Новости жизнь в деревушке

Может жизнь в деревне лучше, чем в городе, однако сил и времени на уход загородом уходит сильно больше. Главные герои ленты — супруги Хорошевы, запустившие YouTube-канал о жизни в сельской местности. Все они прониклись видеоотчетами своего соотечественника, который в соцсетях детально рассказывает о жизни в России. Если ты проникся ею, то она никогда тебя не отпустит, или, точнее, ты не захочешь её отпускать, Жизнь в деревне — это наслаждение природой, общение с простым народом, свобода.

Новое поселение

  • Жизнь в деревне — опыт, который не получить в городе
  • Берёзовые рощи — не такое мирное место, как может показаться из песен Любэ
  • Исповедь убежавшей: 11 причин, по которым лучше не переселяться в деревню
  • «Я не гонюсь за жизнью девочек из Инстаграма». Белоруска о жизни в деревне

«Кризис заставил». Семья из Москвы выбрала жизнь в деревне и не пожалела

Знаю, как знакомые и вовсе открыли свое маленькое, но достаточно прибыльное хозяйство, прервав все связи с шумным городом. А бывает и по-другому, когда ну никак не живется человеку в деревне. Если не секрет, ты где-то трудоустроена? Сейчас работаю нянечкой в садике.

Группы у нас небольшие, но дружные. Родители все понимающие: никогда слова лишнего не скажут, всегда помогут чуть что. А что насчет молодежи?

Наверняка дефицит Есть такое, не буду врать. Осталось только пару подружек — остальные по городам разъехались. Иногда на душе прям грустно становится из-за этого.

Летом уже не сходишь былой компанией на дискотеку, не пощелкаешь семечки на лавочке, не покатаешься по ночным улицам с местными пацанами. Приезжают многие в отпуск, но не то уже все, увы. Ты упомянула дискотеки, поэтому не могу не поинтересоваться.

Как дела обстоят с развлечениями? Ой, все хорошо. И артисты белорусские приезжают, и ансамбли с коллективами заслуженными.

Конечно, Элджея вряд ли стоит ждать в гости, а вот на Солодуху можно и понадеяться. Дискотеки у нас проходят три раза в неделю: с пятницы по воскресенье включительно. В клуб потанцевать молодежь съезжается со всех ближайших поселков.

Есть и библиотека, но я там гость нечастый. Почувствуешь разницу между деревенским и городским человеком?

А вот по приспособленности к жизни все намного проще выявляется. Особенно дети современные выдают свою городскую прописку смеется. Приезжали недавно к нам родственники, так их пятилетний мальчик испугался одного вида коровы. До сих пор вспоминаем случай с улыбкой. Без огорода и курятника У нас нет как такового огорода. Выращиваем только какую-то неприхотливую зелень, помидоры, огурцы. Не вижу смысла горбатиться, когда можно быстро купить все в магазине. Да и с нашими погодными условиями не насадишь ничего особо: вспомните только прошлое лето.

Про животных отдельная тема. На протяжении десяти лет наша семья полностью отказалась от наличия всевозможного скота, птицы. Не хочется убивать живые существа своими же руками. Цены в том же продуктовом магазине намного отличаются от городских? Не скажу, что прям очень все дешевле. Где-то на десять копеек, где-то на пятнадцать, где-то и вовсе столько же все стоит. И дело даже не в деньгах. Магазин на деревню один, поэтому раскупают все быстро. Особенно полки с шампунями и прочей косметикой опустошаются моментально, хотя и выбора там особого нет. Предполагаю, что шоу-румов в ваших окрестностях пока не завелось.

Где пополняете гардероб? Каждый раз по-разному. Как правило, ездим в город, на рынки.

Затеряна среди леса. Ведет одна дорога, и если поворот пропустить — можно заблудиться, навигатор не всегда в помощь. И вот мы добрались, едва не заблудились с водителем, чуть не уехали в соседнюю Марий Эл. И сейчас я на одной из улиц некогда большой деревни, и как видим, здесь есть заброшенные дома. Мы напросились в гости к семье Залялиевых.

Они старожилы села. Глава Рашат абы родился здесь, сюда же привез невесту Саниа апу. И вот уже 55 лет супруги живут, душа в душу. Как и принято в татарских домах гостям подают зимой теплую обувь, в нашем случае валенки. Алмаз: Саниа апа, ка вы здесь живете—то? Саниа Апа. Ну как уж живем здесь, с детства. Куда сейчас?

Если даже куда-то поедешь, здесь все родное близкое? Алмаз: Не скучно? Саниа апа: Нет уж, муж же рядом. Так скучно бывает, библиотек нет, с людьми не поговоришь Алмаз: Нас ждали? Алмаз: Чаем угостите?

Модернизация происходила выборочно, и всё заметнее становилась социальная поляризация периферия — центр. Сегодня в России зарегистрировано более 150 тысяч сельских населенных пунктов — но это только на бумаге. В реальности же около 20 тысяч из них почти заброшены или пустуют, и данные Росстата не всегда отражают объективную картину. Но этот показатель основан на сведениях об официальной регистрации по месту жительства, то есть ни студенческая молодежь, ни люди, уезжающие на заработки, при его подсчете не учитывались. Все они прописаны в деревнях, но фактически живут в других населенных пунктах. Тем не менее «статистически» всё выглядит более или менее благополучно, что позволяет государству проводить сдержанную политику в отношении сел. В общем виде проблема сформулирована давно: современная российская деревня — территория массовой и застойной бедности. В основном сельские регионы по инерции выживают за счет инфраструктуры, построенной в советские годы, но и она постепенно приходит в негодность. Такие люди, как Надя, пытаются препятствовать этому процессу и вносят огромный вклад в выживание российской деревни, но без участия властей их помощь остается точечной. Да и сама Надя теперь убеждена: координация с государством очень важна. Правительство регулярно разрабатывает федеральные целевые программы. Одна из них — «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014—2017 годы и на период до 2020 года» — действует прямо сейчас и предполагает создание благоустроенного жилья и инфраструктуры в сельской местности. При запуске она должна была решить главную проблему села — отток молодых семей и демографический кризис. Стоимость этого вызова оказалась внушительной: программа обошлась государству в 300 млрд рублей. Сейчас ее действие подходит к концу, и к лету 2019 года правительство должно разработать новую. Чиновники уже заявляют, что ее опорным пунктом тоже станет сельское хозяйство. К федеральным программам такого рода есть много вопросов. Во-первых, плановая государственная политика поддержки сел чаще всего однобока. Пытаясь оживлять производство например, выдавая молодым фермерам удвоенные гранты в связи с программой импортозамещения , государство практически не занимается решением социальных проблем села. Во-вторых, сложно оценить их реальную эффективность. Ответственные ведомства гордо заявляют, что целевые показатели выполняются и даже перевыполняются. Но нашлись те, кому подобные заявления показались неправдоподобными, и в 2017 году для проверки официальных данных на практике был организован общественный проект «Гражданский контроль на сельских территориях». Очевидно, кризис села, который приобрел системный и перманентный характер, во многом спровоцирован неэффективной аграрной политикой государства. И сказывается он не только на объективных экономических показателях, но и на человеческом потенциале. Деградация сельскохозяйственного труда разрушает и извращает понятие крестьянства, с которым до сих пор ассоциируют себя сельские жители. Когда-то крестьянин был хозяином своей земли — покорной и плодородной. Сегодня он лишился этих владений — поля опустели и одичали. Если государство должно менять вектор политики в отношении сел, то у бизнеса своя миссия — инвестировать в региональные проекты. Но и у каждого из нас, у общества в целом есть возможность помочь. И для этого не обязательно менять уютную квартиру в новостройке на избу в поле. Россия, которую мы не знаем Если вы не Надин подписчик в инстаграме, то почти наверняка о селе Туртине слышите впервые. Большинство из нас видит Россию большим серым пятном на карте с маленькими знакомыми огоньками вроде Москвы, Санкт-Петербурга, Казани или Екатеринбурга. Культура внутреннего туризма развита очень слабо, и мы совершенно не знаем страну, в которой живем. Правда, в последнее время путешествовать по России становится модно, хотя говорить о появлении тренда в полном смысле слова пока рано. Связано это, прежде всего, с тем же кризисом 2014 года, когда поездки за границу резко подорожали. Всё чаще вглубь России отправляется молодежь, желающая увидеть эту самую «русскость». Узнавать людей и их истории и транслировать собранные таким образом знания — тоже помощь, которая под силу каждому. С этой идеи начался проект «Заповедник» , организованный Катей Кожевиной в 2016 году. Большую часть жизни я прожила в Омске. Отдаленные регионы России — серая зона, у них нет голоса. А мне хотелось, чтобы появились оттенки, чтобы эти места попали в «виртуальную вечность». Есть большие истории: о них пишут медиа, там сменяются правители и случаются войны. А есть — другие, и о них тоже нужно рассказывать. Мы не обязательно хотим подтолкнуть человека поехать куда-то — люди всегда ездили. Главный концепт «Заповедника» — это понимание связи человека и места. Можно сказать, мы выстраиваем воронку от высоких фраз из учебников и опускаемся на уровень личной истории. У нас был спецпроект — поездка в Краснодарский край. Направление мы выбрали не случайно: с этим популярным регионом связано множество специфических стереотипов вроде шашлыков, караоке с Лепсом или лыж на «Розе Хутор». Мы хотели вывернуть наизнанку представление об этом месте и попытались найти альтернативные точки — в плоскости культуры и повседневной жизни. Важно было показать, что человек и сообщества — такие же достопримечательности, как, например, водопады. Во всех экспедициях мы ищем себя. Они не только географические, но и мировоззренческие. Мы едем собирать истории и копим их, как драгоценные камни. У человека есть ограниченное количество времени, чтобы успеть испытать как можно больше разных опытов. Иногда за один короткий разговор удается понять и представить, как живут люди. Когда мы отправляемся в экспедицию к казакам или эзотерикам из «Звенящих кедров России», то погружаемся в разные социальные заповедники с их собственной жизнью. Экспедиции в провинцию начинаются с понимания людей. Нередко, когда речь заходит о таких путешествиях, используется словосочетание «другая Россия», которое создает ощущение какой-то полувоенной конфронтации по схеме «мы и они». Но это всё та же Россия, и никакого противостояния нет — разве что безразличие и разобщенность. Разница городского и сельского менталитета Села, действительно, более закрытые социальные заповедники, чем города, но изолированным миром их назвать нельзя. Во многих домах есть средства связи и спутниковые тарелки, так что смотрят здесь те же новости и программы. Разница в менталитете обусловлена принципиально другим образом жизни. Сохранившееся и сегодня мышление крестьянина или поденщика выдвигает на первый план проблему выживания. Жизнь в селе предполагает ведение собственного хозяйства, от которого очень зависят местные. Ассортимент товаров в магазинах невелик, цены зачастую даже выше городских, потому свой урожай остается главным источником пропитания. С другой стороны, деревня — территория уникальных межличностных отношений, с особой, отличной от городской, границей между общественным и приватным. Социальные роли и статусы здесь часто накладываются друг на друга. Директор школы, продавец молока на местном рынке, организатор мероприятий в доме культуры вполне может оказаться одним человеком, да еще и вашим троюродным братом. В таких малых группах людей, как село, где все знакомы друг с другом, остаются лишь едва различимые границы личного пространства. Поэтому некоторые социологи характеризуют их как «сообщества имен собственных»: обращаются здесь по имени и на ты. Способствует размыванию границ приватности и характерная для советского времени застройка, когда на один дом приходится по две семьи, делящие смежные участки. Высокие непроницаемые заборы, закрытые двери и окна тоже большая редкость. Возможно, за счет своей сплоченности и закрытости селам и деревням удается сохранять ту русскую культуру, о которой мы уже ничего не помним.

Слёзы и пряники. Как живёт российское село?

Немцы строят эко-деревню в Нижегородской области. Финансовые реалии жизни в деревне. Пожив в деревне не как гость, я открыла для себя много интересного: дорог нет, порой даже скорая не едет, а вся инфраструктура минимум 8 км по бездорожью. Жизнь в деревне Гитхорн в Нидерландах уникальна тем, что в ней нет ни одной дороги. Вероника Сурмач рассказывает, почему не нужно бояться начинать новую жизнь и как привлечь сотни туристов в опустевшее село. Про жизнь в деревне говорят всякое, не всегда встретишь мало-мальски объективное мнение. Девушка рассказала, что мечтала о жизни в городе, но позже пересмотрела свои приоритеты.

ЗА ГОРОДОМ ДЕШЕВЛЕ

  • Новости наших соседей
  • Катание на быке, спасённый заяц, истории про тёщу: курские блогеры собирают миллионы просмотров
  • Как живет русское село, зачем ему программисты и почему не надо «поднимать его с колен» — Нож
  • Жизнь в деревне — опыт, который не получить в городе
  • «Я не люблю город и говорю об этом прямо»: как живет молодежь в деревне

«Я не люблю город и говорю об этом прямо»: как живет молодежь в деревне

Какие бы преимущества ни сулили городскому жителю, рекламируя жизнь «в собственном доме на природе» – в российской деревне жить намного тяжелее и опаснее, чем в городе. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Как выживают брошенные деревни россии. «Из всех решений в жизни решение приобрести профессию медсестры, родить детей и переехать в деревню оказались самыми правильными», — уверена Женя. Марина рассказывает об опыте жизни в деревне. Она научилась топить печь и доить козу, довольна своим выбором и не хочет возвращаться в город. В деревне все оказалось гораздо сложнее, чем я предполагала: с моим появлением жизнь волшебным образом не развернулась на 180 градусов.

Катание на быке, спасённый заяц, истории про тёщу: курские блогеры собирают миллионы просмотров

Когда крайний дом на единственной улице в деревне Морозово купила семья из Германии, местные жители, конечно, удивились. Согласно статистике, жизнь в деревне дороже, чем в городе, а зарплаты ниже. Спустя восемь лет побывали в чернобыльской деревне, которую оживили самоселы. Смотрите видео на тему «Жизнь В Деревне» в TikTok. Моменты из жизни Жизнь в деревне разнообразна и яркая) #деревня #жизнь. Когда крайний дом на единственной улице в деревне Морозово купила семья из Германии, местные жители, конечно, удивились.

«Я не люблю город и говорю об этом прямо»: как живет молодежь в деревне

Семейный бюджет Когда мы в самом начале совместной жизни обсуждали бюджет, мы оба были согласны с тем, что я работать не буду, муж будет обеспечивать нас с ребенком. Так и получилось. Ферма приносит нам 80 тысяч рублей в месяц. Иногда к этой сумме прибавляется прибыль с продажи бычков и свиней 100—110 тысяч за бычка и 20—22 тысячи за свинью. Я помогаю в работах на ферме, поэтому считаю наш заработок совместным.

У нас нет подушки безопасности, но мы с мужем по возможности откладываем деньги на конкретные нужды — зарплату наемному работнику, ремонт машины или отдых. У меня также есть пассивный доход от сдачи квартиры — 30 тысяч рублей в месяц. Когда моему первому ребенку было около двух лет, мы с родителями взяли ипотеку в Москве по программе доступного жилья для молодых семей. Первый взнос на нее оплатила моя бывшая свекровь, продав свою родительскую квартиру.

Взносы были небольшие: их оплачивала бывшая свекровь, мои родители и мой второй муж. Теперь это моя квартира, и деньги, которые она приносит, позволяют мне чувствовать себя спокойно. Хотя эти деньги я тоже считаю нашими общими. Но у меня есть и собственные накопления, о которых мой муж не знает.

Я откладываю деньги, которые мне дарят родственники на праздники, и считаю своими личными накоплениями детские выплаты — семь тысяч рублей в месяц. Я прячу их от мужа, потому что иначе он может сразу попросить деньги, например, на закупку корма или починку трактора. В то же время, если муж попросит отложить деньги на что-то действительно важное, то я их ему дам. Мы мирно все решаем.

Финансовая измена: почему мы прячем деньги от партнеров и чем это может обернуться? В мае мне пришло детское пособие около 40 тысяч рублей. Я не стала говорить о нем мужу, чтобы потратить его только на детей, купить им школьную форму или билеты в театр, — эти деньги лежат на детской карточке. Иначе муж скажет, что есть более важные потребности, и дети останутся без театра.

Может быть, действительно нужно купить что-то важнее, но покупки для детей — не менее необходимы. Когда муж приезжает из Твери с выручкой, я беру у него из кошелька какие-то деньги на продукты, чтобы пойти в магазин, потому что там принимают наличные. В месяц на продукты у нас уходит около 25 тысяч рублей. У нас с мужем никогда не было ссор из-за денег.

Но иногда он ворчит на нас, что мы покупаем слишком много сладостей — коробками берем в магазине печенье. Он не понимает, что дети много едят. Самая большая последняя трата на себя Самая крупная моя трата на себя — это телефон.

Каждую пятницу обязательно отправлялись отдыхать за город - с палатками или на дачу. Возвращались в столицу рано утром в понедельник и ехали на работу, с нетерпением ожидая следующих выходных. Там ведь как все? Работа - дом - работа.

В выходные, если повезет, куда-то выберешься. Нам с Дашей хотелось чаще бывать на природе, чем в городе, - объясняет Витя. Первым шагом на пути, который в итоге завел их за 75 км от столицы, стала дача. На ней супруги прожили два года, там же впервые задумались о переезде в деревню. Даша уверяет: это решение было общим, его инициатора за давностью лет уже и не вспомнить. Объездили несколько деревень до того, как попали в соседнюю с той, где сейчас живем. Там дом был очень красивый, ухоженный.

Захотели его купить, но местный житель отговорил. Сказал, дом этот перекуп "подшаманил" слегка снаружи, чтоб продать, а внутри - гниль сплошная. Посоветовал в соседнее село съездить. Но там оказалась очень плотная застройка: считай, дом на доме стоял, - вспоминает глава семьи. Даша не растерялась: по спутниковой карте осмотрела окрестности и выбрала деревеньку у самой Налибокской пущи - Прудники Низовые. Место-то какое! Поэтому, приехав, очень удивились, что деревня пустая.

В ней было буквально пару дачников, которые приезжают на лето, и больше никого. Оказалось, что дома на продажу тут есть. Когда я увидела тот, в котором сейчас живем, даже расплакалась: настолько это место показалось моим, несмотря на сухую траву по пояс и клещей, - рассказывает Даша. Родители и друзья были шокированы, когда семья Лях сообщила, что будет жить в деревне. Обычно из сельской местности все стремятся в город, а Даша и Витя - наоборот. Мы сами выбираем свою судьбу, это наша жизнь, - рассуждает Витя. Даша вспоминает, что в подарок к дому осталось сено.

И это на первых порах новоявленным селянам очень помогло: - Мы купили первую корову, а заготавливать сено еще не умели. Да и лето уже заканчивалось, поздно было об этом думать. Только тогда супруги стали понимать, что очень мало смыслят в деревенской жизни. Например, они понятия не имели, как правильно топить печь. И в первую же ночь в их новом доме это чуть не стоило жизни обоим. Собака начала бегать, лаять, Даша проснулась, говорит, голова болит. Мы окна открыли, а из них на улицу дым повалил.

Я даже не поверила, что спустя несколько месяцев мы приедем и будем жить вот в этом самом доме, — рассказывает Карина. Жили горожане в отремонтированном старинном крестьянском доме Источник: Карина Гажу Готовиться к переезду семья начала за полгода. Еще у себя дома Карина изучала рецепты северной кухни, продумывала, какие мастер-классы может проводить для гостей. Вместе с подругой-иллюстратором придумала сделать особые открытки, которые гости деревни смогут отправить своим близким. Мужу Карины Дмитрию перед поездкой пришлось оставить свою работу. Потому что все-таки был большой список обязанностей. И обязанности — непростые, особенно с точки зрения человека, который никогда не жил в деревне. А вот страха «бросить все» не было, потому что наше «всё» мы взяли с собой: мы приехали с ребенком, с кошкой.

С этим всё было хорошо. Как устроили быт в удаленной деревне Уже в мае семья заехала в деревенский дом и приступила к работе. В сезон в Зехнова приезжает много туристов. Среди местных достопримечательностей — старинная деревянная часовня и работающая водяная мельница. Но почта, фельдшер, магазины — всё это находится в соседней деревне Вершинино, куда добраться можно только по озеру. Мобильная связь в Зехнова есть только местами. Зато были современные бытовые помощники. Потому что поток гостей огромный, и без этого было бы просто не справиться, — описывает Карина.

Источник: Карина Гажу В доме также был спутниковый интернет. Это довольно дорогое удовольствие. Но благодаря ему горожане смогли оставаться на связи, а Карина даже завела блог , где рассказывала о своей новой жизни. Правда, электричество в деревне иногда отключали. И тогда благами цивилизации полноценно пользоваться уже не получалось. Останавливалась сразу вся работа. Без электричества нет воды, потому что насос не работает. Ты не можешь ни постирать, ни погладить.

Не можешь приготовить еду, потому что большая часть угощений на чаепития печется в духовке. Бензина нужно много на такой дом. Да и генератор не выдерживает. Поэтому, включая генератор, мы могли включить только один электроприбор. Один или два. Чаще всего это был бойлер, в котором мы кипятили воду для гостей. Ну и духовка, которая работала на бесконечный поток ватрушек. В обязанности семьи входило готовить северные угощения для гостей Источник: Карина Гажу Для мужа, говорит Карина, тяжелыми были дороги до деревни.

Семья узнала, что Север в квартире и в деревенском доме — это разный Север. Первая зима Бельковых в Завелье прошла у печки: - Температура опускалась ниже сорока градусов и держалась на этой отметке полтора месяца. Можно сказать, мы с утра до вечера только и делали, что топили-топили-топили печки, - продолжает Лидия. Было ощущение, что выходишь не на улицу, а в открытый космос. Замерзли все водопроводы, канализация замерзла, то есть нам пришлось, конечно, жить как крестьяне до семнадцатого века. Но даже после этого семья не бросилась собирать чемоданы, чтобы вернуться обратно в город. Наоборот, они отстроили свой собственный дом, стали восстанавливать еще один, стараясь, по возможности, сохранить в нем все, как было раньше. Завелье находится в устье реки Подюга. Если посмотреть на карту, то три деревни: Завелье, Заподюжье, Рылковский погост — образуют треугольник.

Они разделены рекой, у каждой деревни — свой берег. Лидия в шутку говорит, что это трио — как единый жилой комплекс, но все равно у каждой своя атмосфера. Туда можно подъехать на машине в любое время. Там больше домов, больше людей. Она тоже прекрасна. Но душа то живет в Завелье, и мы не можем даже переехать за речку, даже в соседнюю деревню. Это уже другой мир. Мы туда ходим в гости. Мы дружим с этими людьми, но жить мы должны здесь.

Фото: Юлия Корешилова Для себя Лидия определила три причины, по которым она остается в Завелье навсегда. Первая — природа: сосновый бор, любимая береза, речка, которая шумит, толкая камушки. Её посадил родной дядя моей бабушки, когда пошел в армию в память о себе своей матери. А потом была война, он и его жена были засекречены и он не давал о себе знать около 20 лет, эта береза была единственной отрадой прапрабабушки,- рассказала Лидия. Вторая причина — дети. Их просто одел и выпустил, они знают технику безопасности, что нельзя ходить в лес и на речку одним. Они гуляют по деревне, у них тут много дел своих, каких-то игр. У них большой разгон, они не сидят на детской площадке, которая ограничена десятью метрами на десять. У них огромная деревня, они играют в одном краю, то в другом, всякие игры придумывают.

Очень здорово, что мы можем их кормить продуктами со своего огорода, поить молоком своим, которое дают козочки. Даже мороженное научились делать свое, домашнее. И третья причина — у деревенских больше возможностей жить по модному сегодня принципу «Ноль отходов». Обе семьи, единственные жители Завелья, стараются сохранить чистым мир вокруг себя. И, представляете, не могла дождаться, когда вернусь домой на Север. Вот не могу я выкидывать мусор в помойные ящики. Потому что я понимаю, сейчас здесь мусор не будет в городе валяться, но это будет валяться все за городом. Для меня это невозможно. У себя в деревне я могу что-то отсортировать и сдать на переработку, что-то отдать животным, чтобы они доели, что не подлежит переработке - мы просто берем и сжигаем в бочке.

В землю никакой мусор у нас не уходит. Есть даже дом с «приведениями» Так семья прожила пять лет в Завелье и все это время Лидию не покидали две мысли: как спасти уникальные дома, которые пустуют в деревне. И что можно было бы сделать, чтобы молодежь перестала уезжать хотя бы из двух соседних деревень. Потому что работы нет, то, что производится мастерами и фермерами, сбывать некому. И ответ нашелся.

Преимущества сельской жизни

  • Жизнь в Курской деревне
  • Новости наших соседей
  • Катание на быке, спасённый заяц, истории про тёщу: курские блогеры собирают миллионы просмотров
  • Новые видео канала Жизнь в деревне., Смотреть онлайн

«Мы вдохновляли людей на переезд в деревню»: как российская семья раскрутила блог о сельской жизни

Там — катастрофа, стагнация, застой. Вот переехала семья: муж, жена, двое детей. В райцентре плата за ЖКХ съедала половину зарплаты. А здесь у нас — только электричество. Больше же ничего нет, вот и платить не за что… Меня спрашивают — как же пенсия, стаж? А я им — какая пенсия?

Вот у меня две знакомые недавно вышли на пенсию. У одной стаж 5 или 6 лет всего, у второй — 30 лет, всю жизнь впахивала. У первой пенсия — 8300, у второй — 8700. Был друг, тоже очень хотел в деревню переехать. Но решил ждать до пенсии, ему оставалось года два или три.

Дотерпел, вышел на пенсию, переехал в деревню… и через три месяца умер. Не человек, а мечта государства — всю жизнь пахал, а пенсию платить не нужно. Так что мы лучше здесь, — поглядывает Андрей на хозяйство, запущенную деревню и снова из блогера перевоплощается обратно в крестьянина. И буду наблюдать, что там в городах. Услышав рассказ Андрея о новых переселенцах в деревни, трудностях, с которыми они сталкиваются совсем не только в Псковской области , мы обратились за комментариями к депутату местного законодательного собрания Льву Шлосбергу: — Я называю этих людей «новыми псковскими».

Нужна особая государственная политика благоприятствования их благоустройству. Часто у таких переселенцев сохраняется государственная регистрация за пределами Псковской области, и тогда они не имеют избирательных прав на местных выборах, не учитываются при расчете социальных нормативов бюджета, к их деревням часто нет нормальных дорог, потому что они не включены в число постоянных жителей. Власти практически не видят этих людей, между тем они — спасение российской провинции. Простая жизнь Молодой Туд — крупное старинное село в Тверской области. Четыре года назад с массой планов сюда приехало семейство Востриковых — Юлия и Александр.

Ей тогда было всего 23, ему — 25, она из Тверской области, он — из заполярных Апатитов. Недавно закончили вузы, начали работать, как и множество молодых супругов, скитались по съемным квартирам. Это и допекло? Нам всегда не нравилась жизнь в большом городе. Всё время думали уехать.

И вот нашли новую съемную квартиру в Москве, и только переехали — стало совсем невмоготу. Поняли — ничего не радует, надо уезжать. Родители новоселов отнеслись настороженно — променять столицу на тверское захолустье? Без стабильной работы и карьерных перспектив? Занялись этим всерьез, организовали производство мяса, яиц.

Занимались этим около двух лет. Но мы и сами охладели. У нас же не фабрика с наемными рабочими. В основном мы занимались перепелиными яйцами, но мясо тоже… Птицу нужно умертвить, разделать. И это каждый день.

В итоге решили сменить деятельность, тем более Саша всегда тяготел к пчеловодству. Сегодня у Востриковых крупная пасека на 45 семей ульев , что дает часть дохода. Мастеровитый Александр делает мебель из дерева, кладет печи и даже проводит мастер-классы для печников , нанимается на сезонные заработки. Юлия занимается садоводством, завела аптекарский огород, заготавливает травы, делает чаи. Всё это продается через интернет и дает приработок.

У нас всегда были планы, мы что-то всегда хотели сделать. Испытания укрепляют.

А они мне устало говорят: «Да кому нужна наша картошка? Вон целый подвал лежит». Поначалу я не могла к этому привыкнуть, потому что в Петербурге у меня было совершенно другое окружение: все на подъеме, шумные и инициативные. Но часто дальше шума и обещаний «давайте соберемся как-нибудь и начнем над этим работать» дело не шло. Люди любят поговорить и просто насладиться предвкушением результата. В деревне всё наоборот.

Первая стадия — недоверие и отстранение. Здесь можно сдаться, но, если сельские видят, что ты всё еще ходишь и чего-то от них хочешь, они начинают присматриваться. На третьей стадии наконец появляется интерес: «Так и чего ты там все-таки придумал? Сельский человек всегда выполнит обещанное, и ему не нужны никакие бумаги. У бизнеса в селе есть свои особенности. Проекты могут обсуждаться и в бане, и за рюмкой водки. Монастыри, морозы, тулупы — русская душа здесь обязательно в какой-то момент поднимается за хреновухой. Но мы, конечно, не пьем целыми сутками.

Не больше городских уж точно! У нас много дел. Рабочий день в селе в летнее время равен световому — то есть с пяти утра до двенадцати ночи. Здесь нет понятия «выходные» — только если идут дожди. Даже обед привозят в поле. Если что-то пойдет не так с кормом или даст сбой техника, это скажется на удоях и продукции, которая в итоге попадает на прилавки. Так что молоко — это не только «подоить корову». Оно начинается с полей.

Вот почему у нас строгие требования к сотрудникам, но и зарплата выше среднерыночной. Например, доярка может иметь стабильный доход в районе 30 тысяч, а механизатор — 60 и больше. Нам важно привлекать сюда молодых специалистов, поэтому мы работаем над развитием инфраструктуры для них. Откликов много, и я всерьез задумалась о том, чтобы реализовать в селе волонтерскую программу для всех, кто захочет получить знания агронома, — ведь в современном пространстве их взять больше негде, а учебники в библиотеках давно устарели. Городские всегда удивляются, когда узнают, что селу нужны даже программисты. Мы планируем запуск современного молочного комплекса, и нам на фермы требуются IT-кадры. Так что крестьянин, бегающий по полю с плугом и мотыгой, — это стереотип, не имеющий ничего общего с реальностью. Наши сотрудники получают достойную зарплату, потому что несут большую ответственность за процессы.

Хотя был забавный случай. Одна доярка пила две недели — заставили писать объяснительную, в которой она так и заявила: «Не пришла, потому что пила». А я сижу и вспоминаю, как несколько дней назад была на вечеринке, выпила четыре бокала игристого и друзья собирались вызывать мне скорую. Сельские люди физически сильнее и выносливее нас в разы и действительно пышут здоровьем. Они не сидят на месте по восемь часов, питаются натуральными продуктами, а не пластиковыми помидорами из супермаркетов. Я раньше не задумывалась, почему в Суздале такие ровные поля. Это не природа их «сгладила», а люди сотни лет возделывали землю, следили, чтобы она не зарастала и каждый сантиметр давал урожай. Культуре возделывания сельские и обязаны своим здоровьем.

У них огромная связь с землей, они ей благодарны. Поэтому в деревнях такой культ хлеба и мяса. Это сильные и энергичные люди. Как-то в Туртино приезжали мои друзья, помогали с вещами. Один из них нес какую-то коробочку, а мимо шел сельский мужик с десятью. Остановился, посмотрел обеспокоенно и спросил: «Ты чего, захворал, что ли? Но летом, во время сбора урожая, в селе бывают пробки, жизнь бурлит, в столовой снова становится шумно. Надя уверена: это заслуга и социальная миссия бизнеса, обеспечившего селу зарплаты, которых здесь не было десятилетиями.

Местным с их завидным здоровьем легко дается физический труд, работают они много и, кажется, лучше городских знают, как жить селу. Но им нужна помощь извне, когда речь заходит об управлении процессами. Главным источником информации в Туртине до приезда Нади были объявления в газете. Она переформатировала службу строительства и попробовала научить всех пользоваться электронными ресурсами и почтой. Устоявшееся мнение, что диалог с властью невозможен, — это стереотип. Я общалась со многими местными чиновниками — очень адекватными людьми. Просто у государства, как игрока, свой интерес, и его надо понимать. Например, школы в Туртине нуждаются в восстановлении.

Но сперва население должно вырасти минимум до тысячи человек, что логично: любое образовательное учреждение — это затраты на обслуживание и ответственность, оно не может стоять пустым. Эти процессы гораздо сложнее, громких фраз и голого энтузиазма здесь мало. Потому наша задача не сетовать на власть, а перевезти сюда новых людей и увеличить население. А для этого нужно жилье и инфраструктура, чем мы сейчас и занимаемся: строим и переселяем семьями. Правда, всё осложняется тем, что у Суздаля и Владимирской области в целом большой дефицит бюджета». Но упадок российских сел связан не только с финансированием регионов, и одними деньгами его не преодолеть. Современное состояние глубинки — это печальное отражение коренных социальных изменений в стране за последние три столетия ее истории. Волны урбанизации и дезурбанизации в России сменяли друг друга.

Жизнь деревни в советский период, например, сильно зависела от сельскохозяйственных предприятий, которые и сдерживали людей. Тем не менее в 60-е годы жители массово мигрировали в большие города, население старело, а уровень рождаемости не мог компенсировать этих потерь. Распад СССР ненадолго замедлил процесс урбанизации, обеспечив приток беженцев и мигрантов из бывших союзных республик, но при этом спровоцировал кризис сельского хозяйства и увеличил разрыв в доходах между городом и деревней. В годы, последовавшие за земельной реформой 90-х, производство во многих селах вымирало. Не видя перспектив трудоустройства, молодежь стремилась в города. Модернизация происходила выборочно, и всё заметнее становилась социальная поляризация периферия — центр. Сегодня в России зарегистрировано более 150 тысяч сельских населенных пунктов — но это только на бумаге. В реальности же около 20 тысяч из них почти заброшены или пустуют, и данные Росстата не всегда отражают объективную картину.

Но этот показатель основан на сведениях об официальной регистрации по месту жительства, то есть ни студенческая молодежь, ни люди, уезжающие на заработки, при его подсчете не учитывались. Все они прописаны в деревнях, но фактически живут в других населенных пунктах. Тем не менее «статистически» всё выглядит более или менее благополучно, что позволяет государству проводить сдержанную политику в отношении сел.

Алмаз: А сами не боитесь?

Сания Апа: Нас Бог бережёт. А что бояться —то? Коронавирус же может прийти, даже если спрячешься в погреб. Сейчас в деревне проживает шесть человек, и все пожилые, молодежь уехала в город.

Приезжают только летом, присмотреть за домом, родителей ведь схоронили. Рашат Абы вспоманает, что его родное село было большим — 80 дворов, была ферма, держали скот, валили лес. В переломные годы все развалилось, — но дух в деревне остался, и держится, уверен хозяин дома. Чувствуется и близость леса, диких животных тут видят часто.

Алмаз: Большой медведь был? Рашат Абы: Нет, не большой. Маленький, это же был медведь, мальчик. Если бы медведица, то она, когда встанет выше человека.

Почему у деревни название Махмур, это на русском, или Матмыр на татарском — никто и не знает. Предположительно село основали в 18-ом веке, и живут здесь только татары. Село несколько раз горело, но вновь возрождалось. Рашат Абы: Деревня с двух сторон горела.

Алмаз: А как деревня на ноги встала?

Мужик что собирал сказал что в наших местах грибов пока очень мало, он встретил только медведя. И действительно,на той неделе в нашей стороне на дороге к деревне видели медведя. И поделилась местом сбора этих ребят, говорит каждый день там собирает, а я ходила туда где нет ни одного.

Теперь я знаю что эти грибы любят не просто смешанный лес, а мокрый сорный лес, низины и валяющиеся сорные вырубки или даже мусор. Ну что, опять будем жарить??

Немец, строящий деревню в Богородском районе, рассказал, чем его покорила Нижегородская область

Занимаемся изготовлением домашнего мыла, а из козьего и коровьего молока варим натуральный сыр, который пользуется популярностью в округе. Главная особенность нашего сыра — использование своей закваски, которая переходит от сыра к сыру и придаёт неповторимый вкус. За пять лет наша семья выросла до пяти человек, в ближайшем будущем надеемся построить вместительный дом. Я мечтаю обзавестись мастерской для творческих занятий и вырастить сад с плодовыми деревьями. Фото: Из личного архива Альвины Тиминской Желание жить ближе к природе Мы с мужем и четырьмя детьми жили в Волгограде. Работали, в выходные либо посещали торговые центры, либо выбирались на прогулки, выезжали на природу. Возле нашего дома был небольшой лес, в 2018-м его вырубили, и стали массово появляться новостройки, а наши окна как раз выходили на них. От этого стало очень грустно. Последние несколько лет только жили мыслями о нём». И вот мы купили землю в деревне Абинского района, стали приезжать туда в отпуск и понемногу строить: залили фундамент, провели свет и воду.

За два года поставили дом, сейчас живём и постепенно его достраиваем и обустраиваем. Трудностей мы никаких не боялись, уехали окончательно в мае 2021-го. Фото: Из личного архива Екатерины Терентьевой Необычным для меня в деревне оказался ритм жизни. Долго не могла привыкнуть, что можно никуда не бежать и медленно ходить. Менталитет местных также отличался, пришлось подстраиваться под их уклад жизни. Из бытовых трудностей столкнулись с менее быстрым интернетом и перебоями с электричеством. За 2,5 года в деревне мы научились видеть живой мир вокруг себя. Стали радоваться каждому дню и замечать всё прекрасное. Огромным плюсом оказалась независимость от городских обстоятельств.

Например, во время ковида. Дети тут счастливы, могут свободно гулять. Люди намного проще в плане общения и дружбы, в них меньше корысти и злобы. Ещё в деревне меньше соблазна тратиться в магазине на ненужный товар, тут более чистые вода и воздух, здоровое питание — у нас свои овощи, фрукты, мясо и яйца. Меньше сидим в телефонах, постоянно на открытом воздухе.

Они не были спасателями и не хотели получить благодарность, они пошли на это из-за чувства долга и отваги. После этого их наградили, и они стали местными знаменитостями.

Сгоревший дом, из которого мои друзья спасли семью Традиции и обряды В моем селе есть праздник «Проводы коня». В этот день двое мужчин накидывают на себя балахон в форме коня и ходят по селу с плясками и играми. Конь заходит в любой дом, где его угощают вкусностями. До 1940-х годов наряжали двух коней, они встречались в центре и соревновались между собой. Лучший конь получал овации публики. После этого дня начинается сенокос. Я очень люблю это время, потому что всегда светит солнце, а на полях появляются красивые стога ароматного сена.

Каждый год наша семья фотографируется на них, нелепо карабкаясь и падая. После сенокоса мы собираемся за вкусным обедом, плавно переходящим в ужин. Проводы коня в 2021 году — жизнь в деревне Как учиться легко и без стресса? А на почте вас ждет полезный Почему в деревне жить сложно Отсутствие газа и воды Это очень весомый недостаток, потому что у многих нет средств сделать себе хотя бы душ и подвести к дому воду.

До 12 лет я в основном сидела дома с бабушками, иногда ходила в библиотеку, кормила коз вкусной ивой и ездила купаться на речку. Сейчас к этим занятиям добавились и другие. Чем же жизнь в деревне отличается от городской? В этой статье: Жизнь в деревне — опыт, который не получить в городе Плюсы жизни в деревне Свободный график В деревне я могу встать в обед, неторопливо поесть в беседке и насладиться пением птиц, сделать домашние дела и немного поругаться с любимыми сестрами, а потом почитать книгу и позвонить маме или друзьям. Вечером мы топим баню, дружно поливаем огород — в этом нам помогают даже самые маленькие — ужинаем, и я ухожу гулять с сестрой и друзьями. Мой день зависит только от меня, а не от городской суеты, которая диктует свои жесткие рамки. Расслабленная жизнь в деревне позволяет мне отвлечься от учебы и трудностей, прийти в гармонию с собой. Умение работать руками Я считаю эту способность важной. Сейчас я могу помочь семье с рассадой и поиском нужных удобрений. Недавно мне пришлось самой сажать тыкву, потому что у мамы не было на это времени. Довольно-таки смешно было узнать вместе с мамой, что тыкву сажают сразу в грунт, а не подготавливают ростки. Теперь у нас на балконе есть тыква, которую нужно поливать и распутывать с соседними побегами. Мне ее немного жаль, потому что она любит тепло и солнце, но погода не позволяет посадить ее на улице.

А вот официально планируют и предлагают назвать деревню RuDe, Russland — Deutchland, то есть Россия — Германия, причем именно в такой последовательности, потому что обители этого места говорят, что здесь в первую очередь чувствуют себя гостями. Ремо Кирш жил в Потсдаме, владел пятью компаниями, все продал и вместе с супругой Бюргет переехал на постоянное место жительство в Нижегородскую область. Мужчина строит теперь дома для себя и соотечественников. Ремо Кирш, предприниматель: «Этот дом мы строили из расчета, что сможем разместить здесь беженцев из Германии. Эскалация только растет. И мы будем готовы помогать им и размещать в нашем поселении. Здесь могут, кроме нас, жить еще две семьи в нормальных комфортных условиях». Их друзья — семья Кронетц — тоже из Восточной Германии, они уже обосновались в доме по соседству. Берт по профессии зубной техник. Берт Кронетц: «Ну, 30 лет работал из Германии, все для Евросоюза. Где моя пенсия?

Мёртвая Россия

Какие бы преимущества ни сулили городскому жителю, рекламируя жизнь «в собственном доме на природе» – в российской деревне жить намного тяжелее и опаснее, чем в городе. Все они прониклись видеоотчетами своего соотечественника, который в соцсетях детально рассказывает о жизни в России. Главная Главные новости. Как проходит жизнь в татарстанской деревне с населением в 6 человек. Зрителям нравится все, что я снимаю, ведь жизнь в деревне такая интересная и разнообразная! Согласно статистике, жизнь в деревне дороже, чем в городе, а зарплаты ниже. Но у меня опыта жизни в деревне не было, а у мужа был только детский опыт, у бабушки в деревне, — говорит горожанка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий