Михаи́л Ви́кторович Зы́гарь — российский писатель, режиссёр, политический журналист, военный корреспондент.
Краткая биография
- Статьи автора
- «Обмазались фекалиями-2»: второй русофоб после Чичваркина* признал победу Путина Блокнот.
- 12 апостолов: Михаил Зыгарь
- Статус иноагента отрезал Зыгаря* от бюджетов московской мэрии и Сбера | Октагон.Медиа
- Михаил Зыгарь: биография и интересные факты из жизни
Либеральная клоака во всей красе: экс-главред «Дождя»* вышел (вышла? вышло?) замуж
Ранее стало известно, что Михаил Зыгарь начал избавляться от бизнеса в России. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
И я помню, что тогда в разговоре сказал Саша, что вот если бы я что-то делал про девяностые, я бы совсем про другое рассказывал, я бы рассказывал про перелом, который случился в 1996 году. И тут как раз меня пробила эта мысль, что, может быть, мне нужно взять и быстро написать книгу про основополагающий сюжет 1996 года. Я, как человек, переживший девяностые, у меня в голове картина расстрелянного Белого дома. У меня тогда перелом в голове произошел. А все остальное — ну так, нюансики. А вы сосредоточились именно на этих последних выборах Ельцина.
Я бы хотел написать в будущем книгу, которая бы заканчивалась 1993 годом. Может быть, книгу, которая бы вбирала в себя и перестройку, и распад Советского Союза, и заканчивалась бы принятием конституции 1993 года — концом этого года. Но с другой стороны, про другой важный перелом девяностых, про окончание, про 1999 год и операцию «Преемник» я несколько лет назад книгу уже написал. Мне в этот раз показалось, что этот перелом в середине десятилетия, когда в течение полугода происходят сначала залоговые аукционы, а потом президентская кампания, - это очень архетипический сюжет. Я в книге сравниваю этот сюжет с сюжетом «Трех мушкетеров». Мне кажется, что это абсолютно классика авантюрного романа, которая произошла в жизни. Но при этом, помимо внешнего вида авантюрного романа, там как бы очень много других драматических и трагических смыслов. Ключевым фигурам этого времени? Или вы их препарируете как наблюдатель?
С людьми, с которыми я общался, мне кажется, я был вежлив и корректен. Как персонажей книги, таков мой творческий метод, я считаю, что я обязан полюбить любого героя. И в этом смысле, чтобы понять ход мыслей, чтобы как-то понять картину мира, к чему стремится человек, чего он боится, я должен немножко поселиться в голове каждого героя и к нему лучше относиться. Поэтому в этом смысле я был должен полюбить и Ельцина, и Зюганова, и Чубайса, и Березовского, и Коржакова, и всех самых разных героев. Но говорить в отрыве от книги про то, за Ельцина я или против него, я в целом считаю, что Ельцин такая сложная фигура, и в разные периоды жизни он, конечно, совсем разные роли сыграл. И в этом смысле, конечно, Ельцин с 1989 по 1991 год и Ельцин после 1996-го, мне кажется, это совсем разные фигуры и совсем разные люди. Переломных моментов может быть сколь угодно много. И каждый по-своему важен. Мне кажется, что события 1996-го значительнее, чем 1993-й, как ни странно.
Потому что мне кажется, если в совокупности брать залоговые аукционы и выборы, это ключевой момент потери обществом веры в институт собственности и потом — в институт выборов. Именно для будущего страны, мне кажется, это куда более важно, на мой взгляд, чем ужасный кризис 1993 года. Ельцин украл победу у Зюганова или нет? Это была чистая подтасовка или нет? На это упирает и Зюганов, который считает, что он не слил, а проиграл.
Мардан: - Чубайс — совершенно фантастический феномен. Как так получилось, что он вобрал, наверное, один в себя основную массу народной ненависти? Даже Ельцина так не ненавидели, как Чубайса. В чем этот уникальный характер так отозвался в сердце народном? Зыгарь: - Я не знаю, почему так случилось. Тут, конечно, сочетание кучи разных факторов. Мне кажется, важно еще, что Чубайс сам от всего этого всегда кайфовал. И он это смаковал. Это редкое человеческое свойство, когда человек видит, что такое количество хейта вокруг себя, как мы сейчас бы сказали, и это его только заводит. И он специально начинает это все аккумулировать, всасывать и подначивать собственных хейтеров. Есть такие люди, мы знаем и в сегодняшней массовой культуре такой персонаж. Мардан: - Ксения Собчак. Зыгарь: - Видите, вы даже догадались, мне не пришлось называть ее имени. А вы угадали, о ком я подумал. Мардан: - Нет такого другого человека, который так тащится от хейта к себе. Зыгарь: - Да, есть такие люди, которых это подзаводит. Про Чубайса это тоже очевидно. У них совершенно разный уровень и разные пристрастия с Ксенией Собчак. Они от разной деятельности кайфуют. Чубайс, конечно, человек дела. И всякий раз, когда его называют большевиком, мне кажется, это довольно точное определение. Он, конечно. А если врага нет, то он его себе сделает и начнет с ним бороться. Для человека такого типа хейт, возможно, это обязательное условие нормальной рабочей обстановки. Мардан: - Залоговые аукционы 1995-го и выборы 1996 года — это две части одного события или нет? Зыгарь: - Во многом это части одного процесса. По версии Чубайса, залоговые аукционы были им специально разработаны для того, чтобы крепко привязать банковскую элиту страны к Ельцину, чтобы они понимали, что Ельцин — это единственный вариант, единственный путь, при котором они сохранят свои предприятия, свой бизнес, свои деньги. Мардан: - Тот же Ходорковский говорил, что им было без разницы, кто будет президентом, даже Зюганов. Зыгарь: - Как рассказывает сейчас Чубайс, а это соответствует любой фактологии этого процесса, залоговые аукционы состояли из двух стадий. На первой стадии в конце 95-го года банки получали предприятия в залог, а право собственности к ним переходило через год. Если бы к тому моменту Ельцин проиграл бы, то, конечно, никакого права собственности из них не получил бы, а деньги уже уплочены, что называется. Конечно, будущие олигархи, а тогда просто скромные банкиры, которые пустились участвовать в этом странном и немного авантюрном процессе, они рисковали тем, что если Ельцин не побеждает, они теряют все. Залоговый аукцион был очевидным рычагом влияния на них. И залогом того, что они поддержат Ельцина. Мардан: - А действительно залоговый аукцион придумал Чубайс, как гениальный политтехнолог? Или это была идея Потанина? Зыгарь: - Тут довольно ясная и четкая история. Это очевидно, была идея не лично Потанина, а команды, которая с ним работала, но с ней пришел Потанин к Чубайсу и Коху, потом к Олегу Сысковцу. И уже потом Чубайс и Сысковец с двух сторон поддержали эту идею. И пролоббировали ее на уровне правительства Черномырдина. Тут все сходится в том, что авторство принадлежит Потанину. И сам Потанин тоже в этом признается. Мардан: - А вот вы просто обратили внимание на вещь, что право собственности по этим предприятиям к ним переходило только в 96-м году после выборов. Никто не обращает внимания на этот очень толстый нюанс.
Экспериментируя с форматами и способами подачи информации, они создали «Карту» в виде документальной игры, позволяющей любому стать участником главных событий минувшего века. Но, в отличие от «1917», она не вызвала особенного интереса у интернет-аудитории и рекламодателей. Зато следующее детище создателей медийных инноваций — сериал для смартфонов «1968. Digital», снятый в вертикальном формате, «выстрелил будь здоров». Каждый из 40 его эпизодов продолжительностью 7-10 минут был посвящен одному событию или герою, повлиявшему на жизнь людей: суперзвездам, таким как Дженис Джоплин и Beatles , борцам за права человека, как Мартин Лютер Кинг и Андрей Сахаров, новому отношению к искусству, как у Жан-Люка Годара и у Энди Уорхола. Рассказывает Михаил Зыгарь Сопродюсером сериала стал кинорежиссер и изобретатель визуального языка скринлайф с интерактивными элементами Тимур Бекмамбетов. К концу 2018 «1968. Digital» просмотрело более 35 млн. По данным Forbes, выручка его студии в 2018 составила более 70 млн. Михаил Зыгарь, Тимур Бекмамбетов и Карен Шаинян В 2019 журналист, которого коллеги называли «заводом по производству общественно значимого контента», запустил уже без Шаиняна, а совместно с театральным критиком Алексеем Киселевым очередной беспрецедентный проект, но на этот раз не исторический, а театральный. Он назвал его «Мобильный художественный театр» или МХТ, сделав ироничную отсылку к Московскому художественному театру им. Михаил Зыгарь: про 90-е, секту на «Дожде» и вербовку в ФСБ МХТ представлял собой мобильное приложение с аудиоспектаклями, вписанными в городское пространство — пользователь в наушниках передвигался по предложенному маршруту. Дебютной была постановка «1000 шагов с Кириллом Серебренниковым». Также были выпущены спектакли «Мастер и Маргарита» и «Свинарка и пастух». Михаил Зыгарь и Ингеборга Дапкунайте Позже, в условиях пандемии и карантина, был выпущен цикл аудиоспектаклей для домашнего прослушивания в условиях самоизоляции. Первый из них был создан по пьесе современного японского писателя Коки Митани «Академия смеха». Михаил Зыгарь и Чулпан Хаматова Летом писатель представил очередной совершенно новый формат — спектакль для прямой трансляции в соцсетях. Первая экспериментальная постановка, в которой актеры играли пьесу в прямом эфире, называлась «Карлсон навсегда». Среди начинаний Зыгаря того периода была также серия прямых эфиров ПослеКарантинаПоговорим, участие в которых приняли звезды кино, литераторы и политики. К началу учебного года Зыгарь вместе с детской поэтессой Машей Рупасовой выпустили детскую аудиопостановку-трилогию «Герои бульваров», где для маленьких слушателей оживали и говорили голосом Михаила Боярского памятники великим ученым, композиторам и поэтам. История о том, как в 1996 году в России закончились выборы»: У нас есть «дикие 90-е» — это пространство во времени, которое населено мифами. Мне хотелось написать книжку про то, как было на самом деле. Не пелевинские, не минаевские, не вымышленные 90-е, а настоящие. Почему это сейчас важно? Потому что там кроется ответ на вопрос, почему у нас все вот так вот. Эта книга объясняет, почему у нас все так сложилось. В 2020 году вместе с продюсером Нателлой Крапивиной Михаил открыл кинокомпанию «Вейк Ап Продакшн», первым проектом которой должен был стать политический триллер «Сердечный приступ» по книге Михаила «Все свободны».
Михаил Зыгарь, политический журналист: биография и интересные факты из жизни
Недавно российское сообщество взбудоражила новость о том, что 41-летний журналист Михаил Зыгарь* женился на мужчине и совершил каминг-аут, признавшись, что является геем. 12 апостолов: Михаил Зыгарь. При написании книги сложно не скатиться в крайности, сохранить трезвость и сторонний взгляд, ведь ты имеешь дело уже не с журналистикой, а с литературой — у драматургии свои законы. Недавно российское сообщество взбудоражила новость о том, что 41-летний журналист Михаил Зыгарь* женился на мужчине и совершил каминг-аут, признавшись, что является геем. Сегодня журналист Михаил Зыгарь объявил в личном блоге, что женился на мужчине — Жане-Мишеле, который ранее боролся за сердце теледивы. |.
Михаил Зыгарь
- Михаил Зыгарь: Современный тиктокер — образец того, как должен думать журналист
- Михаил Зыгарь: Современный тиктокер — образец того, как должен думать журналист
- Биография Михаила Зыгаря – читайте об авторе на Литрес
- Что известно о Михаиле Зыгаре
Суд заочно арестовал журналиста Михаила Зыгаря
Михаил Зыгарь: Я всегда был журналистом, я на все предыдущие важные события, которые случались в стране, обычно смотрел из аппаратной, потому что, когда я еще работал на телеканале, я организовывал эфиры. Писатель, журналист и сценарист Михаил Зыгарь, признанный в РФ иноагентом, получил штраф за отсутствие указания своего статуса. Михаи́л Ви́кторович Зы́гарь — российский писатель, режиссёр, политический журналист, военный корреспондент. Согласно тексту, основанием для объявления в розыск стала статья УК РФ, но не уточняется, какая. Зыгарь покинул Россию в 2022 году. То есть, возможно, Михаил Зыгарь действительно произнес эту циничную шутку про смерть. Во время учебы в МГИМО Зыгарь из нескольких иностранных языков, предложенных студентам для углубленного изучения, выбрал арабский.
12 апостолов: Михаил Зыгарь
Михаил Зыгарь – выпускник самого известного и статусного образовательного учреждения в России – Московского государственного института международных отношений (МГИМО), окончивший факультет международной журналистики. Писатель, журналист и сценарист Михаил Зыгарь, признанный в РФ иноагентом, получил штраф за отсутствие указания своего статуса. Во время учебы в МГИМО Зыгарь из нескольких иностранных языков, предложенных студентам для углубленного изучения, выбрал арабский. писатель Михаил Зыгарь* (признан Минюстом РФ иностранным агентом) неожиданно вдруг для своих «соратников» - русофобов разразился статьей в американской газете The Washington Post.
Иноагент Михаил Зыгарь оштрафован на 30 тысяч рублей
А вы угадали, о ком я подумал. Мардан: - Нет такого другого человека, который так тащится от хейта к себе. Зыгарь: - Да, есть такие люди, которых это подзаводит. Про Чубайса это тоже очевидно. У них совершенно разный уровень и разные пристрастия с Ксенией Собчак. Они от разной деятельности кайфуют. Чубайс, конечно, человек дела. И всякий раз, когда его называют большевиком, мне кажется, это довольно точное определение. Он, конечно. А если врага нет, то он его себе сделает и начнет с ним бороться. Для человека такого типа хейт, возможно, это обязательное условие нормальной рабочей обстановки.
Мардан: - Залоговые аукционы 1995-го и выборы 1996 года — это две части одного события или нет? Зыгарь: - Во многом это части одного процесса. По версии Чубайса, залоговые аукционы были им специально разработаны для того, чтобы крепко привязать банковскую элиту страны к Ельцину, чтобы они понимали, что Ельцин — это единственный вариант, единственный путь, при котором они сохранят свои предприятия, свой бизнес, свои деньги. Мардан: - Тот же Ходорковский говорил, что им было без разницы, кто будет президентом, даже Зюганов. Зыгарь: - Как рассказывает сейчас Чубайс, а это соответствует любой фактологии этого процесса, залоговые аукционы состояли из двух стадий. На первой стадии в конце 95-го года банки получали предприятия в залог, а право собственности к ним переходило через год. Если бы к тому моменту Ельцин проиграл бы, то, конечно, никакого права собственности из них не получил бы, а деньги уже уплочены, что называется. Конечно, будущие олигархи, а тогда просто скромные банкиры, которые пустились участвовать в этом странном и немного авантюрном процессе, они рисковали тем, что если Ельцин не побеждает, они теряют все. Залоговый аукцион был очевидным рычагом влияния на них. И залогом того, что они поддержат Ельцина.
Мардан: - А действительно залоговый аукцион придумал Чубайс, как гениальный политтехнолог? Или это была идея Потанина? Зыгарь: - Тут довольно ясная и четкая история. Это очевидно, была идея не лично Потанина, а команды, которая с ним работала, но с ней пришел Потанин к Чубайсу и Коху, потом к Олегу Сысковцу. И уже потом Чубайс и Сысковец с двух сторон поддержали эту идею. И пролоббировали ее на уровне правительства Черномырдина. Тут все сходится в том, что авторство принадлежит Потанину. И сам Потанин тоже в этом признается. Мардан: - А вот вы просто обратили внимание на вещь, что право собственности по этим предприятиям к ним переходило только в 96-м году после выборов. Никто не обращает внимания на этот очень толстый нюанс.
Допустим, идею приватизировать госпредприятия за деньги Минфина, возможно, придумал Потанин с товарищами, подвесить олигархов за яйца до следующего года, может, действительно, Анатолий Борисович придумал хитрый ход. И не зря свои три миллиона получил. Зыгарь: - Тут от трех миллионов отказывается, говорит, что денег было сильно меньше — 50 тысяч в месяц. Но эта идея, да, она по разным версиям, скорее всего, первым сформулировал ее Александр Лифшиц, который тогда возглавлял экономическое управление в администрации президента. Но услышав предложение развести по датам аукционы и вступление в право собственности, причем, развести серьезно, на целый год, Чубайс закричал: да, именно оно! Ухватился за эту идею. И потом превратил ее в рычаг давления на крупный бизнес. И вот это, конечно, его политика. Мардан: - Давайте поговорим про семью теперь. Мифическая Семья, которая пишется теперь с большой буквы во всех Telegram-каналах, но для людей помоложе непонятно, о ком идет речь.
Расскажите про Юмашева, про Дьяченко, их роль в том судьбоносном 1996 году. Они рулили страной? Зыгарь: - Там все менялось по ходу дела.
Но он точно променял возможность вести обычную жизнь на борьбу за власть. Он называет это возможностью изменить жизнь страны к лучшему. Если бы в России была публичная политика, Навальный, наверное, не был бы одинок. Но поскольку ее нет, то и других сумасшедших, которые отказываются от жизни ради того, чтобы заниматься политикой, кажется не существует. Почему Навальный держится и продолжает жить так, будето в стране есть политика и он твердо знает, что настанет его час и он, может быть, сменит Путина в кресле президента? У меня есть только одно объяснение - он инопланетянин. Я был наивен в то время - все мы, включая Алексея, были наивны. Мы думали, что Путин не хочет его смерти. И мы считали, что Путин не хочет, чтобы Навальный превратился в мученика. Мы были неправы. Мы просто люди, а людям свойственно ошибаться.
Но на общую картину это, скорее всего, не повлияло. А уже другой вопрос, как шла кампания. Давайте попробуем эту ситуацию переложить на сегодняшний день. Есть кандидат, не важно, действующий президент или какой угодно. И вдруг он триумфально выигрывает выборы. Какую альтернативу нужно предложить избирателям, чтобы до такой степени их напугать, чтобы они проголосовали именно таким образом, как в 1996 году? Что бы это могло быть сейчас? Мы отчасти видим, что у нас от раза к разу происходит запугивание электората страшной западной угрозой, например. И это, как правило, тоже работает. Особенно если ситуация ухудшается, то призрак Обамы, который бьет лампочки в подъезде, довольно неплохо работает на выборах время от времени. Другое дело, что, конечно, вот эта угроза протухает со временем. Точно так же как в девяностые угроза возвращения Советского Союза и возвращения очередей, выездных виз и прочих ужастиков из советского прошлого — это все было достаточно страшно, пока была свежа память о Советском Союзе. А потом это все подугасло. Сейчас вот эта популярная пугалка. Я не думаю, что она будет тоже безграничной и бесконечной. Наверное, какие-то другие — новые ужасы можно будет придумать. Если бы в истории России был прецедент того, что власть проиграла выборы и добровольно сдала ключи от Кремля, это могло бы абсолютно перевоспитать общество. Согласен ли я с этой точкой зрения? Могло быть и так. Может быть, это было бы лучше. Стал бы Зюганов адским красным диктатором? Не очень убедительно. Не очень он производит впечатление человека, который немедленно закрутил бы гайки. Анатолий Чубайс всякий раз упирает на то, что за спиной у Зюганова были страшные люди вроде Макашова, Терехова, Ачалова и так далее. Как мы видим по аппаратной деятельности Зюганова, уж 25 лет прошло, а власть из своих рук внутри КПРФ не выпустил. И ни в какой момент ни Варенникову, ни Терехову, ни Ачалову не переуступил место первого лица. Поэтому, может быть, действительно, такая немножечко… «коммунисты лайт» под руководством Зюганова пришли бы к власти. Почти нет никаких сомнений, что если говорить про фальсификацию, то выборы не были нарисованы. Как так получилось, что он вобрал, наверное, один в себя основную массу народной ненависти?
Ее доставка всегда неожиданна. Вдруг звонит какой-то непонятный номер, и непонятный чел говорит, что он стоит у дверей с доставкой. Какой доставкой? Оказывается, той, что обещана была на 11 апреля. А я на даче. Говорю, мол, это как-то радикально. Можете доставить посылку по адресу - и называю адрес сына. Это вообще-то ему подарок на день рождения. А у него в доме консъерж-сервис, и всегда можно что-то оставить. Нет, говорит курьер СДЭК, я работаю только в этом районе. Я могу оставить посылку в пункте доставки. Хорошо, говорю я, хотя понимаю, что нигде он ее не доставит и не оставит.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Иноагент голубых кровей: Почему проклинающий Россию журналист Зыгарь остался на Западе без денег
- Кто такой журналист Михаил Зыгарь* и почему его объявили в розыск - Толк 10.04.2024
- Михаил Зыгарь, политический журналист: биография и интересные факты из жизни
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- ЖЗЛ Путина от человека «Дождя»
Михаил Зыгарь* женился на участнике шоу «Замуж за Бузову»
Решение по делу появилось на официальном портале судов общей юрисдикции Москвы во вторник, 16 апреля. Суд удовлетворил просьбу следователя о заключении журналиста под стражу на время расследования уголовного дела по т. Срок ареста будет исчисляться с момента экстрадиции на территорию Российской Федерации либо с момента задержания на территории Российской Федерации. Эта статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на 10 лет.
Я не должен больше заниматься тем, что не хочу делать. Я не должен следить за псевдоновостями.
В отличие от институциональных журналистов, я могу не делать вид, что то, что всем кажется важным, правда важно. Ты думаешь, институциональные журналисты обязаны это делать? Каждый год, когда бывает послание президента Федеральному собранию, прямая линия или что-нибудь еще многочасовое, все журналисты обязаны сидеть и слушать это и потом крупицу смысла оттуда просеивать и еще обязаны как-то это анализировать, хотя все в глубине души понимают, что это проходной церемониальный момент. Крупица может появиться и, может быть, ляжет зерном и даст всходы, которые потом попадут в книгу историка. Михаил Зыгарь: Может, да, а может — нет.
Помню, когда я работал на «Дожде», я всегда просил корреспондентов не приходить ко мне с новостями про Северную Корею. Потому что, как правило, они всегда очень цикличны и очень сезонны. Весной и осенью, когда заканчивается запас продовольствия, начинаются новые испытания ракет, потому что это такая северокорейская традиция. Поэтому всякий раз, когда что-то происходит, я говорю: посмотри, ровно с этой новостью ты ко мне приходил год назад. И если как-то так перенастроить свой мозг, то можно к этому привыкнуть.
И мне как раз всегда казалось правильным учиться отличать псевдоновости от реальных новостей. Другое дело, что, к сожалению, онлайн-режим, в котором работают журналисты, вынуждает искать, выдавать какой-то контент все время. Тем не менее эта работа онлайн на износ, со всем, что сыпется, постоянна. И если она производится более или менее успешно, она пока все еще приносит постоянный доход. Теперь ты сам по себе.
Мне кажется, ты стал гораздо успешнее. Вот я про это хотел послушать — и позавидовать. Михаил Зыгарь: Успешнее — ты имеешь в виду в материальном плане? В том числе. Я не то что хочу поинтересоваться, на какой машине ты сегодня ездишь.
Я хочу, чтобы ты просто рассказал... Михаил Зыгарь: У меня нет машины. У меня тоже, кстати. Мне кажется, то, что ты сделал, просто круто. Ты занимаешься тем, что тебе интересно, зарабатывая хорошие, честные деньги?
Михаил Зыгарь: Я бы не сказал, что они прямо очень… Они, конечно, хорошие… Хорошее все то, что позволяет нам жить в свое удовольствие. Михаил Зыгарь: Они не то что большие, но у меня просто появилась возможность. Я создал студию, она производит вещи, которых не было раньше. Я одно время любил называть себя изобретателем, потому что я изобретаю какие-то новые жанры, как мне кажется, которых раньше не было. Например, мы создали Мобильный художественный театр.
Это мобильное приложение, в котором появляются каждый месяц, иногда даже чаще, спектакли, вписанные в городское пространство. И не только это, есть еще наикрутейший проект. Я книжки читаю по привычке, стараюсь минимально быть в мобильном телефоне, но я понимаю, что молодое поколение уже только там. Поэтому я только на днях узнал про «1968. Digital», посмотрел фрагмент, это совершенно потрясающе.
Давай я не буду за тебя говорить, расскажи. Это не так известно у нас, как книжки. Михаил Зыгарь: Это сериал про 1968 год, снятый в вертикальном формате, то есть это видео не для телевизора, а для мобильного телефона. Сериал из 35 серий, который рассказывает разные истории, происходящие в 1968 году с разными главными героями, но при этом там есть этот трюк — это все выглядит так, как если бы у каждого из них был мобильный телефон: у Высоцкого, у Гагарина, у Джона Леннона, у Мухаммеда Али, у Годара, Трюффо, Фиделя Кастро. Я прочитал в Forbes историю, как ты все это создавал, осваивал, сначала искал спонсоров, потом это было запущено как нормальная работающая коммерческая история, которая продается.
Что-то продается, что-то — нет. Что самое успешное? Потому что Зыгарь сейчас не просто писатель или автор исторических бестселлеров, это еще и такая студия, продакшн, это мобильный театр, мобильный исторический видеопроект. Дети в мобильном телефоне сплошь в TikTok, а это мобильный телефон для умных и взрослых. Я не знал, что это существует.
Что на самом деле работает коммерчески, а что проваливается? Михаил Зыгарь: Сейчас я думаю, что самое коммерчески успешное — это сериалы. И сейчас новое направление моей работы — например, мы будем экранизировать книжку «Все свободны». Она станет художественным сериалом, не документальным, а именно художественным, игровым. В связи с тем, что сейчас Netflix произвел революцию в том, как люди потребляют сериалы, и большое количество платформ возникло в России, которые тоже произвели революцию в отечественном кинобизнесе, я надеюсь, что это будет самой прибыльной частью моего бизнеса.
Спрошу тебя как теперь самостоятельного предпринимателя: когда ты что-то затеваешь, собираешь деньги, а сейчас уже, наверное, есть свои, но тем не менее вкладываешь в новые проекты, как ты живешь с риском? Насколько ты знаешь или не знаешь вообще, когда что-то запускаешь, заработает оно или нет? Михаил Зыгарь: Первые полгода я жил в состоянии абсолютной паники, потому что, когда ты первый раз что-то начинаешь, это, конечно, довольно страшно. Потом — как на серфе: когда уже чуть-чуть встаешь, дальше уже приходит уверенность, ты расправляешь плечи. И дальше все проще и проще.
Страшно брать на себя ответственность за людей. У меня в студии работает большое количество людей, которым надо всегда платить зарплату. Это, пожалуй, единственный риск, который сейчас меня пугает. Было такое, что нечем было платить? Михаил Зыгарь: Довольно часто.
Мне за последние годы приходилось брать какие-то кредиты, чтобы платить зарплату сотрудникам.
Дело было вчера. Сегодня приезжаю, иду в пункт доставки, который мы с курьером заранее обговорили. Это вонючий подвал, в котором сидит мрачный парень. Парень смотрит номер доставки и говорит, что она не поступала. И, скорее всего, ее снова отправили на пункт сортировки, а там будут решать... Хочу сказать, что в лучшем случае этот подарок дойдет до потребителя дней через десять в рваной упаковке, мятый и грязный. Так уже было у меня с этим СДЭКом. Придется ехать за подарком в натуральный магазин и покупать натурально, лично. Этот коллаген мне везли две недели.
Сначала почему-то доставили в город Чехов. Это притом, что в заказе указан не только мой адрес, но и телефон. Как можно было ехать за тридевять земель в Чехов, не созвонившись с заказчиком?
Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected].
Михаил Зыгарь* женился на участнике шоу «Замуж за Бузову»
Журналист вел колонки на известных информационных, новостных и аналитических интернет-порталах: Slon. Деятельность редактора На телеканал «Дождь» Михаил Зыгарь попал в 2010 году перед важными событиями в отечественной истории: митингами зимы 2011-2012 года. Его коллегой по телеканалу была небезызвестная Ксения Собчак, которая впоследствии неоднократно говорила, что Зыгарь являлся ее главным учителем в сфере журналистики. На фоне деятельности на телеканале «Дождь» журналист снимал документальные фильмы о советской и российской новейшей истории. С 2010 года на фоне карьеры автора, продюсера программ и телеведущего он являлся и главным редактором канала «Дождь». На тот момент телеканал имел большую популярность и был известен освещением политических событий с точки зрения оппозиционеров. В 2015 году Зыгарь заявил о желании уйти с должности главного редактора для реализации собственных творческих проектов. Но и сегодня его можно увидеть на телеканале в роли ведущего телепрограммы «Зыгарь». Писательская деятельность Серьезный вклад в освещение событий российской истории журналист совершил, выпустив в свет написанную книгу «Вся кремлевская рать: Краткая история современной России».
Освещал беспорядки, происходящие в Сербии и Косове. Зыгарь читал студентам лекции по курсу «Зарубежная журналистика». Позднее начал вести курс «Аналитическая журналистика». Уже в 2007 году он выпустил свою первую книгу «Война и миф». В издание вошли многочисленные репортажи из горячих точек. В 2009 году трудился редактором отдела «Страна». Осенью 2010 года был назначен на пост основного редактора телевизионного канала «Дождь».
Также мужчина являлся автором проекта «Собчак живьем». По словам Ксении Собчак, именно Зыгарь стал основным ее учителем в мире журналистики. Мужчина работал ведущим новостного проекта «Здесь и сейчас», шоу «Вид сверху» и т. За время работы на телевизионном канале «Доджь» Михаил Зыгарь снял такие кинокартины, как «Похоронить Сталина», «Былое и дума», «Кто здесь власть» и другие.
Главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов связал уход главреда «Дождя» с недавно выпущенной им книгой «Вся кремлёвская рать», где он рассказывал истории о политической элите страны. Собственно, даже и не предположу — Alexey Venediktov aavst December 3, 2015 Сначала вовладелец «Дождя» Александр Винокуров отказался прокомментировать это предположение.
Районный суд признал его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. Оба штрафа он также обжаловал. С 2000 по 2009 год Зыгарь являлся сотрудником издательского дома "Коммерсант" и специализировался на репортажах из горячих точек. С 2010 по 2015 год был главным редактором телеканала "Дождь" признан в РФ иноагентом.
Михаил Зыгарь: Современный тиктокер — образец того, как должен думать журналист
Михаил Зыгарь родился 31 января 1981 года в городе Москва. Иноагент Зыгарь запел про «вымышленную империю» | Михаил Шахназаров и Александр Карлов. Тем, кто просил меня прислать рукопись целиком, я отправлял текст книги. Известный писатель и журналист Михаил Зыгарь поделился своим мнением о том, как США и Европа воспринимают Казахстан, передает корреспондент В реестре СМИ-иноагентов на сайте Минюста Михаил Зыгарь числится под номером 195. Михаил Зыгарь. российский политический журналист, военный корреспондент, главный редактор телеканала «Дождь». Лауреат международной премии за свободу прессы от Комитета защиты журналистов.