Настоятеля храма Святой Троицы в Хохлах протоиерея Алексея Уминского запретили в служении, сообщает РБК. Протоиерея Алексея Уминского отстранили от служения и сняли с должности настоятеля в столичном храме Троицы в Хохлах. Юрий Подоляка и Михаил Онуфриенко выходят с последними новостями и сводками о событиях на Украине и мире. Осенью 2023 года протоиерей Алексий Уминский поделился с бывшим главредом радиостанции «Эхо Москвы» Алексеем Венедиктовым* своими пацифистскими и пораженческими взглядами на СВО, призвав верующих не посещать те храмы.
Заседание церковного суда по делу Алексея Уминского вновь перенесли
Что именно стало поводом для соответствующего решения, точно неизвестно. Указ на официальном сайте Московской епархии пока не опубликован. По мнению прихожан и некоторых изданий, причиной стали антивоенные высказывания священнослужителя. Новым настоятелем стал протоиерей Андрей Ткачев, переехавший в Россию с Украины еще в 2014 году.
Все, кто еще способен думать головой, и кто не связан по рукам и ногам специальными контрактами с западными центрами влияния говорят сегодня именно то, о чем вся Русская Православная Церковь молится за каждой литургией в «молитве о Святой Руси» — «Восстании, Боже, и подай победу над теми, кто желает войны и ополчился на Святую Русь, мечтая разделить и погубить единый её народ».
И вот скажите на милость, о чем эта молитва? О победе или о мире? Ведь когда критики называют эту молитву «молитвой о Победе» — они совершают смысловой подлог. Потому что создается впечатление, что речь идет о победе одной стороны над другой, о том, чтобы русские как можно больше убили украинцев и тем самым победили.
Но это лукавая ложь. Слово «победа» в этой молитве звучит исключительно в контексте нашей общей победы — русских и украинцев, всего единого славянского мира, к которому уже вот даже словаки себя отнесли — в контексте нашей общей победы над теми бесами, которые греют на этом конфликте руки. То есть, эта молитва о нашем общем духовном прозрении, о четком осознании корня постигшего нас несчастья. Однако еще большая ложь рождается там, где некоторые популисты начинают заменять в этой молитве слово «победа» на слово «мир».
Они полагают, что тем самым служат высоким идеалам добра и справедливости. Но это всё лозунги, рассчитанные на глупцов. Давайте посмотрим, чем не в лозунговом, а в общеполитическом контексте является их, условно говоря, «призыв к миру». Является ли он желанием мира для всех участников конфликта, когда никакой стороне ничто не будет угрожать?
Естественно, нет! Миром тут и не пахнет. Это всё тонкая смысловая подмена, лукавая технология, которая выгодна только одной стороне конфликта, а именно — той самой третьей силе. Им очень выгодно, чтобы Россия не рыпалась, не оказывала сопротивления, чтобы русский народ не кричал от боли, ни жаловался на угнетение, не защищал свои интересы, свой язык, святыни, саму жизнь свою.
С ним будут воевать, на его шее будут сжимать петлю, его будут заживо жечь и изощренно пытать, а он должен просто мирно жить в подвалах, в землянках, в сожжённых домах и не отсвечивать… Потому что, по мнению наших замирцев, никаких третьих сил в этом конфликте нет, никакой Святой Руси тоже не было, это всё немотивированная военная агрессия, так что помолимся о мире… Вот какое тонкое лукавство навязывается сегодня нашей пастве через пастырей, отвергающих «молитву о Святой Руси».
В данной ситуации мы столкнулись с врагами Отечества, с ними воюют наши воины. Это не столько украинцы, сколько те, кто стоит за Украиной. Мы молились за мир 8 лет, пока шла война на Донбассе. Как только началась СВО, ситуация изменилась кардинальным образом. Мы стали молиться за победу, потому что не наступит мир, пока не наступит победа. Если мы перестанем это делать, мы получим внутреннюю смуту в России и революцию», — сказал владыка Питирим. Священник Святослав Шевченко считает позицию о. Уминского «неотолстовством», то есть перепетой на новый лад позицией писателя Льва Толстого, за которую он был отлучен от Церкви.
Герой сразу попадает в прокрустово ложе рукопожатности, чтобы понравится ведущему. Нет, я не сомневаюсь в искренности батюшки. Что я увидел и услышал? Это проповедь ереси "Либерального мира", которая, по своей сути, есть учение о непротивлении злу насилием на новый лад.
Это проповедь ереси «Либерального мира», которая, по своей сути, есть учение о непротивлении злу насилием на новый лад. Толстовство в современной обёртке. Главная подмена неотолстовцев — частное выдаётся за общее. Например, заповедь о примирении с ближним выдаётся за антивоенный тезис Христа.
Если бы святые князья Александр Невский, Дмитрий Донской, полководцы Александр Суворов, праведный воин Фёдор Ушаков слушали подобные проповеди, то страну мы бы давно профукали», — написал Шевченко в тг-канале. Политолог Сергей Карнаухов считает, что общественная позиция Уминского проплачена беглым олигархом-иноагентом Михаилом Ходорковским. Ходорковский платит этому человеку в рясе, а он рассказывает нам, что убийца Пичугин вор в законе — ред. Мы слишком лояльны и боязливы к тому, что требует реакции.
Молитва о Святой Руси
Пообещайте, что идеологически активно подключитесь к работе с этой категорией населения. Привлечете идеологических борцов. Иногда равнодушие стоит на грани преступления.
Во-первых, даже если бы была признана ошибка церковного суда, то только в Русской Церкви Уминский и мог быть восстановлен в сане. Фото: canva. То есть, они для нас — практически раскольники. И стали таковыми за то, что признали и дали томос об «автокефалии» украинским самосвятам и таким же раскольникам из так называемой православной церкви Украины ПЦУ. Кстати, тоже «отменив» канонические прещения «патриарху» Филарету Денисенко. Который не просто был извержен из сана Русской Церковью, но еще и отлучен от Церкви.
И да, это та самая ПЦУ, которая на Украине силой выбивает неугодных ей священников из храмов, захватывая их, избивает людей, а еще при помощи украинских властей силой вселилась в Киево-Печорскую Лавру, наместник которой сейчас сидит в местах не столь отдаленных. И вот Уминский теперь пришел в этот самый Вселенский Патриархат, который своим томосмом дал «добро» на всю эту кровавую мерзость, которая на Украине творится вокруг православия. То есть, в глобальный раскол. Отсюда настолько болезненная реакция на это событие. Очень многие люди до последнего считали, что человек страдает за свои убеждения, за веру в мир и «непротивление злу насилием», за свою принципиальную антивоенную позицию. Но, кажется, он оказался банальным перебежчиком. Практически как «правильные русские релоканты», только в подряснике. И это, конечно, ранит очень многих. Тем не менее, с учетом нынешних новостей, похоже, церковный суд был совершенно прав в своих суждениях.
Просто Уминский умудрился оступиться от присяги по несколько более широкому спектру положений, чем оговорено в судебном решении. И вслед за присягой, предал и всю Церковь целиком. Вопрос здесь только в том, будет ли господину Уминскому публично провозглашена еще и анафема. Потому, что сам себя от канонической Церкви он уже отлучил.
Пообещайте, что идеологически активно подключитесь к работе с этой категорией населения. Привлечете идеологических борцов. Иногда равнодушие стоит на грани преступления.
На официальном портале прихода в Хохлах Уминский до сих пор указан настоятелем. Со стороны РПЦ информация пока подтверждения не получила. Хохлы - историческое название местности, расположенной к югу от Покровки и к востоку от Китай-города в историческом центре российской столицы.
Алексей Уминский О Войне
Дело пастыря боится | Настоятель храма Алексей Уминский Святой Троицы в хохлах. |
Священника Уминского отстранили от служения за высказывания против СВО | 18.04.2024 Последние новости войны на Украине: Сражение за Часов яр превращается в избиение ВСУ. |
о. Уминский Алексей Анатольевич - Антимодернизм.ру | Шойгу уходит в отставку после 7 мая? Мнение экспертов. |
Священник-навальнист призвал верующих не ходить в храмы, в которых молятся за победу России
Алексея Уминского оскорбили в прямом эфире на ТК СПАС за милосердие к Навальному,мнение Остр. В 2021‑м Уминский призывал власти «проявить христианское милосердие и допустить врача» к оппозиционеру Алексею Навальному, который тогда объявил голодовку. Московского священника Алексия Уминского уволили с поста настоятеля Троицкого храма Москвы, запретили в служении и вызвали на церковный суд за игнорирование на литургии «Молитвы о Святой Руси», которую в народе называют «Молитвой о победе». Протоиерея Алексея Уминского, который на протяжении более 30 лет возглавлял храм Троицы в Хохлах, сняли с должности настоятеля в канун Рождества. Протоиерея Алексея Уминского сняли с настоятельства в храме Троицы в Хохлах и запретили в служении.
Священник-навальнист призвал верующих не ходить в храмы, в которых молятся за победу России
Потому что любой пастырь, даже самый ленивый и костный, способен кому-то когда-то в чем-то помочь. В этом и заключается специфика и особенность священно-служения. Ибо священник никогда не равен самому себе в человеческом плане. В его служении есть всегда нечто большее, чем он сам, чем его образование, таланты или трудолюбие. И я знаю, что многие бывшие священники, лишившись сана, потом удивлялись, куда же делась та сила и привлекательность, которые так легко располагали к ним сердца людей. Наверное, это и есть то, что Церковь называет благодатью священства. Но с другой стороны, тем сложнее порой для самой паствы понять, почему такого замечательного батюшку, который, вроде бы, и службу вёл, и детский дом посещал, и ребеночка нашего когда-то вот покрестил — почему его такого хорошего и положительного вдруг подвергли каноническому наказанию?
Особенно это непросто понять, когда священника лишают сана не по причине, например, его небрежного отношения к приходским обязанностями, а за увлечение делами, которые к самому пастырству не имеют никакого отношения. И вот в этой ретроспективе деятельность отца Алексея Уминского у многих вызывала вопросы. На протяжении многих лет священник Алексей Уминский поддерживал политические силы, осуществлявшие деятельность, выгодную исключительно западным центрам влияния. В 2010 году он публично поддержал Ходорковского, а также призвал священников к политическому противостоянию. В 2013 году — ратовал за освобождение участниц «Pussy Riot», а в 2017 — поддержал руководителя «Мемориала», обвиненного в педофилии. В 2019 священник подписал обращение в защиту участников несанкционированных акций в Москве, а в 20-м — выступил в поддержку экстремистского сообщества по делу «Нового величия».
В 2021 отец Алексей при поддержке иноагентов, публично выступил в защиту Навального, а в конце 23-го года — призвал верующих избегать храмы, где совершается «молитва о Святой Руси». Как видите отец Алексей уже давно был вовлечен в дела, которые непосредственно к самому пастырству имеют весьма далекое отношение. Даже в правозащитной деятельности — объективной и беспристрастной — его не заподозришь. Ибо красивым протоиерейским крестом он сверкал исключительно на мероприятиях тех политических сил, которые, мягко говоря, находились в конкурентных отношениях с нашей страной и ее традиционными ценностями. И вот, на фоне Специальной военной операции, когда вся Русская Церковь читает «молитву о Святой Руси», он заявил, что правильные христиане должны искать правильные храмы, где «священники больше молятся о мире, нежели о победе».
В феврале 2022-го мы встали на защиту нашего Отечества. Владыка назвал болезнью, «метастазами в церкви», либеральные выпады священника Уминского. А сколько ещё подобные отцы церкви будут морочить головы прихожанам? Он что сегодня людям может донести? В храме, где он является настоятелем, он провел модернистские реформы богослужения в духе «литургического возрождения» протопресвитера Александра Шмемана. Там и к Таинствам готовиться не надо, и много всего... Общественная деятельность священнослужителя не отставала от церковной. Белановского и А.
Уминский заявил, что «молитва о победе несовместима с Литургией. Поэтому нужно искать храмы и священников, которые молятся скорее о мире, чем о победе». То есть священник взял на себя смелость посоветовать верующим искать храмы, где не читают молитву о победе русского воинства. Ни разу ещё не встречал таких. Но если они есть, пример Уминского ярко демонстрирует ваше будущее. Епископ Питирим Творогов в ответ тогда дал жесткий ответ Уминскому и всем тем, кто выступает против молитвы о победе. Владыка как раз только вернулся из зоны боевых действий. Во время интервью он напомнил слова митрополита Московского Филарета: «Люби врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагами Божиими». А либеральные выпады священника Уминского владыка Питирим назвал болезнью, «метастазами в церкви».
Вот о чем эта молитва — молитва о Святой Руси. Это очень ясный, подтверждённый сотнями железобетонных фактов, не одурманенный и трезвый взгляд на вещи. Об этом сегодня в Европе могут говорить только самые смелые и самые свободные. Как например словацкий евродепутат Мирослав Радаковский, которые выступая на днях в Европарламенте заявил: «Если вы не прекратите поставки оружия Украине и убийства славян, то мы, славяне, объединимся, как братья, а я верю, что мы объединимся и сравняем Западную Европу с землей. Уверен, никто здесь этого не желает». Вот такие резкие слова. Но разве смысл сказанного от этого меняется? Все, кто еще способен думать головой, и кто не связан по рукам и ногам специальными контрактами с западными центрами влияния говорят сегодня именно то, о чем вся Русская Православная Церковь молится за каждой литургией в «молитве о Святой Руси» — «Восстании, Боже, и подай победу над теми, кто желает войны и ополчился на Святую Русь, мечтая разделить и погубить единый её народ». И вот скажите на милость, о чем эта молитва? О победе или о мире? Ведь когда критики называют эту молитву «молитвой о Победе» — они совершают смысловой подлог. Потому что создается впечатление, что речь идет о победе одной стороны над другой, о том, чтобы русские как можно больше убили украинцев и тем самым победили. Но это лукавая ложь. Слово «победа» в этой молитве звучит исключительно в контексте нашей общей победы — русских и украинцев, всего единого славянского мира, к которому уже вот даже словаки себя отнесли — в контексте нашей общей победы над теми бесами, которые греют на этом конфликте руки. То есть, эта молитва о нашем общем духовном прозрении, о четком осознании корня постигшего нас несчастья. Однако еще большая ложь рождается там, где некоторые популисты начинают заменять в этой молитве слово «победа» на слово «мир». Они полагают, что тем самым служат высоким идеалам добра и справедливости. Но это всё лозунги, рассчитанные на глупцов.
Письмо патриарху в поддержку прот. Алексия Уминского подписали более 2,7 тыс. человек
Но те кто принимали решение, постарались боль усилить. Приурочили к Рождеству, чтобы испортить праздник, и заменили на отца Александра Ткачёва, несовместимого с приходом, чтобы достать до печёнок. Вопрос, совместим ли идейный садизм с проповедью Христа, риторический. Бесы корчатся. Татьяна Вольтская, поэт: Лет пять назад мы с Серафимом, тогда еще подростком, бродили по любимой Покровке, радуясь ее расхристанной холмистой прелести, такой непохожей на все наше — прямое, питерское, мундирное. И спускаемся мы с горки, а там храм знакомый, Троицы в Хохлах, зашли, помолчали, кивнули друг другу — хорошо! И пошли дальше вокруг храма — а там ворота настежь, длинные столы в саду накрыты — ну да, Троица же сегодня, престольный праздник. Топчемся у ворот, а нас уже увидели, уже настоятель машет — сюда, сюда!
Вошли — здравствуйте, отец Алексей! Один раз мы с ним виделись, а он, уж не знаю, помнит или не помнит, но принимает, как родных, а тут — о, привет! Теперь — очутись мы завтра в Москве — не помашет нам отец Алексей Уминский из ворот, не позовет к себе, не рванет с Ростом на мотоцикле вокруг храма, в котором служил с 1993 года — все, он больше не настоятель и в служении запрещен. Ну, а чего мы хотели — молился о мире, а не о победе русского воинства, не поддерживал войну, просил допустить врачей к узнику Алексею Навальному. Блаженны алчущие и жаждущие правды. Я не верю, что этот прекрасный приход — один из немногих избранных, где легко дышалось — сохранится. Этого не будет, поскольку сказано — «поражу пастыря и рассеются овцы».
Да и как не рассеяться, если настоятелем — именно для рассеяния прихода — назначен Z-протоиерей Андрей Ткачев. Такой вот подарок к Рождеству. А перед Новым годом перестал быть настоятелем Успенского храма в Газетном переулке протоиерей Владимир Лапшин, один из последних священников — учеников отца Александра Меня. К нему ходила исповедоваться, пока была жива, моя подруга Фаина Янова. Это место теперь тоже разорено. Не будет больше этих приходов. Дай Бог прихожанам найти опору в беде, не отчаяться, не опустить руки, не прервать служения, не потерять веру.
Согласно их данным, сегодня утром наши войска неожиданно начали наступление и захватили важные позиции на водораздельном хребте. Эти действия они называют прорывом и оценивают ситуацию как критическую к вечеру. Таким образом, Юрий Подоляка в своей вечерней сводке от 28. Недавно завершившийся ракетный удар оставил пока неясную картину по поводу пораженных объектов.
Нам скажут, а разве сейчас Великая Отечественная? Разве весь народ воюет?
Так в том-то и вся беда, что часть людей до сих пор не осознала, какая угроза нависла над страной, что будет, если сбудутся мечты тех, кто желает, чтобы все вернулось на круги своя, чтобы скорее заключили «пахабный мир» с западом и можно было снова спокойно летать в Куршевель и Париж. Не все еще осознали, что наши враги постараются Россию добить окончательно, если мы не одержим победу в этом смертельном сражении. Потому и звучит молитва о Святой Руси и победе над врагами, которые мечтают разделить и погубить единый народ ее. Потому и молимся мы: Возстани, Боже, в помощь людем Твоим и подаждь нам силою Твоею победу. Святитель Николай Ярушевич — исповедник и мученик. На праздник Покрова 1941 года в Богоявленском соборе он сказал: «Пройдем все испытания и победим под Знаменем Пресвятой Богородицы».
Вы видели его в хронике военных лет благословляющим танковую колонну имени Димитрия Донского, собранную на пожертвования прихожан Русской Православной Церкви. Когда архипастырь выступил против гонений на Церковь, развернутых богоборцем Хрущевым, его упрятали в больницу, якобы на лечение. Но прощаясь, владыка сказал своим чадам, что живым его из больницы не выпустят. Вечная память митрополиту Николаю, его святыми молитвами да помилует нас Господь! В 2012 году десятки тысяч православных русских людей собрались 22 апреля по призыву Святейшего Патриарха Кирилла на молитвенное стояние у Храма Христа Спасителя. Многие юноши и девушки только по рассказам родителей знают, что совсем недавно на этом месте был бассейн.
Напомню, как возмущались российские либералы желанием православных людей восстановить разрушенную святыню! Как искренне проливали крокодиловы слезы о народных деньгах. Говорили, это будет «новодел», в котором нельзя будет молиться. Но величественный храм стоит, и вновь золотые купола, сияя на солнце, слепят чей-то черный глаз. Святейший Патриарх Кирилл много глубоких и важных мыслей сумел вместить в свое слово, обращенное к народу в тот день. И все услышали, с какой горечью и болью прозвучали слова Патриарха о «предателях в рясах».
Кто же эти предатели и как они могли появиться в Русской Православной Церкви? Святейший говорил о священниках, которые знают, что в либеральных российских СМИ ведется мощная антицерковная кампания, в стране совершаются сознательные ритуальные кощунства, нападения на православные храмы, но делают вид, что ничего особенного в стране не происходит. В то время, когда российские либералы открыто объявили войну Русской Православной Церкви, эти священнослужители не желают встать на защиту веры и поруганных святынь. Что это, если не предательство? Но предатели всегда переходят на сторону врага либо из-за малодушия, либо из корыстных побуждений. Что же заставило некоторых людей в рясах стать предателями?
Кто-то, возможно, проявил малодушие, но большинство явно действует из идейных соображений. Не секрет, что очень снисходительно к кощунству в Храме Христа Спасителя отнеслись именно церковные либералы, как священники, так и миряне. Для них российские либеральные политики, развязавшие войну с Церковью, оказались ближе, чем братья и сестры во Христе. В тот день я вспомнил и первый Крестный ход, на который собрались православные, когда удалось закрыть бассейн. И торжественный чин освящения Храма Христа Спасителя, когда на Преображение Господне 2000 года, ранним солнечным утром прихожане всех московских храмов, собравшись по своим благочиниям, с хоругвями, святыми иконами и крестами народными реками стекались со всех сторон к возрожденному храму. А на следующий день собрались на молитву не менее 10 тысяч православных и в переполненном храме торжественно прославляли Собор Новомучеников и Исповедников Российских.
И почти все, кто там был, подняли над головами фотографии или иконы Царской Семьи. Вспомнился тогда и Крестный ход в Екатеринбурге 2008 года, когда после богослужения на Русской голгофе в ночь на 17 июля из Храма на Крови в монастырь Царственных мучеников на Ганиной Яме нескончаемой рекой с пением молитв шли десятки тысяч православных русских людей: седобородые старики, бабушки, отроки и отроковицы, молодые семьи с маленькими детьми, юноши и девушки, офицеры, казаки, священники и монахи. Русский народ собрался в Екатеринбурге, чтобы соборной молитвой почтить память святых Царственных мучеников. И в воскресенье 22 апреля 2012-го вновь у Храма Христа Спасителя можно было увидеть единый народ, который собрался на соборную молитву. Вновь вместе стояли старые и молодые, архиереи, священники, офицеры, казаки. В этот раз на молитвенное стояние собралось больше, чем обычно, крепких мужчин, и молодых, и тех, кого на Руси называли средовеками.
У храма стояли русские люди, которые могли искренне обращаться друг к другу: брат, отец, матушка, доченька. Стоял народ, к которому можно было обратиться «братья и сестры». И сегодня именно эти люди сражаются за Отечество с врагом, ополчившимся на Святую Русь. Вяжут маскировочные сети, собирают и отправляют на фронт дроны и тепловизоры, дети пишут письма. Там, на фронте, воюют даже если не родные по крови, но все равно родные для них люди, наши бойцы и командиры. И православные в храмах на каждой литургии от всего сердца, с верой обращаются к Богу, когда звучит молитва о святой Руси.
И понимают, что может быть только наша победа, чтобы жила Россия. И мир наступит, только после этой нашей победы над супостатами. Повторяю, не с Украиной идет война, а с той темной силой, Четвертым рейхом, который захватил Южнорусскую землю и поставил задачу киевской хунте методично истреблять славян на этой земле А главная задача мировой закулисы — уничтожить Православие, уничтожить веру во Христа Спасителя. Но с нами Бог. И мы видели кадры, на которых целая рота наших бойцов, приклонив колени, сосредоточенно молится перед боем. И Господь дарует победу.
Вспомним слова на свитке образа святого праведного непобедимого адмирала Федора Ушакова, первого святого, кстати, прославленного Русской Православной Церковью в Третье тысячелетие от Рождества Христова: «Не отчаивайтесь! Сии грозныя бури обратятся к Славе России». Безусловно, война — страшное зло. И у всей России болит сердце о погибающих в боях наших воинах, о горе их родных, которое может утешить лишь Господь и Его Пречистая Матерь, о страданиях мирных жителей. Но истинность Веры и Любви подтверждается не благочестивыми речами, а способностью человека на жертву ради Христа, ради отчей земли, ради ближнего. И наши воины, сражающиеся сегодня с неонацистами, исполняют главную заповедь любви, отдавая душу свою за други своя.
Молитвенное стояние у Храма Христа Спасителя на Фоминой неделе в 2012 году подтвердило, что русские люди только в молитве к Богу могут собраться вместе, прекратив гибельные разделения на различные партии. Вернувшись в Храм Божий, русский народ может вновь стать единой семьей. Благодать Божия способна возродить в сердцах подлинную любовь и верность. И в ответ на соборную молитву мы можем увидеть чудо Божие — восстановление России как великой Православной державы. Надежду на это чудо Божие нам дают пророчества русских святых. Святой праведный Иоанн Кронштадтский писал в 1907 году: «Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей.
На костях вот таких мучеников, помни, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая, - по старому образцу; крепкая своей верою в Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету Святого Князя Владимира - как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня!
Но не так скоро, как чуваку бы хотелось 0 kor23 7 января 2024 года в 13:52 Цитата beztormozov. Рейтинги лживые, их сами Штаты и составляют, в целях пропаганды. Вроде как у них всё не так плохо, вот только на рейтинг гляньте, который мы сами себе нарисовали. А чем кончилось то? Я допускаю, что США сдают позиции. Но не так быстро, как некоторым бы хотелось.
Молитва о Святой Руси
Протоиерей Алексей Уминский, известный своей поддержкой блогера-уголовника Алексея Навального, призвал верующих не посещать те. Церковный суд лишил сана бывшего настоятеля храма Троицы в Хохлах протоиерея Алексея Уминского «за клятвопреступление». Протоиерея Алексея Уминского сняли с настоятельства в храме Троицы в Хохлах и запретили в служении.
«Партизаню, как могу». Священники против войны etc || Новости — от «Новой газеты»
О ходе спецоперации на Украине: сводка Минобороны РФ на 28 апреля 2024 года / ИА REX | «Протоиерей Алексей Уминский вновь не явился на заседание церковного суда, на которое был вызван, не объяснив причин», — сказал источник РИА Новости. |
Заседание церковного суда по делу Алексея Уминского вновь перенесли | Церковный суд лишил сана протоиерея Алексея Уминского, бывшего настоятеля храма Троицы в Хохлах. |
Священник Уминский призвал не молиться о победе русского народа в СВО | Юрий Кот | Дзен | Вместо Уминского настоятелем храма в Хохлах стал провоенный проповедник Андрей Ткачев, который призывал российских военных бомбить Украину с молитвой. |
Выступившего против спецоперации протоиерея Уминского отстранили от служения
И это огромная трагедия для нашей страны и для обеих наших народов. И понимая это Русская Церковь каждую литургию стоит на коленях у Престола Всевышнего и просит упокоить души тех, кто стал жертвой этой междоусобной брани, обогреть тех, кто лишился крова, исцелить раны тем, кому они нанесены, но главное — остановить ту самую поганую, лукавую, волосатую руку, которая заварила этот конфликт и до сих пор подбрасывает в него все больше и больше дров. Ибо до тех пор, пока не будет вскрыт главный обманщик, обман не закончится. Вот о чем эта молитва — молитва о Святой Руси. Это очень ясный, подтверждённый сотнями железобетонных фактов, не одурманенный и трезвый взгляд на вещи. Об этом сегодня в Европе могут говорить только самые смелые и самые свободные. Как например словацкий евродепутат Мирослав Радаковский, которые выступая на днях в Европарламенте заявил: «Если вы не прекратите поставки оружия Украине и убийства славян, то мы, славяне, объединимся, как братья, а я верю, что мы объединимся и сравняем Западную Европу с землей.
Уверен, никто здесь этого не желает». Вот такие резкие слова. Но разве смысл сказанного от этого меняется? Все, кто еще способен думать головой, и кто не связан по рукам и ногам специальными контрактами с западными центрами влияния говорят сегодня именно то, о чем вся Русская Православная Церковь молится за каждой литургией в «молитве о Святой Руси» — «Восстании, Боже, и подай победу над теми, кто желает войны и ополчился на Святую Русь, мечтая разделить и погубить единый её народ». И вот скажите на милость, о чем эта молитва? О победе или о мире?
Ведь когда критики называют эту молитву «молитвой о Победе» — они совершают смысловой подлог. Потому что создается впечатление, что речь идет о победе одной стороны над другой, о том, чтобы русские как можно больше убили украинцев и тем самым победили. Но это лукавая ложь. Слово «победа» в этой молитве звучит исключительно в контексте нашей общей победы — русских и украинцев, всего единого славянского мира, к которому уже вот даже словаки себя отнесли — в контексте нашей общей победы над теми бесами, которые греют на этом конфликте руки. То есть, эта молитва о нашем общем духовном прозрении, о четком осознании корня постигшего нас несчастья.
И печали этих людей можно только посочувствовать. Потому что любой пастырь, даже самый ленивый и костный, способен кому-то когда-то в чем-то помочь. В этом и заключается специфика и особенность священно-служения.
Ибо священник никогда не равен самому себе в человеческом плане. В его служении есть всегда нечто большее, чем он сам, чем его образование, таланты или трудолюбие. И я знаю, что многие бывшие священники, лишившись сана, потом удивлялись, куда же делась та сила и привлекательность, которые так легко располагали к ним сердца людей. Наверное, это и есть то, что Церковь называет благодатью священства. Но с другой стороны, тем сложнее порой для самой паствы понять, почему такого замечательного батюшку, который, вроде бы, и службу вёл, и детский дом посещал, и ребеночка нашего когда-то вот покрестил — почему его такого хорошего и положительного вдруг подвергли каноническому наказанию? Особенно это непросто понять, когда священника лишают сана не по причине, например, его небрежного отношения к приходским обязанностями, а за увлечение делами, которые к самому пастырству не имеют никакого отношения. И вот в этой ретроспективе деятельность отца Алексея Уминского у многих вызывала вопросы. На протяжении многих лет священник Алексей Уминский поддерживал политические силы, осуществлявшие деятельность, выгодную исключительно западным центрам влияния.
В 2010 году он публично поддержал Ходорковского, а также призвал священников к политическому противостоянию. В 2013 году — ратовал за освобождение участниц «Pussy Riot», а в 2017 — поддержал руководителя «Мемориала», обвиненного в педофилии. В 2019 священник подписал обращение в защиту участников несанкционированных акций в Москве, а в 20-м — выступил в поддержку экстремистского сообщества по делу «Нового величия». В 2021 отец Алексей при поддержке иноагентов, публично выступил в защиту Навального, а в конце 23-го года — призвал верующих избегать храмы, где совершается «молитва о Святой Руси». Как видите отец Алексей уже давно был вовлечен в дела, которые непосредственно к самому пастырству имеют весьма далекое отношение. Даже в правозащитной деятельности — объективной и беспристрастной — его не заподозришь. Ибо красивым протоиерейским крестом он сверкал исключительно на мероприятиях тех политических сил, которые, мягко говоря, находились в конкурентных отношениях с нашей страной и ее традиционными ценностями.
Кстати, Ходорковского, сознательного и последовательного врага России, взаимодействующего с западными спецслужбами, он открыто называет своим другом. Тогда же, в декабре 2010 г. Причем именно в оппозиционной политике, фактически объявив, что она должна противопоставить себя власти и «защищать народ» от нее.
Это все очень миленько, приятненько, потому что это никак не влияет ни на политику, ни на экономику, ни на что… Мне кажется, что сейчас настал очень активный период в жизни церкви, когда она обязана вмешиваться, обязана возвышать свой голос, обязана требовать от государства конкретных решений по разным вопросам…». Он требовал от Церкви выступить в одном ряду с внесистемной оппозицией и стать важным инструментом для разрушения российского государства. В то же самое время любое соработничество Церкви с законной властью например, в вопросе патриотического воспитание вызывает у него жесткую критику, как нечто противное христианству. Она настолько обычна, естественна, присутствует сама по себе и не имеет отношения к спасению души. Но родина — это не только твой язык, культура, твои святые предки. Это еще и твоя история, в которой были не только победы, но и поражения, не только добрые дела, но и предательства. Это все делалось от имени родины. Поэтому она в себе несет и боль, и радость. И свет, и тьму. Историю побед и историю поражений», - пишет Уминский.
Он неоднократно выступал в поддержку провокаторов из «Пуси Райот», которые скакали в Храме Христа Спасителя. Еще более показательным стал его комментарий относительно конфликта журналистки «Новой газеты», надевшей футболку с лозунгом ««Пуси Райот» и представителями православной общественности. Когда юродивый говорил: «Нельзя молиться за царя Ирода, Богородица не велит», - это в тот период могло восприниматься именно таким образом. А вот когда священный текст, слова Нового завета, мои любимые слова какой-то ревнитель печатает на своей потной майке — это оскорбительно», - заявил Уминский. В 2019 г. Уминский подписал скандальное письмо в защиту представителей «пятой колонны» — инициаторов, вдохновителей и участников несанкционированных митингов в Москве.
Во время интервью он напомнил слова митрополита Московского Филарета: «Люби врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагами Божиими». Сегодня как раз мы имеем дело с врагами Отечества, к тому же мира без победы не бывает. В феврале 2022-го мы встали на защиту нашего Отечества. Владыка назвал болезнью, «метастазами в церкви», либеральные выпады священника Уминского.
А сколько ещё подобные отцы церкви будут морочить головы прихожанам? Он что сегодня людям может донести? В храме, где он является настоятелем, он провел модернистские реформы богослужения в духе «литургического возрождения» протопресвитера Александра Шмемана. Там и к Таинствам готовиться не надо, и много всего...
NHK WORLD-JAPAN
- Другие новости
- Молитва о Святой Руси | Радонеж.Ру
- Священник Алексей Уминский: «Нужна ли нам очистительная война?»
- Протоиерей Алексий Уминский: Мы встали на сторону сатаны?
Запрещенный в служении «антивоенный» священник Уминский вызван в церковный суд
– Пророчества о войне: что предсказывала старица Сепфора об окончании войны на Украине? Рождественский подарок подоспел вчера — новость о том, что протоиерей Алексий Уминский запрещён в служении. «Указ о запрете в служении священника Алексея Уминского лишит тысячи людей духовной поддержки. О. Алексий Уминский заявил, что надо молиться за мир, а не победу и что для христианина недопустимо убивать. Бывший Солдат Шторм Z Написал Книгу О Войне (2024-27-04) and ninety-nine more episodes by Эхо Москвы, free! Сообщается, что Уминского отстранили от должности из-за его заявлений в интервью журналисту Алексею Венедиктову.
Алексей Уминский О Войне
Протоиерея Алексея Уминского отстранили от служения и сняли с должности настоятеля в столичном храме Троицы в Хохлах. Настоятель храма Алексей Уминский Святой Троицы в хохлах. В 2021‑м Уминский призывал власти «проявить христианское милосердие и допустить врача» к оппозиционеру Алексею Навальному, который тогда объявил голодовку.
Протоиерея Уминского запретили в служении после высказывания об СВО
Что касается отца Иоанна Коваля, отца Алексея Уминского – это люди, которые пострадали за, скажем так, щепетильность своей совести. Церковный суд лишил сана бывшего настоятеля храма Троицы в Хохлах протоиерея Алексея Уминского «за клятвопреступление». Я знаком с некоторыми высказываниями, что нам нужна очистительная война, которая сметет наше потребительское общество. Об этом Алексей Венед.