Жогорку Кенеш избирается сроком на 5 лет по пропорциональной системе. Выборы депутатов Жогорку Кенеша проходят сегодня в Баткенском, Ошском и Кара-Суйском одномандатных избирательных округах.
Победная поступь революции забуксовала. Оппозиция в Киргизии начала дробиться
В Баткене, Кара-Суу и Оше стартовали досрочные выборы депутатов ЖК КР — ELTR | Парламентская делегация Жогорку Кенеша Кыргызской Республики в ПА ОДКБ представлена 6 депутатами. |
Выпуск новостей в 10:00 от 28.04.2024. Новости. Первый канал | Официальный Telegram-канал Жогорку Кенеша КР. |
Кыргызстан и Россия должны обсуждать вопросы на двусторонней основе - МК Киргизия | Наряду с неявкой в Жогорку Кенеш основанием для решения депутатов стал призыв министра к употреблению настойки из иссык-кульского корня, передает Sputnik Кыргызстан. |
Выпуск новостей в 10:00 от 28.04.2024
Президент Хурэлсух высоко оценил прогресс, достигнутый в реализации решений, согласованных главами двух государств, включая внедрение саженцев кыргызских плодовых и ягодных деревьев в Монголию, в координации с национальной кампанией президента Монголии «Миллиард деревьев» и кыргызской программой «Жашыл Мурас — зеленое наследие». Спикер парламента Кыргызстана Нурланбек Шакиев выразил стремление увеличить товарооборот и поставлять продовольствие и сельскохозяйственную продукцию из Кыргызстана в Монголию. Г-н Нурланбек Шакиев также предложил инициативы по совместной организации дней культуры и обучению монгольских и кыргызских студентов в двух странах.
Накануне протестов в республике было издано более шести тысяч копий брошюры Шарпа. По словам активистки, работа американского профессора была крайне популярна среди студентов, которые распространяли ее во всех вузах республики. США сопровождали революционный процесс от начала до конца: накануне госпереворота представители Госдепартамента проводили специальные инструктажи с активистами, что и сделало возможным скоординированные действия протестующих Никита Мендковичполитолог Оппозиционная молодежь Киргизии при поддержке западных консультантов активно перенимала опыт сербской студенческой организации «Отпор!
Подобные движения сыграли ключевые роли в свержении власти в Грузии и на Украине. В середине января 2005 года по образу и подобию «Отпора» киргизские студенты создали движение «КелКел» в переводе с киргизского — «Возрождение» , уже к марту в нем насчитывалось около 500 активных участников. Учащиеся вузов и просто молодежь распространяли «вирусы» — печатный агитационный материал, расклеивали в общественных местах стикеры с антиправительственными и антиакаевскими лозунгами. В свей методичке Шарп особое внимание уделяет атрибутике протеста — в частности, его символам и символическим цветам. Такие символы, как маркер-датчик «свой-чужой», становятся мощным фактором объединения протестующих.
Они алым и желтым покрывают горные склоны Ала-Тоо. Мы остановились на желтом цвете любимых кыргызстанцами дикорастущих тюльпанов», — вспоминает участница протестов и одна из создателей молодежного движения «КелКел» Бурул Усманали. Камни, кони, батальоны 28 февраля 2005 года, на следующий день после первого тура парламентских выборов, Центральная избирательная комиссия ЦИК объявила, что в 75 одномандатных избирательных округах Киргизии победу одержали 32 кандидата. В оставшихся 42 округах второй тур выборов был назначен на 13 марта. После первого тура западные наблюдатели от Парламентской ассамблеи Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе ОБСЕ заявили , что голосование не соответствовало международным стандартам.
Как уточнил руководитель группы наблюдателей Киммо Кильюнен, по всей республике были зафиксированы случаи недопуска оппозиционных кандидатов и низкий уровень доверия избирателей ко многим допущенным кандидатам. Затем оппозиционная коалиция «За демократию и гражданское общество» Эдиля Байсалова на форуме в Бишкеке заявила о нарушениях на избирательных участках. Филиалы НКО, расположенные во всех регионах страны, отчитались о случаях подкупа избирателей. Такие данные и альтернативные подсчеты голосов им предоставляли «Информационные центры демократии», созданные при поддержке Национального демократического института США и официально допущенные к мониторингу выборов на местах. В 2004 году в Киргизии при содействии Фонда Сороса открылся центр «Бишкекский консенсус», целью которого было создание системы мониторинга грядущих парламентских выборов.
Его бюджет составлял около 500 тысяч долларов 13 марта в Киргизии состоялся второй тур парламентских выборов. По его результатам более 90 процентов мест в Жогорку Кенеш получили провластные и независимые кандидаты. Среди них оказались и дети президента — глава президентской партии «Алга, Кыргызстан! Представители оппозиционных партий в парламент не прошли. Публикация результатов стала сигналом к началу массовых протестов.
Стихийные митинги как по команде начали разворачиваться сразу в нескольких регионах республики, прежде всего на юге — в Джалал-Абадской, Нарынской и Ошской областях. Основными требованиями протестующих стали пересмотр итогов выборов, отставка президента Аскара Акаева, главы ЦИК Сулаймана Иманбаева и местных властей. Аналогичная ситуация сложилась в Оше, где 18 марта оппозиционно настроенные граждане заняли здание региональной администрации. Параллельно с этим в Нарынской области местные жители перекрыли трассу, идущую к китайской границе, а на улицы Нарына с требованием отставки президента и правительства вышли порядка двух тысяч протестующих. Аналогичные акции проходили и в Таласской области на севере Киргизии.
По данным организаторов, на него собрались около пяти тысяч местных жителей, а также известные оппозиционные политики, в том числе Курманбек Бакиев и Роза Отунбаева. Курултай объявил недействительными результаты выборов, потребовал отправить Акаева в отставку и избрал областной народный совет, который возглавил Бакиев Утром 20 марта в Джалал-Абаде и Оше подразделения милиции и спецназа начали освобождать здания, захваченные протестующими. Однако уже к вечеру в Джалал-Абаде оппозиционеры вновь пошли на приступ и захватили не только обладминистрацию, но и территорию аэропорта, а также комплекс зданий местного УВД, где устроили погромы и освободили задержанных ранее соратников. Кульминацией протестов стали массовые акции, которые 24 марта захлестнули Бишкек. В тот день тысячи граждан, собравшиеся на окраинах киргизской столицы, двинулись в сторону администрации президента Киргизии.
Подойдя к главной площади Ала-Тоо, они устроили тридцатитысячный митинг за отставку действующей власти. К этому времени с северной стороны Ала-Тоо к митингу подошла группа примерно из 150-200 крепких молодых людей в белых кепках. Некоторые из них прорвались к трибуне, где выступали лидеры оппозиции, и начали провоцировать собравшихся на конфликт, выкрикивая оскорбления. В итоге им удалось добиться своего, и на площади завязалась потасовка, в ходе которой стороны закидывали друг друга камнями. Чуть позже, когда протестующие перестали поддаваться на провокации и конфликт удалось погасить, еще одна группа людей в белых кепках ринулась на демонстрантов, вооружившись фанерными щитами и деревянными дубинками.
Им удалось оттеснить митингующих метров на 10-15 от трибуны, после чего толпа перешла в контрнаступление. Провокаторы тут же ретировались в сторону Белого дома, а разгоряченные оппозиционеры вступили в противостояние с силовиками, охранявшими правительственные здания. Забросав полицейских камнями, они вынудили их скрыться за ограждением здания.
Как объясняет политолог Никита Мендкович, глава Евразийского аналитического клуба, к тому моменту в Киргизии уже сформировались определенные предпосылки для всплеска протестных настроений. Государственный аппарат при Акаеве был недостаточно эффективен. Киргизия, как и все постсоветские страны, в 1990-е годы обеднела, но, в отличие от той же России, не смогла выйти на восстановительный рост Никита Мендковичполитолог Еще один немаловажный фактор протестных настроений — клановость киргизского общества. Как отмечает заместитель заведующего кафедрой международных организаций и проблем глобального управления факультета государственного управления МГУ Александр Наумов, в то время в Киргизии по-прежнему существовали серьезные родоплеменные противоречия внутри элит, которые усиливали общую социально-политическую напряженность. Страна была фактически расколота по линии, разделяющей ее на север и юг. Весь постсоветский период в политической и экономической сферах доминировали кланы севера, к которым принадлежал и сам президент Акаев. Доля южных кланов в политике и экономике, а соответственно и их влияние, выглядели гораздо скромнее», — объясняет эксперт. Неудивительно, что именно на юге страны сформировался антипрезидентский плацдарм «тюльпановой революции». К южным кланам принадлежали два из трех лидеров оппозиции: уже упомянутая Роза Отунбаева и бывший премьер-министр Киргизии, председатель «Народного движения Кыргызстана» НДК Курманбек Бакиев. Исключением стал северянин Феликс Кулов — бывший мэр Бишкека, который с 2001 года отбывал срок по обвинению в крупных хищениях. По мнению Александра Наумова, это свидетельствует о том, что политикой Акаева были недовольны не только на юге, но и в большинстве кланов. Причина главным образом заключалась в том, что к 2005 году представители клана Акаева заняли ключевые посты в государстве и имели влияние на политическую и экономическую жизнь республики. Напрямую или опосредованно клану Акаевых принадлежали компании по производству горюче-смазочных материалов и алкогольной продукции, здравницы на озере Иссык-Куль, крупнейший медиахолдинг и крупнейший сотовый оператор BiTel. В такой ситуации обделенные властью и влиянием киргизские кланы, преимущественно из южных регионов, стали благодатной средой для подготовки революции и ее авангардом. А грядущие парламентские выборы казались идеальным моментом для поднятия волны народного недовольства. Этот плебисцит должен был стать первым в рамках новой конституции страны, согласно которой республика из президентской превращалась в парламентско-президентскую. Проект новой конституции создавался под непосредственным руководством Акаева, чей срок полномочий на посту президента заканчивался как раз в 2005 году. Таким образом он планировал удерживать абсолютную власть и дальше. Библия «тюльпановой революции» Сложно сказать, как долго в киргизском обществе могло зреть недовольство политикой президента, но в какой-то момент на противоречиях внутри элит решили сыграть американские политтехнологи. По мнению политолога Никиты Мендковича, в США увидели хорошую возможность сменить режим Акаева и стимулировать новые власти к углублению сотрудничества Бишкека с Вашингтоном. Причем на этот раз речь шла не об абстрактном распространении демократии, а о вполне конкретных целях. Соединенные Штаты были заинтересованы в присвоении постоянного статуса своей киргизской военной базе Манас. База появилась там в 2001 году после терактов 11 сентября для снабжения американского контингента в Афганистане. У нее был временный статус, но в Нью-Йорке рассчитывали на превращение Киргизии в пункт долгосрочного военного присутствия. Американская военная база в Киргизии Военная база США открылась на территории международного аэропорта Манас в Киргизии в конце 2001 года. Одновременно с этим американский военный объект появился и в соседнем Узбекистане на территории аэродрома Ханабад база закрылась в 2005 году. В 2009 году власти Киргизии заявили, что объект в Манасе перестанет функционировать как военная база и будет преобразован в центр транзитных перевозок ВВС США. Причиной стали нерешенные вопросы экономической компенсации за пребывание американских военных на территории страны. Также в Бишкеке сочли, что Вашингтон не может гарантировать безопасность киргизской базы в том случае, если талибы террористическая организация «Талибан», запрещена в РФ нанесут удар по американским объектам в регионе. Кроме того, широкий резонанс вызвало дело об убийстве киргизского гражданина американским военным. В 2014 году американский объект в Манасе окончательно перестал существовать. Закрытие Центра транзитных перевозок было связано с охлаждением отношений США и России после начала украинского кризиса: Бишкек выбрал углубление сотрудничества с Москвой, что означало необходимость сократить американское присутствие в стране. С 2003 года в Киргизии действует российская военная база Кант. С 2010-го Москва и Бишкек периодически обсуждают вопрос появления и второго российского военного объекта, но конкретных договоренностей пока не достигнуто. Акаев был не против сотрудничества с США, но считал, что заокеанским партнерам не следует позволять слишком много. Он избегал долгосрочных обязательств, отдавая приоритет стратегическому сотрудничеству с Москвой. Такая позиция не устраивала Вашингтон, и американские политтехнологи начали готовить почву для будущей революции: к 2005 году в Киргизии появилась сеть неправительственных организаций, финансируемых и контролируемых из США. С начала нулевых в Киргизии обосновались десятки информационных центров, которые проводили тренинги для членов оппозиционных движений и давали доступ к иностранным источникам информации о ситуации в Киргизии и в мире. Инвестиции в программу развития демократии в Киргизии, осуществляемую Национальным демократическим институтом США, за один только 2004 год составили в совокупности около 12 миллионов долларов Вашингтон активно спонсировал в Киргизии образовательные программы через Американский институт в Бишкеке, а с начала 1990-х годов устраивал программы обмена для студентов, сотрудников медиа и политиков. По такой программе прошел обучение и лидер «тюльпановой революции» Бакиев. Объединением оппозиционных сил Киргизии занимался еще один участник американских образовательных программ— Эдиль Байсалов.
Курманова в этот день 1922 г. Сыдыкова , И. Арабаева , И. Айдарбекова и других. Фактически эта дата стала началом процесса возрождения киргизской государственности. Процесс формирования и структура править Здание парламента С 1995 по 2000 депутаты в Жогорку Кенеш избирались по мажоритарной системе. По реформе 1998 года Законодательное собрание состояло из 60 депутатов ранее 35 депутатов , из которых 15 депутатов избирались по партийным спискам.
Дипломатический скандал разгорелся между Россией и Кыргызстаном
По правилам, повторно внести законопроект на рассмотрение парламента можно будет только через полгода. Реформа предусматривала ряд изменений. В частности, предлагалось повысить пенсионный возраст женщин, работающих на госслужбе — с 58 до 60 лет.
Опора на исследования кыргызских и российских ученых может стать основой для выработки необходимых политических решений и в Кыргызстане, и в России, и в рамках ЕАЭС. И, действительно, роль Евразийской экономической комиссии в регулировании всех аспектов миграционной политики должна быть повышена. К сожалению, в Интернете много информации о грубом поведении сотрудников силовых структур по отношению к мигрантам, выразил свое мнение Директор Фонда «Кыргыз медиа центр» Айболот Айдосов.
Есть случаи противоправного поведения по отношению к мигрантам со стороны населения. И органы государственной власти в России должны давать четкий ответ на любые подобные противозаконные действия. Закон должен быть един для всех — и для мигрантов, и для коренных жителей. Директор Центра европейско-азиатских исследований Андрей Русаков Екатеринбург подчеркнул, что всегда надо отличать политическую риторику от политических действий. И в России, и в Кыргызстане есть и разные политические силы, и разные общественные объединения.
Но политически значимыми, в любом случае, являются решения и приоритеты действующей власти. В России происходит создание новой социально-экономической модели, связанной с перестройкой всех транспортных потоков с запада на восток. В данных условиях Россия и нуждается, и будет нуждаться в привлечении трудовых мигрантов. Поэтому очень важно, чтобы вопрос привлечения и нахождения мигрантов в России оставался не в политическом, а в социальном и экономическом поле. Конечно, недавние события в «Крокус Сити Холле» поставили перед российской властью новые политические запросы в отношения регулирования и контроля нахождения мигрантов в России.
А это вопрос не только мигрантов, это вопрос «обеления» российского бизнеса, который использует труд мигрантов. Но все эти меры будут обсуждаться в совместном диалоге — как между государственными структурами, так и между аналитическими центрами России и Кыргызстана. Подводя итоги, модератор встречи, депутат Жогорку Кенеш, член Комитета по социальной политике Медербек Алиев выразил благодарность всем участникам диалога.
Другой не менее важной функцией оппозиции является контроль над действиями коалиции большинства и правительства, то есть, исполнительной власти. Парламентская оппозиция предлагает альтернативы решениям коалиции большинства, критически рассматривает законодательные инициативы путем возражений и дебатов на заседаниях. Как вы могли уже понять, парламентская оппозиция является балансирующей силой для парламентского большинства. Каждое государство самостоятельно определяет оптимальный баланс сил между парламентским большинством и оппозицией.
Но есть два условия, которые должны быть учтены при формировании состава парламента. Во-первых, оппозиция не должна превышать по размеру и силе коалицию власти парламентское большинство , потому что в задачи оппозиции не входит функция управления страной. Государственные важные решения должны приниматься представителями большинства избирателей, оно должно иметь достаточное число мест в парламенте для эффективного управления государством и формирование правительства. Во вторых, и размер оппозиции в парламенте должен быть достаточен для того, чтобы она могла влиять на решения коалиции большинства. Отсутствие сильной оппозиции в парламенте опасно тем, что оппозиционные настроения могут перерасти в насильственные протесты на улицах. Если в парламенте нет оппозиции, то снижается качество парламентских дебатов, что негативно сказывается на эффективности решения государственных вопросов. Существование разумной оппозиции в парламенте является одним из главных критериев демократичности государства.
В парламенте Кыргызской Республики оппозиции практически нет, несмотря на формальное существование коалиции меньшинства. Это означает, что не выполняется второе условия формирования состава парламента. Вследствие этого, как мы уже наблюдаем, в Кыргызстане произошел рост протестных настроений среди населения, который в итоге привел к недавним столкновениям. Главной причиной октябрьских протестов в Кыргызстане стали результаты парламентских выборов, которые закончились абсолютным поражением оппозиционных партий. Это означало, что и седьмой созыв Жогорку Кенеша ничем не отличался бы от предыдущего. Отсутствие дебатов в парламенте, невыполнение контрольных функций над исполнительной властью и игнорирование общественного мнения народными избранниками продолжались бы и в новом созыве парламента. Недовольство полной победой провластных партий и мирные требования аннулировать результаты выборов, как мы видим, переросли в массовые столкновения.
Проблемы качества законодательного процесса в Жогорку Кенеше. В СМИ периодически появляются новости с заголовками, свидетельствующими о нарушениях во время чтения законопроектов депутатами Жогорку Кенеша. Во время чтения скандального законопроекта «О манипулировании информацией» новостные издания сообщали о том, что законопроект утверждался при отсутствии кворума, и что депутаты голосовали друг за друга. Но перечень проблем, связанных с законодательным процессом на этом не кончается. Также в СМИ мелькают моменты, когда депутаты не признают факта инициирования законопроектов, указанных в протоколах или же отрицают, что когда-то голосовали за определенный законопроект. Все эти заголовки, что появляются на просторах СМИ, заставляют усомниться в качестве работы главного законодательного органа страны.
Опубликовано 22 января, 2020 г. По его итогам были приняты следующие законопроекты: В первом чтении: - «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики в части создания... Направлен на голосование законопроект в части...
Рассмотрен законопроект об упорядочении проце... Законопроект инициировали депутаты Толонов Д. На голосование направлен законопроект «О внес... Инициаторы законопроекта - депутаты А. Нурбаев, И. Маннанов, З. Законопроектом предлагается внести в закон... Парламентом рассмотрен законопроект о продлен...
В Кыргызстане арестовали депутата, который хотел заказать убийства у «Салимбая»
Вторая сессия Жогорку Кенеша VII созыва завершилась 29 июня 2023 года. По мнению депутата Жогорку Кенеш, члена Комитета по топливно-энергетическому комплексу, недропользованию и промышленной политике Сеидбека Атамбаева, социальные вопросы. Жогорку Кенеш Кыргызской Республики. Жогорку Кенеш Киргизской Республики — состоящий из 120 депутатов однопалатный парламент Киргизской Республики, законодательный орган государства.
Популярные рубрики
- Президент Касым-Жомарт Токаев принял председателя Жогорку Кенеша Кыргызстана Нурланбека Шакиева
- Лента новостей
- Президент Республики Казахстан
- Законопроект об «иноагентах»
- Дипломатический скандал разгорелся между Россией и Кыргызстаном
- Спикер Мажилиса встретился с Торага Жогорку Кенеша Кыргызстана | Номад | 29.06.2023
Жогорку Кенеш отклонил поправки в закон о фейках
Выборы депутатов Жогорку Кенеша проходят сегодня в Баткенском, Ошском и Кара-Суйском одномандатных избирательных округах. 21.04.2024 Последние новости по тегу 'жогорку кенеш'. Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья. Выборы депутатов Жогорку Кенеша проходят сегодня в Баткенском, Ошском и Кара-Суйском одномандатных избирательных округах.
В Баткене, Кара-Суу и Оше стартовали досрочные выборы депутатов ЖК КР
Это первый шаг, который, полагаю, принесет хорошие результаты. Со своей стороны, предлагаем рассмотреть возможность заключения Соглашения о сотрудничестве между Народным Собранием Республики Дагестан Российская Федерация и Жогорку Кенешем Кыргызской Республики, чтобы наше взаимодействие осуществлялось на системной основе».
Напомним, 15 апреля на странице президента Садыра Жапарова в Instagram появилось заявление, что кыргызстанские врачи нашли способ лечения от COVID-19 за день-два на начальной стадии. По его словам, в нескольких больницах пациентов уже лечат этой настойкой. Однако он признал, что препарат проходит клинические испытания и еще не зарегистрирован. Общественность выразила большие сомнения по поводу эффективности нового лекарства и напомнила, что аконит, из которого его делают — растение ядовитое.
При этом сам министр признал, что письменное разрешение у испытуемых не брали.
Тогда я хотел сразу же написать заявление и отправиться в Баткен, но по просьбе депутатов временно передал полномочия вице-спикеру. Сегодня я принял решение — подаю в отставку по собственному желанию», — объяснил торага. Он заявил, что парламент четко исполнял и исполняет обязанности, а сам он приложил все усилия за неполный год, чтобы повысить авторитет парламентаризма.
Касым-Жомарт Токаев подчеркнул, что Казахстан твердо привержен курсу на всестороннее развитие союзнических отношений с братским Кыргызстаном. В свою очередь Нурланбек Шакиев поблагодарил Главу нашего государства за встречу и казахское гостеприимство, а также передал теплые слова приветствия от имени Президента Садыра Жапарова. По словам Спикера, Казахстан и Кыргызстан являются самыми близкими странами во всех отношениях, и всестороннее сотрудничество, основанное на взаимопонимании и поддержке, постоянно углубляется. Кроме того, он выразил поддержку проводимым в Казахстане реформам.
25 октября 2022 года в Жогорку Кенеше КР прошли парламентские слушания.
Жогорку Кенеш КР: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Депутат Жогорку Кенеша Дастан Бекешев подтвердил эту информацию и добавил, что в результате инцидента физических повреждений никто не получил. По информации ЦИК, полномочия депутата ЖК КР прекращены на основании поступившего личного заявления о сложении полномочий депутата Жогорку Кенеша. Читайте последние новости дня по теме Жогорку Кенеш: Президент возглавит Кабмин – парламент Кыргызстана одобрил законопроект. Открывая встречу, Ерлан Кошанов отметил, что визит делегации Жогорку Кенеша позволит более широко обсудить вопросы дальнейшего развития межпарламентского сотрудничества.
Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев принял Торага Жогорку Кенеша Кыргызстана Нурланбека Шакиева
Наряду с неявкой в Жогорку Кенеш основанием для решения депутатов стал призыв министра к употреблению настойки из иссык-кульского корня, передает Sputnik Кыргызстан. За период с 16 по 18 сентября 2022 года Жогорку Кенеш три раза проводил внеочередные заседания, на которые Торага Талант Мамытов созвал 16 сентября 2022 года согласно пункту 8. Спикер Жогорку Кенеша (парламент) Киргизии Нурланбек Шакиев сделал замечание министру природных ресурсов и экологии Динаре Кутмановой за то, что она стала докладывать о борьбе. ALASH online. This site is an online resource for hosting a civic initiative and petition. The site is for informational purposes only, and does not share the opinions of the authors. This site is not a.