О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. БМПТ "Страж" Украинская попытка в БМПТ. Над ним работали три предприятия – ХБТРЗ, Житомирский танковый завод. На выставке «Оружие и Безопасность» в Киеве местный ОПК презентовал собственный вариант БМПТ под названием «Страж». Образец украинской "боевой машины поддержки" "Страж", представляющей собой ходовую часть танка Т-64 с установленным вместо штатной танковой башни боевым модулем "Дуплет".
Российские БМПТ "Терминатор" показали высокую боевую устойчивость в "Операции Z"
Они пытались доказать, что это совершенно разные машины, и что творение Укроборонпрома превосходит технику «Уралвагонзавода». А что же «Страж»? Украинская машина — «это всего лишь макет, наскоро сделанный для участия в выставке», констатирует автор.
Государственный концерн «Укроборонпром» и входящие в его состав предприятия привезли на выставку множество образцов серийного и перспективного вооружения. Одним из самых интересных экспонатов выставки стала боевая машина поддержки танков «Страж», представленная в виде макетного либо опытного образца. БМПТ "Страж" на прошлогодней выставке. Действия трех участников проекта координировались «Укроборонпромом». Совместными усилиями несколько заводов сумели разработать проект и изготовить первый образец перспективной машины, который вскоре был доставлен на выставочную площадку. Там с ним могли ознакомиться все желающие.
Конструкция на основе готовых изделий Любопытной особенностью проекта «Страж» стала архитектура боевой машины. Фактически для нее не создавались никакие новые узлы или агрегаты. Разработчики взяли несколько уже существующих изделий и соединили их в надежде на получение требуемых характеристик и возможностей. Сразу следует отметить, что результат такого объединения получился неоднозначным. Одни черты «Стража» можно считать положительными, тогда как другие следует признать недостатками. Общая архитектура украинской БМПТ проста. Основой машины является шасси танка Т-64, лишенное штатной башни и оснащенное крупными сборками из блоков динамической защиты. Вместо башни с танковым орудием на шасси предложено устанавливать боевой модуль «Дуплет».
Это изделие было представлено в 2016 году и, подобно всему «Стражу», в известной мере состоит из сравнительно старых элементов. Нельзя не признать, что такая архитектура может упростить производство техники. Впрочем, одновременно она мешает получению высоких характеристик. В качестве базы для «Стража» выбрано шасси основного танка Т-64, производившегося в Харькове и пользующегося определенной популярностью среди украинских разработчиков новой техники. По всей видимости, БМПТ сохраняет броневой корпус танка с комбинированной защитой лобовой проекции и гомогенной броней на бортах, прикрытой вынесенными экранами. Компоновка машины так же остается прежней: в носовой части находится отделение управления, за ним помещается боевой модуль, а корма отдается под двигатель. Вид спереди. Фото Wikimedia Commons Для определенного повышения живучести шасси «Стража» оснащается блоками динамической защиты.
Из них собраны несколько крупных панелей, прикрывающих верхнюю и нижнюю лобовые детали, а также порядка двух третей бортовых экранов. При этом подобная дополнительная защита имеется только на корпусе, но отсутствует на боевом модуле. Последствия такого конструкторского решения очевидны. Из опубликованных данных следует, что оснащение моторно-трансмиссионного отделения осталось прежним. Основой силовой установки остается дизельный двигатель 5ТДФ мощностью 700 л. С ним сопрягается механическая трансмиссия, выдающая крутящий момент на кормовые ведущие колеса. Ходовая часть осталась прежней и включает по шесть катков с торсионной подвеской на каждом борту. На штатном погоне башни в проекте «Страж» предлагается устанавливать новый боевой модуль «Дуплет» разработки Житомирского бронетанкового завода.
Это изделие строится на основе купола из броневой стали. По известным данным, такой купол способен защитить экипаж только от пуль стрелкового оружия и осколков. Башню можно условно разделить на два основных агрегата: поворотную платформу, монтируемую непосредственно на погон, и верхний коробчатый элемент с устройствами для монтажа орудия и объемами для боекомплекта. В подбашенной корзине предусматриваются два места для операторов-наводчиков. В верхней лобовой детали модуля «Дуплет» находятся две крупные прямоугольные амбразуры с установками орудий ЗТМ-2.
Киев проводит военную операцию против жителей Донбасса, отказавшихся признавать итоги государственного переворота на Украине , с 2014 года.
Больше актуальных видео и подробностей о ситуации в Донбассе смотрите на телеканале «Известия».
Что касается простоты производства и эксплуатации, то и тут имеются специфические проблемы, характерные для всех новых украинских разработок. Украинская армия имеет хронические проблемы с финансированием и не имеет возможности приобретать все предлагаемые ей образцы вооружения и техники. В таких условиях даже сравнительно дешевая бронемашина может остаться не у дел. Кроме того, «Страж» может иметь весьма ограниченный экспортный потенциал. Далеко не все страны проявляют интерес к машинам поддержки танков. Те же армии, что посчитали подобную технику необходимой, уже заказывают ее у России. И даже поверхностное изучение двух бронемашин показывает очевидное превосходство образца из России.
Отличия от "Стража" очевидны. Эта машина появилась значительно позже харьковского Т-64 и отличается более высокими характеристиками защиты и подвижности. Кроме того, такое шасси оснащается интегрированной динамической защитой. В контексте защиты также стоит вспомнить о конструкции башни «Терминатора». Она сразу создавалась с учетом работы в одном строю с танками, что привело к появлению соответствующей защиты. Впрочем, открытое размещение ряда агрегатов может сокращать реальную живучесть, хотя в этом отношении «Терминатор» вряд ли проигрывает «Стражу». При простом сравнении комплексов вооружения «Терминатор» опережает «Стража» по числу гранатометов два против одного и в той же мере отстает по числу пулеметов. Однако необходимо учитывать, что на российской БМПТ противопехотные средства в виде гранатометов расположены на корпусе и работают отдельно от другого оружия. Таким образом, «Терминатор» может одновременно обстреливать больше целей чем «Страж».
Также необходимо отметить характеристики и «происхождение» оружия двух бронемашин. Известные проблемы технического и производственного характера могут сокращать реальные характеристики «Стража» и давать преимущество «Терминатору». Эта машина, строящаяся на шасси Т-72, лишилась гранатометов на корпусе, а вместе с ними и двух каналов наблюдения в виде смотровых приборов стрелков. Тем не менее, как считают ее разработчики, такое сокращение вооружения не приводит к негативным последствиям. Характерным отличием российских «Терминаторов» от украинского «Стража» является совершенство средств наблюдения. Кроме того, в их распоряжении имеются полноценные оптико-электронные системы, причем командир работает с панорамным прицелом. Таким образом, в отличие от «Стража», «Терминатор» может одновременно и наблюдать за обстановкой, и атаковать цель. Мало того, даже в случае с БМПТ-72 имеется существенное преимущество в части каналов наблюдения. БМПТ-72 на ином шасси и с сокращенным составом вооружения.
К тому же за последние годы были получены несколько контрактов на поставку серийной техники. Зарубежный «Страж» пока не может похвастать этим, да и не вполне понятно, изменится ли эта ситуация в будущем. Выходит, что по всем основным статьям — от защиты и оружия до производства и эксплуатации — перспективная украинская машина поддержки танков серьезно уступает российскому образцу. Особенно интересно эта ситуация смотрится в свете того, что именно БМПТ «Терминатор» и ее модификации стали поводом для появления «Стража». Известный принцип «новее — лучше» на этот раз не сработал. Причиной этого можно считать общие проблемы украинской военной промышленности, связанные с недостатком финансирования, отсутствием внятной программы развития вооруженных сил, коррупцией и другими существенными факторами. Перспективный образец без будущего? Боевая машина поддержки танков «Страж» от корпорации «Укроборонпром» пока демонстрировалась только на выставочной площадке. Ее демонстрацию сопровождали победные реляции о широких возможностях и большом будущем.
Однако внимательное изучение этого образца, а также событий последних лет наглядно показывают, что любопытный проект может не выйти из стадии испытаний и показа на выставках.
Украинский БМПТ «Страж» так и остался макетом
БМПТ является реализацией альтернативной концепции организации боевого порядка танковых войск. БМПТ призвана заменить на поле боя мотострелковый десант , который обеспечивает защиту танков от поражения противотанковыми средствами вероятного противника. БМПТ предназначена для эффективного подавления живой силы вероятного противника, оснащённой гранатомётами , стрелковым и пехотным противотанковым оружием. Перспективы[ править править код ] Радикально новая концепция решения проблемы сопровождения танков на поле боя негативно сказалась на судьбе данного класса вида машин.
Автор материала Дмитрий Лемешко напоминает, что более ранняя публикация агентства на эту тему вызывала бурную реакцию у всевозможных украинских экспертов и наблюдателей. Они пытались доказать, что это совершенно разные машины, и что творение Укроборонпрома превосходит технику «Уралвагонзавода». А что же «Страж»?
БМПТ призвана заменить на поле боя мотострелковый десант , который обеспечивает защиту танков от поражения противотанковыми средствами вероятного противника. БМПТ предназначена для эффективного подавления живой силы вероятного противника, оснащённой гранатомётами , стрелковым и пехотным противотанковым оружием. Перспективы[ править править код ] Радикально новая концепция решения проблемы сопровождения танков на поле боя негативно сказалась на судьбе данного класса вида машин.
Несмотря на перспективность, эта концепция фактически требует перестроить всю концепцию ведения современной войны и, следовательно, кардинально изменить организационно-штатную структуру формирований вооружённых сил, что в свою очередь требует больших финансовых и организационных усилий.
По сравнению с большинством танков у БМПТ также лучше обзор и выше скорость наведения вооружения. Ранее РИА Новости заявило, что российские вооружённые силы стягивают современную технику к линии фронта в зоне спецоперации в Донбассе. По сообщениям агентства, журналисты, в частности, встретили БМПТ «Терминатор», которая передвигалась в сторону передовой.
ВС РФ перебросили БМПТ «Терминатор» под Северск
Боевая машина поддержки танков "Терминатор" имеет три модификации. Контракт на поставку "Терминаторов" в ряды российской армии был подписан в 2017 году на форуме "Армия". Техника была протестирована в ходе сирийского конфликта. На машине установлены две автоматические пушка 2А42 30-мм калибра и работающий с ними в паре пулемет ПКТМ 7,62-мм калибра.
Романов сообщил, что первые бронемашины "Дозор-Б" планируется передать в войска осенью 2015 года. Пинькас сообщил в интервью, что по результатам испытаний двух выпущенных бронемашин "Дозор-Б" министерство обороны Украины выступило с предложением внести несколько изменений в техническую документацию в частности, установить другую приборную панель. Муженко сообщил, что серийное производство бронемашин "Дозор-Б" планируется начать в 2016 году. Павловский сообщил в интервью, что "Дозор-Б" не принят на вооружение, поскольку государственные испытания выявили наличие 49 недостатков, на устранение которых ориентирован ГК "Укроборонпром". Чурилов, задержка в производстве была вызвана освоением технологии сварки броневой стали с соблюдением теплового режима, нарушение которого приводило к образованию трещин в металле. В июле 2016 года 95-я отдельная аэромобильная бригада получила 10 единиц Дозор-Б.
В производстве "Дозор-Б" участвуют 17 предприятий концерна "Укроборонпром" и 86 иных предприятий Украины различных форм собственности. Описание конструкции[ ] "Дозор-Б" предназначен для транспортировки личного состава и перевозки грузов в условиях боевых действий в том числе с применением оружия массового поражения. Является аэротранспортабельным возможность перевозки на транспортных самолётах Ан-70 была предусмотрена изначально. Компоновка[ ] Компоновка бронетранспортёра выполнена по автомобильной схеме, что позволяет обеспечить высокую проходимость при сохранении удобства работы и безопасности посадки-высадки экипажа. Капотная компоновка позволяет обеспечить удобный доступ к элементам силовой установки, рулевого управления, тормозной и воздушной систем в ходе их обслуживания и ремонта. Конструктивно машина делится на два отсека: моторно-трансмиссионный и обитаемый: Моторно-трансмиссионный отсек занимает носовую и центральную части корпуса и отделён от обитаемого отсека герметичной виброшумоизолирующей перегородкой. В отсеке располагается двигатель с обслуживающими системами, трансмиссия, основные элементы рулевого управления, воздушная и тормозная системы, а также элементы систем кондиционирования и отопления обитаемого отсека. Обитаемый отсек занимает центральную и кормовую части корпуса и служит для размещения людей, установки необходимого для их работы оборудования, укладки снаряжения, боекомплекта и ЗИП. Условно обитаемый отсек делится на отделение управления, боевое отделение и десантное отделение.
Отделение управления расположено в передней части обитаемого отсека и содержит рабочее место водителя с органами управления бронетранспортёром, а также рабочее место командира с установленными средствами связи и навигации. Боевое отделение расположено в центральной части обитаемого отсека и содержит рабочее место стрелка с органами прицеливания и управления пулемётной установкой. Десантное отделение расположено в кормовой части обитаемого отсека и содержит места для размещения десанта, перископические приборы наблюдения десанта и бойницы для ведения огня десантом из личного оружия. В обитаемом отсеке расположена фильтровентиляционная установка и основные элементы систем вентиляции, отопления и кондиционирования.
Русские использовали в городских боях зенитные машины ЗСУ-23-4 "Шилка", вооруженные счетверенной 23-мм пушкой. Они оказались сокрушительно эффективны, но уязвимы из-за легкой брони. Новая машина сохранила скорострельное вооружение, способное поражать цели где угодно, как и "Шилка", но приобрела при этом защищенность и подвижность боевого танка. Подразумевалось, что она будет работать в тесной связке с танками и прикрывать их. В 2011 году первая версия поступила на вооружение. БМПТ основана на шасси танка Т-72 с новой дистанционно управляемой башней. Ее основное вооружение — пара стабилизированных 30-мм автоматических пушек со скорострельностью по 12 выстрелов в секунду каждая. Четыре пусковые установки противотанковых управляемых ракет позволяют поражать более тяжелые цели. Некоторые версии комплектовались парой 30-мм автоматических гранатометов, каждый со своим наводчиком. Спаренная пушка обеспечивает устрашающую огневую мощь, буквально разгрызая цели на куски. Автоматическая пушка имеет дальность стрельбы в 2 000 метров и может поражать как воздушные цели включая беспилотники так и сухопутные. Тяжелая управляемая ракета "Атака" имеет дальность 6 000 метров и выпускается в противотанковом и термобарическом вариантах для уничтожения бункеров и зданий.
Вот уже несколько месяцев враг пытается атаковать российские позиции. Есть подразделения из таких машин, они принадлежат танковым полкам, но точное количество не разглашается. Экипаж БМПТ состоит из пяти человек.
Агентство РИА Новости показало видео работы БМПТ «Терминатор» в зоне СВО под Сватово
В Сети называют "Страж" копией российской боевой машины огневой поддержки танков (БМПТ) "Терминатор-2" "для бедных", причем сходство признают даже сами украинцы. «Терминатор» стал первой и пока единственной в мире серийной машиной для поддержки танков, тем самым вызывая повышенный интерес европейских стран. Украина, знаете ли, презентовала новую боевую машину поддержки танков под названием «Страж». Российская боевая машина поддержки танков (БМПТ) «Терминатор» не используется на данном этапе СВО, поскольку сейчас военнослужащие не ведут боев в городских условиях. Минувшей осенью стало известно о создании на Украине аналога российской БМПТ.
Терминатор в зоне СВО как работают российские БМПТ Антон Шестаков
Радиус полета — до 6 километров. Плюс они могут оснащаться как кумулятивной боевой частью для уничтожения бронетехники, так и осколочно-фугасной для борьбы с пехотой. Конечно, украинцы показали пока только прототип, а никак не серийный образец. Но эксперты считают, что «Страж» все равно будет уступать «Терминатору» по защищенности, системе управления огнем и вооружению. Читайте также.
В октябре 2017 года на проходившей в Киеве выставке "Зброя та безпека" была впервые представлена боевая машина поддержки танков "Страж". Этому свежеизготовленному изделию посвятили десятки публикаций, сняли о нем большое количество телевизионных репортажей. Говорили о настоящем прорыве в области бронетанковых вооружений. Правда, многие эксперты очень скептически отнеслись к "новинке".
Фото: Министерство обороны РФ Работы над созданием такой машины велись долгие годы, и в 2006 году первая серийная машина прошла государственные испытания. Его отличительной чертой является существенно уменьшенный экипаж — всего пять человек. На боевой машине установлены две пушки, пулемет, комплекс с противотанковыми ракетами и два автоматических гранатомета. Внутри машина имеет «начинку» достойную своего названия: оптический и тепловизионный прицелы, лазерный дальномер, аппаратура для управления ракетами, сопровождение цели, обзор на 360 градусов.
В 2022 году интерес к машине сильно возрос, потому как она дебютировала в ходе специальной военной операции. Результаты, продемонстрированные такой тактикой, показали, что создание машины себя оправдало: машина выдерживает удары снарядов противника.
Такое неоднозначное конструкторское решение обеспечивает синхронное вертикальное перемещение всего ствольного оружия и оптики. БМПТ «Страж» также несет дымовые гранатометы. На скулах башни помещаются два блока по три изделия в каждом. Стрельба осуществляется в переднюю полусферу. Экипаж «Страж» состоит из трех человек. Механик-водитель находится в передней части корпуса и имеет собственный верхний люк со смотровыми приборами. Места командира и оператора-наводчика находятся под «Дуплетом», причем люди располагаются ниже уровня крыши шасси.
Над ними имеются собственные люки для посадки. При этом люки помещены непосредственно под стволами пушек ЗТМ-2, что приводит к очевидным проблемам. Этот факт, а также применение сравнительно компактного боевого модуля позволили сохранить габариты новой машины, в целом, на уровне базового танка. При этом пушки, направленные вперед, не выступают за пределы корпуса, а боевой модуль с его аппаратурой почти не отличается по высоте от штатной танковой башни. По данным разработчика, боевая масса машины поддержки танков на базе Т-64 составляет всего 33 т. Удельная мощность превышает 21 л. Аналогичные устройства установлены на бортах. Фото Wikimedia CommonsПо задумке разработчиков, перспективный «Страж» должен работать в составе танковых подразделений и защищать другие бронемашины от наземных и воздушных танкоопасных целей. Наличие широкого спектра оружия, как предполагается, позволит атаковать разные объекты в широком диапазоне дальностей.
Плюсы и минусыНетрудно заметить, что основные плюсы украинского «Стража» характерны для всего класса — пусть даже и немногочисленного — боевых машин поддержки танков. Прежде всего, это хорошо защищенное танковое шасси, обеспечивающее возможность передвижения и боевой работы в одном строю с основными танками. Попадание противотанковой гранаты, снаряда или ракеты в корпус может нанести некоторый ущерб, но машина, с большой долей вероятности, сохранит боеспособность и сможет продолжать выполнение задачи. Второй плюс БМПТ как класса заключается в развитом вооружении, включающем системы разных классов. В зависимости от типа обнаруженной цели, командир и наводчик могут использовать пулеметы, гранатомет, пушки или ракеты. Таким образом, обеспечивается поражение целей во всем диапазоне дальностей вплоть до нескольких километров с применением наиболее эффективного в данной ситуации оружия. В случае со «Стражем» плюсом может считаться и архитектура, предусматривающая использование готовых компонентов. В составе машины присутствует минимальное количество новых узлов и агрегатов, что в теории должно упрощать серийное строительство и эксплуатацию. Вид сбоку: заметно отсутствие дополнительной защиты кормы.
Фото Wikimedia CommonsВпрочем, у боевой машины «Страж» есть весьма неприятная особенность. На каждую сильную сторону приходится по своему недостатку, и хорошо, если только по одному. Общий облик и возможности этого образца оказываются испорчены рядом недоработок, часть которых может нивелировать имеющиеся преимущества. В первую очередь необходимо отметить сравнительно слабую защиту боевого модуля «Дуплет» и, как следствие, его недостаточную живучесть. Это изделие изначально создавалось для переоснащения боевых машин пехоты, и в этом случае купол из гомогенной противопульной брони был оправдан. Установка такого модуля на бронемашину, предназначенную для совместной работы с танками, не имеет смысла. Если корпус «Стража» способен выдержать атаку противотанкового оружия, то башня будет уничтожена или серьезно повреждена первым же попаданием. Успешное поражение модуля, как минимум, выведет БМПТ из боя. Мало того, детонация боекомплекта в башне способна привести к гибели экипажа в подбашенном пространстве и даже к возгоранию внутренних топливных баков.
Для получения приемлемой живучести необходимо кардинально переработать конструкцию боевого модуля или даже создать совершенно новое изделие такого рода.
БМПТ + Политика
По их данным, боевая машина поддержки танков (БМПТ) «Терминатор», направлявшаяся в сторону Северска, была замечена в регионе. "Новейшая" боевая машина огневой поддержки "Страж" создана на шасси танка Т-64, принятого на вооружение Советской армии еще в 1967 году. Российская боевая машина поддержки танков (БМПТ) «Терминатор» не используется на данном этапе СВО, поскольку сейчас военнослужащие не ведут боев в городских условиях.
Оружие Победы: первый в мире «Терминатор» стоит на страже России
Созданная таким образом машина является своего рода аналогом БМПТ разработки АО "Уральское конструкторское бюро машиностроения" УКБТМ , хотя очевидно уступает нижнетагильским образцам по возможностям системы управления огнем и защищенности. Напомним, что весьма причудливый боевой модуль "Дуплет", разработанный ГП "Житомирский бронетанковый завод" по заказу ГК «Укроборонпром», был впервые представлен в 2016 году и представляет собой конструкцию с раздельной установкой в одной необитаемой башне двух стабилизированных 30-мм автоматических пушек ЗТМ2 украинская копия пушки 2А42 - каждая "со своим "спаренным" 7,62-мм пулеметом КТ-7,62 копия ПКТ. Круглосуточная система управления огнем теоретически включает тепловизионный, телевизионный и оптический каналы и лазерный дальномер.
Как только гидравлику перебьют в этом полукартонном модуле - оба ствола упадут как раз на люки. Ну про неебическую точность спарок херовых аналогов 2а42 и говорить не хочется.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
После этих эпизодов машине требовался незначительный ремонт в полевых условиях, боеспособность восстанавливалась полностью», - рассказал собеседник агентства. Ростех создаст новые вооружения опираясь на украинский опыт. Вооружения, созданные на предприятиях госкорпорации Ростех, хорошо показывают себя на полях сражений в ходе военной операции по защите Донецкой и Луганской народных республик.
«Страж» должен защитить танки от воздушных и наземных средств поражения
Украинский военпром представил свою первую модель боевой машины поддержки танков (БМПТ). Российские боевые машины поддержки танков (БМПТ) «Терминатор» показали высокую боевую устойчивость в ходе спецоперации на Украине. На выставке «Оружие и Безопасность» в Киеве местный ОПК презентовал собственный вариант БМПТ под названием «Страж».
Украинский БМПТ «Страж» для борьбы с пехотой сепаратистов (2018)
Командир экипажа машины 3-го армейского корпуса Западного военного округа (ЗВО) рассказал РИА Новости, что солдаты ВСУ остерегаются уникальных российских боевых машин. Тогда наши отцы и деды хотели создать «боевую машину пехоты тяжелую» (БМПТ) – защищенную машину, которая могла бы перевозить пехоту и обладала бы защищенностью. БМПТ “Страж” является какой то законченной дичью на базе танка Т-64Б.