С 1 по 26 октября в Петербурге пройдет XXX международный фестиваль «Балтийский дом». Бурятский академический театр представил спектакль «Лес» на Международном театральном фестивале «Балтийский дом». Спектакль «Счастье мое» театра-фестиваля «Балтийский Дом» номинирован на Высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит». 19 октября в пресс-центре ТАСС Северо-Запад прошла пресс-конференция, посвященная итогам XXXII Международного фестиваля «Балтийский дом».
Театр-фестиваль «Балтийский дом» запустил новый проект Балтийский дом LIVE
Сегодня, 16 июня, на сцене театра-фестиваля «Балтийский Дом» впервые будет показана свежая постановка по Островскому – «Жестокий Роман», которая отсылает разом к убийственным и пылким страстям первоисточника и киноклассике Эльдара Рязанова. Программа нынешнего "Балтийского дома" вместе с происходящими событиями менялась и корректировалась до последних дней, однако не потеряла ни своей актуальности, ни художественного разнообразия. Театр Балтийский Дом Санкт-Петербург, Расписание предстоящих спектаклей Удобный календарь событий Фото, схема зала, вместимость, адрес (как добраться) Закажите билеты в Театр Балтийский Дом в СПб на. Художественный руководитель "Сатирикона" народный артист России Контантин Райкин назвал "Балтийский дом" "одним из самых лучших театральных фестивалей нашей страны". Купить билеты в «Театр Балтийский дом»: расписание интересных выступлений, полная афиша спектаклей на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. В «Балтийском доме» открылась Летняя театральная школа для молодых актеров из СНГ.
Постановка в стиле диско и куклы в «Записках юного врача»: чем удивил фестиваль «Балтийский дом»
Награду принял его директор Александр Потехин. Благодарность зрителям Как признался руководитель фестиваля заслуженный деятель искусств России Сергей Шуб, нынешняя афиша "Балтийского дома" складывалась с большими организационными трудностями и несколькими отменами. Но мы продали практически все билеты. Главный итог фестиваля - мы должны думать о зрителях, чтобы они, приходя в театр, получали тот душевный урок, который столь необходим", - заключил Сергей Шуб.
Особенное внимание будет уделено современному индийскому театру, которому есть чем удивить российского зрителя. В основу спектакля Нимми Рапхель «Бали» положен отрывок из знаменитого эпоса «Рамаяна» — великого памятника индийской культуры. Тех, кто хочет взглянуть с абсолютно неожиданной стороны на классическую драматургию, ожидает трагикомедия «Ничего похожего на Лира» известного индийского режиссера Раджата Капура, виртуозно перевоплощающего шекспировские драматические произведения в театр клоунады. Зрители фестиваля смогут познакомиться и с современным иранским театром, в основе которого также лежит народная традиция. Тегеранский университет Иран покажет спектакль режиссера Рахмата Амини «Речь Гурдофарид», основанный на древней «Книге царей».
Фестиваль не только попробует воссоздать особенную магию аутентичного театра восточных стран, но и продемонстрирует свой взгляд на литературу Востока ведущих современных российских режиссеров. Откроется фестиваль спектаклем Никиты Кобелева «Лягушки» Псковский академический театр драмы им. Пушкина — постановкой по роману нобелевского лауреата, выдающегося современного китайского прозаика Мо Яня. Пушкина на основе пьесы американского драматурга индийского происхождения Раджива Джозефа.
Российские артисты приехали всего на два дня и дадут лишь два спектакля.
Фото: Tochka. В последний раз он гастролировал в нашей стране в 1982 году. Портал Tochka. Крупнейший театральный холдинг Санкт-Петербурга привез белорусскому зрителю свои лучшие постановки. Площадка — сцена Театра юного зрителя в Минске.
Театр Сардинии и итальянская Компания Театроперсона привезли в Россию шекспировскую трагедию «Макбет», в качестве постановщика выступил Алессандро Серра. Спектакль будет идти сразу на трёх языках — русском, латышском и английском. Режиссёр из Литвы Оскарас Коршуновас, чьё творчество хорошо знакомо российскому зрителю, покажет в Северной столице «Смерть Тарелкина». Это совместный проект театра «Балтийский дом» и продюсера Леонида Робермана, при участии которого создано ещё три спектакля фестивальной афиши.
Фестиваль «Балтийский дом» откроется 6 октября
Хитроумная сценография Марии Трегубовой заставляет зрителей ощутить себя и внутри вагона поезда, эшелона. Почувствовать, что все мы связаны единой историей, зависим от одного ритма. Здесь происходит именно то, о чем неоднократно говорил режиссер следующего спектакля Дмитрий Крымов: «В театр приходит толпа, а уходит народ». Ах, как хочется вернуться... Эту постановку привозили в Москву в 1973 году, и для юного Мити Крымова она стала мощным впечатлением. Он не только повел на следующий показ своих великих родителей — режиссера Анатолия Эфроса и критика Наталью Крымову, но и остался одной ногой там, в «Нашем городке». Об этом режиссер говорит со сцены устами актера Александра Овчинникова, играющего Митю.
А в конце 1980-х он смотрел другой «Наш городок», в постановке Михаила Туманишвили, сидя в зале уже только с мамой: грузинский спектакль был посвящен памяти только что ушедшего Эфроса. Фото: Н. Кореновская Так, чередуя как будто разные постановки американской пьесы и встраиваясь в Уайлдера собственными воспоминаниями и комментариями, Крымов создает удивительный многонаселенный мир, где вымышленные герои существуют с реальными. Здесь действуют Эфрос и Крымова — к слову, ее играет Татьяна Циренина, которая играла маму Фаины в спектакле Райхельгауза. Появляется — правда, в виде портрета — Александр Калягин. Не сходит со сцены легендарный завлит Эфроса Нонна Скегина, перехватывающая функцию ведущего у рассказчика Уайлдера.
Фото: телеканал «Санкт-Петербург» «Мы живем за 5-6 тысяч километров на берегу Байкала, для нас это — такой урок, эксперимент, рост, потому что публика же разная. Вроде бы наши играют на бурятском, шутки, и как-то это выстреливает. Намсараева Олег Юмов.
В основе спектакля — книга воспоминаний Фаины Райхельгауз «О том, что... Прочитав книгу, Елена Санаева захотела сыграть историю этой женщины. Поставил спектакль сын Фаины Райхельгауз Иосиф. Начинается спектакль с того, что актриса читает монолог, готовя борщ. За длинным столом в два ряда сидят ее «гости» — зрители... И она спокойно, без ярких эмоций рассказывает довольно страшную историю о войне. О том, что было, прошло, но что никак не забыть.
Позднее в 19:00 на Большой сцене начнется первый спектакль фестиваля — «Лягушки» Псковского академического театра драмы им. Пушкина, режиссер — Никита Кобелев.
"Балтийский дом": новости
- Subscribe Now
- Постановка в стиле диско и куклы в «Записках юного врача»: чем удивил фестиваль «Балтийский дом»
- Не кантовать | Музыкальная жизнь
- На «Балтдом-2022» привезут спектакли Крымова, Туминаса и Бутусова
- Театръ • На «Балтдом-2022» привезут спектакли Крымова, Туминаса и Бутусова
Что еще почитать
- В «Балтийском доме» стартовал 31-й международный театральный фестиваль
- XXIII Международный театральный фестиваль "Балтийский дом" - Александринский театр
- Материалы рубрики
- Шестой Балтийский культурный форум подвел итоги
Гендиректор Театра-фестиваля «Балтийский дом» получил премию Правительства РФ в области культуры
25 декабря 2023 г. на сцене театра-фестиваля «Балтийский Дом» (Александровский парк, 4.) состоится гала-концерт «Дом на Дворцовой» к 105-летию Санкт-Петербургского государственного института. Первый из них – XXXIII Международный театральный фестиваль «Балтийский дом», тема которого – «Взгляд на Восток» стартует уже 6 октября. В «Балтийском доме» открылась Летняя театральная школа для молодых актеров из СНГ. Бурятский академический театр представил спектакль «Лес» на Международном театральном фестивале «Балтийский дом».
Международный фестиваль «Балтийский дом» открывается в Петербурге
Спасибо за прекрасную фестивальную идею, которая каждый год так победительно воплощается в жизнь, особенно в наше мучительно тревожное время. Нам очень важно, чтобы мы, театральные люди, люди культуры, собирались друг у друга, демонстрировали свои работы и доказывали таким образом и зрителям, что культура продолжает жить, продолжает бороться, продолжает высказываться. Мне кажется, что это очень важно", - сказал худрук в своем благодарственном слове. Приз зрительских симпатий на средней сцене достался спектаклю "Морфий", поставленному Антоном Федоровым в Псковском академическом театре драмы имени Александра Пушкина. Приз зрительских симпатий среди работ, показанных на малой сцене, заслужил спектакль "Новаторы", поставленный Никитой Кобелевым в Московском академическом театре имени Владимира Маяковского.
Но эти люди вызывают во мне невероятное сочувствие. Зал оживился, одна из женщин стала с места выкрикивать, что Виктория его отвергала, чтобы не испортить Арсению биографию. Мол, она его любит, но отпускает, отталкивает, чтобы не тянуть вниз. Сергей Ильченко, обращаясь к Виктории Зайцевой: - Вас не смутило совпадение имен - вашего и главной героини?
Виктория: - Поделюсь своим секретом: меня с этой пьесой, историей и спектаклем связывает очень многое. Мама, будучи выпускницей, смотрела спектакль «Бумажный патефон» по пьесе «Счастье мое» , и так он ей понравился, что она подумала: «Если у меня будет дочь, обязательно назову ее Виктория». Я родилась, она выполнила свое обещание. А когда мы узнали, что в «Балтийском доме» будет ставиться этот спектакль, восприняли это не как простое совпадение, а как знак судьбы. Я благодарна вселенной и Богу, что так случилось. В моей ситуации я совершенно по-другому смотрю на этот материал, в который объективно можно влюбиться. Но когда есть такая предыстория, испытываешь особую ответственность: маму нельзя подвести! Вопрос из зала: - Понравился ли спектакль маме?
Виктория Зайцева: - Как Вы понимаете, моя мама воспринимает работы не как зритель или мама, она смотрит режиссерским взглядом. Но что касается именно этого спектакля, она «отключается» и вовлекается, смотрит его со слезой: «Вот она - моя Виктория». Ее фамилия по мужу - Зайцева. Она вышла, поехала рожать, и, конечно же, родилась Виктория Зайцева аплодисменты в зале. Мария Рубина: - Можно сказать - это моя доченька, я знаю ее историю, я знаю, что она в этой жизни пережила, что потеряла. Ее отец, судя по всему, был репрессирован, почти Тухачевский: дача - в Кратово. Трехкомнатная квартира... Не знаю, как моя героиня, но я чувствую так.
Сергей Ильченко, обращаясь ко всем: - А Вы - на чьей стороне?
Увидев полный развал, они не дрогнули, а обыграли случившееся. И, выйдя на сцену, возмутились, мол, что это тут за беспорядок?! После чего спокойно расставили все по своим местам. Зрители ничего не заметили. Один, например «Остров сокровищ», собирается быстро. Другой — «Девчата», где одних только скамеек, подвешенных на тросах, 55 штук, — требует больше времени», — объясняет Виктор Александров. Он считает, что особые навыки тут не нужны.
Главное — это любить театр. В создании театрального «обмундирования» есть свои тонкости. И как долго этот костюм проживет», — поясняет Мария Седых. Есть и свои плюсы. Например, можно использовать другие материалы, необязательно люксовые. Потому что из зрительного зала все выглядит не так, как вблизи. Обычная современная обувь здесь неудобна, плохо носится на сцене, да и выглядит непрезентабельно.
Международный фестиваль русских театров «Встречи в России» в этом году разменял уже четверть века, а в этом весьма сложном для логистики и не только году собрал в Санкт-Петербурге театральные коллективы из девяти стран и одного нового российского региона. Можно только догадываться, каких усилий все это стоило генеральному директору театра и фестиваля Сергею Шубу, художественному директору «Балтийского дома» и арт-директору Марине Беляевой и всей команде «Встреч в России». Результат оказался блестящим. Если говорить о публике, то, помимо долгожданной встречи с уже полюбившимися артистами из Абхазии, Узбекистана, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Армении, Таджикистана, Азербайджана и ДНР, она впервые за все время проведения фестиваля получила возможность познакомиться с творчеством участников из Туркменистана. Огромное значение имеет и одна из программных целей «Встреч в России» — поддержка русского театрального искусства вне пределов нашей страны, установление и укрепление творческих связей между русскоязычными коллективами. Неудивительно, что огромное внимание к фестивалю проявляется и на самом высоком уровне: «Встречи в России» проходят при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, Союза театральных деятелей РФ, Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга, а также при содействии Межпарламентской Ассамблеи государств — участников СНГ. Именно в Таврическом дворце, месте пребывания Межпарламентской Ассамблеи, в рамках международной конференции «Русский театр за рубежом как институт русской культуры» прошло пленарное заседание, объединившее участников детища фестиваля — Ассоциации деятелей русских театров зарубежья, театральных художественных руководителей, директоров и педагогов. К ним по видеосвязи обратилась министр культуры РФ Ольга Любимова, а места в президиуме заняли заместитель министра — статс-секретарь Алла Манилова, специальный представитель президента РФ по международному и культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой, первый заместитель председателя Комитета Государственной думы по культуре Елена Драпеко. Самое главное — за минувшие двадцать пять лет удалось избежать распада единого культурного пространства, русская культура остается важнейшим фактором взаимодействия нашей страны с зарубежьем, интерес к нашему духовному наследию только укрепляется, несмотря на все противодействия недружественных сил. А коллективы русскоязычных театров являются лидерами в части зрительского интереса в своих странах, привлекая массового зрителя, в первую очередь молодежь. Залогом дальнейшего развития русского театра стало тесное взаимодействие наших профессионалов с зарубежными коллегами и подготовка студентов из СНГ в творческих вузах России. Решению поставленных задач во многом способствовала ставшая традиционной для дополнительной программы «Встреч в России» Ярмарка молодой режиссуры, на которой творческие кадры РГИСИ представили участникам конференции проекты будущих постановок.
В печатном номере
- Завершился ХХХ Международный театральный фестиваль «Балтийский дом»
- Не кантовать
- «Счастье мое» в «Балтийском доме» стало всеобщим
- Nothing Found
Nothing Found
В нём органично сочетается классика и современность, режиссура разных театральных школ. Балтийский дом СПб обладает славной труппой артистов разных поколений. Особенности сценической площадки Большая сцена рассчитана на 873 зрительских места. Есть вариант рассадки — зритель на сцене, где ряды располагаются амфитеатром. Малая сцена вмещает 122 зрителя. Театр на Горьковской имеет удобное расположение в центре города в 7 минутах ходьбы от метро.
В последний раз он гастролировал в нашей стране в 1982 году. Портал Tochka. Крупнейший театральный холдинг Санкт-Петербурга привез белорусскому зрителю свои лучшие постановки. Площадка — сцена Театра юного зрителя в Минске. Артисты театра так долго ждали второго визита.
А всего лишь нужно было хорошо позвать.
Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.
Мне кажется, что это очень важно", - сказал худрук в своем благодарственном слове. Приз зрительских симпатий на средней сцене достался спектаклю "Морфий", поставленному Антоном Федоровым в Псковском академическом театре драмы имени Александра Пушкина. Приз зрительских симпатий среди работ, показанных на малой сцене, заслужил спектакль "Новаторы", поставленный Никитой Кобелевым в Московском академическом театре имени Владимира Маяковского. Работавшая на фестивале пресса отдала свой приз спектаклю "Записки юного врача" Белорусского государственного театра кукол. Режиссер этого спектакля Евгений Корняг получил приглашение на постановку в театре "Балтийский дом".
18 июля в поселках Приморье и Отрадное отключат свет
Театр-фестиваль «Балтийский дом» представляет яркую премьеру нынешнего лета — веселую постановку режиссера Виктора Крамера «Как Арапа женили. В дни фестиваля, и даже чуть заранее, с 5 по 18 октября 2023 года — в фойе Театра-фестиваля «Балтийский дом» расположится открытая студия. В том году мне удалось сходить на экскурсию по Михайловскому театру как члену клуба друзей, в этом году я попала в театр Балтийский дом, бывший Театр кого Комсомола. Девизом 33-го фестиваля «Балтийский дом» стал «Взгляд на Восток». Девизом 33-го фестиваля «Балтийский дом» стал «Взгляд на Восток». Первым событием станет спектакль хозяев смотра — Театр-фестиваль «Балтийский дом» 29 сентября сыграет спектакль «Как Арапа женили.
Гендиректор Театра-фестиваля «Балтийский дом» получил премию Правительства РФ в области культуры
По её словам, каждый спектакль посвящён бесам, которые обнаруживаются в связи с нашими переживаниями, — они были в прошлом и позапрошлом веке и, наверное, будут и в следующем. Всего в афишу вошли четырнадцать спектаклей. Театр Сардинии и итальянская Компания Театроперсона привезли в Россию шекспировскую трагедию «Макбет», в качестве постановщика выступил Алессандро Серра. Спектакль будет идти сразу на трёх языках — русском, латышском и английском.
И неожиданный финал не такой, как в пушкинском романе в стихах. Статья по теме: В Мариинском театре состоится балетная премьера «Семь сонат» 5 октября Московский театр юного зрителя покажет спектакль Генриетты Яновской «Пьяный Амур» по пьесе Евгения Попова. История, рассказанная в спектакле, произошла в 1970-х годах. Коммунальное житье-бытье, и горе, и радость, и одиночество у всех на виду...
Спектакль — лауреат театральной премии «Хрустальная Турандот» в номинациях: «Лучший спектакль» и «Лучшая сценография». В спектакле занята народная артистка России Елена Яковлева. Всех персонажей романа в спектакле, включая старуху-процентщицу, играют всего три молодых актера.
Программа включает совместное заседание Ассоциации музыкальных музеев и коллекционеров Россия, СНГ и Китайского комитета музеев и коллекций музыкальных инструментов. Кроме того, будут работать кино-, театральная, литературная и библиотечные секции, а также обсуждаться вопросы профессиональной академической музыки, кадровой политики, профориентации и креативных индустрий. Новинка — открытый лекторий Балтийского культурного форума! Не пропустите насыщенную творческую программу форума: показы фильмов, выставки, поэтический спектакль «Евгений Онегин.
Фоторепортаж I дня Программа мероприятия включает торжественное открытие выставки «Кант и русская культура» в фойе Большого зала, регистрацию участников деловой программы, пленарное заседание Ассоциации деятелей русских театров зарубежья, экспертную площадку Союза концертных организаций России, заседание музейных ассоциаций, дискуссию с представителями органов государственной власти на тему философии управления, продолжение дискуссии и другие интересные мероприятия. Фоторепортаж II дня В программе второго дня: «Россия — Китай: музыка, которая объединяет» — совместное заседание Ассоциации музыкальных музеев и коллекционеров Россия, СНГ и Китайского комитета музеев и коллекций музыкальных инструментов в рамках Годов культуры России — Китая. Презентация Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Музей-заповедник «Музей Мирового океана» первого в России издания лекций «Физическая география» Иммануила Канта.
В данном случае шла речь о музейно-образовательно-театральном комплексе, который частично строится, частично уже функционирует на острове Октябрьский в Калининграде.
Кластер подобен музыкальному созвучию, где соседние ноты объединяются в вызывающе-терпкий аккорд, а тут соседствуют четыре филиала крупнейших творческих институций — Большого театра, Третьяковской галереи, Центральной музыкальной школы — Академии исполнительского искусства и Московской хореографической академии. Два последних филиала уже активно ведут занятия в корпусах, симметрично расположенных друг против друга, которые внутри оборудованы по последнему слову техники. Концертные залы, музыкальные инструменты в ЦМШ около 80 роялей , компьютерные классы, уютные комнаты интерната каждый жилой отсек включает две комнаты, общую ванную, отдельную гардеробную — все новенькое, с иголочки. Большой театр пока еще возводится, постепенно обретая очертания.
А музейный комплекс скоро распахнет двери посетителям: картин и экспозиции пока нет, но отделанная позолотой лестница и автоматический гардероб готовы к приему гостей. Параллельно сюда фрахтуют кадры — открыты магистерские программы в Балтийском федеральном университете, где обучаются будущие музейные работники, кураторы, искусствоведы. Как воспринимают внезапно выросший квартал искусств сами калининградцы? Условия, в которых занимаются избранные, — фантастические!
Однако поступить в Академию, учитывая жесткий конкурс, достаточно сложно. Получается, что выпускники колледжей того региона, где есть филиалы московской ЦМШ-Академии, вынуждены ехать за высшим образованием в другие города. Тогда напрашивается вопрос: зачем иметь в регионе высшую образовательную ступень, куда не могут попасть его жители? Не секрет, что в настоящий момент во многих регионах дефицит кадров.
Не хватает преподавателей в ДШИ, в музыкальных колледжах, в оркестрах! Решением могло бы быть следующее: выделить целевые бюджетные места для поступающих. Желающие получить высшее образование, не выезжая за пределы региона, по условиям такого договора, обязаны будут отработать три года в учреждениях культуры конкретного региона». Композиторы Гнесинского Дома и категорический императив Культурный форум не мыслим без творческих проектов, где теория будет подтверждена практикой.
Все три дня интенсивно работал Лекторий, где можно было посмотреть фильмы, послушать лекции. В один из дней десант музыкантов переместился из Светлогорска в Кафедральный собор Калининграда, где показал программу «Композиторы Гнесинского Дома». Его основательница Елена Фабиановна Гнесина умела пестовать таланты. Эту линию «коллекционирования гениев» продолжает и нынешнее руководство: возглавить кафедру композиции недавно был приглашен Кузьма Бодров, чья музыка востребована не только в России, но и за рубежом.
Гендиректор Театра-фестиваля «Балтийский дом» получил премию Правительства РФ в области культуры
Читайте последние новости театра Балтийский дом на сайте Международный театральный фестиваль «Балтийский дом» открывается в Санкт-Петербурге. Он проходит под девизом «Взгляд на Восток». В «Балтийском доме» открылась Летняя театральная школа для молодых актеров из СНГ. С 1 по 26 октября в Петербурге пройдет XXX международный фестиваль «Балтийский дом».