Зима: Я познакомлю вас с техникой рисования – рисование «набрызгом» и «кляксографией». В рамках тематической недели «Зима» и в продолжение знакомства детей с техникой нетрадиционного рисования в подготовительной группе «Радуга», 5 декабря прошло интересное занятие. НОД Рисование в подготовительной группе. на тему «Снегирь». нетрадиционная техника ьности в подготовительной группе детского сада (рисование воском).
Новые франшизы детских центров
- Конспект занятия по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной группе
- Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Ах ты Зимушка-зима"
- Рисование зимушка хрустальная подготовительная группа
- Зимние рисунки в подготовительной группе детского сада (54 фото)
Конспект занятия для детей подготовительной группы по рисованию на тему "Зимние пейзажи".
Дети: Да, будем. Педагог: Тогда давайте вспомним - что же мы знаем о зиме в России. Рассказ детей: Зима - одно из четырех времен года, между осенью и зимой. Зима отличается низкой температурой воздуха. На территории нашей страны температура опускается ниже нуля градусов по Цельсию, и выпадает снег. Снег состоит из ледяных кристаллов - снежинок. В это время года люди одеваются тепло: надевают шубы, шапки, варежки, теплые сапоги. Деревья зимой «спят» под снежным покрывалом.
Животным и птицам нелегко приходиться. Большинство животных спит, устроившись в норах и берлогах. Впадают в спячку животные потому, что не могут найти себе корм зимой. Педагог: Как мы сможем ярко и красочно рассказать о своей зиме? Высказывание детей: Зима - любимое время года детворы. Зимой можно кататься на коньках, лыжах и санках, можно лепить снеговиков, строить снежные крепости, играть в снежки. Педагог: Ребята давайте подойдем к репродукциям картин: «Зимой в лесу» И.
Левитана, «Зимний вечер» Н. Чайковского «Времена года» и прочитать стихотворение Ф, Тютчева «Чародейкою зимою», соотнося его с репродукциями. Педагог: Ребята давайте превратимся в зимние деревья - как они стоят, куда тянутся их веточки, какие они твердые и жёсткие на морозе, как они мёрзнут и не могут согреться - мы как будто нарисованы ломаными линиями, штрихами, волшебнику холодно было рисовать нас. Включается музыка Педагог: Ребята теперь мы превращаемся в снежинок, какие вы искрящиеся, нежные и ласковые, как легки вы и пушисты, ваши движения плавные, давайте представим, как будто это волшебная кисть рисует вас, как кружит вас ветерок - ласково. А вы ложитесь на ветки деревьев, землю и укрываете, укутываете их от мороза, сглаживая все острые углы - делая все линии более плавными и мягкими, спасаете от холода всё вокруг - как будто одеваете все в теплую шубку, украшенную драгоценными камнями , переливающимися на солнце. Педагог: И вдруг дунул ветерок, и все снежинки понесло за столы на свои места. Педагог: А теперь мы тихонечко превращаемся в детей с нежным и добрым сердечком.
И как настоящие художники давайте продумаем композицию работы, отметим что на вашей картине будет главным- самым крупным и ярким. Как вы сможете передать свои впечатления о зиме с помощью линии и цвета.
Тюбик-«Это не простой снег , а самый первый! У него особенный цвет и запах!
Дети посмотрите на снег , как вам кажется это особенный первый снег? Тюбик; - «Да-да! Он особенный и неповторимый, потому что самый первый! Только настоящий художник сможет увидеть это!
Тюбик показывает детям репродукцию А. Пластова «Первый снег » , предлагает внимательно её рассмотреть. Воспитатель демонстрирует репродукцию картины А. Пластова «Первый снег » , предлагает определить, какое время года изображено на картине, по каким признакам это стало понятно?
Как можно описать состояние природы, в самом конце осени? Какими красками художник передаёт грустное состояние природы? Какое настроение привносит в картину изображение первого снега? Детям предлагается послушать стихи о первом снеге , каким его увидела поэтесса.
Воспитатель читает детям стихотворение Евгении Трутневой «Первый снег » или предлагает это сделать кому — то из воспитанников. Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром , самый первый , самый белый!
Пока подсыхают деревья, аккуратно, лёгким касанием ватной палочкой рисуем снегопад, а затем рисуем тонкой кистью снег на деревьях и кустарниках.
Ватной палочкой светло-серым цветом он остался в палитре изображаем дорожку следов на снегу или следы птицы животного. Наш пейзаж готов. Юлия Катина Приветствую всех коллег-maamовцев! Вот и снова зима и совсем скоро любимый с детства праздник Новый год.
Для тех, кто еще не занялся со своими воспитанниками изготовлением новогодних подарков , хотелось бы опубликовать еще один пост, посвященный полюбившейся технике монотипии. А если не успеете до Нового года, то, думаю, пригодится и в январе. Тем более, что сегодня мы рисуем любимые и так понятные детям сказки. В русских сказках Зимушка-Зима предстает во всей своей красе.
Конечно Вы их обязательно читали или рассказывали своим деткам - "Волк и лиса", "Рукавичка", " Серая шейка ", "По щучьему веленью ". И самое время нарисовать к ним иллюстрации. Конечно же рассмотрели работы художников-иллюстраторов и обсудили с детьми, какие сказки они тут узнали. Каждый из ребят выбрал, к какой из сказок он хочет нарисовать иллюстрацию.
Но так как во всех этих сказках дело происходит зимой, то вначале необходим зимний фон. Предлагаю нарисовать его интересным способом - монотипией. Лист бумаги лучше плотной для черчения или для акварели сгибаем пополам. На верхнюю половинку листа при помощи ложечки наносим гуашь небольшими кляксами.
Голубую, синюю и между ними белую. Накрываем краску нижней половинкой листа и хорошо прижимаем ладонями, чтобы краска перемешалась и растеклась внутри. Открываем и любуемся кляксами. Но недолго.
Пока краска влажная, нужно нижнюю часть листа превратить в лед на реке или заснеженную поляну. Широкой кистью разглаживаем кляксы. Воды почти не добавляем и наш лед или снег почти сразу высыхают. Можем продолжить рисование сказочного сюжета.
Кляксы в верхней части листа преображаются в деревья на заднем плане. А на переднем плане появляются наши сказочные персонажи - лиса , волк, уточка. Мои образцы сказочных сюжетов : Работы детей : С детьми более младшего возраста можно на заготовленном фоне выполнить аппликацию из готовых фигурок Деревья, лисичка, рукавичка. Желаю радости творчества Вам и Вашим воспитанникам!
Публикации по теме: Конспект занятия по рисованию гуашью в подготовительной группе «Белый аист» Конспект занятия по рисованию «Белый аист» Тема: «Белый аист» Цель: обучение детей рисованию белого аиста и мест его гнездовки. Существует много способов нетрадиционного рисования - кляксография, рисование ватными палочками ,раздувание краски да многое другое. Лэпбук — это портфолио или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков,. Любой цветок лучше всего смотрится в букете.
Предлагаю мастер-класс по рисованию букета из ромашек. Ромашка — очень русский цветок, один. Цель:создание художественных образов на основании природных материалов-камешков. Представляю вашему вниманию мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник в старшей группе «Подводное царство».
Для работы. Оксана Столь Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию фото отчет с занятий по нетрадиционному рисованию на тему "Зима" "Пингвины" - оттиск овощами картофелем Материалы: картофель разрезанный пополам, блюдце с гуашью, плотная бумага. Способ получения изображения: ребенок окунает картофель в блюдце с краской и наносит отпечаток на бумагу.
Печатки из картофеля- разрезаем картофель пополам, делаем на заготовке - удобную "ручку".
Развивающие: o развивать чувство композиции, творческое воображение, речь. Воспитательные: o воспитывать эстетический вкус, желание отражать в рисунке свои впечатления, желание оказывать помощь друзьям. Методы и приемы обучения: игровой, проблемный, словесный, информационный. Форма: фронтальная Средства обучения Музыка П. Чайковского, презентация, гуашь белого цвета, альбомные листы, тонированные в синий, черный, фиолетовый цвет, клей ПВА, соль, кисти, ватные палочки, влажные салфетки, пластиковые тарелочки, стаканчики, подносы и клеенки на каждого ребенка.
Конспект занятия по рисованию на тему "Зима" в подготовительной группе
Цель: формировать художественно-эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, через использование нетрадиционной техники рисования ‘’Фотокопия”. «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной группе на тему: «Иней покрыл деревья». В рамках тематической недели «Здравствуй, Зимушка-зима» воспитатель подготовительной группы Карханина И.Г. провела занятие по рисованию «Зимний пейзаж».
Предварительный просмотр:
- Конспект НОД по рисованию на тему "Зима"
- Зима в качестве темы для занятий
- Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: "Зимние забавы".
- Конспект занятия в старшей группе (рисование): «Красавица-зима»
НОД по рисованию в подготовительной группе №8. Тема: «Иней покрыл деревья»
Но так как мы с вами рисуем зимний пейзаж, мне кажется, что в рисунке чего-то не хватает. Воспитатель: Ваша задача подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Занятие поведено в рамках познавательно-творческого проекта по ознакомлению с пейзажной живописью «Образ родной природы в детском рисунке». Полный текст материала Конспект занятия по рисованию "Зимние волшебные цветы" для подготовительной группы смотрите в скачиваемом файле. НОД Рисование в подготовительной группе. на тему «Снегирь».
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зимний пейзаж»
Рисование на тему: Зима для детей 5-7 лет«Зимнее солнце». Зима: Я познакомлю вас с техникой рисования – рисование «набрызгом» и «кляксографией». (Солевое рисование) Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.
Рисование зимушка хрустальная подготовительная группа
Выбираем нужный колорит, составляем цвета на палитре и разукрашиваем. Есть несколько вариантов. Самый простой: синее небо, зеленые ели, голубой снег Розовое небо, синие ели, голубой снег Светло-фиолетовое небо, темно-фиолетовые ели, бледно-фиолетовый снег, И так далее… Наиболее выигрышный вариант — смешивание нескольких оттенков для каждого фрагмента картины. Рисунок вы раскрашиваете по своему усмотрению. Какие цвета будут преобладать в вашем рисунке, решаете вы сами. По окончании рисования анализируем работы детей. Что получилось? Нравится ли своя работа?
Ребята познакомились с техникой правополушарного рисования. Отсутствие анализа позволяет расслабиться и наслаждаться процессом правополушарного рисования. Любое рисование, в том числе правополушарное, улучшает восприятие, зрительную память и мелкую моторику.
Даём ей растечься. Какие красивые сугробы у нас с вами получились. Будем рисовать солнце и небо в верхней части листа. Рисуем так де в технике «по-мокрому», но мазки будем располагать не в горизонтальном направлении, а по кругу. Смочим верхнюю часть листа водой. Наберём на кисть жёлтую краску. Нарисуем круг. Он как будто лежит на снегу. Вокруг него нарисуем нежно голубую полосу, так же направление мазка остаётся по кругу. Чем меньше синей краски, те лучше. Тем нежнее получится цвет. Следующий круг у нас будет фиолетовой краской. Точнее не круг, а полукруг. Оставшуюся часть листа затонируем розовой краской. Направление мазков оставляем тем же. Ребята, как вам кажется, мы рисуем восход или закат? Воспитатель: Розовый закат — явление в природе довольно редко. Солнечный свет несколько раз отражается от кристаллов снега. И получается такой удивительный розовый цвет. Н самом деле и рассвет тоже может быть розовым, ведь солнечные лучи отражаются в кристалликах снега и при восходе и при закате солнца. Так что ребята — это вам решать — утро у вас на рисунке или уже вечер. Фон готов. Предлагаю поиграть. Пойдёмте сядем на ковёр. Дети и воспитатель идут на ковёр, рассаживаются удобно. Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Да! Нет» Цель: Закрепление представлений детей о времени года — зима, о сезонных изменениях природе. Правила игры: Дети сидят в удобных позах, воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают только: «Да или нет». Ход игры: Воспитатель: Зимой очень холодно и идёт снег. Ответы детей: Да! Воспитатель: Птички чирикают зимой и вьют гнёзда. Ответы детей: Нет! Воспитатель: Зимой можно играть в снежки и кататься на лыжах.
Форма организации: самостоятельная деятельность детей. Предварительная работа: 1. Просмотр презентации с фотографиями заснеженных елей, рассматривание их силуэтов и цветового колорита работ, просмотр картин «барьерной живописи». Стихотворения о елочках — прослушивание, разучивание. Рисование елей на песке, соли или стекле. Выполнение предварительного рисунка-заготовки клеем ПВА. Планируемый результат: рисунок-пейзаж зимнего леса, выполненный в технике «барьерной живописи». Ход занятия. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Перед вами представлены картины? Как вы думаете, какое время года изображено на картинах и почему вы так решили? На картинах изображена зима. Всюду снег: и на деревьях, и на земле. Везде белым-бело. Воспитатель: Правильно, на картинах изображён зимний пейзаж. А что такое пейзаж, ребята? Это жанр изобразительного искусства. Воспитатель: Абсолютно верно. Ребята, а какие ещё жанры вы знаете? Воспитатель: Правильно. Теперь внимательно рассмотрим эти картины. Почувствуйте всю красоту зимней природы. Природа спит. Всё в этом зимнем царстве покрыто снегом, и сосны-великаны, и маленькие ёлочки.
Конспект занятия по рисованию на тему "Зима" в подготовительной группе
Нетрадиционное рисование в подготовительной группе детского сада | Конспект занятия для детей подготовительно й группы по рисованию на тему "Зимние пейзажи". поставленная цель и задачи соответствуют возрастным особенностям. |
МДОУ "Детский сад № 2" с. Помоздино. Конспекты занятий | Рисование зимнего пейзажа гуашью поэтапно «Зимний лес». |
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Барьерная живопись" | Инфоурок › Дошкольное образование ›Конспекты›Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему "Зима". |
Конспект занятия в старшей группе (рисование): «Красавица-зима» | (Солевое рисование) Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа. |
Рисование «Снегири» в подготовительной группе "Дюймовочка"
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес» | Новости и СМИ. Обучение. |
"Зимний пейзаж". Рисование в подготовительной группе. | Закреплять умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм - Развивать воображение, восприимчивость к происходящему. |
Конспект НОД по рисованию на тему "Зима"
Каталог франшиз детских центров в России: лучшие возможности для успешного бизнеса | Рисование в подготовительной группе на тему: Зима. |
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Барьерная живопись" | Группа Солнечные лучики Проект в подготовительной группе «Зимние краски». |
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Ах ты Зимушка-зима" | Подготовительная группа. |
Занятие по рисованию на тему: Зима в подготовительной группе | это снежинки, снег, герои праздников (Дед Мороз, Снегурочка), снеговики, сугробы, люди в зимней одежде. |
Рисование “Зимний лес” в подготовительной группе 2 “Лучики” | Детский сад №38 | Любите рисование, искали доу рисование зима в подготовительной – в ОК вас ждут тысячи статей от пользователей. |
Нетрадиционное рисование в подготовительной группе детского сада
Рисование в подготовительной группе " Светлый праздник Пасхи". подготовительная группа Рисование снег кружится в средней группе. эстетическое развитие: Рисование тема: «Деревья зимой» Рассматривание репродукции картины И.И. Шишкина «Зима в лесу» Прослушивание произведений П.И. Чайковского «Времена года» Обогащение и активизация словаря. это снежинки, снег, герои праздников (Дед Мороз, Снегурочка), снеговики, сугробы, люди в зимней одежде.