Новости жизнь в деревушке

Для некоторых жизнь в сельской местности просто невыносима, а кто-то всеми фибрами души стремится к этому – Самые лучшие и интересные новости по теме: Longfishki, Россия, деревни на развлекательном портале

Исповедь убежавшей: 11 причин, по которым лучше не переселяться в деревню

Бегущие от цивилизации. Они осознанно переехали жить в деревню и не жалеют Что нового, казалось бы, можно рассказать о жизни в деревне.
Из города в деревню: как бросить мегаполис, построить дом в деревне и стать счастливым Из Солигорска в деревню: «Потому что я понял: если поддамся этой рутине, то потеряю смысл жизни и сопьюсь».
«Я не гонюсь за жизнью девочек из Инстаграма». Белоруска о жизни в деревне Спустя восемь лет побывали в чернобыльской деревне, которую оживили самоселы.
«Мы вдохновляли людей на переезд в деревню»: как российская семья раскрутила блог о сельской жизни пугающие истории о привычных местах, о жизни в Санкт-Петербурге или деревне, например.

Немец, строящий деревню в Богородском районе, рассказал, чем его покорила Нижегородская область

На втором этаже уже по-черновому многое сделано. Нужно сделать проем под лестницу и потом заниматься отделкой. Вот только время где брать? От выходных до выходных Основные работы в семье Семашка всегда планируются на выходные. И этому есть логическое объяснение. Супруги работают.

Сергей рано уезжает и поздно возвращается. Далее нужно детей отвезти в сад и школу. Три раза в неделю он везет детей, остальные два — я. Но я всю неделю забираю детей домой вечером. К жизни на колесах мы привыкли.

Наличие авто у обоих, по словам супругов, с одной стороны, облегчает жизнь, а с другой — заставляет держать себя в тонусе. До лагеря — три километра, до Узды — около десяти. Недавно была на учениях в Борисове. Впервые так далеко сама ездила. Поездки мужа, правда, куда интереснее моих.

Он приезжает, начинает рассказывать, что ехал и по дороге видел лося, лису, рысь… А в подтверждение открывает видеорегистратор и показывает нам. Это так интересно. Любит он природу, чего скрывать. Хотя не каждый мужчина умеет видеть красоту. На эти слова Сергей заметил: — У нас здесь места красивые.

Деревенская природа захватывает. Утром окно, например, откроешь или выйдешь во двор — птицы поют.

Моя сельская жизнь не обходится без верного помощника - моего старенького мотоцикла минск, по нему тоже есть ролики. В соседнем селе живет моя бабушка, я хожу к ней помогать по хозяйству и иногда снимаю видео там. В общем канал довольно разнообразный, я стараюсь запечатлеть значимые или просто интересные, на мой взгляд, события из своей деревенской жизни. Добро пожаловать на канал Зарисовки из жизни в деревне!

Когда Мария и Александр поняли, что спрос на отдых у них растет, решили построить еще два А-фрейма. Они ощущают себя в безопасности, находясь в укромном месте. А еще через панорамные окна открывается прекрасный вид на природу, — отметила девушка.

Сейчас на их участке построено три треугольных дома — у каждого есть своя купель и баня. Недалеко расположена мини-таверна, в которой можно заказать традиционные белорусские блюда. Из услуг — экскурсия на пасеку, где можно узнать больше о работе пчелок, попробовать травяные чаи и настоящий мед в сотах, и мастер-класс по изготовлению крафтового эля под чутким руководством бровара.

Помимо всего прочего, Мария и Александр засаживают приобретенные поля — есть уже голубика, из которой хотят делать свой фирменный джем, и неплохо перезимовали кусты лаванды их порядка 700! В этом семейном бизнесе супружеской паре помогают их смышленые детишки, которые параллельно учатся финансовой грамотности и понимают ценность заработанных денег. Никакой помощи от них не ждали, наоборот, переживали каждый раз, когда они были близко.

А сейчас они нам помогают. Не знаю, откуда появилась у старшего такая идея, но ему нравится быть официантом, и он постоянно тянется общаться с людьми. Младшая помогает мне на кухне.

А среднему сейчас 6, и он у нас болтливый экскурсовод, который встречает гостей и рассказывает обо всем, что знает. И при этом они могут зарабатывать деньги, за которые сами покупают себе игрушки, — гордо рассказала собеседница. В конце Мария честно призналась, что жить в деревне крайне сложно, намного тяжелее, чем в городе.

Здесь нужно просчитывать свои шаги и думать наперед, некогда лениться, ведь на участке всегда есть чем заняться.

Соседи опять посмеивались, что делать мне нечего. Но теперь найти меня в деревне можно спросив про забор с ромашками. Ещё на переднем дворе четыре года назад мы посадили липу и дуб. Пока что они на приличном расстоянии друг от друга. Но муж мой романтично заметил, что оба дерева довольно крупные и вырастая, будут всё ближе друг к другу. Как бы идти навстречу. Сейчас деревца уже довольно приличные. Ну вот липа пока невзрачная какая-то.

Хотя я надеюсь, что когда цвести начнёт, мы по полной будем наслаждаться её ароматом. А вот дубок у нас--красавец. И осенью очень красиво желтеет. Вот с садами в деревне у нас прямо напряжёнка. Яблонь и вишен нет ровно ни у кого. Я именно про нашу деревню говорю. Там, где местность по выше у некоторых есть яблони-дички. А мы в низине, ближе к реке. И ни у кого из соседей плодовых деревьев нет.

Пробовали сажать, но говорят 2-3 года--и погибают. Но у нас всё не как у людей От старой хозяйки нам однако достались пара смородиновых кустов, дерево ирги и какая-то низкорастущая яблоня. И на ней даже три яблочка висело. Всё это было дохлое и больное. К смородине мы равнодушны объелись уже , решили оставить ради листиков в чай. Иргу хотели вообще выкорчевать. Но дереву видимо очень хотелось жить. Муж не справился с задачей, плюнул, присыпал разрытые корни хорошей землёй. Пусть растёт.

Яблочки на яблоне оказались такими вкусными, что муж принял решение попробовать её спасти. Чем-то замазывал, подпирал ветки, чистил кору. Как будто в благодарность оба дерева ожили. Ирга усыпалась таким количеством крупных сочных ягод! С яблони мы тоже собрали уже не три яблочка, а пару вёдер вкуснейших яблок! И каждый года количество яблок увеличивается. Короче, чувствуя доброе отношение и заботливые руки, всё начало оживать. Каждый раз приезжая в деревню, муж привозит новый декоративный кустарник. Это теперь у него идея фикс.

Всё доступное свободное время он теперь смотрит передачи для садоводов и огородников и набирается опыта. Особенно в восторге от идей Зеппа Хольцера и его экологического сельского хозяйства пермакультуры. Я смотрю на всё это с долей скептицизма. Но не мешаю. Человек в таком экстазе от работы с землёй! А 7 лет назад говорил, что в деревне ему нечего делать. Огород у нас тоже есть. Мы отвели ему место в бывшем загоне для скота. Представляете, какая там земля?

Там растёт даже воткнутая в землю палка! Так что у нас есть всё, что нужно и даже больше, чем нам надо. Соседи всё время удивляются, что нам не надо никаких усилий прилагать для сохранения урожая и постоянно посмеивались, что не так мы всё делаем и ничего у нас не вырастет. Но больше всего смешков вызвала картошка под соломой. Но об этом надо отдельно рассказывать. А началось всё со стога сена. Бабулька, у которой мы дом купили, не стала его перевозить и оставила в загоне. Мы долго не знали что с ним делать. Ходили по соседям, предлагали на подстилки животным разобрать.

Все сказали "не надо". Тогда мы нашли человека с техникой и попросили вывезти стог до снегов. Согласились на ту сумму, которую он запросил, предлагали деньги вперёд, т. Он не взял, но пообещал вывезти. Но выпал снег, а стог так и остался стоять. А весной. Но половина-то осталась! И тут муж как раз посмотрел, как Зепп Хольцер картошку под солому сажает. Очень он вдохновился и сказал, что знает как мы эту солому используем.

Способ заключается в следующем. Земля не вскапывается! На участке, где будет посажена картошка раскидывают солому слоем определённой толщины. Она лежит так год, формируя под собой нужную питательную среду. Через год мы просто положили картошку под солому. И всё! Управились в течении часа. Вот так это выглядело в начале. Вместе с картошкой для отпугивание колорадского жука нужно посадить какое-нибудь специальное растение.

В списке были:календула, горчица, редька масличная, что-то ещё. Самой доступной оказалась редька масличная. Её и посадили. И вот тут допустили ошибку. Её нужно было кидать одно зёрнышко на определённый участок земли. А муж от души, как пахарь на поле, горстями рассыпал. Чем больше редьки, тем меньше жука. По началу всё было неплохо. Несмотря на все усмешки местных, картошка у нас взошла.

Хорошими уверенными кустиками. И зацвела замечательно! И жуков на ней, представьте, действительно не было. При таком способе посадки окучивание не нужно. Прополки сорняков тоже не понадобилось. Их просто не было. Редька выжила всех!

Мёртвая Россия

Местность настолько впечатлила белоруску, что она выкупила там заброшенные дома и начала строить «Деревню будущего». Дворы поросли травой: посмотрите на восемь заброшенных деревень России, в которых жизнь остановилась. Но у меня опыта жизни в деревне не было, а у мужа был только детский опыт, у бабушки в деревне, — говорит горожанка. Канал о жизни в Курской деревне Сергей начал вести в 2019 году. Жизнь в деревне Гитхорн в Нидерландах уникальна тем, что в ней нет ни одной дороги. В свою очередь Раиса сделала выбор в пользу жизни в деревушке, хоть и не такой маленькой, как привыкли представлять многие.

«Нам сказали, мы сумасшедшие». Немцы показали свою деревню на Нижегородчине

В деревнях мощная банная культура. Я хожу в общественную баню в Суздале. Именно там идут все самые важные обсуждения, это народные сходки, где собираются активисты из Суздаля и ближайших деревень. Они все знают друг друга в лицо: у кого болит нога, кто уехал в больницу, у кого внук родился. Поэтому, как только я зашла, меня сразу оцифровали как неместную. Примерно каждый спросил, кто я, как оказалась в бане и почему такая молодая.

Там свои уникальные темы. Однажды они обсуждали последний поход Суворова: как шел, сколько людей потерял. В любой бане нужно «поддавать», чтобы шел пар, но здесь это делают фантастическим образом. Человек парится и невзначай, очень привычным жестом стучит по стене, не отвлекаясь от разговора: «Да, Танечка, ты рассказывай, че как? Как дела?

Всё основано на абсолютном доверии: человек в парилке всецело поручает себя ответственному лицу за стеной! Оказалось, что баня — это не просто постройка, чтобы закидывать туда дрова и потеть. Когда открывают дверь и выходит пар, здесь о нем говорят как о человеке: вот пар пришел и ушел. Его обсуждают. И это не абсурд, а культура с ее символами и образами, и люди в них верят.

Почему не надо «поднимать село с колен» Культура, о которой говорит Надя, стала для нас слишком далекой и непонятной. Уклад города и села во многом не совпадает, потому и их взаимодействие не всегда происходит безболезненно для обеих сторон. Иногда дело усугубляется негативным опытом «вторжения» чужаков. На эту проблему обратила внимание Катя, когда создавала «Заповедник». Не могу сказать, что однозначно положительно отношусь к тому, что молодые и амбициозные ребята едут «поднимать села с колен».

Выражаясь философским языком, это колониальная практика в чистом виде. За примерами далеко ходить не надо. После того как Звягинцев снял в поселке Териберка «Левиафана», туда хлынули туристы и журналисты в поисках той самой метафоры власти, которая держит всех в кулаке. Активисты организовали свой проект по спасению Териберки, его спонсором стала дорогая иномарка. Приезжают в поселок красивые ребята с красивыми лощеными бородами на внедорожниках и говорят: «Друзья, сейчас мы будем вас развивать, готовьтесь».

А народ там и так уже напряжен от обилия камер. Забавно, что «власть» в Териберке на тот момент представляла бывшая учительница. И выбрали ее, потому что она одна из немногих кандидатов имела высшее образование. Поэтому реальная ситуация очень отличалась от той черно-белой метафоры, которую все искали и хотели найти. У ребят, конечно, были благие намерения, но что-то не срослось.

Рассказывали, как местные сидели с бутылками пива и наблюдали за приезжими, которые продавали морских ежей по 600 рублей за штуку. Мы должны понимать, что люди не всегда хотят, чтобы их развивали и поднимали с колен. Такие инициативы работают, когда человек приезжает и долго живет, посвящает свою жизнь этому месту, становится частью сообщества. Но во время гостевых визитов ты остаешься гостем. Наде удалось быстро стать своей в Туртине, несмотря на то что в селах так важна выслуга лет.

И поняла она это, когда ей первый раз в столовой дали вафлю после обеда. Обряд разделения еды в русской культуре — знак доверия, о чем мы, кстати, тоже забыли. А если человека зовут за стол и он отказывается, значит ему нельзя доверять. О том, что Туртино приняло Надю более чем радушно, говорит и количество предложений руки и сердца, которые она успела получить. Их делали представители самых разных слоев сельского общества, от тракториста до строителя канализации, и формулировки всегда были очаровательные: «Вы такая дельная… Давайте потом обсудим дом культуры, а сейчас, может, сходим в столовую?

Самый деловой жених сказал: «Я готов продолжить общение в неформальном ключе, и, если речь пойдет о предложении, я тоже готов». Как-то раз я шла по деревне, мимо проезжал трактор. Тракторист остановился, предложил подвезти — и через пять минут уже сделал мне предложение. В городе, чтобы услышать что-то подобное, нужно быть красивым, образованным, поющим и танцующим одновременно. В деревне, как выяснилось, достаточно носить нерваную одежду и иметь две ноги.

Надя шутит: «В селе огромный риск выйти замуж, причем сразу. Если нет дома и ты хочешь жить с комфортом, это самый простой способ переехать в деревню». Правда, Надю сразу предостерегли и посоветовали ничего не рассказывать местным женщинам: непьющих мужчин на селе мало. Деревенские жители — интересующиеся и опасающиеся одновременно, и они куда больше нас заботятся о своей идентичности. Социолог Артемий Позаненко, специализирующийся на проблемах изолированных сел то есть отрезанных от связи с ближайшими поселениями , выводит парадоксальную закономерность: их жители осознают преимущества своего положения и зачастую считают, что хорошая дорога им бы навредила, привлекла бы массу ненужных чужаков и разрушила бы их образ жизни.

Тем не менее они очень гостеприимны и открыты. Однако полноценным членом сообщества стороннему человеку стать крайне трудно. Ну а к чужакам, желающим без спроса порыбачить или поохотиться в их округе, местные относятся крайне отрицательно. В таких селах очень развито чувство самодостаточности и защищенности от внешнего мира. Жители не хотят, чтобы «дорожка» к их общему дому стала проторенной, ведь в какой-то момент люди могут туда повалить бесконтрольно.

А перспектива превращения села в туристическое место радует далеко не всех. Говорить о едином паттерне отношения к гостям в российских деревнях всё же нельзя. Это зависит от многих факторов: переживает ли местное сообщество травму, как в случае с Териберкой; заняты ли жители в данный момент решением проблем, требующих помощи извне. Искреннее желание помочь, с одной стороны, и столкновение полюсов город — село, с другой, наводят на важный этический вопрос: где та грань между модернизацией и аутентичностью, за которую мы не имеем права заходить? Фото: Светлана Булатова Катя, как социолог, выступает против навязывания обществу чуждых ему идей в любом виде: Правильные формы помощи не политические.

Мы не социальные инженеры и не имеем права менять людей. Должны работать образовательные формы: показывать и рассказывать. Люди либо перенимают этот опыт, либо нет. Нужно давать не директивный пинок в будущее, а поле возможностей. У человека есть право отказаться и закопаться в прошлом.

Есть право закладывать семечко за щеку и только потом положить его в землю, чтобы оно прорастало с любовью. И не стоит подменять собой государство. Вы поднапряжетесь, построите кому-то дорогу, а через два года ее размоет. С другой стороны, вы можете приехать в деревню и рассказать людям про политическую грамотность, чтобы в будущем они выбрали себе другого главу. В вопросе определения границы между технологиями и аутентичностью большую роль играют люди, занимающиеся бренд-стратегиями.

Их задача — поддерживать не туристические бренды, а регион с его самобытностью. С проблемой сохранения аутентичности Туртина Надя столкнулась, когда пригласила именитых дизайнеров и архитекторов из Москвы, которые представили отличные проекты в лучших традициях скандинавского минимализма.

Например, школы в Туртине нуждаются в восстановлении. Но сперва население должно вырасти минимум до тысячи человек, что логично: любое образовательное учреждение — это затраты на обслуживание и ответственность, оно не может стоять пустым. Эти процессы гораздо сложнее, громких фраз и голого энтузиазма здесь мало. Потому наша задача не сетовать на власть, а перевезти сюда новых людей и увеличить население. А для этого нужно жилье и инфраструктура, чем мы сейчас и занимаемся: строим и переселяем семьями. Правда, всё осложняется тем, что у Суздаля и Владимирской области в целом большой дефицит бюджета». Но упадок российских сел связан не только с финансированием регионов, и одними деньгами его не преодолеть.

Современное состояние глубинки — это печальное отражение коренных социальных изменений в стране за последние три столетия ее истории. Волны урбанизации и дезурбанизации в России сменяли друг друга. Жизнь деревни в советский период, например, сильно зависела от сельскохозяйственных предприятий, которые и сдерживали людей. Тем не менее в 60-е годы жители массово мигрировали в большие города, население старело, а уровень рождаемости не мог компенсировать этих потерь. Распад СССР ненадолго замедлил процесс урбанизации, обеспечив приток беженцев и мигрантов из бывших союзных республик, но при этом спровоцировал кризис сельского хозяйства и увеличил разрыв в доходах между городом и деревней. В годы, последовавшие за земельной реформой 90-х, производство во многих селах вымирало. Не видя перспектив трудоустройства, молодежь стремилась в города. Модернизация происходила выборочно, и всё заметнее становилась социальная поляризация периферия — центр. Сегодня в России зарегистрировано более 150 тысяч сельских населенных пунктов — но это только на бумаге.

В реальности же около 20 тысяч из них почти заброшены или пустуют, и данные Росстата не всегда отражают объективную картину. Но этот показатель основан на сведениях об официальной регистрации по месту жительства, то есть ни студенческая молодежь, ни люди, уезжающие на заработки, при его подсчете не учитывались. Все они прописаны в деревнях, но фактически живут в других населенных пунктах. Тем не менее «статистически» всё выглядит более или менее благополучно, что позволяет государству проводить сдержанную политику в отношении сел. В общем виде проблема сформулирована давно: современная российская деревня — территория массовой и застойной бедности. В основном сельские регионы по инерции выживают за счет инфраструктуры, построенной в советские годы, но и она постепенно приходит в негодность. Такие люди, как Надя, пытаются препятствовать этому процессу и вносят огромный вклад в выживание российской деревни, но без участия властей их помощь остается точечной. Да и сама Надя теперь убеждена: координация с государством очень важна. Правительство регулярно разрабатывает федеральные целевые программы.

Одна из них — «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014—2017 годы и на период до 2020 года» — действует прямо сейчас и предполагает создание благоустроенного жилья и инфраструктуры в сельской местности. При запуске она должна была решить главную проблему села — отток молодых семей и демографический кризис. Стоимость этого вызова оказалась внушительной: программа обошлась государству в 300 млрд рублей. Сейчас ее действие подходит к концу, и к лету 2019 года правительство должно разработать новую. Чиновники уже заявляют, что ее опорным пунктом тоже станет сельское хозяйство. К федеральным программам такого рода есть много вопросов. Во-первых, плановая государственная политика поддержки сел чаще всего однобока. Пытаясь оживлять производство например, выдавая молодым фермерам удвоенные гранты в связи с программой импортозамещения , государство практически не занимается решением социальных проблем села. Во-вторых, сложно оценить их реальную эффективность.

Ответственные ведомства гордо заявляют, что целевые показатели выполняются и даже перевыполняются. Но нашлись те, кому подобные заявления показались неправдоподобными, и в 2017 году для проверки официальных данных на практике был организован общественный проект «Гражданский контроль на сельских территориях». Очевидно, кризис села, который приобрел системный и перманентный характер, во многом спровоцирован неэффективной аграрной политикой государства. И сказывается он не только на объективных экономических показателях, но и на человеческом потенциале. Деградация сельскохозяйственного труда разрушает и извращает понятие крестьянства, с которым до сих пор ассоциируют себя сельские жители. Когда-то крестьянин был хозяином своей земли — покорной и плодородной. Сегодня он лишился этих владений — поля опустели и одичали. Если государство должно менять вектор политики в отношении сел, то у бизнеса своя миссия — инвестировать в региональные проекты. Но и у каждого из нас, у общества в целом есть возможность помочь.

И для этого не обязательно менять уютную квартиру в новостройке на избу в поле. Россия, которую мы не знаем Если вы не Надин подписчик в инстаграме, то почти наверняка о селе Туртине слышите впервые. Большинство из нас видит Россию большим серым пятном на карте с маленькими знакомыми огоньками вроде Москвы, Санкт-Петербурга, Казани или Екатеринбурга. Культура внутреннего туризма развита очень слабо, и мы совершенно не знаем страну, в которой живем. Правда, в последнее время путешествовать по России становится модно, хотя говорить о появлении тренда в полном смысле слова пока рано. Связано это, прежде всего, с тем же кризисом 2014 года, когда поездки за границу резко подорожали. Всё чаще вглубь России отправляется молодежь, желающая увидеть эту самую «русскость». Узнавать людей и их истории и транслировать собранные таким образом знания — тоже помощь, которая под силу каждому. С этой идеи начался проект «Заповедник» , организованный Катей Кожевиной в 2016 году.

Большую часть жизни я прожила в Омске. Отдаленные регионы России — серая зона, у них нет голоса. А мне хотелось, чтобы появились оттенки, чтобы эти места попали в «виртуальную вечность». Есть большие истории: о них пишут медиа, там сменяются правители и случаются войны. А есть — другие, и о них тоже нужно рассказывать. Мы не обязательно хотим подтолкнуть человека поехать куда-то — люди всегда ездили. Главный концепт «Заповедника» — это понимание связи человека и места. Можно сказать, мы выстраиваем воронку от высоких фраз из учебников и опускаемся на уровень личной истории. У нас был спецпроект — поездка в Краснодарский край.

Направление мы выбрали не случайно: с этим популярным регионом связано множество специфических стереотипов вроде шашлыков, караоке с Лепсом или лыж на «Розе Хутор». Мы хотели вывернуть наизнанку представление об этом месте и попытались найти альтернативные точки — в плоскости культуры и повседневной жизни. Важно было показать, что человек и сообщества — такие же достопримечательности, как, например, водопады. Во всех экспедициях мы ищем себя. Они не только географические, но и мировоззренческие. Мы едем собирать истории и копим их, как драгоценные камни. У человека есть ограниченное количество времени, чтобы успеть испытать как можно больше разных опытов. Иногда за один короткий разговор удается понять и представить, как живут люди. Когда мы отправляемся в экспедицию к казакам или эзотерикам из «Звенящих кедров России», то погружаемся в разные социальные заповедники с их собственной жизнью.

Экспедиции в провинцию начинаются с понимания людей. Нередко, когда речь заходит о таких путешествиях, используется словосочетание «другая Россия», которое создает ощущение какой-то полувоенной конфронтации по схеме «мы и они». Но это всё та же Россия, и никакого противостояния нет — разве что безразличие и разобщенность.

Электричество — первая из них». Мы ответили: да. И тогда нам выделили бетонный «коттедж», принадлежавший колхозу», — продолжает Женя. Однако новый дом оказался неприспособлен для жилья, и тогда Женя еще раз круто поменяла жизнь. К этому времени она уже перевезла в деревню маму, а после пожара вышла на работу, взяла кредит и в 2019 году купила в соседнем селе Высокое участок в 16 соток, на котором стоят два дома — один кирпичный, двухэтажный, с гаражом, а другой — старинный, деревянный, с мезонином. Фото из личного архива Евгении Плюсы и минусы деревенской жизни «Сейчас наша жизнь устроена так: я всю неделю работаю в Москве, а мама на хозяйстве. Высокое — большое село, маме там легче: магазины, аптека, почта — всё рядом. Дети учатся в местной школе. На выходные я приезжаю, и мы вместе отправляемся куда-нибудь: зимой — на каток, летом — по музеям. Очень любим праздники — часто ездим на фольклорную площадку в музей деревянного зодчества на реке Тверца в Василёво или в карельский дом в Чашково», — рассказывает Женя. Неудобство у Жени вызывает только тяжёлая работа — привозить газ в баллонах, дрова и уход за трубами, которые периодически приходится проверять и варить. Здесь Женя однозначно дает совет изначально взвесить все «за» и «против» и понимать, какими именно вы хотите видеть коммуникации — готовы ли вы колоть дрова и думать о пополнении газовых баллонов, возможно ваш вариант не дом в деревне, а более продвинутый с точки зрения отопления и коммуникаций дом в дачном поселке. Об этом советует думать заранее, потому что монотонная тяжёлая работа кому-то «в кайф и по плечу, а у кого-то со временем вызовет раздражение». Принято считать, что жить в деревне дешевле, чем в городе. Однако Женя уверяет, что бюджеты сопоставимы. В Москве она больше тратила на квартплату, электроэнергию и продукты. В деревне есть, например, расходы на дрова. К тому же и дом, и участок постоянно требуют заботы. Так, в одном из двух домов Женя сделала полный ремонт: обустроила кухню и ванну как в городской квартире, перестелила в комнатах полы. На очереди забор, нынешний такой старый, что прибит палками к бане, чтобы не свалиться — всегда есть на что потратить деньги. Зато часть продуктов свои и дешевле, поэтому в целом приспосабливаешься. Оглядываясь на семь прожитых в деревне лет, Женя признает, что в деревенской жизни немало минусов. Из основных — отсутствие качественной медицинской помощи и проблемы с логистикой. Если нет машины, добраться до города почти невозможно. Но плюсы, на её взгляд, всё равно перевешивают. Во-первых, это свобода: «Мои дети вольные по сравнению с детьми московских друзей.

Однажды они обсуждали последний поход Суворова: как шел, сколько людей потерял. В любой бане нужно «поддавать», чтобы шел пар, но здесь это делают фантастическим образом. Человек парится и невзначай, очень привычным жестом стучит по стене, не отвлекаясь от разговора: «Да, Танечка, ты рассказывай, че как? Как дела? Всё основано на абсолютном доверии: человек в парилке всецело поручает себя ответственному лицу за стеной! Оказалось, что баня — это не просто постройка, чтобы закидывать туда дрова и потеть. Когда открывают дверь и выходит пар, здесь о нем говорят как о человеке: вот пар пришел и ушел. Его обсуждают. И это не абсурд, а культура с ее символами и образами, и люди в них верят. Почему не надо «поднимать село с колен» Культура, о которой говорит Надя, стала для нас слишком далекой и непонятной. Уклад города и села во многом не совпадает, потому и их взаимодействие не всегда происходит безболезненно для обеих сторон. Иногда дело усугубляется негативным опытом «вторжения» чужаков. На эту проблему обратила внимание Катя, когда создавала «Заповедник». Не могу сказать, что однозначно положительно отношусь к тому, что молодые и амбициозные ребята едут «поднимать села с колен». Выражаясь философским языком, это колониальная практика в чистом виде. За примерами далеко ходить не надо. После того как Звягинцев снял в поселке Териберка «Левиафана», туда хлынули туристы и журналисты в поисках той самой метафоры власти, которая держит всех в кулаке. Активисты организовали свой проект по спасению Териберки, его спонсором стала дорогая иномарка. Приезжают в поселок красивые ребята с красивыми лощеными бородами на внедорожниках и говорят: «Друзья, сейчас мы будем вас развивать, готовьтесь». А народ там и так уже напряжен от обилия камер. Забавно, что «власть» в Териберке на тот момент представляла бывшая учительница. И выбрали ее, потому что она одна из немногих кандидатов имела высшее образование. Поэтому реальная ситуация очень отличалась от той черно-белой метафоры, которую все искали и хотели найти. У ребят, конечно, были благие намерения, но что-то не срослось. Рассказывали, как местные сидели с бутылками пива и наблюдали за приезжими, которые продавали морских ежей по 600 рублей за штуку. Мы должны понимать, что люди не всегда хотят, чтобы их развивали и поднимали с колен. Такие инициативы работают, когда человек приезжает и долго живет, посвящает свою жизнь этому месту, становится частью сообщества. Но во время гостевых визитов ты остаешься гостем. Наде удалось быстро стать своей в Туртине, несмотря на то что в селах так важна выслуга лет. И поняла она это, когда ей первый раз в столовой дали вафлю после обеда. Обряд разделения еды в русской культуре — знак доверия, о чем мы, кстати, тоже забыли. А если человека зовут за стол и он отказывается, значит ему нельзя доверять. О том, что Туртино приняло Надю более чем радушно, говорит и количество предложений руки и сердца, которые она успела получить. Их делали представители самых разных слоев сельского общества, от тракториста до строителя канализации, и формулировки всегда были очаровательные: «Вы такая дельная… Давайте потом обсудим дом культуры, а сейчас, может, сходим в столовую? Самый деловой жених сказал: «Я готов продолжить общение в неформальном ключе, и, если речь пойдет о предложении, я тоже готов». Как-то раз я шла по деревне, мимо проезжал трактор. Тракторист остановился, предложил подвезти — и через пять минут уже сделал мне предложение. В городе, чтобы услышать что-то подобное, нужно быть красивым, образованным, поющим и танцующим одновременно. В деревне, как выяснилось, достаточно носить нерваную одежду и иметь две ноги. Надя шутит: «В селе огромный риск выйти замуж, причем сразу. Если нет дома и ты хочешь жить с комфортом, это самый простой способ переехать в деревню». Правда, Надю сразу предостерегли и посоветовали ничего не рассказывать местным женщинам: непьющих мужчин на селе мало. Деревенские жители — интересующиеся и опасающиеся одновременно, и они куда больше нас заботятся о своей идентичности. Социолог Артемий Позаненко, специализирующийся на проблемах изолированных сел то есть отрезанных от связи с ближайшими поселениями , выводит парадоксальную закономерность: их жители осознают преимущества своего положения и зачастую считают, что хорошая дорога им бы навредила, привлекла бы массу ненужных чужаков и разрушила бы их образ жизни. Тем не менее они очень гостеприимны и открыты. Однако полноценным членом сообщества стороннему человеку стать крайне трудно. Ну а к чужакам, желающим без спроса порыбачить или поохотиться в их округе, местные относятся крайне отрицательно. В таких селах очень развито чувство самодостаточности и защищенности от внешнего мира. Жители не хотят, чтобы «дорожка» к их общему дому стала проторенной, ведь в какой-то момент люди могут туда повалить бесконтрольно. А перспектива превращения села в туристическое место радует далеко не всех. Говорить о едином паттерне отношения к гостям в российских деревнях всё же нельзя. Это зависит от многих факторов: переживает ли местное сообщество травму, как в случае с Териберкой; заняты ли жители в данный момент решением проблем, требующих помощи извне. Искреннее желание помочь, с одной стороны, и столкновение полюсов город — село, с другой, наводят на важный этический вопрос: где та грань между модернизацией и аутентичностью, за которую мы не имеем права заходить? Фото: Светлана Булатова Катя, как социолог, выступает против навязывания обществу чуждых ему идей в любом виде: Правильные формы помощи не политические. Мы не социальные инженеры и не имеем права менять людей. Должны работать образовательные формы: показывать и рассказывать. Люди либо перенимают этот опыт, либо нет. Нужно давать не директивный пинок в будущее, а поле возможностей. У человека есть право отказаться и закопаться в прошлом. Есть право закладывать семечко за щеку и только потом положить его в землю, чтобы оно прорастало с любовью. И не стоит подменять собой государство. Вы поднапряжетесь, построите кому-то дорогу, а через два года ее размоет. С другой стороны, вы можете приехать в деревню и рассказать людям про политическую грамотность, чтобы в будущем они выбрали себе другого главу. В вопросе определения границы между технологиями и аутентичностью большую роль играют люди, занимающиеся бренд-стратегиями. Их задача — поддерживать не туристические бренды, а регион с его самобытностью. С проблемой сохранения аутентичности Туртина Надя столкнулась, когда пригласила именитых дизайнеров и архитекторов из Москвы, которые представили отличные проекты в лучших традициях скандинавского минимализма. Если бы не одно но: все они не имели никакого отношения к Туртину и истории региона. Абсолютно любой новый проект окажется безжизненным, если не будет одобрен и обжит местными. Он должен принадлежать им. Нельзя отрезаться от всего, потому что ты «городской и прогрессивный, а все тут сидят в навозе». Решение о наполнении объектов необходимо принимать только совместно с жителями. Это приходится объяснять дизайнерам, показывать им старые иллюстрации, типографику и орнаменты. Моя миссия — отыскать исторические образы региона, которые здесь были «намолены», и дать им жизнь в новых проектах.

Полевой эксперимент. Зачем я уехал из мегаполиса в деревню

Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Как выживают брошенные деревни россии. Нам пришлось на первом этапе привлекать дополнительных людей, скотину покупать перед переездом, чтобы к началу жизни в деревне уже появился какой-то финансовый ручеек. Что нового, казалось бы, можно рассказать о жизни в деревне. Все свое детство и летние школьные каникулы Екатерина проводила у бабушки в деревне, и вернуться туда уже во взрослой жизни стало ее мечтой. Так получилось, что образ современной жизни порождает массовый психоз и бытует мнение, что в деревне жизнь спокойней и уютней. Какие бы преимущества ни сулили городскому жителю, рекламируя жизнь «в собственном доме на природе» – в российской деревне жить намного тяжелее и опаснее, чем в городе.

Даша, 18 лет

  • Как организована транспортировка продуктов и товаров в деревню
  • Как живет молодежь в российских деревнях - Афиша Daily
  • «Германия умерла»: благополучные жители ФРГ массово переезжают в российскую деревню // Новости НТВ
  • Плюсы жизни в деревне
  • Немец, строящий деревню в Богородском районе, рассказал, чем его покорила Нижегородская область

Немец, строящий деревню в Богородском районе, рассказал, чем его покорила Нижегородская область

Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Как выживают брошенные деревни россии. Есть соседняя деревня, которая куда удобнее для жизни, если сравнивать с Завельем. Но у меня опыта жизни в деревне не было, а у мужа был только детский опыт, у бабушки в деревне, — говорит горожанка. Для некоторых жизнь в сельской местности просто невыносима, а кто-то всеми фибрами души стремится к этому – Самые лучшие и интересные новости по теме: Longfishki, Россия, деревни на развлекательном портале

Переехали из большого города в деревню и остались там жить — личные истории

То, что баня зимой топится раз в неделю — это для меня тоже стресс, так как в городе ванна. Мы находимся ещё в 2 км от вокзала — чтобы добраться до него иногда надо идти по темноте и негребённому снегу. Отвожу ребёнка в садик, потом приезжаю, завтракаю. С младшим ребёнком чем-нибудь занимаемся. Иногда делаю заказы, так как я занимаюсь творчеством, работаю.

Потом мы идём гулять, приходим, обедаем и уже подходит время ехать за старшим в садик. Далее приходим, играем или гулять снова идём. Какими-то домашними делами занимаюсь, а по вечерам работаю. У меня три направления, в которых я зарабатываю.

Первое, чем я уже занимаюсь пятый год, — это изготовление именных аксессуаров, собираю детские и взрослые браслеты из натуральных камней и просто даже из пластмассовых акриловых бусинок. Также я организатор мероприятий для мам в городе Котельниче. Ну и вот на блоге. Пока ещё не так много, но всё-таки доход у меня уже с него есть.

Консультации по «Инстаграму» даю, рекламирую какие-то коммерческие аккаунты и личные блоги. Конечно, всегда тяжело. Надо и за садик заплатить, и тут, и там, детей надо одевать, кушать они часто и много хотят. И себя надо одевать.

Жвачки, вот сын подсказывает. Денег всегда не хватает. Поэтому у меня есть стремление сделать свою жизнь комфортнее и побольше, наверное, зарабатывать.

Эльмира родилась с пороком сердца и синдромом Дауна. До года она почти не развивалась — сердце не справлялось. Первые полгода была на лекарствах. После операции на сердце состояние ребенка улучшилось и развитие возобновилось. Само слово «даун» скорее воспринималось как ругательство. В какой-то степени хорошо, что я не знала заранее о синдроме: скрининг во время беременности ничего не показал. Возможно, это был бы большой стресс, и я не знаю, как бы я себя повела.

А так, прожив с ребенком и зная, что это замечательное спокойное дитя, мне уже и самой спокойно. Через два года после Эльмиры родился Миша, у которого тоже обнаружили синдром Дауна, хотя вероятность, что у одной матери родится несколько «солнечных» детей, ничтожно мала. Можно сказать, что у таких деток отсутствует хитрость, они прямые и открытые. Меня удивляет, как семь человек уживаются в одной комнате деревенской хаты. Есть в этом и плюсы, считает Эдуард. На самом деле пространство, в котором живет семья, не ограничивается одной комнатой. А здесь двери открыл — и дети уже на улице всё познают: курочки, коровка, своя площадка. И я спокойна — знаю, что все местные старушки за ними следят. Знаю, что дети могут бегать вокруг и изучать мир. Для этого у них в распоряжении огромное пространство.

Когда тепло, детей дома практически нет. Свое хозяйство После завтрака вместе с Эдуардом мы отправляемся по хозяйским делам. Помогать отцу собирается Тимур, который в своем красном комбинезоне выглядит словно космонавт в открытом космосе. Эдуард вручную набирает из колодца два ведра воды, и мы идем куда-то в заснеженный простор. Среди поля стоит большая хозяйственная постройка — это козлятники, здесь живут семь коз и одна корова. Отец с сыном разливают воду по поилкам, и каждое животное получает свою порцию. Мы с Тимуром стоим возле двери, когда Эдуард открывает один из загонов, откуда сразу же выскакивает коза и бодро бежит к доильному станку, ловко запрыгивает на него и засовывает голову в своеобразную «гильотину», где ее ждет корм. Эдуард уверенными движениями моет вымя козе и начинает дойку. Плотные струи молока врезаются в стенки ведра. Он доит двух коз и переходит к корове.

Та сама никуда не прыгает, ее приходится привязывать за рога. Молока зимой немного, и оно получается очень жирным. После дойки мы идем за сеном — основным ресурсом, который заготавливает Эдуард своим трактором. Семья в первый же год оформила четыре гектара земли в личное подсобное хозяйство для пастбища и сенокоса. Сегодня Михновцы целиком обеспечивают себя молоком, яйцами, сыром, сметаной, маслом и даже сгущенкой и мороженым. Ему тогда было 7-8 лет, и он буквально требовал сосиски. Даже теперь, если нужно есть суп, сын говорит: «Я буду есть суп, если только он с мясом».

Воду часто пьют из тех колодцев, что были выкопаны десятилетия назад, без какой-либо проверки на допустимое содержание солей и микроэлементов. Многие люди ездят с канистрами за десятки километров за питьевой водой на родники или артезианские скважины. Дзен Если летом можно прогуляться по лесу, сходить на рыбалку, на пляж, то зимой даже вместо огорода — сугроб. Пока тебе 5 лет, ты катаешься с горки или представляешь, что огромный сугроб — твоя крепость. Когда тебе 10 — можно рисовать или плести фенечки из бисера. Когда тебе 15, а за окном минус 30, ты вынуждена сидеть перед телевизором и смотреть очередную программу или читать что-то из классики. Напоминаю , хороший интернет есть только у богатых семей или в деревнях, которые находятся недалеко от большого города. Дзен Когда ты имеешь коллектив из 9—10 человек, ты быстро находишь общий язык с каждым за год. Именно столько человек в среднем было в моем классе. А потом на 1-м курсе мой коллектив резко превратился в поток из 120 человек, и я чувствовала себя неуютно в здании, где количество учащихся стремится к тысяче. Я ни разу не была в аквапарке, цирке, музее, на концерте. И в кино впервые пошла только в 18 лет, представляете? Я до сих пор борюсь со своими психологическими зажимами, учусь активно жить в обществе и взаимодействовать с незнакомыми людьми. Даже если вы всесторонне развиваете своего ребенка, возите на личном автомобиле в город ради кружков и секций, он все равно впитывает атмосферу деревни, которая его окружает. Маленькие шансы для карьерного роста Если ты учился плохо в школе, то твой «счастливый» билет — местный техникум, а потом колхоз или ферма. Многие дети «в люди» просто не выбираются только потому, что не успевают хорошо учиться из-за многодетности или тяжелой обстановки в семье. Дзен Деревенские дети всегда более чуткие, эмпатичные и сострадательные ко всему живому. Мы знаем ценность денег, сложность их зарабатывания, цену продуктам питания. Я действительно получила ни с чем не сравнимый духовный опыт и по-прежнему смотрю на мир другими глазами: радуюсь яркой радуге, ежедневно с трепетом любуюсь закатами и смене времен года так же, как и в детстве. Я научилась готовить в раннем возрасте. Знаю народную медицину и понимаю природу, отлично ориентируюсь в лесу. Не была заперта в четырех стенах, в любой момент можно выйти на свежий воздух. И всегда в доступе свежие овощи и фрукты.

Но когда я оставался один, всё критически замедлялось. Полдня только на это ушло. Возникали проблемы и со временем, и с выбором материалов, и с техническими решениями. Но когда рядом были родные люди и я мог с кем-то посоветоваться или вместе придумать какое-то неочевидное решение — это очень помогало и подбадривало не сдаваться, продолжать начатое. Один из главных выводов, который я сделал за время стройки — не надо бояться просить помощи у близких, даже если претендуешь на взрослость и самостоятельность. Семья — это главное, что есть в жизни каждого человека! В общем, на реализацию плана-минимума — заехать в свой деревенский дом и начать вести быт — ушло четыре месяца с перерывами и около 600 000 рублей фундамент, доски, утеплители, металл, ОСБ листы, отделочные работы. Конечно, мы выискивали дешёвые материалы. С весны 2021 года всё подорожало, раза в два точно. Если делать всё с помощью бригады, подрядчиков и без ограничений в бюджете, то процесс будет идти быстрее. Но тогда можно смело прибавлять миллион к затратам. Плюсы деревенской жизни очевидно следуют из минусов городской: здесь тихо, спокойно, отличная экология и есть место для личного пространства. Может это прозвучит смешно и наивно, но кроме практических вещей мной двигала большая цель — заниматься развитием сельской территории и популяризировать деревенский уклад жизни. Потому что я люблю его, и хочу, чтобы люди перестали воспринимать деревню как унылое место, где жизнь — это сплошное страдание. Поэтому из идеи «хочется жить на своей земле» вырос целый личный проект — «Из города в деревню», которым я сейчас и занимаюсь Этим проектом я хочу показать людям, что если сердце лежит к деревенскому образу жизни, то уехать из большого города и организовать свою жизнь по-новому не так сложно, как кажется на первый взгляд. И доказываю я это своим примером, облагораживая деревню, в которой живу. А заодно веду YouTube-канал « Торнаяз — деревня мечты », на котором рассказываю свою историю.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий