоди, - моргая, сказал Додсон. Видел любопытнейший сон. В чем дело, Пибоди? Мистер Уильямс от "Треси и Уильямс" ждет вас, сэр.
Он пришел рассчитаться за Икс, Игрек, Зет. Он попался с ними, сэр, если припомните. Да, помню. А какая на них расценка сегодня? Один восемьдесят пять, сэр, Ну вот и рассчитайтесь с ним по этой цене. Простите, сэр, - сказал Пибоди, волнуясь, - я говорил с Уильямсом. Он ваш старый друг , мистер Додсон, а ведь вы скупили все Икс, Игрек, Зет.
Мне кажется, вы могли бы, то есть... Может быть, вы не помните, что он продал их вам по девяносто восемь. Если он будет рассчитываться по теперешней цене, он должен будет лишиться всего капитала и продать свой дом. Лицо Додсона мгновенно изменилось - теперь оно выражало холодную жестокость и неумолимую алчность. Пусть платит один восемдесят пять, - сказал Додсон. Генри - Дороги, которые мы выбираем , читать текст См. Генри O.
Henry - Проза рассказы, поэмы, романы... Урнова Передо мной лежат дороги, Куда пойду? Верное сердце,... Друг - Телемак Перевод М. Урнова Вернувшись с охоты, я поджидал в маленьком городке Л...
А затем убивает Тидбола, забирает весь украденный куш и уезжает на Боливаре. Таким образом, изначально выражение означало, что в ситуации выбора между дружбой и личной выгодой человек отдает предпочтение последней. Фильм состоял из трех новелл по мотивам рассказов О. Роль безжалостного Додсона в фильме исполнил актер Владлен Паулус.
Его герой надел черный костюм, черную шляпу и всегда хмурил брови, создавая образ бессердечного дельца. Именно такой Додсон "Акула" и запомнился миллионам советских зрителей. Боливар не вынесет двоих! Современное употребление выражения В наши дни поговорка "Боливар не вынесет двоих" по-прежнему широко используется. По данным Национального корпуса русского языка, она встречается в текстах СМИ, художественной литературы, интернет-форумах. Однако со временем смысл фразы несколько трансформировался. Если раньше под ней подразумевался буквальный выбор между двумя людьми, то теперь это выражение чаще применяют в переносном значении. Например, когда приходится отказаться от одной из двух альтернатив, возможностей или путей решения проблемы. Синонимами фразы "Боливар не вынесет двоих" в русском языке можно считать выражения "нельзя сидеть на двух стульях" и "середина на дороге".
Вариации и переосмысление фразы Со временем крылатое выражение стало настолько популярным, что его часто цитируют в ироничном ключе или используют как шутку. Например: Боливар на самом деле мог вынести троих, просто Додсон был жадиной. Если бы Додсон знал, что Тидбол прихватил с собой еду на неделю, Боливар с радостью понес бы их обоих. Также на базе оригинальной фразы пытались создать новые крылатые выражения. К примеру, в политическом контексте часто цитировали слова Юлии Тимошенко: "Наш Боливар двоих не понесет". Однако пока ни один из подобных вариантов не прижился в русском языке так же, как изначальная фраза О. Боливар как символ жизненного выбора Образ Боливара и связанная с ним фраза часто используются как символ судьбоносного жизненного выбора.
Трое бандитов нападают на почтовый экспресс. Одного бандита убивает проводник, но двум другим — Бобу Тидболу и Додсону по кличке «Акула» — удается скрыться с добычей в 30 тысяч долларов. Однако, когда бандиты спасались от погони, лошадь Тидбола поскользнулась и сломала ногу. Тидболу пришлось ее пристрелить. У бандитов возникает дилемма, как им поступить дальше.
Во время Боливийской войны за независимость, которая проходила с 1817 по 1825 годы, Боливар стал символом сопротивления испанскому колониальному правлению. Он собрал армию из разных народностей и разных религий, объединив их в борьбе за свободу. Однако, Боливар столкнулся с множеством противоречий и разногласий среди своих сторонников. Если кто-то из его армии пытался присоединиться к другой стороне или группе, то Боливар решительно противостоял этому и сказал, что «Боливар не вынесет двоих». Он понимал, что разные интересы и разделение лояльности могут подорвать весь его труд, привести к внутренним разногласиям и ослаблению армии в целом. Эта поговорка стала символом недопустимости попытки сразу же принадлежать двум разным сторонам или иметь двуличие в своих намерениях. Сегодняшнее значение поговорки «Боливар не вынесет двоих» связано с необходимостью быть честным и последовательным, не изменять свои убеждения и принципы. Значение поговорки «Боливар не вынесет двоих» и его происхождение Поговорка «Боливар не вынесет двоих» является русским народным выражением, которое используется для указания на то, что совместное проживание двух активных и борющихся друг с другом людей является несостоятельным и невозможным.
Симон Боливар. Высказывания
Он спускает курок, произнеся при этом фразу «Боливару не снести двоих» (англ. Двое бандитов добыли деньги и что бы не делиться один другого пристрелил, под предлогом, что конь остался один (Боливар), а их двое. Первоначально фраза "Боливар не снесет двоих" прозвучала в рассказе "Дороги, которыем мы выбираем" сборника "Коловращение" названного автора. «Боливар не вынесет двоих». Фраза «боливар двоих не выдержит» использовалась для выражения ситуации, когда денежные средства или ресурсы не хватали для удовлетворения потребностей двух или более людей.
Откуда фраза боливар не выдержит - фотоподборка
Боливар не вынесет двоих откуда фраза. О. Генри «Дороги, которые мы выбираем. Три белых коня | «Боливар двоих не вынесет»-часто употребляющаяся фраза в обычной жизни, ставшая крылатой и превратилась в поговорку. |
Боливар не вынесет двоих откуда фраза. Боливар не выдержит двоих | Выражение «Боливар не вынесет двоих» стало метафорой для описания ситуации, когда лидер сталкивается с непосильной нагрузкой и неспособен справиться с несколькими проблемами одновременно. |
Кто сказал боливар не вынесет двоих. Дороги, которые мы выбираем | Фраза «Боливар двоих не выдержит» появилась в контексте непревзойденных качеств Симона Боливара как полководца и лидера, а также его непоколебимой целеустремленности и неослабевающей энергии. |
Боливар двоих не вынесет что означает. О. Генри «Дороги, которые мы выбираем | Боливар не вынесет двоих — вероломство и жестокость, непомерная алчность, когда дело касается больших денег, — принцип некоторых дельцов. |
Х/ф "Деловые люди" (ч.1 "Дороги, Которые Мы Выбираем") - Боливар Не Выдержит Двоих | Фраза "Боливар не вынесет двоих" является переводом с английского языка на русский язык предложения " Bolivar cannot carry double" взятой из рассказа рассказа О. Генри "Дороги, которые мы выбираем" написанного в далеком 1910 году. |
Боливар не вынесет двоих откуда фраза. Боливар не выдержит двоих
Источником фразы «Боливар не вынесет двоих» является эпизод из истории Венесуэлы. Предложения со словосочетанием «Боливар не вынесет двоих». Первоначально фраза "Боливар не снесет двоих" прозвучала в рассказе "Дороги, которыем мы выбираем" сборника "Коловращение" названного автора. «Боливар не вынесет двоих». Фраза «боливар двоих не выдержит» использовалась для выражения ситуации, когда денежные средства или ресурсы не хватали для удовлетворения потребностей двух или более людей. Предложения со словосочетанием «Боливар не вынесет двоих».
Откуда фраза Боливар не вынесет двоих: История происхождения и значение
Фраза «Боливар не вынесет двоих» возникла после ряда событий, связанных с полководцем. Известно, что Боливару приходилось проделывать огромную работу и сталкиваться с многими препятствиями в ходе освободительных войн. Его требования и ожидания от союзников были очень высоки, и он ожидал от них полной преданности и сдержанности. Однако, в некоторых случаях Симону Боливару не удалось управлять всеми своими союзниками и подчиненными. Возникали споры и конфликты, которые мешали движению к освобождению от колониальной власти. Поэтому фраза «Боливар не вынесет двоих» олицетворяет идею о несовместимости двух различных интересов или двух непоследовательных действий одновременно. Таким образом, фраза «Боливар не вынесет двоих» стала метафорой для обозначения несовместимости или неспособности одного человека или вещи справиться с двумя задачами или нагрузками одновременно. Что значит «Боливар не вынесет двоих»? Это выражение имеет свое происхождение в популярной истории про Симона Боливара, южноамериканского политического и военного деятеля XIX века, который пытался объединить страны в Латинской Америке в борьбе за независимость от испанской колониальной власти.
По легенде, во время одной из военных кампаний Симон Боливар был в состоянии исключительного напряжения и усталости. Его подопечные стали спорить, несмотря на его нервозность и усталость.
Сейчас я все это уложу обратно, и в путь; рыба ищет где глубже, а человек где лучше. Боб Тидбол уложил добычу в мешок и крепко завязал его веревкой. Подняв глаза, он увидел дуло сорокапятикалиберного кольта, из которого целился в него бестрепетной рукой Акула Додсон.
Брось ты эти шуточки, - ухмыляясь, сказал Боб. Сиди, как сидишь! Мне очень неприятно это говорить, но место есть только для одного. Боливар выдохся, и двоих ему не снести. Мы с тобой были товарищами целых три года, Акула Додсон, - спокойно ответил Боб.
Я всегда был с тобою честен, думал, что ты человек. Слышал я о тебе кое-что неладное, будто бы ты убил двоих ни за что ни про что, да не поверил. Если ты пошутил, Акула, убери кольт и бежим скорее. А если хочешь стрелять - стреляй, черная душа, стреляй, тарантул! Лицо Акулы Додсона выразило глубокую печаль.
Ты не поверишь, Боб, - вздохнул он, - как мне жаль, что твоя гнедая сломала ногу. И его лицо мгновенно изменилось - теперь оно выражало холодную жестокость и неумолимую алчность. Душа этого человека проглянула на минуту, как выглядывает иногда лицо злодея из окна почтенного буржуазного дома. В самом деле, Бобу не суждено было двинуться с места. Раздался выстрел вероломного друга, и негодующим эхим ответили ем у каменные стены ущелья.
А невольный сообщник злодея - Боливар - быстро унес прочь последнего из шайки, ограбившей "Вечерний экспресс", - коню не пришлось нести двойной груз. Но когда Акула Додсон скакал по лесу, деревья перед ним словно застлало туманом, револьвер в правой руке стал изогнутой ручкой дубового кресла, обивка седла была какая-то странная, и, открыв глаза, он увидел, что ноги его упираются не в стремена, а в письменный стол мореного дуба. Так вот я и говорю, что Додсон, глава маклерской конторы Додсон и Деккер, Уолл-стрит, открыл глаза. Рядом с креслом стоял доверенный клерк Пибоди, не решаясь заговорить. Под окном глухо грохотали колеса, усыпительно жужжал электрический вентилятор.
Пибоди, - моргая, сказал Додсон. Видел любопытнейший сон. В чем дело, Пибоди? Мистер Уильямс от "Треси и Уильямс" ждет вас, сэр. Он пришел рассчитаться за Икс, Игрек, Зет.
Он попался с ними, сэр, если припомните. Да, помню. А какая на них расценка сегодня? Один восемьдесят пять, сэр, Ну вот и рассчитайтесь с ним по этой цене. Простите, сэр, - сказал Пибоди, волнуясь, - я говорил с Уильямсом.
Он ваш старый друг, мистер Додсон, а ведь вы скупили все Икс, Игрек, Зет. Мне кажется, вы могли бы, то есть... Может быть, вы не помните, что он продал их вам по девяносто восемь. Если он будет рассчитываться по теперешней цене, он должен будет лишиться всего капитала и продать свой дом. Лицо Додсона мгновенно изменилось - теперь оно выражало холодную жестокость и неумолимую алчность.
Пусть платит один восемдесят пять, - сказал Додсон. Генри - Дороги, которые мы выбираем , читать текст См. Генри O. Henry - Проза рассказы, поэмы, романы... Урнова Передо мной лежат дороги, Куда пойду?
Верное сердце,... Друг - Телемак Перевод М. Урнова Вернувшись с охоты, я поджидал в маленьком городке Л... Генри псевдоним Уильяма Сидни Портера, 1862-1910. Боливар - кличка коня, на котором могли бы спастись двое друзей, но один из них, по имени Додсон, по прозвищу Акула, бросил друга и спасся сам.
В свое оправдание он сказал: «Боливар не вынесет двоих». Позже, когда Додсон стал крупным предпринимателем, эти слова стали его девизом, которым он руководствовался в отношениях со своими деловыми партнерами. Иносказательно: либо ты, либо я; выиграть должен кто-то один.
Один восемьдесят пять, сэр, Ну вот и рассчитайтесь с ним по этой цене. Простите, сэр, - сказал Пибоди, волнуясь, - я говорил с Уильямсом. Он ваш старый друг, мистер Додсон, а ведь вы скупили все Икс, Игрек, Зет. Мне кажется, вы могли бы, то есть... Может быть, вы не помните, что он продал их вам по девяносто восемь. Если он будет рассчитываться по теперешней цене, он должен будет лишиться всего капитала и продать свой дом.
Лицо Додсона мгновенно изменилось - теперь оно выражало холодную жестокость и неумолимую алчность. Пусть платит один восемдесят пять, - сказал Додсон. Генри - Дороги, которые мы выбираем , читать текст См. Генри O. Henry - Проза рассказы, поэмы, романы... Урнова Передо мной лежат дороги, Куда пойду? Верное сердце,... Друг - Телемак Перевод М. Урнова Вернувшись с охоты, я поджидал в маленьком городке Л...
В знаменитой новелле О. Генри «Дороги, которые мы выбираем» есть фраза, которая теперь живет собственной жизнью и те, кто ее используют, редко знают, откуда она взялась. Вспомним: «Боливар не выдержит двоих». Там речь шла о двух налетчиках, которые уходили с награбленным от преследователей через пустыню. Одна лошадка устала скакать и встал выбор, либо бросать добычу и двоим уходить на одной лошади, или брать добычу, но одному налетчику придется упокоиться на месте. По сюжету так и случилось, добычу бросить было невозможно. Боливар ушел с одним налетчиком и добычей, а второй остался в пустыне в виде трупа. Это — прекрасная иллюстрация того, что уже произошло в РФ. Известно, что тотальная и фактически — узаконенная коррупция, давит на государство с огромной силой.
Примерно так же на него давит и чрезмерная милитаризация страны, особенно, когда ведутся войны. В этом случае, надо выбирать что-то из двух одно, либо грабить бюджет, либо тратить деньги на войну. История имеет массу примеров, когда продажная элита сдавала собственную страну, в обмен на возможность и дальше выгребать из нее ништяки. Она элита справедливо рассуждает, что ввязавшись в войну, армия выгребет все те ресурсы, на которые они претендуют в качестве бонусов за свое высокое положение. И наоборот, воюющая страна очень часто вводит жестокие меры пресечения воровства и коррупции. Проще говоря, таких деятелей просто выводят на край рва и там — расстреливают, а их имущество начисто конфискуется для нужд фронта. Поскольку РФ идет своим путем, то там решили воспользоваться принципом командующего гвардией из фильма о Мюнхгаузене: «Сначала планировались торжества, потом — аресты, потом — решили совместить». В общем, РФ уже почти 10 лет либо готовится к войне, либо ее ведет. За это время на ее счету уже три войны: Грузия, Украина и Сирия.
Причем, там еще не особенно определились, кого именно освобождать: ливийцев, суданцев или же центральноафриканцев. Но в это же время группа насосов, имеющих знакомые фамилии лиц личных друзей Путина, даже не думают сбрасывать обороты выкачивания бюджета. Причем, это касается как не официальной части, имеющей общее определение «коррупция», хотя тут больше подходит определение «грабеж», так и официальной. Гонорары топ-менеджмента Газпрома, Роснефти и других компаний, с основной частью государственного капитала, все так же исчисляются десятками миллионов долларов, плюс многочисленные премии, компенсации и прочее. То, что легко удваивает, а скорее — утраивает их официальное жалование. Ну и, конечно, всякие статусные предметы роскоши тоже никто не отменял. Золото и бриллианты в сортирах — привычное дело, от которого никто не собирается отказываться. Желающие узнать подробнее, как это выглядит, могут попробовать добыть смету празднования двадцатипятилетия Газпрома, которое состоится на следующей неделе в Кремле. Это при том, что компания хронически несет убытки и теряет капитализацию.
Ну а кроме того — никто не отказался от мега строек, в которые хоронятся десятки миллиардов долларов и которые не имеют никакой возможности окупиться хоть когда-то. Но такой диссонанс может рассмотреть лишь посторонний наблюдатель. Для тех, кто в теме, все предельно понятно. Прокладка газопровода по дну моря, самого дорогого из возможных вариантов таких магистралей, в сухом остатке, мало чем отличается от войны. И там и там — грабят казну. Это стало понятно, когда над головой бывшего министра обороны РФ, уличенного в гигантских хищениях средств МО, громко и весело хлопнул «золотой парашют». В этот момент все встало на место. Россиянам рассказали, что вокруг — враги и с ними надо воевать или готовиться к войне с ними. Для этого надо иметь большую армию и много оружия.
Раз так, то и военный бюджет должен быть соответствующим. В общем, все это уже выполнено, только именно в варианте с военным бюджетом имеется вишенка на торте, которую нельзя получить ни с «крымским мостом», ни с «северным потоком» или «силой Сибири». Расходная часть бюджета МО, по большей части — закрыта различными грифами секретности.
Внешний вид лошади в рассказе не… … Википедия Боливар не выдержит двоих — Боливар. Внешний вид лошади в рассказе не… … Википедия Боливар лошадь — Боливар. Кадр из фильма «Деловые люди» новелла «Дороги, которые мы выбираем» , 1962 У этого термина существуют и другие значения, см.
Боливар не выдержит двоих — откуда выражение
цитата из книги О. __». Слово, которое послужит решением для данного вопроса, состоит из 5 (пять) букв, начинается на букву - Г и оканчивается на - И. Фраза «Боливар двоих не выдержит» появилась в контексте непревзойденных качеств Симона Боливара как полководца и лидера, а также его непоколебимой целеустремленности и неослабевающей энергии. Фраза " Боливар не вынесет двоих" означает, что один человек не способен вынести или. Боливар не вынесет двоих. Из рассказа «Дороги, которые мы выбираем» («Roads We Take», 1910) американского писателя О. Генри (псевдоним Уильяма Сидни Портера, 1862-1910).
Откуда фраза боливар не выдержит двоих
Россиянам рассказали, что вокруг — враги и с ними надо воевать или готовиться к войне с ними. Для этого надо иметь большую армию и много оружия. Раз так, то и военный бюджет должен быть соответствующим. В общем, все это уже выполнено, только именно в варианте с военным бюджетом имеется вишенка на торте, которую нельзя получить ни с «крымским мостом», ни с «северным потоком» или «силой Сибири». Расходная часть бюджета МО, по большей части — закрыта различными грифами секретности. Об этом никто не узнает, а если узнает — не сможет говорить, а если скажет — сядет в тюрьму, а масса «экспертов» назовет подсудимого провокатором. На том дело и прокиснет. В общем, в РФ на кормежку сели две большие и прожорливые группы лиц, грубо говоря, на Боливара таки посадили двоих всадников, а как было указано классиком, он двоих не выдержит. Санкции, примененные к субъектам российской экономики и физическим лицам , лишь катализатор процессов, которые запущены внутри РФ. Кроме воды, паровоз этого знаменитого экспресса захватил и еще кое-что, не столь для него ролезное. В то время как кочегар отцеплял шланг, Боб Тидбол, "Акула" Додсон и индеец-метис из племени криков, по прозвищу Джон Большая Собака , влезли на паровоз и показали машинисту три круглых отверстия своих карманных артиллерийских орудий.
Это произвело на машиниста такое сильное впечатление , что он мгновенно вскинул обе руки вверх, как это делают при восклицании: "Да что вы! Быть не может! После этого Джон Большая Собака, забравшись на кучу угля, шутки ради направил на машиниста и кочегара два револьвера и предложил им отвести паровоз на пятьдесят ярдов от состава и ожидать дальнейших распоряжений. Акула Додсон и Боб Тидбол не стали пропускать сквозь грохот такую бедную золотом породу, как пасссажиры, а направились прямиком к богатым россыпям почтового вагона. Проводника они застали врасплох - он был в полной уверенности, что "Вечерний экспресс" не набирает ничего вреднее и опаснее чистой воды. Пока Боб Тидбол выбивал это пагубное заблуждение из его головы ручкой шестизарядного кольта, Акула Додсон, не теряя времени, закладывал динамитный патрон под сейф почтового вагона. Сейф взорвался, дав тридцать тысяч долларов чистой прибыли золотом и кредитками. Пассажиры то там, то здесь высовывались из окон поглядеть, где это гремит гром. Старший кондуктор дернул за веревку от звонка, но она, безжизненно повиснув, не оказала никакого сопротивления. Акула Додсон и Боб Тидбол, побросав добычу в крепкий брезентовый мешок, спрыгнули наземь и, спотыкаясь на высоких каблуках, побежали к паровозу.
Машинист, угрюмо, но благоразумно повинуясь их команде, погнал паровоз прочь от неподвижного состава. Но еще до этого проводник почтового вагона, очнувшись от гипноза, выскочил на насыпь с винчестером в руках и принял активное участие в игре. Джон Большая Собака, сидевший на тендере с углем, сделал неверный ход, подставив себя под выстрел, и проводник прихлопнул его козырным тузом. Рыцарь большой дороги скатился наземь с пулей между лопаток, и таким образом доля добычи каждого из его партнеров увеличилась на одну шестую. В двух милях от водокачки машинисту было приказано остановиться. Бандиты вызывающе помахали ему на прощанье ручкой и, скатившись вниз по крутому откосу, исчезли в густых зарослях, окаймлявших путь. Через пять минут, с треском проломившись сквозь кусты чаппараля, они очутились на поляне, где к нижним ветвям деревьев были привязаны три лошади. Одна из них дожидалась Джона Большой Собака, которому уже не суждено было ездить на ней ни днем, ни ночью. Сняв с этой лошади седло и уздечку, бандиты отпустили ее на волю. На остальных двух они сели сами, взвалив мешок на луку седла, и поскакали быстро, но озираясь по сторонам, сначала через лес, затем по дикому, пустынному ущелью.
Здесь лошадь Боба Тидбола поскользнулась на мшистом валуне и сломала переднюю ногу. Бандиты тут же пристрелили ее и уселись держать совет. Проделав такой длинный и извилистый путь, они пока были в безопасности - время еще терпело. Много миль и часов отделяло из от самой быстрой погони. Лошадь Акулы Додсона, волоча уздечку по земле и поводя боками, благодарно щипала траву на берегу ручья. Боб Тидбол развязал мешок и, смеясь, как ребенок, выгреб из него аккуратно заклеенные пачки новеньких кредиток и единственный мешочек с золотом. Послушай-ка, старый разбойник, - весело обратился он к Додсону, - а ведь ты оказался прав, дело-то выгорело. Ну и голова у тебя, прямо министр финансов. Кому угодно в Аризоне можешь дать сто очков вперед. Как же нам быть с лошадью, Боб?
Засиживаться здесь нельзя. Они еще до рассвета пустятся за нами в погоню. Ну, твой Боливар выдержит пока что и двоих, - ответил жизнерадостный Боб. Черт возьми, хорош улов, а? Тут тридцать тысяч, если верить тому, что на бумажках напечатано, - по пятнадцати тысяч на брата. Я думал будет больше, - сказал Акула Додсон, слегка подталкивая пачки с деньгами носком сапога. И он окинул задумчивым взглядом мокрые бока своего заморенного коня. Старик Боливар почти выдохся, - сказал он с расстановкой. Еще бы не жалко, - простодушно ответил Боб, - да ведь с этим ничего не поделаешь. Боливар у тебя двужильный - он нас довезет, куда надо, а там мы сменим лошадей.
На перекрестке судеб сверни туда, где тернии и ямы. Там тебя ждет твоя судьба, хоть и не сахар. Тема нравственного выбора между эгоизмом и взаимопомощью - одна из центральных в философии. Как отмечал древнеримский поэт Публилий Сир, "Человек человеку волк". А Жан-Жак Руссо писал: "Сам погибай, а товарища выручай". Фраза "Боливар не вынесет двоих" иллюстрирует эту вечную моральную дилемму.
Лингвистический анализ фразы С лингвистической точки зрения фраза "Боливар не вынесет двоих" обладает рядом особенностей, которые способствовали ее запоминанию и распространению. Во-первых, это лаконичная структура из пяти слов. Краткость делает выражение более выразительным и ритмичным. Во-вторых, во фразе присутствует аллитерация - повторение звуков "в" и "р", что также усиливает запоминаемость. В-третьих, использование имени собственного Боливар индивидуализирует высказывание. В-четвертых, фраза построена на синтаксическом параллелизме - "Боливар" и "двоих" противопоставлены по смыслу.
Наконец, метафора "вынесет" ярко и образно передает главную идею невозможности совместить два варианта. Интересные факты о Боливаре Образ вымышленного коня Боливара оброс множеством любопытных фактов и ассоциаций. Во-первых, в рассказе О. Генри нет описания внешности Боливара. Известно лишь, что он старый и уставший. Во-вторых, имя Боливар, вероятно, происходит от фамилии известного латиноамериканского революционера Симона Боливара.
В-третьих, образ Боливара часто использовался в пародиях, например в мультфильме про Винни-Пуха. В-четвертых, существует анекдот про Боливара, который на самом деле мог вынести троих, просто Додсон был жадным.
Сняв с этой лошади седло и уздечку, бандиты отпустили ее на волю. На остальных двух они сели сами, взвалив мешок на луку седла, и поскакали быстро, но озираясь по сторонам, сначала через лес, затем по дикому, пустынному ущелью. Здесь лошадь Боба Тидбола поскользнулась на мшистом валуне и сломала переднюю ногу.
Бандиты тут же пристрелили ее и уселись держать совет. Проделав такой длинный и извилистый путь, они пока были в безопасности - время еще терпело. Много миль и часов отделяло из от самой быстрой погони. Лошадь Акулы Додсона, волоча уздечку по земле и поводя боками, благодарно щипала траву на берегу ручья. Боб Тидбол развязал мешок и, смеясь, как ребенок, выгреб из него аккуратно заклеенные пачки новеньких кредиток и единственный мешочек с золотом.
Послушай-ка, старый разбойник, - весело обратился он к Додсону, - а ведь ты оказался прав, дело-то выгорело. Ну и голова у тебя, прямо министр финансов. Кому угодно в Аризоне можешь дать сто очков вперед. Как же нам быть с лошадью, Боб? Засиживаться здесь нельзя.
Они еще до рассвета пустятся за нами в погоню. Ну, твой Боливар выдержит пока что и двоих, - ответил жизнерадостный Боб. Черт возьми, хорош улов, а? Тут тридцать тысяч, если верить тому, что на бумажках напечатано, - по пятнадцати тысяч на брата. Я думал будет больше, - сказал Акула Додсон, слегка подталкивая пачки с деньгами носком сапога.
И он окинул задумчивым взглядом мокрые бока своего заморенного коня. Старик Боливар почти выдохся, - сказал он с расстановкой. Еще бы не жалко, - простодушно ответил Боб, - да ведь с этим ничего не поделаешь. Боливар у тебя двужильный - он нас довезет, куда надо, а там мы сменим лошадей. А ведь, прах побери, смешно, что ты с Востока, чужак здесь, а мы на Западе, у себя дома, и все-таки в подметки тебе не годимся.
Из какого ты штата? Из штата Нью-Йорк, - ответил Акула Додсон, садясь на валун и пожевывая веточку. Семнадцати лет я убежал из дому. И на Запад-то я попал случайно. Шел я по дороге с узелком в руках, хотел попасть в Нью-Йорк.
Думал, попаду туда и начну деньги загребать. Мне всегда казалось, что я для этого и родился. Дошел я до перекрестка и не знаю, куда мне идти. С полчаса я раздумывал, как мне быть, потом повернул налево. К вечеру я нагнал циркачей-ковбоев и с ними двинулся на Запад.
Я часто думаю, что было бы со мной, если бы я выбрал другую дорогу. По-моему, было бы то жк самое, - философски ответил Боб Тидбол. Акула Додсон встал и прислонился к дереву. Очень мне жалко, что твоя гнедая сломала ногу, Боб, - повторил он с чувством. И мне тоже, - согласился Боб, - хорошая была лошадка.
Ну, да Боливар нас вывезет. Пожалуй, нам пора и двигаться, Акула. Сейчас я все это уложу обратно, и в путь; рыба ищет где глубже, а человек где лучше. Боб Тидбол уложил добычу в мешок и крепко завязал его веревкой. Подняв глаза, он увидел дуло сорокапятикалиберного кольта, из которого целился в него бестрепетной рукой Акула Додсон.
Брось ты эти шуточки, - ухмыляясь, сказал Боб. Сиди, как сидишь! Мне очень неприятно это говорить, но место есть только для одного. Боливар выдохся, и двоих ему не снести. Мы с тобой были товарищами целых три года, Акула Додсон, - спокойно ответил Боб.
Я всегда был с тобою честен, думал, что ты человек. Слышал я о тебе кое-что неладное, будто бы ты убил двоих ни за что ни про что, да не поверил. Если ты пошутил, Акула, убери кольт и бежим скорее. А если хочешь стрелять - стреляй, черная душа, стреляй, тарантул! Лицо Акулы Додсона выразило глубокую печаль.
Ты не поверишь, Боб, - вздохнул он, - как мне жаль, что твоя гнедая сломала ногу. И его лицо мгновенно изменилось - теперь оно выражало холодную жестокость и неумолимую алчность. Душа этого человека проглянула на минуту, как выглядывает иногда лицо злодея из окна почтенного буржуазного дома.
Остается одна здоровая лошадь по кличке Боливар. Один из бандитов понимает, что вдвоем на одной лошади с добычей им не уйти. Поэтому убивает напарника со словами: "Боливар не снесет двоих! Если бы люди, в период дикого капитализма у нас в стране, хорошо знали творчество этого писателя, то это бы их избавило от очень многих мошенников по жизни. Отправить 2 года назад 2 0 "Дороги, которые мы выбираем" - рассказ трагический, но с тонким юмором, как и все творчество английского писателя Уильяма Сидни Портера, известного больше под псевдонимом О. Трое бандитов ограбили "Вечерний экспресс", забрав из почтового вагона 30 тысяч долларов. Одного из них убил проводник почтового вагона.
Двое оставшихся ускакали на лошадях с добычей. Когда они скакали через ущелье, одна из лошадей поскользнулась и сломала переднюю ногу.