Основные символы, которые могут встретиться на клейме ЗИК, включают герб города, где находится производитель, а также буквы и цифры, которые указывают на год и номер выпуска посуды. Летом 2023 года представительством SK Lubricants в России было анонсировано обновление канистр ZIC.
В осколках былой славы…
Новости Кортик морской ЗИК 1952 год Морской кортик образца 1945 года представляет собой прямой двухлезвийный клинок ромбического сечения, длиной 215 мм и шириной в 17 мм. В отличии от военно-морской версии кортика образца 1940 года кортик образца 1945 года имеет в наличии фиксатор с кнопкой на нижней втулке рукояти, который предохраняет кортик от выпадения из ножен. На навершии присутствует выпуклая пятиконечная звезда, на внешней стороне верхней втулки рукояти по-прежнему размещен герб СССР, нанесен он штампом. Между перекрестьем эфеса и пятой клинка помещается кожаный хлястик, предохраняющий устье ножен.
Отправьте фото удобным вам способом При новом владельце производство Конаковского завода значительно расширилось, наращивались масштабы выпуска. Ауэрбах оказался хорошим организатором, и уже через десять лет его фарфоровый завод стал одним из самых крупных предприятий по производству фаянса и фарфора в Российской империи. На заводе работало около 120 человек, среди которых мастера-фарфористы, подмастерья, художники. Также цеха были оснащены современными печами, а при изготовлении фаянсовых изделий использовались новейшие технологии. Благодаря высокому качеству конаковский фаянс быстро завоевал популярность.
Посуда и другие изделия расписывались вручную, а в росписях преобладали растительные мотивы. Со временем художники также освоили технику печатания рисунков на фарфоре. В 1820-е годы произошел еще более значительный подъем производства, был расширен ассортимент продукции: блюда, кружки, столовая посуда, чайные и кофейные сервизы. В это время фабрика получила сразу три придворных заказа, что говорило о высочайшем признании. В 1833 году Ауэрбах одним из первых получил право использовать на своих продукции завода государственный герб Российской империи.
Предприятие создало мощную инфраструктуру для своих работников: были построены многоквартирные дома, детский сад… В начале 90-х состоялось возвращение завода в лоно капитализма. В 1992 году по решению Тверского комитета по управлению имуществом было создано акционерное общество открытого типа «Конаковский фаянсовый завод». В 1996 году предприятие стало именоваться ОАО «Конаковский фаянсовый завод». Под новыми названиями стала невостребованной некогда славная торговая марка, пошёл спад производства.
К 1997 году объемы производства ЗиК снизились в три раза. Многое из того, что в советское время казалось простым и само собой разумеющимся, с наступлением рыночных времен оказалось для завода непреодолимым препятствием. Например, расходы по содержанию социальной сферы, которую Конаковский завод, как градообразующее предприятие, имел немалую, оказались буквально разорительными. Кроме того, начались перебои с поставкой основного сырья — специальной белой глины, которую везли из Украины. Более дешевое сырье нашли в России, но оно оказалось и менее качественным, что немедленно сказалось на спросе — конаковские тарелки перестали покупать. Можно было бы договориться и с поставщиками с Украины, и наладить систему сбыта. В основе всех таких историй всегда лежит неумелый или нечистоплотный менеджмент». К концу 90-х уникальность, вековые традиции и высокий художественный уровень ЗиК соседствовали с устаревшим, изношенным оборудованием и безденежьем. На тот момент основным акционером предприятия был Валерий Газаров, директором завода был назначен человек Газарова Андрей Губа.
Пытаясь спасти неуклонно падающий спрос, новые собственники приступили к выпуску низкокачественных реплик как собственных наиболее удачных произведений прошлых лет, так и знаменитых изделий других марок. Однако и это не помогло — объемы продаж и выпуска продукции продолжали катастрофически падать. В 2001 году начались массовые сокращения и задержки зарплаты. Спустя ещё четыре года завод оказался фактически банкротом. Единственным ликвидным активом, на котором стоял завод, оставалась земля, на которой он стоит — 18,65 гектаров на берегу реки в центре Конаково. Оборудование к тому времени уже растащили, офисы управления сдали в аренду, и даже уникальные заводские цеха — краснокирпичные корпуса, типичный образец «промышленного модерна» рубежа XIX — XX веков, площадью более 100 тыс.
Это вдохнуло новую жизнь, изделия высоко ценились, были даже заказы от императорской фамилии. После смерти владельца его дети так и не смогли удержать бизнес и они полностью обанкротились. В 1870 г. Изделия славились отменным качеством, ассортимент все расширялся и завод постоянно развивался. После революции он был национализирован и переименован в завод имени Калинина. А село, которое называлось Кузнецово, переименовали по желанию трудящихся в Конаково. При СССР завод выпускал разнообразную продукцию, привлекались видные художники для красочного оформления изделий. На сегодняшний день завод полный банкрот и он заброшен.
тема для размещения фото клейма и вопросов по клейму на топорах СССР
В 1946 году кортиков было изготовленно 6471. В самом конце 1946 года кортики стали снова клеймить ЗИК. В 1947 году морских кортиков было изготовленно 5683 штуки.
Еще одна особенность ножей «ЗИК» — это заточка. Перед фотосъемкой нас предупреждали, что ножи, уже в базовом варианте очень острые. Тем не менее фотографу в процессе съемки пришлось лепить пластырь на порезы. По заявлению производителей, ножи ЗИК затачиваются на алмазах. Об этом напишу подробнее и покажу в дальнейшем.
По формам клинков также все интересно: помимо стандартных моделей со сквозным монтажом, в линейке ножей ЗИК присутствуют модели и с цельнометаллическим клинком и накладным монтажом рукоятей. Встречаются и необычные для Златоуста формы клинков ножей, которые получили такие названия как «Засапожный», «Морской волк», «Таран» и «Удар». Предприятие использует лазер для нанесения гравировки на клинки своих ножей, а также клейма производителя «ЗИК» и надписи «Златоуст».
Сельцо располагалось на берегу речушки Донховки, недалеко от впадения её в Волгу. Через два года к этому участку были прибавлены земли помещиц Бариновой и Демидовой. Собственно, здесь и начинается история Конаковского завода — именно там, где она и закончилась уже в наши дни.
Прежнее справа и новое слева место расположения завода Почему Ауэрбах выбрал Кузнецово? Фактически случайно. Село несколько раз меняло собственников, переходило от одного владельца к другому. Ауэрбах искал место, которое находилось бы как можно ближе к Домкино, и ему встретилось это объявление. Летом 1826 года за 6 500 рублей ассигнациями Ауэрбах приобрел земли в Кузнецово и после этого потихоньку, чтобы не прерывать производственный процесс, начал перевозить завод по частям на новое место. После того, как фабрика Ауэрбаха начала выдавать продукцию уже на новом месте, маленькое село Кузнецово пережило настоящий — первый, но не последний в своей истории — экономический подъем.
Сюда стали поступать деньги от продажи аэурбаховского фаянса, который пользовался огромным спросом в России и далеко за ее пределами. Коммерческие достижения оборотистого фаянсового заводчика отмечались и государственными наградами: в 1835 году Ауэрбах был награжден орденом Станислава, спустя еще четыре года — орденом Анны. Кроме того, бывшему лифляндскому аптекарю пожаловали дворянское звание. Воодушевленный Ауэрбах наращивал обороты. В середине 1840-х, когда Андрей Яковлевич скончался, его фабрика насчитывала 175 постоянных наёмных рабочих. А изделия ауэрбаховского фаянса, украшенные великолепной ручной росписью и модным в то время печатным рисунком, продавались по всей Европе.
Из кустарного производства Ауэрбах сделал современнейший по тем временам завод: глину мололи две водяные мельницы и девять конных, в точильной 40 станков вытачивали посуду, имелось два горна. Спустя десять лет здесь действовало уже 8 горнов и две муфельные печи для обжига расписной посуды. Кроме того, Ауэрбах заказал и привез в Кузнецово паровую машину — это, к слову, был первый промышленный паровой агрегат во всей Тверской губернии. Завод в селе Кузнецово. Благодаря расширению производства на ауэрбаховской фабрике стремительно росло и население Кузнецово. Известно, что каждое новое рабочее место, созданное в сфере материального производства, позволяет создать еще три новых в обслуживающих отраслях — в сфере услуг, образования, медицины, транспорта, ремонта… Вокруг фабричных построек стали селиться стекающиеся с окрестных деревень крестьяне.
Многие из них зарабатывали на жизнь, как сказали бы сейчас, аутсорсингом: изготавливали для фабрики бочки, ведра, ящики, доски, рубили лес на дрова, выжигали уголь и возили его на фабрику, а также вывозили готовую продукцию в Москву, Тверь, Санкт-Петербург. Во-первых, отмена крепостного права лишила российских промышленников постоянной и почти бесплатной и бесправной рабочей силы. Почти одновременно с этим были отменены таможенные тарифы на ввоз фарфора и фаянса из-за границы, и рынки России очень скоро оказались завалены дешевым и модным английским фаянсом. Причем англичане, как разумные капиталисты, механизировали свои производства, и если русский мастер в день изготавливал десять дюжин фаянсовых тарелок, англичанин — в семь раз больше. Чтобы выжить, фаянсовые заводы в России сокращали ассортимент, снижали зарплаты. Из-за этого мастера и живописцы, самые высокооплачиваемые специалисты отрасли, уходили на другие заводы, к конкурентам.
Главным конкурентом Ауэрбаха на рынке «народного фаянса» был купец Матвей Кузнецов, наследник знаменитой династии «фарфоровых королей» Кузнецовых. Поскольку эта фамилия уже не в первый раз встречается, давайте присмотримся к этим людям подробнее. Дед Матвея Кузнецова Терентий Яковлевич и отец Сидор Терентьевич к тому времени создали целую бизнес-империю заводов по производству фарфора и фаянса. Кузнецовы применили на своих заводах нововведения, которые позволяли им поддерживать низкую себестоимость продукции и, следовательно, снижать цены. Во-первых, на кузнецовских фабриках было чуть ли не впервые в мировой фарфорово-фаянсовой отрасли введено разделение труда. Каждый рабочий специализировался на выполнении какой-нибудь одной операции — обжиге, формовке или подготовке глины.
За счет этого удалось за 20 лет увеличить производство фарфора в четыре раза. Во-вторых, купцы Кузнецовы практиковали оригинальный бизнес-стиль. Как только они узнавали, что на каких-то заводах появились хорошие мастера, они прилагали все усилия, чтобы переманить умельцев к себе. Например, когда в России получил славу так называемый сафроновский фарфор, который на посудном заводе Сафронова расписывали живописцы, Кузнецовы стали переманивать к себе сафроновских мастеров, а впоследствии попросту выкупили у Сафронова завод и закрыли на нем производство оригинального фарфора, сделав «сафроновский» стиль целиком «кузнецовским». Сидор Кузнецов, отец будущего владельца Кузнецовского Конаковского завода, был человеком выдающимся. Чрезвычайно набожный, он строил новые заводы прежде всего там, где существовали крупные общины старообрядцев — чтобы обеспечить единоверцев работой.
По этой причине он построил крупный завод в Риге; к тому же здесь был крупный порт, где старообрядцы работали грузчиками, поэтому Кузнецову не следовало беспокоиться, что при отправке его хрупкой продукции на экспорт грузчики что-нибудь украдут или разобьют. В Риге до недавнего времени существовала Московская улица, целиком построенная на доходы кузнецовской фарфоровой фабрики. Организовав производство в Риге, Кузнецовы стали продавать посуду по демпинговым ценам и быстро ликвидировали все конкурирующие мелкие производства. В 1860-е годы купец Михаил Рачкин пытался делать и продавать фаянс в Риге, но быстро разорился и сдался на милость победителям. Та же участь ждала любого, кто пытался наладить фарфоро-фаянсовый бизнес в главном городе Лифляндской губернии. Столь же решительно Сидор Кузнецов вел и семейные дела.
В 1846 году после трех дочерей у него наконец-то родился сын Матвей, которому и предстояло унаследовать семейное предприятие. На всякий случай расчетливый Кузнецов выдал дочерей замуж за купцов, взял их в бизнес и сделал своими помощниками. А Матвея, единственного наследника, воспитанного в старообрядческой строгости, отправили учиться делу в Ригу к знаменитому Рудакову, одному из главных исследователей керамического производства. Одновременно Матвей Кузнецов приобщался к теории бизнеса в Рижском коммерческом училище. Своему главному учителю Рудакову посудный олигарх отплатил за науку сполна. Говорят, что, как только Рудаковы решили обзавестись в Риге собственным фарфоровым делом, ученик разорил семью учителя дотла.
В январе 1864 года Сидор Терентьевич скончался. По духовному завещанию Матвей стал единственным его наследником, поэтому по смерти отца он немедленно вступил в управление своими делами, но под попечительством трех зятьев — М. Анисимова, А. Щепетильникова и С. Балашова — до своего совершеннолетия, которого он достиг в 1867 году. Владея двумя успешными заводами известно, например, что в 1866 году годовой доход одного только Дулевского завода достиг 115 200 рублей , Матвей Сидорович, став полновластным хозяином, по традиции начал расширять бизнес.
И первым же его приобретением стал Ауэрбаховский завод, на который Матвей Кузнецов уже давно положил глаз. Кстати, то обстоятельство, что купец Кузнецов купил фаянсовую фабрику Ауэрбаха в селе Кузнецово, — не более чем совпадение. Ауэрбах, как говорят, построил свою фабрику рядом с кузницами, давшими название селу. Даже в советское время остатки этих кузниц показывали приезжавшим в Конаково. Дело в том, что практически все население Корчевского уезда жило «от дороги», обслуживая главную магистраль Российской империи — дорогу из Москвы в Петербург. Даже в названиях деревень сохранилась «специализация»: в Кузнецово кузнецы изготавливали подковы и подковывали лошадей, в Шорново жили шорники, ремонтировавшие упряжь, в деревне Мокшино, как гласит легенда, изготавливали тулупы для путников… Но в 1851 году в России построили железную дорогу, и очень скоро все деревни, обслуживавшие «главную дорогу», пришли в упадок.
Так что братья Ауэрбахи, сыновья Андрея Яковлевича, весьма предусмотрительно поступили, продав Матвею Кузнецову свою фабрику. Можно сказать, что Кузнецов пришел в Кузнецово как стратегический инвестор — с его именем связан второй экономический подъем в истории конаковского фаянса. Злые языки поговаривали, что Матвей Кузнецов долго готовился к покупке фабрики Ауэрбахов и даже приложил руку к тому, чтобы предприятие попало в долговую яму. Известно, что фабрика остро нуждалась в оборотных средствах, но агенты Кузнецова сделали все, чтобы наследники Ауэрбаха нигде не смогли получить кредит, а затем продали предприятие за вполне умеренную сумму. Впрочем, это дело прошлое. Кузнецов, став собственником Ауэрбаховского завода , засучил рукава и принялся за дело.
Считалось, что новый владелец проявил уважение к бывшим владельцам завода: на протяжении еще нескольких лет после покупки предприятия М. Кузнецов клеймил посуду, изготавливаемую по прежним формам, клеймом с имперским орлом и надписью «Быв. Одно из таких изделий есть в коллекции «Маленьких историй». Соусница с поддоном и клеймом «Бывш. Ауэрбахъ» из коллекции «Маленьких историй» Впрочем, вполне возможно, что новый владелец попросту решил не терять клиентуру из числа поклонников старого бренда — когда-то его новый завод обретёт собственное звучание. Однако завод «зазвучал» быстро.
Стали выпускать новую продукцию: писсуары, умывальные доски, ванны, печи и камины, как говорилось тогда, на любой кошелек — от 30 до 3000 рублей за штуку. Когда Россия начала электрифицироваться, фабрики Кузнецова освоили выпуск изоляторов. К 1870-м годам с развитием сети железных дорог в России вдвое подорожали дрова — в то время единственное топливо, на котором работали фарфоровые и фаянсовые предприятия страны, и которое также использовали в паровозах. Отечественная добыча каменного угля еще находилась в зачаточном состоянии, и столица империи обогревалась главным образом привозным английским углем. А вокруг перспектив применения для топки горнов торфа велись горячие дебаты. Матвей Кузнецов, в отличие от конкурентов, быстро оценил все преимущества использования торфа: дешевизна и возможность добиться постоянного качества, ведь предсказуемость обжига приводила к снижению процента брака.
Кузнецовский завод, окруженный торфяниками, одним из первых в России перешел на новое топливо. Следует сказать, что даже сегодня Тверская область является одной из самых богатых по запасам торфа: объемы этого ценного компонента экспертами оцениваются в 2 миллиарда тонн! Заброшенные торфяники в первом десятилетии XXI века стали источниками опустошительных пожаров, так что тверским властям пришлось разработать специальную программу по их новому освоению. А тогда, 200 лет назад, для крестьян из окрестных деревень открылся новый фронт работ: в вырытых торфяных ямах они часами месили босыми ногами торфяную массу, залитую водой, превращая ее в однородное тесто, которое на следующий день разливали ведрами вручную по формам, чтобы получились кирпичи. Для многих обнищавших крестьян это было единственным заработком, и в июне-июле на торфозаготовки к Кузнецову стекалось до 2000 сезонных рабочих. Артель из семи человек за день выделывала до 6000 кирпичей торфа, работая по 14 часов.
И в результате Кузнецов добился того, что на его заводах не только в Кузнецове, но и в Дулеве, и в Риге всегда был годовой запас сухого, выдержанного топлива. В стремлении снизить себестоимость продукции Матвей Кузнецов был неутомим.
В 1942 - 1943 гг. В декабре 1944 года холодного оружия было изготовленно столько же, сколько за весь 1940 год и в 22 раза больше довоенного месячного плана. Клеймение кортиков новым клемом ИМЗ началось в 1945 году.
Конаково клейма по годам
К 1997 году объемы производства ЗиК снизились в три раза. Клеймо. Воскресенье, 27 Марта 2022 г. 22:44 + в цитатник. Розетка для варенья. ЗиК Конаково. На доставку могут распространяться ограничения, на товар Топор ЗИК с клеймом ОТК СССР 1959 А2 У7 кованный инженерный оригинал (3324050) ограничений(-я) нет. Конаковский фаянс: клейма по годам ЗиК Конаково, история Конаковского фаянсового завода. За 2023 год в ВПСО «Сова» поступило 1414 заявок на поиск пропавших людей.
ЗиК Конаково: клеймо марки и штампы по годам
На именном кортике указывалась только фамилия, инициалы офицера адмирала кому вручался кортик. И как правило это был просто позолоченный кортик. Я же уже написал Вам, если Вы слабо разбираетесь в кортиках, то не стоит писать комментарии. Просто возьмите тетрадь, авторучку и ведите конспект моих комментов, и тогда со временем, у Вас будет хорошая тетрадь с умными мыслями, или купите себе книги о кортиках, там все подробно расписано, прочитайте эти книги и тогда приходите на мою страницу писать Ваши комментарии, успехов тебе Алексей! Лишь только на юбилейных, то есть когда у награждаемого лица было 50, 55, 60 лет, вот тогда и писали, что в честь 50-летия.... Но это иногда!
Сервиз с послевоенным клеймом и росписью начала 1950-х годов. По мне, так рисунок подкачал: эти серо-коричневых колеров цветочки слабо украшают предметы. Но в то время на яркие краски был явный дефицит. В статье про завод "Пролетарий" у меня приведена супница с клеймом 1946-го-1950-го годов в похожей росписи.
У меня был вазончик что побольше ровно той же формы и росписи. Недавно я его продал надеюсь, покупатель был рад покупке. Вазончик формы поменьше в другой росписи у меня до сих пор стоит в продаже. Это клеймо предметов набора с предыдущего фото. Ставилось с 1946-го по начало 1950-х годов. Та же форма и похожая деколь но краски более яркие. Клеймо 1950-х годов. Клеймо предмета с предыдущего фото. Это прям дулёвские розы-агашки!
Форма старая, а вот роспись ручная, трудно сказать какого времени. Опять-таки трудно определить год. А вот здесь на "старой" форме деколь более современная, чем представленная в наборе с предыдущего фото. Возможно, 1980-е или даже 1990-е. Поправьте меня, если ошибаюсь. У меня тоже тарелочки где-то хранятся с таким рисунком. По-мне, так это ужас до боли зубовной имею в виду рисунок; недавно прочёл, что называется он "Яблоневый цвет". Вот и супница с тем же рисунком! Роспись в крестьянско-гжельском стиле: сделайте мне краситво.
Сделали, как смогли. Не могу сказать, что получилось... А вот набор под варенье с ручной росписью. Называет кто как: кто "персик", а мне рисунок скорее напоминает большую вишню. Продал несколько лет назад через интернет-барахолку, решив избавиться от фаянса. Продавал за дёшево, и всё равно получилось долго по времени. И ещё покупатель у меня спросила, как там с обратной стороны - всё белое или всё коричневое? А оказывается, есть тут каверза. Листаем галерею дальше.
Такой набор на ЗиК выпускали в двух вариантах: задняя сторона вещиц в "нормальном виде", то есть с нанесённой прозрачной глазурью... Листаем галерею дальше... И вот в таком - глиняно-керамическом виде, когда обратную сторону предметов залили зачем-то?
Фрих-Хара, И.
Ефимова выполнял в материале на фабрике свои произведения. Однако работы этих замечательных мастеров в деятельности предприятия оставались единичными образцами и практически не меняли ассортимент. В 1930 году на завод приходит выпускница Вхутеина С. В 1934 году на Конаковском заводе организуется художественная лаборатория во главе с И.
Г Фрих-Харом. В работе лаборатории участвуют сложившиеся художники: В. Фаворский выполняет несколько рисунков для декоративных тарелок и мисок , анималист И. Ефимов исполняет несколько больших декоративных блюд , С.
Лебедева делает фруктовницы, а так же чайный прибор для Средней Азии , И. Чайков создает несколько кувшинов , М. Холодная создает большое количество образцов фаянсовой и майоликовой посуды и другие известные мастера. Из скульптурных произведений выделяют работы И.
Г Фрих-Хара, И. Чайкова, М.
Калинина, а в 1929 году по просьбам трудящихся село Кузнецово переименовывают в Конаково.
Калинина был одним из наиболее крупных и широко известных керамических предприятий в нашей стране. Его продукция - разнообразная фаянсовая и майоликовая посуда, скульптура малых форм с успехом демонстрировалась на отечественных и зарубежных выставках, массово использовалась в быту, для украшения квартир и общественных интерьеров. Завод выпускал более ста тринадцати миллионов штук изделий в год и насчитывал в своем коллективе около пяти тысяч человек.
Предприятие создало мощную инфраструктуру для своих работников: были построены многоквартирные дома, детский сад… В начале 90-х состоялось возвращение завода в лоно капитализма. В 1992 году по решению Тверского комитета по управлению имуществом было создано акционерное общество открытого типа «Конаковский фаянсовый завод». В 1996 году предприятие стало именоваться ОАО «Конаковский фаянсовый завод».
Под новыми названиями стала невостребованной некогда славная торговая марка, пошёл спад производства. К 1997 году объемы производства ЗиК снизились в три раза. Многое из того, что в советское время казалось простым и само собой разумеющимся, с наступлением рыночных времен оказалось для завода непреодолимым препятствием.
Например, расходы по содержанию социальной сферы, которую Конаковский завод, как градообразующее предприятие, имел немалую, оказались буквально разорительными. Кроме того, начались перебои с поставкой основного сырья — специальной белой глины, которую везли из Украины. Более дешевое сырье нашли в России, но оно оказалось и менее качественным, что немедленно сказалось на спросе — конаковские тарелки перестали покупать.
Можно было бы договориться и с поставщиками с Украины, и наладить систему сбыта. В основе всех таких историй всегда лежит неумелый или нечистоплотный менеджмент». К концу 90-х уникальность, вековые традиции и высокий художественный уровень ЗиК соседствовали с устаревшим, изношенным оборудованием и безденежьем.
На тот момент основным акционером предприятия был Валерий Газаров, директором завода был назначен человек Газарова Андрей Губа. Пытаясь спасти неуклонно падающий спрос, новые собственники приступили к выпуску низкокачественных реплик как собственных наиболее удачных произведений прошлых лет, так и знаменитых изделий других марок. Однако и это не помогло — объемы продаж и выпуска продукции продолжали катастрофически падать.
Кто возвращает былую славу Конаковскому фаянсу
ЗИК фаянс Конаково – конаковский фаянсовый завод – фото клейм, каталог статуэток, марки и подписи скульпторов и художников. Летом 2023 года представительством SK Lubricants в России было анонсировано обновление канистр ZIC. Клейма фарфоровых изделий по годам. [2]26 августа того же года на клинки вернули привычное клеймо «ЗИК». Taking everything into consideration, it is evident that article provides valuable information concerning конаковский фаянс клейма по годам зик. Марка, клеймо, штамп на фаянсе ЗиК Конаково с 1991 по 2012 год.
10 советских сервизов, которые сегодня стоят десятки тысяч рублей
Видел два варианта - первый: между устем и средней обоймицей 57г и второй:между средней обоймицей и нижней частью прибора 58г. Было бы неплохо разяснить этот момент для определения точного года ножен. Клеймо "В в кружке" ставилось на позолоченые детали до 1955г, а дальше до конца 56г ставился "ромбик". После клеймо исчезло...
А вот на именном этого не было! На именном кортике указывалась только фамилия, инициалы офицера адмирала кому вручался кортик. И как правило это был просто позолоченный кортик. Я же уже написал Вам, если Вы слабо разбираетесь в кортиках, то не стоит писать комментарии. Просто возьмите тетрадь, авторучку и ведите конспект моих комментов, и тогда со временем, у Вас будет хорошая тетрадь с умными мыслями, или купите себе книги о кортиках, там все подробно расписано, прочитайте эти книги и тогда приходите на мою страницу писать Ваши комментарии, успехов тебе Алексей!
Лишь только на юбилейных, то есть когда у награждаемого лица было 50, 55, 60 лет, вот тогда и писали, что в честь 50-летия.... Но это иногда! Как же я теперь в тетрадку-то... Самое интересное, что он все правильно написал. Ну, почти. И ими никогда никого не награждали. Однако, если сержант говорит, что люминь, то... Вроде нет повода не доверять человеку, так как действительно много знает о кортиках.
Но аргумент относительно клейма и номера, что такие казусы часто встречаются на кортиках 57 года, как-то не кажутся убедительными.
Посередине была буква «Т», а по бокам от нее — «З» и «В», связанные между собой линией. С 1975 года и до 1992 клеймо имело две литеры — «О» и «Т», которые были написаны прописью, и первая палочка буквы «Т» пересекалась с «О» так, что ее не было видно. Ижсталь завод. Наиболее распространенное клеймо, которым обозначались топоры этого предприятия: в центре круга — буква «И», окруженная частью шестиугольника, вокруг нее указывается марка стали, год и месяц выпуска, цена. Специалисты утверждают, что при отсутствии года можно присмотреться к самому клейму. По их мнению, более старые варианты топоров имели новые штампы, которые выглядели четче.
Кроме того, по их же заявлению, для работ топор Ижсталь завода лучше покупать до восьмидесятых годов выпуска, как и большинство топоров производства СССР. Чаще всего на лезвиях топоров этого завода указывалась надпись «1ГП3» и к ней добавляли год выпуска, город Москва или стоимость изделия. Имеется еще вариант клейма с изображением подшипника, внутри которого указана надпись. Златоустовский инструментальный комбинат. Этот завод один из тех, у которых существовало несколько распространенных вариантов клейма, встречающихся на топорах. Такие инструменты, наряду с остальными самыми известными советскими, считались лучшими. Самым встречающимся клеймом ЗИК на топорах была надпись этих трех букв внутри треугольника. Было два варианта, когда год изготовления писался ниже самого клейма, вместе с остальной информацией, и когда надписи выбивались вокруг клейма.
Особенно больших достижений завод добился в конце 1950-1970-е годы, а фарфоровые изделия отражали новые советские идеалы. В этот период можно отметить работы таких крупных художников как Т. Подрябинников, Е. Гуревич, Н. Литвиненко, З.
Филянская, Г. Альтерман, И. Фрих-Хар и С. Орлов, П. Кожин и М.
10 советских сервизов, которые сегодня стоят десятки тысяч рублей
1970 годы наркомовские клейма. Дата производства (изготовления, выпуска) масла Зик зашифрована в восьмизначном коде и нанесена на верхнюю или нижнюю часть канистры или бочки. Клеймо на посуде ЗИК обычно содержит информацию о производителе, годе производства и стране происхождения. Такое клеймо ставил Конаковский фаянсовый завод на свои изделия в период с 1962 по 1974 годы. 1970 годы наркомовские клейма.
Небольшая познавательная статья о маркировке шашек в Советской России
Дата производства изготовления, выпуска масла Зик зашифрована в восьмизначном коде и нанесена на верхнюю или нижнюю часть канистры или бочки. Все зависит от объема. На канистре имеется набор цифр 14809111. Считаем слева направо: 3 цифра - год выпуска.
Продукция завода отмечена серебряной медалью на Всемирной выставке в Брюсселе 1958 и золотой медалью на Всемирной выставке керамики в Праге 1962. Завод награжден орденом Трудового Красного Знамени 1971. Р Государственная Тверская Фабрика 1920-1927г. Тверская Госфабрика в Кузнецове Тверской Губернии 1924-1927г. Тверская Фабрика Фарфортрест им. Калинина 1920-1927г. Тверской фарфор 1927-1928г. Фабрика Калинина Кузнецово Тверской Губернии 1928-1929г. Фабрика Калинина Кузнецово Тверской Губернии 1929-1932г. Тверская Фабрика имени М. Калинина 1932-1934г. Фабрика имени Калинина Н.
Товарищ несколько лет назад купил супницу причём по моей наводке , и бывая у него в гостях, как ни странно, я всё чаще любуюсь ею, и понимаю, что где-то в подсознании у меня сформировалось желание приобрести подобный набор как на снимке внизу уже для себя. Мечтаю как-нибудь пригласить за стол друзей, расставить вино, закуски, а в центр стола подать вот в такой вот супнице на блюде в той же росписи чахохбили из курицы! И чтоб оно было такое... И соусники такие же в придачу. Ну просто обязательно! Удивляет прежде всего декор крышек объёмных предметов. А ещё синий кант с отделкой золотом. Кажется: обыкновенная фаянсовая горчичница. Но как отделан хват у крышки - залюбуешься! Ниже представлены клейма, которые ставились при Советской власти на изделия предприятия... Клейма разных послереволюционных лет Тверской фабрики. Киношники до сих пор умело используют предметы старой посуды ЗиК для погружения зрителя в атмосферу кухни жилища "простого человека". Скрин с одной из новелл легендарного сериала "След". На столе стоит сначала пустая тарелка ЗиК, но скоро она наполнится недаром хозяюшка зелень режет! Скрин с Ю-Тьюба. И вот уже тарелка наполнена борщём, и персонаж с кольцом на безымянном пальце уже занёс над ним ложку. В 2006 году завод был признан банкротом. Производство умерло. Могло ли всё сложиться иначе? Рынок тогда был перенасыщен посудой, бои за потребителя шли на фарфоровом фронте, причём бои были между дешёвым фарфором отечественным и сверхдешёвым китайским. Думаю, исход был предрешён - даже если бы в Кремле сидели не временщики-компрадоры, а настоящие не телевизионные патриоты, и запретили бы импорт китайской посуды. Наверное, при правильной организации и заинтересованности, скажем, бурно растущего строительного рынка, можно было какое-то время продержаться на выпуске отделочной керамики для внешних стен , тех же раковин и унитазов, но шансы продержаться и в этом секторе были ничтожны - всё-таки Тверь находится не на пересечении основных торговых путей в отличие от Москвы или города-порта Санкт-Петербурга , так что удивительно даже то, что завод, вообще, смог при такой логистике просуществовать до начала нового века и тысячелетия! Кроме фаянсовой "белой" посуды на Конаковском заводе выпускалась и очень интересная "обливная" керамика, и чрезвычайно интересные, считающиеся сейчас музейной ценностью статуэтки, но обо всём об этом поговорим как-нибудь в следующие разы. А эта небольшая заметка - дань памяти послевоенным поколениям Советских людей, что выросли с такой посудой и хорошо помнят её. Это канал фарфороголика на Яндекс-Дзен. Если статья вам понравилось - ставьте лайк, делитесь с друзьями. Если интересуетесь темой - подписывайтесь. Спасибо всем, кто дочитал! Сервиз обиходный, недорогой, но сколько в нем предметов. Есть все необходимое. Эти Конаковские сервизы удовлетворяли потребность в столовой посуде и, что очень важно, поддерживали культуру сервировки стола. Надеюсь, что производство восстановят. Ворчливая Сергеевна Автор, спасибо. Мне от бубушки достались 12 мелких тарелок в голубой цветочек.
На чтение 2 мин Опубликовано 30. Это надпись, которая может содержать информацию о мастере, периоде создания, металле и других характеристиках ювелирного изделия. Однако, расшифровать клеймо зик не всегда просто.