Недавно вышел в свет полуторатысячный номер одного из старейших российских журналов "Роман-газета". Похожие. Следующий слайд. Журнал "Роман Газета" выпуски 4-5, 6, 7 КнигоЕДЪ. Похожие. Следующий слайд. Журнал "Роман Газета" выпуски 4-5, 6, 7 КнигоЕДЪ. И сегодня все значительные произведения русской литературы продолжают печататься в наиболее массовом литературном издании России – журнале «Роман-газета». Журнал "Роман-газета" 1975 № 4 Москва Мягкая обл.
Все книги серии Роман-газета
Вернуться от ненависти к любви неизмеримо сложнее. Свидетельство тому — тяжелейшее, несмотря на господдержку, продвижение к массовому читателю книг патриотического содержания. Они, в основном, раздаются даром на различных далеко не массовых мероприятиях. Или — многонедельное присутствие в «топе» продаж написанных в духе школьного сочинения трудов двух неведомых дам на тему пробуждения у подростков интереса к нетрадиционным сексуальным отношениям. Особенно любопытно, что тема из либеральной повестки нашего времени оказалась вживленной в советское прошлое, то есть в то самое время, когда молодёжь трудилась на великих стройках, бесплатно училась в университетах, когда молодым была «везде у нас дорога», а старикам «почёт».
То есть пунктирно намечаемое в силу изменившейся в стране ситуации «оздоровление» массового читателя, «смена вех» в литературном деле, пока остаётся на уровне имитации. Моментом истины, вполне возможно, станет выход или невыход нового романа Виктора Пелевина. Этот писатель чутко улавливает носящиеся в атмосфере постмодернистские идеи и смыслы, талантливо конструирует на «воздушном» материале сюжеты и конфликты своих произведений, уводит читателя в интеллектуальные дебри, где теряются очертания реальности. Тираж и креативный ажиотаж вокруг заранее гениального романа Пелевина яснее любых социологических опросов покажет истинное психологическое состояние образованной части нашего общества, равно как и возможность власти влиять на литературный процесс.
Патриотизм не может быть «социалистическим» или «капиталистическим». Он может быть только общенародным, всеобщим, когда народ духовно и материально «един» в горе и радости, бедности и богатстве, целях и средствах их достижения. Политические технологии и душевный порыв — вещи разные. Гибридный, регулируемый, взвешиваемый на весах политической целесообразности патриотизм шансов на успех не имеет.
Многочисленные «стрелы», летящие в советское прошлое со страниц «бестселлеров» и телевизионных сериалов в последнее время они стали изощрённее и злее , думается, объясняются не только желанием уязвить неправильный старших поколений электорат, хранящий в памяти образ канувшей в лету могучей державы. Портрет «прекрасной», по мнению Эдуарда Лимонова, эпохи навечно запечатлён в литературе. Именно к ней, многократно «сброшенной с корабля современности», советской литературе сегодня пробуждается интерес у молодёжи.
Дизайн журнала неоднократно менялся, было по меньшей мере 5 разнообразных видов обложки. В начале 1986 года ежемесячный тираж журнала доходил до 1,9 млн.
Смотреть что такое "Роман-газета" в других словарях: роман-газета — роман газета, романа газеты … Орфографический словарь-справочник «Роман-Газета» — массовый литературный журнал, публикующий современные литературные произведения, с 1927, Москва. Основан по инициативе М. Шолохова Тихий Дон «Роман газета» советский литер … Википедия Роман-газета — «Роман газета» массовое периодическое издание современной художественной литературы, преимущественно романов и повестей.
Елена Васильевна Русакова в дар университету привезла номера лучших выпусков журнала. Наши студенты с интересом слушали выступающих, задавали вопросы. Каждый раз узнаю что-то новое и очень интересное. Сегодняшняя встреча произвела огромное впечатление.
«Роман-газета» верна традициям
Фёдорова «Подпольный обком действует», А. Волошина «Земля Кузнецкая», С. Бабаевского «Свет над землёй», М. Ибрагимова «Наступит день», В. Ильенкова «Большая дорога», Г. Николаевой «Жатва», М. Бубеннова «Белая берёза», В. Кочетова «Журбины». В то же время в «Роман-газете» начинают публиковаться авторы, которые будут долгие годы работать в советской литературе. В марте 1953 г.
Были оправданы «врачи-убийцы», свёрнута кампания по борьбе с «космополитизмом» и «низкопоклонством перед Западом». Начиналась новая эпоха. Тем не менее, идеологическая «машина» продолжала исправно функционировать. Всякие попытки «отступления» от линии партии встречали отпор, но уже, как правило, без обязательных в прежние времена «оргвыводов». Первым испробовал новую реальность на прочность Илья Эренбург, опубликовавший повесть под многозначительным названием «Оттепель». Повесть обругали в печати, но лед был сломан. Писатели стали смелее. В эти годы в «Роман-газете» публиковались произведения, вошедшие в историю советской литературы, как по причине своей художественной убедительности, так и по влиянию на общество. К первым можно отнести повести П.
Нилина «Жестокость» и «Испытательный срок», роман Д. Гранина «Искатели», повести В. Тендрякова «Среди лесов» и «Тугой узел», роман В. Пановой «Времена года». Ко вторым — очерки В. Овечкина «Районные будни», вызвавшие бурную дискуссию и положившие начало «деревенскому» направлению в советской публицистике. Это направление станет одним из главных для журнала «Новый мир» во времена редакторства Твардовского. Значительно увеличилось в журнале количество зарубежных авторов. На страницах «Роман-газеты» появились переводные произведения: Д.
Олдриджа «Охотник», Л. Фейхтвангера «Братья Лаутензак», А. Лану «Майор Ватрен». Хрущёв сделал доклад о культе личности Сталина. Страна переживала подъём. В литературе всё сильнее начинают звучать «общечеловеческие» темы в их «советском» понимании. Герои начинают размышлять о запретных ранее вещах — о том, что некоторые начальники «заелись», о допущенных в первые месяцы войны ошибках, о трудной судьбе детей, чьи родители были репрессированы. Большой популярностью у читателей пользуются опубликованные в «Роман-газете» романы А. Рыбакова «Екатерина Воронина», Э.
Казакевича «Дом на площади», А. Бека «Жизнь Бережкова». В годы хрущёвской «оттепели» советская литература постепенно высвобождалась из-под жёсткого идеологического диктата. Этому во многом способствовала литературная критика, значительно расширившая «горизонты» дискуссий. Тиражи «Роман-газеты» с каждым годом увеличиваются. В журнале представлены все направления советской литературы. В 1959 г. Шолохова «Они сражались за Родину», а в следующем году — вторая книга «Поднятой целины». В конце 50-х — начале 60-х в литературу входит плеяда молодых талантливых писателей, отобразивших в своих произведениях реалии нового времени, коснувшихся в своих произведениях ряда серьёзных вопросов.
В «Роман-газете» были опубликованы воспоминания О. Берггольц «Дневные звёзды», фантастический роман И. Ефремова «Туманность Андромеды», поэма А. Твардовского «За далью даль». Из зарубежных переводов следует отметить романы Д. Олдриджа «Не хочу, чтобы он умирал», А. Стиля «Мы будем любить друг друга завтра» и «Обвал», А. Кронина «Северный свет». В 60-ые годы советская литература переживала настоящий расцвет.
И хотя, на встречах с творческой интеллигенций Хрущёв резко бранил художников, клеймил Пастернака, оскорблял поэтов Евтушенко и Вознесенского, заявлял, что в вопросах культуры он — сталинист, многие писатели уже работали без оглядки на цензуру и указания партийного начальства. Настоящей сенсацией стала публикация повести А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича». В 1963 г. Воронина — «Две жизни», В. Быкова — «Третья ракета», П. Нилина — «Через кладбище», Ю. Бондарева — «Тишина». В литературу уверенно входило новое поколение писателей.
Вскоре многие представители этого поколения займут командные высоты в писательских организациях, и их произведения будут называть «секретарской» прозой. Но пока ещё их прозу охотно читают, по их произведениям устраиваются литературные вечера и читательские конференции. В «Роман-газете» публикуется романы: «Танки идут ромбом» А. Ананьева, «Свет далёкой звезды» А. Чаковского, «Отец и сын» Г. Маркова, «Солдатами не рождаются» К. Симонова, «Тени исчезают в полдень» А. Иванова, «Щит и меч» В. Кожевникова, «Горькие травы» П.
Проскурина … По романам В. Кожевникова и А. Иванова позже были сняты первые телесериалы, которые смотрела вся страна. Духовным исканиям молодых учёных, инженеров, офицеров, представителей творческой интеллигенции посвятили свои произведения другие авторы «Роман-газеты»: Д. Гранин — «Иду на грозу», Ю. Трифонов — «Утоление жажды», С. Баруздин — «Повторение пройденного», А. Крон — «Дом и корабль». Тираж «Роман-газеты» с каждым годом увеличивается.
Журнал знакомит читателей практически со всеми представляющими интерес для общества произведениями советских писателей. В то же самое время при отборе авторов и составления издательских планов редакция начинает делать «крен» в сторону «писателей-начальников» — руководителей писательских союзов и главных редакторов «толстых» журналов. И хотя литературная жизнь в стране кипит, семена «застоя» постепенно прорастают и на «поле» советской культуры. Конец 60-х. Идеологический «зажим» внутри страны усиливается. К этому времени советский читатель успел познакомиться с произведениями Э. Хемингуэя, Дж. Сэлинджера, многими другими популярными иностранными авторами. Молодые советские писатели — В.
Аксёнов, А. Гладилин и другие — используют в своём творчестве приёмы так называемой «исповедальной» прозы. Растёт тираж журналов «Юность» и «Новый мир». В это время окончательно переходит на антисоветские позиции Солженицын. Начинается его многолетнее противостояние с властью. В советском обществе образуется прослойка «диссидентов», с которыми плотно «работает» КГБ. Некоторых из них заставляют каяться, некоторых отправляют в лагеря, некоторых — в ссылку. Именно тогда становится широко известным Иосиф Бродский, будущий лауреат Нобелевской премии по литературе.
Куприянов сам публиковался в «Роман-газете». Там вышли отрывки из его повести «Таймери», а позже на страницах журнала напечатали его роман «Жук золотой». На днях автор дописал последние строчки продолжения этой истории под названием «Гамбургский симпатяга. В поисках первой любви». Главный герой романа — деревенский мальчишка Шурка. На фестивале Куприянов презентовал «Гамбургского симпатягу» и свою сатирическую антиутопию «Ангелы Асфодели», вдохновленную пандемией коронавируса.
Проханов роман «Дерево в центре Кабула». В «Роман-газете» будут потом опубликованы многие произведения этих талантливых писателей. С большим интересом были встречены читателями номера журнала с прозой Ч. Айтматова — «Буранный полустанок», Ю. Слепухина — «Южный крест», П. Проскурина — «Черные птицы», В. Шугаева — «Арифметика любви», Ю. Нагибина — «Дорожное происшествие», А. Иванова — «Повесть о несбывшейся любви», В. Распутина — «Век живи — век люби», Ф. Абрамова — «Трава-мурава», В. Крупина — «Живая вода». Такие писатели, как А. Проханов, В. Личутин, А. Иванов, В. Распутин, Д. Балашов, В. Чивилихин, В. Пикуль в последующие «смутные времена» последовательно выступали против огульного очернения советского периода, активно участвовали в гражданском противодействии «политике реформ», разоряющей население страны. Активно же сотрудничавшие с советской властью В. Коротич и Е. Евтушенко стали «прорабами перестройки». В 1985 г. К читателям начинают возвращаться произведения запрещённых прежде по идеологическим соображениям авторов, в основном, эмигрантов «первой волны». Тиражи «толстых» литературных журналов многократно увеличиваются. Писатели торопятся высказать правду о «наболевшем». В эти годы на страницах «Роман-газеты» публикуется много исторических романов. Пикуль, Д. Балашов, Ю. Лощиц, В. Лихоносов, В. Белов, С. Алексеев, С. Семанов, Б. Можаев пытаются отыскать в далёком и недавнем прошлом России ответ на вопрос: что будет со страной? В 1987 г. Белова — «Всё впереди» и В. Астафьева — «Печальный детектив». Астафьев отразил в своём произведении глубокую апатию народа, уставшего от многолетней несправедливости, творимой неправедной властью. Белов — усомнился в том, что советская интеллигенция, как патриотической, так и демократической ориентации, способна взять на себя ответственность за судьбу страны. Большой интерес у читателей вызвал роман Ч. Айтматова «Плаха», где, пожалуй, впервые в советской литературе, была затронута тема наркомании. Старейший советский писатель Л. Леонов выступил на страницах журнала с очерками «Раздумья у старого камня». Однако его раздумья, как позже и роман «Пирамида», остались непонятыми читателями. К несомненным удачам журнала можно отнести публикацию серии исторических романов В. Пикуля — «Крейсера», «Фаворит», «Каторга». Эти произведения способствовали росту тиража «Роман-газеты», достигшего в те годы почти четырёх миллионов экземпляров. Они, кстати, и сегодня пользуются популярностью и регулярно переиздаются. Гранин, весьма чуткий к веяниям времени, публикует на страницах журнала роман «Зубр» — художественную биографию известного русского учёного-генетика Тимофеева-Рессовского, известного не только своими научными достижениями, но и вынужденным сотрудничеством с властями Третьего рейха. Гранин осторожно даёт понять, что обстоятельства иногда оказывались сильнее людей, поэтому не все, сотрудничавшие в годы войны с немцами граждане, являлись законченными предателями и мерзавцами. В 1989 г. Сейчас многие исследователи литературы недоумевают, почему именно это произведение, а не, допустим, «Погружение во тьму» О. Волкова, или «Побеждённые» Н. Головкиной Римской-Корсаковой получило столь значительный резонанс в обществе. Видимо, это объясняется тем, что ментальность большинства читателей в ту пору была ещё «советской». Поэтому приверженец классического социалистического реализма А. Рыбаков оказался более понятен народу, нежели русские «белогвардейцы» О. Волков и Н. В целом, следует признать, что это были «золотые» для издателей и читателей годы. Общество жадно следило за всеми новинками литературы, а издатели пока ещё существовали в «советском» мире, где цена на бумагу была минимальной, коммунальные платежи — символическими, распространение многомиллионных тиражей по стране — практически бесплатным. Но продолжалось это «золотое» время недолго. СССР оставалось жить неполных два года… 1990-1992 годы. Бездарная попытка вернуть стране управляемость, предпринятая так называемым ГКЧП, окончательно отвратила народ от существующей власти. Наступило время «молодых реформаторов». Символично, что в декабрьских номерах «Роман-газеты» за 1991 год началась публикация романа многолетнего беспощадного критика советской системы А. Солженицына «Август четырнадцатого». Следует отдать должное Солженицыну, он довольно быстро осознал глубину той пропасти, в которую скатилась постсоветская Россия, и, несмотря на приближенность к власти, начал доказательно критиковать политику «реформ и демократизации». С развалом государства «рынок» пришёл и в издательское дело. Газетам, журналам больше никто не помогал, и они выживали, как могли. Полиграфическая продукция пока ещё была по карману читателям, поэтому редакции охотно печатали «запрещённую» прежде по идеологическим соображениям литературу, а также зарубежные детективы и невиданную прежде в СССР «эротическую» прозу. Но читатель быстро разочаровался в такого рода «новинках», тем более что из-за экономии средств переводы были неграмотными, а полиграфическое исполнение — безобразным. В эти годы происходит окончательно размежевание «толстых» литературных журналов на «демократические» и «патриотические». Первые получают гранты по программам Сороса, дотации от власти. Вторые — предоставлены сами себе. В 1990—1992 годах на страницах журнала публикуется замечательная биографическая проза старейшего русского писателя О. Волкова «Погружение во тьму». Настоящей сенсацией стал роман неизвестной прежде читателям И. Головкиной Римской-Корсаковой «Побеждённые». Однако, «белогвардейская русская правда» о послереволюционной советской действительности не вызвала энтузиазма у так называемой рыночной «элиты», определявшей в годы правления Ельцина литературные вкусы власти. Зато роман И. Головкиной, как и начавшаяся в 1991 г. Успенского «Тайный советник вождя» были с огромным интересом встречены читателями «Роман-газеты» по всей России. Для привлечения новых подписчиков на страницах «Роман-газеты» появляются сборники зарубежной фантастики «Супруги, любившие уединение», эпический роман американской писательницы М. Митчелл «Унесённые ветром», детективный роман Д. Чейза «Перстень Борджиа» и рассказы Агаты Кристи. В 1993 г. Бородина «Божеполье». Бородин стал постоянный автором «Роман-газеты» и до самой своей смерти состоял в редколлегии журнала. Следует также отметить публикацию романа «Лето Господне» — классика русской литературы, эмигранта «первой волны» Ивана Шмелёва, а также романа русской американки Н. Федоровой «Семья». Не был забыт редакцией и замечательный русский поэт Николай Рубцов. Его стихам и воспоминаниям о нём был посвящён номер журнала в 1993 году. В смутное время первых «демократических» лет новой России «Роман-газета» опубликовала очерк украинского поэта Бориса Олейника «Князь тьмы» — о месте в истории страны Горбачёва. Таким образом, практически весь спектр патриотической литературы был представлен на страницах журнала. Но это вовсе не означало, что двери в редакцию были закрыты для писателей, придерживающихся других политических взглядов. В «Роман-газете» печатались: Д. Волкогонов — «Триумф и трагедия», Ю.
Да и люди отучены от того, что в киосках могут продаваться не "гламурные", эротические или политические, а серьёзные литературные журналы. Редакция буквально завалена письмами читателей, где они пишут, что любят наш журнал и хотят его читать дальше, но, к сожалению, не могут больше выписывать из-за того, что денег не хватает. Поэтому, мне кажется, государство могло бы помочь "Роман-газете" и другим "толстым" журналам, подписав на них областные, городские и сельские библиотеки. В стране ещё сохраняется несколько десятков тысяч библиотек, и им-то как раз крайне необходима нормальная, а главное - понятная народу литература. Но принципы, на которых стоит "Роман-газета", остаются неизменными. Мы публикуем произведения талантливые, отвечающие народным представлениям о добре и нравственности, имеющие ясную и чёткую гражданскую позицию. В ближайшее время на страницах "Роман-газеты" можно будет прочитать роман Нины Фёдоровой "Дети" - о русских эмигрантах "первой волны", живших в двадцатых-тридцатых годах в китайском городе Харбине; новые произведения Владимира Личутина, Ивана Евсеенко, Владимира Крупина, Юрия Полякова. Исторический роман Олега Михайлова "Ермолов", очередной сборник "Русские биографии", сенсационный острополитический роман безвременно погибшего молодого автора Павла Минайлова "Проект "Пророк", сборники немецких детективов и молодых российских писателей. Мы продолжаем оставаться отдушиной и для многих, "выпавших" из издательских проектов и свободного книжного рынка писателей. Хотя всех, конечно, мы напечатать не сможем. Журнал выходит всего два раза в месяц. Поэтому, как говорили прежде, мы будем делать то, что должно, и пусть будет то, что будет. Несмотря на все трудности. И чем больше людей в России будут думать и поступать так же, тем быстрее восстановится связь между народом и интеллигенцией, между читателями и писателями. У государства должен быть один-единственный издательский проект под названием "Великая российская литература".
"Роман-газета"
- Юрий КОЗЛОВ. НАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ И ПАФОС ЭПОХИ. К 95-летию «Роман-газеты» - Газета День Литературы
- Редакция журнала «Роман-газета» провела встречу с читателями | 360°
- № 29266 от 26 апреля 2024
- Роман-газета - Журналы СССР
- «Роман-газета»: история страны, история журнала»
Роман-газета (432 номера)
Литературный журнал «Роман-газета» в этом году отмечает 95-летие. Электронные периодические журналы и газеты читать онлайн и по возможности скачать целиком бесплатно без регистрации. «Роман-газета» — советский и российский литературный журнал, выходящий ежемесячно с 1927 года и дважды в месяц с 1957 года. Большой тираж журнала, эффективная система распространения сразу превратили «Роман-газету» в самое популярное издание в стране с народным уклоном.
Серия книг «Роман-газета» — 1629 книг
Наиболее длинные литературные произведения разбиваются на несколько выпусков "Романа-газеты". До 1981 года в издании публиковали романы и иностранных авторов, но потом от этой практики отказались. Идея-пожелание о подобном формате выпуска литературы была впервые озвучена Владимиром Ильичом Лениным в 1921 годe, а несколько лет спустя издательством "Московский рабочий" был выпущен первый номер "Романа-газеты", однако Ленин до этого не дожил.
Дизайн журнала неоднократно менялся, было по меньшей мере 5 разнообразных видов обложки. В начале 1986 года ежемесячный тираж журнала доходил до 1,9 млн.
Архив журнала "Роман-газета" 1927-1991 гг.
В журнале выступило более 700 авторов; опубликовано около 1200 романов, повестей, рассказов, художественно-документальных произведений, а также 13 стихотворных сборников. Шолохов и Леонов, Твардовский и Шмелёв, Распутин и Белов, Ахматова и Солоухин, Проскурин и Солженицын, Пикуль и Чивилихин, Балашов и Алексеев, Дудинцев и Успенский, Астафьев и Лихоносов, Бондарев и Бородин, рассказы о великих полководцах, святых подвижниках Руси, земледельцах и космических запредельцах, о простых людях, прочитали миллионы людей на страницах «Роман-газеты». На его страницах публикуются лучшие произведения отечественной литературы.
До 1981 года в издании публиковали романы и иностранных авторов, но потом от этой практики отказались. Идея-пожелание о подобном формате выпуска литературы была впервые озвучена Владимиром Ильичом Лениным в 1921 годe, а несколько лет спустя издательством "Московский рабочий" был выпущен первый номер "Романа-газеты", однако Ленин до этого не дожил. Обложка журнала "Роман-газета".
Роман-газета
Роман-газета №3 2022 читать онлайн журнал | Обзор журнала «Роман-газета» за 2021 год представляет библиотека №13 имени рского. |
«РОМАН-ГАЗЕТА» . | Роман-газета, журнал: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. |
Журнал «Роман-газета 2023 № 15» | В 2022 году исполняется 95 лет со дня выхода первого журнала «Роман – газета», одного из самых старейших литературно-художественных журналов. |
«Роман-газета»: история страны, история журнала»
Он пообещал, что до конца года журнал порадует читателей новыми, яркими произведениями, «свидетельствующими, что литература в России жива».
Впрочем, обрамлён он был небезынтересными рассуждениями вокруг православного, почвеннического, консервативного диссидентства в лице, например, учёного-филолога Татьяны Николаевны Щипковой, в противовес диссидентству либеральному — гораздо более громкому и злоязыкому. Итак, «Таблица Агеева» — роман абсолютно прохановский: жанр, недооценённый в области «всеобъяснения», в которой, в свою очередь, переоценён роман пелевинский. Если Виктор Пелевин собирает в почти каждую свою книжку события, случившиеся за год, хаотически, мимоходом издеваясь над ними, то Проханов — нанизывает их, точно куски сочного мяса на шампур, на генеральную смыслообразующую линию. Неслучайны в «Таблице Агеева» не только венчающиеся театральный режиссёр Эраст Богоносцев списанный, разумеется, с Константина Богомолова и светская львица Ксения Фалькон списанная, разумеется, с Ксении Собчак — персонажи полнокровные, со словами, влияющие на сюжет, — но и чародей Даниил Величко списанный, разумеется, с Сергея Кургиняна и путешественник-богоискатель Фёдор Кононов списанный, разумеется, с Фёдора Конюхова — персонажи пусть эпизодические, однако крайне харизматичные. Не приплетён для красного словца и петербургский профессор, расчленивший молодую красавицу, ибо он пригубил дым Наполеона из мистической и, что принципиально, неслучайной коллекции дымов. Все персонажи, так или иначе, помогают или мешают главному герою, Петру Дмитриевичу Агееву, создавать таблицу русских кодов, таблицу Русской Мечты. Проханов, как всегда, исповедален и красочно, что ли, аляповат, по-хорошему безумен в своём восторге художника и политика-мечтателя.
К слову, не один Проханов из числа авторов «Роман-газеты» выступает этаким имперцем-постмодернистом, осмысляющим и показывающим реальность оригинально и подчас фантастически. Органично вписались бы сюда, я думаю, и некоторые романы капитально забытого ныне Юрия Петухова. Юрий Поляков с, как минимум, «Демгородком» — вписывается. Великий Юрий Бондарев — с «Бермудским треугольником». Так много Юриев, что в шутку хочется переименовать «Роман-газету» в — «Юроман-газету». При этом фигура именно Юрия Козлова как нельзя лучше иллюстрирует душу, если можно так выразиться, журнала: этический консерватизм плюс эстетический постмодернизм, что проявляется даже в некоторых биографических нюансах. Во-первых консервативный нюанс — трудовая династия , Юрий Вильямович — ни в коем случае ни слабое звено генеалогической, скажем так, цепи Козловых: он сын советского писателя Вильяма Козлова «Президент Каменного острова» и отец популярной современной писательницы Анны Козловой «Превед победителю». Во-вторых постмодернистский нюанс — отец ответит за дочь, раз сын за отца не отвечает , в получившем «Нацбест» романе «F20» упомянутой Анны Козловой как будто нарочно выворачиваются наизнанку, разгадываются в иную сторону гендерные ребусы, заложенные Достоевским в «Неточку Незванову» это тоже отдельный, долгий, крайне интересный разговор.
Тут мы снова возвращаемся к Фёдору Михайловичу и снова неслучайно. Во втором за 2021 год номере «Роман-газеты» был опубликован знаменитый дневник Анны Григорьевны Достоевской. Это ещё один трюк «Роман-газеты»: сверхгазета в состоянии описать действительность, перепечатывая текст, написанный и изданный давным-давно.
Изображение помещёно в вашу корзину покупателя. Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок. Перейти в корзину… удалить из корзины Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi.
Журнал интересен всем, кто любит литературу.
Читая "Роман-Газету", вы будете в курсе всех новинок русской литературы! Зеленюк Н.
Роман-газета
Юрий КОЗЛОВ. НАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ И ПАФОС ЭПОХИ. К 95-летию «Роман-газеты» | Газета «Коммерсантъ»: Актуальные новости, объективный анализ и эксклюзивные комментарии о важнейших событиях и трендах. «Роман-газета» — самый популярный, самый массовый журнал художественной литературы в России. |
Возвращение к себе - Газета писателей России | Привет, это новостной канал РОМАН ГАЗЕТА. |
Роман-газета № 5 2022 год | это читатели, которые любят и выписывают свой журнал! |
«РОМАН-ГАЗЕТА» . | Литературный журнал "Роман-газета", который в 2027 году отметит столетний юбилей, в особых представлениях не нуждается. |
Серия книг «Роман-газета» — 1629 книг
Кто стоял у его истоков? Задачу нового издания Ленин видел в приобщении народа к культуре через знакомство с новинками современной русской, советской и мировой литературы. Ленин полагал, что стране нужна «дешёвая книга для народа». Именно такой книгой и стала «Роман-газета» — журнал, где на газетной бумаге печатались лучшие произведения советских и зарубежных писателей. Стоил журнал копейки и был доступен практически для всех, кто хотел его читать. Нет сколько-нибудь известного советского, а сейчас и российского писателя, произведения которого не публиковались бы на страницах «Роман-газеты». И это всего лишь «верхушка айсберга», а внизу — сотни, если не тысячи авторов, оставивших след в литературе. Чем ваш журнал отличается от множества других? Помимо «взрослой», раз в месяц выходит «Детская «Роман-газета». Главный принцип отбора произведений — талант автора и серьёзность поставленных им в своём произведении вопросов. Предпочтение отдаётся писателям, опирающимся в своём творчестве на национальные традиции русской литературы, исповедующим вечно живые идеалы русского народа: социальную справедливость, «милость к падшим», любовь к Отечеству.
Хочу заметить, что подавляющее большинство авторов журнала — писатели из провинции. Для многих из них, особенно для молодых, «Роман-газета» — возможность выхода к всероссийскому читателю. Этот же принцип распространяется и на произведения, публикуемые в журнале. Талантливые авторы не могут пробиться к массовому читателю.
Потому журнал стали печатать на самой дешевой газетной бумаге. Но ценовая доступность важна и в наше время. Вот «Детская роман-газета», получающая небольшую дотацию от государства, печатается на хорошей бумаге, с иллюстрациями. Стараемся выживать сами, хотя это непросто. Несколько лет назад совместно с партией «Справедливая Россия» учредили премию для молодых авторов «В поисках правды и справедливости». Некоторые номера выходят повышенным тиражом и распространяются в регионе, откуда родом автор.
Перейти в корзину… удалить из корзины Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG. При использовании требуется указывать источник произведения.
Её популярность до сих пор живёт в бережно сберегаемых людьми старших поколений подшивках. Журнал читала вся страна от Калининграда до Кушки. Опубликованный в «Роман-газете» автор как бы удостаивался литературного «Знака качества». Тираж журнала на излёте СССР доходил до четырёх миллионов экземпляров. Не все произведения были шедеврами, но массового читателя вполне устраивала с каждый годом расширяющаяся «матрица» соцреализма. Тираж — неотменяемый символ успеха того или иного произведения и, если угодно, некий взгляд в будущее. Что увлекло читателя сегодня, завтра станет реальностью. Когда в конце восьмидесятых годов после отмены цензуры тиражи книг многих советских писателей-традиционалистов стали падать, а писателей-перестройщиков и эмигрантов разных «волн» стремительно расти, можно было сразу сделать вывод о быстрой и, увы, по сию пору необратимой смене культурных предпочтений читающего народа. От любви до ненависти один шаг. Вернуться от ненависти к любви неизмеримо сложнее. Свидетельство тому — тяжелейшее, несмотря на господдержку, продвижение к массовому читателю книг патриотического содержания. Они, в основном, раздаются даром на различных далеко не массовых мероприятиях. Или — многонедельное присутствие в «топе» продаж написанных в духе школьного сочинения трудов двух неведомых дам на тему пробуждения у подростков интереса к нетрадиционным сексуальным отношениям. Особенно любопытно, что тема из либеральной повестки нашего времени оказалась вживленной в советское прошлое, то есть в то самое время, когда молодёжь трудилась на великих стройках, бесплатно училась в университетах, когда молодым была «везде у нас дорога», а старикам «почёт». То есть пунктирно намечаемое в силу изменившейся в стране ситуации «оздоровление» массового читателя, «смена вех» в литературном деле, пока остаётся на уровне имитации. Моментом истины, вполне возможно, станет выход или невыход нового романа Виктора Пелевина.
ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
- Литературный журнал "Роман-газета"
- Юрий КОЗЛОВ. НАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ И ПАФОС ЭПОХИ. К 95-летию «Роман-газеты»
- «Роман‑газета» выдерживает прессинг времени
- "Наш журнал - отдушина для тысяч читателей по всей России"
- Литературные
«Роман-газета»: история страны, история журнала»
Журнал Роман-газета 1990 №№11,12 А. Рыбаков "Тридцать пятый и другие годы". Журнал "Известия высших учебных заведений. Литературный журнал «Роман-газета» 13, 2023. Скачать pdf версию.
Центральная библиотека предлагает вниманию елабужан журнал «Роман - газета»
Бородин стал постоянный автором «Роман-газеты» и до самой своей смерти состоял в редколлегии журнала. И сегодня все значительные произведения русской литературы продолжают печататься в наиболее массовом литературном издании России – журнале «Роман-газета». Журнал «Роман-газета», несколько лет назад получивший статус народного издания, основан в июле 1927 года. Журнал «Роман газета» читать онлайн на нашем сайте бесплатно или скачать последний выпуск в pdf. Юрий КОЗЛОВ, главный редактор Роман-газеты НАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ И ПАФОС ЭПОХИ К 95-летию журнала Девяносто пять лет назад в июле 1927-го года вышел первый номер самого массового литературного журнала Советского Союза Роман-газета.
«Роман-газета» верна традициям
Журнал Роман-газета 1990 №№11,12 А. Рыбаков "Тридцать пятый и другие годы". Журнал "Роман-газета".2002 №6. Подать объявление, разместить рекламу, подписаться на газету: Телефон: 8 (900) 497-31-77. Сетевое издание «Согласие 68» зарегистрировано Роскомнадзором. – Журнал «Роман-газета» был основан Максимом Горьким в 1927 году, а у истоков его стоял вождь мирового пролетариата и первый руководитель советского государства В.И. Ленин.