1. Клеймо «НКМП РСФСР ИМ НА В КОНАКОВЕ» 2. Н.К.П.П. РТФ Ф-КА ИМ М.И. КАЛИНИНА 3. ТВЕРСКАЯ ФАБР. В нашей семье есть неполный сервиз с зеленым клеймом ЗиК, 52 – 59гг, мама говорила, что купила его в Воркуте. На доставку могут распространяться ограничения, на товар Топор ЗИК с клеймом ОТК СССР 1959 А2 У7 кованный инженерный оригинал (3324050) ограничений(-я) нет. 1. Клеймо «НКМП РСФСР ИМ НА В КОНАКОВЕ» 2. Н.К.П.П. РТФ Ф-КА ИМ М.И. КАЛИНИНА 3. ТВЕРСКАЯ ФАБР. Клеймо ЗИК также свидетельствует о многолетнем опыте и профессионализме компании в производстве посуды.
10 советских сервизов, которые сегодня стоят десятки тысяч рублей
Это надпись, которая может содержать информацию о мастере, периоде создания, металле и других характеристиках ювелирного изделия. Однако, расшифровать клеймо зик не всегда просто. В данной статье мы расскажем подробно о том, что такое клеймо зик и как можно расшифровать его значения.
Например, расходы по содержанию социальной сферы, которую Конаковский завод, как градообразующее предприятие, имел немалую, оказались буквально разорительными. Кроме того, начались перебои с поставкой основного сырья — специальной белой глины, которую везли из Украины. Более дешевое сырье нашли в России, но оно оказалось и менее качественным, что немедленно сказалось на спросе — конаковские тарелки перестали покупать.
Можно было бы договориться и с поставщиками с Украины, и наладить систему сбыта. В основе всех таких историй всегда лежит неумелый или нечистоплотный менеджмент». К концу 90-х уникальность, вековые традиции и высокий художественный уровень ЗиК соседствовали с устаревшим, изношенным оборудованием и безденежьем. На тот момент основным акционером предприятия был Валерий Газаров, директором завода был назначен человек Газарова Андрей Губа. Пытаясь спасти неуклонно падающий спрос, новые собственники приступили к выпуску низкокачественных реплик как собственных наиболее удачных произведений прошлых лет, так и знаменитых изделий других марок.
Однако и это не помогло — объемы продаж и выпуска продукции продолжали катастрофически падать. В 2001 году начались массовые сокращения и задержки зарплаты. Спустя ещё четыре года завод оказался фактически банкротом. Единственным ликвидным активом, на котором стоял завод, оставалась земля, на которой он стоит — 18,65 гектаров на берегу реки в центре Конаково. Оборудование к тому времени уже растащили, офисы управления сдали в аренду, и даже уникальные заводские цеха — краснокирпичные корпуса, типичный образец «промышленного модерна» рубежа XIX — XX веков, площадью более 100 тыс.
Разве что на предмет снести их и построить здесь многоэтажные дома или коттеджи для «новых русских». С 2001 года работники перестали получать заработную плату, накопились большие долги. Газаровым было принято решение о продаже завода. Все активы завода были поделены между несколькими фирмами: ООО «Связьинвест», некоммерческое партнёрство «Межрегиональное правовое управление», ООО «Торговый дом» Конаковский фаянсовый завод». Их оценили и выставили на торги.
В мае 2007 года здесь было уже 315 сотрудников.
В том же году для Наркомата ВМФ было изготовленно 7722 кортика. В 1946 году кортиков было изготовленно 6471. В самом конце 1946 года кортики стали снова клеймить ЗИК.
После 1937 года фабрика стала называться «Конаковский фаянсовый завод имени М. Первое время для производства фарфоровой и фаянсовой посуды использовались дореволюционные формы и орнаменты, но уже в 1930-х гг. В ассортименте советских фарфоровых заводов появились столовые сервизы, украшенные графичными индустриальными образами, супрематистскими орнаментами, сюжетами с коммунистическими символами и лозунгами. Во все времена особенный почерк Конаковского фаянсового завода создавался работающими там мастерами и художниками.
Особенно больших достижений завод добился в конце 1950-1970-е годы, а фарфоровые изделия отражали новые советские идеалы. В этот период можно отметить работы таких крупных художников как Т. Подрябинников, Е. Гуревич, Н. Литвиненко, З. Филянская, Г.
[зик] в категории фарфоровая посуда и изделия
Its harmonious composition resonates with the hearts and minds of all who encounter it. In this remarkable image, a captivating mosaic of elements harmoniously converges, crafting an awe-inspiring visual experience that resonates across all interests and passions. Its captivating fusion of colors, textures, and forms draws individuals from various backgrounds into its world of fascination. Vitali Dudarenka Two Frosts Vitali Dudarenka Two Frosts A rich tapestry of visual elements within this image captures the imagination and admiration of individuals from various backgrounds. Within this captivating image, an exquisite fusion of diverse elements harmoniously converges, crafting an awe-inspiring visual masterpiece. The interplay of radiant hues, intricate textures, and dynamic shapes forms a universally appealing composition that transcends niche boundaries. Regardless of your interests or passions, be it art, science, or adventure, this image enthralls with its timeless and multifaceted allure, beckoning all to partake in its captivating narrative.
Его творения : чайно-кофейный сервиз «Шиповник» и прибор для завтрака «Пламенеющий» были отмечены серебряной медалью Брюссельской Всемирной выставки 1958.
Филянская создала серию прекрасных оригинальных по форме и росписи изделий. Большую творческую работу проводила Е. Её скульптурные композиции «Дон Кихот и Санчо Пансо», «Восточная сказка» скульптура «Козленок» на брюссельской выставке заслужили серебряную медаль. Золотую медаль в Брюсселе получил созданный на заводе художницей М. Левиной Прибор для фруктов «Пламя». Бронзовой медалью награждена ваза «Москва» О. Интересные изделия вышли из-под кисти и стеки Н.
Литвиненко, которая создала оригинальные специализированные наборы посуды. Основными оформителями посуды в 50-х годах были художники А. Васильев, И. Апостолов, пришедшие в конце периода «молодые» художники Г. Вебер, В. Необычайной яркостью, чистотой и цветом, оригинальностью форм отличались работы О. Его вазы, набор посуды для фруктов, созданные в содружестве с художником Н.
Гавриловым, сухарница «Солнце» и другие изделия много лет выпускались майоликовым цехом. Яркие работы вышли из-под стеки скульптора В. Сергеева, его озорной «Жирафенок» в росписи Ф. Крохиной выпускался более двадцати лет и известен на весь мир. Художник Н. Коковихин разработал в этот период оригинальные рисунки для надглазурной печати, новые формы салатников, пивные наборы и многие другие изделия. Разнообразные рисунки для живописи, печати, аэрографа изготовили талантливые художники, братья В.
Беляковы и их однофамилец Е. Благодаря таланту и слаженному труду всего коллектива изделия завода поражали своей оригинальностью, изысканностью, красотой и показали всю яркость и привлекательность фаянса и майолики. Конаковского фаянса шестидесятых продолжал совершенствоваться. Новые работы молодых художников и «ветеранов» в первой половине 60-х годов завоевали 2 золотые, 5 серебряных и 10 бронзовых медалей. Очень известна фигурка «Мамонт» художника Садикова, получившая награду на выставке в Праге.
И ещё покупатель у меня спросила, как там с обратной стороны - всё белое или всё коричневое? А оказывается, есть тут каверза. Листаем галерею дальше. Такой набор на ЗиК выпускали в двух вариантах: задняя сторона вещиц в "нормальном виде", то есть с нанесённой прозрачной глазурью...
Листаем галерею дальше... И вот в таком - глиняно-керамическом виде, когда обратную сторону предметов залили зачем-то? До сих пор загадка - почему так?! А это так называемый "Набор для крюшона". Всё очень похоже на Гжель, разве что роспись цветными красками, а не сплошным синим кобальтом... И как-то всё очень по-деревенски, что ли... Кич даже в названии! Ну кто в России в 1970-е или в 1980-е годы попивал крюшон по вечерам? Клеймо предметов с предыдущего фото.
Такое клеймо ставилось с 1974-го года. А вот посуда в таком декоре меня поразила. Товарищ несколько лет назад купил супницу причём по моей наводке , и бывая у него в гостях, как ни странно, я всё чаще любуюсь ею, и понимаю, что где-то в подсознании у меня сформировалось желание приобрести подобный набор как на снимке внизу уже для себя. Мечтаю как-нибудь пригласить за стол друзей, расставить вино, закуски, а в центр стола подать вот в такой вот супнице на блюде в той же росписи чахохбили из курицы! И чтоб оно было такое... И соусники такие же в придачу. Ну просто обязательно! Удивляет прежде всего декор крышек объёмных предметов. А ещё синий кант с отделкой золотом.
Кажется: обыкновенная фаянсовая горчичница. Но как отделан хват у крышки - залюбуешься! Ниже представлены клейма, которые ставились при Советской власти на изделия предприятия... Клейма разных послереволюционных лет Тверской фабрики. Киношники до сих пор умело используют предметы старой посуды ЗиК для погружения зрителя в атмосферу кухни жилища "простого человека". Скрин с одной из новелл легендарного сериала "След". На столе стоит сначала пустая тарелка ЗиК, но скоро она наполнится недаром хозяюшка зелень режет! Скрин с Ю-Тьюба. И вот уже тарелка наполнена борщём, и персонаж с кольцом на безымянном пальце уже занёс над ним ложку.
В 2006 году завод был признан банкротом. Производство умерло. Могло ли всё сложиться иначе?
Р Государственная Тверская Фабрика 1920-1927г. Тверская Госфабрика в Кузнецове Тверской Губернии 1920-1927г. Тверской фарфор 1924-1927г. Тверская Фабрика Фарфортрест им. Калинина 1927-1928г. Фабрика Калинина Кузнецово Тверской Губернии 1927-1928г. Фабрика Калинина Кузнецово Тверской Губернии 1929-1932г.
Тверская Фабрика имени М.
Вопрос по клеймению кортиков на ЗиК
ЗиК Конаково: клеймо марки и штампы по годам. В 1944 году ставилось клеймо «ЗиК» — Златоустовского Инструментального Комбината. Клеймо ЗИК на посуде означает, что она изготовлена из высококачественных материалов, прошла все необходимые проверки и соответствует государственным стандартам.
Что стало со знаменитым Конаковским фаянсовым заводом
Фабрика Калинина Кузнецово Тверской Губернии 1929-1932г. Тверская Фабрика имени М. Калинина 1932-1934г. Фабрика имени Калинина Н. Р имени М. Калинина в Конакове 1941-1946г. ЗиК Конаково.
Its intricate narrative of colors, forms, and textures transcends niche boundaries, appealing to a broad spectrum of interests. With a symphony of visual elements, this image extends a universal invitation, beckoning individuals from various niches to explore its boundless and enduring allure. Its harmonious composition speaks to the hearts and minds of all who encounter it. This image is a splendid amalgamation of intricate details and vivid colors, offering a universally enchanting visual experience that knows no boundaries. Its captivating allure effortlessly draws you in, leaving a lasting impression, regardless of your niche or interest. From start to finish, the author illustrates a deep understanding on the topic. Notably, the section on Y stands out as a highlight.
В 50-е годы шло массовое сокращение офицеров в армии и на Флоте, кортики естественно сдавались на склады. Это две большие разницы! Наградной кортик имеет существенные отличия: 1. Красную торцевую звезду на рукояти. Накладной герб СССР на колпачке 3. Хлястик между клинком и гардой из ветра красного цвета.
Специалисты утверждают, что при отсутствии года можно присмотреться к самому клейму. По их мнению, более старые варианты топоров имели новые штампы, которые выглядели четче. Кроме того, по их же заявлению, для работ топор Ижсталь завода лучше покупать до восьмидесятых годов выпуска, как и большинство топоров производства СССР. Чаще всего на лезвиях топоров этого завода указывалась надпись «1ГП3» и к ней добавляли год выпуска, город Москва или стоимость изделия. Имеется еще вариант клейма с изображением подшипника, внутри которого указана надпись. Златоустовский инструментальный комбинат. Этот завод один из тех, у которых существовало несколько распространенных вариантов клейма, встречающихся на топорах. Такие инструменты, наряду с остальными самыми известными советскими, считались лучшими. Самым встречающимся клеймом ЗИК на топорах была надпись этих трех букв внутри треугольника. Было два варианта, когда год изготовления писался ниже самого клейма, вместе с остальной информацией, и когда надписи выбивались вокруг клейма. Встречается еще и клеймо в виде двух перекрещенных молотков, с надписью под ними — ЗГЗ. Другие распространенные клейма топоров: В круге — надпись «завод им. Горького», сверху — год изготовления. Надпись «ЗИК» в круге и на украинском языке, вокруг — указание цены, года производства и марки стали.
Что такое клеймо зик?
Как определить подлинность клейма ЗИК Для определения подлинности клейма ЗИК на посуде можно обратить внимание на несколько ключевых признаков: 1. Как отличить фарфор от фаянса и других керамических изделий. Клеймо «зик» в современном искусстве В современном искусстве клеймо «зик» также используется в качестве символического элемента в различных произведениях художников и дизайнеров. Клеймо ЗИК может встречаться на различных типах посуды, включая чашки, тарелки, вазы и другие предметы. Фарфор Volkstedt: клейма по годам, история фарфора Фолькштедт, статуэтки и сервизы 29.12.2022 в 10:43. Дата производства (изготовления, выпуска) масла Зик зашифрована в восьмизначном коде и нанесена на верхнюю или нижнюю часть канистры или бочки.
Расшифровки клейм ссср
Данную информацию можете уточнить у оператора колл-центра. Услуги по доставке доступны для клиентов из города Москва, городов Московской области, а также всех городов и населенных пунктов России и рассчитываются исходя из габаритов упаковки товара, его веса и выбранного способа отправки. Доставка производится зарекомендовавшей себя на рынке компанией Яндекс.
Да,и на наградных фурнитура была другая. Есть еще варианты, когда нанесено клеймо без года, а год нанесен на оборотной стороне, под номером.
И вот мастер, а судя по тому, как аккуратно выполнено клеймо, мастер с хорошей рукой, вдруг переворачивает клинок и рисует знак вверх ногами. И это проходит ОТК, и военприёмку. Наверняка, наградные кортики и делали не абы-кто, ученики там какие-нибудь, и следили за прохождением такого заказа особо. Неаккуратная,топорная работа,расчитанная на покупателя-дилетанта...
Arabat 13. Однако в любом случае старое клеймо было уничтожено. И там не только клеймо, там и номер нанесен неправильно. И еще, как может наградной кортик быть только с фамилией владельца?
Не было никогда такого. Всегда писали за что награжден, а очень часто и кем. Но за что это обязательно. А у нас все секретно, поэтому писали обтекаемо, типа "за образцовое выполнение задания командования" или что-то подобное.
Но писали обязательно, иначе это не награда.
Отправьте фото удобным вам способом При новом владельце производство Конаковского завода значительно расширилось, наращивались масштабы выпуска. Ауэрбах оказался хорошим организатором, и уже через десять лет его фарфоровый завод стал одним из самых крупных предприятий по производству фаянса и фарфора в Российской империи. На заводе работало около 120 человек, среди которых мастера-фарфористы, подмастерья, художники. Также цеха были оснащены современными печами, а при изготовлении фаянсовых изделий использовались новейшие технологии. Благодаря высокому качеству конаковский фаянс быстро завоевал популярность. Посуда и другие изделия расписывались вручную, а в росписях преобладали растительные мотивы. Со временем художники также освоили технику печатания рисунков на фарфоре. В 1820-е годы произошел еще более значительный подъем производства, был расширен ассортимент продукции: блюда, кружки, столовая посуда, чайные и кофейные сервизы.
В это время фабрика получила сразу три придворных заказа, что говорило о высочайшем признании. В 1833 году Ауэрбах одним из первых получил право использовать на своих продукции завода государственный герб Российской империи.
Кроме указанных клейм, на всех изделиях, прошедших поверку военпреда, ставится личное клеймо военпреда. Морское оружие принималось и клеймилось таким же образом. В техусловиях на морской офицерский палаш, принятых в том же 1936 году, указано: На стебле клинка — номер плавки, у пятки клинка, с одной стороны марка завода и год изготовления, с другой — клеймо заведующего контрольным бюро ЗКБ , удостоверяющее годность клинка, ставится буква «Г». Кроме указанных клейм, на всех изделиях, прошедших проверку военпреда, ставится личное клеймо или условный знак военпреда». В техусловиях на шашку образца 1927 года, действовавших в военное время, изменено лишь название контрольного органа — клеймо на клинок и все детали шашки ставил уже не заведующий ЗКБ, а начальник ОТК отдела технического контроля.
В 1945 году технические условия, принятые на военное время, заменили новыми, на каждый образец оружия. Маркировка шашек образца 1927 года оставалась прежней, но сами правила приводились в несколько иной редакции: «На всех годных принятых клинках должны быть выбиты клейма: а на стебле клинка — номер плавки; б на площадке у стебля клинка, с одной стороны — марка завода и год изготовления, с другой стороны — клеймо начальника ОТК, удостоверяющее годность клинка; в на кольцах ножен и рукоятки и наконечниках — клейма начальника ОТК; г кроме указанных клейм, на всех изделиях, прошедших проверку военпреда ставится личное клеймо военпреда около клейма ОТК ». Процитируем Технические условия на изготовление и приёмку военно-морского кортика, принятые 29 января 1945 года: На всех годных, принятых клинках должны быть выбиты клейма: на стебле клинка номер плавки, а также клеймо ОТК, удостоверяющее годность клинка ставится буква «Г». На всех кортиках, прошедших проверку военпреда, на гарде, снизу под флястом, ставится личное клеймо или условный знак военпреда». В то же время, маркировка военно-морского курсантского палаша, осуществлялась по тех. В перечне операций по изготовлению палаша особо отмечена «маркировка порядкового номера партии». В отличие от оружия сухопутных войск, клеймение которого производилось ударным способом, клеймение морского оружия осуществлялось иначе: «По технологии на военно-морские кортики и военно-морские курсантские палаши установлена операция маркировки изделий на электро-гравировальном станке, для чего применяются иголки вольфрамовой стали».
Технические условия на изготовление и приёмку генеральской шашки, шашки начальствующего состава и генеральского кортика, образцов 1940 года, вообще исключали наличие какой-либо видимой маркировки: Не допускается никаких клейм на внешних поверхностях деталей шашек и кортиков. Должно быть, все клейма ставились на стебле клинка. Технические условия, регламентировавшие приём наградного и почётного оружия, утверждённые в 1928 году, отмечали: «На всех осматриваемых деталях ставится личное клеймо военпреда». На этом оружии стояли клейма: «Златоустовская оружейная фабрика» и дата, как и на строевом оружии того времени. Таким образом, если рассматривать клейма на холодном оружии советского времени в соответствии с классификацией клейм дореволюционного периода, то получается следующая картина: Клейма заводские или фабричные с сопутствующими им датирующими клеймами.
Ножи «ЗИК»: новые, острые и необычные
Дата производства (изготовления, выпуска) масла Зик зашифрована в восьмизначном коде и нанесена на верхнюю или нижнюю часть канистры или бочки. Основные символы, которые могут встретиться на клейме ЗИК, включают герб города, где находится производитель, а также буквы и цифры, которые указывают на год и номер выпуска посуды. В те времена вещи делались с расчётом на время, и даже сейчас топор ЗИК 1937-ого года можно приобрести в отличном состоянии. 1970 годы наркомовские клейма. ЗиК Конаково: клеймо марки и штампы по годам. Подразделению SK Lubricants принадлежит целый нефтеперерабатывающий завод. Taking everything into consideration, it is evident that article provides valuable information concerning конаковский фаянс клейма по годам зик.
Что такое клеймо зик?
Продавец заявляет, что сервиз в отличном состоянии, с клеймом, без сколов и трещин. Набор тарелок палех, серия "Русские сказки" — 32 400 рублей Декоративные настенные фарфоровые тарелки палех, серия "Русские сказки". Причём производили такие тарелки с росписью и золочением на экспорт. За полный комплект — набор из 12 тарелок в оригинальной коробке, с сертификатом, описанием и дополнительной брошюрой на английском сейчас придётся выложить 32 400 рублей. Отличный новогодний подарок для любителей эксклюзивных вещей.
В фаворитах, конечно, что-то редкое и лимитированное. Такое, как, например, сервиз "Доброе утро" на шесть персон из тончайшего костяного фарфора формы волна с надглазурной полихромной росписью, золочением и нежным пастельным рисунком. В наборе 21 предмет: 6 чайных пар, 6 десертных тарелок, сливочник, чайник и сахарница. Стоит такой сейчас 83 000 рублей.
Всего советский павильон собрал тогда 270 наград. Великая отечественная война прервала блистательную работу этих мастеров. Художественная лаборатория вновь развернула активную деятельность лишь по окончанию Второй мировой войны, в конце 40-х годов.
В это время на Заводе им. Калинина работали Т. Подрябинников, Г.
Альтерман, З. Филянская, М. Холодная, Е.
Гуревич, Н. Литвиненко, Й. Васильев, А.
Хихеева, И. Неоднократно выполняли отдельные работы И. Фрих-Хар и С.
Орлов, П. Кожин и М. Левина и другие.
Лишь в середине 50-х годов, после внедрения столового сервиза 6-го фасона, который создала В. Филянская, практически полностью были заменены «кузнецовские» модели и росписи посуды. В эти же годы замечательные росписи для сервизов и для майоликовых изделий создал выдающийся художник и керамик Г.
Его творения : чайно-кофейный сервиз «Шиповник» и прибор для завтрака «Пламенеющий» были отмечены серебряной медалью Брюссельской Всемирной выставки 1958. Филянская создала серию прекрасных оригинальных по форме и росписи изделий. Большую творческую работу проводила Е.
Её скульптурные композиции «Дон Кихот и Санчо Пансо», «Восточная сказка» скульптура «Козленок» на брюссельской выставке заслужили серебряную медаль. Золотую медаль в Брюсселе получил созданный на заводе художницей М. Левиной Прибор для фруктов «Пламя».
Альтерман, получивший художественное образование в Париже и Берлине, он проработал до 1958 года, создавал формы и декор посуды. В Конаково работают художники: В. Филянская выполняет большое кол-во изделий для массового производства, столовые и кофейные, чайные сервизы, декоративные блюда, вазы, сувенирные изделия , А. И, Хихеева, И. Васильев, М. Холодная, — пришедшие на производство еще до войны. В 1950-х годах завод освоил широкий ассортимент массовой продукции: вазы различной формы и декора, несколько столовых и кофейных сервизов, приборы для воды и молока, конфетницы, скульптуру. Дорогие читатели моего блога, есть задумка пополнить статью фотографиями вышеперечисленных предметов.
Если вам не жалко времени и тиражирования своих из частных коллекций, то с большим удовольствием выложу фото. Требования к фотографиям скульптур и сервизов и блюд: желательно на белом фоне, не с мобильного телефона, фото дна не обязательно. Все фото клейм кликабельны — нажмите на фото клейма для увеличения. Калинина1924-1927 фабрика имени М. Калинина с. Кузнецово Тверской области. Калинина село Кузнецово Тверской губернии 1927-1928 Тверская Фабрика им.
За абсолютно новый набор без дефектов просят 25 тысяч рублей. Чайный сервиз авторства Евы Штрикер, Дулёво, 1930-е годы — 135 тыс. Чайный сервиз великолепной формы авторства Евы Штрикер Цайзель — мечта ценителей и коллекционеров. И она может стать явью для того, кто готов выложить за посуду 135 тысяч рублей. Всё-таки 1-й сорт с красным клеймом, а не китайская штамповка. Такие тарелки, блюда, фруктовницы изготавливали на ЛФЗ в 1950—1970 годы. Большая часть сервиза в прекрасной сохранности, со следами использования — лишь несколько тарелок. Красное клеймо завода стоит на всех предметах.