Конаковский фаянсовый завод является одним из самых древних фарфоро-фаянсовых производств в России. КОНАКОВСКИЙ ФАЯНСОВЫЙ ЗАВОД, одно из старейших рос. предприятий по изготовлению фаянсовых изделий. Завод зик Конаково Конаковский фаянсовый.
Сервиз зик конаково - 86 фото
В доме уцелела одна конаковская тарелка, так как использовалась не по назначению, а как поддон для цветочного горшка:. К началу 2000-х годов производство угасло. А не так давно конаковские изделия появились на «Ладье» и «Жар-птице». В 2015 году коллекцию пополнил колокольчик, расписанный конаковским художником Ниной Андреевной Ляпневой Такерама. Колокольчик и ваза. Роспись Н. Ляпневой Колокольчики.
Ладья-2018 На зимней Ладье-2018 предприятие «Конаковский фаянс» проводило мастер-класс по росписи колокольчиков, в котором я участвовала. Производственно-туристический центр «Конаковский фаянс» За обожженным колокольчиком мы отправились в Конаково в производственно-туристический центр «Конаковский фаянс». Здесь можно посетить производственный цех, выставочный зал, кафе, прослушать экскурсию, поучаствовать в мастер-классе, приобрести керамические изделия. Предприятие возрождает авторскую керамику, скульптуру. На вопрос, есть ли традиционная роспись или символ конаковского фаянса, экскурсовод ответил, что нет. Особенностью является белый черепок.
Возвращаясь на железнодорожный вокзал из туристического центра, из окна такси мы увидели часть здания заброшенного завода. История города Конаково неотделима от фаянсового производства, основанного в 1809 году. Первоначально фабрика располагалась в селе Домкино Корчевского уезда Тверской губернии и принадлежала Ф. Бриннеру, в 1810-м была выкуплена А. В 1829-м фабрика была переведена в село Кузнецово. В 1870 году предприятие перешло в собственность М.
Кузнецова, который модернизировал производство, оснастив его новым оборудованием. В 1889 году фабрика вошла в состав Товарищества производства фарфоровых, фаянсовых и майоликовых изделий М. Фамилия Кузнецова и название села — случайное совпадение. В 1918-м фабрика была национализирована. В 1929 году Кузнецово переименовано в Конаково в честь революционера П. В фрагменте из фильма «Груня Корнакова» 1936 г.
События в фильме происходят в дореволюционной России, а съемка — на заводе в Конаково. Музей в Конаковской межпоселенческой центральной библиотеке В Конаковской межпоселенческой центральной библиотеке работает музей, в котором представлены изделия кузнецовского периода, работы советских мастеров, современный авторский фаянс из коллекции Ольги Юрьевны Ярцевой. Экспонаты с колокольчиками: Е. Скульптура-сувенир «Царь-колокол». Конаковский фаянс в Тверской картинной галерее Самое большое собрание изделий из Конакова около 7000 экспонатов!
Оплата Оплата за выбранные в каталоге изделия производится по квитанции Сбербанка России, кредитной картой, или через кошельки Яндекс-деньги, Киви, WebMoney и по системе PayPal.
Доставка Наша компания организует доставку вашей покупки во все регионы России и заграницу, куда это возможно осуществить посредством Почты России Скидки.
Работы О магазине Интернет-магазин производственной компании «Конаковский фаянс» реализует изделия из фаянса собственного производства, изготовленные коллективом предприятия в городе Конаково, Тверской области. Оплата Оплата за выбранные в каталоге изделия производится по квитанции Сбербанка России, кредитной картой, или через кошельки Яндекс-деньги, Киви, WebMoney и по системе PayPal.
В художественной мастерской работает целая плеяда талантливых мастеров, изделия которых отмечены наградами международных выставок. Весьма популярным оставался образ крейсера «Аврора».
Фабрика выпускала и штучные образцы, которые ныне представлены в Третьяковской галерее. Наиболее известен барельеф «Перед Ленским расстрелом», воспевающий память рабочих золотых приисков на реке Лене, погибших в апреле 1912 года в результате жестокого подавления массовой забастовки. Панно настенное 1980 К Летней Олимпиаде 1980 года Конаковский фаянсовый завод выпустил специальную партию настенных панно с символом международных соревнований в Москве. Здесь олимпийский Мишка выступает в роли лучника, готовящегося поразить цель. Данный артефакт был популярным украшением в домах советских граждан поздней брежневской эпохи.
Пейзаж 1974-1991 Было бы ошибкой полагать, будто Конаковский завод имени Калинина ЗиК Конаково занимался лишь изделиями агитационного характера. Встречалось множество вещей, не имевших связи ни с политикой, ни с громкими событиями из жизни СССР.
Грибное лукошко ЗИК 1940-е Конаково фаянс
Фаворский , И. Чайков , С. Зеленский и И. Слоним , а также выпускница Киевского художественного института М. Холодная , В. Бесперстова, окончившая ленинградскую Академию художеств. По приглашению И. Фрих-Хара приезжает на завод и создаёт художественную лабораторию В. Большая часть сотрудников не имела опыта работы с керамикой.
Коллектив подготовил большое количество эскизов рисунков посуды, которые наносились с помощью аэрографа. Из-за особенностей нанесения рисунки не отличались богатством палитры, некоторые изображения были монохромными. Наиболее яркие произведения лаборатории — « Эпроновец » И. Чайкова и «Телятница» М. Холодной, напоминающая скульптуру «Баскетболистка» Н. Работа художественной лаборатории привела к замещению предметов, изготавливавшихся по формам «кузнецовского» периода предметами, затрагивающими современную и злободневную тематику. В 1936 году в Конаково был приглашен художник Т. На заводе он изучил технику нанесения печати на фаянс.
По его эскизам был изготовлен сервиз «Волга-Волга» [4].
Технология изготовления посуды из глины была освоена еще жителями Древнего Египта. Изделия из фаянса той эпохи были изготовлены с добавлением в глину сплава меди. В итоге посуда и украшения приобретали зеленовато-голубой цвет, напоминавший нечто среднее между малахитом и бирюзой. К сожалению, технология изготовления фаянса из глины с медью была утрачена.
Секрет производства фаянса также был известен жителям Междуречья и Китая. Китайский фаянс отливал серо-голубым и серо-зеленым цветом. Западной Европе секрет изготовления такой посуды стал известен несколько позже. Простонародье принимало пищу из глиняных либо деревянных тарелок, а знать использовала золото и серебро. Бесконечные войны, которые на протяжении всего своего правления вел французский король Людовик XIV, привели к опустошению казны.
В итоге король заменил серебряные и золотые приборы на фаянсовые. Вскоре подобная посуда появилась в домах многих аристократов, которым пришлось последовать примеру монарха. Прошло совсем немного времени и наличие приборов из фаянса на столе стало считаться проявлением хорошего вкуса. Центрами производства фаянса и фарфора стали города Невер и Руан. Французские мастера владели техникой изготовления красного, синего и желтого фаянса.
Статуэтка «Лиса и Петух». Фаянс, подглазурная роспись. Конаковский фаянсовый завод. В 1724 году в России возникла первая фабрика по производству изделий из фаянса и фарфора, известная как фабрика Гребенщикова. Следует отметить, что изначально в России производили все же не фаянсовую посуду, а посуду из майолики, являвшейся всего лишь отходами фаянсового производства.
Первые фарфоровые заводы и фабрики по изготовлению фаянсовых изделий и посуды из фарфора в больших масштабах возникли лишь спустя столетие. В 1833 году фабрикой «Гарднер» впервые были произведены столовые приборы исключительно из фаянса. Спустя 10 лет мастера освоили технологию «опак», позволившую создавать посуду белого цвета.
Ещё одна посуда с клеймом 1952-го-1959-го годов. Супница Подобная роспись мне более импонирует. Итого 38 предметов. Возможно, не хватает круглого блюда и одинаковой с солонкой перечницы. Тогда было бы 40 предметов.
Блюда из сервиза той же росписи. Посуда различной формы и росписи - от послевоенной до 1990-х годов. Сервиз с послевоенным клеймом и росписью начала 1950-х годов. По мне, так рисунок подкачал: эти серо-коричневых колеров цветочки слабо украшают предметы. Но в то время на яркие краски был явный дефицит. В статье про завод "Пролетарий" у меня приведена супница с клеймом 1946-го-1950-го годов в похожей росписи. У меня был вазончик что побольше ровно той же формы и росписи. Недавно я его продал надеюсь, покупатель был рад покупке.
Вазончик формы поменьше в другой росписи у меня до сих пор стоит в продаже. Это клеймо предметов набора с предыдущего фото. Ставилось с 1946-го по начало 1950-х годов. Та же форма и похожая деколь но краски более яркие. Клеймо 1950-х годов. Клеймо предмета с предыдущего фото. Это прям дулёвские розы-агашки! Форма старая, а вот роспись ручная, трудно сказать какого времени.
Опять-таки трудно определить год. А вот здесь на "старой" форме деколь более современная, чем представленная в наборе с предыдущего фото. Возможно, 1980-е или даже 1990-е. Поправьте меня, если ошибаюсь. У меня тоже тарелочки где-то хранятся с таким рисунком. По-мне, так это ужас до боли зубовной имею в виду рисунок; недавно прочёл, что называется он "Яблоневый цвет". Вот и супница с тем же рисунком! Роспись в крестьянско-гжельском стиле: сделайте мне краситво.
Сделали, как смогли. Не могу сказать, что получилось... А вот набор под варенье с ручной росписью. Называет кто как: кто "персик", а мне рисунок скорее напоминает большую вишню. Продал несколько лет назад через интернет-барахолку, решив избавиться от фаянса.
В его истории отразились все основные этапы развития русской фаянсовой промышленности, начиная от ее зарождения в начале XIX века. С середины 1920-х годов к работе над формой и росписью сосудов и для создания скульптуры главным образом анималистической завод стал привлекать крупных художников И.
Фрих-Хар , С. Лебедева, В. Фаворский, И. Ефимов, В. Филянская, М. Холодная , Е.
Конаковский фаянс
Работа художественной лаборатории привела к замещению предметов, изготавливавшихся по формам «кузнецовского» периода предметами, затрагивающими современную и злободневную тематику. В 1936 году в Конаково был приглашен художник Т. На заводе он изучил технику нанесения печати на фаянс. По его эскизам был изготовлен сервиз «Волга-Волга» [4]. Также он оформил предметы к ВСХВ 1939 года. В 1941 году на завод пришёл скульптор Г. Альтман , а в 1951 году — Е. В 1950—1960-х годах ведущими художниками завода были И.
Васильев, О. Белова, Г. Вебер, О. Гагнидзе, Г. Садников, В. Они выработали единый стиль изделий завода с яркой жизнерадостной росписью [6]. Продукция завода экспортировалась за рубеж.
В 1971 году объём производства составлял 92,6 млн штук изделий в год. Продукция завода была удостоена серебряной медалью на Всемирной выставке в Брюсселе 1958 и золотой медалью на Всемирной выставке керамики в Праге 1962. В 1971 году завод был награждён орденом Трудового Красного Знамени [6].
За полный комплект — набор из 12 тарелок в оригинальной коробке, с сертификатом, описанием и дополнительной брошюрой на английском сейчас придётся выложить 32 400 рублей.
Отличный новогодний подарок для любителей эксклюзивных вещей. В фаворитах, конечно, что-то редкое и лимитированное. Такое, как, например, сервиз "Доброе утро" на шесть персон из тончайшего костяного фарфора формы волна с надглазурной полихромной росписью, золочением и нежным пастельным рисунком. В наборе 21 предмет: 6 чайных пар, 6 десертных тарелок, сливочник, чайник и сахарница.
Стоит такой сейчас 83 000 рублей. У того, что продают за 25 тысяч рублей, состояние коллекционное — сервиз не использовали. И с олимпийской символикой", — пишет хозяйка, решившая расстаться с набором. Это значит, что чашки, тарелочки и остальные предметы из сервиза относятся к категории сложности, превышающей 15-ю степень степени идут от 6-й до 15-й.
При нажатии на клеймо откроется полная информация о нем. Клейма фарфоровых изделий по годам Каждое клеймо можно рассмотреть получше, для этого нужно просто нажать на него 1918-1919г. Р Государственная Тверская Фабрика 1920-1927г. Тверская Госфабрика в Кузнецове Тверской Губернии 1920-1927г. Тверской фарфор 1924-1927г. Тверская Фабрика Фарфортрест им. Калинина 1927-1928г. Фабрика Калинина Кузнецово Тверской Губернии 1927-1928г.
Поделись, она поможет еще кому-то!
Завод в Конаково был основан еще в далеком 1809 г. Это вдохнуло новую жизнь, изделия высоко ценились, были даже заказы от императорской фамилии. После смерти владельца его дети так и не смогли удержать бизнес и они полностью обанкротились. В 1870 г. Изделия славились отменным качеством, ассортимент все расширялся и завод постоянно развивался. После революции он был национализирован и переименован в завод имени Калинина. А село, которое называлось Кузнецово, переименовали по желанию трудящихся в Конаково.
Конаковский фаянсовый завод- ЗИК Конаково
Общим для всего народа трудовым подъёмом был охвачен и коллектив Конаковского завода, ремонтируются цеха и оборудование, возвращаются с фронта рабочие и специалисты, которые сразу включаются в заводскую жизнь. Конаковский фаянсовый завод долгое время оставался одним из крупнейших производителей фаянса и декоративной майолики в России. Общим для всего народа трудовым подъёмом был охвачен и коллектив Конаковского завода, ремонтируются цеха и оборудование, возвращаются с фронта рабочие и специалисты, которые сразу включаются в заводскую жизнь. Сегодня вопрос спасения завода уже находится за рамками компетенции администрации Конаковского района.
г. Конаково: фаянсовое производство
Конаковский фаянс: колокольчики, производство, экспозиции | Колокольный дневник | Интернет-магазин производственной компании «Конаковский фаянс» реализует изделия из фаянса собственного производства, изготовленные коллективом предприятия в городе Конаково, Тверской области. |
[зик] в категории ссср 1917-1991 гг. | Набор столовой посуды супница блюдо молочник ЗИК. |
Конаково фаянс ЗиК часть сервиза 1957 год и посуда ручная роспись. | Конаковский фаянсовый завод долгое время оставался одним из крупнейших производителей фаянса и декоративной майолики в России. |
Конаковский фаянсовый завод
Набор столовой посуды супница блюдо молочник ЗИК. Маленькая девочка внутри меня помнит, как бабушка сервировала стол фаянсовым сервизом "Яблоневый цвет", произведенным на Заводе имени Калинина (ЗиК) в Конаково. Маленькая девочка внутри меня помнит, как бабушка сервировала стол фаянсовым сервизом "Яблоневый цвет", произведенным на Заводе имени Калинина (ЗиК) в Конаково. В своих лучших произведениях конаковские художники сумели раскрыть привлекательные свойства фаянса и майолики, их художественную выразительность и декоративность. Выставка конаковского фаянса в местной библиотеке никогда не пустует — бывшие художники, работавшие на росписи конаковской посуды, приходят сюда на встречи со своими коллегами.
Компания «Конаковский Фаянс»
Возле деревни Домкино Корчевском уезде Тверской губернии началось строительству фаянсового предприятия — одного из первых в России предприятий такого рода. В июне в 1810 г. Бриннер продал фабрику выходцу из Лифляндии Прибалтика провизору А. Фабрика стала получать заказы императорской фамилии. В 1829 г.
Эксперты определили, что: «завода Ауэрбаха столовые сервизы с бордюром и белый фаянс имеют прочную добротную и хорошую отделку, в прочности можно сравнить со средним английский…, но за прочность и чистую отделку принадлежат к первому разряду». С этого момента начинается бурное развитие промысла. Кузнецов фото 1911 года Уже к началу 20-го столетия сложился определенный ассортимент, который выпускали заводы, входившие в «Товарищество М. В каталог продукции входили: чашки 370-ти фасонов, бокалы — 60-ти разновидностей, чайные сервизы — 112-ти видов, кофейные — 20-ти, столовые — 23-х.
Чайники изготавливались 20-ти типов, сливочники — 14-ти, сахарницы — 16-ти, масленки — 30-ти. Ваза для цветов, конфетница и блюдо Также выпускалось огромное число различных декоративных тарелок, сухарниц, фруктовниц, подсвечников, а пепельниц так вообще изготавливалось более 70-ти видов. В конце девятнадцатого века и в начале двадцатого на Кузнецовской фабрике изготавливались майоликовые киоты и иконостасы, пользовавшиеся большим спросом у русских церквей. Ассортимент советских лет Одна из наиболее интересных для коллекционеров тем — фигурки конаковского фаянса.
Фрагмент росписи чайника Известно, что большую часть всех изготовлявшихся заводом предметов всегда была посуда — сервизная и штучная. Скульптура, декоративные изделия, сувениры так же популярны, но их ассортимент не так богат. В 1950-х годах на Конаковском заводе были обновлены многие формы массового ассортимента. Как известно, форма — это основа произведения, декор же должен подчеркнуть ее достоинства, поддержать, выявить структуру объемов.
Овальное блюдо Очень редко плохую форму может «вытянуть», скрасить хорошая живопись.
В 1889 году завод влился в "Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М. Кузнецова", после этого на нём стали делать не только фарфор, но также фаянс и майолику. Выпускали много чего, начиная от сантехники и заканчивая сервизами. Кузнецовский фарфор считался очень качественным. После случившейся Октябрьской революции завод национализировали и назвали — "Государственная фаянсовая фабрика", а в 1923 году присвоили имя Михаила Ивановича Калинина 1875-1946. Название фабрики зазвучало по-новому — "Тверская фарфорофаянсовая фабрика имени М. Калинина в Кузнецове". В 1929 году село Кузнецово переименовали в Конаково в честь участника "Первой русской революции" и бывшего фабричного работника Конакова Порфирия Петровича 1878-1906.
После 1937 года фабрику стали называть "Конаковский фаянсовый завод имени М. В конце 1920-х годов на фабрике освоили выпуск фаянсовых предметов, осуществлявших советскую агитацию.
Изделия из фаянса той эпохи были изготовлены с добавлением в глину сплава меди. В итоге посуда и украшения приобретали зеленовато-голубой цвет, напоминавший нечто среднее между малахитом и бирюзой. К сожалению, технология изготовления фаянса из глины с медью была утрачена. Секрет производства фаянса также был известен жителям Междуречья и Китая. Китайский фаянс отливал серо-голубым и серо-зеленым цветом. Западной Европе секрет изготовления такой посуды стал известен несколько позже.
Простонародье принимало пищу из глиняных либо деревянных тарелок, а знать использовала золото и серебро. Бесконечные войны, которые на протяжении всего своего правления вел французский король Людовик XIV, привели к опустошению казны. В итоге король заменил серебряные и золотые приборы на фаянсовые. Вскоре подобная посуда появилась в домах многих аристократов, которым пришлось последовать примеру монарха. Прошло совсем немного времени и наличие приборов из фаянса на столе стало считаться проявлением хорошего вкуса. Центрами производства фаянса и фарфора стали города Невер и Руан. Французские мастера владели техникой изготовления красного, синего и желтого фаянса. Статуэтка «Лиса и Петух».
Фаянс, подглазурная роспись. Конаковский фаянсовый завод. В 1724 году в России возникла первая фабрика по производству изделий из фаянса и фарфора, известная как фабрика Гребенщикова. Следует отметить, что изначально в России производили все же не фаянсовую посуду, а посуду из майолики, являвшейся всего лишь отходами фаянсового производства. Первые фарфоровые заводы и фабрики по изготовлению фаянсовых изделий и посуды из фарфора в больших масштабах возникли лишь спустя столетие. В 1833 году фабрикой «Гарднер» впервые были произведены столовые приборы исключительно из фаянса. Спустя 10 лет мастера освоили технологию «опак», позволившую создавать посуду белого цвета. Центрами производства становятся Петербург и Гжель.
И соусники такие же в придачу. Ну просто обязательно! Удивляет прежде всего декор крышек объёмных предметов. А ещё синий кант с отделкой золотом.
Кажется: обыкновенная фаянсовая горчичница. Но как отделан хват у крышки - залюбуешься! Ниже представлены клейма, которые ставились при Советской власти на изделия предприятия... Клейма разных послереволюционных лет Тверской фабрики.
Киношники до сих пор умело используют предметы старой посуды ЗиК для погружения зрителя в атмосферу кухни жилища "простого человека". Скрин с одной из новелл легендарного сериала "След". На столе стоит сначала пустая тарелка ЗиК, но скоро она наполнится недаром хозяюшка зелень режет! Скрин с Ю-Тьюба.
И вот уже тарелка наполнена борщём, и персонаж с кольцом на безымянном пальце уже занёс над ним ложку. В 2006 году завод был признан банкротом. Производство умерло. Могло ли всё сложиться иначе?
Рынок тогда был перенасыщен посудой, бои за потребителя шли на фарфоровом фронте, причём бои были между дешёвым фарфором отечественным и сверхдешёвым китайским. Думаю, исход был предрешён - даже если бы в Кремле сидели не временщики-компрадоры, а настоящие не телевизионные патриоты, и запретили бы импорт китайской посуды. Наверное, при правильной организации и заинтересованности, скажем, бурно растущего строительного рынка, можно было какое-то время продержаться на выпуске отделочной керамики для внешних стен , тех же раковин и унитазов, но шансы продержаться и в этом секторе были ничтожны - всё-таки Тверь находится не на пересечении основных торговых путей в отличие от Москвы или города-порта Санкт-Петербурга , так что удивительно даже то, что завод, вообще, смог при такой логистике просуществовать до начала нового века и тысячелетия! Кроме фаянсовой "белой" посуды на Конаковском заводе выпускалась и очень интересная "обливная" керамика, и чрезвычайно интересные, считающиеся сейчас музейной ценностью статуэтки, но обо всём об этом поговорим как-нибудь в следующие разы.
А эта небольшая заметка - дань памяти послевоенным поколениям Советских людей, что выросли с такой посудой и хорошо помнят её. Это канал фарфороголика на Яндекс-Дзен. Если статья вам понравилось - ставьте лайк, делитесь с друзьями. Если интересуетесь темой - подписывайтесь.
Спасибо всем, кто дочитал! Сервиз обиходный, недорогой, но сколько в нем предметов. Есть все необходимое. Эти Конаковские сервизы удовлетворяли потребность в столовой посуде и, что очень важно, поддерживали культуру сервировки стола.
Надеюсь, что производство восстановят. Ворчливая Сергеевна Автор, спасибо. Мне от бубушки достались 12 мелких тарелок в голубой цветочек. Я всегда знала, что они старше меня, а мне 70.
Благодаря этой статье определила год выпуска 1946-1950 и узнала о производителе. Очень занимательно, открывать для себя историю вещей знакомых с детства.
Конаковский фаянсовый завод (ЗиК)
Посуда Зик — это серия кухонной посуды, изготовленной из инновационного материала, который призван упростить жизнь любой хозяйке. Столовый сервиз "Олимпиада-80", ЗиК Конаково — 25 тысяч рублей. 11 июля прошлого года в Конаково Тверской области состоялось торжественное открытие производственно-туристического комплекса «Конаковский фаянс».
Конаково фаянс ЗиК часть сервиза 1957 год и посуда ручная роспись.
Ефимов, П. Кожин, С. Конаковский фаянс вышел на международный уровень. Грянувшая война на время приостановила творческую жизнь. Многие работники ушли на фронт, часть оборудования была эвакуирована. В тяжёлые дни 1941 ,кода враг стоял в 20 км от города, был подготовлен план ликвидации завода. Но победа советских войск под Москвой спасла город и завод, он продолжал работать, наращивая производство. Для подготовки специалистов в Конаково создаётся художественно-ремесленное училище, подготовившее более 2-х тысяч специалистов. В своих лучших произведениях конаковские художники сумели раскрыть привлекательные свойства фаянса и майолики , их художественную выразительность и декоративность. Известный художник В. Филянская создала исключительный по красоте кофейный сервиз, удостоенный в 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе золотой медали, работы Г.
Альтермана были удостоены серебряной медали. За успешное выполнение восьмой пятилетки завод был награждён орденом Трудового Красного Знамени. Основанный в 1809 году, завод прожил интересную и славную жизнь, воплотив в своей продукции различные художественные течения.
Выпускает столовую посуду, декоративные сосуды и скульптуру фаянс, майолика из привозного сырья. Кузнецовым у А. Выпускал преимущественно ампирную фаянсовую посуду с печатными рисунками и ручной росписью часто в духе народной гжельской керамики. К 1890-м гг. С середины 1920-х гг. Фридрих-Хар, С. Лебедева, В.
Фаворский, И. Ефимов, В. Филянская, М. Холодная, Е. Гуревич, Г.
Февральская революция, Октябрьский переворот и кровавая Гражданская война очень тяжело отразились на коммерческих делах. Жесточайший финансовый кризис сделал невозможными выплаты работникам, денег не хватало даже на топливо для обжиговых печей. Неразбериха в железнодорожном сообщении приводила к затовариванию складов и дефициту сырья. Трактористка Казалось, век предприятия подошел к концу, однако для него нашлось дело при новой власти, давшей предприятию имя М. К 1929 году производство фарфора здесь прекратили, оставив лишь фаянсовые изделия, а населённый пункт Кузнецово переименовали в Конаково, что изменило и название завода. В конце 1920-х гг. Например, в довоенные годы массово выпускались кувшины «Трактористка», прославляющие коллективизацию и активное вовлечение женщин в социальную жизнь. Тарелка «60 лет Октября» крейсер «Аврора» Послевоенный период считается расцветом советского Конаковского фаянса. В художественной мастерской работает целая плеяда талантливых мастеров, изделия которых отмечены наградами международных выставок.
Лебедев, И. Ефимов, П. Кожин, С. Конаковский фаянс вышел на международный уровень. Грянувшая война на время приостановила творческую жизнь. Многие работники ушли на фронт, часть оборудования была эвакуирована. В тяжёлые дни 1941 ,кода враг стоял в 20 км от города, был подготовлен план ликвидации завода. Но победа советских войск под Москвой спасла город и завод, он продолжал работать, наращивая производство. Для подготовки специалистов в Конаково создаётся художественно-ремесленное училище, подготовившее более 2-х тысяч специалистов. В своих лучших произведениях конаковские художники сумели раскрыть привлекательные свойства фаянса и майолики , их художественную выразительность и декоративность. Известный художник В. Филянская создала исключительный по красоте кофейный сервиз, удостоенный в 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе золотой медали, работы Г. Альтермана были удостоены серебряной медали. За успешное выполнение восьмой пятилетки завод был награждён орденом Трудового Красного Знамени.