Культура - 19 декабря 2023 - Новости Екатеринбурга -
Как организована транспортировка продуктов и товаров в деревню
- Берёзовые рощи — не такое мирное место, как может показаться из песен Любэ
- Семейный кризис и строительство первого треугольного домика
- «Переехав в деревню, мы знакомились заново» (+ВИДЕО) /
- Полевой эксперимент. Зачем я уехал из мегаполиса в деревню
- Строительство еще двух агроусадьб, где работают и детишки
- Деревня Добрезино: без связи, но с семейством Михновец
Брошены и забыты. Как выживают в мертвых деревнях
Нам пришлось на первом этапе привлекать дополнительных людей, скотину покупать перед переездом, чтобы к началу жизни в деревне уже появился какой-то финансовый ручеек. Жизнь деревни в советский период, например, сильно зависела от сельскохозяйственных предприятий, которые и сдерживали людей. История двух деревень в Архангельской области, в которых люди налаживают жизнь своими силами, — и тех, кто им в этом помогает. Вероника Сурмач рассказывает, почему не нужно бояться начинать новую жизнь и как привлечь сотни туристов в опустевшее село. Семейный Ютуб канал Сергея и Натальи в 2014 году переехавших в Россию из Донецкой области 2024.
«Я не гонюсь за жизнью девочек из Инстаграма». Белоруска о жизни в деревне
Корреспонденты побывали в деревнях, жизнь в которых теплится силами единственных жителей, и нашли все ответы на эти вопросы. В свою очередь Раиса сделала выбор в пользу жизни в деревушке, хоть и не такой маленькой, как привыкли представлять многие. Дрова Жизнь в деревне – это не только удовольствие (я об этом писала), но и некоторые проблемы, связанные с печным отоплением.
Жизнь в деревне
Полевой эксперимент. Зачем я уехал из мегаполиса в деревню - Православный журнал «Фома» | Топ-менеджер московской компании заразил односельчан идеей вдохнуть в родную деревню новую жизнь. |
Брошены и забыты. Как выживают в мертвых деревнях | Финансовые реалии жизни в деревне. Пожив в деревне не как гость, я открыла для себя много интересного: дорог нет, порой даже скорая не едет, а вся инфраструктура минимум 8 км по бездорожью. |
Катание на быке, спасённый заяц, истории про тёщу: курские блогеры собирают миллионы просмотров | Дворы поросли травой: посмотрите на восемь заброшенных деревень России, в которых жизнь остановилась. |
Жизнь в Курской деревне | Сегодня жителей деревень осталось не так много в сравнении с численностью горожан, потому что мы все знаем о преимуществах городской жизни. |
Жизнь в деревне – когда это красиво, и почему не всегда… | После развода жительница Кировской области Елена Смертина сбежала от мужа с детьми в деревню Ежиху. |
«Я не гонюсь за жизнью девочек из Инстаграма». Белоруска о жизни в деревне
Спасти российскую деревню от гибели может только федеральный центр, регионы самостоятельно с этой задачей не справятся, утверждают опрошенные специалисты. Но у меня опыта жизни в деревне не было, а у мужа был только детский опыт, у бабушки в деревне, — говорит горожанка. Смотрите видео онлайн «Жизнь в русской глухой деревне зимой 2021. Топ-менеджер московской компании заразил односельчан идеей вдохнуть в родную деревню новую жизнь. бюджет ремонта и обустройства деревенской жизни 26:06-28:22 как прошел год, что изменилось и что дальше.
«Германия умерла»: благополучные жители ФРГ массово переезжают в российскую деревню
Но у меня опыта жизни в деревне не было, а у мужа был только детский, — у бабушки в деревне, — говорит горожанка. Эта статья о том, как изменить образ жизни, переехав из города в деревню, на личном примере бывшей горожанки. Вероника Сурмач рассказывает, почему не нужно бояться начинать новую жизнь и как привлечь сотни туристов в опустевшее село.
«Я не гонюсь за жизнью девочек из Инстаграма». Белоруска о жизни в деревне
Нужно было работать с туристами: следить за гостевым домом, проводить чаепития и мастер-классы, готовить еду, водить экскурсии. Кроме зарплаты, обещали размещение в большом деревенском доме, красивые виды, интересные знакомства, свежий воздух и тишину. Я сразу же отправила ссылку своему мужу, и он сказал: «Да! Давай попробуем! Идею Карины поддержал ее муж Дмитрий Источник: Карина Гажу Оказалось, что желающих устроиться на такую работу было много — около 200 семей. Но семье Гажу повезло больше остальных. В письме Карина написала, что шесть лет работала в туризме и у нее большой опыт личных путешествий, но тут же честно призналась, что серьезного опыта сельской жизни ни у нее, ни у мужа нет. Но у меня опыта жизни в деревне не было, а у мужа был только детский, — у бабушки в деревне, — говорит горожанка. Жить предстояло в деревне Зехнова — она официально входит в список самых красивых деревень России. И даже считается самой маленькой из самых красивых. Постоянно там проживают всего три человека, но другие жители приезжают на лето.
Деревня Зехнова входит в ассоциацию самых красивых городов России Источник: Карина Гажу Карину и Дмитрия пригласили заранее посмотреть дом, чтобы они решили, готовы ли топить печи, мыться не в душе, а в бане, а до ближайшего продуктового магазина — плыть на лодке. И бытовые трудности супругов не испугали. Сотрудник парка отвез нас туда по озеру на снегоходе. Мои чувства, когда мы подъезжали к деревне, не передать словами. Я просто расплакалась! Никаких следов, никаких машин. Это нетронутый снег, практически по грудь. Я даже не поверила, что спустя несколько месяцев мы приедем и будем жить вот в этом самом доме, — рассказывает Карина. Жили горожане в отремонтированном старинном крестьянском доме Источник: Карина Гажу Готовиться к переезду семья начала за полгода. Еще у себя дома Карина изучала рецепты северной кухни, продумывала, какие мастер-классы может проводить для гостей.
Вместе с подругой-иллюстратором придумала сделать особые открытки, которые гости деревни смогут отправить своим близким. Мужу Карины Дмитрию перед поездкой пришлось оставить свою работу. Потому что все-таки был большой список обязанностей. И обязанности — непростые, особенно с точки зрения человека, который никогда не жил в деревне. А вот страха «бросить все» не было, потому что наше «всё» мы взяли с собой: мы приехали с ребенком, с кошкой. С этим всё было хорошо. Как устроили быт в удаленной деревне Уже в мае семья заехала в деревенский дом и приступила к работе. В сезон в Зехнова приезжает много туристов. Среди местных достопримечательностей — старинная деревянная часовня и работающая водяная мельница. Но почта, фельдшер, магазины — всё это находится в соседней деревне Вершинино, куда добраться можно только по озеру.
Мобильная связь в Зехнова есть только местами.
Они сделали нас ленивыми и зависимыми. Но это всё глобально и не весело. Так что, вернёмся к нашим баранам. Мы нашли несколько адресов. И среди них деревня Малахово. Там предлагали сразу два дома и оба, по описанию, то, что мне нужно. Вот только судя по карте, деревня эта как будто в степи стояла. Но речка вроде есть, лес какой-то тоже. Вариантов-то было не много.
И мы решили поехать посмотреть. В эту деревню я влюбилась почти сразу. Красивая, зелёная, речка рядом. От центра во все стороны, как солнечные лучи, разбегались маленькие, уютные улочки. Первый дом муж оценил критически: всю жизнь будем восстанавливать. Зато когда увидели второй,глазам не поверили! Домик оказался, что называется, заходи и живи. Косметический ремонт, конечно, потребуется, и систему отопления мы ещё отладим. Но, в общем и целом это был готовый маленький рай. Перед домом—лужайка.
Правда половину её бабулька превратила в огород, но мы это со временем поправили. Гараж, баня, пристроенная к дому. Всё хоз постройки на заднем дворе. Мы поверить не могли,что его продают за такую цену. Я сразу живо представила, как хорошо тут будет детям и собаке с кошкой. Половину мебели бабушка оставляла задаром. Счастье, наверное, плескалось у меня из глаз. Мы отдали задаток в этот же день и к августу уладили все формальности. Всё в этой деревне было так, как я и хотела. Я всё время сравнивала её с той, где мы у приятельницы отдыхали и пришла к выводу, что мы ничего не потеряли.
Как и там, наш дом стоял на окраине. До центра 20 мин пешком. Зато речка в 10 мин ходьбы, с хорошим песочком и чистым дном. Не глубокая. За ребёнка не страшно. Шикарный смешанный лес, куда потом мы ходили за опятами. И сосновый бор! Небольшой, искусственно насаженный, но он был! В 5 минутах ходьбы! Между лесом и речкой—живописные луга и на них множество земляничных и клубничных полянок.
Я поверить не могла, что всё это теперь будет моим. И вот, первая неделя. Что вам сказать? Чувства были смешанные. От эйфории до полного раздрая и неуверенности в себе. Вроде достигли желаемого, вроде у себя дома, но ощущение такое, будто ты на квартире. За тобой наблюдают, и ты боишься сделать что-то не то. Мы въехали в этот дом в пятницу и хотели вместе провести выходные. Но мужу пришлось уехать по работе практически на следующий день. Я осталась с детьми и животными две собаки и кошка одна в незнакомом мире.
Кошка залезла в подпол и 4 дня не подавала признаков жизни. Что просто с ума всех сводило. Одна из собак сестра попросила взять на август загрызла двух соседских кур. Я думала, соседка живьём меня съест. Обошлось без побоев, А главное, из-за чего я никак не могла почувствовать себя человеком, это присутствие старой хозяйки этого дома. Она приходила два раза в день на два часа. Мы обещали, что корова до сентября постоит у нас. Хлев в новом доме ещё не готов. За это получали литр молока в день бесплатно. Многие её вещи ещё долго находились в нашем доме.
Она чувствовала, что уже путается у нас под ногами. Точнее её вещи. И переживала. А я, спрашивая, когда это заберут, чувствовала себя монстром, выживающим старушку из дома. Потом всё как-то выровнялось. Гадкую собаку отправили домой. Кошка стала выходить из подвала. Я познакомилась с соседями и перестала чувствовать себя одинокой. Стали гости из города приезжать. И у нас стало как-то оживлённо.
Быт наконец-то относительно был налажен. Через полторы недели жизнь потекла так, как я и мечтала. Мирно и неспешно. Режим вдруг встал на своё место. В 11 вечера уже зевала, а в 6 утра вставала без будильника совершенно отдохнувшая. Утречком бежала в ближайший лес за грибами. Этот год считался не грибным. Да и попали мы на конец маслячьего сезона. Но через день я на кастрюльку супчика набирала. Приходила--все ещё спят.
Младший иногда вставал рано, что бы помочь проводить коровку в стадо. И всё время донимал меня просьбами, что бы корова осталась у нас жить Варила кашку на парном молочке бабулька оставляла нам с утренней дойки или оладушки пекла. И всё это как-то не в тягость, в охотку Хлеб на этой фотке я пекла сама. Деревенские продукты--это что-то! Это так обалденно вкусно! Селяне потихоньку избавляются от коров, к сожалению. Говорят, сбыта нет. А я в город на заказ возить не успевала!
И бытовые трудности супругов не испугали. Сотрудник парка отвез нас туда по озеру на снегоходе. Мои чувства, когда мы подъезжали к деревне, не передать словами. Я просто расплакалась! Никаких следов, никаких машин. Это нетронутый снег, практически по грудь. Я даже не поверила, что спустя несколько месяцев мы приедем и будем жить вот в этом самом доме, — рассказывает Карина. Жили горожане в отремонтированном старинном крестьянском доме Источник: Карина Гажу Готовиться к переезду семья начала за полгода. Еще у себя дома Карина изучала рецепты северной кухни, продумывала, какие мастер-классы может проводить для гостей. Вместе с подругой-иллюстратором придумала сделать особые открытки, которые гости деревни смогут отправить своим близким. Мужу Карины Дмитрию перед поездкой пришлось оставить свою работу. Потому что все-таки был большой список обязанностей. И обязанности — непростые, особенно с точки зрения человека, который никогда не жил в деревне. А вот страха «бросить все» не было, потому что наше «всё» мы взяли с собой: мы приехали с ребенком, с кошкой. С этим всё было хорошо. Как устроили быт в удаленной деревне Уже в мае семья заехала в деревенский дом и приступила к работе. В сезон в Зехнова приезжает много туристов. Среди местных достопримечательностей — старинная деревянная часовня и работающая водяная мельница. Но почта, фельдшер, магазины — всё это находится в соседней деревне Вершинино, куда добраться можно только по озеру. Мобильная связь в Зехнова есть только местами. Зато были современные бытовые помощники. Потому что поток гостей огромный, и без этого было бы просто не справиться, — описывает Карина. Источник: Карина Гажу В доме также был спутниковый интернет. Это довольно дорогое удовольствие. Но благодаря ему горожане смогли оставаться на связи, а Карина даже завела блог , где рассказывала о своей новой жизни. Правда, электричество в деревне иногда отключали. И тогда благами цивилизации полноценно пользоваться уже не получалось. Останавливалась сразу вся работа. Без электричества нет воды, потому что насос не работает. Ты не можешь ни постирать, ни погладить. Не можешь приготовить еду, потому что большая часть угощений на чаепития печется в духовке. Бензина нужно много на такой дом.
Однажды они обсуждали последний поход Суворова: как шел, сколько людей потерял. В любой бане нужно «поддавать», чтобы шел пар, но здесь это делают фантастическим образом. Человек парится и невзначай, очень привычным жестом стучит по стене, не отвлекаясь от разговора: «Да, Танечка, ты рассказывай, че как? Как дела? Всё основано на абсолютном доверии: человек в парилке всецело поручает себя ответственному лицу за стеной! Оказалось, что баня — это не просто постройка, чтобы закидывать туда дрова и потеть. Когда открывают дверь и выходит пар, здесь о нем говорят как о человеке: вот пар пришел и ушел. Его обсуждают. И это не абсурд, а культура с ее символами и образами, и люди в них верят. Почему не надо «поднимать село с колен» Культура, о которой говорит Надя, стала для нас слишком далекой и непонятной. Уклад города и села во многом не совпадает, потому и их взаимодействие не всегда происходит безболезненно для обеих сторон. Иногда дело усугубляется негативным опытом «вторжения» чужаков. На эту проблему обратила внимание Катя, когда создавала «Заповедник». Не могу сказать, что однозначно положительно отношусь к тому, что молодые и амбициозные ребята едут «поднимать села с колен». Выражаясь философским языком, это колониальная практика в чистом виде. За примерами далеко ходить не надо. После того как Звягинцев снял в поселке Териберка «Левиафана», туда хлынули туристы и журналисты в поисках той самой метафоры власти, которая держит всех в кулаке. Активисты организовали свой проект по спасению Териберки, его спонсором стала дорогая иномарка. Приезжают в поселок красивые ребята с красивыми лощеными бородами на внедорожниках и говорят: «Друзья, сейчас мы будем вас развивать, готовьтесь». А народ там и так уже напряжен от обилия камер. Забавно, что «власть» в Териберке на тот момент представляла бывшая учительница. И выбрали ее, потому что она одна из немногих кандидатов имела высшее образование. Поэтому реальная ситуация очень отличалась от той черно-белой метафоры, которую все искали и хотели найти. У ребят, конечно, были благие намерения, но что-то не срослось. Рассказывали, как местные сидели с бутылками пива и наблюдали за приезжими, которые продавали морских ежей по 600 рублей за штуку. Мы должны понимать, что люди не всегда хотят, чтобы их развивали и поднимали с колен. Такие инициативы работают, когда человек приезжает и долго живет, посвящает свою жизнь этому месту, становится частью сообщества. Но во время гостевых визитов ты остаешься гостем. Наде удалось быстро стать своей в Туртине, несмотря на то что в селах так важна выслуга лет. И поняла она это, когда ей первый раз в столовой дали вафлю после обеда. Обряд разделения еды в русской культуре — знак доверия, о чем мы, кстати, тоже забыли. А если человека зовут за стол и он отказывается, значит ему нельзя доверять. О том, что Туртино приняло Надю более чем радушно, говорит и количество предложений руки и сердца, которые она успела получить. Их делали представители самых разных слоев сельского общества, от тракториста до строителя канализации, и формулировки всегда были очаровательные: «Вы такая дельная… Давайте потом обсудим дом культуры, а сейчас, может, сходим в столовую? Самый деловой жених сказал: «Я готов продолжить общение в неформальном ключе, и, если речь пойдет о предложении, я тоже готов». Как-то раз я шла по деревне, мимо проезжал трактор. Тракторист остановился, предложил подвезти — и через пять минут уже сделал мне предложение. В городе, чтобы услышать что-то подобное, нужно быть красивым, образованным, поющим и танцующим одновременно. В деревне, как выяснилось, достаточно носить нерваную одежду и иметь две ноги. Надя шутит: «В селе огромный риск выйти замуж, причем сразу. Если нет дома и ты хочешь жить с комфортом, это самый простой способ переехать в деревню». Правда, Надю сразу предостерегли и посоветовали ничего не рассказывать местным женщинам: непьющих мужчин на селе мало. Деревенские жители — интересующиеся и опасающиеся одновременно, и они куда больше нас заботятся о своей идентичности. Социолог Артемий Позаненко, специализирующийся на проблемах изолированных сел то есть отрезанных от связи с ближайшими поселениями , выводит парадоксальную закономерность: их жители осознают преимущества своего положения и зачастую считают, что хорошая дорога им бы навредила, привлекла бы массу ненужных чужаков и разрушила бы их образ жизни. Тем не менее они очень гостеприимны и открыты. Однако полноценным членом сообщества стороннему человеку стать крайне трудно. Ну а к чужакам, желающим без спроса порыбачить или поохотиться в их округе, местные относятся крайне отрицательно. В таких селах очень развито чувство самодостаточности и защищенности от внешнего мира. Жители не хотят, чтобы «дорожка» к их общему дому стала проторенной, ведь в какой-то момент люди могут туда повалить бесконтрольно. А перспектива превращения села в туристическое место радует далеко не всех. Говорить о едином паттерне отношения к гостям в российских деревнях всё же нельзя. Это зависит от многих факторов: переживает ли местное сообщество травму, как в случае с Териберкой; заняты ли жители в данный момент решением проблем, требующих помощи извне. Искреннее желание помочь, с одной стороны, и столкновение полюсов город — село, с другой, наводят на важный этический вопрос: где та грань между модернизацией и аутентичностью, за которую мы не имеем права заходить? Фото: Светлана Булатова Катя, как социолог, выступает против навязывания обществу чуждых ему идей в любом виде: Правильные формы помощи не политические. Мы не социальные инженеры и не имеем права менять людей. Должны работать образовательные формы: показывать и рассказывать. Люди либо перенимают этот опыт, либо нет. Нужно давать не директивный пинок в будущее, а поле возможностей. У человека есть право отказаться и закопаться в прошлом. Есть право закладывать семечко за щеку и только потом положить его в землю, чтобы оно прорастало с любовью. И не стоит подменять собой государство. Вы поднапряжетесь, построите кому-то дорогу, а через два года ее размоет. С другой стороны, вы можете приехать в деревню и рассказать людям про политическую грамотность, чтобы в будущем они выбрали себе другого главу. В вопросе определения границы между технологиями и аутентичностью большую роль играют люди, занимающиеся бренд-стратегиями. Их задача — поддерживать не туристические бренды, а регион с его самобытностью. С проблемой сохранения аутентичности Туртина Надя столкнулась, когда пригласила именитых дизайнеров и архитекторов из Москвы, которые представили отличные проекты в лучших традициях скандинавского минимализма. Если бы не одно но: все они не имели никакого отношения к Туртину и истории региона. Абсолютно любой новый проект окажется безжизненным, если не будет одобрен и обжит местными. Он должен принадлежать им. Нельзя отрезаться от всего, потому что ты «городской и прогрессивный, а все тут сидят в навозе». Решение о наполнении объектов необходимо принимать только совместно с жителями. Это приходится объяснять дизайнерам, показывать им старые иллюстрации, типографику и орнаменты. Моя миссия — отыскать исторические образы региона, которые здесь были «намолены», и дать им жизнь в новых проектах.
«В Москве стало невмоготу». Три истории семей, которые уехали из города в деревню навсегда
Чтобы содержать весь быт, я подрабатываю в такси, занимаюсь производством видеоконтента и, собственно, исполняю свою мечту — развиваю нашу деревню Торнаяз. Доход мой стабильным не назвать — от 10 000 до 40 000 рублей в месяц. Но я использую все доступные способы заработать денег, чтобы оставалось время и возможность заниматься любимыми делами. В свободное время сажаю деревья в деревне, строю спортплощадки для взрослых и детей. Даже пытался открыть местную сыроварню, но пока поставил на паузу. Организовываю ярмарки, поддерживаю небольшие семейные фермы, подсобные хозяйства, а самое главное — пожилых людей. Старшему поколению не подходят современные маркеты, и рынки для таких людей — единственные места заработка. Заниматься всем этим для меня — большое удовольствие.
Я хочу жить за городом, но хочу, чтобы здесь было комфортно. И готов приложить к этому руки и голову. На своём YouTube-канале я рассказываю, как благоустраиваю деревню и как строю свой дом. Снимал жизнь вокруг себя, все процессы. Соседям я сначала казался каким-то чудаком, ведь всё новое люди зачастую воспринимают с осторожностью. Одни посмеивались, другие смотрели как на сериал за всем происходящим. И мне казалось, что зрители моего проекта и, собственно, блога — где-то далеко, но в непосредственной близости их тоже хватало.
Если вы задумаетесь о переезде в деревню, то главный совет — смотрите на окружение. Часто кто-то пьёт, ворует.
Соседи не верили, что это возможно, но Корепанову удалось достичь цели. Первым делом Александр построил дом для своей семьи и перебрался в Мувыр из соседнего населенного пункта. Умение аккумулировать окружающих помогло ему в возрождении деревни. Постепенно на помощь Корепанову стали приезжать все новые люди, и развитие хозяйства пошло в гору. Мувыр сегодня Так в деревне появилась ферма и цех по переработке молока, была построена часовня и музей.
Вместе с помощниками Корепанов восстановил 11 жилых домов, в которых проживает 39 человек — 30 взрослых и 9 детей. Обновленная деревня Мувыр была образована 16 декабря 2009 года — в этот день местные жители ежегодно отмечают День деревни. Сегодня в Мувыре активно развивается агротуризм, кемпинг, отдыхающие могут поплавать в лодках и заняться сапсерфингом. Как добраться до Мувыра? Ижевск — столица Удмуртской республики и ближайший к Мувыру крупный город. Доехать до деревни из местного аэропорта проще всего на такси. Стоимость поездки составит около 3500 рублей.
Более дешевый вариант — автобус «Ижевск — Кез» за 350 рублей, который отправляется с Центрального автовокзала и едет до остановки «Зура». От нее до деревни Мувыр нужно идти 3 км. Кто живет в Мувыре? Кроме Александра Корепанова и его семьи в деревню Мувыр вернулись ранее расселенные жители, а также переехали люди из соседних деревень. Все они работают в Мувыре. Активное развитие здесь получило фермерство — самое привычное и доходное занятие для деревенских жителей. Фермерское хозяйство Мувыра составляет 450 голов крупного рогатого скота.
Также в деревне хорошо развито сельское хозяйство: местные жители выращивают овес, пшеницу, ячмень.
Но мы в деревню приехали не пахать. Хотя пахать сначала пришлось по любому... Весной в деревне есть одна беда---сухостой. Я-то ещё всю зиму за дом боялась, как бы чего не случилось. Весной самое время бояться!
На обработанных усадьбах так остро эта проблема не стоит. Там всё перепахано и травы почти нет. Где хозяева безголовые--горит регулярно, рискуя подпалить всю деревню. В нашем доме жили старики и конечно никто участком толком не занимался. Даже землю вскопать было сложно. Такое ощущение, что мусор люди много лет выбрасывали прямо во двор, в огород, куда угодно.
Чего мы только из земли не вытащили! Сын даже пошутил --Ещё немного и труп найдём. Но это были трудности первого года. Дальше было легче. Нам всё время предрекают провалы в наших начинаниях. Но муж, который решил вести хозяйство по новым технологиям, уже не единожды доказал, что если очень захотеть, всё очень даже получится.
Сначала нам рассказывали, что землю, которая много лет была огородом, очень трудно превратить в лужайку с хорошей травой. Есть такое растение, в народе его картофельником называют, с толстыми стеблями и крупными листьями. Вывести его, нам говорили, невозможно. И сначала нам тоже так показалось. Купили газонокосилку. Стали регулярно срезать траву и сорняки перестали сеяться.
Теперь у нас с обеих сторон дома хорошая мягкая травка. Спорыш и полевица. Никаких газонных трав не покупали. Какое-то время усмешку вызывали лопато-вилы. Дескать, ну что ими вскопать можно? Но мы-то плантации не вспахиваем.
А к примеру какой-нибудь палисадничек обработать, мотоблок что ли загонять? К тому же это приспособление наиболее гуманно относится к почве. К тому же физическая нагрузка в разы меньше. Даже я справляюсь. Через некоторое время лопато-вилами обзавелись все ближайшие соседи. Цветник потихоньку разводим.
Мои любимые флоксы, пионы, шиповниковые розы чайным у нас не климат , лилии--всё уже замечательно цветёт. Мы стараемся садить цветы красивые, но многолетние, что бы не возиться с посадкой каждый год. За что опять же селяне прозвали нас лентяями. В шутку конечно. В этом году Дельфиниум и Люпины зацвели. Вот только георгин у нас не приживается.
Живём в низине недалеко от реки. Только в бутон войдёт и заморозком прихватывает. А ещё у меня растёт какой-то офигенно красивый вьюн. Первый раз я его случайно обнаружила. Потом меня научили семена собирать, что бы не как попало рос, а там, где мне надо. Он очень красиво обвивался вокруг моего красивого забора.
Забор у меня наверное единственный в деревне такой расписной. И видно его издалека. Ромашечки я на нём вручную рисовала. Муж трафарет предлагал, но мне так приятней было. Соседи опять посмеивались, что делать мне нечего. Но теперь найти меня в деревне можно спросив про забор с ромашками.
Ещё на переднем дворе четыре года назад мы посадили липу и дуб. Пока что они на приличном расстоянии друг от друга. Но муж мой романтично заметил, что оба дерева довольно крупные и вырастая, будут всё ближе друг к другу. Как бы идти навстречу. Сейчас деревца уже довольно приличные. Ну вот липа пока невзрачная какая-то.
Хотя я надеюсь, что когда цвести начнёт, мы по полной будем наслаждаться её ароматом. А вот дубок у нас--красавец. И осенью очень красиво желтеет. Вот с садами в деревне у нас прямо напряжёнка. Яблонь и вишен нет ровно ни у кого. Я именно про нашу деревню говорю.
Там, где местность по выше у некоторых есть яблони-дички. А мы в низине, ближе к реке. И ни у кого из соседей плодовых деревьев нет. Пробовали сажать, но говорят 2-3 года--и погибают. Но у нас всё не как у людей От старой хозяйки нам однако достались пара смородиновых кустов, дерево ирги и какая-то низкорастущая яблоня. И на ней даже три яблочка висело.
Всё это было дохлое и больное. К смородине мы равнодушны объелись уже , решили оставить ради листиков в чай. Иргу хотели вообще выкорчевать. Но дереву видимо очень хотелось жить. Муж не справился с задачей, плюнул, присыпал разрытые корни хорошей землёй. Пусть растёт.
Яблочки на яблоне оказались такими вкусными, что муж принял решение попробовать её спасти. Чем-то замазывал, подпирал ветки, чистил кору. Как будто в благодарность оба дерева ожили. Ирга усыпалась таким количеством крупных сочных ягод! С яблони мы тоже собрали уже не три яблочка, а пару вёдер вкуснейших яблок! И каждый года количество яблок увеличивается.
Короче, чувствуя доброе отношение и заботливые руки, всё начало оживать. Каждый раз приезжая в деревню, муж привозит новый декоративный кустарник. Это теперь у него идея фикс. Всё доступное свободное время он теперь смотрит передачи для садоводов и огородников и набирается опыта.
Люди пишут о том, что мой путь и идеология возрождения деревни вдохновляют их, помогают прислушаться к себе и отделить навязанное от по-настоящему важного. И это ровно то, что я так хотел донести своими видео и своей историей. Поэтому, думаю, что хотя бы с этой точки зрения «Торнаяз — деревня мечты» — успешный и важный проект. Чтобы содержать весь быт, я подрабатываю в такси, занимаюсь производством видеоконтента и, собственно, исполняю свою мечту — развиваю нашу деревню Торнаяз. Доход мой стабильным не назвать — от 10 000 до 40 000 рублей в месяц. Но я использую все доступные способы заработать денег, чтобы оставалось время и возможность заниматься любимыми делами.
В свободное время сажаю деревья в деревне, строю спортплощадки для взрослых и детей. Даже пытался открыть местную сыроварню, но пока поставил на паузу. Организовываю ярмарки, поддерживаю небольшие семейные фермы, подсобные хозяйства, а самое главное — пожилых людей. Старшему поколению не подходят современные маркеты, и рынки для таких людей — единственные места заработка. Заниматься всем этим для меня — большое удовольствие. Я хочу жить за городом, но хочу, чтобы здесь было комфортно. И готов приложить к этому руки и голову. На своём YouTube-канале я рассказываю, как благоустраиваю деревню и как строю свой дом. Снимал жизнь вокруг себя, все процессы. Соседям я сначала казался каким-то чудаком, ведь всё новое люди зачастую воспринимают с осторожностью.
Одни посмеивались, другие смотрели как на сериал за всем происходящим.
«Я не люблю город и говорю об этом прямо»: как живет молодежь в деревне
Всё это были, так сказать, предварительные розовые мечты. Ещё в университете я познакомилась с книгами В. Мегре из серии «Звенящие кедры России», в 2000 году в этой серии вышла книга «Сотворение», где впервые была озвучена идея про родовые поместья. С той поры мой жизненный вектор поменялся: я буду жить только в собственном родовом поместье. Поскольку это очень глобальная цель, её пришлось разбить на несколько этапов: поиск места, для этого мы с подругой проехали автостопом через всю страну; переезд в ближайшую к выбранной точке деревню; встреча с человеком, полностью разделяющим мои мысли и цели, регистрация брака; оформление выбранного участка; строительство дома и, собственно, переезд в поместье. Фото: Из личного архива Елизаветы Крестьевой Всё это заняло примерно пять лет. Боялась, что не смогу легко вписаться в деревенский быт, но на удивление очень быстро привыкла и топить печь, и носить воду, не особо страдала от удобств на улице.
С огородом получилось далеко не сразу, но можно потихоньку научиться или вовсе не заниматься им, превратить участок в красивое место для отдыха с газоном и цветами. С местными жителями тоже сложились нормальные отношения — не без нюансов, конечно, но в целом всегда можно было обратиться за помощью или что-то спросить. Помогли единомышленники, с ними было здоровое интересное общение. Смогла найти работу репетитором, позже устроилась в школу. Тяжелее всего было психологически: я переехала на Дальний Восток с Урала, все мои родные и друзья остались там. Иногда хотелось всё бросить и уехать, но останавливало место, которое я видела своим поместьем.
Оно очень запало в душу и помогло продержаться до тех пор, пока я не познакомилась с будущим мужем. И всё же до сих пор бывает немножко грустно. На первом этапе в деревне, который длился пять лет, мы с мужем очень многому научились. У нас почти не было средств, поэтому приходилось много работать головой и руками, переделывать старые вещи, оригинальничать с ремонтом, посадками. Это был очень хороший период становления и подготовки к поместью, своеобразный тренировочный полигон. Думаю, мы прошли его в целом успешно, став намного более уверенными и самостоятельными людьми, чем были в городе.
Научились лучше понимать себя, свои истинные желания и чувства других людей, из практики — осваивали земледелие, пчеловодство, даже держали лошадь. Фото: Из личного архива Елизаветы Крестьевой Переехав в поместье в конце 2010-го, окунулись в совершенно иной поток. Мы живём на краю леса, в дикой тайге. Такая жизнь, во многом выстроенная на природных ритмах, требует не только хорошей физической формы, но и духовной силы, стержня. Мы построили первый маленький домик, начали обживать землю — вначале всего соток 30 из наших 4 га.
Мы сейчас чувствуем себя ничуть не хуже, не ущербней, а намного лучше, чем в городе. Екатерина Олеговна: — Нельзя воспринимать деревню как навоз, грязь, немытые руки и ноги. У меня каждый день спа-процедуры: я мою руки и ноги в чистейшей молочной сыворотке. В городе вы такую роскошь даже за больше деньги вряд ли найдете.
Руки у меня сейчас более ухоженные, чем в мою бытность стоматологом. Можно ходить босиком по земле, что я очень люблю; потом на пять минут опустить ноги в сыворотку — и они идеальные. Человек сам себе создает условия: можно и в городе развести свинарник, и в деревне можно быть аккуратной. У нас есть горячая вода, канализация, посудомойка, пылесос — все условия. Здесь гораздо более спокойная и благоприятная для здоровья обстановка. Ты не должен каждое утро подскакивать в шесть утра и мчаться на работу, испытывая стресс. В городе я была начальником. Надо мной учредители, подо мной — врачи и медсестры, я со всеми должна была договориться, учесть мнения всех — психологически это очень тяжело. Да и вообще, работа врача и психологически, и физически очень тяжелая.
В деревне мне не тяжелей, это точно. У меня такое чувство, будто я сейчас в каком-то длительном отпуске; для меня огород и птица — это вообще не нагрузка. Во-первых, я это люблю; во-вторых, меня никто не заставляет. Не хочешь сегодня полоть грядки — не поли. Потом прополешь. Нет такого, что начальник сказал «надо» — и все ночью работают. Это невероятное удовольствие. У меня такое чувство, будто я сейчас в каком-то длительном отпуске Олег Юрьевич: — Всё хозяйство мы ведем вдвоем с женой, и дети нам помогают. Когда мы переехали, дочке был год с небольшим, то есть вся ее сознательная жизнь прошла в деревне.
Она видит, что папа и мама не уходят с утра на работу на весь день, а работают здесь, рядом с ней. Серафима сама предлагает: «Я помогу». У нее даже игры связаны с какими-то делами. Например, она говорит: «Я пойду яйца у куриц соберу». Она берет ведро, идет и собирает, и приносит все целые, ни одно не уронит, не разобьёт. На полдороге не отвлечется на что-то другое, не убежит играть. Жена с дочкой занимаются огородом и курами, мы с сыном отвечаем за крупных животных. Старшая дочка живет в городе, она учится на четвертом курсе института, будет стоматологом, как мама. Наш переезд совпал с ее поступлением.
Она восприняла перемену нашей жизни с негодованием, с бурей страстей. Но у детей за плечами нет жизненного опыта. Конечно, ей нравилось в большом шумном городе — тусовки, красивые магазины, наряды. Переезд в деревню был для нее катастрофой. Но прошло три года, страсти у нее улеглись, и сейчас Варвара уже получает удовольствие, приезжая сюда. И даже разговоры о том, что, может быть, она тоже станет жить здесь когда-нибудь потом, больше не вызывают у нее возмущенных криков. Пока дети не выросли и не покинули семью, родители принимают за них важные решения, потому что у родителей есть опыт, они знают, как лучше. В этом и заключается воспитание. Сын у нас на домашнем обучении.
Справляется неплохо, в классе он не последний ученик.
В мире, где большинство людей зависят от транспорта и связи с внешним миром, существует деревня, которая полностью отрезана от цивилизации. Ее жители не могут использовать автомобили и другие транспортные средства для передвижения, так как в ней нет дорог. Однако, это не мешает им вести удивительную жизнь и успешно решать свои проблемы. Вместо дорог там есть каналы, по которым жители передвигаются на лодках. Каждый дом имеет свой причал, где можно оставить лодку. Это означает, что жители Гитхорна полностью зависят от водных путей для связи с внешним миром. Жители Гитхорна используют лодки для поездок на работу, в магазины и на другие нужды. Они могут арендовать лодки для туристических поездок или использовать общественные транспорт - канальные автобусы.
Кроме того, в деревне есть несколько мостов, по которым можно перейти с одной стороны канала на другую. Деревня привлекает туристов со всего мира, которые хотят увидеть, как живут местные жители и как они используют водные пути для связи с внешним миром. Кроме того, жители Гитхорна также могут вести бизнес, используя каналы, ведь их лодки считаются некой формой транспортной инфраструктуры. Например, на каналах установлены специальные маяки, которые помогают скорой медицинской помощи и пожарным быстро находить нужное место. Этим жители деревни демонстрируют, что существует альтернатива автомобильному транспорту и варианты решения проблем связи с внешним миром.
Конечно, мы выискивали дешёвые материалы. С весны 2021 года всё подорожало, раза в два точно. Если делать всё с помощью бригады, подрядчиков и без ограничений в бюджете, то процесс будет идти быстрее. Но тогда можно смело прибавлять миллион к затратам.
Плюсы деревенской жизни очевидно следуют из минусов городской: здесь тихо, спокойно, отличная экология и есть место для личного пространства. Может это прозвучит смешно и наивно, но кроме практических вещей мной двигала большая цель — заниматься развитием сельской территории и популяризировать деревенский уклад жизни. Потому что я люблю его, и хочу, чтобы люди перестали воспринимать деревню как унылое место, где жизнь — это сплошное страдание. Поэтому из идеи «хочется жить на своей земле» вырос целый личный проект — «Из города в деревню», которым я сейчас и занимаюсь Этим проектом я хочу показать людям, что если сердце лежит к деревенскому образу жизни, то уехать из большого города и организовать свою жизнь по-новому не так сложно, как кажется на первый взгляд. И доказываю я это своим примером, облагораживая деревню, в которой живу. А заодно веду YouTube-канал « Торнаяз — деревня мечты », на котором рассказываю свою историю. Миллионных просмотров на канале нет, но поддержка, которую я получаю через комментарии, для меня гораздо дороже. Люди пишут о том, что мой путь и идеология возрождения деревни вдохновляют их, помогают прислушаться к себе и отделить навязанное от по-настоящему важного. И это ровно то, что я так хотел донести своими видео и своей историей.
Поэтому, думаю, что хотя бы с этой точки зрения «Торнаяз — деревня мечты» — успешный и важный проект. Чтобы содержать весь быт, я подрабатываю в такси, занимаюсь производством видеоконтента и, собственно, исполняю свою мечту — развиваю нашу деревню Торнаяз. Доход мой стабильным не назвать — от 10 000 до 40 000 рублей в месяц. Но я использую все доступные способы заработать денег, чтобы оставалось время и возможность заниматься любимыми делами.
Полевой эксперимент. Зачем я уехал из мегаполиса в деревню
Мы вместе трудимся, одновременно общаясь и обмениваясь жизненным опытом. Григорий с другом собирают чай в специальных шапках-сетках от насекомых фото из личного архива героя. Есть ли какой-то важный опыт, который ты получил там, и который невозможно получить в городе? Когда за стеной нет соседей, и я могу спокойно выйти нагишом на улицу, громко петь, плясать и веселиться, не думая о том, как я могу помешать другим людям, то раскрывается возможность глубокого самопознания. В обстоятельствах, когда никто не отвлекает, ты остаешься наедине с собой и можешь узнать лучше — кто ты есть. В деревне я регулярно выполняю ряд бытовых процессов: заготовка дров, строительство зданий, взаимодействие с пищевым сырьем и его ферментацией, брожением, сушкой. Эти процессы дают мне глубочайший опыт прямого взаимодействия с жизнью, материей, природой. Это гармонизирует личность, развивает физическое тело, дает понимание о том, как устроен этот мир. Григорий косит траву фото из личного архива героя.
Минусы жизни в деревне: Сложность с дисциплиной ввиду отсутствия внешних процессов, которые подталкивают к развитию Трудный доступ медицины Вечерняя деревня фото Аурелии Акмуллаевой. Мегаполисы, в том виде, в котором они сейчас существуют — это раковые опухоли на теле планеты, однако, все меняется. Сейчас рождается все больше осознанных, здравомыслящих людей, которые меняют наш мир. Эко-поселения и деревни должны сейчас трансформироваться для большего баланса между цивилизацией и природой. На мой взгляд, технологии не несут в себе никаких проблем и будущее за зелеными технологиями и зелеными мегаполисами, где люди пользуются высокотехнологичными устройствами и системами, при этом находясь в гармонии с природой и друг с другом. Что будет в ней происходить через 5-10 лет? Я планирую проводить в деревне разные ретриты, фестивали, налаживать производства эко-продукции, собирать в деревне интересных, здравомыслящих людей и строить родовое поместье. Пребывание в деревне для людей может быть интересно с целью самопознания, отдыха от социума, знакомства с тишиной внутри себя и погружения в природу, заземления, а также получения новых глубоких и интересных знакомств.
Через 5-10 лет я рассчитываю, что в деревне будут функционировать несколько сельскохозяйственных производств, проводиться различные ретриты, погружения городских жителей в деревенский быт и прочие интересные мероприятия. Для реализации этой задумки мне нужны помощники и дружная команда. Григорий разливает свой чай на фестивале Solar Systo 2022 фото Аурелии Акмуллаевой. Сейчас моя высшая цель самореализации — это служение миру через действия, которые приносят мне удовольствие, вводят в потоковое состояние и дают пользу людям. Я хочу сделать счастливыми как можно большее количество людей.
RU К бабушке регулярно заезжает глава сельского поселения, иногда приезжает руководитель района. С бытом женщине иногда помогают сыновья, но Надежда Архиповна предпочитает справляться со всем сама. Оставшись один, 55-летний мужчина переехал в заброшенную деревню в 2006 году из Нижневартовска — когда-то в Криванково жила его семья. Сейчас у Павла остался только брат, но он живет в селе Вагай, лишь изредка навещая родственника. RU В деревне Павлу приходится нелегко.
Магазинов здесь не было никогда, и даже за водой приходится ездить в ближайший поселок. Но мужчина не хочет покидать Криванково — говорит, что ему нравятся местная тишина и покой. К тому же без него деревня окончательно умрет: некому будет косить траву у соседских домов и следить за порядком на кладбище. RU Поселки Воркутинского кольца Вымирают не только небольшие деревни. Иногда жизнь покидает поселки и целые города. Один из таких вымирающих городов — Воркута.
Когда я стала взрослее, я начала сама ходить на службы, исповедоваться, причащаться. Я считаю, что не нужно никому навязывать свою веру, — это очень тонкое дело. В Обросово можно учиться только до 9-го класса, поэтому в старших классах мне приходилось ездить в город. К репетиторам я не ходила, да и зачем репетиторы, когда полная деревня учителей? В помощи никто никогда не отказывал, потому что учителя относились к нам как к родным детям, в этом и заключается главное отличие деревенской школы от городской. Можно было прийти домой к учителю, и он все объяснял, да и не только по учебе, а по любому вопросу. В городе такого нет — там каждый сам за себя. За два года учебы в городской школе я так и не нашла друзей: я чувствовала, что не такая, как они, и мне это нравилось. Я деревенская девчонка — большие города не люблю и говорю об этом честно. Мне кажется, что там нет жизни: там же сплошные небоскребы, машины, движение. Я была проездом во многих таких местах. Разве в городе можно выйти на крыльцо, потянуться и побежать по траве?
В 2022 году началось активное строительство новой деревни. Однако не всё шло гладко, и сроки затянулись. Сейчас проекты завершены, идет подготовка к восстановлению нашего дома и параллельно началу строительства следующего дома». Причём даже недостроенная деревня уже пользуется большим спросом — многие немцы спрашивают Ремо о переезде и просят помощи с эмиграцией. Поэтому мы сняли несколько видеороликов с нашим адвокатом, чтобы люди могли получить юридическую информацию и чувствовать себя увереннее. Было бы здорово, если бы регионы, в которых правительство заинтересовано в переезде иностранцев, также запустили сайт на немецком языке, чтобы люди могли получать прямую и надежную информацию, ведь не каждый может позволить себе адвоката». Сколько именно немцев планирует перебратсья в Нижегородскую область точно сказать пока тяжело, но в «Телеграмме» в чате, посвященном переезду зарегистрировались более 300 человек, желающих уехать из Германии. Пока строительство деревни находится на начальной стадии. По предварительным планам оно займёт 8 — 10 лет. Однако, по мнению Ремо, этот срок может сократиться из-за ситуации в Германии, так как многие немцы хотят переехать как можно скорее. Русская душа «Многие люди в Германии разочаровались в правительстве и больше не видят будущего для себя и своих детей, — объясняет Ремо. Они боятся за своих детей, которые уже в детском саду подвергаются идеологической атаке. Я думаю, что вопрос о том, хотят ли русские приехать в Германию, скоро должен быть исчерпан.
«Нам сказали, мы сумасшедшие». Немцы показали свою деревню на Нижегородчине
Город - 13 апреля 2023 - Новости Уфы - Главная Главные новости. Как проходит жизнь в татарстанской деревне с населением в 6 человек. Когда крайний дом на единственной улице в деревне Морозово купила семья из Германии, местные жители, конечно, удивились. Марина рассказывает об опыте жизни в деревне. Она научилась топить печь и доить козу, довольна своим выбором и не хочет возвращаться в город. «Основной причиной переезда было то, что жизнь в городе кардинально отличает от жизни в деревне. Главная Главные новости. Как проходит жизнь в татарстанской деревне с населением в 6 человек.