Новости 15 января 1918

Главная» Новости» Январь 1918 декрет сов. 15 (28) января 1918 г. Совет народных комиссаров принял Декрет о создании Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА) на добровольных началах. СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ РСФСР Декрет от 15 января 1918 года О Рабоче-Крестьянской Красной Армии Старая армия служила орудием классового угнетения трудящихся буржуазией. 15 января 1918 года СНК принял Декрет о создании Рабоче–Крестьянской Красной Армии (РККА).

Форма поиска

  • Кровавая пятница 5(18) января 1918 года.
  • Декрет СНК РСФСР от 15.01.1918 О Рабоче-Крестьянской Красной армии
  • File history
  • Будьте первым, кто оставит комментарий!
  • Центральная Рада Украины в январе — феврале 1918 года

Как это было в январе 1918-го

Американский экспедиционный корпус в Сибири находился под командованием генерал-майора Грейвса и насчитывал 7950 солдат и офицеров. В Россию были передислоцированы подразделения 27-го и 31-го пехотных полков, а также добровольцы из 13-го, 62-го и 12-го пехотных полков. Американские войска оказались неподготовленными к суровым условиям Сибири. Широко распространены были проблемы с поставками топлива, боеприпасов и продовольствия. Лошади контингента США привыкли к жизни в умеренном климате и не были в состоянии действовать при минусовых температурах, вода в пулеметах без добавок просто замерзала. Наиболее примечательным боевым столкновением между русскими и американцами на Дальнем Востоке стал бой у села Романовка, 25 июня 1919 года, вблизи Владивостока, где большевистские части под командованием Якова Тряпицына атаковали американцев и нанесли им потери в 24 человека убитыми.

Последний американский солдат покинул Сибирь 1 апреля 1920 года. За время 19-месячного пребывания в России американцы потеряли на Дальнем Востоке 189 солдат. Революция началась в тот момент, когда главные империалистические державы были заняты в 1-й мировой войне и ни одна из воюющих группировок Антанта и германская коалиция не могла оказать непосредственной военной помощи Временному помещичье-буржуазному правительству России ни в момент его свержения, ни в первые месяцы после этого. Но обе коалиции уже тогда приступили к подготовке вторжения своих войск в Советскую Россию и установлению связи с внутренними контрреволюционными силами. Советская власть была установлена в большинстве районов России очень быстро и мирным путем.

Октябрьская революция особо не нуждалась в насилии по той простой причине, что на ее стороне был огромный перевес сил. Этот огромный перевес сил придал революции подлинно триумфальный характер и исключительный динамизм. Всего за 4 месяца Октябрь победоносно прошествовал из края в край огромной страны. В этой связи напомним, что для победы буржуазных Великой французской революции потребовалось 4 года 1789-1793 , а американской — более 6 лет 1776-1783. Октябрь прошествовал по России триумфально и почти бескровно.

Вот бесстрастные данные на этот счет: из почти 100 губернских и других наиболее крупных центров, включая Петроград и Москву, только в 16 вопрос о власти был решен вооруженным путем, причем в скоротечной борьбе 1-2 дня , в остальных — мирно. Наиболее ожесточенное сопротивление контрреволюция оказала в Москве, но тоже обожглась. Бессилие противников Советской власти особенно ярко показал бесславный финал сопротивления главного антисоветского очага на Дону. Его предводитель атаман А. Каледин, убедившись в безнадежности остановить революцию, заявил на заседании своего правительства: "Положение наше безнадежно.

Население не только нас не поддерживает, но настроено к нам враждебно. Сил у нас нет, и сопротивление бесполезно".

Была усилена охрана государственных учреждений и патрулирование улиц, были закрыты некоторые газеты и отсрочены некоторые мероприятия.

События дня «Манифестанты начали собираться утром в девяти сборных пунктах, намеченных Союзом защиты Учредительного собрания. Маршрут движения предусматривал слияние колонн на Марсовом поле и последующее продвижение к Таврическому дворцу со стороны Литейного проспекта. От полностью не правдоподобных 200 тысяч 14 до 40 тыс 15 , наиболее часто называется численность 60 тыс.

Были отдельные вкрапления рабочих дружинников, духовой оркестр Обуховского завода и т. Однако именно среди них, в дальнейшем и были жертвы. Объясняется это тем, что организаторы демонстрации старались ими прикрыться.

В полной готовности к выступлению был и ждал сигнала 5-й броневой дивизион. В Московского районного комитета С. Раздались выстрелы.

Недружные и немногочисленные. Испуганная, взволнованная толпа побежала обратно, оставив на панели и на мостовой несколько раненых и убитых. Семеновцы в свою очередь получили сообщение об окружении казарм преображенцев.

К счастью, «недоразумения» были выяснены. Из окон, с крыш в солдат стреляли. У арестованных имелись револьверы, бомбы и гранаты» 22 Официально эсеры запретили своим сторонникам насильственные действия, но они были не в состоянии уследить за множеством своих вооружённых сподвижников.

И незаряженное ружьё, может выстрелить. А тут были десятки боевиков, хорошо вооружённых и подготовленных, рабочие дружинники, часть из которых была вооружена, отдельные солдаты с оружием… Стрельба велась из окон, а также из толпы 23. Нет возможности дать ответ была ли это провокация, с целью спровоцировать ответную стрельбу или попытки самообороны.

Разные авторы дают противоречивые оценки количеству погибших, разброс оценок колеблется от 8 до 21 человек.

Читать далее 27 апреля 1965 года в США запате... Читать далее 27 апреля родились Апр 27 весь день См.

Читать далее.

Провалилась даже провозглашенная ударная неделя создания РККА под лозунгом «Социалистическое отечество в опасности! И правительство, отложив на время лозунг «мировой революции» и подняв на щит старорежимное слово «отечество», стремительно перешло к принудительному формированию армии. Кстати, система военкоматов оказалась столь совершенной, что существует и по сей день. Выборность командиров отменялась, вводилась система назначения командного состава из тех, кто имел военную подготовку или хорошо проявил себя в боях. V Всероссийский съезд Советов принял постановление «О строительстве Красной армии», в котором говорилось о необходимости централизованного управления и революционной железной дисциплины в войсках. Съезд потребовал строить Красную армию, используя опыт старых военных, хотя многим казалось, что в армии диктатуры пролетариата не место бывшим «золотопогонникам». Но Ленин настаивал, что регулярную армию без военной науки построить нельзя, а ей можно научиться только у военных специалистов. Дата 23 февраля появилась случайно, но ее мифологизировали Никаких побед в этот день в 1918 году РККА одержано не было.

Поэтому на сей счет существуют самые разные версии. Например, что дата установлена по напечатанному в этот день в газете "Правда" призыву к рабочим, солдатам и крестьянам выступить на защиту Советской республики от ударных немецких батальонов, названных в воззвании "германскими белогвардейцами". Кадр из советского диафильма, показывающего бой, которого не было. Эти якобы «суровые бои» стали боевым крещением Красной армии. На самом деле, после того как Троцкий фактически сорвал первую попытку мирных переговоров с немцами и заявил, что Советская Россия войну прекращает, армию демобилизует, но мира не подписывает, немцы расценили это как автоматическое «прекращение перемирия» и начали наступление по всему Восточному фронту. К вечеру 23 февраля 1918 года они находились в 55 км от Пскова и более чем в 170 км от Нарвы. Никаких боев в этот день ни в немецких, ни в русских архивах не зафиксировано. Псков был занят немцами 24 февраля. Нарва - второй город, который долгое время фигурировал как место героической победы Красной Армии - был взят немцами вообще без боя. Краснофлотцы Дыбенко и венгерские интернационалисты Бела Куна, которые должны были ее оборонять, опасаясь окружения, бежали в Ямбург, а потом дальше, в Гатчину.

Хотя после вступления в силу Брестского договора немцы у которых было множество собственных проблем сами остановились на линии Нарва-Псков и не делали никаких попыток преследовать противника. Сам Клим Ворошилов в 1933 году на торжественном заседании, посвященном 15-летней годовщине РККА, признался: «Кстати сказать, приурочивание празднества годовщины РККА к 23 февраля носит довольно случайный и труднообъяснимый характер и не совпадает с историческими датами». Тезисы для пропагандистов». А в сентябре того же года был закреплен в опубликованной в «Правде» главе «Краткого курса истории ВКП б ». При этом "Краткий курс" под редакцией Сталина, вообще не упоминает январский ленинский декрет о создании РККА, изданный в 1918 году. Позднее, в своем приказе от 23 февраля 1942 года Сталин так объяснил, что произошло в этот день 24 года назад: "Молодые отряды Красной армии, впервые вступившие в войну, наголову курсив мой — С. Именно поэтому день 23 февраля 1918 г. Возражать против этого никто не решился. Именно эта версия вошла в школьные и вузовские учебники. И лишь 18 января 2006 года Госдума РФ постановила исключить из официального описания праздника в законе слова «День победы Красной армии над кайзеровскими войсками Германии 1918 год ».

Гражданская война в России во многом повторяла американскую В начале войны в США 1861-1865 годов Север и Юг тоже набирали в свои армии добровольцев. Мобилизацию и те и другие начали лишь после ряда ожесточенных сражений, когда стало понятно, что война продлится не несколько месяцев, а гораздо дольше. Джонни так противники звали южан сделали это в апреле 1862 года, янки северяне — в июле того же года. Дон Трояни. Иллюстрированная история гражданской войны в США. Та гражданская война имеет много параллелей с нашей. Мобилизация в Красную Армию была объявлена 29 мая 1918 года. К мобилизационному принципу перешли и противники Советской республики, когда поняли, что добровольцы не восполняют потери. Схожи у россиян и американцев были и идеологические установки противоборствующих сторон — белые, как и южане, выступали за сохранение «традиционных ценностей», тогда как красные, как северяне, ратовали за активные перемены и всеобщее равенство. При этом одна из сторон конфликта отказалась от погон — в России их не носили красноармейцы, в США — солдаты и офицеры Конфедерации, противостоящие федеральному правительству.

Танкисты отдельного Танкового полка РККА на фоне своих боевых машин Деникинцы, подобно бойцам генерала Роберта Эдварда Ли, несмотря на превосходство противника в живой силе, долгое время наносили врагу поражение за поражением, воюя по-суворовски - "не числом, а умением". Одним из главных их козырей поначалу было преимущество в кавалерии. Однако революционные силы быстро учились. А перевес в вооружении и боеприпасах изначально был на их стороне, поскольку опять-таки, по аналогии с США за ними были промышленные центры с крупнейшими оружейными заводами и военными складами. Как и южане, белогвардейцы снабжались Великобританией и Францией, но помощь эта была явно недостаточной, что в итоге привело к стратегическому поражению и Северовирджинской армии Ли, и ВСЮР Деникина. Был и ещё один «аргумент» в пользу РККА: ее поддержала часть офицерского корпуса бывшей царской армии. Царские офицеры воевали и за белых, и за красных Стержнем РККА стали бывшие офицеры, генералы, военные чиновники и военные врачи, которых наравне с остальными категориями населения начали активно призывать в Вооруженные силы РСФСР, хотя они и относились к «враждебному эксплуататорскому классу». На этом настояли Ленин и Троцкий. В 1919 году на VIII съезде РКП б по поводу привлечения военных специалистов произошла острая дискуссия: по мнению оппозиции «буржуазных» военспецов нельзя было назначать на командные посты.

Декрет СНК РСФСР от 15.01.1918 О Рабоче-Крестьянской Красной армии

Календарь: 15 января 1918 год – в Царицыне началось формирование Красной армии 15 января 1918 (28 января 1918 г. по) Декрет об организации РККА (Рабоче-крестьянской Красной Армии).
Первые преобразования большевиков 23 января 1918 было два проекта декрета и образована согласительная комиссия.
28 января 1918 года была создана Рабоче-крестьянская Красная армия (РККА) от 15 января 1918 года. О Рабоче-Крестьянской Красной армии. Старая армия служила орудием классового угнетения трудящихся буржуазией.
28 января 1918 года была создана Рабоче-крестьянская Красная армия (РККА) | Новости Приднестровья 15 января 1918 года. В этот день: Арестованы члены комитета Учредительного собрания.
Как это было в январе 1918-го 15 января 1918 г. 15 (28) января 1918 г. был подписан Декрет СНК «Об организации Рабоче-крестьянской Красной Армии».

Кровавая пятница 5(18) января 1918 года.

1.15. Письмо члена Священного Собора протоиерея Петра Миртова председателю Собора Патриарху Тихону об организации крестного хода в Москве в январе 1918 г. 15 (28) января 1918 года Совет народных комиссаров (СНК) принял Декрет о создании Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА) на добровольных началах. 15 Января 1918 был на удивление насыщенным днем с точки зрения событий.

Читайте также:

  • Первые декреты советской власти
  • Рецепты из “Книги о вкусной и здоровой пищи” и не только
  • ЗАЧЕМ БОЛЬШЕВИКИ УКРАЛИ ВРЕМЯ?
  • Другие материалы
  • 23 февраля или 15 (28) января 1918 г.

ЗАЧЕМ БОЛЬШЕВИКИ УКРАЛИ ВРЕМЯ?

Уже 1 января 1918 года генеральный консул Японии во Владивостоке запросил правительство о присылке военных кораблей. 15 ЯНВАРЯ 1918 ГОД. 21 января Ленин приводит развёрнутое обоснование необходимости подписания мира, огласив свои «Тезисы по вопросу о немедленном заключении сепаратного и аннексионистского мира» (они были опубликованы лишь 24 февраля). Утром 15 января «Румыния» открыла по Евпатории стрельбу, которая продолжалась минут сорок. 15 (28) января 1918 г. Совет народных комиссаров принял Декрет о создании Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА) на добровольных началах.

Кровавая пятница 5(18) января 1918 года.

Принятые на службу ходили в той одежде, какая у них имелась,. Настоятельно рекомендовалось носить одежду военных образцов. Предметы одежды и снаряжения, принятые в органах и войсках ГПУ, отличались от красноармейских только расцветкой декоративных элементов и отдельными деталями одежды. На рисунке: образцы одежды военнослужащих войск ВЧК. Рисунки выполнены на основе фотографий периода 1918-1920 годов. Впервые форма для "особых органов ГПУ" была введена 27 июня 1922 г. Образцы одежды военнослужащих войск ВЧК. В ходе её создавались Советы рабочих депутатов. Забастовка была сорвана социал-демократическими лидерами, вступившими в переговоры с правительством и призвавшими рабочих приступить к работе с 24 января. Ленин отдал распоряжение об освобождении румынского посланника Диаманди и сотрудников посольства из Петропавловской крепости.

Лениным 16 3 января 1918 г. Ленинский проект был принят ВЦИК. От имени ВЦИК Декларация была оглашена на заседании Учредительного собрания 18 5 января, но контрреволюционное большинство Учредительного собрания кадеты, меньшевики, правые эсеры и др. После слияния с этим съездом одновременно созванного III Всероссийского съезда крестьянских депутатов Декларация 31 18 января 1918 г. В правительстве Донской области представители иногородних получили столько же мест, сколько и казаки - однако вне квот остался пост главы правительства, занимаемый казаком Митрофаном Богаевским. Кроме того, решения правительства утверждались атаманом Калединым. На первое заседание явилось лишь 410 депутатов из 707 избранных, таким образом кворум был незначительным и зависел от присутствия большевистско-левоэсеровского меньшинства 155 депутатов при правоэсеровском большинстве. Открытка 1917 года. Декрет ВЦИК о роспуске Учредительного собрания был составлен и принят в ночь с 19 на 20 с 6-го на 7-е января.

Меры эти вырабатывались высшей духовной властью православной церкви и препоручались низшей братии, а высшая пропагандировала его в народе, сея смуты, вызывая народный бунт и восстание. Одна из таких мер — воззвания. Еще слишком мало в массе сельского крестьянства культуры и света, еше слишком мало в ней самосознания. Этой темной массе, только еше просыпающейся, только еще начинающей жизнь, не под силу разобраться во многих вопросах, выдвигаемых революцией. Находясь веками под влиянием и гнетом духовенства, она и по сей день, к великому своему несчастью, верит всякому церковному вздору, боится «страшного суда», а развратного преступного негодяя в золотой ризе и брильянтовой митре вроде архимандрита Августина 416 на голове — считает непогрешимыми святителями и слепо ему подчиняются. Главными врагами революционного народа, верховодами контрреволюционной деятельности духовенства являются попы-феодалы и буржуа, разные преосвященные и преподобные. Лишенные всех былых привилегий, лишенные громаднейших угодий и миллионами доходов, они все силы напрягают к тому, чтобы путем своего влияния на народ, путем провокации и запугиваний создать смуту, вызвать контрреволюционные восстания, свергнуть власть Советов народных комиссаров и восстановить прежнее царство — царство черной рясы, нагайки и капитала.

Вот в чем обвиняется духовенство, вот за какие вины оно расстреливается, и вот в чем обвиняется и за что расстрелян епископ Лаврентий. В частности, епископ Лаврентий, вместе с ним и протоиерей Порфирьев, обвинялись в распространении по губернии особого воззвания с призывом к народу восстать против Декрета об отделении церкви от государства, другими словами — восстать против Советской власти. Текст воззвания был выработан собранием духовенства Нижегородской епархии истекшим летом. Воззвание закреплено подписью как Лаврентия, так и Порфирьева. Приходы в этом случае не только не пришли на помощь и защиту обиженному духовенству, но во многих местах еще и со своей стороны причинили ему большие материальные утеснения и лишения. К такому положению сельского духовенства нельзя относиться безучастно, оно не должно быть безразлично для прихожан. Угнетая и принижая духовенство — оно должно быть унизительно для прихожан».

Далее уже начинается призыв к восстанию: «Епархиальное собрание призывает народ возвратить причтам отнятую у них землю и восстановить в полной мере все нарушенные в революционное время способы их материального обеспечения. Этого требует справедливость, долг совести и чести. Пусть же все приходы Нижегородской епархии откликнутся на призыв епархиального собрания и примут на себя заботу о причтах возвратить им всю отнятую церковную и надельную землю, равно как и все прочее, отнятое или нарушенное в революционное время». Заканчивается это воззвание смиренных отцов такими перлами контрреволюционного призыва: «И вы, православные христиане, спешите на помощь своей матери-церкви, она взывает к вам о помоши. Все откликнитесь на зов церкви. Посему облечемся во всеоружие, чтобы смело, безбоязненно выйти на дело. Президиум епархиального собрания верит и надеется, что к 1-му сентября старого стиля все предварительные работы на местах будут исполнены».

Такое воззвание не требует комментарий, так как его смысл слишком ясен и определен. Когда эти воззвания попали в руки Чрезвычайной Комиссии, творцы его в лице подписавшихся епископа Лаврентия и протоиерея Порфирьева были немедленно арестованы. Свою подпись оба негодяя не отвергли. Правда, Лаврентий старался уверить, что, подписывая воззвание, он его не читал. Когда же этому уверению следственная комиссия не придала значения, совершенно не допуская мысли, что епископ, председатель собрания целой епархии, подписывая столь важный политический документ, как воззвание к народу, с призывом «облечься во всеоружие и выступить против революции, захватившей синодские капиталы», — подписал, не ознакомившись с его содержанием. Понял наивность своей реабилитации таким путем и сам Лаврентий и при дальнейших опросах дал объяснение в том смысле, что воззвание имело ввиду дать характер братского призыва и редакция принадлежит не ему, а секретарю собрания Юманову. Готовое воззвание, пояснял Лаврентий, было лишь дано мне и протоиерею Порфирьеву на подпись.

Соответствовали ли слова воззвания моменту, переживаемому Советской Республикой, в том я себе ясного отчета не давал. Объясняется это тем, что я за множеством дел не мог вникнуть в сущность каждой буквы этого воззвания. Но можно ли верить такому наивному объяснению? Возбуждать народ к восстанию в тот момент, когда гул чехословацких и белогвардейских орудий доносился и до Нижнего, когда ярославские попы и монахи, «облеченные» пулеметами и винтовками, обсыпали пулями защитников народной свободы 417 , когда всюду кипела напряженная работа, когда крестьянские массы были на распутье под влиянием провокации кулаков и интеллигенции! Ясно, что переживаемый Советской Республикой момент был учтен творцами воззвания. То обстоятельство, что воззвание было выпущено в столь тяжелый критический момент, еще больше, еще сильнее отягощает вину как Лаврентия, так и Порфирьева, потому что их имя благодаря высокому положению в сфере верующей народной темной массы, бесспорно могло бы иметь большое влияние. И это уже сказалось в городе Балахне, где под влиянием воззвания, подписанного епископом, вспыхнул было бунт на религиозной почве.

Местное духовенство, опираясь на воззвание своего епископа, созвали народ набатным звоном и убеждали его отстаивать права церкви, не подчиняясь Декрету об отделении ее от государства. Подстрекаемая попом толпа, главным образом женщины, стала кричать и о разгроме Советов. Только благодаря своевременно подоспевшему отряду милиции и местного гарнизона загоравшийся бунт быстро ликвидировали. Вот конкретный факт результата воззвания, и таких было еще несколько в других местах губернии. Делопроизводитель 418 ГА РФ. Этот декрет был необходим, чтобы прекратить всякие гонения за веру и всякие стеснения в целях веры. Каждый может верить, как хочет, и никого нельзя заставить приносить жертвы в пользу той веры, которую он не считает правильной.

Нельзя принуждать христианина жертвовать на мечеть или синагогу, но нельзя также принуждать иноверца жертвовать на христианский храм. При взыскании налогов не спрашивают, кто чему верит. Поэтому и расходование налогов не может идти на дела веры. В делах общественных и государственных участвуют люди всякой веры, поэтому нельзя сопровождать эти дела религиозными обрядами и церемониями. В школах учатся дети всякой веры на средства, получаемые от людей всякой веры. Поэтому в школах не место для обучения религии. Это обучение может производиться особо.

Записи о браке и разводе, о рождении и смерти имеют юридическое значение для всякого общества и должны производиться в гражданских учреждениях, но, конечно, религиозным обществам не запрещается вести свои записи лиц, принадлежащих к этим обществам. Однако, эти записи не могут быть ни для кого обязательными. Поэтому, между прочим, в городах и селах должны быть немедленно отведены места под кладбища для лиц, не принадлежащих ни к какому религиозному обществу гражданские кладбища. Конечно, похороны на церковных кладбищах не могут быть запрещены, но они не обязательны ни для кого. Далее в декрете указано, что никакие церковные и религиозные общества не имеют права владеть собственностью, и все их имущество объявляется народным достоянием. Ведь эти имущества образовались тогда, когда не было свободы веры, и многие неверующие или иноверцы понуждались жертвовать на дело чужой веры. Особенно на православную церковь было много таких принудительных сборов и пособий от казны, городских, земских и сельских учреждений.

При церквах образовались большие капиталистические имущества. Духовенство превратилось в помещиков, домовладельцев и капиталистов, эксплуатирующих трудовой народ. Революция уничтожает всякую эксплуатацию человека человеком, хотя бы эксплуататор ходил в церковном одеянии. Революция вернула землю от помещиков к народу. Должна отойти к народу и земля от церковных помещиков — от церквей, монастырей, архиерейских домов и т. В пользовании церквей могут остаться только те земельные участки, которые необходимы для религиозной цели земля под церковью, под часовней и т. Вся прочая земля возвращается сельским и городским обществам.

И Советы депутатов должны немедленно изъять из церковного пользования те участки земли, которые служат для извлечения дохода. Участки же под церковным двором могут оставаться в пользовании церкви, но с тем, чтобы они не застраивались и были открыты для общего пользования например, для детских игр, для гулянья или отдыха и т. Принадлежащие церкви и монастырям всех вероисповеданий дома и лавки, построенные для извлечения доходов, немедленно со всеми доходами переходят в распоряжение Советов. Монастырские жилые помещения приспособить для увечных, стариков и т. Что же касается домов, в которых живут только лица, служащие при церкви, то их можно оставить в пользовании этих лиц и даже первое время бесплатно, так как квартирная плата за них может не окупить хлопот. Здания специально богослужебные церкви, часовни и т. Что касается движимости, предназначенной специально для богослужебных целей, то здесь задачей Советов является только приведение их в известность, чтобы не было расхищения.

Для этого и нет надобности являться в церковь и производить опись в натуре, а нужно только обратиться к причту или к приходу с приглашением прислать подписанный ответственными лицами реестр движимого имущества, и в самом письменном обращении нужно указать, что реестр требуется не для отобрания вещей, а только для предохранения их от расхищения и что по получении реестра немедленно последует постановление об оставлении этих вещей в пользовании прихода. Весьма вероятно, что духовенство, объявившее теперь войну Советской власти, не пришлет реестра. В таком случае можно поступать смотря по обстоятельствам, но осторожно, чтобы не дать духовенству повода разжигать религиозный фанатизм. Отбирать золото и драгоценности для хранения в Государственном банке только в самых крайних случаях например, если большинство монахов разбежалось и т. Эти драгоценности часто имеют больше историческую и художественную ценность, чем стоимость по количеству металла, и казне от них будет мало пользы. Вообще же при приведении в исполнение Декрета о свободе совести нужно постоянно иметь в виду как руководящие принципы: 1 не оскорблять религиозного чувства верующих, памятуя, что каждый гражданин свободен в делах веры; 2 подчеркивать, что фактическому отобранию подлежат только те имущества, которые служат не для религиозных целей, а для капиталистической эксплуатации и 3 обращать эти имущества по возможности непосредственно на благотворительные надобности, чтобы польза от этого была всякому видна сразу. Помета: Проект инструкции о свободе совести, присланный Комис[сариатом] внутр[енних] дел.

Под действие Декрета об отделении церкви от государства и школы от церкви Собр. Отдельным членам этих обществ предоставляется устраивать только складчины на приобретение для религиозных целей имущества и на удовлетворение других религиозных потребностей. Благотворительные, просветительные и иные им подобные общества, указанные в п. Об имуществах, предназначенных для совершения религиозных обрядов 4. Имущества, которые ко времени издания Декрета об отделении церкви от государства и школы от церкви находились в ведении Ведомства православного исповедания и других вероисповедных учреждений и обществ согласно декрету переходят в непосредственное заведывание местных Советов рабочих и крестьянских депутатов на основаниях, изложенных в нижеследующих статьях. Местный Совет рабочих и крестьянских депутатов обязывает представителей бывших ведомств или лиц соответствующего вероисповедания, в чьем фактическом обладании находится храм и прочее богослужебное имущество, представить в трех экземплярах инвентарную опись имущества, специально предназначенного для богослужебных и обрядовых целей. По этой описи Совет рабочих и крестьянских депутатов принимает имущество от представителей соответствующего религиозного культа и вместе с описью передает его в бесплатное пользование всем тем местным жителям соответствующей религии, которые желают взять в пользование имущество; второй экземпляр описи с распискою на нем получателей Совет рабочих и крестьянских депутатов хранит у себя, а третий пересылает в Народный комиссариат просвещения.

Организаторы этого хода: протоиереи Иван Соколов и Петр Смирягин впоследствии были арестованы, и первый просидел в тюрьме 6 недель, а второй — 10 дней. В настоящее время нынешняя власть, исходя из иного принципа, устанавливающего полное отделение Церкви от государства, издала декрет, названный Декретом о свободе совести. Но даже стоя на таком принципе, Совет народных комиссаров в целом ряде статей декрета резко нарушает и свободу совести, и внутреннюю свободу Церкви: 1. Когда запрещается безусловно преподавание Закона Божия не только в государственных, но и в общественных и даже в частных учебных заведениях, вопреки желанию родителей, принимающих оплату труда законоучителя на свой счет, есть несомненный факт насилия над частными лицами и, в сущности, над самим народом и полное нарушение свободы совести граждан, а воспрещение преподавания Закона Божия в школах церковных, готовящих будущих пастырей Церкви, есть уже явное гонение на Церковь. Исходя из понятия о государстве безрелигиозном, декрет мог бы лишь ограничиться прекращением отпуска государственных средств на вознаграждение законоучителей и требованием, чтобы Закон Божий в школах общеобразовательных, не специально-церковных, не преподавался принудительно. Конечно, и такой порядок, мы говорим это с полной уверенностью, не обеспечивал бы еще школе того характера, который соответствует взгляду громадной части православного русского народа, но, по крайней мере, порядок этот не был бы явным нарушением принципа свободы совести. Религия есть, конечно, область духа, но Церковь на земле не может быть без известных вещественных форм, и потому она необходимо должна располагать правом иметь движимое и недвижимое имущество и пользоваться всеми правами юридического лица. Приравнивая Церковь ко всяким частным обществам и союзам, декрет в то же время запрещает ей получать пособия не только от государства, но даже и от местных автономных и самоуправляющихся установлений, и лишает ее и церковные и религиозные общества права юридического лица.

Здесь опять несомненный акт насилия над свободой совести и явное умаление прав Церкви, признаваемой народными комиссарами свободной. Если местное учреждение автономно и способно самоуправляться, неужели можно назвать иначе, как насилием над свободой совести народа, воспрещение такому учреждению давать субсидию Церкви и ее установлениям; а лишая церковные и религиозные учреждения права иметь, приобретать и отчуждать собственность, разве декрет не открывает прямого гонения на Церковь , унижая ее по сравнению со всяким, иной раз даже маловажным частным обществом и союзом. Итак, даже стоя на основе полного отделения Церкви от государства, декрет должен бы признать за Церковью и ее учреждениями все права юридического лица, а все церковные имущества и капиталы должны оставаться неприкосновенными в распоряжении Церкви и ее установлений, т. Это тем более справедливо, что церковные имущества создавались, главным образом, самим народом, который нес свою посильную жертву именно Церкви, на ее нужды, в ее непосредственное ведение и распоряжение. Приход есть союз церковный, и смысл такого союза в единении православных прихожан именно вокруг своего храма; но если даже держаться иной точки зрения, то приход как всякое частное общество не может не пользоваться правом юридического лица. Независимо от этих общих соображений, мы считаем необходимым остановиться отдельно на некоторых наиболее важных для Церкви и верующего народа действиях и распоряжениях власти в настоящее время: 1 почти пять месяцев православные москвичи и все приезжающие в Москву лишены возможности удовлетворять свое религиозное чувство посещением Московского Кремля с его чтимыми храмами и Святынями. Такое стеснение свободы православного народа вызывает большое недовольство, которое растет и ширится. Это народное чувство, несомненно, примет еще более определенное и, может быть, даже резкое выражение, если в дни Страстной и Пасхальной недели, когда обычно кремлевские храмы бывают переполнены народом, доступ в них будет стеснен.

Созданные и хранимые до сих пор верующим чувством православных русских людей эти Святыни должны остаться в полном их распоряжении. Возникшее в 1917 г. Православное братство ревнителей Святынь Московского Кремля сумеет, конечно, при справедливом к нему отношении государства, совместно с братствами отдельных соборов охранить их и как чтимую народом Святыню, и как ценный исторический памятник. Если Совет народных комиссаров действительно желает, не посягая на народную совесть, обеспечить Церкви ее внутреннюю свободу и тем дать ей возможность выполнения ее задач, то он должен немедленно успокоить религиозное чувство православного русского народа, удовлетворив вышеизложенные требования, нами от его имени заявленные. Члены Священного Собора: А. Самарин, Н. Малыгин, А. Июдин, Н.

Кузнецов Представители приходов: С. Ковалев, С. Менее, М. Корякин Помета: Передано в Совет народных комиссаров 6 19 апреля 1918 г. Член Собора А. Определение Священного Собора о мероприятиях, вызываемых происходящим гонением на Православную Церковь 18 апреля 1918 г. Установить возношение в храмах за богослужением особых прошений о гонимых ныне за православную веру и Церковь и о скончавших жизнь свою исповедниках и мучениках. Совершить торжественные моления: а поминальное об упокоении со святыми усопших и б благодарственное о спасении оставшихся в живых.

Примечание: таковые моления совершены соборным служением: заупокойное в храме духовной семинарии 31 марта и молебное в храме Христа Спасителя 1 апреля. Установить во всей России ежегодное молитвенное поминовение всех усопших в нынешнюю лютую годину гонений исповедников и мучеников в день 25 января или в следующий за сим воскресный день вечером. Устроить в Радоницу во всех приходах, где были скончавшие жизнь свою за Веру и Церковь исповедники и мученики, крестные ходы к местам их погребения, где совершить торжественные панихиды с прославлением в слове священной их памяти. Преподать благословение от Священного Собора всем исповедникам. Обратиться к Святейшему Патриарху с просьбою о выдаче благословенных патриарших грамот пострадавшим за Веру и Церковь. Напечатать и раздать членам Священного Собора к их отъезду из Москвы краткое сообщение о пострадавших в нынешние дни гонений за Православную Веру и Церковь для распространения среди православного народа. Просить Святейшего Патриарха, чтобы, в случаях ареста гонимых за Веру и Церковь , и впредь, согласно уже применяемому ныне порядку, Его Святейшеством были делаемы непосредственные сношения с местными властями об освобождении арестованных и одновременно о сделанных сношениях были извещаемы местные епархиальные архиереи. Поручить Высшему церковному управлению сообщать сведения и оповещать православное население посредством печатных изданий и живого слова о всех случаях гонения на Церковь и насилия над исповедниками православной Веры.

Издать отдельной брошюрой соборное определение о правовом положении Церкви в государстве с необходимыми разъяснениями для широкого распространения среди населения правильных понятий о взаимоотношениях Церкви и государства, особенно необходимых и переживаемое смутное время враждебных Церкви течений. Принять меры к возвращению всех отобранных имуществ церквей, монастырей, церковных учреждений и организаций, в том числе зданий духовно-учебных заведений и консисторий. Призвать от имени Собора приходские и епархиальные организации к защите гонимых и освобождению заключенных за Веру и Церковь и к принятию мер для возвращения отобранного имущества церквей, монастырей, церковных учреждений и организаций, в том числе зданий духовно-учебных заведений и консисторий. Членам Священного Собора выдать особые удостоверения с предложением от имени Собора епархиальной власти оказывать им содействие в деле осведомления ими православного населения с деяниями Собора и в деле оказания ими с благословения епархиального архиерея и в единении с местными церковными деятелями помощи и руководства при устройстве приходских и других братств, союзов и содружеств для защиты интересов Церкви. Поручить Высшему церковному управлению изыскать способы к оказанию материальной помоши пострадавшим от гонений и их семьям. Поручить образованной Священным Собором комиссии для сношения с народными комиссарами заявить последним требование об освобождении захваченных центральных и местных типографий Духовного ведомства с тем, что они впредь будут обслуживаемы церковно-народными организациями, а не наемным трудом. От имени Священного Собора оповестить особым постановлением, что Священный Собор Православной Российской Церкви, возглавляемый Святейшим Патриархом и Преосвященными иерархами, состоящий из избранников всего православного народа, в том числе и крестьян, есть единственный законный высший распорядитель церковных дел, охранитель храмов Божиих, святых обителей и всего церковного имущества, которое веками составлялось главным образом из добровольных приношений верующих людей и является Божиим достоянием. Никто, кроме Священного Собора и уполномоченной им церковной власти, не имеет права распоряжаться церковными делами и церковным имуществом, а тем более такого права не имеют люди, не исповедающие даже христианской веры или же открыто заявляющие себя неверующими в Бога 371.

Деяния Священного Собора... Рейснера и сотрудника отдела А. Евтихиева к проекту Инструкции по применению декрета об отделении церкви от государства, посланное ряду членов Коллегии комиссариата 19 апреля 1918 г. При сем препровождается для сведения проект Инструкции совдепам, который, по рассмотрении его междуведомственным совещанием, направляется в Комиссию по проведению в жизнь декрета об отделении церкви от государства 372. Проект Инструкции по применению декрета об отделении церкви от государства] 374 Под действие Декрета 23 января 1918 г. Общества, которые для достижения своих целей претендуют на установление сношений с божеством 375 или вообще 376 сверхестественными силами и в этих видах пользуются особыми 377 обрядами, которые 378 называются богослужениями 379. К числу означенных в ст. I 380 обществ относятся церкви: православная, старообрядческая 381 , католическая всех обрядов, армяно-григорианская 382 , протестантские 383 , церкви 384 ; исповедания: иудейское, магометанское, буддийское, ламаистское, караимское 385 , баптистское, менонитское 386 и иные им подобные вероисповедные организации 387.

Все указанные в ст. Благотворительные, просветительные и иные им подобные общества, возникшие с правами юридических лиц, как до издания Декрета об отделении церкви от государства, так и после его издания, которые будут расходовать свои имущества на религиозные потребности или на содержание духовенства, подлежат закрытию, причем имущество их подлежит конфискации 395 5. Имущества, которые ко времени издания декрета находились в собственности религиозных и церковных обществ как юридических лиц, согласно декрету объявляется всенародным достоянием и переходят в непосредственное заведывание местных Советов рабочих 396 и крестьянских депутатов на нижеследующих основаниях: Местный совдеп по составлению в двух экземплярах описи имущества, специально предназначенного для богослужебных целей, передает его с одним экземпляром описи всем 397 членам соответственного религиозного или церковного общества 398 , а другой экземпляр с распиской на нем 399 хранить у себя. Принявшие имущество в пользование обязуются I хранить и беречь его как доверенное им всенародное достояние, II производить за свой или за счет пожертвований других лиц необходимый ремонт означенного имущества, III наблюдать за тем, чтобы это имущество было употребляемо исключительно для тех целей, для которых оно передано, IV сдать это имущество совдепу в полной целости и сохранности по истечении срока соглашения, V возместить все убытки и потери, которые бы обнаружились как при сдаче этого имущества обратно, так и при пользовании им до истечения срока и VI допускать беспрепятственно представителей совдепа к проверке и осмотру имущества и, в случае обнаружения ими злоупотреблений или растрат, немедленно сдавать его совдепу по первому его требованию. Находившиеся в собственности церковных и религиозных обществ к 23 января 1918 г. Все остальные имущества церковных и религиозных обществ непосредственно поступают в собственность Республики. Кузнецова управляющему делами СНК В. Бонч-Бруевичу с критикой политики по отношению к Православной Церкви 3 мая 1918 г.

Церковь и государство Вчера Н. Кузнецов посетил управляющего делами Совета народных комиссаров Бонч-Бруевича и подал ему заявление следующего содержания: «Представителям Собора от имени Совета народных комиссаров было объявлено, что решено учредить комиссию для разъяснения смысла Декрета 23 января 1918 года и рассмотрения всех вопросов, связанных с приведением его в исполнение 400. В разных губерниях, не исключая столиц, — Москвы и Петрограда, — местные агенты власти понимают этот декрет крайне различно и нередко позволяют себе совершать действия, которые трудно рассматривать иначе, как гонения на Церковь. О таких случаях в Твери увольнение архиепископа 401 и в Петрограде захват синодальных капиталов и имущества военного духовенства много уже сообщалось Совету народных комиссаров раньше. Но до сих пор в разных местах России появляются местные распоряжения, нарушающие основные права Церкви, — свободу ее жизни и управления, которые вносят большую смуту в умы и, по моему мнению, едвали в интересах самой власти. В Москве, например, возникло управление бывшим церковным имуществом, которое по всем приходам рассылает объявления о передаче ему разного рода церковного имущества. В ответ всюду раздаются протесты и возмущение, тем более что церковное имущество составлено на средства, пожертвованные народом, и по каноническим правилам народ не может обратить его на другие цели. В других городах, например, в Смоленске и Петрозаводске, захватываются не только помещения духовных консисторий, но и производящиеся в них дела, а часто, как это было и в самой Москве, агенты советской власти прекращают всякую возможность производить церковно-судебные дела и тем совершают явное насилие над жизнью православной церкви.

Все это требует, чтобы Совет народных комиссаров немедленно сделал общее распоряжение о приостановке каких-либо действий, связанных с декретом, ввиду предстоящего его разъяснения в учреждаемой для этого особой комиссии». Ознакомившись с этим заявлением, управляющий делами Совета народных комиссаров сказал Н. Кузнецову , что на днях будет организационное собрание комиссии по разъяснению декрета, а на Пасхальной неделе уже будет решен вопрос, как и сколько представителей разных вероисповеданий будет приглашено к участию в работах комиссии. Передают, что к ближайшему участию в работах этой комиссии советская власть собирается привлечь Н. Вырезка из газеты. Порядок дня: п. Выясняется, что в настоящее время усиливается агитация духовенства против Советской власти. Решено повести против духовенства усиленную письменную агитацию.

Поручить ее вести т. Сосновскому, Ем. Ярославскому, Демьяну Бедному, ассигновав необходимую сумму из кассы ЦК. Одновременно поручить тт.

Эти «соображения» нам уже известны и сводились к явному запрету проведения календарной реформы. В «академическую» комиссию поступило и мнение святейшего синода, обер-прокурор которого Победоносцев сообщил, что считает введение нового календаря несвоевременным. Окончательно вопрос о календарной реформе в России был решен только после Великой Октябрьской социалистической революции.

Уже 16 ноября 1917 г. Совет Народных Комиссаров принял «Декрет о введении в Российской республике западноевропейского календаря». Этот декрет был подписан В. Лениным и опубликован 25 января 1918 года. Он начинался словами: «В целях установления в России одинакового почти со всеми культурными народами исчисления времени, Совет Народных Комиссаров постановляет ввести по истечении января месяца сего года в гражданский обиход новый календарь».

Центральная Рада Украины в январе — феврале 1918 года

15 января 1918 года СНК принял Декрет о создании Рабоче–Крестьянской Красной Армии (РККА). 15 (28) января 1918 г. Совет народных комиссаров принял Декрет о создании Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА) на добровольных началах. В уездном городе Царицыне новые власти начали формирование частей Красной армии 15 января 1918 года.

Январь 1918 года

Разбирая данный текст по тезисам, можно прийти к любопытным выводам. Красная армия в перспективе должна быть не постоянной, а «народно вооружённой», что говорит о замене профессиональных Вооружённых сил воинскими формированиями милиционного типа. Заключительный тезис преамбулы о поддержке грядущей революции в Европе можно рассмотреть и как придающий РККА некие экспедиционные функции. Из документа становится понятно, почему новая армия именуется «рабоче-крестьянской».

Читать далее 27 апреля 1961 года основан Сове... В 1950-х годах сторонники мира из разных стран подписали Первое Стокгольмское воззвание «О запрете применения атомного оружия», которое было направлено на сохранение мира на Земле. Многие советские люди стали присылать пожертвования...

Читать далее 27 апреля 1965 года в США запате...

Здесь, на этом месте, 16 января 1918 года началось вооруженное восстание под руководством большевиков против правительства украинской Центральной Рады, переросшее впоследствии в жестокие бои, жертвами которых оказались сотни человек. Из искры возгорелось пламя Шестого января 1918 года, после разгона Учредительного собрания в Петрограде, украинские власти приняли закон — так называемый IV Универсал, которым провозглашалась независимость Украинской народной республики на территории восьми губерний: Киевской, Волынской, Подольской, Херсонской, Черниговской, Полтавской, Харьковской, Екатеринославской и уездов Северной Таврии. В это время в Киеве сложилась особая ситуация, где помимо Временного правительства, начал действовать представительный орган различных политических, общественных и культурных движений — Центральная Рада, в состав которой вошли Советы, а также почти все действующие политические партии, в том числе и большевики. Не лишне заметить, что на тот момент в Украине не было ни одной партии, которая не считала бы себя социалистической. Даже член первого правительства Владимир Винниченко был одновременно главой Украинской социал-демократической рабочей партии. Но уже через несколько дней Центральная Рада заявила, что считает недопустимым переход власти к Советам рабочих и солдатских депутатов, которые, по ее мнению, «составляют только часть организованной революционной демократии». Эта позиция вызвала недовольство пролетарски настроенных рабочих военного завода «Арсенал», которые изначально признали высшей властью в России большевистское правительство. Представители профсоюзов и фабрично-заводских комитетов потребовали передать Советам всю полноту власти на местах. На заводе 15 января был создан центральный штаб восстания — киевская Красная гвардия, куда созывались рабочие и солдаты всего Киева, а общая численность восставших выросла до 2200 человек.

Бои шли насмерть Еще до отклонения ультиматума подконтрольные Центральной Раде войска начали открытое преследование большевиков. На «Арсенале» нашли большое количество оружия, провели обыски на предприятиях города, арестовали ряд организаторов.

Часть войск выступила на стороне большевиков, большинство — держали нейтралитет. Петлюра по собственной инициативе приходит на выручку Центральной Раде, когда на ее стороне как военная сила оставался только «Галицко-Буковинский курень» Е. После кровопролитного штурма он был взят войсками Симона Петлюры утром 22 января 4 февраля. Несмотря на то, что Январское вооруженное восстание было потоплено в крови, оно сыграло решающую роль в скором изгнании из Киева буржуазной Центральной Рады и установлении Советской власти на Украине.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий