Журнал "Роман-газета".2002 №6.
«Роман-газета» верна традициям
Журнал интересен всем, кто любит литературу. Читая "Роман-Газету", вы будете в курсе всех новинок русской литературы! Зеленюк Н.
Автор четырёх книг стихов: «Боязнь паденья» 2000 , «Закон несложный» 2001 , «Святослово» 2012 , «Всё забудь» 2017 и книги прозы «Змий Огнеярый, повести и рассказы» 2019. Лауреат международного литературно-музыкального конкурса «Фермата».
Дипломант Всеславянского литературного форума «Золотой Витязь».
Советский и российский литературный журнал, выходящий ежемесячно с 1927 года и дважды в месяц с 1957. К июлю 1987 года к 60-летию со дня выхода в свет первого номера журнала издано 1066 номеров «Роман-газеты» общим тиражом свыше 1 миллиарда 300 миллионов экземпляров. За этот период в «Роман-газете» выступило 528 авторов, из них 434 советских писателя и 94 зарубежных.
Но ценовая доступность важна и в наше время. Вот «Детская роман-газета», получающая небольшую дотацию от государства, печатается на хорошей бумаге, с иллюстрациями. Стараемся выживать сами, хотя это непросто. Несколько лет назад совместно с партией «Справедливая Россия» учредили премию для молодых авторов «В поисках правды и справедливости». Некоторые номера выходят повышенным тиражом и распространяются в регионе, откуда родом автор.
Например, номер, который выйдет на этой неделе: в нем публикуется новая версия романа казахского прозаика Олжаса Сулейменова «Аз и Я» первая вышла еще в 1975 году, тогда взгляд писателя на взаимоотношения тюрок и славян показался многим скандальным.
Серия книг «Роман-газета» — 1629 книг
Там не должны воспеваться потусторонние силы или какие-нибудь патологии... Сегодня литературный процесс подменяется ажиотажем, искусственно создаваемым вокруг «коммерческих» писателей. А глубокая проза остается без внимания со стороны общества и критиков. Вот этот пробел мы стремимся заполнить. В создании журнала принял активное участие Максим Горький, живший в Италии, но следивший за молодой советской литературой. Дебютный номер был выпущен в июле 1927 года в формате обычной газеты, с иллюстрациями, он был отведен под роман немецкого писателя Иоганнеса Бехера «Грядущая война».
За этот период в «Роман-газете» выступило 528 авторов, из них 434 советских писателя и 94 зарубежных. Опубликовано 440 романов, 380 повестей и 12 стихотворных произведений. Дизайн журнала неоднократно менялся, было по меньшей мере 5 разнообразных видов обложки.
Абрамова — «Трава-мурава», В. Крупина — «Живая вода».
Такие писатели, как А. Проханов, В. Личутин, А. Иванов, В. Распутин, Д. Балашов, В. Чивилихин, В. Пикуль в последующие «смутные времена» последовательно выступали против огульного очернения советского периода, активно участвовали в гражданском противодействии «политике реформ», разоряющей население страны. Активно же сотрудничавшие с советской властью В. Коротич и Е.
Евтушенко стали «прорабами перестройки». В 1985 г. К читателям начинают возвращаться произведения запрещённых прежде по идеологическим соображениям авторов, в основном, эмигрантов «первой волны». Тиражи «толстых» литературных журналов многократно увеличиваются. Писатели торопятся высказать правду о «наболевшем». В эти годы на страницах «Роман-газеты» публикуется много исторических романов. Пикуль, Д. Балашов, Ю. Лощиц, В. Лихоносов, В.
Белов, С. Алексеев, С. Семанов, Б. Можаев пытаются отыскать в далёком и недавнем прошлом России ответ на вопрос: что будет со страной? В 1987 г. Белова — «Всё впереди» и В. Астафьева — «Печальный детектив». Астафьев отразил в своём произведении глубокую апатию народа, уставшего от многолетней несправедливости, творимой неправедной властью. Белов — усомнился в том, что советская интеллигенция, как патриотической, так и демократической ориентации, способна взять на себя ответственность за судьбу страны. Большой интерес у читателей вызвал роман Ч.
Айтматова «Плаха», где, пожалуй, впервые в советской литературе, была затронута тема наркомании. Старейший советский писатель Л. Леонов выступил на страницах журнала с очерками «Раздумья у старого камня». Однако его раздумья, как позже и роман «Пирамида», остались непонятыми читателями. К несомненным удачам журнала можно отнести публикацию серии исторических романов В. Пикуля — «Крейсера», «Фаворит», «Каторга». Эти произведения способствовали росту тиража «Роман-газеты», достигшего в те годы почти четырёх миллионов экземпляров. Они, кстати, и сегодня пользуются популярностью и регулярно переиздаются. Гранин, весьма чуткий к веяниям времени, публикует на страницах журнала роман «Зубр» — художественную биографию известного русского учёного-генетика Тимофеева-Рессовского, известного не только своими научными достижениями, но и вынужденным сотрудничеством с властями Третьего рейха. Гранин осторожно даёт понять, что обстоятельства иногда оказывались сильнее людей, поэтому не все, сотрудничавшие в годы войны с немцами граждане, являлись законченными предателями и мерзавцами.
В 1989 г. Сейчас многие исследователи литературы недоумевают, почему именно это произведение, а не, допустим, «Погружение во тьму» О. Волкова, или «Побеждённые» Н. Головкиной Римской-Корсаковой получило столь значительный резонанс в обществе. Видимо, это объясняется тем, что ментальность большинства читателей в ту пору была ещё «советской». Поэтому приверженец классического социалистического реализма А. Рыбаков оказался более понятен народу, нежели русские «белогвардейцы» О. Волков и Н. В целом, следует признать, что это были «золотые» для издателей и читателей годы. Общество жадно следило за всеми новинками литературы, а издатели пока ещё существовали в «советском» мире, где цена на бумагу была минимальной, коммунальные платежи — символическими, распространение многомиллионных тиражей по стране — практически бесплатным.
Но продолжалось это «золотое» время недолго. СССР оставалось жить неполных два года… 1990-1992 годы. Бездарная попытка вернуть стране управляемость, предпринятая так называемым ГКЧП, окончательно отвратила народ от существующей власти. Наступило время «молодых реформаторов». Символично, что в декабрьских номерах «Роман-газеты» за 1991 год началась публикация романа многолетнего беспощадного критика советской системы А. Солженицына «Август четырнадцатого». Следует отдать должное Солженицыну, он довольно быстро осознал глубину той пропасти, в которую скатилась постсоветская Россия, и, несмотря на приближенность к власти, начал доказательно критиковать политику «реформ и демократизации». С развалом государства «рынок» пришёл и в издательское дело. Газетам, журналам больше никто не помогал, и они выживали, как могли. Полиграфическая продукция пока ещё была по карману читателям, поэтому редакции охотно печатали «запрещённую» прежде по идеологическим соображениям литературу, а также зарубежные детективы и невиданную прежде в СССР «эротическую» прозу.
Но читатель быстро разочаровался в такого рода «новинках», тем более что из-за экономии средств переводы были неграмотными, а полиграфическое исполнение — безобразным. В эти годы происходит окончательно размежевание «толстых» литературных журналов на «демократические» и «патриотические». Первые получают гранты по программам Сороса, дотации от власти. Вторые — предоставлены сами себе. В 1990—1992 годах на страницах журнала публикуется замечательная биографическая проза старейшего русского писателя О. Волкова «Погружение во тьму». Настоящей сенсацией стал роман неизвестной прежде читателям И. Головкиной Римской-Корсаковой «Побеждённые». Однако, «белогвардейская русская правда» о послереволюционной советской действительности не вызвала энтузиазма у так называемой рыночной «элиты», определявшей в годы правления Ельцина литературные вкусы власти. Зато роман И.
Головкиной, как и начавшаяся в 1991 г. Успенского «Тайный советник вождя» были с огромным интересом встречены читателями «Роман-газеты» по всей России. Для привлечения новых подписчиков на страницах «Роман-газеты» появляются сборники зарубежной фантастики «Супруги, любившие уединение», эпический роман американской писательницы М. Митчелл «Унесённые ветром», детективный роман Д. Чейза «Перстень Борджиа» и рассказы Агаты Кристи. В 1993 г. Бородина «Божеполье». Бородин стал постоянный автором «Роман-газеты» и до самой своей смерти состоял в редколлегии журнала. Следует также отметить публикацию романа «Лето Господне» — классика русской литературы, эмигранта «первой волны» Ивана Шмелёва, а также романа русской американки Н. Федоровой «Семья».
Не был забыт редакцией и замечательный русский поэт Николай Рубцов. Его стихам и воспоминаниям о нём был посвящён номер журнала в 1993 году. В смутное время первых «демократических» лет новой России «Роман-газета» опубликовала очерк украинского поэта Бориса Олейника «Князь тьмы» — о месте в истории страны Горбачёва. Таким образом, практически весь спектр патриотической литературы был представлен на страницах журнала. Но это вовсе не означало, что двери в редакцию были закрыты для писателей, придерживающихся других политических взглядов. В «Роман-газете» печатались: Д. Волкогонов — «Триумф и трагедия», Ю. Семёнов — «Экспансия», А. Рыбаков — «Тридцать пятый и другие годы». Это было наглядным свидетельством того, что при составлении издательских планов главными критериями для редакции являлись — талант автора и художественная состоятельность его произведения.
В «лихие девяностые» окончательно перестали существовать прежние, созданные в годы СССР, крупные издательства. На их «развалинах» возникли новые — коммерческие. Главной целью издательств стало получение прибыли любой ценой. Это привело к засилью на прилавках низкопробной, в основном, детективной литературы, «надуванию» авторов «коммерческой» прозы, созданию фантомов бригад литературных «негров», сочиняющих под общим псевдонимом по десять-двадцать романов в год. Настоящая серьёзная литература была оттеснена на задворки книжного рынка. Литературный процесс заменила навязчивая реклама. В 1998—2001 годах на страницах «Роман-газеты» появилось немало произведений, авторы которых пытались в художественной форме осмыслить то, что случилось со страной, определить глубину национальной трагедии, предложить свои варианты возрождения России.
Она была экзистенциально чище.
Это были разные «головы», существовавшие в разных мирах. Разные миры — разные герои и темы. А ещё — искать «зацепки» к возвращению того, что делало СССР «альтернативной цивилизацией», вызывающей симпатию и уважение многих людей во многих странах мира. Советская литература, при всех своих обусловленных идеологией недостатках, была литературой возвышающей человека, верившей в него, открывающей перед ним социальные горизонты. Коммунистическая идея, несмотря на свой утопизм, звала человека к добру и свету. Счастливое будущее было не столько мечтой, сколько строительной площадкой, где каждый мог испробовать свои силы. Негативный пафос постсоветской словесности исказил саму природу литературы, сбил читательский прицел в сторону патологии, торжествующего абсурда. Французский философ Жан-Франсуа Лиотар определял постмодернизм, как «глубокий скептицизм в отношении возможности существования какой бы то ни было ярко выраженной смыслообразующей структуры в основе человеческой жизни».
Этот скептицизм стал не только «скрепой», но и сигналом «свой-чужой» для ведущих российских издательств, продвигающих в «лидеры общественного мнения» тех или иных авторов. В год 95-летнего юбилея «Роман-газета» вступила с новым проектом — «Возвращение к себе». Его суть — напомнить читателям, главным, образом молодым, о чём думали, к чему стремились, во что верили люди в советское время на примере публикации ярких, но подзабытых, задвинутых в тень произведений, как ушедших, так и живущих авторов. Не у всех завершивших земную жизнь советских писателей есть такие любящие и энергичные в деле сохранения памяти потомки, как у Роберта Рождественского. Не всех, как Даниила Гранина удостаивали своим вниманием первые лица государства. В лучших образцах советской литературы одной из смыслообразующих структур была тема труда, как источника силы человека и общества. Роман «Территория» Олега Куваева сборник его малоизвестных произведений вскоре выйдет в «Роман-газете» в рамках проекта «Возвращение к себе» — это не романтическая утопия в духе «Время, вперёд!
«Роман-газета»: история страны, история журнала
- «Роман-газета» верна традициям
- Центральная библиотека предлагает вниманию елабужан журнал «Роман - газета»
- Центральная библиотека предлагает вниманию елабужан журнал «Роман - газета»
- Читальный зал
- Новости | Согласие
- «Роман-газета» верна традициям
Писатель Юрий Козлов - о том, какие книги сейчас нужны и почему так непрост путь к читателю
Роман-газета. ×. Помогите нам сделать ЛитЛайф лучше. Это не просто сборник новостей, а целая художественная книга, которая рассказывает о событиях, которые могут произойти в ближайшем будущем. Роман газета на 2024 год будет выходить ежемесячно в виде электронного издания и печатного журнала. Литературный журнал «Роман-газета» 13, 2023. Скачать pdf версию.
Журнал «Роман-газета 2023 № 15»
Например, номер, который выйдет на этой неделе: в нем публикуется новая версия романа казахского прозаика Олжаса Сулейменова «Аз и Я» первая вышла еще в 1975 году, тогда взгляд писателя на взаимоотношения тюрок и славян показался многим скандальным. Поэтому у нас стремятся напечататься молодые авторы из провинции: они знают, что это шанс выхода к всероссийскому читателю. К сожалению, в розницу «Роман-газета», как и остальные «толстые» литературные журналы, не поступает, а традиция подписываться на бумажные издания постепенно уходит в прошлое. Тем не менее, случается встречать людей с «Роман-газетой» в руках в метро, в парикмахерских, даже в косметических салонах. Русская исповедь», повествующий о православном понимании «жизни после смерти». Там не должны воспеваться потусторонние силы или какие-нибудь патологии...
Первый номер «Роман-газеты» вышел в 1927 году. В его создании принял активное участие Максим Горький, пристально следивший из Италии, где он тогда жил, за молодой советской литературой. Имевший ещё дореволюционный опыт издания дешёвых книг для народа, Горький настоял на том, чтобы «Роман-газета» была государственным проектом.
Они влачат жалкое существование и в лучшем случае издают свои произведения символическими тиражами за счёт местных администраций. Оно должно формировать и поддерживать то, что называется "культурной средой обитания". Литература должна удовлетворять вкусам самых разных социальных групп. Умственное и духовное развитие людей неравномерно. Но каждого из своих граждан государство если оно думает о будущем должно побуждать к добродетели, культуре и нравственному развитию. Именно эту цель и выполняла прежде литература. Сейчас писатель вне "издательского проекта" способен издать разве что мышиный писк, который никто не услышит и на который никто не обратит внимания. Но издательских проектов мало, и все они похожи друг на друга, а потому наш народ сейчас существует вне своего национального языка и вне своей национальной культуры. Я считаю, что первым шагом новой культурной политики, если, конечно, таковая намечается, должна стать прежде всего поддержка государством "толстых" журналов и самобытных талантливых писателей, оставшихся вне издательских проектов. Но, думаю, пока до этого далеко.
Достаточно вспомнить ту чудовищную выставку-биеннале, о которой, кстати, писала "Литературная газета". За государственный счёт там были представлены "проекты", в которые нормальному человеку трудно поверить. Иначе как издевательством над национальной культурой и тотальным презрением к реальности это трудно назвать. Но реальность отменить невозможно. Она обязательно возвращается и мстит тем, кто делал вид, что её не существует.
Не смотря на критику «историчности» текстов Пикуля обычному читателю все очень даже зашло. Или рассказы школьного психолога из Магнитогорска, Алины Чинючиной «Казнить нельзя помиловать». Многие начинающие авторы получили известность и народную любовь благодаря журналу. Например Всеволод Кочетов с его романом «Журбины», где описана жизнь трёх поколений рабочей семьи произведение издавалось более 20 раз огромными тиражами.
Книга написана о чеченской войне, участником которой был и сам автор. Кстати это произведение высоко оценили посетители сервиса КнигоГид — 8 баллов из 10. А одно из произведений сыграло просто огромную роль в присвоении звания «Город воинской славы» за вклад в великую победу советского народа. Это роман «Багровые зори» ингушского писателя Ахмета Бокова и город Малгобек, откуда началось освобождение Кавказа. С 1995 года редакция стала выпускать «Детскую роман-газету». Этот филиал журнала ратует за развитие неокрепших умов, а потому рассказывает не только о качественной литературе, но и о музыке, живописи, научных открытиях и прочих расширяющих кругозор вещах.
Новости дня
Потому журнал стали печатать на самой дешевой газетной бумаге. Но ценовая доступность важна и в наше время. Вот «Детская роман-газета», получающая небольшую дотацию от государства, печатается на хорошей бумаге, с иллюстрациями. Стараемся выживать сами, хотя это непросто. Несколько лет назад совместно с партией «Справедливая Россия» учредили премию для молодых авторов «В поисках правды и справедливости». Некоторые номера выходят повышенным тиражом и распространяются в регионе, откуда родом автор.
Как же меня обрадовало, что заказчик не заставил себя долго ждать и спустя всего-то четверть часа уже стоял на пороге моей скромной конторы.
Этот мужчина в старомодном цилиндре на голове и в длинном вельветовом пальто передал мне конверт с деньгами, а сам принялся проверять мою работу. Я раскрыл конверт и пробежался средним и указательным пальцами по ровно сложенным рядам купюр. Я лишь сделал вид, что считаю. Он мельком, без особого интереса пробежался глазами по строкам первых нескольких страниц, пристально посмотрел на меня и вновь опустил глаза в распечатки, рассматривая текст уже последней страницы. Бережно сложив все обратно в картонную папку, мужчина скромно меня поблагодарил в духе выходца из пятидесятых годов: пожимать моей руки он не стал, а лишь приподнял шляпу, слегка поклонился, пожелал мне хорошего дня и поспешил удалиться. Мне нравится такой подход.
В нем ощущается что-то взрослое, зрелое. Рабочий день выдался простым. Меня практически никто не беспокоил. Лишь после обеда пришло несколько клиентов с мелкими заказами на распечатку фотографий и ксерокопию документов. Но вот к концу дня, ближе к семи часам вечера, ко мне заглянула одна интересная особа. Это была девушка, о чем догадаться я смог только по голосу, тонким пальцам рук и нежной коже.
Зашла она ко мне в контору в глубоком капюшоне, потому в достаточной мере рассмотреть что-либо еще я не смог; проще говоря, я и не пытался, так как очень хотел спать и был уже просто на исходе своих сил. Девушка говорила о каком-то журнале и о том, что все теперь зависит от меня, от того смогу ли я выполнить работу качественно. Я пытался задавать ей вопросы касаемо затронутой ею темы, но она будто бы не слушала меня и продолжала толковать свое. Говорила, что никто не смог сделать такое до меня и очень вряд ли сделает после. Никто не сможет после? Что же такого сложного в том, чтобы выполнить самую обычную работу, если имеется соответственное типографское оборудование.
К тому же, у меня оно далеко не идет в ногу с современностью. Я ничего не понимал до того момента, пока она не положила на мой стол столь знакомую мне роман-газету. Это была та самая утерянная вторая часть — продолжение и завершение произведения Аластера Кормака, над первой частью которой я трудился этой ночью. Несколько секунд я стеклянным взглядом смотрел на газету, а пришел в себя уже от звука закрывшейся за девушкой двери, которая осунувшись и полностью спрятавшись в капюшоне, сбежала, не обсудив ни времени, ни стоимости моих услуг, как я понял, аналогичных вчерашнему заказу. Немного странно, но нужно понимать, что все люди разные и не стоит придавать этому большого значения. Может это дочка того самого коллекционера, принесшего первую часть, а она не хотела слишком быть на виду у всех, так как людям подобного покроя пользоваться подобного рода услугами не совсем по статусу.
Упаковав свои вещи вместе с принесенным той девушкой экземпляром в свою сумку, я закрыл контору и двинулся в сторону дома.
Вскоре многие представители этого поколения займут командные высоты в писательских организациях, и их произведения будут называть «секретарской» прозой. Но пока ещё их прозу охотно читают, по их произведениям устраиваются литературные вечера и читательские конференции. В «Роман-газете» публикуется романы: «Танки идут ромбом» А. Ананьева, «Свет далёкой звезды» А. Чаковского, «Отец и сын» Г.
Маркова, «Солдатами не рождаются» К. Симонова, «Тени исчезают в полдень» А. Иванова, «Щит и меч» В. Кожевникова, «Горькие травы» П. Проскурина … По романам В. Кожевникова и А.
Иванова позже были сняты первые телесериалы, которые смотрела вся страна. Духовным исканиям молодых учёных, инженеров, офицеров, представителей творческой интеллигенции посвятили свои произведения другие авторы «Роман-газеты»: Д. Гранин — «Иду на грозу», Ю. Трифонов — «Утоление жажды», С. Баруздин — «Повторение пройденного», А. Крон — «Дом и корабль».
Тираж «Роман-газеты» с каждым годом увеличивается. Журнал знакомит читателей практически со всеми представляющими интерес для общества произведениями советских писателей. В то же самое время при отборе авторов и составления издательских планов редакция начинает делать «крен» в сторону «писателей-начальников» — руководителей писательских союзов и главных редакторов «толстых» журналов. И хотя литературная жизнь в стране кипит, семена «застоя» постепенно прорастают и на «поле» советской культуры. Конец 60-х. Идеологический «зажим» внутри страны усиливается.
К этому времени советский читатель успел познакомиться с произведениями Э. Хемингуэя, Дж. Сэлинджера, многими другими популярными иностранными авторами. Молодые советские писатели — В. Аксёнов, А. Гладилин и другие — используют в своём творчестве приёмы так называемой «исповедальной» прозы.
Растёт тираж журналов «Юность» и «Новый мир». В это время окончательно переходит на антисоветские позиции Солженицын. Начинается его многолетнее противостояние с властью. В советском обществе образуется прослойка «диссидентов», с которыми плотно «работает» КГБ. Некоторых из них заставляют каяться, некоторых отправляют в лагеря, некоторых — в ссылку. Именно тогда становится широко известным Иосиф Бродский, будущий лауреат Нобелевской премии по литературе.
В 1966—1969 годах на страницах «Роман-газеты» публикуются выдающиеся произведения писателей из национальных республик: «Я вижу солнце» Н. Думбадзе, «Материнское поле» и «Прощай, Гульсары! Айтматова, «Деревня на перепутье» Й. Авижюса, наконец, «Мой Дагестан» Р. Они по праву вошли в сокровищницу советской литературы. Тираж «Роман-газеты» достигает миллиона экземпляров.
В журнале публикуются практически все произведения, удостоенные Ленинских и Государственных премий по литературе. Многие читатели по всей стране собирают у себя подшивки издания по годам. К этому времени складывается образ журнала, который будет сохраняться почти до самого конца советской эпохи: однотонная обложка с фотографией автора и названием произведения. В годы так называемого «застоя» на страницах «Роман-газеты» публикуется немало достойных произведений советских писателей: повесть «Последний поклон» В. Астафьева, романы К. Симонова — «Последнее лето» и «Двадцать дней без войны», роман литовского прозаика Й.
Авижюса «Потерянный кров», повести В. Быкова «Дожить до рассвета» и «Обелиск», повесть Г. Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо». Из переводной прозы можно отметить роман З. Ленца «Урок немецкого», повести Ф. Фюмана, роман Д.
Кьюсак «Солнце — это ещё не всё». Это годы строительства БАМа, Атоммаша, каскадов гидроэлектростанций в Средней Азии, многих других «комсомольско-молодёжных» строек. В то же самое время внешне могучая и незыблемая советская система постепенно погружается в глубочайший внутренний кризис. Гнетущая атмосфера застоя, товарного дефицита, коррупции, непреодолимого разрыва между провозглашаемыми лозунгами и реалиями повседневной жизни находит своё отражение в литературе. Эти годы «Роман-газета» публикует таких «корифеев» советской литературы, как: Г. Марков — «Сибирь», В.
Кожевников — «В полдень на солнечной стороне», А. Ананьев — «Вёрсты любви», Ш. Рашидов — «Победители», М. Алексеев — «Ивушка неплакучая», И. Стаднюк — «Война», С. Бабаевский — «Станица», А.
Чаковский — «Блокада». Большинство из этих авторов работает в жанре «эпопеи», получая Государственные и прочие премии, как за отдельные части своих произведений, так и по их окончанию. Но популярностью у читателей пользуются совсем другие писатели. Они тоже, хоть и с трудом, но попадают на страницы «Роман-газеты», становятся, благодаря миллионным тиражам журнала, известными всей стране. Это: О. Куваев — «Территория», О.
Кожухова — «Двум смертям не бывать», В. Быков — «Волчья стая», В. Шукшин — рассказы, В. Песков — «Дороги и тропы», С. Залыгин «Комиссия», В. Астафьев — «Царь-рыба», Ю.
Казаков — «Долгие крики», Е. Носов — «Усвятские шлемоносцы», Ч. Айтматов — «Пегий пёс, бегущий краем моря», В. Чивилихин — «Шведские остановки». Многие из перечисленных писателей станут постоянными авторами журнала, продолжат сотрудничество с «Роман-газетой» и в новые времена. В 70-80-ые годы тираж «Роман-газеты» переваливает за три миллиона экземпляров.
Журнал становится поистине «народным» изданием. Огромной популярностью у читателей пользуются такие опубликованные на страницах «Роман-газеты» произведения, как «Вечный зов» А. Иванова, «Имя твоё» П. Проскурина, «Живи и помни» В. Распутина, романы «Дом» Ф. Абрамова и «Последний поклон» В.
Настоящим бестселлером того времени стал роман Юлиана Семёнова «ТАСС уполномочен заявить…», опубликованный в «Роман-газете» в 1980 году. Позже по нему будет снят многосерийный фильм, где главные роли сыграют В. Соломин и В. В 1982—1985 годах на страницах «Роман-газеты» были опубликованы авторы, ставшие впоследствии одними из самых читаемых и популярных в России. Это В. Пикуль роман «Реквием каравану PQ17» , Д.
Балашов роман «Бремя власти» , В. Чивилихин роман-эссе «Память».
Выступавшие на церемонии награждения депутаты Государственной Думы, ветераны, деятели культуры, члены жюри отмечали, что все семь лет тема Донбасса была одной из главных в произведениях победителей и лауреатов премии. Это ли не свидетельство того, что литературная премия для молодых писателей стала поистине государственной! В подшивках «Роман-газеты» обрели художественное воплощение: созидательный пафос первых десятилетий советской эпохи, Великая Отечественная война, время «оттепели», духовные искания периода «развитого социализма», смятение перестройки, трагедия распада великой страны, труды и дни сегодняшней России, переживающей «звёздный час» своей тысячелетней истории. Журнал по-прежнему выходит два раза в месяц.
Раз в месяц выходит и задуманный четверть века назад Валерием Ганичевым иллюстрированный журнал для детей «Детская «Роман-газета». Литература для детей в СССР была государственным делом. Миллионные тиражи, талантливые авторы, неравнодушные к своему делу редакторы формировали, регулировали и удовлетворяли читательские запросы. Эта литература как будто брала едва научившегося читать ребёнка за руку, вела по жизни, предлагая книги на любой вкус. Она была частью той самой системности, делавшей советское образование лучшим в мире, а советских школьников самыми знающими и толковыми школьниками в мире. С лёгкой руки Валерия Николаевича «Детская «Роман-газета» продолжает эти традиции.
Ситуация в стране стремительно меняется. У русской литературы появился шанс вернуться к массовому читателю.
Выпуски "Роман-газета": у кого есть?
Это стало известно из декларации экс-замминистра обороны за 2016-2019 годы, передает РИА Новости. Недавно вышел в свет полуторатысячный номер одного из старейших российских журналов "Роман-газета". Бородин стал постоянный автором «Роман-газеты» и до самой своей смерти состоял в редколлегии журнала. «Роман-газета» — советский и российский литературный журнал, выходящий ежемесячно с 1927 года и дважды в месяц с 1957 года. «Роман-газета» — советский литературный журнал выходивший ежемесячно с 1927 года и дважды в месяц с 1957.
Навигация по записям
- «И нет конца тому роману…» 2022, Агрызский район — дата и место проведения, программа мероприятия.
- Обложка журнала "Роман-газета". №8(140) 1957 год.
- Журнал «Роман-газета 2023 № 15»
- «Роман-газета»: история страны, история журнала » Атрачинская сельская библиотека-филиал №18
Роман-газета (от 200,00 руб.)
Там вышли отрывки из его повести «Таймери», а позже на страницах журнала напечатали его роман «Жук золотой». На днях автор дописал последние строчки продолжения этой истории под названием «Гамбургский симпатяга. В поисках первой любви». Главный герой романа — деревенский мальчишка Шурка. На фестивале Куприянов презентовал «Гамбургского симпатягу» и свою сатирическую антиутопию «Ангелы Асфодели», вдохновленную пандемией коронавируса. Будь в курсе!
По сюжету молодая девушка в процессе своего формирования столкнулась с непониманием родных, вынуждена самостоятельно искать свою дорогу.
В третьем номере за 2019 год опубликован роман признанного мастера остросюжетной прозы Сергея Трахименка «Нобелиат, или опасные игры». Попова «Поселение». Роман русского прозаика, лауреата Бунинской премии Леонида Бежина «Разговорные тетради» о жизни советской творческой элиты в сталинские годы.
Одна из основных глав ее была посвящена деревообработчикам — фронтовикам. Увлечение историей, краеведением настолько поглотило Виктора Михайловича, что стало главным в последующие годы его жизни. Абрамов от рассказов о боевых делах своих заводчан перешел на поиск материалов о судьбах фронтовиков целого города. Были написаны тысячи писем, запросов, посланы сотни телеграмм в райгорвоенкоматы, следопытам десятков школ. Были и радостные, счастливые находки, когда считавшие погибшими люди оказывались живыми. На основе собранных им материалов был создан зал Великой Отечественной войны городского краеведческого музея.
Результатом огромного труда стала одна из глав областной Книги Памяти, а также наша городская Книга Памяти автором которой навсегда остается Виктор Михайлович Абрамов.
На мой уже сонный рассудок мне сложно было воспринимать прочитанное как-либо иначе, нежели как обычную фантастику, пускай и со столь мистическим характером. Следуя своим привычным правилам работы, я сделал одну запасную копию бумаг для себя, на случай, если по каким-либо причинам потребуется произвести еще одну копию; вторую стопку с распечатками я положил в отдельную папку и запечатал ее.
Перед тем, как звонить мистеру в шляпе и сдавать выполненную работу я решил предварительно взбодриться, дождавшись открытия ближайшего магазинчика с кофейным аппаратом. Решать рабочие вопросы лучше всего на свежую голову. Уже после того, как я привел голову в порядок и перестал зевать, я набрал номер телефона с оставленной им визитки и сообщил, что восстановление текста готово и он может забрать бумаги уже сегодня.
Как же меня обрадовало, что заказчик не заставил себя долго ждать и спустя всего-то четверть часа уже стоял на пороге моей скромной конторы. Этот мужчина в старомодном цилиндре на голове и в длинном вельветовом пальто передал мне конверт с деньгами, а сам принялся проверять мою работу. Я раскрыл конверт и пробежался средним и указательным пальцами по ровно сложенным рядам купюр.
Я лишь сделал вид, что считаю. Он мельком, без особого интереса пробежался глазами по строкам первых нескольких страниц, пристально посмотрел на меня и вновь опустил глаза в распечатки, рассматривая текст уже последней страницы. Бережно сложив все обратно в картонную папку, мужчина скромно меня поблагодарил в духе выходца из пятидесятых годов: пожимать моей руки он не стал, а лишь приподнял шляпу, слегка поклонился, пожелал мне хорошего дня и поспешил удалиться.
Мне нравится такой подход. В нем ощущается что-то взрослое, зрелое. Рабочий день выдался простым.
Меня практически никто не беспокоил. Лишь после обеда пришло несколько клиентов с мелкими заказами на распечатку фотографий и ксерокопию документов. Но вот к концу дня, ближе к семи часам вечера, ко мне заглянула одна интересная особа.
Это была девушка, о чем догадаться я смог только по голосу, тонким пальцам рук и нежной коже. Зашла она ко мне в контору в глубоком капюшоне, потому в достаточной мере рассмотреть что-либо еще я не смог; проще говоря, я и не пытался, так как очень хотел спать и был уже просто на исходе своих сил. Девушка говорила о каком-то журнале и о том, что все теперь зависит от меня, от того смогу ли я выполнить работу качественно.
Я пытался задавать ей вопросы касаемо затронутой ею темы, но она будто бы не слушала меня и продолжала толковать свое. Говорила, что никто не смог сделать такое до меня и очень вряд ли сделает после. Никто не сможет после?
Что же такого сложного в том, чтобы выполнить самую обычную работу, если имеется соответственное типографское оборудование. К тому же, у меня оно далеко не идет в ногу с современностью. Я ничего не понимал до того момента, пока она не положила на мой стол столь знакомую мне роман-газету.
Другие книги автора:
- Русский академический журнал | Литературный портал «Печорин.нет»
- Об издании
- Серия «Роман-газета»
- Роман-газета 3 2022
- Роман-газета 24 2022
Журнал "Роман Газета" выпуски 4-5, 6, 7
Журнал Роман-газета, на метро Красные ворота, район Красносельский, Новая Басманная улица: фотографии, адрес и телефон, часы работы и отзывы посетителей Журнал Роман-газета на Все книги серии Роман-газета в библиотеке Readli. Церемония прощания с военным корреспондентом «Известий» Семеном Ереминым, который погиб на СВО, прошла в Москве 23 апреля.
Роман-газета. №17(1910), 2022 : народный журнал
Роман-газета. ×. Помогите нам сделать ЛитЛайф лучше. Кстати, в 2018 году Издательство АСТ выпустило увесистый томик «Век великой литературы» — антологию журнала «Роман-газета», где собраны самые значимые произведения незабвенного издания. Роман-газета №23(621) 1968 По традиции этот номер «Роман-газеты» открывается портретом автора. Привет, это новостной канал РОМАН ГАЗЕТА. Сегодня тираж «Роман-газеты» по сравнению с советскими временами сократился во много раз, но журнал продолжал и продолжает выполнять свою высокую миссию – публиковать произведения русских писателей о жизни страны и народа.
«Роман-газета»: история страны, история журнала»
"Роман-газета" – самый популярный, самый массовый журнал художественной литературы в России, созданный А.М. Горьким в 1927 году. Юрий КОЗЛОВ, главный редактор Роман-газеты НАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ И ПАФОС ЭПОХИ К 95-летию журнала Девяносто пять лет назад в июле 1927-го года вышел первый номер самого массового литературного журнала Советского Союза Роман-газета. Большой тираж журнала, эффективная система распространения сразу превратили «Роман-газету» в самое популярное издание в стране с народным уклоном. периодическое издание, выходящее в России (а ранее в СССР) с 1927 года и поныне, не считая паузы в период с 1943 по 1945 год. есть журналы роман -газета за 88 И 89 года все номера и еще много разных по годам. советский и российский литературный журнал, выходящий ежемесячно с 1927 года и дважды в месяц с 1957.