В России был восстановлен редкий междугородний автобус ЗИЛ (ЗИС)-127, выпущенный в 1956 году. На сайте «Авито» появилось объявление о продаже одного из 20 экземпляров малых автобусов представительского класса ЗИЛ-118 «Юность» образца 1967 года. Находящийся в коллекции СПб ГУП «Пассажиравтотранс» легендарный автобус ЗИЛ-155Г, выпускавшийся с 1949 по 1957 годы, получил статус памятника науки и техники России. ЗиЛ-Sides VMA-30 — самая необычная пожарная машина Советского Союза.
В Тынде нашли редкий советский автобус с оригинальными номерами
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс. Дзене», где собираются самые крутые видео и интересные статьи «Мегаполиса»!
Какие китайские кроссоверы пользуются спросом Ранее, 25 апреля, глава АвтоВАЗа Максим Соколов рассказывал, что компания может принять решение о повышении цен на автомобили Lada в ближайшее время. Как уточнил топ-менеджер, рост цен будет меньше инфляции. В России такая же модель будет продаваться в модификации с обычным двигателем внутреннего сгорания под названием «Москвич 8».
В сообщении говорится, что данное транспортное средство, созданное в середине прошлого века, «опередило свое время». В салоне автобуса в мягких креслах самолетного типа могло разместиться 32 пассажира. У автобуса были небьющиеся окна, каждое пассажирское место было оснащено индивидуальным источником света, а тепло в салоне поддерживала эффективная система отопления. Под полом ЗИЛ-127 располагались три багажных отсека, а в салоне размещались сетчатые багажные полки.
Он представляет собой усовершенствованную версию массовой модели ЗИС-155. Данное решение было принято на очередном заседании Экспертного совета Политехнического музея, состоявшегося в Москве. Почетный статус присвоен автобусу впервые в истории.
В Москве завершилась реставрация редчайшего автобуса ЗИЛ - Газета.Ru | Новости
В России восстановили единственный на ходу советский автобус ЗИС-127 | Единственный отреставрированный в России автобус ЗИС-127 представили в Москве. |
Петербургский автобус ЗИЛ-155Г получил статус памятника науки и техники России | Он находится в коллекции «Пассажиравтотранса» Фото: Пассажиравтотранс Автобус ЗИЛ-155Г из коллекции «Пассажиравтотранса» стал памятником науки и техники России. |
Первый советский междугородний автобус ЗИЛ-127 показали в Музее Гаража особого назначения | правительственные лимузины, предназначенные для чиновников рангом не ниже члена Политбюро. |
Тяжелый люкс — Авторевю | Сегодня сохранилось всего четыре автобуса ЗИЛ-157, из которых на ходу только один. |
Легендарный автобус зил-118 «юность»
В Красноярске отреставрировали уникальный автобус ЗИЛ-158В, который был выпущен в 1969 году. В Петербурге автобус ЗИЛ-155Г, входящий в коллекцию «Пассажиравтотранса», стал памятником науки и техники России. Сегодня сохранилось всего четыре автобуса ЗИЛ-157, из которых на ходу только один. В России восстановили до идеального состояния уникальный междугородний автобус ЗИС(ЗИЛ)-127 производства 1956 года. В России восстановили до идеального состояния уникальный междугородний автобус ЗИС(ЗИЛ)-127. Московский Музей ГОНа представил редчайший отреставрированный автобус ЗИЛ-127.
Российские мастера решили восставить редкий автобус ЗИС-127
В музее Гаража особого назначения торжественно презентовали единственный в России отреставрированный междугородний автобус ЗИЛ-127. Единственный отреставрированный в России автобус ЗИС-127 представили в Москве. ЗиЛ-158 — это советский городской автобус, который выпускался в 50-х годах прошлого века, нашли коллекционеры под Тындой. Как рязанцы радовались в 1958 году новым автобусам ЗИЛ-158. На днях меня очень обрадовали новостью из Красноярска: там из долгожданной реставрации вышел автобус ЗИЛ-158в ликинского производства. Автобус ЗИЛ-155Г из коллекции петербургского «Пассажиравтотранса» признали памятником науки и техники России.
Первый автобус-памятник посвился в Петербурге
В Сибири восстановили редчайший автобус ЗИЛ | Иконка канала Новости ТВЦ. |
Петербургский автобус ЗИЛ-155Г стал первым в России автобусом-памятником | Подобно старым американским автобусам, в конструкции ЗИЛ-158 широко использован алюминий. |
В музее гаража особого назначения восстановили редкий автобус ЗИЛ-127 | Автобус ЗИЛ-118 разработали в 1961 конструкторы-энтузиасты, которые работали на заводе имени Лихачева. |
На ВДНХ презентовали единственный в России автобус ЗИЛ-127 / Город новостей на ТВЦ | Автобус ЗИЛ-118 разработали в 1961 году конструкторы-энтузиасты, работавшие на заводе имени Лихачева. |
В Тынде нашли редкий советский автобус с оригинальными номерами | В Петербурге автобус ЗИЛ-155Г, который входит в коллекцию «Пассажиравтотранса», получил статус памятника науки и техники России. |
Здесь был ЗИЛ. Репортаж о легендарном заводе, которого не стало
Подобно старым американским автобусам, в конструкции ЗИЛ-158 широко использован алюминий. В ХМАО за полмиллиона рублей продается уникальный автобус на базе ЗИЛа. В свое время было выпущено только 20 экземпляров автобуса представительского класса ЗИЛ-118 “Юность”, и теперь один из них (1967 г.в. Собственно, сам ЗИЛ-127 настолько прекрасен и необычен, что его вполне можно назвать Автобусом особого назначения.
Автобусы ЗИС-129 и ЗИЛ-129Б
ЗИЛ-158в даже на тот момент казался уникальным реликтом, эдаким живым мамонтом — но никто и подумать не мог, что он не просто пережил девяностые, но и пробыл в регулярной эксплуатации аж до 2011 года! Судя по чёрным госномерам на фото 90-х годов, эта машина работала на птицефабрике если не с нова, то как минимум с дремучих советских лет. Тогда раритетный автобус всё-таки отставили от эксплуатации: птицефабрика купила для развозок "новый" автобус Daewoo, а прежняя машина в возрасте 42 лет встала на прикол. О неожиданном возникновении реликтового ЗИЛа, да ещё и в работе, на тот момент знали энтузиасты уже по всей стране. За автобус началась ожесточённая борьба: машиной интересовались музеи и коллекционеры обеих столиц, предлагая за неё вполне солидные деньги, а сам ЛиАЗ, выпустивший этот автобус, предложил обменять шушенский "158" на новенький ЛиАЗ-5256 с конвейера тогда такая машина стоила около 5 миллионов рублей. Но на птицефабрике были непреклонны: там сочли, что уникальная машина "ни в коем случае не должна достаться москвичам" это — практически прямая речь 2011 год, Шушенская птицефабрика. Будь он в другом регионе, а тем более, вдали от столиц — судьба вряд ли дала бы ему такой шанс. После нескольких лет простоя, в 2014-м году машину забрали с птицефабрики в Красноярск. Шушенский 158-й взяло под своё крыло госпредприятие "Красноярскавтотранс" для формируемого музейного собрания, действующего как АНО "Красноярский центр сохранения ретро-транспорта "Авто-Ретро". Премьера на автовыставке ко дню города Красноярска. В этой модели трудно было сделать шаг вперёд: 158 был лишь эволюционным развитием автобуса ЗИС-155, запущенного в серию ещё в 1949 году.
Да и 155 был создан как "упрощённый" вариант дизель-электрического ЗИС-154. Впрочем, архаичность не помешала "коробочке" ЗИЛ-158 на пару десятилетий стать главным автобусом советских городов с тиражом в 70 с лишним тысяч экземпляров. У ЗИЛ-164 были позаимствованы и механическая коробка передач, и другие агрегаты — впрочем, "автобусный" ведущий мост отличался передаточными числами, а мотор — системой охлаждения. Работа водителя "Голубки" была тяжёлым физическим трудом: ни тебе гидроусилителя, ни "автомата", ни пневмоподвески. Эти блага цивилизации получил лишь прославленный наследник — ЛиАЗ-677. Но он — герой уже совсем другой истории. С другой стороны, архаичный ЗИЛ-158 был любим за простоту и ремонтопригодность. В нём было попросту нечему ломаться, а рядная "шестёрка" была хоть и маломощной, но очень живучей. Сиденья уцелели благодаря тому, что в прошлой жизни были накрыты чехлами. На полу — обычный бытовой линолеум, накрытый поверх родного резинового покрытия.
Фото Александра Кротова Впрочем, на тот момент машина была сохранена в очень достойном для своего возраста состоянии. Первым серийным автобусом под маркой "ЛиАЗ" стал легендарный "677". Сам ЗИЛ выпускал модель "158" буквально пару лет — уже в 1959 году её производство передали новому автобусному заводу в Ликино-Дулёво, дабы расширить производство грузовиков на самом ЗИЛе. До самой последней машины ЛиАЗ выпускал автобусы модели "158" исключительно под маркой ЗИЛ, по месту разработки исходной конструкции.
Фото Александра Кротова Самый волнующий момент любого реставрационного проекта — встреча с конечным результатом, то самое "До и после". В нём кроется особая магия; когда казалось бы, мрачная железка вдруг превращается в сияющего красавца прямо на глазах. И если для читателя это превращение заняло несколько минут, то для команды реставраторов — девять месяцев. Впрочем, хватит прелюдий — любуйтесь. Именно так должен выглядеть правильный поздний ЗИЛ-158в ликинского производства!
Фото Александра Кротова В значительной части остекление уцелело. Делать на заказ пришлось только половинки лобового, и стёклышко хитрой формы в заднем левом углу, законопаченное много лет назад, в бытность работы на птицефабрике. Фото Александра Кротова Реставраторы очень гордятся тем, что смогли скомплектовать автобус новыми и аутентичными световыми приборами. Фото Александра Кротова Ярко-синий дерматин в салоне — отдельное пожелание руководства. Впрочем, исправить это нетрудно — стоит только захотеть. В остальном, за исключением пары незаметных даже для меня мелочей, здесь соблюдена полная аутентичность: ребятам даже удалось раздобыть правильные часы в кабину. Фото Александра Кротова Особая гордость реставраторов — оригинальные приборы в кабине, которые были утрачены ещё при жизни. Правильный спидометр, например, нашёлся в Москве — а надписи на приборной панели отрисовывали и воссоздавали своими силами. Кабина после восстановления.
Фото Александра Кротова После реставрации наш герой уже успел немного поработать. Целый месяц он провозил экскурсии по алюминиевому заводу, празднующему в этом году 55-летие. В августе "Авто-Ретро" провёл у проходной КрАЗа небольшую выставку уже восстановленной ретротехники, устроенную как раз в связи с завершением работ по шушенскому ЗИЛ-158в. Здесь же и состоялась премьера возрождённого автобуса для широкой общественности. Фото Александра Кротова За минувшие несколько лет красноярский центр "Авто-Ретро" добился внушительных успехов. За 4 года, помимо обретения крыши над головой, для красноярского музея приобретено уже полсотни машин, многие из них — восстановлены или восстанавливаются. А главное — занимаются красноярцы в первую очередь грузовиками и автобусами; казалось бы, той самой темой, в которую побаиваются заходить все остальные. Шушенский ЗИЛ-158в, отметивший в этом году полувековой юбилей — достойная жемчужина красноярского собрания. Впрочем, то ли ещё будет?
Фото Александра Кротова Иногда мне кажется, что старые машины — будто живые. Своей судьбой они могут рассказывать истории — надо просто научиться их читать между строк.
Выставка зиловских автомобилей, открытая 26 января 2017 года под названием «Завод ЗИЛ 100 лет легенде» позже стала позиционироваться создателями как «Музей ЗИЛ». Действительно, многие годы она занимала пустующую нишу настоящего заводского Музея. И пусть ее посетители не получали информации об истории завода, но они могли посмотреть на живую, настоящую и даже уникальную его продукцию!
Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.