Конаковский фаянс: клейма по годам ЗиК Конаково, история Конаковского фаянсового завода. Конаковские тарелки были как-то понятнее обывателю. Фаянсовый завод в Конакове не прекращал свою работу даже во время Великой Отечественной войны. Конаковский фаянсовый завод долгое время оставался одним из крупнейших производителей фаянса и декоративной майолики в России.
В осколках былой славы…
Маленькая девочка внутри меня помнит, как бабушка сервировала стол фаянсовым сервизом "Яблоневый цвет", произведенным на Заводе имени Калинина (ЗиК) в Конаково. Посуда из сервиза зик Конаково СССР. Смотрите онлайн видео «ТАРЕЛКИ ФАБРИКИ ЗИК Конаково.
Завод им. Калинина (ЗиК) Конаково
Темы избираются, связанные с литературными героями: «Китайский соловей. Конаковский фаянс сегодня На сегодняшний день Конаковский фаянсовый завод заброшен. Но ремесло не утрачено. Его традиции продолжают художники творческой лаборатории «Новое Конаково». Продолжение гончарных традиций Технология гончарного производства включает изготовление фаянсовых и фарфоровых изделий, как предметов более изысканной домашней и заводской обстановки. Из-за высокой пористости изделия из фаянса полностью покрываются бесцветной глазурью невысокой термостойкости. Фаянс применяется для производства столовой посуды повседневного использования. Сырьё для производства фаянса — беложгущиеся глины с добавлением мела и кварцевого песка. Порцелиновая мануфактура История фарфорово-фаянсовой промышленности России берёт своё начало с 1744 года, когда в Петербурге была открыта первая Порцелиновая мануфактура нынеИмператорский фарфоровый завод.
Спустя более полувека в 1798 году под Киевом открывается и первая фаянсовая фабрика. Клеймо в виде «ёлочки» В 1918 году Тверская фабрика Кузнецова была национализирована. Производство постепенно нормализуется только к 1923 году. Именно эти буквы мы и видим в, так знакомом с детства, клейме в виде «ёлочки». Изменение ассортимента Первые серьезные попытки внедрить новый ассортимент продукции были предприняты в начале 1930-х гг. По рекомендации В. Куйбышева, художник И. Фрих-Хар привёз на фабрику группу известных художников и скульпторов.
Они поставили перед собой задачу провести творческий поиск путей замены старых «кузнецовских» моделей и создать систему новых изделий и рисунков для внедрения в массовое производство.
Она родилась в Минске — успела узнать не только дореволюционную, но и мирную довоенную жизнь в самом начале XX века. Во время учебы во Вхутеине несколько раз бывала на производственной практике на фаянсовом заводе в Конаково. Получив в 1930 году диплом выпускницы керамического факультета Ленинградского высшего художественно-технического института, 26-летний художник Софья Прессман решила остаться работать в Конаково. На фаянсовом заводе она проработала до 1933 года. Как отмечают большинство справочников, многие ее работы этого периода были выполнены в духе модного в те годы конструктивизма. Многие, но, как видим, не все. После Конаково Софья Борисовна работала в производственно-показательном отделе Государственного музея керамики в Кусково.
Другой информации о ней нет. Известно лишь, что свои произведения Прессман помечала стилизованными инициалами «П. Удивительное дело, но в открытых источниках нам удалось найти только снимок этой подписи, тогда как фотографии самой художницы не оказалось. И это при том, что член Союза художников СССР Софья Прессман прожила очень долгую творческую жизнь, не дожив до 100-летнего юбилея всего 3 года.
Кожин и М. Их работы полностью заменили кузнецовские росписи. Выдающийся художник и керамик Г.
Альтерман создал росписи для чайно-кофейного сервиза «Шиповник» и «Пламенеющий». Его работы были высоко оценены и принесли заводу им. Конакова серебряную медаль Всемирной выставки в Брюсселе в 1958 году. На базе завода было создано множество фарфоровых статуэток: художница Е. Гуревич создала такие знаменитые скульптурные композиции как «Дон Кихот и Санчо Пансо», «Восточная сказка» скульптура «Козленок». Отправьте фото удобным вам способом Клейма Конаковского завода по годам 1918 -1919 гг.
При этом фаянс действительно украсил нетребовательный быт наших людей. Так, на книжных полках и столах к 1930-м годам появились фигурки холеных рабфаковцев, кузнецов, гармонистов. Статуэтки балерин, розовощеких пионеров с горнами, девушек-спортсменок с веслом и без штамповались огромными тиражами на десятках фарфоровых заводов СССР. Хотя, если разобраться, то все эти пионеры и гармонисты приторны не более, чем, скажем, пасторальные мотивы в тех же мейсенских пастушках.
С той лишь разницей, что фарфоровых музыкантов, влюбленных парочек и охотников европейцам никто не навязывал. Впрочем, на Конаковском фаянсовом заводе, чтя многолетние художественные традиции, от прежних спокойных мотивов в оформлении предметов нового советского быта решили до конца не отказываться. Яркий пример тому — декор наших настенных тарелок. Присмотритесь: здесь из героев «нового времени» — только пионеры у костра, да и те будто перенесены в жанровые сценки из прошлого, «разрушенного до основанья старого мира».
А пастушок и деревенские девицы так и вовсе в дореволюционном духе получились — ни одного пролетарского символа ну, разве что красная косынка на голове. В общем, если и следует относить эти декоративные блюда к агитационному фарфору, то очень сдержанному, не навязчивому и не агрессивному. Удачно соблюсти непростой баланс между соцреализмом и романтизмом, уйти от рубленных плакатных форм и очеловечить тарелочных героев удалось художнику-керамисту Софье Борисовне Прессман 1904-2001.
КОНАКО́ВСКИЙ ФАЯ́НСОВЫЙ ЗАВО́Д
Фаянс зик. Зик 88 тарелки. Блюдо фаянсовое зик. Столовый сервиз Клевер зик. Зик майолика тарелки. Керамика зик. Керамика зик СССР.
Тарелки зик 60е Березки. Супница зик СССР. Супница фаянс зик. Супница зик Конаково 1962-1974 гг. Сахарница зик Конаково. Конаковский фаянс Туесок для меда.
Розетки зик Конаково. Посуда розетка зик. Фаянсовый завод зик. Фаянсовый завод Конаково посуда. Набор посуды Конаково зик. Завод зик Конаково столовый сервиз.
Посуда СССР. Старая Советская посуда. Фарфор СССР посуда зик. Сервиз зик с 1974. Фаянс зик Конаково. Блюдо зик фаянс.
Посуда Конаковского фаянсового завода. Блюдо зик Конаково овальное. Чайно-кофейный сервиз зик керамика. Зик майолика кофейный сервиз. Зик посуда клеймо. Фабрика зик.
Скупщики посуды зик завода имени Калинина. Зик на посуде расшифровка. Старые атрибуты для чая. Сметил для чая. Зик СССР фарфор тарелки для чаепития. Типы ворошителей для чая.
СССР тарелки Конаковский завод. Зик Конаковский фаянсовый завод. Тарелка Советская зик Конаково 10. Конаковский фаянсовый завод СССР. Тарелки зик СССР 50е. Тарелка из фаянса.
Набор тарелок СССР. Фаянсовый завод Конаково. Конаково Конаковский фаянс. Подрябинников Конаковский фаянс.
Оживилась работа и на керамических предприятиях. В первые годы художники должны были прейти к созданию новых рисунков на фаянсе и фарфоре. Отойти от старых форм и мещанских рисунков. Так появилась новая форма декора на посуде — агитфаянс. В 1924 году фабрике было присвоено имя М. С 1929 года фабрика специализируется исключительно на выпуске фаянсовых и майоликовых изделий.
В феврале 1930 года рабочий посёлок Кузнецово был переименован в посёлок Конаково. Этим именем посёлок был назван в память о живописце Кузнецовского завода Порфирии Петровиче Конакове. Фаянсовая фабрика стала называться «Конаковская фаянсовая фабрика имени М. Калинина», а с 1937 года - «Конаковский фаянсовый завод имени М. В 1937 году после затопления районного центра Корчевы в связи с постройкой Иваньковского водохранилища районным центром становится Конаково, который приобретает статус города. В 1935 году фабрика выпустила 34 миллиона штук изделий, что вдвое превысило выпуск 1913 года- года наивысшего процветания фирмы Кузнецова, а в 1939 году уже более 46 миллионов штук изделий. В этот период формируются постоянные кадры художников, посвятивших всю жизнь и отдавших весь труд созданию того конаковского фаянса, который составляет гордость керамического искусства. Вот их имена: В.
А это так называемый "Набор для крюшона". Всё очень похоже на Гжель, разве что роспись цветными красками, а не сплошным синим кобальтом... И как-то всё очень по-деревенски, что ли... Кич даже в названии! Ну кто в России в 1970-е или в 1980-е годы попивал крюшон по вечерам? Клеймо предметов с предыдущего фото. Такое клеймо ставилось с 1974-го года. А вот посуда в таком декоре меня поразила. Товарищ несколько лет назад купил супницу причём по моей наводке , и бывая у него в гостях, как ни странно, я всё чаще любуюсь ею, и понимаю, что где-то в подсознании у меня сформировалось желание приобрести подобный набор как на снимке внизу уже для себя. Мечтаю как-нибудь пригласить за стол друзей, расставить вино, закуски, а в центр стола подать вот в такой вот супнице на блюде в той же росписи чахохбили из курицы! И чтоб оно было такое... И соусники такие же в придачу. Ну просто обязательно! Удивляет прежде всего декор крышек объёмных предметов. А ещё синий кант с отделкой золотом. Кажется: обыкновенная фаянсовая горчичница. Но как отделан хват у крышки - залюбуешься! Ниже представлены клейма, которые ставились при Советской власти на изделия предприятия... Клейма разных послереволюционных лет Тверской фабрики. Киношники до сих пор умело используют предметы старой посуды ЗиК для погружения зрителя в атмосферу кухни жилища "простого человека". Скрин с одной из новелл легендарного сериала "След". На столе стоит сначала пустая тарелка ЗиК, но скоро она наполнится недаром хозяюшка зелень режет! Скрин с Ю-Тьюба. И вот уже тарелка наполнена борщём, и персонаж с кольцом на безымянном пальце уже занёс над ним ложку. В 2006 году завод был признан банкротом. Производство умерло. Могло ли всё сложиться иначе? Рынок тогда был перенасыщен посудой, бои за потребителя шли на фарфоровом фронте, причём бои были между дешёвым фарфором отечественным и сверхдешёвым китайским. Думаю, исход был предрешён - даже если бы в Кремле сидели не временщики-компрадоры, а настоящие не телевизионные патриоты, и запретили бы импорт китайской посуды. Наверное, при правильной организации и заинтересованности, скажем, бурно растущего строительного рынка, можно было какое-то время продержаться на выпуске отделочной керамики для внешних стен , тех же раковин и унитазов, но шансы продержаться и в этом секторе были ничтожны - всё-таки Тверь находится не на пересечении основных торговых путей в отличие от Москвы или города-порта Санкт-Петербурга , так что удивительно даже то, что завод, вообще, смог при такой логистике просуществовать до начала нового века и тысячелетия! Кроме фаянсовой "белой" посуды на Конаковском заводе выпускалась и очень интересная "обливная" керамика, и чрезвычайно интересные, считающиеся сейчас музейной ценностью статуэтки, но обо всём об этом поговорим как-нибудь в следующие разы. А эта небольшая заметка - дань памяти послевоенным поколениям Советских людей, что выросли с такой посудой и хорошо помнят её. Это канал фарфороголика на Яндекс-Дзен. Если статья вам понравилось - ставьте лайк, делитесь с друзьями.
Р Государственная Тверская Фабрика 1920-1927г. Тверская Госфабрика в Кузнецове Тверской Губернии 1924-1927г. Тверская Фабрика Фарфортрест им. Калинина 1920-1927г. Тверской фарфор 1927-1928г. Фабрика Калинина Кузнецово Тверской Губернии 1928-1929г. Фабрика Калинина Кузнецово Тверской Губернии 1929-1932г. Тверская Фабрика имени М. Калинина 1932-1934г. Фабрика имени Калинина Н. Р имени М. Калинина в Конакове 1941-1946г.
Грибное лукошко ЗИК 1940-е Конаково фаянс
Фарфоровая Статуэтка Василий Теркин Высота 26 см ЗиК Конаково Кракелюр! ЗиК Конаково ЗиК 1952-1962 ЗиК Конаково 1962-1974 ЗиК С 1974 ЗиК (посуда). Запись опубликована в рубрике Конаковский фаянс. Добавьте в закладки постоянную ссылку. Посуда Зик» в сравнении с последними загруженными видео.
Производство и особенности конаковского фаянса
Художественная лаборатория вновь развернула активную деятельность лишь по окончанию Второй мировой войны, в конце 40-х годов. В это время на Заводе им. Калинина работали Т. Подрябинников, Г. Альтерман, З. Филянская, М. Холодная, Е.
Гуревич, Н. Литвиненко, Й. Васильев, А. Хихеева, И. Неоднократно выполняли отдельные работы И. Фрих-Хар и С.
Орлов, П. Кожин и М. Левина и другие. Лишь в середине 50-х годов, после внедрения столового сервиза 6-го фасона, который создала В. Филянская, практически полностью были заменены «кузнецовские» модели и росписи посуды. В эти же годы замечательные росписи для сервизов и для майоликовых изделий создал выдающийся художник и керамик Г.
Его творения : чайно-кофейный сервиз «Шиповник» и прибор для завтрака «Пламенеющий» были отмечены серебряной медалью Брюссельской Всемирной выставки 1958. Филянская создала серию прекрасных оригинальных по форме и росписи изделий. Большую творческую работу проводила Е. Её скульптурные композиции «Дон Кихот и Санчо Пансо», «Восточная сказка» скульптура «Козленок» на брюссельской выставке заслужили серебряную медаль. Золотую медаль в Брюсселе получил созданный на заводе художницей М. Левиной Прибор для фруктов «Пламя».
Бронзовой медалью награждена ваза «Москва» О. Интересные изделия вышли из-под кисти и стеки Н.
Его творения : чайно-кофейный сервиз «Шиповник» и прибор для завтрака «Пламенеющий» были отмечены серебряной медалью Брюссельской Всемирной выставки 1958. Филянская создала серию прекрасных оригинальных по форме и росписи изделий.
Большую творческую работу проводила Е. Её скульптурные композиции «Дон Кихот и Санчо Пансо», «Восточная сказка» скульптура «Козленок» на брюссельской выставке заслужили серебряную медаль. Золотую медаль в Брюсселе получил созданный на заводе художницей М. Левиной Прибор для фруктов «Пламя».
Бронзовой медалью награждена ваза «Москва» О. Интересные изделия вышли из-под кисти и стеки Н. Литвиненко, которая создала оригинальные специализированные наборы посуды. Основными оформителями посуды в 50-х годах были художники А.
Васильев, И. Апостолов, пришедшие в конце периода «молодые» художники Г. Вебер, В. Необычайной яркостью, чистотой и цветом, оригинальностью форм отличались работы О.
Его вазы, набор посуды для фруктов, созданные в содружестве с художником Н. Гавриловым, сухарница «Солнце» и другие изделия много лет выпускались майоликовым цехом. Яркие работы вышли из-под стеки скульптора В. Сергеева, его озорной «Жирафенок» в росписи Ф.
Крохиной выпускался более двадцати лет и известен на весь мир. Художник Н. Коковихин разработал в этот период оригинальные рисунки для надглазурной печати, новые формы салатников, пивные наборы и многие другие изделия. Разнообразные рисунки для живописи, печати, аэрографа изготовили талантливые художники, братья В.
Беляковы и их однофамилец Е. Благодаря таланту и слаженному труду всего коллектива изделия завода поражали своей оригинальностью, изысканностью, красотой и показали всю яркость и привлекательность фаянса и майолики. Конаковского фаянса шестидесятых продолжал совершенствоваться. Новые работы молодых художников и «ветеранов» в первой половине 60-х годов завоевали 2 золотые, 5 серебряных и 10 бронзовых медалей.
Очень известна фигурка «Мамонт» художника Садикова, получившая награду на выставке в Праге.
На одном из таких экземпляров расположены представители разных народностей в наушниках. На других — сюжет, на котором на фоне заводских труб девушка учит маленького ребёнка азбуке. В 1934 при заводе была открыта художественная лаборатория, которую возглавил И.
Костяк коллектива лаборатории составили художники, получившие образование еще в дореволюционной России: И. Ефимов , В. Фаворский , И. Чайков , С.
Зеленский и И. Слоним , а также выпускница Киевского художественного института М. Холодная , В. Бесперстова, окончившая ленинградскую Академию художеств.
По приглашению И. Фрих-Хара приезжает на завод и создаёт художественную лабораторию В. Большая часть сотрудников не имела опыта работы с керамикой. Коллектив подготовил большое количество эскизов рисунков посуды, которые наносились с помощью аэрографа.
Из-за особенностей нанесения рисунки не отличались богатством палитры, некоторые изображения были монохромными. Наиболее яркие произведения лаборатории — « Эпроновец » И. Чайкова и «Телятница» М.
Р имени М. Калинина в Конакове 1941-1946г. ЗиК Конаково Конаковский фаянсовый завод: Переплетение Искусства и Традиции Искусство фаянса — это одно из самых изысканных и красочных направлений в мире керамики. Оно сочетает в себе мастерство и художественную выразительность, создавая произведения, которые поражают своей красотой и изысканностью. В этой статье мы рассмотрим историю и достижения Конаковского фаянсового завода, который стал настоящим символом высокого искусства и творчества в России.
История Конаковского Фаянсового Завода Конаковский фаянсовый завод, расположенный в городе Конаково в Тверской области России, имеет богатую историю, которая насчитывает более ста лет. Завод был основан в 1909 году благодаря инициативе и усилиям Сергея Мамонтова, известного русского мецената и искусствоведа. Изначально Конаковский завод специализировался на производстве керамических изделий, включая посуду и декоративные элементы для интерьера. Однако вскоре он начал разрабатывать собственные методы производства фаянса, что стало ключевым моментом в его истории. Этот переход к фаянсу сделал завод уникальным и придал ему высокую репутацию в мире искусства. Мастерство и Творчество на Заводе С момента своего основания Конаковский фаянсовый завод стал местом, где собирались выдающиеся художники и мастера, чтобы воплотить свои художественные идеи.
Конаково посуда
Кто возвращает былую славу Конаковскому фаянсу: zavodfoto — LiveJournal | Конаковский фаянсовый завод является одним из самых древних фарфоро-фаянсовых производств в России. |
В осколках былой славы… | диаметр 26см. Цена-290₽. Салатник-диаметр 25см. Цена-250₽. Блюдо сервировочное(селёдочница)- диаметр 30*16,5см. Цена-180₽. Все предметы без дефектов, не б/у. |
Каталог конаково | Посуда Зик» в сравнении с последними загруженными видео. |
Клейма Конаковский фаянсовый завод им. Калинина. Клейма на фарфоре Конаково | Общим для всего народа трудовым подъёмом был охвачен и коллектив Конаковского завода, ремонтируются цеха и оборудование, возвращаются с фронта рабочие и специалисты, которые сразу включаются в заводскую жизнь. |
ТАРЕЛКИ ФАБРИКИ ЗИК Конаково. ПОСУДА С БЛОШИНОГО РЫНКА. - Смотреть видео | Зик фаянс тарелки Конаково Конаковский фаянсовый завод. |
Что стало со знаменитым Конаковским фаянсовым заводом
Филянская, М. Холодная , Е. Гуревич, Г. Их произведения, различные по своим стилевым особенностям, содействовали в целом подъему художественной стороны производства. В 1950—1960-х гг. Васильев, О. Белова, Г. Вебер, О.
Ефимов, И. Фрих-Хар, П. Кожин получают за скульптурные работы золотые медали, а С. Лебедева — серебряную медаль за чайный набор. Оценка стоимости — фаянсовое блюдо, фарфоровая тарелка, сервиз, посуда Кузнецова. После окончания Великой Отечественной войны фарфорово-фаянсовому заводу Конаково для восстановления производства и создания ассортимента массовых изделий понадобилось несколько лет. В первые послевоенные годы выпускается посуда, декорированная только надглазурным способом, художники выполняют образцы для трафарета, аэрографа и печати. В ассортименте вновь присутствуют кузнецовские изделия. Главными художниками Конаково в первое послевоенное время становятся: известный керамист Т. Подрябинников, а с 1947 по 1949 годы — Г. Альтерман, получивший художественное образование в Париже и Берлине, он проработал до 1958 года, создавал формы и декор посуды. В Конаково работают художники: В. Филянская выполняет большое кол-во изделий для массового производства, столовые и кофейные, чайные сервизы, декоративные блюда, вазы, сувенирные изделия , А. И, Хихеева, И. Васильев, М.
Филянская, М. Холодная , Е. Гуревич, Г. Их произведения, различные по своим стилевым особенностям, содействовали в целом подъему художественной стороны производства. В 1950—1960-х гг. Васильев, О. Белова, Г. Вебер, О.
Чайкова, М. Холодной, П. Конаковский фаянсовый завод на всемирной выставке в Париже в 1937 году завоевывает высшую награду — Гран При, а художники И. Ефимов, И. Фрих-Хар, П. Кожин получают за скульптурные работы золотые медали, а С. Лебедева — серебряную медаль за чайный набор. Оценка стоимости — фаянсовое блюдо, фарфоровая тарелка, сервиз, посуда Кузнецова. После окончания Великой Отечественной войны фарфорово-фаянсовому заводу Конаково для восстановления производства и создания ассортимента массовых изделий понадобилось несколько лет. В первые послевоенные годы выпускается посуда, декорированная только надглазурным способом, художники выполняют образцы для трафарета, аэрографа и печати. В ассортименте вновь присутствуют кузнецовские изделия. Главными художниками Конаково в первое послевоенное время становятся: известный керамист Т. Подрябинников, а с 1947 по 1949 годы — Г. Альтерман, получивший художественное образование в Париже и Берлине, он проработал до 1958 года, создавал формы и декор посуды. В Конаково работают художники: В.
Конаковский фаянсовый завод (Конаково)
Маленькая девочка внутри меня помнит, как бабушка сервировала стол фаянсовым сервизом "Яблоневый цвет", произведенным на Заводе имени Калинина (ЗиК) в Конаково. Так, в результате множества пертурбаций и получился тот самый ЗиК или Конаковский фаянсовый завод имени Калинина. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео тарелки фабрики зик конаково. посуда с блошиного рынка. онлайн которое загрузил Мила Людмила 21 сентября 2020 длительностью 00 ч 12 мин 21 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям. 11 июля прошлого года в Конаково Тверской области состоялось торжественное открытие производственно-туристического комплекса «Конаковский фаянс». ЗиК Конаково 1962-1974. Подписи художников, в то или иное время участвовавших в становлении Конаково, скульпторы и мастера, ставшие визитными карточками конаковского фаянса. Сегодня вопрос спасения завода уже находится за рамками компетенции администрации Конаковского района.
История Конаковского фаянсового завода им. Кирова
Тарелка большая и 4 поменьше сервировка стола ЗиК Конаково 1952 год. Теперь на всю посуду, произведенную в Конаково, ставится клеймо ЗиК, выполненное в виде елочки. 3. Фаянсовый завод города Конаково Гордость России Конаковский фаянсовый завод. Рейтинг 5,0 на основе 732 оценок и 324 отзывов о художественной мастерской «Конаковский фаянс», Тверская область, Конаково, улица Свободы, 214.
ЗиК Конаково: клеймо марки и штампы по годам
Из-за высокой пористости изделия из фаянса полностью покрываются бесцветной глазурью невысокой термостойкости. Фаянс применяется для производства столовой посуды повседневного использования. Сырьё для производства фаянса — беложгущиеся глины с добавлением мела и кварцевого песка. Порцелиновая мануфактура История фарфорово-фаянсовой промышленности России берёт своё начало с 1744 года, когда в Петербурге была открыта первая Порцелиновая мануфактура нынеИмператорский фарфоровый завод.
Спустя более полувека в 1798 году под Киевом открывается и первая фаянсовая фабрика. Клеймо в виде «ёлочки» В 1918 году Тверская фабрика Кузнецова была национализирована. Производство постепенно нормализуется только к 1923 году.
Именно эти буквы мы и видим в, так знакомом с детства, клейме в виде «ёлочки». Изменение ассортимента Первые серьезные попытки внедрить новый ассортимент продукции были предприняты в начале 1930-х гг. По рекомендации В.
Куйбышева, художник И. Фрих-Хар привёз на фабрику группу известных художников и скульпторов. Они поставили перед собой задачу провести творческий поиск путей замены старых «кузнецовских» моделей и создать систему новых изделий и рисунков для внедрения в массовое производство.
РАПХ требовал, чтобы оформление художественных изделий, в том числе фарфоровой посуды, служило целям агитации и пропаганды строительства социализма. Все, что не служило этим целям, отрицалось, если декор был просто отвлеченным, красивым, отвечал только эстетическим запросам, он объявлялся враждебным для пролетариата. Этот держатель, собственно говоря, и был единственным украшением сервиза, так как все плоские предметы этого сервиза имели ровный, четкий край, а объемные гармонировали с ними своими простыми, идущими от шара формами.
В нем соединились простота и нарядность, теплота домовитости, уюта и максимально выверенная технологичность. Легендарный «ситчик» Столовые фаянсовые сервизы в этот период расписывались в основном цветочными орнаментами в виде букетов или отдельных мелких цветочков, покрывавших все изделие,— так называемый «ситчик».
Многие в самом деле считали, что место женщины на кухне. Для большинства домохозяек готовка была делом обыденным. В особом почёте были семейные обеды — за столом можно было не только угоститься, но и с родными обсудить все последние новости. Когда в доме ждали гостей, пусть даже близких родственников, на стол выставляли лучшую посуду, которую в обычные дни хранили за дверцами серванта. Собрали 10 сервизов производства СССР, которые и тогда были диковинкой, а сейчас так вообще стоят десятки тысяч рублей. В наборе 51 предмет: глубокие, мелкие, десертные тарелки, а ещё специальные под пирожки; круглые и овальные блюда; супница; селёдочница; соусник; сметанница с крышкой; горчичница, салатница. Продавец заявляет, что сервиз в отличном состоянии, с клеймом, без сколов и трещин. Набор тарелок палех, серия "Русские сказки" — 32 400 рублей Декоративные настенные фарфоровые тарелки палех, серия "Русские сказки".
Причём производили такие тарелки с росписью и золочением на экспорт.
В первые годы советской власти ЗиК работал на кузнецовских формах, посуда оригинальных причудливых форм в виде плодов, фруктов, преследовала цель удивить и развлекать покупателей и была фирменным стилем Кузнецовского фаянса. Новые формы и изменения появились к 1930 годам благодаря новым художникам пришедшим на завод. В конце 1950 годов ЗиК полностью прекращает выпуск посуды на кузнецовских формах, но на место им приходит огромное разнообразие новой и не менее красивой и яркой посуды, которая до сих пор пользуется большим спросом! На сегодняшний день завод, к сожалению, закрыт, но появилась группа художников, которая начала работы на базе художественной лаборатории Конаковского фаянсового завода. В основном производятся реплики известных конаковских изделий.
Одной из самых характерных особенностей его изделий является многокомпонентная глазурь, которая создает яркие и насыщенные цвета. Это делает работы завода неповторимыми и узнаваемыми среди всех других.
Особое внимание уделяется декору и орнаментам. Мастера завода используют различные техники росписи, эмалирования и лепки, чтобы создавать удивительные узоры и детали на каждом изделии. Эта работа требует высокого мастерства и терпения, и результаты говорят сами за себя. Продолжение Традиций и Искусства Сегодня Конаковский фаянсовый завод продолжает свою богатую традицию искусства и мастерства. Мастера и художники завода работают над созданием новых коллекций, которые сочетают в себе классические элементы и современные тенденции. Завод также активно сотрудничает с художниками и дизайнерами, чтобы представлять новые идеи и интерпретации искусства фаянса. Коллекции Конаковского фаянсового завода находят своих поклонников и среди коллекционеров, и среди ценителей искусства. Эти произведения искусства приносят в дома и интерьеры свежесть и утонченность, что делает их желанными объектами для приобретения.
Заключение Конаковский фаянсовый завод — это не просто производственное предприятие, но и настоящее искусство.