За десять лет «ВкусВилл» стал одним из лидеров на рынке продуктов для здорового питания. Из-за западный санкций и кризисной экономической ситуации ритейлер «ВкусВилл» принял решение временно отказаться от планов по проведению IPO на иностранных рынках.
В торговых центрах снижается доля свободных площадей
- Лента новостей
- Новый дизайнер «ВкусВилл» — это ИИ
- Так рождаются успешные идеи: опыт ВкусВилл
- О компании
- "Вкусвилл" может провести IPO в США и Москве
«Вкусвилл» открыл собственный инновационный центр.
Российская сеть супермаркетов «ВкусВилл» подала исковое требование к логистической компании «Икспиэль Групп» и просит Арбитражный суд Санкт-Петербурга взыскать с нее долги. PEOPLETALK решил выяснить с экспертам по маркетингу, что не так с рекламой «ВкусВилла». Год назад управляющая единой концепцией "Вкусвилла" Алена Несифорова рассказывала агентству, что компания приостановила планы по IPO на зарубежных рынках на фоне текущей. Год назад управляющая единой концепцией "Вкусвилла" Алена Несифорова рассказывала агентству, что компания приостановила планы по IPO на зарубежных рынках на фоне текущей.
«ВкусВилл» подал в суд на логистическую компанию «Икспиэль Групп»
Одну из стен магазина «ВкусВилл» в Лыжном переулке украсили работы Артёма Иконы. Получив неоднозначную реакцию в соцсетях, «Вкусвилл» заменил спорный материал на своем сайте на текст с извинениями. Сегодня мы разберем iOS приложение ВкусВилл на атомы и посмотрим, как его улучшить. Продуктовая сеть «ВкусВилл» в этом году или в начале следующего собирается подать документы для проведения IPO в США с параллельным допуском активов в Москве. В «Инфосекьюрити» также отмечают, что это не первый инцидент безопасности, произошедший в сети магазинов «ВкусВилл» за последний календарный год.
«ВкусВилл Айс» ищет поставщиков
Сеть компании объединяет более 1250 магазинов. Ее выручка по итогам 2020 г. Кроме России Вкусвилл представлен в Нидерландах, где работают два магазина сети и одно кафе.
Маркетинг сегодня работает по принципу фразы «Слышу звон — не знаю, где он»: главное, чтобы о бренде услышали, вспомнили. Маркетологи в принципе не про управление репутацией и не про понимание того, чем их целевые аудитории «дышат». Они смотрят на соцдем, на средний чек и, исходя из этого, придумывают коммуникации, пытаясь охватить новых клиентов. На ситуацию «в контексте» они не смотрят.
Она актуальна для очень небольшой аудитории. Широкое российское общество живет другими представлениями и другими проблемами например, где что-то купить подешевле, потому что на подороже нет денег, — уж точно не раздельным сбором мусора, веганством и ЛГБТ. А для того, чтобы в нее не войти, есть пиарщики, которые, видя совершенно провальный информационный ход, должны были доходчиво объяснить руководству, что так делать не надо. А хорошего выхода из ситуации в данном случае не существует. Разве что владелец компании должен был принять весь огонь на себя, а не шкодливо прятаться за спинами недобросовестных сотрудников. Должны ли бренды продвигать социальные ценности в принципе?
Бренд должен продвигать те социальные ценности, которые созвучны его стране. Но местные маркетологи четко понимают, на какую аудиторию работают, что приемлемо, а что нет. Наши же люди не включают элементарное чувство здравого смысла. Если для бренда прибыль — это не главное, его существование не имеет смысла. Они не ставили своей задачей «обучать» аудиторию, приучать ее к толерантности. Они фактически подтвердили статус-кво и расширили свои продажи на ЛГБТ-сообщество.
А легализация однополых браков просто зафиксировала наличие этого огромного, даже по меркам США, рынка. Смелость не имеет никакого отношения к деньгам. История ЛГБТ-сообщества в США измеряется десятилетиями, но реклама пришла туда только тогда, когда это сообщество стало влиятельным рынком. Корпоративному маркетингу хорошо бы понимать, на каком рынке они работают, и выстраивать коммуникации соответствующим образом, учитывая социальные, исторические особенности конкретного рынка. А не заниматься очевидными экспериментами.
Об этом сообщается на сайте компании. Готовые блюда специально разработаны и приготовлены шеф-поваром для быстрой заморозки. При этом в магазинах представлены не только замороженные полуфабрикаты, но и полностью готовые блюда, которые нужно лишь разогреть в микроволновке.
ВкусВилл подключил «Этикетку» от билайн на городские номера другого оператора, чтобы повысить эффективность обзвона кандидатов на вакансии.
Когда кандидату поступает звонок из службы персонала, на экране телефона абонента билайн появляется номер телефона и надпись «ВкусВилл» или VkusVill. Порядок и возможность отображения информации из «Этикетки» зависят от настроек устройства вызываемого абонента и использования услуг АОН, антиАОН. Чтобы не упустить хорошего кандидата, специалисты по найму могут написать в мессенджеры или на электронную почту. Но это требует больше времени: определить альтернативный канал коммуникации, направить сообщение, дождаться ответа.
Как сделать ВкусВилл еще удобнее?
Пресс-служба магазина «Вкусвилл» 9 декабря сообщила об утечке персональных данных клиентов. Ирина Ронжина, ВкусВилл» на канале «Спокойствие и релаксация посреди шума» в хорошем качестве. PEOPLETALK решил выяснить с экспертам по маркетингу, что не так с рекламой «ВкусВилла». «Вкусвилл» — последние новости сегодня на «Вкусвилл» — все самые свежие новости по теме. АО «ВКУСВИЛЛ»: Партнеры Лаборатории инноваций получат помощь в доработке продукта под специфику и требования рынка, возможности для тестирования гипотез и экспериментов. Пресс-служба магазина «Вкусвилл» 9 декабря сообщила об утечке персональных данных клиентов.
СМИ: «Вкусвилл» задумался о выходе на IPO
Для регулирования медиаполя и работы с актуальной повесткой в СМИ PR-служба «ВкусВилла» обратилась к системе Brand Analytics. ВкусВилл внедрил приём платежей с технологией Tap-on-Phone. «Фишка ВкусВилл — курсы-сериалы, главный герой которых путешествует по миру ВкусВилл, изучает его законы и попадает в различные передряги.
«Вкусвилл» подтвердил утечку данных клиентов
Удобное управление пользователями Объедините сотрудников в отделы и филиалы или создайте учебные группы по интересам. Например, соберите отдельные группы по работе с Excel и тайм-менеджменту. Онлайн-тестирование Проверяйте знания сотрудников с помощью интерактивных тестов и опросов. В вашем распоряжении 14 типов заданий. Подробнее Наглядные отчеты iSpring Learn показывает, сколько курсов прошли сотрудники, за какое время, какой балл набрали в тесте и какие ошибки допустили. Вы увидите зоны роста каждого сотрудника и сможете ему помочь. Оценка «360 градусов» Собирайте обратную связь о сотруднике от коллег, подчинённых и руководителей.
Это поможет понять, насколько человек соответствует должности и как ему развиваться, чтобы приносить пользу бизнесу. Подробнее Вовлекайте в обучение В iSpring есть инструменты, которые помогут быстро превратить ваши документы, инструкции, слайды и скрипты в интерактивные игры, видеолекции и тренажёры. Видеолекции Вы можете объединить видеозапись выступления с презентацией спикера, и получится интересный видеоурок. Диалоговые тренажёры Идеально подходят для отработки навыков общения и стратегии поведения в различных ситуациях. К примеру, симуляция разговора с разгневанным клиентом. Техническая сторона вопроса Гарантия безопасности данных Данные хранятся на серверах в России и находятся под надежной защитой благодаря внутренней системе резервного копирования.
И это только одно из 15 мероприятий по защите данных. Доработка под ваши требования Мы активно анализируем отзывы и пожелания клиентов, отбираем лучшие и каждый месяц обновляем систему.
Лаборатория принимает заявки от научных коллективов, университетских проектных команд и технологических стартапов. Николай Беляев, менеджер по работе с инновациями ВкусВилл: «Мы верим в потенциал российской предпринимательской среды и стремится поддерживать молодые компании. Со ВкусВиллом выросли сотни отечественных производителей: с небольшой фабрики-кухни до промышленных масштабов. На своем опыте мы убедились в силе коллаборации и командной работы.
Сейчас наша задача — развивать инновации под запросы наших покупателей, например, изобрести арахисовые батончики для аллергиков, создать перерабатываемую экоупаковку готовых блюд, найти полезный фастфуд или внедрить автоматизированный инструмент контроля качества фруктов и овощей. Мы открыты к самым смелым идеям. Подать можно абсолютно любую идею: Лаборатория инноваций не вводит никаких ограничений, но не каждый проект подойдет для итоговой реализации.
Нам приходилось дважды в день делать поставки: коробки стояли прямо в залах, мы разбирали их, и тут же помогали покупателям. Я лично в Крылатском в Москве разгружала товар в магазине: коробки стояли прямо в залах, мы разбирали их, тут же помогали покупателям Начиная с 17 марта статистика продаж спуталась: где-то мы наблюдаем рост, где-то падение.
Так мы оцениваем апрель, май скоро посмотрим, но есть ощущение, что развив онлайн-доставку, мы смогли несколько компенсировать убытки. С чем все это связано: во-первых, покупатели стали ходить к нам реже. Во-вторых, для закупок люди выбирают другие магазины, более доступные, где можно за один раз купить максимально количество товаров. У нас выбор все-таки ограничен: в магазинах представлено около 2 тысяч наименований, а в «Пятерочке» или «Перекрестке» — десятки тысяч товаров. И плюс, конечно, многие наши покупатели уехали загород.
У нас есть доставка по Московской области, в том числе на отдаленные дачи, мы возим даже на 100 километров от Москвы. У нас есть специальная команда, которая работает с ближайшим Подмосковьем, а есть доставка дальняя — мы собираем заказы, складываем их в одну машину и раз в день развозим. О работе с персоналом, закрытии части точек и внутренней бирже труда Офис полностью перешел на удаленку за два дня. Для нас это было легко, мы и раньше много работали из дома. У нас бывают дни, когда в офисе компании вообще нет людей — и это нормально: все работают или дома, или на выезде в магазинах.
Но те отделы, которые занимались развитием, открытием новых точек, временно остались без работы, потому что мы сейчас заморозили их. Есть некоторые исключения, мы открываем отдельные запланированные точки, но массово пока не расширяемся. Часть офисных сотрудников перешли на новые направления, в частности, на доставку и поддержку магазинов. Они помогали продавцам справиться с текущими объемами. Работа продавцов тоже изменилась.
Во-первых, нельзя сбрасывать со счетов страх заболеть, это понятно, тем более что большинство наших продавцов — это люди в возрасте 35-40 лет и старше. Во-вторых, пандемия — это огромный стресс для покупателей, они стали очень остро относиться к любым изменениям. Мы получаем множество обращений и жалоб и в ежедневном режиме работаем с ними. Что нам удалось: поскольку параллельно стали закрываться другие отрасли, к нам пришел большой наплыв новых кандидатов на работу. И первые две-три недели наша служба подбора работала в круглосуточном режиме, отбирая новых сотрудников.
У нас даже были прямые проекты с крупными сетями, когда мы предлагали HR-отделам переводить к нам коллег. В день мы оформляли порядка 50-60 человек. В итоге смогли набрать необходимое количество сотрудников. Это дало продавцам возможность реже работать и лучше справляться со стрессом. Сейчас штат розницы — это порядка 10 тысяч человек, из них кто-то попал под карантин, кто-то уехал домой, на родину — такие ситуации мы тоже понимаем и принимаем.
Запустили внутреннюю биржу труда: мы понимали, что многие наши сотрудники сейчас остаются без работы или с урезанным функционалом, при этом есть отделы, работающие в режиме нон-стоп. И мы открыли вакансии: загруженные отделы написали, что им нужны люди.
Они позволяют боту работать стабильно за счет масштабируемого бэкэнда.
За отзывчивость, вовлечённость и быстродействие внутри бота отвечает последняя библиотека Aiogram 3, которая дает возможность асинхронно обрабатывать запросы. Сам бот работает на выделенных серверах экосистемы Yandex Cloud. Со всей разработкой и запуском помогала команда AllSee.
Разработка бота заняла сравнительно немного времени: старт проекта был в середине февраля 2024 года, а уже 18 марта 2024 года покупатели получили доступ к "пИИрожку". Всё, что касается ботов и любых продуктов нейросетей - находится в постоянной доработке, на основании обратной связи от пользователей, поэтому данную версию помощника, строго говоря, нельзя считать финальной.
Как «ВкусВилл» и IKEA используют технологии, чтобы стать ближе к покупателю
Цвета, логотип и URL-адрес настраиваются через панель управления за пару кликов. Мобильное приложение для обучения офлайн Мобильные приложения обеспечивают доступ к учебным материалам даже без подключения к интернету, например, в самолете или поезде. Удобное управление пользователями Объедините сотрудников в отделы и филиалы или создайте учебные группы по интересам. Например, соберите отдельные группы по работе с Excel и тайм-менеджменту. Онлайн-тестирование Проверяйте знания сотрудников с помощью интерактивных тестов и опросов. В вашем распоряжении 14 типов заданий.
Подробнее Наглядные отчеты iSpring Learn показывает, сколько курсов прошли сотрудники, за какое время, какой балл набрали в тесте и какие ошибки допустили. Вы увидите зоны роста каждого сотрудника и сможете ему помочь. Оценка «360 градусов» Собирайте обратную связь о сотруднике от коллег, подчинённых и руководителей. Это поможет понять, насколько человек соответствует должности и как ему развиваться, чтобы приносить пользу бизнесу. Подробнее Вовлекайте в обучение В iSpring есть инструменты, которые помогут быстро превратить ваши документы, инструкции, слайды и скрипты в интерактивные игры, видеолекции и тренажёры.
Видеолекции Вы можете объединить видеозапись выступления с презентацией спикера, и получится интересный видеоурок. Диалоговые тренажёры Идеально подходят для отработки навыков общения и стратегии поведения в различных ситуациях. К примеру, симуляция разговора с разгневанным клиентом. Техническая сторона вопроса Гарантия безопасности данных Данные хранятся на серверах в России и находятся под надежной защитой благодаря внутренней системе резервного копирования.
Компания активизировала деятельность в сегменте электронной коммерции, а также начала выходить на зарубежные рынки. Такую информацию приводит The Wall Street Journal. По сообщениям СМИ, розничная сеть начала работать в этом направлении ещё в начале 2019 года.
Во-вторых, «ВкусВилл Айс» интересуют поставщики, у которых есть свои овощи и фрукты, и они готовы заниматься глубокой переработкой. Делать из овощей готовые блюда обычно овощи скупают, фасуют — и всё.
Для этого у поставщика должно всё совпасть — и овощи, и качественное сырьё, и оборудование для заморозки. Как минимум, это должна быть шоковая заморозка, а в идеале — модули акустической заморозки.
Кроме РФ "Вкусвилл" представлен в Нидерландах там работают два магазина сети и одно кафе. Владельцы "Вкусвилла" рассматривали IPO как один из возможных сценариев развития компании. Как сообщалось, в этом году операционная компания сети завершила преобразование из ООО в акционерное общество АО "Вкусвилл" и увеличила уставный капитал в 200 раз - до 200 млн рублей с 1 млн рублей.
Как «ВкусВилл» и IKEA используют технологии, чтобы стать ближе к покупателю
Кроме того, в сеть утекли последние четыре цифры банковских карт клиентов «Вкусвилл». Отмечается, что данные выложил источник, который был причастен к атакам на Tele2, «Почту России», Delivery Club и другие компании. Наши специалисты самостоятельно обнаружили и оперативно приняли меры для исправления ситуации. По данным компании, уязвимости устранили в первые часы после утечки, инцидент расследуют.
Условно хорошая новость заключается в том, что уже через несколько дней текущий скандал утонет в новой повестке и долгосрочного негативного воздействия компания не испытает», — заключает Тамара Мори. Авторы телеграм-канала «Рекламщик от Бога» отметили в разговоре со «Снобом», что ситуация вокруг «ВкусВилла» может стать важным прецедентом, после которого компании будут тщательнее прорабатывать риски: «В основном отечественные компании быстро извиняются, отходят в сторону и удаляют все посты и упоминания. К сожалению до сих пор не было какого-то идеального кейса управления репутацией бренда». Собеседники «Сноба» называют еще несколько кампаний в поддержку ЛГБТ-сообщества, которые были негативно восприняты в России. Одна из них произошла в 2020 году в «месяц гордости», когда компания BMW изменила дизайн логотипа на аватарках в социальных сетях, окрасив его в цвета радужного флага. И хотя на страницах российского представительства компании аватарки не меняли, рунет негативно встретил шаг известного автомобильного бренда. В социальных сетях BMW стали по являться к омментарии с обвинениями компании в «пропаганде гомосексуализма». В июне 2020-го суши-сеть «Тануки» тоже перекрасила логотип в цвета радужного флага, а в меню появился даже специальный радужный сет. Несмотря на поток негативных комментариев в адрес сети впрочем как и слов поддержки и благодарности логотип «Тануки» так и остался разноцветным до самого конца «месяца гордости», сохранились и прайд-суши в меню.
Что именно увидят абоненты, определяет компания-заказчик по согласованию с билайном. При этом оператор проводит премодерацию, чтобы снизить риски мошенничества и повысить безопасность для вызываемых абонентов. Сервис работает внутри и вне сети билайн при наличии технических возможностей и соглашения с другим оператором. ВкусВилл подключил «Этикетку» от билайн на городские номера другого оператора, чтобы повысить эффективность обзвона кандидатов на вакансии. Когда кандидату поступает звонок из службы персонала, на экране телефона абонента билайн появляется номер телефона и надпись «ВкусВилл» или VkusVill.
Еще из интересного, в магазинах сети появляются «региональные полки» с местными поставщиками продуктов. На вопрос как местным производителям попасть на такую полку, Наталья Цеберс дала ответ, что отправив запрос через сайт компании. Однако, как отметил Николай Попович, в Петербурге пока нет необходимости развивать такую полку, так как товары категории «ультрафреш» доезжают кондиционными из Москвы и Московской области, где расположены большинство поставщиков ВкусВилла, а также Центрального региона России. Но с продвижением на Восток, сейчас уже открыты магазины в Екатеринбурге и Казани, региональная полка будет нарастать. Управление: самостоятельные сотрудники «В 2022 году мы сделали то, что давно хотели, но откладывали, — рассказывает о стратегии развития компании Николай Попович, — по сути сохранив фокус на трех вещах: эффективность операций, это сколько мы можем зарабатывать и это позволяет нам развиваться, второе направление — это открытость компании для сотрудников и клиентов. И третье — клиентократия, направление, которое мы усиленно развиваем». Отличие клиентокартии от бюрократии, по принципам которых строится управление большинства компаний в мире, в том, что сотрудники различных уровней могут не согласовывать свои действия, а принимать решения самостоятельно. Так во «ВкусВилле» кассиры наделены полномочиями пробивать «любую цену» покупки, если данные на кассе отличаются от данных на полке, а разработчики приложения могут, основываясь на данных, полученных в результате отзывов покупателей, могут вносить изменения в приложения, не требуя долгих согласований внутри компании, рассказали управляющие. Николай Попович уточнил, что, казалось бы, такая самостоятельность кассиров могла бы привести к росту мошенничества, но этого не происходит — «поэтому людям надо доверять». По данным Ассоциации компаний интернет-торговли АКИТ в 2022 году обороты в продуктовой категории онлайн-заказов составили 659 млрд рублей.
«ВкусВилл» выходит на IPO в ближайшие месяцы
Никакие угрожающие персональной безопасности данные не попали ни в чьи руки. В первые часы мы закрыли все уязвимости и сделали всё, чтобы обезопасить наши ресурсы уже утром 9 декабря. Сейчас наша команда продолжает заниматься дальнейшим расследованием. Понимаем, как ситуация взволновала вас, наших покупателей, и хотим, чтобы вы знали: вашим платёжным данным ничто не угрожает.
Речь идёт не только о полуфабрикатах, но и о полностью готовых блюдах, которые нужно всего лишь разогреть в микроволновой печи. На данный момент компания находится в поиске маркетологов, которые сумеют построить коммуникацию с потребителями и донести до них преимущества продуктов бренда. Официальную дату запуска проекта в компании пока не называют.
Сообщение о том, что телефоны, адреса и номера банковских карт оказались в открытом доступе, появилось в Telegram-канале «Утечки информации». По данным Telegram-канала, в открытый доступ выложили более 242 000 уникальных номеров телефонов, 233 000 адресов электронной почты, а также данные о сумме, времени заказов и доставок, которые были совершены в период с 5 по 7 декабря. Кроме того, в сеть утекли последние четыре цифры банковских карт клиентов «Вкусвилл». Отмечается, что данные выложил источник, который был причастен к атакам на Tele2, «Почту России», Delivery Club и другие компании.
Наталья Цеберс, лидер клиентского пути в онлайне ВкусВилла. Фото: ВкусВилл Также для старшего поколения «ВкусВилл» запустил прием заказов по телефону и это пользуется спросом, отмечают в компании. Еще из интересного, в магазинах сети появляются «региональные полки» с местными поставщиками продуктов. На вопрос как местным производителям попасть на такую полку, Наталья Цеберс дала ответ, что отправив запрос через сайт компании. Однако, как отметил Николай Попович, в Петербурге пока нет необходимости развивать такую полку, так как товары категории «ультрафреш» доезжают кондиционными из Москвы и Московской области, где расположены большинство поставщиков ВкусВилла, а также Центрального региона России. Но с продвижением на Восток, сейчас уже открыты магазины в Екатеринбурге и Казани, региональная полка будет нарастать. Управление: самостоятельные сотрудники «В 2022 году мы сделали то, что давно хотели, но откладывали, — рассказывает о стратегии развития компании Николай Попович, — по сути сохранив фокус на трех вещах: эффективность операций, это сколько мы можем зарабатывать и это позволяет нам развиваться, второе направление — это открытость компании для сотрудников и клиентов. И третье — клиентократия, направление, которое мы усиленно развиваем». Отличие клиентокартии от бюрократии, по принципам которых строится управление большинства компаний в мире, в том, что сотрудники различных уровней могут не согласовывать свои действия, а принимать решения самостоятельно. Так во «ВкусВилле» кассиры наделены полномочиями пробивать «любую цену» покупки, если данные на кассе отличаются от данных на полке, а разработчики приложения могут, основываясь на данных, полученных в результате отзывов покупателей, могут вносить изменения в приложения, не требуя долгих согласований внутри компании, рассказали управляющие.
Новый дизайнер «ВкусВилл» — это ИИ
Для регулирования медиаполя и работы с актуальной повесткой в СМИ PR-служба «ВкусВилла» обратилась к системе Brand Analytics. Теперь «ВкусВилл» получает негативные комментарии от той части своих клиентов, которая приветствовала включение квир-семьи в рекламу компании. Одну из стен магазина «ВкусВилл» в Лыжном переулке украсили работы Артёма Иконы.