Новости жизнь в деревушке

Про жизнь в деревне говорят всякое, не всегда встретишь мало-мальски объективное мнение.

«Мы вдохновляли людей на переезд в деревню»: как российская семья раскрутила блог о сельской жизни

«Мы вдохновляли людей на переезд в деревню»: как российская семья раскрутила блог о сельской жизни Преимущества жизни в деревнях и малых городах перед жизнью в мегаполисах, умные люди давно оценили.
«Мы вдохновляли людей на переезд в деревню»: как российская семья раскрутила блог о сельской жизни «Из всех решений в жизни решение приобрести профессию медсестры, родить детей и переехать в деревню оказались самыми правильными», — уверена Женя.
Сельские зарисовки.Про нынешнюю жизнь в деревне. | Пикабу Моменты из жизни Жизнь в деревне разнообразна и яркая) #деревня #жизнь.
Жизнь в русской глубинке (50 фото) Так получилось, что образ современной жизни порождает массовый психоз и бытует мнение, что в деревне жизнь спокойней и уютней.
Новые видео канала Жизнь в деревне., Смотреть онлайн Местность настолько впечатлила белоруску, что она выкупила там заброшенные дома и начала строить «Деревню будущего».

Немец, строящий деревню в Богородском районе, рассказал, чем его покорила Нижегородская область

О жизни в Нижегородской области они рассказывают на своем YouTube-канале. Неделю назад в RuDe поселилась еще одна немецкая семья. Эко-деревня «RuDe» рассчитана на восемь семей Фото: newsnn. Стройка, по словам Ремо, идет каждый день. Кроме домов на территории есть еще и огромный гараж. Супруги признались, что со временем участвовать в стройке все сложнее Фото: newsnn. В этом гараже вполне даже можно жить, здесь все есть», — рассказал Кирш.

Немец также отметил, что желающих переехать в RuDe настолько много, что всех вместить не получится, потому что дома рассчитаны максимум на 40 человек. Уже пять лет в жизни супругов не было ни одного выходного, потому что каждый день они контролируют процесс строительства и активно продвигают жизнь в России за рубежом.

Корову не просто так называют «кормилицей». Корова позволяет кормить семью, производить минимальные оплаты — за бензин, за электричество. Поэтому без скотины нам было нельзя. В какой-то момент мы дошли до нижней точки финансового кризиса, оттолкнулись от нее и сейчас потихоньку поднимаемся вверх. Заказали сыроварню, будем ставить под нее помещение. У нас три дойных коровы, следующим летом будет уже пять — коровы ведь размножаются.

Мы дошли до нижней точки финансового кризиса, оттолкнулись от нее и потихоньку поднимаемся вверх За городом выжить гораздо проще. Можно скотину держать, на огороде что-то интересное выращивать, в лес ходить, собирательством заниматься, делать заготовки. Всё это востребовано, всё продается. Если есть желание, силы, не лень, прокормиться можно. Дело не столько в доходе, сколько в потребностях. Сейчас потребности человека искусственно раздуты. У каждого в гардеробе одежды — на три жизни хватит, и продуктов в холодильнике столько, что выбрасывать приходится. По две-три машины на семью.

Если стремиться не к увеличению доходов, а к уменьшению потребностей, у человека остается гораздо больше времени собственно для жизни. Мы сейчас чувствуем себя ничуть не хуже, не ущербней, а намного лучше, чем в городе. Екатерина Олеговна: — Нельзя воспринимать деревню как навоз, грязь, немытые руки и ноги. У меня каждый день спа-процедуры: я мою руки и ноги в чистейшей молочной сыворотке. В городе вы такую роскошь даже за больше деньги вряд ли найдете. Руки у меня сейчас более ухоженные, чем в мою бытность стоматологом. Можно ходить босиком по земле, что я очень люблю; потом на пять минут опустить ноги в сыворотку — и они идеальные. Человек сам себе создает условия: можно и в городе развести свинарник, и в деревне можно быть аккуратной.

У нас есть горячая вода, канализация, посудомойка, пылесос — все условия. Здесь гораздо более спокойная и благоприятная для здоровья обстановка. Ты не должен каждое утро подскакивать в шесть утра и мчаться на работу, испытывая стресс. В городе я была начальником. Надо мной учредители, подо мной — врачи и медсестры, я со всеми должна была договориться, учесть мнения всех — психологически это очень тяжело. Да и вообще, работа врача и психологически, и физически очень тяжелая. В деревне мне не тяжелей, это точно. У меня такое чувство, будто я сейчас в каком-то длительном отпуске; для меня огород и птица — это вообще не нагрузка.

Во-первых, я это люблю; во-вторых, меня никто не заставляет. Не хочешь сегодня полоть грядки — не поли. Потом прополешь. Нет такого, что начальник сказал «надо» — и все ночью работают. Это невероятное удовольствие. У меня такое чувство, будто я сейчас в каком-то длительном отпуске Олег Юрьевич: — Всё хозяйство мы ведем вдвоем с женой, и дети нам помогают. Когда мы переехали, дочке был год с небольшим, то есть вся ее сознательная жизнь прошла в деревне. Она видит, что папа и мама не уходят с утра на работу на весь день, а работают здесь, рядом с ней.

Серафима сама предлагает: «Я помогу». У нее даже игры связаны с какими-то делами. Например, она говорит: «Я пойду яйца у куриц соберу».

С тех пор мы вместе уже 13 лет. Сначала мы жили в Москве. Я заканчивала учебу, родила еще одного ребенка. После окончания университета я захотела посвятить себя семье. Через два года мы решили переехать в деревню в Тверской области. Это было обоюдное решение.

Я думала: какая разница, где мне стоять за плитой — в деревне или в городе? Единственным моим условием при переезде было то, что я хочу стиральную машинку. А для моего мужа переезд был важен: в Москве он не знал, куда себя пристроить, а деревне для него раздолье. По образованию муж ветеринар, у него есть научная степень: он закончил аспирантуру Тимирязевской академии. В деревне он хотел создать собственную ферму. Большой город vs провинция. Где легче растить детей? Переехав в деревню, мой муж начал создавать коровью ферму. Мы купили землю и одолжили у родственников мужа деньги на покупку стада.

Сначала мы купили девятерых телочек. Сейчас у них появилось потомство, поэтому всего у нас 20 голов — еще телочки и быки. Мой муж все время проводит на ферме, доит коров, ухаживает за ними и возит молоко покупателям в Тверь. Сейчас стадо подрастет, скоро начнут доиться телочки, и объем молока у нас увеличится. Тогда мы сможем нанять работников, а у мужа освободится время. За 13 лет совместной жизни у нас родилось трое детей. Когда мы еще жили в Москве, у нас родился ребенок, потом, через четыре года, — еще один и еще через четыре года — третий. Сейчас у нас четверо детей: 17 лет, 11 лет, семь лет и три года. Дети помогают мужу на ферме.

Например, 11-летний Костя занимается обрезкой кустов — отец платит ему за это, а он копит на телефон. Я полностью занимаюсь детьми — их воспитанием, образованием и досугом. Муж может взять их на себя, если мне нужно на один день поехать в город. Семейный бюджет Когда мы в самом начале совместной жизни обсуждали бюджет, мы оба были согласны с тем, что я работать не буду, муж будет обеспечивать нас с ребенком.

Мой день зависит только от меня, а не от городской суеты, которая диктует свои жесткие рамки. Расслабленная жизнь в деревне позволяет мне отвлечься от учебы и трудностей, прийти в гармонию с собой. Умение работать руками Я считаю эту способность важной. Сейчас я могу помочь семье с рассадой и поиском нужных удобрений. Недавно мне пришлось самой сажать тыкву, потому что у мамы не было на это времени.

Довольно-таки смешно было узнать вместе с мамой, что тыкву сажают сразу в грунт, а не подготавливают ростки. Теперь у нас на балконе есть тыква, которую нужно поливать и распутывать с соседними побегами. Мне ее немного жаль, потому что она любит тепло и солнце, но погода не позволяет посадить ее на улице. Я очень люблю запах лета, он сочетает в себе много ароматов, но самый яркий для меня — запах в теплице с помидорами. Именно поэтому я люблю поливать именно эти грядки и обрезать ненужное. Запах полевой земляники тоже очень манящий. Я обожаю просыпаться от запаха, исходящего от ведер с ней. Помню, как бабушка говорила: «Две ягодки в рот, одну в корзинку».

Исповедь убежавшей: 11 причин, по которым лучше не переселяться в деревню

Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Как выживают брошенные деревни россии. Нам пришлось на первом этапе привлекать дополнительных людей, скотину покупать перед переездом, чтобы к началу жизни в деревне уже появился какой-то финансовый ручеек. Культура - 19 декабря 2023 - Новости Екатеринбурга - Культура - 19 декабря 2023 - Новости Екатеринбурга - Корреспонденты побывали в деревнях, жизнь в которых теплится силами единственных жителей, и нашли все ответы на эти вопросы. Live Новости Передачи Проекты Афиша Зурхай Карта событий.

На границе леса и цивилизации: опыт жизни молодого петербуржца в глухой деревне

Жизнь в деревне — опыт, который не получить в городе Культура - 23 декабря 2023 - Новости Красноярска -
Из города в деревню: как бросить мегаполис, построить дом в деревне и стать счастливым Корреспонденты побывали в деревнях, жизнь в которых теплится силами единственных жителей, и нашли все ответы на эти вопросы.

Как проходит жизнь в татарстанской деревне с населением в 6 человек

Канал о жизни в Курской деревне Сергей начал вести в 2019 году. бюджет ремонта и обустройства деревенской жизни 26:06-28:22 как прошел год, что изменилось и что дальше. Все о нашей жизни в деревне. Строительство, сельское хозяйство, садоводство, блюда на свежем воздухе, все чем мы живем на сегодняшний день | 3025 подписчиков. «Основной причиной переезда было то, что жизнь в городе кардинально отличает от жизни в деревне. После развода жительница Кировской области Елена Смертина сбежала от мужа с детьми в деревню Ежиху.

Катание на быке, спасённый заяц, истории про тёщу: курские блогеры собирают миллионы просмотров

Культура - 19 декабря 2023 - Новости Екатеринбурга - Расслабленная жизнь в деревне позволяет мне отвлечься от учебы и трудностей, прийти в гармонию с собой. Приезжаем в деревню к Мите, и он знакомит меня с местной знаменитостью – бабой Люсей. Сцены из деревенской жизни Навстречу Вербному воскресенью: как живёт деревня в ожидании чуда. Видео автора «Путники перехожие» в Дзене: Жизнь русско-филиппинской семьи в деревне в тропиках. Дрова Жизнь в деревне – это не только удовольствие (я об этом писала), но и некоторые проблемы, связанные с печным отоплением.

Супруги из ДНР переехали в курскую деревню и стали успешными фермерами и видеоблогерами

Немецкая пара влюбилась в Нижний Новгород с первого взгляда Фото: newsnn. Немцев впечатлила еда в России. С их слов, выбор продуктов гораздо богаче, чем в Германии, а состав натуральный. Ремо рассказал, что обожает свежеиспеченный хлеб и колбасу, которую делает его жена из нижегородского мяса. Из-за трудностей с русским языком, общаться с жителями деревни Инютино создателям RuDe пока тяжело, приходится объясняться на пальцах. Тем не менее, супруги отмечают, что нижегородцы очень открытые и приятные люди. Мы не скучаем по Германии, нам нравится жить здесь, в Инютино, здесь развитая инфраструктура, полчаса на машине до Нижнего Новгорода, рядом озеро и свежий воздух. Для нас это рай, здесь свободно и безопасно», — заключили Кирш. Ремо раньше владел пятью компаниями, но все пришлось продать, чтобы переехать в Богородский округ Нижегородской области и начать здесь новую жизнь.

Без привычных бытовых удобств, иногда даже без электричества — в таких условиях они жили впервые… И остались очень довольны!

Горожанка рассказала, как решилась на такой эксперимент, как справлялась с деревенскими заботами и почему считает дни, проведенные на Севере, лучшим временем в своей жизни. Зехнова находится на территории национального парка «Кенозерский» и официально признана одной из самых красивых деревень России по версии ассоциации «Самые красивые деревни России». Это организация, которая оценивает малые населенные пункты с точки зрения ухоженности и исторической ценности архитектуры. Зехнова начинает свою историю аж с XVI века. Название предположительно получила от имени одного из первых христиан на Кенозере — Зеха. Это единственная на Русском Севере деревня, которая ни разу не перестраивалась на протяжении почти пяти веков. Она работала парильщицей в бане, мастерила свечи и сувениры, он работал инженером. Всё изменилось, когда Карина увидела в интернете необычную вакансию: Кенозерский национальный парк искал семью, которая готова на несколько месяцев переехать в глубинку Архангельской области. Нужно было работать с туристами: следить за гостевым домом, проводить чаепития и мастер-классы, готовить еду, водить экскурсии.

Кроме зарплаты, обещали размещение в большом деревенском доме, красивые виды, интересные знакомства, свежий воздух и тишину. Я сразу же отправила ссылку своему мужу, и он сказал: «Да! Давай попробуем! Идею Карины поддержал ее муж Дмитрий Источник: Карина Гажу Оказалось, что желающих устроиться на такую работу было много — около 200 семей. Но семье Гажу повезло больше остальных. В письме Карина написала, что шесть лет работала в туризме и у нее большой опыт личных путешествий, но тут же честно призналась, что серьезного опыта сельской жизни ни у нее, ни у мужа нет. Но у меня опыта жизни в деревне не было, а у мужа был только детский, — у бабушки в деревне, — говорит горожанка. Жить предстояло в деревне Зехнова — она официально входит в список самых красивых деревень России. И даже считается самой маленькой из самых красивых.

Постоянно там проживают всего три человека, но другие жители приезжают на лето. Деревня Зехнова входит в ассоциацию самых красивых городов России Источник: Карина Гажу Карину и Дмитрия пригласили заранее посмотреть дом, чтобы они решили, готовы ли топить печи, мыться не в душе, а в бане, а до ближайшего продуктового магазина — плыть на лодке. И бытовые трудности супругов не испугали. Сотрудник парка отвез нас туда по озеру на снегоходе. Мои чувства, когда мы подъезжали к деревне, не передать словами. Я просто расплакалась! Никаких следов, никаких машин. Это нетронутый снег, практически по грудь. Я даже не поверила, что спустя несколько месяцев мы приедем и будем жить вот в этом самом доме, — рассказывает Карина.

Жили горожане в отремонтированном старинном крестьянском доме Источник: Карина Гажу Готовиться к переезду семья начала за полгода. Еще у себя дома Карина изучала рецепты северной кухни, продумывала, какие мастер-классы может проводить для гостей. Вместе с подругой-иллюстратором придумала сделать особые открытки, которые гости деревни смогут отправить своим близким. Мужу Карины Дмитрию перед поездкой пришлось оставить свою работу.

Чем же жизнь в деревне отличается от городской? В этой статье: Жизнь в деревне — опыт, который не получить в городе Плюсы жизни в деревне Свободный график В деревне я могу встать в обед, неторопливо поесть в беседке и насладиться пением птиц, сделать домашние дела и немного поругаться с любимыми сестрами, а потом почитать книгу и позвонить маме или друзьям.

Вечером мы топим баню, дружно поливаем огород — в этом нам помогают даже самые маленькие — ужинаем, и я ухожу гулять с сестрой и друзьями. Мой день зависит только от меня, а не от городской суеты, которая диктует свои жесткие рамки. Расслабленная жизнь в деревне позволяет мне отвлечься от учебы и трудностей, прийти в гармонию с собой. Умение работать руками Я считаю эту способность важной. Сейчас я могу помочь семье с рассадой и поиском нужных удобрений. Недавно мне пришлось самой сажать тыкву, потому что у мамы не было на это времени.

Довольно-таки смешно было узнать вместе с мамой, что тыкву сажают сразу в грунт, а не подготавливают ростки. Теперь у нас на балконе есть тыква, которую нужно поливать и распутывать с соседними побегами. Мне ее немного жаль, потому что она любит тепло и солнце, но погода не позволяет посадить ее на улице. Я очень люблю запах лета, он сочетает в себе много ароматов, но самый яркий для меня — запах в теплице с помидорами. Именно поэтому я люблю поливать именно эти грядки и обрезать ненужное.

Я заготавливаю мухоморы как для мухоморного микродозинга в виде капсул, так и для макродозинга в виде порошка. Например, в производстве чая иногда одновременно принимало участие по 8 работников, которые занимались сбором и рубкой листа.

Сейчас ко мне периодически приезжают помощники, заинтересованные в жизни на природе и производстве экопродукции. Мы вместе трудимся, одновременно общаясь и обмениваясь жизненным опытом. Григорий с другом собирают чай в специальных шапках-сетках от насекомых фото из личного архива героя. Есть ли какой-то важный опыт, который ты получил там, и который невозможно получить в городе? Когда за стеной нет соседей, и я могу спокойно выйти нагишом на улицу, громко петь, плясать и веселиться, не думая о том, как я могу помешать другим людям, то раскрывается возможность глубокого самопознания. В обстоятельствах, когда никто не отвлекает, ты остаешься наедине с собой и можешь узнать лучше — кто ты есть. В деревне я регулярно выполняю ряд бытовых процессов: заготовка дров, строительство зданий, взаимодействие с пищевым сырьем и его ферментацией, брожением, сушкой.

Эти процессы дают мне глубочайший опыт прямого взаимодействия с жизнью, материей, природой. Это гармонизирует личность, развивает физическое тело, дает понимание о том, как устроен этот мир. Григорий косит траву фото из личного архива героя. Минусы жизни в деревне: Сложность с дисциплиной ввиду отсутствия внешних процессов, которые подталкивают к развитию Трудный доступ медицины Вечерняя деревня фото Аурелии Акмуллаевой. Мегаполисы, в том виде, в котором они сейчас существуют — это раковые опухоли на теле планеты, однако, все меняется. Сейчас рождается все больше осознанных, здравомыслящих людей, которые меняют наш мир. Эко-поселения и деревни должны сейчас трансформироваться для большего баланса между цивилизацией и природой.

На мой взгляд, технологии не несут в себе никаких проблем и будущее за зелеными технологиями и зелеными мегаполисами, где люди пользуются высокотехнологичными устройствами и системами, при этом находясь в гармонии с природой и друг с другом. Что будет в ней происходить через 5-10 лет? Я планирую проводить в деревне разные ретриты, фестивали, налаживать производства эко-продукции, собирать в деревне интересных, здравомыслящих людей и строить родовое поместье. Пребывание в деревне для людей может быть интересно с целью самопознания, отдыха от социума, знакомства с тишиной внутри себя и погружения в природу, заземления, а также получения новых глубоких и интересных знакомств. Через 5-10 лет я рассчитываю, что в деревне будут функционировать несколько сельскохозяйственных производств, проводиться различные ретриты, погружения городских жителей в деревенский быт и прочие интересные мероприятия. Для реализации этой задумки мне нужны помощники и дружная команда.

Мёртвая Россия

На вкус гриб как гриб, мне нравится. В сметане любой гриб вкусный! Во преки многим подберёзовики мне не нравятся,если только в сушку. Обожаю лисички, рыжики,ну и конечно опята. Купила на местном рынке для местных жителей.

Но тогда можно смело прибавлять миллион к затратам. Плюсы деревенской жизни очевидно следуют из минусов городской: здесь тихо, спокойно, отличная экология и есть место для личного пространства. Может это прозвучит смешно и наивно, но кроме практических вещей мной двигала большая цель — заниматься развитием сельской территории и популяризировать деревенский уклад жизни. Потому что я люблю его, и хочу, чтобы люди перестали воспринимать деревню как унылое место, где жизнь — это сплошное страдание. Поэтому из идеи «хочется жить на своей земле» вырос целый личный проект — «Из города в деревню», которым я сейчас и занимаюсь Этим проектом я хочу показать людям, что если сердце лежит к деревенскому образу жизни, то уехать из большого города и организовать свою жизнь по-новому не так сложно, как кажется на первый взгляд. И доказываю я это своим примером, облагораживая деревню, в которой живу. А заодно веду YouTube-канал « Торнаяз — деревня мечты », на котором рассказываю свою историю. Миллионных просмотров на канале нет, но поддержка, которую я получаю через комментарии, для меня гораздо дороже. Люди пишут о том, что мой путь и идеология возрождения деревни вдохновляют их, помогают прислушаться к себе и отделить навязанное от по-настоящему важного. И это ровно то, что я так хотел донести своими видео и своей историей. Поэтому, думаю, что хотя бы с этой точки зрения «Торнаяз — деревня мечты» — успешный и важный проект. Чтобы содержать весь быт, я подрабатываю в такси, занимаюсь производством видеоконтента и, собственно, исполняю свою мечту — развиваю нашу деревню Торнаяз. Доход мой стабильным не назвать — от 10 000 до 40 000 рублей в месяц. Но я использую все доступные способы заработать денег, чтобы оставалось время и возможность заниматься любимыми делами. В свободное время сажаю деревья в деревне, строю спортплощадки для взрослых и детей. Даже пытался открыть местную сыроварню, но пока поставил на паузу. Организовываю ярмарки, поддерживаю небольшие семейные фермы, подсобные хозяйства, а самое главное — пожилых людей.

В плане денег это, конечно, еще менее выгодно, но и совершенно незатратно: машина приезжала прямо к дому. Наше дело было надоить молока и остудить его. Больше совершенно никаких забот. Но Воложин, как нам кажется, самый оптимальный вариант, - говорит Даша. Делать творог, масло, сметану и сыры она научилась благодаря интернету. Витя уверяет, что и все их остальные знания, полезные в сельской жизни, - оттуда же. Ведь в деревне, где и соседей-то нет, самому приходится быть и агрономом, и животноводом, и ветврачом. После появления у нас третьей коровы стало ясно, что вручную доить всех сложно, да и времени много занимает. Купили доильный аппарат, он с шестью буренками за полтора часа легко справляется. Что касается огорода, то за эти годы поняли, что не хотим его делать большим. Выращиваем только для себя огурцы, помидоры, свеклу, морковку, зелень. Самый крупный участок земли отдали под тыкву, потому что она идет зимой на корм коровам, - объясняет Даша и признается: до сих пор не может поверить, что стала хозяйкой десятка буренок. Даша и Витя уверяют, что их такое положение дел более чем устраивает. От недостатка общения не страдают. Во-первых, они друг другу - лучшие собеседники. Во-вторых, после того, как семья Лях завела на You-tube блог о сельской жизни, у них появились друзья среди подписчиков, которые иногда даже приезжают в гости. Тех, кто пытается Дашу и Витю уколоть в комментариях, очень мало. Семья Лях объясняет это так: - Мы ко всему позитивно относимся, может, поэтому хейтеры нас обходят стороной. Если кто-то и напишет плохое, стараемся по-доброму ответить, даже согласиться, мол, да, наверное, мы такие и есть, как вы считаете, - со стороны, возможно, и виднее. И человек быстро остывает, ведь ему не с кем спорить. Даша и Витя вспоминают, что блог завели в один из зимних дней. Заняться было особо нечем. Стеснительная Даша признается: сама никогда бы не решилась показывать незнакомым людям свою жизнь, если бы рядом не было открытого и рискового Вити. Потом уже радовались каждому просмотру, - говорят супруги Лях. Сейчас у блога больше 10 тысяч подписчиков. Они внимательно следят за тем, что меняется в жизни Даши и Вити. А те, в свою очередь, подмечают перемены в себе и признаются: деревня сделала их другими. А как-то к нам в сарай забежала лиса. Мы тогда были совсем неопытные и не понимали, что с ней делать. Первая мысль была, что зверь бешеный, потому что агрессивный. Начали с Витей звонить по инстанциям, но там говорили, что ничем помочь не могут. Нашли даже телефон охотников!

Вот москвичи покупают. Чего толку, что они покупают? Ну что — купили москвичи эти. Как выезжать — так кража. Жрать-то надо... А весной полы снимают — всё снимают, всё! Какие-то миноискатели приезжают к нам, всё роют... Едем дальше, в село Есеновичи. В середине XX века это был районный центр. В Советском Союзе это было довольно известное село, здесь производили лыжи с рисунком ракеты. Сейчас живёт человек 500-600. Это пример медленного умирания. Здесь ещё есть какая-то работа: пожарная станция, административные здания, школа, почта, поэтому здесь ещё какие-то люди остаются. А это бывшая больница Есеновичей. Причём больница не только на село, а на весь район, вплоть до Вышнего Волочка. Здесь был целый медицинский городок — хирургия, рентген и т. А фельдшерская помощь — это врачи скорой помощи, которые ездят по деревням до 12 или до часу дня. У нас в соседнем доме у бабушки было давление 200, два дня скорая помощь не ехала. А через два дня мы с отцом уже сами доехали до Есеновичей, нам сказали: "Мы сейчас не можем, пускай вот таблетку выпьет". А может, у неё инфаркт там какой-нибудь! Если что-то с нами здесь случится — либо в Торжок, либо в Вышний Волочёк. И вызывать скорую помощь не нужно. То есть она не приедет. Либо приедет через два дня. К моему отцу помощь ехала из Вышнего Волочка. Просто по чистой случайности успели спасти ему жизнь, приехали всё-таки, хотя довольно долго ехали. И то потому что упрашивали. Бабушка одна лежала сутки на земле, никто не замечал — переступали через неё там в этой деревне алкашей. Она под дождём, чуть не в коме была — тоже еле упросили, чтобы приехали. Просто упрашивать нужно: мол, заберите человека. Либо к тебе просто не поедут, либо машина поедет, а в ней ничего нет. Либо она приедет через пять часов, потому что у них одна машина на всю эту больницу — она же скорая помощь и она же, скажем, директора везёт на совещание в Вышний Волочёк. Едем дальше. Деревня Дядино Кувшиновского района. Здесь было 100 домов. Осталось 10. Хозяйство из них есть в одном — корова, козы, куры. В остальных, опять же, либо совсем уж старые бабушки, либо алкаши. Почему же так происходит? Почему тверские деревни вымирают с такой скоростью, даже несмотря на огромное количество старинных усадеб и исторических мест, которые могли бы стать точками притяжения для туристов?

«Нам сказали, мы сумасшедшие». Немцы показали свою деревню на Нижегородчине

С момента возникновения замысла до момента переезда прошло два года. Год мы оформляли землю, год строились. Продали трехэтажный коттедж в пригороде Челябинска и все деньги полностью вложили в строительство. Нам не хватило. Я размахнулся слишком широко, и в нулевом цикле мы сделали очень много, закончить смогли не всё. Нам пришлось на первом этапе привлекать дополнительных людей, скотину покупать перед переездом, чтобы к началу жизни в деревне уже появился какой-то финансовый ручеек. Корову не просто так называют «кормилицей». Корова позволяет кормить семью, производить минимальные оплаты — за бензин, за электричество. Поэтому без скотины нам было нельзя.

В какой-то момент мы дошли до нижней точки финансового кризиса, оттолкнулись от нее и сейчас потихоньку поднимаемся вверх. Заказали сыроварню, будем ставить под нее помещение. У нас три дойных коровы, следующим летом будет уже пять — коровы ведь размножаются. Мы дошли до нижней точки финансового кризиса, оттолкнулись от нее и потихоньку поднимаемся вверх За городом выжить гораздо проще. Можно скотину держать, на огороде что-то интересное выращивать, в лес ходить, собирательством заниматься, делать заготовки. Всё это востребовано, всё продается. Если есть желание, силы, не лень, прокормиться можно. Дело не столько в доходе, сколько в потребностях.

Сейчас потребности человека искусственно раздуты. У каждого в гардеробе одежды — на три жизни хватит, и продуктов в холодильнике столько, что выбрасывать приходится. По две-три машины на семью. Если стремиться не к увеличению доходов, а к уменьшению потребностей, у человека остается гораздо больше времени собственно для жизни. Мы сейчас чувствуем себя ничуть не хуже, не ущербней, а намного лучше, чем в городе. Екатерина Олеговна: — Нельзя воспринимать деревню как навоз, грязь, немытые руки и ноги. У меня каждый день спа-процедуры: я мою руки и ноги в чистейшей молочной сыворотке. В городе вы такую роскошь даже за больше деньги вряд ли найдете.

Руки у меня сейчас более ухоженные, чем в мою бытность стоматологом. Можно ходить босиком по земле, что я очень люблю; потом на пять минут опустить ноги в сыворотку — и они идеальные. Человек сам себе создает условия: можно и в городе развести свинарник, и в деревне можно быть аккуратной. У нас есть горячая вода, канализация, посудомойка, пылесос — все условия. Здесь гораздо более спокойная и благоприятная для здоровья обстановка. Ты не должен каждое утро подскакивать в шесть утра и мчаться на работу, испытывая стресс. В городе я была начальником. Надо мной учредители, подо мной — врачи и медсестры, я со всеми должна была договориться, учесть мнения всех — психологически это очень тяжело.

Да и вообще, работа врача и психологически, и физически очень тяжелая. В деревне мне не тяжелей, это точно. У меня такое чувство, будто я сейчас в каком-то длительном отпуске; для меня огород и птица — это вообще не нагрузка. Во-первых, я это люблю; во-вторых, меня никто не заставляет. Не хочешь сегодня полоть грядки — не поли. Потом прополешь. Нет такого, что начальник сказал «надо» — и все ночью работают. Это невероятное удовольствие.

Все они прониклись видеоотчетами своего соотечественника, который в соцсетях детально рассказывает о жизни в России. Почему благополучные жители ФРГ вдруг решили покинуть родину? В дерене сразу знали, кто выкупил три гектара земли на окраине, а вот о том, зачем это сделано и что за отдельное поселение здесь будет, соседи шушукаются до сих пор. На входе здесь всех встречает табличка: деревня Инютино, округ Kirschhausen, поселение Кирша.

Это немецкий юмор и название, конечно, неофициальное. А вот официально планируют и предлагают назвать деревню RuDe, Russland — Deutchland, то есть Россия — Германия, причем именно в такой последовательности, потому что обители этого места говорят, что здесь в первую очередь чувствуют себя гостями. Ремо Кирш жил в Потсдаме, владел пятью компаниями, все продал и вместе с супругой Бюргет переехал на постоянное место жительство в Нижегородскую область. Мужчина строит теперь дома для себя и соотечественников.

Ремо Кирш, предприниматель: «Этот дом мы строили из расчета, что сможем разместить здесь беженцев из Германии. Эскалация только растет. И мы будем готовы помогать им и размещать в нашем поселении.

Вот только время где брать?

От выходных до выходных Основные работы в семье Семашка всегда планируются на выходные. И этому есть логическое объяснение. Супруги работают. Сергей рано уезжает и поздно возвращается.

Далее нужно детей отвезти в сад и школу. Три раза в неделю он везет детей, остальные два — я. Но я всю неделю забираю детей домой вечером. К жизни на колесах мы привыкли.

Наличие авто у обоих, по словам супругов, с одной стороны, облегчает жизнь, а с другой — заставляет держать себя в тонусе. До лагеря — три километра, до Узды — около десяти. Недавно была на учениях в Борисове. Впервые так далеко сама ездила.

Поездки мужа, правда, куда интереснее моих. Он приезжает, начинает рассказывать, что ехал и по дороге видел лося, лису, рысь… А в подтверждение открывает видеорегистратор и показывает нам. Это так интересно. Любит он природу, чего скрывать.

Хотя не каждый мужчина умеет видеть красоту. На эти слова Сергей заметил: — У нас здесь места красивые. Деревенская природа захватывает. Утром окно, например, откроешь или выйдешь во двор — птицы поют.

Где в городе такое услышишь? Если только на окраине в частном секторе.

Но любовь к родным хатам и полям поборола страхи, и через несколько лет местные начали возвращаться.

Их больше не выселяли. Только прозвище дали особенное — самоселы. Как будто не вернулись к себе домой, а стали жить на чужой территории.

Так Гридни стали непокоренной деревней, выжившей вопреки всему. Спустя восемь лет мы решили повторить маршрут и поговорить с теми, кто не боится ни цезия, ни стронция и продолжает жить под боком у Чернобыля. Трагедия района: 35 выселенных деревень и солидный минус в населении В конце апреля 1986 года небольшой райцентр Наровля жил своими заботами и хлопотами.

Хлеборобы только-только закончили посевную, рабочие спешили на смену на «Красный мозырянин», у десятиклассников голова была забита другими проблемами: приближались экзамены… Но вскоре жизнь кардинально изменилась. Наровлянский район оказался одним из самых пострадавших от катастрофы на ЧАЭС: население сократилось в семь раз, 36 деревень пришлось выселить, 700 квадратных километров земель отнесли к зонам отчуждения. В память о них в центре Наровли установили памятник, символизирующий деревянный сруб.

Мастер аккуратно и скрупулезно выписал названия всех эвакуированных деревень, выбив между Гамарней и Данилеевкой название Гридни. Никто тогда не знал, что эта деревня не захочет умирать. Аисты не вернулись Выехав из Наровли, мы двинули на юг и буквально через 10 минут повернули у агрогородка Вербовичи.

Еще через пару километров по ровной дорожке наконец-то въехали в деревню Гридни. Мы прекрасно понимали, что за восемь лет после прошлой поездки деревня могла совсем измельчать, но все еще надеялись увидеть Александра Ковальчука или скромную Евгению Дубенок, стеснявшуюся позировать фотографу около дровника. Мы осмотрелись.

За прошедшие восемь лет облик деревни кардинально не изменился, разве что появился большой придорожный крест с крышей. А так на месте все тот же информационный стенд и деревянная остановка с расписанием двух автобусов. Неподалеку приклеен график приезда автолавок.

Никого не встретив, мы решили проехать по деревне. Дома то заканчивались, то вновь появлялись перед нами, но чаще всего мы видели одинокие столбы и засаженные соснами огромные деревенские просторы. Старые дома закопали и утрамбовали так ювелирно, что о них уже ничего не напоминает, кроме линий электропередач.

Гнездо, в котором когда-то жили аисты, теперь пустует. В одном из ветхих домов мы все-таки наткнулись на признаки недавней жизни: у входа кто-то оставил сушиться черные носки и успешно про них забыл. Уже в другом месте увидели старую бортницкую колоду — такой лет 70, не меньше.

Буквально через пару минут мы выехали на мост через речку Мытву. За ним стоит знак, предупреждающий об опасности, а дальше вперемежку с заброшенными деревнями разбросаны леса радиационно-экологического заповедника. Въезд туда строго запрещен.

У забора нас встретил мужчина в камуфляжной куртке. Вот буквально недавно по соседке 40 дней справляли… — говорит мужчина, представившийся Николаем — он родился в этой деревне, живет в Наровле и на малой родине бывает наездами. Конец апреля 1986-го мужчина помнит отчетливо.

Тогда Николай приехал в гости к родителям. Стоял жаркий день, он сидел во дворе возле бани и увидел свою тетку. Та подошла к нему и сразу выпалила: «Чернобыль взорвался!

Честно говоря, поначалу даже не поверили, — вспоминает Николай. Да и от нас до него всего 60 километров.

Переехали из большого города в деревню и остались там жить — личные истории

Они немного дрожат. За его спиной суровый лик Рашида Нургалиева, на противоположной стене выцветший портрет Путина. Вообще работа опера - это не бегать и стрелять. Главное его оружие - ручка.

Нормальный опер не тот, который догонит, а тот, который не даст возможности побежать. Начальник РОВД очень компактный: маленькие руки, маленькие аккуратные пальцы. Я десять лет в уголовном розыске, из меня информация очень трудно выходит.

Вы же понимаете. Так сильно, что от нее отламывается колпачок. Знаете, тяжело работать в небольших городках.

Здесь преступление может совершить твой одноклассник. И тогда приходится собираться с духом и объяснять человеку, что мы будем все решать только по закону. Завтра будет.

В коридоре нас отлавливает майор в юбке - приветливая женщина со стальным голосом. Волосы аккуратно забраны назад, челка сбита в объемный кок. Начальница участковых - бывшая учительница географии.

Мы и впрямь будто на уроке в школе: вопросы начинает задавать она. Участковых всего пять... В этот момент она чем-то напоминает доярку Бреднякову, которая никому не отдаст свое персональное проклятие: самой мало.

За окном с грохотом проносится поезд. Время от времени в кабинет заглядывают другие ученики, то есть подчиненные. Ищут документы, звонят, советуются.

Мы на вызов не можем даже полноценный наряд отправить. Сегодня в кафе, например, случится пьяная драка, двадцать человек начнут стульями кидаться - а поедет туда один дежурный. И не факт, что с табельным оружием.

У нас под контролем квадрат сто на сто километров, и попробуй на вызов не выехать. А бензин строго лимитирован. Обойдя все отделение по кругу, возвращаемся на КПП.

Понятых из вас сделаем заодно. В "бобике" очень тесно. Половину заднего сиденья занимает нетрезвый сонный мужчина.

В зеркале заднего вида - хищный взгляд участкового. Я все пытаюсь разглядеть скорость на спидометре, но он мертв. Стремительно пролетев огромные синие буквы "Малышевское лесничество", мы выезжаем на берег широкой тихой реки, где безмятежно пасется стадо коров.

Мой сосед покидает автомобильное сиденье. Под левой лопаткой на спине открывается филигранная прорезь. Свисающие куски грязного свитера - в крови.

Оказывается, рядом со мной в машине все это время спал потерпевший. На воде мерно покачивается окровавленный полосатый матрац. Под ногами костер со следами продолжительной дегустации водки: "Зеленая марка", "Беленькая", "Журавли"...

Давай по старинке, пиши: шестьсот метров от населенного пункта. Лицо у нас установлено, только найти осталось. Пойдет по сто пятнадцатой.

Ну, все посмотрели? Трясемся по пыльной дороге. Но недолго.

Нет, бензин не кончился, но зато у нас спущено колесо. Кругом лес, тишину нарушает только нервное бормотание участкового. Из багажника появляется домкрат - инструмент, который уже через несколько минут разваливается в руках полицейского.

Еще пятнадцать минут, и он возвращается с маленьким домкратом, тремя кирпичами и пеньком. Вся эта конструкция загоняется под машину. Но высоты не хватает.

В отчаянии участковый хватает разломанный инструмент и со всей силой долбит песчаную дорогу. Это похоже на какой-то ритуал, призванный напитать героя новой энергией, призвать на помощь неведомые силы. И эти силы помогают.

Через полчаса мы в машине. Запасных колес больше нет, потерпевший спит, бензина на донышке. Ксения Набаткина В женской консультации очередь - около дюжины беременных ждут врача: гладят животы и смотрят по стоящему на высокой полке телевизору "Модный приговор".

Прием здесь занимает всю вторую половину рабочего дня единственного в Максатихе акушера-гинеколога Натальи Беляковой. Она сгусток энергии, застать ее в рабочем кабинете практически невозможно, дежурные медсестры неизменно отвечают: - Она на операции. Машеньки, Олечки, Настеньки, кажется, никогда не кончатся.

Последней на прием приходит беременная с маленьким сроком, впервые встающая на учет в женской консультации. Белякова заполняет ее карточку: - Беременностей сколько было? По статистике, на каждые роды в Максатихе приходится 0,8 аборта, а по России в целом этот показатель больше единицы.

Очень многие женщины после аборта больше не могут иметь детей. Белякова знает, о чем говорит: у нее самой нет детей. Тем не менее она всегда готова понять девушек и помочь им.

Например, пришла к ней пациентка с большим сроком, когда прерывать беременность было уже поздно. Белякова без лишнего шума договорилась с коллегами из области, чтобы та ходила в женскую консультацию и рожала в другом городе. А вернулась в Максатиху уже без ребенка.

Вот вырастешь - сама поймешь. Даша Вяльцева, Наталья Боженова - Я гробы делаю, кстати, исключительно из хвойных пород, чтобы отгонять нечисть, - говорит Лев Николаевич, директор похоронного бюро "Вечность". Вот сегодня в четыре в морг поеду: друг умер, семьдесят пять лет, ветеран труда.

Лев Николаевич вообще совершенно спокойно говорит о смерти. Человеческая душа бессмертна. Когда я стал работать в похоронном бизнесе, я стал еще сильнее верить в Бога.

Я принимаю на себя чужое горе и не могу оставаться равнодушным. Атеистом в этой профессии быть невозможно. Аксинья Ремизова - Нет людей, банально совершенно, физически не хватает людей.

Трагедия для села. Я сам вырос в деревне, у меня отец из Тамбовской области. Я в динамике вижу, как все становится интересней и интересней - в кавычках.

На столе Вячеслава Елиферова, главы Максатихинского района, стоит фаянсовая подставка для ручек в виде пионеров, поднявших руки в салюте. Мальчик и девочка в красных галстуках смотрят прямо на меня. Все остальные элементы декора на их фоне меркнут: и портрет Медведева, и аквариум с экзотическими рыбками, и обои в стиле деревенского рококо.

Ольга Бородина Жители деревни Кострецы считают, что у них есть два священника: хороший и плохой. Настоятель Успенского храма отец Сергий покинул приход около года назад, он плохой. А отец Валерий из Москвы полгода назад сам попросился настоятелем в эту деревню - значит, хороший.

Домик "плохого священника" находится в двух шагах от храма. Я долго стучу, никто не открывает. Потом дергаю за ручку, захожу внутрь и замечаю бывшего настоятеля с женщиной.

Они сидят перед телевизором и пьют пиво. Я принимал это решение больше года. Священник - он ведь тоже человек.

Он подвержен порокам и слабостям, как и остальные. А с принятием священного сана все человеческие качества - и плохие, и хорошие - усиливаются. Так было и со мной.

С "хорошим" отцом Валерием мы разговариваем у закрытой двери храма. Он много говорит о религии, добре и зле, Боге, и все в его речи какое-то идеальное, все как-то очень уж однозначно. К ним я и стремлюсь.

Всё чаще вглубь России отправляется молодежь, желающая увидеть эту самую «русскость». Узнавать людей и их истории и транслировать собранные таким образом знания — тоже помощь, которая под силу каждому. С этой идеи начался проект «Заповедник» , организованный Катей Кожевиной в 2016 году. Большую часть жизни я прожила в Омске. Отдаленные регионы России — серая зона, у них нет голоса. А мне хотелось, чтобы появились оттенки, чтобы эти места попали в «виртуальную вечность». Есть большие истории: о них пишут медиа, там сменяются правители и случаются войны. А есть — другие, и о них тоже нужно рассказывать.

Мы не обязательно хотим подтолкнуть человека поехать куда-то — люди всегда ездили. Главный концепт «Заповедника» — это понимание связи человека и места. Можно сказать, мы выстраиваем воронку от высоких фраз из учебников и опускаемся на уровень личной истории. У нас был спецпроект — поездка в Краснодарский край. Направление мы выбрали не случайно: с этим популярным регионом связано множество специфических стереотипов вроде шашлыков, караоке с Лепсом или лыж на «Розе Хутор». Мы хотели вывернуть наизнанку представление об этом месте и попытались найти альтернативные точки — в плоскости культуры и повседневной жизни. Важно было показать, что человек и сообщества — такие же достопримечательности, как, например, водопады. Во всех экспедициях мы ищем себя.

Они не только географические, но и мировоззренческие. Мы едем собирать истории и копим их, как драгоценные камни. У человека есть ограниченное количество времени, чтобы успеть испытать как можно больше разных опытов. Иногда за один короткий разговор удается понять и представить, как живут люди. Когда мы отправляемся в экспедицию к казакам или эзотерикам из «Звенящих кедров России», то погружаемся в разные социальные заповедники с их собственной жизнью. Экспедиции в провинцию начинаются с понимания людей. Нередко, когда речь заходит о таких путешествиях, используется словосочетание «другая Россия», которое создает ощущение какой-то полувоенной конфронтации по схеме «мы и они». Но это всё та же Россия, и никакого противостояния нет — разве что безразличие и разобщенность.

Разница городского и сельского менталитета Села, действительно, более закрытые социальные заповедники, чем города, но изолированным миром их назвать нельзя. Во многих домах есть средства связи и спутниковые тарелки, так что смотрят здесь те же новости и программы. Разница в менталитете обусловлена принципиально другим образом жизни. Сохранившееся и сегодня мышление крестьянина или поденщика выдвигает на первый план проблему выживания. Жизнь в селе предполагает ведение собственного хозяйства, от которого очень зависят местные. Ассортимент товаров в магазинах невелик, цены зачастую даже выше городских, потому свой урожай остается главным источником пропитания. С другой стороны, деревня — территория уникальных межличностных отношений, с особой, отличной от городской, границей между общественным и приватным. Социальные роли и статусы здесь часто накладываются друг на друга.

Директор школы, продавец молока на местном рынке, организатор мероприятий в доме культуры вполне может оказаться одним человеком, да еще и вашим троюродным братом. В таких малых группах людей, как село, где все знакомы друг с другом, остаются лишь едва различимые границы личного пространства. Поэтому некоторые социологи характеризуют их как «сообщества имен собственных»: обращаются здесь по имени и на ты. Способствует размыванию границ приватности и характерная для советского времени застройка, когда на один дом приходится по две семьи, делящие смежные участки. Высокие непроницаемые заборы, закрытые двери и окна тоже большая редкость. Возможно, за счет своей сплоченности и закрытости селам и деревням удается сохранять ту русскую культуру, о которой мы уже ничего не помним. Главными пунктами здесь продолжают оставаться столовая и дом культуры. В Туртине, например, есть свой местный хор, который выступает на сцене ДК и даже соревнуется с коллективами из соседних деревень.

В столовой, рассказывает Надя, происходит обсуждение всех важных вопросов, а продолжается оно в общественной бане. В деревнях мощная банная культура. Я хожу в общественную баню в Суздале. Именно там идут все самые важные обсуждения, это народные сходки, где собираются активисты из Суздаля и ближайших деревень. Они все знают друг друга в лицо: у кого болит нога, кто уехал в больницу, у кого внук родился. Поэтому, как только я зашла, меня сразу оцифровали как неместную. Примерно каждый спросил, кто я, как оказалась в бане и почему такая молодая. Там свои уникальные темы.

Однажды они обсуждали последний поход Суворова: как шел, сколько людей потерял. В любой бане нужно «поддавать», чтобы шел пар, но здесь это делают фантастическим образом. Человек парится и невзначай, очень привычным жестом стучит по стене, не отвлекаясь от разговора: «Да, Танечка, ты рассказывай, че как? Как дела? Всё основано на абсолютном доверии: человек в парилке всецело поручает себя ответственному лицу за стеной! Оказалось, что баня — это не просто постройка, чтобы закидывать туда дрова и потеть. Когда открывают дверь и выходит пар, здесь о нем говорят как о человеке: вот пар пришел и ушел. Его обсуждают.

И это не абсурд, а культура с ее символами и образами, и люди в них верят. Почему не надо «поднимать село с колен» Культура, о которой говорит Надя, стала для нас слишком далекой и непонятной. Уклад города и села во многом не совпадает, потому и их взаимодействие не всегда происходит безболезненно для обеих сторон. Иногда дело усугубляется негативным опытом «вторжения» чужаков. На эту проблему обратила внимание Катя, когда создавала «Заповедник». Не могу сказать, что однозначно положительно отношусь к тому, что молодые и амбициозные ребята едут «поднимать села с колен». Выражаясь философским языком, это колониальная практика в чистом виде. За примерами далеко ходить не надо.

После того как Звягинцев снял в поселке Териберка «Левиафана», туда хлынули туристы и журналисты в поисках той самой метафоры власти, которая держит всех в кулаке. Активисты организовали свой проект по спасению Териберки, его спонсором стала дорогая иномарка. Приезжают в поселок красивые ребята с красивыми лощеными бородами на внедорожниках и говорят: «Друзья, сейчас мы будем вас развивать, готовьтесь». А народ там и так уже напряжен от обилия камер. Забавно, что «власть» в Териберке на тот момент представляла бывшая учительница. И выбрали ее, потому что она одна из немногих кандидатов имела высшее образование. Поэтому реальная ситуация очень отличалась от той черно-белой метафоры, которую все искали и хотели найти. У ребят, конечно, были благие намерения, но что-то не срослось.

Рассказывали, как местные сидели с бутылками пива и наблюдали за приезжими, которые продавали морских ежей по 600 рублей за штуку.

Даже после свадьбы не была так сильно влюблена в мужа, как после этой поездки, — рассказывает Карина. Сын Ваня тоже изменился в деревне. По словам мамы, он стал более самостоятельным и более общительным. Источник: Карина Гажу — Во-первых, это была свобода. Мы знали, что можем отпустить его из дома и ничего не случится. Во-вторых, большой поток гостей, много общения с разными людьми разных возрастов, поэтому он стал более социализированным. С ребенком Карина много времени проводила на природе: гуляли в лесу, изучали растения. И червей копала тоже первый раз в жизни. Потом я наловчилась этих червей рвать и насаживать на крючок.

Сначала это было очень страшно, а потом я приспособилась, и мне очень понравилась рыбалка. Мужа и ребенка как-то она не так впечатлила. А вот я получала огромное удовольствие. Если появлялась свободная минутка, то я всегда бежала на озеро, — говорит горожанка. Как сложились отношения с местными жителями и туристами И всё же самые яркие впечатления у семьи остались от общения с людьми, которых они встретили за эти пять месяцев. Например, благодаря соседу Николаю Никитичу Карина научилась печь формовой хлеб в печке. Я засняла всё на видео, чтобы сохранить детали. Потому что когда тебе эти знания передает дедушка — а ему сейчас 72 — это, наверное, самое ценное, что можно взять из опыта жизни в Зехнова. Вот именно такое тесное общение, соприкосновение с местными жителями — самое главное, — с улыбкой вспоминает девушка. Алексей Иванович — хранитель часовни.

Николай Николаевич — бывший почтальон... Запомнились супругам и знакомства с туристами. Встречались и те, кому ничем не угодишь, но о большинстве своих гостей Карина говорит с восхищением. Со многими туристами всего за пару дней они успевали подружиться, и с некоторыми до сих пор переписываются. Приезжало много творческих людей: архитекторы, художники, фотографы. Были и заядлые рыбаки, которые щедро дарили семье свой улов. Если бы руководство парка распространилось бы не только на парк, а на другие территории, то у нас, наверное, не было бы мертвых деревень в стране, — рассуждает Карина. Что изменилось в жизни семьи после поездки Сезон закончился. Карина вернулась домой больше месяца назад, но всё еще находится под впечатлением. В деревне пили родниковую воду, ели свежие овощи и ягоды Источник: Карина Гажу Она говорит, еще не до конца осознала, что этот этап ее жизни прошел, но в то же время уже скучает по деревне: — Я буду скучать по всему: по людям, которые там были, по природе, по тишине.

Зато Карина поняла, что теперь точно не хочет покупать дачу. Но в какой-то момент я поняла, что это не так. Мы никогда не купим дачу, это не то!

Самый крупный участок земли отдали под тыкву, потому что она идет зимой на корм коровам, - объясняет Даша и признается: до сих пор не может поверить, что стала хозяйкой десятка буренок. Даша и Витя уверяют, что их такое положение дел более чем устраивает.

От недостатка общения не страдают. Во-первых, они друг другу - лучшие собеседники. Во-вторых, после того, как семья Лях завела на You-tube блог о сельской жизни, у них появились друзья среди подписчиков, которые иногда даже приезжают в гости. Тех, кто пытается Дашу и Витю уколоть в комментариях, очень мало. Семья Лях объясняет это так: - Мы ко всему позитивно относимся, может, поэтому хейтеры нас обходят стороной.

Если кто-то и напишет плохое, стараемся по-доброму ответить, даже согласиться, мол, да, наверное, мы такие и есть, как вы считаете, - со стороны, возможно, и виднее. И человек быстро остывает, ведь ему не с кем спорить. Даша и Витя вспоминают, что блог завели в один из зимних дней. Заняться было особо нечем. Стеснительная Даша признается: сама никогда бы не решилась показывать незнакомым людям свою жизнь, если бы рядом не было открытого и рискового Вити.

Потом уже радовались каждому просмотру, - говорят супруги Лях. Сейчас у блога больше 10 тысяч подписчиков. Они внимательно следят за тем, что меняется в жизни Даши и Вити. А те, в свою очередь, подмечают перемены в себе и признаются: деревня сделала их другими. А как-то к нам в сарай забежала лиса.

Мы тогда были совсем неопытные и не понимали, что с ней делать. Первая мысль была, что зверь бешеный, потому что агрессивный. Начали с Витей звонить по инстанциям, но там говорили, что ничем помочь не могут. Нашли даже телефон охотников! Но те тоже отказались приехать, потому что на территории деревни запрещено стрелять.

Мы с лисой остались один на один. Тогда Витя пошел на нее с вилами... Кстати, лиса и правда оказалась бешеная - анализ подтвердил. Дикие звери в Прудниках Низовых не такие уж редкие гости. Косуль и оленей семья Лях видит довольно часто.

Пару лет назад мимо проходил медведь, а совсем недавно на дорогу вышла стая волков. Не бояться в таких ситуациях Даше и Вите помогает их защитница овчарка, которая за хозяев - и в огонь, и в воду. А еще смелости придает понимание, что рядом - самый близкий человек. Мы с Витей начали намного больше времени проводить вместе. Когда рядом весь день, то начинаешь гораздо лучше понимать другого, думать в одном направлении.

Бегущие от цивилизации. Они осознанно переехали жить в деревню и не жалеют

Зрителям нравится все, что я снимаю, ведь жизнь в деревне такая интересная и разнообразная! В свою очередь Раиса сделала выбор в пользу жизни в деревушке, хоть и не такой маленькой, как привыкли представлять многие. Если ты проникся ею, то она никогда тебя не отпустит, или, точнее, ты не захочешь её отпускать, Жизнь в деревне — это наслаждение природой, общение с простым народом, свобода. Смотрите видео на тему «Жизнь В Деревне» в TikTok.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий