Недавно вышел в свет полуторатысячный номер одного из старейших российских журналов "Роман-газета". Обзор журнала «Роман-газета» за 2021 год представляет библиотека №13 имени рского.
«Роман-газета»: история страны, история журнала
Известия ЦК КПСС. советский и российский литературный журнал, выходящий ежемесячно с 1927 года и дважды в месяц с 1957. Электронные периодические журналы и газеты читать онлайн и по возможности скачать целиком бесплатно без регистрации. Роман-газета. ×. Помогите нам сделать ЛитЛайф лучше. Журнал «Роман газета» читать онлайн на нашем сайте бесплатно или скачать последний выпуск в pdf. Журналы на русском и английском онлайн. Если вы любите читать романы и следить за литературными новинками, то у нас есть для вас отличная новость! Литературный журнал «Роман-газета» 13, 2023. Скачать pdf версию.
«Роман – газета»: студентны МГРИ о культовом издании
«Роман-газета» – самый популярный, самый массовый журнал художественной литературы в России, созданный А.М. Горьким в 1927 году. Церемония прощания с военным корреспондентом «Известий» Семеном Ереминым, который погиб на СВО, прошла в Москве 23 апреля. единственный в России литературно-художественный журнал, выходящий два раза в месяц. Скачать бесплатно книги серии «Роман-газета» в формате fb2, txt, epub, pdf, mobi, rtf или читать онлайн.
Роман-газета 24 2022
В Москве завершился книжный фестиваль «Красная площадь», на котором свыше 400 издательств презентовали художественную, детскую, учебную, историческую литературу. В рамках фестиваля состоялась встреча редакции журнала «Роман-газета» с читателями. В этом году изданию исполняется 95 лет. До сих пор подписчики «Роман-газеты» бережно хранят подшивки старых номеров журнала, а молодые авторы несут в редакцию свои произведения», — сказал главный редактор «Роман-газеты» Юрий Козлов. По его словам, журнал до конца года порадует читателей новыми и яркими произведениями. Это свидетельствует о том, что литература в России жива до сих пор.
Выступавшие на церемонии награждения депутаты Государственной Думы, ветераны, деятели культуры, члены жюри отмечали, что все семь лет тема Донбасса была одной из главных в произведениях победителей и лауреатов премии. Это ли не свидетельство того, что литературная премия для молодых писателей стала поистине государственной! В подшивках «Роман-газеты» обрели художественное воплощение: созидательный пафос первых десятилетий советской эпохи, Великая Отечественная война, время «оттепели», духовные искания периода «развитого социализма», смятение перестройки, трагедия распада великой страны, труды и дни сегодняшней России, переживающей «звёздный час» своей тысячелетней истории. Журнал по-прежнему выходит два раза в месяц. Раз в месяц выходит и задуманный четверть века назад Валерием Ганичевым иллюстрированный журнал для детей «Детская «Роман-газета». Литература для детей в СССР была государственным делом. Миллионные тиражи, талантливые авторы, неравнодушные к своему делу редакторы формировали, регулировали и удовлетворяли читательские запросы. Эта литература как будто брала едва научившегося читать ребёнка за руку, вела по жизни, предлагая книги на любой вкус. Она была частью той самой системности, делавшей советское образование лучшим в мире, а советских школьников самыми знающими и толковыми школьниками в мире. С лёгкой руки Валерия Николаевича «Детская «Роман-газета» продолжает эти традиции. Ситуация в стране стремительно меняется. У русской литературы появился шанс вернуться к массовому читателю.
Дизайн журнала неоднократно менялся, было по меньшей мере 5 разнообразных видов обложки. В начале 1986 года ежемесячный тираж журнала доходил до 1,9 млн.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации в рекламных объявлениях. Сайт содержит сервисы, использующие cookies.
Литературный журнал "Роман-газета"
Перед тем, как звонить мистеру в шляпе и сдавать выполненную работу я решил предварительно взбодриться, дождавшись открытия ближайшего магазинчика с кофейным аппаратом. Решать рабочие вопросы лучше всего на свежую голову. Уже после того, как я привел голову в порядок и перестал зевать, я набрал номер телефона с оставленной им визитки и сообщил, что восстановление текста готово и он может забрать бумаги уже сегодня. Как же меня обрадовало, что заказчик не заставил себя долго ждать и спустя всего-то четверть часа уже стоял на пороге моей скромной конторы. Этот мужчина в старомодном цилиндре на голове и в длинном вельветовом пальто передал мне конверт с деньгами, а сам принялся проверять мою работу. Я раскрыл конверт и пробежался средним и указательным пальцами по ровно сложенным рядам купюр. Я лишь сделал вид, что считаю. Он мельком, без особого интереса пробежался глазами по строкам первых нескольких страниц, пристально посмотрел на меня и вновь опустил глаза в распечатки, рассматривая текст уже последней страницы.
Бережно сложив все обратно в картонную папку, мужчина скромно меня поблагодарил в духе выходца из пятидесятых годов: пожимать моей руки он не стал, а лишь приподнял шляпу, слегка поклонился, пожелал мне хорошего дня и поспешил удалиться. Мне нравится такой подход. В нем ощущается что-то взрослое, зрелое. Рабочий день выдался простым. Меня практически никто не беспокоил. Лишь после обеда пришло несколько клиентов с мелкими заказами на распечатку фотографий и ксерокопию документов. Но вот к концу дня, ближе к семи часам вечера, ко мне заглянула одна интересная особа.
Это была девушка, о чем догадаться я смог только по голосу, тонким пальцам рук и нежной коже. Зашла она ко мне в контору в глубоком капюшоне, потому в достаточной мере рассмотреть что-либо еще я не смог; проще говоря, я и не пытался, так как очень хотел спать и был уже просто на исходе своих сил. Девушка говорила о каком-то журнале и о том, что все теперь зависит от меня, от того смогу ли я выполнить работу качественно. Я пытался задавать ей вопросы касаемо затронутой ею темы, но она будто бы не слушала меня и продолжала толковать свое. Говорила, что никто не смог сделать такое до меня и очень вряд ли сделает после. Никто не сможет после? Что же такого сложного в том, чтобы выполнить самую обычную работу, если имеется соответственное типографское оборудование.
К тому же, у меня оно далеко не идет в ногу с современностью. Я ничего не понимал до того момента, пока она не положила на мой стол столь знакомую мне роман-газету. Это была та самая утерянная вторая часть — продолжение и завершение произведения Аластера Кормака, над первой частью которой я трудился этой ночью. Несколько секунд я стеклянным взглядом смотрел на газету, а пришел в себя уже от звука закрывшейся за девушкой двери, которая осунувшись и полностью спрятавшись в капюшоне, сбежала, не обсудив ни времени, ни стоимости моих услуг, как я понял, аналогичных вчерашнему заказу.
Чаковский — «Блокада». Большинство из этих авторов работает в жанре «эпопеи», получая Государственные и прочие премии, как за отдельные части своих произведений, так и по их окончанию. Но популярностью у читателей пользуются совсем другие писатели. Они тоже, хоть и с трудом, но попадают на страницы «Роман-газеты», становятся, благодаря миллионным тиражам журнала, известными всей стране. Это: О.
Куваев — «Территория», О. Кожухова — «Двум смертям не бывать», В. Быков — «Волчья стая», В. Шукшин — рассказы, В. Песков — «Дороги и тропы», С. Залыгин «Комиссия», В. Астафьев — «Царь-рыба», Ю. Казаков — «Долгие крики», Е. Носов — «Усвятские шлемоносцы», Ч.
Айтматов — «Пегий пёс, бегущий краем моря», В. Чивилихин — «Шведские остановки». Многие из перечисленных писателей станут постоянными авторами журнала, продолжат сотрудничество с «Роман-газетой» и в новые времена. В 70-80-ые годы тираж «Роман-газеты» переваливает за три миллиона экземпляров. Журнал становится поистине «народным» изданием. Огромной популярностью у читателей пользуются такие опубликованные на страницах «Роман-газеты» произведения, как «Вечный зов» А. Иванова, «Имя твоё» П. Проскурина, «Живи и помни» В. Распутина, романы «Дом» Ф.
Абрамова и «Последний поклон» В. Настоящим бестселлером того времени стал роман Юлиана Семёнова «ТАСС уполномочен заявить…», опубликованный в «Роман-газете» в 1980 году. Позже по нему будет снят многосерийный фильм, где главные роли сыграют В. Соломин и В. В 1982—1985 годах на страницах «Роман-газеты» были опубликованы авторы, ставшие впоследствии одними из самых читаемых и популярных в России. Это В. Пикуль роман «Реквием каравану PQ17» , Д. Балашов роман «Бремя власти» , В. Чивилихин роман-эссе «Память».
Историческое исследование В. Чивилихина встретило восторженный прием у патриотически настроенной части общества и — не менее энергичное отторжение у тех, кто, с одной стороны, оставался верным марксистским догмам, а с другой — относился к России, как к изначально отсталой стране — «тюрьме народов» и оплоту всяческой реакции. В эти же годы авторами журнала стали В. Личутин повесть «Крылатая Серафима» и А. Проханов роман «Дерево в центре Кабула». В «Роман-газете» будут потом опубликованы многие произведения этих талантливых писателей. С большим интересом были встречены читателями номера журнала с прозой Ч. Айтматова — «Буранный полустанок», Ю. Слепухина — «Южный крест», П.
Проскурина — «Черные птицы», В. Шугаева — «Арифметика любви», Ю. Нагибина — «Дорожное происшествие», А. Иванова — «Повесть о несбывшейся любви», В. Распутина — «Век живи — век люби», Ф. Абрамова — «Трава-мурава», В. Крупина — «Живая вода». Такие писатели, как А. Проханов, В.
Личутин, А. Иванов, В. Распутин, Д. Балашов, В. Чивилихин, В. Пикуль в последующие «смутные времена» последовательно выступали против огульного очернения советского периода, активно участвовали в гражданском противодействии «политике реформ», разоряющей население страны. Активно же сотрудничавшие с советской властью В. Коротич и Е. Евтушенко стали «прорабами перестройки».
В 1985 г. К читателям начинают возвращаться произведения запрещённых прежде по идеологическим соображениям авторов, в основном, эмигрантов «первой волны». Тиражи «толстых» литературных журналов многократно увеличиваются. Писатели торопятся высказать правду о «наболевшем». В эти годы на страницах «Роман-газеты» публикуется много исторических романов. Пикуль, Д. Балашов, Ю. Лощиц, В. Лихоносов, В.
Белов, С. Алексеев, С. Семанов, Б. Можаев пытаются отыскать в далёком и недавнем прошлом России ответ на вопрос: что будет со страной? В 1987 г. Белова — «Всё впереди» и В. Астафьева — «Печальный детектив». Астафьев отразил в своём произведении глубокую апатию народа, уставшего от многолетней несправедливости, творимой неправедной властью. Белов — усомнился в том, что советская интеллигенция, как патриотической, так и демократической ориентации, способна взять на себя ответственность за судьбу страны.
Большой интерес у читателей вызвал роман Ч. Айтматова «Плаха», где, пожалуй, впервые в советской литературе, была затронута тема наркомании. Старейший советский писатель Л. Леонов выступил на страницах журнала с очерками «Раздумья у старого камня». Однако его раздумья, как позже и роман «Пирамида», остались непонятыми читателями. К несомненным удачам журнала можно отнести публикацию серии исторических романов В. Пикуля — «Крейсера», «Фаворит», «Каторга». Эти произведения способствовали росту тиража «Роман-газеты», достигшего в те годы почти четырёх миллионов экземпляров. Они, кстати, и сегодня пользуются популярностью и регулярно переиздаются.
Гранин, весьма чуткий к веяниям времени, публикует на страницах журнала роман «Зубр» — художественную биографию известного русского учёного-генетика Тимофеева-Рессовского, известного не только своими научными достижениями, но и вынужденным сотрудничеством с властями Третьего рейха. Гранин осторожно даёт понять, что обстоятельства иногда оказывались сильнее людей, поэтому не все, сотрудничавшие в годы войны с немцами граждане, являлись законченными предателями и мерзавцами. В 1989 г. Сейчас многие исследователи литературы недоумевают, почему именно это произведение, а не, допустим, «Погружение во тьму» О. Волкова, или «Побеждённые» Н. Головкиной Римской-Корсаковой получило столь значительный резонанс в обществе. Видимо, это объясняется тем, что ментальность большинства читателей в ту пору была ещё «советской». Поэтому приверженец классического социалистического реализма А. Рыбаков оказался более понятен народу, нежели русские «белогвардейцы» О.
Волков и Н. В целом, следует признать, что это были «золотые» для издателей и читателей годы.
В журнале выступило более 700 авторов; опубликовано около 1200 романов, повестей, рассказов, художественно-документальных произведений, а также 13 стихотворных сборников. В «Музее Октябрьск-на-Волге» в коллекции «Печатная продукция» хранится подшивка журнал «Роман-газета» 1970-1990-х годов, которую лично собирал и подшивал Абрамов Виктор Михайлович. В 1942 году был призван в ряды Советской армии, служил в дивизионной газете «Сталинское знамя». По окончании войны вернулся домой.
Виктор Михайлович работал в системе сберкасс, в газете «Октябрьская правда» - литературным сотрудником. В 1960 году заочно оканчивает Куйбышевский плановый институт. С 1964 года по 1981 год работал на КСД, инженером-экономистом, редактором газеты «Стройдеталей», начальником планового отдела, секретарем парткома, инженером-технологом при комбинате по научно-технической информации.
В прошлом году мы совместно учредили литературную премию для молодых писателей под девизом «В поисках правды и справедливости». Со стороны этой партии нам оказывается определённая поддержка, но после последних выборов в Государственную Думу партия переживает большие финансовые и организационные трудности. Ощущается ли падение интереса чтению? Или наоборот — есть ощущение возрождения интереса к чтению? К этому можно добавить и такую неприятную вещь, как обнищание подавляющего большинства населения. Людям сейчас не до книг.
Институт подписки — это уже «уходящая натура». Молодёжь не знает, что это такое. Зачем, когда есть Интернет? Так что прогноз на будущее для «толстых» журналов, увы, неблагоприятный. Без государственной поддержки им не выжить, не продержаться до времени, когда у народа возродится интерес к чтению. Развивать её мешают сложности в толковании авторских прав и неопределённость существующего законодательства, регулирующего электронные публикации. Что в этом плане могла бы сделать центральная власть? Каким вам видится будущее «бумажных» журналов? Готов повторить.
Роман-газета № 5 2022 год
Недавно вышел в свет полуторатысячный номер одного из старейших российских журналов "Роман-газета". ЖУРНАЛ «РОМАН-ГАЗЕТА» Друзья, мы знакомим вас с периодическими изданиями из фонда библиотеки. Привет, это новостной канал РОМАН ГАЗЕТА. Кстати, в 2018 году Издательство АСТ выпустило увесистый томик «Век великой литературы» — антологию журнала «Роман-газета», где собраны самые значимые произведения незабвенного издания. Главная → → Интернет журнал о компьютерах и программном обеспечении. Кстати, в 2018 году Издательство АСТ выпустило увесистый томик «Век великой литературы» — антологию журнала «Роман-газета», где собраны самые значимые произведения незабвенного издания.
«Роман-газета»: история страны, история журнала
В третьем номере за 2019 год опубликован роман признанного мастера остросюжетной прозы Сергея Трахименка «Нобелиат, или опасные игры». Попова «Поселение». Роман русского прозаика, лауреата Бунинской премии Леонида Бежина «Разговорные тетради» о жизни советской творческой элиты в сталинские годы. Журнал «Роман-газета» вы можете взять в читальном зале Центральной библиотеки.
Через дефис. Происхождение этого слова некоторые исследователи связывают с названием мелкой серебряной монеты Gazetta , к рую платили в средние века венецианцы за первые рукописные листки с иностранной информацией.
По немецки Г.
На его страницах публикуются лучшие произведения отечественной литературы. В наличии журналы выпускавшиеся в 1972-1990х г. Все по 1шт.
Основан по инициативе М. Шолохова Тихий Дон «Роман газета» советский литер … Википедия Роман-газета — «Роман газета» массовое периодическое издание современной художественной литературы, преимущественно романов и повестей. Возникнув по мысли В.