Роман-газета — Обложка журнала «Роман-газета» за 1928 год с началом романа М. А. Шолохова Тихий Дон «Роман-газета» — советский и российский литературный журнал, выходящий ежемесячно с 1927 года и дважды в месяц с 1957.
"Наш журнал - отдушина для тысяч читателей по всей России"
Тираж — неотменяемый символ успеха того или иного произведения и, если угодно, некий взгляд в будущее. Что увлекло читателя сегодня, завтра станет реальностью. Когда в конце восьмидесятых годов после отмены цензуры тиражи книг многих советских писателей-традиционалистов стали падать, а писателей-перестройщиков и эмигрантов разных «волн» стремительно расти, можно было сразу сделать вывод о быстрой и, увы, по сию пору необратимой смене культурных предпочтений читающего народа. От любви до ненависти один шаг. Вернуться от ненависти к любви неизмеримо сложнее. Свидетельство тому — тяжелейшее, несмотря на господдержку, продвижение к массовому читателю книг патриотического содержания. Они, в основном, раздаются даром на различных далеко не массовых мероприятиях. Или — многонедельное присутствие в «топе» продаж написанных в духе школьного сочинения трудов двух неведомых дам на тему пробуждения у подростков интереса к нетрадиционным сексуальным отношениям.
Особенно любопытно, что тема из либеральной повестки нашего времени оказалась вживленной в советское прошлое, то есть в то самое время, когда молодёжь трудилась на великих стройках, бесплатно училась в университетах, когда молодым была «везде у нас дорога», а старикам «почёт». То есть пунктирно намечаемое в силу изменившейся в стране ситуации «оздоровление» массового читателя, «смена вех» в литературном деле, пока остаётся на уровне имитации. Моментом истины, вполне возможно, станет выход или невыход нового романа Виктора Пелевина. Этот писатель чутко улавливает носящиеся в атмосфере постмодернистские идеи и смыслы, талантливо конструирует на «воздушном» материале сюжеты и конфликты своих произведений, уводит читателя в интеллектуальные дебри, где теряются очертания реальности. Тираж и креативный ажиотаж вокруг заранее гениального романа Пелевина яснее любых социологических опросов покажет истинное психологическое состояние образованной части нашего общества, равно как и возможность власти влиять на литературный процесс. Патриотизм не может быть «социалистическим» или «капиталистическим». Он может быть только общенародным, всеобщим, когда народ духовно и материально «един» в горе и радости, бедности и богатстве, целях и средствах их достижения.
Политические технологии и душевный порыв — вещи разные.
Юрий Козлов: В прошлом году мы отметили 95-летний юбилей. Основал его Максим Горький в 1927 году. Первые выпуски действительно выходили в формате газеты, отсюда и такое необычное название. Публикация в журнале была как знак качества для писателя. Печатались произведения очень яркие, талантливые. Если мы возьмем весь пантеон советских писателей, то не найдем ни одного, который бы не публиковался здесь.
В частности, "Роман-газета" напечатала cолженицынский "Один день Ивана Денисовича", когда его выдвигали на Ленинскую премию. И Солженицын, кстати, это запомнил, у него были теплые чувства к "Роман-газете". Когда он уже вернулся в Россию, мы выпустили сборник его публицистики. И он очень серьезно к этой работе относился, читал верстку, вносил правки. И сейчас мы придерживаемся таких же принципов, и нет ни одного известного российского писателя, который не публиковался бы в "Роман-газете". В советские времена это был еще и голос многонациональной литературы. Здесь печаталась вся классика советских республик.
Это были и белорусские писатели, и узбекские, и армянские, и татарские, и казахские. Мы стараемся продолжать эти традиции и в современной "Роман-газете". Замечаю, что именно в "Роман-газете" сотрудничество с белорусскими авторами даже в самые "разорванные" времена не прерывалось. Юрий Козлов: Белорусские прозаики и в советское время были все представлены на наших страницах. Огромной популярностью пользовался Василь Быков. Очень ярко запомнился Владимир Короткевич. И мы стараемся эти традиции поддерживать.
Я всегда участвую в Днях белорусской письменности - это сентябрьские литературные форумы. Конечно же, ежегодная Минская книжная ярмарка - всегда яркое долгожданное событие. Мы, сотрудники редакции, поддерживаем товарищеские, дружеские связи с белорусскими авторами. Не так давно выпустили специальный номер по современной белорусской литературе, который назывался "Путешествие на край дождя".
Опубликовано 440 романов, 380 повестей и 12 стихотворных произведений.
Дизайн журнала неоднократно менялся, было по меньшей мере 5 разнообразных видов обложки. В начале 1986 года ежемесячный тираж журнала доходил до 1,9 млн.
Шолохов и Леонов, Твардовский и Шмелёв, Распутин и Белов, Ахматова и Солоухин, Проскурин и Солженицын, Пикуль и Чивилихин, Балашов и Алексеев, Дудинцев и Успенский, Астафьев и Лихоносов, Бондарев и Бородин, рассказы о великих полководцах, святых подвижниках Руси, земледельцах и космических запредельцах, о простых людях, прочитали миллионы людей на страницах «Роман-газеты». На его страницах публикуются лучшие произведения отечественной литературы. В наличии журналы выпускавшиеся в 1972-1990х г.
Журнал "Роман-газета"
Бехера «Грядущая война». Формат издания был форматом современных газет. Количество страниц зависело от объёма печатаемого произведения: каждое из них давалось полностью в одном номере «Роман-газеты». В тексте были иллюстрации. В дальнейшем формат менялся, в частности, был и книжным. Все самые значительные произведения отечественной прозы печатались и печатаются на страницах журнала.
Дизайн журнала неоднократно менялся, было по меньшей мере 5 разнообразных видов обложки. В начале 1986 года ежемесячный тираж журнала доходил до 1,9 млн.
Многие начинающие авторы получили известность и народную любовь благодаря журналу. Например Всеволод Кочетов с его романом «Журбины», где описана жизнь трёх поколений рабочей семьи произведение издавалось более 20 раз огромными тиражами. Книга написана о чеченской войне, участником которой был и сам автор. Кстати это произведение высоко оценили посетители сервиса КнигоГид — 8 баллов из 10. А одно из произведений сыграло просто огромную роль в присвоении звания «Город воинской славы» за вклад в великую победу советского народа. Это роман «Багровые зори» ингушского писателя Ахмета Бокова и город Малгобек, откуда началось освобождение Кавказа. С 1995 года редакция стала выпускать «Детскую роман-газету». Этот филиал журнала ратует за развитие неокрепших умов, а потому рассказывает не только о качественной литературе, но и о музыке, живописи, научных открытиях и прочих расширяющих кругозор вещах. Сейчас детское издание печатает современных авторов, в том числе Дмитрия Емеца, Ирину Токмакову и других. Тиражи этих полезных для юной души журналов небольшие, всего около двух тыс каждый.
Институт подписки — это уже «уходящая натура». Молодёжь не знает, что это такое. Зачем, когда есть Интернет? Так что прогноз на будущее для «толстых» журналов, увы, неблагоприятный. Без государственной поддержки им не выжить, не продержаться до времени, когда у народа возродится интерес к чтению. Развивать её мешают сложности в толковании авторских прав и неопределённость существующего законодательства, регулирующего электронные публикации. Что в этом плане могла бы сделать центральная власть? Каким вам видится будущее «бумажных» журналов? Готов повторить. По общему мнению главных редакторов «толстых» журналов ситуацию можно исправить с помощью централизованной подписки крупных библиотек и образовательных — где имеются кафедры русского языка и литературы — учреждений на целевой «пакет» ведущих литературных изданий страны. В этот «пакет» на первых порах следует включить самые известные, имеющие более чем полувековую историю и большие заслуги перед страной, периодические издания, такие как: «Новый мир», «Наш современник», «Роман-газета», «Москва», «Знамя», «Октябрь», «Юность», «Нева», «Звезда», «Сибирские огни», «Волга», а также еженедельники «Литературная газета» и «Литературная Россия». Но сделать это не так-то просто. Дело в том, что библиотеки находятся в ведении Министерства культуры; институты и университеты — Минобр-науки; непосредственно же журналы, как средства массовой информации, в ведении Агентства по печати и массовым коммуникациям. Три ведомства не могут принять согласованное решение без конкретного указания «сверху». Для решения этой проблемы необходимо предпринять несколько последовательных действий.
Центральная библиотека предлагает вниманию елабужан журнал «Роман - газета»
Роман-газета 11. Маршал Жуков, его соратники и противники в годы войны и мира. Подробнее о Роман-газета в 2000 году. Кстати, в 2018 году Издательство АСТ выпустило увесистый томик «Век великой литературы» — антологию журнала «Роман-газета», где собраны самые значимые произведения незабвенного издания. есть журналы роман -газета за 88 И 89 года все номера и еще много разных по годам. Бородин стал постоянный автором «Роман-газеты» и до самой своей смерти состоял в редколлегии журнала. Панорама — издательские услуги Журнал Роман-газета, Москва.
Роман-газета 24 2022
И сегодня все значительные произведения русской литературы продолжают печататься в наиболее массовом литературном издании России – журнале «Роман-газета». Подробнее о Роман-газета в 2000 году. Роман-газета. Об издании. Подшивка. Журнал «Роман газета» читать онлайн на нашем сайте бесплатно или скачать последний выпуск в pdf. Журналы на русском и английском онлайн. Журнал «Роман-газета», был основан Максимом Горьким в 1927 году, а у истоков его стоял вождь мирового пролетариата и первый руководитель советского государства В.И. Ленин. К июлю 1987 года (к 60-летию со дня выхода в свет первого номера журнала) издано 1066 номеров «Роман-газеты» общим тиражом свыше 1 миллиарда 300 миллионов экземпляров.
Юрий Козлов, главный редактор «Роман-газеты»: «Писать правду, какой бы грустной она ни была…»
Один богатенький коллекционер попросил меня восстановить такую роман-газету, выпуск которой датировался июлем девяносто первого года, и предложил за работу кругленькую сумму. Я всегда думал, что подобные экземпляры ценятся гораздо выше именно в оригинале, каким бы ни было его нынешнее состояние, но никак не восстановленные и перепечатанные заново. Я ошибался, но лишь отчасти. Правда, что подобные художественные произведения в то время было довольно популярно выпускать в свет именно в таком формате, но, как в итоге оказалось, роман, изложенный в данном выпуске, является не чем иным, как первым и единственным изданием великого мистика тех времен — Аластера Кормака. Он стал великим спустя десяток лет, написав множество шокирующих произведений и умер при загадочных обстоятельствах, а именно этот — первый номер — был первой из двух частей его дебютного творения, которое, как всем известно, после смерти автора приобретает невероятную ценность. Также немаловажным является тот факт, что практически все ныне известные авторы, начиная свою писательскую деятельность, публиковали свои творения в подобных журналах и газетах. Они были вынуждены делать именно так в виду того, что крупных издательств на то время было совсем мало, а если автора еще никто не знает, то сразу попасть в их поле зрения было не так уж и просто. Другими словами, иного выбора молодые писатели просто-напросто не имели.
От просьбы я отказываться, конечно же, не стал, так как это была хорошая возможность не только заработать денег, но и расширить спектр предоставляемых мною услуг. Останется лишь надеяться, что кто-нибудь обратится ко мне с подобной задачей. Сама же газета была в ужасном состоянии: те немногие иллюстрации, которые присутствовали на первой полосе и между главами, были полностью затерты, если не считать оставшихся после них пятен, а листы очень изветшали и даже выпадали, надрывались, если неаккуратно ее поднять со стороны корешка. Мне потребовалось быть крайне осторожным, чтобы не завершить то, что начала природа, а именно — естественное уничтожение бумаги и ее постепенное превращение в пыль. Никаких временных рамок на выполнение поставленной задачи по восстановлению газеты мне обозначено не было, потому к процессу я подошел основательно. Разложив листы на своем рабочем столе, я составил последовательность страниц, после чего достал свой старенький сканер на контактном сенсоре и занялся попыткой выискать, казалось бы, навсегда утраченные строки. Для невооруженного глаза оно так и есть.
Спустя несколько часов стараний мне начало казаться, что я ничего не смогу сделать и вообще зря взялся за эту работу. Тем не менее я не привык так быстро сдаваться, да и предложенные мне деньги все еще мне интересны. После очередного внесения некоторых изменений в настройки сканера я начал замечать, что все же какой-то текст стал проявляться и это меня воодушевило на дальнейшие труды. В течение получаса у меня на столе уже лежал новый лист бумаги с распечатанным на нем текстом, который гласит: «Сие произведение, если выйдет в мир, должно восприниматься исключительно в ознакомительных целях и сугубо для удовлетворения личных интересов к его, то есть автора, творчеству». Ниже говорится: «Все должно быть только так и никак иначе, а в противном случае, использовавшего что-либо из далее написанного в корыстных, или любого рода злых целях, ждет неминуемая гибель от рук тьмы, заключенной в этих письменах». По всему моему телу прошла дрожь, будто бы это было сказано лично мне. Я никогда не верил в подобные истории и не верю сейчас, но ведь наверняка не зря это было написано на первой странице, в самом начале произведения.
Нет, страшно мне не стало, напротив я еще больше заинтересовался этим журналом. Мне жутко захотелось узнать, что же все-таки написано внутри и я, забыв о времени, без устали работал, оцифровывая отсканированные данные и тут же распечатывая их на новые листы бумаги, чтобы поскорее прочесть содержимое. Честно сказать, меня никогда настолько сильно не занимала литература. Почитать я всегда любил, но чтобы вот так — никогда.
Публикация в журнале была как знак качества для писателя. Печатались произведения очень яркие, талантливые. Если мы возьмем весь пантеон советских писателей, то не найдем ни одного, который бы не публиковался здесь. В частности, "Роман-газета" напечатала cолженицынский "Один день Ивана Денисовича", когда его выдвигали на Ленинскую премию. И Солженицын, кстати, это запомнил, у него были теплые чувства к "Роман-газете". Когда он уже вернулся в Россию, мы выпустили сборник его публицистики. И он очень серьезно к этой работе относился, читал верстку, вносил правки. И сейчас мы придерживаемся таких же принципов, и нет ни одного известного российского писателя, который не публиковался бы в "Роман-газете". В советские времена это был еще и голос многонациональной литературы. Здесь печаталась вся классика советских республик. Это были и белорусские писатели, и узбекские, и армянские, и татарские, и казахские. Мы стараемся продолжать эти традиции и в современной "Роман-газете". Замечаю, что именно в "Роман-газете" сотрудничество с белорусскими авторами даже в самые "разорванные" времена не прерывалось. Юрий Козлов: Белорусские прозаики и в советское время были все представлены на наших страницах. Огромной популярностью пользовался Василь Быков. Очень ярко запомнился Владимир Короткевич. И мы стараемся эти традиции поддерживать. Я всегда участвую в Днях белорусской письменности - это сентябрьские литературные форумы. Конечно же, ежегодная Минская книжная ярмарка - всегда яркое долгожданное событие. Мы, сотрудники редакции, поддерживаем товарищеские, дружеские связи с белорусскими авторами. Не так давно выпустили специальный номер по современной белорусской литературе, который назывался "Путешествие на край дождя". Под его обложкой собрались нынешние известнейшие белорусские писатели. Поскольку "Роман-газета" выходит дважды в месяц, мы имеем возможность представлять очень многоплановых авторов. Печатаем таких известных писателей, как Алесь Карлюкевич сейчас он председатель Союза писателей Беларуси.
Чуть позже, правда, издание приобрело более журнальный вид и внушительный объем, так как некоторые номера вмещали романы целиком и да, количество страниц было ненормированным. Однако кое-что осталось неизменным: на хорошую бумагу и симпатичную обложку создатели так и не раскошелились. Что, впрочем, нисколько не помешало изданию завоевать любовь советского народа. Книги в то время стоили, как крыло от боинга, и были столь же доступны для народа. А на «Роман-газету» можно было оформить подписку и получать на почте прямо в руки правда и подписку иногда приходилось «выбивать» через парткомы и профкомы но это уже издержки. Журнал можно было увидеть в каждом доме, в любой точке страны: и в Заполярье, и на Дальнем Востоке, у учителя или шахтера. Его собирали в подшивки и хранили как нечто бесценное, передавая по наследству вместе с перинами и подушками. По приблизительным подсчётам количество читателей-почитателей в самые сытые для издания годы достигало 10 млн человек. Они кратно увеличили подписку на журнал. Не смотря на критику «историчности» текстов Пикуля обычному читателю все очень даже зашло.
Алексей Небыков. Кроме того, на три рассказа финалистов по выбору редакции "Печорин. Один из текстов победителей будет профессионально озвучен, и на него критик портала тоже напишет рецензию, которую опубликуют на сайте вместе с рассказом. Портал сделает общий подарок самым юным участникам конкурса.
Свежий номер "МК" - архив выпусков
Электронные периодические журналы и газеты читать онлайн и по возможности скачать целиком бесплатно без регистрации. Подробнее о Роман-газета в 2000 году. Бородин стал постоянный автором «Роман-газеты» и до самой своей смерти состоял в редколлегии журнала. Журнал «Роман-газета 2023 № 15». Всё о книге: оценки, отзывы, издания, переводы, где купить и читать.
Свежий номер "МК" - архив выпусков
В 4-х частях. В далекой гавани. Москва: Издательство «Художественная литература», 1954 Скан, обработка, формат Pdf:??? Авторизованный перевод с украинского Льва Шапиро. Книга 3. Париж с нами. Перевод с французского Л. Лунгиной и К.
Перевод с итальянского К. После свадьбы. Вдали от берегов. Перевод с болгарского Н. Разводящий еще не пришел. Аннотация: «Разводящий еще не пришел» - роман о тех, кто сегодня служит в Советской Армии, о революционном скачке в техническом оснащении наших Вооруженных Сил, о ратном и трудовом подвиге советского человека во имя подлинного мира и счастья на земле.
В создании журнала принял активное участие Максим Горький, живший в те годы в Италии, но пристально следивший за молодой советской литературой. Имевший ещё дореволюционный опыт издания «дешёвых книг для народа», Горький настоял на том, чтобы «Роман-газета» была государственным проектом. Задачу нового журнала он видел, прежде всего, в приобщении народа к лучшим произведениям отечественной и мировой литературы. Вокруг «Роман-газеты», по мысли Горького, должны были объединиться талантливые советские писатели. Большой тираж журнала, эффективная система распространения сразу превратили «Роман-газету» в самое популярное в стране и поистине «народное» издание. В первом — дебютном — номере «Роман-газеты» был опубликован роман прогрессивного немецкого писателя Иоганнеса Бехера «Грядущая война». Гуманистическая традиция русской литературы подтверждается сборником рассказов Чехова, повестью Л. Толстого «Казаки». Печатаются советские писатели «старшего» поколения: А. Серафимович, А. Новая советская литература представлена такими именами и произведениями, как: М. Шолохов «Донские рассказы», первые книги «Тихого Дона»; А. Фадеев «Последний из удэге»; Д. Фурманов «Чапаев», «Мятеж»… Не забыта и поэзия. В 1927—1930 годах «Роман-газета» вышла на формат, в котором с вынужденными, но недолгими перерывами будет оставаться до наших дней: два выпуска в месяц, 24 номера в год. К началу 30-х годов журнал становится одним из самых тиражных в стране. Номера «Роман-газеты» поступают во все библиотеки страны, продаются на почте и в уличных киосках. Начало 1930-х годов — время невиданного трудового энтузиазма советского народа, бурного развития промышленности. Не случайно героем произведений советской литературы той поры становится рабочий человек, по-новому относящийся к труду. На страницах «Роман-газеты» в эти годы публикуется немало произведений, преисполненных пафосом коллективного труда, исследующих конфликт личного и общественного в душе человека. Это романы «Соть» Л. Леонова, «Новая земля» Ф. Гладкова, «Капитальный ремонт» Л. Угроза приближающейся войны и приход к власти Гитлера в Германии определили публикацию в «Роман-газете» таких произведений, как «Человек меняет кожу» Б. Ясенского, «Похищение Европы» К. Федина, «Тиса горит» Б. В этих произведениях разрабатывается тема исторической обречённости буржуазного мира, моральной деградации западного общества, неизбежности социальных революций. Вторая половина 30-х годов — время так называемого «большого террора» — один из самых драматичных и противоречивых периодов в истории СССР. Не обошёл стороной «большой террор» и советскую литературу. Одни писатели были расстреляны, другие - отправлены в тюрьмы и ссылки. Не лучшая судьба ожидала и тех, кто вернулся в эти годы в СССР из эмиграции. Одним «инженерам человеческих душ» приходилось на собраниях и в печати клеймить других, объявленных «врагами народа». Большинство делало это вынужденно, но некоторые проявляли излишнее рвение. В это время на страницах «Роман-газеты» публикуется ряд произведений, ставших впоследствии классикой советской литературы: «Дорога на океан» Л. Леонова, «Белеет парус одинокий» В. Катаева, «Как закалялась сталь» и «Рождённые бурей» Н. Островского, «Танкер Дербент» Ю. Крымова, «Одноэтажная Америка» Ильфа и Петрова. Можно обратить внимание на то, что практически каждый год в «Роман-газете» публикуются объёмные произведения В. Гроссмана «Глюкауф», «Степан Кольчугин» и И. Эренбурга «Не переводя дыхания», «Что человеку надо». Впоследствии оба эти автора оказались в первых рядах борцов со сталинизмом. Гроссман написал «диссидентский» роман «Жизнь и судьба», а по названию повести Эренбурга «Оттепель» до сих пор характеризуется эпоха хрущёвских «послаблений» в общественной жизни страны. Конец 30-х годов. Несмотря на «заклятую дружбу» с Германией, страна жила ожиданием большой войны. Это не могло не отразиться на литературном процессе. На страницах «Роман-газеты» в 1939 г. Это «Записки штурмана» знаменитой лётчицы М. Расковой, воспоминания Г. Байдукова «О Чкалове», роман Н. Вирты «Закономерность», политический памфлет Н. Шпанова «Первый удар. Повесть о будущей войне». Воевать, правда, согласно тогдашней идеологической доктрине предполагалось «малой кровью» и «на чужой территории». Началась Великая Отечественная война. Многие авторы «Роман-газеты» — известные советские писатели — работали в годы войны военными корреспондентами. Их впечатления об увиденном и пережитом на фронтах впоследствии отразились, как в эпических произведениях о Великой Отечественной, так и в так называемой «окопной», «лейтенантской» прозе. В 1941 году выходит шесть номеров «Роман-газеты». В трёх номерах публикуется роман американского писателя Д. Стейнбека «Гроздья гнева» — хроника Великой депрессии. Успевают выйти романы В. Гроссмана «Солдаты революции» и Н. Боброва «Чкалов». В 1942 году, несмотря на все трудности, также выходят шесть номеров «Роман-газеты»: исторические произведения М. Брагина «Полководец Кутузов», С. Бородина «Дмитрий Донской», роман И. Эренбурга «Падение Парижа». Очередные номера «Роман-газеты» выйдут только в 1946 году. В первых трёх номерах был напечатан роман Александра Фадеева «Молодая гвардия» о героях-комсомольцах, боровшихся с фашистами на оккупированной территории. В том же году на страницах журнала было опубликовано другое выдающееся произведение, вошедшее в историю отечественной литературы — поэма Александра Твардовского «Василий Тёркин. Книга про бойца». В 1947 г. Фучика «Слово перед казнью», в позднейших переводах — «Репортаж с петлёй на шее». Политическая неопределённость 1949-1953 годов не могла не сказаться на качестве произведений, публикуемых в «Роман-газете» и других центральных журналах. В стране набирала силу борьба против «космополитизма» и «врачей-убийц». Вышло постановление ЦК о журналах «Звезда» и «Ленинград», в котором разгромной критике подверглись не только произведения Анны Ахматовой и Михаила Зощенко, но и их политические взгляды. Поэтому редакторы и литераторы «дули на воду», всеми силами демонстрировали верность идеалам партии. К таким «верноподданническим» трудам, исследующим конфликты «хорошего» и «лучшего» можно отнести романы А. Фёдорова «Подпольный обком действует», А. Волошина «Земля Кузнецкая», С. Бабаевского «Свет над землёй», М. Ибрагимова «Наступит день», В. Ильенкова «Большая дорога», Г. Николаевой «Жатва», М. Бубеннова «Белая берёза», В. Кочетова «Журбины». В то же время в «Роман-газете» начинают публиковаться авторы, которые будут долгие годы работать в советской литературе. В марте 1953 г. Были оправданы «врачи-убийцы», свёрнута кампания по борьбе с «космополитизмом» и «низкопоклонством перед Западом». Начиналась новая эпоха. Тем не менее, идеологическая «машина» продолжала исправно функционировать. Всякие попытки «отступления» от линии партии встречали отпор, но уже, как правило, без обязательных в прежние времена «оргвыводов». Первым испробовал новую реальность на прочность Илья Эренбург, опубликовавший повесть под многозначительным названием «Оттепель». Повесть обругали в печати, но лед был сломан. Писатели стали смелее. В эти годы в «Роман-газете» публиковались произведения, вошедшие в историю советской литературы, как по причине своей художественной убедительности, так и по влиянию на общество. К первым можно отнести повести П.
Сейчас тираж несопоставим с прежним, но «Роман-газету» с удовольствием выписывают библиотеки и кафедры русского языка и литературы университетов, так как журнал показывает всю панораму отечественной литературы. Причём не только премиальной, а живой из регионов. В фонде Амурской областной научной библиотеки вы можете познакомиться с печатным форматом журнала за 2017-2018, 2023 гг. Содержание журнала за 1927-2020 гг. Желаем вам новых открытий, читайте с удовольствием!
Дизайн журнала неоднократно менялся, было по меньшей мере 5 разнообразных видов обложки. В начале 1986 года ежемесячный тираж журнала доходил до 1,9 млн.