митрофорный протоиерей Алексей Тихонов в беседе с "" прокомментировал информацию об убийстве игумена местного Петропавловского кафедрального собора Артура Ниволина.
Литература
- Священники объяснили, что нельзя класть покойнику в гроб » Актуальные новости
- Жестоко убитый в Башкирии священник был лишен сана за порочащее поведение
- Категории новостей
- Протоиерея Уминского, выступавшего против военной операции, могут лишить сана
Протоиерея Алексея Уминского лишили священного сана за клятвопреступление
Миссия длилась 10 дней, в каждый из которых встречались примерно с 300 ранеными. В больничной палате Заходя к бойцам в палаты, сразу «с порога» не агитировали и не проповедовали. Здесь раненые, они страдают, им больно. Начинали с того, что говорили: «Священники теперь будут приезжать чаще, потому что есть такая миссия, если кто хочет поговорить, — мы готовы». Нашей задачей было донести: мы — те, кто в тылу, хотим разделить ваши переживания. Не так, как вам, но нам тоже больно и тяжело. Мы хотели, чтобы раненые почувствовали, что не одиноки. И когда начинаешь с этого, а не с «молись и постись», разговор потихоньку налаживается. Старались, как говорил апостол Павел, плакать с плачущими.
И когда парни видели в священнике обычного человека, с которым и поговорить можно, и пошутить, раскрывались. И уже тогда, если был запрос, начинался разговор о главном. В одной из палат лежал молодой парень, 23 года, контрактник. Я подошёл к нему, начали разговаривать, потом подтянулись и другие. Вскоре палата заполнилась людьми. Пили кофе, просто говорили. Они делились своей болью, задавали вопросы, я рассказывал о своей… Как Бог такое мог допустить… Не дерзну рассуждать на тему, почему Господь это попустил. Я думаю, что любящий Бог может спасти человека и не загоняя его в страшные обстоятельства — на передовую или в концлагеря, как это было во время Второй мировой войны.
Он, как любой любящий родитель, не хочет воспитывать своего ребенка, загоняя ремнем в угол. Он это может сделать и другими путями. Люди сами доводят ситуацию до точки кипения. Это люди чего-то не увидели, не поняли, упустили и не только в духовном смысле. Но это уже случилось, и мы живем сейчас в этой реальности и в ней надо постараться остаться человеком, а еще лучше стать христианином. Сейчас мы должны думать о том, что хорошего можем сделать в этой данности и делать это. В Евангелии сказано «верный в малом и во многом верен». А фразой: «на все воля Божья» можно многое оправдать.
Выводить причину происходящего только в духовную плоскость нельзя. Причин произошедшего много. Зацепиться за жизнь В основном мужики держались, упавших духом было немного, по пальцам сосчитать. Один из таких рассказал, что времени «там» провел немного, а, кажется, как будто лет 10. Он был погружен в апатию, потерял жизненные ориентиры, ему было все равно — убьют-не убьют… Но ведь и в таких обстоятельствах нужно постараться остаться живым, и, не переступив через свои воинские обязанности, через свою человечность, «зацепиться за жизнь» и не отдать ее напрасно. Говорили с ним долго. Потом в голову пришел красноармеец Сухов из «Белого солнца пустыни». Говорю: «Помнишь, когда Сухова басмачи взяли в плен, Абдулла спрашивает: «Ты как хочешь умереть: сразу или помучаться?
Так и ты, говорю, жить тяжело, но лучше жить!
Батюшка прибыл на аварийное место и окропил его святой водой, однако на этом участке было решено не останавливаться. Ребенок перебегал дорогу в неположенном месте. Следующей опасной точкой стал перекресток улицы Бессонова и проспекта Октября.
Там нас встретил Тема, его родители и его заплаканная девушка. Десять минут разговоров ни о чем, объятий, чуть сдерживаемых эмоций — и вот наши воины уходят строем. Алексей запретил нам ехать на вокзал. Долгие проводы — долгие слезы. Потом вагон, несколько дней в Омской «учебке», экипировка всем необходимым кроме личного стрелкового оружия , распределение и — военно-транспортным самолетом в Крым. Лешка с Темой попали в ремонтный батальон N-ского артиллерийского полка, N-ской дивизии воздушно-десантных войск. Наши парни оказались в самой первой волне мобилизованных, переброшенных «за ленточку». Уже через неделю после отъезда из Красноярска они были в окопах. Потом было многое. Был художественный свист родителям о том, как прекрасны персики в Крыму, и о том, как тут всё вкусно пахнет.
В Башкирии налоговики отправили автомобиль полковому священнику Вместо оружия у фронтового батюшки молитва и православный крест. Он крестит, причащает и исповедует бойцов. Богослужения проводит прямо на позициях, часто под обстрелами.
Уфимский экс-священник: «Религия нужна тем, кто на ней зарабатывает деньги»
Но родина — это не только твой язык, культура, твои святые предки. Это еще и твоя история, в которой были не только победы, но и поражения, не только добрые дела, но и предательства. Это все делалось от имени родины. Поэтому она в себе несет и боль, и радость. И свет, и тьму. Историю побед и историю поражений», - пишет Уминский. Он неоднократно выступал в поддержку провокаторов из «Пуси Райот», которые скакали в Храме Христа Спасителя. Еще более показательным стал его комментарий относительно конфликта журналистки «Новой газеты», надевшей футболку с лозунгом ««Пуси Райот» и представителями православной общественности.
Когда юродивый говорил: «Нельзя молиться за царя Ирода, Богородица не велит», - это в тот период могло восприниматься именно таким образом. А вот когда священный текст, слова Нового завета, мои любимые слова какой-то ревнитель печатает на своей потной майке — это оскорбительно», - заявил Уминский. В 2019 г. Уминский подписал скандальное письмо в защиту представителей «пятой колонны» — инициаторов, вдохновителей и участников несанкционированных митингов в Москве. В 2021 г. Уминский записал видео в поддержку экстремиста Навального. В этом ролике он призвал «проявить христианское милосердие к заключенному А.
Это только наиболее известные публичные политические выступления ныне запрещенного протоиерея. Помимо этого, он вел постоянную, кропотливую работу, подводя под воинствующий либерализм, русофобию и антипатриотизм некую псевдохристианскую «богословскую» базу, продвигая ее не только в проповедях для своего прихода, но и в социальных сетях, в СМИ, в виде интервью и статей. Уминский, исповедующий радикально-либерально взгляды, настойчиво пытался втянуть Русскую Православную Церковь, которую считает «самой массовой гражданской организацией», в антироссийскую деятельность. Он стал своего рода «духовным вождем» всех «церковных» русофобов-забандеровцев, не слишком многочисленных, но предельно вредоносных.
Публикуем его целиком: Ровно два месяца назад, 29 сентября, мы отвезли Лешку в военкомат. Ранним утром, всей семьей загрузились в одну машину и выдвинулись к точке сбора мобилизованных. Там нас встретил Тема, его родители и его заплаканная девушка.
Десять минут разговоров ни о чем, объятий, чуть сдерживаемых эмоций — и вот наши воины уходят строем. Алексей запретил нам ехать на вокзал. Долгие проводы — долгие слезы. Потом вагон, несколько дней в Омской «учебке», экипировка всем необходимым кроме личного стрелкового оружия , распределение и — военно-транспортным самолетом в Крым. Лешка с Темой попали в ремонтный батальон N-ского артиллерийского полка, N-ской дивизии воздушно-десантных войск. Наши парни оказались в самой первой волне мобилизованных, переброшенных «за ленточку». Уже через неделю после отъезда из Красноярска они были в окопах.
Ждем дисциплинарную комиссию. Я надеюсь, но трудно мне в это верится, — комментирует ситуацию 116. RU отец Виталий. Я не знал, что это может послужить такому серьезному запрету. Потому что патриарх Алексей II, он был депутатом, например. А потом было правило, которым запретили это. Так говорит юрист и куюковский активист Юрий Публиков. Он лично ездил к архиерею и просил того простить отца Виталия, позволить ему служить в Никольском храме, собирать гуманитарку и ездить в зону СВО. Архиепископ не пошел на уступки и, по словам Публикова, «отказал в грубой форме».
А иначе как? Либо они хотят сами всё в свои руки взять и контролировать, — говорит юрист. Здесь нет прайса [на религиозные услуги]. Нет цен, какие хотят навязать в митрополии. Люди приходят и сколько душе угодно жертвуют. Захотел — два рубля положил в коробку, захотел — сто рублей. Все это хотят изменить. Здесь добавим, что, по словам Казанской епархии, в церквях нет как таковых «прайсов». Есть «перечень треб, которые совершаются за добровольные пожертвования».
В последние недели отца Виталия резко и грубо критикует волонтерка Анастасия Суставова. Ее Юрий Публиков тоже связывает с митрополитом. Митрополит в Оренбург поехал и она там появилась. Делайте выводы сами, — говорит Публиков. Она мастер по самбо, мать троих детей и волонтер. Она собирает гуманитарную помощь для российских солдат и катается в зону спецоперации. В ее группе в WhatsApp несколько сотен сторонников. Попутно Анастасия занимается бизнесом. За несколько лет работы она уже успела поработать на армию.
Есть у нее связи и в церковной среде. Фирма Суставовой имеет несколько благодарностей от протоиерея Алексея Краевского, настоятеля храма Успения Пресвятой Богородицы в Казани, за пожертвования. Летом 2023 года они вместе возили гуманитарку на фронт российским бойцам. Потом отношения у волонтеров резко разладились. Сейчас Анастасия называет деревенского батюшку «страшнейшим преступником» и желает, чтобы «скорее им занялась ФСБ как следует». Говорит, что во время поездки отец Виталий много фотографировал, в том числе военные карты. После этого по российским позициям, которые батюшка посещал, якобы стреляла украинская артиллерия. У него там были личные посылки вскрыты, которые жены [бойцов] потом искали. Плюс я стала порядок наводить.
Там куча шмоток накидано. Вижу, тепловизоры, рации, бинокли лежат. Для чего? Он для госпиталя неоднократно собирал средства. Ни одной потом [на фронт не привез]. Он даже на раненых, сука, зарабатывает. Это аморально, — возмущается Анастасия в разговоре с корреспондентом 116. Далее Анастасия обвиняет отца Виталия, что тот якобы зарабатывает огромные средства на гуманитарке, что за счет нее якобы купил много разной собственности. Ему скидывают сотнями тысяч.
Ни одного отчета нет, что он что-то купил, — говорит Суставова. Еще одна провокация Далее Анастасия идет дальше и утверждает, что отец Виталий преследует и избивает недовольных. Однажды даже ударил старика, который начал его изобличать. В соцсетях действительно гуляет ролик, на котором человек в черной куртке, похожий на Виталия Беляева, бьет в лицо старика с длинными волосами. Тот падает, а напавший швыряет ему паспорт. В это время еще один мужчина в сером худи стоит на стреме. На других видео, сделанных за пару дней до нападения, видно, как человек в рясе ходит по промзоне с людьми в спортивной форме и вероятно кого-то высматривает. Источник: Livejournal. Он якобы чем-то прогневал батюшку, тот обиделся, выследил старика и решил наказать.
Другие не верят этому и не видят сходства между отцом Виталием и человеком на провокационным видео. Сам священник в разговоре с журналистом 116. RU какую-либо свою связь с человеком на видео отрицает.
Новостная служба Он будет служить в одном из европейских приходов 27 февраля. Константинопольская православная церковь сегодня приняла в клир протоиерея Алексия Уминского, пишут «Ведомости». Он будет служить в одном из приходов Вселенского патриархата в Европе. Ранее , 13 января отец Алексей Уминский был лишен сана и снят с должности настоятеля храма святой Троицы в Хохлах Москва по решению церковного суда Московской епархии.
В РПЦ уточнили, с чем связано дело протоиерея Уминского
Религия - 25 сентября 2023 - Новости Уфы - Новости протоиерея уминского. Отец Алексей Уминский настоятель. Протоиерея Алексея Уминского запретили в служении и лишили настоятельства. За многие годы деятельности священнослужитель создал здесь многочисленную и сплоченную общину верующих. Службы у Уминского и его проповеди снискали большую популярность в среде столичной интеллигенции, поэтому у протоиерея нашлось много защитников.
Что еще почитать
- Последние новости
- Суд над о. Уминским: diak_kuraev — LiveJournal
- Церковный суд над алексеем уминским
- Уфимский экс-священник: «Религия нужна тем, кто на ней зарабатывает деньги»
Уфимский экс-священник: «Религия нужна тем, кто на ней зарабатывает деньги»
митрофорный протоиерей Алексей Тихонов в беседе с "" прокомментировал информацию об убийстве игумена местного Петропавловского кафедрального собора Артура Ниволина. Телеграм-канал «Православие и зомби» сообщает, что протоиерей Алексий Уминский, недавно лишенный сана в РПЦ за отказ читать молитву о «святой Руси», восстановлен в сане Вселенским патриархом Варфоломеем. Ростовский священник Алексей Овчинников заявил, что за склонение к совершению абортов необходимо ввести юридическую ответственность. бывший священник рассказал, как его трудовую книжку порвал большой партийный босс, зачем выучил на старости лет древнегреческий язык и почему не доверяет религиозным деятелям. Известного протоиерея Алексея Уминского в канун Рождества сняли с должности настоятеля храма Троицы в Хохлах, который он возрождал и который возглавлял более 30 лет.
Церковный суд над алексеем уминским
Ну и как можно с такими людьми диалог вести? Может, сейчас за долгое время своей работы он немного понял, что такое футбол и какое отношение может быть, не знаю. Надеюсь на это. Потому что именно футболисты действующие лица, а не администрация.
Не отрицаю.
Даже в правозащитной деятельности — объективной и беспристрастной — его не заподозришь. Ибо красивым протоиерейским крестом он сверкал исключительно на мероприятиях тех политических сил, которые, мягко говоря, находились в конкурентных отношениях с нашей страной и ее традиционными ценностями.
И вот, на фоне Специальной военной операции, когда вся Русская Церковь читает «молитву о Святой Руси», он заявил, что правильные христиане должны искать правильные храмы, где «священники больше молятся о мире, нежели о победе». Это, конечно же, стопроцентная манипуляция — мол, кровожадный начальник требует молитв о войне, а добрый батюшка благословляет молиться о мире. Как и в любом подлоге, в этой версии событий чем более светлые образы используются, тем более темные места они прикрывают.
Так что давайте разберемся за что седовласого священника лишили сана и какую картину мира исповедует «молитва о Святой Руси»? Если вы внимательно прочтете на бумаге текст этой молитвы, то увидите, что основная ее мысль — это просьба к Богу связать руки тому шулеру, который вогнал исторические народы Святой Руси в братоубийственный конфликт. Это очень точное и ясное понимание того, о чем под страхом самых страшных кар запрещено сегодня говорить в любом западном сми.
А именно — что есть некая третья сила, которая годы напролет создавала на Украине нездоровую, агрессивную геополитическую ситуацию, когда мирные русские люди проливали слезы и кровь, а в адрес самой России конструировалась такая угроза, что любое государство в мире и за меньшее предприняло бы ответные меры. Поэтому России и пришлось, скрепя сердце, с болью от безысходности сложившейся ситуации и с пониманием неотвратимости дальнейших угроз, начать Специальную военную операцию. И это огромная трагедия для нашей страны и для обеих наших народов.
И понимая это Русская Церковь каждую литургию стоит на коленях у Престола Всевышнего и просит упокоить души тех, кто стал жертвой этой междоусобной брани, обогреть тех, кто лишился крова, исцелить раны тем, кому они нанесены, но главное — остановить ту самую поганую, лукавую, волосатую руку, которая заварила этот конфликт и до сих пор подбрасывает в него все больше и больше дров. Ибо до тех пор, пока не будет вскрыт главный обманщик, обман не закончится. Вот о чем эта молитва — молитва о Святой Руси.
Это очень ясный, подтверждённый сотнями железобетонных фактов, не одурманенный и трезвый взгляд на вещи. Об этом сегодня в Европе могут говорить только самые смелые и самые свободные. Как например словацкий евродепутат Мирослав Радаковский, которые выступая на днях в Европарламенте заявил: «Если вы не прекратите поставки оружия Украине и убийства славян, то мы, славяне, объединимся, как братья, а я верю, что мы объединимся и сравняем Западную Европу с землей.
Уверен, никто здесь этого не желает».
Во-первых, даже если бы была признана ошибка церковного суда, то только в Русской Церкви Уминский и мог быть восстановлен в сане. Фото: canva. То есть, они для нас — практически раскольники. И стали таковыми за то, что признали и дали томос об «автокефалии» украинским самосвятам и таким же раскольникам из так называемой православной церкви Украины ПЦУ. Кстати, тоже «отменив» канонические прещения «патриарху» Филарету Денисенко. Который не просто был извержен из сана Русской Церковью, но еще и отлучен от Церкви. И да, это та самая ПЦУ, которая на Украине силой выбивает неугодных ей священников из храмов, захватывая их, избивает людей, а еще при помощи украинских властей силой вселилась в Киево-Печорскую Лавру, наместник которой сейчас сидит в местах не столь отдаленных. И вот Уминский теперь пришел в этот самый Вселенский Патриархат, который своим томосмом дал «добро» на всю эту кровавую мерзость, которая на Украине творится вокруг православия. То есть, в глобальный раскол.
Отсюда настолько болезненная реакция на это событие. Очень многие люди до последнего считали, что человек страдает за свои убеждения, за веру в мир и «непротивление злу насилием», за свою принципиальную антивоенную позицию. Но, кажется, он оказался банальным перебежчиком. Практически как «правильные русские релоканты», только в подряснике. И это, конечно, ранит очень многих. Тем не менее, с учетом нынешних новостей, похоже, церковный суд был совершенно прав в своих суждениях. Просто Уминский умудрился оступиться от присяги по несколько более широкому спектру положений, чем оговорено в судебном решении. И вслед за присягой, предал и всю Церковь целиком. Вопрос здесь только в том, будет ли господину Уминскому публично провозглашена еще и анафема. Потому, что сам себя от канонической Церкви он уже отлучил.
Уминского запретили в служении в начале января на фоне антивоенных заявлений. В ноябре 2023 года протоиерей дал интервью экс-главреду «Эха Москвы» Алексею Венедиктову признан иноагентом , где отметил, что «война не делает никого лучше». Не становится благороднее, не становится умнее, не становится добрее, щедрее — нет, ничего этого не происходит», — сказал тогда священник. Уминскому 63 года, он родился в 1960 году.
Окончил факультет романо-германских языков Педагогического института им. Крупской и затем десять лет работал учителем французского языка в школе. Был рукоположен в 1990 году, служил дьяконом в Клину, настоятелем Успенского собора в Кашире, а затем перевелся в Москву и стал клириком храма святого князя Владимира и директором православной Свято-Владимирской гимназии.
Суд над о. Уминским
Интервью Уфимский священник рассказал о духовной работе в зоне проведения спецоперации. Клирик Свято-Пантелеймоновского храма Уфы, поэт, художник, автор-исполнитель православных и военно-патриотических песен, руководитель православного военно-патриотического клуба «Александр Невский» отец Виктор записал. Главная» Новости» Священник РПЦ провел панихиду по Навальному.
Почему запретили протоиерея уминского
Православный батюшка едва не лишился квартиры. Протоиерея Алексея Уминского лишили священного сана за клятвопреступление. Таким строгим и одновременно любящим батюшкой предстаёт Алексей Уминский, священник. Алексей Уминский вновь облачится в рясу, уже будучи священником Константинопольского патриархата. Таким строгим и одновременно любящим батюшкой предстаёт Алексей Уминский, священник. Священника храма Андрея Рублева в московских Раменках Алексея Забелина избили на набережной в Ялте. Тот посадил сына на лавку и получил в челюсть, но заявление написали не на преступника, а на него самого.