Кыргыз Республикасынын Жогорку Кеңешинин Ардак грамотасы менен сыйлоого сунуш кылуу тартиби жөнүндө жобо. Депутаты Жогорку Кенеша нового созыва принесли присягу. ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 13:32. Новости по тэгу.
Форма поиска
- В Китае разъяренные панды напали на смотрительницу зоопарка
- Содержание
- Завершилась II сессия Жогорку Кенеша, депутаты ушли на каникулы
- Новости по дате
В Киргизии в первом чтении одобрены законопроекты о судах старейшин и общинах
Приветствуя Нурланбека Шакиева, Касым-Жомарт Токаев подчеркнул важность развития отношений между двумя странами и углубления межпарламентских связей. По его словам, Кыргызстан для Казахстана является добрым соседом, братским государством и стратегическим партнером», — говорится в сообщении. В ходе встречи глава государства отметил, что сегодня казахско-кыргызские отношения динамично развиваются, чему способствует взаимодействие на межправительственном и межпарламентском уровне.
Арабаева , И. Айдарбекова и других. Фактически эта дата стала началом процесса возрождения киргизской государственности. Процесс формирования и структура править Здание парламента С 1995 по 2000 депутаты в Жогорку Кенеш избирались по мажоритарной системе. По реформе 1998 года Законодательное собрание состояло из 60 депутатов ранее 35 депутатов , из которых 15 депутатов избирались по партийным спискам. Собрание народных представителей состояло из 45 депутатов ранее 70 мест. Всего 105 депутатов.
Революция состоялась. Но были камни, были кони, были батальоны милиции, были белокепочники… Народ рекой заходил в Белый дом. Я принципиально не зашла. Ночью началось мародерство Бурул Усманалиучастница революции и одна из создателей молодежного движения «КелКел» До сих пор неизвестно, откуда появились провокаторы в белых кепках и кто за ними стоял. Оппозиция указывает, что они спрятались в Белом доме — следовательно, ответственность за провокацию лежит на администрации Акаева. В 2023 году Феликс Кулов рассказал, что протестующие в тот день опасались снайперов, но никак не ждали провокаторов в белых кепках. Таким образом, власть сама дала повод», — вспоминал он. Но Акаев и его сторонники считают парней в кепках наемниками оппозиции, задачей которых было спровоцировать противостояние с силовиками и выставить действующую власть в образе «кровавого режима». По неподтвержденной информации, провокаторов в белых кепках финансировал «спонсор» Бакиева — владелец одного из крупнейших рынков Бишкека, депутат парламента и авторитет преступного мира страны Жыргалбек Сурабалдиев. В июне 2005 года на него было совершено покушение в центре столицы, в результате которого Сурабалдиев погиб. Эпоха нестабильности Несмотря на то что оппозиция добилась желаемого, многие оказались недовольны новым президентом Бакиевым: произошла лишь частичная замена правящей элиты, при этом общество не заметило каких-либо существенных перемен в политике. Как отмечает политолог Никита Мендкович, в результате революции не произошло даже смены поколений: Бакиев, сменивший Акаева, был представителем той же самой позднесоветской партийной элиты. Революция не дала политических свобод — наоборот, режим Бакиева оказался гораздо жестче. За пять лет его правления конституция страны менялась трижды, что дестабилизировало и без того шаткую политическую систему Киргизии. Между лидерами «тюльпановой революции» нарастали разногласия, а главное — как среди политиков, так и среди простых граждан росло недовольство самим Бакиевым, который начал концентрировать власть в своих руках и назначать родственников на ключевые посты. Политическая и экономическая жизнь Киргизии по-прежнему определялась клановыми отношениями и враждой между югом и севером. Новая власть не занималась экономическими преобразованиями, поэтому все больше киргизских граждан оказывались в нищете и были вынуждены отправляться на заработки в другие страны, в первую очередь — в Россию. К 2010 году число трудовых мигрантов достигло миллиона человек, при этом примерно 800 тысяч из них не планировали возвращаться домой. Недовольство граждан вызывала растущая криминализация власти и усиление коррупции. Позже выяснилось, что в период подготовки и проведения революции оппозиция получала финансовую помощь от разных криминальных авторитетов. Когда же Бакиев и его соратники пришли к власти, их «спонсоры» потребовали свою долю государственного пирога. В их числе был, например, Токтоналы Эркинбаев, контролировавший крупнейший приграничный рынок в городе Кара-Суу в Ошской области. Так же, как и Сурабалдиева, его убили в результате покушения вскоре после победы революции. По отношению к политическим конкурентам новая власть оказалась еще более суровой. При Бакиеве широко применялись внесудебные расправы над оппозицией и журналистами. В итоге революция обернулась системным кризисом власти, который впоследствии еще дважды приводил к госпереворотам в стране. Руководитель Центра изучения «мягкой силы» и цветных революций ФГУ МГУ Александр Наумов считает, что события марта 2005 года в Киргизской Республике привели к ухудшению социально-экономической ситуации. По его словам, в результате протестов Киргизия сползла на уровень «несостоявшегося государства»: вместо поступательного развития в стране произошел откат назад, до уровня начала 1990-х годов, практически по всем показателям. Спустя пять лет после «тюльпановой революции» недавний лидер оппозиции президент Бакиев разделил судьбу своего предшественника. Новая власть так и не смогла приблизиться к решению проблем в экономике и социальной сфере, за которые так критиковали Акаева. В 2010 году в ходе апрельской революции Бакиева свергли те же люди, которые шли с ним плечом к плечу в оппозиционном движении 2005 года Как и пять лет назад, все началось с митингов оппозиции. Протесты возглавляла бывшая соратница Бакиева Роза Отунбаева. Власти начали арестовывать организаторов, что вызвало волнения: Бишкек, Талас, Нарын, Каракол, Токмак охватили массовые протесты. Около 10 тысяч человек пошли на штурм здания правительства в столице. Бакиев покинул страну и перебрался в Белоруссию. После прихода к власти временного правительства во главе с Отунбаевой в стране прошел референдум, на котором утвердили новую конституцию: Киргизия стала парламентско-президентской республикой. В 2011 году на президентских выборах победил Алмазбек Атамбаев, один из видных деятелей «тюльпановой революции», а на следующих выборах 2017 года его демократическим путем сменил бывший премьер-министр Сооронбай Жээнбеков. Но период политической турбулентности, начавшийся в Киргизии с 2005 года, на этом не закончился. Через два год Атамбаева лишили неприкосновенности, обвинили в коррупции и летом 2020 года приговорили к 11 годам тюрьмы. А в октябре того же года после очередных парламентских выборов лидеры проигравших партий вывели сторонников на бессрочный митинг в Бишкеке. Вскоре протесты охватили все крупные города Киргизии.
По правилам, повторно внести законопроект на рассмотрение парламента можно будет только через полгода. Реформа предусматривала ряд изменений. В частности, предлагалось повысить пенсионный возраст женщин, работающих на госслужбе — с 58 до 60 лет.
В Кыргызстане завершились досрочные выборы депутатов Жогорку Кенеша по трем округам
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко выступила на международной конференции, посвящённой 85-летию Жогорку Кенеша Киргизской Республики. Депутат Жогорку Кенеша Дастан Бекешев на совместном заседании двух парламентских комитетов напомнил генеральному прокурору о выселении жильцов из дома на ул. Суеркулова. Разработав законопроект, опубликованный на сайте Жогорку Кенеша для общественного обсуждения, он предлагает ввести на это запрет.
Жогорку Кенеш принял поправки в сфере ломбардной деятельности в третьем чтении
- Все новости
- Читайте также
- Победная поступь революции забуксовала. Оппозиция в Киргизии начала дробиться
- Жогорку кенеш
- Советуем прочитать
- jany-kitep-website
«Опозорил кыргызскую медицину»: Жогорку Кенеш постановил уволить главу Минздрава
Отражение в Стратегии Жогорку Кенеша КР на последующие 5 лет некоторых ключевых аспектов, касающихся вклада в достижение ЦУР, позволит не только повысить эффективность. 25 октября 2022 года в Зале заседания Жогорку Кенеша, прошли парламентские слушания по обсуждению проекта Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон. VII созыв разработал и представил Жогорку Кенешу 359 законопроектов. Спикер Жогорку Кенеша (Парламента) КР Нурланбек Шакиев, находящийся с официальным визитом в Монголии 23-25 апреля 2024 года, 25 апреля 2024 года нанес визит вежливости. Депутат Жогорку Кенеша Дастан Бекешев подтвердил эту информацию и добавил, что в результате инцидента физических повреждений никто не получил. Законодательный орган Киргизии, Жогорку Кенеш, рассмотрел и одобрил в первом чтении законопроекты «О судах аксакалов» и «О внесении изменений в Закон.
В Киргизии в первом чтении одобрены законопроекты о судах старейшин и общинах
Программа визита в Жогорку Кенеш КР оказалась интересной, насыщенной и полезной с точки зрения профессионального становления студентов-регионоведов. 27 ноября. КазТАГ – Двое депутатов Жогорку Кенеша задержаны киргизскими спецслужбами на границе с Казахстаном, сообщает Все новости по теме Жогорку Кенеш собрали для вас сегодня.
ALASH online
Отличительными чертами парламентаризма в этих государствах являются: отсутствие настоящей оппозиции при формальном существовании оппозиционной коалиции меньшинства; высокая институциональная фрагментация, члены парламента одновременно являются членами профильных или функциональных комитетов; чем больше коалиция меньшинства формальная оппозиция , тем она пассивнее; высокая законодательная активность с высоким показателем инициирования законопроектов коалицией или фракцией большинства. Все вышеперечисленные особенности парламентаризма замедляют процессы демократизации и способствуют сохранению авторитарного режима в государстве. Эти государства не смогли построить парламентскую систему, которая соответствовала бы демократическим стандартам. Обычно парламентская активность противопоставляется авторитарному режиму в государстве. Принято считать, что чем активнее парламент в инициировании законопроектов, тем оно демократичнее. Но в России, в Казахстане, в Кыргызстане, на Украине, парламентская законодательная активность помогает поддерживать авторитарный режим в стране. Почему спросите вы? Во-первых, высокий процент инициирования законов парламентом создает ощущение легитимности устоявшегося режима.
Но при чтении законопроектов не уделяется нужного внимания дебатам между членами разных фракций и коалиций, Формальная оппозиционная коалиция сохраняет пассивность и почти всегда голосует «за» и одобряет законодательные инициативы правящей фракции. Во-вторых, в поиске за статистикой парламентом могут быть приняты решения, противоречащие интересам электората. Чтобы не допустить таких моментов оппозиция должна быть активной и осуществлять контроль над коалицией власти. В третьих, высокая законодательная активность парламента обеспечивает кооптацию государственной власти между президентом, членами парламента и правительства, что снижает вероятность политического мятежа отдельных политиков, желающих иметь доступ к государственной власти. Авторитарное правление осуществляется посредством большого количества служащих, работающих в государственных институтах. Кыргызстан всегда отличался более развитой демократией в сравнении с другими государствами в регионе. Но по последним данным неправительственной организации Freedom House Кыргызстан уже не является страной с гибридным режимом, а страной с консолидированным авторитарным режимом.
Аналитические данные подтверждают, что активность депутатов прежнего парламента в Кыргызстане не многим отличалась от соседних стран. Рекомендации для развития парламентаризма в Кыргызстане. Скоро нынешний шестой созыв парламента Кыргызской Республики должен завершить свою работу. Для того чтобы парламентаризм в Кыргызстане соответствовал нормам демократических государств, новому седьмому созыву Жогорку Кенеша нужно последовать рекомендациям, которые будут перечислены ниже. Во-первых, партии прошедшие избирательный порог должны объединиться не по личным интересам, а по схожести идеологии и политических целей. В зависимости от того, какой электорат они представляют сформировать коалицию большинства или оппозиции. Во-вторых, парламент не должен быть сфокусирован только на законодательной функции и ставить своей целью инициирование большого числа законопроектов.
Жогорку Кенеш Кыргызской Республики должен направить свой фокус на качественное выполнение представительской и контрольной функций и по возможности оставить законотворчество на правительство. Парламент должен ответственно рассматривать законопроекты, и если эти законопроекты не служат интересам электората, который они представляют, голосовать «против».
В Бишкеке прошло заседание Российско-кыргызской межпарламентской комиссии по сотрудничеству, сообщило посольство РФ.
На заседании председательствовали глава комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Дмитрий Кобылкин и депутат ЖК Гуля Кожокулова.
Отмечается, что депутату предъявлены серьезные обвинения в обращении к узбекистанского криминальному авторитету в деле о попытке заказных убийств. Судебное расследование будет проводиться в строгом соответствии с законом Кыргызстана. Помимо этого, в отношении Жамгырчиева в Узбекистане были возбуждены два уголовных дела по статьям "мошенничество" и "незаконное пересечение государственной границы".
В свою очередь Нурланбек Шакиев поблагодарил Главу нашего государства за встречу и казахское гостеприимство, а также передал теплые слова приветствия от имени Президента Садыра Жапарова. По словам Спикера, Казахстан и Кыргызстан являются самыми близкими странами во всех отношениях, и всестороннее сотрудничество, основанное на взаимопонимании и поддержке, постоянно углубляется. Кроме того, он выразил поддержку проводимым в Казахстане реформам.
В ходе встречи также были обсуждены вопросы дальнейшего развития культурно-гуманитарных связей между Казахстаном и Кыргызстаном.
Народный репортер
- Выпуск новостей в 10:00 от 28.04.2024. Новости. Первый канал
- Главные новости
- Информация
- Советуем прочитать
Заседание Жогорку Кенеша в госрезиденции
По его словам, он провел десятки встреч с представителями международных организаций, послами разных стран и убедил их в том, что законопроект «позволит лишь обеспечить прозрачность деятельности НКО». В итоге за проект закона проголосовали 52 депутата, а 7 выступили против. Законопроект об «иноагентах» В середине мая в Жогорку Кенеш поступил законопроект, который предлагает внести изменения в закон об НКО и Уголовный кодекс. Согласно документу, некоммерческие организации, получающие финансирование из-за рубежа и осуществляющие политическую деятельность, признаются «иностранными представителями». Такие НКО должны будут предоставлять дополнительные отчеты и могут подвергаться внеплановым проверкам. А за активное участие в деятельности такой организации или ее пропаганду предлагают наказывать лишением свободы на 10 лет.
Это первый шаг, который, полагаю, принесет хорошие результаты. Со своей стороны, предлагаем рассмотреть возможность заключения Соглашения о сотрудничестве между Народным Собранием Республики Дагестан Российская Федерация и Жогорку Кенешем Кыргызской Республики, чтобы наше взаимодействие осуществлялось на системной основе».
В Бишкеке прошло заседание Российско-кыргызской межпарламентской комиссии по сотрудничеству, сообщило посольство РФ. На заседании председательствовали глава комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Дмитрий Кобылкин и депутат ЖК Гуля Кожокулова.
Как вы могли уже понять, парламентская оппозиция является балансирующей силой для парламентского большинства. Каждое государство самостоятельно определяет оптимальный баланс сил между парламентским большинством и оппозицией. Но есть два условия, которые должны быть учтены при формировании состава парламента.
Во-первых, оппозиция не должна превышать по размеру и силе коалицию власти парламентское большинство , потому что в задачи оппозиции не входит функция управления страной. Государственные важные решения должны приниматься представителями большинства избирателей, оно должно иметь достаточное число мест в парламенте для эффективного управления государством и формирование правительства. Во вторых, и размер оппозиции в парламенте должен быть достаточен для того, чтобы она могла влиять на решения коалиции большинства.
Отсутствие сильной оппозиции в парламенте опасно тем, что оппозиционные настроения могут перерасти в насильственные протесты на улицах. Если в парламенте нет оппозиции, то снижается качество парламентских дебатов, что негативно сказывается на эффективности решения государственных вопросов. Существование разумной оппозиции в парламенте является одним из главных критериев демократичности государства.
В парламенте Кыргызской Республики оппозиции практически нет, несмотря на формальное существование коалиции меньшинства. Это означает, что не выполняется второе условия формирования состава парламента. Вследствие этого, как мы уже наблюдаем, в Кыргызстане произошел рост протестных настроений среди населения, который в итоге привел к недавним столкновениям.
Главной причиной октябрьских протестов в Кыргызстане стали результаты парламентских выборов, которые закончились абсолютным поражением оппозиционных партий. Это означало, что и седьмой созыв Жогорку Кенеша ничем не отличался бы от предыдущего. Отсутствие дебатов в парламенте, невыполнение контрольных функций над исполнительной властью и игнорирование общественного мнения народными избранниками продолжались бы и в новом созыве парламента.
Недовольство полной победой провластных партий и мирные требования аннулировать результаты выборов, как мы видим, переросли в массовые столкновения. Проблемы качества законодательного процесса в Жогорку Кенеше. В СМИ периодически появляются новости с заголовками, свидетельствующими о нарушениях во время чтения законопроектов депутатами Жогорку Кенеша.
Во время чтения скандального законопроекта «О манипулировании информацией» новостные издания сообщали о том, что законопроект утверждался при отсутствии кворума, и что депутаты голосовали друг за друга. Но перечень проблем, связанных с законодательным процессом на этом не кончается. Также в СМИ мелькают моменты, когда депутаты не признают факта инициирования законопроектов, указанных в протоколах или же отрицают, что когда-то голосовали за определенный законопроект.
Все эти заголовки, что появляются на просторах СМИ, заставляют усомниться в качестве работы главного законодательного органа страны. К примеру, всего за один день 25 июня 2020 года Жогорку Кенеш успел рассмотреть 100 законопроектов и проголосовать «за» или «против». С 28 октября 2015 года по 24 июня 2020 года было инициировано всего 1232 законопроекта.
В Киргизии в первом чтении одобрены законопроекты о судах старейшин и общинах
Депутаты обсудили развитие сотрудничества в культуре, образовании, энергетике, сельском хозяйстве, охране окружающей среды, рациональном использовании природных ресурсов, а также работу в рамках интеграционных союзов и в сфере миграционных законов. Отдельное внимание уделили подготовке к празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Жокоргу Кенеш, иллюстративное фото Фото: 24. Депутаты приняли проект закона без всяких обсуждений. Как передает Kloop. Она отметила, что концепция законопроекта опасна, так как предусматривает введение уголовной ответственности до 10 лет «за принятие участия в составе НКО». Кожокулова отметила, что по нынешнему законодательству НКО уже сдают все отчеты и у государства есть много рычагов против таких организаций.
Также она заявила, что по законопроекту не было соответствующих экспертиз.
В частности, предлагалось повысить пенсионный возраст женщин, работающих на госслужбе — с 58 до 60 лет. Нет схожих новостей.
Депутаты приняли проект закона без всяких обсуждений.
Как передает Kloop. Она отметила, что концепция законопроекта опасна, так как предусматривает введение уголовной ответственности до 10 лет «за принятие участия в составе НКО». Кожокулова отметила, что по нынешнему законодательству НКО уже сдают все отчеты и у государства есть много рычагов против таких организаций. Также она заявила, что по законопроекту не было соответствующих экспертиз. Она призвала коллег не голосовать за законопроект.
26 апреля заседание Жогорку Кенеша не состоится
читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! В Бишкеке состоялась встреча дагестанской делегации под председательством спикера НС РД Заура Аскендерова с руководством Парламента Кыргызской Республики – Жогорку Кенеш, 17. заведующий отделом комитета по правопорядку, борьбе с преступностью и противодействию коррупции Аппарата Жогорку Кенеша КР.