Сочинение ОГЭ 2024 журка опять потянулся к полкам по русскому языку. Попробую доказать справедливость моего утверждения, опираясь на отрывок из повести В. Железникова и собственный жизненный 14. Потянувшись к полкам, Журка знает, что там его ждут новые открытия, новые приключения. Сочинение-рассуждение ин «Журка потянулся к полкам и взял самую прочную и новую на вид книгу с золотыми узорами на корешке».
Своё отношение к позиции автора по тексту В.П.Крапивина (№21) (Образец)
Когда ложились спать, она рассказывала внуку о том, откуда появился тот или иной лоскуток. Мальчик, с удовольствием узнавая историю жизни многих членов семьи, каждый вечер ждал бабушку, которая рассказывала ему новую историю. Автор с особым чувством вспоминает о бабушке, о том, как она рассказывала о своих детях, о муже. Внук чувствует, как бабушка по-доброму вспоминает о дедушке, жалея его и называя «сердешным».
Ему интересно узнать о вещах, которыми пользовались раньше, например о башлыке. Он очень хочет его примерить и поносить, если дедушка разрешит. Потом внук почувствовал, что о следующем лоскутке бабушка не могла рассказывать.
Она заплакала, сказав только о том, что у нее была девочка. Автор до сих пор слышит теплый родной шепот бабушки». Жизненный опыт старших родственников и читательский опыт молодого поколения помогают двигать эту проблему, искать точки соприкосновения между людьми, которые живут вместе».
Совет полезен?
Он почувствовал не только то, что дедушка его любил, но и гордился им. И внук взаимно тоже гордился им». Когда раскрываем позицию автора, обращаем внимание на то, какую мысль хочет донести автор, например: «В. Крапивин хочет сказать читателям о том, какими мудрыми, любящими и заботливыми могут быть взрослые и какими понятливым, тоже любящим и тоскующим может быть младшее поколение». Свое отношение к позиции автора надо пояснить, например: «С авторской позицией я согласна. Старшее поколение старается, исходя из своего опыта, предупредить молодое поколение об ошибках, советует выбирать правильный путь в жизни, а молодое поколение, отвечая любовью и уважением к ним, пусть иногда и не вовремя, гордится старшими родственниками и старается помнить о них».
Аргумент на основе жизненного опыта может выглядеть так: «Педагог В. Сухомлинский писал сыну, который учился в институте. Это было первое письмо. Отец был рад, что сын чувствовал себя самостоятельным человеком. Из своего опыта он знал, что в этот период дети мало вспоминают о родителях. Это понимание придёт со временем. Единственное желание отца — чтобы сын сохранил это письмо, перечитывал его и думал над ним. Сухомлинский рассказывает сыну о том, как он учился в 30-е годы, как мать послала каравай, испеченный из нового урожая.
Он был рад, что хлеб уродился. Его отец, написавший ему письмо, называл хлеб святым и советовал сыну не забывать деревенские корни. Сухомлинский хранил письмо от отца как первую заповедь». Может быть приведен такой читательский аргумент: «О том, какими были взаимоотношения между бабушкой и внуком, рассказывает в автобиографическом произведении писатель Е. Носов «Лоскутное одеяло». В давние времена женщины чаще всего сами шили одежду для семьи. Бабушка писателя сшила из остатков материи лоскутное одеяло. Когда ложились спать, она рассказывала внуку о том, откуда появился тот или иной лоскуток.
Мальчик, с удовольствием узнавая историю жизни многих членов семьи, каждый вечер ждал бабушку, которая рассказывала ему новую историю.
Меня и другие будут вспоминать, но многие, даже твоя мама, скажут, наверно: жизнь у него не удалась. Это неправда! И ты про это не думай. Ты вспоминай, как мы расклеивали в твоём альбоме марки, говорили о кораблях и созвездиях, а вечерами смотрели на поезда. И учись летать высоко и смело. Ты сумеешь.
Если тяжело будет — выдержишь, если больно — вытерпишь, если страшно — преодолеешь. Самое трудное знаешь что? Когда ты считаешь, что надо делать одно, а тебе говорят: делай другое. И говорят хором, говорят самые справедливые слова, и ты сам уже начинаешь думать: а ведь, наверно, они и в самом деле правы. Может случиться, что правы. Но если будет в тебе хоть капелька сомнения, если в самой-самой глубине души осталась крошка уверенности, что прав ты, а не они, делай по-своему. Не оправдывай себя чужими правильными словами.
Прости меня, я, наверно, длинно и непонятно пишу. Нет, ты поймёшь. Ты у меня славный, умница. Жаль, что я тебя, кажется, больше никогда не увижу.
Я это знаю, потому что помню, как ты слушал истории о плаваниях Беринга и Крузенштерна и как однажды пытался сочинить стихи про Галактику помнишь? Ты их ещё сочинишь. Малыш мой крылатый, ты не знаешь, как я тебя люблю.
Жаль, что из-за разных нелепостей мы виделись так редко. В эти дни я всё время вспоминаю тебя. Чаще всего, как мы идём по берегу Каменки, и я рассказываю тебе про своё детство и большого змея. Этот летучий змей почему-то снится мне каждую ночь. Будто я опять маленький, и он тащит меня в лёгкой тележке сквозь луговую траву, и я вот-вот взлечу за ним. Жаль, что так быстро оборвалась тонкая бечева. В детстве я утешал себя, что змей не упал за лесом, а улетел в далёкие края и когда-нибудь вернётся.
И его бумага будет пахнуть солёными брызгами моря и соком тропических растений. Наверно, потому я к старости и стал собирать эти книги: мне казалось, что они пахнут так же. Впрочем, ерунда, старости не бывает, если человек её не хочет. Просто приходит время, когда лопается нить, которая связала тебя с крылатым змеем. Но змей вернулся, я оставляю его тебе. Может быть, он поможет тебе взлететь. Журка, вспоминай меня, ладно?
Задача по теме: "Сочинение 13.2"
В детстве я утешал себя, 1 что змей не упал за лесом, 2 а улетел в далёкие края и когда-нибудь вернётся. Но змей вернулся, 3 и я оставляю его тебе. Читать далее...
Андрейка, зная о том, что Павлик спрятал в коробке из-под конфет что-то очень важное, услышал, что ребята под предводительством Мишки Кобзаря хотят пойти на «разведку» в то место, где лежит коробка Павлика. Ни о чем не задумываясь, Андрейка поступает как настоящий друг: бежит на пустырь, чтобы забрать коробку и спрятать ее, чтобы «армия» Мишки не добралась до нее. Когда Павлик узнает о том, что Андрейка положил коробку, в которой находилась льдина, на дымоход, он хотел упрекнуть его «Дать бы Андрейке по шее за его глупую помощь! Павлик оценил старания Андрейки, поэтому не стал говорить ничего плохого в адрес Андрейки, действия которого привели к тому, что льдина, которая была так важна Павлику, растаяла. Поступок Павлика — пример того, как должен вести себя настоящий друг: не обвинять друга, а понять его и простить. Поднятая в тексте проблема находит отражение и в других литературных произведениях.
В повести Е. Мурашовой «Класс коррекции» раскрываются образы учеников коррекционного класса. Автор показывает, что ученики 7 «Е» класса, несмотря на негативное отношение к ним окружающих людей, уважают друг друга, ценят и всячески помогают. Ситуация со Стешей, когда девочку похитили, продемонстрировала готовность «ешек» протянуть руку помощи. Даже те одноклассники, которые не общались со Стешей, стали помогать в ее поисках. Поступки героев повести являются примером того, как должен поступать настоящий друг. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что настоящий друг — тот, кто готов прийти на помощь к другу, находящемуся в трудной ситуации, кто всегда имеет желание принести своему другу пользу, кто всегда поймет и при спорной ситуации простит. С полным текстом В.
Крапивина можно ознакомиться по ссылке. Вариант 22 — сочинения 9. Валгина 9. Крапивина Книги являются нашими друзьями… По В. Обычно те люди, которые тебе уже не просто знакомые, а кто-то более близкий, становятся твоими друзьями. Друзей объединяют общие интересы и увлечения. Каждый из нас нуждается в поддержке, понимании, дружеской любви, помощи, сострадании. Одним словом, каждый из нас нуждается в настоящей дружбе.
Герой произведения В. Крапивина имеет много друзей. Все эти друзья появились с переездом в новый дом. Они приходили в гости к мальчику, играли в его игрушки, слушали пластинку и уходили. Мальчик всегда был судьёй в волейбольных играх, потому что всем остальным хотелось только играть, пускал им голубков с балкона, а ребята толпой гонялись за ними. Да, все эти ребята были его друзьями, но не настоящими… Не теми людьми, рядом с которыми ты чувствуешь себя своим. Предложение 23 Так, мальчику хотелось иметь только одного человека, которого он будет называть своим настоящим другом. Друг не на час, не на то, чтобы только поиграть, а чтобы поддерживать, помогать друг другу и быть всегда вместе.
Пушкина и его лицейского друга Пущина можно назвать больше, чем просто друзьями. Они всегда время проводили вместе, взрослели вместе, видели и переживали падения и взлеты друг друга. Пущин навещал Пушкина, когда тот находился в ссылке. Рассказывал о последних новостях, являлся единственным собеседником. Пущин проявил храбрость. Ведь не каждый мог рисковать своей жизнью ради того, чтобы встретиться с другом, потому что в государстве была напряженная ситуация. Таким образом, мы видим, что дружба должна существовать в жизни каждого человека. Если есть дружба — это хорошо, но когда она настоящая — это ещё лучше, ведь с настоящей дружбой приходит и поддержка, взаимопонимание, чувство душевного тепла и спокойствия.
Пример 2 На мой взгляд, есть ценности, которые изменяются, теряются, пропадают, становясь пылью времени. Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба. Это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. У героя из текста В. Крапивина нет друга.
Будет и того, что болезнь указана, а как ее излечить — это уж Бог знает! Пастернак «Про эти стихи» «Из рая детского житья Вы мне привет прощальный шлете, Неизменившие друзья М. Цветаева «Книги в красном переплете» «Несчастью верная сестра, Разбудит бодрость и веселье... Пушкин «Во глубине сибирских руд... Чаще всего эпитет бывает выражен прилагательным. И льется чистая лазурь На отдыхающее поле... Волки грозные с тощих полей» «Русь». И первый бешеный скачок М. Лермонтов «Мцыри» Лермонтов.
Именно это и доказывает ту самую любовь, которая объединила два сердца и о которой теперь узнал Журка. Настоящий друг — это человек, который всегда будет рядом с тобой и в горе, и в радости. Это тот, кто поддержит тебя и поймёт. Такой человек ни за что от тебя не отвернётся, даже в том случае, если отвернутся другие люди. Так, в предложенном тексте В. Крапивина такими настоящими друзьями становятся дедушка и его внук. Они не так часто виделись, но между тем любили друг друга и прекрасно понимали. Дедушка оставляет мальчику прощальное письмо в книге «Три мушкетёра», будучи уверенным, что тот обязательно найдёт его и прочитает. В конце герой подчёркивает, что никогда прежде не писал таких длинных писем. Между ним и Журкой действительно установилась тесная, нерушимая связь. Во многих литературных произведениях также поднимается проблема дружбы. Например, в произведении А.
Сочинение 9. 2. огэ-2024
Это старые мудрые книги, в них есть душа. Я их очень любил. Ты сбереги их, родной мой, и придёт время, когда они станут твоими друзьями. Я это знаю, потому что помню, как ты слушал истории о плаваниях Беринга и Крузенштерна и как однажды пытался сочинить стихи про Галактику помнишь? Ты их ещё сочинишь. Малыш мой крылатый, ты не знаешь, как я тебя люблю. Жаль, что из-за разных нелепостей мы виделись так редко. В эти дни я всё время вспоминаю тебя. Чаще всего то, как мы идём по берегу Каменки и я рассказываю тебе про своё детство и большого змея. Этот летучий змей почему-то снится мне каждую ночь.
Будто я опять маленький, и он тащит меня в лёгкой тележке сквозь луговую траву, и я вот-вот взлечу за ним. Жаль, что так быстро оборвалась тонкая бечева. В детстве я утешал себя, что змей не упал за лесом, а улетел в далёкие края и когда-нибудь вернётся. И его бумага будет пахнуть солёными брызгами моря и соком тропических растений. Наверное, потому я к старости и стал собирать эти книги: мне казалось, что они пахнут так же. Впрочем, ерунда, старости не бывает, если человек её не хочет. Просто приходит время, когда лопается нить, которая связала тебя с крылатым змеем. Но змей вернулся, я оставляю его тебе. Может быть, он поможет тебе взлететь.
Журка, вспоминай меня, ладно? Меня и другие будут вспоминать, но многие, даже твоя мама, скажут, наверное: жизнь у него не удалась. Это неправда! И ты про это не думай. Ты вспоминай, как мы расклеивали в твоём альбоме марки, говорили о кораблях и созвездиях, а вечерами смотрели на поезда. И учись летать высоко и смело. Ты сумеешь. Если тяжело будет — выдержишь, если больно — вытерпишь, если страшно — преодолеешь. Самое трудное знаешь что?
Когда ты считаешь, что надо делать одно, а тебе говорят: делай другое. И говорят хором, говорят самые справедливые слова, и ты сам уже начинаешь думать: а ведь, наверное, они и в самом деле правы. Может случиться, что правы. Но если будет в тебе хоть капелька сомнения, если в самой-самой глубине души осталась крошка уверенности, что прав ты, а не они, делай по-своему. Не оправдывай себя чужими правильными словами. Прости меня, я, наверное, длинно и непонятно пишу. Нет, ты поймёшь. Ты у меня славный, умница. Жаль, что я тебя, кажется, больше никогда не увижу.
Никогда не писал длинных писем. А теперь не хочется заканчивать.
Разбор сложных заданий в тг-канале. Почему всегда нужно надеяться на лучшее? Сочинения по И. Цыбулько 36 вариантов. Сочинение 9. На нашем сайте собраны актуальные примеры с анализом и рекомендации по выбору и адаптации сочинений. Как успешно написать сочинение на ОГЭ 2024 год: полезные советы и рекомендации Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры-иллюстрации, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Анализ основных идей и аргументов текста Сочинение на ОГЭ по русскому языку 9 класс Итоговое сочинение 2023-2024: подготовка, аргументы и оценивание В чем сложность сочинения по русскому языку? Сочинения на ОГЭ по русскому языку 9 класс. Русский язык. Задание 13. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Часть 2 задания 2. А вот качественно подготовиться, изучить структуру сочинения и рассмотреть на примерах, как эти структурные элементы в итоге сплетаются в прекрасное сочинение, написанное по всем требованиям, и предлагает наша Инструкция! Необходимо оплатить материал на сайте кнопка ниже , обязательно указав при этом email, на который мы пришлем вам материал. Обычно письмо приходит в течение 10 минут.
Первые два критерия самые важные: если не получить по ним зачет, экзамен провален. Чтобы получить зачет за сочинение в целом, нужно справиться с первыми двумя критериями и еще хотя бы одним. Соответствие теме Самое важное — не уходить от темы, соотнести доказательство и вывод с тезисом, не подменять понятия. Привлечение литературного материала Чтобы получить зачет, нужно привести минимум один литературный аргумент — из русской классики, школьной программы или мировой литературы. Можно использовать даже «Гарри Поттера» или «Голодные игры». Главное — написать развернутый аргумент, который подтвердит ваше мнение. Композиция и логика рассуждения Чтобы получить балл по этому критерию, предлагаем использовать классическую структуру сочинения. Если сочинение выстроено логично и в нем есть абзацное членение, то данный критерий засчитают. Качество письменной речи Если всё настолько плохо, что речевые ошибки затрудняют понимание смысла, ставят незачет, если мысль ясна — зачет. Грамотность Незачет поставят, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.
Помните, что на сочинении можно пользоваться орфографическим словарем! Этот поможет свести орфографические ошибки к минимуму. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое мужество? Мужественные люди способны на подвиг. Они обладают большой силой воли. Готовы преодолеть любые преграды. Чаще всего это слово используется в характеристике человека, который защищает свою родину от врага. Яркие примеры мужества представлены в тексте Л. Так, в предложении 28 автор говорит: «Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все…», а затем он скажет, что моряки «не раз смотрели смерти в лицо».
Да, они мужественные люди. Благодаря таким людям была одержана победа над фашизмом. Но ленинградские дети тоже были мужественны. Они не только выживали в условиях блокады, но и своим искусством помогали другим поверить в победу. Кроме того, примером мужества может служить Алексей Маресьев, герой Великой Отечественной войны. Он военный летчик. В бою был сбит немецким истребителем. Анализируя чужие сочинения, отмечайте удачные предложения и идеи, выписывайте их, неудачные старайтесь исправить. Потратьте лишние 5—10 минут на обдумывание. Его нужно написать во вступлении.
Аргумент 1 — какое произведение, какую мысль подтверждает. Аргумент 2 — то же самое. Вывод — кратко поясните, какие заключения можно сделать.
Гагарин воспитывал в своей маленькой дочери стойкость и следил за тем, чтобы она не плакала.
Дочь поражалась его огромной работоспособности. Что передает старшее поколение младшему и как младшее поколение относится к старшему? Этот вопрос волновал многих русских классиков. Отношения между старшим и младшим поколениями должны быть дружескими, как в семье.
Поколения должны быть "братьями-муравьями", как называл их Лев Толстой. Примером может служить семья Ростовых. Их объединяют общие интересы - события в России, забота о семье, балы, дни рождения, дом, охота. Любовь друг к другу и к людям, доброта, взаимопонимание, порядочность, благородство и непосредственность - эти качества передались от семьи графа Ростова их детям.
Дружбу следует отличать от приятельства. Приятелей может быть у человека много, потому что приятелями можно считать людей, с которыми часто общаешься, которые вызывают симпатию и расположение. Друзей быть много не может. Настоящий друг чаще всего один. Это человек, которому полностью доверяешь, как себе, в котором уверен, что он всегда поможет в трудную минуту. В тексте В. Крапивина есть пример, подтверждающий мои мысли. У мальчика в новом доме появилось много приятелей, с которыми он вместе играл, слушал музыку, но настоящего друга у него не было, и он переживал из-за этого, мечтал, что кто-нибудь подберёт сделанного им голубка и поймёт, как нужен ему настоящий друг. И в жизни есть немало примеров настоящей дружбы.
Прадедушка рассказывал мне о своём фронтовом друге, который спас ему жизнь, когда раненого вынес его с поля боя. Таким образом, дружба — это огромная ценность в жизни человека. Не случайно итальянская поговорка гласит: «Кто нашёл друга, тот нашёл клад». Надо уметь дорожить дружбой. Сочинение «Что такое дружба» ОГЭ 9. Крапивина Дружба — одна из главных ценностей в нашей жизни, она проявляется в том, что какой-то человек становится по-особенному важен. Ради друга мы можем сделать очень многое, и сами назовём настоящим другом только того, кто что-то сделает ради нас. Это очень хорошо показано в тексте Владислава Петровича Крапивина. Героями этого произведения являются два мальчика: Павлик и Андрейка — маленький мальчик, который очень хотел стать другом Павлика.
Когда он узнал о заговоре врагов против Павлика, то помчался спасать вещь, которую считал самой главной тайной. И спас: «Я спрятал её на чердаке, чтоб не нашли Мишкины разведчики… Ну я про ту коробку говорю…». Этот поступок свидетельствует о том, что Андрейка ради Павлика старался, хотел помочь ему. И его поняли. Как бы ни хотелось Павлику обозвать малыша, даже стукнуть его, но мальчик сдержался. Мало того, подтвердил, что Андрейка его настоящий друг. Если говорить о личном опыте, то мне вспоминается образ Максима Максимовича из романа М. Лермонтова «Герой нашего времени». Он считал Печорина своим другом, возил везде его дневники, хранил и берёг их, считая это своим долгом.
Печорин же оказался «ненастоящим другом», так как не оценил такого дружеского отношения к себе со стороны давнего приятеля. Подводя итоги, хочу сказать, что такие люди, как Павлик, многого добьются в жизни, сохранив способность ценить дружбу, а подобные Печорину ничего никогда не достигнут, потому что не умеют быть благодарными за хорошее к ним отношение. Сочинение 9. Крапивина Дружба — это крепкая духовная привязанность, которая объединяет людей. Мы называем настоящим другом того, кто нам близок и предан. Такой человек всегда придет на выручку и будет опорой в трудный момент. Такого героя описал В. Крапивин в приведенном тексте. Услышав о заговоре враждебно настроенных мальчишек, Андрей побежал в крепость, чтобы спасти заветную коробку, которую они хотели захватить.
Он не знал, что в ней была ледяная линза для телескопа, поэтому спрятал ее в теплое место. Когда он привел Павлика, тот понял, что «погибла линза» предложение 51. Он уже хотел пристыдить товарища за неуместную помощь, но лишь заметил мимоходом: «Это вчера было важно». Павел оценил порыв Андрея выше линзы, ведь он повел себя как настоящий друг: выручил ребят в беде. В книге В. Короленко «Дети подземелья» тоже описывается дружба. Главный герой стал тесно общаться с детьми бедняка. Вася взял из дома куклу своей сестры, чтобы утешить Марусю — девочку, которая жила в нищете и была неизлечимо больна. Он рисковал расположением отца, ведь тот наказал бы его за воровство.
Но Вася готов был вытерпеть упреки и лишения, только бы помочь Марусе справиться с болезнью. Его можно назвать настоящим другом, так как он готов был пожертвовать собой ради спасения товарищей.
Сочинение журка опять потянулся к полкам и взял
Главная» Новости» Журка опять потянулся к полкам сочинение настоящий друг. Сочинение ОГЭ 2024 журка опять потянулся к полкам по русскому языку. Поэтому можно утверждать, что детские воспоминания оставляют глубокий след в душе человека, помогают ему в трудную минуту преодолеть отчаяние. Сочинение ОГЭ 2024 журка опять потянулся к полкам по русскому языку. Если вы готовите сочинение-рассуждение ОГЭ, модно ограничиться двумя аргументами, использовав приведённый в задании текст.
Сочинение 9. 2. огэ-2024
Анализ средств выразительности журка опять потянулся | Текст В.П. Крапивина «Журка потянулся к полкам и взял самую прочную и новую на вид книгу с золотыми узорами на корешке». |
Журка опять потянулся к полкам сочинение егэ текст | В произведении «Журка» автор рассказывает историю хозяйки деревни, которая воспитывает и заботится о животных, в том числе и о главном герое — собаке по кличке Журка. |
Подготовка к ЕГЭ 2024. Сочинения по демоверсии ОГЭ 2024
Сочинение ОГЭ 2024 журка опять потянулся к полкам по русскому языку. Если вы готовите сочинение-рассуждение ОГЭ, модно ограничиться двумя аргументами, использовав приведённый в задании текст. Сочинение ОГЭ 2024 журка опять потянулся к полкам по русскому языку. Попробую доказать справедливость моего утверждения, опираясь на отрывок из повести В. Железникова и собственный жизненный 14. Сочинение ОГЭ 2024 журка опять потянулся к полкам по русскому языку. Сочинение рассуждение по тексту (1)Лукьян был необычным мальчишкой. Журка опять потянулся к полкам сочинение огэ.
Сочинение огэ журка опять потянулся
И он считал, что самое главное и трудное в жизни - это всегда оставаться самим собой. Прочитав письмо, Чурка разрыдался, поняв, как сильно дед его любил. Дедушка этого не знал. В словах деда были не только грусть и любовь, но и гордость. Дед любил и гордился своим внуком. Автор хотел сказать, что это понимание и есть связь поколений, связь, основанная не на материальных, а на нравственных и духовных ценностях. Внуки вырастут любознательными, самостоятельными, сильными, дружелюбными, способными любить других. Я согласен с В.
Крапивиным в том, что молодое и старшее поколения не должны быть равнодушны друг к другу, их отношения должны строиться на высоких нравственных ценностях.
Что увидишь? Вот этих летящих с севера на юг, а затем еще раз, как бы ровным крестом, поперек, с востока на запад, расстающихся со мной, улетающих журавлей? Так мало, так мало! Так мало, что хочется непременно вернуться — и постигнуть: а чего же здесь много? Отчего вот за эту неяркую, небогатую землю бились люди — до крови, до смерти — и с половцами, и с татарами, и с поляками, и со шведами, и с немецкими фашистами? Значит, что-то их привлекало на этой земле, моих предков, поселившихся издревле здесь, возле серой реки? Научите меня, журавли, обязательно возвращаться!
Может быть, я пойму непонятное, как и вы, угадаю. Текст сочинения. Можно, конечно, написать о родине, но здесь есть ещё одна важная тема — природа: Автор текста, Ольга Константиновна Кожухова, задаётся вопросом: что может дать человеку природа? Что за особенные ощущения мы испытываем, когда находимся вдали от города и других людей? Мне хочется обратить внимание на описания в этом тексте. Автор очень по-разному говорит о родной природе и о природе других стран.
Свое отношение к позиции автора надо пояснить, например: «С авторской позицией я согласна. Старшее поколение старается, исходя из своего опыта, предупредить молодое поколение об ошибках, советует выбирать правильный путь в жизни, а молодое поколение, отвечая любовью и уважением к ним, пусть иногда и не вовремя, гордится старшими родственниками и старается помнить о них». Аргумент на основе жизненного опыта может выглядеть так: «Педагог В. Сухомлинский писал сыну, который учился в институте. Это было первое письмо. Отец был рад, что сын чувствовал себя самостоятельным человеком. Из своего опыта он знал, что в этот период дети мало вспоминают о родителях. Это понимание придёт со временем. Единственное желание отца — чтобы сын сохранил это письмо, перечитывал его и думал над ним. Сухомлинский рассказывает сыну о том, как он учился в 30-е годы, как мать послала каравай, испеченный из нового урожая. Он был рад, что хлеб уродился. Его отец, написавший ему письмо, называл хлеб святым и советовал сыну не забывать деревенские корни. Сухомлинский хранил письмо от отца как первую заповедь». Может быть приведен такой читательский аргумент: «О том, какими были взаимоотношения между бабушкой и внуком, рассказывает в автобиографическом произведении писатель Е. Носов «Лоскутное одеяло». В давние времена женщины чаще всего сами шили одежду для семьи. Бабушка писателя сшила из остатков материи лоскутное одеяло. Когда ложились спать, она рассказывала внуку о том, откуда появился тот или иной лоскуток. Мальчик, с удовольствием узнавая историю жизни многих членов семьи, каждый вечер ждал бабушку, которая рассказывала ему новую историю. Автор с особым чувством вспоминает о бабушке, о том, как она рассказывала о своих детях, о муже. Внук чувствует, как бабушка по-доброму вспоминает о дедушке, жалея его и называя «сердешным». Ему интересно узнать о вещах, которыми пользовались раньше, например о башлыке. Он очень хочет его примерить и поносить, если дедушка разрешит. Потом внук почувствовал, что о следующем лоскутке бабушка не могла рассказывать. Она заплакала, сказав только о том, что у нее была девочка. Автор до сих пор слышит теплый родной шепот бабушки». Вывод может быть оформлен так: «Итак, что дорого тому и другому поколению, как они делятся пониманием жизни и интересами, что считают самым важным, как разговаривают друг с другом — об этом, наверное, может рассказать каждая семья. Жизненный опыт старших родственников и читательский опыт молодого поколения помогают двигать эту проблему, искать точки соприкосновения между людьми, которые живут вместе». Войти на сайт Забыли пароль? Еще не зарегистрированы? Крапивина посвящен одной из наиболее актуальных проблем современности — проблеме воспитания нового поколения. В процессе общения поколений происходит формирование личности молодого человека, передача нравственных ориентиров и жизненных приоритетов от старших младшим. В этом важную роль играет семья, ведь именно на примере близких родственников ребенок получает представление о правилах поведения в обществе. Крапивин повествует о том, как мальчик Журка нашел письмо, адресованное ему дедом, Юрием Савельевым. Автор особое внимание акцентирует на том, что в послании старик говорит внуку о важности книг, о мудрости, которая в них храниться.
Мы видим, что семья вложила в Ростовых много сил, помогала им развиваться. Без связи поколений ничего не будет в этом мире. Я думаю, что об этом и писали авторы, создавая нам свои потрясающие произведения. В них заключена мудрость, которую мы можем почерпнуть для себя. Это правильно. Всегда нужно понимать нюансы, чтобы не ошибаться. Интересны произведения В. Среди них стоит отметить текст, что мне предоставили для написания сочинения. Мы видим трогательную ситуацию. Заключается она в том, что дедушка дал совет высоко летать, не сворачивать с пути мечты своему внуку. Я думаю, что это правильно. Человек, который не может понимать жизненные нюансы, сдается, ничего не достигает. Этот момент стоит учитывать, чтобы не ошибаться. Также связь поколений прослеживается в произведении «Премудрый пескарь», что написано М. Отец пескаря из социальной сказки давал наставления сыну. Они своеобразны, но юный пескарь всё же им внял рекомендациям отца. Для него это было чрезвычайно важно. Связь между поколениями необходима. Без неё сложно представить себя и свою жизнь. Всегда стоит понимать мудрость родителей, слушать их советы, но при этом стоит идти своим путем. Позвольте мне изложить данную мысль, чтобы многое стало понятно. В произведении Капустина, отрывок которого я вижу перед собой, красиво описано, как передаётся опыт от старшего поколения к младшему.
Сочинение огэ 2024 год примеры
Таким образом, Журка опять потянулся к полкам, но всего лишь для того, чтобы познакомить людей с миром книг. Уходя из жизни, дедушка написал Журке прощальное письмо, в котором называет внука настоящим другом (предложение 45). Сочинение ОГЭ 2024 журка опять потянулся к полкам по русскому языку. Приведите B сочинении два примера-иллюстрации прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Моё сочинение в формате ЕГЭ по тексту О. К. Кожуховой
В предложениях 3-8 найдите просторечное слово и замените его стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним. Задание из Демоверсии ОГЭ 2024 Показать ответ и решение Необходимо найти просторечное слово просторечное слово — слова, выражения, обороты, которые используются в непринужденной речи и в литературе в целях сниженной, грубой характеристики предмета в предложениях 3-8 и выписать к нему нейтральный синоним синонимы — это слова одной части речи, различные по написанию и звучанию, но близкие по значению.
Ничто нам так не дает больше опыта, как общение с другими людьми.
Когда старшее поколение передает нам то, что знает, мир вокруг нас изменяется. Он становится шире, полнее, начинает играть новыми красками. В современном мире обогащению опытом способствуют не только люди, но и средства массовой информации.
Не случайно, когда мы хотим что-то узнать, обращаемся к материалам Интернета. Там люди снимают видео и пишут статьи о самом разном, а это и есть их опыт, который они передают нам, обогащая тем самым нас. Конечно, общение с электронной картинкой не заменит общения с живыми людьми.
Обязательно надо разделять опыт, который необходим нам по случаю, например, опыт по шитью, готовке или изготовлению чего-либо, и жизненную мудрость, которую мы можем получить в результате живого общения с родственниками или близкими людьми. Их энергия, знания, понимание жизни позволят разрешить сомнения, не совершить ошибку или просто стать умнее и рассудительнее. Таким образом, хочется надеяться, что не прервется связь поколений, не исчезнет желание старших обучать младших, общаться и делиться опытом.
Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, В. Крапивин повествует о своём герое Журке, который читает письмо от деда. Тот вспоминает, что они виделись очень редко, но эти минуты запомнились деду навсегда, ведь он много рассказывал ему про своё детство.
Дедушка призывает внука прислушиваться к словам других, но поступать так, как подсказывает сердце. Автор приходит к выводу: мудрости мы учимся у старых людей. Позиция писателя довольно ясна: отношение между представителями разных поколений строится на любви, дружбе, взаимопонимании.
Взрослые стремятся поддержать младшее поколение, передать им опыт, рассказать о собственном детстве, а младшее поколение извлекает из этого уроки. Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю: старшее поколение ведёт активную работу с младшими, учат правильно выбрать жизненный путь, помогают преодолевать сложные моменты и справляться с трудностями. В доказательство справедливости своей точки зрения приведу следующий литературный пример.
Вспомним роман-эпопею Л. Н Толстого " Война и Мир". В семье Ростовых всё строилось на искренности и доброте, любви и взаимопонимании, поэтому и дети — Наташа, Петя — стали по-настоящему хорошими людьми.
Дети всегда видят в своих родителях, с которыми можно поделиться самым сокровенным, поэтому и родители всегда были готовы прийти на помощь к своим детям. А в семье Курагиных, где карьера и деньги решали всё, и Элен, и Анатоль — безнравственные эгоисты. Приведу ещё один пример из литературы.
Вспомним роман И. Тургенева "Отцы и дети". Главный герой, Евгений Базаров, представитель младшего поколения, вступает в открытый спор с представителем старшего поколения, Павлом Петровичем Кирсановым.
Смена поколений- процесс всегда не простой. Разумеется, они не должны рабски копировать " отцов", но здесь должно присутствовать переосмысление жизненного кредо на основе уважения к принципам предков. В заключение ещё раз подчеркну, что мы должны прислушиваться к старшим людям, ведь именно они являются для нас опорой.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям. Для учеников 1-11 классов и дошкольников Бесплатные сертификаты учителям и участникам Сочинение по тексту В. Крапивина по проблеме роли книг в воспитании личности 6 И увидел между страницами узкий белый конверт.
Крапивину Есть такие чудесные книги, которые учат мечтать. Именно они волнуют детей, потому что зовут в таинственные страны, заставляют отправляться вместе с их героями в неизведанное, погружаться в волшебный мир фантазии. Эти книги формируют характер ребёнка, помогают стать ему благороднее, выше, чище.
Крапивин поднимает проблему роли книг в воспитании личности человека. Дед опасается, что его внук разучится мечтать, поэтому и написал письмо — своеобразное завещание ценить и любить мудрые книги, которые оставил мальчику.
Смотри скорей, журавли! Они вышли, как самолеты, из-за купы деревьев классическим треугольником, держа курс строго на юг, и скрылись за дамбой, обросшей ракитником. Но мне кажется, это все те же, уже пролетавшие раз над нами.
Просто птицы прощаются с озером, с рощами, с заросшими пыреем и полынью долинками и оврагами, с полями в обломках стеблей кукурузы, с бездомно покинутыми на пашнях стогами соломы. Видно, взрослые журавли учат младших, подлетков, находить, возвращаясь весной, это озеро, островки на нем в соснах и елях, этот дом на холме, эти купы деревьев и все видимые с высоты, с любого захода приметные ориентиры — грустный птичий урок навигации. Может быть, при этом старшие им говорят: — Запомните, это ваша родина! Обязательно возвращайтесь в родные края, даже если не будет нас, взрослых! Пожалуйста, не забудьте дорогу сюда.
Здесь мы любим друг друга, здесь рождаются наши дети, здесь мы умираем. Жаркий юг — это только лишь отдых, а жизнь наша здесь… Я завидую им, улетающим, потому что весной они обязательно снова вернутся сюда. Сумею ли я опять побывать здесь, на темной, зеленой реке, на этих прудах и озерах, взглянуть на березовые аллеи, уходящие в степь, на свекольные и ржаные поля? Я летаю теперь выше птиц, а оттуда, с немыслимой для журавля высоты, разве можно заметить мелькнувшую где-то внизу голубую подкову заливчика, где мы ловим плотвичек и раков, эти серые, словно седые, ракиты, эти рыжие, опаленные солнцем дубы?! Я люблю бывать каждый раз в каком-нибудь новом краю, в незнакомом мне месте, видеть горы, моря, и красивые города, и красивых людей, люблю слушать красивые, полные скрытого смысла, лукавые речи… А здесь что услышишь?
Уходя из жизни, дедушка написал Журке прощальное письмо, в котором называет внука настоящим другом предложение 45. Оставляя в наследство мальчику своё самое дорогое сокровище — книги, дед Юрий Савельев советовал Журке не расставаться с ними, так как они будут ему друзьями и помогут узнать много нового. А ещё он написал, что нужно быть самостоятельным и отстаивать собственное мнение предложение 36. Деда и внука связывали глубокая любовь и взаимопонимание, что и было основой их настоящей дружбы. В повести Владимира Галактионовича Короленко «Дети подземелья» также дружат и дети, и взрослые. Сын судьи Вася находит себе друзей среди бездомных — Валека и Марусю.