В «Хрониках Нарнии» К.С. Льюис ссылается на всё то, что он изучал как ученый: античную и средневековую мифологию, английскую литературу и фольклор. Будучи всемогущей фигурой в сериале, Аслан обладал всеми видами силы, и в конце «Последней битвы» Аслан уничтожил Нарнию, поскольку для Нарнии наступил конец времени.
Аслан + Хроники Нарнии
Таким образом, хотя Аслан не физически присутствует во второй части Хроники Нарнии, его дух и его учения продолжают играть важную роль в развитии сюжета и характеров героев. Аслан в фильме 2005 года Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф, озвученный Лиам Нисон. В конце истории воскресший Аслан помогает детям Певенси победить Белую Колдунью и, короновав их на царство в Нарнии, уходит. Однако в Нарнии вновь наступают смутные времена — Верховный лев Аслан, отличавшийся неизменными благородством и мудростью, начинает издавать кощунственные указы и превращает практически все население страны в подневольных рабов. Аслан: цитаты, фразы, высказывания и диалоги с участием персонажа.
«В вашем мире Я зовусь иначе», или Пророчество Льва Аслана
- Мы в ответе за тех, кого …разбудили
- Аслан во второй части Хроники Нарнии: будет ли он присутствовать?
- Аслан - лев, герой серии книг Клайва Льюиса “Хроники Нарнии” — Сайт о фантастике, фэнтези, ужасах
- Осел в львиной шкуре: лже-Аслан
Хроники Нарнии. Лев, Колдунья и Платяной шкаф
Он смотрит на мир через призму обиды и оставленности. Ему не хватает сил, чтобы справиться с ростками эгоизма. Предательство становится прутиком, за который он отчаянно хватается, чтобы сохранить свою целостность. Мне часто вспоминается поговорка «не согрешишь — не покаешься». И, кажется, история Эдмунда это доказывает. Сложно жить по заповедям, еще сложнее согрешить и прийти с истинным покаянием. Если это происходит, Спаситель радуется вдвойне. Примерно то же происходит в разговоре Эдмунда с Великим Львом.
На протяжении истории Эдмунд меняется. Он прислушивается к чистому голосу Люси, поддерживает ее и больше ей доверяет. Похоже, именно прошлый опыт не дает ему оступиться вновь. Для меня это маячок, о котором я вспоминаю, когда теряюсь в потемках своей веры. Без нее зло способно искушать, поглощать и уводить вдаль от истины. С верой приходит ясность, радость и знание о том, что есть благо на самом деле. Часть 3.
Принц Каспиан Нарния — Эдем, не тронутый рукой человека. Но в книге «Принц Каспиан» все меняется: именно люди-тельмарины порабощают страну и спустя время забывают о том, что равенство и благо существовали на самом деле. Ничего не напоминает? Человечеству нравится жить в материальном мире, стремиться к власти, превосходству и постоянно беспокоиться о хлебе насущном. Но этот путь потребления уводит от ценностей, которые проповедовал Христос. Поэтому в истории про Нарнию мир людей и мир нарнийцев — прямо противоположны. Нарнийцы — хранители своих традиций, веры и природной силы.
Они чтят Аслана, помогают другу другу не исчезнуть вовсе и верят в то, что спасение придет: Нарния возродится с былой мощью. Тельмарины же описаны как эгоистичные, тщеславные поработители, которые взращивают гордыню, плетут интриги и способны на предательство ближних ради завоеваний и богатства. В «Принце Каписане» предание о Нарнии сохраняется в образе старца Корнелиуса, который рассказывает про Нарнию маленькому принцу. Каспиан — альтер-эго самого Льюиса, который в детстве воспринимал христианство как историю о чем-то далеком, фантастическом, неземном. Именно Каспиан становится единственным хранителем этого завета хоть и не верит поначалу в то, что нарнийцы существовали в том виде, о котором говорят. Он вынужденно покидает мир тельмаринов и оказывается на перепутье. Его отверг мир людей и пока не принял мир нарнийцев.
Самый сложный, переходный момент для каждого человека — когда надо занять чью-то сторону. Каспиан решает протрубить в Волшебный Рог, чтобы получить помощь свыше. Не правда ли похоже на нас в трудные минуты жизни, когда вера становится прибежищем для страждущих и потерявшихся? Рог — как Слово, с помощью которого можно обратиться к Высшему и попросить о помощи. Часть 4. Страдание «Как Аслан мог допустить такое? Я часто слушаю людей в кризисные моменты их жизни, так что этот вопрос время от времени возникает в контексте веры.
Все это повторяющийся мотив, когда нам сложно справиться с тяжелыми чувствами. Кажется, что зло недопустимо, если Аслан существует.
Хотя поначалу его действия могут быть непонятны, Лев всегда глубоко понимает, что он делает, и действует неисповедимыми путями. Личность Личность Аслана характеризуется мудростью, силой и добротой.
Он олицетворяет собой все хорошее и справедливое, и с ним нарнийцам нечего бояться даже перед лицом Белой Колдуньи. Как гласит старая поговорка: «Неправильное станет правильным, когда Аслан появится в поле зрения, при звуке его рева печали больше не будет». О персонаже Аслан: Величественный лев Нарнии Аслан, величественный лев из серии «Хроники Нарнии», — персонаж, покоривший сердца и воображение читателей и зрителей. Созданный легендарным писателем К.
Льюисом, Аслан воплощает в себе мудрость, силу и доброту, что делает его одним из самых знаковых и любимых персонажей фантастической литературы. Сила добра Аслан — не просто обычный лев, он — богоподобная фигура и создатель самой Нарнии. Он создал этот мир и является его единственным истинным королем. В его присутствии нарнийцы находят утешение и защиту, ведь он олицетворяет собой все доброе и справедливое.
Рев Аслана — символ надежды, и говорят, что с его появлением печали утихнут. Многогранное существо Хотя Аслан предстает в первую очередь в образе льва, он гораздо больше, чем просто лев. Он — божественное существо, заботящееся о многих странах и народах, и его истинная форма выходит за пределы физического мира. Страна Аслана, расположенная за восточным краем Нарнии, — это его родной мир, где он живет, когда не посещает созданный им мир.
Задача управления Роль Аслана не ограничивается благосклонностью и могуществом. Он берет на себя задачу управления и наведения порядка. Его действия порой трудно понять, но мудрость помогает ему действовать неисповедимыми путями. Аслан всегда знает, что нужно делать, и ведет нарнийцев по их пути, обеспечивая их безопасность и благополучие.
Отцовская любовь Любовь Аслана к жителям Нарнии часто описывается как отеческая и благосклонная.
Произведение состоит из 7 повестей, объединенные между собой: «Племянник чародея», «Лев, колдунья и платяной шкаф», «Конь и его мальчик», «Принц Каспиан», «Покоритель зари или Плавание на край света», «Серебряное кресло» и «Последняя битва». Каждая из них несёт в себе отдельную приключенческую историю, где центральная задача — победа добра над силами зла. Главный герой произведения — лев Аслан, который правит волшебной страной под названием Нарния. Ее можно разделить на три части: — «Рождение» льва Аслана — Появление Лжеаслана и конец света Писатель гениально проводит параллель, не акцентируя при этом внимание на религии: Аслан — это Христос.
Более того, в русскоязычной версии цикла повести издавались в совершенно другом, не поддающемся логике порядке, что еще больше запутывает читателя. Кадр из фильма «Хроники Нарнии» Мнение о том, в какой последовательности все же стоит читать повести, расходятся. Есть мнение, что следует ориентироваться на внутреннюю хронологию, — так повествование воспринимается более целостно и логично. Сторонники иной точки зрения уверены, что читать повести следует в том порядке, в каком они были написаны автором, так как каждая новая книга опирается на читательский опыт и уже имеющиеся из предыдущих повестей знания о Нарнии. Издательство Эксмодетство Сюжет: Во время войны детей Певенси два брата и две сестры эвакуируют из Лондона в сельскую местность. Их пристанищем становится дом профессора Керка. В одной из комнат дети находят большой платяной шкаф.
Самая младшая сестричка — Люси — забирается внутрь и, пройдя через ряды шуб, оказывается в волшебной стране Нарнии. Там Люси выясняет, что правит в Нарнии злая Белая Колдунья Джадис, а остановить ее злодеяния может только властелин леса Аслан — могучий лев. Вскоре в Нарнии оказываются все четверо детей Певенси, и им предстоит помочь Аслану свергнуть Белую Колдунью с трона и стать добрыми и справедливыми правителями Нарнии. В книге есть место предательству и раскаянию, батальным сценам и древним преданиям. Интересно, что время в Нарнии течет иначе, и когда много лет спустя повзрослевшие Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси случайно вновь попадают в реальный мир — снова через шкаф, то возвращаются ровно в тот день и час, когда только отправились в Нарнию из дома профессора Керка. Они снова дети. Интересный факт: Прототипом профессора Дигори Керка считается репетитор Льюиса Уильям Киркпатрик, который некогда готовил его к поступлению в Университетский колледж Оксфордского университета и привил юноше интерес к греческой литературе и мифологии.
И в день, когда они находятся на вокзале, чтобы поехать в школу, они внезапно вновь переносятся в Нарнию. Выясняется, что в этой стране прошло около 1300 лет, и многое за это время изменилось — отнюдь не в лучшую сторону. Теперь в Нарнии теперь живут обычные люди — выходцы с далеких земель Тельмар, а говорящие звери и сказочные существа прячутся по лесам от узурпировавшего власть Мираза — лорда-регента Нарнии и дяди наследного принца Каспиана. Каспиан же жаждет возвращения прежних порядков, но готовый на любую подлость и даже убийство Мираз не планирует ни с кем делиться властью. Именно Каспиан призвал четверку королей Золотого Века Нарнии на помощь в восстановлении справедливости. После победы Каспиана и его союзников, путь к которой осложнил раскол между истинными жителями Нарнии, Аслан сообщил, что детям нужно отправляться в реальный мир Англии и что Питер и Сьюзен больше не смогут вернуться в Нарнию, так как они выросли. Скрытые смыслы романа «Мастер и Маргарита» Булгакова: почему вдова писателя считала роман пророческим, откуда взялся Воланд и причем тут Данте 15 мая 2021 года Россия будет отмечать 130-летие со дня рождения Михаила Афанасьевича Булгакова.
Узнать подробности Интересный факт: Нельзя сказать, что Нарния — только лишь плод фантазии Льюиса. При подготовке к поступлению в университет они изучал атлас древнего мира и нашел там Нарни — город в итальянском регионе Умбрия. На латыни этот топоним звучал как «Нарния». А вот географическим прототипом скорее всего стало графство Даун на северо-востоке Ирландии, где Льюис часто бывал ребенком. По некоторым данным, будущему автору запомнились находившиеся там Моурнские горы, со склонов которых открывался вид на ледниковый фьорд. Эти пейзажи много лет спустя стали частью Нарнии. Издательство Эксмо Сюжет: Год спустя после описываемых в предыдущей книге событий Эдмунда и Люси Певенси, а также их отличающегося скверным характером и не верящего в рассказы о Нарнии кузена Юстэса затягивает внутрь картины, на которой изображен плывущий по волнам корабль.
«Хроники Нарнии. Последняя битва»: краткое содержание
Ведь «Хроники» — вариация на тему евангельского сюжета в предлагаемых обстоятельствах сказочного мира, а Аслан при этом — аллегория Спасителя. В хронике «Принц Каспиан» Аслан помогает освободить Нарнию от тельмаринов и назначает королём Нарнии Каспиана X. Таким образом, хотя Аслан не физически присутствует во второй части Хроники Нарнии, его дух и его учения продолжают играть важную роль в развитии сюжета и характеров героев. В хронике «Племянник чародея» Аслан создает Нарнию и помогает детям защитить её от Белой Колдуньи. Аслан был царем царей Нарнии, он мог призывать природу на помощь, а в конце первой книги пожертвовав собой, Аслан воскрес. В хронике "Серебряное кресло" Аслан даёт Джил Поул задание найти принца Рилиана, единственного наследника трона Нарнии.
О чем на самом деле «Хроники Нарнии»
То же самое происходит и с Асланом. Лев умирает, но с рассветом воскресает вновь. Первыми его встречают Люси и Сьюзен, как и к телу Иисуса первыми пришли женщины — «Мария Магдалина и другая Мария, и вместе с ними некоторые другие» Мф. Таким даром владел Иисус вспомним Воскрешение Лазаря , и таких же чудес ожидаешь от героя «Хроник». Его долгое отсутствие вызывает тревогу и нетерпеливое ожидание. Память о нем поддерживают не только персонажей, но и сотни раз поддерживала меня саму. Образ Льва был со мной, пока моя вера не окрепла, и, думается, это неспроста. Льюису удивительным образом удалось намекнуть детскому сознанию о присутствии высшей, духовной, силы, которая может защищать, направлять и приносить благо.
Каждый из нас хотя бы раз в жизни нуждался в ощущении этого присутствия. В «Принце Каспиане» Аслан долгое время не заявляет о себе. Он «попускает зло», приход и завоевание тельмаринцев. Гном в разговоре с Люси в сердцах заявляет: «Аслан оставил нас». И в этом звучит много горечи и разочарования. Когда мы не видим весомых доказательств существования Бога, наша вера колеблется, а может и вовсе исчезать. Но отсутствие доказательств не говорит о том, что Бога нет.
Это ловушка нашего рационального ума, который хочет гарантий, вещей, которые можно потрогать, привычных нашему восприятию форм. Когда мы погружаемся в страдание, нам сложно не переживать кризис веры. Думаю, каждый хоть раз в жизни это испытывал. То же происходит с нарнийцами: они чувствуют себя оставленными, уязвимыми и побежденными. Они сомневаются в том, что Аслан все еще с ними и не ощущают его присутствия, не замечают его знаков и не готовы принять его помощь. До тех самых пор, пока не появляются «дети Адама и Евы». Именно Аслан в конечном итоге определяет дальнейший ход событий.
Появляясь в самый критический момент, когда, казалось бы, надежды больше нет, он одним своим присутствием изменяет распределение сил. Аслан не принуждает, не требует, он просто ведет за собой. И создается ощущение, что одна только сопричастность ему дает тебе невероятную силу и победа неизбежна. Существует поверье или, может, я услышала это у исследователей творчества Льюиса , что дети, часто не зная об Иисусе и его жизненном пути, интуитивно считывают в Аслане образ Христа. Благого, прощающего и ведающего истину. Может быть, и мне удалось это почувствовать? По крайней мере, хочется думать именно так.
Есть истории, которые проходят бесследно. Они могут увлекать, но не оставляют такого чувства внутри. А есть книги, которые читаешь и радуешься. Душа радуется. И даже в юные годы ощущаешь, что здесь много смысла, который ты пока не в силах разглядеть. Но приходит время — приходит и твоя готовность получить ответы на внутренние вопросы. Поэтому, спустя столько лет, я до сих пор чувствую благодарность за эту сказку, которая точно больше, чем лев, колдунья и платяной шкаф.
Edit Report content on this page Report Page.
Жизнь текла своим чередом, я взрослела, обрастала коркой скепсиса, а потом забросила сказки. Часть 1. Вера Есть книги, которые оставляют в глубине души читателя маленькое незаметное зернышко. Можно отложить их в сторону, но проходит время, зерно пускает корни, и вот ты снова стоишь у платяного шкафа, с приятным волнением открывая дверцу. Может, надежды обнаружить там Нарнию уже нет, зато есть надежда обрести что-то другое, не менее ценное. Думала ли я когда-нибудь, что найду свою веру в тексте «Хроник»?
Может, не вчитывалась, а может, не знала, что именно надо искать. Но образ Аслана все это время не выходил у меня из головы, и этого было достаточно, чтобы я вновь и вновь возвращалась к этой истории и пересматривала экранизации. Думаю, мне хотелось присвоить себе его спокойную мудрость, непоколебимую силу и уверенность, его умение говорить на равных, но при этом обладать неоспоримым авторитетом. Словом, Аслан меня восхищал и заставлял внимательнее следить за текстом. Примерно в это же время годам к двадцати , я стала изучать Писание. И — о, чудо! Это было оно. Тот самый библейский сюжет, который пробирает до мурашек и заставляет ощутить ком в горле.
Часть 2. Дети Певенси Всем нам, потомкам Адама и Евы, свойственна слабость, гордость, тщеславие, а порой и трусость. Те же пороки обнаруживают братья и сестры Певенси. Каждый ребенок обладает талантами, может проявить силу духа и показать себя с лучшей стороны. В то же время дети ругаются, создают хаос вокруг и внутри семьи. То, что именно маленькая Люси первая открывает для себя Нарнию и встречается с Асланом, говорит о многом. Детская непосредственность делает ее открытой этому опыту. В Люси нет предрассудков и скептицизма, она просто верит «По вере вашей да будет вам», Мф.
Средний из детей Певенси, Эдмунд, кажется антиподом младшей сестры. Но так ли это на самом деле? Читая «Хроники», я была уверена, что он отрицательный персонаж: завидует, превозносится, лжет и предает свою семью, Аслана и Нарнию. А плата за это не так велика — всего лишь сладости и возможность почувствовать себя значимым. Этот персонаж напоминает Иуду, который тоже предал Христа за тридцать сребреников. Но если Иуда согрешил и не раскаялся, Эдмунд выбирает иной путь. В сказках принято делить персонажей на хороших и плохих, но чем старше мы становимся, тем сложнее разделять мир на черное и белое. Оказывается, существует серое, сумеречное и много чего еще, если присмотреться к миру с разных сторон.
В «Хрониках» герои сами делают свой выбор, и зло, пришедшее извне, отыгрывается внутри каждого. Оно всегда находит слабое звено и проникает туда, играя на чувствах. Вера Эдмунда мала. Он смотрит на мир через призму обиды и оставленности. Ему не хватает сил, чтобы справиться с ростками эгоизма. Предательство становится прутиком, за который он отчаянно хватается, чтобы сохранить свою целостность. Мне часто вспоминается поговорка «не согрешишь — не покаешься». И, кажется, история Эдмунда это доказывает.
Певенси призваны из своего мира в Нарнию, чтобы помочь Каспиану - законному королю Нарнии - свергнуть своего узурпатора дядю Мираза и восстановить свободу земли. Когда они заблудились в лесу, Аслан зовет Люси, чтобы она привела к нему своих братьев и сестер; одни подчиняются более преданно, чем другие. Аслан помогает Питеру, Эдмунду и Гному Трампкину прийти на помощь Каспиану вовремя, чтобы предотвратить покушение на его жизнь.
Затем Аслан ведет армию пробужденных Деревьев и Менад к победе против Тельмаринской оккупации Мираза. Позже он короновал Каспиана как короля и создает дверь, через которую выжившие тельмарины могут покинуть нарнийский мир, если они того пожелают. Эдмунд и Люси Певенси переносятся в восточный океан Нарнийского мира вместе со своим двоюродным братом, непокорным Юстасом , где они присоединяются к королю Каспиану.
Когда Юстас попадает под чары и становится драконом , Аслан избавляет его от чар.
В первой, которая называется "Племянник чародея", Аслан песней творит мир. Во второй, по которой и снят фильм, он жертвует собой и побеждает Белую Колдунью. В седьмой, "Последняя битва", Нарния гибнет, но продолжает жить в вечности… Клайв Льюис, написав "Хроники Нарнии", иносказательно переложил на язык литературы для детей основные события Библии. Иными словами, я спрашивал себя: "А что, если бы на самом деле существовал мир, подобный Нарнии, и он пошел бы по неверному пути как это случилось с нашим миром?
Что бы произошло, если бы Христос пришел спасти тот мир как Он спас наш "? Эти истории служат моим ответом. Я рассуждал, что поскольку Нарния является миром говорящих животных, то Он тоже станет Говорящим Животным, подобно тому, как Он стал Человеком в нашем мире. Я изобразил Его львом, потому что: лев считается царем зверей; в Библии Христос называется "львом из колена Иудина"". Написаны "Хроники Нарнии" очень простым и ясным языком.
Это проповедь, но — не морализаторство. Все персонажи живые и близкие. Читатель, даже ни разу не бравший в руки Евангелие, понимает некоторые христианские аллюзии и мотивы, ведь понятно, Кого Льюис изобразил в образе льва Аслана… "Хроники Нарнии" — добрая и мудрая сказка, которая помогает детям полюбить Бога. Как пишет диакон Андрей Кураев: "Льюису удалось то, о чем мечтает любой духовный писатель: он не просто передает свои мысли по поводу встречи человека с Богом, он пробуждает в сердце человека отклик той радости, которая некогда посетила его или уже стучится к нему". Под русским крестом Профессор Кембриджа, член Британской академии наук, исследователь английской словесности, Клайв Льюис однажды горячо уверовал в Бога и стал известен как автор многих апологетических книг.
Их отличает одна характерная черта. Будучи по вероисповеданию ортодоксальным англиканином, Льюис, толкуя христианское учение, ничего не говорит о конфессиональных различиях. В частности, в книге "Просто христианство" он пишет: "Мы должны защищать само христианство — веру, проповеданную апостолами, засвидетельствованную мучениками, выраженную в Символе веры, разъясненную Отцами Церкви". Православные очень любят книги Клайва Льюиса.
О персонаже
- Кто такой Аслан и при чëм здесь Толкин? Разбор Хроник Нарнии
- «Хроники Нарнии. Последняя битва»: краткое содержание
- Кто такой Аслан и при чëм здесь Толкин? Разбор Хроник Нарнии
- В каком порядке читать
Лев Аслан, Дигори и яблоко для мамы. На сцене омского ТЮЗа «Нарния. Начало»
Льюис узнал это имя во время поездки в Османскую империю, он был впечатлен элитной охраной султана, которая также называлась Аслан из-за их храбрости и верности. Как христианин, Льюис выбрал для образа Бога льва — символ колена Иудина, из которого происходят все еврейские цари и, следовательно, Мессия. Аслан был большим львом. Мудрый и честный лев, всегда помогал советом всем, участвовал в создании не только Нарнии , но и других миров.
Аслан соединял природу с человеком, растения с животными. Аслан был царем царей Нарнии, он мог призывать природу на помощь, а в конце первой книги пожертвовав собой, Аслан воскрес. Аслан — сын Императора-за-Морем, который хронологически впервые появляется в книге «Племянник Чародея».
Это была та самая причина, по которой вас привезли в Нарнию: узнав меня немного здесь, вы можете узнать меня лучше там ". Для всех находят то, что они действительно ищут ». Горе велико. Только ты и я на этой земле знаем, что пока... Будем добры друг к другу ". Не убегай от того, кто ты есть ". Цитаты Нарнии об Аслане Аслан был самым обсуждаемым персонажем в книгах и в мире, когда о нем говорили.
Здесь у нас есть несколько цитат об Аслане. Я говорю вам, что он царь леса и сын великого императора за пределами моря. Разве вы не знаете, кто царь зверей? Аслан - лев, лев, великий лев! И это чудо из чудес, что он назвал меня Возлюбленным, я всего лишь как собака ». Льюис, «Принц Каспиан», 1951. Это как если бы однажды солнце взошло и стало черным солнцем ».
Он думал, что это солнце... Именно от Льва исходил свет. Никто и никогда не видел ничего более ужасного или прекрасного ». Льюис, «Лошадь и его мальчик», 1954 год. Он мчится все дальше и дальше, не теряя равновесия... Льюис, «Лев, колдунья и волшебный шкаф», 1950. Льюис, «Племянник волшебника», 1955.
И мы с тобой очень удручены.
Древний грек, выращивающий урожай, просто видел великолепие окружающего мира, видел какую-то поразительную логичность его устроения и понимал: есть причина, по которой все именно так, а не иначе. В этом должен быть какой-то смысл. Например, урожай не возникает сам по себе — кто-то или что-то его посылает.
Так с помощью мифа объяснялись законы мироздания. И это — очень важная ступень развития религии. Ее нельзя списывать со счетов как какую-то сказку. Позже Бог Сам придет на землю и все нам объяснит.
Но пока утверждение «неслучайности всего» уже содержит в зачатке идею Творца. И вот что любопытно: мысль о приходе единого Бога во многом отражена в «Хрониках Нарнии». Ведь если читатель или зритель человек думающий и внимательный, он увидит: Аслан, по мысли Льюиса, оказывается как бы над всеми мифологическими персонажами. Все они либо следуют за ним, либо бессильны против него.
То есть все пути приводят к истинному правителю Нарнии. Для неверующего здесь есть важная пища для размышления. А уж что это будет за смысл, каждый зритель должен решать для себя сам. И у каждого смысл будет свой.
Потому что искусство начинается там, где есть собственная духовная работа воспринимающего, его личный поиск. Честно говоря, окончательного ответа на него я для себя пока не нашел. Но думаю, что сегодняшняя аудитория, особенно молодежная, способна на гораздо более глубокую интеллектуальную включенность, чем принято считать. Убежден, что молодые люди сегодня очень остро чувствуют интерес к тому, что не лежит на поверхности.
К тому, что выходит за пределы их обычного мировосприятия и даже их воображения. Им нужно какое-то иное измерение. И возвращаясь к разговору об истине: у меня есть твердая уверенность, что они-то как раз к ней по-настоящему стремятся. А до тех пор, пока молодые люди ищут истину, у нашего мира остается надежда.
Христианские режиссеры или режиссеры христиане? Есть множество людей, которые горят желанием снять по-настоящему христианское кино. Но христианский посыл часто оказывается на первом месте, а собственно качество картины — на втором. В итоге, как грибы, вырастают фильмы, претендующие на какую-то глубокую идею, но снятые при этом ужасающе.
И смотреть их невозможно. И предполагаемый посыл даже не угадывается.
Эндрю, дядя Дигори, обманом отправляет детей в другой мир с помощью волшебных колец. Для дяди Эндрю это всего лишь эксперимент, а ребятам приходится проявлять смекалку и учиться преодолевать трудности. Как оказалось, миров множество, и не все они дружелюбны. Так, дети попадают в погибающий мир Чарн, которым правит злая королева-колдунья Джадис.
Жизнь в Чарне замерла за секунды до окончательной гибели, Дигори, ударив в гонг, снимает стазис. Мальчик из любопытства разбудил злую колдунью и привёл её в свой мир, взяв на себя огромную ответственность, ведь зла в мире и так много, а теперь стало ещё больше. Понятие чести и совести для мальчугана не пустой звук, поэтому спасение мира ложится на его плечи. Дети используют волшебные кольца, чтобы убрать Джадис из своего мира, и попадают в момент рождения чуда — Нарнии. Далеко не детские проблемы Нарния — волшебный новый мир, в котором всё возможно: игрушечный заяц оживает, звери не боятся человека, эльфы дружат с фавнами, живые деревья разгуливают по полянам, даже фонарный столб зацветает.
«Хроники Нарнии» : истории о Любви — Православие и современность
Литература Что надо знать о «Хрониках Нарнии» «Хроники Нарнии» Клайва Стейплза Льюиса, занимающие верхние строчки большинства списков лучших книг всех времен и народов, — загадочное явление, ключ к которому до сих пор не найден. Попробуем разобраться, как их читать Автор Николай Эппле По своей основной специальности Льюис был историком литературы. Как и в случае с Льюисом Кэрроллом, Джоном Р. Клайв Стейплз Льюис. Льюис писал быстро «Нарния» создавалась с конца 1940-х по 1956 год , мало заботился о стиле и валил в одну кучу разные традиции и мифологии. В каком порядке читать Путаница начинается уже с последовательности, в которой следует читать «Хроники Нарнии». Дело в том, что публикуются они вовсе не в том порядке, в котором были написаны.
После «Льва, колдуньи и платяного шкафа» следует «Конь и его мальчик», затем «Принц Каспиан», «Покоритель зари, или Плавание на край света», «Серебряное кресло», затем приквел «Племянник чародея» и, наконец, «Последняя битва». И дело, как ни странно, даже не в качестве. Экранизацию книг о Нарнии затрудняет тот самый аллегоризм, или, точнее, притчевость, страны Аслана. Кадр из сериала «Хроники Нарнии». В 1939 году в его доме под Оксфордом жили несколько девочек, эвакуированных из Лондона во время войны. Иногда общение оксфордских профессоров с детьми оканчивается подобным образом.
Иллюстрация Паулины Бейнс. Лондон Люси Прототипом Люси Певенси считается Джун Флюэтт, дочь преподавателя древних языков в Школе святого Павла ее закончил Честертон , в 1939-м эвакуированная из Лондона в Оксфорд, а в 1943 году оказавшаяся в доме Льюиса. Джун было шестнадцать, и Льюис был ее любимым христианским автором. Однако, только прожив несколько недель в его доме, она поняла, что известный апологет К. Люси Барфилд в 6 лет. Квакль-бродякль Квакль-бродякль Хмур из «Серебряного кресла» списан с внешне мрачного, но доброго внутри садовника Льюиса, а его имя — аллюзия на строку Сенеки, переведенную Джоном Стадли Джон Стадли ок.
Oxford University Press, 1954..
Невольников в фильме, кроме продажи, приносят в жертву зловредному туману — так путешествие к этому туману становится более оправданным — надо спасать пленников. К сожалению, превращения Аслана-ягненка в Аслана-льва в фильм не вошло, хотя современная анимация как будто для таких вещей и существует. Поэтому христианский акцент «узнавания Аслана под другим именем», который был в книге, отчасти утрачен, хотя в целом религиозное послание фильма достаточно внятно. Сама эстетика средневековья, в которой сняты все Хроники, является посланием об утраченных ныне благородстве, вере и правде. Воззвания «За Аслана! За Нарнию! В этом смысле проект уникален, так как о благородстве и тем более о вере современная массовая культура говорить давно разучилась, такие исключения, как фильм «Остров» детскую аудиторию почти не затрагивают.
Фильм в целом логичнее и страшнее книги. На этом «страшнее» хотелось бы остановиться. Что заставляет режиссеров детских фильмов прибегать к усилению сцен, и без того выглядящих как цитата из фильма ужасов? Льюису в этом смысле еще повезло, а что сделали с Толкином, не говоря о Поттериане… Для чего детей вводят в эту эстетику? В данном случае я имею в виду сильно затянутую сцену борьбы с огромным морским змеем. Напомню, что в книге морской змей не борется с кораблем путешественников, а только обхватывает его, чтобы дать возможность героям сообща проявить мужество и сообразительность. В книге уплывая, змей странно улыбается, будто он и не змей вовсе. Анимация в стиле современных блокбастеров, где огромные насекомые не только страшны, но и омерзительны, впечатляет, и даже слишком — длинная и страшная сцена заставляет забыть все, что было до нее.
Правда, по закону жанра — после визуального аттракциона должен следовать важный текст — прощание с Асланом производит сильное впечатление.
Сьюзен взяла себя в руки и продолжила: — Но Эдмунд говорит, что они просто играли. Но — вы не обидитесь на мой вопрос? Кто из них правдивей? Достаточно взглянуть на неё и переброситься парой фраз, как становится ясно: с ней всё в полном порядке. Чтобы взрослый человек говорил что-то подобное! Она даже представить себе этого не могла и теперь не знала, что и подумать. Существует только три возможности: или ваша сестра лжёт, или сошла с ума, или говорит правду. Вы знаете, что она никогда не лжёт, и всякому видно, что она не сумасшедшая. Значит, пока у нас не появятся какие-либо новые факты, мы должны признать, что она говорит правду.
Сьюзен глядела на профессора во все глаза, однако, судя по выражению лица, тот вовсе не шутил. Я хочу сказать: в шкафу не было ничего, кроме шуб, когда мы туда заглянули; даже Люси не спорила с тем, что там ничего нет. Она выбежала из комнаты почти следом за нами. Не пробыла там и минуты, а говорит, что прошло несколько часов. И каким бы долгим вам ни показалось время, которое вы там пробыли, на это может уйти всего несколько секунд нашего времени. С другой стороны, вряд ли девочка её лет знает о таких явлениях физики. Если бы она притворялась, просидела бы в шкафу куда дольше, прежде чем вылезти оттуда и рассказать вам свою историю. И на этом разговор был окончен. Теперь жизнь Люси стала куда легче. Питер следил, чтобы Эдмунд её не дразнил, и ни у неё, ни у остальных ребят не было никакой охоты разговарить про платяной шкаф — это стало довольно неприятной темой.
Казалось, все приключения пришли к концу. Однако это было не так. Дом профессора — о котором даже он знал так мало — был старинный и знаменитый, и со всех концов Англии туда приезжали люди и просили разрешения его посмотреть. О таких домах пишут в путеводителях и даже в учебниках истории, и на то есть основания, потому что о доме рассказывали всевозможные легенды — некоторые из них ещё более странные, чем та история, о которой я сейчас рассказываю вам. Когда приходили группы туристов и просили показать им дом, профессор всегда пускал их, и миссис Макриди, экономка, водила их по всем комнатам и рассказывала о картинах, рыцарских доспехах и редких книгах в библиотеке. Миссис Макриди вообще не очень-то жаловала ребят и не любила, чтобы её прерывали, в то время как она водит посетителей по дому. Чуть ли не в первое утро по их приезде она предупредила об этом Питера и Сьюзен: «Помните, пожалуйста, что вы не должны попадаться мне на глаза, когда я показываю дом». Вот из-за этого-то предупреждения миссис Макриди приключения их начались снова. Как-то раз утром, через несколько дней после разговора с профессором, Питер и Эдмунд рассматривали рыцарские доспехи, задаваясь одним и тем же вопросом: сумели бы они разобрать доспехи на части, — как в комнату ворвались Сьюзен и Люси и закричали: — Прячьтесь, сюда идёт Макриди с целой толпой туристов! Но когда, пробежав через Зелёную комнату, дети оказались в библиотеке, то услышали впереди голоса и поняли, что миссис Макриди ведёт туристов по чёрной лестнице, а не по парадной, как ожидали.
А затем — то ли потому, что растерялись, то ли потому, что миссис Макриди решила их поймать, то ли потому, что начали действовать волшебные чары Нарнии, — куда бы ни кинулись, посетители, казалось, следовали за ними по пятам. Наконец Сьюзен сказала: — А ну их, этих туристов. Давайте спрячемся в комнате с платяным шкафом, пока они не пройдут. Туда-то уж точно никто не полезет. Но не успели ребята туда войти, как в коридоре послышались голоса… кто-то стал нащупывать ручку двери, и вот на их глазах ручка повернулась. Все четверо втиснулись внутрь и затаились в темноте, едва переводя дух. Питер прикрыл дверцу, но не защёлкнул: как всякий разумный человек он, понятно, помнил, что ни в коем случае не следует запирать самого себя в шкафу. Глава шестая. В лесу — Хоть бы Макриди поскорей увела всю эту публику, — прошептала Сьюзен. Что тут такое?
Я сижу на чём-то мокром. И с каждой минутой делается мокрей. Становится светло… — Верно, — согласился Питер. А под ногами снег. Да, если я не ошибаюсь, мы попали в лес Лу. Теперь уже в этом не оставалось сомнений — все четверо стояли в лесу, зажмурившись от яркого дневного света. Позади них на крючках висели шубы, впереди были покрытые снегом деревья. Питер быстро повернулся к Люси. Мне очень стыдно. Пойдём в лес на разведку.
Кто скажет, что ты стащил пальто, если даже не вынимал его из шкафа, где оно висит? А вся эта страна, видно, помещается в платяном шкафу. Предложение Сьюзен показалось разумным, и они тут же его осуществили. Шубы были такие большие, что, когда ребята их надели, волочились по земле и походили на королевские мантии. Согревшись и глядя друг на друга, они решили, что новые наряды им к лицу и больше подходят к окружающему ландшафту. На небе тем временем собрались тяжёлые серые тучи — похоже, скоро снова пойдёт снег. Он на секунду забыл, что надо притворяться, будто здесь впервые. Не успел он вымолвить эти слова, как понял, что сам себя выдал. Все остановились как вкопанные и уставились на него. Питер присвистнул.
Наступила мёртвая тишина. И правда, что тут скажешь?! Через минуту все четверо вновь пустились в путь. Она это заслужила. Куда ты поведёшь нас, Лу? Остальные не имели ничего против, и все быстро зашагали вперёд, громко топая. Люси оказалась хорошим проводником. Сперва она боялась, что не найдёт дороги, но вот в одном месте узнала странное изогнутое дерево, в другом — пень, и так мало-помалу они добрались туда, где среди холмов, в маленькой лощинке, была пещера мистера Тумнуса. Но там их ждал неприятный сюрприз. Дверь оказалась сорвана с петель и разломана на куски.
Внутри пещеры было темно, холодно и сыро и пахло так, как пахнет в доме, где уже несколько дней никто не живёт. Повсюду лежал снег вперемешку с чем-то чёрным, что оказалось головешками и золой из камина. Видно, кто-то разбросал горящие дрова по всей пещере, а потом затоптал огонь. На полу валялись черепки посуды, портрет старого фавна был располосован ножом. Давайте выйдем на свет. Они вышли из пещеры и окружили Питера. Вот что он им прочитал: — «Прежний владелец этого жилища, фавн Тумнус, находится под арестом и ожидает суда по обвинению в государственной измене и нарушении верности её императорскому величеству Джадис, королеве Нарнии, владычице замка Кэр-Параваль, императрице Одиноких островов и прочих владений, а также по обвинению в том, что он давал приют шпионам, привечал врагов её величества и братался с людьми. Подписано: Могрим, капитан Секретной полиции. Да здравствует королева! Все лесные жители ненавидят её.
Она заколдовала страну, и теперь здесь у них всегда зима, только зима без Рождества. С каждой минутой становится холодней, и мы не захватили никакой еды. Давайте лучше вернёмся. Не можем просто так бросить его. Бедненький фавн попал в беду из-за меня, потому что спрятал от колдуньи и показал дорогу домой. Вот что значат слова: «…давал приют шпионам… и братался с людьми». Мы должны попытаться спасти его. Но я думаю, мы должны помочь мистеру… как там его зовут? Я хочу сказать — фавну. Так что придётся нам идти дальше.
Несколько минут все стояли молча, раздумывая, что делать дальше. Вдруг Люси шепнула: — Поглядите! Видите малиновку с красной грудкой? Это первая птица, которую я здесь встречаю. Интересно, они умеют говорить? У неё такой вид, словно она хочет нам что-то сказать. Люси повернулась к малиновке и спросила: — Простите, вы не могли бы нам сообщить, куда забрали мистера Тумнуса, фавна? С этими словами она сделала шаг к птичке. Малиновка тотчас отлетела, но не далеко, а лишь на соседнее дерево. Там она села на ветку и пристально на них поглядела, словно понимала всё, что они говорят.
Сами того не замечая, ребята приблизились к ней на несколько шагов. Тогда малиновка перелетела на другое дерево и снова пристально посмотрела. Они никогда не видели малиновку с такой красной грудкой и с такими блестящими глазками. Похоже, малиновка всё поняла: стала перелетать с дерева на дерево в нескольких шагах впереди, однако достаточно близко, чтобы ребята могли следовать за ней. Так она вела их всё дальше и дальше. Когда малиновка садилась на очередную ветку, на землю сыпались снежинки. Вскоре тучи у них над головой расступились и показалось зимнее солнце; снег стал таким белым, что резало глаза. Так они шли около получаса — впереди девочки, за ними братья. И тут Эдмунд обернулся к Питеру: — Если сможешь снизойти до того, чтобы выслушать, я тебе кое-что скажу. Ты понимаешь, что мы делаем?
Откуда мы знаем, на чьей стороне эта птица? Может, она ведёт нас в западню. Но всё же малиновка… Во всех книжках, которые я читал, они добрые птицы. Я уверен, что малиновка на нашей стороне. Почему ты думаешь, что фавн на той стороне, что надо, а королева — нет? Да-да, нам сказали, что королева — колдунья. Но ведь могли и соврать, мы ничего ни о ком не знаем. Но нам это откуда известно? Ты представляешь себе, как отсюда добраться домой? Глава седьмая.
День с бобрами Внезапно шедшие впереди девочки вскрикнули в один голос и остановились. Мальчики перестали шептаться. Так оно и было: птица исчезла из виду. Оно зашло вон за то большое дерево. И тут, хотя никто не высказал этого вслух, девочки вдруг осознали то, о чём Эдмунд прошептал Питеру в конце предыдущей главы. Они заблудились. Вот оно. И тут все увидели покрытую густым коротким мехом усатую мордочку, выглядывавшую из-за дерева. На этот раз она спряталась не сразу. Напротив, зверёк приложил лапу ко рту, в точности как человек, когда хочет сказать: «Тише».
Затем снова скрылся. Ребята затаили дыхание. Через минуту незнакомец вышел из-за дерева, огляделся вокруг, как будто боялся, что за ним могут следить, шепнул: «Ш-ш…» — и поманил их в чащобу, где стоял, затем опять исчез. Это бобёр. Ты как думаешь, Лу? Мы этого не знаем, — усомнился Эдмунд. В этот момент бобёр снова выглянул из-за дерева и настойчиво поманил их к себе. Не отходите друг от друга. Неужели мы не справимся с одним бобром, если окажется, что это враг. И вот ребята двинулись тесной кучкой к дереву и зашли за него, и там, как они и предполагали, ждал бобёр; увидев их, он тут же пошёл в глубь чащи, сказав хриплым, гортанным голосом: — Дальше, дальше.
Вот сюда. Нам опасно оставаться на открытом месте. И только когда завёл ребят в самую чащобу, туда, где четыре сосны росли так близко, что ветви их переплелись, а у подножия земля была усыпана хвоей, так как туда не мог проникнуть даже снег, бобёр наконец заговорил: — Вы сыновья Адама и дочери Евы? Даже здесь нам грозит опасность. Чего вы боитесь? Большинство из них на нашей стороне, но есть и такие, что способны выдать нас ей, — вы знаете, кого я имею в виду. С этими словами он протянул им небольшой белый лоскут. Ребята взглянули на него с изумлением, но тут Люси воскликнула: — Ах, ну конечно же! Это мой носовой платок. Тот, который я оставила бедненькому мистеру Тумнусу.
До него дошли слухи, что ему грозит арест, он передал этот платок мне и сказал, что, если с ним случится беда, я должен встретить вас… и отвести… — Здесь бобёр замолк и только несколько раз кивнул с самым таинственным видом. Затем, поманив ребят ещё ближе, так что его усы буквально касались их лиц, добавил еле слышным шёпотом: — Говорят, Аслан на пути к нам — возможно, уже высадился на берег. И тут случилось нечто странное. Ребята столько же знали об Аслане, сколько вы, но как только бобёр произнес эту фразу, каждого из них охватило особенное чувство. Быть может, с вами было такое во сне: кто-то произносит слова, которые вам непонятны, но вы чувствуете, что в словах заключён огромный смысл. Иной раз они кажутся страшными, и сон превращается в кошмар, иной — невыразимо прекрасными, настолько прекрасными, что вы помните этот сон всю жизнь и мечтаете вновь когда-нибудь увидеть его. Вот так произошло и сейчас. При упоминании Аслана каждый из ребят почувствовал, как у него что-то дрогнуло внутри. Эдмунда охватил необъяснимый страх. Питер ощутил в себе необычайную смелость и готовность встретить любую опасность.
Сьюзен почудилось, что в воздухе разлилось благоухание и раздалась чудесная музыка.
В свою очередь в пятой по времени Нарнии книге «Хроник Нарнии» под названием «Покоритель Зари» сказано «В мою страну можно прийти из всех миров, — сказал ягнёнок. И пока он говорил, его снежное руно вспыхнуло золотым пламенем. Он стал быстро расти — и вот перед детьми, сверкая гривой, стоял сам Аслан».
Христос принял смерть и страдания за грехи людские, Аслан претерпел издевательства и смерть за предателя Эдмунда. Спаситель и Аслан после позорной смерти воскресли, принеся радость. Слова Аслана о том, что он уже умирал, кажутся вполне понятными. Прочитай предыдущую книгу этой серии, которая называется «Лев, колдунья и платяной шкаф», где подробно рассказывается о том, как он был убит Белой колдуньей и потом ожил.
Когда ты ее прочитаешь, то, возможно, увидишь, что за этим кроется более глубокий смысл. Вся история Нарнии говорит о Христе.
«В вашем мире Я зовусь иначе», или Пророчество Льва Аслана
всемирно известная серия книг о волшебной стране говорящих зверей, полюбившаяся множеству детей и взрослых. И, конечно, на общем фоне очень выделяется один персонаж - лев Аслан, творец Нарнии и могучий правитель. Разбор Хроник Нарнии» на канале «Творчество и Техники» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 сентября 2023 года в 14:17, длительностью 00:08:29, на видеохостинге RUTUBE. Знаменитый цикл «Хроники Нарнии» британского писателя Клайва Стейплза Льюиса, написанный в период с 1950 по 1956 гг., можно по праву назвать шедевром детской литературы XX века. Аслан: цитаты, фразы, высказывания и диалоги с участием персонажа. «Покоритель зари» заканчивается сценой, в которой Аслан говорит детям, что их уход из Нарнии не означает расставание с ним. Узнайте, кто такой Аслан и как он связан с сюжетом и героями хроник Нарнии.
Лев Аслан и Иисус. Две разные личности
Впрочем, об этом и так знают все, кто прочитал сказочный цикл целиком. А вот фраза про «королей, запертых в телах подростков» окончательно добила фанатов Нарнии. Дело в том, что в конце первой книги и первого фильма дети остаются править волшебной страной и становятся королями и королевами: Питером Великолепным, Сьюзен Великодушной, Люси Отважной и Эдмундом Справедливым. Лишь спустя 15 лет они во время охоты на белого оленя попадают обратно в Англию — и обнаруживают, что в их родном мире не прошло и минуты. Братья и сёстры Певенси в финале фильма 2005 года В мире Нарнии главным героям от 23 до 28 лет, а в Англии они снова становятся детьми Люси всего 8 лет, а Питеру — 13 , но при этом помнят всё, что происходило с ними во время правления. Многие читатели раньше и не задумывались о том, что таким образом сознание взрослых людей попало в детские тела.
Мне буквально понадобилось десять лет, и если бы не твой твит, я бы никогда об этом и не подумала… И теперь комментаторы в твиттере уверены: для психики такое вряд ли проходит бесследно.
We use cookies. Read the Privacy and Cookie Policy I accept Откуда у Льюиса взялся этот образ благородного льва, как возникла мысль сделать его главным героем Нарнии? Сам Льюис утверждал, что не знает какого-либо «секрета». Однажды он сказал: «Я не знаю, откуда и почему явился этот Лев. Но стоило ему прийти, и он связал всю историю воедино». Однако не так уж трудно высказать некоторые гипотезы о происхождении Аслана[604]. Близкий друг Льюиса Чарльз Уильямс написал роман «Место льва» 1931 , и Льюис не только прочел его с интересом, но и явно увидел потенциальные возможности этого образа. В глазах Льюиса такой центральный образ вполне оправдан и литературной, и богословской традицией. В христианском богословии лев издавна выступал в качестве символа Христа, начиная с новозаветной отсылки ко Христу, «льву из колена Иудина, отрасли Давидовой» Откр.
Более того, лев — традиционный символ евангелиста Марка, а именно англиканскую церковь Св. Марка в Данделе, на окраине Белфаста, посещал Льюис ребенком. Даже на доме настоятеля, куда Льюис тоже регулярно наведывался в детстве, дверная ручка имела форму львиной головы. Итак, сам образ льва вполне естественен. Но откуда такое имя? На имя Аслан Льюис наткнулся в примечаниях к переводу «Арабских ночей», опубликованному Эдуардом Лейном в 1838 году. Это имя играет особую роль в колониальной истории Оттоманской империи. До конца Первой мировой войны Турция была империей и обладала существенным политическим и экономическим влиянием во многих регионах Ближнего Востока. Ранее, в 1822 году, Дэвенпорт издал содержательную биографию Эдмунда Спенсера, которую Льюис уж точно должен был прочесть, когда сам подступился к исследованию этого поэта.
Спаситель и Аслан после позорной смерти воскресли, принеся радость. Слова Аслана о том, что он уже умирал, кажутся вполне понятными. Прочитай предыдущую книгу этой серии, которая называется «Лев, колдунья и платяной шкаф», где подробно рассказывается о том, как он был убит Белой колдуньей и потом ожил. Когда ты ее прочитаешь, то, возможно, увидишь, что за этим кроется более глубокий смысл. Вся история Нарнии говорит о Христе. Иными словами, я спрашивал себя: «А что, если бы на самом деле существовал мир, подобный Нарнии, и он пошел бы по неверному пути как это случилось с нашим миром? Что бы произошло, если бы Христос пришел спасти тот мир как Он спас наш? Я рассуждал, что поскольку Нарния является миром говорящих животных, то Он тоже станет Говорящим Животным, подобно тому, как Он стал человеком в нашем мире. Я изобразил Его львом, потому что: а лев считается царем зверей; б в Библии Христос называется «львом из колена Иудина»; в с начала работы над книгой мне виделись необычные сны о львах.
Аслан больше не появляется до конца истории, но его Знаки играют ключевую роль в успешном квесте. Когда он возвращает Юстаса и Джилл в их мир, Аслан показывает себя хулиганам в их школе, чтобы напугать их. Влияние Аслана сначала скрыто от персонажей. Перед началом истории он передал новорожденного принца Кор из Арченленда от своих врагов рыбаку Калормену , который назвал его Шаста. В какой-то момент в книге Аслан, притворяясь обычным «глупым» львом, преследует Шасту и говорящую лошадь Бри, чтобы они встретили Арависа и Хвина, которые стали их попутчиками. Он утешает Шасту в образе кошки и защищает его, пока он спит; позже он преследует Шасту и остальных, чтобы вовремя добраться до Архенланда, чтобы предупредить эту нацию о надвигающемся нападении принца Рабадаша из Калормена. После того, как Рабадаш побежден, Аслан в наказание превращает его в осла.