Новости по теме Жогорку Кенеш на сайте КазТАГ – Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев принял председателя Жогорку Кенеша Кыргызстана Нурланбека Шакиева, сообщает пресс-служба Акорды. Верховный Совет (Кыргызской: Жогорку Кеңеш, латинизируется: Жогорку Kengesh, [dʒoʁorqu keŋeʃ]; русский: Верховный Совет, Verkhovny совет) является однопалатный парламент. Администрация «Жогорку Кенеш» по адресу Бишкек, проспект Чуй, 205. Читать 3 отзыва, смотреть 8 фото, часы работы.
Парламент Кыргызстана без обсуждений принял законопроект об «иноагентах»
Депутат Жогорку Кенеша Дастан Бекешев на совместном заседании двух парламентских комитетов напомнил генеральному прокурору о выселении жильцов из дома на ул. Суеркулова. Состоялась встреча председателя Бишкекского городского кенеша Конгантиева Куванычбека Камбаралыевича с жителями района верхнего Кызыл-Аскера и Карагачевой рощи. Итоги выборов в Жогорку Кенеш (кыргызский парламент) отменили, передает «На экстренном заседании парламента принято решение о назначении Садыра Жапарова главой правительства», — цитировало представителя пресс-службы Жогорку Кенеша РИА Новости. Депутаты Жогорку Кенеша Кыргызской Республики сегодня, 29 мая, провели голосование по рассмотренным законопроектам.
Спикер парламента Кыргызстана сложил с себя полномочия
Жогорку Кенеш принял ряд законопроектов во втором и третьем чтениях - Статистика Кыргызстана | Открывая встречу, Ерлан Кошанов отметил, что визит делегации Жогорку Кенеша позволит более широко обсудить вопросы дальнейшего развития межпарламентского сотрудничества. |
Новости - Бишкекский городской кенеш | По его результатам более 90 процентов мест в Жогорку Кенеш получили провластные и независимые кандидаты. |
Сегодня отмечается 21-я годовщина образования Объединенного штаба ОДКБ
Согласно статье 70 Конституции Кыргызстана , принятой на референдуме 27 июня 2010 года, состав парламента расширен до 120 депутатов ранее — 90 , избираемых на пятилетний срок по партийным спискам. Согласно Конституции, принятой на референдуме в апреле 2021 года, ЖК нового созыва будет состоять из 90 депутатов: 54 парламентария избираются по пропорциональной системе по открытым спискам кандидатов политических партий в едином избирательном округе, а 36 — по мажоритарной системе в одномандатных округах [2]. Действующий созыв избран на выборах в 2021 году. Созывы Жогорку Кенеша: 2000 — «второй созыв» 2005 — «третий созыв» [3] 2007 — «четвёртый созыв» году на последних выборах 71 мандат получила пробакиевская партия « Ак жол » [4]. Весной 2010 года в связи с государственным переворотом Жогорку Кенеш был распущен Временным правительством. Впоследствии 6 июля 2010 г. В парламент прошли 5 партий [5].
В ходе встречи глава государства отметил, что сегодня казахско-кыргызские отношения динамично развиваются, чему способствует взаимодействие на межправительственном и межпарламентском уровне. Президент выразил уверенность в том, что достигнутые договоренности придадут важный импульс многим направлениям многопланового взаимодействия между странами. Токаев подчеркнул, что Казахстан твердо привержен курсу на всестороннее развитие союзнических отношений с братским Кыргызстаном.
Сегодня я принял решение — подаю в отставку по собственному желанию», — объяснил торага. Он заявил, что парламент четко исполнял и исполняет обязанности, а сам он приложил все усилия за неполный год, чтобы повысить авторитет парламентаризма. Мамытов добавил, что реализация крупных проектов в стране — в том числе и заслуга Жогорку Кенеша.
Также обсуждалось участие делегации Киргизии в культурно-образовательном проекте для школьников «Поезд памяти» и спортивном движении первых летних Всемирных игр дружбы. Постоянный адрес новости: eadaily.
Спикер парламента Кыргызстана сложил с себя полномочия
Жогорку Кенеш избирается сроком на 5 лет по пропорциональной системе. Бир мандаттуу №7 Ош шайлоо округунан Жогорку Кеңештин депутаттыгына ат салышып жаткан талапкерлер Максатбек Маматкулов менен Бекмурза Эргешов шайлоодон четтетилди. Смотрите в этом выпуске: в России отмечают День работника скорой медицинской помощи; мотострелки «Западной» группировки войск ликвидировали огневые точки боевиков.
Завершилась II сессия Жогорку Кенеша, депутаты ушли на каникулы
Заур Аскендеров на встрече в парламенте Жогорку Кенеш Киргизской Республики отметил: «Мы заинтересованы, чтобы развивалось взаимодействие между нашими парламентами. В нашей встрече сегодня принимают участие заместитель Председателя Народного Собрания и председатели наших профильных комитетов.
И в Кыргызстане, и в России есть компетентные научные и экспертные организации, которые способны давать полную аналитическую информацию о состоянии дел в этих сложных и деликатных вопросах. Исследования миграционной проблематики, выполненные по заказу третьих стран и представляемых ими неправительственных объединений вряд ли могут считаться полностью независимыми и неангажированными. Опора на исследования кыргызских и российских ученых может стать основой для выработки необходимых политических решений и в Кыргызстане, и в России, и в рамках ЕАЭС. И, действительно, роль Евразийской экономической комиссии в регулировании всех аспектов миграционной политики должна быть повышена. К сожалению, в Интернете много информации о грубом поведении сотрудников силовых структур по отношению к мигрантам, выразил свое мнение Директор Фонда «Кыргыз медиа центр» Айболот Айдосов. Есть случаи противоправного поведения по отношению к мигрантам со стороны населения. И органы государственной власти в России должны давать четкий ответ на любые подобные противозаконные действия. Закон должен быть един для всех — и для мигрантов, и для коренных жителей.
Директор Центра европейско-азиатских исследований Андрей Русаков Екатеринбург подчеркнул, что всегда надо отличать политическую риторику от политических действий. И в России, и в Кыргызстане есть и разные политические силы, и разные общественные объединения. Но политически значимыми, в любом случае, являются решения и приоритеты действующей власти. В России происходит создание новой социально-экономической модели, связанной с перестройкой всех транспортных потоков с запада на восток. В данных условиях Россия и нуждается, и будет нуждаться в привлечении трудовых мигрантов. Поэтому очень важно, чтобы вопрос привлечения и нахождения мигрантов в России оставался не в политическом, а в социальном и экономическом поле. Конечно, недавние события в «Крокус Сити Холле» поставили перед российской властью новые политические запросы в отношения регулирования и контроля нахождения мигрантов в России. А это вопрос не только мигрантов, это вопрос «обеления» российского бизнеса, который использует труд мигрантов.
Бекешев, С. Атамбаев, Ч. Законопроект представил депутат Дастан Бекешев, отметивший, что предлагается внести изменения, устраняющие противоречия с процедурами рассмотрения заявлений по обжалованию решений госорганов, уже установленными в Законе «Об основах административной деятельности и административных процедурах». То есть, устанавливается новый порядок обжалования действий владельца сайта в сети Интернет или владельца страницы сайта в сети Интернет. Кроме этого, предлагается продлить срок рассмотрения заявления об удалении недостоверной ложной информации владельцем сайта или страницы сайта в сети Интернет до трех дней с момента поступления заявления заявителя вместо 24 часов с момента подачи заявления. Вы позорите всех.
Депутатов возмутило, что Соцфонд не учел их замечания. В свою очередь представитель президента и кабмина в ЖК Алмасбек Абытов отметило, что инициаторы занимались доработкой документа полтора месяца. По правилам, повторно внести законопроект на рассмотрение парламента можно будет только через полгода.
Президент Республики Казахстан
- Советуем прочитать
- ALASH online
- Что еще почитать
- Жогорку Кенеш - последние новости от команды Repost.uz
- Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев принял Торага Жогорку Кенеша Кыргызстана Нурланбека Шакиева
- Спикер парламента Кыргызстана сложил с себя полномочия - Читайте на IA-CENTR
В Кыргызстане завершились досрочные выборы депутатов Жогорку Кенеша по трем округам
Вернуться в обычную ленту? Войти «Были камни, были кони» Кто стоял за «тюльпановой революцией» в Киргизии и как она привела страну к новым кризисам 00:01, 19 апреля 2023 Кто стоял за «тюльпановой революцией» в Киргизии и как она привела страну к новым кризисам В марте 2005 года после очередных парламентских выборов в Киргизии начались массовые протесты, вошедшие в историю как «тюльпановая революция» — первая цветная революция в Средней Азии. Для постсоветской Киргизии эти события стали настоящим потрясением: с момента обретения независимости там ни разу не менялся политический режим и лидер государства. В считаные дни страну охватили хорошо организованные протесты, а затем и массовые беспорядки. В результате правивший 15 лет президент республики Аскар Акаев был вынужден бежать. К власти пришла оппозиция, ее лидер занял пост президента. Но спустя пять лет он повторит судьбу своего предшественника и тоже будет свергнут. Уже к вечеру беспорядки и погромы охватили весь Бишкек, хотя еще месяц назад такие события казались для Киргизии абсолютно невозможными. В стране хватало проблем — как экономических, так и социальных, но местная оппозиция не выглядела серьезной политической силой и едва ли могла объединить народные массы на борьбу с властью.
Первые акции протеста по поводу результатов парламентских выборов проходили вполне мирно, но в какой-то момент ситуация начала стремительно меняться. Противники действующего президента громили все, что встречалось на их пути. Протестующие ворвались в кабинет главы государства, и оппозиционный активист-правозащитник Турсунбек Акун, сидя в кресле президента, объявил об окончании правления Аскара Акаева. Игра кланов Первый тур выборов в Жогорку Кенеш парламент Киргизии был запланирован на 27 февраля 2005 года, однако малочисленные акции протеста начались еще в январе. Поводом для них стало снятие с предвыборной гонки нескольких оппозиционных кандидатов, среди которых, в частности, была лидер движения «Ата-Журт» «Отечество» , бывший министр иностранных дел республики Роза Отунбаева. Как объясняет политолог Никита Мендкович, глава Евразийского аналитического клуба, к тому моменту в Киргизии уже сформировались определенные предпосылки для всплеска протестных настроений. Государственный аппарат при Акаеве был недостаточно эффективен. Киргизия, как и все постсоветские страны, в 1990-е годы обеднела, но, в отличие от той же России, не смогла выйти на восстановительный рост Никита Мендковичполитолог Еще один немаловажный фактор протестных настроений — клановость киргизского общества.
Как отмечает заместитель заведующего кафедрой международных организаций и проблем глобального управления факультета государственного управления МГУ Александр Наумов, в то время в Киргизии по-прежнему существовали серьезные родоплеменные противоречия внутри элит, которые усиливали общую социально-политическую напряженность. Страна была фактически расколота по линии, разделяющей ее на север и юг. Весь постсоветский период в политической и экономической сферах доминировали кланы севера, к которым принадлежал и сам президент Акаев. Доля южных кланов в политике и экономике, а соответственно и их влияние, выглядели гораздо скромнее», — объясняет эксперт. Неудивительно, что именно на юге страны сформировался антипрезидентский плацдарм «тюльпановой революции». К южным кланам принадлежали два из трех лидеров оппозиции: уже упомянутая Роза Отунбаева и бывший премьер-министр Киргизии, председатель «Народного движения Кыргызстана» НДК Курманбек Бакиев. Исключением стал северянин Феликс Кулов — бывший мэр Бишкека, который с 2001 года отбывал срок по обвинению в крупных хищениях. По мнению Александра Наумова, это свидетельствует о том, что политикой Акаева были недовольны не только на юге, но и в большинстве кланов.
Причина главным образом заключалась в том, что к 2005 году представители клана Акаева заняли ключевые посты в государстве и имели влияние на политическую и экономическую жизнь республики. Напрямую или опосредованно клану Акаевых принадлежали компании по производству горюче-смазочных материалов и алкогольной продукции, здравницы на озере Иссык-Куль, крупнейший медиахолдинг и крупнейший сотовый оператор BiTel. В такой ситуации обделенные властью и влиянием киргизские кланы, преимущественно из южных регионов, стали благодатной средой для подготовки революции и ее авангардом. А грядущие парламентские выборы казались идеальным моментом для поднятия волны народного недовольства. Этот плебисцит должен был стать первым в рамках новой конституции страны, согласно которой республика из президентской превращалась в парламентско-президентскую. Проект новой конституции создавался под непосредственным руководством Акаева, чей срок полномочий на посту президента заканчивался как раз в 2005 году. Таким образом он планировал удерживать абсолютную власть и дальше. Библия «тюльпановой революции» Сложно сказать, как долго в киргизском обществе могло зреть недовольство политикой президента, но в какой-то момент на противоречиях внутри элит решили сыграть американские политтехнологи.
По мнению политолога Никиты Мендковича, в США увидели хорошую возможность сменить режим Акаева и стимулировать новые власти к углублению сотрудничества Бишкека с Вашингтоном. Причем на этот раз речь шла не об абстрактном распространении демократии, а о вполне конкретных целях. Соединенные Штаты были заинтересованы в присвоении постоянного статуса своей киргизской военной базе Манас. База появилась там в 2001 году после терактов 11 сентября для снабжения американского контингента в Афганистане. У нее был временный статус, но в Нью-Йорке рассчитывали на превращение Киргизии в пункт долгосрочного военного присутствия. Американская военная база в Киргизии Военная база США открылась на территории международного аэропорта Манас в Киргизии в конце 2001 года. Одновременно с этим американский военный объект появился и в соседнем Узбекистане на территории аэродрома Ханабад база закрылась в 2005 году. В 2009 году власти Киргизии заявили, что объект в Манасе перестанет функционировать как военная база и будет преобразован в центр транзитных перевозок ВВС США.
Депутаты парламентов Киргизии и России обсудили перспективы сотрудничества 27 апреля 2024 Фото: посольство России в Киргизии Заседание российско-киргизской межпарламентской комиссии по сотрудничеству прошло в Бишкеке. Об этом сообщает посольство России в Киргизии. Как передает агентство, мероприятие прошло под председательством главы комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Дмитрия Кобылкина и депутата Жогорку Кенеша парламента Киргизии Гули Кожокуловой.
Осенью 2024 года запланированы учения в Казахстане, Кыргызстане и Таджикистане.
В настоящее время суд рассматривает вопрос о мандате Шайлообека Атазова. Внеочередные выборы в округах, которые представляли эти депутаты, назначены на 28 апреля.
26 апреля заседание Жогорку Кенеша не состоится
Сыдыкова , И. Арабаева , И. Айдарбекова и других. Фактически эта дата стала началом процесса возрождения киргизской государственности.
Процесс формирования и структура править Здание парламента С 1995 по 2000 депутаты в Жогорку Кенеш избирались по мажоритарной системе. По реформе 1998 года Законодательное собрание состояло из 60 депутатов ранее 35 депутатов , из которых 15 депутатов избирались по партийным спискам. Собрание народных представителей состояло из 45 депутатов ранее 70 мест.
Они считают, что общество республики, «находясь в российском информационном пространстве, получает одностороннюю информацию». Семь человек проголосовали «против».
В частности, предлагалось повысить пенсионный возраст женщин, работающих на госслужбе — с 58 до 60 лет. Нет схожих новостей.
Приветствуя Нурланбека Шакиева, Касым-Жомарт Токаев подчеркнул важность развития отношений между двумя странами и углубления межпарламентских связей. По его словам, Кыргызстан для Казахстана является добрым соседом, братским государством и стратегическим партнером», — говорится в сообщении.
В ходе встречи глава государства отметил, что сегодня казахско-кыргызские отношения динамично развиваются, чему способствует взаимодействие на межправительственном и межпарламентском уровне.
Жогорку Кенеш отклонил поправки в закон о фейках
Программа визита в Жогорку Кенеш КР оказалась интересной, насыщенной и полезной с точки зрения профессионального становления студентов-регионоведов. Орунбеков написал, что некоторые средства массовой информации придают политический окрас сдаче мандата депутатом Жогорку Кенеша Жусупбеком Коргонбай уулу.«Пишут —. список последних новостей на единственном евразийском портале в Казахстане.
Заседание Жогорку Кенеша в госрезиденции
Талант Мамытов официально объявил о сложении полномочий торага Жогорку Кенеша. Он выступил на центральной трибуне парламента. Мамытов сообщил, что 22 сентября, когда в ЖК за закрытыми дверями обсуждали события на границе с Таджикистаном, он принял решение написать заявление и уехать в Баткен.
Это очень высокий показатель означает, что: А в парламенте Кыргызской Республики фактически не было оппозиции, несмотря на формальное существование оппозиционной коалиции меньшинства, которая должна была поддерживать баланс сил в парламенте; Б законопроекты рассматривались в спешке без детального и углубленного изучения; Голосование в Жогорку Кенеше в сравнении с парламентами демократических стран Данные за период сентябрь-декабрь 2019 98-процентная гармония единства среди депутатов Жогорку Кенеша уже говорит об отсутствии альтернативной оппозиционной точки зрения в парламенте. Но если сравнить этот показатель с данными демократических государств как США и Великобритания, то факт отсутствия оппозиции в Жогорку Кенеше становится более заметным.
Для объективности сравнения в статистику не были включены данные о процессуальных и номинативных голосованиях в конгрессе США, так как нет аналогичной информации из парламентов Кыргызстана и Великобритании. Это при том, что в Сенате доминируют республиканцы. В парламенте же Великобритании, которая заложила основу демократической Вестминстерской парламентской системе, в 46 случаях из 100 парламентарии выступают против предложенных законопроектов. Это означает что, парламентская оппозиция, обладает достаточным влиянием, чтобы блокировать принятие законопроектов, которые она считает ненужными.
Для чего нужна оппозиция в парламенте и в чем заключается ее роль? Роль парламентской оппозиции непосредственно связана с основными функциями представительства и контроля, которые выполняет парламент. В демократических странах оппозиция отделена от власти и образует парламентское меньшинство. В большинстве стран с парламентской системой правления оппозиционная коалиция не формирует кабинет министров и не входит в правительство.
А правительство получает прямую поддержку от правящих партий, составляющих парламентское большинство. Если парламентское большинство представляет интересы большинства избирателей, то оппозиция защищает права меньшинств. Другой не менее важной функцией оппозиции является контроль над действиями коалиции большинства и правительства, то есть, исполнительной власти. Парламентская оппозиция предлагает альтернативы решениям коалиции большинства, критически рассматривает законодательные инициативы путем возражений и дебатов на заседаниях.
Как вы могли уже понять, парламентская оппозиция является балансирующей силой для парламентского большинства. Каждое государство самостоятельно определяет оптимальный баланс сил между парламентским большинством и оппозицией. Но есть два условия, которые должны быть учтены при формировании состава парламента. Во-первых, оппозиция не должна превышать по размеру и силе коалицию власти парламентское большинство , потому что в задачи оппозиции не входит функция управления страной.
Государственные важные решения должны приниматься представителями большинства избирателей, оно должно иметь достаточное число мест в парламенте для эффективного управления государством и формирование правительства. Во вторых, и размер оппозиции в парламенте должен быть достаточен для того, чтобы она могла влиять на решения коалиции большинства. Отсутствие сильной оппозиции в парламенте опасно тем, что оппозиционные настроения могут перерасти в насильственные протесты на улицах. Если в парламенте нет оппозиции, то снижается качество парламентских дебатов, что негативно сказывается на эффективности решения государственных вопросов.
Существование разумной оппозиции в парламенте является одним из главных критериев демократичности государства. В парламенте Кыргызской Республики оппозиции практически нет, несмотря на формальное существование коалиции меньшинства.
В СМИ периодически появляются новости с заголовками, свидетельствующими о нарушениях во время чтения законопроектов депутатами Жогорку Кенеша.
Во время чтения скандального законопроекта «О манипулировании информацией» новостные издания сообщали о том, что законопроект утверждался при отсутствии кворума, и что депутаты голосовали друг за друга. Но перечень проблем, связанных с законодательным процессом на этом не кончается. Также в СМИ мелькают моменты, когда депутаты не признают факта инициирования законопроектов, указанных в протоколах или же отрицают, что когда-то голосовали за определенный законопроект.
Все эти заголовки, что появляются на просторах СМИ, заставляют усомниться в качестве работы главного законодательного органа страны. К примеру, всего за один день 25 июня 2020 года Жогорку Кенеш успел рассмотреть 100 законопроектов и проголосовать «за» или «против». С 28 октября 2015 года по 24 июня 2020 года было инициировано всего 1232 законопроекта.
Также Жогорку Кенеш в отличие от парламента той же Великобритании отличается активностью законодательных инициатив. Чаще всего законопроекты инициируются фракцией с наибольшим числом депутатских мандатов в парламенте. Успешность депутатской деятельности в Жогорку Кенеш принято оценивать по количеству, а не по качеству законодательных инициатив.
Эти данные свидетельствует о высокой активности парламента Кыргызской Республики в инициировании законопроектов. Но оптимальным соотношением парламентских и правительственных инициатив в демократических странах считается примерно 30 к 70. Данные доказывают, что депутаты Жогорку Кенеша Кыргызской Республики делают упор на количество инициируемых законопроектов.
Это объясняется тем, что успешность депутатской деятельности принято оценивать по количеству, а не по качеству законодательных инициатив. Как интерпретировать? Анализ результатов поименных голосований Жогорку Кенеша подтверждает существующий дискурс о парламентаризме в постсоветских государствах как Россия, Казахстан, Украина и Кыргызстан.
Отличительными чертами парламентаризма в этих государствах являются: отсутствие настоящей оппозиции при формальном существовании оппозиционной коалиции меньшинства; высокая институциональная фрагментация, члены парламента одновременно являются членами профильных или функциональных комитетов; чем больше коалиция меньшинства формальная оппозиция , тем она пассивнее; высокая законодательная активность с высоким показателем инициирования законопроектов коалицией или фракцией большинства. Все вышеперечисленные особенности парламентаризма замедляют процессы демократизации и способствуют сохранению авторитарного режима в государстве. Эти государства не смогли построить парламентскую систему, которая соответствовала бы демократическим стандартам.
Обычно парламентская активность противопоставляется авторитарному режиму в государстве. Принято считать, что чем активнее парламент в инициировании законопроектов, тем оно демократичнее. Но в России, в Казахстане, в Кыргызстане, на Украине, парламентская законодательная активность помогает поддерживать авторитарный режим в стране.
Почему спросите вы? Во-первых, высокий процент инициирования законов парламентом создает ощущение легитимности устоявшегося режима.
Помимо этого, в отношении Жамгырчиева в Узбекистане были возбуждены два уголовных дела по статьям "мошенничество" и "незаконное пересечение государственной границы". Подробности дела пока не разглашаются, однако ожидается, что следствие представит дополнительную информацию в ближайшее время.