Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Как выживают брошенные деревни россии. Немец, строящий деревню в Богородском районе, рассказал, чем его покорила Нижегородская область. Видео автора «Путники перехожие» в Дзене: Жизнь русско-филиппинской семьи в деревне в тропиках.
Немец, строящий деревню в Богородском районе, рассказал, чем его покорила Нижегородская область
Город - 13 апреля 2023 - Новости Уфы - Более сорока небольших населенных пунктов входят в ассоциацию "Самые красивые деревни и городки России". Когда крайний дом на единственной улице в деревне Морозово купила семья из Германии, местные жители, конечно, удивились. Маша с мужем и четырьмя детьми переехала из Москвы в деревню с населением в сто человек. Спасти российскую деревню от гибели может только федеральный центр, регионы самостоятельно с этой задачей не справятся, утверждают опрошенные специалисты.
«В Москве стало невмоготу». Три истории семей, которые уехали из города в деревню навсегда
Они не только географические, но и мировоззренческие. Мы едем собирать истории и копим их, как драгоценные камни. У человека есть ограниченное количество времени, чтобы успеть испытать как можно больше разных опытов. Иногда за один короткий разговор удается понять и представить, как живут люди.
Когда мы отправляемся в экспедицию к казакам или эзотерикам из «Звенящих кедров России», то погружаемся в разные социальные заповедники с их собственной жизнью. Экспедиции в провинцию начинаются с понимания людей. Нередко, когда речь заходит о таких путешествиях, используется словосочетание «другая Россия», которое создает ощущение какой-то полувоенной конфронтации по схеме «мы и они».
Но это всё та же Россия, и никакого противостояния нет — разве что безразличие и разобщенность. Разница городского и сельского менталитета Села, действительно, более закрытые социальные заповедники, чем города, но изолированным миром их назвать нельзя. Во многих домах есть средства связи и спутниковые тарелки, так что смотрят здесь те же новости и программы.
Разница в менталитете обусловлена принципиально другим образом жизни. Сохранившееся и сегодня мышление крестьянина или поденщика выдвигает на первый план проблему выживания. Жизнь в селе предполагает ведение собственного хозяйства, от которого очень зависят местные.
Ассортимент товаров в магазинах невелик, цены зачастую даже выше городских, потому свой урожай остается главным источником пропитания. С другой стороны, деревня — территория уникальных межличностных отношений, с особой, отличной от городской, границей между общественным и приватным. Социальные роли и статусы здесь часто накладываются друг на друга.
Директор школы, продавец молока на местном рынке, организатор мероприятий в доме культуры вполне может оказаться одним человеком, да еще и вашим троюродным братом. В таких малых группах людей, как село, где все знакомы друг с другом, остаются лишь едва различимые границы личного пространства. Поэтому некоторые социологи характеризуют их как «сообщества имен собственных»: обращаются здесь по имени и на ты.
Способствует размыванию границ приватности и характерная для советского времени застройка, когда на один дом приходится по две семьи, делящие смежные участки. Высокие непроницаемые заборы, закрытые двери и окна тоже большая редкость. Возможно, за счет своей сплоченности и закрытости селам и деревням удается сохранять ту русскую культуру, о которой мы уже ничего не помним.
Главными пунктами здесь продолжают оставаться столовая и дом культуры. В Туртине, например, есть свой местный хор, который выступает на сцене ДК и даже соревнуется с коллективами из соседних деревень. В столовой, рассказывает Надя, происходит обсуждение всех важных вопросов, а продолжается оно в общественной бане.
В деревнях мощная банная культура. Я хожу в общественную баню в Суздале. Именно там идут все самые важные обсуждения, это народные сходки, где собираются активисты из Суздаля и ближайших деревень.
Они все знают друг друга в лицо: у кого болит нога, кто уехал в больницу, у кого внук родился. Поэтому, как только я зашла, меня сразу оцифровали как неместную. Примерно каждый спросил, кто я, как оказалась в бане и почему такая молодая.
Там свои уникальные темы. Однажды они обсуждали последний поход Суворова: как шел, сколько людей потерял. В любой бане нужно «поддавать», чтобы шел пар, но здесь это делают фантастическим образом.
Человек парится и невзначай, очень привычным жестом стучит по стене, не отвлекаясь от разговора: «Да, Танечка, ты рассказывай, че как? Как дела? Всё основано на абсолютном доверии: человек в парилке всецело поручает себя ответственному лицу за стеной!
Оказалось, что баня — это не просто постройка, чтобы закидывать туда дрова и потеть. Когда открывают дверь и выходит пар, здесь о нем говорят как о человеке: вот пар пришел и ушел. Его обсуждают.
И это не абсурд, а культура с ее символами и образами, и люди в них верят. Почему не надо «поднимать село с колен» Культура, о которой говорит Надя, стала для нас слишком далекой и непонятной. Уклад города и села во многом не совпадает, потому и их взаимодействие не всегда происходит безболезненно для обеих сторон.
Иногда дело усугубляется негативным опытом «вторжения» чужаков. На эту проблему обратила внимание Катя, когда создавала «Заповедник». Не могу сказать, что однозначно положительно отношусь к тому, что молодые и амбициозные ребята едут «поднимать села с колен».
Выражаясь философским языком, это колониальная практика в чистом виде. За примерами далеко ходить не надо. После того как Звягинцев снял в поселке Териберка «Левиафана», туда хлынули туристы и журналисты в поисках той самой метафоры власти, которая держит всех в кулаке.
Активисты организовали свой проект по спасению Териберки, его спонсором стала дорогая иномарка. Приезжают в поселок красивые ребята с красивыми лощеными бородами на внедорожниках и говорят: «Друзья, сейчас мы будем вас развивать, готовьтесь». А народ там и так уже напряжен от обилия камер.
Забавно, что «власть» в Териберке на тот момент представляла бывшая учительница. И выбрали ее, потому что она одна из немногих кандидатов имела высшее образование. Поэтому реальная ситуация очень отличалась от той черно-белой метафоры, которую все искали и хотели найти.
У ребят, конечно, были благие намерения, но что-то не срослось. Рассказывали, как местные сидели с бутылками пива и наблюдали за приезжими, которые продавали морских ежей по 600 рублей за штуку. Мы должны понимать, что люди не всегда хотят, чтобы их развивали и поднимали с колен.
Такие инициативы работают, когда человек приезжает и долго живет, посвящает свою жизнь этому месту, становится частью сообщества. Но во время гостевых визитов ты остаешься гостем. Наде удалось быстро стать своей в Туртине, несмотря на то что в селах так важна выслуга лет.
И поняла она это, когда ей первый раз в столовой дали вафлю после обеда. Обряд разделения еды в русской культуре — знак доверия, о чем мы, кстати, тоже забыли. А если человека зовут за стол и он отказывается, значит ему нельзя доверять.
О том, что Туртино приняло Надю более чем радушно, говорит и количество предложений руки и сердца, которые она успела получить. Их делали представители самых разных слоев сельского общества, от тракториста до строителя канализации, и формулировки всегда были очаровательные: «Вы такая дельная… Давайте потом обсудим дом культуры, а сейчас, может, сходим в столовую? Самый деловой жених сказал: «Я готов продолжить общение в неформальном ключе, и, если речь пойдет о предложении, я тоже готов».
Как-то раз я шла по деревне, мимо проезжал трактор. Тракторист остановился, предложил подвезти — и через пять минут уже сделал мне предложение. В городе, чтобы услышать что-то подобное, нужно быть красивым, образованным, поющим и танцующим одновременно.
В деревне, как выяснилось, достаточно носить нерваную одежду и иметь две ноги. Надя шутит: «В селе огромный риск выйти замуж, причем сразу. Если нет дома и ты хочешь жить с комфортом, это самый простой способ переехать в деревню».
Например, на каналах установлены специальные маяки, которые помогают скорой медицинской помощи и пожарным быстро находить нужное место. Этим жители деревни демонстрируют, что существует альтернатива автомобильному транспорту и варианты решения проблем связи с внешним миром. Как уже упоминалось, каждый дом в деревне имеет свой причал, где можно пристыковать лодку. Это позволяет жителям получать доставку продуктов и товаров на дом. Для транспортировки продуктов и товаров в деревню Гитхорн используются специальные лодки, которые называются "продуктовыми лодками". Они были предназначены для транспортировки продуктов питания, напитков и других товаров, необходимых для жизни в деревне. Продуктовые лодки различных компаний регулярно поставляют свежие продукты и другие товары в деревню Гитхорн.
Жители могут заказать продукты из близлежащих городов. Также в деревне есть несколько магазинов и кафе, которые сами организуют доставку продуктов и товаров на лодках. Кроме того, жители деревни могут выращивать собственную продукцию на небольших участках земли, которые находятся рядом с каналами. Это позволяет им обеспечивать себя свежими овощами и фруктами. В деревне также действует система поставок товаров и продуктов на большие расстояния. Например, многие компании используют каналы для транспортировки грузов и материалов, таких как стройматериалы, электроника и другие товары.
То есть плакаты со страстями развешаны по всему городу. Насколько сильным человеком нужно быть, чтобы на это не реагировать? Сказано ведь: «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» Мф. Тащить всю эту грязь на своих плечах ежедневно — адский труд. Грехов и так хватает, зачем эти лишние искушения? А в деревне нет рекламных плакатов, нет телевизора с похабными программами, нет этого греховного натиска извне. Есть Царство Божие, где птички поют и деревья растут, а есть царство диавола, в котором он верховодит. Мы из одного царства перебрались в другое, надеясь, что с Божией помощью будет полегче. Хоть мы и живем, можно сказать, в чистом поле, храм от нас в семи километрах. Ездим туда на машине, а в хорошую погоду и пешком можем прогуляться. Олег Скапкарёв Для того чтобы переехать, нужно четко принятое решение. Вопрос не должен стоять — «мы попробуем». Если переезжаем — то переезжаем. Надо сжечь все мосты. Когда нет обратного пути, инстинкт самосохранения подскажет, как выжить. Это нелегкое дело, но трудности бывают у всех — у менеджера, сидящего за компьютером, трудностей не меньше. Так что это рабочие моменты. Первая трудность, с которой мы столкнулись, — получение земли. Она есть, ее много, но ее не торопятся отдавать просто по причине чиновничьей лени: надо ведь оформлять документы, а чиновникам некогда — у них хватает своих дел. Приходилось обивать пороги, чтобы нам выделили землю, которая положена по закону. Чтобы что-то сделать в чистом поле, нужно много денег Дальше начались финансовые трудности — чтобы что-то сделать в чистом поле, нужно много денег. Еще одна трудность — нехватка рабочих рук. И физически тяжело, и по времени мы едва успевали. Но если готовишься к этой жизни, ожидаешь ее — это совсем другое переживание, чем когда она внезапно тебе на голову свалилась. К тому же мы пока не в Царствии Небесном. В обычной жизни без преодоления препятствий никак не обойтись. С момента возникновения замысла до момента переезда прошло два года. Год мы оформляли землю, год строились. Продали трехэтажный коттедж в пригороде Челябинска и все деньги полностью вложили в строительство. Нам не хватило. Я размахнулся слишком широко, и в нулевом цикле мы сделали очень много, закончить смогли не всё. Нам пришлось на первом этапе привлекать дополнительных людей, скотину покупать перед переездом, чтобы к началу жизни в деревне уже появился какой-то финансовый ручеек. Корову не просто так называют «кормилицей». Корова позволяет кормить семью, производить минимальные оплаты — за бензин, за электричество. Поэтому без скотины нам было нельзя. В какой-то момент мы дошли до нижней точки финансового кризиса, оттолкнулись от нее и сейчас потихоньку поднимаемся вверх. Заказали сыроварню, будем ставить под нее помещение. У нас три дойных коровы, следующим летом будет уже пять — коровы ведь размножаются. Мы дошли до нижней точки финансового кризиса, оттолкнулись от нее и потихоньку поднимаемся вверх За городом выжить гораздо проще. Можно скотину держать, на огороде что-то интересное выращивать, в лес ходить, собирательством заниматься, делать заготовки. Всё это востребовано, всё продается.
Оставшиеся местные выживают сами по себе. Даже уколы делают друг другу сами — фельдшер умерла от ковида. Те немногие, с кем удалось поговорить, рассказывают жуткие истории из жизни села: одного мужчину намотало на трактор, другой — повесился, а местную 80-летнюю бабушку насиловали племянники, пока она глушила боль в самогоне. После страшного апрельского пожара в деревне целыми остались всего два дома. Один из них пустует, а во втором живет 81-летняя Надежда Архиповна. RU Пенсионерка самостоятельно справляется со всем бытом, недавно даже сама поклеила новые обои. В огороде Надежда Архиповна высаживает огурцы и помидоры, косит траву газонокосилкой, следит за ульем. RU К бабушке регулярно заезжает глава сельского поселения, иногда приезжает руководитель района. С бытом женщине иногда помогают сыновья, но Надежда Архиповна предпочитает справляться со всем сама. Оставшись один, 55-летний мужчина переехал в заброшенную деревню в 2006 году из Нижневартовска — когда-то в Криванково жила его семья. Сейчас у Павла остался только брат, но он живет в селе Вагай, лишь изредка навещая родственника.
«Кризис заставил». Семья из Москвы выбрала жизнь в деревне и не пожалела
Монтаж на коленке происходил первое время. Скачал первую попавшуюся программу и склеивал отдельные куски видео. Смотрел уроки по монтажу в «Ютубе», до сих пор учимся. Подписчиков становилось больше. Доход от «Ютуба» увеличился. В месяц можно заработать 20 — 30 тысяч рублей, - рассказывает Сергей. Наталья рассказывает, что если с картинкой для канала вопрос временно решён, то со звуком у них её бывают проблемы. Недавно для съёмок мы купили выносной петличный микрофон. Взяли самый дешёвый, но он работает нестабильно, сбоит, — отмечает Наталья. В планах деревенских блогеров — покупка нового оборудования. Подписчики требуют работать над качеством звука и картинки.
И, конечно, компьютер мощнее, чем сейчас. Я недавно монтировал ролик, компьютер слабенький завис. А когда это происходит в самый неподходящий момент, злюсь, я его чуть не разбил один раз. Срочно надо покупать более серьёзную аппаратуру, — делится Сергей. При этом вместо штатива для камеры у семейства — обычная стремянка. Настоящим штативом мы так и не обзавелись, поэтому выкручиваемся, — рассказывает Сергей. Сельские блогеры отмечают, что каждая площадка предлагает свои условия для зарабатывания денег на создании контента. Здесь у нас 153 подписчика пока. Неизвестно, можно ли там вообще будет что-то заработать. Хотя на это надеемся.
На «Ютубе» мы начали зарабатывать через 3 месяца после того, как начали вести канал и подключили монетизацию. Первые деньги мы получили ещё через 2 месяца. Это были первые 100 долларов. Заработки разные, всё зависит от просмотров ролика и просмотров рекламы. До санкций мы вполне могли на доходах только от «Ютуб»-канала жить не работая. Тем более, у нас коровы ещё видеохостинг YouTube отменил монетизацию в РФ. Это значит, что российские блогеры перестали получить доход от рекламы, автоматически размещённой в их контенте — прим. Теперь у нас осталась треть примерно дохода о того, что был. Дзен» меня удивил. Первые ролики на «Дзене» собирали больше 100 тысяч просмотров.
Один раз за сутки мы там заработали 9 тысяч рублей за ролик, который собрал 2,2 миллиона просмотров, больше такой успех пока не повторялся. Сейчас заработок небольшой на «Дзене», примерно 500 рублей в день, — рассказывает Сергей. Кроме монетизации от платформ, блогеры зарабатывают на рекламе. Фильтруем сильно, политику и финансовые структуры не берём. В основном у нас реклама товаров для сельского хозяйства и, чаще всего, по бартеру. Нам присылают устройство, а мы его показываем в деле, — делится Сергей. О чём снимать? Блогеры говорят, что не продумывают заранее сценарии к роликам. Просто делают свою работу и снимают самые интересные моменты. Наоборот, решаем, чем завтра будем заниматься по дому.
Надо заняться коровником, как это не показать? Что нам надо до зимы сделать? Вычистить навоз, зерно подготовить. Значит, это и снимаем. Сегодня чистили бункер под зерно. Так вот, мы делали это не для того, чтобы что-то отснять, а потому, что надо чистить.
Тогда это была живая деревня, вокруг поля — всё засеяно, всё вспахано. Завод был в Есеновичах село в Вышневолоцком районе. Сейчас уже ничего не осталось. Ну покупают! Вот москвичи покупают. Чего толку, что они покупают? Ну что — купили москвичи эти. Как выезжать — так кража. Жрать-то надо... А весной полы снимают — всё снимают, всё! Какие-то миноискатели приезжают к нам, всё роют... Едем дальше, в село Есеновичи. В середине XX века это был районный центр. В Советском Союзе это было довольно известное село, здесь производили лыжи с рисунком ракеты. Сейчас живёт человек 500-600. Это пример медленного умирания. Здесь ещё есть какая-то работа: пожарная станция, административные здания, школа, почта, поэтому здесь ещё какие-то люди остаются. А это бывшая больница Есеновичей. Причём больница не только на село, а на весь район, вплоть до Вышнего Волочка. Здесь был целый медицинский городок — хирургия, рентген и т. А фельдшерская помощь — это врачи скорой помощи, которые ездят по деревням до 12 или до часу дня. У нас в соседнем доме у бабушки было давление 200, два дня скорая помощь не ехала. А через два дня мы с отцом уже сами доехали до Есеновичей, нам сказали: "Мы сейчас не можем, пускай вот таблетку выпьет". А может, у неё инфаркт там какой-нибудь! Если что-то с нами здесь случится — либо в Торжок, либо в Вышний Волочёк. И вызывать скорую помощь не нужно. То есть она не приедет. Либо приедет через два дня. К моему отцу помощь ехала из Вышнего Волочка. Просто по чистой случайности успели спасти ему жизнь, приехали всё-таки, хотя довольно долго ехали. И то потому что упрашивали. Бабушка одна лежала сутки на земле, никто не замечал — переступали через неё там в этой деревне алкашей. Она под дождём, чуть не в коме была — тоже еле упросили, чтобы приехали. Просто упрашивать нужно: мол, заберите человека. Либо к тебе просто не поедут, либо машина поедет, а в ней ничего нет. Либо она приедет через пять часов, потому что у них одна машина на всю эту больницу — она же скорая помощь и она же, скажем, директора везёт на совещание в Вышний Волочёк. Едем дальше. Деревня Дядино Кувшиновского района. Здесь было 100 домов. Осталось 10.
В будущем планирую стать многодетной матерью и все свободное время посвящать супругу и детям. Думаю, через лет пять планы начнут потихоньку осуществляться. Да и в конце концов, карьера дома не встретит, не обнимет, не пожалеет. Почему многие бояться жизни в деревне? Смею предположить, что большинство просто боится столкнуться с безработицей, хотя на самом деле работа есть везде, было бы желание. Кстати, заметила тенденцию, когда жители городов со временем перебираются в деревни. Сейчас чуть ли не у каждого третьего есть собственное авто, что дает возможность за час доехать до работы в городе. Знаю, как знакомые и вовсе открыли свое маленькое, но достаточно прибыльное хозяйство, прервав все связи с шумным городом. А бывает и по-другому, когда ну никак не живется человеку в деревне. Если не секрет, ты где-то трудоустроена? Сейчас работаю нянечкой в садике. Группы у нас небольшие, но дружные. Родители все понимающие: никогда слова лишнего не скажут, всегда помогут чуть что. А что насчет молодежи? Наверняка дефицит Есть такое, не буду врать. Осталось только пару подружек — остальные по городам разъехались. Иногда на душе прям грустно становится из-за этого. Летом уже не сходишь былой компанией на дискотеку, не пощелкаешь семечки на лавочке, не покатаешься по ночным улицам с местными пацанами. Приезжают многие в отпуск, но не то уже все, увы. Ты упомянула дискотеки, поэтому не могу не поинтересоваться. Как дела обстоят с развлечениями?
Помогать отцу собирается Тимур, который в своем красном комбинезоне выглядит словно космонавт в открытом космосе. Эдуард вручную набирает из колодца два ведра воды, и мы идем куда-то в заснеженный простор. Среди поля стоит большая хозяйственная постройка — это козлятники, здесь живут семь коз и одна корова. Отец с сыном разливают воду по поилкам, и каждое животное получает свою порцию. Мы с Тимуром стоим возле двери, когда Эдуард открывает один из загонов, откуда сразу же выскакивает коза и бодро бежит к доильному станку, ловко запрыгивает на него и засовывает голову в своеобразную «гильотину», где ее ждет корм. Эдуард уверенными движениями моет вымя козе и начинает дойку. Плотные струи молока врезаются в стенки ведра. Он доит двух коз и переходит к корове. Та сама никуда не прыгает, ее приходится привязывать за рога. Молока зимой немного, и оно получается очень жирным. После дойки мы идем за сеном — основным ресурсом, который заготавливает Эдуард своим трактором. Семья в первый же год оформила четыре гектара земли в личное подсобное хозяйство для пастбища и сенокоса. Сегодня Михновцы целиком обеспечивают себя молоком, яйцами, сыром, сметаной, маслом и даже сгущенкой и мороженым. Ему тогда было 7-8 лет, и он буквально требовал сосиски. Даже теперь, если нужно есть суп, сын говорит: «Я буду есть суп, если только он с мясом». Беременной мне снилось, что я ем кусок кровавого мяса. Я поняла, что мне хочется мяса и бессмысленно отказываться от того, чего требует мое тело. Всю выпечку Эдуард и Майя делают сами, покупают только муку. Сыры и яйца продают. А вот с огородом большой дружбы не вышло, тут помогает свекровь: она выращивает продукты, которых хватает практически на год. Поэтому все заработанные деньги удается копить. Тратить их, как признается Эдуард, тут просто некуда. После уборки козлятников, дойки коз и коровы мы возвращаемся в дом. Кому не надо переезжать из города в деревню На прощание я решаюсь спросить, не жалеют ли ребята, что оставили комфортную городскую жизнь и променяли ее на деревенскую, полную хлопот. Но, судя по улыбке, Майя ни о чем не жалеет: — Я очень рада, что мы решились и переехали. И теперь живем на земле. Когда за тридцать перевалило, уже обычно есть семья, дети, работа. А пока есть энтузиазм — нужно пробовать и делать. Мы для себя решили, что, вместо того чтобы идти у кого-то что-то просить, жаловаться на кого-то, мы будем развиваться сами. Да, мы понимаем, что это труд. Мы трудимся сознательно и с радостью. Да, тяжело, да, бывают сложные моменты. Моя физическая нагрузка раз в десять больше, чем у городской женщины. Раньше я вообще не могла представить, что я могу такое огромное количество дел сделать за день.
Сменить город на деревню: опыт Скапкарёвых
- Даша, 18 лет
- Исповедь убежавшей: 11 причин, по которым лучше не переселяться в деревню
- «Нам сказали, мы сумасшедшие». Немцы показали свою деревню на Нижегородчине
- Как проходит жизнь в татарстанской деревне с населением в 6 человек
- Всё началось со случайного знакомства
- Опустевшие деревни Башкирии: как живут люди в глубинке - 13 апреля 2023 - УФА1.ру
Трагедия района: 35 выселенных деревень и солидный минус в населении
- Брошены и забыты. Как выживают в мертвых деревнях
- Переехали из большого города в деревню и остались там жить — личные истории
- Из города в деревню: как бросить мегаполис, построить дом в деревне и стать счастливым
- Переехали из большого города в деревню и остались там жить — личные истории
На границе леса и цивилизации: опыт жизни молодого петербуржца в глухой деревне
Марина рассказывает об опыте жизни в деревне. Она научилась топить печь и доить козу, довольна своим выбором и не хочет возвращаться в город. Расслабленная жизнь в деревне позволяет мне отвлечься от учебы и трудностей, прийти в гармонию с собой. Какие бы преимущества ни сулили городскому жителю, рекламируя жизнь «в собственном доме на природе» – в российской деревне жить намного тяжелее и опаснее, чем в городе. Все о нашей жизни в деревне. Строительство, сельское хозяйство, садоводство, блюда на свежем воздухе, все чем мы живем на сегодняшний день | 3025 подписчиков.
Жизнь в Курской деревне
Чувствуете разницу? Тоже самое скажу про электричество и прочие коммуникации. Ты в городе не задумываешься о стоимости прокладки магистрального водопровода? В деревне тебе придется это сделать. Там трудно жить с детьми Ребенка надо утром в школу.
При условии исправного автомобиля пусть он никогда не ломается ты должна встать раньше на час, чтобы увести ребенка в город. На час позже из города ты его привезешь. Или ты хочешь учить его в местной деревенской школе с деревенскими детьми? Тогда не читай это - иди доить корову, растуды тебя через коромысло!
Секция, кружок языка или танцев... Потом обратно. А прикинь еще ногти покрасить заехать и на родительское собрание? Но надо понимать, что в этом случае, папа или мама должны бросить работу и целиком посвятить себя перевозке любимого дитяти.
Либо нанять водителя с личным авто. Не спрашивайте меня, что делать если детей две или больше - я не знаю. Я не могу себе это представить. Там вредно жить Вы никогда не задумывались, а почему в сельской местности продолжительность жизни меньше, чем в городской?
Не только сегодня, а за последнее столетие. Потому что сельские люди занимаются тяжелым физическим трудом и дышат грязным воздухом. Да, это так. Дышать сушеными трупами миллиардов мертвых червяков жуков бабочек и прочих букашек очень вредно для здоровья.
А ведь именно из них состоит земля. Сидеть у печки или своего камина очень круто в фильмах про Холмса. На самом деле - дым из соседской трубы это жуткий канцероген. А огонь в домашнем очаге пожирает кислород.
Там жить опасно Ты рискуешь умереть от инфаркта, потому что кардиологическая скорая в деревню вряд ли поедет, да и доедет нескоро. А обратно тебя доставить живым вообще без шансов. При колотой ране — ты рискуешь умереть от потери крови. Если порезала пальчик при чистке картошки - счастье если есть бинт, а если ты его не купила?
При переломе ноги ты не достучишься до соседей. Потеря сознания, обморок, диабетический — гипертонический кризы — дают очень плохие прогнозы. Предположим ты забыла купить лекарство, да хоть бы даже прокладки. Далеко ли до ближайшей аптеки под дождем, да по грязи, да без фонарей?
Там нестабильно. Постоянно отключается электричество или вода. Ты должна уметь запустить дополнительный генренатор и насос и что нибудь прочистить и что нибудь поменять. Тут нет слесарей и управляшек.
По этой самой причине из дома надолго отлучаться нельзя. Забудь про отпуск на Бали или в Дубаи, твой дом разморозится нахрен, трубы полопаются все затопит и ты взвоешь — Зачем мне нужно было в это ввязываться???!!! Итак, самое время возопить и задать главный вопрос, очень важный для русского человека: А как же тогда живут в США? Ну, во-первых, там дома в частном секторе Лос Анджелеса стоят плотненько, раздвинь руки и коснешься обоих стен.
Во-вторых там строят строго по нормам: дома только по утвержденному проекту, в обязательном порядке есть пожарный гидрант, не ставят забор перед фасадом, попробуй там не постриги свой газон - сразу узнаешь что такое соседский гнев, свободный ты наш. Не рискуй оставить нечищеным бассейн - оштрафуют по самые на балуся. В-третьих, за все платят из своих немаленьких налогов американцы. Простыми их назвать трудно, дом там далеко не у всех в собственности.
И все платят за красоту и комфорт по полной. Тебе и не снилось. Кстати, грабежи частных домов там не редкость.. Ты можешь сказать - обойдусь без света и септика с ассенизацией...
Но тогда ты теряешь свой городской комфорт и превращаешь свой дом в берлогу. Мы же не обсуждаем тут, как встать на четвереньки и оскотиниться. А сравниваем одинаковый уровень комфорта. Ты видала в деревнях небритых людей в рваных прожженных фуфайках?
Это одичавшие городские жители коттеджей. Тоже, хотели научить деревенских правильно жить... Бейте продавцов домов палкой при намеке на приближение.
Говорить с путниками начинает расплывающийся в улыбке старик Николай. Продали частникам, они его раздербанили, вот так и живем. Сейчас мы тут работаем. Местные встречают гостей В Ольховке, со слов Николая, живет всего 3 человека — все они вместе трудятся на местном предприятии, занимающемся рыбной ловлей. Сам мужчина живет тут с самого рождения, его собеседник приехал в деревню в середине 90-х. Я почему остался? Это родина моя!
Я пытался пожить в городе, но не смог, — говорит Николай. Мужчины живут на огороженном участке, остальные дома заброшены Коллега старожила не скрывает пренебрежительного отношения к владельцам рыболовного хозяйства, установившим шлагбаум. На вопрос, не бывает ли ему тут скучно, он, улыбаясь, отвечает коротко и емко. Разве им бывает скучно, — показывая ладони, говорит мужчина. Местные жители не хотят покидать Ольховку, потому что за столько лет она уже успела стать для них родным местом. Они продолжают трудиться здесь, а городская жизнь их не прельщает, проблем с едой у них нет, с развлечениями тоже — в их доме даже есть спутниковая тарелка. Конечно, их расстраивает вид брошенных домов на противоположной стороне улицы, однако они уже давно смирились с этим, продолжая жить в тишине и спокойствии. В деревне всего одна улица, названная в честь местного предприятия Конечной точкой путешествия является деревня Сергуяз, находящаяся по соседству с детским оздоровительным лагерем «Зарница». Добраться туда на машине точно невозможно: внятной дороги нет, а единственный отмеченный на карте путь не только зарос кустами, но напоминает собой полосу препятствий, состоящую из рытвин и полотна нерастаявшего снега. Тропинка Единственный нормальный путь проходит вдоль возделанного поля, однако со временем сухая дорожка сменяется грязью, а потом и вовсе болотом.
Сама деревня располагается как раз вокруг заболоченной местности и разделяется на две части рекой.
С момента возникновения замысла до момента переезда прошло два года. Год мы оформляли землю, год строились. Продали трехэтажный коттедж в пригороде Челябинска и все деньги полностью вложили в строительство. Нам не хватило.
Я размахнулся слишком широко, и в нулевом цикле мы сделали очень много, закончить смогли не всё. Нам пришлось на первом этапе привлекать дополнительных людей, скотину покупать перед переездом, чтобы к началу жизни в деревне уже появился какой-то финансовый ручеек. Корову не просто так называют «кормилицей». Корова позволяет кормить семью, производить минимальные оплаты — за бензин, за электричество. Поэтому без скотины нам было нельзя.
В какой-то момент мы дошли до нижней точки финансового кризиса, оттолкнулись от нее и сейчас потихоньку поднимаемся вверх. Заказали сыроварню, будем ставить под нее помещение. У нас три дойных коровы, следующим летом будет уже пять — коровы ведь размножаются. Мы дошли до нижней точки финансового кризиса, оттолкнулись от нее и потихоньку поднимаемся вверх За городом выжить гораздо проще. Можно скотину держать, на огороде что-то интересное выращивать, в лес ходить, собирательством заниматься, делать заготовки.
Всё это востребовано, всё продается. Если есть желание, силы, не лень, прокормиться можно. Дело не столько в доходе, сколько в потребностях. Сейчас потребности человека искусственно раздуты. У каждого в гардеробе одежды — на три жизни хватит, и продуктов в холодильнике столько, что выбрасывать приходится.
По две-три машины на семью. Если стремиться не к увеличению доходов, а к уменьшению потребностей, у человека остается гораздо больше времени собственно для жизни. Мы сейчас чувствуем себя ничуть не хуже, не ущербней, а намного лучше, чем в городе. Екатерина Олеговна: — Нельзя воспринимать деревню как навоз, грязь, немытые руки и ноги. У меня каждый день спа-процедуры: я мою руки и ноги в чистейшей молочной сыворотке.
В городе вы такую роскошь даже за больше деньги вряд ли найдете. Руки у меня сейчас более ухоженные, чем в мою бытность стоматологом. Можно ходить босиком по земле, что я очень люблю; потом на пять минут опустить ноги в сыворотку — и они идеальные. Человек сам себе создает условия: можно и в городе развести свинарник, и в деревне можно быть аккуратной. У нас есть горячая вода, канализация, посудомойка, пылесос — все условия.
Здесь гораздо более спокойная и благоприятная для здоровья обстановка. Ты не должен каждое утро подскакивать в шесть утра и мчаться на работу, испытывая стресс. В городе я была начальником. Надо мной учредители, подо мной — врачи и медсестры, я со всеми должна была договориться, учесть мнения всех — психологически это очень тяжело. Да и вообще, работа врача и психологически, и физически очень тяжелая.
В деревне мне не тяжелей, это точно. У меня такое чувство, будто я сейчас в каком-то длительном отпуске; для меня огород и птица — это вообще не нагрузка. Во-первых, я это люблю; во-вторых, меня никто не заставляет. Не хочешь сегодня полоть грядки — не поли. Потом прополешь.
Нет такого, что начальник сказал «надо» — и все ночью работают. Это невероятное удовольствие.
Ремо рассказал, что обожает свежеиспеченный хлеб и колбасу, которую делает его жена из нижегородского мяса. Из-за трудностей с русским языком, общаться с жителями деревни Инютино создателям RuDe пока тяжело, приходится объясняться на пальцах. Тем не менее, супруги отмечают, что нижегородцы очень открытые и приятные люди.
Мы не скучаем по Германии, нам нравится жить здесь, в Инютино, здесь развитая инфраструктура, полчаса на машине до Нижнего Новгорода, рядом озеро и свежий воздух. Для нас это рай, здесь свободно и безопасно», — заключили Кирш. Ремо раньше владел пятью компаниями, но все пришлось продать, чтобы переехать в Богородский округ Нижегородской области и начать здесь новую жизнь. Пара делает все за свой счет без привлечения средств со стороны государства. Строительство эко-деревни продлится еще около 10 лет.
Report Page
- Как устроили быт в удаленной деревне
- Жизнь в русской глухой деревне зимой 2021. Как живут в глубинке? Иду к бабушке
- Брошены и забыты. Как выживают в мертвых деревнях
- Жизнь после надежды: репортажи из российской деревни | Новости природы
- Жизнь в деревне и точка |
- Катание на быке, спасённый заяц, истории про тёщу: курские блогеры собирают миллионы просмотров
«Кризис заставил». Семья из Москвы выбрала жизнь в деревне и не пожалела
То, что баня зимой топится раз в неделю — это для меня тоже стресс, так как в городе ванна. Мы находимся ещё в 2 км от вокзала — чтобы добраться до него иногда надо идти по темноте и негребённому снегу. Отвожу ребёнка в садик, потом приезжаю, завтракаю. С младшим ребёнком чем-нибудь занимаемся. Иногда делаю заказы, так как я занимаюсь творчеством, работаю. Потом мы идём гулять, приходим, обедаем и уже подходит время ехать за старшим в садик. Далее приходим, играем или гулять снова идём. Какими-то домашними делами занимаюсь, а по вечерам работаю. У меня три направления, в которых я зарабатываю.
Первое, чем я уже занимаюсь пятый год, — это изготовление именных аксессуаров, собираю детские и взрослые браслеты из натуральных камней и просто даже из пластмассовых акриловых бусинок. Также я организатор мероприятий для мам в городе Котельниче. Ну и вот на блоге. Пока ещё не так много, но всё-таки доход у меня уже с него есть. Консультации по «Инстаграму» даю, рекламирую какие-то коммерческие аккаунты и личные блоги. Конечно, всегда тяжело. Надо и за садик заплатить, и тут, и там, детей надо одевать, кушать они часто и много хотят. И себя надо одевать.
Жвачки, вот сын подсказывает. Денег всегда не хватает. Поэтому у меня есть стремление сделать свою жизнь комфортнее и побольше, наверное, зарабатывать.
Единственная расчищенная от снега дорога заканчивается у знака начала деревни. Дальше идут две колеи, по которым машина, царапаясь дном, продвигается ужасно медленно. Деревня представляет собой одну улицу, упирающуюся в лес. За лесом — озеро Плиса, да и сам лес, как видно по карте, плотно усеян озерами. Я успеваю дозвониться до своего героя, как при въезде в деревню связь от А1 пропадает. Вскоре вижу, как навстречу мне идет светлоглазый бородатый мужчина с цветной повязкой на голове.
Его зовут Эдуард. В этом году исполняется восемь лет с тех пор, как они вместе с женой и сыном переехали в Добрезино. Мы оставляем машину у обочины и дальше идем пешком мимо одиноко стоящих хат. Видно, что зимой тут почти никто не живет: вокруг девственные сугробы снега, в окнах не видно света. Так продолжается вдоль всей улицы, пока мы не доходим до большого навеса, под которым зимуют два трактора, мотоблок, старый микроавтобус и видавшая виды «Нива». Сразу чувствуется: здесь есть жизнь. За навесом стоит небольшая хата, где нас уже ждет успевшее за время жизни в деревне размножиться семейство Михновец: жена Майя и пятеро детей —Никита, Услада, Тимур, Эльмира и Миша. Хата представляет собой большую комнату с русской печкой и двумя двухэтажными кроватями, кухней и несколькими подсобными помещениями. Ко мне сразу же выбегает Тимур — голубоглазый шестилетка.
Он выдает сто слов в минуту и интересуется всем на свете. Тимур показывает мне свои игрушки и новый подаренный Дедом Морозом фотоаппарат. Из Солигорска в деревню: «Потому что я понял: если поддамся этой рутине, то потеряю смысл жизни и сопьюсь» До переезда в деревню Эдуард и Майя жили в Солигорске, где Эдуард работал электрослесарем на «Беларуськалии». И хоть работать на «Беларуськалии» — для многих местных мечта всей жизни, мужчина признается, что морально было тяжело. Майя окончила в Минске Институт парламентаризма и предпринимательства, а в Солигорске открыла небольшой магазин с итальянским бельем. И хоть бизнес приносил прибыль, все равно удовлетворения не доставлял: дома не бываешь, все праздники работаешь, детей практически не видишь, а они не видят, чем занимаются родители. Так Майя окончательно поняла, что больше не хочет заниматься бизнесом. Ещё одним толчком к переезду в деревню стала поездка в Крым на мыс Меганом, где семья прожила месяц дикарем в палатке. И вместе с тем, как изменилось тело, изменилось мировоззрение, — рассказывает Майя.
А Эдуард продолжает: — Мы потом еще долго раскачивались, специально купили микроавтобус и ездили по поселениям, общались с людьми. В итоге много где побывали, но там что-то не то, тут не это. В итоге наступил момент, когда мы решили: всё, сколько можно ездить? И когда приехали к ребятам в соседнюю деревню, нам понравилось. И понравилось, прежде всего, как тут устроено общение. Когда ты переезжаешь на землю, самое главное — человеческий ресурс, когда ты можешь прийти в гости и посоветоваться, что и как. А особенно ценить общение начинаешь зимой. Ребята переехали на Глубоччину, когда нашлась близкая по духу семья. За тысячу долларов купили старый дом, который отремонтировал и довел до ума Эдуард.
На улице начинает падать снег, темнеет.
Сын Ваня тоже изменился в деревне. По словам мамы, он стал более самостоятельным и более общительным.
Источник: Карина Гажу — Во-первых, это была свобода. Мы знали, что можем отпустить его из дома и ничего не случится. Во-вторых, большой поток гостей, много общения с разными людьми разных возрастов, поэтому он стал более социализированным.
С ребенком Карина много времени проводила на природе: гуляли в лесу, изучали растения. И червей копала тоже первый раз в жизни. Потом я наловчилась этих червей рвать и насаживать на крючок.
Сначала это было очень страшно, а потом я приспособилась, и мне очень понравилась рыбалка. Мужа и ребенка как-то она не так впечатлила. А вот я получала огромное удовольствие.
Если появлялась свободная минутка, то я всегда бежала на озеро, — говорит горожанка. Как сложились отношения с местными жителями и туристами И всё же самые яркие впечатления у семьи остались от общения с людьми, которых они встретили за эти пять месяцев. Например, благодаря соседу Николаю Никитичу Карина научилась печь формовой хлеб в печке.
Я засняла всё на видео, чтобы сохранить детали. Потому что когда тебе эти знания передает дедушка — а ему сейчас 72 — это, наверное, самое ценное, что можно взять из опыта жизни в Зехнова. Вот именно такое тесное общение, соприкосновение с местными жителями — самое главное, — с улыбкой вспоминает девушка.
Алексей Иванович — хранитель часовни. Николай Николаевич — бывший почтальон... Запомнились супругам и знакомства с туристами.
Встречались и те, кому ничем не угодишь, но о большинстве своих гостей Карина говорит с восхищением. Со многими туристами всего за пару дней они успевали подружиться, и с некоторыми до сих пор переписываются. Приезжало много творческих людей: архитекторы, художники, фотографы.
Были и заядлые рыбаки, которые щедро дарили семье свой улов. Если бы руководство парка распространилось бы не только на парк, а на другие территории, то у нас, наверное, не было бы мертвых деревень в стране, — рассуждает Карина. Что изменилось в жизни семьи после поездки Сезон закончился.
Карина вернулась домой больше месяца назад, но всё еще находится под впечатлением. В деревне пили родниковую воду, ели свежие овощи и ягоды Источник: Карина Гажу Она говорит, еще не до конца осознала, что этот этап ее жизни прошел, но в то же время уже скучает по деревне: — Я буду скучать по всему: по людям, которые там были, по природе, по тишине. Зато Карина поняла, что теперь точно не хочет покупать дачу.
Но в какой-то момент я поняла, что это не так. Мы никогда не купим дачу, это не то! Зехнова задала такую высокую планку, что и не описать, — рассказывает она.
Дети продадут твою халабуду посреди моря тайги или чернозёма и уедут в большие города. Мировая тенденция нас этому учит. Количество городского населения неуклонно растет. Если ты министр и тебя обслуживает куча охранников, садовников, водителей и горничных то не читай это.
Лучше напиши мне и позови меня поработать горничной на пару часов. А если ты инженер на заводе с женой бухгалтером в ИП, то вот вам мои слова, почему нельзя жить в деревне в частном доме! Там страшно Полы скрипят, окна свистят, крыша скрипит. Где то пьяный поет песню, кто-то топает мимо твоего окна.
В три часа ночи, проснувшись трудно убедить себя том что ты в безопасности. Ты думаешь деревенские зря сажают на цепь злых собак? Да таких, которых только хозяин может покормить. Представь ситуацию-бродяги, гопники или наркоманы залезли в твой дом и начали тебя бить.
Тупо бить. И им никто не помешает-кричи не кричи. Они, кстати это прекрасно понимают. Ты для них легкая добыча и куча входов в твою «крепость» которые нереально перекрыть.
Кстати, по той же самой причине, не надо кричать и ругаться с молодежью, бухающей под окном. Это или соседские отпрыски и ты поссоришься с соседом. Либо залетные тогда жди бутылку с коктейлем молотова из темноты. Вообще, в деревне нельзя ссориться с людьми.
Потому что соприкасаться с ними тебе придется чаще чем в городе. Ты переживал, что в твоем человейнике соседи не знакомы между собой? Так в деревне тебе представится возможность со всеми перезнакомиться. Кушай полной ложкой — не обляпайся, ведь ты так этого хотел.
Там холодно В городской квартире как минимум одна стена общая, а то две или три. Они обогреваются общим домом. Грамотно сделан пол, даже на первом этаже. Хотя несмотря на это, на первых этажах городских квартир часто холодно.
А на последних протекает крыша. И это несмотря на то что его строили профессионалы. Частный дом состоит из первого и последнего этажа, построенного умельцами. Конечно, его можно нагреть, но это очень дорого.
И в любом случае зимой в стрингах по дому ты не побегаешь - только в свитере. Там грязно Бесконечная пыль и грязь. Чем больше дом, тем больше времени для уборки тебе нужно. Грязь с расквашенных дорог.
Ты же не закатаешь всю округу асфальтом. Пыль с окрестных полей, лесов и цветочных лугов. Про аллергиков я уж не упоминаю. Я не уверена, что очень полезно дышать черноземной или глиноземной пылью.
Почему деревенские жители одеваются так кондово, не носят ярких нарядов? Потому что они глупые? Нет, дружок, потому что ты вспотеешь стирать модные тряпки. Там скучно Четыре стены интернет и телевизор.
Это все развлечения. Ходить по огороду между заборов, надоест через неделю проживания. Зимой, кстати, огорода нет, а есть сплошной сугроб. Расчищается лишь тропинка до машины.
Там нет инфраструктуры. Если в магазин можно ездить на автомобиле раз или два в неделю, то школа, секции для детей, работа, кино, театр, клубы... Друзья-подруги тоже... Встречайтесь по праздникам.
Ну во первых у в городском дворе есть и песочница и футбольная коробка и баскетбольное кольцо и куча тренажеров, а также куча других забав в соседних дворах. И самое главное что есть в городе -это друзья. Вы удивитесь, когда ребенок в 15-17 лет пошлет вас к черту со своей деревней и песочницей и будет прав. А дискотека?
«Мы вдохновляли людей на переезд в деревню»: как российская семья раскрутила блог о сельской жизни
В деревне Мироминская, что между Архангельском и Вологдой, живут меньше двухсот жителей, однако жизнь здесь кипит так, что только успевай узнавать новости, где что происходит, чем сегодня можно заняться. Жизнь на природе выбирают в основном молодые семьи, они привыкают к трудностям сельской жизни и даже открывают свой бизнес. Последнее Видео В 2023 Году Жизнь В Деревне. Но у меня опыта жизни в деревне не было, а у мужа был только детский опыт, у бабушки в деревне, — говорит горожанка. Моменты из жизни Жизнь в деревне разнообразна и яркая) #деревня #жизнь.
Брошены и забыты. Как выживают в мертвых деревнях
И буду наблюдать, что там в городах. Услышав рассказ Андрея о новых переселенцах в деревни, трудностях, с которыми они сталкиваются совсем не только в Псковской области , мы обратились за комментариями к депутату местного законодательного собрания Льву Шлосбергу: — Я называю этих людей «новыми псковскими». Нужна особая государственная политика благоприятствования их благоустройству. Часто у таких переселенцев сохраняется государственная регистрация за пределами Псковской области, и тогда они не имеют избирательных прав на местных выборах, не учитываются при расчете социальных нормативов бюджета, к их деревням часто нет нормальных дорог, потому что они не включены в число постоянных жителей. Власти практически не видят этих людей, между тем они — спасение российской провинции. Простая жизнь Молодой Туд — крупное старинное село в Тверской области. Четыре года назад с массой планов сюда приехало семейство Востриковых — Юлия и Александр. Ей тогда было всего 23, ему — 25, она из Тверской области, он — из заполярных Апатитов. Недавно закончили вузы, начали работать, как и множество молодых супругов, скитались по съемным квартирам.
Это и допекло? Нам всегда не нравилась жизнь в большом городе. Всё время думали уехать. И вот нашли новую съемную квартиру в Москве, и только переехали — стало совсем невмоготу. Поняли — ничего не радует, надо уезжать. Родители новоселов отнеслись настороженно — променять столицу на тверское захолустье? Без стабильной работы и карьерных перспектив? Занялись этим всерьез, организовали производство мяса, яиц.
Занимались этим около двух лет. Но мы и сами охладели. У нас же не фабрика с наемными рабочими. В основном мы занимались перепелиными яйцами, но мясо тоже… Птицу нужно умертвить, разделать. И это каждый день. В итоге решили сменить деятельность, тем более Саша всегда тяготел к пчеловодству. Сегодня у Востриковых крупная пасека на 45 семей ульев , что дает часть дохода. Мастеровитый Александр делает мебель из дерева, кладет печи и даже проводит мастер-классы для печников , нанимается на сезонные заработки.
Юлия занимается садоводством, завела аптекарский огород, заготавливает травы, делает чаи. Всё это продается через интернет и дает приработок. У нас всегда были планы, мы что-то всегда хотели сделать. Испытания укрепляют. Это история с перепелами? Осенью на пасеку, она стоит у леса, пришел медведь и разворошил десять ульев. Еще два года назад мы купили в окрестностях села землю. Довольно много — 9 гектаров.
Мы хотели там и хозяйством заниматься, сеять медоносные культуры. А потом, может, и переехать туда. Год назад приходит нам бумага о том, что землю мы используем не по назначению, а значит, нужно платить штраф… в общем, в результате нас засудили на 20 тысяч и мы решили отказаться от земли. А то сейчас засудили бы еще. Хорошая помощь начинающим предпринимателям… Такие истории часты. Недопонимание с властями, неумышленные нарушения, суды, штрафы… За десятилетия упадка в малых городах и селах государственные службы не готовы к новым жителям, молодым и активным. В лучшем случае им не мешают. О какой-либо поддержке говорить не приходится.
Через год после переезда. В селе есть детский сад, школа, с этим проблем не будет.
Мы проехали 17 километров до деревни Тешков, а дальше нас не пустила милиция. Нам ничего не объяснили, и мы просто вернулись назад. После этого была демонстрация на 1 Мая… Эвакуировать Гридни решили не сразу. Всех местных собрали в клубе и заявили, что деревню будут переселять. По словам Николая, жители уезжать не хотели, но им прямо сказали: если не согласны, выселять будут принудительно. Так многие временно оказались в Наровле и Ельском районе. Никуда не поехал лишь Александр Ковальчук — остался дома и следил за оставшейся в деревне скотиной. Мои родители жили в Наровле, где отцу и маме выделили домик.
Уехав, они дождались, пока завершат дезактивацию, и вскоре начали возвращаться самостоятельно. Разрешения им никто не давал. Люди скучали, их тянуло на малую родину. Молодые назад не поехали — только старики. Власти никак не могли понять возвращенцев: они стремились эвакуировать из загрязненной зоны максимальное количество людей, а тут кто-то самовольно начал возвращаться. Из-за этого жителей Гридней долго не могли легализовать в родной деревне. Позже вопрос с пропиской все-таки решили. Раньше здесь жила его тетя, а сейчас он использует его как дачу и время от времени приезжает сюда с ночевкой. Ремонт не планирует: хочет сохранить аутентику, доставшуюся от предков. Мужчина не скрывает, что радиации не боялся и ко всей этой истории уже давно привык, но все равно просит внуков в деревню не привозить: мало ли.
Окрестности Гридней, несмотря на таблички — напоминалки о радиации, стали популярными среди рыбаков. Многие приезжают сюда половить огромных сомов. Мы заходим в комнату и замечаем картины с зимними сюжетами — они остались на память от соседа, переехавшего жить в Ельский район. Под самым потолком замечаем черно-белые фотографии. С них нам молчаливо улыбается родня нашего собеседника: бабушка Анна и дед Николай. Здесь же кадры с его свадьбы в соседних Вербовичах, присяга и встречи с близкими. Наше внимание привлекает дед Николай с большими усами и Георгиевским крестом на груди: он, как оказалось, прошел Первую мировую и был награжден боевыми наградами. А это уже родители нашего героя. Они, как и все, вернулись в деревню. Мы возвращаем разговор к Гридням, и Николай описывает деревню как очень тихое и спокойное место.
Людей здесь практически не бывает. Шумно становится только на Радуницу, когда все едут на кладбище. Из-за тишины звери так осмелели, что спокойно ходят по деревне. Николай даже видел неподалеку краснокнижную рысь. А в конце 1980-х председатель общества охотников и рыболовов собирал всех, и этих собак потом в зоне отстреливали. На территории их было много. Если в Гриднях выселяли спокойно, то в других деревнях человек что успел дома взять, то брал и быстро садился в автобус. Хозяйства были брошены.
Есть там и любители природы, непьющие, религиозные, есть и добрые бабушки-долгожительницы, до 90 лет трудящиеся в саду, на грядках. Наш приезд для них стал событием - не так часто гости доезжают сюда.
А мы окунулись в атмосферу, услышали истории, и судьбу деревни. Кажется, совсем близко от Казани, всего час езды, но так далеко от привычной реальности. Найти её не так просто. Затеряна среди леса. Ведет одна дорога, и если поворот пропустить — можно заблудиться, навигатор не всегда в помощь. И вот мы добрались, едва не заблудились с водителем, чуть не уехали в соседнюю Марий Эл. И сейчас я на одной из улиц некогда большой деревни, и как видим, здесь есть заброшенные дома. Мы напросились в гости к семье Залялиевых. Они старожилы села. Глава Рашат абы родился здесь, сюда же привез невесту Саниа апу.
И вот уже 55 лет супруги живут, душа в душу. Как и принято в татарских домах гостям подают зимой теплую обувь, в нашем случае валенки. Алмаз: Саниа апа, ка вы здесь живете—то? Саниа Апа. Ну как уж живем здесь, с детства. Куда сейчас?
Большое количество грязи попадает с окрестных дорог, так как все как в городе закатать асфальтом тут не получится. Я боюсь даже думать про людей, страдающих аллергией, так как пыльцы с окрестных лесов, опушек и цветочных лугов тут предостаточно. Обратите внимание, что жители деревни не носят яркие наряды.
У них нет вкуса? Отнюдь, люди там живут неглупые, просто такую одежу замучаешься чистить и стирать. В деревне скука Из всех развлечений там есть лишь интернет и телевизор, да ходьба по огороду вдоль забора, что надоедает уже через неделю. Зимой огород заменяет огромный сугроб, удается прочистить лишь небольшие тропинки до нужных мест. Даже новые туфли и то негде выгулять, вокруг грязь и щебень. Детская тоска Многие умиляются, глядя как ребенок играет в своей песочнице. В городских дворах также есть песочницы, кроме этого построены футбольные коробки, тренажерные площадки и много чего другого. В городе кстати есть куча друзей. Например, ребенку возрастом 15-17 лет эти песочницы уже до лампочки.
Кроме друзей в городе еще есть секции, кружки для любимых занятий и многое другое. Никакого саморазвития В деревне, как не крути, все замкнуто на домашнем хозяйстве и вечернем время провождении на соседней лавочке в кругу единомышленников, и скорее всего жти мышления будут не то как создать новое приложение и поднять на этом миллионы, а то где раздобыть лишнюю сотку чтобы купить у бабы Нюры поллитра, а после его приема отправиться к соседке Валентины для объяснения в любви, и хорошо если в любви а не с предъявами что она засматривается на тракториста Петьку.
Жизнь в деревне
бюджет ремонта и обустройства деревенской жизни 26:06-28:22 как прошел год, что изменилось и что дальше. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Как выживают брошенные деревни россии. Согласно статистике, жизнь в деревне дороже, чем в городе, а зарплаты ниже. Так получилось, что образ современной жизни порождает массовый психоз и бытует мнение, что в деревне жизнь спокойней и уютней.