Почему в провинции царит нищета?"Хочешь жить х ёво, приезжай в Тутаёво" / Жил-был мужикДядя Серёжа живет в доме, который признан объектом культурного насле. Главная • Лента новостей • Общество • В деревне, как в городе. Маша с мужем и четырьмя детьми переехала из Москвы в деревню с населением в сто человек. В деревне все оказалось гораздо сложнее, чем я предполагала: с моим появлением жизнь волшебным образом не развернулась на 180 градусов. Все они прониклись видеоотчетами своего соотечественника, который в соцсетях детально рассказывает о жизни в России.
Мувыр — возрожденная деревня для жизни с нуля
По словам эксперта, подобрать альтернативу городской квартире возможно почти всегда. Готовый к переезду дом — только объекты вторичного рынка», — отметила Глазунова. Москва на горизонте Новых домов «под ключ» не сыскать даже в плотно застроенном, но все еще привлекательном и для застройщиков, и для покупателей Подмосковье. В «ИНКОМ-Недвижимость» утверждают, что экспозиция готовых лотов на «первичке» ограничивается сотней объектов, при этом средняя цена такого коттеджа — 26 миллионов рублей соответствующее исследование есть в распоряжении «Ленты. На вторичном рынке около 13,6 тысячи коттеджей для постоянного проживания среднестатистический стоит 30 миллионов , но большинство из них далеко не идеальны. В таких случаях риелтор подбирает дома под чистовую отделку». По данным базы «Мир квартир», самые дорогие дачи даже без учета элитного сегмента предлагаются в Одинцовском и Красногорском районах — средняя стоимость «летнего домика» там превышает 25 миллионов рублей. Но и там можно найти лоты по цене до 3 миллионов. В Мытищинском районе дом обойдется в 19,9 миллиона рублей, 10-13 миллионов придется отдать за обычную дачу в Ленинском, Истринском и Пушкинском районах. Но везде есть низколиквидные варианты без коммуникаций и, как правило, в плохом состоянии.
Их стоимость в разы ниже. Самые дешевые и относительно приличные предложения можно найти в юго-восточных районах Московской области, на самом ее краю. Например, средняя цена на дачи в Озерском и Серебряно-Прудском районах чуть меньше миллиона рублей. Сезонный дом стоимостью до 1,5 миллиона реально купить в Орехово-Зуевском, Зарайском, Луховицком и Егорьевском районах. Городскому человеку трудно жить в отрыве от цивилизации, кроме того, для реального перераспределения жителей в пользу загорода необходимо активное развитие социальной и коммерческой инфраструктуры, а также обеспечение качественных рабочих мест Анна Тереховаруководитель отдела продаж девелоперской компании «Мармакс» Если в прошлом году в период самоизоляции дома и участки приобретались практически не глядя, то сейчас ситуация изменилась, утверждают в «Мире квартир». Покупатели стали разборчивее, и тот факт, что предложение на рынке заметно сократилось, не становится основанием для покупки морально устаревших объектов. Вон из города «Население все больше осознает преимущества жизни за городом: собственный дом, лучшая экологическая ситуация, близость к природе, относительная безопасность», — перечисляет Алексей Попов , руководитель «ЦИАН.
По данным переписи за 2020 год, в первых двух официально живут 2 человека, а вот в последней деревушке и вовсе числится лишь один житель. Все они находятся близ села Новонадеждино и входят в одноименное поселение. Дорога до ближайшего населенного пункта, Седовки, не так проста, как кажется на первый взгляд: с наступлением весны тающие снега сильно размыли существующие дороги, превратив их в грязевые болота, через которые реально проехать лишь на полноприводном внедорожнике. Ну или на своих двоих, что оказалось единственным доступным решением. Дорога до Седовки Встречает деревня путников не только отсутствием дороги, но и огромной пасекой, располагающейся на жилом участке на въезде. Территория вокруг огорожена деревянным забором высотой около 3 метров, но даже через него можно заметить, что на участке расположен большой жилой дом, голубятня и несколько хозпостроек. Вдалеке, ближе к ульям, виднеется и человеческая фигура. Главный вход на участок Вид сбоку на пасеку Голубятня Деревня растянута вдоль дороги, на улице располагается около десятка домов. При виде их внутри появляется некий диссонанс: домики ухоженные, где-то уже даже перекопана земля и установлено несколько десятков ульев, однако людей здесь будто давно не было. Никто не отзывается ни на крики, ни на стуки, лишь одинокий алабай в конце деревни гавкает в ответ на каждый услышанный звук. Один из домов в деревне Вид с другой стороны дороги Та самая собачка С каждым шагом вглубь деревни ощущение диссонанса усиливается. Например, в центре деревни находится маленький деревянный домик, который больше похож по размеру на баню, а вокруг него вскопано целое поле, навскидку около 2 гектаров. Среди кучи возделанной земли одинокое строение, укрываемое рядом стоящим деревцем, выглядит островком среди бескрайнего океана, однако даже там нет жизни — хозяин куда-то уехал. Одинокий дом посреди поля В одном месте главная улица отделяется другой дорогой, ведущей в сторону отдаленного хозяйства. Оно не загорожено ни забором, ни даже импровизированной калиткой, лишь самодельный шлагбаум из тонких стволов деревьев не позволяет проникнуть на территорию автомобилям. Внутри находится 3 домика: баня, жилое здание, встречающее портретом Тора из киновселенной Marvel, и хозпостройка с гаражом. Окружает их пара десятков ульев — уж очень местные любят мед. Импровизированный шлагбаум Вид на территорию сверху Про Тора мы, кстати, не шутили Со стороны большой пасеки слышится лай — местный пес заметил присутствие чужаков в деревне.
У нас в соседнем доме у бабушки было давление 200, два дня скорая помощь не ехала. А через два дня мы с отцом уже сами доехали до Есеновичей, нам сказали: "Мы сейчас не можем, пускай вот таблетку выпьет". А может, у неё инфаркт там какой-нибудь! Если что-то с нами здесь случится — либо в Торжок, либо в Вышний Волочёк. И вызывать скорую помощь не нужно. То есть она не приедет. Либо приедет через два дня. К моему отцу помощь ехала из Вышнего Волочка. Просто по чистой случайности успели спасти ему жизнь, приехали всё-таки, хотя довольно долго ехали. И то потому что упрашивали. Бабушка одна лежала сутки на земле, никто не замечал — переступали через неё там в этой деревне алкашей. Она под дождём, чуть не в коме была — тоже еле упросили, чтобы приехали. Просто упрашивать нужно: мол, заберите человека. Либо к тебе просто не поедут, либо машина поедет, а в ней ничего нет. Либо она приедет через пять часов, потому что у них одна машина на всю эту больницу — она же скорая помощь и она же, скажем, директора везёт на совещание в Вышний Волочёк. Едем дальше. Деревня Дядино Кувшиновского района. Здесь было 100 домов. Осталось 10. Хозяйство из них есть в одном — корова, козы, куры. В остальных, опять же, либо совсем уж старые бабушки, либо алкаши. Почему же так происходит? Почему тверские деревни вымирают с такой скоростью, даже несмотря на огромное количество старинных усадеб и исторических мест, которые могли бы стать точками притяжения для туристов? Тут есть несколько причин. Во-первых, историческая подоплека. Здешние места — проходной двор. Тверская область всегда находилась между чем-то. Это всегда накладывало отпечаток, принижало значение области. Никто не воспринимал Тверь как самостоятельный город — это был такой перевалочный пункт между двумя могучими центрами. Во-вторых, вся эта территория, которую мы называем Тверской областью, разваливается историко-культурно. Если мы взглянем на земли вокруг, то новгородцы называют свою территорию Новгородчиной, псковичи — Псковщиной, и так далее. А жители Тверской области не могут называть себя никак. Таких слов нет вообще. И это неспроста. Тверская губерния была сляпана как минимум из трёх самодостаточных кусков: владимиро-суздальский кусок, смоленский кусок с Торопцом и Ржевом и часть новгородчины с Торжком и Вышним Волочком. Каждый из кусков тяготел к бывшему центру, но Пётр I своей губернской реформой это всё опоясал и зажал. И эта тяга в разные стороны до сих пор сохраняется. Тот же город Белый вообще не понимает, что такое Тверь, потому что это чисто Смоленщина, там до Смоленска рукой подать. Вот это историческая подоплёка, которая не позволяет хоть как-то удерживать эти земли от вымирания. Теперь поговорим про наши дни.
Позже вопрос с пропиской все-таки решили. Раньше здесь жила его тетя, а сейчас он использует его как дачу и время от времени приезжает сюда с ночевкой. Ремонт не планирует: хочет сохранить аутентику, доставшуюся от предков. Мужчина не скрывает, что радиации не боялся и ко всей этой истории уже давно привык, но все равно просит внуков в деревню не привозить: мало ли. Окрестности Гридней, несмотря на таблички — напоминалки о радиации, стали популярными среди рыбаков. Многие приезжают сюда половить огромных сомов. Мы заходим в комнату и замечаем картины с зимними сюжетами — они остались на память от соседа, переехавшего жить в Ельский район. Под самым потолком замечаем черно-белые фотографии. С них нам молчаливо улыбается родня нашего собеседника: бабушка Анна и дед Николай. Здесь же кадры с его свадьбы в соседних Вербовичах, присяга и встречи с близкими. Наше внимание привлекает дед Николай с большими усами и Георгиевским крестом на груди: он, как оказалось, прошел Первую мировую и был награжден боевыми наградами. А это уже родители нашего героя. Они, как и все, вернулись в деревню. Мы возвращаем разговор к Гридням, и Николай описывает деревню как очень тихое и спокойное место. Людей здесь практически не бывает. Шумно становится только на Радуницу, когда все едут на кладбище. Из-за тишины звери так осмелели, что спокойно ходят по деревне. Николай даже видел неподалеку краснокнижную рысь. А в конце 1980-х председатель общества охотников и рыболовов собирал всех, и этих собак потом в зоне отстреливали. На территории их было много. Если в Гриднях выселяли спокойно, то в других деревнях человек что успел дома взять, то брал и быстро садился в автобус. Хозяйства были брошены. По зоне ходили коровы и даже полудикие свиньи. На 1 января 1986 года в Гриднях проживали 333 человека. Сейчас местных жителей пересчитать можно на пальцах одной руки. Из курятника, постукивая палочкой, к нам выходит Мария, сестра Николая. Во всех Гриднях ее двор кажется самым живым: хозяйка держит кур, из вольера отзывается овчарка по кличке Малыш. Тут должен быть и кот, но мы его так и не увидели. Девять лет назад Мария переехала в деревню досматривать старого отца, однако после его смерти в Наровлю так и не вернулась. Пришлых было мало, и в Гриднях в основном жили Ковальчуки, Бондари и Бараши. Все жили дружно, один одного уважали. Даже солдаты, приезжавшие в Наровлю заготавливать картошку, ехали гулять в Гридни. А как красиво пели у нас хлопцы! Я как замуж выходила, на свадьбу приехал кубанец, супруг сестры моего мужа. Наши как запели, так он сразу сказал: «А углы от такого пения не разойдутся? Деревня была гостеприимная.
КАК ВЫЖИВАЮТ БРОШЕННЫЕ ДЕРЕВНИ РОССИИ...
СашаЛера. Жизнь в деревне – Telegram | Смотрите видео онлайн «Жизнь в русской глухой деревне зимой 2021. |
Как живет чернобыльская деревня | Согласно статистике, жизнь в деревне дороже, чем в городе, а зарплаты ниже. |
«Я не гонюсь за жизнью девочек из Инстаграма». Белоруска о жизни в деревне | Live Новости Передачи Проекты Афиша Зурхай Карта событий. |
«В Москве стало невмоготу». Три истории семей, которые уехали из города в деревню навсегда
Для некоторых жизнь в сельской местности просто невыносима, а кто-то всеми фибрами души стремится к этому – Самые лучшие и интересные новости по теме: Longfishki, Россия, деревни на развлекательном портале Жизнь в деревне Гитхорн в Нидерландах уникальна тем, что в ней нет ни одной дороги. Главные герои ленты — супруги Хорошевы, запустившие YouTube-канал о жизни в сельской местности. Зрителям нравится все, что я снимаю, ведь жизнь в деревне такая интересная и разнообразная! Но у меня опыта жизни в деревне не было, а у мужа был только детский опыт, у бабушки в деревне, — говорит горожанка.
КАК ВЫЖИВАЮТ БРОШЕННЫЕ ДЕРЕВНИ РОССИИ...
Что нового, казалось бы, можно рассказать о жизни в деревне. За 1,5 года виртуального общения всего несколько раз мы встречались, а затем сыграли свадьбу в Ульяновске и сразу уехали осваивать жизнь в деревне. Финансовые реалии жизни в деревне. Пожив в деревне не как гость, я открыла для себя много интересного: дорог нет, порой даже скорая не едет, а вся инфраструктура минимум 8 км по бездорожью.
Как проходит жизнь в татарстанской деревне с населением в 6 человек
Немец Ремо Кирш строит деревню в Богородском районе 29 мая 2023 года | Нижегородская правда | Есть соседняя деревня, которая куда удобнее для жизни, если сравнивать с Завельем. |
На границе леса и цивилизации: опыт жизни молодого петербуржца в глухой деревне – Telegraph | Переезжая в Курскую деревню от войны, Сергей и Наталья даже не представляли, как доить корову. |
«Я пытался в городе, но не смог»: как живут люди в опустевших деревнях под Уфой | Но у меня опыта жизни в деревне не было, а у мужа был только детский опыт, у бабушки в деревне, — говорит горожанка. |
Как проходит жизнь в татарстанской деревне с населением в 6 человек
Но у меня опыта жизни в деревне не было, а у мужа был только детский, — у бабушки в деревне, — говорит горожанка. Более сорока небольших населенных пунктов входят в ассоциацию "Самые красивые деревни и городки России". Город - 13 апреля 2023 - Новости Уфы - Последнее Видео В 2023 Году Жизнь В Деревне. Переезжая в Курскую деревню от войны, Сергей и Наталья даже не представляли, как доить корову. Когда крайний дом на единственной улице в деревне Морозово купила семья из Германии, местные жители, конечно, удивились.
«Мы вдохновляли людей на переезд в деревню»: как российская семья раскрутила блог о сельской жизни
Самое смешное, пока с мужем строили дом, мы помирились, хотя обычно пары в таких ситуациях ссорятся, — поделилась девушка. Строительство еще двух агроусадьб, где работают и детишки В Минске не так много треугольных домов, где можно интересно и в уединении отдохнуть от проблем, забот и городской суеты. Когда Мария и Александр поняли, что спрос на отдых у них растет, решили построить еще два А-фрейма. Они ощущают себя в безопасности, находясь в укромном месте.
А еще через панорамные окна открывается прекрасный вид на природу, — отметила девушка. Сейчас на их участке построено три треугольных дома — у каждого есть своя купель и баня. Недалеко расположена мини-таверна, в которой можно заказать традиционные белорусские блюда.
Из услуг — экскурсия на пасеку, где можно узнать больше о работе пчелок, попробовать травяные чаи и настоящий мед в сотах, и мастер-класс по изготовлению крафтового эля под чутким руководством бровара. Помимо всего прочего, Мария и Александр засаживают приобретенные поля — есть уже голубика, из которой хотят делать свой фирменный джем, и неплохо перезимовали кусты лаванды их порядка 700! В этом семейном бизнесе супружеской паре помогают их смышленые детишки, которые параллельно учатся финансовой грамотности и понимают ценность заработанных денег.
Никакой помощи от них не ждали, наоборот, переживали каждый раз, когда они были близко. А сейчас они нам помогают. Не знаю, откуда появилась у старшего такая идея, но ему нравится быть официантом, и он постоянно тянется общаться с людьми.
Младшая помогает мне на кухне. А среднему сейчас 6, и он у нас болтливый экскурсовод, который встречает гостей и рассказывает обо всем, что знает. И при этом они могут зарабатывать деньги, за которые сами покупают себе игрушки, — гордо рассказала собеседница.
На 1 января 1986 года в Гриднях проживали 333 человека. Сейчас местных жителей пересчитать можно на пальцах одной руки. Из курятника, постукивая палочкой, к нам выходит Мария, сестра Николая. Во всех Гриднях ее двор кажется самым живым: хозяйка держит кур, из вольера отзывается овчарка по кличке Малыш. Тут должен быть и кот, но мы его так и не увидели. Девять лет назад Мария переехала в деревню досматривать старого отца, однако после его смерти в Наровлю так и не вернулась. Пришлых было мало, и в Гриднях в основном жили Ковальчуки, Бондари и Бараши. Все жили дружно, один одного уважали. Даже солдаты, приезжавшие в Наровлю заготавливать картошку, ехали гулять в Гридни. А как красиво пели у нас хлопцы!
Я как замуж выходила, на свадьбу приехал кубанец, супруг сестры моего мужа. Наши как запели, так он сразу сказал: «А углы от такого пения не разойдутся? Деревня была гостеприимная. Как только человек заходил в дом, его не выпускали, пока не поест. Ну а потом случился Чернобыль… На тот момент Мария работала в отделе статистики местного райисполкома, и ее вместе с коллегами отправили на перепись жителей, которых нужно было выселять из загрязненных районов. Женщина вспоминает те события и не может сдержать эмоций, смахивая слезы. Она сидела в сельсовете в Головчицах в самом уголке. В руках держала по-старинному связанный пучок с одеждой и всем самым необходимым. Когда перевозили скот, ее корова спрыгнула из машины и побежала в лес, и бабка пошла искать ту корову. До вечера искала, и какими судьбами ее доставили в сельсовет, мне не известно, но в деревне Головчицы всех расселили, и для нее места не было.
Она там и расплакалась, но председатель сельсовета согласилась принять ее у себя дома. Ну а потом начали вывозить детей. Что было, это страх господний! Сначала завезли в Светлогорск, потом отправили в Гродненскую область, в санаторий «Бригантина» в Озерах. Там они все лето и провели. Мария уверена, что выселять Гридни не планировали, но осенью 1986 года очередь дошла и до ее деревни. К тому времени в районе многих уже эвакуировали, и местные, как считает собеседница, к подобному были готовы. Во-первых, люди очень хотели домой, а во-вторых, принимали их не везде хорошо. В магазин зайти было невозможно: чернобыльцами называли. Знаю случай, когда одна сестра у себя другую с детьми не приняла.
Некоторые люди считали их заразными. Так что приживаться людям из нашей деревни за ее пределами было непросто. Тем более, как я уже говорила, между собой все дружили, и хотелось назад. Это сейчас все заросло, а какие здесь были сады и урожаи! Не могли люди смириться с отъездом, поэтому их потянуло назад. Ну а в какой-то момент местным разрешили возвращаться официально.
Даша не растерялась: по спутниковой карте осмотрела окрестности и выбрала деревеньку у самой Налибокской пущи - Прудники Низовые.
Место-то какое! Поэтому, приехав, очень удивились, что деревня пустая. В ней было буквально пару дачников, которые приезжают на лето, и больше никого. Оказалось, что дома на продажу тут есть. Когда я увидела тот, в котором сейчас живем, даже расплакалась: настолько это место показалось моим, несмотря на сухую траву по пояс и клещей, - рассказывает Даша. Родители и друзья были шокированы, когда семья Лях сообщила, что будет жить в деревне. Обычно из сельской местности все стремятся в город, а Даша и Витя - наоборот.
Мы сами выбираем свою судьбу, это наша жизнь, - рассуждает Витя. Даша вспоминает, что в подарок к дому осталось сено. И это на первых порах новоявленным селянам очень помогло: - Мы купили первую корову, а заготавливать сено еще не умели. Да и лето уже заканчивалось, поздно было об этом думать. Только тогда супруги стали понимать, что очень мало смыслят в деревенской жизни. Например, они понятия не имели, как правильно топить печь. И в первую же ночь в их новом доме это чуть не стоило жизни обоим.
Собака начала бегать, лаять, Даша проснулась, говорит, голова болит. Мы окна открыли, а из них на улицу дым повалил. Чуть не угорели! Дом хоть и был в неплохом состоянии, но явно требовал ремонта. И здесь кстати пришелся строительный опыт главы семьи. Витя с помощью тестя переложил старую печку, разобрал внутренние стены в доме, залил полы бетоном, постелил ламинат, побелил фундамент, провел в дом коммуникации для душа и туалета. Позже купили для обогрева котел, а полтора года назад закончили работу над пристройкой.
За семь лет хозяйство семьи Лях заметно разрослось, и даже по деревенским меркам оно уже немаленькое. Одних только коров у Даши и Вити 14! В хлеву сыто хрюкают упитанные вьетнамские поросята, а из курятника важно выходят несушки пушкинской породы. Были еще и овцы, но держать их оказалось невыгодно. А вот буренки исправно дают столько молока, что не только семье хватает, но и на продажу остается. Сейчас у нас шесть дойных коров, поэтому доход получается в принципе неплохой. Пару лет назад мы и в Минск пробовали свою продукцию возить, но очень быстро от этого отказались.
Во-первых, путь далекий, а пока по столице развезешь все заказы, целый день проходит. Во-вторых, много трат на бензин. Это нерентабельно.
Потом делаю себе поесть, чифиря крепкого. Если нет никакой работы, так я днем сижу дома, ничего не делаю.
После обеда если найду - выпью. Если нет - лягу на диване и лежу, телевизор смотрю. Ужин приготовлю заранее, чтобы вечером только разогреть. А если работа есть, с утра работаю. Чтобы к вечеру отдыхать.
Макароны вот готовлю, супы варю. Если мяса нет, грибной варю, гороховый, со щавелем. Когда денег нет, покупаю на двести рублей макарон, на месяц хватает. Так и питаюсь - вареными макаронами. Если деньги есть, покупаю "Приму" и пиво.
Дядя Саша гордится тем, что абсолютно свободен - ему не нужно каждое утро бежать в душный офис: - Вот вчера приезжал участковый ко мне опять - калымить звал в Загли, дрова там докалывать. Поколол дрова, и опять деньги у меня есть. С калымом я больше зарабатываю, чем в колхозе. Если б не выпивал, мне бы хватало. Я утопаю в речи дяди Саши.
Он настолько честен с собой и верен себе, что осуждать его не получается. Спрашиваю, не скучно ли ему без семьи, а он смеется: - Вот сейчас если я положил вещь вот сюда, а через неделю она мне понадобится, я знаю, что она лежит на месте. Вот и все. А помощница по хозяйству мне не нужна. И самому приготовить недолго.
Если мне надо, бабы сами придут. Последний раз вон приходила дня два назад. Захочешь - скажи только, они тут как тут. У всех мужья есть, а все равно приходят. Только я не хочу, чтобы они со мной жили.
Одна просилась, в Максатихе живет. Давай, говорит, у тебя останусь. А я отказал. Мне покой дороже. Ложится он поздно - смотрит телевизор, пока не надоест.
Правда, один не показывает, у второго звука нет, работает только третий, и тот приходится включать вручную: пульт потерялся. Дядю Сашу это очень огорчает, как будто это единственное неприятное обстоятельство в его жизни. Рядом с физиологическими потребностями у любого человека стоит желание быть защищенным. Для городского жителя один из самых больших страхов - потерять работу. Дяде Саше этого бояться не нужно: работы у него и так нет.
Но зато у него есть здоровье, а оно уже хромает. По медицинским меркам Саша, конечно, алкоголик. Хотя сам он считает, что может бросить пить в любой момент. При нас он даже бросил один раз - не пил целые сутки. Пьет он с достоинством, даже пиво.
Городские пьют его медленно, смакуют. Дядя Саша наливает пиво в граненый стакан точно по краешек и выпивает залпом, как водку. Потом со стуком ставит стакан на стол, и лицо у него при этом такое, будто ничего и не было. Будто он все это время сидел на диване, а пиво и стакан нам померещились. Была б работа - никто б и не пил.
В советское время выпивали только по праздникам. Выпьешь стакан - и все, потому что если я сегодня напьюсь, то как завтра вставать? С утра работа. А сейчас деньги есть - вот и праздник, а если праздник, нужно напиться. У нас в деревне не было никогда такого, чтобы все заросло травой.
Мы чуть ли не в драку за траву лезли. А сейчас где хочешь, там и коси. Я не был в Ямниках семь лет, а тут прошелся по ним недавно и удивился: огороды заросли березой. Обычно там картошка растет, или ячмень, или овес. А сейчас береза, представляешь?
Разрушенный колхоз - любимая тема дяди Саши. Когда он об этом рассказывает, глаза его бегают. Ему легче обвинить во всем экономическое положение в стране, чем себя. Кроме того, колхоз - это символ утраченных социальных связей, которые в пирамиде человеческих потребностей уже ближе к вершине. Двадцать пять лет мне было.
У меня мотоцикл был, я в Максатиху ездил. Домой к ней один раз приходил, пьяный, правда. Матка ее вышла да выгнала меня. Надя, так ее звать, младше намного меня была. А потом переругались.
Она пробовала травиться, таблеток наглоталась, ее в "скорую". Я приехал, мы опять с ней переругались, больше и не разговаривали. Что сейчас с ней, не знаю. Видел только, что с коляской ходит, - посмеивается дядя Саша в кулак. В глазах его не видно и капельки сожаления.
Племянница приходит, племянник. Племянники-то вырастут да уедут. Пить буду. Племянников дядя Саша очень любит. Когда о них говорит, взгляд его устремляется куда-то вдаль, на лице искрятся счастьем морщинки: - Они часто ко мне приходят, племянники-то.
На кровати прыгают, игрушки разбрасывают, дома из стульев строят. А уходят - мне убирать, - последнюю фразу дядя Саша произносит с какой-то особой гордостью. Даже сяду за них. Дом хочу на них оформить. Мне-то дом не нужен.
Мы были как-то раз у дяди Саши, когда к нему пришли племянники - Вика и Денис 11 и 9 лет. Сначала они стеснялись, а потом посыпалось: - Дядя, денег дай! И уже обращаясь ко мне: - Когда есть, по сотне им даю. Все отдаю. Ты записывай там.
Курит "Кент". Мама блок сигарет купит и ему курить разрешает, когда выпившая, - ответила за него Вика. Желание быть уважаемым человеком и уважать других людей зарождается в семье. Фрейд, например, считал, что он бы не добился такого оглушительного успеха и всеобщего уважения без всеобъемлющей любви его матери. Любил выпивать и все такое.
Старшие в Питере живут. Одну вообще давно не видел, а вторая - ничего, приезжает каждый год ко мне, помогает продуктами, молодец. Болела она, не хотела, чтобы я за ней ухаживал, - последнюю фразу дядя Саша произносит чуть не скороговоркой. От таких неожиданных фактов я совершенно теряюсь и брякаю: - А сестры вас в смерти матери не обвиняют? Дядя Саша этому вопросу даже не удивляется: - Одна сестра обвиняла.
Я ей сказал: "Где ты была все эти тринадцать лет? Гроб вот здесь стоял, она на коленки упала: "Мамочка, прости, что меня так долго не было! Когда мама умерла, я чуть ли не месяц пил.