Начало боев Первый бой за аэропорт в Гостомеле начался 24 февраля в 11:20. Как стало известно Readovka, российские тактические подразделения не смогли вернуть полный контроль над аэропортом в Гостомеле, в пригороде Киева. Один десантировался в Гостомеле (снайпер), другой прорывался к аэродрому с земли.
Участники гостомельского десанта рассказали о начале СВО
Очень трудно было до них довести это. Занятия с ним были жесткими и бескомпромиссными, но именно они помогли многим спасти свои жизни. Идёт война дронов Гора постоянно общается с теми десантниками, кто сейчас «за ленточкой», и хорошо знает их потребности. От лица бригады он благодарит ульяновцев за оказываемую помощь. Мы ее проиграли. Потому что вся страна думала, что война - это далеко, их не касается. Итог - проиграли. Сейчас ситуация другая. На линии фронта мы чувствуем, что в нас верят, что нельзя сдать ни шагу назад. Помощь и поддержка ведут нас по чуть-чуть, по сантиметру к победе.
По словам бойца, сейчас на фронте сильнее всего нужны медикаменты. На втором месте - современное техническое оборудование, беспилотники.
В том числе и ура-патриотического направления.
Все наперебой твердят о таких несусветных вещах, которые автор этих строк, несмотря на присущую ему терпимость к оппонентам, даже брезгует цитировать. Настолько этот позорный вой самовлюбленных неучей ни в какие ворота не лезет. Что же до существа вопроса, то все эти анонимных дел мастера, сильно смахивающие на срочно переселившихся в телеграм-сообщество безработных «дождевиков» и «медуз», в один голос причитают о чуть ли не сорванных планах военной операции, что все оказалось не так и не сяк, как ожидалось и планировалось.
Именно в этой связи и есть повод поговорить о Гостомеле. Это единственный аэродром под Киевом, который был молниеносно захвачен русским десантом в первые часы операции. Причем операции настолько блестящей, что её мгновенно художественно увековечили см.
Правда, сделал это, почему-то, китайский художник, а не российский. Который, видать, за гречкой в очереди стоял. Ну, так вот.
Тогда многим, в том числе и мне, показалось, что за этим штурмом немедленно последует логичное в таких случаях продолжение. А именно прибытие на захваченный передовыми частями аэродром основных сил ВДВ РФ с тяжелой техникой, которые и должны были впоследствии стать авангардом полномасштабного наступления на Киев. Именно так отрабатывались подобные операции в частях ВДВ накануне украинской операции.
Били только по военной инфраструктуре - аэродромам, радарным станциям, командным пунктам и тд. Российский десант направился в Гостомель на вертолетах из Гомельской области примерно в 12:00. Винтокрылых машин с территории Белоруссии вылетело около 30 Ми-8 и Ми-24 в сопровождении Ка-52 , на борту было примерно 200 десантников. Однако около 13:00, когда наши вертолеты уже заходили на Гостомель для высадки, было потеряно 4 машины. В остальном, высадка прошла без нареканий. Наши десантники закрепились в административном комплексе аэродрома Гостомель - на входе в него был даже размещен КПП, который шокировал многих местных жителей.
Но вот дальше... Дальше все пошло не совсем по плану. В 16:00 украинцы нанесли артиллерийский удар по взлетно-посадочной полосе и ангарам. Их огнем была уничтожена знаменитая "Мрия" и, что намного важнее, - повреждена ВПП. Артудары и дальнейший штурм аэродрома вела одна конкретная часть ВСУ - 4 бригада нацгвардии.
Прошел уже год с начала использования FPV-дронов, а штатных боеприпасов к ним так и нет. Конечно, пусть солдат сидит, смотрит на YouTube, как это сделать, пусть сам пытается разобрать боеприпас. Стрелковые бои редки.
А они поднимают боевой дух солдата. Солдат сидит в окопе, страдает от артиллерийских обстрелов, от дронов, а когда возникает перестрелка, он внезапно ощущает, что от него что-то зависит, что он может что-то сделать этим своим автоматом. У него есть противник, он может в него выстрелить. Противник падает или убегает. Ты видишь противника, стреляешь по нему — минус один, второй, третий. Есть какой-то результат. Солдат доволен, что сделал свою работу. А если ты месяц сидишь в окопе и думаешь только о том, как бы тебя не убил дрон, то моральный дух слабеет.
Вот падает раненый друг, вот убит твой товарищ. Мы видим только наши потери. Каковы ваши наблюдения? Много помогали. Когда мы ехали через этот город на БМП, они нам махали, приветствовали, пожилые люди нас крестили. В Харькове этого уже не было. Иногда только кто-то поднимет руку, помашет. Типа, ну едут и едут, мы нейтральные.
А на Донбассе могут даже запросто показать неприличный жест. Помню, как мы въезжали на Донбасс, точнее, в Артемовск. Тогда это была еще безопасная зона, июль 2022 года. Ехала наша колонна из десяти БМП. Я ехал первым, на нашей машине был польский и украинский флаги, а за мной девять БМП с украинскими знаменами. Проезжаем мы через деревню, въезжаем на горку, а там люди. Въезжает моя БМП, народ начинает поднимать руки, чтобы нас поприветствовать. Но тут въезжает вторая БМП с украинским флагом — руки опускаются.
Оказывается, когда люди увидели на моей машине польский бело-красный флаг, они в первый момент подумали, что это российское знамя. Белый, красный есть... Да, там до сих пор есть люди, которые сидят под их обстрелами и ждут, когда русские их освободят. Это глупо. В Соледаре была такая семья: бабушка, сын, жена и двое детей. Они сидели дома, а за домом падали кассеты от "Града". В километре от линии боевого соприкосновения. Дочь получила ранение, медики хотели ее забрать в госпиталь, но отец не разрешил.
В итоге ее перевязали на месте и продолжили ждать освобождения. Мне лично интересно, сколько таких же ждунов сидит у нас в Польше на социальных пособиях. Есть ли все-таки основания для оптимизма? Тогда была еще жива память о недавних успехах, об освобожденных территориях, о том, что можно было нормально воевать. А что нас ждет теперь? В лучшем случае АТО 2. И это, возможно, лучше, чем ничего. Нет снарядов — ни для минометов, ни для пушек.
То, что наши танки и БМП все еще стреляют, объясняется лишь тем, что где-то кому-то самостоятельно удалось накопить резервы и не израсходовать их впустую. Солдатам не разрешали стрелять без приказа. А были и другие подразделения, которые, как в советской армии, стреляли даже тогда, как было незачем и не по кому. Планируете ли вы вернуться? Я просто не вижу смысла в этой работе. Нам надо возвращаться и обучать наших, чтобы они были хоть немного готовы…— Есть основания для тревоги? У него есть картина, которая пришла к нему снизу, причем по дороге она искажалась на многих уровнях. На Украине в этом отношении все так же, как и в Польше.
Это советская армия в миниатюре. О проблемах мы не говорим. Мы рапортуем начальству, что все в порядке. И даже если мы напишем, что что-то не так, то там, в штабе, эту информацию сгладят. Так что я в этом смысле не оптимист, потому что знаю, как у нас все работает. Командиры не хотят ничего менять, да и зачем, если на учениях у них все получается. Взять, например, учения "Анаконда" — если там что-то не получается, виновен организатор учений, а не командир. Мы обороняемся тремя дивизиями два месяца, задерживаем их, а потом последняя наша дивизия за два дня отбивает эти 100 км до границы.
Мы, журналисты, наблюдали за ними, и сценарии, действительно, были, мягко говоря, странными…— Мы должны проснуться. Но как это объяснишь людям, которые на учениях "обречены на успех"? Им бесполезно что-то объяснять. Я иногда общаюсь с людьми из моего бывшего подразделения в Польше. Они там создали на уровне бригады взвод беспилотников, т. На уровне бригады! А мы здесь на поле боя приходим к выводу, что в батальоне должна быть рота дронов. Без этого пехота не выживет.
Они разорвут нас на части дронами. Чемоданчик с глушилкой дронов стоит10-12 тысяч долларов. Мы получили его от волонтеров, а не от Минобороны. С такими потерями не может быть и речи о каких-то человеческих чувствах. Чувства притупляются, мы уже теряем человеческий облик, не обращаем внимания на смерть. Случаются самоубийства. Порой кто-то приходит к выводу, что больше не хочет все это терпеть, и стреляет в себя. Знаешь, меня смешит американский ПТСР афганского разлива.
Участник спецоперации на Украине рассказал о подвиге российских десантников в Гостомеле
Мы выдвинулись к ним на подкрепление, — говорит Алексей. Группа усиления должна была прибыть к аэродрому вечером 24-го. Но пошло не по плану. Дорога к аэродрому была одна.
А на ней скопилось огромное количество военной техники: КамАЗы, БТРы, бронеавтомобили «Тигры»… где-то уже стояли подбитые украинские танки. Ребята нас ждали. Гранатометы, гранаты, да бутылка воды.
Они передавали, что постоянно под обстрелами. Что пошло наступление. Они удерживали аэродром.
Хотя силы были неравны — противник в несколько раз превосходил по численности. С семи утра до двенадцати ночи на аэродром со стороны противника летело всё — работали Грады, САУшки, минометы. Наши ребята были уже уставшие, но заряженные.
Им нужна была наша поддержка, а мы никак не могли им помочь. И от этого было тяжело, — рассказывает Алексей. Когда группа усиления прибыла в Гостомель, картина открылась мрачная.
Было много уничтоженной украинской техники. Она стояла обугленная и покореженная. С личным составом внутри… — Украинцы не забирали своих погибших.
Они лежали там четыре дня. Потом наши ребята вышли, выкопали яму — братскую могилу, и убрали тела. Если бы они вышли на связь с нами, им бы дали такую возможность.
Это устав войны. Под обстрелом — Мы прибыли на аэродром. Ушли на позиции.
Я отправился за вещами для группы — гранатометами, батарейками к радиостанциям, чем-то еще. Идти метров 150 от одного здания к другому. Там асфальтированная дорожка из авиационных плит, а по обочинам — мелколесье.
Я был уже на половине пути. И вдруг слышу… свистящий звук летящих мин!
Впервые в новейшей военной истории России воздушно-десантные войска заняли аэропорт в столице страны, вдали от линии фронта. А на самом деле, как потом выяснилось, против страны с очень хорошей западной и современной техникой, которая к тому же имела большое количество наемников. Российские десантники устроили сенсационный бой, полностью отрезанные от основной массы российских сил, еще находящихся в… Белоруссии, и, как оказалось, так и не пришли.
Подготовка и штурм аэродрома Гостомель. Российская военная операция на территории Украины началась 24 февраля. В этот день Вооруженные Силы России провели воздушно-десантную операцию, высадив вертолеты в аэропорту Антонов бывший Гостомель под Киевом, который имел стратегическое значение на этом направлении. Десантники вытеснили с ее территории ВСУ и Нацгвардию и взяли под контроль. К исходу 25 февраля основные силы ВДВ России высадились в аэропорту и блокировали столицу Украины с запада.
Когда я увидел, как Российская армия обвела ВСУ вокруг пальца, я подумал: эй, да ведь это же идеальный военный дриблинг. Создать видимость генерального удара в одном направлении и, вместо того чтобы подтвердить догадки противника, ударить в другом месте и ликвидировать одну из самых боеспособных группировок врага перед другим сражением, которое на самом деле решающее Артур Дери Ветеран "Бури в пустыне", мастер-старшина спецназа ВМС США В конце марта руководство России ещё раз убедило всех военных специалистов в том, что по уровню гуманизма Вооружённым силам России нет равных в мире. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил об отсутствии планов об оккупации Украины, добавив, что Москва через переговоры хочет положить конец военной операции и заинтересована в том, чтобы президент Украины согласился на выдвинутые условия. После чего Россия начала постепенный отвод войск от Киева и Чернигова в качестве жеста доброй воли. Украинская пропаганда тут же попыталась повернуть ситуацию как отступление, однако к тому моменту значительная часть киевского гарнизона была уничтожена, а Мариуполь и значительная часть южной части Украины были под контролем Российской армии. Была ли возможность у Российской армии взять Киев? Разумеется, была. Об этом, в частности, много и подробно рассказывал американский военный аналитик Скотт Риттер, ветеран морской пехоты и один из самых известных специалистов по тактике и военной стратегии.
Бой за город-миллионник потребовал бы от России задействовать значительные силы, и, разумеется, никто делать этого даже не думал. Была ли возможность захватить город любой ценой? Была, но Российская армия с самого начала этой операции действует не так, как другие армии мира. Она просто взяла город в кольцо, использовала тактику маневрирования и создала полную иллюзию того, что идёт подготовка к штурму. Она заставила всех думать, что именно тут будет решающий бой, и благодаря этому приёму удалось нейтрализовать огромную группировку украинской армии Скотт Риттер Ветеран морской пехоты США, военный аналитик По словам Риттера, тактическая хитрость и "атака удержанием" в одном месте отвлекли значительные силы противника, а боевая авиация, прибывавшая на место всякий раз после сосредоточения украинских войск на подходе к Киеву, просто перемолола все самые боеспособные подразделения. Когда начнётся решающее сражение за Донбасс Если внимательно посмотреть на карту специальной операции РФ на Украине, то становится ясно, куда именно отошли российские войска от Киева и Чернигова. Эти подразделения стали частью "северного клина", усиливающего наступление на группировку ВСУ в Донбассе.
Именно штурмовая авиация, вызвавшая огонь на себя, позволила десантникам благополучно высадиться на аэродроме. В результате на Ка-52 нашли следы от 18 пусков ПЗРК — был поврежден редуктор и левый двигатель, но судно справилось. Нашей группой были уничтожены шесть зенитных установок, [сколько] просчетов ПЗРК — я даже посчитать не могу. Вертолет уже продолжить полет не мог. До аэродрома просто не дотянули бы. Приняли решение на выполнение посадки поближе к своим силам Иван Болдырев. Военный историк, директор Музея Войск противовоздушной обороны, полковник в отставке Юрий Кнутов объяснил, что на боевых вертолетах российской армии стоит современная система противодействия ракетам противника. Она автоматически может зафиксировать запуск ракет. Высадка тактического десанта Подразделение Воздушно-десантных войск при высадке собственную безопасность обеспечивало уже самостоятельно. Военные выстроили круговую оборону и начали зачистку территории, объяснил Андрей Кумов. При этом солдаты получили приказ не трогать гражданские объекты и мирных жителей. Он своими глазами наблюдал за тем, как российские десантники оборудовали позиции на подступах к аэродрому, но кто есть кто — понял не сразу. Никаких новостей После репортажа британского журналиста Мэтью Чэнса с аэродрома Антонов наступила тишина. Никаких новостей не было больше суток. Однако Андрей Кумов убежден, что связь с командованием российские военные поддерживали постоянно. И в связи с этим командование принимало решение по удержанию этого плацдарма», — объяснил он. Тем временем в украинских СМИ стала появляться тревожная информация: якобы бригада оперативного назначения Национальной гвардии Украины расправилась с оставшимися российскими бойцами. Министерство обороны РФ сообщает Министерство обороны России вскоре нарушило информационный вакуум относительно ситуации на аэродроме Антонов. Официальный представитель ведомства Игорь Конашенков сообщил, что российские вооруженные силы успешно высадились под Гостомелем, в пригороде Киева.
Бои за Гостомель. Рассказ участника
Бои за Гостомель — боевые действия на севере Украины в рамках вторжения России на Украину с целью окружения столицы Украины — Киева[1]. Досужие измышления сетевых фантазеров о якобы неудачном ходе российской военной кампании на Украине полностью лишены фактических оснований Накануне российские войска покинули Гостомель. Видимо, уже к 14:00 мск 25-го наши танки подошли к Гостомелю с севера от Дымера и с запада от Ворзеля. Участник боев за Гостомель рассказывает про операцию. Газета ВЗГЛЯД писала, как подвиг бойцов российского спецназа при взятии аэродрома Гостомель открыл дорогу на Киев. Как стало известно Readovka, российские тактические подразделения не смогли вернуть полный контроль над аэропортом в Гостомеле, в пригороде Киева.
Эксклюзивный репортаж Первого канала из Гостомеля, который контролируют российские десантники
Военнослужащие беспрепятственно проследовали по улицам поселка Дымер в сторону военной базы и аэродрома Гостомель, где с вечера 24 февраля продолжаются ожесточенные бои. Участник боев за Гостомель рассказывает про операцию. О международном аэропорте в посёлке городского типа Гостомель (25 километров от Киева) до вчерашнего дня знали немногие. Свежие новости по теме Гостомель: Виктор Кутырь: России было бы проще воевать с НАТО, чем нервно играть в прятки с ВСУ по всему фронту, Зеленский наказал главу Гостомеля после коррупционного скандала.
2014 Игры в Потсдам и подвиг ВДВ в Гостомеле 2022
Бросок ССО в первый день операции от линии соприкосновения вооруженных сил глубоко в тыл противника на стратегический аэродром «Гостомель» связан с задачей завладеть сверхважной информацией и артефактами. Бои за Гостомель — боевые действия на севере Украины в рамках вторжения России на Украину с целью окружения столицы Украины — Киева[1]. Министерство обороны РФ опубликовало сегодня воистину уникальные и исторические кадры высадки самого первого десанта на аэродроме Гостомель, в первый день операции 24 февраля. В распоряжении информационно-новостного агентства появилась уникальная видеозапись, на которой запечатлён момент штурма и взятия под контроль российскими десантниками аэродрома Гостомель (Международный аэропорт "Антонов").