Так получилось, что образ современной жизни порождает массовый психоз и бытует мнение, что в деревне жизнь спокойней и уютней. Немец, строящий деревню в Богородском районе, рассказал, чем его покорила Нижегородская область. Они осознанно переехали жить в деревню и не жалеют. Теперь Андрей делится со зрителями размышлениями о жизни в деревне. Последнее Видео В 2023 Году Жизнь В Деревне.
Из города в деревню: как бросить мегаполис, построить дом в деревне и стать счастливым
Мёртвая Россия — Teletype | Когда крайний дом на единственной улице в деревне Морозово купила семья из Германии, местные жители, конечно, удивились. |
Мувыр — возрожденная деревня для жизни с нуля — Новости Ижевска и Удмуртии - Udm-info | Они осознанно переехали жить в деревню и не жалеют. |
Полевой эксперимент. Зачем я уехал из мегаполиса в деревню | Моменты из жизни Жизнь в деревне разнообразна и яркая) #деревня #жизнь. |
Брошены и забыты. Как выживают в мертвых деревнях
Так получилось, что образ современной жизни порождает массовый психоз и бытует мнение, что в деревне жизнь спокойней и уютней. Местность настолько впечатлила белоруску, что она выкупила там заброшенные дома и начала строить «Деревню будущего». Я решила проанализировать жизнь дяди Саши с точки зрения теории потребностей Маслоу. Сегодня жителей деревень осталось не так много в сравнении с численностью горожан, потому что мы все знаем о преимуществах городской жизни.
Слёзы и пряники. Как живёт российское село?
Почему в провинции царит нищета?"Хочешь жить х ёво, приезжай в Тутаёво" / Жил-был мужикДядя Серёжа живет в доме, который признан объектом культурного насле. Какие бы преимущества ни сулили городскому жителю, рекламируя жизнь «в собственном доме на природе» – в российской деревне жить намного тяжелее и опаснее, чем в городе. – Жизнь в деревне дала мне множество полезных навыков, глубоких осмыслений и фундаментальных трансформаций моей личности.
Жизнь в Курской деревне
Переехали из большого города в деревню и остались там жить — личные истории - Чемпионат | Расслабленная жизнь в деревне позволяет мне отвлечься от учебы и трудностей, прийти в гармонию с собой. |
Бегущие от цивилизации. Они осознанно переехали жить в деревню и не жалеют | Преимущества жизни в деревнях и малых городах перед жизнью в мегаполисах, умные люди давно оценили. |
Переехали из большого города в деревню и остались там жить — личные истории - Чемпионат | Смотрите видео на тему «Жизнь В Деревне» в TikTok. |
Жизнь в деревне | удовольствие. - Самое тяжелое для меня - толкать тачку с навозом зимой через сугробы. |
«Мы вдохновляли людей на переезд в деревню»: как российская семья раскрутила блог о сельской жизни
«Основной причиной переезда было то, что жизнь в городе кардинально отличает от жизни в деревне. Сцены из деревенской жизни Навстречу Вербному воскресенью: как живёт деревня в ожидании чуда. После предыдущего поста про деревню мне сказали,что дескать,красиво всё и замечательно,только это детство,воспоминания,стереотипы к настоящей жизни в деревне отношения не имеющие. Город дает больше возможностей или все же тихая, размеренная жизнь в деревне более благоприятна?
«Переехав в деревню, мы знакомились заново» (+ВИДЕО)
Город - 13 апреля 2023 - Новости Уфы - «Основной причиной переезда было то, что жизнь в городе кардинально отличает от жизни в деревне. Я решила проанализировать жизнь дяди Саши с точки зрения теории потребностей Маслоу. Жизнь в деревне. Доброе утро. Новости по лошадям которые сбежали в Лондоне, недавно обсуждали эту тему. Главная • Лента новостей • Общество • В деревне, как в городе.
«Переехав в деревню, мы знакомились заново» (+ВИДЕО)
Специалистов пугает отсутствие цивилизации. Болота, комары, морозная зима, одиночество, простые деревенские люди не доставляют им большой радости. Я уже не говорю про посадку огорода или дойку коровы… К нам не торопятся на работу учителя, врачи, инженеры, строители. Местный народ приспособился ездить в город за мебелью и техникой, за одеждой и подарками, на прием к специалистам.
Большинство проблем люди решают через город. Хорошо, что до него каких-то 200 км хорошей дороги. А из деревень в глубинке люди добираются по «зимнику», а летом — только на вертолете.
Цена за такой транспорт высока, поэтому нет денег — сиди дома. Когда я иду по улицам родной деревни не считая центр , мне кажется, что я попала в 18 век. Покосившиеся заборы, приземистые, облезлые дома, узкие «бойницы» окон… Кажется, что в деревню деньги не вкладываются вообще.
Здесь не появляются новые дороги, ничего не строится, ничего не происходит, нет молодых специалистов. Время остановилось. Люди здесь не живут, а выживают и доживают свой срок.
Молодежь после окончания школы мчится прочь «сверкая пятками». Это наши сегодняшние реалии. Источник Berestowa — личный архив И если вы задаетесь вопросом, хорошо ли жить в деревне, то однозначного ответа на него нет.
Если нужны покой, уединение, близость природы, то сразу готовьтесь и к сложностям жизни первобытнообщинного человека, у которого должны быть своя лопата и топор, чтобы вскопать, наколоть, починить, вырастить, а уж потом радоваться: «Как хорошо иметь домик в деревне! Но немного и добавлю свои пять копеек, по поводу того, как деревенская жизнь улучшается уже сейчас. По крайне мере, на мой взгляд.
Если говорить именно про жизнь «в глубинке», то сегодня намного меньше тяжелого физического труда, так как есть стиральные машинки, мини тракторы и так далее. Ну а проблемы с мусором и плохими дорогами, откровенно говоря, во многом зависят от желания большинства наших сограждан их решать. С другой стороны, лично я тоже, можно так сказать, деревенский житель.
Но из-за близости города все явные минусы глубинки в нашем посёлке отсутствуют. И хочется верить, что со временем такие стандарты жизни распространятся на все деревни. Впрочем, сейчас это уже происходит, просто не так быстро, как хотелось бы.
Вопрос Напишите в комментариях, как думаете — насколько большая разница между жизнью в деревне в глубинке и современном коттеджном поселке?
Примерно тогда же Ремо начал вести свой блог, в котором делился впечатлениями, показывал необычные места и знакомил европейцев с укладом жизни россиян.
Немецкое телевидение RBB рассказывало о нашем путешествии, а я регулярно предоставлял им видеоматериалы о поездке, которые редактировались и транслировались. Сегодня уже невозможно представить, чтобы кто-то положительно отзывался о своём опыте в России, так как это не вписывается в нарратив». Вскоре Ремо задумался о переезде.
Он снова несколько раз посетил Россию — летал в разные регионы, чтобы выбрать наиболее подходящее место для жизни со своей семьёй. Из всего многообразия Ремо и его семья решили выбрать именно Нижний Новгород. Для нас, немцев, климат в Нижегородской области — идеальный.
Большой город с аэропортом, промышленностью, хорошей инфраструктурой — мы понимаем это, сравнивая Нижний с Германией. Вопрос «Почему именно Нижний? Из-за пандемии переезд затянулся.
К тому же коронавирус привёл к проблемам с документами. Всё это требует больших усилий и затрат, потому что эти пути возможны только через юридическую поддержку и консультации адвоката». Окончательно приехать жить в Россию Ремо с семьёй удалось только в 2021 году.
Посоветуйте, что купить, что туда нужно взять для начала». Тоже блоги заводят. Что-нибудь вам зрители писали обидное? Антон: Уже столько комментариев всяких было! Например: «Вы алкаши, бухаете там в своей деревне». Или: «Жена у тебя алкашка, и ты её бьёшь».
Бывает, пишут люди уставшие, не выспавшиеся рано утром… Ну а мы не пьём вообще. Недавно назвали жену татаркой какой-то нехорошей… — И как вы реагируете на такие вещи? Антон: Последнее время никак: либо удаляем комментарий, либо просто оставляем. А первое время прямо цепляло. И жена говорила: «Давай бросим блог, что там нас обсуждают постоянно». Алевтина: Лично для меня самыми неприятными комментариями были те, которые касались переезда: многие люди, когда узнали, что мы собираемся переезжать на мою родину, в Волгоградскую область, стали выплёскивать на меня свой негатив.
Писали, что я Антона перетягиваю к себе, отстраняю от семьи... Это было наше обдуманное решение. Но подписчики этого не поняли. Вот что самое обидное. Алевтина: Касалась. Пишут, что дети балованные, что мы их неправильно воспитываем.
А мы считаем, что дети есть дети, они могут баловаться и играться. Но люди, видимо, этого не понимают. Может быть, подписчики помогали вам практическими советами… Антон: Часто. Много мелочей полезных. Последний раз, например, когда делал насосную станцию, было много советов по проводке и бачкам расширительным… По животноводству тоже.
За 8 лет жизни тут я уже настолько привык к простору и природе, что постоянно жить в мегаполисе вряд ли смогу. Конечно, в деревенской жизни есть свои особенности — мне приходится колоть дрова, приносить воду в дом и самостоятельно создавать остальные условия для жизни, которые городским жителям обеспечивают коммунальные службы. Впервые я побывал в ней еще до рождения — мои родители, будучи жителями Петербурга, удивительным образом познакомились здесь, когда мою маму пытались спрятать от многочисленных городских ухажеров, а отец помогал своим родителям заниматься фермерским хозяйством. Они начали встречаться, поженились, родился я и мы ездили сюда в гости, но после их развода, когда мне было 4 года, я перестал здесь бывать.
Я жил то с мамой, то с папой, часто переезжая из-за их командировок. Все это время я не бывал в деревне и только в 16 лет, когда мой дед по папиной линии выкупил ту самую, но уже заброшенную, деревню, я стал вновь приезжать сюда и помогать ему по хозяйству. Вскоре он отошел в иной мир, оставив деревню без присмотра. Поскольку за хозяйством нужно было следить, отец отправил меня ненадолго сюда а в результате я тут уже больше 8 лет. Поначалу мне было тяжело и очень непривычно — полтора года я, ребенок современной цивилизации, жил с кнопочным телефоном и без компьютера в деревенском доме. Приходилось возить воду домой в тележке, ходить в уличный туалет, находящийся в 100 метрах от дома возле леса. Живя в деревне, со мной приключилось много интересного: я пережил несколько пожаров, держал коня по кличке Буян, которого потом украли цыгане, вырастил несколько поколений собак, построил самостоятельно сушилку для своих прозводств и многое другое. Деревня зимой фото Аурелии Акмуллаевой. Я уехал в деревню, когда закончил 9 класс и решил на этом завершить свое школьное образование.
Однако, это не значит, что я перестал учиться, напротив, я активно занимался самообразованием, читал книги, которые привозил мне отец, проходил разные онлайн-обучения, шел к пониманию, чем я хочу заниматься в жизни. Григорий занимается производством фото из архива героя. Тогда я решил продолжить дело моего деда и занялся производством кипрея иван-чая. Я опирался на опыт и технологии предков, которые мне успел передать дед и которые я самостоятельно находил, узнавая тонкости старинных технологий производства чая. Также я изучал современные методики, общаясь с другими производителями. За эти годы я построил полноценное производство чая, наладил производство мухоморов и яблочного сидра. Занимаясь сельских хозяйством, я вижу и осознаю, что земля дает нам множество плодов, а нам нужно только уметь правильно взять и грамотно обработать их, чтобы раскрыть весь потенциал. Свежий лист кипрея фото Аурелии Акмуллаевой. Осенью у меня начинается сезон мухоморов и сидра.
«Мы вдохновляли людей на переезд в деревню»: как российская семья раскрутила блог о сельской жизни
Сейчас мы открыли краудфандинг , чтобы купить саженцы и запустить производство. В качестве благодарности за пожертвование местные предложили обучать кузнечному делу, проводить экскурсии, рассказывать про земледелие, дарить чай из трав, которые здесь растут — идеи накидывала вся деревня. Сложности и как их преодолеть В деревне все оказалось гораздо сложнее, чем я предполагала: с моим появлением жизнь волшебным образом не развернулась на 180 градусов. Куча людей до меня приезжали, обещали, а потом ничего не делали и пропадали. Это подорвало доверие, и его нужно постепенно восстанавливать. Круг общения маленький, информация распространяется молниеносно, нужно понимать, что ты берешь на себя большую ответственность. Людей нужно вдохновить, растормошить, показать, что новое — это не страшно. Это оказалось самым сложным. Первые мероприятия, которые я делаю в деревне, всегда проходят плохо, на них никто не приходит, местные смеются. Но я не расстраиваюсь, делаю второе.
Все смотрят и думают: «Хм, а она упорная». На третье из любопытства приходит 50 человек, а потом они сами пишут, просят записать их на следующее событие, рассказывают друзьям, охотно соглашаются на предложения. Но нужно пройти эту проверку, показать, что ты всерьез заинтересована. Фото: seloonomoe Преимущества деревни В деревнях можно встретить таких людей, которых не найти в городе, пережить эмоции, которых в мегаполисе не осталось. Я иду по улице с лектором и громко здороваюсь с какой-нибудь бабушкой, а они удивляются: «А откуда ты ее знаешь». В деревне все общаются — тут нет того одиночества в толпе, к которому ты привыкаешь в мегаполисе. В городе, когда знакомишься, тебя сразу спрашивают про работу или тусовки, а тут — что ты любишь, успел ли на выходных у Володи сметану купить да и вообще пытаются понять, какой ты человек. Здесь неважно, крутой ты или нет, потому что судят по делам, и эта искренность, конечно, подкупает. Заработок Деревня денег мне не приносит: максимум, что я зарабатываю на консалтинге — тысяч 15 в месяц.
Я продолжаю работать на фрилансе, но свободный график позволяет мне ездить по регионам и организовывать все процессы. Как возродить деревни по всей стране Моя мечта — чтобы мой опыт масштабировался, чтобы появлялись подобные энтузиасты по всей стране, потому что, конечно, если развивать такие инициативы в одном месте, то никакого эффекта не будет. Я хотела показать, что так можно. Недавно мне написали из Татарстана с просьбой подробнее рассказать про свой опыт, кто-то спрашивает, как договориться с бизнесом, уговорить администрацию, продюсировать процесс. Надеюсь, территория нового мышления будет постепенно расширяться, люди перестанут считать, что деревня — это что-то зазорное. Потому что деревня — это завтрак с веток, свежий воздух, чистая вода и очень хорошее самочувствие, и жизнь здесь может качественно улучшиться, если те, кому близок такой образ жизни, будут переезжать и делать что-то. Деревня — это не стыдно В деревне стесняются слова «сельские» — это считается чуть ли не оскорблением, означающим, что ты какой-то недоразвитый. Я пытаюсь с этим бороться, мне кажется, нужно возрождать в глубинке гордость за себя и свою землю. Сейчас ее нет, да и откуда ей взяться, если у человека дети проваливаются в отстойную яму, на починку которой нет денег.
Люди последние 20 лет видят только то, что они никому не нужны, молодежь уезжает, а они остаются, потому что нет возможности что-то поменять. В одной деревне все долго удивлялись, что я из Петербурга, им было непонятно, как я доехала, ведь это так далеко. И, конечно, они меня считали сумасшедшей, потому что я добровольно приехала из города в глушь. Но я верю, что преемственность дает нам силы и вдохновение.
Майя говорит, что все детки рождались быстро, иногда даже не успевали доехать до больницы. Услада стремительно появилась на свет дома, Тимур — в машине по дороге в роддом, а Эльмира и Миша — уже в городских роддомах.
Эльмира родилась с пороком сердца и синдромом Дауна. До года она почти не развивалась — сердце не справлялось. Первые полгода была на лекарствах. После операции на сердце состояние ребенка улучшилось и развитие возобновилось. Само слово «даун» скорее воспринималось как ругательство. В какой-то степени хорошо, что я не знала заранее о синдроме: скрининг во время беременности ничего не показал.
Возможно, это был бы большой стресс, и я не знаю, как бы я себя повела. А так, прожив с ребенком и зная, что это замечательное спокойное дитя, мне уже и самой спокойно. Через два года после Эльмиры родился Миша, у которого тоже обнаружили синдром Дауна, хотя вероятность, что у одной матери родится несколько «солнечных» детей, ничтожно мала. Можно сказать, что у таких деток отсутствует хитрость, они прямые и открытые. Меня удивляет, как семь человек уживаются в одной комнате деревенской хаты. Есть в этом и плюсы, считает Эдуард.
На самом деле пространство, в котором живет семья, не ограничивается одной комнатой. А здесь двери открыл — и дети уже на улице всё познают: курочки, коровка, своя площадка. И я спокойна — знаю, что все местные старушки за ними следят. Знаю, что дети могут бегать вокруг и изучать мир. Для этого у них в распоряжении огромное пространство. Когда тепло, детей дома практически нет.
Свое хозяйство После завтрака вместе с Эдуардом мы отправляемся по хозяйским делам. Помогать отцу собирается Тимур, который в своем красном комбинезоне выглядит словно космонавт в открытом космосе. Эдуард вручную набирает из колодца два ведра воды, и мы идем куда-то в заснеженный простор. Среди поля стоит большая хозяйственная постройка — это козлятники, здесь живут семь коз и одна корова. Отец с сыном разливают воду по поилкам, и каждое животное получает свою порцию. Мы с Тимуром стоим возле двери, когда Эдуард открывает один из загонов, откуда сразу же выскакивает коза и бодро бежит к доильному станку, ловко запрыгивает на него и засовывает голову в своеобразную «гильотину», где ее ждет корм.
Эдуард уверенными движениями моет вымя козе и начинает дойку. Плотные струи молока врезаются в стенки ведра. Он доит двух коз и переходит к корове. Та сама никуда не прыгает, ее приходится привязывать за рога. Молока зимой немного, и оно получается очень жирным. После дойки мы идем за сеном — основным ресурсом, который заготавливает Эдуард своим трактором.
Семья в первый же год оформила четыре гектара земли в личное подсобное хозяйство для пастбища и сенокоса. Сегодня Михновцы целиком обеспечивают себя молоком, яйцами, сыром, сметаной, маслом и даже сгущенкой и мороженым.
На втором этаже уже по-черновому многое сделано. Нужно сделать проем под лестницу и потом заниматься отделкой. Вот только время где брать? От выходных до выходных Основные работы в семье Семашка всегда планируются на выходные. И этому есть логическое объяснение. Супруги работают. Сергей рано уезжает и поздно возвращается. Далее нужно детей отвезти в сад и школу.
Три раза в неделю он везет детей, остальные два — я. Но я всю неделю забираю детей домой вечером. К жизни на колесах мы привыкли. Наличие авто у обоих, по словам супругов, с одной стороны, облегчает жизнь, а с другой — заставляет держать себя в тонусе. До лагеря — три километра, до Узды — около десяти. Недавно была на учениях в Борисове. Впервые так далеко сама ездила. Поездки мужа, правда, куда интереснее моих. Он приезжает, начинает рассказывать, что ехал и по дороге видел лося, лису, рысь… А в подтверждение открывает видеорегистратор и показывает нам. Это так интересно.
Любит он природу, чего скрывать. Хотя не каждый мужчина умеет видеть красоту. На эти слова Сергей заметил: — У нас здесь места красивые. Деревенская природа захватывает. Утром окно, например, откроешь или выйдешь во двор — птицы поют.
И мы не продали ровно ничего из сопутствующих аксессуаров. Это расстроило, но в целом клиентов с каждым днем становилось все больше.
Вот тут-то и случился коронавирус. Как и многие, сначала мы посмеялись обещаниям долгого кризиса, но картошку посадили. Карантин отрезал путь к поставщику запчастей для телефонов. Делать нечего — остановили аренду и ушли на каникулы. Но, оказалось, в деревне хорошо развит бартерный обмен товарами и услугами. Почти у каждого дома — свой семейный бизнес. Есть здесь домашняя сыроварня, мыловарня, пасека, гончарная мастерская, живут в нашем хуторе швеи, пряхи и даже профессиональные музыканты.
Можно починить кому-то телефон в обмен на килограмм свежего козьего сыра или баночку меда. Можно обмениваться одеждой, давать в прокат технику и инструменты. Фото: Фото: из личного архива Ассортимент товаров и услуг большой — пригождаются буквально все навыки и умения. Я как-то написала рекламку за баночку натурального скраба для тела. Расценки условные — скорее, мы дарим друг другу подарки, чем торгуемся: и приятно, и с пользой. Иногда кажется, что деньги вообще не нужны, если бы не строительство дома — доски по бартеру не дают почему-то. Мы вместе готовим сценарии праздников, помогаем друг другу на субботниках.
Родители по очереди проводят занятия для всех детей — так мы получили кучу бесплатных и популярных кружков и секций: рисование, йога, ткачество, английский язык, футбол. Фактически мы живем в хуторе мастеров. И сами этими мастерами являемся.
Жизнь в Курской деревне
В бездорожье на узкую грунтовку лучше не соваться. Оно и понятно — кто будет делать комфортную проселочную насыпь ради двух престарелых отшельников? Валентину Ивановичу уже почти 80 лет. В Верхнешалинском он родился и вырос, помнит свою родную деревню еще в расцвете, вспоминает и в упадке, когда колхоз закрыли, молодежь потянулась в город, домики разбирали, грузили на телеги и перевозили в более крупные сёла. RU Сам он вернулся в деревню в 1992-м.
С неприкрытой обидой вспоминает, как обошлась с ним жизнь. А потом меня сократили. Всех тогда сокращали! На свою теперешнюю жизнь отшельник не жалуется.
Деревенский быт ему по душе. Если бы захотел, жил бы в городе. Там у него дети, внуки и жена, которой здоровье не позволяет часто ездить в деревню. Валентин Иванович держит хозяйство: корову-кормилицу с приплодом и еще одну — та пойдет на мясо.
С покосом помогают дети, их у Валентина Ивановича четверо, и все периодически навещают. Только не могу я там. По углам в квартире болтаюсь, что делать, не знаю. Даже на улицу выйдешь и делать нечего.
Правда, дети свозили в зоопарк да на самолеты посмотреть, которые на посадку заходят, — говорит деревенский житель. Только разваливается уже всё... RU Несмотря на то что деревня Верхнешалинское находится всего лишь в 11 километрах от райцентра, выживать отшельнику здесь непросто. Там в начале даже начали отсыпать, видали, наверное, когда ехали?
А раньше никто внимания не обращал, доходило до скандалов у нас. Местным властям было всё равно, что я тут живу. А те, видать, деньги получали, а чистить не чистили, я прямо скажу! RU С электричеством тоже была беда.
После того как деревня окончательно сгинула, пообрезали и все сети в округе. Одинокий житель попытался «подцепиться» к линии совхозного коровника, он числился за администрацией райцентра. Сельчанин заверил, что будет исправно платить, но и тут ему навстречу не пошли. Пришлось тянуть провод к сетям, которые пока еще стоят в районе отработавшего карьера.
Ко всем бытовым тяготам Валентин Иванович привык. Детям, которые порой издалека заводят разговор о переезде, решительно отвечает: — Да я там быстрей загнусь, в этом городе вашем! Здесь свежий воздух.
Да и к жизни в городе они были лучше приспособлены. Мне 25 лет, а я до сих пор не научилась вставать на эскалатор не спотыкаясь. Дзен В местном доме культуры я провела большую часть своего детства. Не потому, что мне очень нравилось пребывать в обществе других детей, а потому что мама там работала, даже в выходные. Кружки вели люди с педагогическим образованием, но они не были профессионалами.
У меня были задатки художника, вокальные данные, чувство ритма и гибкость, но все эти таланты я так и не развила, потому что у меня буквально не было учителя или наставника, кто бы смог разглядеть во мне это. Далеко на детском энтузиазме без поддержки взрослых не уедешь, и постепенно я забыла и о вокале, и о рисовании, и о восточных танцах. Дзен Моими любимыми предметами в университете стали психология, философия и биологическая этика в особенности. Мы делились на группы, и каждая представляла свою точку зрения на один этический вопрос: «за» и «против». В аудитории всегда были яркие выступления и оживленные споры, и я в них мысленно оказывалась на стороне непрогрессивного меньшинства из-за своего «традиционного» воспитания. Многие вещи я просто не понимала или не принимала из-за того, что было заложено в юности ТВ-передачами, деревенскими сверстниками или родителями. В рамках города это всегда выглядело комично и так «по-деревенски», ведь я часто смеялась над тем, над чем в цивилизованном обществе смеяться не принято. Кроме того, стереотипное воспитание повело меня по дорожке «будь нужным и полезным»: я не слушала себя и свое сердце, не думала, чем хотела бы заниматься в жизни, а поэтому потратила бесценные годы юности еще и на бесполезный для себя вуз.
Дзен Мне повезло, что я не родилась с гетерохромией, алопецией или разной длиной ног, у меня всего лишь немного кривые зубы, но этого маленького внешнего недостатка хватило для того, чтобы стать объектом для насмешек. И если до средней школы я имела все задатки лидера, выступала на сцене, писала стихи, то старшая школа и навалившиеся на меня привитые обществом комплексы сделали меня белой вороной. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок ничем не выделялся, выглядел как все и имел мало интересов, то однозначно маленький поселок будет отличным местом для жизни. Но надо иметь в виду, что за поздние прогулки с легким макияжем в деревне уже смотрят с осуждением. В моем детстве многих бабушек называли ведьмами из-за суеверий только потому, что они вели отшельнический образ жизни из-за своих личных трагедий в жизни. Они больше всех нуждались в моральной поддержке, но так и не получили ее. Дзен Жизнь в деревне не курорт. Даже с полной оптимизацией жилья это все равно ежедневный труд, и не у каждого хватает на это здоровья.
Да и все удобства — на улице. С ранних лет я работала в саду и огороде, помогала маме.
Но все равно приготовила по совету бывалых грибников. Возможно итог не очень эстетичен, но я просто не успела постараться для фото,все съели! На вкус гриб как гриб, мне нравится. В сметане любой гриб вкусный! Во преки многим подберёзовики мне не нравятся,если только в сушку.
Навещая малую родину, он переживает прилив сил и чувство свободы, не надышится воздухом полей, сладостно вслушивается в говор местных жителей, с радостью принимаются за знакомую с детства работу.
Мы же росли на асфальте, дышали бензиновыми выхлопами и, как водится, в руках молотка не держали. Деревня подобным гуманоидам не матушка, а настоящая баба-яга. Особенно тяжело давалась монотонная работа: колка дров, прополка, вскапывание. Твое внутреннее «я» возмущается и требует креативности. Стоя на картофельнике, то и дело поглядываешь вперед и назад: а сколько же там у нас осталось и сколько сделано? Сделанное, как правило, прибавляется ме-е-дленно, остаток же упрямится и никак не хочет убывать… Но, пообвыкшись, ручной труд на земле начинаешь любить и, наоборот, к городским занятиям возвращаешься с неохотой. Местные жители, в основном пожилые люди, встретили настороженно. Местному жителю — ему что нужно?
Перво-наперво ему нужно понять, кто ты такой и что здесь делаешь, причем разложить это на привычные для себя категории. Переезд из столицы в глубинку, прямо скажем, — не самый частый случай в наше время. Ежели бы отсюда в столицу, то было бы понятно… А так, городской, рожа хитрая, говорит не по-здешнему… Просто дурак или, не дай Бог, лихой человек? Взаимопонимание наладилось, когда «городские» начали ходить помогать в церковь: читать, петь на клиросе. Тут уже всё встало на свои места: «псаломшшик приехал», «псаломшшикова жена», — коротко и ясно. Данная, прямо скажем, относительная социальная роль в глубинке довольна весома, ибо в прошлом при церквях всегда были помощники — псаломщики, просфорни, черницы, — живущие особенной жизнью, по-своему включенные в жизнь округи и играющие в этой жизни необходимую роль. У супруги затруднения, по большей части, были общечеловеческие, не переселенческие. Жизнь женщины по-другому, резче отграничивается рубежом «до детей» и «после рождения детей».
Тем более когда младенцев на руках несколько, и конца-краю не видно пеленкам, горшкам и кормлениям. Сами собой в голову пролезают диверсантские мысли, что это — до гробовой доски, мозги засохнут, интересы и увлечения кончатся, и ничего в жизни больше просто уже не будет. Но дети растут и взрослеют, поэтому, как говорится, «первые десять лет тяжело, а потом отпускает». На смену приходят воспитательные проблемы старшего возраста, и тем не менее рутина ухода за малышами не бесконечна. В сумме же мы убедились, что заниматься детьми в деревне удобней и легче, чем в городе. Что самое скверное для детей в городе? Умножение сущностей! Но сущностям философская мудрость, как говорится, «до лампочки».
В большом городе сущности толкутся друг у друга на голове и одни другими погоняют. Вы не можете сделать «стоп-кадра», зафиксировать какой-нибудь отдельный момент из потока впечатления.
КАК ВЫЖИВАЮТ БРОШЕННЫЕ ДЕРЕВНИ РОССИИ...
Отрежь прядь и повесь её на дерево. Он отвлечется и не сможет тебя дальше путать. Проверять не стоит — оно только этого и ждёт. Лучше просто затаится и молчать, тогда оно подумает, что вы спите. Когда ночью на улице кто-то гремит цепью, тебе лучше не выходить. Это не кентервильское приведение.
Твое внутреннее «я» возмущается и требует креативности. Стоя на картофельнике, то и дело поглядываешь вперед и назад: а сколько же там у нас осталось и сколько сделано? Сделанное, как правило, прибавляется ме-е-дленно, остаток же упрямится и никак не хочет убывать… Но, пообвыкшись, ручной труд на земле начинаешь любить и, наоборот, к городским занятиям возвращаешься с неохотой. Местные жители, в основном пожилые люди, встретили настороженно. Местному жителю — ему что нужно? Перво-наперво ему нужно понять, кто ты такой и что здесь делаешь, причем разложить это на привычные для себя категории. Переезд из столицы в глубинку, прямо скажем, — не самый частый случай в наше время. Ежели бы отсюда в столицу, то было бы понятно… А так, городской, рожа хитрая, говорит не по-здешнему… Просто дурак или, не дай Бог, лихой человек? Взаимопонимание наладилось, когда «городские» начали ходить помогать в церковь: читать, петь на клиросе.
Тут уже всё встало на свои места: «псаломшшик приехал», «псаломшшикова жена», — коротко и ясно. Данная, прямо скажем, относительная социальная роль в глубинке довольна весома, ибо в прошлом при церквях всегда были помощники — псаломщики, просфорни, черницы, — живущие особенной жизнью, по-своему включенные в жизнь округи и играющие в этой жизни необходимую роль. У супруги затруднения, по большей части, были общечеловеческие, не переселенческие. Жизнь женщины по-другому, резче отграничивается рубежом «до детей» и «после рождения детей». Тем более когда младенцев на руках несколько, и конца-краю не видно пеленкам, горшкам и кормлениям. Сами собой в голову пролезают диверсантские мысли, что это — до гробовой доски, мозги засохнут, интересы и увлечения кончатся, и ничего в жизни больше просто уже не будет. Но дети растут и взрослеют, поэтому, как говорится, «первые десять лет тяжело, а потом отпускает». На смену приходят воспитательные проблемы старшего возраста, и тем не менее рутина ухода за малышами не бесконечна. В сумме же мы убедились, что заниматься детьми в деревне удобней и легче, чем в городе.
Что самое скверное для детей в городе? Умножение сущностей! Но сущностям философская мудрость, как говорится, «до лампочки». В большом городе сущности толкутся друг у друга на голове и одни другими погоняют. Вы не можете сделать «стоп-кадра», зафиксировать какой-нибудь отдельный момент из потока впечатления. Поэтому дети, совсем как взрослые, страдают гиперактивностью и дефицитом внимания. Гиперактивность и дефицит внимания — две вещи, которые делают современные воспитание и обучение кошмаром. Любой одаренный ребенок на конкурсе «Щелкунчик» или в передаче «Умники и умницы» отличается двумя вещами: фундаментальным спокойствием и вниманием. В деревне поток впечатлений невелик, а лишним сущностям неоткуда браться, разве только из телевизора и из глубины грешной души папы или мамы.
Вот только георгин у нас не приживается. Живём в низине недалеко от реки. Только в бутон войдёт и заморозком прихватывает. А ещё у меня растёт какой-то офигенно красивый вьюн. Первый раз я его случайно обнаружила. Потом меня научили семена собирать, что бы не как попало рос, а там, где мне надо.
Он очень красиво обвивался вокруг моего красивого забора. Забор у меня наверное единственный в деревне такой расписной. И видно его издалека. Ромашечки я на нём вручную рисовала. Муж трафарет предлагал, но мне так приятней было. Соседи опять посмеивались, что делать мне нечего.
Но теперь найти меня в деревне можно спросив про забор с ромашками. Ещё на переднем дворе четыре года назад мы посадили липу и дуб. Пока что они на приличном расстоянии друг от друга. Но муж мой романтично заметил, что оба дерева довольно крупные и вырастая, будут всё ближе друг к другу. Как бы идти навстречу. Сейчас деревца уже довольно приличные.
Ну вот липа пока невзрачная какая-то. Хотя я надеюсь, что когда цвести начнёт, мы по полной будем наслаждаться её ароматом. А вот дубок у нас--красавец. И осенью очень красиво желтеет. Вот с садами в деревне у нас прямо напряжёнка. Яблонь и вишен нет ровно ни у кого.
Я именно про нашу деревню говорю. Там, где местность по выше у некоторых есть яблони-дички. А мы в низине, ближе к реке. И ни у кого из соседей плодовых деревьев нет. Пробовали сажать, но говорят 2-3 года--и погибают. Но у нас всё не как у людей От старой хозяйки нам однако достались пара смородиновых кустов, дерево ирги и какая-то низкорастущая яблоня.
И на ней даже три яблочка висело. Всё это было дохлое и больное. К смородине мы равнодушны объелись уже , решили оставить ради листиков в чай. Иргу хотели вообще выкорчевать. Но дереву видимо очень хотелось жить. Муж не справился с задачей, плюнул, присыпал разрытые корни хорошей землёй.
Пусть растёт. Яблочки на яблоне оказались такими вкусными, что муж принял решение попробовать её спасти. Чем-то замазывал, подпирал ветки, чистил кору. Как будто в благодарность оба дерева ожили. Ирга усыпалась таким количеством крупных сочных ягод! С яблони мы тоже собрали уже не три яблочка, а пару вёдер вкуснейших яблок!
И каждый года количество яблок увеличивается. Короче, чувствуя доброе отношение и заботливые руки, всё начало оживать. Каждый раз приезжая в деревню, муж привозит новый декоративный кустарник. Это теперь у него идея фикс. Всё доступное свободное время он теперь смотрит передачи для садоводов и огородников и набирается опыта. Особенно в восторге от идей Зеппа Хольцера и его экологического сельского хозяйства пермакультуры.
Я смотрю на всё это с долей скептицизма. Но не мешаю. Человек в таком экстазе от работы с землёй! А 7 лет назад говорил, что в деревне ему нечего делать. Огород у нас тоже есть. Мы отвели ему место в бывшем загоне для скота.
Представляете, какая там земля? Там растёт даже воткнутая в землю палка! Так что у нас есть всё, что нужно и даже больше, чем нам надо. Соседи всё время удивляются, что нам не надо никаких усилий прилагать для сохранения урожая и постоянно посмеивались, что не так мы всё делаем и ничего у нас не вырастет. Но больше всего смешков вызвала картошка под соломой. Но об этом надо отдельно рассказывать.
А началось всё со стога сена. Бабулька, у которой мы дом купили, не стала его перевозить и оставила в загоне. Мы долго не знали что с ним делать. Ходили по соседям, предлагали на подстилки животным разобрать. Все сказали "не надо". Тогда мы нашли человека с техникой и попросили вывезти стог до снегов.
Согласились на ту сумму, которую он запросил, предлагали деньги вперёд, т. Он не взял, но пообещал вывезти. Но выпал снег, а стог так и остался стоять. А весной. Но половина-то осталась! И тут муж как раз посмотрел, как Зепп Хольцер картошку под солому сажает.
Очень он вдохновился и сказал, что знает как мы эту солому используем. Способ заключается в следующем. Земля не вскапывается! На участке, где будет посажена картошка раскидывают солому слоем определённой толщины. Она лежит так год, формируя под собой нужную питательную среду. Через год мы просто положили картошку под солому.
И всё! Управились в течении часа. Вот так это выглядело в начале. Вместе с картошкой для отпугивание колорадского жука нужно посадить какое-нибудь специальное растение. В списке были:календула, горчица, редька масличная, что-то ещё. Самой доступной оказалась редька масличная.
Её и посадили. И вот тут допустили ошибку. Её нужно было кидать одно зёрнышко на определённый участок земли.
Увидела разрушенный дом и разграбленную деревню. Вспомнила, что на этой земле жили многие поколения ее предков. И решила восстанавливать — и дом, и деревню, и связь с малой родиной. А потом все равно сдала на права на трактор и приобрела коров.
Наверное, для того, чтобы посмотреть, можно ли в наше время какой-то угол нормально реанимировать. Для этого она с сыном прописалась в старом доме. Зарегистрировала в деревне свое крестьянско-фермерское хозяйство. Добились от администрации района сохранения электроподстанции и водокачки. И самое главное — в 2016 году Ирине удалось уговорить руководство местного охотхозяйства выкупить участок земли в Кулаковке и построить там дом для егерей и охотников. Они поддерживают в пригодном состоянии дорогу и убирают окрестные поля. Ирина и сама пыталась открыть собственную ферму в деревне, но не удалось.
Чтобы получить грант на развитие сельского хозяйства, чаще всего нужно уже иметь и ферму, и скот. Остатки местного колхоза выкупить тоже не вышло. Пришлось искать другое место. А где их взять, эти фермы?! Если сам захочешь построить, то это очень сложная процедура. Должна быть экспертиза санитарно-защитной зоны, все расстояния выдержаны. И чтобы построить ферму, надо отдать все, что крестьянин насобирал за свою жизнь.
Остается только покупать уже готовое. Но все построенные фермы уже раскупили. Остались только разваленные, которые надо заново отстраивать. Теперь у Ирины хозяйство в Оленине, местном райцентре. Там удалось найти подходящее место и восстановить старую ферму. Возможно, организовать хозяйство в Кулаковке получилось бы у крупных агрохолдингов, но саму проблему вымирания деревень такие меры не решат. Ты будешь полностью зависеть от этого богатого человека или от этой крупной организации, которые строго определят свои и правила, и границы, и нарушать их ты не сможешь.
Многие говорят: дескать, нашему району нужен крупный инвестор. Но когда в Ржевском районе построили крупные свинарники, людей перестали пускать в лес. Основную проблему вымирания деревень Ирина видит в отсутствии поддержки со стороны государства. По ее словам, чтобы «перезапустить» деревню, необходимо выделить администрациям районов деньги на межевание земельных участков, восстановление заросших полей и дать право закупать сельхозтехнику. Многие районные администрации владеют большим количеством земли. Они могут либо продать ее, либо сдать в аренду. Опции «возделывать землю» на данный момент не существует.
Если бы государство поддержало местный бюджет, мы в районе смогли сами справиться со своей сельхозкой и пошел бы процесс восстановления деревень от центра к деревне. Администрации начали бы строить достойное жилье ближе к обрабатываемым землям и приглашать на работу семьи с детьми, школы бы пополнились учениками и учителями... Только так. Плюс точечная помощь крестьянским хозяйствам. Она есть, существенная, но эта помощь на организацию двух-трех рабочих мест. Надо что-то глобальнее, но не инвестор. Так же я и за хуторское строительство.
Сейчас строить на своей сельскохозяйственной земле ничего нельзя. Я против этого. Если человек построит на сельхозке свой дом, вложит туда силы и средства, он будет стараться содержать свою землю в порядке... Путин обещал это давно, но обещанного видно, надо долго ждать... Просто у нас на сельское хозяйство смотрят как на пережиток прошлого. Они вообще понимают, что если есть земля, то это уже предприятие?! Только работать на нем надо, — заключает Ирина Смирнова.
Так и говорит: «Мы крестьяне, а не фермеры». И хозяйство у него, соответственно, тоже крестьянское.
Катание на быке, спасённый заяц, истории про тёщу: курские блогеры собирают миллионы просмотров
Девушка рассказала, что мечтала о жизни в городе, но позже пересмотрела свои приоритеты. Все свое детство и летние школьные каникулы Екатерина проводила у бабушки в деревне, и вернуться туда уже во взрослой жизни стало ее мечтой. Спасти российскую деревню от гибели может только федеральный центр, регионы самостоятельно с этой задачей не справятся, утверждают опрошенные специалисты. В деревне Мироминская, что между Архангельском и Вологдой, живут меньше двухсот жителей, однако жизнь здесь кипит так, что только успевай узнавать новости, где что происходит, чем сегодня можно заняться. Немцы строят эко-деревню в Нижегородской области.