Когда крайний дом на единственной улице в деревне Морозово купила семья из Германии, местные жители, конечно, удивились. Немцы строят эко-деревню в Нижегородской области. Главные герои ленты — супруги Хорошевы, запустившие YouTube-канал о жизни в сельской местности. Сцены из деревенской жизни Навстречу Вербному воскресенью: как живёт деревня в ожидании чуда.
Как проходит жизнь в татарстанской деревне с населением в 6 человек
Я хоть и выросла в степных местах, на севере Казахстана, а муж в аграрном Белгороде, нас как-то всегда тянуло на острова. Мы даже в свадебное путешествие отправились в Новую Зеландию! От берега к дому Любы еще с километр вглубь острова. Юршинский образовался при создании Рыбинского водохранилища. Тогда под воду ушло больше четырех тысяч квадратных километров земли. И вдруг — остров. Деревни остались с колхозных времен. Тогда на острове даже работал небольшой заводик.
Теперь — дикие туристы, рыбаки на катерах и лоси, зимой переходящие по льду через Волгу… — У вас же дети, как решаете вопрос с образованием, медициной? На острове ничего нет. В детский сад мы не ходим. Со школой думаем, что делать, или ездить, или удаленно. Раньше на Юршинском был фельдшерский пункт, а теперь даже в райцентре больница в таком состоянии, что легче самим лечиться. Они про нас знают, мы на связи. Даже если разледица, у них есть судно на воздушной подушке, они могут эвакуировать с острова.
Но за пять лет у нас такого, слава Богу, не было… Вокруг — леса, которыми покрыта большая часть острова. За оградой дома они перетекают в сад, огород с грядками лука и парник с огурцами. У семейства совсем небольшой домик, в половину которого знаменитая русская печь. Выглядит всё романтично. Особенно если об этом писать, а не жить в этом. Нам казалось, что всё под силу. Но по факту окружающая реальность взяла контроль за нами.
Мы до сих пор не наладили хозяйство: не научились вовремя заготавливать дрова, строить необходимые хозблоки, сажать картошку. А здесь нужно копать грядки, качать воду из колодца, сделать летний душ, чтобы мыться не в тазике… Но все-таки сейчас огород кормит нас чуть ли не весь год, завели несушек — есть яйца, в прошлом году вырастили своих бройлеров, всю зиму ели свою курятину. Построили добротную каркасную душевую, в которой есть дровяной бойлер, насосная станция, прачечная. Потом построили хорошую теплицу, большую мастерскую. Я научилась печь хлеб в русской печке. Как и многие здесь, заготавливаем свой иван-чай, но ведь иногда хочется и китайского зеленого! Первое время мы жили на сбережения, потом стали подрабатывать удаленно, благо интернет есть.
Плюс хозяйство. Но нужно платить за электричество, содержать машину, на корма животным, да и себе — масло, мука, сахар, крупы… Бывало и тяжело. В один такой период у нас украли лодку с мотором. В трудную минуту выручили соседи… Сейчас Люба ждет третьего ребенка. В помощь ей приехала мама, в то время как муж на работе в Москве. Но такое уже было. Раз уехали из Москвы, год пожили и пришлось вернуться в город.
Но когда вернулись — сразу поняли: уезжаем навсегда. Мне просто хотелось, чтобы дети так же бегали босиком по земле, как я в детстве по казахской степи. Чтобы видели природу и могли потрогать ее руками, чтобы знали о ней не из учебников. Чтобы окружающий мир был для них не стрессом, а основой, опорой, поддержкой, источником сил, знаний и вдохновения. У многодетного семейства много задумок на будущее. Есть проект дома, который нужно строить. Есть бизнес-планы, которые должны приносить доход.
Дима даже научился печь хлеб, пока я гладила бесконечные стопки белья. Даже после свадьбы не была так сильно влюблена в мужа, как после этой поездки, — рассказывает Карина. Сын Ваня тоже изменился в деревне. По словам мамы, он стал более самостоятельным и более общительным. Источник: Карина Гажу — Во-первых, это была свобода. Мы знали, что можем отпустить его из дома и ничего не случится. Во-вторых, большой поток гостей, много общения с разными людьми разных возрастов, поэтому он стал более социализированным.
С ребенком Карина много времени проводила на природе: гуляли в лесу, изучали растения. И червей копала тоже первый раз в жизни. Потом я наловчилась этих червей рвать и насаживать на крючок. Сначала это было очень страшно, а потом я приспособилась, и мне очень понравилась рыбалка. Мужа и ребенка как-то она не так впечатлила. А вот я получала огромное удовольствие. Если появлялась свободная минутка, то я всегда бежала на озеро, — говорит горожанка.
Как сложились отношения с местными жителями и туристами И всё же самые яркие впечатления у семьи остались от общения с людьми, которых они встретили за эти пять месяцев. Например, благодаря соседу Николаю Никитичу Карина научилась печь формовой хлеб в печке. Я засняла всё на видео, чтобы сохранить детали. Потому что когда тебе эти знания передает дедушка — а ему сейчас 72 — это, наверное, самое ценное, что можно взять из опыта жизни в Зехнова. Вот именно такое тесное общение, соприкосновение с местными жителями — самое главное, — с улыбкой вспоминает девушка. Алексей Иванович — хранитель часовни. Николай Николаевич — бывший почтальон...
Запомнились супругам и знакомства с туристами. Встречались и те, кому ничем не угодишь, но о большинстве своих гостей Карина говорит с восхищением. Со многими туристами всего за пару дней они успевали подружиться, и с некоторыми до сих пор переписываются. Приезжало много творческих людей: архитекторы, художники, фотографы. Были и заядлые рыбаки, которые щедро дарили семье свой улов. Если бы руководство парка распространилось бы не только на парк, а на другие территории, то у нас, наверное, не было бы мертвых деревень в стране, — рассуждает Карина. Что изменилось в жизни семьи после поездки Сезон закончился.
Карина вернулась домой больше месяца назад, но всё еще находится под впечатлением. В деревне пили родниковую воду, ели свежие овощи и ягоды Источник: Карина Гажу Она говорит, еще не до конца осознала, что этот этап ее жизни прошел, но в то же время уже скучает по деревне: — Я буду скучать по всему: по людям, которые там были, по природе, по тишине. Зато Карина поняла, что теперь точно не хочет покупать дачу. Но в какой-то момент я поняла, что это не так.
Также в деревне хорошо развито сельское хозяйство: местные жители выращивают овес, пшеницу, ячмень. Благодаря поддержке региональных властей, в деревне был открыт собственный цех по переработке молока.
Под торговой маркой «Мувыр» здесь производят кефир, йогурт, творог и сыр. Одна из дочерей Александра Корепанова, Нина Шкляева, работает управляющей на этом молокозаводе. Окончив школу, Нина поступила в педагогический институт и переехала в Пермь. Поездки в родную деревню дали понять, что жить в городе ей не нравится, и спустя несколько лет Нина решила вернуться в Мувыр. Когда регион выделил грант на строительство молокозавода, жизнь Нины изменилась, и она начала развиваться в области фермерского хозяйства. В деревне постоянно растет число отдыхающих.
Уже сейчас Мувыр принимает около 4 000 туристов ежегодно. Вторая дочь Александра Корепанова, Мария Прокофьева, отвечает за туризм в деревне. Жизнь в Москве показалась ей суетливой, а офисная работа — однообразной, поэтому во время декрета Мария решила вернуться в Мувыр. Постепенно дочь Корепанова начала заниматься туризмом: она проводит экскурсии, открыла музей и кафе, приобрела лодки, занялась постройкой гостевых домов. Сколько стоит жить в Мувыре? Расходы на жизнь в Мувыре небольшие, благодаря собственному производству овощей и молочных продуктов.
Мы рассмотрим основные статьи расходов, на которые может ориентироваться новый житель. Аренда и покупка жилья Жилье в Мувыре можно получить на безвозмездной основе. Дом строится за счет бюджетных средств, если новоиспеченный житель подписал договор, по которому нужно соблюдать обязательства: жить и работать в деревне не менее 10 лет. Также в Мувыре можно арендовать гостевой дом на 5 человек. Стоимость аренды составляет 3 300 рублей в сутки. Коммунальные услуги В деревне проведено электричество.
Кто живет в Мувыре? Кроме Александра Корепанова и его семьи в деревню Мувыр вернулись ранее расселенные жители, а также переехали люди из соседних деревень. Все они работают в Мувыре. Активное развитие здесь получило фермерство — самое привычное и доходное занятие для деревенских жителей. Фермерское хозяйство Мувыра составляет 450 голов крупного рогатого скота.
Также в деревне хорошо развито сельское хозяйство: местные жители выращивают овес, пшеницу, ячмень. Благодаря поддержке региональных властей, в деревне был открыт собственный цех по переработке молока. Под торговой маркой «Мувыр» здесь производят кефир, йогурт, творог и сыр. Одна из дочерей Александра Корепанова, Нина Шкляева, работает управляющей на этом молокозаводе. Окончив школу, Нина поступила в педагогический институт и переехала в Пермь.
Поездки в родную деревню дали понять, что жить в городе ей не нравится, и спустя несколько лет Нина решила вернуться в Мувыр. Когда регион выделил грант на строительство молокозавода, жизнь Нины изменилась, и она начала развиваться в области фермерского хозяйства. В деревне постоянно растет число отдыхающих. Уже сейчас Мувыр принимает около 4 000 туристов ежегодно. Вторая дочь Александра Корепанова, Мария Прокофьева, отвечает за туризм в деревне.
Жизнь в Москве показалась ей суетливой, а офисная работа — однообразной, поэтому во время декрета Мария решила вернуться в Мувыр. Постепенно дочь Корепанова начала заниматься туризмом: она проводит экскурсии, открыла музей и кафе, приобрела лодки, занялась постройкой гостевых домов. Сколько стоит жить в Мувыре? Расходы на жизнь в Мувыре небольшие, благодаря собственному производству овощей и молочных продуктов. Мы рассмотрим основные статьи расходов, на которые может ориентироваться новый житель.
Жизнь в деревне
В городе такого нет — там каждый сам за себя. За два года учебы в городской школе я так и не нашла друзей: я чувствовала, что не такая, как они, и мне это нравилось. Я деревенская девчонка — большие города не люблю и говорю об этом честно. Мне кажется, что там нет жизни: там же сплошные небоскребы, машины, движение. Я была проездом во многих таких местах. Разве в городе можно выйти на крыльцо, потянуться и побежать по траве? А искупаться в речке?
По вечерам я выхожу на крыльцо и слышу, как поют птицы, стрекочут кузнечики, — я никогда не променяю это все на город. Проблемы в деревне, конечно, есть. Например, у нас ужасная дорога, хотя по документам и картам асфальт лежит. Еще все наши фермы в последние годы закрыли, хотя когда-то там было много коров. Помню, едешь на машине к бабушке и вдруг целое стадо дорогу переходит — вот стоишь и ждешь.
Деградация сельскохозяйственного труда разрушает и извращает понятие крестьянства, с которым до сих пор ассоциируют себя сельские жители. Когда-то крестьянин был хозяином своей земли — покорной и плодородной. Сегодня он лишился этих владений — поля опустели и одичали. Если государство должно менять вектор политики в отношении сел, то у бизнеса своя миссия — инвестировать в региональные проекты.
Но и у каждого из нас, у общества в целом есть возможность помочь. И для этого не обязательно менять уютную квартиру в новостройке на избу в поле. Россия, которую мы не знаем Если вы не Надин подписчик в инстаграме, то почти наверняка о селе Туртине слышите впервые. Большинство из нас видит Россию большим серым пятном на карте с маленькими знакомыми огоньками вроде Москвы, Санкт-Петербурга, Казани или Екатеринбурга. Культура внутреннего туризма развита очень слабо, и мы совершенно не знаем страну, в которой живем. Правда, в последнее время путешествовать по России становится модно, хотя говорить о появлении тренда в полном смысле слова пока рано. Связано это, прежде всего, с тем же кризисом 2014 года, когда поездки за границу резко подорожали. Всё чаще вглубь России отправляется молодежь, желающая увидеть эту самую «русскость». Узнавать людей и их истории и транслировать собранные таким образом знания — тоже помощь, которая под силу каждому.
С этой идеи начался проект «Заповедник» , организованный Катей Кожевиной в 2016 году. Большую часть жизни я прожила в Омске. Отдаленные регионы России — серая зона, у них нет голоса. А мне хотелось, чтобы появились оттенки, чтобы эти места попали в «виртуальную вечность». Есть большие истории: о них пишут медиа, там сменяются правители и случаются войны. А есть — другие, и о них тоже нужно рассказывать. Мы не обязательно хотим подтолкнуть человека поехать куда-то — люди всегда ездили. Главный концепт «Заповедника» — это понимание связи человека и места. Можно сказать, мы выстраиваем воронку от высоких фраз из учебников и опускаемся на уровень личной истории.
У нас был спецпроект — поездка в Краснодарский край. Направление мы выбрали не случайно: с этим популярным регионом связано множество специфических стереотипов вроде шашлыков, караоке с Лепсом или лыж на «Розе Хутор». Мы хотели вывернуть наизнанку представление об этом месте и попытались найти альтернативные точки — в плоскости культуры и повседневной жизни. Важно было показать, что человек и сообщества — такие же достопримечательности, как, например, водопады. Во всех экспедициях мы ищем себя. Они не только географические, но и мировоззренческие. Мы едем собирать истории и копим их, как драгоценные камни. У человека есть ограниченное количество времени, чтобы успеть испытать как можно больше разных опытов. Иногда за один короткий разговор удается понять и представить, как живут люди.
Когда мы отправляемся в экспедицию к казакам или эзотерикам из «Звенящих кедров России», то погружаемся в разные социальные заповедники с их собственной жизнью. Экспедиции в провинцию начинаются с понимания людей. Нередко, когда речь заходит о таких путешествиях, используется словосочетание «другая Россия», которое создает ощущение какой-то полувоенной конфронтации по схеме «мы и они». Но это всё та же Россия, и никакого противостояния нет — разве что безразличие и разобщенность. Разница городского и сельского менталитета Села, действительно, более закрытые социальные заповедники, чем города, но изолированным миром их назвать нельзя. Во многих домах есть средства связи и спутниковые тарелки, так что смотрят здесь те же новости и программы. Разница в менталитете обусловлена принципиально другим образом жизни. Сохранившееся и сегодня мышление крестьянина или поденщика выдвигает на первый план проблему выживания. Жизнь в селе предполагает ведение собственного хозяйства, от которого очень зависят местные.
Ассортимент товаров в магазинах невелик, цены зачастую даже выше городских, потому свой урожай остается главным источником пропитания. С другой стороны, деревня — территория уникальных межличностных отношений, с особой, отличной от городской, границей между общественным и приватным. Социальные роли и статусы здесь часто накладываются друг на друга. Директор школы, продавец молока на местном рынке, организатор мероприятий в доме культуры вполне может оказаться одним человеком, да еще и вашим троюродным братом. В таких малых группах людей, как село, где все знакомы друг с другом, остаются лишь едва различимые границы личного пространства. Поэтому некоторые социологи характеризуют их как «сообщества имен собственных»: обращаются здесь по имени и на ты. Способствует размыванию границ приватности и характерная для советского времени застройка, когда на один дом приходится по две семьи, делящие смежные участки. Высокие непроницаемые заборы, закрытые двери и окна тоже большая редкость. Возможно, за счет своей сплоченности и закрытости селам и деревням удается сохранять ту русскую культуру, о которой мы уже ничего не помним.
Главными пунктами здесь продолжают оставаться столовая и дом культуры. В Туртине, например, есть свой местный хор, который выступает на сцене ДК и даже соревнуется с коллективами из соседних деревень. В столовой, рассказывает Надя, происходит обсуждение всех важных вопросов, а продолжается оно в общественной бане. В деревнях мощная банная культура. Я хожу в общественную баню в Суздале. Именно там идут все самые важные обсуждения, это народные сходки, где собираются активисты из Суздаля и ближайших деревень. Они все знают друг друга в лицо: у кого болит нога, кто уехал в больницу, у кого внук родился. Поэтому, как только я зашла, меня сразу оцифровали как неместную. Примерно каждый спросил, кто я, как оказалась в бане и почему такая молодая.
Там свои уникальные темы. Однажды они обсуждали последний поход Суворова: как шел, сколько людей потерял. В любой бане нужно «поддавать», чтобы шел пар, но здесь это делают фантастическим образом. Человек парится и невзначай, очень привычным жестом стучит по стене, не отвлекаясь от разговора: «Да, Танечка, ты рассказывай, че как? Как дела? Всё основано на абсолютном доверии: человек в парилке всецело поручает себя ответственному лицу за стеной! Оказалось, что баня — это не просто постройка, чтобы закидывать туда дрова и потеть. Когда открывают дверь и выходит пар, здесь о нем говорят как о человеке: вот пар пришел и ушел. Его обсуждают.
И это не абсурд, а культура с ее символами и образами, и люди в них верят. Почему не надо «поднимать село с колен» Культура, о которой говорит Надя, стала для нас слишком далекой и непонятной. Уклад города и села во многом не совпадает, потому и их взаимодействие не всегда происходит безболезненно для обеих сторон. Иногда дело усугубляется негативным опытом «вторжения» чужаков. На эту проблему обратила внимание Катя, когда создавала «Заповедник». Не могу сказать, что однозначно положительно отношусь к тому, что молодые и амбициозные ребята едут «поднимать села с колен».
Наверняка дефицит Есть такое, не буду врать. Осталось только пару подружек — остальные по городам разъехались. Иногда на душе прям грустно становится из-за этого. Летом уже не сходишь былой компанией на дискотеку, не пощелкаешь семечки на лавочке, не покатаешься по ночным улицам с местными пацанами. Приезжают многие в отпуск, но не то уже все, увы. Ты упомянула дискотеки, поэтому не могу не поинтересоваться. Как дела обстоят с развлечениями? Ой, все хорошо. И артисты белорусские приезжают, и ансамбли с коллективами заслуженными. Конечно, Элджея вряд ли стоит ждать в гости, а вот на Солодуху можно и понадеяться. Дискотеки у нас проходят три раза в неделю: с пятницы по воскресенье включительно. В клуб потанцевать молодежь съезжается со всех ближайших поселков. Есть и библиотека, но я там гость нечастый. Почувствуешь разницу между деревенским и городским человеком? Многое зависит от самого человека. Кто-то и в колхозе с короной на голове ходит. Это что поведения касается. А вот по приспособленности к жизни все намного проще выявляется. Особенно дети современные выдают свою городскую прописку смеется. Приезжали недавно к нам родственники, так их пятилетний мальчик испугался одного вида коровы. До сих пор вспоминаем случай с улыбкой.
А что делать в городе с тремя детьми? Спустя время решили посмотреть участки под будущий дом. Долго выбирали, просматривали варианты. Хотели, чтобы это было недалеко от Минска и наших родственников, чтобы рядом находились школа и садик. В итоге купили участок по кадастровой стоимости через аукцион. Нам понравилось место: большое поле, рядом лес, относительно недалеко вода. Единственное, что участок был заброшенный, но это мелочи, — вспоминала Мария. Девушка рассказала, что она долго выбирала строительную компанию, тщательно просматривала сайты. Она сама в Санкт-Петербурге работала какое-то время в строительстве и изучала азы, поэтому знания в этой области были. В голове держала план дома первый этаж — общий, на втором — отдельные спальни для каждого ребенка и общая с мужем , но не получалось найти хорошего специалиста. Тем более что каркасные дома стали появляться в Беларуси не так давно, — подчеркнула собеседница. Правда, семья столкнулась с массой трудностей. Пока строили свой будущий дом, жили с детьми в крохотной однокомнатной квартире в городском поселке, расположенном недалеко от деревни. Мы продали нашу трехкомнатную квартиру в Малиновке, купили на эти деньги однокомнатную в Каменной Горке и участок, на котором построили дом. Нам надо было полностью провести электричество, сделать водопровод, купить бойлер, смесители, умывальники… Я в то время думала, что просчитала весь бюджет. Но денег не хватало, это притом что растраты в деревне минимальные, не как в городе.
«Нам сказали, мы сумасшедшие». Немцы показали свою деревню на Нижегородчине
Маршрут по деревням соединяет сразу три населенных пункта: Седовку, Ольховку и Сергуяз. По данным переписи за 2020 год, в первых двух официально живут 2 человека, а вот в последней деревушке и вовсе числится лишь один житель. Все они находятся близ села Новонадеждино и входят в одноименное поселение. Дорога до ближайшего населенного пункта, Седовки, не так проста, как кажется на первый взгляд: с наступлением весны тающие снега сильно размыли существующие дороги, превратив их в грязевые болота, через которые реально проехать лишь на полноприводном внедорожнике. Ну или на своих двоих, что оказалось единственным доступным решением. Дорога до Седовки Встречает деревня путников не только отсутствием дороги, но и огромной пасекой, располагающейся на жилом участке на въезде. Территория вокруг огорожена деревянным забором высотой около 3 метров, но даже через него можно заметить, что на участке расположен большой жилой дом, голубятня и несколько хозпостроек. Вдалеке, ближе к ульям, виднеется и человеческая фигура.
Главный вход на участок Вид сбоку на пасеку Голубятня Деревня растянута вдоль дороги, на улице располагается около десятка домов. При виде их внутри появляется некий диссонанс: домики ухоженные, где-то уже даже перекопана земля и установлено несколько десятков ульев, однако людей здесь будто давно не было. Никто не отзывается ни на крики, ни на стуки, лишь одинокий алабай в конце деревни гавкает в ответ на каждый услышанный звук. Один из домов в деревне Вид с другой стороны дороги Та самая собачка С каждым шагом вглубь деревни ощущение диссонанса усиливается. Например, в центре деревни находится маленький деревянный домик, который больше похож по размеру на баню, а вокруг него вскопано целое поле, навскидку около 2 гектаров. Среди кучи возделанной земли одинокое строение, укрываемое рядом стоящим деревцем, выглядит островком среди бескрайнего океана, однако даже там нет жизни — хозяин куда-то уехал. Одинокий дом посреди поля В одном месте главная улица отделяется другой дорогой, ведущей в сторону отдаленного хозяйства.
Оно не загорожено ни забором, ни даже импровизированной калиткой, лишь самодельный шлагбаум из тонких стволов деревьев не позволяет проникнуть на территорию автомобилям. Внутри находится 3 домика: баня, жилое здание, встречающее портретом Тора из киновселенной Marvel, и хозпостройка с гаражом. Окружает их пара десятков ульев — уж очень местные любят мед.
К тому же коронавирус привёл к проблемам с документами. Всё это требует больших усилий и затрат, потому что эти пути возможны только через юридическую поддержку и консультации адвоката». Окончательно приехать жить в Россию Ремо с семьёй удалось только в 2021 году. После этого в своём блоге Ремо стал рассказывать об эмиграции, давать советы другим немцам, собирающимся перебраться в Россию, и просто делиться впечатлениями о жизни в другой стране. Ещё новости по теме Четыре миллиарда рублей направят на строительство школы для одаренных детей на Бору Александр Синелобов: «Строительство ИТ-кампуса поможет решить вопрос с дефицитом ИТ-кадров в регионе» Стали известны подробности строительства новой канатной дороги в Нижнем Новгороде Новое поселение Вскоре после переезда у Ремо зародилась идея о создании целой деревни, в которую могли бы переселиться его соотечественники. Землю для деревни помогли выбрать друзья. Они занимались поиском жилья для семьи Ремо, которые из-за пандемии не могли сами приехать в Россию. В результате мы получили подробную информацию о каждом участке, с видео- и фотоснимками». Из многочисленных вариантов Ремо выбрал село в Богородском районе. В 2022 году началось активное строительство новой деревни. Однако не всё шло гладко, и сроки затянулись. Сейчас проекты завершены, идет подготовка к восстановлению нашего дома и параллельно началу строительства следующего дома». Причём даже недостроенная деревня уже пользуется большим спросом — многие немцы спрашивают Ремо о переезде и просят помощи с эмиграцией.
У нас есть необычная природа с живописными реками и пущами, нам есть чем удивить гостей, если вложить в свое дело душу. Мы в деревне Лупачи на границе Мостовского и Дятловского районов. Эта деревенька на берегу Щары в Липичанской пуще постепенно вымирала, пока к родным корням не вернулась наша героиня. Во время коронавируса Вероника Сурмач оставила Минск и приехала в Лупачи, чтобы восстановить хату дедушки и бабушки. Ее семья стала третьей в деревне, кто живет здесь круглый год. Мечтает собрать всю деревню Мы идем по деревне. Напротив дома Вероники строят огромную беседку. В семье она младшая внучка, но лучше всех знает историю Лупачей и стремится ее сохранить. Раньше эти деревни жили обособлено, женились и выходили замуж за жителей соседних сел. Женщина рассказывает, что в деревню начали заезжать люди, которые тут раньше жили. Они удивлялись, что в Лупачах еще есть живая душа, и охотно делились с Вероникой семейными историями. А потом начали безвозмездно отдавать ей документы на дома. Люди верят, что Вероника сохранит родное местечко. Сейчас у нее документы на восемь домов. Одной из проблем Лупачей остается электричество. На всю деревню дают пять киловатт, а этого катастрофически не хватает.
Есть там и любители природы, непьющие, религиозные, есть и добрые бабушки-долгожительницы, до 90 лет трудящиеся в саду, на грядках. Наш приезд для них стал событием - не так часто гости доезжают сюда. А мы окунулись в атмосферу, услышали истории, и судьбу деревни. Кажется, совсем близко от Казани, всего час езды, но так далеко от привычной реальности. Найти её не так просто. Затеряна среди леса. Ведет одна дорога, и если поворот пропустить — можно заблудиться, навигатор не всегда в помощь. И вот мы добрались, едва не заблудились с водителем, чуть не уехали в соседнюю Марий Эл. И сейчас я на одной из улиц некогда большой деревни, и как видим, здесь есть заброшенные дома. Мы напросились в гости к семье Залялиевых. Они старожилы села. Глава Рашат абы родился здесь, сюда же привез невесту Саниа апу. И вот уже 55 лет супруги живут, душа в душу. Как и принято в татарских домах гостям подают зимой теплую обувь, в нашем случае валенки. Алмаз: Саниа апа, ка вы здесь живете—то? Саниа Апа. Ну как уж живем здесь, с детства. Куда сейчас?
КАК ВЫЖИВАЮТ БРОШЕННЫЕ ДЕРЕВНИ РОССИИ...
Live Новости Передачи Проекты Афиша Зурхай Карта событий. Если ты проникся ею, то она никогда тебя не отпустит, или, точнее, ты не захочешь её отпускать, Жизнь в деревне — это наслаждение природой, общение с простым народом, свобода. Live Новости Передачи Проекты Афиша Зурхай Карта событий. Жизнь в деревне Гитхорн в Нидерландах уникальна тем, что в ней нет ни одной дороги.
Сменить город на деревню: опыт Скапкарёвых
- «Я не гонюсь за жизнью девочек из Инстаграма». Белоруска о жизни в деревне
- Супруги из ДНР переехали в курскую деревню и стали успешными фермерами и видеоблогерами
- Супруги из ДНР переехали в курскую деревню и стали успешными фермерами и видеоблогерами
- Report Page
«Кризис заставил». Семья из Москвы выбрала жизнь в деревне и не пожалела
Местность настолько впечатлила белоруску, что она выкупила там заброшенные дома и начала строить «Деревню будущего». Видео автора «Путники перехожие» в Дзене: Жизнь русско-филиппинской семьи в деревне в тропиках. Девушка рассказала, что мечтала о жизни в городе, но позже пересмотрела свои приоритеты. История двух деревень в Архангельской области, в которых люди налаживают жизнь своими силами, — и тех, кто им в этом помогает. Топ-менеджер московской компании заразил односельчан идеей вдохнуть в родную деревню новую жизнь.
«Я не люблю город и говорю об этом прямо»: как живет молодежь в деревне
В деревне есть вещи просто не окупаемые - тротуары, фонарики в сквере, лавочки, общественное пространство. Красивые витрины и шопинг, наконец. А знаете почему? Потому что это дорого. Потому что очень маленькая плотность населения. В городе на одном квадратном километре живет 10 000 налогоплательщиков.
А в деревне — ноль. С местных хрен чего возьмешь, а владельцы частных домов , платят налоги в городе. И потому не надо удивляться космическим ценам на проведение газа к поселку на 50 коттеджей. В городе 50 человек живут в одном доме и стоимость трубы раскинутая на всех -плевая, а здесь надо протянуть трубу к каждой халабуде. Чувствуете разницу?
Тоже самое скажу про электричество и прочие коммуникации. Ты в городе не задумываешься о стоимости прокладки магистрального водопровода? В деревне тебе придется это сделать. Там трудно жить с детьми Ребенка надо утром в школу. При условии исправного автомобиля пусть он никогда не ломается ты должна встать раньше на час, чтобы увести ребенка в город.
На час позже из города ты его привезешь. Или ты хочешь учить его в местной деревенской школе с деревенскими детьми? Тогда не читай это - иди доить корову, растуды тебя через коромысло! Секция, кружок языка или танцев... Потом обратно.
А прикинь еще ногти покрасить заехать и на родительское собрание? Но надо понимать, что в этом случае, папа или мама должны бросить работу и целиком посвятить себя перевозке любимого дитяти. Либо нанять водителя с личным авто. Не спрашивайте меня, что делать если детей две или больше - я не знаю. Я не могу себе это представить.
Там вредно жить Вы никогда не задумывались, а почему в сельской местности продолжительность жизни меньше, чем в городской? Не только сегодня, а за последнее столетие. Потому что сельские люди занимаются тяжелым физическим трудом и дышат грязным воздухом. Да, это так. Дышать сушеными трупами миллиардов мертвых червяков жуков бабочек и прочих букашек очень вредно для здоровья.
А ведь именно из них состоит земля. Сидеть у печки или своего камина очень круто в фильмах про Холмса. На самом деле - дым из соседской трубы это жуткий канцероген. А огонь в домашнем очаге пожирает кислород. Там жить опасно Ты рискуешь умереть от инфаркта, потому что кардиологическая скорая в деревню вряд ли поедет, да и доедет нескоро.
А обратно тебя доставить живым вообще без шансов. При колотой ране — ты рискуешь умереть от потери крови. Если порезала пальчик при чистке картошки - счастье если есть бинт, а если ты его не купила? При переломе ноги ты не достучишься до соседей. Потеря сознания, обморок, диабетический — гипертонический кризы — дают очень плохие прогнозы.
Предположим ты забыла купить лекарство, да хоть бы даже прокладки. Далеко ли до ближайшей аптеки под дождем, да по грязи, да без фонарей? Там нестабильно. Постоянно отключается электричество или вода. Ты должна уметь запустить дополнительный генренатор и насос и что нибудь прочистить и что нибудь поменять.
Тут нет слесарей и управляшек. По этой самой причине из дома надолго отлучаться нельзя. Забудь про отпуск на Бали или в Дубаи, твой дом разморозится нахрен, трубы полопаются все затопит и ты взвоешь — Зачем мне нужно было в это ввязываться???!!! Итак, самое время возопить и задать главный вопрос, очень важный для русского человека: А как же тогда живут в США? Ну, во-первых, там дома в частном секторе Лос Анджелеса стоят плотненько, раздвинь руки и коснешься обоих стен.
Во-вторых там строят строго по нормам: дома только по утвержденному проекту, в обязательном порядке есть пожарный гидрант, не ставят забор перед фасадом, попробуй там не постриги свой газон - сразу узнаешь что такое соседский гнев, свободный ты наш. Не рискуй оставить нечищеным бассейн - оштрафуют по самые на балуся. В-третьих, за все платят из своих немаленьких налогов американцы. Простыми их назвать трудно, дом там далеко не у всех в собственности. И все платят за красоту и комфорт по полной.
Семья из Москвы выбрала жизнь в деревне и не пожалела Семья коренных москвичей решила круто изменить жизнь — и переехала жить на хутор. Так ребята решили свой семейный кризис. Сюда они приехали из Москвы девять месяцев назад — сбежали от бытовых неурядиц и проблем с нехваткой денег и свободного времени.
Мы расспросили Валентину о том, как она строит новую жизнь, о чем мечтает и не жалеет ли о переезде. Мы жили в крошечной двушке с родителями и четырьмя маленькими детьми. Я сидела в декрете уже четвертый год, и сидеть предстояло еще столько же.
Муж занимался ремонтом телефонов. В Москве на такую работу практически невозможно устроиться официально, а конкуренция такая, что нужно буквально жить на «Горбушке», чтобы быть на плаву. Он приходил домой, когда мы с детьми уже спали, а в редкие выходные нужно было решать накопившиеся дела.
Мы жили в вечной нужде и без времени на жизнь. В общей сложности хватило бы на первый взнос на небольшую квартиру в Подмосковье. Впереди маячило 15 лет ипотеки, которую, скорее всего, нам бы не дали.
Наверное, это и был настоящий кризис. Завели собаку, кота, цыпленка и кролика. Оказалось, что в селе можно прожить на пособие для многодетной семьи, правда, московское.
А чтобы хватало не только на хлеб, открыли свою маленькую мастерскую по ремонту телефонов. Фото: Фото: из личного архива «Поначалу мы многое не умели и не понимали» Мы с мужем родились и выросли в Москве и толком не представляли, куда едем. Уже через неделю поняли, степь — это вам не юг, а суровая земля с жестокими ветрами и засухами.
Старый каменный дом пришлось приводить в чувство: наладить водопровод, поменять проводку, поправить печь, перебелить стены.
Это позволяет им обеспечивать себя свежими овощами и фруктами. В деревне также действует система поставок товаров и продуктов на большие расстояния. Например, многие компании используют каналы для транспортировки грузов и материалов, таких как стройматериалы, электроника и другие товары. Для этого они используют специальные транспортные суда, которые могут перевозить большие объемы грузов. Также в деревне существует традиция "продуктовых ярмарок", где местные фермеры и ремесленники продают свои продукты и товары.
Эти ярмарки проводятся несколько раз в год и привлекают множество туристов и местных жителей. Несмотря на то, что деревня не имеет дорог, жители не испытывают особых трудностей в зимний период. Все лодки, используемые для передвижения по каналам в летний период, оснащены специальными устройствами, которые позволяют использовать их и в зимний период. Таким образом, жители могут передвигаться по каналам и в зимнее время, не зависимо от погодных условий на суше. Кроме того, там есть несколько аптек, где можно приобрести лекарства и медицинские средства. При необходимости, жители могут вызвать скорую помощь, которая прибудет на специальной лодке, оснащенной необходимым медицинским оборудованием.
Однако, благодаря хорошо организованной системе медицинской помощи и специальным лодкам, доставляющим медицинские услуги и лекарства, жители деревни могут получить необходимую помощь в случае необходимости. Интересные традиции и обычаи в деревне без дорог и чем она привлекает туристов Деревня Гитхорн является уникальным местом, привлекающим множество туристов со всего мира.
Вечером ты не можешь выбраться в кафе с друзьями, и к тебе никто среди недели не заедет. Мне-то еще ничего, а вот моей девушке не очень нравится. Нам простой поход в кино надо планировать заранее. Зато мы обустроили участок, поставили беседку, мангал, скамейки, и в сезон все едут к нам. Еще один плюс - соседи.
Независимо от возраста, в деревне все друг другу помогают. До города подбросить, детей посмотреть, диван перенести. В деревне у каждого есть лопата, и если двор завалило снегом, то трактор никто не ждет. Все вместе выходим и откапываемся. Свое жильё будем строить в Минске, но мастерскую оставлю за городом. Собираюсь расширяться, и в деревне моему бизнесу лучше. До асфальтовой дороги - 300 м, до ближайшей деревни - 1,5 км, до Минска - 80 км.
Сразу за забором начинается лес с его богатствами. Некоторое время, пока еще работали, приезжали лишь на выходные, огородничали, обживались. А потом пришло время, и я окончательно обосновался здесь - сейчас это мой дом. Пока не было Интернета, приходилось ездить в Минск, чтобы отправить в редакцию очередной рассказ. Теперь эти проблемы исчезли. Фото: Из личного архива Овощами и фруктами обеспечиваем не только себя, можем и с друзьями делиться. А они нас не забывают - редкие выходные проходят без приятных посиделок.
Чай, заваренный из собранных трав, очень душевен, особенно с медом со своей пасеки! Повезло, что вся необходимая инфраструктура на хуторе существовала и до нас.
Мувыр — возрожденная деревня для жизни с нуля
Преимущества жизни в деревнях и малых городах перед жизнью в мегаполисах, умные люди давно оценили. Культура - 19 декабря 2023 - Новости Екатеринбурга - В свою очередь Раиса сделала выбор в пользу жизни в деревушке, хоть и не такой маленькой, как привыкли представлять многие. Какие бы преимущества ни сулили городскому жителю, рекламируя жизнь «в собственном доме на природе» – в российской деревне жить намного тяжелее и опаснее, чем в городе.
«Переехав в деревню, мы знакомились заново» (+ВИДЕО)
Немцы строят эко-деревню в Нижегородской области. Сегодня жителей деревень осталось не так много в сравнении с численностью горожан, потому что мы все знаем о преимуществах городской жизни. Жизнь деревни в советский период, например, сильно зависела от сельскохозяйственных предприятий, которые и сдерживали людей. История двух деревень в Архангельской области, в которых люди налаживают жизнь своими силами, — и тех, кто им в этом помогает.