Находится в г. Конаково Тверской области. Выпускал столовую посуду, декоративные сосуды и скульптуру (фаянс, майолика) из привозного сырья. Знаменитая аббревиатура, сопровождающая фарфор — ЗиК, Конаково. Подлинное клеймо «ЗиК» теперь стало одной из главных целей многих коллекционеров. Посуда Зик — это серия кухонной посуды, изготовленной из инновационного материала, который призван упростить жизнь любой хозяйке.
Каталог конаково
В 1920-е годы на заводе производились изделия по формам, использовавшимся до революции. В конце 1920-х годов на заводе начали производить предметы из фаянса на советскую агитационную тематику. Одним из первых таких предметов стал курительный прибор в виде красноармейца [4]. В 1930-е годы на фабрике была выпущена серия из трёх декоративных блюд, посвященных перелёту « Москва — Северный полюс — Ванкувер », который в 1937 году совершили лётчики Георгий Байдуков , Александр Беляков и Валерий Чкалов. Автором эскиза стал художник М. Овчинников, рисунок наносился аэрографом по трафарету. Большую роль в становлении агитационного стиля в фаянса стал художник и скульптор Исидор Фрих-Хар. До поступления на работу на конаковский завод Фрих-Хар экспериментировал с другими материалами: деревом, металлом, камнем и керамикой. Со второй половины 1920-х годов его главным материалом стал фаянс. В 1930-е годы массово производились кувшины «Трактористка». Выпускались тематические скульптуры «Пионерка, кормящая кур», «Девушка и красноармеец», «Сидящий матрос».
Помимо тиражной продукции, на фабрике выпускались и выставочные произведения: барельеф «Перед Ленским расстрелом», многофигурная композиция «На южном фронте. Перед наступлением». Оба предмета находятся в Государственной Третьяковской Галерее. В 1930-е годы в ассортимент завода начали вводить актуальные предметы. Одним из таких художников стала керамистка С. Она проработала на заводе три года. За это время она изготовила тиражные скульптуры «Ликбез» и «Первое радио» [4].
Очень красивая продукция в нем представлена на любой вкус и кошелек, разные размеры и типы изделий.
Но в целом конечно все не дешево. Отдельную посуду можно ещё купить,но весь сервиз вышел бы очень дорого по деньгам. В организации работают специалисты бывшего фарфорового завода ЗИК. К сожалению сейчас этот старейший и крупнейший завод прекратил свое существование.
Это делает работы завода неповторимыми и узнаваемыми среди всех других. Особое внимание уделяется декору и орнаментам. Мастера завода используют различные техники росписи, эмалирования и лепки, чтобы создавать удивительные узоры и детали на каждом изделии. Эта работа требует высокого мастерства и терпения, и результаты говорят сами за себя.
Продолжение Традиций и Искусства Сегодня Конаковский фаянсовый завод продолжает свою богатую традицию искусства и мастерства. Мастера и художники завода работают над созданием новых коллекций, которые сочетают в себе классические элементы и современные тенденции. Завод также активно сотрудничает с художниками и дизайнерами, чтобы представлять новые идеи и интерпретации искусства фаянса. Коллекции Конаковского фаянсового завода находят своих поклонников и среди коллекционеров, и среди ценителей искусства. Эти произведения искусства приносят в дома и интерьеры свежесть и утонченность, что делает их желанными объектами для приобретения. Заключение Конаковский фаянсовый завод — это не просто производственное предприятие, но и настоящее искусство. Его история богата творчеством, мастерством и инновациями, которые сделали его национальным достоянием России.
Ауэрбах писал о целях своего предприятия: « Как выделываемый мною фаянс по доброте своей заменяет иностранный, то и потребно дабы в чужие земли деньги не уходили, высочайше запретить ввоз таковой посуды подобно как запрещены привозы зеркал, бумаги и прочая. От такого запрещения фабрика моя не токмо будет в состоянии распространяться, но и многие другие охотники заведутся в государстве иметь свою необходимую посуду». Развитие фабрики несколько затормозилось в 1812году в период Отечественной войны, но с 1815 года работа снова пошла успешно.
В 20-е годы на мануфактурных выставках фаянсу отводится видная роль. Ассортимент завода разнообразен: столовая, чайная, сервизная посуда, большое разнообразие штучной посуды традиционно белого цвета или с ручной работы росписями и печатными рисунками. В 50- годы положение фабрики пошатнулось,и Ауэрбах вынужден был в 1870 году продать её «королю русского фарфора» Матвею Сидоровичу Кузнецову. Будучи наиболее мощным изготовителем отечественного фарфора и фаянса, фабрика представляет свои работы на многие международные выставки, удостаиваясь высоких наград, в том числе права употребления государственного герба Вот некоторые примеры: на Всемирной выставке в Париже 1889г. В чём же популярность фабрики? Она производит не только посуду, но и всевозможные жанровые статуэтки на сюжеты картин русских художников: «Отставной солдат», «Дед с внуком», «Прачка» ит. Многие экспонируются в музеях России. После окончания гражданской войны и интервенции в стране началось восстановление народного хозяйства. Оживилась работа и на керамических предприятиях. В первые годы художники должны были прейти к созданию новых рисунков на фаянсе и фарфоре.
Отойти от старых форм и мещанских рисунков.
В осколках былой славы…
В 1809 году аптекарь Фридрих Бриннер в компании Кобоцки и Рейнера бывших работников фарфоровой мануфактуры Гарднера основал в деревне Домкино Тверская губерния предприятие по выпуску фарфора. Однако вскоре оно пережило глубокий кризис, и фабрику перекупил Андрей Яковлевич Ауэрбах. Через десять лет его завод успешно производил фарфоровые товары самого разного назначения, производство перенесли в сельцо Кузнецово. Подданные империи могли купить повседневную столовую посуду, а при достаточных средствах - и дорогие чайные сервизы ручной работы. Владельцы даже получали заказы от императора Николая I и прочих членов августейшей семьи. Однако после смерти Ауэрбаха, второго владельца фабрики, его наследники оказались не в состоянии грамотно вести дела и пустили на ветер отцовские капиталы, неудачно вложившись в модернизацию производства. Годы спустя сидевшее в долгах предприятие выкупил знаменитый промышленник Матвей Кузнецов, прозванный «королем русского фарфора». В итоге старинный завод вошел в «Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М. Кузнецова», объединявшее чуть ли не десяток предприятий, разбросанных по европейской части Российской империи.
Местные умельцы занимаются изготовлением фаянса и майолики по эскизам известных керамистов, и тем самым не дают угаснуть народно-художественному промыслу. Производство ориентировано на широкий круг потребителей. Что касается технологического процесса, то вкратце он выглядит следующим образом. Производство изделия начинается с создание из глины, или из пластилина скульптуры по которой будет отливаться форма. Далее, после устранения выявленных шероховатостей, в форму заливается гипс и получается гипсовая копия изначальной скульптуры, которая в дальнейшем именуется «модель». Модель пропитывается олифой, чтобы не впитывала влагу и в таком виде может хранится достаточно много времени. Далее берется модель, с нее снимается гипсовая форма, в которую уже заливается фаянсовая масса для получения изделия. Жидкая фаянсовая масса называется шликером. В месте контакта жидкого шликера с гипсом, из-за свойства гипса впитывать в себя влагу, образуется черепок формируется стенка будущей скульптуры. Когда черепок набирает нужную толщину, мастер сливает лишний шликер. Оставшейся в форме изделие некоторое время набирает твердость, чтобы без ущерба его можно было бы извлечь из формы. После чего заготовка сырец поступает на столы мастеров, где их доводят до ума. Убирается лишнее, устраняются все дефекты. Если будущее изделие состоит из нескольких заготовок, то создают целое, опять-таки на этом этапе. Далее изделие должно немного отдохнуть при комнатной температуре. Это делается для того, чтобы из него вышла лишняя влага. А дальше им пора в печку на процедуру первый обжиг, или ещё называемый «утильный». Обжиг проходит примерно в течение трёх суток. После первого, обжига, изделие приобретает необходимую плотность, теперь его уже можно брать в руки, не опасаясь, что оно развалится. Вот теперь настало самое время наводить красоту. Раскрашивают изделия специальными глазурными красками. После окраски изделия поступают во второй обжиг, который называется «политой». По времени опять трое суток. Вот после него уже получается готовое изделие. Здесь кроме производства имеется выставочный зал, место для проведения творческих мастер-классов, а если проголодались, тут вас с радостью и накормят. Другими словами, получилась отличная солянка, с одной стороны люди занимаются любимым делом, а туристы с большим удовольствием получают новые эмоции. Конечно, итоги подводить пока рано, меньше года только работают на новом месте, но уже у себя успели принять данные на март около тысячи организованных туристов и провести более 350 мастер-классов. Есть планы уже в самое ближайшее время увеличить эти цифры минимум в три раза. Кстати, срок производства любой такой вещи от трёх недель. Поэтому и мою кружечку мне пришлось немного подождать, зато как я был рад встрече с ней, когда мне её в Пермь доставил курьер. На мастер-классе нам уже выдали готовые заготовки, причём ручка и кружка созревали отдельно в общей сложности дней 10 , потом их склеили и дали нам на растерзание. Параллельно проходил мастер-класс для детей.
За это время она изготовила тиражные скульптуры «Ликбез» и «Первое радио» [4]. Помимо предметов, носящих исключительно декоративные цели, выпускались футляры для радио. На одном из таких экземпляров расположены представители разных народностей в наушниках. На других — сюжет, на котором на фоне заводских труб девушка учит маленького ребёнка азбуке. В 1934 при заводе была открыта художественная лаборатория, которую возглавил И. Костяк коллектива лаборатории составили художники, получившие образование еще в дореволюционной России: И. Ефимов , В. Фаворский , И. Чайков , С. Зеленский и И. Слоним , а также выпускница Киевского художественного института М. Холодная , В. Бесперстова, окончившая ленинградскую Академию художеств. По приглашению И. Фрих-Хара приезжает на завод и создаёт художественную лабораторию В. Большая часть сотрудников не имела опыта работы с керамикой. Коллектив подготовил большое количество эскизов рисунков посуды, которые наносились с помощью аэрографа. Из-за особенностей нанесения рисунки не отличались богатством палитры, некоторые изображения были монохромными.
Первые шаги завода связаны с именем аптекаря из Богемии Фридриха Христиана Бринннера, в 1807 году арендовавшего землю у помещика Ф. Головачева и пригласившего из Гарднера мастера по составлению масс Рейнера и гончара — точильщика Кобоцкого. Но дело у него не заладилось , и в 1810 году он продал свою фабрику Андрею Яковлевичу Ауэрбаху — лифляндскому провизору, который с первых дней проводи ряд энергичных мер по укреплению своего предприятия. Ауэрбах писал о целях своего предприятия: « Как выделываемый мною фаянс по доброте своей заменяет иностранный, то и потребно дабы в чужие земли деньги не уходили, высочайше запретить ввоз таковой посуды подобно как запрещены привозы зеркал, бумаги и прочая. От такого запрещения фабрика моя не токмо будет в состоянии распространяться, но и многие другие охотники заведутся в государстве иметь свою необходимую посуду». Развитие фабрики несколько затормозилось в 1812году в период Отечественной войны, но с 1815 года работа снова пошла успешно. В 20-е годы на мануфактурных выставках фаянсу отводится видная роль. Ассортимент завода разнообразен: столовая, чайная, сервизная посуда, большое разнообразие штучной посуды традиционно белого цвета или с ручной работы росписями и печатными рисунками. В 50- годы положение фабрики пошатнулось,и Ауэрбах вынужден был в 1870 году продать её «королю русского фарфора» Матвею Сидоровичу Кузнецову. Будучи наиболее мощным изготовителем отечественного фарфора и фаянса, фабрика представляет свои работы на многие международные выставки, удостаиваясь высоких наград, в том числе права употребления государственного герба Вот некоторые примеры: на Всемирной выставке в Париже 1889г. В чём же популярность фабрики? Она производит не только посуду, но и всевозможные жанровые статуэтки на сюжеты картин русских художников: «Отставной солдат», «Дед с внуком», «Прачка» ит. Многие экспонируются в музеях России. После окончания гражданской войны и интервенции в стране началось восстановление народного хозяйства.
Сервиз "Сирень", Дулёвский фарфоровый завод — 48 тысяч рублей
- Как убивали "конаковский фаянс"
- Завод «Конаковский фаянсовый завод (Конаково)» — «СОВ-АРТ»
- Конаковский фаянс: жизнь, смерть и возрождение
- В осколках былой славы…
Конаковский фаянсовый завод (ЗиК)
Интернет-магазин производственной компании «Конаковский фаянс» реализует изделия из фаянса собственного производства, изготовленные коллективом предприятия в городе Конаково, Тверской области. новое видео: ТАРЕЛКИ ФАБРИКИ ЗИК Конаково. Реклама ЗИК фаянс Конаково — конаковский фаянсовый завод — фото клейм, каталог статуэток, марки и подписи скульпторов и художников. Большой выбор товаров из каталога Конаковский фаянс в интернет-магазине Бесплатная доставка и постоянные скидки! Вся информация о заводе «Конаковский фаянсовый завод (Конаково)», его предметы и клейма. 11 июля прошлого года в Конаково Тверской области состоялось торжественное открытие производственно-туристического комплекса «Конаковский фаянс».
Каталог Конаковский фаянс
Теперь эти советские сервизы продают за баснословные деньги — любителям раритета придётся раскошелиться. Во времена Союза, если дама не готовила, это было поводом для сплетен и упрёков. Многие в самом деле считали, что место женщины на кухне. Для большинства домохозяек готовка была делом обыденным. В особом почёте были семейные обеды — за столом можно было не только угоститься, но и с родными обсудить все последние новости. Когда в доме ждали гостей, пусть даже близких родственников, на стол выставляли лучшую посуду, которую в обычные дни хранили за дверцами серванта.
Собрали 10 сервизов производства СССР, которые и тогда были диковинкой, а сейчас так вообще стоят десятки тысяч рублей. В наборе 51 предмет: глубокие, мелкие, десертные тарелки, а ещё специальные под пирожки; круглые и овальные блюда; супница; селёдочница; соусник; сметанница с крышкой; горчичница, салатница. Продавец заявляет, что сервиз в отличном состоянии, с клеймом, без сколов и трещин.
Кузнецова» ранее- завод А. Первые годы выпуск продукции, разработанной мастерами фаянса во времена владения ею М. Кузнецовым, не прекращался. Первые серьезные попытки внедрить новый ассортимент продукции были предприняты в начале 30-х годов. По рекомендации В. Куйбышева, художник И. Фрих-Хар привез на фабрику группу известных художников и скульпторов, которые поставили перед собой задачу провести творческий поиск путей замены старых «кузнецовских» моделей и создать систему новых изделий и рисунков для внедрения в массовое производство.
В состав этой группы входили В. Фаворский, С. Лебедева, М. Холодная, И. Чайков, И. Слоним, Г. Кепинов, А. Зеленский и Ф. Бесперстова, П. Кожин, И.
Большинство художников продолжало работать над скульптурой, но одновременно делали и сервизы, кружки, настенные декоративные тарелки, кувшины и другие изделия хозяйственного обихода.
Чайкова и «Телятница» М. Холодной, напоминающая скульптуру «Баскетболистка» Н. Работа художественной лаборатории привела к замещению предметов, изготавливавшихся по формам «кузнецовского» периода предметами, затрагивающими современную и злободневную тематику. В 1936 году в Конаково был приглашен художник Т. На заводе он изучил технику нанесения печати на фаянс.
По его эскизам был изготовлен сервиз «Волга-Волга» [4]. Также он оформил предметы к ВСХВ 1939 года. В 1941 году на завод пришёл скульптор Г. Альтман , а в 1951 году — Е. В 1950—1960-х годах ведущими художниками завода были И. Васильев, О.
Белова, Г. Вебер, О. Гагнидзе, Г. Садников, В. Они выработали единый стиль изделий завода с яркой жизнерадостной росписью [6]. Продукция завода экспортировалась за рубеж.
В 1971 году объём производства составлял 92,6 млн штук изделий в год.
А сейчас - лишь 15 человек в двух комнатах под заказ занимаются выпуском штучной продукции. Что предприняла «похоронная команда» завода? Все активы завода были поделены между несколькими фирмами: ООО «Связьинвест», некоммерческое партнёрство «Межрегиональное правовое управление», ООО «Торговый дом» Конаковский фаянсовый завод». Их оценили и выставили на продажу. За год до 200-летия завода прошли торги по продаже зданий и земельного участка под заводом. И здания, и земля ушли по смешным ценам. Достаточно лишь сказать, что за землю по итогам аукциона было уплачено чуть больше полутора миллионов рублей. И кто же купил комплекс исторических зданий и 18,5 га земли в центре Конакова?
Победитель торгов - всё тот же ООО «Связьинвест», теперь консолидировавший все активы у себя. Смысл, судя по всему, в том, чтобы их перепродать. Но в эпоху глобального экономического кризиса это долгая история. Сегодня надежды на восстановление завода уже призрачны. Цеха разрушены, в них работают «старатели», которые свинчивают всё, что может «пригодиться в хозяйстве». Нет даже окон. Не заделаны проломы в стенах, через которые выносилось оборудование. На месте поточных линий «Тюрингия», гордости завода, сегодня пустота. Исчезли все конвейеры.
В цехе обжига - тьма, мусор, полное отсутствие оборудования.
История Конаковского фаянсового завода им. Кирова
[зик] в категории ссср 1917-1991 гг. | Вы можете приобрести Конаковский фаянсовый завод им. М. И. Калинина (ЗиК Конаково) и другие редкие, старинные предметы и доставкой по всей России. |
Каталог Конаковский фаянс | Конаковский фаянсовый завод (ЗиК). |
Конаковский фаянс | Блюдо ОГРОМНОЕ D 35 см Фаянс Фигурный край столовый сервиз ЗиК Конаково СССР ЛЮКС. |
Каталог антикварного фарфора Конаковского фаянсового завода им. М.И.Калинина. | Фаянс зик Конаково. Посуда Конаковского фаянсового завода. |
Конаковский фаянсовый завод (ЗиК)
Глядя на каждое изделие фабрики, возникают только самые приятные и добрые ассоциации, чувства и воспоминания. Оригинальная продукция фабрики по праву станет эксклюзивным элементом декора в любом современном доме или займет почетное место в личной раритетной коллекции. А безупречное качество фарфора позволяет долгие годы наслаждаться его красотой, оставляя для потомков только лучшее душевное наследие былых времен. Завод сегодня Закат Советского союза и рыночные преобразования в современной России не могли не сказаться на столь крупном предприятии. Стремительно снижая объемы производства и теряя ценнейшие кадры, к 2008 году завод окончательно был признан банкротом. Сейчас территория завода заброшена. Старинные корпуса с уникальным оборудованием разрушаются. Навсегда утрачена техническая документация, архивы и эскизные модели.
Нет больше и абсолютно уникальной коллекции работ. Но на руинах завода жизнь еще теплится, а значит, есть надежда. В нескольких маленьких комнатах бывшей художественной мастерской , с печкой буржуйкой, без воды и электричества, маленькая группа художников и скульпторов, работающих в этих стенах еще с 70-х годов, сплотившись вокруг своего руководителя энтузиаста Валерия Викторовича, вопреки всему продолжают работу. Налажен штучный выпуск статуэток по собственным эскизам. Изготавливаются сложные и реалистичные композиции по мотивам работ Кузнецовского периода фабрики.
Продукция завода экспортируется во многие страны. За 1913—71 объём производства завода в натуральном выражении увеличился почти в 5,5 раза с 17 млн. В 50-х и 60-х гг. Продукция завода отмечена серебряной медалью на Всемирной выставке в Брюсселе 1958 и золотой медалью на Всемирной выставке керамики в Праге 1962. Завод награжден орденом Трудового Красного Знамени 1971. Р Государственная Тверская Фабрика 1920-1927г. Тверская Госфабрика в Кузнецове Тверской Губернии 1924-1927г. Тверская Фабрика Фарфортрест им. Калинина 1920-1927г. Тверской фарфор 1927-1928г. Фабрика Калинина Кузнецово Тверской Губернии 1928-1929г. Фабрика Калинина Кузнецово Тверской Губернии 1929-1932г.
История Конаковского Фаянсового Завода Конаковский фаянсовый завод, расположенный в городе Конаково в Тверской области России, имеет богатую историю, которая насчитывает более ста лет. Завод был основан в 1909 году благодаря инициативе и усилиям Сергея Мамонтова, известного русского мецената и искусствоведа. Изначально Конаковский завод специализировался на производстве керамических изделий, включая посуду и декоративные элементы для интерьера. Однако вскоре он начал разрабатывать собственные методы производства фаянса, что стало ключевым моментом в его истории. Этот переход к фаянсу сделал завод уникальным и придал ему высокую репутацию в мире искусства. Мастерство и Творчество на Заводе С момента своего основания Конаковский фаянсовый завод стал местом, где собирались выдающиеся художники и мастера, чтобы воплотить свои художественные идеи. Здесь они находили неограниченные возможности для творчества и экспериментов. Великие русские художники, такие как Михаил Врубель и Николай Рерих, сотрудничали с заводом, создавая произведения, которые с течением времени стали настоящими коллекционными сокровищами. Одним из самых известных художников, работавших на Конаковском фаянсовом заводе, был Василий Кандинский. Его работы на заводе стали воплощением абстрактного искусства в керамике и оказали огромное влияние на развитие этого направления в России. Уникальные Техники и Инновации Конаковский фаянсовый завод славится своими уникальными техниками и инновациями в производстве фаянса.
Статуэтки балерин, розовощеких пионеров с горнами, девушек-спортсменок с веслом и без штамповались огромными тиражами на десятках фарфоровых заводов СССР. Хотя, если разобраться, то все эти пионеры и гармонисты приторны не более, чем, скажем, пасторальные мотивы в тех же мейсенских пастушках. С той лишь разницей, что фарфоровых музыкантов, влюбленных парочек и охотников европейцам никто не навязывал. Впрочем, на Конаковском фаянсовом заводе, чтя многолетние художественные традиции, от прежних спокойных мотивов в оформлении предметов нового советского быта решили до конца не отказываться. Яркий пример тому — декор наших настенных тарелок. Присмотритесь: здесь из героев «нового времени» — только пионеры у костра, да и те будто перенесены в жанровые сценки из прошлого, «разрушенного до основанья старого мира». А пастушок и деревенские девицы так и вовсе в дореволюционном духе получились — ни одного пролетарского символа ну, разве что красная косынка на голове. В общем, если и следует относить эти декоративные блюда к агитационному фарфору, то очень сдержанному, не навязчивому и не агрессивному. Удачно соблюсти непростой баланс между соцреализмом и романтизмом, уйти от рубленных плакатных форм и очеловечить тарелочных героев удалось художнику-керамисту Софье Борисовне Прессман 1904-2001. Она родилась в Минске — успела узнать не только дореволюционную, но и мирную довоенную жизнь в самом начале XX века. Во время учебы во Вхутеине несколько раз бывала на производственной практике на фаянсовом заводе в Конаково.
Конаковский фаянсовый завод (Конаково)
- Конаковский фаянс: история производства
- Конаковский фаянсовый завод им. Калинина.: dervishv — LiveJournal
- конаковский фаянсовый завод
- Сервиз "Сирень", Дулёвский фарфоровый завод — 48 тысяч рублей
г. Конаково: фаянсовое производство
Но в 1940 году советская власть пришла и в Прибалтику. К тому времени один из сыновей Матвея Сидоровича, Георгий, был сослан на Колыму и сгинул там без вести. Остальные Кузнецовы после прихода советской власти в Ригу остались трудиться на собственной фабрике рядовыми служащими. Поэтому во время немецкой оккупации они не стали ждать третьего пришествия советской власти и уехали на Запад. Дальнейшая их судьба неизвестна. Запаса прочности, заложенного Матвеем Кузнецовым, хватило не на один десяток лет, и к обновлению и расширению производства приступили только в 1930-е годы. А произведения выращенных при Кузнецове художников еще много лет приносили советским фарфоровым заводам медали и призы на международных выставках.
Так что история кузнецовского фарфора и фаянса продолжалась уже без самих Кузнецовых. Первым ее директором стал Н. Тулупов — тот самый бухгалтер, который создал на фабрике первый театральный кружок. В том году на заводе работало 1297 человек, выпускалась хозяйственная посуда, кроме того — изоляторы, предметы ухода за ранеными. Разруха, которая охватила страну после гражданской войны, не миновала и Кузнецовскую фабрику: объемов выпуска 1913 года она достигнет только в 1928 году. Клейма Завода им.
Калинина за разные годы 8 сентября 1923 г. В ассортименте снова появились знаменитые еще до революции кузнецовские майоликовые изделия: масленки с орехами и грибами на крышке, сухарница с салфеткой, кружка «Напейся — не облейся», пепельница «кленовый лист» и другие. Только в самом конце 1950-х новая продукция завода окончательно вытеснила эти предметы. С тех пор продукция завода постепенно теряет в своём качестве, а вместе с этим и сдаёт свои позиции не только на мировых рынках, но и внутри страны. Конкурентов у предприятия нет, ассортимент и количество товара определяются планом, а его художественные свойства определяются вкусом неприхотливых жителей рабочего посёлка Конаково. Работницы ЗиК на обложке советского журнала После войны кстати, даже во время боев на московском направлении Конаковский завод не прерывал работу Конаково начинает бурно развиваться.
На другой стороне Донховки возникает новый посёлок строителей. В конце 60-х посёлок обрастает хрущевскими пятиэтажками, строятся детские сады и больницы — посёлок становится постоянным, и главная автобусная остановка в этой части города так и называется — «Постоянный посёлок». В город прибывает большое количество новых людей — часто это освобожденные из сталинских ссылок и лагерей люди, получившие разрешение селиться за так называемый 101-й километр. Бывшее Кузнецово стремительно растёт, среди новосёлов большим спросом пользуется мебель и предметы интерьера. Завод им. Калинина перестраивает своё производство и переходит на выпуск ширпотреба: тарелок, маслёнок, штофов и суповых наборов.
Недорогие, яркие и разнообразные, эти изделия были идеальным подарком, запоминающимся сувениром и важной деталью домашнего интерьера. К 1991 году мощность завода составляла 100 миллионов изделий в год. На заводе трудилось около 5000 человек. Однако именно этот переход на ширпотреб сыграл с заводом злую шутку. В советские годы недорогие и в большинстве своём низкопробные с художественной точки зрения товары обеспечили заводу стабильный спрос. Однако с началом перестройки в страну хлынул поток дешёвого зарубежного ширпортеба, в том числе китайского.
Да и вкусы населения стремительно менялись: на смену «совковому» фаянсу пришли радиотелефоны, видеомагнитофоны и модные в те годы вазы с пластмассовыми китайскими цветами. Продукция ЗиК всё в большей степени становилась невостребованной. Во второй половине 90-х в подземных переходах Москвы можно было встретить работников завода, безуспешно пытавшихся сбыть продукцию своего предприятия, чтобы заработать хоть сколько-то денег: зарплату на ЗиК стали выдавать натурой — тарелками и сервизами. К 1997 году объемы производства ЗиК снизились в три раза. Многое из того, что в советское время казалось простым и само собой разумеющимся, с наступлением рыночных времен оказалось для завода непреодолимым препятствием. Например, расходы по содержанию социальной сферы, которую Конаковский завод, как предприятие градообразующее, имел немалую, оказались буквально разорительными.
Кроме того, начались перебои с поставкой основного сырья — специальной белой глины, которую везли из Украины. Более дешевое сырье нашли в России, но оно оказалось и менее качественным, что немедленно сказалось на спросе — конаковские тарелки перестали покупать. Можно было бы договориться и с поставщиками с Украины, и наладить систему сбыта. В основе всех таких историй всегда лежит неумелый или нечистоплотный менеджмент». Низкопробная копия статуэтки «Выдра с рыбой» производства ЛФЗ 1961 г с фантазийной надписью «Конаково» на постаменте. ЗиК, 1997 г.
В 1992 году по решению Тверского комитета по управлению имуществом было создано акционерное общество открытого типа «Конаковский фаянсовый завод». В 1996 году он стал ОАО «Конаковский фаянсовый завод». Пытаясь спасти неуклонно падающий спрос, завод приступил к выпуску низкокачественных реплик как собственных наиболее удачных произведений прошлых лет, так и знаменитых изделий других марок. Однако смена формы собственности не помогала — объемы продаж и выпуска продукции продолжали катастрофически падать. В 2001 году начались массовые сокращения и задержки зарплаты. Спустя еще четыре года завод оказался фактически банкротом.
Единственным ликвидным активом, на котором стоял завод, оставалась земля, на которой он стоит — 18,65 гектаров на берегу реки в центре Конаково. Оборудование к тому времени уже растащили, офисы управления сдали в аренду, и даже уникальные заводские цеха — краснокирпичные корпуса, типичный образец «промышленного модерна» рубежа XIX — XX веков, площадью более 100 тыс. Разве что на предмет снести их и построить здесь многоэтажные дома или коттеджи. Первой жертвой перестройки стала уже упоминавшаяся нами «дача Готье» — уникальный деревянный дом на стыке рек Донховки и Волги. Дача благополучно пережила революцию и гражданскую войну, сталинскую индустриализацию и массовое жилое строительство времён Хрущева. В послевоенные годы на «даче Готье» некоторое время располагался детский дом, а затем летний детский оздоровительный лагерь.
Однако перестройки «дом Готье» не пережил — он загадочно сгорел в начале 90-х годов. После пожара памятник архитектуры дача «Готье» разрушалась еще в течение нескольких лет при полном безучастии властей. Сейчас на её месте стоят новые строения. К тому времени дом стоял на балансе другого конаковского предприятия — Завода механизированного инструмента, ныне также не работающего. Старинное здание к слову, памятник архитектуры и земля под ним оказались ничьими. А новая городская буржуазия выбирала себе привлекательные участки под коттеджи… Незаконные постройки на месте сгоревшей дачи Готье выделено кружком Тем временем дела на фаянсовом заводе тоже шли всё хуже и хуже.
Суд признал предприятие банкротом. В этом момент общая балансовая стоимость завода была чуть меньше 100 млн рублей, долги по зарплате составляли 21 млн рублей. Все активы завода были поделены между несколькими фирмами: ООО «Связьинвест», некоммерческим партнёрством «Межрегиональное правовое управление» и ООО «Торговый дом» Конаковский фаянсовый завод». Активы оценили и выставили на продажу. За год до 200-летия завода прошли торги по продаже зданий и земельного участка под заводом. И здания, и земля ушли по смешным ценам.
Достаточно сказать, что за землю по итогам аукциона было уплачено чуть больше полутора миллионов рублей. Победителем торгов по продаже комплекса исторических зданий и огромного участка земли в центре Конаково оказалось все то же ООО «Связьинвест», теперь консолидировавшее активы у себя. Предполагалось, что вся история с продажей завода — предпродажная подготовка к продаже земли, но, видимо, найти покупателей у новых собственников не получилось. В течение последующих нескольких лет завод оказался полностью разрушенным. Мародёры растащили всё, что могли. Нет даже окон.
Не заделаны проломы в стенах, через которые выносилось оборудование. На месте поточных линий «Тюрингия», гордости завода, осталась пустота. Исчезли все конвейеры. В цехе обжига — тьма и горы мусора. Кое-где умудрились выковырять даже рельсы для вагонеток. Фотографии уничтоженного завода см.
Закрытие завода стало, без сомнений, самой серьезной коллективной травмой для жителей Конаково. Они до сих пор не оправились от нее. О заводе имени Калинина здесь говорят по сей день так, словно он продолжает работать. Выставка конаковского фаянса в местной библиотеке никогда не пустует — бывшие художники, работавшие на росписи конаковской посуды, приходят сюда на встречи со своими коллегами. В любом разговоре с местными старожилами беседа рано или поздно свернет к судьбе фаянсового завода — эта кровоточащая рана и не собирается зарастать. Люди чувствуют себя обманутыми, ограбленными и униженными из-за той участи, которой был подвергнут их завод, где проработали несколько поколений конаковчан.
Впрочем, в появляющихся то тут, то там на конаковской земле элитных гостиницах и коттеджных посёлках можно увидеть витрины с фаянсовыми фигурками, отдалённо напоминающими знаменитую продукцию ЗиК. Несколько художников и мастеров уже закрытого завода попытались сохранить хоть часть былого производства, забрав себе несколько старых форм, а также не изменившиеся за 200 лет технологии ручного изготовления, росписи и обжига фаянса. Каталог их продукции можно найти на сайте компании «Конаковский фаянс». Сегодняшнее пристанище последних мастеров ЗиК Однако эти люди и их «производство» ютятся в разрушенных помещениях теперь уже бывшего Фаянсового завода.
За набор на шесть персон — 6 чашек с блюдцами, 6 тарелок побольше, глубокую тарелку, чайник, сахарницу и молочник — готовьтесь заплатить 33 тысячи. За абсолютно новый набор без дефектов просят 25 тысяч рублей. Чайный сервиз авторства Евы Штрикер, Дулёво, 1930-е годы — 135 тыс. Чайный сервиз великолепной формы авторства Евы Штрикер Цайзель — мечта ценителей и коллекционеров. И она может стать явью для того, кто готов выложить за посуду 135 тысяч рублей.
Всё-таки 1-й сорт с красным клеймом, а не китайская штамповка. Такие тарелки, блюда, фруктовницы изготавливали на ЛФЗ в 1950—1970 годы. Большая часть сервиза в прекрасной сохранности, со следами использования — лишь несколько тарелок. Красное клеймо завода стоит на всех предметах.
Будучи наиболее мощным изготовителем отечественного фарфора и фаянса, фабрика представляет свои работы на многие международные выставки, удостаиваясь высоких наград, в том числе права употребления государственного герба Вот некоторые примеры: на Всемирной выставке в Париже 1889г. В чём же популярность фабрики?
Она производит не только посуду, но и всевозможные жанровые статуэтки на сюжеты картин русских художников: «Отставной солдат», «Дед с внуком», «Прачка» ит. Многие экспонируются в музеях России. После окончания гражданской войны и интервенции в стране началось восстановление народного хозяйства. Оживилась работа и на керамических предприятиях. В первые годы художники должны были прейти к созданию новых рисунков на фаянсе и фарфоре. Отойти от старых форм и мещанских рисунков.
Так появилась новая форма декора на посуде — агитфаянс. В 1924 году фабрике было присвоено имя М. С 1929 года фабрика специализируется исключительно на выпуске фаянсовых и майоликовых изделий. В феврале 1930 года рабочий посёлок Кузнецово был переименован в посёлок Конаково. Этим именем посёлок был назван в память о живописце Кузнецовского завода Порфирии Петровиче Конакове. Фаянсовая фабрика стала называться «Конаковская фаянсовая фабрика имени М.
В 1935 году фабрика выпустила 34 миллиона штук изделий, что вдвое превысило выпуск 1913 года- года наивысшего процветания фирмы Кузнецова, а в 1939 году уже более 46 миллионов штук изделий. В этот период формируются постоянные кадры художников, посвятивших всю жизнь и отдавших весь труд созданию того конаковского фаянса, который составляет гордость керамического искусства. Вот их имена: В.
Фаворский, С. Лебедев, И. Ефимов, П.
Кожин, С. Конаковский фаянс вышел на международный уровень. Грянувшая война на время приостановила творческую жизнь.
Многие работники ушли на фронт, часть оборудования была эвакуирована. В тяжёлые дни 1941 ,кода враг стоял в 20 км от города, был подготовлен план ликвидации завода. Но победа советских войск под Москвой спасла город и завод, он продолжал работать, наращивая производство.
Для подготовки специалистов в Конаково создаётся художественно-ремесленное училище, подготовившее более 2-х тысяч специалистов. В своих лучших произведениях конаковские художники сумели раскрыть привлекательные свойства фаянса и майолики , их художественную выразительность и декоративность.
Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Конаковский фаянсовый завод- ЗИК Конаково
- Фарфор з и к (55 фото)
- Конаковский завод
- 10 советских сервизов, которые сегодня стоят десятки тысяч рублей
- клейма серебряных, фарфоровых изделий разных стран и периодов
- конаковский фаянсовый завод
Грибное лукошко ЗИК 1940-е Конаково фаянс
Маленькая девочка внутри меня помнит, как бабушка сервировала стол фаянсовым сервизом "Яблоневый цвет", произведенным на Заводе имени Калинина (ЗиК) в Конаково. преемник знаменитого ЗиК (посуда времен СССР) на выставке нее. По теме: Фарфор антик Мейсен Фарфор династии Цзинь Старинная посуда и кухонные предметы фарфор Красивая необычная посуда Фаянсовый завод зик Дулево 1952-1964 Изделия керамические. После Великой Октябрьской социалистической революции Конаковский завод имени М.И. Калинина одним из первых встает в строй советской керамической промышленности. Марка, клеймо, штамп на фаянсе ЗиК Конаково с 1962 по 1991 год. ЗИК фаянс Конаково – конаковский фаянсовый завод – фото клейм, каталог статуэток, марки и подписи скульпторов и художников.
Винтаж: Посуда ЗиК(Конаково) СССР
3. Фаянсовый завод города Конаково Гордость России Конаковский фаянсовый завод. Находится в г. Конаково Тверской области. Выпускал столовую посуду, декоративные сосуды и скульптуру (фаянс, майолика) из привозного сырья. Завод в Конаково был основан еще в далеком 1809 г. а спустя некоторое время выкуплен аптекарем А. Я. Ауэрбахом. Теперь на всю посуду, произведенную в Конаково, ставится клеймо ЗиК, выполненное в виде елочки. Именно в это время на всю посуду, произведенную в Конаково, ставится клеймо ЗиК, выполненное в виде елочки. Сегодня вопрос спасения завода уже находится за рамками компетенции администрации Конаковского района.
Сервиз зик конаково - 86 фото
Маленькая девочка внутри меня помнит, как бабушка сервировала стол фаянсовым сервизом "Яблоневый цвет", произведенным на Заводе имени Калинина (ЗиК) в Конаково. Смотрите онлайн видео «ТАРЕЛКИ ФАБРИКИ ЗИК Конаково. Так, в результате множества пертурбаций и получился тот самый ЗиК или Конаковский фаянсовый завод имени Калинина. Новости. Контакты. Фарфор, ЗиК Конаково — Посуда. Главная. Конаковские тарелки были как-то понятнее обывателю. Фаянсовый завод в Конакове не прекращал свою работу даже во время Великой Отечественной войны. Рейтинг 5,0 на основе 732 оценок и 324 отзывов о художественной мастерской «Конаковский фаянс», Тверская область, Конаково, улица Свободы, 214.