Сергей Ломакин ОТР. Фото: официальный сайт ОТР. Сергей Леонидович Ломакин (род. 10 августа 1952, Москва) — советский и российский журналист, режиссёр, продюсер, телеведущий. Возглавляет Дирекцию регионального вещания и спецпроектов Общественного телевидения России[1]. «Звезда Сергея Ломакина зажглась в конце 80-х вместе со звёздами Владислава Листьева, Александра Любимова, Евгения Додолева и других „битлов перестройки“». Sergey Lomakin cofounded Russian discount retailer Fix Price in 2007 together with Artem Khachatryan. Сергей Ломакин окончил журналистский факультет Московского Государственного Университета, где получил качественное образование и продемонстрировал свои выдающиеся навыки журналиста.
Еще публикации этой рубрики
- Ломакин, Сергей Леонидович
- Запретных тем для Общественного телевидения России нет — Ломакин
- Образование
- Самый успешный в истории телепроект
- Video: Journalist and TV presenter Sergei Lomakin
- Сергей Ломакин. Аритмия гласности. The Взгляд
Сергею Ломакину, ОТР – 70 лет
Смотрите онлайн короткое видео (shorts) «Сергей Ломакин: "Наши Харьковчане сообщают!"» на канале «ШТАБ ЗАХАРА ПРИЛЕПИНА МОСКВА» в хорошем качестве, опубликованное 11 апреля 2024 года в 0:47, длительностью 00:00:26, на видеохостинге RUTUBE. Sergey Lomakin cofounded Russian discount retailer Fix Price in 2007 together with Artem Khachatryan. В Москве живет журналист Сергей Ломакин. Сергей Ломакин. Новости13 декабря 2022. В Москве живет журналист Сергей Ломакин. АВТОР ИСТОРИИ: Ломакин Сергей Леонидович.
Сергей ЛОМАКИН: `Многие телеведущие очень любят похныкать`
Автором музыки стал известный тюменский бард Сергей Ломакин. Стихи написал советник губернатора Тюменской области Александр Новопашин, который помогал кинематографистам в подготовке и проведении съемок фильма и сериала "Тобол". Аритмия гласности Известный ТВ-менеджер Сергей Ломакин, формальный руководитель культовой программы «Взгляд», которая, по мнению многих демагогов, была инструментом развала Страны, рулил позднее «Страной» (была такая ТВ-компания). Сергей Леонидович Ломакин (род. 10 августа 1952, Москва) — советский и российский журналист, режиссёр, продюсер, телеведущий. Возглавляет Дирекцию регионального вещания и спецпроектов Общественного телевидения России[1]. Сергей Ломакин рассказывает сегодня свою "Взглядовскую историю". Ломакин Сергей Леонидович – журналист, которого знают не только в России, но и за рубежом.
СЕРГЕЙ ЛОМАКИН: мы гордимся, что у нас нет никаких указаний из Кремля
ЛОМАКИН Сергей | В Новосибирске напавшего на журналистов ВГТРК мужчину заключили под стражу. |
Как сложились судьбы ведущих легендарной программы "Взгляд" | советский и российский журналист. С 1991 по 1995 годы - ведущий программ «Утро», «Финансовые известия». С 1993 по 1995 годы - комментатор ИТА ВГТРК «Останкино», ведущий программы «Новости». |
Ломакин, Сергей Леонидович — Энциклопедия | В беседе с РИА Новости Ломакин уточнил, что речь идет об оригинальном контенте, который создают региональные телеканалы. |
Люди в тренде
Сергей Леонидович Ломакин 10 августа отмечает юбилей. Сергей Ломакин рассказывает сегодня свою "Взглядовскую историю". советский и российский журналист, режиссер, продюсер, телеведущий. Возглавляет Дирекцию регионального вещания и специальных проектов Общественного телевидения России. Сегодня Сергей Леонидович не только журналист, но и режиссер, продюсер, телеведущий и в каком-то смысле телевизионный управленец, ибо возглавляет Дирекцию регионального вещания и спецпроектов Общественного телевидения России. Сергей Ломакин — все новости о персоне на сайте издания Сергей Ломакин (1988—1989). Специалист в области экономики, Ломакин был во «Взгляде» спецкором, руководителем и ведущим.
СЕРГЕЙ ЛОМАКИН: мы гордимся, что у нас нет никаких указаний из Кремля
Сергей Меликов и Александр Ломакин ответили на вопросы журналистов. Автором музыки стал известный тюменский бард Сергей Ломакин. Стихи написал советник губернатора Тюменской области Александр Новопашин, который помогал кинематографистам в подготовке и проведении съемок фильма и сериала "Тобол". Информация из СМИ о Ломакине Сергее Александровиче. Лента новостей. Журналист, бывший ведущий программ «Время», «Взгляд» и «120 минут», глава дирекции регионального вещания и спецпроектов Общественного телевидения России Сергей Ломакин рассказал в разговоре с. Информация из СМИ о Ломакине Сергее Александровиче.
Сергей Ломакин – «Менеджер года – 2022»
Но «молодёжка» делала тогда и программу «Адреса молодых», весьма по тем временам прогрессивную, хотя и без призывов «Долой советскую власть! А «Взглядом» в 1987 году заниматься мне предложил Сагалаев: мы с ним знакомы были ещё с 1977 года. Тогда, когда я после Агентства печати «Новости» пришёл работать в молодёжную редакцию Центрального телевидения. С 1987 по 1990 год — специальный корреспондент программы «Взгляд» [6]. Принадлежит к «перестроечной» плеяде телерепортёров, которых Тимофей Шевяков назвал «битлами нашей эпохи» [7]. Утверждалось, что Раиса Максимовна Горбачёва называла его «самым красивым телеведущим», но сам журналист это отрицает [8]. В 1997 году « Огонёк » позиционировал ведущих программы, включая Ломакина, как «народных героев» [9]. Про этот этап Сергей вспоминает [10] : Мы были просто соратниками, сотрудниками, товарищами, то есть командой, но не друзьями, к сожалению. С 1990 по 1991 год — комментатор , ведущий программы «Время» [10].
По его словам, многие критические замечания по поводу Общественного телевидения России звучат из уст людей, которые никогда ОТР не смотрели и честно в этом признаются.
Отвечать на нее мы можем только своими программами. Мы хотим, чтобы критика была объективной, и призываем всех больше высказываться, находить больше недоработок, неточных посылов», — подчеркнул Сергей Ломакин. Сегодня все программы проходят оценку временем, зрителем, профессионалами.
У нас не было никаких авторитетов, никаких тормозов. Нам казалось, что мы прорвались в ряды врагов — ну и рубили направо и налево... Не было такого ощущения, что вы некую особую миссию с экранов ТВ несли в то время? Кто-то считал, что это миссия. Кто-то — что мы идем на разрушение режима. Я так не думаю. Скорее, для нас это был такой, знаете, ветер свободы.
У тех, кто был моложе меня — Дима Захаров, Саша Любимов, Влад Листьев — и не прошел школу советской журналистики, кто не захватил то время, у них не было тормоза, они катились как на бобслее — вниз на бешеной скорости. А у тех, кто прошёл советскую школу, все-таки был серьезный внутренний редактор, он сидел внутри нас, и никуда от этого не денешься. Но тем сладостней для нас было давить этого цензора. Потому что нам казалось: вот она, свобода! Говори всё, что можно, и даже нельзя! Там было много нюансов... Нас снимали с эфиров. Был случай, когда нас вместе с Лысенко вызывали на Коллегию Гостелерадио и увольняли с работы, отстраняли от эфира, грозили всякими карами и т. В целом же эта программа как ледокол проложила чистый фарватер для множества новых свежих и острых проектов на телевидении. Заслуга программы была ещё в и том, что процентов 80, наверное, не побоюсь такой цифры известных, популярных позднее телевизионных журналистов и нынешних начальников федеральных каналов — все вышли из молодежной редакции.
Отчасти — из «Взгляда», потому что он перемалывал огромное количество людей: кого-то сжирал, кого-то выплёвывал назад, из кого-то делал звезду... Но оно было и умерло, что вполне естественно. Возобновить это программу нельзя, да и не нужно. ТВ — это всегда определенная идеология. А за идеологией у нас всегда было принято присматривать. Ощущали ли вы когда-либо некий контроль? Как складываются ваши отношения со спецслужбами? У нас специфический канал — Общественное телевидение России. В том смысле, что мы не используем в своих программах жесткую пропаганду. Мы в своем вещании, в отличие от первых федеральных каналов, не используем эмоции своих экспертов, доходящих в некоторых программах до истерии.
Мы стараемся делать свои программы спокойно, апеллируя скорее к разуму, чем к чувствам. Мы свободны от крика, от воплей, мы всё делаем достаточно спокойно. Мы не рубим с плеча. И, может быть, этим мы частично отличаемся от своих коллег. Конечно, вещание, все СМИ в какой-то степени контролируются. Это в первую очередь касается государственных СМИ. Но, разумеется, не спецслужбами — спецслужбы занимаются совсем другими делами, что естественно. Направляют, если хотите, отслеживают вещание государственные структуры, Администрация Президента. И это совершенно естественно. Государственные СМИ обязаны доносить до своих читателей, слушателей, зрителей позицию руководства страны.
Так было и раньше, только со стороны идеологического отдела КПСС. Тогда было мало СМИ, сейчас — гораздо больше. Жестче не стало. Мы же гордимся тем, что наш генеральный директор Анатолий Григорьевич Лысенко не получает никаких указаний из Кремля. Это: а свидетельство доверия, б признание той работы, которую мы делаем. То есть, к нам нет вопросов, мы преследуем свои цели. У нас свои задачи, поэтому никакого контроля мы не чувствуем. А я — уж и тем более. В этом году 100 лет исполняется ФСБ — внушительная дата... Какие у вас мысли по этому поводу?
Конечно, по-разному оценивают деятельность этой структуры. Кто-то вспоминает время большого террора. Кто-то — первые годы ЧК, который принял участие в восстановлении разрушенного железнодорожного транспорта в первые годы после революции об этом мало кто сейчас вспоминает. Именно эта служба решила вопрос с беспризорниками. Дети с улиц ушли, для них создавались специальные школы, учебно-трудовые заведения, откуда они выходили не только сознательными гражданами страны, но и специалистами в какой-то отрасли народного хозяйства — мы это знаем по произведениям Макаренко. Кто-то вспоминает СМЕРШ… Ясно одно: даже историки не имеют четко определенной позиции относительно ФСБ, потому что в истории этой структуры было слишком много противоречивых страниц. Было и активное внедрение во внутреннюю жизнь страны. Часто использовали эту службу в своих интересах лидеры СССР для внутригосударственных разборок… Но главное, что всегда отличало эту государственную структуру — это защита Отечества. Я лично оцениваю эту службу как обязательный, непременный механизм действия государственной машины. Ибо главная задача — это сохранение страны, её целостности, неделимости и свободы.
У меня свой взгляд на события 1991 года и на развал СССР. Есть у меня некоторое разочарование в том, что и военные, и работники спецслужб не выполнили условия своей присяги, ибо они когда-то присягали Советскому Союзу.
Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
The Взгляд. Сергей Ломакин. Аритмия гласности (Е. Ю. Додолев, 2013)
Журналист и телеведущий Сергей Ломакин | АВТОР ИСТОРИИ: Ломакин Сергей Леонидович. |
Ломакин Сергей Леонидович - БФ Народное Единство, благотворительный фонд | Сергей Ломакин ОТР. Фото: официальный сайт ОТР. |
Сергей Ломакин: Люди должны знать о героях | Академия новостей. |
Сергей Ломакин | Смотрите онлайн короткое видео (shorts) «Сергей Ломакин: "Наши Харьковчане сообщают!"» на канале «ШТАБ ЗАХАРА ПРИЛЕПИНА МОСКВА» в хорошем качестве, опубликованное 11 апреля 2024 года в 0:47, длительностью 00:00:26, на видеохостинге RUTUBE. |
Journalist and TV presenter Sergei Lomakin | Celebrities 2024 | Сергей Леонидович Ломакин — советский и российский журналист; родился в Москве (10 августа 1952) в семье писателя Платова[1]. С 1987 по 1990 год — специальный корреспондент, ведущий и руководитель информационно-развлекательной программы «Взгляд». |
Ломакин, Сергей Леонидович
Его называли «самым плакатным» ведущим знаменитого проекта. Про этот этап Сергей вспоминает: « Мы были просто соратниками, сотрудниками, товарищами, то есть командой, но не друзьями, к сожалению. Даже 10 лет спустя «Огонёк» позиционировал ведущих программы как «народных героев»: Кто помнит, сколько их было, ведущих «Взгляда», появлявшихся в самой свободной студии «Останкино» по пятницам? Листьев, Любимов, Захаров, Политковский, Мукусев. Потому что вместе с ними, смелея от пятницы к пятнице, мы учились говорить не кухонным шепотом, а вслух: в СССР всё-таки есть секс, у капитализма тоже бывает человеческое лицо, рок-н-ролл жив, Чернобыль не авария, а трагедия. Широкая «известность», сыгравшая негативную роль в его карьере, пришла к Ломакину после знаменитой пресс-конференции членов ГКЧП 19 августа 1991, когда вице-президент СССР Геннадий Янаев сказал Ломакину: « Тебе, Сережа, больше скажу… » После провала путча журналист был отстранён от ведения программы «Время».
Легенда отечественной журналистики был тем, кто сформировал облик нового российского телевидения. И все последующие сложные годы журналисты, воспитанные Анатолием Лысенко, оперативно и достоверно освещали все ключевые события в стране. Позже он создал телеканал "ТВ Центр". Лысенко стоял у истоков десятков популярных программ. А также открыл стране имена журналистов, ставших легендами.
Листьев, Любимов, Захаров, Политковский, Мукусев. Кто ещё — Ломакин, Додолев, Боровик… Они стали народными героями, олицетворявшими перемены внутри страны, так же, как символом перестройки за границей был Горбачёв. Потому что вместе с ними, смелея от пятницы к пятнице, мы учились говорить не кухонным шепотом, а вслух: в СССР всё-таки есть секс, у капитализма тоже бывает человеческое лицо, рок-н-ролл жив, Чернобыль не авария, а трагедия… Но когда мы вместе прошли почти весь демократический букварь и научились громко говорить, было уже почти всё равно, кто говорит с нами из студии «Взгляда». За что всем, кто когда-либо делал это, большое человеческое спасибо. С 1990 по 1991 годы — комментатор, ведущий программы «Время». После провала путча журналист был отстранён от ведения программы «Время». С 1991 по 1995 годы — ведущий программ «Утро», «Финансовые известия».
После провала путча журналист был отстранён от ведения программы «Время». С 1991 по 1995 годы — ведущий программ «Утро», «Финансовые известия». Затем работал главным редактором Главной редакции молодёжных программ ТВЦ. Руководил дневным каналом «Дата» с января 2004 года являлся главным редактором одноимённой программы , который входил в Дирекцию художественного вещания и кинопоказа. В 2007 году руководил окружной телевизионной компанией «Север-ТВ» префектура города Москвы , производя восемь с половиной часов эфира ежедневно. На НТВ вёл исторический проект «Кремлёвские дети» 2007—2008. Книги Автор книги о работе телеоператора «Сегодня стало известно». Юрий Белявский отмечал в своей рецензии: С одной стороны, самим названием книги автор как бы сразу открещивается от каких-либо претензий на анализ, подчеркивая свою сущность телеинформационщика с 20-летним стажем.
Ломакин, Сергей Леонидович
Какими ты ребят увидел? Такой, многочитающий, очень серьезный; я ему всегда говорил: «Дима, ты не улыбайся, тебе очень идет, когда ты серьезен». Хотя улыбка у него была трогательно-детской, очень непосредственной и милой. Он еще в институте занимался темой отношений США — СССР и увлекался историей, так и остался серьезным, никогда не улыбающимся «знайкой». Сашка Любимов — абсолютный playboy, умеющий вворачивать словечки на разных иноземных языках. Он выпускник престижного института Международных отношений со знанием английского и датского языков. Влад Листьев подходил на роль разгильдяя. Он без сомнения, был шоуменом, это у него от природы заложено. На роль комиссара Наваро рассматривался Олег Вакуловский, но он после первых двух-трех эфиров исчез. По замыслу этот квартет должен был принимать своих гостей в этой квартире-студии, комментировать репортажи и в прямом эфире транслировать новости с телетайпов.
То, что они раньше работали на радиовещании была, считаю, их главная ценность: они были свободны от стереотипов телеведущих. Даже их ляпы в эфире выглядели очень симпатично. Ну и манера ведения была совершенно необычной для советских ТВ-канонов, притом что работать они могли сутками. Для меня до сих пор остается загадкой, как эти симпатичные мальчики из обеспеченных семей сумели найти ту верную ноту, которая привлекла к ним простых людей. При этом никто из них не корректировал стиль поведения или язык общения. Саша Любимов сохранял образ этакого диск-жокея с молодежной дискотеки, а Влад Листьев, со своими пышными усами, сводившими с ума женщин… По «Взгляду» написаны десятки научных работ и защищены диссертации. Но я не знаю до сих пор, какие в них озвучены причины столь высокой и продолжительной ее популярности. Но полагаю, что главная заключалась в освещении самых острых и злободневных проблем того времени и откровенной искренности, с которой о них рассказывалось. Только сегодня мы поняли по-настоящему, что в то время для нас не было закрытых тем.
Как это ни странно, мы почти всегда выходили из любых конфликтов победителями, во всяком случае — непобежденными. Складывалось ощущение, что мы лидировали, опережали время, бежали даже впереди паровоза; ведь сперва подразумевалось, что в студию будут приходить журналисты-международники, опытные «мастодонты»: Фарид Сейфуль-Мулюков, Игорь Фесуненко, Владимир Цветов. Так и было. Но они «давили» и авторитетом, и «советским» своим багажом. То есть роль «мальчиков» поначалу сводилась к банальному задаванию почтительных вопросов, а политобозреватели величественно вещали. Налет наивного школярства надо было решительно убирать. Это понимали и Эдик Сагалаев, и Толя Лысенко. А может, кто-то и сверху понимал. Поэтому в начале 1988 года решили разбавить тройку ведущих и, главное, кардинально политизировать контент.
Сагалаев сказал: «Давайте пахать, вглубь». То есть, например, не просто декларировать, что у нас, мол, негожая армия, а объяснять зрителям — почему она такая. Задача ставилась конкретно — сделать передачу резче и серьезней. И тогда я сел в эфир, в кресло ведущего. Так же, как и выпускающий программы Володя Мукусев. Кстати, у Мукусева тоже был образ — образ бескомпромиссного революционера. А наш репортер Александр Политковский стал не просто еще одним ведущим, но и «нашим человеком на улице» — специализировался на экстриме и журналистских расследованиях а-ля Гиляровский. И Саша, я считаю, отчасти потерял свой имидж, став ведущим, потому что он был совершенно великолепен именно как репортер. Работающий «в поле».
И Лысенко говорит: вот этот человек и будет у нас репортером-пронырой, народной совестью. Я вместе с кооператорами шил из индийского нижнего белья женские платья, спортивные шапочки, «варил» джинсы: пытался способствовать развитию кооперативного движения. С «молодежки» за мной закрепился образ борца за правду, я каждый год ездил в Чернобыль, залезал в четвертый реактор и рассказывал правду, я ездил на Камчатку и рассказывал правду. Что касается журналистики, то здесь было много побед, и был огромный простор для профессионального полета, которого сейчас нет. Когда я начинал свой репортаж, стоя на голове, это позволяло мне искать новую точку акцептуации так это называлось , открывало передо мной новые возможности в телевизионной журналистике. Мы переворачивали камеру и получалось, что я, стоя на голове, вел свой репортаж». Рубили, иной раз не замечая, что порой совершаем рейд по собственным тылам. И все же даже сегодня я убежден, что многое из того, что делалось на телевидении в тот золотой век, было абсолютно оправдано. Именно «Взгляд» первым заговорил о безопасности атомных станций, о страшной дедовщине в армии, о пропадающих в афганском плену солдатах, о многих других запретных темах.
Я помню, какой шум вызвало предложение Марка Захарова захоронить тело Ленина. А потом, вспомни, некоторые политики сделали себе на этом политический капитал. Согласись, «Взгляд» воспитал целую плеяду звезд. И вот тогда, после перестановок в линейке ведущих рейтинг «Взгляда» взметнулся вверх, как пионерские костры. Пожар мы раздули основательный. И ребята это почувствовали. А публика восхищалась нами: вот они, оракулы, смельчаки, революционеры. Что творят! О чем рассуждают!
Значит, можно об этом не только на кухнях говорить? Значит, что-то действительно в стране меняется? Считаю необходимым заметить, что с этой трактовкой не все согласны. Многие полагали, что новых ведущих ввели в проект, чтобы сбить накал передачи, а не из-за того, что якобы рейтинг падал. Саша Любимов в документальном телефильме «ТВ — времена перемен» говорил: «Итак, «Взгляд» начинался осенью 1987-го как молодежная программа, а уже к февралю 1988-го стал программой настолько неудобной, что пришлось поменять ведущих мы с Владиком Листьевым и Димой Захаровым оказались не у дел и снизить остроту политических высказываний в программе. Когда нас вернули в эфир в июне 1988-го, «Взгляд», по сути, бросил открытый вызов коммунистической системе. Программу неоднократно закрывали, в эфир не выходило бесчисленное количество сюжетов, но мы продолжали бороться по принципу «вода камень точит». Каждую пятницу «Взгляд» был в эфире, а по характеру сюжетов, попавших в эфир, и тональности ведущих можно было измерять температуру «свободы» в дискуссиях, которые, очевидно, шли на самом верху партийной номенклатуры. Каждый раз мы пытались поставить в эфир что-то, чего было нельзя неделей ранее.
И таким образом условный уровень свободы и откровенности высказываний неуклонно рос от пятницы к пятнице. И каждый раз тактика борьбы менялась. Я помню острый момент, когда приехал из Тбилиси в апреле 1989-го года после разгона там демонстрации. В столкновениях с военными погибли люди. Показ моего репортажа запретили. И потому, что он был слишком острый, и потому, что неделей ранее в программе был поставлен рекорд свободомыслия — впервые публично обсуждалась возможность перезахоронения Ленина. Мы собрались и с руководством редакции прикидывали варианты сценария, чтобы все-таки выдать в эфир сюжет про то, что в тот момент волновало всю страну, но при этом не дать закрыть «Взгляд». Потому что решительно можно топнуть ногой один раз, и тебя закроют. Но в тот момент было какое-то интуитивное ощущение, что можно блефовать.
Шел Пленум ЦК КПСС, в многочисленных выступлениях партийных руководителей нас упоминали прямо и косвенно, но всегда в негативном ключе, а Михаил Горбачев молчал, он не комментировал эти прямые атаки на нас. И Эдуард Сагалаев принял отчаянный, но решительный шаг. Сюжет о столкновениях в Тбилиси вышел в эфир. Это было очень дерзко, но, видимо, именно поэтому создало ощущение у многих наших критиков, что «Взгляд» пользуется политической поддержкой на самом верху. И никаких последствий не было. Михаил Горбачев пытался балансировать между консервативным крылом Политбюро во главе с Егором Лигачевым и либеральным во главе с Александром Яковлевым. Ситуация менялась постоянно, но инструкций о «количестве свободы» партийным функционерам никто сверху не давал. Политическая борьба внизу шла по своим законам — в ход шли любые средства: подлоги, аресты, статьи в газете «Правда», приезды руководителей Политбюро в Останкино, вызовы «на ковер» на Старую площадь… Однажды на меня даже сфабриковали уголовное дело об изнасиловании двух несовершеннолетних девушек. Нас запрещали много раз, окончательно запретили в декабре 1990-го года, когда вице-президентом страны был избран Г.
Министр иностранных дел Э. Шеварднадзе сделал заявление, что в стране грядет военный переворот и подал в отставку. Я был тогда руководителем программы, и мы решили, что не можем выйти в эфир без разговора об этом заявлении. Леонид Кравченко — руководитель телевидения в те годы — совершенно определенно мне сказал, что в таком случае программу закроют.
С 1987 по 1990 год — специальный корреспондент программы «Взгляд». Принадлежит к «перестроечной» плеяде телерепортёров, которых Тимофей Шевяков назвал «битлами нашей эпохи». Утверждалось, что Раиса Максимовна Горбачёва называла его «самым красивым телеведущим», но сам журналист это отрицает.
В 1997 году «Огонёк» позиционировал ведущих программы, включая Ломакина, как «народных героев». Про этот этап Сергей вспоминает: Мы были просто соратниками, сотрудниками, товарищами, то есть командой, но не друзьями, к сожалению. С 1990 по 1991 годы — комментатор, ведущий программы «Время». После провала путча журналист был отстранён от ведения программы «Время». С 1991 по 1995 годы — ведущий программ «Утро», «Финансовые известия». В июле 1997 года по приглашению Анатолия Лысенко занял пост заместителя генерального продюсера консорциума «ТВ Центр».
Я вместе с кооператорами шил из индийского нижнего белья женские платья, спортивные шапочки, «варил» джинсы: пытался способствовать развитию кооперативного движения. С «молодежки» за мной закрепился образ борца за правду, я каждый год ездил в Чернобыль, залезал в четвертый реактор и рассказывал правду, я ездил на Камчатку и рассказывал правду. Что касается журналистики, то здесь было много побед, и был огромный простор для профессионального полета, которого сейчас нет.
Когда я начинал свой репортаж, стоя на голове, это позволяло мне искать новую точку акцептуации так это называлось , открывало передо мной новые возможности в телевизионной журналистике. Мы переворачивали камеру и получалось, что я, стоя на голове, вел свой репортаж». Рубили, иной раз не замечая, что порой совершаем рейд по собственным тылам. И все же даже сегодня я убежден, что многое из того, что делалось на телевидении в тот золотой век, было абсолютно оправдано. Именно «Взгляд» первым заговорил о безопасности атомных станций, о страшной дедовщине в армии, о пропадающих в афганском плену солдатах, о многих других запретных темах. Я помню, какой шум вызвало предложение Марка Захарова захоронить тело Ленина. А потом, вспомни, некоторые политики сделали себе на этом политический капитал. Согласись, «Взгляд» воспитал целую плеяду звезд. И вот тогда, после перестановок в линейке ведущих рейтинг «Взгляда» взметнулся вверх, как пионерские костры.
Пожар мы раздули основательный. И ребята это почувствовали. А публика восхищалась нами: вот они, оракулы, смельчаки, революционеры. Что творят! О чем рассуждают! Значит, можно об этом не только на кухнях говорить? Значит, что-то действительно в стране меняется? Считаю необходимым заметить, что с этой трактовкой не все согласны. Многие полагали, что новых ведущих ввели в проект, чтобы сбить накал передачи, а не из-за того, что якобы рейтинг падал.
Саша Любимов в документальном телефильме «ТВ — времена перемен» говорил: «Итак, «Взгляд» начинался осенью 1987-го как молодежная программа, а уже к февралю 1988-го стал программой настолько неудобной, что пришлось поменять ведущих мы с Владиком Листьевым и Димой Захаровым оказались не у дел и снизить остроту политических высказываний в программе. Когда нас вернули в эфир в июне 1988-го, «Взгляд», по сути, бросил открытый вызов коммунистической системе. Программу неоднократно закрывали, в эфир не выходило бесчисленное количество сюжетов, но мы продолжали бороться по принципу «вода камень точит». Каждую пятницу «Взгляд» был в эфире, а по характеру сюжетов, попавших в эфир, и тональности ведущих можно было измерять температуру «свободы» в дискуссиях, которые, очевидно, шли на самом верху партийной номенклатуры. Каждый раз мы пытались поставить в эфир что-то, чего было нельзя неделей ранее. И таким образом условный уровень свободы и откровенности высказываний неуклонно рос от пятницы к пятнице. И каждый раз тактика борьбы менялась. Я помню острый момент, когда приехал из Тбилиси в апреле 1989-го года после разгона там демонстрации. В столкновениях с военными погибли люди.
Показ моего репортажа запретили. И потому, что он был слишком острый, и потому, что неделей ранее в программе был поставлен рекорд свободомыслия — впервые публично обсуждалась возможность перезахоронения Ленина. Мы собрались и с руководством редакции прикидывали варианты сценария, чтобы все-таки выдать в эфир сюжет про то, что в тот момент волновало всю страну, но при этом не дать закрыть «Взгляд». Потому что решительно можно топнуть ногой один раз, и тебя закроют. Но в тот момент было какое-то интуитивное ощущение, что можно блефовать. Шел Пленум ЦК КПСС, в многочисленных выступлениях партийных руководителей нас упоминали прямо и косвенно, но всегда в негативном ключе, а Михаил Горбачев молчал, он не комментировал эти прямые атаки на нас. И Эдуард Сагалаев принял отчаянный, но решительный шаг. Сюжет о столкновениях в Тбилиси вышел в эфир.
Но «молодёжка» делала тогда и программу «Адреса молодых», весьма по тем временам прогрессивную, хотя и без призывов «Долой советскую власть! А «Взглядом» в 1987 году заниматься мне предложил Сагалаев: мы с ним знакомы были ещё с 1977 года. Тогда, когда я после Агентства печати «Новости» пришёл работать в молодёжную редакцию Центрального телевидения. С 1987 по 1990 год — специальный корреспондент программы «Взгляд». Принадлежит к «перестроечной» плеяде телерепортёров, которых Тимофей Шевяков назвал «битлами нашей эпохи». Утверждалось, что Раиса Максимовна Горбачёва называла его «самым красивым телеведущим», но сам журналист это отрицает. В 1997 году «Огонёк» позиционировал ведущих программы, включая Ломакина, как «народных героев». Про этот этап Сергей вспоминает: Мы были просто соратниками, сотрудниками, товарищами, то есть командой, но не друзьями, к сожалению. С 1990 по 1991 годы — комментатор, ведущий программы «Время». После провала путча журналист был отстранён от ведения программы «Время».
ЛОМАКИН Сергей
Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2024. Оглавление: 1. Ломакин, Сергей Леонидович 2. Книги. советский и российский журналист; родился в Москве в семье писателя Платова. Сергей Ломакин (1988—1989). Специалист в области экономики, Ломакин был во «Взгляде» спецкором, руководителем и ведущим. К любому событию Сергей Ломакин предлагает подходить с точки зрения его интереса и пользы для людей.